Фз 44 для новичков – 44‑ФЗ простым языком. Часть 1 — Контур.Закупки

Закон о закупках 44 ФЗ. Что стоит знать

Что стоит знать Законодательно было принято решение закрепить ряд правил, относящихся к проведению торгов, для осуществления обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, 44 федеральный закон о закупках стал регулятором при проведении данных мероприятий и позволил структурировать всю систему проведения торгов, а также сделать её более открытой.

Закон о закупках 44 ФЗ

Закон о торгах 44 ФЗ был разработан и принят в 2013 году, но вступил в законную силу только с начала 2014 года. Чтобы обеспечить нормальную работу в торгах 44 федеральный закон РФ, должен был ввести дополнительные регуляторы, которые подкреплялись другими подзаконными актами. Сфера действия принятого закона достаточно широка, он охватывает большое количество проводимых торгов, как на государственном  уровне, так и на муниципальном.

Федеральный закон 44 РФ обеспечивает службы и ведомства причастные ко всем уровням власти. Всего ФЗ 44 ФЗ о закупках внёс 4основных нововведения в систему проведения торгов.

Усложнённый порядок регулирования

Первое нововведение было основано на расширение законодательной базы и внесения ряда изменений в уже действующие нормативно правовые акты. Под основным законом 44 фз находится целая иерархия подзаконных актов на различных уровнях власти. Так, после его приятия все субъекты федерации получили право установки дополнительных перечней по:

  • товарам;
  • работам;
  • услугам.

Все запросы теперь можно было организовывать через электронные торги, где каждый из претендентов мог ознакомиться с полным перечнем условий, по которым они проводятся. 44 закон ФЗ РФ за время своего действия получил более 30 постановлений от  правительства, которые конкретизировали его положения по тем или иным возникающим спорным моментам.

Таким образом, правительство создало целую структуру законных документов, которые отвечали за эффективность действия закона, как на государственном, так и на региональном уровне.

Выбор поставщиков

44 закон РФ значительно расширил способы, по которым можно определять поставщиков, согласно ему теперь подрядчиков и поставщиков можно выбирать через:

  • закрытые конкурсы;
  • открытые конкурсы;
  • конкурсы с ограничением участников;
  • двухэтапные конкурсы;
  • электронные аукционы;
  • закрытые аукционы;
  • запросы по котировкам;
  • запросы с предложениями.

Закон фз 44 этими действиями значительно расширил специфику закупок по различным лотам. Что способствовало росту проводимых торгов среди многих субъектов.

Формы планирования

Закон рф 44 фз обязал, проводит планирования по всем закупкам. Это означает, что заказчик утверждает планы по закупкам и планы по графикам закупок. Се планы закупов утверждаются заказчиками сроком на 36 месяцев. В них содержится следующая информация по закупкам:

  • цели;
  • объемы;
  • сроки;
  • обоснования.

Каждый отчетный период должен формироваться план с графиков, а также перечни по закупкам товара или выполненных работ с их полным обоснованием. Все эти планы должны быть публичными.  Закон РФ ФЗ 44 впервые сделал подобную информацию публичной, где каждый желающий мог бы с ней ознакомиться через электронные отчётности.

Проведение оценки эффективности

44 ФЗ закон РФ также становил ряд правил, по которым проводится постоянная оценка эффективности исполнения законодательства в сфере проведения мероприятий по организации закупок и аукционов. Теперь, для осуществления оценки помимо контроля были введены новые методы таки как:

  • аудит
  • мониторинг.

Аудит осуществляет счётная палата и контрольно-счётные органы в регионах страны и муниципальных образованиях. Мониторинг осуществляет министерство экономического развития. Помимо них, в структуры ответственные за мониторингом и аудитом включены и другие ведомства от антимонопольных до оборонных. Их перечень зависит от сферы, в которой проводятся торги и закупки.

При осуществлении действий, такие органы преследуют цель, направленную на выявление неэффективных инструментов в регулировании системы государственных закупок и выявление случаев незаконных действий в отношении участников торгов или заказчиков.

Последние изменения

ФЗ44 РФ с изменениями 2016 года был направлен на отработки вопросов касающихся планирования графиков закупок. У многих государственных органов такие действия вызывали множество споров и вопросов. Часто то или иное ведомство, в основном на муниципальном уровне, при организации торгов не имело навыков составлении графиков и подготовки отчетной документации.

Было принято решение по введению контрактной службы. В РФ закон 44 ФЗ позволил ввести новую должность – специалист в сфере закупок. В каждом из ведомств, при необходимости должны быть сформированы специальные отделы, по закупкам позволяющие нанимать на службу таких специалистов, которые должны профессионально разбираться в организации и проведении торгов, а также ведение все отчётной документации по ним.

Второе изменение коснулось составления документов по объектам закупок. Ситуация была осложнена в связи с введение ограничения на импорт товаров. Заказчикам, теперь перед составлением документации по организации и проведению аукциона, необходимо ознакамливаться с реестром  работ товаров и услуг, на которые правительство ввело ограничения.

Последняя редакция 44 ФЗ коснулась определения и обоснование цен в составляемых контрактах. Перед объявлением заказчиком о начале аукциона ему нужно определить начальную стоимость. Теперь необходимо составлять сметы по всем выставляемым слотам на основе изучения средних цен по подобным лотам.

После принятия, закон ФЗ РФ 44 упростил проведение аукционов, введя электронную форму торгов. Теперь чтобы участники не нарушали сроки проведения, и порядок торгов были введены инструкции и схемы, которые четко координируют действия подрядчиков по каждому конкретному лоту.

Предыдущее законодательство в сфере закупок

Закон 44 ФЗ РФ начал действовать только с 2014 года. До этого времени эффективность закупок не была высока и многие не знали, какой закон был до ФЗ 44. До него был закон 94 ФЗ. 44 ФЗ 94 ФЗ имеют между собой ряд отличий. Они заключаются как в терминологии, общих понятий и определений, так и в его устройстве и сфере деятельности.

В первую очередь, различия как уже было сказано, относились к определениям и терминологии. Многие понятия были переформулированы, а некоторые и вовсе упразднены. Также  из-за множества доработок и расширения сферы действия закона, были введены и новые термины.

Второе различие относилась к типам проведения торгов. В старом законе говорилось всего о 5 способах проведение. Сегодня таких способов стало в 2 раза больше, что позволило значительно увеличить число участников торгов. Тип торгов определяется в зависимости от условий самого аукциона и предполагаемых его участников. Закон определят конкретные типы аукционов по каждому из видов необходимых закупок.

Самым главным отличием между законами, стало проведение самой процедуры торгов. В старом законодательстве не было прописано множество условий, по которым проводились закупку, и требований на соответствие участников этих закупок. Новое законодательство максимально расширило эти условия, что позволяет снизить рост числа злоупотреблений в этой сфере  и сделать торги в большей степени прозрачными и открытыми.

Теперь на основе этих значимых отличий можно понять какой закон был до 44 ФЗ и какой большой труд проделали министерства, и правительство, чтобы упорядочит такую большую и серьёзную систему в сере закупок.

kreditgarant.ru

Инструкция по закупкам по 44 ФЗ

Как избежать нарушений при проведении закупок по 44 ФЗ?

Основной ошибкой при начале работы с тендерами и электронными аукционами является нежелание или неспособность тендерных специалистов верно трактовать требования Закона и подготавливать аукционную документацию в соответствии с ним. Целью данного материала является заострение внимания начинающих тендерных специалистов на основные аспекты деятельности по заполнению документации для участия в торгах.

Пошаговая инструкция по закупкам по 44 ФЗ для заказчика.

  1. Своевременная подготовка и размещения в Единой системе плана-графика закупок на год.
  2. Подбор наименования закупки и соответствующего кода.
  3. Формирование типовой информационной карты, проекта государственного контракта и иных форм для заполнения Участниками.
  4. Определение сроков подачи и рассмотрения заявок, размера обеспечения заявки и обязательств по исполнению контракта.
  5. Размещение пакета АД для тендера на сайте площадки.
  6. Формирование своевременных ответов на запросы о разъяснениях положений аукционной документации.
  7. Проверка заявок и формирование соответствующих протоколов. Размещение их в Сети.
  8. Проведение финальной стадии закупочной процедуры (оценка заявок и торги при электронном аукционе) и подписание контракта с победителем.

Пошаговая инструкция по закупкам по 44 ФЗ для поставщика.

  1. Оценка финансовой привлекательности контракта. Расчет чистой прибыли.
  2. Анализ аукционной документации, сроков подачи заявок, сроков исполнения контракта, оценка проекта контракта.
  3. Анализ состава первых и вторых частей заявок и определение возможности принятия участия в тендерной процедуре.
  4. Подготовка документов для участия в тендере.
  5. Формирование текста запроса на разъяснения положений аукционной документации при необходимости.
  6. Подготовка жалобы в УФАС в то случае, если заказчик установил избыточные или заведомо невыполнимые условия для участия в тендере, что имеет признаки ограничения конкуренции.
  7. Подача заявки на участие в тендере и ожидание итогов.
  8. Участие в аукционе.
  9. При победе в аукционе или любом другом типе закупки происходит подписание государственного контракта с заказчиком.
  10. Исполнение государственного контракта и получение средств.

Что является объектом для жалобы в ФАС и как готовиться к заседаниям комиссии?

Безусловно, для государственного заказчика по 44 ФЗ нет процедуры менее желательной и приятной, чем посещение заседания УФАС по жалобе на ограничение конкуренции при проведении государственных закупок. На нашем сайте будет подготовлен специальный раздел, в котором наши специалисты изложат самую полную и актуальную информацию для заказчиков, которая поможет им избежать нежелательных последствий в виде «сноса» процедур, а также возбуждений в отношении уполномоченных сотрудников дел об административных правонарушениях.

Итак, каковы основные аспекты Требований заказчиков, на которые подаются жалобы в контролирующие органы?

  • Установление невыполнимых сроков исполнения работ в проекте государственного контракта;
  • Установление избыточных требований к Участникам закупки, а именно – лицензии министерств и ведомств на проведение тех или иных работ, сертификаты на товары или материалы или иные документы, которые не являются обязательными для исполнения государственного контракта;
  • Избыточные или невыполнимые требования к конкретным характеристикам товаров или материалов для исполнения контракта;
  • Неполное или некорректное описание объекта закупки;
  • Неверная оценка поданных заявок, необоснованный допуск или недопуск заявок на участие в тендерных процедурах.

Если вам необходима помощь по составлению аукционной документации, то вы можете обратиться за консультацией по телефону + 7 (495) 502-38-40.

tenderstyle.ru

Основные моменты Федерального Закона 44

В свете последних принятых законов с января 2017 года многим предприятиям и учреждениям при совершении государственных закупок стоит руководствоваться 44 ФЗ. Стоит обновить свою память и вспомнить 44 ФЗ и его основы - в этом Вам поможет наш ресурс.

ФЗ 44 был принят в 2013 году и вступил в исполнение в январе 2014года. Данный закон в полном объеме контролирует все закупки осуществляемые государственными учреждениями. Основные моменты ФЗ 44 заключены в том, что государство контролирует целевое распоряжение бюджетными средствами, аргументируя важность каждой гос. закупки. Все муниципальные некоммерческие государственные учреждения должны своевременно предоставлять соответствующую документацию контролирующим органам власти.

Для того чтоб участвовать в государственных конкурсах нужно знать основы ФЗ 44. В России относительно недавно с принятием 94 ФЗ появилось возможность заключать контракты и сделки непосредственно с муниципальными бюджетными организациями, не только госкомпаниям, а и коммерческим структурам. Фундаментом в 94 Федеральном Законе был конкурс, в конкурсе по совершению гос. закупок принимали участие государственные компании, и только некоммерческие учреждения. В январе 2014 года в силу вступил 44 ФЗ, а это значит, что все заключенные обязательства до 1 января 2014 остаются в силе и регламентируются 94 ФЗ, а контракты которые заключены после 1 января 2014 уже регламентируются 44 ФЗ. А это значит что все коммерческие структуры имеющие соответствующий пакет документов, разрешающий участие в конкурсах и аукционах имеют возможность поставлять услуги и товары государственным, муниципальным учреждениям.

Федеральный Закон 44 и его основы

Для нашего государства коммерческие контракты в государственной сфере – нововведение. Теперь на общегосударственных электронных площадках можно участвовать в совершении гос.закупок. В основы 44 ФЗ заложены четкие разграничения по разъяснениям используемых терминах:

  •      Заказчики;
  • Участники закупки;
  •   Эксперты;
  •    Годовой объем закупок и многое другое.

В основы 44 ФЗ вложены и понятия работы контрактной системы в сфере гос. закупок. Основы 44 ФЗ призывают всех участников конкурсных закупок:

  1. К открытости и прозрачности системы регулирующей данную сферу;
  2. К общероссийскому единству системы;
  3. К здоровым конкурентным отношениям;
  4. К стимулированию области инновационных разработок;
  5. К поддержке национального производителя;
  6. К ответственному подходу и эффективному, рациональному осуществлению государственных закупок.

В каждый из этих пунктов заключены основы ФЗ 44, которые крайне важны для правильного понимания буквы закона.

Основы 44 ФЗ сосредоточены в 2-5 главах. В них идет подробное рассмотрение работы в контрактной системе:

  •         Заблаговременное планирование, составление плана - закупок на период в один год;
  •         Мероприятия, осуществляющие закупку;
  •         Контроль закупок.

ФЗ 44 основные моменты этого Законапоясняют:

  • Как определить поставщика;
  • Как оформить заявку на участие в данной сфере;
  • Как заключить контракт.

44 ФЗ обязывает заказчиков определять поставщиков услуг и товаров при помощи:

  • Открытого конкурса;
  • Двухэтапного конкурса;
  • Конкурса с ограниченным участием;
  • Закрытого двухэтапного конкурса;
  •  Закрытого аукциона;
  •  Электронного аукциона.

 При этом с ответственностью отнестись корректному запросу предложений, запросу котировок, закупке у единственного поставщика.

Произошли изменения и в регламенте, определяющем победителя аукционов, конкурсов. Определена новая специфика, которая призвана мониторингу, и правильности оценки предлагаемой заявки. Ужесточен контроль над муниципальными организациями, который осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Проводятся аудиторские проверки на предмет рациональности совершения тех или иных закупок, проверяются патенты и сертификаты, предоставленные поставщиком. Проверки совершаются контролирующими федеральными органами в частности Счетной Палатой РФ. Приоритетным направлением стало обеспечение банковской гарантии, произведены уточнения, корректирующие работу в данной сфере. Усовершенствована процедура общественного контроля, цель которой повысить прозрачность совершаемых гос.закупок, и улучшит качество предоставляемых поставщиком

Проще говоря, ФЗ 44 помогает:

  1. Скоординировать действия заказчика и продавца услуг либо товаров.
  2. Заказчик - это Государство, которое представляют некоммерческие, муниципальные учреждения.
  3. Особую важность по-прежнему уделяют прозрачности совершения гос. закупок. Для соблюдения прозрачности при совершении гос.закупок рекомендуется проводить аукционы, конкурсы.
  4. Достаточно тщательно проводить мониторинг предлагаемых начальных цен.
  5. Своевременно планировать закупки, для этого заблаговременно размещать заказы на общероссийских информационных площадках.

ФЗ 44 основы и положения данногозаконопроекта конкретизировали регламент заключения государственных закупок. Теперь существуют сроки проведения и определения, уточнены пункты, на которые стоит обратить внимание по окончанию конкурса.

Проводить строгий отбор предложений товаров и услуг, руководствуясь сертификатами качества товаров и услуг.

44 ФЗ основные моменты которогоприведены выше помогут Вам разобраться в нововведениях или восполнить ваши знания в данной сфере.

 

fin-direct.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о