Земельные участки и дома в ставропольском районе г тольятти: Купить земельный участок в Ставропольском районе Самарской области, продажа земельных участков
Открытая информация из ЕГРН о каждой квартире России
[77 регион] Москва
[78 регион] Санкт-Петербург
[22 регион] Барнаул
[25 регион] Владивосток
[34 регион] Волгоград
[66 регион] Екатеринбург
[38 регион] Иркутск
[16 регион] Казань
[42 регион] Кемерово
[23 регион] Краснодар
[24 регион] Красноярск
[23 регион] Сочи
[52 регион] Нижний Новгород
[42 регион] Новокузнецк
[54 регион] Новосибирск
[55 регион] Омск
[59 регион] Пермь
[61 регион] Ростов-на-Дону
[63 регион] Самара
[86 регион]
[70 регион] Томск
[72 регион] Тюмень
[02 регион] Уфа
[27 регион] Хабаровск
[74 регион] Челябинск
[01 регион] Адыгея
[04 регион] Алтай
[22 регион] Алтайский край
[28 регион] Амурская область
[29 регион] Архангельская область
[30 регион] Астраханская область
[94 регион] Байконур
[02 регион] Башкортостан
[31 регион] Белгородская область
[32 регион] Брянская область
[03 регион] Бурятия
[33 регион] Владимирская область
[34 регион] Волгоградская область
[35 регион] Вологодская область
[36 регион] Воронежская область
[05 регион] Дагестан
[79 регион] Еврейская автономная область
[75 регион] Забайкальский край
[37 регион] Ивановская область
[06 регион] Ингушетия
[38 регион] Иркутская область
[07 регион] Кабардино-Балкария
[39 регион] Калининградская область
[08 регион] Калмыкия
[40 регион] Калужская область
[41 регион] Камчатский край
[09 регион] Карачаево-Черкесия
[10 регион] Карелия
[42 регион] Кемеровская область
[43 регион] Кировская область
[11 регион] Коми
[44 регион] Костромская область
[23 регион] Краснодарский край
[24 регион] Красноярский край
[91 регион] Крым
[45 регион] Курганская область
[46 регион] Курская область
[47 регион] Ленинградская область
[48 регион] Липецкая область
[49 регион] Магаданская область
[12 регион] Марий Эл
[13 регион] Мордовия
[50 регион] Московская область
[51 регион] Мурманская область
[83 регион] Ненецкий автономный округ
[52 регион] Нижегородская область
[53 регион] Новгородская область
[54 регион] Новосибирская область
[55 регион] Омская область
[56 регион] Оренбургская область
[57 регион] Орловская область
[58 регион] Пензенская область
[59 регион] Пермский край
[25 регион] Приморский край
[60 регион] Псковская область
[61 регион] Ростовская область
[62 регион] Рязанская область
[63 регион] Самарская область
[64 регион] Саратовская область
[14 регион] Якутия
[65 регион] Сахалинская область
[66 регион] Свердловская область
[92 регион] Севастополь
[15 регион] Северная Осетия
[67 регион] Смоленская область
[26 регион] Ставропольский край
[68 регион] Тамбовская область
[16 регион] Татарстан
[69 регион] Тверская область
[70 регион] Томская область
[71 регион] Тульская область
[17 регион] Тыва
[72 регион] Тюменская область
[18 регион] Удмуртия
[73 регион] Ульяновская область
[27 регион] Хабаровский край
[19 регион] Хакасия
[86 регион] Ханты-Мансийский АО
[74 регион] Челябинская область
[20 регион] Чечня
[21 регион] Чувашия
[87 регион] Чукотский автономный округ
[89 регион] Ямало-Ненецкий АО
[76 регион] Ярославская область
Сообщения о возможном установлении публичного сервитута / Новости / Департамент градостроительной деятельности / Структура администрации / Власть / Администрация городского округа Тольятти
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения линейного объекта системы газоснабжения местного значения: «Технологическое присоединение к газораспределительной сети жилого дома, расположенного г. Тольятти, ЦР, с/т «Энергетик-4», уч. 205, Горэлектросеть.Газопровод высокого давления 2 кат. от существующего д-273 мм, проложенного от ГРС-10 по ул. Васильевская до ГРП-38, ШГРП, низкого давления до границ з/у».
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута «Сооружение – сети теплоснабжения Автозаводского района г. Тольятти», расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, на территории 1 ввода промышленной зоны и промышленной зоны 3 ввода, в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102156:834;
Сообщение о возможном установлении публичных сервитутов:
1. Объекта регионального значения «Электросетевой комплекс «ВЛ 35 кВ п/ст Ровная 1, 2»;
2. Объекта регионального значения «Электросетевой комплекс «ВЛ 35 кВ Гибридная-1-2, КС-9-1-2».
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута «Электросетевой комплекс ВЛ-220 кВ «Волжская – 1, Волжская – 2, Васильевская – 1, Васильевская – 2, Кинель – 1, Кинель — 4»;
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута «Электросетевой комплекс ВЛ-220 кВ «Кировская-1, Кировская-2, КС-1, КС-2, Солнечная»;
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101158:525 в целях размещения тепловой сети и сети водопровода, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства «Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в 21 квартале Автозаводского района для МБУДО СДЮСШОР № 7 «Акробат»
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута — в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0101157:57, 63:09:0101157:58, 63:09:0101157:572, 63:09:0101157:579 в целях размещения тепловой сети, водопроводной сети, сетей бытовой и ливневой канализации необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства «Кирпичная 9-ти этажная жилая вставка», расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, юго-восточный торец жилого дома №45 по Южному шоссе
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков в целях для целей размещения (эксплуатации)части электросетевого комплекса «Линия электропередач (ЛЭП) Ф-6 ПС Кирпичная», расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район,в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами: 63:09:0102160:1476, 63:09:0102160:77, 63:09:0000000:876, 63:09:0102160:5, 63:09:0303071:1410, 63:09:0303071:1419
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков в целях для целей размещения (эксплуатации) части электросетевого комплекса «Линия электропередач (ЛЭП) Ф-36 ПС Аммиак», расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район,в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, в границах кадастрового квартала 63:09:0304063, с местоположением: Самарская область, городской округ Тольятти
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения линейного объекта «Напорный трубопровод от районной насосной станции (РНС) до очистных сооружений и канализации (ОСК) ВАЗа (реконструкция участка напорного коллектора хоз-бытовой канализации (левая нитка) от канала до КП-4)» в отношении южной части земельного участка с кадастровым номером 63:09:0000000:883, расположенного в северо-восточной части кадастрового квартала 63:09:0303065 г. Тольятти.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения линейного объекта «Реконструкция магистральной улицы районного значения транспортно-пешеходной по бульвару Приморский от Московского проспекта до обводной дороги пос. Приморский в Автозаводском районе гор. Тольятти» в отношении северной части земельного участка с кадастровым номером 63:09:0103035:3405.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения водопроводной сети, сетей бытовой и ливневой канализации, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства «Гостиничный комплекс с инженерно-техническим обеспечением» в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0101176:578 (местоположение: г. Тольятти, Приморский б-р, д.32), 63:09:0101176:592 (местоположение: г. Тольятти, ул. Революционная, д.78), 63:09:0000000:8816, находящегося в муниципальной собственности.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения линейного объекта «Строительство участков тепловой сети с целью закольцовки магистральной тепловой сети II ввода на территории Автозаводского района г.о.Тольятти» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0000000:9175, 63:09:0101183:9620 (образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101183:23), а также в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения водопроводной сети, сетей бытовой и ливневой канализации, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства «Комплекс жилых домов переменной этажности (5-14 этажей) в составе: Двухподъездная восьмиэтажная секция Р-2 с помещениями общественного назначения на первом этаже и подземным гаражом-стоянкой манежного типа; Четырнадцатиэтажный одноподъездный жилой дом Р-3 с помещениями общественного назначения на первом этаже и техническим этажом; Четырнадцатиэтажный одноподъездный жилой дом Р-4 с помещениями общественного назначения на первом этаже и техническим этажом», расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул.40 лет Победы, д.5
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения систем газоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта газораспределительной сети – «Газопровод – ввод среднего давления до границы земельного участка по адресу: Самарская область, г. Тольятти, р-н Автозаводский, ул. Заставная (к/н 63:09:0102164:679)»
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения водопроводных сетей, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства «Строительство общеобразовательной школы на 1600 мест» в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0101157:576 (местоположение: г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, д.20), 63:09:0101157:569 (местоположение: г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 12), 63:09:0101157:85, находящегося в муниципальной собственности.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков в целях для целей размещения (эксплуатации) части электросетевого комплекса «Линия электропередач (ЛЭП) Ф-26 ПС Аммиак», расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, в отношении части земельного участка с кадастровым номером 63:09:02302049:759
Сообщение о возможном установлении публичного сервитутав отношении земель и (или) земельных участков в целях для целей размещения (эксплуатации) части электросетевого комплекса «Линия электропередач (ЛЭП) Ф-11 ПС Кирпичная», расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами: 63:09:0102160:1476, 63:09:0102160:1573, 63:09:0000000:876, 63:09:0000000:5; 63:09:0102160:658, 63:09:0303071:938, 63:09:0303071:939, 63:09:0303071:927, 63:09:0303071:928, 63:09:0310003:1569, 63:09:0303071:1419, 63:09:0310003:16211, 63:09:0303071:1410, 63:09:0102160:5, 63:32:2701003:13, 63:09:0102160:1438, 63:09:0102160:82, 63:09:0102160:60, 63:09:0102160:552, 63:09:0102160:1471, 63:09:0000000:9348, 63:09:0000000:7146, 63:09:0102160:77.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков в целях размещения линейного объекта «Модернизация ливневого коллектора по ул.Ботанической, ул.Офицерской и ул.Дзержинского – водосток №41а, №41, №40, №11 (строительство участка от проектируемой КНС на ул. Ботанической до проектируемого колодца, строительство участка от ЛК-45 до ЛК 3а, реконструкция участка от ЛК-3а до ЛК-6, строительство 2 нитки от ЛК-1 до ЛК-7) в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами: 63:09:0102153:3605, 63:09:0102153:3607, 63:09:0102153:3608, 63:09:0102153:649, 63:09:0102153:3606, 63:09:0102151:34, 63:09:0102151:7115, 63:09:0102151:7117.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0101154:545 (местоположение: г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, южнее здания № 11), 63:09:0101154:534 (местоположение: г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, 11), 63:09:0101154:27 (местоположение: г. Тольятти, ул. 40 лет Победы, земельный участок № 38А)в целях размещения водопроводной сети, тепловой сети, сетей бытовой и ливневой канализации.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения водопроводной сети, тепловой сети, сетей бытовой и ливневой канализации, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства «Строительство общеобразовательной школы на 1600 мест, расположенной по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, квартал 20», в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0101157:569, 63:09:0101157:82, 63:09:0101157:85 и земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения линейного объекта «Технологическое перевооружение сети газоснабжения г. Тольятти. Технологическое присоединение к газораспределительной сети производственного комплекса с административно-бытовым пристроем, расположенного: г. Тольятти, ул. Борковская, д.17. Газопровод высокого давления 1 кат.от г/да в/д d=400мм, ШГРП и газопровод среднего давления до границ з/у» и его неотъемлемых технологических частей в соответствии с поступившим ходатайством ООО «СВГК» об установлении публичного сервитута в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0102158:1671, государственная собственность на который не разграничена (местоположение: г. Тольятти, ул. Борковская, земельный участок № 34А), 63:09:0000000:8984, находящегося в муниципальной собственности (местоположение: г. Тольятти, Автозаводский район, между ул. Северной и Южным шоссе – на участке от ул. Васильевской до ул. Северной)
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения водопроводной сети и сети ливневой канализации, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства «Здание для размещения предприятия общественного питания быстрого обслуживания «Макдональдс», расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, южнее комплекса ДКиТ ВАЗа, имеющего адрес: г. Тольятти, ул. Юбилейная, 8, в отношении части земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101173:509 (местоположение: г. Тольятти, ул. Юбилейная, 8).
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков в целях размещения (эксплуатации) части электросетевого комплекса «Линия электропередач (ЛЭП) Ф-11 ПС Кирпичная», расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами: 63:09:0102160:1476, 63:09:0102160:1573, 63:09:0000000:876, 63:09:0000000:5; 63:09:0102160:658, 63:09:0303071:938, 63:09:0303071:939, 63:09:0303071:927, 63:09:0303071:928, 63:09:0310003:1569, 63:09:0303071:1419, 63:09:0310003:1621, 63:09:0303071:1410, 63:09:0102160:5, 63:09:0102160:1438, 63:09:0102160:82, 63:09:0102160:60, 63:09:0102160:552, 63:09:0102160:1471, 63:09:0000000:9348, 63:09:0000000:7146, 63:09:0102160:77, 63:09:0000000:10151
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0201058:522, 63:09:0201058:523, 63:09:0202052:71 в целях строительства тепловой сети от существующей магистральной тепловой камеры ТК-16/12 (от ЦТП№16) до «Жилого дома с нежилыми помещениями», расположенного по адресу: г. Тольятти, Комсомольский район, юго-восточнее пересечения ул. Коммунистическая и ул. Матросова
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения линейного объекта «Реконструкция магистральной улицы районного значения транспортно-пешеходной по бульвару Приморский от Московского проспекта до обводной дороги пос. Приморский в Автозаводском районе гор. Тольятти» в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0103035:1020, 63:09:0103035:973, 63:09:0103035:1073, 63:09:0103035:3405, 63:09:0103035:8136, 63:09:0103035:2974, 63:09:0103035:2977, 63:09:0103035:8130, 63:09:0103035:8141, 63:09:0103035:121, 63:09:0000000:9290, 63:09:0103035:8635, 63:09:0103035:8145, 63:09:0103035:8122, 63:09:0103035:919, 63:09:0103035:8123.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного
сооружения систем газоснабжения, подключения (технологического присоединения) к сетям
инженерно-технического обеспечения объекта газораспределительной сети — «Газопровод –
ввод высокого давления до границы земельного участка по адресу: Самарская область,
городской округ Тольятти, территория ОЭЗ ППТ, шоссе, 6-е, земельный участок 5А» в отношении
частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:32:0000000:11539, 63:32:0000000:11540, 63:32:1702003:375.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения
инженерного сооружения систем газоснабжения, подключения (технологического
присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта газораспределительной
сети — «Газопровод – ввод высокого давления до границы земельного участка по адресу:
Самарская область, городской округ Тольятти, территория ОЭЗ ППТ, 7 –е шоссе» в отношении
частей земельных участков с кадастровыми номерами 63:32:0000000:11539, 63:32:0000000:11540
Сообщениео возможном установлении публичного в целях размещения
тепловой сети и сети бытовой канализации, необходимых для подключения
(технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта
капитального строительства «Нежилое помещение»,расположенного по адресу:
Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Революционная,
земельный участок № 11Г, в отношении частей земельных участков с кадастровыми
номерами 63:09:0101164:18, 63:09:0101164:11, 63:09:0101164:1944, 63:09:0101164:508
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения существующего
объекта электросетевого хозяйства – «Электросетевой комплекс «ЛЭП ПС Северная Ф-53»
в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами:
63:09:0000000:10068 (местоположение: г. Тольятти, ул. Калмыцкая),
63:09:0000000:10067 (местоположение: г. Тольятти, ул. Калмыцкая),
63:09:0301166:14 (местоположение: г. Тольятти, мкр. «Северный», севернее дома № 31 по ул. Ленина),
63:09:0301166:516 (местоположение: г. Тольятти, ул. Толстого, д.28),
63:09:0303070:11 (местоположение: г. Тольятти, 400м северо-западнее пересечения ул. Льва Толстого и ул. Ленина),
63:09:0303070:575 (местоположение: г. Тольятти, ул. Александра Кудашева),
63:09:0301166:4316 (местоположение: г. Тольятти, ул. Калмыцкая),
63:09:0301166:15 (местоположение: г. Тольятти, 300м севернее улицы Льва Толстого)
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения
существующего объекта электросетевого хозяйства – «Электросетевой комплекс «ЛЭП ПС Северная Ф-25»
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения объекта
электросетевого хозяйства «КТП № 996 ф.10 отпайки на КТП « 721 ф.10 ПС «ВАЗстроительная»,
ЛЭП-0,4 кВ», необходимого для обеспечения технологического присоединения к электрическим
сетям ЗАО «ЭиСС», в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами
63:09:0102155:1169, 63:09:0102155:1154, 63:09:0102155:50
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения в целях размещения
тепловой сети и сети бытовой канализации, необходимых для подключения (технологического присоединения)
к сетям инженернотехнического обеспечения объекта капитального строительства «Нежилое помещение»,
расположенного по адресу: РФ, Самарская область, городской округ Тольятти, г. Тольятти, ул. Юбилейная,
земельный участок № 31К, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0101172:521,
63:09:0101172:896, 63:09:0101172:6
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в целях размещения линейного объекта системы газоснабжения местного значения: «Технологическое присоединение к газораспределительной сети жилого дома, расположенного г. Тольятти, ЦР, с/т «Энергетик-4», уч. 205, Горэлектросеть.Газопровод высокого давления 2 кат. от существующего д273 мм, проложенного от ГРС-10 по ул. Васильевская до ГРП-38, ШГРП, низкого давления до границ з/у».
Тольяттинская территория, открытая для инвестиций / Инвестиционный потенциал / English Version
Тольятти — не только крупный промышленный и культурный центр России, но и город, открытый для инвестиций. Неслучайно в 2013 году Тольятти вошел в топ-10 рейтинга Forbes «Лучшие города для бизнеса». За несколько лет в городском округе созданы чрезвычайно благоприятные условия для создания и развития бизнеса. Кроме того, в Тольятти уже реализуются крупные инвестиционные проекты регионального и федерального значения. Иностранные и российские инвесторы, осуществляющие свою деятельность в Самарской области, смогли выделить ряд преимуществ ведения бизнеса в Тольятти:
- Выгодное географическое положение города и развитая транспортная инфраструктура.
- Свободные производственные, складские, офисные помещения и энергетические мощности.
- Отсутствие массовых пробок.
- Развитая система высшего и среднего специального образования, значительный кадровый потенциал.
- Современная социокультурная среда.
- Заинтересованность и поддержка местной власти в привлечении инвестиций в город.
Таким образом, на сегодняшний день территория городского округа Тольятти является одной из самых привлекательных для инвестиций. Более 40 международных компаний уже открыли и успешно развивают свое производство.
Одной из новых возможностей для инвесторов является получение статуса резидента территории опережающего развития.
28 сентября 2016 г. Постановлением Правительства РФ № 974 территория г. Тольятти определена как «Территория опережающего социально-экономического развития». Говоря обо всех преимуществах, которые сегодня город предлагает компаниям, желающим инвестировать в производство на территории Тольятти, мы в первую очередь имеем в виду статус резидента территории ТОР, благодаря которому у резидента есть возможность получить существенные налоговые льготы.
Технопарк «Жигулевская долина»
Проект в сфере высоких технологий Жигулевская долина направлен на создание благоприятной среды для инновационного развития и модернизации экономики Самарской области, создание новых рабочих мест диверсификация экономики Тольятти, интеграция науки, образования, финансовых институтов, предприятий и предпринимателей.
Основной задачей Технопарка является оказание поддержки проектам и компаниям, работающим в сфере инноваций и высоких технологий, на всех этапах: от идеи до вывода на рынок конечного продукта.
Адрес сайта: 445043, Togliatti, Avtozavodsky District, Yuzhnoe Shosse, 161
Контактная информация: (8482) 93-00-93, 27-02-02
. Особая экономическая зона индустриально-производственного типа «Тольятти» Особая экономическая зона индустриально-производственного типа «Тольятти» создана в Ставропольском муниципальном районе Самарской области в соответствии с Постановлением Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 621. ОЭЗ «Тольятти» расположена в непосредственной близости от города Тольятти и рядом с территориями Альянса АВТОВАЗ – Renault – Nissan, GM-АВТОВАЗ и Технопарк «Жигулевская долина». Общая площадь особой экономической зоны составляет 660 га. Первая очередь ОЭЗ «Тольятти» открыта 11 сентября 2015 года. К этому времени построены административное здание (АБК), котельная, КПП, автостоянка, около 9 км внутриплощадочных дорог и тротуаров, водозаборного узла и сетей хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения общей протяженностью более 16 км, очистных сооружений и дождевых сетей, газопровода протяженностью более 8 км, сетей электроснабжения, кабельной эстакады и построен ряд других объектов промышленной инфраструктуры. Особая экономическая зона «Тольятти» предоставляет широкие возможности и льготы для инвесторов, в том числе налоговые льготы, режим свободной таможенной зоны, особый административный режим и бесплатное подключение к промышленной инфраструктуре. Адрес объекта: Самарская область, г. Тольятти, территория ОЭЗ, шоссе 2, участок №3, дом №4 Контактная информация: 8 (8482) 555-163; investers@oeztlt.ru Официальный сайт ОЭЗ «Тольятти»: http://oeztlt.ru/ Индустриальный парк АВТОВАЗ Индустриальный парк АВТОВАЗ предлагает долгосрочную аренду помещений под любой вид деятельности для резидентов, использующих инфраструктуру и технологические возможности АВТОВАЗа. Адреса объектов: Самарская область, г. Тольятти, ул. Северная, д. 111, стр. 1-4; улица Транспортная, 26 и 26а; Южное шоссе, д. Контактная информация: 8 (8482) 645-555; real@vaz.ru Официальный сайт Индустриального парка АВТОВАЗ: https://ipark-avtovaz.ru Индустриальный парк ТОЛЬЯТТИСИНТЕЗ 3 900 Промышленный парк «Атглиаттис» Промышленный комплекс «Тоез» управляемые единым оператором, состоящие из земельных участков промышленного назначения с производственными, складскими, административными и иными помещениями и сооружениями, обеспеченными энергоносителями, инженерной и транспортной инфраструктурой и необходимыми административно-правовыми условиями для размещения производственных объектов. Адреса объектов: Самарская область, г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 8 Контактная информация: 8 (8482) 369-494; office@ip-ts.ru Официальный сайт Индустриального парка «Тольяттисинтез»: http://ip-ts. Все презентации доступны на Инвестиционном веб-портале г. Тольятти В Санкт-Петербурге прошла международная конференция «Земельная реформа и формирующийся рынок недвижимости в России», организованная Леонтьевским центром социально-экономических исследований и Институтом Линкольна в мае 2001 г. Эксперты из правительственные учреждения, коммерческие структуры и академические институты в России, США и Европе собрались, чтобы оценить ход земельной реформы в России и обсудить дальнейшую реализацию. Конференция сосредоточилась на двух ключевых моментах: основных препятствиях, на которые должны быть нацелены различные действия по земельной реформе, и триггерах, которые необходимы для запуска ряда решительных шагов. С академической и исторической точки зрения разворачивающаяся история приватизации земли в России интересна с интеллектуальной точки зрения, а с практической точки зрения этот процесс и его последствия имеют далеко идущие последствия для россиян. В постсоветский период приватизация сектора недвижимости в России была наиболее развита в ее городских центрах, и Санкт-Петербург одним из первых городов начал продажу земельных участков, занятых либо приватизированными (т. Земля в истории России Земля была центральной социальной и экономической силой на протяжении всей истории России, хотя в России никогда не было частной собственности на землю в течение длительного времени или в полном смысле этого слова. До начала ХХ века преобладающей формой собственности была государственная собственность. Более того, значительная часть этой собственности, включая землю, не была зарегистрирована и не была связана с более широкой экономикой. После революций 1917 года частная собственность на землю была отменена, гражданские сделки с землей запрещены, земля передана в пользование всем, кто на ней работал. Декрет 1918 г. отменил частную собственность на недвижимость в городах, а процесс национализации земли завершился принятием в 1922 г. Земельного кодекса Российской Социалистической Федерации Советских Республик. 1920-е годы земля могла быть сдана в аренду на срок не более шести лет (хотя субаренда не разрешалась), а арендаторы, занимавшиеся обработкой земли, могли использовать дополнительную наемную рабочую силу. Нынешняя ситуация напоминает ситуацию конца XIX века, до столыпинской реформы, когда земельное право представляло собой разрозненное законодательство, распространявшееся на собственность на разные виды земли. Частная собственность на землю была введена в 1990 Конституции Российской Социалистической Федерации Советских Республик, начав постепенную ликвидацию государственной монополии на владение землей. Законы 1990 г. «О крестьянском подсобном хозяйстве» и «О земельной реформе» разрешили гражданам иметь в частной собственности земельные участки для использования в качестве приусадебных участков в целях садоводства, строительства домов и других личных нужд. В терминологию этих законов входили «право землепользования», «пожизненное владение с правом перехода по наследству», «рента» и «имущество». За последнее десятилетие земельные отношения продолжали развиваться. В декабре 1991 года президент Российской Федерации издал указ, а Дума приняла постановление, разрешающее приватизацию земли в два этапа. Сначала декрет предоставил коллективную собственность на землю и другое имущество колхозам и совхозам. Впоследствии паи ферм могли принадлежать лицам, которые на них работали. Только в конце 2001 г. в России было закреплено право собственности на землю, неотделимое от права купли-продажи земли, причем это право распространялось только на городские земли. Однако запрет на продажу сельскохозяйственных земель не имеет абсолютной силы; законы введены с 1991 разрешает продажу земли, предназначенной для использования в качестве личного подсобного хозяйства для строительства индивидуального жилого дома, или членами животноводческих и гаражных кооперативов. По словам бывшего министра сельского хозяйства, процветает черный рынок земли, который лишает широкую общественность доступа к информации о рыночной стоимости земли и негативно влияет на экономическое развитие. Отсутствие общей информации о рыночной стоимости земли означает отсутствие объективных критериев для измерения эффективности землепользования. Обширный черный рынок аренды также лишает государственные бюджеты доходов от налога на имущество, поскольку недвижимость не может быть должным образом обложена налогом без точной информации об уровне арендной платы за землю. В соответствии с действующим Гражданским кодексом Российской Федерации (РФ) земельные участки признаются объектами недвижимого имущества, а права на эти участки относятся к категории имущественных прав. Процесс приватизации земли был начат в 1997, но затем застопорилось, поскольку правительство РФ отменило установленные местными администрациями выкупные цены, которые были сочтены слишком низкими. Правительство РФ индексировало цены по ставке, превышающей установленные на местах арендные ставки, тем самым подрывая переход к частному рынку недвижимости. Препятствия на пути к земельной реформе В то время как развитие частного рынка земли сдерживается историей и политикой, участников конференции в Санкт-Петербурге интересовали изменения и корректировки практики, которые специалисты по землеустройству могли бы внести для облегчения перехода. Зонирование и геодезия, а также инвестиционные решения относятся к тем областям, где на практике могут быть внесены изменения на уровне местного самоуправления для устранения некоторых из следующих препятствий на пути земельной реформы. Медленное внедрение правового зонирования Правовое зонирование, хотя и является обязательным согласно Градостроительному кодексу РФ, в городах России внедряется медленно. Некоторые ораторы объяснили эту ситуацию нежеланием муниципалитетов, которые цепляются за «оперативное пространство», находящееся в настоящее время под их непосредственным контролем, из страха потерять эту землю. Другие утверждали, что ключевые муниципальные чиновники имеют ряд более конкретных проблем: (1) их профессиональный имидж и стабильность их администрации зависят от действий, которые они предпринимают для привлечения инвестиций; (2) приход новых инвесторов автоматически увеличивает объем «оперативного пространства»; 3) осознание того, что даже совершенная система градостроительных регламентов будет упускать из виду достаточное количество частных случаев, которые придется рассматривать отдельно. Кроме того, муниципальные чиновники тоже являются гражданами и искренне желают собрать больше средств на ремонт своих городов. Некачественное межевание Многие земельные проблемы в городах России возникают из-за некачественного межевания. Некоторые участки ограничены неопределенностью границ участка и/или здания, а другие страдают от неудачного расположения. То есть многие новые для рынка объекты не имеют прямого доступа к транспорту, связи, системам сбора дождевой воды и другим инфраструктурным сетям. Результатом является множество дефектных объектов, которые, в свою очередь, препятствуют развитию соседних объектов и могут снизить стоимость всей городской территории. В дискуссиях на конференции подчеркивалась важность (или даже неизбежность) проведения обширного обследования городских земель, которое могло бы дать больше уверенности как инвесторам, так и застройщикам, сократить время, необходимое для подготовки инвестиционных предложений, и помочь расширить собственность. Неразбериха с приватизацией квартир Большинство городских жителей не воспользовались недавней приватизацией квартир. Эта инициатива не только не привела к созданию нового класса мотивированных и эффективных собственников, способных выступать в качестве ответственных клиентов агентств по эксплуатации жилья, но и создала новые непонятные юридические проблемы. В Санкт-Петербурге, где приватизация квартир наиболее развита, никто не понимает, кто (и на каком правовом основании) должен заниматься выдачей разрешений на реконструкцию помещений общего назначения или перевод жилых квартир в нежилые помещения. В результате собственники квартир могут осуществлять лишь ограниченный набор прав собственности, что, в свою очередь, препятствует расширению рынка частной недвижимости. Участники конференции обсудили, насколько закон, обязывающий собственников квартир приобретать кондоминиумы, может помочь исправить ситуацию. Кроме того, в условиях, когда владельцы квартир имеют ограниченный опыт работы с такими формами собственности, дискуссия сосредоточилась на том, что будет наиболее успешным в отношении тех, кто не выполняет свои обязательства в отношении собственности, — экономическое стимулирование или экономические санкции. Инвестиции в инфраструктуру В Санкт-Петербурге очевидны сложные вопросы инженерно-инфраструктурного обеспечения объектов строительства и реконструкции. При определении правовых выплат город учитывает вклад застройщика в развитие городской инфраструктуры и активно выступает посредником между застройщиком и поставщиком ресурсов. Предоставление полной, достоверной и своевременной информации является основным фактором привлекательности инвестиций в недвижимость, поскольку эта информация позволяет быстро и безопасно выбрать инвестиционные возможности. Санкт-Петербург добился прогресса в этом направлении, но его база данных будет оставаться недостаточной до тех пор, пока город полностью не примет градостроительные нормы (т. для муниципальной застройки, и наносит на карту хотя бы контуры инфраструктурных сетей. Межбюджетные системы налогообложения Для совершенствования действующей системы налогообложения необходима реформа межбюджетных отношений. Большинство городов получают бюджетную поддержку от своих областей (аналогично штатам США). Уроки России и мира Заседания и решения Правительства РФ по поводу печально известных аварий с электроснабжением на Дальнем Востоке и наводнений в Якутии в конце весны 2001 г. показывают, что, к сожалению, возможны только масштабные катастрофические события. Это мнение поддержали и русскоязычные, ссылавшиеся на градостроительные нормы в России до 1917 года или на нынешнее положение, вынуждающее города незаконно скрывать рост доходов и тем самым явно тормозить экономическое развитие. В заключение Х. Джеймс Браун, президент Института Линкольна, напомнил участникам, что важно выстраивать взаимоприемлемые решения, а не продолжать споры и поиски окончательной (и не всегда абсолютной) истины. Он призвал присутствующих выслушать доводы оппонентов, чтобы прийти к плодотворным договоренностям, не тратить время и силы на попытки доказать свою правоту. Леонид Лимонов — научный руководитель Леонтьевского центра социально-экономических исследований в Санкт-Петербурге. Ссылки Лимонов, Леонид Е., Нина Ю. Одинг и Татьяна В. Власова. 2000. Развитие рынка земли в Санкт-Петербурге: состояние и особенности. Кембридж, Массачусетс: Рабочий документ Линкольнского института земельной политики. Мальме, Джейн Х. и Джоан М. 36, стр. 11/20
ru
Земельная реформа и Рынки недвижимости в России
Заинтересованность Института Линкольна в созыве конференции и его постоянное присутствие в России позволяет нам учиться у местных экспертов, делиться опытом и взглядами Института из других стран, а также оказывать поддержку текущим усилиям по земельной реформе. Конференция выявила потребность в профессиональной подготовке россиян, работающих на формирующемся земельном рынке, и Институт Линкольна и Леонтьевский центр разрабатывают учебные программы и учебные курсы, которые будут предложены в Санкт-Петербурге в конце этого года. Например, многие владельцы частного бизнеса теперь оказались в новой роли управляющих недвижимостью, и иногда их земля и здания являются более ценным активом для предприятия, чем сам бизнес. Однако им не хватает знаний и опыта в отношении прав собственности, аренды, оценки, зонирования, регулирования, планирования и ряда других тем.
е. бывшими государственными ) или новые предприятия. Но даже там к 2000 г. было приватизировано лишь около 5% городских земель. Основные проблемы рынка земли в России связаны с отсутствием четких определений, предусмотренных российским законодательством; неспособность закона развить основные положения Конституции РФ о частной собственности на землю; и вытекающее из этого отсутствие твердых гарантий частной собственности и недостаточная защита через суды. Краткая история земельной политики в России поможет составить представление о текущей ситуации.
Лишь в 1906 г. столыпинские реформы начали разрушать общину (существовавшие феодально-крестьянские общины) как основную структуру, от которой зависело надельное землепользование, и расширять частную собственность на землю посредством землевладения, крестьянского поземельного банка. и политика переселения. В этот досоветский период в городах России наблюдался растущий рынок городских земельных участков, уже застроенных или предназначенных для дальнейшего развития.
Однако к 1929 шла масштабная коллективизация, результатом которой стало создание так называемой кооперативно-коллективной собственности. Была отменена аренда земли, запрещен наемный труд в мелких крестьянских хозяйствах. При социализме земля не продавалась и не покупалась, и все сделки с землей преследовались по закону.
Такое разнообразие оснований для прав собственности потребовало последующих изменений в действующем законодательстве, что также было вызвано распадом СССР.
В то же время при определенных условиях (таких как стабильные арендные ставки или минимальные инвестиционные условия) долгосрочная аренда может оказаться приемлемой заменой права собственности. В вопросе регистрации недвижимого имущества существующая российская система не защищает добросовестных приобретателей и не обеспечивает адекватного возмещения расходов при оспаривании права собственности на приобретателя. Кроме того, покупатели, как правило, не могут получить всесторонний обзор, чтобы определить, ясно ли их право собственности.
Проблема в том, что их внимание слишком часто отвлекают более насущные экономические и политические проблемы. Тем не менее, все больше городов России вводят правовые системы регулирования зонирования, в том числе Новгород Великий, Уфа, Казань, Иркутск, Хабаровск, Тверь, Челябинск и Нижний Новгород. Недавняя практика Санкт-Петербурга по изданию «подучастковых градостроительных регламентов» вызвала вопросы о том, соответствуют ли они Градостроительному кодексу РФ, который определяет градостроительные регламенты как совокупность требований и ограничений, применимых к зонам, а не к отдельным объектам. или посылки. Практика издания подсобных постановлений была признана крайне неэффективной по ряду причин. Во-первых, это исключает принятие инвестиционных решений на основе репрезентативной выборки объектов недвижимости, поскольку каждый объект недвижимости в городе регулируется различными правилами. Во-вторых, это более трудоемко, чем применение правил ко всей зоне. Наконец, он сопряжен с более высокими рисками для застройщиков, что ухудшает общий инвестиционный профиль города.
Участники из других городов отметили, что такая задержка с введением зонального градостроительного регламента явно противоречит имиджу Санкт-Петербурга как лидера реформ в России в области правового и институционального развития рынка недвижимости.
Таким образом, они не заинтересованы в том, чтобы сообщать об увеличении доходов от налога на имущество, потому что тогда эти доходы подлежат перераспределению в область. Например, для упрощения системы налогообложения и стимулирования инвестиций в недвижимость Новгород Великий заменил двухставочный налог на землю и имущество единым налогом на недвижимость. Для юридических лиц, в отличие от предприятий, налог взимается только с владельцев полных титулов. Несмотря на некоторое снижение налоговых поступлений от единого налога (по сравнению с доходами от первых двух налогов), общие налоговые поступления города увеличились из-за более высокой доходности налога на прибыль в связи с активизацией предпринимательской деятельности.
быть в состоянии побудить государственных администраторов изменить свои старые методы. Хотелось бы верить, что менее разрушительные события также могут стимулировать действия. Например, было бы целесообразно сравнить инвестиционную деятельность в разных городах России, чтобы увидеть, различается ли такая активность в зависимости от уровня развития их местных нормативных баз, объема и типов информации, предоставляемой застройщикам, а также времени, необходимого для разработки проектных заявок и время, необходимое чиновникам местных органов власти для принятия проектных решений. Пример недавней истории немецкого градостроительства поучителен для ситуации в России. Начиная с 19В 1990 г. немецкая система частично утратила характерную для нее строгую зависимость от муниципальных планов и инициатив развития и стала больше полагаться на инициативы частного сектора. Сейчас чаще частные застройщики, а не муниципалитеты, готовят подробные планы зонирования, а затем выкупают и обустраивают участок.
Однако прямое заимствование этого немецкого метода для российских городов не рекомендуется, поскольку любая система должна учитывать специфику местных особенностей и культурных традиций. Американские участники придерживались аналогичного мнения о рисках заимствования методов планирования из других стран. Хотя общие руководящие принципы и принципы могут показаться одинаковыми в разных странах или юрисдикциях, местные правила, процедуры и методы могут значительно различаться из-за различных исторических прецедентов и специфики текущих проблем. Некоторые принципы, которые следует учитывать, включают следующее: