Производство электродвигателей – Заводы-производители электродвигателей

Содержание

Производство электродвигателей

Электродвигатели весьма востребованное устройство, применяемое в самых разных отраслях. Именно поэтому специализированные предприятия производят электромоторы самой различной конфигурации и имеющие разнообразные рабочие показатели. Так, двигатели малых размеров весьма широко применяются для изготовления различных игрушек. При этом существуют электродвигатели поистине исполинских размеров применяемых на кораблях или электропоездах.

 

Оборудование для производства электродвигателей

 

Для производства электродвигателей наиболее оптимально использовать комплексные производственные линии. В комплектацию таких линий входят:


1. Оборудование для сборки-сварки статоров.


2. Станки для сборки-сварки роторов.


3. Оборудование для изоляции пазов статора.


4. Аппаратура, отвечающая за намотку катушек статора.


5. Станки, обеспечивающие установку обмотки в пазы статора.

 

 

6. Оборудование для разжима обмотки статора.


7. Аппаратура, обеспечивающая формировку обмотки статора.


8. Станки для бандажа обмотки статора.


9. Оборудование для пропитки и сушки обмотки статора.

 

Технология производства электродвигателей

 

Такой процесс, как производство электродвигателей, весьма технологичен и проводится в некоторое количество этапов. Изначально необходимо приобрести и поставить материалы и комплектующие. Весьма важным моментом производства электродвигателей является проведение контроля службой ОТК, поступающих на склад предприятия материалов. Данный фактор обусловливается тем, что для производства электродвигателей необходимы лишь качественные материалы, чем обеспечивается надёжность готового изделия.

 

 

 

Последовательность работы высокотехнических линий по производству электродвигателей:


1.Изготовление металлических комплектующих. Наиболее часто для данного процесса используется чугун. Для плавки чугуна применяются печи, работающие по принципу индукции. Само же литьё осуществляется в специальные песчано-глинистые формы (при этом, согласно технологии изготовления, формы должны быть сырыми).

 

 

2. Изготовление лёгких металлических составляющих. В основном, в качестве сырьевой массы для осуществления данного процесса, применяется алюминий. Литьё производится в специальные пресс-формы. Сам же процесс осуществляется с применением специальных литьевых машин, обеспечивающих литьё под давлением.


3. Получение полимерных элементов при производстве электродвигателей. Технологическая операция обеспечивается специальным оборудованием - термопластавтоматами.


4. Заготовление вала. Вал производится из металлопроката. Для получения заготовки под валовое устройство, нужно отрезать кусок изделия, установленной длинны.


5. Крепёжные соединения в производстве электродвигателей. Закупается или производится отдельными цехами механической обработки. Стоит обратить внимание, что из всего крепежа дополнительную обработку проходят лишь метизы.


6. Изготовление листов статора и ротора. Происходит с применением пресса из особой стали, а именно рулонной электротехнической. Для повышения безопасности используются различные приспособления для подачи материала на пресс.


7. Обработка листов ротора. Их спрессовывают и покрывают алюминиевой обливкой.

 

 

8. Обработка листов статора. Включает в себя спрессовку и скрепление скобами.


9. Изоляция. Производится листовыми материалами.


10. Обмотка. В процессе производства электродвигателей производится как на специальном оборудовании, так и вручную.


11. Испытания сердечников. Необходимая мера перед процедурой пропитки.


12. Механическая обработка комплектующих, в производстве электродвигателей. Осуществляется подобный процесс на аппаратных станках и оборудовании с ЧПУ.


13. Сборка и обработка ротора. Осуществляется на универсальных станках.


14. Балансировка ротора.


15. Сборка.


16. Испытания.

promplace.ru

Производство нестандартных электродвигателей

Наша компания НПП "Сервомеханизмы" занимается поставкой двигателей ведущих европейских производителей.

Разработка и изготовление нестандартных электродвигателей для различных отраслей промышленности и бытовой техники. Исполним любой заказ за месяц.

Производство электродвигателей

Производство электродвигателей начинается с тех.задания и разработанного под него

проекта

Затем - разработка опытных образцов, для дальнейших испытаний

Установки для испытания электродвигателей

 Испытательные установки способны охватить при испытаниях диапазон

мощности электродвигателей от 30 Вт до 25 кВт

 При удачно проведенных испытаниях двигатели запускаются в массовое производство

Производство электродвигателей

Используется современное высокоточное оборудование

После того как все части электродвигателя произведены начинаеся сборка

 

Валы для электродвигателей

Роторы электродвигателя, уже насаженные на вал

 

 

 

Корпуса электродвигателей

Корпуса электродвигателя с обмоткой - статором

Тормозные устройства

Корпуса электродвигателей при сборке

Готовая продукция ожидает отправки заказчику

 

 Электродвигатели используются включительно во всех отраслях тяжелой и легкой промышленности , машиностроении, приборостроении, строительстве, широком спектре бытового  и промышленного оборудования, в станках, оборудовании пищевой индустрии, сельском хозяйстве, складском оборудовании, полиграфии, горно-добывающих и нефте-газовых отраслях, в химической, медицинской и микробиологической промышленности  и т.п.
Электродвигатель купить может любое предприятие и всегда найдет ему применение.

Примеры нестандартных электродвигателей

Просмотров: 6638 | Дата публикации: Понедельник, 06 октября 2014 08:51 |

www.servomh.ru

Оборудование + Технология изготовления 2019

Впервые электрическая энергия была преобразована в механическую, почти двести лет назад – Майклом Фарадеем. А случилось это в 1821 году. Двигатель Фарадея состоял из провода опущенного сосуд с ртутью. На дне сосуда лежал магнит. При пропуске электрического тока в ртуть само провод начинал вращаться, показывая наличие задействованного магнитного поля. Данный электродвигатель является первым и самым простым вариантом электродвигателей. Дальнейшим усовершенствованием является двигатель Барло. Он был демонстрационным устройством, непригодным в практических применениях из-за ограниченной мощности. Изобретатели стремились создать мощный электродвигатель, который можно было бы использовать для производственных нужд. Ученые делали попытки заставить железный сердечник двигаться в поле электромагнитов возвратно-поступательно, как движется и поршень в цилиндре паровой машины. К концу XIX века эта задача с успехом была выполнена, что позволило начать строительство различных промышленных электродвигателей, что в свою очередь вызвало рост других отраслей промышленности.

Асинхронный двигатель нашел широкое применение во всех отраслях техники. Особенно это касается простого по конструкции и прочного трехфазного вида с коротко-замкнутым ротором, который надежнее и дешевле всех видов и практически не требует никакого ухода. Название “асинхронный” обусловлено тем, что в таком двигателе ротор вращается не синхронно с вращающимся полем статора. Там, где нет трехфазной сети, асинхронный может включаться в сеть однофазного тока. Статор асинхронного электродвигателя состоит, как и в синхронной машине, из пакета, набранного из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, в пазах которого уложена обмотка. Три фазы обмотки статора асинхронного трехфазного двигателя, пространственно смещенные на 120°, соединяются друг с другом звездой или треугольником.

По принципу возникновения вращающего момента электродвигатели можно разделить на гистерезисные и магнитоэлектрические. У двигателей первой группы вращающий момент создается вследствие гистерезиса при перемагничивании ротора. Данные двигатели не являются традиционными и не широко распространены в промышленности. Наиболее распространены магнитоэлектрические двигатели, которые по типу потребляемой энергии подразделяется на две большие группы — на двигатели постоянного тока и двигатели переменного тока (также существуют универсальные двигатели, которые могут питаться обоими видами тока).

Процесс изготовления:

Сегодня производство электродвигателей, как ни странно, осталось живо, хотя, конечно, и утратило свои былые возможности. На данный момент одними из наиболее авторитетных производителей электродвигателей являются Росэнергомаш, Сафоновский завод, Сибэлектромотор, Кузбасэлектромотор, Полтавский завод, Ленинградский завод, а также Могилевский завод электродвигателей.

moybiznes.org

Каталоги | Электро-двигатели.ru

В этом разделе Вашему вниманию представлены технические каталоги ведущих производителей электродвигателей.

Производители асинхронных электродвигателей:

ВЭМЗ:

Электродвигатели асинхронные трехфазные, каталог продукции часть 1
Электродвигатели асинхронные трехфазные, каталог продукции часть 2
Электродвигатели взрывозащищенные  рудничные ВРА
Электродвигатели по нормам CENELEC (DIN) 5А, 6А, 6АМ, АИС
Брызгозащащенные электродвигатели 5АН, 4АМН, 5АМН
Лифтовые электродвигатели 5АН, АНП, 5АФ

Бавленский завод Электродвигатель:

Крановые трехфазные электродвигатели ДМТФ, ДМТКФ, ДМТН, АМТФ, АМТКФ, АМТКН

Баранчинский электромеханический завод:

Электродвигатели трехфазные асинхронные. Каталог
Асинхронные электродвигатели 5АМ, 5АМН, АО3, АО4, А4, АЭ4, А1
Тяговые асинхронные электродвигатели АТЧД
Крановые асинхронные электродвигатели АИК
Лифтовые электродвигатели 4АЛ

Кузбасэлектромотор:

Взрывозащищенные электродвигатели. Каталог
Электродвигатели взрывобезопасные ВРП, ВРПВ
Рудничные взрывозащищенные электродвигатели АВР, 2ВРМ

Взрывозащищенные электродвигатели АИМР, АВ, 3АВ

НИПТИЭМ:

Электродвигатели трехфазные специального назначения. Каталог
Электродвигатели для атомных станций 5АС, 5АМЦ
Электродвигатели для электровозов АЖ, АЭК, АЭВ
Электродвигатели с фазным ротором 5АНК
Электродвигатели трехфазные 5А, 4А, 4АМ, АИРС
Специальные электродвигатели 5АМП, 5АТ, АЭК, АЭВ, АЧБКр, АВЧКр, 4АВ

ЗВИ:

Электродвигатели трехфазные степень защиты IP23
Электродвигатели асинхронные 5АН, 5АМН, 6А, 5АНК
Электродвигатели трехфазные специальные 6АК, 4АН, АВНЗ, 4АМН, АИРН, АИНКМ, 4АПК

ELDIN:

Электродвигатели трехфазные асинхронные . Каталог
Электродвигатели трехфазные А, АИР, RA, АИРС, АС, 4АМН
Взрывозащищенные двигатели ВА, ВАР, BRA
Крановые электродвигатели АМТК

Сибэлектромотор:

Электродвигатели асинхронные, крановые и рольганговые. Каталог
Крановые трехфазные электродвигатели 4МТ, МТН, 4МТМ, 4МТН, МТКН, 4МТК. Инструкция по эксплуатации
Краново-металлургические электродвигатели для частотно-регулируемого привода
Электродвигатели асинхронные АД71, АД80, АД90, 6А80, 6А90,  АИС112, АИС132
Электродвигатели асинхронные АД160, АД180, АД200, АД225. Руководство по эксплуатации
Электродвигатели рольганговые АР, АРМ, АРМК, 4АР
Электродвигатели асинхронные АД, 6А, АИРМ, АИС

Могилевский завод Электродвигатель, Беларусь:

Электродвигатели асинхронные АИР, АИРЕ, АИС, AIS, АИРС, ДАК
Взрывозащищенные трехфазные электродвигатели 4ВР, 4ВС

Мосэлектромаш:

Электродвигатели асинхронные трехфазные АИС от 0,06, до 1,1 кВт

Электромотор:

Асинхронные электродвигатели однофазные и трехфазные АИР
Электродвигатели с встроеным тормоом АИР
Электродвигатели для обдува трансформаторов АИРМ, АИРБ
Электродвигатели для компрессоров АИВ
Трехфазные электродвигатели с повышенным скольжением АИРС

Первомайский электромеханический завод им. К. Маркса, Украина:

Взрывозащищенные электродвигатели 2В, 2ВР , 3В, ВР, ВАО, ВАО2, ВАО5П
Взрывозащищенные электродвигатели ВАСО, ЭДКВ, ДАК, 2ЭДШ, ВРК, 2ВРМ

Ржевский краностроительный завод:

Крановые трехфазные электродвигатели МТН, МТФ
Крановые трехфазные электродвигатели с фазным ротором МТКФ, МТКН

Красный Маяк:

Электродвигатели асинхронные 5А от 60 до 120 Вт

Производители машин постоянного тока:

Кросна-Мотор:

Электродвигатели постоянного тока тяговые серии Д
Электродвигатели постоянного токадля экскаваторов ДПЭ, ДПВ
Электродвигатели для буровых установок и тяговые серий КР и Д.

Электропром:

Электродвигатели и генераторы постоянного тока сери П
Электродвигатели постояннго тока 4ПФ, 4ПН, 4ПБЖ, 4ПНЖ
Высокомоментные двигатели постоянного тока 2ПБВ

Псковский электромеханический завод:

Электродпигатели и генераторы постоянного тока серии П
Электродвигатели постоянного тока ДПТ, ДИ, ДПМ
Электродвигатели переменного тока ДАТ, для трамваев и тролейбусов

Электромашина, Украина:

Электрические машины П, 4П, 4ПФ, 4ПБ
Рудничные тяговые двигатели постоянного тока ДРТ, ДТН
Электродвигатели и генераторы для железнодорожного транспорта 4ПНЖ, 4ПНГУК

Островский завод электрических машин:

Электродвигатели постоянного тока 2ПН, 2ПБ, 4ПО, 4ПБ
Электродвигатели постоянного тока ДП, ДК, ДКУ

НПО Электромаш:

Электродвигатели постоянного тока ДП, ДМ,ДПМ, ДВ, СД
Электродвигатели асинхронные ДКИ, ДКМР
Электродвигатели синхронные ДСОР
Электродвигатели волновые шаговые ДВШ

Производители высоковольтных электродвигателей:

Сафоновский электромашиностроительный завод:

Электродвигатели высоковольтные А4, ДАЗО4, АОДН, АОВМ
Электродвигатели трехфазные ДАН, ДАВ, ДАЭ, ДАСК, АСВО
Электродвигатели АДЧР, АДПМ, АДВ, АСК, 2АОД
Взрывозащищенные асинхронные электродвигатели 1ВАО, АДКП
Вертикальные электродвигатели ДВАН, ДСВ
Электродвигатели синхронные экскаваторные ДСЭ
Синхронные генераторы СГ

ЭЛСИБ:

Асинхронные двухполюсные двигатели АТД4, 4АЗМ, 2АЗМ, 4АРМ
Асинхронные электродвигатели АДО, 2АДО, 2АДР, 2АДЖ,
Вертикальные асинхронные электродвигатели 2АВДО, АВП, АВКА
Асинхронные двигатели 4АЗВ, 4АЗМП, 4АРМП, АДОШ
Взрывозащищенные электродвигатели 4АЗ, 5АЗ, ВАО, АВЗВ, АДКВ

ЛЭЗ:

Асинхронные электродвигатели А4, ДАЗО, А3, ДАМШ, АЗД, КАМО, ДАЗ, АЗМ, АРМ
Асинхронные специального назначения АОД, АЗО, АОВ, ДАП, АН, АС, ДАЗО
Асинхронные двигатели с фазным ротором АК, АК4, АКН, АКШ, АКЭ,АКБ, ДАФС, АКЗ
Синхронные двигатели СДН, СДС, СДЗ, СДМ, СТДС, СДК
Синхронные дизельные генераторы ГСБ, ГСФ, СГ
Гидрогенераторы ГС, СГВ, СМ, СМВ
Турбогенераторы ТПГ, ТПС
Тяговые асинхронные электродвигатели ДТА

Производители электродвигателей для тельферов и кранбалок:

Балканско Ехо, Болгария:

Электродвигатели для тельферов и кранбалок КГЕ, КЕ, ККЕ, АККЕ, АВЕ

ЕЛМОТ АД, Болгария:

Электродвигатели для тельферов и кранбалок К, KV, KG, AK, ККТ
Двигатели для взрывозащищенных электротельферов K-Ex, KK-Ex, AKK-Ex

elektro-dvigateli.ru

О нас. Производители электродвигателей в России

История Пермского электромеханического завода «Кама» длится почти четверть века. За это время мы сумели стать лидирующим производителем электродвигателей в России. Наша продукция имеет международные и отечественные сертификаты качества, неоднократно получала престижные европейские и российские награды.

С 1989 года, когда было создано наше предприятие, и по сегодняшний день Пермский электромеханический завод "Кама"  не прекращает развитие технической базы и совершенствование своих изделий. Мы постоянно расширяем ассортимент продукции. Наше предприятие обладает всеми необходимыми мощностями, чтобы самостоятельно выполнять все этапы и циклы производства электродвигателей. Производители электродвигателей в России пфедлагают свою продукцию, но мы ее изготавливаем.

Особенности продукции Пермского электромеханического завода «Кама»

Наше предприятие отличается богатой историей, высокой культурой производства, обширным опытом с отечественными и зарубежными потребителями, безупречным качеством продукции, подтвержденным и соответствующими сертификатами, и многолетним опытом эксплуатации.

Выпущенное нами оборудование характеризуется долговечностью и надежностью. Достижение такого качества стало возможным за счет постоянного улучшения технического оснащения предприятия, внедрения новейших технологий и повышения квалификации персонала.

На сегодня в нашем ассортименте имеется до 20 типовых разновидностей асинхронных одно- и трехфазных электродвигателей. Своим клиентам мы предлагаем двигатели АИР 90, АИС, мощные электродвигатели АИР 100 l4 и многие другие модели. Также мы выпускаем электрическое оснащение по спецтребованиям заказчиков.

География поставок

Мы поставляем электродвигатели практически во все регионы России. Кроме этого, мы имеем большой опыт реализации продукции в зарубежные страны. Наши изделия знают и успешно применяют на предприятиях из свыше 30-и государств мира.

В числе наших клиентов есть компании из Западной Европы (Италия, Германия, Франция), Прибалтики, СНГ. Уже сама география поставок свидетельствует о высочайшем качестве электрооснащения, изготовленного Пермским электромеханическим заводом «Кама».

Условия сотрудничества

Мы предлагаем однофазные и трехфазные асинхронные электрические двигатели собственного производства. Наша компания заинтересована в прямых поставках продукции заказчику.

Кроме реализации готовой продукции, Пермский электромеханический завод «Кама» готов разработать и изготовить специализированные двигатели согласно вашим индивидуальным спецтребованиям. Наша компания нацелена на длительное и взаимовыгодное сотрудничество, поэтому предлагает своим партнерам различные варианты работы и гибкие схемы расчетов.

Почему выгодно сотрудничать с Пермским электромеханическим заводом «Кама»

1. Мы предлагаем оборудование по ценам, которые предлагают производители электродвигателей и заинтересованы в осуществлении прямых поставок, поэтому при сотрудничестве с нами вы экономите на посреднических услугах.

2. Продукция нашего завода широко известна и ценится не только в СНГ, но и в Западной Европе. Уже один этот факт является красноречивым свидетельством ее качества.

3. Наше предприятие имеет безупречную репутацию, доказанную более чем двадцатилетней историей существования на рынке.

4. Мы являемся самым крупным заводом по выпуску электродвигателей на Западном Урале, обладаем наиболее современным оборудованием и всеми мощностями, необходимыми для производства продукции высокого класса.

Индивидуальный подход к выполнению требований всех клиентов и производство действительно качественного электрооснащения помогли нам обрести репутацию надежного производителя электродвигателей, способного выполнить комплексные задачи в установленный срок и на надлежащем уровне.

permzavod.ru

Производители электродвигателей Украины и России

Слобожанский электромеханический завод, г. Харьков, Украина. Производитель асинхронных общепромышленных электродвигателей АИР мощностью от 0,75кВт до 75кВт. Производственное, торговое и сервисное предприятие. Продукция - промышленные насосы, электродвигатели, запчасти.

История образования СЛЭМЗ и наследие

ООО «СЛЭМЗ» - современное европейское предприятие, возрождение и приемник былой индустриальной мощи города Харькова. Специализируется на производстве, ремонте и поставках асинхронных электродвигателей, а также производстве и поставке насосного оборудования.

 

Харьковский регион в первые годы независимости Украины, терял производственный потенциал и объем производимой продукции. Предприятия закрывались полностью или частично – консервировались целые цеха, перепрофилировалось под другие производства или под офисные площади. Многое оборудование было срезано и продано по цене металлолома, а иногда и на металлолом. Несмотря на бескрайнее промышленное и научное наследие – Турбоатом, ХТЗ, ЗиМ, Электромашина, ХЭМЗ, Серп и Молот, Протон и прочие гигантские и некогда славные предприятия – Харьков простаивал и жил за счет торговли, а не за счет производства.

 

После 20 лет независимости, когда Украина начала возвращать утраченные позиции, заводы-гранды начали получать международные заказы, восстанавливать заброшенные цеха, по Слобожанскому краю открылись небольшие частные производственные и ремонтные предприятия, заполнившие утерянные звенья в цепочках промышленных циклов.

 

В 2016 году произошло знаковое событие для региона, и, возможно, для Украины в целом. Одно из вышеуказанных частных предприятий - ООО «СЛЭМЗ», предприятие с опытом ремонта и обслуживания электродвигателей, из мелкого ремонтно-сервисного цеха с небольшими мощностями по производству запчастей к электродвигателям, превращается в первого постсоветского производителя общепромышленных асинхронных электродвигателей АИР в Украине.

Производимая продукция СЛЭМЗ. Качество.

На предприятии собираются трехфазные асинхронные электродвигатели АИР габаритом от 71 до 250 миллиметров. Мощность двигателей СЛЭМЗ от 0,75кВт до 75кВт. Также, предприятие производит насосы шестеренные НМШ и Ш, запчасти к ним и вакуумным насосам АВЗ.

 

Цены электродвигателей АИР производства СЛЭМЗ. Слобожанский завод явно фокусируется на нише «золотого» соотношения цены и качества своих электродвигателей. Цены удерживает на уровне 110-115% от цен китайских электромоторов, а по качеству стремится не отставать от украинских и российских электродвигателей.

 

Качество электродвигателей АИР производства СЛЭМЗ. При анализе двигателей от СЛЭМЗ напрашивается вывод: специалисты предприятия особо пристальное внимание уделяют ключевым узлам и элементам двигателя, таким как обмотка ротора и статора, подшипники, качество корпуса, изоляции и лаковой пропитки. В вышеперечисленных узлах завод использует действительно достойные материалы – украинский медный провод, отечественные подшипники, качественный лак для пропитки и чугун вместо силумина для корпуса и лап двигателя. СЛЭМЗ явно не экономит на ключевых компонентах и создает электродвигатели АИР с высоким уровнем надежности.

Производственный потенциал СЛЭМЗ

ООО «СЛЭМЗ» – молодое растущее предприятие, с собственными ремонтными и сборочными цехами. Однако, на данный момент собрать под одной крышей полный цикл производства не может. Слобожанский завод по максимуму стремится заказывать у предприятий-партнеров готовые элементы - подшипники, чугунные элементы корпуса, стальные сердечники и валы, пластиковые вентиляторы. При этом, сборка электродвигателей, намотка меди, запекание лака, установка подшипников происходят уже под контролем сотрудников СЛЭМЗ на производственных площадях завода в Харькове. Подобная схема работы помогает обходиться минимальными капитальными ресурсами, а, следовательно, минимизировать издержки и производить добротные украинские двигатели при конкурентоспособных рыночных ценах.

При этом отдельное внимание стоит обратить на объемы производства. Несомненно, на данный момент обеспечивать потребности Украины в электродвигателях СЛЭМЗ еще не может. Руководство планирует постепенно наращивать производственные мощности, и к 2018 году выйти на постоянное поддержание складского резерва. На данный же момент, некоторые электродвигатели из линейки на складе отсутствуют, а очередь на изготовление недорогих, но надежных двигателей достигает 60 дней.

Несмотря низкую скорость производства, клиенты СЛЭМЗ явно одобряют такой подход и выражают предприятию одобрение и поддержку.

Официальные дилеры СЛЭМЗ

На данный момент, дилерская сеть СЛЭМЗ формируется только по Украине. «Насосная Группа» - первый официальный дилер предприятия на территории Украины.
 

slemz.com.ua

Двигатели для электромобилей: производители, устройство

Исчерпание углеводородного топлива, ухудшение экологической обстановки и ряд других причин рано или поздно заставят производителей разработать модели электромобилей, которые станут доступны для широких слоев населения. А пока остается только ждать или собственноручно разрабатывать варианты экологически чистой техники.

Если же вы все-таки предпочитаете самостоятельно искать решения, а не дожидаться их со стороны, то вам понадобятся знания о том, какие двигатели для электромобиля уже изобрели, чем они отличаются и какой из них наиболее перспективный.

Тяговый двигатель

Если вы решите поставить обыкновенный электромотор под капот своего автомобиля, то, скорее всего, из этого ничего не выйдет. А все потому, что вам необходим тяговый электрический двигатель (ТЭД). От обычных электромоторов он отличается большей мощностью, способностью выдавать больший крутящий момент, небольшими габаритами и малой массой.

Для питания тягового электродвигателя используются батареи. Они могут подзаряжаться от внешних источников («от розетки»), от солнечных батарей, от генератора, установленного в авто, или в режиме рекуперации (самостоятельное восполнение заряда).

Двигатели для электромобилей чаще всего работают от литий-ионных батарей. ТЭД обычно функционирует в двух режимах – двигательном и генераторном. В последнем случае он восполняет потраченный запас электроэнергии при переходе на нейтральную скорость.

Принцип работы

Стандартный электродвигатель состоит из двух элементов – статора и ротора. Первый компонент является неподвижным, имеет несколько катушек, а второй совершает вращательные движения и передает усилие на вал. На катушки статора с определенной периодичностью подается переменный электрический ток, что вызывает появление магнитного поля, которое начинает вращать ротор.

Чем чаще катушки «включаются-выключаются», тем быстрее вращается вал. В двигатели для электромобилей могут устанавливать два вида ротора:
  • короткозамкнутый, на котором возникает магнитное поле, противоположное полю статора, за счет чего и происходит вращение;
  • фазный – используется для уменьшения тока запуска и контроля скорости вращения вала, является наиболее распространенным.

Кроме того, в зависимости от скорости вращения магнитного поля и ротора двигатели могут быть асинхронными и синхронными. Тот или иной тип необходимо выбирать из имеющихся средств и поставленных задач.

Синхронный двигатель

Синхронный двигатель – это ТЭД, у которого скорость вращения ротора совпадает со скоростью вращения магнитного поля. Такие двигатели для электромобилей целесообразно использовать только в тех случаях, когда имеется источник повышенной мощности – от 100 кВт.

Одной из разновидностей синхронных электромоторов является шаговый двигатель. Обмотка статора такой установки разбита на несколько секций. В определенный момент ток подается на определенную секцию, возникает магнитное поле, которое вращает ротор на определенный угол. Затем ток подается на следующую секцию, и процесс повторяется, вал начинает вращаться.

Асинхронный электромотор

В асинхронном двигателе скорость вращения магнитного поля не совпадает со скоростью вращения ротора. Плюсом таких устройств является ремонтопригодность – запчасти для электромобилей, оснащенных этими установками, найти очень просто. К другим преимуществам относятся:

  1. Простая конструкция.
  2. Простота обслуживания и эксплуатации.
  3. Низкая стоимость.
  4. Высокая надежность.

В зависимости от наличия щеточно-коллекторного узла двигатели могут быть коллекторными и безколлекторными. Коллектор – устройство, служащее для преобразования переменного тока в постоянный. Щетки служат для передачи электроэнергии на ротор.

Безколлекторные двигатели для электромобилей отличаются меньшей массой, компактными габаритами и более высоким КПД. Они реже перегреваются и потребляют меньше электричества. Единственный минус такого двигателя – высокая цена на электронный блок, который выполняет функции коллектора. Кроме того, найти запчасти для электромобилей, оснащенных безколлекторным двигателем, сложнее.

Производители электродвигателей

Большинство самодельных электромобилей сконструировано с применением коллекторного двигателя. Это объясняется доступностью, низкой ценой и простым обслуживанием.

Видным производителем линейки данных моторов является немецкая компания Perm-Motor. Ее продукция способна к рекуперативному торможению в генераторном режиме. Она активно используется для оснащения скутеров, моторных лодок, легковых автомобилей, электроподъёмных устройств. Если двигатели Perm-Motor устанавливали в каждый электромобиль, цена их была бы значительно ниже. Сейчас они стоят в пределах 5-7 тыс. евро.

Популярным производителем является компания Etek, которая занимается производством безщеточных и щеточных коллекторных двигателей. Как правило, это трехфазные моторы, работающие на постоянных магнитах. Основные преимущества установок:
  • точность управления;
  • легкость организации рекуперации;
  • высокая надежность за счет простой конструкции.

Завершает список производителей завод из США Advanced DC Motors, выпускающий коллекторные электромоторы. Некоторые модели обладают исключительной особенностью – они имеют второй шпиндель, что можно использовать для подключения на автомобиль-электромобиль дополнительного электрооборудования.

Какой двигатель выбрать

Чтобы покупка вас не разочаровала, надо сравнить характеристики приобретаемой модели с предъявляемыми требованиями к автомобилю. При выборе электродвигателя в первую очередь ориентируются на его тип:

  • Синхронные установки имеют сложное устройство и дорогостоящи, но обладают перегрузочной способностью, ими легче управлять, им не страшны перепады напряжения, используются при высоких нагрузках. Они устанавливаются на электромобиль Mercedes.
  • Асинхронные модели отличаются низкой стоимостью, простым устройством. Они просты в обслуживании и эксплуатации, однако выделяемая ими мощность намного меньше, чем тот же показатель синхронной установки.

На электромобиль цена будет значительно ниже, если электромотор будет работать в паре с двигателем внутреннего сгорания. На рынке такие комбинированные установки обладают большей популярностью, так как их стоимость составляет около 4-4,5 тыс. евро.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о