Википедия андре мальро: Ошибка 404 — Запрашиваемая страница на сайте отсутствует.

«Воображаемый музей» Андре Мальро на время стал реальным

Коптская ткань с изображением бога Нила. Египет. III–IV вв. н.э. ГМИИ им. А.С.Пушкина

Мир искусства обязан Андре Мальро (1901–1976) умением сопоставлять произведения и стили разных эпох, которые до него никто и не думал сравнивать. Как бесстрашный серфер, он рассекал в своем эссе «Воображаемый музей» по волнам истории искусства — от средневекового витража к исламским коврам, от кельтов к шумерам, от греческой античности к индейским идолам. Писатель, культуролог, путешественник, министр культуры при Шарле де Голле, Мальро в течение 20 лет (с 1930 по 1950 год) писал свой главный труд — «Голоса безмолвия», где одна глава была посвящена идее воображаемого музея, вдохновившей затем не одно поколение искусствоведов, кураторов и теоретиков. Мальро нащупал нити, соединяющие разные эпохи. Не­­удивительно, что отец постмодернизма Жан-Франсуа Лиотар написал о нем биографическое исследование: в самом образе мышления Мальро уже были заложены контуры современной культурной политики.

В своем «музее» Мальро создал проекцию прошлого в настоящее и наоборот: туда, где «ночь Бодлера смыкается с ночью Микеланджело», а плавность контура скульптур Парфенона предвосхищает сфумато Леонардо. Мальро сумел увидеть в «Расстреле императора Максимилиана» Эдуарда Мане «Третье мая» Франсиско Гойи, а в «Олимпии» — «Маху обнаженную», тем самым предвосхитив постмодернистскую концепцию диалога искусства.

Выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина также построена на диалоге всех периодов искусства начиная с первобытного. Над этим opus magnum работала целая кураторская команда под руководством Ирины Антоновой. В проекте задействованы Эрмитаж, Третьяковская галерея, Лувр, музей Орсе, Центр Помпиду, Музей Пикассо, музей Прадо, музеи Берлина и другие. Среди представленного — «Св. Фома» Жоржа де Латура, «Портрет Клемансо» Эдуарда Мане, «Клоунесса Ша-Ю-Као» Анри Тулуз-Лотрека, «Мужской портрет» Антонелло да Мессина, «Сцена в таверне»

Диего Веласкеса. Отдельный раздел экспозиции посвящен биографии Андре Мальро.

Мальро Андре - Учебный центр - Корпоративное обучение

Андре Мальро/ Andre Malraux

  

В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом.

Андре Мальро 


Мальро - французский романист, искусствовед, государственный деятель.

Первая книга писателя, «Искушение Запада» (1926), представляет собой идеологический спор китайца с европейцем. Роман «Завоеватели» (1928) основан на реальных событиях – попытке совершить революцию в Кантоне. Роман «Королевская дорога» (1930) – попытка психологического триллера на фоне древних храмов Камбоджи.

Мировую славу принес писателю признанный шедевром роман «Удел человеческий» (1933).

В центре его – заговор с целью создать новый Китай; наряду с китайскими революционерами в предприятии участвует несколько европейцев авантюрного склада; большинство заговорщиков гибнут в результате предательства. Мальро опубликовал еще три романа – «Годы презрения» (1935), где действие происходит в немецкой тюрьме; «Надежда» (1937), пожалуй, лучшая книга о гражданской войне в Испании и самый грустный из всех романов Мальро; и достаточно абстрактный и идеологизированный роман «Орешники Альтенбурга» (1942).

Во время похорон Андре Мальро в ноябре 1976 года на кладбище принесли два красных знамени: одно от Французской коммунистической партии - организации, к которой Мальро никогда не принадлежал. Другое - от Ласерра, владельца фешенебельного ресторана поблизости от Гран-Пале, где покойный любил обедать в обществе друзей или в одиночестве, если никто не мог составить ему компанию. Ласерр успел воздать почести одному из наиболее известных постоянных посетителей еще при его жизни, включив в меню своего ресторана закуску, носившую название голубь «Андре Мальро».

Он словно угадал тайное желание самого писателя, который, вне всякого сомнения, мечтал занять место среди знаменитых людей, сочетавших труд литератора с общественной деятельностью (к примеру, имя Шатобриана - естествоиспытателя, солдата, политика и старейшины французского романтизма - было много раньше увековечено в ресторанных картах в качестве одной из разновидностей бифштекса).

Мальро - один из литературных гигантов двадцатого столетия, совмещавший в себе таланты романиста и философа-искусствоведа, он к тому же пользовался заметным авторитетом в международных кругах. Был наделен практической сметкой и политической интуицией, позволявшими ему исполнять роль посланника без портфеля, разъезжать по всему свету и беседовать на равных с творцами истории, к которым он всю жизнь испытывал непреодолимое влечение (см. его «Антимемуары»), - с Неру, председателем Мао и Джоном Кеннеди (в этом ряду стоит упомянуть и жену американского президента, беседовавшую с Мальро о живописи и назвавшую его «человеком Ренессанса»).

Личность Андре Мальро

Андре Мальро - французский писатель, культуролог, герой Французского Сопротивления, министр культуры в правительстве де Голля (1958—1969). На его работах «воспитывались» такие выдающиеся французские философы и писатели, как Альбер Камю и Жан Гренье. Во Франции Андрэ Мальро называют легендой ХХ века. Он - выдающийся писатель, философ, историк искусства, государственный деятель. И в то же время - командир эскадрильи добровольческой авиации в Испании в войну 1936-1937 гг. Он командовал знаменитой танковой бригадой «Эльзас-Лотарингия», освободившей во вторую мировую войну Страсбург. Его именем названы улицы и площади многих городов Франции. И он же - бессменный министр культуры в правительстве генерала де Голля. Тот писал в своих мемуарах: «Справа от меня всегда сидит и будет сидеть Андрэ Мальро. Присутствие рядом со мной моего гениального друга, поборника высоких предначертаний, создает у меня впечатление, что тем самым я застрахован от посредственности.

То представление обо мне, которое складывается у этого несравненного свидетеля нашего времени, способствует моему самоутверждению. Я знаю, что во время обсуждения серьезного вопроса его мнение, как молния, позволит рассеять мрак».

Жорж-Андре Мальро родился 3 ноября 1901 года в Париже, Франция, в семье французского банкира. В 1905 году его родители разъехались, а вскоре и развелись. Воспитанием мальчика занимались мама и бабушка по материнской линии — Берта и Адрианна Лами. Андре учился в лицее Кондорсе и Национальной школе восточных языков, где очень рано увлекся естествознанием, и в частности антропологией, археологией, а также историей. Мальро приобрел известность в 1925—1927 годах, действуя на стороне коммунистов против Чан Кайши во время гражданской войны в Китае. В 1929 году исследовал греко-бактрийское искусство в Афганистане. Китайские впечатления отразились в романе «Удел человеческий» (1933), который принес автору всемирную славу.

Не разделяя идеи марксизма, Мальро активно выступал против наступления фашизма, возглавлял общественное движение за освобождение Эрнста Тельмана и Георгия Димитрова.

Во время Гражданской войны в Испании командовал добровольческой эскадрильей на стороне республиканцев. После начала Второй мировой войны  бежал из немецкого плена и руководил сначала партизанским соединением, а потом и армейской бригадой.

После окончания войны Мальро поставил крест на художественном творчестве и включился в общественную жизнь как соратник генерала де Голля, отвечавший в его партии за идеологию и ропаганду. Призывал к международной изоляции СССР, был одним из теоретиков «холодной войны».

Наиболее значительные послевоенные произведения Мальро — трактат по философии искусства «Голоса безмолвия» (1951), в котором утверждается трансцендентная сущность художественного творчества, и автобиография «Антимемуары» (1967), в которой автор передает свои беседы с ведущими деятелями тех лет — такими, как Джавахарлал Неру и Мао Цзэдун.

Источники:

http://ru.

wikipedia.org/

http://www.krugosvet.ru

http://if.russ.ru

 http://www.300.years.spb.ru

Мальро, Андре, биография, награды

ИмяАндре Мальро
Оригинал имениAndré Malraux
Дата рождения3.11.1901
Место рожденияПариж, Франция
Дата смерти23.11.1976
Место смертиПариж, Франция
Род деятельностипрозаик, эссеист
Жанрроман
ДебютLa Tentation de l’Occident (1926)

Андре́ Мальро́ (André Malraux, 1901—1976) — французский писатель, культуролог, герой Французского Сопротивления, идеолог Пятой республики, министр культуры в правительстве де Голля (1958—1969). На его работах «воспитывались» такие выдающиеся французские философы и писатели, как Альбер Камю и Жан Гренье.

Биография

Жорж-Андре Мальро родился 3 ноября 1901 года в Париже, Франция, в семье французского банкира. В 1905 году его родители разъехались, а вскоре и развелись. Воспитанием мальчика занимались мать и бабушка по материнской линии — Берта и Адрианна Лами (Berthe Lamy, Adrienne Lamy), у которой была бакалейная лавка в пригороде Парижа Бонди. Его отец, Фернанд-Жорж Мальро, Андре учился в лицее Кондорсе и Национальной школе восточных языков, где очень рано увлекся естествознанием, и в частности антропологией, археологией, а также историей.

Мальро приобрел известность в 1925—1927 годах, действуя на стороне коммунистов против Чан Кайши во время гражданской войны в Китае. В 1929 году исследовал греко-бактрийское искусство в Афганистане. Китайские впечатления отразились в романе «Удел человеческий» (1933), который принес автору всемирную славу.

Не разделяя идеи марксизма, Мальро активно выступал против наступления фашизма, возглавлял общественное движение за освобождение Эрнста Тельмана и Георгия Димитрова. Весной 1936 г. посетил СССР. Участник антифашистских конгрессов писателей в Париже (1935) и в Мадриде (1937). Во время Гражданской войны в Испании командовал добровольческой эскадрильей на стороне республиканцев. После начала Второй мировой войны бежал из немецкого плена и руководил сначала партизанским соединением, а потом и армейской бригадой.

После окончания войны Мальро поставил крест на художественном творчестве и включился в общественную жизнь как соратник генерала де Голля, отвечавший в его партии за идеологию и пропаганду. Призывал к международной изоляции СССР, был одним из теоретиков холодной войны.

Наиболее значительные послевоенные произведения Мальро — трактат по философии искусства «Голоса безмолвия» (1951), в котором утверждается трансцендентная сущность художественного творчества, и автобиография «Антимемуары» (1967), в которой автор передает свои беседы с ведущими деятелями тех лет — такими, как Джавахарлал Неру и Мао Цзэдун.

Награды

  • Офицер ордена Почётного легиона
  • Компаньон ордена Освобождения (17 ноября 1945 года)
  • Военный крест 1939—1945
  • Медаль Сопротивления с розеткой
  • многие иностранные ордена и медали
  • Кавалер Большого креста ордена Короны (Бельгия)
  • Кавалер Большого креста Национального ордена Республики Чад
  • Кавалер Большого креста ордена Солнца (Перу)
  • Кавалер Большого креста ордена Дубовой короны (Люксембург)
  • Кавалер Большой ленты Национального ордена Кедра (Ливан)
  • Кавалер Большого креста ордена Льва (Финляндия)
  • Кавалер Большого креста ордена Белого слона (Таиланд)
  • Кавалер Большой ленты ордена Республики (Египет)
  • Кавалер Большого креста Национального ордена заслуг и почёта Республики Гаити
  • Кавалер Большого креста орден Данеброг (Дания)
  • Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Австрийской Республикой»
  • Кавалер Большого креста Алауитского трона (Марокко)
  • Кавалер Большого креста ордена Святого Олафа (Норвегия)
  • Кавалер Большого креста Королевского ордена Георга I (Греция)
  • Кавалер Большого креста ордена Полярной звезды (Швеция)
  • Кавалер Большого креста ордена святого Яго и меча (Португалия)
  • Кавалер Большого креста ордена Ацтекского орла (Мексика)
  • Кавалер Большого креста ордена Восходящего солнца (Япония)
  • Кавалер Большого креста ордена Освободителя (Венесуэла)
  • Кавалер Большого креста ордена мая (Аргентина)
  • Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед ФРГ»
  • Орден «За выдающиеся заслуги» (Великобритания)
  • Великий офицер Национального ордена Кот д’Ивуар
  • Великий офицер Национального ордена Мадагаскара
  • Великий офицер ордена Южного креста (Бразилия)
  • Великий офицер Национального ордена Нигера
  • Великий офицер ордена «За заслуги» (ЦАР)
  • Великий офицер ордена «За заслуги» (Конго)
  • Великий офицер ордена «За заслуги» (Сенегал)
  • Великий офицер ордена «За заслуги» (Мавритания)
  • Великий офицер ордена «За заслуги» (Того)
  • Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»
  • Великий офицер ордена Экваториальной звезды (Габон)
  • Великий офицер ордена Кетцаля (Гватемала)
  • Великий офицер Национального ордена Республики (Верхняя Вольта)
  • Великий офицер Национального ордена Республики Дагомеи
  • другие ордена

Андре Мальро

Андре Мальро (Париж, 3 ноября 1901 г. - Кретей, 23 ноября 1976 г.), романист, авантюрист и французский политик. Personaje репрезентативная де ла культуры Франции que giró en torno al segundo tercio del siglo XX, en su vida se confunden los elementos новеладос дель escritor con la expresión del hombre público, la пропаганда политико-y la realidad de los hechos histióricos que vivo. Esta mezcolanza ha llevado a alguno de sus críticos, como el biógrafo Olivier Todd , а также Malraux el primer escritor de su generación que logró edificar de una manera eficaz su propio mito .

André padecía el Síndrome de la Tourette, una afección que provocaba las características muecas, guiños y tics que tanto le Differentieron en vida durante sus apariciones públiciones y entrevistas.

Насидо Жорж-Андре Мальро, su padre, Fernand, era un agent de bolsa apasionado por los creatos y la mecánica, que primero abdonó a su familia y luego se suicidó. Андре пасо уна инфанция акомодада в Бонди, пригороде СМИ в лас-афуэрас-де-Парис, в компании-де-су-мадре Берт, су тиа и су абуэла куинес регентабан уна пастелерия. A pesar de no sufrir estrecheces económicas y de disponer de una Educación Privada y un reducido grupo de buenos amigos, el escritor resumió en las primera líneas de sus Antimemorias aquella etapa de su vida: casi quedoures su infancia, yo odio la mía .

Ювентуд и примерас лет

Abandona los estudios a los 18 años y se instala en el propio París. Su formación es autodidacta. Нет cursa estudios Universitarios aunque frecuenta la Escuela de Lenguas Orientales, en la que nunca se matriculó.Consulta publicaciones de la Escuela Francesa de Extremo Oriente sobre hallazgos arqueológicos en las columnsias francesas de Indochina. Subsiste mediante la compraventa de libros raros y antiguos y se осведомитель кон эль мир де ла edición; realizará impresiones minoritarias de lujo para coleccionista y obras de pornografía fina. En lo personal, cultiva el dandismo y la apariencia elegante. Frecuenta los círculos artísticos de vanguardia (Андре Бретон, Луи Арагон, Поль Элюар, Макс Жакоб, Андре Жид) и коллаборация в культуре: su primer texto publicado se titulará Sobre los orígenes de la poesía cubista . A los veinte años autoedita su primer libro Lunes en papier ( Lunas de papel ), экстравагантный рассказ и фантазия, иллюстрации с грабадосом Фернана Леже, который показан в суете дизайна влияний сюрреалистического движения и сюрреализма.

En 1921 Contrae matrimonio con Clara Goldsmidt, hija de comerciantes alemanes emigrados de origen judío. Aconsejados por Fernand Malraux, la pareja invierte la dote de boda en acciones de una compañía minera mexicana. Tras la quiebra de ésta, André aprovechará sus conocimientos de arqueología oriental para organar una empición privada con el fin de robar piezas de arte jemer en Camboya.В 1923 году мы находимся в заключении с душой для инфанции Луи Шевассона, живущей в Сайгоне, и с ней все в Пномпене. En el templo Abandonado de Banteay Srei, ubicado en el área de Angkor arrancan varios relieves, pero son descubiertos y detenidos por las autoridades coloniales. Parte de estos hechos inspirarán su tercera newa, La vía real .

Индокитай и компромисс литератур

Андре-и-Луи, сын процессов в Сайгоне и конденадосах в период с 1924 года, pero no llegaron a cumplir condena.Malraux aprovechó las sesiones del juicio para, irónicamente, llamar la atención sobre la falta de protección del patrimonio arqueológico francés, además de provocar la movilización de sus amigos intelectuales en la metrópoli. Conoce de primera mano el sistema legal, la burocracia columnsial y la segregación de los nativos en el territorio de ultramar. На региональном уровне, как на региональном, так и на региональном уровне, расположенном в одном месте, расположенном в районе, расположенном в районе, расположенном в непосредственной близости от города Пол Монин, , Индокитай , маркадо корте критико кон эль система колониальная.Su existencia será breve, ahogado por la comptencia, el boicoteo oficial y las deudas. Tras soportar la censura y un primer cierre, el periódico es renombrado como L´Indochine Enchaînée (Indochina Encadenada). Hasta su cierre Definitivo en 1926, codirector André Malraux entrenará la prosa con noticias y artículos de opinión especialmente cáusticos con las instituciones y denunciará los desmanes contra la población indígena. También cultivará el estilo y la narrativa a través de relatos inserttos en el periódico, como La Expedición de Ispahán , donde la aventura, la metafísica y el surrealismo se dan la mano.

En estos años, Malraux se ha impregnado de la cuestión social sobre ciertas desigualdades, de la lucha por superarlas y delcommoniso del escritor con la sociedad que le rodea. Conocerá, nunca de primera mano, los sucesos que convulsionan China, como la huelga general de Cantón, la rebelión de Shanghái, el ascenso del Kuomintang y la represión contra los comunistas. Estos serán los materiales con los que compondrá dos de sus новелас: Los conquistadores y La condición humana .

Malraux en España

En 1936, al comienzo de la Guerra Civil Española, Malraux se pone a dispúblición del gobierno de la Segunda República.

La Escuadrilla España

Gracias a sus contactos con personalidades del Ministerio del Aire francés (entre los que se encontraba Jean Moulin, futuro líder de la Resistencia) consigue movilizar bombarderos, cazas y aparatos de escolta que serán pagados con fondos del gobierno español. Incluso después de la formación del Comité de No Intervención comprará en Francia nuevos aparatos a través de países terceros.El escritor contrata también las tripulaciones, formadas por voluntarios y profesionales, algunos proceduredentes del servicio Aéropostale francés.

Una vez que hombres y equipo llegan a Madrid, el propio Malraux los organisa con el nombre de Escuadrilla España. El grupo tuvo un máximo de ciento treinta miembros. En total realizará veintitrés misiones de ataque entre agosto de 1936 y febrero de 1937, fecha de su disolución.

Para darle carácter oficial, el Ministerio del Aire español otorga a Malraux el grado de teniente coronel, a pesar de no haber realizado siquiera el servicio militar.

El ahora coronel-escritor administra su escuadrilla de forma casi independiente: en Albacete, recluta a su propia tropa, que no se subordina a las Brigadas Internacionales organadas por André Marty, acérrimo defensor de la disciplina y la ortodoxia est. El heterogéneo grupo de pilotos, ametralladores, y mecánicos, comunistas, anarquistas и т.д. Por otro lado, en la jerarquía militar Malraux sólo response ante el General Ignacio Hidalgo de Cisneros, Jefe del Ministerio del Aire.

La libertad de acción acarrea, sin embargo, una grave carencia de suministros y repuestos para la escuadrilla. El número de aparatos va menguando por los combates y los accidentes. Se añaden a esto las maniobras de André Marty para que la Escuadrilla España quede bajo su mando. Contra ello, Malraux consigue que su unidad se integre en el ejército regular y dentro de la Fuerza Aérea republicana, una vez rescindidos los contratos de los profesionales; el grupo será rebautizado por sus miembros como Escuadrilla Malraux en honor de su jefe.

Con todo, las pérdidas son cada vez mayores. Mientras cubren la retirada de Málaga, los dos últimos bombarderos de la unidad son derribados y la escuadrilla se disuelve. Partir de entonces, Malraux dedica todos sus esfuerzos a labores de Propanda y recolección de fondos para la República en el extranjero.

El rodaje de "Espoir. Sierra de Teruel"

Необычный фильм, который предвкушает игру в итальянском неорреализме; ya durante la década del veinte había intentado promocionar en Francia la cinematografia del expresionismo alemán, hecho que lo sitúa en una posición encontrada con la tendencia abstracta de un cubismo que va a constituir la Dominanteional en el delto racismo racity.

Эль 20 июля 1938 года comenzaba en los estudios de Montjuich (Barcelona) el rodaje de Sierra de Teruel , intento de llevar a la pantalla el Episodio vivido en Valdelinares. Un bombardero fue derribado durante la contienda, y los civiles que lo presenciaron acudieron ayudar a descender a los heridos. El espectáculo de solidaridad y respeto impresionó a Malraux, que se inspiró para escribir su libro L'Espoir , que se publicaba en prensa por fasículos, y trata temas arraigados en la cultura española, como la muerte, la fraternidágico trino , у эль компромиссо политико.Cuando Malraux acude a los Estados Unidos como submitante de la República para recaudar fondos para Hospitales y пропаганда le ofrecen la posibilidad de tener a su servicio 1800 salas de cine. Esto supondría unos 3 millones de espectadores. Nace Entonces la idea de adaptar la idea del libro para realizar una película que se proyectaría en salas de todo el mundo para Conguir adeptos a la causa republicana.

El Gobierno Republicano respaldó económicamente el proyecto, en el que Participó Max Aub traduciendo el guion, aportando Ideas y Facility la dirección, ya que la mayoría del equipo hablaba español.Нет todo el reparto createda formado por actores profesionales. Muchos fueron los esfuerzos durante el rodaje, no solamente económicos, sino condicionados por unas precarias condiciones de guerra, con cortes de luz, bombarderos y demás penurias. Ambientada en Teruel, los exteriores соответствует Cataluña, ya que Teruel install demasiado próxima a las líneas clinic. Sin embargo el rodaje se vio interrumpido por el avance de la guerra cuando aún faltaba rodar 11 de las 39 secuencias previstas. El equipo se trasladó a Francia y allí se rodaron en estudio escenas de transición para poder enhebrar las secuencias grabadas.

Malraux pidió a Darius Milhaud que compusiera la banda sonora, que sólo se escucha al final, en una secuencia muy dramática. En la mayoría del film prevalece el sonido ambiente, una specificidad de Sierra de Teruel que le aporta gran importantación. El espesor sonoro - это значительный: a la vez que los diálogos se pueden escuchar los sonidos de la naturaleza (el ganado) y, en el fondo, los sonidos de la guerra. La obra de Malraux представляет собой грандиозную сенсибилидад по эль-универсу, соноро, у вас есть веские отражения в пелике.

La primera copia de la película está lista en julio de 1939, pero entonces la contienda ya está perdida y la película ha perdido su funcionalidad, la de implar al mundo en la lucha a Favor de la República. Настоящее время - республиканский гобьерно-республиканский ан-эль-exilio в кинотеатре-де-лос-Кампос-Элисеос-де-Пари-покос-диас-анте-де-ла-Декларация де ла Сегунда Герра Мундиаль. Se proyectó dos veces en París y en pases rpivados, pero el Gobierno de Franco presionó a la diplomacia francesa en Madrid (al entonces embajador de Francia en Madrid, Philippe Petain) hasta que la censura prohibió su exposición pública.Durante la Segunda Guerra Mundial se destruyeron todas las copias que se encontraron, por lo que se llegó a pensar que la película se había perdido para siempre, hasta que se descubrió una bobina etiquetada con un nombre que no correcía al tión. Se hicieron copias y se estrenó el año 1945, presentándola como un filme francés. En España no se vio hasta 1977.

Obra excéntrica

Según Santos Zunzunegui lo es porque no está realizada por un Director de cine, sino por un escritor de obras muy cinemáticas, muy visuales; la obra de Malraux es una literatura casi "de montaje", la unión entre capítulos y peripecias no está predterminada, sino que la obra se производная де una serie de sucesos encadenados, como en el cine. También es excéntrica en cuanto a su nacionalidad, ya que aunque la producción se realiza con capital español, la mayoría del metraje se rueda en España y el equipo lo forman también mayoritariamente españoles, el Director es francés de españoles allí donde se monta y donde se hace posible su distribución. Sin embargo, es una película española, como hizo nota Max Aub, a pesar de que no se indicara así en los títulos de crédito y de que se cambiara el nombre de Sierra de Teruel poel de Espoir, en referencia a la obra de la que parte, L'Espoir.La relación entre la obra literaria y la fílmica es tanto una adapación como no lo es, ya que algunos elementos se concibieron exclusivamente para la película ,urgieron directamente de la inspiración del autor y de Max Aub durante el rodaje. Por último, también sería excéntrica por su situación en la Historia del cine, entre los filmes políticos de izquierdas de finales de los 20 y Principios de los 30, y el neorrealismo italiano queurgirá más adelante; es así porque estilísticamente se aleja del cine de montaje soviético, tiene una vocación casi de Documental, cercana a la realidad. Se aleja del documentmental al construir una ficción con montaje en paralelo y Suspense.

Нет документальных документов китайского происхождения. Un homenaje al pueblo español a tantos venidos de cien partes del mundo para defenderlo y, espejo de lo mismo, un homenaje de estos al pueblo español, defensor entonces de su honra y su libertad »

MAX AUB (Escritor y colaborador en el rodaje de la película)

Hechos posteriores

Escapado de un campo de prisioneros en 1941, dirige la brigada «Alsace-Lorraine» durante la liberación del suelo francés en la II Guerra Mundial.

Партия генерала де Голля в 1947 году, quien lo nombrará ministro del Interior, luego de Cultura de 1958-1969. Como ministro, Malraux mezcla política de prestigio y obra social. No debe olvidarse que fue el pionero de las Maisons de Jeunes et de la Culture que marcaron profundamente la vida de los municipios y de los barrios en Francia durante varias décadas. Pero la cultura de Malraux en materia de arte y su fraternidad con artistas de primer nivel (Матисс, Брак, Пикассо, Джакометти) различает особенности ла обра дель министра: nombra en el Odeon a André Masson, en la pera de París a Марка Шагала, envía la Gioconda de Leonardo da Vinci в Estados Unidos, ресторане el Palacio de Versailles.Malraux no cesa de hacer brillar la cultura francesa en el mundo.

En el curso de su vida, marcada por tragedias personales (pierde a su esposa Josette Clotis en condiciones dramáticas, luego los dos hijos), ha tratado a las grandes personalidades del mundo político (Мао Цзэдун, Джон Ф. Кеннеди и Джавахарлал Нехарлал por ejemplo) y ha mantenido un diálogo constante con los grandes artistas: Пабло Пикассо, Марк Шагал, Жорж Брак, Морис де Вламинк, Андре Дерен, Фернан Леже, Жан Кокто, Андре Жид, Макс Жакоб, Пьер Реверди и Луиза де Вильморен, quien fue su última compañera.

Hombre de libertades, Malraux jamás se creyó atado a un dogma y, a través de sus mutaciones, fue siempre fiel a su necesidad de superación, su heroísmo duro que excluye apelar a utopías consoladoras.

En 1976 recibe el Premio Internacional Alfonso Reyes.

Obra

  • Lunas de papel
  • Reino estrambótico
  • Trilogía asiática
    • Los conquistadores
    • Ла виа реал
    • La condición humana

La новелла La condición humana fue publicada en 1933, año en el cual A.М. obtuvo por la misma el prestigioso Premio Goncourt de Francia. La primera traducción al español, hecha por César A. Comet, fue editada por Ediciones Sur, la editorial de Victoria Ocampo, en Buenos Aires, en abril de 1936. Bellamente escrita, la Historia ficcional está situada en la ciudad de Shanghái y comienza en marzo de 1927, en momentos en que una insurrección comunista era inminente.

  • El Tiempo del Desprecio
  • La esperanza
  • L´Espoir.Сьерра-де-Теруэль (guion cinematográfico)
  • Лос-Ногалес-дель-Альтенбург
  • Las voces del Silencio (ensayos sobre psicología del arte)
  • Антимориас
  • Эль камино реал
  • Музей воображения
  • La Reina de Saba

Библиография

  • Оливье Тодд. Андре Мальро. Una vida. Мадрид, Тускетс, 2002
  • Пол Нотомб. Malraux en España . Мадрид, Эдхаса, 2001
  • Жан Лакутюр. Андре Мальро . Валенсия, Edicions Alfons el Maganànim, 1992
  • J.F. Lyotard, Maulraux, una firma, México, F.C.E., S / D.
  • Чарльз Мёллер. La esperanza humana: Мальро, Кафка, Веркор, Шоложов, Молнье, Бомбар, Франсуаза Саган, Ладислао Реймон . От редакции Gredos, 5-е изд. ISBN 978-84-249-3343-2
  • Zunzunegui, Сантос. "Historias de España. De qué hablamos cuando hablamos de cine español", Валенсия, Ediciones de La Filmoteca, Textos, 2002

Enlaces externos

Андре Мальро - Infopédia

  • логин

  • подписка

  • бота меню

Português

Английский

франков

Espanhol

Alemão

Italiano

Neerlandês

Китай

Тетум

Грего

  • Língua Portuguesa
  • Língua Gestual Portuguesa
  • Verbos Portugueses
  • Siglas e Abreviaturas
  • Toponímia
  • Nomes Próprios (Антропонимия)
  • Termos Médicos
  • Ortográfico Vocabulário
  • Locuções Latinas e Expressões Estrangeiras
  • Língua Portuguesa sem Acordo
  • Básico Ilustrado
  • Inglês - Português
  • Português - Inglês

Karşı Anlar - Andre Malraux

Karşı Anılar 20. yüzyılı şekillendiren büyük tarihsel olayların birçoğuna ya aktif olarak katılmış ya da yakından tanık olmuş bir büyük yazarın, André Malraux’nun bu arka plan şöseıııı Сын дерече ренкли, деринликли бир политик пратик ве энтелектюэль хаятын казандирдиги билги, денейм зенгинлиги ве олгунлукла, çarpıcı anılarla harmanlanmış bir sorunun, «20. yüzyıl neydi? » sorusunun cevabını arıyor burada.

Malraux bu kitabında bizi Birinci ve İkinci Dünya Savaşı’ndan İspanya İç Savaşı’na, Nazizme karşı Direniş’ten toplama kamplarına, in, Vietnam ve Hindistan’ın devrim-kurtulurecgeüröçi бу sürükleyici anlatıya insanın ве insanlığın ezeli sorunlarının, umut ve hayal kırıklıklarının gerilimini yüklemeyi de ihmal etmiyor.Bunu yaparken olayların cereyan ettiği ülke, kültür ve uygarlıklara ilişkin derin bilgisini, anı ve düşüncelerini, o olaylara güçlü birikim ve kişilikleriyle yön vermiş De Gaedruhıler ülke, J. Neurbee. Ve böylece Bize Sadece Bir 20. Yüzyıl Тарихы Фрески sunmakla kalmıyor, Zamanda в том же, бизьте б yüzyılda birbirleriyle çatışmanın yanı Sira tarihte подобного Kez birbirlerini gerçekten anlamaya, insanlığın Ortak hazinesine kattıklarını görmeye çalışan başlıca Kültür / uygarlık, İnanç dünyalarının бу tanışma sürecinin Göz alıcı yolculuğuna çıkarıyor .
(Tanıtım Bülteninden)

İnsanın ‘arıyan’ tarihi - Hasan Bülent Kahraman
(05.08.2011 tarihli Radikal Kitap Eki)
Bazı kitaplar ve yazarlar insanı bir ömür boyu takip eder. Ne olmuştur, nasıl olmuştur da o yazar sizi öylesine kavramıştır, hatta kıskıvrak sarmıştır sorusunu yanıtlamak da bir noktadan sonra güçleşir. Büyük yazarların en önemli özelliği sadece soyut konularda insana hiç bilmediği yeni ufuklar açması ve hayatı somutlaştıran tanımlar getirmesi değil, aynı zamanda insanirınıküşışisna.
Андре Мальро беним исин бёйл бир ясар. Gerçekten zihnimi yokladıım zaman onunla nasıl karşılaştığımı, ilk ne zaman okuduğumu anımsamıyorum ve bunda da şaşacak bir şey bulamıyorum. Мальро, 20. yüzyılın en çok tartışılan isimlerinden biriydi. Muhtemelen hayatıma yapıtlarından önce? Eylemi? Yle, yazarlığın dışındaki diğer edimleriyle sızmıştır. Sürekli olarak ortalıkta dolaşan bir ismi merak ettiğim için mi ilk yapıtlarını elime aldım sorusunun cevabını da şimdi veremiyorum. Fakat onu enine boyuna ilkin Attila İlhan? La tartıştığımı anımsıyorum.Zaten iki romanını (? Kanton? Da İsyan? Ve? Umut ?: iki çetin ceviz) о çevirmişti. Ама шурасы бир герчек ки, онунла бир кез енине бойуна таныштыктан сонра бир даха копмадым.
Malraux, benim için ve benim gibi düşününler için hem 20. yüzyılı doğrulayan isimlerden biri oldu hem de onun edebiyat ve sanat felsefesi diyebileceğim bir alana yayılan macerasını içimekizled büyyük. Malraux, bir romanının da adı olduğu üzere benim için? Insanlık durumu? yazarlarından biriydi. Истер эдебиятта, истер политикада истерс де санатта olsun yüzyılın hemen başında doğmuş ве сын çeyreğinin ortasında ölmüş olan kişi bana insan denen büyük sorunun metafiziğini getiriyordu.U işaret ettiğim üç alan bu büyük metafiziğin oluşturulduğu üç alandı ве бен де hayatımı daima бу üç büyük eksene oturtarak kurdum.

Sorgulanan Eylem
Gerçekten де Мальро, 20. yüzyılın, Karanlik, karmaşık ве Zamanda ütopik в той же başlangıcında birbiri ardınca meydana Gelen olayların ortasında Ер aldığında о sürece olayların düşünsel ве ideolojik soyutlamalarıyla değil, о olguların инсан tekinde ifade ettiği anlam, bulduğu karşılık bağlamında katılıyordu. Komünizmin, örneğin, yüzlerce tanımı yapılabilir ve bir insan sadece felsefi ve politik kaygılarla, değerlendirmelerle bu ideolojiyi seçebilir.Oysa biraz daha derinlemesine okununca görülür ki, Malraux? Nun romanlarında может bulan komünistler ve cumhuriyetçiler бу ideolojilere soyut anlamları için değil, onlarda billurlaşan mânâlarti için gelmişin. Veya tersinden söyleyelim: o ideolojilerin insan tekini oluştururken üstlendiği işlevle ilgilidir Malraux. О nedenle? Insanlık durumu? Nda eylem sürekli olarak sorgulanır.
Daha öncesi de vardır:? Altenburg? Un Cevizleri ?. Üç bölümlü bu roman / anlatının ее бир bölümünde 20. Yüzyılın илк çeyreğinde etkili olmuş üç insanın eylemi ve düşüncesi ışığında bir sorgulamaya giriş Malraux.İlk bölümü belirleyen İngiliz casusu ve? Bilgeliğin Yedi Direği? Nin yazarı casus ve eylemci Lawrence? Dır. İkinci bölümde Nietzsche ve düşüncesi eylemi biçimlendirir. Üçüncü bölümün? Eminence gris? I Troçki? Dir. Malraux, eylem ve insan ilişkisini felsefi denebilecek bir imbikte damıtmaktadır.
Bu şunu mu gösteriyor? О тарихлерде йетери кадар билмийордум; Аттила Ильхан да büyük zekasına ве kapasitesine rağmen konuları öyle felsefi ve derin sorgulamalara sürüklemezdi. Oysa zamanla, şimdi bu yazıyı yazarken karşımda duran kitap raflarını dolduran, hepsi Malraux hakkında yazılmış kitapları okuduktan sonra ve onun, Amerikan üniversitelerinde verilensupport? Modern? Falan Gibi derslerin değişmez ismlerinden Biri olduğunu görünce kavradım ки, бушель Язар / düşünür / eylemci 1940? Ларин ortasına Кадар, doğrudan doğruya Ницше? ден etkilenmiş бир Yari düşünür olarak инсан varoluşunun Темел sorunsallarını somutlaştırmaya çalışıyordu.
Tamamen kendi kendisini eğitmiş bir insandı. Lise mezunu bile değildi. Aile ilişkileri сын derecede sorunluydu. Hele sistematik felsefeyle falan ilgisi hiç yoktu. Ама башка бир шей варды: Дахийди. 20. yüzyılı diğer yüzyıllardan eni konu ayırıyordu. Догрудур; 18. Юзыыл сону да, 19. Юзыыл да башкалдырылар, диринишлер, аякланмалар гёрмюшту ама. 20. юзйыл девримлер чагыйды. Daha öncekiler biraz da bilinçsiz kitlelerin ani hareketleriydi. 20. yüzyıl eylemi inceden inceye hesaplamıştı, işlevselleştirmişti.Eylemi bir varoluş biçimi ve? Insanlık durumu? Na dönüştürmüştü diğer yüzyıllarda bu iki olgunun yerini tutan içteki oluşumlar, din ve sanat mesela, 20. yüzyılda eylem-siyordukisışı. 20. yüzyılı yapan tabii ki insanlardı ama diğerlerinden farklı bir insan tipini de 20. yüzyıl icat ediyordu: eylemci. Бу felsefenin somutluğuyla bilinçli politikanın somutluğu arasında şekillenen yeni insandı. Malraux bu insanın Tanrı ве tarih arasındaki yerini arıyordu.

? Kanton? Da genel grev ilan edildi?
1901? Де doğmuştu ve daha 20? Li yaşlarında, karışık bazı ilişkilerden sonra Yahudi asıllı, etkili bir aileye mensup genç karısıyla beraber Uzak Doğu? Da, in? Deydi.Yalnız unutmayalım ки, daha o yaşta bir dünya savaşı arkasında kalmıştı. İnsanların birbirini boğazlayabileceğini öğrenmişti. Üstelik dünya kaynıyordu. Руся? Да бир деврим олмушту. Sıra in? Deydi. O da ilk romanının ilk cümlesi olan? Kanton? Da genel grev ilan edildi? diyen telgraf geldiğinde oradaydı, Kanton? daydı.
Oradan başlayarak, 1945 gibi bir tarihte Sartre tarafından biçimlendirilmeye çalışılacak bir varoluşçuluk anlayışını gene ondan çok farklı olarak işlemeye koyuldu. İnsan kendisini? Yapan ?, yaratan varlıktı.İşte bu oluş, bu yaratış bir sürecin içinde gerçekleşiyordu. Eylem dediğimiz şey bunun adıydı. Gene de soru bir meteor gibi yerinde duruyordu: Neden eylem? Eylem, çünkü, insan somut, tarihi ve hayatı bir tek edimde, hamlede biçimlendirebilen bir varlık değildir. İnsan evvela metafizik bir varlıktır. Hayatı olanca somutluuyla yaşayanlar ancak hayvanlardır. Oysa insanı biçimlendiren yatay eskende kültür, düşey eksendeyse tarihtir. Bu ikisinden arındırılmış, bağımsızlaştırılmış бир инсан теки булунамаз.Öyleyse, eylem, sadece tarihi değiştirmek, ona yön vermek değildir; Даха чок? хаята бир из биракмак? тир, яни, айны заманда Танры? йы кешфетмектир, санат япиты üretmektir. Bilinç oluşturmaktır. Карар алмактыр, вермектир. Bunların hepsi yatay eksende (kültür) cereyan eder ama doğrudan düşey eksene (tarih) darbeler indirir.

Malraux, bir mitomandı
Bütün bunlardan sonra doğrudan doğruya hakkında artık hiçbir şey söylemek istemediğim? Karşı Anılar? tüm bu hayatın bir muhasalasıdır denebilir mi? Kuşkusuz öyle.Ама Мальро? Nun anlattığı şekilde. Şunu söylemek istiyorum. Malraux, yukarıda da değindiğim üzrere, bir mitomandı yani, basit bir sözcükle ifade etmek gerekirse, düpedüz yalancıydı. Ne var ki, bir yazar ve bu kadar karmaşık bir kişilik söz konusu olduğunda? Yalancı? sözcüğü çok sıradan kalıyor, yüzeysel ве sı. Mitomani, işte öyle düşünelim, mit / söylence üretme manisi.
Bu özellik Malraux? Da был safhadaydı. Кенди кадерини олуштуркен олайлары кендизин пайелер ве конумлар бичтиğи шекилди йениден кургулуйорду.Olayları, Semprun? Ün deyişiyle, kullanmak istediği ve işine yarayacak biçimde anlatıyordu. Bunun бир uzantısı olarak da kişisel hayatını dışarıya kapatabildiği kadar kapatmıştı. Затен? Monsiur le Minister? иди, яна бирилеринин гельмеси оланаксизды. Gelenler de onun kurmacasını irdelemeyecek insanlardı. ? Karşı Anılar? бу anlatının сын кертесидир. Ne, ne kadar gerçektir, bilmiyoruz. Nitekim kendisi de kitabın başında, ?anı? ве? итираф? kavramları hakkında ettiği karmaşık bazı laflarla bu işaret fişeklerini ateşler.
Gene de bildiğimiz bazı şeyler var. Örneğin, Де Голль Ile сын görüşmesini anlattığı Devrilmiş Çınarlar да (Türkçeye Бойл çevirince Kendi kendine düşmüş, devrilmiş çınarlar duyuluyor;? Değil, Мальро birisinin eliyle bilinçli бир biçimde, edilgin бир Halde düşürülmüş, yıkılmış çınarlardan Соз ediyor)? Узун, бир Каца güne yayılan бир görüşmeden söz eder. Sonradan biyografisini yazanların bulup gösterdiği gibi sadece bir kaç saat süren bir beraberliktir bu.
Aynı şey Nehru veya Mao? Yla olan görüşmesi için de geçerlidir muhtemelen.Bu kitapta yer alan uzun anlatı acaba karşılıklı bir konuşma mıydı, yoksa bazı ipuçlarını Malraux o şekilde eğip, büküp, tarihe biraz da kendi istediği bir yorumu miras isted bırakmı? Билемейиз. Ама шураси бир герчек ки айны сорулар Шатобрианд? Ин сюргюнюнде гордюгу Наполеон? У анлатиши ичин де гечерлидир; Malraux ne mânâ yüklerse yüklesin, ее şey kitabın adında saklıdır:? Karşı Anılar ?. Anının statik, beklenen, sabit işlevine karşılık karşı (анти) анилар. Daha baştan anı? Gerçeğini? redderek başlıyor Malraux, ötesi, 20.Yüzyılın bana göre tartışmasız en büyük 5-10 kitabından biridir.
Bu mitomani meselesinin zirvesini ailesi hakkında anlattıkları oluşturuyor. Bu konuda çok önemli bir kitabı var Malraux? Nun:? Альтенбург…? Yukarıda başka bir vesileyle değindim. О yapıtı iki defa yazmıştır. Биринджи, бир хаялин этрафина курулур. Мальро,? Мелекле Кавга? isimli kitabının devamı olan bir metin yazmaktadır, fakat Gestapo ele geçirip imha eder, epeyce bir bölümünü, o da, kitabın başında,? aynı metin iki defa çok nadir olarak yazıl? дейип,? бу? Метни инша эдер ве büyükbabasıyla babasını anlatır.

Paşa ?nın akıl hocası
Kitabın bizim yakın tarihimizi de ilgilendiren birinci bölümünü ilk defa Sabahattin Eyüboğlu, o da atlayarak, kısaltaraçök? diye yayımlar. О адын seçilmesi бир тесадуф дэğилдир. Malraux? Nun babası güya Nietzsche? Nin, Freud? Un, Weber? In metinlerini? Ürettiği? toplantıların yapıldığı bir evin içinden çıkmıştır, İstanbul? a gelip, Enver Paşa? ya akıl hocası olup, Darülfünun? da felsefe dersleri vermiştir.Düşününüz, daha 1908 yılı öncesinde bu derslerde, baba Malraux, dostu olan Nietzsche? Den söz etmekte ve? Eylem? / Action anlatmaktadır. (Герчи, böyle bir bağlam için? Sezgi? Gibi olguları da dile getiren Bergson felsefesinden falan Malraux? Nun yararlandığı düşünülebilir, mutlaka da böyledir ama, bunlar çok iyiniyacı) она эшлик эдер, акыл хочалы yы япар, саа сола кендисини бенимсетир, бу дефа Энвер? ле Трабулусгарпа та бирликте олур, эн нихайет темсилциси оларак йола çıkıp Афганистан? а Туран?Olamayacağını hayal kırıklığı içinde anlar, bunu Enver? E ifade edip yola çıkar, Marsilya üstünden Alsace? A döner.
Eyüboğlu, kitaba yazdığı önsözde bunları doğrulatmak için Malraux? Nun peşine düştüğünü anlatır. Malraux ne Paris? Te görüşmeyi kabul etmiştir ne de İstanbul? A geldiğinde. (Bu gelişi hiç araştırmadım. (Attila İlhan bu konularda yanılıyordu ve o da kendi kurmacasını anlatıyordu etrafına.) Eyüboğlu o önsözde Malraux? Nun Topkapin ay.Sanat tarihini anlattığı kitaplarda o müzeyle ilgili hiçbir şey yoktur ama Kariye Camiinden bir fotoğraf yer alır.) İstanbul? Da zaten hiçbir gazeteciyi kabul de etmemiştir. Muhtemelen, bu konuların kurcalanmasından çekinmektedir. Eyüboğlu etrafına sorar soruşturur, Malraux? Nun? Babam? diye anlattığı niteliklerde,? eşkal? de bir kişiyi kimse bilmemektedir.
Bilinmesi olanaksız. Çünkü yok böyle birisi. Olamaz da. Бен де бир süre olabileceğini düşünmüştüm. Ama yanıldığımı anladım. Çünkü подол Даха sonra Lacoutre ве Тодд Gibi yazarların kaleme aldığı biyografilerde бушель konulara Тек kelimeyle değinilmediğini gördüm подол де Мальро, эски kitaplarımın izinden gidiyorum Falan Gibi бир Takım laflar ederek başladığı? Karsi Anılar? In başında Альтенбург? У Сатир Сатир aynen alıntılar (бушель konuda Даха ileri yorumlar da yapabilirim) ama babasını anlatırken meselenin İstanbul bölümünü bir cümleyle geçer. Turan? A asla girmez. Асла анлатмаз о хикайеи. Белли ки, Кендиси де Даха fazla taşıyamamıştır kurmacasını. Malraux? Nun mitomanisi bu düzyededir. (Bu? Mani? Meselesi, ölmeden hemen önce yüzüne yapışmış, ama vücdunun hiçbir yerini kontrol edemediği tiklerle de bellidir. Lacoutre bunu Tourret sendromu olarak anlatmaktadır. ve yazdığı sanat tarihini anlatan Journal de Voyage avec Andre Malraux а-ля Recherche des Arts du monde entier isimli dvd serisine bakabilirler.)

Bir insan hayatı hiçbir şeydir
? Karşı Anılar? Da Malraux? Nun kişisel hayatı, yani, aile ilişkileri, evlilikleri, iki eşinin, iki yetişkin oğlunmüun falölölölön. (Кизи, Флоренция Malrux hakkında бир Зейлера okumak isteyenlerse, Гойтисоло? Монахиня yakında yayımlanmış? Çekişme Diyarında-2? Вы bakabilir, FAZLA önemli бир şey bulunmamakla birlikte, babasının Kültür bakanlığı sırasında kızının dünya işleriyle ilgisini anlamak açısından önemli. Кизи babasının о yıllarda dışarıdaki uzantısydı.) Ama onun dünya tarihini yapan insanlarla ve dönemlerle ilişkileri var. Кендиси де китабын базында буна деинйор… Ортак инсанлык белледин акан бир сёзю вардыр Мальро монахиня:? Бир инсан хаяты хичбир шейдир; ama hiçbir şey bir insan hayatının yerini tutamaz.? Bunu yazan yazar bu metinde sıradanlarla, ölümlülerle uğraşmadığını, onları önemsemediğini açıkça belirtir. Meselesi,? Büyük? adamlardır. Onların tarihi nasıl yaptıklarıdır, özellikleridir. O nedenle der kapı değil, onu aralayıp, bahçeye çıkan ve karlar üstünde, Fransız Komününden bir gün fazla yaşadıkları için kendisine hayretle bakan Troçki? Nin önünükstü ilnaris?Бир де о büyük olayların aradan zaman geçtikten sonraki? Anı? Ları, izdüşümleri.
? Karşı Anılar? I Türkçede heyecanla selamlıyorum. Ömer Laçiner? I kutluyorum emeğinden ve çabasından ötürü. Ама şimdi onun için сын bir söz olarak şunu belirtmeliyim: 20. yüzyılın tarihini yapanların nasıl ve neden tarihselleştiinin de insan metafiziği bağlamındaki çözümlemesiööyle herseap çözümlemesiööyle kitseap. Оламаз да; Malraux? Nun bu kitapta onca? Tarih yapan? La ilişkisinin ardında bir başka 20. yüzyıl sorunsalı yatıyor.Баштан бери sözünü ettiğim eylem-devrim olgusu ona göre 20. yüzyılın diğer çağlardan ayrıldığı bir kavşağı işaret ediyor. Geçen yüzyıl insanların ilk defa göksel tanrı yaratmadıkları, tanrıya yaranmak ve kendilerini ifade etmek için tapınak inşa etmedikleri bir yüzyıldı. Belki o boşluğun yerine, siyaset, eylem ve devrimi koydular. İnsanları tanrılaştırdılar. Dünyayı dönüştürecek gücü tanrıdan değil siyasetten ve kendilerinden umdular. İşte o süreci hareete geçiren insanlarla kurulan temasların anlatısı bu kitap.Ondan en büyük zevki, bu muhteşem kitabı, 20. yüzyılı, büyük ve yalçın бир тарих ве инсанлык coğrafyası olarak okuyanlar alacaktır. Nasıl bazı bazı okurlar bazı kitaplara onur verirse, bazı kitaplar da okuyanları taçlandırır. ? Karşı Anılar? bir serüvendir!

Kitabın Künyesi
Karşı Anlar
Andre Malraux
eviri: Ömer Laçiner
İletişim Yayınevi / ağdaş Dünya Edebiyatı Dizisi
İstanbul, Basımuz 9289, 1.0003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *