Википедия фора – фора — Викисловарь

Содержание

📌 Фора - это... 🎓 Что такое Фора?

Фо́ра (гандика́п) — начальное преимущество, намеренно предоставленное одной из сторон в соревновании, чтобы уравнять шансы на победу при разных силах и возможностях соревнующихся.

Основные сведения

Форма, в которой предоставляется фора, естественно, зависит от характера соревнования. Там, где результаты измеряются в натуральных единицах, фора может предоставляться в них же (в секундах, метрах, килограммах и так далее). В иных случаях фора может заключаться в таком изменении начальных условий состязания, при которых одной из сторон окажется труднее добиться победы. Например, в конном спорте, помимо очевидных способов предоставления гандикапа — форы по времени, применяется следующий: на бесспорного лидера навешивается определённый дополнительный груз.

В настольных логических играх применение форы практикуется, когда нужно уравнять возможности игроков, заведомо различающихся по уровню. При этом достигается одновременно две цели: слабый игрок получает возможность игры с надеждой на выигрыш, а сильный — возможность проявить свои способности в полной мере, нейтрализуя преимущество противника, полученное за счёт форы.

Фора в шахматах и шашках

В шахматах и шашках фора предоставляется в виде одной или нескольких фигур (шашек), которые снимаются с доски у сильного противника перед началом партии. Может предоставляться фора по времени. Игра с форой в этих видах игр практикуется только в неофициальных партиях.

Фора в го

Представляет интерес форовая система игры Го. Основное отличие её состоит в том, что она официальна, в части официальных турниров Го играются партии с форой. Фора представляет собой некоторое количество камней, которые чёрные могут поставить на доску перед своим первым ходом (то есть, фактически, количество безответных ходов чёрных, которые те делают в начале партии). В зависимости от используемой системы правил форовые камни размещаются либо произвольно, либо в определённых правилами форовых пунктах. Система рангов игроков в Го построена так, что одному камню форы соответствует разница между двумя соседними разрядами игроков. Так, теоретически, игроки 1-го и 2-го дана будут играть на равных, если первый получит фору в один камень. В форовых турнирах победители определяются по набранным очкам, а очки за партию присуждаются в зависимости от того, насколько велика была фора (игрок, давший фору, получает за свой выигрыш больше очков, чем игрок, получивший фору, за свой). Кроме того, в го может применяться так называемая «турнирная фора»: играют без коми (в этом случае чёрные имеют некоторое преимущество) и более слабый игрок играет чёрными больше партий, чем белыми. При форе «чёрные-белые-чёрные» слабейший играет чёрными две из каждых трёх партий, при форе «чёрные-чёрные-чёрные» — играет только чёрными.

Фора в сёги

В сёги тоже разработана система фор, позволяющая достаточно точно уравнять шансы соперников при практически любой разнице сил. Фора в сёги состоит в том, что после расстановки начальной позиции более сильный игрок снимает часть своих фигур и далее играет без них.

Шкала фор в зависимости от разницы разрядов играющих, рекомендованная Японской федерацией сёги для любителей:

  • Разница в 1 разряд: слабейший игрок всегда ходит первым (игра без фуригомы). В силу отсутствия в сёги преимущества первого хода, разницы такая фора практически не создаёт.
  • 2 разряда: L (более сильный игрок снимает левую стрелку).
  • 3 разряда: B (слон).
  • 4 разряда: R (ладья).
  • 5 разрядов: RL (ладья и левая стрелка; «фора в полторы фигуры»).
  • 6 разрядов: RB (ладья и слон; «фора в две фигуры»). Считается, что игрок, имеющий дан, должен выигрывать с такой форой 50% партий против слабейших профессионалов.
  • 7 разрядов: RBLL («фора в 4 фигуры»)
  • 8 разрядов: RBLLNN («фора в 6 фигур»)

Для всех вышеперечисленных фор (даже для форы в 6 фигур) существует специальная, глубоко разработанная дебютная теория.

Также, для игр с новичками используются форы в 7 (RBLLNNS), 8, 9 и 10 фигур, но официальных партий с такими форами не проводится[1][2].

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Фора — Википедия. Что такое Фора

Фо́ра (гандика́п) — начальное преимущество, намеренно предоставленное одной из сторон в соревновании, чтобы уравнять шансы на победу при разных силах и возможностях соревнующихся.

Основные сведения

Форма, в которой предоставляется фора, естественно, зависит от характера соревнования. Там, где результаты измеряются в натуральных единицах, фора может предоставляться в них же (в секундах, метрах, килограммах и так далее). В иных случаях фора может заключаться в таком изменении начальных условий состязания, при которых одной из сторон окажется труднее добиться победы. Например, в конном спорте, помимо очевидных способов предоставления гандикапа — форы по времени, применяется следующий: на бесспорного лидера навешивается определённый дополнительный груз.

В настольных логических играх применение форы практикуется, когда нужно уравнять возможности игроков, заведомо различающихся по уровню. При этом достигается одновременно две цели: слабый игрок получает возможность игры с надеждой на выигрыш, а сильный — возможность проявить свои способности в полной мере, нейтрализуя преимущество противника, полученное за счёт форы.

Фора в шахматах и шашках

В шахматах и шашках фора предоставляется в виде одной или нескольких фигур (шашек), которые снимаются с доски у сильного противника перед началом партии. Может предоставляться фора по времени. Игра с форой в этих видах игр практикуется только в неофициальных партиях.

В играх с форой в ладью сильный игрок имеет право рокироваться несуществующей ладьёй, перемещая только короля.

Фора в го

Представляет интерес форовая система игры го. Основное отличие её состоит в том, что она официальна, в части официальных турниров го играются партии с форой. Фора представляет собой некоторое количество камней, которые чёрные могут поставить на доску перед своим первым ходом (то есть, фактически, количество безответных ходов чёрных, которые те делают в начале партии). В зависимости от используемой системы правил форовые камни размещаются либо произвольно, либо в определённых правилами форовых пунктах. Система рангов игроков в го такова, что одному камню форы соответствует разница между двумя соседними разрядами игроков. Так, теоретически, игроки 1-го и 2-го дана будут играть на равных, если первый получит фору в один камень. В форовых турнирах победители определяются по набранным очкам, а очки за партию присуждаются в зависимости от того, насколько велика была фора (игрок, давший фору, получает за свой выигрыш больше очков, чем игрок, получивший фору, за свой). Кроме того, в го может применяться так называемая «турнирная фора»: играют без коми (в этом случае чёрные имеют некоторое преимущество) и более слабый игрок играет чёрными больше партий, чем белыми. При форе «чёрные-белые-чёрные» слабейший играет чёрными две из каждых трёх партий, при форе «чёрные-чёрные-чёрные» — играет только чёрными.

Фора в сёги

В сёги тоже разработана система фор, позволяющая достаточно точно уравнять шансы соперников при практически любой разнице сил. Фора в сёги состоит в том, что после расстановки начальной позиции более сильный игрок снимает часть своих фигур и далее играет без них.

Шкала фор в зависимости от разницы разрядов играющих, рекомендованная Японской ассоциацией сёги для любителей:

  • Разница в 1 разряд: слабейший игрок всегда ходит первым (игра без фуригомы). В силу отсутствия в сёги преимущества первого хода, разницы такая фора практически не создаёт.
  • 2 разряда: L (более сильный игрок снимает левую стрелку).
  • 3 разряда: B (слон).
  • 4 разряда: R (ладья).
  • 5 разрядов: RL (ладья и левая стрелка; «фора в полторы фигуры»).
  • 6 разрядов: RB (ладья и слон; «фора в две фигуры»). Считается, что игрок, имеющий дан, должен выигрывать с такой форой 50% партий против слабейших профессионалов.
  • 7 разрядов: RBLL («фора в 4 фигуры»)
  • 8 разрядов: RBLLNN («фора в 6 фигур»)

Для всех вышеперечисленных фор (даже для форы в 6 фигур) существует специальная, глубоко разработанная дебютная теория.

Также, для игр с новичками используются форы в 7 (RBLLNNS), 8, 9 и 10 фигур, но официальных партий с такими форами не проводится[1][2][3].

Существуют и другие шкалы фор: так, шкала, рекомендованная Хидэтчи, при форах до RL совпадает со шкалой NSR, а далее такова: фора в 2 фигуры — 6-7 разрядов, в 4 фигуры — 8-9 разрядов, в 6 фигур — 10 разрядов[4].

Действие фор в форовых турнирах ФЕСА, выраженное в разрядах, выглядит так[5]:

ФораДействие
Право первого хода без фуригомы0.2
Стрелка (левая)0.6
Слон1.5
Ладья2.1
Ладья + левая стрелка2.7
2 фигуры (ладья + слон)3.6
4 фигуры (RBLL)5.0
5 фигур (RBLL + правый конь)6.5
6 фигур (RBLLNN)8.0

См. также

Примечания

wiki.sc

Фора — Википедия

Фо́ра (гандика́п) — начальное преимущество, намеренно предоставленное одной из сторон в соревновании, чтобы уравнять шансы на победу при разных силах и возможностях соревнующихся.

Основные сведения

Форма, в которой предоставляется фора, естественно, зависит от характера соревнования. Там, где результаты измеряются в натуральных единицах, фора может предоставляться в них же (в секундах, метрах, килограммах и так далее). В иных случаях фора может заключаться в таком изменении начальных условий состязания, при которых одной из сторон окажется труднее добиться победы. Например, в конном спорте, помимо очевидных способов предоставления гандикапа — форы по времени, применяется следующий: на бесспорного лидера навешивается определённый дополнительный груз.

В настольных логических играх применение форы практикуется, когда нужно уравнять возможности игроков, заведомо различающихся по уровню. При этом достигается одновременно две цели: слабый игрок получает возможность игры с надеждой на выигрыш, а сильный — возможность проявить свои способности в полной мере, нейтрализуя преимущество противника, полученное за счёт форы.

Фора в шахматах и шашках

В шахматах и шашках фора предоставляется в виде одной или нескольких фигур (шашек), которые снимаются с доски у сильного противника перед началом партии. Может предоставляться фора по времени. Игра с форой в этих видах игр практикуется только в неофициальных партиях.

В играх с форой в ладью сильный игрок имеет право рокироваться несуществующей ладьёй, перемещая только короля.

Фора в го

Представляет интерес форовая система игры го. Основное отличие её состоит в том, что она официальна, в части официальных турниров го играются партии с форой. Фора представляет собой некоторое количество камней, которые чёрные могут поставить на доску перед своим первым ходом (то есть, фактически, количество безответных ходов чёрных, которые те делают в начале партии). В зависимости от используемой системы правил форовые камни размещаются либо произвольно, либо в определённых правилами форовых пунктах. Система рангов игроков в го такова, что одному камню форы соответствует разница между двумя соседними разрядами игроков. Так, теоретически, игроки 1-го и 2-го дана будут играть на равных, если первый получит фору в один камень. В форовых турнирах победители определяются по набранным очкам, а очки за партию присуждаются в зависимости от того, насколько велика была фора (игрок, давший фору, получает за свой выигрыш больше очков, чем игрок, получивший фору, за свой). Кроме того, в го может применяться так называемая «турнирная фора»: играют без коми (в этом случае чёрные имеют некоторое преимущество) и более слабый игрок играет чёрными больше партий, чем белыми. При форе «чёрные-белые-чёрные» слабейший играет чёрными две из каждых трёх партий, при форе «чёрные-чёрные-чёрные» — играет только чёрными.

Фора в сёги

В сёги тоже разработана система фор, позволяющая достаточно точно уравнять шансы соперников при практически любой разнице сил. Фора в сёги состоит в том, что после расстановки начальной позиции более сильный игрок снимает часть своих фигур и далее играет без них.

Шкала фор в зависимости от разницы разрядов играющих, рекомендованная Японской ассоциацией сёги для любителей:

  • Разница в 1 разряд: слабейший игрок всегда ходит первым (игра без фуригомы). В силу отсутствия в сёги преимущества первого хода, разницы такая фора практически не создаёт.
  • 2 разряда: L (более сильный игрок снимает левую стрелку).
  • 3 разряда: B (слон).
  • 4 разряда: R (ладья).
  • 5 разрядов: RL (ладья и левая стрелка; «фора в полторы фигуры»).
  • 6 разрядов: RB (ладья и слон; «фора в две фигуры»). Считается, что игрок, имеющий дан, должен выигрывать с такой форой 50% партий против слабейших профессионалов.
  • 7 разрядов: RBLL («фора в 4 фигуры»)
  • 8 разрядов: RBLLNN («фора в 6 фигур»)

Для всех вышеперечисленных фор (даже для форы в 6 фигур) существует специальная, глубоко разработанная дебютная теория.

Также, для игр с новичками используются форы в 7 (RBLLNNS), 8, 9 и 10 фигур, но официальных партий с такими форами не проводится[1][2][3].

Существуют и другие шкалы фор: так, шкала, рекомендованная Хидэтчи, при форах до RL совпадает со шкалой NSR, а далее такова: фора в 2 фигуры — 6-7 разрядов, в 4 фигуры — 8-9 разрядов, в 6 фигур — 10 разрядов[4].

Действие фор в форовых турнирах ФЕСА, выраженное в разрядах, выглядит так[5]:

ФораДействие
Право первого хода без фуригомы0.2
Стрелка (левая)0.6
Слон1.5
Ладья2.1
Ладья + левая стрелка2.7
2 фигуры (ладья + слон)3.6
4 фигуры (RBLL)5.0
5 фигур (RBLL + правый конь)6.5
6 фигур (RBLLNN)8.0

См. также

Примечания

wikipedia.green

Ставки с форой (гандикап) – что такое фора в ставках на спорт?

  1. Помощь
  2. Энциклопедия вилочника
  3. Ставки с форой

Что такое фора в ставках на спорт? Одним из основных видов ставок является ставка с форой, которая появилась более 70-ти лет назад. Ее вы обязательно встретите во всех букмекерских конторах. Ставки с форой позволяют делать ставки на более выгодных условиях, поэтому большинство игроков, занимаясь профессиональным беттингом (в том числе, работая с букмекерскими вилками), используют именно данный вид ставок.

Рассмотрим более подробно, что собой представляют ставки с форой.

В спорте часто складывается ситуация, когда исход матча или встречи явно предсказуем, т.е. одна из сторон гораздо сильнее. В таких случаях букмекерские конторы выставляют маленькие коэффициенты на чистый исход встречи (money line). И, как следствие, такие ставки не так интересны для игроков. Чтобы выбраться из этой ситуации, а именно повысить интерес игроков к таким матчам, букмекерские конторы в своё время придумали такое понятие, как ставка с форой.

 

Что такое фора в ставках (handicap, spread)?

Фора позволяет на начальном этапе уравнять шансы соревнующихся сторон, в случае если одна из них (фаворит) имеет очевидное преимущество над другой (аутсайдером). Простыми словами, Фора – это предоставление преимущества, выражающегося числом (количеством) мячей, очков, секунд и т.д. Это число может быть целым (мягкая фора) или дробным (жёсткая фора). Фора может быть как отрицательной (на фаворита), так и положительной (на аутсайдера).

 

Рассмотрим ставки с форой на конкретном примере.

Для примера возьмём футбольный матч Чемпионата Украины, в котором встречаются: «Ворскла» Полтава, занимающая 14 место в турнирной таблице (аутсайдер), и «Шахтёр» Донецк – лидер чемпионата (фаворит).

Предыдущие две встречи закончились со счётом 4:1 и 2:0 в пользу «Шахтёра» (синий маркер).

 

 

Одна из букмекерских контор, а именно Betcity предлагает на данный матч следующие линии:

 

 

Для начала разберёмся с жёсткой форой

Ф2(-1,5) – победа второй команды с форой «-1,5», предлагаемый коэффициент 1,67. (красный маркер).
чистая победа команды 2 (зелёный маркер) – коэффициент 1,22.

 

Из записи видно, что на выигрыш второй команды с форой букмекер предлагает более высокий коэффициент, соответственно, и сумма Вашего выигрыша будет больше.
Предположим, команды сыграли со счётом 1:3. Вычитаем из количества забитых второй командой голов фору. Почему вычитаем фору? Потому что в данном случае фора отрицательная (положительная фора, наоборот, прибавляется). Получаем счёт 1:1,5, что свидетельствует о том, что Ваша ставка с форой сыграла. Поставленная Вами сумма будет умножена на коэффициент 1,67, тогда как выигрыш ставки на чистую победу меньше (коэффициент 1,22).

В случае с дробной (жёсткой) форой всё понятно, вы либо выиграете, либо проиграете свою ставку, так как ничья здесь исключена.

 

Рассмотрим случай с мягкой форой (жёлтый маркер).

Те же команды, коэффициенты и счёт, только берем ставку Ф2 (-2). С учётом форы счёт матча будет 1:1. В таких случаях букмекеры рассчитывают Вашу ставку с коэффициентом 1. Т.е. Вы ничего не выигрываете, но и ничего не проигрываете.

 

Ещё хотелось бы сказать несколько слов о нулевой форе.

Если Вы не уверены в победе той или иной команды и хотели бы подстраховаться в случае ничьи, то делайте ставку на нулевую фору «Ф1(0)». Это значит, что в случае чистой победы первой команды Вы выигрываете с предложенным коэффициентом, в случае ничьи Вам рассчитают ставку с коэффициентом 1; а в случае выигрыша второй команды вы, соответственно, проигрываете.

В отдельной статье мы также рассмотрели азиатский гандикап, который является одним из вариантов ставок с форой.

Подводя итог данной темы, хотелось бы отметить, что делать ставки с форой довольно выгодно. Теперь вы узнали, что такое фора в ставках и можете смело приступать к работе! В случае с отрицательной форой Вы можете значительно увеличить свой выигрыш по сравнению со ставкой на чистый исход. В случае ничьи — подстраховаться, взяв ставку с нулевой форой, потеряв при этом немного в коэффициенте. Поставив на плюсовую фору — получить выигрыш, а если Ваша команда проиграет, вернуть свои деньги, правда, потеряв при этом в коэффициенте.
Но не забывайте: прежде чем сделать ставку с форой, нужно обязательно проанализировать предыдущие матчи (встречи). Кто стал победителем? Каким был отрыв или разница в счёте? В каком составе играют команды? Травмы? Удаления? Если после анализа всего вышеперечисленного исход матча очевиден, уверенно делайте ставки с форой.

Рейтинг: 5.0 из 5 на основе 2 оценок

www.allbestbets.com

Фора — Википедия

Фо́ра (гандика́п) — начальное преимущество, намеренно предоставленное одной из сторон в соревновании, чтобы уравнять шансы на победу при разных силах и возможностях соревнующихся.

Основные сведения

Форма, в которой предоставляется фора, естественно, зависит от характера соревнования. Там, где результаты измеряются в натуральных единицах, фора может предоставляться в них же (в секундах, метрах, килограммах и так далее). В иных случаях фора может заключаться в таком изменении начальных условий состязания, при которых одной из сторон окажется труднее добиться победы. Например, в конном спорте, помимо очевидных способов предоставления гандикапа — форы по времени, применяется следующий: на бесспорного лидера навешивается определённый дополнительный груз.

В настольных логических играх применение форы практикуется, когда нужно уравнять возможности игроков, заведомо различающихся по уровню. При этом достигается одновременно две цели: слабый игрок получает возможность игры с надеждой на выигрыш, а сильный — возможность проявить свои способности в полной мере, нейтрализуя преимущество противника, полученное за счёт форы.

Видео по теме

Фора в шахматах и шашках

В шахматах и шашках фора предоставляется в виде одной или нескольких фигур (шашек), которые снимаются с доски у сильного противника перед началом партии. Может предоставляться фора по времени. Игра с форой в этих видах игр практикуется только в неофициальных партиях.

В играх с форой в ладью сильный игрок имеет право рокироваться несуществующей ладьёй, перемещая только короля.

Фора в го

Представляет интерес форовая система игры го. Основное отличие её состоит в том, что она официальна, в части официальных турниров го играются партии с форой. Фора представляет собой некоторое количество камней, которые чёрные могут поставить на доску перед своим первым ходом (то есть, фактически, количество безответных ходов чёрных, которые те делают в начале партии). В зависимости от используемой системы правил форовые камни размещаются либо произвольно, либо в определённых правилами форовых пунктах. Система рангов игроков в го такова, что одному камню форы соответствует разница между двумя соседними разрядами игроков. Так, теоретически, игроки 1-го и 2-го дана будут играть на равных, если первый получит фору в один камень. В форовых турнирах победители определяются по набранным очкам, а очки за партию присуждаются в зависимости от того, насколько велика была фора (игрок, давший фору, получает за свой выигрыш больше очков, чем игрок, получивший фору, за свой). Кроме того, в го может применяться так называемая «турнирная фора»: играют без коми (в этом случае чёрные имеют некоторое преимущество) и более слабый игрок играет чёрными больше партий, чем белыми. При форе «чёрные-белые-чёрные» слабейший играет чёрными две из каждых трёх партий, при форе «чёрные-чёрные-чёрные» — играет только чёрными.

Фора в сёги

В сёги тоже разработана система фор, позволяющая достаточно точно уравнять шансы соперников при практически любой разнице сил. Фора в сёги состоит в том, что после расстановки начальной позиции более сильный игрок снимает часть своих фигур и далее играет без них.

Шкала фор в зависимости от разницы разрядов играющих, рекомендованная Японской ассоциацией сёги для любителей:

  • Разница в 1 разряд: слабейший игрок всегда ходит первым (игра без фуригомы). В силу отсутствия в сёги преимущества первого хода, разницы такая фора практически не создаёт.
  • 2 разряда: L (более сильный игрок снимает левую стрелку).
  • 3 разряда: B (слон).
  • 4 разряда: R (ладья).
  • 5 разрядов: RL (ладья и левая стрелка; «фора в полторы фигуры»).
  • 6 разрядов: RB (ладья и слон; «фора в две фигуры»). Считается, что игрок, имеющий дан, должен выигрывать с такой форой 50% партий против слабейших профессионалов.
  • 7 разрядов: RBLL («фора в 4 фигуры»)
  • 8 разрядов: RBLLNN («фора в 6 фигур»)

Для всех вышеперечисленных фор (даже для форы в 6 фигур) существует специальная, глубоко разработанная дебютная теория.

Также, для игр с новичками используются форы в 7 (RBLLNNS), 8, 9 и 10 фигур, но официальных партий с такими форами не проводится[1][2][3].

Существуют и другие шкалы фор: так, шкала, рекомендованная Хидэтчи, при форах до RL совпадает со шкалой NSR, а далее такова: фора в 2 фигуры — 6-7 разрядов, в 4 фигуры — 8-9 разрядов, в 6 фигур — 10 разрядов[4].

Действие фор в форовых турнирах ФЕСА, выраженное в разрядах, выглядит так[5]:

ФораДействие
Право первого хода без фуригомы0.2
Стрелка (левая)0.6
Слон1.5
Ладья2.1
Ладья + левая стрелка2.7
2 фигуры (ладья + слон)3.6
4 фигуры (RBLL)5.0
5 фигур (RBLL + правый конь)6.5
6 фигур (RBLLNN)8.0

См. также

Примечания

wiki2.red

Фора Википедия

Фо́ра (гандика́п) — начальное преимущество, намеренно предоставленное одной из сторон в соревновании, чтобы уравнять шансы на победу при разных силах и возможностях соревнующихся.

Основные сведения

Форма, в которой предоставляется фора, естественно, зависит от характера соревнования. Там, где результаты измеряются в натуральных единицах, фора может предоставляться в них же (в секундах, метрах, килограммах и так далее). В иных случаях фора может заключаться в таком изменении начальных условий состязания, при которых одной из сторон окажется труднее добиться победы. Например, в конном спорте, помимо очевидных способов предоставления гандикапа — форы по времени, применяется следующий: на бесспорного лидера навешивается определённый дополнительный груз.

В настольных логических играх применение форы практикуется, когда нужно уравнять возможности игроков, заведомо различающихся по уровню. При этом достигается одновременно две цели: слабый игрок получает возможность игры с надеждой на выигрыш, а сильный — возможность проявить свои способности в полной мере, нейтрализуя преимущество противника, полученное за счёт форы.

Фора в шахматах и шашках

В шахматах и шашках фора предоставляется в виде одной или нескольких фигур (шашек), которые снимаются с доски у сильного противника перед началом партии.
Может предоставляться фора по времени. В шахматах применяется фора в виде дополнительных ходов перед началом игры. Игра с форой в этих видах игр практикуется только в неофициальных партиях.

В играх с форой в ладью сильный игрок имеет право рокироваться несуществующей ладьёй, перемещая только короля.

Фора в го

Представляет интерес форовая система игры го. Основное отличие её состоит в том, что она официальна, в части официальных турниров го играются партии с форой. Фора представляет собой некоторое количество камней, которые чёрные могут поставить на доску перед своим первым ходом (то есть, фактически, количество безответных ходов чёрных, которые те делают в начале партии). В зависимости от используемой системы правил форовые камни размещаются либо произвольно, либо в определённых правилами форовых пунктах. Система рангов игроков в го такова, что одному камню форы соответствует разница между двумя соседними разрядами игроков. Так, теоретически, игроки 1-го и 2-го дана будут играть на равных, если первый получит фору в один камень. В форовых турнирах победители определяются по набранным очкам, а очки за партию присуждаются в зависимости от того, насколько велика была фора (игрок, давший фору, получает за свой выигрыш больше очков, чем игрок, получивший фору, за свой). Кроме того, в го может применяться так называемая «турнирная фора»: играют без коми (в этом случае чёрные имеют некоторое преимущество) и более слабый игрок играет чёрными больше партий, чем белыми. При форе «чёрные-белые-чёрные» слабейший играет чёрными две из каждых трёх партий, при форе «чёрные-чёрные-чёрные» — играет только чёрными.

Фора в сёги

В сёги тоже разработана система фор, позволяющая достаточно точно уравнять шансы соперников при практически любой разнице сил. Фора в сёги состоит в том, что после расстановки начальной позиции более сильный игрок снимает часть своих фигур и далее играет без них.

Шкала фор в зависимости от разницы разрядов играющих, рекомендованная Японской ассоциацией сёги для любителей:

  • Разница в 1 разряд: слабейший игрок всегда ходит первым (игра без фуригомы). В силу отсутствия в сёги преимущества первого хода, разницы такая фора практически не создаёт.
  • 2 разряда: L (более сильный игрок снимает левую стрелку).
  • 3 разряда: B (слон).
  • 4 разряда: R (ладья).
  • 5 разрядов: RL (ладья и левая стрелка; «фора в полторы фигуры»).
  • 6 разрядов: RB (ладья и слон; «фора в две фигуры»). Считается, что игрок, имеющий дан, должен выигрывать с такой форой 50% партий против слабейших профессионалов.
  • 7 разрядов: RBLL («фора в 4 фигуры»)
  • 8 разрядов: RBLLNN («фора в 6 фигур»)

Для всех вышеперечисленных фор (даже для форы в 6 фигур) существует специальная, глубоко разработанная дебютная теория.

Также, для игр с новичками используются форы в 7 (RBLLNNS), 8, 9 и 10 фигур, но официальных партий с такими форами не проводится[1][2][3].

Существуют и другие шкалы фор: так, шкала, рекомендованная Хидэтчи, при форах до RL совпадает со шкалой NSR, а далее такова: фора в 2 фигуры — 6-7 разрядов, в 4 фигуры — 8-9 разрядов, в 6 фигур — 10 разрядов[4].

Действие фор в форовых турнирах ФЕСА, выраженное в разрядах, выглядит так[5]:

ФораДействие
Право первого хода без фуригомы0.2
Стрелка (левая)0.6
Слон1.5
Ладья2.1
Ладья + левая стрелка2.7
2 фигуры (ладья + слон)3.6
4 фигуры (RBLL)5.0
5 фигур (RBLL + правый конь)6.5
6 фигур (RBLLNN)8.0

См. также

Примечания

wikiredia.ru

Фора Википедия

Фо́ра (гандика́п) — начальное преимущество, намеренно предоставленное одной из сторон в соревновании, чтобы уравнять шансы на победу при разных силах и возможностях соревнующихся.

Основные сведения[ | ]

Форма, в которой предоставляется фора, естественно, зависит от характера соревнования. Там, где результаты измеряются в натуральных единицах, фора может предоставляться в них же (в секундах, метрах, килограммах и так далее). В иных случаях фора может заключаться в таком изменении начальных условий состязания, при которых одной из сторон окажется труднее добиться победы. Например, в конном спорте, помимо очевидных способов предоставления гандикапа — форы по времени, применяется следующий: на бесспорного лидера навешивается определённый дополнительный груз.

В настольных логических играх применение форы практикуется, когда нужно уравнять возможности игроков, заведомо различающихся по уровню. При этом достигается одновременно две цели: слабый игрок получает возможность игры с надеждой на выигрыш, а сильный — возможность проявить свои способности в полной мере, нейтрализуя преимущество противника, полученное за счёт форы.

Фора в шахматах и шашках[ | ]

В шахматах и шашках фора предоставляется в виде одной или нескольких фигур (шашек), которые снимаются с доски у сильного противника перед началом партии.
Может предоставляться фора по времени. В шахматах применяется фора в виде дополнительных ходов перед началом игры. Игра с форой в этих видах игр практикуется только в неофициальных партиях.

В играх с форой в ладью сильный игрок имеет право рокироваться несуществующей ладьёй, перемещая только короля.

Фора в го[ | ]

Представляет интерес форовая система игры го. Основное отличие её состоит в том, что она официальна, в части официальных турниров го играются партии с форой. Фора представляет собой некоторое количество камней, которые чёрные могут поставить на доску перед своим первым ходом (то есть, фактически, количество безответных ходов чёрных, которые те делают в начале партии). В зависимости от используемой системы правил форовые камни размещаются либо произвольно, либо в определённых правилами форовых пунктах. Система рангов игроков в го такова, что одному камню форы соответствует разница между двумя соседними разрядами игроков. Так, теоретически, игроки 1-го и 2-го дана будут играть на равных, если первый получит фору в один камень. В форовых турнирах победители определяются по набранным очкам, а очки за партию присуждаются в зависимости от того, насколько велика была фора (игрок, давший фору, получает за свой выигрыш больше очков, чем игрок, получивший фору, за свой). Кроме того, в го может применяться так называемая «турнирная фора»: играют без коми (в этом случае чёрные имеют некоторое преимущество) и более слабый игрок играет чёрными больше партий, чем белыми. При форе «чёрные-белые-чёрные» слабейший играет чёрными две из каждых трёх партий, при форе «чёрные-чёрные-чёрные» — играет только чёрными.

Фора в сёги[ | ]

В сёги тоже разработана система фор, позволяющая достаточно точно уравнять шансы соперников при практически любой разнице сил. Фора в сёги состоит в том, что после расстановки начальной позиции более сильный игрок снимает часть своих фигур и далее играет без них.

Шкала фор в зависимости от разницы разрядов играющих, рекомендованная Японской ассоциацией сёги для любителей:

  • Разница в 1 разряд: слабейший игрок всегда ходит первым (игра без фуригомы). В силу отсутствия в сёги преимущества первого хода, разницы такая фора практически не создаёт.
  • 2 разряда: L (более сильный игрок снимает левую стрелку).
  • 3 разряда: B (слон).
  • 4 разряда: R (ладья).
  • 5 разрядов: RL (ладья и левая стрелка; «фора в полторы фигуры»).
  • 6 разрядов: RB (ладья и слон; «фора в две фигуры»). Считается, что игрок, имеющий дан, должен выигрывать с такой форой 50% партий против слабейших профессионалов.
  • 7 разрядов: RBLL («фора в 4 фигуры»)
  • 8 разрядов: RBLLNN («фора в 6 фигур»)

Для всех вышеперечисленных фор (даже для форы в 6 фигур) существует специальная, глубоко разработанная дебютная теория.

Также, для игр с новичками используются форы в 7 (RBLLNNS), 8, 9 и 10 фигур, но официальных партий с такими форами не проводится[1][2][3].

Существуют и другие шкалы фор: так, шкала, рекомендованная Хидэтчи, при форах до RL совпадает со шкалой NSR, а далее такова: фора в 2 фигуры — 6-7 разрядов, в 4 фигуры — 8-9 разрядов, в 6 фигур — 10 разрядов[4].

Действие фор в форовых турнирах ФЕСА, выраженное в ра

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *