Сколько зарабатывает автосервис – правильный автосервис приносит 0,6 млн руб. в месяц :: Свое дело :: РБК

Содержание

Из чего складываются доходы и расходы автосервиса


Прибыль бизнеса — главный показатель его востребованности. Рентабельность нового автосервиса в среднем составляет 25%, затем показатель может быть увеличен до 40 — 60%. Как этого добиться? Мы подскажем.


Из статьи вы узнаете, как обеспечить высокую прибыльность автосервиса. Мы собрали лучшие советы практиков. Их опыт в ваших руках.

Доход СТО: предварительные замечания


Оговорим несколько специфических условий работы СТО, которые влияют на заработок автосервиса.


Во-первых, сезонность. Показатель сезонности во многом формирует предложение автосервисов. Осенью и весной количество заказов возрастает в два раза. В центре внимания — работы по ремонту подвески, замена масла и антифриза. Шиномнтаж актуален только в этот период. Зимой высок спрос на кузовные работы.


Во-вторых, анализ целевой аудитории. В частные автосервисы обращаются владельцы поддержанных авто и машин с истекшей гарантией. Чтобы рассчитать, владельцы каких марок будут обращаться в сервис чаще, проанализируйте результаты продаж двух-трехлетней давности в Москве. Выявите наиболее популярные модели. В них найдите «слабые места», то есть детали, которые ломаются чаще всего. Это позволит сориентироваться при формировании актуального ассортимента услуг и запчастей.


Доля авто в столице все время растет. При этом в условиях падения спроса на новые машины почти на 30%, автомобилисты предпочитают приобретать поддержанные авто. Это и обеспечивает высокий трафик автосервисам.

Формируем основной доход автосервиса


Не секрет, что прибыль бизнеса связана с качеством предоставляемых услуг и их ассортиментом. Это простое правило на практике соблюдается далеко не всегда. Несмотря на количество автосервисов, большая часть предлагает некачественные услуги без гарантии. Поэтому, хотя рынок насыщен, качественного предложения фактически нет.


Базовая доходность автосервиса складывается из слесарных работ, кузовного ремонта, шиномонтажа и диагностики. Небольшие сервисы начинают свою деятельность со слесарного цеха. Со временем бизнес расширяется за счет реинвестирования прибыли.

Извлечение прибыли за счет системности


Перечень услуг может меняться в зависимости от сезона. Однако, чем шире возможности автосервиса, тем больше будет клиентская база. Мало оказывать различные услуги, важен комплексный подход к их выполнению. Казалось бы, тоже очевидная истина.


Системное предложение услуг позволит увеличить прибыль СТО. Клиент будет возвращаться в тот автосервис, где смогут выполнить все работы по ремонту авто.


Как это работает? К примеру, если у заказчика проблемы с электрикой, помимо ее ремонта целесообразно предложить компьютерную диагностику. Кузовные работы предполагают и рихтовку, и покраску.

Специализация автосервиса тоже влияет на прибыль


Опытные предприниматели советуют выбрать какую-либо специализацию для автосервиса. Это выделит бизнес среди прочих. Анализ рынка предложения поможет подобрать профиль, слабо представленный в выбранном районе.


Например, автосервис может оказывать срочный ремонт электрики, или ремонт ходовой на высокоточном оборудовании. На выделенные услуги снизьте стоимость, либо создайте уникальное предложение. За счет этого доход СТО возрастет.

Автосервис: дополнительный доход


Организация дополнительного дохода — важный момент в формировании прибыли СТО. Мы рассмотрим несколько наиболее популярных способов. Со временем дополнительный доход может вырасти в самостоятельный бизнес.

Продажа запасных частей и комплектующих


Открыть магазин запчастей несложно. Благодаря работе по системе дропшиппинг не обязательно хранить все детали у себя на складе. В наличии всегда должны быть ходовые товары и комплектующие. Под заказ можно наладить поставку редких или дорогостоящих деталей.


Актуально создание интернет-магазина с пунктом самовывоза на территории автосервиса. Повысит его популярность организация скидок для постоянных клиентов автосервиса.

Зона ожидания для клиентов


На свободной площади или участке земли часто организуют комфортную зону ожидания для посетителей. Здесь можно установить вендинговые автоматы или организовать небольшое кафе. Либо сдать площадь под кафетерий в аренду. В высокий сезон это позволит значительно увеличить средний доход автосервиса.

Хранение шин


Хранение шин для жителей многоквартирных домов — настоящая головная боль. Услуги по сезонному хранению на территории автосервиса решают эту проблему. К тому же, велика вероятность, что автовладельца в случае ремонта будет «тянуть» туда, где находится его добро.

Кадровая политика


Квалифицированные специалисты в автосервисах на вес золота. Это знают как автолюбители, так и предприниматели. Опытный специалист имеет свою постоянную клиентскую базу. Поэтому подбор кадров напрямую влияет на доход СТО.


Прежде чем набирать неопытных молодых сотрудников, которым можно платить меньше, стоит хорошо поразмыслить. Скорее всего, такая экономия негативно скажется на прибыли. Лучшее сочетание — опытный мастер и ученик. Заработная плата традиционно состоит из минимального оклада и процента, так заработок в автосервисе будет пропорционален выполненной работе.

Очевидные неочевидные истины


Казалось бы, всем известны перечисленные истины. При этом профессиональные автосервисы в Москве можно пересчитать по пальцам.


На правах рекламы. Напоминаем, что в нашем каталоге осуществляется продажа автосервисов от собственников в Москве и других городах России. Для многих предложений характерна высокая доходность. Информация о прибыльности и другие важные характеристики — в карточках готового бизнеса.


Чтобы бизнес стал успешным, необходимо организовать широкий спектр услуг:

  • Создайте комплексные и эксклюзивные предложения
  • циализируйтесь на каком-то виде работ, это сделает автосервис узнаваемым
  • Подбирайте мастеров, мотивируйте и контролируйте их

Дополнительные источники прибыли можно развить в отдельный бизнес. На основе вышесказанного осталось только заметить: сколько прибыли будет приносить автосервис — зависит от того, сколько сил вы в него вложите.

alterainvest.ru

Сколько зарабатывают автосервисы — Бизнес идеи 2019

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда необходим срочный ремонт автомобиля, но все автосервисы отказываются Вам помочь в момент обращения и предлагают стать в очередь, которая может растягиваться на несколько дней. Владельцы автосервисов объясняют это явление тем, что для них важнее постоянные клиенты, которые, кстати, тоже стоят в очередях.

По мнению владельца одной из техстанций- Николая Матвиенко, количество СТО в Украине вырастет примерно в полтора раза в течение ближайших пяти лет.

На данный момент СТО интересуют владельцы грузовых и легковых авто, возраст которых не старше 12 лет. Именно они, по мнению продавцов, приносят два с лишним миллиарда долларов прибыли техстанциям.

Примерно $256 в год тратится владельцем на обслуживание автомобиля среднего класса. Однако, это сумма не включает в себя расходы на ремонт после ДТП, которых только в первом полугодии 2007 года в Украине зарегистрировано 114,305 тыс.

По некоторым подсчетам, более 400 тыс. автомобилей потребуют ремонта. Учитывая, что средняя стоимость мелкого послеаварийного ремонта составляет около $1 тыс., по итогам года на восстановление машин украинцы тратят не меньше $500 млн. При том что в Украине застрахована только десятая часть всего автопарка (около 800-900 тыс. авто), выплаты по полисам КАСКО в 2007 году составили около $300 млн. С учетом стоимости замены узлов ходовой, перекраски корпуса или капитального ремонта двигателей машин старше 12 лет годовой оборот рынка автосервиса составляет как минимум $3 млрд.

Из-за высокого спроса владельцы автосервисов могут позволить себе выбирать клиентов. По мнению Александра Соколова (начальник аналитического отдела компании Pro-Consulting), в следствие автомобильного бума подобный спрос не удовлетворен минимум на 20%.

Украинский автопарк вырос в прошлом году примерно до 600 тыс. (с учетом серого ввоза) и, по прогнозам дилеров, будет продолжать расти до 2010 года. А для того чтобы сохранить свою рыночную долю, многие продавцы будут развивать и фирменный автосервис.

Основную прибыль автобизнесу приносит сервисное обслуживание и продажа запчастей. В самых «автомобильных» странах ЕС рентабельность данных направлений приближается к 8-12%. Поскольку при перенасыщенности авторынка маржа продавцов сводится до минимума (1-5%). Не на много больше прибыль и у автоцентров, которые получают свои миллиардные доходы за счет объемов производства.

У нас же продавать и обслуживать автомобили выгоднее, чем в ЕС. На продажу машин приходится 5-10% у импортера автомобилей, располагающего большим количеством собственных СТО. Техобслуживание приносит30-35% дохода и почти 60% — продажа запчастей. Несмотря на мнение украинских автодилеров о том, что рентабельность ремонта составляет 15 % (при 20% на поставку узлов и агрегатов и 5-10% на доходность «белых» продаж), фирменных техстанций Украине не хватает, везде очереди.

Николай Матвиенко считает, что появление дефицита дилерских станций в Украине закономерно. При открытии автосалона с небольшим офисом и открытой площадкой, понадобится примерно $100 тыс. (при условии аренды). В то время как открытие фирменного СТО с полным набором диагностического и ремонтного оборудования, обойдется приблизительно в $4 млн.

Лишь 25% автовладельцев Украины пользуются услугами дилерских сервисных центров, то есть около 5-7 млн. обслуживаются в независимых СТО. В Германии, к примеру, на авторизованных станциях обслуживается 48% клиентов.

Постоянными клиентами дилерских техцентров являются собственники новых автомобилей (в противном случает они теряют гарантию) и состоятельные клиенты. Так же, к фирменным автосервисам прикреплены практически все владельцы машин, приобретенных в кредит- обязательное КАСКО привязывает их к партнерской СТО. Около 60-70% автомобилей сейчас приобретается в кредит.

Зачастую автосалоны прикрепляют владельцев новых машин к своим техстанциям опираясь на долгосрочные гарантийные обязательства – 3-6 лет, не уточняя при этом, что они распространяются только на сквозную коррозию, а на основные узлы и агрегаты дается лишь год гарантии.

Генеральный менеджер компании «АВТ Бавария» Александр Тимофеев признается, что Продавцы салонов могут делать большие скидки, т.к. дилер заработает продавая запчасти и услуги. Это происходит из-за того, что на авторизованных сервисах детали подлежат полной замене, а не ремонту.

Оплата планового техобслуживание автомобиля стоимостью $20-30тыс. после 20 тыс. пробега в среднем составит $150-300 – в фирменных СТО, $150-200 — в независимой автостанции, $100 — у частника.

Руководитель управления сервиса, торговли запчастями и логистики корпорации «УкрАВТО» Вадим Герасименко объясняет дороговизну сервиса его качеством. Он заявляет, что только в фирменных техцентрах установлено дорогостоящее фирменное оборудование и постоянно обновляется ПО, так необходимые для диагностики современных машин с большим количеством сложных электронных блоков. К сожалению, такое оборудование не доступно независимым СТО.

Более 30% от выручки составляет рентабельность дилерских сервис-центров и, как заверяет начальник отдела «Интеркар Украина» Анатолий Вакулич, дают двухлетнюю гарантию на запчасти и выполненные работы, в отличие от независимых СТО. Но, тем не менее, наблюдается разница в прайсах у авторизованных СТО одной и той же дилерской сети, которая зависит от региона расположения СТО.

Почувствовав разницу в прибыльности автопродаж и авторсервиса, дилерские СТО значительно расширили свою сеть за последние 10 лет, но всё равно очереди на техстанция сохранились. Самая дорогая и прибыльная услуга здесь – кузовные работы. Ее рентабельность доходит до 60%.

Незастрахованный автомобиль после серьезного ДТП или с ржавыми дырами на станции дилеров редкое явление. Владельцы таких авто — клиенты независимых техстанций или мастеров-частников.

После мелкой аварии , ремонт в неавторизованной мастерской будет стоить около $0,8-1 тыс., а в «гаражной» мастерской — $300-500 вместо $1,5-2 тыс. на фирменной СТО.

Фирменные сервисные центры зарабатывают на продаже запчастей и материалов, независимые СТО – на продаже услуг. Рентабельность последних -в среднем 25%. Но при этом они могут дать гарантию на свои работы максимум на пол года.

Основную массу рабочей силы в «гаражных» мастерских составляют бывшие сотрудники фирменных СТО. Они, как правило, уходя их дилерского техцентра, забирают с собой и своих клиентов, желающих обслуживаться у «своего», проверенного мастера.

Часть клиентов попадает в независимые СТО из крупных магазинов, где им предлагают деталь « с установкой и гарантией». Именно через независимые техстанции проходит около 90% проданных в рознице запчастей и материалов.

Многие эксперты считают, что годовой оборот неавторизованных СТО превышает $1 млрд., даже с учетом двукратной разницы в стоимости услуг независимых и дилерских СТО.

Мнения экспертов разделяются в вопросе о том, кто будет пользоваться большим спросом в ближайшее время: дилерские центры или независимые техстанции.

Фирменные СТО развиваются медленно из-за недостатка квалифицированных кадров, необходимости больших капиталовложений и длительных сроков на строительство полноценных станций. Так, например, затраты на создание подобного техцентра составят $1,5-4 млн., без учета стоимости земли и строительства, время затраченное на строительство – около 3 лет, а окупаемость 5-8 лет.

Для неавторизованной СТО минимальные капиталовложения составят примерно $ 60 тыс., при окупаемости 2-3 года. По мнению Николая Матвиенко, срок окупаемости может быть снижен при хорошей организации работы. Он уверен, что доходы в таких мастерских будут расти. Даже в «гаражах» проводят поагрегатную замену износившихся узлов, да и автопарк заметно помолодел, а клиенты легче расстаются с деньгами.

Содержание

  • 1. Мнение экспертов:
  • 2. soft franchise

Начальник отдела сервиса компании «Интеркар Украина Лтд.» Анатолий Вакулич, считает что с ростом продаж новых автомобилей вырастет и процент клиентов фирменных СТО. Неавторизованные станции стремятся улучшить качество услуг, но они будут отставать от авторизованных центров. Это связано с тем, что в последних работает квалифицированный персонал, используется актуальная информация по ремонту и обслуживанию и предоставляется более длительный срок гарантии. К тому же, в неавторизованных СТО перечень предоставляемых услуг ограничен.

А вот владелец неавторизованной станции Николай Матвиенко считает, что низкое качество на небрендовых станциях уже в далеком прошлом. Сейчас здесь трудятся мастера с опытом работы на фирменных автосервисах, используя те же материалы и запчасти, что и на авторизованных СТО. Конечно, существует некоторый перечень работ, которые неавторизованные СТО отказываются делать, но они могут себе это позволить, т.к. к хорошим мастерам всегда очередь и они имеют возможность выбирать наиболее выгодные виды работ.

В настоящее время независимые автостанции приобретают дорогостоящее оборудование, диагностическую аппаратуру, покрасочные камеры и т.д.

Автовладелец со стажем более 10 лет Наталья Костяная, говорит, что сменив 4 автомобиля, она обслуживалась и в дилерских центрах и в «гаражах». Разница в стоимости обслуживания двукратная, а очереди есть везде, где предоставляют качественный сервис. В добавок к этому, цены в пригородах гораздо дешевле, чем в городах. Здесь можно сэкономить на покраске автомобиля от $200 до $1 тыс.

На авторизованных станциях сразу меняют деталь на новую. На независимых –сделают небольшой ремонт и помогут сэкономить, если авто для продажи, а если владелец привязан в машине, то отремонтируют на совесть.

Журналист Сергей Литвиненко считал, что переплатив за фирменный автосервис получит качественную и быстро выполненную работу. Однако, он изменил свое мнение после очередного визита к авторизованному поставщику услуг. Установив сигнализацию и магнитолу, «мастера» забыли закрепить клемму аккумулятора, следствием чего стало полное обесточивание автомобиля.

Иногда, складывается такое мнение, что процесс ремонта в фирменном техцентре целенаправленно затягивается владельцами, поскольку здесь оплачивается еще и нормо-час (примерно 120-200 грн.). Например, на шиномонтаж может уйти 4 часа и в процессе «переобувания» обнаружиться, что шины совсем не те, которые были указаны Вами в заявке. И в целом, услуги здесь, по подсчетам Сергея, в три-четыре раза дороже, чем на неавторизованных станциях.

Теперь Сергей хочет отказаться даже от шестилетней гарантии своего автомобиля, ведь долгосрочная гарантия, на самом деле, распространяется только на антикоррозийную обработку. На основные узлы и агрегаты, она не превышает 1 года.

В конце 1990-х годов в ЕС появились сетевые мультибрендовые предприятия срочно ремонта или soft franchise. Большая часть мастерских быстрого ремонта предоставляет лишь ограниченный спектр услуг (замена тормозных колодок, мала, свечей, шиномонтаж и т.п.).

В Германии законодательно закреплено право за soft franchise проводить техосмотр автомобилей, не прерывая срока гарантии.

Volkswagen AG управляет одной из первых soft franchise в Европе. Входящие в сеть СТО, на равных условиях с авторизованными станциями имеют доступ к фирменным запчастям и технической информации. При этом они не ограничиваются обслуживанием машин только одной марки.

Такая система приводит к тому, что автопроизводители получают дополнительный доход от продажи комплектующих, предоставления технической информации и обучения персонала; СТО – новых клиентов и доступ к фирменным технологиям; автолюбители – возможность провести дешевый несложный ремонт в любой точке Европы.

Очередь Украины в построении soft franchise наступит лишь тогда, когда на рынке автосервиса будет достаточно авторизованных техстанций. Пока же владельцы автопредприятий заняты только строительством дилерских сервисных центров.

По материалам статьи Елены Середа для Деловой еженедельник Контракты

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

inask.ru

Как открыть автосервис

Количество зарегистрированных в Российской Федерации автомобилей за последнее время растёт и в дальнейшем в этой области также ожидается только подъем, что пророчит автосервисам безбедное существование еще в течение многих лет, а также создает климат для увеличения их числа. Еще одним пунктом «за» открытие автосервиса может послужить то, что закон давно не требует приобретения дорогостоящей лицензии на данный вид деятельности. Все, что Вам нужно, чтобы открыть свой автосервис – зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или оформить юридическое лицо.

Сколько можно заработать на собственном автосервисе

Естественно, это, как и рассмотренные в дальнейшем вопросы, зависит от множества факторов. В среднем же по России автосервис, не являющийся узкоспециализированным, приносит минимальный ежемесячный доход в размере 4 000 долларов, шиномонтажная мастерская – не менее 700 долларов.

Сколько придется вложить в автосервис

Для открытия автосервиса, предоставляющего полный спектр услуг своим клиентам, необходимы инвестиции в размере около $150 000. Ежемесячная прибыль от такого бизнеса составит свыше $4000. А срок окупаемости предприятия – около трёх лет.

В то же время небольшой автосервис может обойтись в три раза дешевле, а открытие шиномонтажа потребует от Вас вложений в размере всего 3 — 5 тысяч долларов.

Размещение – вот первое, чем Вы должны озаботиться, всерьез задавшись вопросом о том, как открыть автосервис. Естественно, одну из ключевых ролей в выборе площади играет ее расположение – идеальный автосервис располагается неподалеку от крупных автомагистралей, трасс, заправочных станций или гаражных кооперативов. Не стоит забывать, что автосервисы, а также шиномонтажные мастерские нельзя размещать на расстоянии менее 50 м от жилых домов, а также рядом с водоемами (требования СЭС РФ). Согласно этим же требованиям, помещение автосервиса должно иметь канализацию и подведенное водоснабжение, подробнее можно ознакомиться, посмотрев требования СЭС к автосервису. Также Вы, как рациональный владелец автосервиса должны предусмотреть наличие ямы, иначе Вы будете вынуждены приобрести оборудование для подъема автомобилей, что влетит Вам в копеечку.

И вот именно на этом моменте, увидев все проблемы постройки автосервиса с нуля, большинство людей и задумываются – не проще ли купить автосервис?

В России автосервисы – это рынок, на котором велик как спрос, так и предложение. Средних размеров автосервис обойдется покупателю в 60 тысяч долларов, и окупится в срок меньше года. Площади под большинством автосервисов являются арендованными на основе срочного договора (обычно на год).

При покупке автосервиса особое внимание следует обратить на:

  • Договор аренды. Срок, условия, право продления. В идеале стоит договориться об оформлении нового договора с новым собственником, то есть, с Вами.

  • Договоры с поставщиками запчастей и оборудования, а также каналы поставки. Идеально, если все это формализовано.

  • Возможность получения консультаций от предыдущего собственника. Помощь знающего человека для начинающего бизнесмена лишней не будет.

  • Работники. Если Вы сохраните за ними места работы – и они будут рады, и Вам не придется набирать штат заново.

  • Расположение, наличие рекламы данного места, а также качество установленного оборудования.

Обустройство помещения

Как утверждают специалисты, первый критерий помещения для автосервиса – пол. Во-первых, любые подъемники для автомобилей закрепляются на полу с помощью анкерных болтов, которые должны крайне крепко держаться в полу. Во-вторых, для установки иного типа подъемников или любого другого оборудования крайне важна ровность пола, и то, как он подвергается деформации (чего он делать, в принципе, не должен).

Но если в помещении, рассматриваемом в качестве потенциального автосервиса, есть ямы или возможность их сделать, то качество пола уходит на второй план – не придется ставить подъемники, а, значит, полу не придется выдерживать столь большие нагрузки, а с остальными справится и самый обычный бетон. Но, в любом случае, стоит уделить внимание половому покрытию – хорошо, если там уже положена специализированная плитка, или есть возможность ее положить, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с соблюдением санитарных норм.

Также тщательно стоит подойти и к вентиляции предполагаемого автосервиса – если она расположена в верхней части помещения, то вентилироваться в достаточном объеме будет именно эта часть, в то время как основные газы, выделяемые в процессе ремонта автомобилей, тяжелее воздуха и потому будут оседать в нижней части. Соответственно, вентиляция должна быть приблизительно посередине высоты помещения.

Стоит упомянуть и о компаниях, которые по Вашему запросу переделают не совсем подходящее для автосервиса помещение в идеальное, а также спроектируют расположение оборудования внутри и помогут с перестройкой помещения уже под определенные задачи.

Виды автосервисов

С определением вида автосервиса в России в последнее время все до смешного просто – по какой специализации Вы смогли привлечь хорошего работника, на том и специализируется Ваш автосервис. Но стоит отметить, что в связи с последними статистическими исследованиями, в обязательном порядке стоит обзавестись специалистами по шиномонтажу и ремонту кузова. Помимо этих видов услуг, существуют также такие категории:

  • Смазочно/заправочные.

  • Контрольно-диагностические (принято объединять с электротехническими).

  • Исправление рулевых неполадок.

  • Налаживание тормозной системы.

  • Настройка топливной аппаратуры.

  • Работы по монтажу и демонтажу.

  • Ремонт двигателей.

  • Малярные работы.

  • Шиномонтажные работы.

  • Балансировка.

  • Ремонт и зарядка аккумуляторов.

  • Жестяно-сварочные работы.

Каждый из этих видов работ требует обязательной сертификации. И здесь еще один важный вопрос, который Вам предстоит решить – будет ли Ваш автосервис обладать широким профилем и оказывать услуги всех вышеперечисленных разрядов или будет сосредоточен на оказании нескольких видов услуг. С одной стороны – чем шире профиль, тем шире круг клиентов, с другой – первоначальные затраты увеличатся примерно в такой же пропорции.

Оборудование

Выбор размещаемого оборудования напрямую зависит от перечня услуг, которые будет оказывать Ваш автосервис, а также от возможностей помещения. Но если говорить о среднестатистическом сервисе, то он включает в себя подъемники, комплексы для диагностики, покрасочное, сушильное и сварочное оборудование, а также слесарные инструменты, компрессоры и очень много других важных «мелочей».

Стоимость оборудования

Оборудование для автосервиса – вещь, мягко говоря, недешевая. Самые простые двухстоечные подъемники обойдутся Вам в сумму от 4,5 до 15 тысяч евро, а ножничные – и того больше: 5,5-30 тысяч. Но у этих подъемников есть свое неоспоримое преимущество – они занимают гораздо меньше рабочего пространства.

Оборудование для автосервисов выпускается как заграницей, так и отечественными фирмами, естественно, отечественное обойдется Вам на порядок дешевле, но прочностью и качеством оно значительно уступает импортному. Оборудование для диагностики включает в себя различного рода сканеры, тестеры и газоанализаторы, которые могут быть как универсальными, так и индивидуальными – для каждой марки автомобиля свое оборудование. Но, если цена на диагностические системы составляет всего несколько тысяч евро, то цена на покрасочное оборудование измеряется уже десятками тысяч.

Работа автосервиса

Поговорив о том, как открыть автосервис, нужно еще определиться и с тем, как он будет осуществлять свою деятельность. Наиболее часто используемая схема ремонта автомобиля состоит из трех стадий.

  1. 1. Прием автомобиля на ремонт, при котором клиент ставится в известность о предполагаемом масштабе работ, а также выписывается заказ-наряд.

  2. 2. Машина передается механику, который будет производить работы, руководить помощниками и отвечать за выполнение.

  3. 3. Контроль результатов работы и возврат клиенту автомобиля.

При работе посменно, в каждую из смен обязано выходить определенное количество рядовых механиков, главный мастер и кассир. Мастер обязан осуществлять приемку машин, распределять их среди механиков и контролировать результат их работы на выходе. Кассир, он же делопроизводитель, должен осуществлять учет всех принятых машин, составлять необходимую документацию и принимать оплату. Спустя какое-то время, когда увеличится число заказов, вполне вероятно, что потребуется найти человека на должность приемщика заказов.

Автозапчасти, способы и время их поставки – еще один основной вопрос, решаемый владельцем автосервиса. Самый простой способ – найти каталоги запчастей в Интернете или непосредственно у производителя, и заключить с ним партнерство. Заявление со списком необходимых запчастей обычно оформляется априори с учетом сезонных колебаний в отрасли, которые легко можно узнать, пообщавшись с опытными работниками или найдя информацию в Интернете.

Автосервисы чаще всего приобретают запчасти через официальных дилеров, поэтому с ними, выгодно поддерживать контакт – тогда Вы будете в курсе всех колебаний цен, наличия товара и многих других аспектов поставок, от которых зависит работа Вашего предприятия.

Для автоматизации документооборота необходимо будет приобрести специализированное комплексное программное обеспечение, а также бухгалтерские программы, но, по сравнению с остальными затратами, эти не выглядят устрашающе – не более тысячи долларов на все про все.

Оплата труда персонала

В основном механики автосервисов имеют определенную фиксированную ставку заработной платы (редко превышает 200 долларов), а также получают не больше 50% от стоимости выполненной им работы. Остальному персоналу назначается средняя рыночная заработная плата по этой сфере.

Рекомендуем почитать:

Сауна

Для открытия сауны в арендованном помещении требуются стартовые вложения в размере около $150 000, а приблизительные сроки окупаемости бизнеса составят 2 – 3 года.

Прокат автомобилей

Бизнес по прокату автомобилей требует тщательного подхода, и к его реализации можно подойти по-разному. Для начала надо определиться со способом приобретения машин, это может быть покупка парка автомобилей, а может быть лизинг. Минимальный стартовый капитал для открытия такого бизнеса составляет $160 000.

www.temabiz.com

Сколько стоит и как открыть автосервис с нуля

Занятие бизнесом — серьёзная альтернатива наёмному трудоустройству, возможность самостоятельного заработка и независимость в финансовом и моральном плане. Конечно, вместе с этим приходится нести груз забот и рисков, связанных с ведением дел, и груз немаленький. Но свобода от чьих-то указаний и полное право распоряжаться своим временем и самостоятельно решать, что и как делать — слишком большой плюс, который с лихвой компенсирует все трудности.

Прежде чем открыть автосервис с нуля, обозначим актуальность

Перевозки людей, грузов, мобильность и возможность перемещаться на значительные расстояния за сравнительно небольшое количество времени — основной признак развития и цивилизованности общества.

Из всех видов транспорта автомобиль — самый распространённый и универсальный. Количество машин на дорогах постоянно растёт, роль автотранспорта в экономической системе и в быту повышается. Поэтому любой бизнес, связанный с автомобилями, имеет высокие перспективы и возможности.

Самым востребованным направлением в этой области является ремонт и обслуживание автотранспорта, обусловленные необходимостью.

Любой автосервис, выполняющий работу на приличном уровне, имеет постоянный поток клиентов и обеспечен работой.

Возрастающее количество женщин за рулём в определенной степени повышает спрос на услуги авторемонта и увеличивает доходность и занятость мастерских.

Какие документы нужны для открытия автосервиса?

Итак, что нужно, чтобы открыть автосервис? Документы. Для официальной регистрации и запуска автосервиса потребуется лицензия. Для её получения понадобятся:

  • заявление;
  • перечень видов услуг;
  • свидетельство и банковские реквизиты;
  • договор аренды на земельный участок под мастерскую;
  • устав предприятия;
  • справки СЭС, пожарного надзора, из ГНИ о постановке на учёт;
  • приказы о назначении лиц, ответственных за ТБ, за пункт безопасности;
  • приказ о назначении ответственного за проведение ремонта и ТО;
  • копия документа, удостоверяющего профессиональную пригодность и подготовку;
  • сертификат соответствия стандартам ГОСТ (для ИП не является обязательным, но наличие свидетельства придаёт больший вес в глазах клиентов).

Приведён перечень только самых необходимых документов, в каждом конкретном случае может возникнуть необходимость предоставления дополнительных бумаг.

Быстрый сезонный заработок: идеи летнего бизнеса для предпринимателей, или лето как самый прибыльный сезон.

Как утилизация ненужных автомобильных шин может стать успешным бизнесом? Читайте наш бизнес-план.

С чего начать открытие автосервиса? Конечно, с выбора помещения

Гараж

Самым распространённым вариантом для размещения автосервиса на начальном этапе работы является обычный гараж. Если он находится в собственности владельца сервиса, то расходы на содержание минимальны, отсутствует арендная плата, нет риска потерять помещение по воле арендодателя — несомненно, это плюсы.

Кроме того, часто гаражи объединены в кооперативы, что автоматически делает рекламу открывшейся мастерской и обеспечивает клиентурой.

Минусами бизнеса в гараже становятся ограниченность рабочего пространства и, как следствие, невозможность расширения бизнеса. Также серьёзно осложняет работу отсутствие необходимых коммуникаций — канализации, водоснабжения — что может вызвать нарекания со стороны СЭС. Условия работы в зимнее время тоже не являются благоприятными.

Или снять в аренду помещение под автосервис?

Другим вариантом может быть аренда помещения у сторонних организаций. Плюсами такого выбора следует считать возможность получить в распоряжение просторное помещение, пригодное для выполнения сразу нескольких видов работ, с проведёнными коммуникациями и удобными подъездными путями. Существенным преимуществом станет расположение вблизи больших дорог, облегчающее поиск мастерской и дающее возможность размещения эффективной рекламы.

Недостатком является высокая арендная плата и малый срок аренды, угрожающий успешности бизнеса.

Что выбрать?

С точки зрения большого объёма и долговременности использования, наиболее предпочтителен вариант с арендой участка земли и строительством на нём мастерской по индивидуальному проекту. В этом случае можно получить идеальную СТО по своим запросам, с учётом всех замыслов и проектов.

Минусом варианта является необходимость времени на строительство, подвод коммуникаций и на все связанные с этим административно-разрешительные действия. Кроме того, этот вариант требует больших единовременных финансовых вложений.

Что нужно для открытия автосервиса: оборудование и инструмент

Выбор оборудования во многом определяется возможностями помещения. Если имеется обычный гараж, то использовать подъёмник в нём не получится — обходятся смотровой ямой. Также ограниченность пространства может создать проблемы в покрасочных работах.

Если же занимаемая площадь достаточна, то следует закупать оборудование наиболее качественное и надёжное — экономить деньги на нём нельзя. В основном, рекомендуют импортные механизмы и устройства, как наиболее точные, надёжные и практичные. Очень осторожно надо относиться к оборудованию, бывшему в употреблении — покупок такого инструмента лучше избегать.

Если вы определились с тем, какой инструмент нужен для автосервиса, то необходимо составить список приспособлений, нужных для планируемых работ, выбрать производителя, определиться с моделями и марками инструментов. После этого надо закупить всё необходимое. Такой подход в какой-то мере гарантирует полноту оборудования и избавит от необходимости впоследствии что-то срочно приобретать.

Необходимо помнить, что качество работы и, как следствие, доходы автосервиса зависят от качества используемого оборудования, поэтому рассматривать вопрос надо крайне серьёзно и ответственно.

Необходимый персонал для автосервиса

Найти хорошего специалиста всегда было сложной задачей. Все опытные мастера обычно при деле, их знают, ценят и стараются удержать. Принимать на работу людей случайных, не имеющих должной подготовки и квалификации, не стоит ни в коем случае, поскольку специфика бизнеса такова, что вместо дохода можно получить убытки, и довольно серьёзные. Помимо порчи оборудования, есть риск испортить дорогой автомобиль, возмещение ущерба за который ляжет на плечи мастерской.

В идеале надо привлекать профессионалов, имеющих профильное образование, опыт и стаж. На практике такое не всегда возможно, но стремиться к этому надо в любом случае.

Чаще всего используют небольшие бригады — один мастер и один-два помощника. При высоком уровне подготовки мастера его помощники понемногу приобретают опыт и навыки, сами становясь мастерами.

Сервис широкого профиля может включать должности механика, кузовщика, электрика, маляра, моториста. Потребуется приёмщик для контакта с клиентами при оформлении заказа.

Кинопаркинг как нестандартная альтернатива крытому кинотеатру.

Узнайте, какую прибыль способен принести бизнес на сборке мебели.

Изготовление и реализация угля — серьезный бизнес для серьезных людей: http://svoy-business.com/nachalo-deyatelnosti/biznes-idei/ideya-dlya-predprinimateley-proizvodstvo-drevesnogo-uglya-kak-biznes.html

Организация работы автосервиса

Организация рабочего процесса производится по обычным правилам для производственных коллективов, с небольшими поправками на специфику конкретного направления.

Основным критерием эффективности процесса служит использование времени. От того, на что оно тратится, зависит качество и доходность автосервиса. Необходимо постоянно контролировать потери времени на бумажную работу, на вынужденные простои по разным причинам, на поиски запчастей, на перекуры и т.д. При этом, нельзя впадать в другую крайность — спешка и торопливость недопустимы, поскольку ничего, кроме вреда, не несут.

Постоянная оптимизация процесса помогает сократить потери и выявляет самые неэффективные операции, что способствует увеличению производительности и дисциплинирует коллектив.

Сколько нужно денег, чтобы открыть автосервис? Выгодно ли?

При правильной организации труда и качественном оборудовании, которое используется грамотными и квалифицированными людьми, успешность автосервиса бесспорна. Если все необходимые условия соблюдены, процесс обязательно приносит прибыль. Тем не менее, ситуация постоянно меняется и требует периодического вмешательства.

Экономическая ситуация в стране, курсы валют и сезонные факторы — всё может оказывать то или иное воздействие и требовать ответных действий. Поэтому следует помнить — успешен только тот бизнес, которым занимаются. Сам по себе ни один процесс не работает.

Рассмотрим приблизительный вариант расходов мастерской. Сколько стоит открыть автосервис с нуля, и что для этого нужно?

  • Получить документы — 20.000 р.
  • Приобретение оборудования — 2.000.000 р.
  • Реклама — 30.000 р (все доступные способы).

В затратную часть входят также:

  • аренда помещений — 140-160 тыс р.;
  • заработная плата — 200.000 р.;
  • приобретение расходников — 100.000 р.

Прибыль при таких затратах ориентировочно составит от 50.000 р ежемесячно.

Рентабельность автосервиса как бизнеса достаточно высока и составляет от 20% до 50%.

Таким образом, окупаемость СТО может укладываться в срок от 1 года до 3 лет.

Необходимо учитывать, что данные цифры достаточно условны и отражают лишь приблизительные затраты и доходы, но порядок финансового движения отражён верно. Также нельзя забывать, что доходность при равных затратах может существенно отличаться при разных условиях функционирования мастерской.

Не забудьте составить бизнес-план по открытию автосервиса

Подробный бизнес-план «Как открыть автосервис с нуля» должен включать в себя конкретные цифры на примере вашего региона, анализ рынка и возможные риски, с которыми придется столкнуться. Кроме того, не забудьте уделить в нем достаточно внимания мероприятиям отвечающим за то, как увеличить прибыль автосервиса.

Таким образом, станция технического обслуживания автомобилей — перспективный и прибыльный вид бизнеса, который при существующих тенденциях развития экономики будет постоянно укреплять свои позиции. Растущее число автомобилей и автовладельцев позволяет уверенно смотреть в будущее и планировать работу на годы вперёд.

Похожие статьи

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, Twitter, Одноклассниках или Google Plus.

Будем очень благодарны, если поставите «Лайк» ниже. Спасибо!

Получайте обновления прямо на вашу почту:

svoy-business.com

Бизнес-идеи для автосервиса — как увеличить доход?

Существует два глобальных способа увеличения дохода — это или увеличить количество клиентов, или поднять цены. Я думаю все со мной согласятся, что второй способ никого не устраивает. Поэтому будем исходить из первого.

Основными критериями остаются качество предоставляемых услуг, цены и ассортимент услуг (предложить больше, чем конкуренты или предложить нечто специфическое, редкое на рынке или нужное лишь узкой аудитории).

Мнение: для небольшого автосервиса хорошим конкурентным преимуществом может стать специализация. Например быстрое и недорогое устранение царапин. Немного сарафанного радио и даже в небольшом городе у вас постоянный поток клиентов. Можно такую специализированную услугу продавать даже себе в убыток, покрывая его другими работами. Главное показать специализацию и цены ниже конкурентов.

Ещё вариант СТО для женщин: уютная обстановка в светлых тонах, игровая комната для детей, услуги массажа, маникюра, парикмахера для ожидающих дам.

Можно специализироваться по маркам автомобилей, но тут будет сильнее конкуренция авторизованных сервисов.

Хорошая идея — специализации на независимой предпродажной проверки автомобиля.

Оптимизируйте расходы: в идеале иметь своё помещение и не платить за аренду, присмотритесь к отоплению (во многих регионах страны — это существенная статья расходов), быть может стоит сделать энергоаудит и снизить расходы на энергию?

Работайте с персоналом, особенно теми людьми, что общаются по телефону или напрямую с клиентами: вежливость, улыбка. Учите делать дополнительные продажи.

Пользуйтесь бесплатными способами рекламы: Авито, местные форумы и сообщества в социальных сетях.

Комплексный подход

Мнение: прибыль СТО делают профессиональные работники, чтобы найти таких нужно самому разбираться, в технике.

Многие приезжают на автосервис с несколькими проблемами. Это может быть ремонт ходовой части, электрика, диагностика, кому-то нужны кузовные или покрасочные работы. Очень хорошо, если клиент получит весь комплекс требуемых работ в одном месте.

  • После ремонта ходовой обычно нужно сделать развал-схождение. Поэтому будет совсем нелишним наличие стенда и специалиста по этой работе. Кузовные работы затрагивают сразу две области: рихтовка и покраска. И очень часто маляры предпочитают подготавливать и красить машины после рихтовки каким-то определенным мастером. Поэтому эти две работы тоже надо проводить согласованно.
  • Непочатый край работы у электрика. Часто с этой должностью совмещена и компьютерная диагностика автомобиля. Для этого нужен хороший диагностический стенд.
  • Значительно увеличит прибыль и установка по чистке форсунок.

Как повысить прибыль автосервиса

Вводим дополнительные опции и способы заработка

  1. Свою долю в прибыль внесет и торговля запчастями. Очень удобно, если клиенту не придется самому наматывать километры по городу в поиске нужных запчастей.
  2. Такая работа, как шиномонтаж, в основном сезонная. На прибыль можно рассчитывать в весенний или осенний период массовой переобувки машин. Однако, можно предложить услугу хранения шин.
  3. Введите карточки скидок — привязывайте клиентов.
  4. Предложите клиентам бесплатно чашечку кофе или чая.
  5. Сделайте помещение для ожидания приятным (а не прокуренной тёмной конурой, как у большинства небольших автосервисов).

Идеи по работе с клиентами автосервиса

  • Дорожите клиентами, делайте их постоянными: заведите систему дисконтных карт и персонифицированного учёта клиентов.
  • Сделайте для клиентов сервисные книжки — сами ведите учёт в базе данных, а сервисные книжки будут полезны клиентам, так как постоянно под рукой будет полная информация об авто, плюс это ваша постоянная реклама.
  • Напоминайте о себе в сезон смены шин или когда у клиента подойдёт срок очередного т.о.
  • Предлагайте скидки на обслуживание в то время, когда у вас меньше всего клиентов.
  • Сделайте ароматизаторы со свое символикой и адресом — дарите их клиентам (стят недорого и ваша реклама всегда будет перед глазами).
  • Втирайтесь в доверие: много баек ходит о том, что на СТО могут поменять хорошие детали на старые и т.п. Предложите клиентам поприсутствовать при некоторых видах работ или поставьте на постах камеры и в комнате ожидания -мониторы, чтобы клиент мог наблюдать за работой.

Самый популярный материал месяца: до 300 тысяч без процентов до 1 года, но только на покупки — расскажу, где взять.

kudavlozitdengi.adne.info

Личный опыт: найм сотрудников в автосервис

11.08.2016,
Просмотров: 5479

Наем работников в автосервис – дело очень непростое, особенно, если предприятие существует недавно, а лишних средств у него нет. Предложив работникам небольшую зарплату, трудно рассчитывать заполучить профессионалов – опытные автослесари за небольшие деньги работать не будут. В 2002 году мы решили организовать автосервис, и так как в боксах арендуемого помещения можно было одновременно ремонтировать сразу семь-восемь автомобилей, требовалось сразу несколько рабочих.

Наш автосервис находился в отдалении от шоссе и основных транспортных магистралей, занимались мы в основном ремонтом двигателей и ходовой части, еще была покрасочная камера, поэтому требовались и маляры. Я очень хорошо разбирался в ДВС, неплохо знал подвеску, при найме автослесарей мог оценить уровень нанимаемых работников в этих областях. С рихтовочно-покрасочными работами дело обстояло хуже – оценить мастерство «покрасочников» даже из беседы с ними я не мог, оставалось только верить людям на слово.

Уровень зарплаты

Являясь директором автосервиса, принимал на работу слесарей в основном я, еще также наймом занимался мой напарник по бизнесу — хотя он и числился в штате менеджером, фактически имел такие же права. Мы решили, что очень низкой зарплатой заманить работников в сервис на отшибе будет трудно, и поэтому предлагали сдельную оплату от 40% на первое время даже новичкам, в «моторке» и «ходовке» обещали помощь в плане обучения.

Работник, оправдавший наши надежды, получал 50%, но расценки в автосервисе были не слишком высокими – нужно было на первых порах «наработать» клиента. Была попытка дать нашим слесарям минимальный оклад, только она провалилась – некоторые парни решили особо не стараться, в результате деньги мы платили из своего кармана, поэтому от такой схемы сразу отказались.

Ученик или опытный работник

Были ли выгодны ученики автосервису? Скорее, нет, но когда некому работать, они все же поначалу выручали. Приходилось и самому временами «вставать к станку», и здесь неважно, директор ты или нет. Плюсы учеников:

  • парни без разговоров делают то, что скажешь;
  • денег новичку платишь меньше.

К сожалению, все преимущества на этом заканчивались, а минусов гораздо больше:

  • за неопытным слесарем приходится все доделывать;
  • тратится время на обучение;
  • допускается брак.

Последнее особенно заметно отражается на состоянии автосервиса – переделка за свой счет не приносит прибыли предприятию, к тому же теряются клиенты, так как никому не нравится ремонтировать свой автомобиль долго и непонятно как. Самое страшное, если работник допустил скрытый брак, и если, например, откручивается в дороге колесо, приятного мало. А когда через пару тысяч километров после ремонта стучит двигатель, это уже совсем плохо.

С опытными автослесарями таких проблем возникает меньше, но имеются свои подводные камни:
работник, выдающий себя за профессионала, не всегда таковым является;
бывалый автослесарь хорошо знает, как можно заработать денег помимо кассы;

нередко мастера выставляют свои условия, пользуясь своей незаменимостью, и они нарушают трудовую дисциплину.

У нас доходило до того, что два незаменимых «ходовика» регулярно работали в полупьяном состоянии, и с этим приходилось сначала мириться – они приносили около 30% всего дохода от авторемонтных работ. Но все же «профи» проработали у нас только полгода, пришлось их уволить, а замену мы им все же нашли.

Инструмент и оборудование

В нашем автосервисе было две ямы на три автомобиля (одна длинная и одна короткая), два автоподъемника, покрасочная самодельная камера. Инструмент для работников мы покупали сами, выдавали его под роспись. Сначала ключи, головки и воротки старались купить дешевле, но быстро поняли, что дешевый инвентарь — это перевод денег. В то время наиболее качественным и приемлемым по цене был инструмент Jonnesway, он тоже периодически ломался, но хотя бы был не «сырым».

Подкупали ключи регулярно, но, несмотря на выдачу под роспись, они пропадали регулярно по разным причинам. Сломанный инструмент списывали в основном за свой счет, за пропавшие ключи старались вычитать деньги со своих работников. Так получалось делать не всегда — некоторые только что нанятые слесари сразу же пропадали вместе с инструментом, а выслеживать их у нас не было времени.

Как появлялись работники в автосервисе

Чтобы набрать штат сотрудников, мы подавали объявления в газету «Из рук в руки», и в основном на собеседование парни приходили после звонка по телефону, найденному в газете. Также у нас было немало и знакомых, и если они не сами устраивались работать к нам, то советовали своих друзей и родственников.
Так у нас в 2004 году появился агрегатчик Олег, я с ним раньше работал в другом частном автосервисе. Еще пригласил ходовика Антона, до этого с ним работали в гаражном кооперативе. Трудился у нас недолго и мой дальний родственник Алексей, но парень меня подвел здорово – напился и поехал кататься на машине клиента (на Газели). Леху пришлось уволить, а с клиентом конфликт еле уладили.

Становление автосервиса

С августа 2002-го и по февраль 2004 года у нас сменилось около 70 работников, прежде чем стабилизировался состав, и прекратилась текучка. Автослесари были разные, по различным причинам они сами уходили или были уволены. Основные причины ухода:

  • работа грязная;
  • неудобный график работы;
  • у работника не получается освоить профессию;
  • на сделке не удается заработать столько, сколько хотелось бы.

Но чаще мы увольняли слесарей сами, предлагали уйти по собственному желанию, причем, со всеми либеральничали – опоздания прощали. А вот прогулы, пьянство на производстве, работу на свой карман долго терпеть не могли, но это и понятно. После испытательного срока (один месяц) всех трудоустраивали официально, увольнение по статье не предложили никому – жаль было портить человеку репутацию. В 2002-ом работали практически по нулям, начиная с лета 2003-го стали выходить на прибыль, а помогла подняться на ноги авторазборка – ее мы открыли в марте 2003 года.

autoburum.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о