Полимерная окраска дисков – разбор нюансов, советы, примеры, фото

Содержание

разбор нюансов, советы, примеры, фото

Покраска дисков своими руками. Что важно знать, прежде чем приступать?

 

Порошковая покраска дисков – высокотехнологичный метод нанесения полимерного красителя, применяемый при реставрации или тюнинге цельнолитых автомобильных дисков из легких сплавов. В отличие от других способов покраски, порошковая технология позволяет создать прочное, стойкое к атмосферным и механическим повреждениям покрытие, за все время службы практически не меняющее своих свойств.

 

Срок службы такого типа покрытия зависит от ряда факторов:

 

  • проведения на этапе подготовки к покраске всех необходимых процедур, в том числе очистки и шлифовки всех поверхностей;
  • тщательности фосфатирования и последующего обезжиривания обрабатываемой поверхности;
  • исправности применяемой для грунтовки и покраски аппаратуры;
  • качества красителя;
  • опыта оператора;
  • типа, а также особенностей устройства печи, применяемой для полимеризации краски.

 

 

Если вы задумались о покраске дисков своими руками, обращаем ваше внимание на нецелесообразность приобретения всего необходимого оборудования для разовой работы. Практичнее и дешевле в таком случае будет доверить покраску профессионалам.

 

Что понадобится для покраски в «домашних условиях»?

 

 

Для того чтобы самостоятельно овладеть ремеслом нанесения порошковой краски, вам понадобится следующий комплект оборудования и расходных материалов:

 

  • устройство для пескоструйной очистки абразивом;
  • оборудование для шлифовки поверхности;
  • подходящая по размерам емкость и реактивы для фосфатирования;
  • микрофибра и обезжириватель;
  • минимальный набор оборудования и красителей для бокса покраски;
  • камера обжига.

 

 

Однако исходя из средней по Москве цены на покраску дисков, в 9 из 10 случаев дешевле будет поручить работу автомастерской. Если только вы не собираетесь открыть свой сервис, специализирующийся на покраске.

 

Но если начистоту, покупать все оборудование вовсе не обязательно. Большую часть необходимого инструментария можно смастерить самостоятельно, руководствуясь инструкциями, приведенными в Сети. 

 

Готовим диски к покраске. 5 условий, повышающих адгезию и срок эксплуатации краски

 

Обратившись к опыту мастеров московских автомастерских «Пит-Стоп» и «Наяда», можно сделать вывод о том, что качество покраски дисков напрямую зависит от тщательности их подготовки.

 

 

Если нанесение краски будут осуществлять мастера, убедитесь в том, что они ответственно подходят к процессу подготовки дисков. Если вы проводите подготовку самостоятельно, следуйте инструкции:

 

  1. тщательно очистите поверхность дисков от старой краски с помощью пескоструйного аппарата, осмотрите изделия на предмет наличия повреждений или мест, нуждающихся в коррекции и шлифовке;
  2. обработайте проблемные места с помощью шлифовальной машинки – работа продолжается до тех пор, пока поверхность не лишится всех изъянов и не станет абсолютно гладкой;
  3. если обнаружили очаги окисления или коррозии, обработайте их соляной или фосфатной кислотой;
  4. проведите фосфатирование всех поверхностей, используя реактивы, наиболее подходящие для материала, из которого изготовлены диски; по окончании работ не забудьте убрать излишки массы;
  5. просушите диски с помощью строительного фена; обезжирьте их и снова просушите.

 

 

Несколько слов о важности грунтовки

 

Все автоцентры, занимающиеся покраской литых дисков в Москве, применяют многослойное грунтование деталей как последний шаг подготовки к покраске. Для порошковых красок следует подбирать термостойкую эпоксидную или эпоксидно-цинковую грунтовку. Приступая к ее нанесению, обратите внимание на ряд нюансов:

 

  • сначала обрабатывается внутренняя поверхность дисков;
  • оптимальным считается нанесение в 4-5 слоев;
  • после нанесения каждого слоя следует выдерживать время до полного высыхания, указанное производителем.

 

 

Нанесение грунтовки не только повышает адгезию порошковой краски, но и предотвращает появление очагов коррозии.

 

Как грамотно выбрать краску?

 

Перед этапом покраски литых дисков следует определиться с типом используемого покрытия. Базовыми компонентами, используемыми в порошковых красках, являются:

 

  • силиконы – покрытые ими поверхности обладают повышенной стойкостью к воздействию высоких температур;
  • полиуретановые соединения – краски на их основе особенно стойки к воздействиям нефтепродуктов, растворителей и абразивных частиц;
  • эпоксидные смолы – повышают стойкость покрытия к воздействиям щелочей и кислот;
  • полиэфирные компоненты – используются, если необходима повышенная сопротивляемость атмосферным воздействиям и коррозии.

 

 

На российском рынке представлены продукты десятков производителей, предлагающих огромный выбор красок всевозможных расцветок в матовой и глянцевой фактуре. Большинство производителей краски для дисков работают в цветовой гамме RAL, хотя встречаются и исключения.

 

Выбирая краску, следует меньше прислушиваться к мнению продавца и больше внимания уделять поиску информации о ее реальных свойствах и эксплуатационных качествах.

 

Приступаем к покраске

 

 

Прежде чем приступать к работе, убедимся, что вам понятны принципы нанесения порошковой краски.

 

Порошок напыляется исключительно в условиях подготовленной красочной камеры, защищенной от пыли. Рабочий инструмент заряжает порошок положительным зарядом, в то время как на деталь подается отрицательный. Возникающий в итоге эффект электростатики или трибостатики удерживает краску на поверхности детали.

 

Для создания достаточного напряжения потребуется мощный генератор постоянного тока. Если вы решили собрать его своими руками, обратите внимание на сечение всей проводки.

 

Приступая к работе, обязательно используйте средства защиты верхних дыхательных путей. Независимо от типа и производителя краски покрасочный стенд должен быть оборудован принудительной вентиляцией и системой сбора и рециркуляции отработанного порошка.

 

 

Покраска автомобильных дисков осуществляется аналогично их грунтованию. После нанесения порошка избегайте соприкосновений с обработанной поверхностью.

 

Печем диски

 

В зависимости от типа красителя и основного компонента, входящего в его состав, требуемая температура запекания колеблется в пределах от 175 до 220°С. Для полимеризации краски на небольших поверхностях подойдет строительный фен. Для надежного закрепления красителя на дисках любого диаметра необходима сушильная камера, обеспечивающая равномерный прогрев детали и поддержание требуемой температуры в течение всего времени запекания (от 10 минут до полутора часов).

 

На рынке представлен широкий ассортимент сушильных шкафов для порошковой краски, а в Интернете можно найти еще больше инструкций от народных умельцев, описывающих устройство и процесс пошагового изготовления сушильных печей.

 

 

Для соблюдения температурных нормативов и требований к длительности термической обработки используют электронные блоки управления. Именно они обеспечивают наивысшую точность измерений и мгновенно реагируют на изменения условий внутри камеры.

 

Охлаждение дисков с полимеризованным покрытием происходит самотеком – такой способ позволяет избежать повреждения краски.

 

Что почем?

 

Конечная стоимость покраски дисков будет зависеть от целого ряда факторов, начиная с диаметра изделия и заканчивая типом печи, используемой для полимеризации краски.

 

Использование самодельного оборудования позволит вам сэкономить, но негативно скажется на качестве покрытия и длительности его эксплуатации, поэтому актуально оно только для мелкосерийного производства. В связи с нерентабельностью покраски одиночных изделий самодельное оборудование частного бокса для порошковой покраски можно использовать только на начальном этапе вашего предприятия. По мере роста вашего мастерства назреет необходимость в приобретении профессионального оборудования для работы с порошковыми красителями.

 

 

Покраска колесных дисков в доверенной автомастерской – это экономия средств, сил и времени. Сама процедура редко занимает больше пары суток, а гарантия от профи достигает пяти лет, включая заверения о неподверженности покрытия выгоранию на солнце.

avtovx.ru

Как выполняется покраска колесных дисков порошковой краской и видео процессов

Не будет открытием тот факт, что автодиски первыми воспринимают все дорожные «прелести» в виде щебня, гудрона и парковочных бордюр. Последствия отнюдь не украшают колеса, они теряют прежний лоск и цвет, а ведь они являются стилистическим дополнением экстерьера. Особенно это касается легкосплавных конструкций, которые помимо оригинального дизайна, совсем недешевы, что не позволяет менять их каждый сезон. Поэтому есть резон задуматься о восстановлении внешнего вида автомобильных колес.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.

Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

  • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
  • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
  • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
  • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
  • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
  • Мощная электросеть с заземлением.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

  • Pulverit.
  • Infralit.
  • Bichon.
  • Beckers.
  • Радар.
  • П-ЭП-45.
  • Радар.

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской и видео процесса

Принцип порошковой окраски состоит в следующем: в приборе напыления происходит электризация частиц краски, которые в процессе притягиваются к заземленной плоскости детали. Процедура полимеризации поверхности осуществляется в термокамере. Технология включает три этапа:

  1. Подготовка.
  2. Покраска.
  3. Термообработка.

Подготовительный этап

Некоторые автомобилисты при покраске колесных дисков авто порошковой краской пренебрегают этим пунктом, и, надо сказать, зря. Без качественной подготовки невозможно добиться соответствующего качества покрытия. Мастера применяют следующие способы:

  • Химическая и абразивная обработка – процедура по удалению ржавчины и старой краски. Для реализации применяют металлическую щетку, наждачную бумагу, пескоструйный аппарат, а также кислотные и щелочные препараты.
  • Травление – устранение загрязнений и коррозии, которые не поддались первичной стадии обработки. Операция совершается с применением растворов фосфорной, соляной, азотной или серной кислоты.
  • Фосфатирование – обработка фосфатом железа, марганца или хрома. Метод в несколько раз увеличивает адгезию порошковой краски с плоскостью автодиска.
  • Промывка и сушка – удаление продуктов предыдущих этапов обработки и окончательная сушка детали.

Фаза нанесения грунтовки

Итак, покрышка демонтирована, теперь наступает черед грунтовки. Нужно отметить, что по технологии этот этап не предусмотрен, но при окраске автодисков мастера рекомендуют его реализовать. Это способствует, по их словам, лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.

После высыхания грунта его поверхность зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Обычно используются эпоксидно-цинковые и эпоксидные грунты.

Нанесение порошковой краски

Дальнейшая покраска автомобильных дисков своими руками на видео проводится в специальной камере при помощи особого распылителя-аппликатора, который работает по электростатическому принципу. Заряженный порошок наносится на заземленную деталь за счет сжатого воздуха.

Благодаря электростатическому напряжению обеспечивается дальнейшее удерживание краски на поверхности колеса. Метод прекрасно зарекомендовал себя при окраске литых дисков, они выглядят даже лучше, чем новые.

Процесс полимеризации

Деталь, покрытая полимерно-порошковой краской, на финальной стадии устанавливается в термальный шкаф, в котором поддерживается температура 190-220°C. Время для сушки – от 40 до 60 минут. Все профессиональные камеры оборудованы электронным блоком управления.

В гаражных условиях сушильную камеру можно сконструировать своими руками. Для этого собирается ящик с утеплителем, где роль нагревателя отводится обычным ТЭНам. В целях организации конвекции воздуха внутри камеры нужно продумать несложную систему с вентилятором, который устанавливается снаружи шкафа.

autobann.su

Порошковая покраска дисков – защита колес автомобиля

Для автомобилистов внешний вид машины имеет большое значение. Изношенность элементов, подверженных наибольшему воздействию агрессивных сред на дорогах, требует их замены или восстановления. Чаще других деталей автомобиля страдают от негативных химических и механических воздействий колесные диски. Дешевые модели легче просто заменить, но дорогие экземпляры рациональней отремонтировать. В таком случае применяют порошковую покраску литых дисков. Это надежный способ восстановления их поверхности.

Окрашивание колесных дисков порошком

Выбор краски включает в себя не только марку производителя, ее вид, но также цвет, поскольку предлагается большое разнообразие оттенков по принятому в нашей стране стандарту RAL. Можно подобрать для колес новый вариант цвета, а также восстановить оригинальный заводской оттенок. Играет роль также текстура: матовая или глянцевая.

Процесс окрашивания дисков порошковыми красками требует специального оборудования. Его применение обеспечит качественный результат. Перед покрытием изделия проходят обработку по очистке и подготовку поверхности к нанесению защитно-декоративного слоя.

Порошковые покрытия для колесных дисков

Порошковый метод при покраске колесных дисков стал наиболее популярным среди автолюбителей, благодаря своей эффективности, эстетичности и экономичности. Покрытие надежно защищает обрабатываемую поверхность, обеспечивая ее сохранность на длительный период времени, в отличие от аэрозольных красок, которые использовали ранее.

Порошковые покрытие легкосплавных дисков

Нанесение порошка на металлическую деталь происходит всегда ровным слоем без образования пузырей и подтеков при полимеризации. Учитывая долговечность покрытия без потери товарного вида, уменьшаются расходы на частое обновление дисков или их замену.

Виды порошковых красок

Порошковые краски отличаются уникальными свойствами и активно применяются при покраске колес автомобиля. Они прекрасно переносят негативное атмосферное воздействие, отличаются повышенной стойкостью к механическим и химическим повреждениям, что постоянно происходит в процессе езды по дорогам.

При порошковой покраске дисков создается гладкая структура, придающая изделиям красивый внешний вид, что важно для общего дизайна машины.

Краска для автомобильных дисковПрименяемые порошковые краски делятся на несколько видов:

  1. полиэфирные – стойкие к коррозии;
  2. эпоксидные – обладают сопротивлением к кислотным и щелочным составам;
  3. полиуретановые – не реагируют на воздействие масел, растворителей, абразивных веществ.

Все виды красок прекрасно справляются с ударным воздействием камней и песка на дорогах плохого качества, а также негативным влиянием, применяемых в зимний период реагентов. Выбор цвета и фактуры зависит от вкусов владельца автомобиля. При желании можно произвести качественную покраску дисков в оригинальный заводской цвет.

Преимущества покраски литых дисков

Полимерная покраска литого диска

Главными преимуществами нанесения порошковых красок на металлические изделия являются экономичность и отличное качество покрытия. Благодаря высокому уровню адгезии, порошковые краски крепко держатся на металлических поверхностях литых (легкосплавных), кованых, сборных и штампованных дисков. Они создают прочный слой с большой плотностью, что не дает проникать в него разрушающим веществам, длительно сохраняя целостность покрытия даже в процессе интенсивной и экстремальной езды с перегревом тормозных колодок, которые разогреваются до красна.

Применение этого метода обеспечивает быстрый результат в течение 2 часов. Малое количество используемого порошка дает значительную экономию материала и удешевляет процесс. Надежная защита обработанной поверхности стальных дисков порошком надолго избавляет от расходов на их ремонт. Богатая палитра предлагаемых на рынке материалов позволяет сделать этот элемент автомобиля уникальным.

Технология порошковой окраски

Технология окраски штампованных дисков

Процесс полимерной покраски является полимеризацией слоя порошка под воздействием высокой температуры. Он наносится на поверхность дисков в сухом виде в специальной камере с помощью электростатического напыления. Для образования более толстого слоя изделие нагревают. Технология не сложная, но, чтобы получить хороший результат, требует использования профессионального оборудования.

Применяемое оборудование

Оборудование, используемое для порошковой покраски колес, состоит из камеры напыления, системы транспортировки и печи полимеризации. Внутреннюю сторону камер изготавливают из полированной нержавеющей стали. Она не дает порошку оседать, и его излишек убирается системой рекуперации для повторного использования.

Камеры, в которых красят автомобильные диски, по конструкции разделяются на тупиковые (однопостовые) и проходные (двухпостовые). Печи для полимеризации и сушки нагреваются с помощью электричества либо газа. Транспортировку изделий из одного цеха в другой производят вручную или с помощью автоматического привода, который установлен на конвейерной системе.

Подготовка дисков

Подготовка диска к покраске

Перед нанесением порошка необходимо подготовить все грани диска, а именно:

  • Снять старое покрытие, применяя пескоструйные аппараты, дрель с насадками и наждачную бумагу различной зернистости;
  • При необходимости провести химическую очистку разными щелочными и кислотными составами;
  • С помощью травления кислотами и едким натром удалить особо прочные окислы и ржавчину;
  • Провести фосфатирование, помогающее существенно увеличить сцепление нанесенной краски с металлом;
  • Промыть поверхность для удаления остатков грязи и абразива;
  • Тщательно просушить, во избежании остатков влаги.

При необходимости, когда есть глубокие царапины, что часто случается с ободом в процессе эксплуатации на дорогах, поверхность обрабатывается шпатлевкой. После просушки он грунтуется несколькими слоями, что повышает адгезию (прилипание) краски.

Процесс нанесения полимера

Процесс нанесения полимера на диск

Сначала порошок распыляется по поверхности диска. Это делается электростатическим распылителем под давлением сжатого воздуха. Благодаря притяжению, заряженный порошок удерживается на заземленной поверхности. Далее катки отправляют в камеру полимеризации. Печь, предназначенная для оплавления порошковых красок и закрепления их на поверхности изделия, обеспечивает температуру 180-220 градусов.

С помощью электронного блока настраивают соответствующий режим процесса полимеризации. По его окончании, автомобильные диски охлаждаются и окраска завершена. Такое покрытие выдерживает большие перепады температур, имеет антикоррозийную устойчивость и гарантию длительного срока эксплуатации.

Ниже приведены еще статьи, связанные с окрашиванием:

Технология продления срока службы металла — детальное рассмотрение полимерно-порошкового способа защиты металлоизделий.
Чем покрыть изделие из термостойкого материала — методика, особенности, детальное рассмотрение всех нюансов.

www.powder-painting.ru

Порошковая покраска дисков

Рано или поздно любой владелец автомобиля сталкивается с тем, что внешний вид колесных дисков требует косметического ремонта. На дисках, особенно после зимнего периода, возникают мелкие трещины, сколы, которые подлежат ремонту, чаще всего окрашиванию. Самым качественным вариантом считается порошковая покраска дисков. Она не только решает проблемы с мелкими дефектами, но это еще и элемент стайлинга и тюнинга, которые улучшают вид диска и автомобиля в целом.

Диски могут быть кованые, литые и штампованные. В принципе, порошковой покраске подлежат любые из них. Но штампованные диски отдавать на порошковую покраску большого смысла не имеет.

Это достаточно дорогой вид покраски, и ее стоимость иногда получается выше, чем стоимость изделия. Исключение – так называемые «разварки», основой для которых служат именно родные «штампы». В этом случае краска ляжет отлично – стальные диски спокойно переносят температуру запекания краски.

Легкосплавные диски подходят для порошковой покраски, но при этом возникают определенные сложности. Согласно технологическому процессу, температура в полимеризационной камере, при которой достигается наилучший результат, должна быть 220-240 °С. Но в составе литых дисков присутствует алюминий, для которого нельзя использовать температуру выше 180 °С, поэтому легкосплавные диски подвергают порошковой покраске при температурном режиме 120-150 °С, что негативно отражается на качестве запекания краски.

На заметку

Кованые диски — самые дорогие, но при этом замечательно выдерживают температурный режим камеры для запекания, следовательно, покраска получается наиболее качественной.

 

Порошковая покраска дисков от А до Я

Процесс порошковой покраски происходит в несколько этапов. Прежде всего, поверхность дисков обрабатывается при помощи пескоструйного или дробеструйного аппарата: удаляется старое покрытие и выравниваются все неровности и шероховатости. При необходимости вручную восстанавливают целостность геометрии дисков, наплавляя необходимые детали, устраняют сколы и вмятины, которые невозможно удалить пескоструйной обработкой.

На заметку

Поверхность перед покраской должна быть хорошо обезжирена, иначе полимерное покрытие не достигнет необходимого уровня адгезии с материалом, из которого изготовлен диск. Обезжиривание, как правило, производится при помощи химических растворителей.

После того как удалено старое покрытие и произведено обезжирен, на деталь наносят грунтовочный слой. Грунтовка наносится на всю поверхность диска и должна быть равномерно распределена по всей площади покраски.

Наступает этап непосредственно покраски. Диски помещают в покрасочную камеру, где при помощи электростатического распылителя и сжатого воздуха наносят полимерный порошок. Наэлектризованные частицы порошка притягиваются к обрабатываемому диску и равномерно распределяются по поверхности тонким слоем. После этого диски отправляют в полимеризационную печь.

Температура в печи устанавливается от 120 до 240 °С, в зависимости от того, какие диски подвергаются покраске. Время нахождения дисков в печи – 10 минут. За это время частицы полимерного порошка плавятся и «въедаются» в поверхность на несколько микрон.

Порошковая покраска дисков имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  •  долговечность;
  • ударопрочность;
  • устойчивость к химическим, температурным и абразивным воздействиям.

К недостаткам относится высокая температура покраски, не позволяющая максимально качественно обработать алюминиевые диски, а также тот факт, что такую покраску невозможно выполнить самостоятельно и нужно обращаться в автомалярные мастерские, что не всегда удобно.

 

О порошковых красках

Порошковые краски и технология их нанесения была разработана в средине ХХ века. Это был инновационный метод, позволяющий надежно защищать металл от непосредственного контакта с внешней средой. Сначала порошковая покраска использовалась в машиностроении и приборостроении, а позже распространилась практически на все технические отрасли.

Главной инновацией стал способ нанесения. Впервые в покраске был использован принцип взаимного притяжения разнозаряженных частиц. Отрицательно заряженные частицы сухого порошка притягиваются к металлической детали, которая имеет противоположный заряд. При этом порошок не может налипать неравномерно, поскольку заряд частиц ограничен и при увеличении слоя они просто не будут держаться.

Во второй половине прошлого столетия было разработано множество составов для порошкового окрашивания. Появились краски с металлическим эффектом, а также различные фактурные вариации. Свойства используемых веществ обеспечивают эксплуатационные качества порошкового покрытия. Существуют краски с ярко выраженными водостойким или износостойким эффектом.

Для колесных дисков важны оба вышеназванных качества. Колеса автомобиля регулярно мокнут и подвергаются механическому внешнему воздействию. Песок и гравий, которого вдоволь на любой отечественной дороге, наносят серьезный ущерб лакокрасочному покрытию дисков. При высокой интенсивности эксплуатации автомобиля любые диски выдерживают без восстановления внешнего вида не более года.

Но порошковая покраска не является панацеей. Она тоже может изнашиваться, особенно при интенсивных нагрузках. Однако ее качество во всех отношениях превосходит традиционные методы покраски.

Оборудование для нанесения порошкового покрытия стоит довольно дорого. Необходим компрессор, специальный пистолет для торкретирования порошка, а также печь для последующего обжига. Размер печи соответствует размеру детали. Себестоимость обжига можно снизить, если внутренний объем печи будет использован максимально.

Колесные диски после порошковой покраски можно обжечь в обычной духовке. Главное, чтобы она была достаточно просторной, чтобы диск помещался в ней свободно. Температура и время обжига зависят от краски и от сплава диска. Как уже говорилось, легкосплавные диски нельзя обжигать при температуре выше 180°С.

При нанесении на окрашиваемую деталь порошка, часть его пролетает мимо, а часть осыпается. Чтобы помещение не наполнялось мелкодисперсными частицами, необходимо предусмотреть механизм утилизации лишнего порошка. Обычно покраску порошком ведут в специальных камерах, размер которых соответствует размеру деталей.

Колесные диски можно окрашивать в тупиковых боксах – камерах небольшого размера с установленной вытяжкой. Но если покраска не стоит на потоке, то можно обойтись и без камер. Лишний порошок осядет и его можно будет смести или удалить пылесосом.

Камеры для полимеризации краски могут работать от любого вида энергоносителя. Главное условие – постоянная температура на протяжении 15-30 минут. За это время массив диска успеет прогреться, а порошок – спечься.

Себестоимость покраски дисков порошковым способом состоит из цены краски, затраченной энергии для нанесения и обжига, а также оплаты самой работы и амортизации. Чем крупнее производство и выше поток, тем дешевле себестоимость покраски за счет базового закона: оптом дешевле. Покрасить диск при наличии оборудования можно и в гараже, а если делать это самостоятельно, то не нужно платить за работу, стоимость которой может занимать 1/3 сметы.

 

Интересное видео: технология порошковой покраски

 

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Покраска дисков порошковой краской своими руками

Колесные диски играют не только практическую роль, но и придают машине приятный, эстетический вид. За период эксплуатации они очень сильно подвержены износу, в результате портится их внешний вид. Принимая во внимание уровень расценок на литые диски, водители, не имеют возможности постоянно менять их с наступлением нового сезона, в результате возникает необходимость их реставрации, для придания им первоначального привлекательного вида.

В наше время для покраски дисков применяются два основных способа:

  1. Покраска колесных дисков порошковой краской.
  2. Или же выбор акриловой краски.

Сегодня мы поговорим о первом варианте. Конечно, для окраски дисков порошковой краской наилучшим вариантом будет обращение к специалистам. Самостоятельно этот процесс немного сложнее осуществить, но как мы знаем, нет ничего не возможного.

Порошковая краска полностью обеспечивает функции защиты необходимые при эксплуатации.

Выделим несколько достоинств этого материала:

  1. Высокая устойчивость к воздействию внешних негативных факторов, в том числе и температурных перепадов.
  2. Прекрасно переносит воздействие щелочных соединений.
  3. Стойко переносит воздействие химикатов.
  4. Имеет низкий показатель истирания.
  5. Выдерживает возможные удары при эксплуатации.
  6. Имеет большое цветовое разнообразие.
  7. Довольно приемлемые цены.

Для обеспечения полноценного подготовительного этапа рабочие поверхности очищаются пескоструйной установкой. Благодаря ее воздействию рабочая зона приобретает наилучший вид, прекрасно очищается от ржавчины, всех загрязнений подлежащих удалению. Процесс подготовки нужен для качественного нанесения лакокрасочного покрытия, и обеспечения долговечности дальнейшего использования.

Порошковая покраска дисков осуществляется в несколько шагов, взаимосвязанных с качественной обработкой и последующей окраской:

  1. Процедура обработки от загрязнений и старого ненужного покрытия, с одновременным выравниванием рабочей поверхности.
  2. Процедура обезжиривания, путем применения химического воздействия, удаляющего жировые пятна, приводящие к ухудшению адгезии красочного покрытия.
  3. Грунтование дисковой поверхности.
  4. Окончательная окраска дисков.
  5. Термообработка.

Технология порошковой покраски дисков

Содержание статьи

В основе краски порошкового типа полимерные соединения, наносимые на изделие методом напыления, в дальнейшем подвергаются термообработке в специальной печи.

Работа заключается в 3-х основных этапах:

  1. Подготовительная часть, заключается в очистке от загрязнений, процедуре обезжиривания, увеличении свойств адгезии и предохранении от ржавчины.
  2. Нанесение методом напыления краски порошкового типа. Покраска происходит в специальной камере, ручным способом используя электростатический распылитель. Благодаря воздействию электрических заряженных частиц, порошок равномерно распределяется по дисковой поверхности.
  3. Процедура термообработки в специальной печи, продолжительность составляет не менее 10-ти минут при температурном показателе до 200 градусов по Цельсию. Благодаря этой процедуре порошковые частицы расплавляются и равномерно крепятся на рабочей поверхности.
  4. Закончив процесс термообработки, на дисковую поверхность наносится лак для закрепления результата работы и обеспечения стойкости поверхности от негативного воздействия.

В результате диски, покрашенные в соответствии с технологией, прослужат ни один год.

При осуществлении покраски самостоятельно принципы работы немного меняются, тем не менее, необходимо придерживаться данной последовательности этапов.

Оборудование для порошковой покраски дисков

Для проведения работ по самостоятельному нанесению порошковой краски пригодится компрессор или краскопульт. Если же нет возможности найти эти приспособления, можно воспользоваться акриловой краской из баллончика.

Также для процедуры очистки прекрасно подойдет обычная дрель и строительный фен для сушки.

Обязательно во время работы использовать защитные средства, т.к. эти виды красок очень токсичны.

Подготовительный этап к самостоятельному проведению работ
  • Подготовка необходимых компонентов – грунтовка, краска порошкового типа и лаковое покрытие. Желательно чтобы производитель был один. Для снятия изношенного покрытия кроме пескоструйного аппарата прекрасно подойдет обычная дрель с различными насадками, или наждачная бумага. Для обезжиривания необходимо применить специальную смесь.
  • Подготовка рабочей зоны. От качества проведенной работы зависит окончательный итог. Диски подвергаются мытью с использованием абразивного средства очистки или обычного порошка. После полного высыхания обрабатываются при помощи наждачной бумаги с разным зерном на 200, на 400, на 600. Затем при помощи дрели с применением шкурки поверхность полностью шлифуется, для начала крупным зерном, места к которым сложно подобраться, необходимо обработать ручным способом. Во время работы поверхность периодически можно смачивать водой. При наличии достаточно глубоких царапин допускается шпаклевка диска.
  • Грунтовка поверхности диска. Грунтовка наносится на полностью сухую поверхность. Для начала обработке подвергается внутренняя сторона потом лицевая, обработка проводиться не мене чем на 3 слоя, с полной просушкой каждого из них. После нанесения завершающего слоя диск окончательно высушивается, для этого можно использовать, к примеру: вентилятор или обогреватель.
  • При помощи специального оборудования для порошковой краски или при помощи краски из баллончиков красим поверхность дисков. Работа также начинается с внутренней стороны затем лицевой стороны. Каждый слой подвергается обязательной сушке при помощи вентилятора, или строительным феном.
  • Важным этапом в покраске дисков является лакировка. Этап лакирования проводится в 2 слоя, также каждый слой подвергается обязательной сушке. Если поверхность диска не обработать лаком, срок эксплуатации ощутимо снижается, красочное покрытие остается без защиты от влияния внешних негативных факторов. После завершающего этапа лакировки диски сушатся не менее 3-х дней.

Покраска литых дисков порошковой краской осуществляется по такому же принципу, как и покраска обычных дисков. Единственное отличие в том, что диски на литье обязательно прогреваются до момента грунтовки. И только после этого осуществляется порошковая покраска литых дисков. Это необходимо для обеспечения покраски лучшими данными адгезии.

Что нужно учесть?

Порошковая покраска дисков своими руками имеет отличия в сравнении с технологией промышленной покраски. Основное отличие, применение другой разновидности краски, поэтому сушка проводится не в печи, а просто на открытом воздухе или при помощи бытовых приборов, например: фен, обогреватель или вентилятор. В результате покраска может растянуться на несколько дней, в зависимости от погодных условий. Аккуратность играет не последнюю роль в данном виде работы. Большое значение отведено качеству используемых материалов, начиная от растворителя и заканчивая красящим веществом. Разнообразная цветовая палитра позволит реализовать любую задумку.

krasimauto.com

Полимерная или порошковая окраска автомобильных дисков

Полимерная окраска автомобильных дисков более известная как «порошковая» по праву считается одним из лучших способов защиты металлических поверхностей. Это покрытие было изобретено приблизительно семьдесят лет назад, но популярность получило сравнительно недавно. Основной причиной выбора в пользу полимерной краски стали надежная защита и внешняя красота автомобильного диска любого вида и геометрической формы.

Процедура нанесения порошковой краски

Основное отличие порошковых красок от классических «жидких» заключается в особенностях нанесения полимерного пигмента на металл. Именно благодаря им обеспечивается несравнимо более высокое качество защитного покрытия. Покраска распылителем или валиком требует меньше усилий в процессе, но и стойкость готового к внешним воздействиям покрытия заметно ниже.

Нанесение полимерного пигмента в первую очередь требует идеальной очистки поверхности диска от любых загрязнений и дефектов. Для этого используется технология подготовительной пескоструйной обработки, начисто удаляющей любые следы старой краски, ржавчины, любых других загрязнений. После этого на диск наносится «сухой» полимер выбранного цвета, который благодаря эффекту электростатики или трибостатики прилипает к поверхности диска.

Но даже намагниченный сухой полимер никак не может надёжно соединиться с металлом. Поэтому после нанесения полимерного порошка изделие помещается в специальную печь – камеру полимеризации. В ней диск прогревается до температуры в 200 градусов, превращая «сухой» полимер в «жидкий», фактически спекая металлическую поверхность и полимерный краситель между собой. Упомянутые сложности сделали данный вид покраски достаточно дорогим, но в перспективе он выходит дешевле любых «классических» вариантов.

Достоинства метода полимерной покраски

Полимерная окраска дисков предлагает целый спектр преимуществ в сравнении с любым другим «классическим» методом покраски. Более высокая стоимость процедуры предлагает взамен:

  • Прекрасный уровень антикоррозийной защиты на годы.
  • Привлекательный внешний вид автомобильного диска благодаря равномерному нанесению слоя краски в каждой точке изделия, без следов щетки, валика, подтеков.
  • Высокую устойчивость к механическим повреждениям – как правило, трещина на покрытии образуется, только если она появляется непосредственно в самом металле диска.
  • Превосходная стабильность оттенка – нет нужды проводить выбор цвета с расчетом на его «выгорание» в течение короткого времени.

Это лишь чисть самых востребованных эксплуатационных достоинств порошковых красителей. Добавьте к ним внушительное разнообразие цветов и оттенков, возможность одновременно украсить и защитить диск на долгие годы, экономить на «подновлении» цвета. Полимерная покраска оставляет «традиционные» методы позади в любой из категорий.


tovmaster.ru

Порошковая покраска дисков. Порошковая окраска дисков, окраска дисков порошковой краской, покраска дисков порошковой краской, полимерная покраска дисков, порошковая покраска литых дисков.

Порошковая покраска дисков – одна из популярных услуг, свидетельствующая не только об отменном эстетическом вкусе владельца транспортного средства, в первую очередь о его заботливом отношении к автомобилю. Действительно, дизайн дисков кардинально влияет на экстерьер авто в целом, однако основополагающее предназначение порошковой окраски дисков заключается в обеспечении защитных функций.

Обращение клиентов в нашу компанию RedWheels, специализирующуюся на  профессиональной порошковой покраске легкосплавных дисков, означает:

  • владелец решил усовершенствовать внешний вид автомобиля согласно своим персональным вкусовым предпочтениям, привнести в дизайн чуть больше стиля, агрессии или эксклюзивного креатива;
  • обновление качественных характеристик – окраска дисков порошковой краской требуется по причине износа заводского напыления в процессе длительной эксплуатации;
  • автомобиль восстанавливается после аварии.

Ввиду характерной способности материала противостоять разрушающим агрессивным факторам химического и физического свойства, полимерная (порошковая) краска признана экспертами самым надежным защитным покрытием для металлических изделий. Особо стоит отметить практичность и экономические выгоды применения долговечной краски, которая прочно держится и не претерпевает визуальных изменений даже при интенсивной эксплуатации автомобиля на протяжении продолжительного периода времени.

Большинство автолюбителей уже успели не только оценить эстетически-декоративные и эксплуатационные преимущества покраски дисков порошковой краской, но и ознакомиться с эффективной технологией нанесения полимерного материала. Как правило, в обычных условиях весь процесс занимает от 5-ти суток, но при необходимости срочная покраска дисков порошковой краской выполняется в течение 24 часов.

Полимерная покраска дисков: специфика технологии

Процесс нанесения полимерного покрытия предполагает высокотехнологичную обработку металла, благодаря которой материал приобретает дополнительную антикоррозийную защиту. В результате комплексного воздействия на материал высокой температурой и электрическим зарядом обеспечивается равномерное оседание и прочное закрепление частиц порошковой краски на металлической поверхности диска. На практике порошковая покраска литых дисков в силу своей специфики производится в специально организованных условиях и состоит из последовательных этапов.

Что входит в базовую стоимость покраски дисков:

  • Проверка дисков на биение в момент приёмки,
  • Пескоструйная обработка диска,
  • Нанесение на всю поверхность диска  порошкового грунта,
  • Нанесение основного цвета,
  • Нанесения финишного глянцевого или матового порошкового лака,
  • Срок Покраски дисков от 3-х до 7-ми  рабочих дней.

⚠️Внимание!!! СРОК ПОКРАСКИ МОЖЕТ БЫТЬ УВЕЛИЧЕН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЛОЖНОСТИ ВАШЕГО ЗАКАЗА (ремонт дисков, сварочные работы и тд), А ТАКЖЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЕЗОННОЙ ЗАГРУЖЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА.

⚠️Внимание!!!  В стоимость покраски литых дисков не входит:

  • Ремонт геометрии диска.
  • Ремонт повреждений от бордюров.
  • Убрать следы глубокой коррозии.
  • Шиномонтажные работы.
  • Снятие / установка вентилей или датчиков давления.
  • Прочие доп работы.
  • Бесплатного хранения готового заказа у нас тоже НЕТ.

Эти услуги оплачиваются отдельно по прейскуранту!

⚠️Внимание!!!  Скидки не суммируются и не распространяются на наши акции!

⚠️Внимание!!!  Наценки на покраску дисков.

  • за нестандартные цвета +2000₽
  • за покраску дисков с кантом +4000₽
  • за покраску дисков в два цвета +100%
  • за алмазную проточку лицевой части диска +8000₽
  • за хим удаление (Диски которые были покрашены порошковой краской) +2000₽
  • за диски покрытые хромом +200%
  • за хранение готового заказа свыше 5 дней (100₽ сутки)

⚠️Качество Покраски.

На дисках имеющих глубокую коррозию возможны образования неровностей, так как порошковая краска повторяет рельеф поверхности, что не является дефектом нашей Покраски. Убрать следы глубокой коррозии возможно, для этого применяется дополнительный слой порошкового грунта с последующей ручной зашлифовкой. Данный вид ремонта оплачивается отдельно, цена зависит от сложности производимых работ. Естественно срок сдачи такого заказа увеличивается.

⚠️Гарантия на порошковую покраску дисков.

Мы даем гарантию  3 года на отслоение краски с поверхности диска. Естественно гарантия Не распространяется на механические повреждения в процессе эксплуатации дисков.

Наши работы

Порошковая покраска по маркам автомобилей

Покраска дисков по цветам

pokraska-diskov.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о