Желтая ракушка логотип – История логотипа «Шелл»

Содержание

История логотипа «Шелл»

Логотип «Шелл»

Морская раковина желто-красного цвета уже на протяжении более 100 лет является логотипом «Шелл» и содействуют продвижению имиджа концерна. Это не только символы высокого качества продукции и услуг; они служат наглядным отражением профессионализма и ценностей, которые положены в основу деятельности по всем направлениям и развития взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами во всем мире.

Вот уже более ста лет слово «ракушка», или «Шелл», эмблема в виде ракушки гребешка и отличительные цвета — красный и желтый — используются для идентификации нашбренда и продвижения репутации компании. Эти символы обозначают качество продуктов и услуг, представляют профессионализм и ценности во всем мире.

У истоков

Наименование компании было «Шелл» (англ. раковина), и каждый танкер Самуэла, перевозящий керосин на восток, носил имя разных раковин. Гребешок, возможно был взят из фамильного герба бизнес-партнера, г-на Грэма, который импортировал керосин Самуэла в Индию и стал директором The Shell Transport and Trading Company. После переезда в Сантьяго де Компостела в Испании, семья Грэма взяла в качестве герба ракушку святого Иакова. С течением времени форма ракушки постепенно изменилась в соответствии с тенденциями графического дизайна. Дизайнер Рэймонд Лоуи создал и представил существующую эмблему в 1971 году.

Почему красный и желтый?

В 1915 году калифорнийская компания «Шелл» впервые построила станции обслуживания, и им необходимо было выделиться на фоне конкурентов. Они использовали яркие цвета, которые не были бы обидны для жителей Калифорнии: из-за тесных испанских связей штата были выбраны красный и желтый. Сегодняшние цвета появились годы спустя, в 1995 году были введены яркие, запоминающиеся для потребителя красный и желтый цвета «Шелл» для новых розничных продуктов компании. Гребешок остается одним из самых известных символов бренда в 21 веке.

linom.com.ua

История бренда Shell | Brandpedia

История «Шелл» началась в 1833, когда английский коммерсант Маркус Самюэль открыл в Лондоне небольшой магазин по продаже различных безделушек, украшенных морскими ракушками («shell» по-английски значит раковина), и других экзотических восточных изделий. «Шелл» — именно так назывался магазин отца Сэмюэля в Лондоне. Предприятие оказалось прибыльным, и Самюэль организовал доставку даров моря с Дальнего Востока средствами своего небольшого каботажного флота. Суда, следовавшие из метрополии в колонии, везли на своем борту различные грузы, в том числе и нефтепродукты. Самюэль, будучи талантливым коммерсантом, увидел великое будущее у нефтяного бизнеса в период его практического рождения. После его смерти, в 1870 г. дело перешло к сыновьям, которые основали в 1878 уже собственную фирму.

Круг деятельности братьев Самюэль быстро расширялся, особенно после того, как Маркус Самюэль-младший в 1890 посетил Батуми, откуда экспортировалась бакинская нефть. Он решил взяться за транспортировку нефти по всему миру с помощью танкеров.

Первое в мире нефтеналивное судно было построено в России на верфях Баку и называлось «Зороастр», в память о зороастрийцах – огнепоклонниках, предков современных армян. Самюэл был потрясен, когда увидел русский танкер.

Оказавшись весьма разворотливым предпринимателем, уже в 1892 он сумел построить на одном из английских судостроительных заводов свой первый танкер под названием «Мюрекс» водоизмещением 5 тыс. тонн. В память об этом событии, головной танкер нефтеналивного флота Shell теперь называют «Мюрекс». Ключевым моментом является то, что конструкция изобретенного Маркусом Сэмюэлем танкера исключала угрозу самовозгорания нефтепродуктов. Кроме того, «Мюрекс» прошел регистрацию агенства «Ллойд» и отвечал жестким требованиям морских перевозок через Суэцкий канал, (чего раньше не могла добиться ни одна нефтяная компания), через который и планировалось перевозить нефть и другие нефтепродукты. Свой первый рейс «Мюрекс» совершил в августе 1892 с грузом 4 тыс. тонн русского керосина по маршруту Батуми-Сингапур-Бангкок.

Именно поэтому первым «фирменным» продуктом, поставленным компанией Shell дальневосточным потребителям в начале 1893 года, стал российский керосин. 

 
Транспортировка нефти породила и новые проблемы — в портах Дальнего Востока предприимчивым Самюэлем были построены большие емкости для хранения нефти. А также заводы по производству упаковки, которую местные жители использовали в самых различных целях, в том числе и для изготовления кровель крыш.

К концу 90-х годов прошлого века нефтяной бизнес Самюэля настолько разросся, что он основал в 1897 отдельную компанию под названием «Шелл Транспорт энд Трейдинг Компани Лтд.». Но до создания нефтяной корпорации мирового уровня было еще далеко. У Маркуса Сэмюэля был по-прежнему могущественный враг в лице американской монополии «Стандард Ойл». Необходимость противостоять экспансии американцев стала основой для сближения «Шелл» и «Ройял Датч», которую Сэмюэль когда-то рассматривал не иначе как опасного конкурента. «Ройял Датч Петролеум» была создана в 1890 году под покровительством короля Нидерландов, которая осуществляла разработку богатого месторождения на острове Суматра и ожесточенно конкурировала с «Шелл» за рынки сбыта. Однако истории было угодно распорядиться судьбой этих двух компаний по-своему.

В 1902 году после долгих переговоров «Шелл» и «Ройял Датч» создали концерн «Эйшиэтик Петролеум», целью которого ставилось расширение торговли нефтью и нефтепродуктами, в том числе российского производства, в дальневосточном регионе. В 1907 году произошло окончательное объединение капиталов и интересов «Ройял Датч Петролеум» и «Шелл Транспорт & Трейдинг К.», послужившее фундаментом корпорации, известной сегодня во всем мире как «Ройял Датч/Шелл». В 1900 директором-распорядителем этой компании, а затем и председателем совета директоров стал Генри Детеринг (1866-1939), которого впоследствии называли «нефтяным Наполеоном». Детеринг был сторонником сотрудничества с «Шелл». По его инициативе в 1907 произошло слияние капиталов «Ройал Датч» и «Шелл», была основана новая компания с двумя головными офисами в Лондоне и Гааге.

В объединенном концерне 60% акций принадлежало «Ройал Датч», а 40% — «Шелл. Такое соотношение сохраняется до сих пор.

Вскоре начался период роста. Сфера деятельности концерна постоянно расширялась, разрабатывались новые месторождения сырой нефти, разбросанные практически по всему земному шару. Мощные нефтеперерабатывающие заводы контролировались центром в целях более оперативного спроса на нефтепродукты. Были приобретены права на добычу нефти в Румынии (1906), России (1910), Египте (1913), Венесуэле (1913) и некоторых других странах и регионах.

В 1912 концерн вышел на внутренний рынок США, начав разработку нефтяных месторождений и строительство нефтепроводов. В связи с развитием морского и автомобильного транспорта «Шелл» сделал ставку на производство мазута и бензина и не ошибся, что принесло ему колоссальные прибыли.

В 1919 году английские летчики Джон Алкок и Артур Уиттен-Браун на самолете, заправленном топливом «Шелл», совершили первый беспосадочный перелет через Атлантический океан.

Первая мировая война несколько замедлила стремительное восхождении компании на нефтяной Олимп, но после ее окончания — опять активный рост. Создаются компании в США, на Ближнем Востоке, в Малайзии, в Восточной и Южной Африке. В начале 30-х годов «Шелл» делает первые шаги в освоении производства химических продуктов, основанных на нефти. К концу 30-х годов «Шелл» добывала около 600 тыс. баррелей сырой нефти в день, что составляло более 10% мировой добычи.

Годы Второй мировой войны были нелегкими для «Шелл». Нидерланды были оккупированы Германией. Румыния и Дальний Восток также остались для компании за чертой досягаемости.

«Шелл» активно сотрудничала с правительствами стран-союзников, обеспечивая бесперебойные поставки авиа- и автобензина, а также мазута на все фронты военных действий.

Химическая компания «Шелл Кемикал Корпорейшн» наладила производство бутадиена для изготовления искусственного каучука. Во время войны все танкеры компании перешли под командование правительства, в результате в 1945 «Шелл» недосчиталась 87 своих судов.

По окончании войны концерн принялся за восстановление разрушенных предприятий и довольно быстро справился с этой задачей. Началось наращивание перерабатывающих мощностей. Производство нефтепродуктов возросло почти во всех регионах, особенно в Венесуэле.

В начале 50-х годов мировая экономика ощущала потребность в новых источниках сырой нефти. Концерн развернул поисково-разведочные работы в Алжире, Тринидаде, на шельфе Британского Борнео. Были открыты месторождения в Нидерландах (Схунебек), в Канаде, Колумбии, Ираке. Возросшие объемы добычи нефти, естественно, повлекли за собой строительство новых нефтеперерабатывающих заводов, крупнейшие из которых были возведены в нидерландском порту Пернис, французском городе Руане, Кардоне (Венесуэла), Джилонге (Австралия), Бомбее.

В 50-е годы на долю «Шелл» приходилась уже одна седьмая всего мирового производства нефтепродуктов, выпуск которых постоянно возрастал. Для транспортировки нефти потребовались более мощные и вместительные танкеры (до 200 тыс. тонн). Вскоре такие танкеры стали основной единицей флота «Шелл».

В 1959 совместным предприятием «Шелл» и «Эксон» в голландском местечке Гроннинген было открыто одно из богатейших месторождений природного газа. Добыча газа стала еще одним направлением многопрофильного концерна «Шелл». К началу 70-х годов в Гроннингене добывалась половина газа, потребляемого в Западной Европе.

В середине 60-х годов компанией «Шелл» было разведано сразу несколько уникальных газовых месторождений в Северном море, что потребовало разработки новой технологии морских перевозок сжиженного газа. В 70-е годы «Шелл» и ее партнерам удалось осуществить поставки пяти миллионов тонн сжиженного газа из Брунея в Японию. «Шелл» стала пионером крупномасштабных проектов сжижения газа и дальних морских перевозок. В 80-е годы экспорт сжиженного природного газа, добываемого концерном, значительно вырос — в 1989 был осуществлен крупнейший проект разработки северо-западного шельфа Австралии и поставок сжиженного природного газа в Японию.

Помимо газа, в 1971 в Северном море в чрезвычайно сложных природных условиях было разведано гигантское месторождение нефти Брент. Позднее разведка и разработка месторождений в Северном море стали крупнейшей отраслью деятельности компании «Шелл». Суровые погодные условия диктовали необходимость применения высокотехнологичного оборудования для добычи нефти. Вслед за Брентом «Шелл» открыла месторождения Корморант (1972), Данлин (1973), Терн (1975) и Айдер (1976). Разработка Брента считается одним из самых технологически сложных и дорогостоящих проектов за всю историю человечества.

В середине 70-х годов спрос на нефть упал. События в Иране 1978-79 и связанные с ними ограничения на поставки нефти — все это вызвало к жизни необходимость поиска альтернативных источников энергии. Потребление газа в Европе в концу 70-х годов выросло более чем в два раза. 50% этого количества обеспечивали «Шелл» и ее партнеры.

Расширяя спектр своей деятельности, концерн укреплял свои позиции в угольной и металлургической промышленности. В 1981 в Вендаме (Нидерланды) вступил в строй большой завод по производству магния.

В 80-е годы усилия компании «Шелл» сосредоточились на дифференциации продуктов и услуг, на повышении эффективности производства посредством автоматизации сетей распределения и сбыта.

В этот же период времени «Шелл» перешла на производство неэтилированного бензина- более экологически чистого топлива.

К концу десятилетия компания перерабатывала на своих заводах около трех миллионов баррелей сырой нефти. Четверть от совокупного дохода концерна составляли доходы от химического производства. И все-таки 80-е годы стали беспрецедентными по разработке морских месторождений в Северном море. В его норвежском секторе было открыто второе по величине в Европе газовое месторождение Тролль. В Мексиканском заливе были разведаны два крупнейших месторождения нефти и газа — Булвинкл и Аугер. В 1989 суточная добыча нефти с платформы Булвинкл, установленной на глубине 412 м, достигла 8 тыс. баррелей. В 1994 была сооружена еще одна гигантская платформа Аугер на предварительно натянутых опорах, высота которой составила 872 м. Это самое высокое стационарное сооружение в мире на морском дне.

Для сохранения конкурентного преимущества «Шелл» готов идти на кардинальные изменения в своей структуре. В число таких изменений входит слияние в июле 2005 года материнских компаний «Ройял Датч» и «Шелл Транспорт» в единую компанию — «Ройял Датч Шелл плс».

Логотип «Шелл»

Вот уже более ста лет слово «ракушка», или «Шелл», эмблема в виде ракушки гребешка и отличительные цвета — красный и желтый — используются для идентификации бренда и продвижения репутации компании. Эти символы обозначают качество продуктов и услуг, представляют профессионализм и ценности во всем мире.

У истоков

Наименование компании было «Шелл» (англ. раковина), и каждый танкер Самуэла, перевозящий керосин на восток, носил имя разных раковин. Гребешок, возможно был взят из фамильного герба бизнес-партнера, г-на Грэма, который импортировал керосин Самуэла в Индию и стал директором The Shell Transport and Trading Company. После переезда в Сантьяго де Компостела в Испании, семья Грэма взяла в качестве герба ракушку святого Иакова. С течением времени форма ракушки постепенно изменилась в соответствии с тенденциями графического дизайна. Дизайнер Рэймонд Лоуи создал и представил существующую эмблему в 1971 году.

Почему красный и желтый?

В 1915 году калифорнийская компания «Шелл» впервые построила станции обслуживания, и им необходимо было выделиться на фоне конкурентов. Они использовали яркие цвета, которые не были бы обидны для жителей Калифорнии: из-за тесных испанских связей штата были выбраны красный и желтый.

Сегодняшние цвета появились годы спустя, в 1995 году были введены яркие, запоминающиеся для потребителя красный и желтый цвета «Шелл» для новых розничных продуктов компании. Гребешок остается одним из самых известных символов бренда в 21 веке.

www.brandpedia.ru

Логотипы нефтяных компаний: от ракушки до зажигалки

Приятного вечера! Как дела?

Сегодня хотелось бы поговорить о логотипах. Как бывает, одни создали логотип давным-давно, стали узнаваемыми на рынке, а другие меняют лого каждый год и никто их не может запомнить. Как вообще попасть в цель, предугадать станет ли бренд популярным? Чтобы разобраться, давайте обратимся к опыту крупнейших корпораций. Тема – логотипы нефтяных компаний мира. Поговорим о том, какие они и что в них цепляющего.

 

Логотипы нефтяных компаний мира

Первый гость, знакомимся – Нидерландская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell. Логотип фирмы – красно-желтая ракушка, придумана еще в 1833 году. С первого взгляда может показаться странным, почему знак нефтяной компании связан с морской тематикой. Но не всё на поверхности. Дело в том, что лого имеет символический смысл. Рассказываю, один английский купец в Лондоне открыл лавку, торговал преимущественно экзотикой, в том числе и шкатулками, украшенными морскими раковинами.

 

 

Позже у его сына родилась гениальная идея – транспортировать керосин на Дальний Восток по воде через Суэцкий канал. Этого раньше никто не делал. Это был прорыв. Так и появилась морская тематика в логотипе. И конечно, в память об отце. За долгое время существования эмблема только немного изменилась. Изначально это была раковина мидии, а после поменяли на раковину морского гребешка.

Внешне логотип простой и гармоничный, опять же красно-желтый цвет делает отсылки к огню.

Следующая американская фирма Exxon Mobil Corporation, крупнейшая в мире. Логотип нефтяной компании cловесный – Exxon Mobil, слова написаны ярко-красным цветом. Название, как и лого, родились после объединения двух фирм в одну: Exxon и Mobil.

 

 

Эту огненную надпись можно увидеть на заправках по всему миру, она намертво впечатывается в сознание, с другими не перепутать.

Mobil – крупная американская корпорация, ведущая добычу, переработку и перевозку нефти более 130 лет. Изначально фирма использовала в лого название и эмблему крылатого коня – Пегаса. Мифологический образ символизировал свободу движений, путешествий для автомобилистов. Располагался красный крылатый конь на белом диске. Позже эмблема с конем исчезла, оставив только название.

 

 

Логотип французской нефтяной компании Total по сравнению с другими весьма молодой, был создан в 2002 году. Итак, в начале нулевых годов руководство обратилось в креативное агентство A&Co, чтобы профи придумали лого для компании.

В веб-студии начались мозговые штурмы, исполнители начали глубоко изучать бизнес, искать глубинные смыслы. Сначала были выявлены ценности Тотал – профессионализм, инновационные технологии, высокое качество обслуживания. Затем на их основе стали появляться метафорические образы – планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Появилась идея с электродами, вращающимися вокруг ядра. Так родилась мысль с энергией. Графически ее воплотили в виде завихрений закругленной формы. Словно поток энергии переходит из одного в другой, по кругу, без остановки. Важно, в логотипе используется четыре цвета, хотя по негласным правилам, лучше использовать не больше трех. Но логотип Тотал от этого ничуть не хуже.

 

 

Удивительно, нефтегазовый гигант не ограничился графическим и словесным выражением, они решили задействовать еще и звук. Пригласили композитора, который написал корпоративную мелодию для компании. Здесь есть чему поучиться.

 

Логотипы нефтяных компаний России

По логотипу «Зажигалке» можно сразу узнать российский Газпром. Дизайнеры уверяют, что даже если сменить фирменный стиль и эмблему, Газпром все равно не перепутать с другой фирмой. Торговый знак состоит из двух элементов: зажигалки и слова «Газпром», выполненных в синем цвете. Причем компания запатентовала не только логотип, но и цвет. Так что синий, это по праву их цвет.

 

 

Иркутская нефтяная компания самая молодая, была основана в 2000 году. В логотипе используется три цвета: черный, белый и зеленый. Товарный знак содержит и слово, точнее аббревиатуру, и графику. Скрытых смыслов нет, все на поверхности. Некоторых дизайнеров смущает, что буквы ИНК обрезаны и сложно понять, что там вообще написано. Но в самой компании всем довольны, о ребрендинге слухов не было.

 

 

Ну вот друзья, разобрали логотипы нефтяных компаний, которые не покидают первые строчки Forbes. Конечно, они тратят фантастические суммы на разработку логотипов. Ну а куда деваться, могут себе позволить) Заметили, что все эти логотипы можно легко запомнить? К такому и нужно стремиться. Простота снаружи, глубинный смысл внутри. Удачи и до новых встреч!

С уважением, Ваша Суть!

xn--90acebeq1bjoglm2n.xn--p1ai

Красно-желтая ракушка – эмблема Shell – один из наиболее

Documents

войти

Загрузить

×

  1. Бизнес
  2. Менеджмент
  3. Управление Малым Бизнесом

advertisement

advertisement

Related documents

Shell ATF LA-2634

Минимальные требования по дисциплине OC UNIX (I курс, 1
Введение в команды UNIX

Shell ATF M

Shell ATF 134

Полное описание Spirax S2 ATF AX

Shell ATF 134 FE

Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30

Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30

Смазочные материалы для металлургии и металлообработки

Скачать

advertisement

StudyDoc © 2019

DMCA / GDPR
Пожаловаться

studydoc.ru

13 историй про легендарные логотипы — Look At Me

 

Look At Me продолжает рассказывать о хороших логотипах, одной из вершин навыка графдизайнера. В этот раз мы показываем тринадцать известных знаков и рассказываем связанные с ними забавные или интересные истории.


Penguin Books


Год создания — 1935

Автор Эдвард Янг

Шрифт — Gill Sans

Penguin Books стала известна как первая компания, поставившая в бизнесе на дешевые, но качественно сделанные книги в бумажных обложках. Автором ее логотипа, как и основного дизайн-макета для книг, стал молодой работник компании по имени Эдвард Янг.
В марте 1936 года, через десять месяцев после запуска компании, был продан первый миллион книг с пингвином на обложке. А дизайн-макет Penguin Books сегодня преподают во всех графических учебных заведениях мира. Янгу, когда он рисовал свою знаменитую антарктическую птицу, был двадцать один год.



Apple


Год создания — 1976

Дизайнер Роб Янов


Нынешний знак Apple не имеет ничего общего с самым первым логотипом компании. Ее символом изначально был Исаак Ньютон, сидящий под деревом, на котором в ореоле света как раз и висело яблоко.
Автор того самого, известного сегодня всем надкушенного яблочка — дизайнер Роб Янов из Regis McKenna. Когда будущему создателю iPhone объяснили, что гравюра с Ньютоном несколько нетехнологична, Apple обратились в это рекламное агентство с просьбой придумать новый знак. По требованию Джобса, сразу после первой встречи Янов начал работать над внедрением образа яблока в знак. Сам он признает, что извел не один килограм яблок, прежде чем пришел к удовлетворительному результату.
Важна в знаке его форма, продиктованная архитектурным принципом золотого сечения. Она не менялась с 1976 года, даже когда в 1998 году было решено сделать яблоко одноцветным, а в нулевых — придать ему объем. Дизайнер Янов, к слову, не получил за работу ни цента.



Логотип города Мельбурна


Год создания — 2009

Автор студия Landor

Логотип Мельбурна, представленный общественности в 2009 году, сразу обратил на город пристальное внимание: дизайнеры всего мира признавались в блогах, что никогда не бывали в Мельбурне, а надо бы.
Рассыпающаяся на осколки буква «М» породила не только огромное количество подражателей в современной айдентике, но и целый тренд в дизайне логотипов. Моде на территориальный брендинг (выражающийся, в частности, в недавних предложениях сделать логотип для Сибири) мы тоже обязаны именно этой работе.
Созданием знака и всей системы идентификации занимался сиднейский офис компании Landor. За всю работу фирма получила около двухсот тысяч долларов (цифра, не сравнимая с суммами, которые называют, скажем, в связи с логотипом лондонской Олимпиады) и обеспечила себе этой работой целый пул хороших клиентов.

 

Когда этот логотип появился, дизайнеры признавались, что их уволили бы за подобную работу и шутили об эпилептических припадках в Англии от яркого и хаотичного лого, да и вообще со всех сторон раздавался гомерический хохот. 
Студия Wolff Olins, помимо прочего придумавшая полоски для «Билайн», белое яйцо для МТС и собачку для «Евросети», мало что обычно отвечает своим критикам. В словаре студии, вероятно, отсутствует слово «компромисс», при этом её деятельности сопутствует почти постоянный коммерческий успех; единственной из всплывающих в памяти крупных неудач можно назвать попытку сменить знаменитый знак I ♥ NY. К логотипу лондонской Олимпиады все тоже постепенно привыкли, но правительство Ирана разглядело в нем слово Zion вместо цифр 2012. Здесь стоит вспомнить, что иранцы читают не слева направо, а сверху вниз. Ошибку дизайнеров, которые не учли, что аудитория у знака будет не только англоязычная, удалось замять. Но сама ситуация вызвала в профессиональной среде интересные размышления о судьбе визуальной многозначности в мире, где люди могут не ограничиться в ее сторону пошлыми шутками, а всерьез обидеться.


Коммерческий банк Кувейта


Год создания — 1979

Дизайнер Алан Флетчер

Английский шрифт Futura — Пол Реннер, арабский шрифт — Ахмед Мустафа


Чем эта конкретная звездочка так интересна? Для начала тем, что это не звёздочка, а название банка, написанное стилизованным куфическим шрифтом. В конце семидесятых годов Коммерческий банк Кувейта решил выйти на международный рынок, и ему потребовался яркий знак, одинаково понятный и западному человеку, и восточному.

Многие не знают, но этот логотип был создан в агентстве Pentagram. Кроме того, его автором является один из самых заслуженных мастеров графического дизайна Алан Флетчер. Дизайн знака для ближневосточного клиента стал для него серьезным испытанием. Помимо того, что дизайнеру требовалось нарисовать логотип одновременно в трех системах письма с разным направлением чтения, по словам Флетчера, кувейтцы работают примерно по десять минут в день, и назначение каждой встречи откладывалось неделями. Семичасовые перелеты, во время которых все пассажиры рейса вдруг могли начать одновременно молиться, тоже впечатлили Флетчера. Как бы там ни было, логотип Коммерческого банка Кувейта стал одним из самых известных мировых примеров логостроения.

 


I ❤ NY


Год создания — 1973

Дизайнер Мильтон Глейзер

Шрифт American Typewriter


Логотип I ♥ NY изначально не имел к городу Нью-Йорку никакого отношения. Он был создан дизайнером Глейзером для американского министерства торговли как часть вполне рядовой рекламной кампании туризма в штате Нью-Йорк. Кампания должна была продлиться пару месяцев, и дизайнер не попросил за знак ни копейки. Как бы там ни было, логотип быстро стал поп-культурным символом, неоднократно копировался и пародировался, оригинальный набросок знака хранится в MOMA, а когда в середине 2000-х для города Нью-Йорка было решено заказать новую айдентику у студии Wolff Olins, народ взбунтовался. Ограничились легким (и на редкость отвратительным) рестайлингом знака от агентства Saatchi & Saatchi.
Вряд ли Мильтон Глейзер когда-нибудь жалел о том, что не попросил платы за I ♥ NY, но штат Нью-Йорк за прошедшие годы заработал гигантское количество денег на одних только разрешениях по использованию логотипа. Юристы штата чутко следят за соблюдением права собственности на знак и к настоящему моменту подали больше трех тысяч судебных исков.

 


American Airlines 


Год создания — 1967

Дизайнер Массимо Виньелли

Шрифт Helvetica

Логотип, нарисованный дизайнером Виньелли в конце шестидесятых, интересен сразу тремя вещами. Во-первых, это чуть не первый случай написания двусоставного названия компании  в одно слово. Позже вдохновлены этим ходом были логотипы American Apparel и многие другие. Во-вторых, это одно из первых использований шрифта Helvetica в знаке для такой масштабной компании. Именно Виньелли был одним из тех дизайнеров, что привезли этот шрифт в США и обеспечили ему мировую славу. В-третьих, логотип используется компанией «Американские авиалинии» до сих пор, и, помимо перевода его в цифровой формат, вообще никак не менялся с 1967 года.

 


Superman 


Год создания — 1938

Авторы Джерри Сигель и Джо Шустер

Шрифт Helvetica


Придуманный Сигелем и Шустером знак Супермена изначально должен был отображать нечто среднее между полицейским значком и бриллиантом. Первый символизировал для создателей стремление героя всех защищать, второй — несокрушимость. Эти образы, вместе с буквой S («Стоп преступности», «Спасать людей» и тому подобные лозунги), составили яркий знак, который, несмотря на многочисленные стилистические изменения, дошел до нас практически в первозданном виде. Исторический факт: знак Superman был первым, появившимся на футболке. Можно сказать, что именно он задал моду помещать на майки супергеройские значки. Только за это его создателям можно сказать спасибо.

 


Shell


Год создания — 1971

Авторы Рэймонд Лоуи


Само по себе слово Shell ассоциируется с англо-голландской нефтяной компанией уже больше века. Но логотип с иконической раковиной, которую все знают сегодня, нарисовал дизайнер Рэймонд Лоуи в 1971 году. 
Изображенная на нем красно-желтая ракушка — оболочка моллюска, играющего важную роль в цикле производства нефти. На логотипе она находится с 1900 года, но только благодаря лаконичному знаку Лоуи стала таким явным символом компании, что в девяностых годах руководство даже убрало из логотипа само слово Shell.
Этот знак, не став культурной иконой подобно многим другим известным логотипам, остается, однако, важной составляющей современного графического дизайна, вдохновившей многие известные работы.


Hard Rock Café 


Год создания — 1971

Авторы Алан Олдридж

 


Сеть Hard Rock Cafe, выросшая из небольшого ресторанчика, хозяева которого вешали на стены различные рок-меморабилии, имеет сегодня сразу несколько логотипов для разных видов бизнеса. Но все они являются вариантами нарисованного в 1971 году знака — надписи поверх круга. Этот рисунок создал художник Алан Олдридж, знаменитый своими иллюстрациями для обложек альбомов The Beatles, The Rolling Stones и Элтона Джона.
Благодаря психоделической манере рисования Олдридж считается сегодня чуть не главным иллюстратором шестидесятых, а его вовлеченность в создание всех главных произведений классического рока делает логотип Hard Rock Cafe тоже в каком-то смысле меморабилией.


Mercedes


Год создания — 1925

Авторы Готтлиб Даймлер


Знак автомобильного концерна Mercedes-Benz — без преувеличения один из самых узнаваемых в мире. Интересно, что этот знак составлен сразу из двух — трехконечной звезды Daimler и лаврового венка Benz. На протяжении почти пятнадцати лет эти знаки существовали по отдельности, представляя автомобили конкурирующих компаний. Оба знака были круглыми; у Daimler трехконечная звезда располагалась в центре круга, название шло по внешней стороне; у Benz по внешней стороне окружности лежала лавровая ветвь, а название автомобиля было написано в центре. Когда в 1925 году компании объединились, было решено совместить оба символа самыми выгодными их составляющими. 
Добавить здесь следует только, что звезда была нарисована самим Готтлибом Даймлером, чтобы символически отобразить пригодность его моторов к работе сразу в воздухе, на земле и в воде. 

 


Levi’s


Год создания — 1973

Автор неизвестен

Использовать знак с двумя лошадьми, пытающимися разорвать их джинсы, компания Levi Strauss & Co начала вовсе не в 1873-м. На момент, когда Леви Страус и портной Дэвид Якобс сшили первые джинсы, товарный знак им был не очень нужен — других подобных штанов в мире не было. Знак появился в 1886 году, когда о существовании такой вещи как джинсы стало известно более-менее широко. Знаменитый красный ярлычок и вовсе возник в 1936-м как способ идентификации продукции Levi’s на расстоянии и средство борьбы с подделками.  
Все версии логотипа Levi’s были выполнены внутри самой компании, поэтому нет никакой возможности назвать дизайнера или шрифт. Последний — по той причине, что такого шрифта в обиходе просто нет. Кроме того, для всех своих рекламных кампаний Levi’s используют дизайны надписей, сделанные арт-директорами из самой Levi’s.

 


Obey


Год создания — 1990

Автор Шепард Фэйри

Шрифт — Futura Extra Bold Condensed Italic


Как многие знают, история OBEY началась в 1989 году, когда Шепард Фэйри учился в Род-Айлендской школе дизайна. Знаменитый портрет, смотрящий со знака OBEY — слегка видоизмененный набросок, который Фэйри нарисовал, увидев в газете фотографию французского борца Андре Рене Русоффа. Сам призыв «Повинуйтесь» Фэйри поместил внутрь логотипа, вдохновившись культовым фильмом Джона Карпентера «Чужие среди нас». Два эти элемента, скомбинированные вместе, стали основой глобальной арт-кампании Фэйри как уличного художника. А в 2001 году с появлением бренда OBEY Clothing стали его логотипом.

 


Swatch

Автор неизвестен

 


Торговая марка Swatch была создана паникующими производителями швейцарских часов в 1981 году. В то время дешевые азиатские электронные часы пользовались бешеной популярностью у потребителей, и объединение швейцарских банкиров, владевшее всей часовой промышленностью Швейцарии, начало сильно беспокоиться по этому поводу. Само название было придумано Николасом Хайеком. Этот яркий бизнесмен и фанат швейцарских часов убедил владельцев мануфактур не банкротить компании, не выдерживавшие конкуренции с Seiko и другими азиатскими брендами, а объединить их в один конгломерат, который бы представил рынку новый концепт дешевых швейцарских часов. 
Многие ошибочно полагают, что логотип Swatch набран шрифтом Swatch It за авторством дизайнера Сэмюэля Парка. На самом деле Сэмюэль создал свой шрифт уже в конце девяностых годов, вдохновившись логотипом.

www.lookatme.ru

Истории знаменитых логотипов (часть 2)

Вчера я опубликовала первую часть статьи «Истории знаменитых логотипов». Сегодня настала очередь очередной подборки. Итак, как, кем и когда были придуманы логотипы Shell, Mercedes и Levi’s.

Shell

Логотип Shell был нарисован Рэймондом Лоуи в 1971 году.

Уже больше ста лет слово Shell имеет стойкую ассоциацию с англо-голландской нефтяной компанией. Иконическую раковину на логотипе сегодня знают все. Логотип представляет собой красно-желтую оболочку моллюска. Именно моллюски играют ключевую роль в производстве нефти. На логотипе Shell ракушка появилась еще в 1900 году, но только дизайн Лоуи стал узнаваемым символом. В 90-е годы было даже решено убрать само название компании из логотипа.

Mercedes

Логотип Mercedes был придуман в 1925 году Готтлибом Даймлером.

Логотип Mercedes – один из самых узнаваемых в мире. Он состоит из двух объединенных знаков – лаврового венка Benz и звезды с тремя лучами Daimler. Около 15 лет эти логотипы существовали независимо друг от друга, представляя бренды компаний-конкурентов. В 1925 году фирмы объединились, поэтому возникла необходимость в новом логотипе. Было принято решение не изобретать велосипед, а просто объединить знаки. Кстати, трехконечная звезда была придумана и нарисована самим основателем компании Готтлибом Даймлером. Тремя лучами он подчеркнул универсальность своих моторов, которые могут работать на земле, в воде и в воздухе.

Levi’s

Этот логотип был придуман в 1936 году. Имя дизайнера история не сохранила.

Две лошади, пытающиеся разорвать джинсы, — фирменный знак Levi’s. Почему-то считается, что он появился в 1873 году. Однако в тот год Дэвид Якобс и Леви Страус только начали шить первые джинсы, и им было не до логотипа. Не было необходимости в бренде, так штанов такого типа кроме Levi’s в мире не было. Более-менее широко джинсы распространились в 1886 году, и вот тогда и был создан логотип с лошадками. Но сейчас он многими забыл. При тенденции к минимализму все чаще используется красный ярлык, который изначально был идентификатором фирменной продукцией Levi’s и способом отличить подделку от оригинала.

Имя дизайнера и шрифт, который использовался при создании логотипа, выяснить нет никакой возможности. Шрифта такого вообще не зарегистрировано, а все логотипы для всех рекламных кампаний Levi’s были созданы группой арт-директоров самой компании.

ozmablog.ru

Легендарный бренд Shell

Изначально под брендом с ярко-желтой ракушкой продавались дары моря и экзотические восточные безделушки. Почти 200 лет спустя маленький магазинчик с морской тематикой стал огромной мировой нефтяной компанией.

Желтая ракушка

В связи с первоначальной морской продукцией, продаваемой в маленьком лондонском магазинчике под названием «Шелл», в качестве логотипа была выбрана ракушка гребешок. Отсюда и название Shell, которое в переводе с английского – ракушка. Изначально логотип был черно-белый, но когда начали появляться первые станции обслуживания Shell, пришло понимание того, что необходимо выделятся среди конкурентов, так что было выбрано яркое сочетание цветов – красного и желтого, которые также символизируют тесную связь жителей Калифорнии с испанцами.

Спустя некоторое время основатель компании, Сэмуэль, заметил, что бизнес развивается, и взялся за организацию поставок продукции в свой магазинчик самостоятельно. Обладая собственным небольшим каботажным флотом, он переправлял дары моря с Дальнего Востока. Кроме своей продукции, Сэмуэль перевозил различные грузы для других заказчиков, среди которых были и нефтепродукты. Будучи талантливым бизнесменом, он понял, что нефтяной бизнес имеет большое будущее, и так был положен фундамент, на котором развивалась одна из крупнейших нефтяных компаний мира.

Семейный бизнес

После смерти Сэмуэля, в 1870 году, за дело взялись его сыновья, которые бешеными темпами начали развивать бизнес. Большое впечатление на Маркуса Сэмуэля-младшего произвел российский танкер, который был первым нефтеналивным судном в мире. Так, после посещения Батуми, он принимает решение, которое стало прорывом для компании — транспортировать бакинскую нефть по всему миру при помощи танкеров, и уже через 2 года он построил свой первый танкер «Мюррекс». Первый рейс «Мюррекса» состоялся в 1982 году, по маршруту Батуми-Сингапур-Бангкок, с 4 тыс. тонн русского керосина.

В 1897 году Сэмуэль основал компанию под названием «Шелл Транспорт енд Трейдинг компани ЛТД». Главным конкурентом стала американская компания «Стандард Ойл». Именно с целью борьбы с конкурентом, Сэмуэль решает объединиться с компанией «Ройял Датч». Так, в 1907 году возникла известная нам сегодня корпорация «Ройял Датч/Шелл», директором которой стал Генри Детеринг, известный под прозвищем «Нефтяной Наполеон». В концерне «Шелл» принадлежало 40% акций, и соответственно «Ройял Датч» — 60%, такое соотношение сохраняется и на сегодняшний день.

Неудержимый прогресс

Деятельность концерна постоянно расширялась, приобретались права на добычу нефти в разных точках земного шара:

• 1906 год – Румыния;

• 1910 год – Россия;

• 1913 год – Египет и Венесуэла.

В конце 30-х годов, компания «Шелл» уже добывала более 600 тыс. баррелей сырой нефти в день, что на тот момент составляло 10% мировой добычи.

С развитием автомобильного и морского транспорта, «Шелл» начал производство мазута и бензина — и не промахнулся, ибо данное нововведение принесло компании колоссальную прибыль.

Первая пиар-акция состоялась в 1919 году, когда английскими летчиками был совершен первый беспосадочный перелет через атлантический океан на самолете, заправленном топливом «Шелл».

Через трудности к успеху

На пути к успеху компания несколько раз терпела неудачи. В частности, это происходило в периоды первой и второй мировой войны. Так, при переходе танкеров компании под правительственное руководство, во время второй мировой войны, было утрачено 87 судов. По окончании войны, «Шелл» начинает возобновление и быстро «встает на ноги», взяв под себя одну седьмую долю продаж нефтепродуктов по всему миру уже к 50-м годам.

В 1959 году, с открытием в Голландии богатейшего месторождения природного газа, появляется новое направление компании. Это сыграло на руку компании, когда в 70-х годах упал спрос на нефть, и при поиске альтернативных видов топлива увеличился спрос на газ. В 80-х годах «Шелл» переходит на производство экологически чистого топлива – неэтилированного бензина.

По сегодняшний день, компания «Шелл» остается одним из лидеров на мировом рынке нефтепродуктов. Высокое качество топлива поддерживает сформированную на протяжении почти двух столетий репутацию брэнда.

pokupkivinternete.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о