Векторные изображения формируются из чего: Страница не найдена

Содержание

Векторная графика и изображения: Что это такое?

08 апреля, 2020

Автор: Maksim

Векторная графика является наиболее популярным видом формирования изображений для дальнейшей печати. Она позволяет гибко и без потери качества обрабатывать материалы, созданные в векторе и пускать их на печать в любом размере.

В интернете можно часто услышать понятие — вектр, многие даже имеют некоторые представления, что это значит. Закроем этот вопрос навсегда и разложим по полочкам значение этого термина в этом материале.

Для полноты картины следует ознакомиться с публикацией о том, что такое растровая графика, а сейчас мы изучим, что такое векторные изображения, как они формируются, почему так часто используются в полиграфической продукции и посмотрим примеры.

Что такое векторная графика

Векторная графика — это изображение, которое строится по указанным координатам, которые были заданы в векторной программе. Это простые геометрические объекты: линии, точки, кривые, круги и т.д. Т.е. векторные изображения формируются из указанных координат — установленных точек, того, какая им дана форма (линии, круги, кривые, квадраты и т.д.), и какие к ним применены различные эффекты: цвета, заливки и т.д.

В самом файле хранится информация о местоположении этих координат и какие эффекты были применены. Поэтому векторные файлы занимают меньше места, в отличие от растровых, в которых хранится информация о множестве пикселей, их цвете, координатах, используемой цветовой схеме и другой информации.

Такой способ формирования графики позволяет добиться наивысшего качества и гибкости в работе с полиграфическими материалами. Созданные изображения можно бесконечно редактировать, менять их масштаб — качество от этого теряться не будет, т.к. работа происходит с объектами в виде координат моделей, а отрисовка делается в зависимости от необходимого размера.

Чтобы создать такое изображение нужно нарисовать фигуру — начертить линии, поставить где нужно точки, дать им обводку или заливку. Смотрите скриншот, как это выглядит.

Так, как дисплеи различных девайсов и монитор, за которым вы читаете этот материал предназначены для вывода растровой графики, векторная преобразуется в нее на программном или аппаратном уровне. Поэтому, все, что вы видите на дисплеях своих устройств, показывается в растровом формате: изображения, видео, игры и т.д.

Где и как используется векторная графика

Такой вид графики используется во всех сферах, где требуется печать создаваемых материалов. Т.е. если компания создает, например, логотип — то лучше его сделать в векторе, ведь в независимости от того, где вы его в дальнейшем будете использовать, он будет одинаково качественно выглядеть.

Поэтому вектором пользуются: полиграфические фирмы, рекламные агентства, газеты и журналы, печатные издания, архитекторы и многие другие, кому важно, чтобы создаваемый материал был масштабируемым.

Самыми качественными и популярными программами являются:

  • Adobe Illustrator
  • Adobe InDesign
  • Adobe FreeHand
  • Corel Draw
  • AutoCAD
  • ArhiCAD

Достоинства векторной графики — плюсы

1. Небольшой размер несложных изображений. Но, если деталей будет много — их вес соответственно будет сильно расти.

2. Масштабируемость и редактирование без изменения качества в худшую сторону.

3. Один раз создав материал в таком формате — его можно без сильных изменений использовать, где угодно, хоть на огромном баннере, хоть, как маленькую картинку на сайте — качество будет одно и тоже. Т.е. не нужно отрисовывать его заново в отличие от растрового.

4. Легко перевести в растр причем любого разрешения, но из растра в вектор — сложно.

5. Легко научится создавать и работать с графикой такого формата если у вас есть хотя бы базовые знания о том, как нужно чертить.

Недостатки — минусы

1. Не все можно сделать в векторе — просто формат не позволит сделать сложные изображения с градиентами и большим количеством деталей. Хотя сделать то можно, но весить это дело будет очень много. Бессмысленная и ненужная затея.

2. Нет автоматического ввода/создания в векторе — у тех же сканеров, фотоаппаратов. Камеры, сканеры и т.д. создают изображения в растровом формате по пикселям.

3. Нет нормальной совместимости между программами для работы с такой графикой. Они конкурируют, а мы получаем кривое отображение если не используем тот же софт, в котором создавался материал.

4. Требует хорошего компьютера для отрисовки сложных материалов. Ведь в файле хранятся, только координаты, а отрисовка происходит уже после открытия.

5. Трудоемкий и довольно нелегкий процесс создания качественных изображений.

Чем отличается векторная графика от растровой

Отличается формированием изображения. Растровая использует пиксели разных цветов на графической сетке для создания картинки. Векторная использует точки, кривые и другие простые математические объекты, расположенные по координатам.

Как видно на скрине выше, при увеличении растровой картинки появляются отчетливые пиксели и если картинка будет маленького разрешения — то будет мыльной в увеличенном масштабе. В векторе же — все четко и не меняется в независимости от масштаба.

Форматы и программы для векторных изображений

Рассмотрим самые популярные и используемые. В любом случае, если вы будете работать с такими изображениями, придется знать хотя бы парочку программ. Как минимум Adobe Illustrator и CorelDRAW, фанаты, которых готовы сгрызть друг друга доказывая, что тот или иной лучше.

AI — Adobe Illustrator. Тип файла для Адоб Иллюстратора.

CDR — Corel Draw. Тип файла для Корел Дроу.

PDF — это контейнер, как для векторных картинок, так и растровых. Подробнее о том — что такое PDF. Самый популярный формат для создания книг и других печатных материалов.

SVG — популярный формат для размещения в интернете векторных картинок. Они занимают мало места, масштабируемы и отлично подходят для создания иконок на сайтах.

В заключение

Теперь, если вас спросят, что такое векторное изображение в информатике, вы сможете уверенно дать этому определение. Если все-таки решите начать работать в данном направлении — то учите, как минимум пару программ, чтобы не было конфликтов по работе.

Урок на тему «Растровая и векторная графика»

Тест по теме «Растровая и векторная графика»

  • Растровое изображение создается с использованием …

    1. Пикселей

    2. Примитивов

    3. Нет правильного ответа

  • Качество растрового изображения зависит от …

    1. Пространственного разрешения

    2. Количества цветов в палитре

    3. Все вышеперечисленные ответы

  • Растровые изображения чувствительны к …

    1. К количеству цветов в изображении

    2. К масштабированию

    3. Нет правильного ответа

  • Когда в растровом изображении появляется ступенчатый эффект?

    1. При уменьшении изображения

    2. При увеличении изображения

    3. При раскрашивании изображения

  • Когда в растровом изображении несколько соседних точек преобразуются в одну?

    1. При уменьшении изображения

    2. При увеличении изображения

    3. При раскрашивании изображения

  • Векторные изображения формируются из …

    1. Пикселей

    2. Графических примитивов

    3. Нет правильного ответа

  • Векторные графические изображения хорошо поддаются масштабированию так как:

    1. Используется высокое пространственное разрешение

    2. Они формируются из графических примитивов

    3. Они формируются из пикселей

  • Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений – это …

    1. Текстовый редактор

    2. Графический редактор

    3. Нет правильного ответа

  • Графический редактор Paint предназначен для того, чтобы:

    1. Создавать и редактировать графические изображения

    2. Редактировать вид начертания шрифта

    3. Настраивать анимацию графических объектов

  • Выберите все векторные редакторы:

    1. Adobe Photoshop

    2. Corel Draw

    3. Paint

    4. Встроенный графический редактор в Word

  • Выберите все растровые редакторы

    1. Corel Draw

    2. Adobe Photoshop

    3. Paint

    4. Встроенный графический редактор в Word

  • Большой размер файла – один из недостатков …

    1. Растровой графики

    2. Векторной графики

    3. Нет правильного ответа

  • Небольшой размер файла – один из достоинств …

    1. Векторной графики

    2. Растровой графики

    3. Нет правильного ответа

  • Какой вид графики обладает более высокой точностью передачи градаций цветов и полутонов

    1. Растровая графика

    2. Векторная графика

    3. Оба вида

  • Какой тип графического изображения вы будете использовать для редактирования цифровых фотографий?

    1. Растровый

    2. Векторный

    3. Не имеет значения

  • Какой тип графического изображения вы будете использовать для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах?

    1. Растровый

    2. Векторный

    3. Не имеет значения

    Векторная графика: где, как и зачем использовать

    Каждый день мы видим сотни графических объектов. Картинки, цифры и буквы мелькают перед нашими глазами, передавая ценную (и не очень) информацию. Если какая-то геометрическая фигура рисуется на бумаге, то принцип её появления понятен: следы от грифеля карандаша попадают на лист благодаря точным движениям руки того, кто чертит:

    Но в электронных документах все далеко не так просто. Алгоритмы машинного графического отображения действуют иначе, чем человек. Компьютер должен применять одну и ту же логику для всех типов изображений.

    Однако универсального способа все же не существует, так как для разных целей подходят разные методы. В рамках данной статьи будет рассмотрена векторная графика, как один из вариантов представления изображений.

    Если попросить человека нарисовать на листе бумаге кота, а затем указать размеры изображенного животного, то художник начнет мерить расстояние от ушей до хвоста. Для компьютера же был бы важен весь лист бумаги, ведь белый – это тоже цвет, который нужно отобразить.

    В связи с этим, возникает необходимость каким-то образом хранить данные о графическом объекте. В векторной графике изображение состоит из простых объектов, таких как линии, многоугольники, точки:

    Этот способ представления в корне отличается от широко распространенной растровой графики, где сохраняется информация о каждом пикселе.

    Во многих ситуациях тип применяемой графики не имеет значения. Тем не менее, в определенных областях представление изображений с помощью графических примитивов гораздо удобнее; перечислим некоторые из них:

    • Электронная полиграфия;
    • Системы автоматического проектирования;
    • Создание любых изображений, которые в дальнейшем будут масштабироваться.

    Рассмотрим основные положительные стороны векторной графики по сравнению с растровой.

    • Сохранение качества изображения при изменении масштаба

    :

    • Точность при построении графических объектов;
    • Малый размер файлов, содержащих изображение.

    Однако существуют и некоторые недостатки векторной графики.

    • Невозможность преобразования растровых объектов в векторные;
    • Изображения, созданные в одном редакторе, как правило, только в нем и открываются;
    • Нереалистичное отображение сложных объектов.

    Объекты векторной графики формируются в различных программах, а следовательно – применяются отличные друг от друга алгоритмы построения изображений. В связи с этим существуют разнообразные форматы векторной графики. Рассмотрим некоторые из них.

    • AI. Файлы с таким расширением получаются в результате работы программы Adobe Illustrator:

    Отмечается высокое качество изображений. К сожалению, файлы, сохраненные в новых версиях программы, не могут быть прочитаны в старых.

    • CDR. Эти файлы – «детище» графического редактора CorelDRAW, который признан многими как самый лучший редактор векторной графики:

    Отличительной особенностью этой программы является огромное количество возможностей редактирования изображений, однако это в главной степени и вменяется редактору в качестве недостатка, так как освоение неопытными пользователями проходит с большими трудностями.

    • EPS. Данный формат поддерживается многими популярными графическими редакторами, изначально же он использовался Adobe Illustrator.
    • SVG. Изображения, сохраненные в этом формате, обладают достаточно средним качеством. Формат никому не принадлежит и полностью открыт для использования. Активно применяется в веб-технологиях.

    Работа с векторной графикой имеет свои специфические особенности. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут неопытному пользователю более уверенно чувствовать себя при выборе графического редактора и во время работы с ним.

    • Не стоит заниматься версткой в программах, использующих векторную графику, особенно, если текста достаточно много;
    • Не стоит работать с фотографиями, используя векторную графику. Также следует избегать любых картинок с богатой цветовой гаммой;
    • Для лучшего понимания того, что происходит при создании изображений, необходимо обладать базовыми знаниями в геометрии.

    Таким образом, векторная графика используется там, где необходимо обеспечить «безболезненную» масштабируемость изображений и малый размер файлов. Один из лучших редакторов, позволяющих применять векторную графику – CorelDRAW. Он обеспечивает широкий спектр возможностей для создания и редактирования изображений.

    Виталий Черкасовавтор

    Векторная графика достоинства, недостатки, применение

    За счет чего векторные рисунки можно изменять без ущерба качеству?

    Изображения, которые образуются при помощи различных линий (векторов: прямых и изогнутых), называются векторными. Такое строение элементов позволяет изменять любые параметры: размер, вариант окрашивания, форму. Главное достоинство векторной графики – возможность изменения размеров изображения без потери качества картинки. Это значительно упрощает работу с графикой и повышает качество конечного результата.

    Любые данные, в том числе и данные о простейших графических объектах, хранятся в памяти компьютера в виде различных математических формул. При масштабировании векторных изображений происходит пересчет этих формул и такие визуальные элементы, как линия, окружность или любая другая геометрическая фигура, остаются неизменными. Таким же остается и качество картинки в целом.


    Кроме того, размер файлов, в которых содержатся векторные изображения, значительно меньше, чем файлы с растровой графикой такого же качества, даже если речь идет об изображении значительного размера с хорошей детализацией.

    Дополняет достоинства векторной графики работа как с отдельными примитивными объектами, так и наличие возможности объединять их в группы, сливать, обрезать и выполнять еще очень большое количество различных действий. Изображение при этом является послойным, как в растровом редакторе Фотошоп. Это все лишь основные достоинства векторной графики.


    Недостатки векторных рисунков

    1. Отсутствие возможности создавать реалистичную картинку, близкую по качеству к фотографии, это значительно уменьшает применение векторной графики.
    2. Обширная библиотека фильтров, которые создают интереснейшие эффекты при работе с растровыми картинками, в случае работы с кривыми абсолютно бесполезны.
    3. В отличие от растровых изображений, файлы, содержащие картинки в векторе, можно редактировать только в той программе, в которой они были созданы изначально; но из этого правила есть исключения, существуют универсальные форматы, они изменяются в большинстве векторных редакторов.

    Пример векторной графики

    Программы, работающие с векторной графикой

    Существуют различные программы и редакторы, которые позволяют работать с векторными изображениями. Возможности их очень широкие: они могут создавать сложные рисунки при помощи простых геометрических фигур, позволяют придать этим изображениям объем, работать с текстом, позволяя изменять его тем или иным образом.

    Есть несколько основных инструментов, которые присутствуют практически во всех программах, работающих с векторной графикой:

    • кривая Безье – инструмент, позволяющий изменять форму линий, создавать фигуры любой формы, за счет работы с узловыми точками и проходящими через них касательными линиями;
    • заливка – позволяет заполнять цветом замкнутые объекты любой формы, так же дает возможность создавать произвольные градиенты, которые делают работу с цветом более интересной;
    • текст – возможности графических редакторов позволяют создавать из обычных слов художественные объекты: распределять слова вокруг определенных фигур, менять интервалы между буквами или строками, при переведении текстовой информации в кривые, шрифт не будет искажаться, даже если у другого пользователя он отсутствует;
    • в программе существует набор простейших фигур, который значительно облегчает создание рисунка;
    • сохраняется возможность «рисования» — инструмент-карандаш повторяет движение руки, полученный таким образом рисунок можно редактировать при помощи кривой Безье.

    Пример растровой графики

    В последнее время некоторые растровые редакторы предоставляют своим пользователям совершать определенные действия и с векторными объектами, а векторные программы дают возможность немного изменять растровые изображения, но эти возможности крайне ограничены и не дают всех тех эффектов, которых можно достичь редактируя изображение в соответствующей программе.

    Самые популярные «векторные» программы — Adobe Illustrator, CorelDraw, Adobe FreeHand.

    Векторный и растровый формат изображения отличаются друг от друга не только особенностями обработки и редактирования. Применение векторной графики ограничено в основном областью полиграфии: логотипы, иллюстрации, технические рисунки и схемы. Растровая же графика применяется значительно шире.

    Растровые и векторные графические изображения — КиберПедия

    Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.

    Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической инфор­мации из аналоговой формы в цифровую, например, в про­цессе сканирования существующих на бумаге или фотоплен­ке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизи­онных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее.

    Можно создать растровое графическое изображение и не­посредственно на компьютере с использованием графическо­го редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.

    Растровое изображение хранится с помощью точек раз­личного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного ко­личества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

    Пиксель — минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

    Качество растрового изображения зависит от размера изоб­ражения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

    В качестве примера рассмотрим черно-белое (без градаций серого) изображение стрелки размером 8×7 (рис. 7.1). Легко подсчитать, какой информационный объем файла требуется для хранения этого изображения. Общее количество пиксе­лей равно 56. Так как используется всего два цвета, то для хранения каждого пикселя необходим 1 бит. Таким образом, файл будет иметь объем 56 битов, или 7 байтов.

    Рис. 7.1. Растровое изображение стрелки

     

    Растровые графические изображения многоцветных фо­тографий и иллюстраций получают с помощью сканера. Та­кие изображения обычно имеют большой размер и большую глубину цвета (24 или 36 битов на точку). В результате фай­лы, хранящие растровые изображения, имеют большой ин­формационный объем.

    Растровые изображения очень чувствительны к масшта­бированию (увеличению или уменьшению). При уменьше­нии растрового изображения несколько соседних точек пре­образуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увели­чивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом (рис. 7.2).

    Рис. 7.2

    Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

    Векторная графика. Векторные графические изображе­ния являются оптимальным средством хранения высокоточ­ных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для ко­торых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования (САПР), программами обработки трехмер­ной графики и др.

    Векторные изображения формируются из объектов (точ­ка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хра­нятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

    Например, графический примитив точка задается свои­ми координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами цен­тра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (XI,Y1) и правого нижнего угла (X2,Y2) и так далее. Для каждого примитива задается так­же цвет.

    Рассмотренная выше стрелка в векторном формате будет задана с помощью трех линий:


     


    линия (1,4)-(8,4), линия (6,7)-(8,4),


     

    линия (6,1)-(8,4).

    Достоинством векторной графики является то, что фай­лы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

    Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества (рис. 7.3). Это возможно, так как масштабирование изобра­жений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования). Рис. 7.3

    Векторное изображение и его увеличенная копия

    Вопросы дляразмышления

    т

    1. В чем состоит различие растровых и векторных графических изображений?

    2. Какой тип графического изображения (растровый или вектор­ный) вы выберете для разработки символов нового шрифта, учи­тывая, что шрифт должен масштабироваться без потери качества изображения?

    Форматы графических файлов

    Форматы графических файлов определяют способ хране­ния информации в файле (растровый или векторный), а так­же форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

    Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжа­тие графических файлов отличается от их архивации с по­мощью программ-архиваторов (rar, zip, arj и пр.) тем, что ал­горитм сжатия включается в формат графического файла.

    Существуют различные алгоритмы сжатия, причем для различных типов изображения целесообразно применять подходящие типы алгоритмов сжатия.

    Для сжатия рисунков типа аппликации, содержащих боль­шие области однотонной закраски, наиболее эффективно при­менение алгоритма сжатия, который заменяет последователь­ность повторяющихся величин (пикселей одинакового цвета) на две величины (пиксель и количество его повторений). Та­кой алгоритм сжатия используется в графических файлах форматов BMP и PCX.

    Для рисунков типа диаграммы целесообразно примене­ние другого метода сжатия, который использует поиск по­вторяющихся в рисунке «узоров». Такой алгоритм исполь­зуется в графических файлах форматов TIFF и GIF и позволяет сжать файл в несколько раз.

    Для сжатия отсканированных фотографий и иллюстра­ций используется алгоритм сжатия JPEG. Этот алгоритм ис­пользует тот факт, что человеческий глаз очень чувствите­лен к изменению яркости отдельных точек изображения, но гораздо хуже замечает изменение цвета. Действительно, при глубине цвета 24 бита компьютер обеспечивает воспроизве­дение более 16 млн различных цветов, тогда как человек вряд ли способен различить и тем более назвать более сотни цветов и оттенков.

    Применение метода JPEG позволяет сжимать файлы в де­сятки раз, однако может приводить к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в перво­начальном виде).

    Некоторые форматы графических файлов являются уни­версальными, так как могут быть обработаны большинст­вом графических редакторов. Некоторые программы обра­ботки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей програм­мой. Преимущество оригинальных форматов файлов состо­ит в том, что они позволяют сохранять изображения при меньшем размере файла.

    Рассмотрим некоторые форматы графических файлов бо­лее подробно.

    Bit МаР image (BMP) — универсальный формат растро­вых графических файлов, используется в операционной сис­теме Windows. Этот формат поддерживается многими графи­ческими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.

    Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными гра­фическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.

    Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжа­тия без потерь информации, позволяющий уменьшить объ­ем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с огра­ниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

    Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекоменду­ется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

    Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат раст­ровых графических файлов, который реализует эффектив­ный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Ис­пользуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

    Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат век­торных графических файлов для Windows-приложений. Ис­пользуется для хранения коллекции графических изображе­ний Microsoft Clip Gallery.

    Encapsulated PostScript (EPS) — формат векторных гра­фических файлов, поддерживается программами для раз­личных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских систе­мах.

    CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат вектор­ных графических файлов, используемый в системе обработ­ки векторной графики CorelDraw.

    Если вы собираетесь работать с графическим файлом толь­ко в одном данном приложении, целесообразно выбрать ори­гинальный формат. Если же предстоит передавать данные в другое приложение, другую среду или иному пользователю, стоит использовать универсальный формат.

    Вопросы для размышления

    1. Перечислите свойства изображения, которое следует сохранять в формате GIF, и свойства изображения, которое лучше сохранять в формате JPEG.

    Практические задания

     

    7.1. Создайте копию экрана, сохраните ее как растровое изображе­ние типа BMP в виде файла и определите его объем. Вычислите объем файла, зная разрешение экрана и глубину цвета, и срав­ните с объемом файла, полученным экспериментально.

    Сохраните изображение в форматах GIF и JPEG, ответьте на во­просы:

    • какой из форматов обеспечивает наилучшую степень сжа­тия?

    • какой из форматов обеспечивает наименьшие потери качест­ва изображения?

    Графические редакторы

    Лекция Тема: Растровая и векторная графика

    Информатика. Лекции. «Растровая и векторная графика»

    План:

    1. Растровые и векторные графические изображения.

    2. Форматы графических файлов.

    3. Графические редакторы.

    1. Растровые и векторные графические изображения

    Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.

    Растровая графика.

    Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее.

    Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.

    Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

    Пиксель — минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

    Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

    Пример.

    Рассмотрим черно-белое (без градаций серого) изображение стрелки размером 8×7 (рис.1). Легко подсчитать, какой информационный объем файла требуется для хранения этого изображения. Общее количество пикселей равно 56. Так как используется всего два цвета, то для хранения каждого пикселя необходим 1 бит. Таким образом, файл будет иметь объем 56 битов, или 7 байтов.

    Рис.1. Растровое изображение стрелки

    Растровые графические изображения многоцветных фотографий и иллюстраций получают с помощью сканера. Такие изображения обычно имеют большой размер и большую глубину цвета (24 или 36 битов на точку). В результате файлы, хранящие растровые изображения, имеют большой информационный объем.

    Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом (рис.2).

    Рис.2 Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

    Векторная графика.

    Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования (САПР), программами обработки трехмерной графики и др.

    Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

    Пример.

    Графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольниккоординатами левого верхнего угла (XI,Y1) и правого нижнего угла (X2,Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.

    Рассмотренная выше стрелка в векторном формате будет задана с помощью трех линий: линия (1,4)-(8,4), линия (6,7)-(8,4), линия (6,1)-(8,4).

    Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

    Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества (рис.3). Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).

    Рис.3 Векторное изображение и его увеличенная копия

    Графический редактор. Назначение и основные функции

    Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.

    Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую. Например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ-тюнера и т.д. Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, загрузить с CD-ROM или DVD-ROM дисков, или «скачать» из Интернета.

    Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Пиксель – минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет. Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пикселы. Хранение каждого пиксела требует определенного количества бит (глубина цвета), которое зависит от количества цветов в изображении.

    Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При увеличении – увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

    Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т.д.), Для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Векторная графика используется в системах компьютерного черчения и автоматизированного проектирования (САПР), программах обработки трехмерной графики. Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, т.к. масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).

    Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы – графические редакторы, которые также можно разделить на две категории; растровые и векторные.

    Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например, стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например, Adobe Photoshop и CorelPhoto-Paint.

    К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.

    Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

    Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши, пастель и многое другое). Графические редакторы также предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментов, включающие выделяющие, рисующие инструменты, инструменты создания объектов.

     

    Что такое векторный файл?

    При работе с цифровыми файлами вы, вероятно, часто сталкиваетесь с такими терминами, как «растровое изображение», «EPS», SVG или «Вектор». Часто одно из первых действий дизайнера при запуске нового проекта — это запрос векторного файла с логотипом клиента. «Ну, а почему дизайнер не может просто получить логотип с моего веб-сайта или использовать уже отправленное мной изображение?» И «Что такое вектор?» часто бывает ответ.

    Эта статья поможет прояснить, что такое векторный файл (а что нет), когда и зачем его использовать, а также его важность среди других типов изображений и файлов.

    Что такое вектор?

    Существует два способа представления изображения в цифровом мире: один — это формирование изображения с большим количеством точек (также известных как пиксели), другой — с помощью геометрии.

    Стандартные изображения, такие как фотографии и большинство цифровых изображений, создаются с использованием пикселей. Эти изображения называются растровыми или растровыми изображениями. Растровые изображения состоят из множества крошечных цветовых блоков, пикселей, поэтому при достаточном увеличении можно идентифицировать каждый пиксель индивидуально. Наиболее распространенными расширениями файлов для растровых изображений являются PNG, JPEG и GIF.

    Второй способ построения изображения в цифровом виде — это векторы. Технически говоря, векторная графика — это изображение, состоящее из точек и линий, составленных из математических формул. Другими словами, вектор состоит из сотен тысяч крошечных линий и кривых (также известных как пути). По этой причине вы можете неограниченно масштабировать вектор, и он никогда не изменится, не станет размытым, «пиксельным» и блочным, как в растровом изображении.

    Какие элементы составляют векторную графику? — Векторная анатомия

    Более практический пример: представьте линию.Если эта линия состоит из пикселей, программа проектирования строит линию из блоков (пикселей) на основе желаемого качества изображения. Если линия является векторной, приложение просто определит начальную и конечную точки, а сама линия будет математически сгенерирована между ними.

    Наиболее часто используемые расширения векторных файлов (или типы файлов) — это SVG, PDF, EPS, CDR и AI. Поскольку Gravit Designer — это приложение для редактирования векторных изображений, файл с расширением .gvdesign также является векторным файлом.

    Наиболее распространенные расширения векторных файлов

    • SVG : Масштабируемая векторная графика — это формат векторных изображений на основе XML для Интернета.XML — это широко используемый язык разметки, который читается как людьми, так и машинами, а файлы SVG поддерживаются всеми современными браузерами. Это общий формат, используемый для логотипов, значков, кнопок и особенно для анимации.
    • EPS : Encapsulated PostScript — это более старый векторный формат, используемый программным обеспечением для рисования для описания создания макетов, изображений или рисунков. Современный формат AI от Adobe был основан на расширении EPS.
    • PDF : Portable Document Format — это формат на основе PostScript, созданный Adobe, очень широко используемый в полиграфической промышленности из-за своей гибкости и способности сохранять точный внешний вид и макет документов, сохраненных в этом формате.
    • AI : Adobe Illustrator — это проприетарное расширение, разработанное Adobe для программного обеспечения Illustrator, но оно поддерживается многими другими программами дизайна и широко используется дизайнерами.
    • CDR : изначально проприетарное расширение, разработанное Corel, файлы CDR состоят из сжатого ZIP каталога нескольких файлов, в том числе файлов XML и форматов со структурой RIFF. В настоящее время он широко используется и поддерживается многими программами проектирования.

    Обратите внимание, что все эти форматы можно импортировать и редактировать в Gravit Designer.Собственное расширение файла Gravit, .gvdesign, также является расширением векторного файла.

    В чем разница между векторами и другими изображениями?

    Основное различие между векторными и растровыми изображениями заключается в зависимости от размера или разрешения. Как упоминалось ранее, если вы слишком сильно увеличиваете растровое изображение, вы можете увидеть все его формирующие пиксели, тогда как если вы увеличиваете векторное изображение, оно всегда будет резким. По этой причине можно изменять размер векторной графики до любого размера и всегда иметь безупречное качество.Его можно уменьшить до булавочной головки или увеличить до огромного наружного рекламного щита без потери разрешения.

    Векторное изображение слева при увеличении резкое, растровое изображение справа размытое и пиксельное по краям при увеличении.

    Еще одно отличие — размер файла. Файл изображения с высоким разрешением может быть значительно тяжелее того же файла, но векторизованным, поскольку изображение с высоким разрешением должно содержать миллионы пикселей.

    Есть ограничивающий фактор для векторных изображений, и он связан со сложностью изображения.Фотографии, как правило, слишком сложны, чтобы их можно было представить математическим уравнением, поскольку часто бывает очень мало сходства от одного пикселя к другому. Это то, что вы найдете, если когда-нибудь попытаетесь векторизовать фотографию или изображение.

    Когда использовать векторные файлы

    Итак … если векторы настолько гибкие, вы всегда должны использовать их, верно? Ответ: это зависит от того, какую работу вы выполняете!

    Векторы намного удобнее и полезнее, когда вам нужно отображать графику в разных размерах или в разных цветах.Например, логотип компании можно добавить на веб-сайт, небольшую визитку, фирменный бланк или большую наружную вывеску, используя один векторный файл с размером файла, достаточно маленьким для отправки по электронной почте.

    Для сложных иллюстраций и фотографий гораздо чаще используются растровые изображения, поскольку уровень сложности деталей легче достичь с помощью пикселей. Тем не менее, с помощью векторов можно добиться невероятно стильных иллюстраций.

    Фотография, векторизованная в стилизованную портретную иллюстрацию

    Как я могу определить, векторизован ли мой рисунок или нет?

    Тот факт, что файл имеет формат EPS, SVG, PDF или любое из стандартных векторных расширений, не означает, что содержимое этого файла обязательно является векторным.Все эти расширения принимают в себе растровые изображения, поэтому у вас может быть файл SVG, содержащий, например, растровое изображение.

    Лучший способ определить, является ли ваш файл векторным или нет, — это открыть его в выбранной вами программе (например, вы можете легко использовать перетаскивание в Gravit Designer) и увеличить масштаб. Если ваше произведение является растровым изображение, вы легко сможете определить пиксели. Если края вашего рисунка выглядят гладкими и резкими, независимо от того, насколько вы увеличиваете масштаб, ваш рисунок векторизуется!

    Как преобразовать мои иллюстрации в векторные?

    Если ваш файл является растровым, но он вам нужен как вектор, Gravit Designer может легко помочь вам в этом — и бесплатно!

    Импортируйте изображение в Gravit Designer и перейдите к: Modify> Path> Vectorize Image в меню приложения, чтобы автоматически преобразовать растровое изображение в векторное.

    Кроме того, вы можете перерисовать растровое изображение, используя такие инструменты, как Перо или Безигон, а также заливки и границы. Это простой процесс для более простых элементов, таких как плоские логотипы.

    Превратите эскизы в цифровые иллюстрации — Учебное пособие по векторному искусству

    Создайте векторный портрет из фотографии — Учебное пособие по векторному искусству

    «Разве я не могу просто сохранить свое произведение в формате EPS или SVG, чтобы преобразовать его в вектор, и это Это?» вы можете спросить себя. К сожалению, если вы сохраните растеризованный рисунок или фотографию как расширение векторного файла, это будет все, что вам нужно: векторный формат файла, содержащий растровое изображение.Вектор необходимо построить вручную или с помощью инструмента векторизации.

    Редактирование векторных файлов

    Существует множество дизайнерских программ и приложений, способных редактировать расширения векторных файлов, упомянутых выше, включая Gravit Designer. После импорта файла в любом из этих форматов вы можете использовать инструменты приложения для изменения формы и цвета векторов, поскольку это не статичное изображение.

    Вы можете легко импортировать файл PDF, например, и снова экспортировать его как SVG или EPS, и наоборот.Вот насколько гибко и легко работать с вектором.

    Если вы хотите проверить бесплатную альтернативу для создания логотипов, иллюстраций и макетов, проверьте Gravit Designer, полнофункциональное приложение для графического дизайна, совместимое со ВСЕМИ платформами!

    Подробнее о векторных и растровых изображениях

    Векторные и растровые изображения

    Существует два типа файлов цифровой графики — векторные и растровые. Векторные изображения состоят из сотен тысяч крошечных линий и кривых (или путей) для создания изображения.Растровые изображения состоят из пикселей.

    Векторные изображения

    Векторная графика состоит из линий и кривых, называемых контурами. Каждый путь формируется путем соединения определенной точки или узла на осях x и y векторного графа. Вся векторная графика создается с использованием специального компьютерного программного обеспечения, которое представляет графику в виде замысловатого каркаса, в котором каждый путь / линия состоит из четко определенного местоположения узла, положения узла, длины и кривых. В векторных логотипах используется очень шаблонный, систематический подход к рисованию, и их можно многократно изменять по размеру и размеру, не теряя своего разрешения или не выглядя пикселизированными (как в случае с растровыми изображениями).

    Vector Pros

    • Бесконечно масштабируемая
    • Легко редактируется
    • Малый размер файла
    • Самое современное оборудование работает на векторах для резки и автоматизированного производства, таких как лазеры, ЧПУ, гидроабразивная резка и плоттеры

    Vector Cons

    • Более сложное программное обеспечение
    • Отсутствие спецэффектов

    Растровые изображения

    В компьютерной графике растровая графика или растровое изображение представляет собой структуру данных точечной матрицы, представляющую, как правило, прямоугольную сетку пикселей или точек цвета, просматриваемых на мониторе, бумаге или другом носителе отображения.Растровые изображения хранятся в файлах изображений различных форматов. При работе с растровыми изображениями и широкоформатной печати всегда лучше начинать с изображения с высоким разрешением и увеличивать размер файла по прямому назначению.

    Растровые профили

    • Фото все растровые
    • Множество простых программ, которыми можно манипулировать (фотошоп и тому подобное)
    • Доступно множество эффектов и фильтров

    Растровое разрешение

    • Масштабирование зерна
    • Файлы большего размера
    • Отсутствие четкого текста
    • Производственное оборудование не может читать растровые файлы, и ему потребуются дополнительные векторные пути для чтения

    Как создаются векторные изображения? — MVOrganizing

    Как создаются векторные изображения?

    Векторная графика — это компьютерные изображения, созданные с помощью последовательности команд или математических операторов, которые размещают линии и формы в двухмерном или трехмерном пространстве.В векторной графике работа или файл художника-графика создается и сохраняется как последовательность векторных утверждений.

    В каком формате находится векторное изображение?

    Векторная графика сегодня обычно встречается в форматах графических файлов SVG, WMF, EPS, PDF, CDR или AI и существенно отличается от более распространенных форматов файлов растровой графики, таких как JPEG, PNG, APNG, GIF, WebP, BMP и MPEG4.

    Какой пример векторного изображения?

    Векторная графика состоит не из сетки пикселей, а из фигур, кривых, линий и текста, которые вместе составляют изображение.Примерами форматов векторной графики являются PICT, EPS и WMF, а также шрифты PostScript и TrueType. Они создаются с помощью приложений ГИС и САПР, а также программ рисования, таких как FreeHand.

    Каковы характеристики векторного изображения?

    Характеристики векторных изображений Характеристики векторного изображения: Векторные изображения формируются из комбинации отдельных объектов, состоящих из точек, линий и цветов. Размер изображения не влияет на качество отображаемого изображения, потому что он не зависит от разрешения изображения.Имеет относительно небольшой размер.

    В чем преимущества векторного изображения?

    Преимущества векторной графики: * Векторные файлы имеют небольшой размер, потому что они содержат намного меньше данных, чем файлы растровых изображений. * Векторная графика более гибкая, чем растровая, потому что ее можно легко масштабировать вверх и вниз без потери качества изображения.

    Чем плох вектор?

    Некоторые недостатки векторных файлов включают следующее: Векторные файлы не могут быть легко использованы для хранения чрезвычайно сложных изображений, таких как некоторые фотографии, где информация о цвете имеет первостепенное значение и может варьироваться от пикселя к пикселю.Растровые дисплеи с высоким разрешением необходимы для столь же эффективного отображения векторной графики.

    Для чего используется векторное изображение?

    Графические дизайнеры используют векторную графику для создания графики, которую необходимо масштабировать. Природа векторной графики, в которой каждая линия, кривая, форма и цвет определены математически, позволяет создавать изображения, которые можно уменьшить для визитной карточки или увеличить для рекламного щита.

    Какие два типа изображений?

    Все файлы цифровых изображений делятся на две категории: векторные или растровые.Каждый формат имеет преимущества и недостатки в разных ситуациях, поэтому знание свойств каждого из них может помочь определить, какой формат лучше всего подходит для любого проекта.

    Какие бывают 4 типа файлов?

    Ниже представлены различные типы файлов, которые вы должны знать и как их использовать:

    • JPEG (Объединенная группа экспертов по фотографии)
    • PNG (переносимая сетевая графика)
    • GIF (формат обмена графикой)
    • PDF (формат переносимого документа)
    • SVG (масштабируемая векторная графика)
    • MP4 (Группа экспертов по движущимся изображениям)

    Какие 2 типа изображений в физике?

    Реальное изображение и виртуальное изображение — это разные формы изображения.Основное различие между реальными и виртуальными изображениями заключается в способе их создания. Реальное изображение формируется, когда лучи сходятся, тогда как виртуальное изображение возникает там, где лучи только кажутся расходящимися.

    Какой формат изображения подходит в реальной жизни?

    Лучшие форматы файлов изображений для фотографов

    1. JPEG. JPEG расшифровывается как Joint Photographic Experts Group, а его расширение широко обозначается как.
    2. PNG. PNG расшифровывается как Portable Network Graphics.
    3. GIF.
    4. PSD.
    5. TIFF.

    Какой формат лучше всего подходит для печати фотографий?

    TIFF

    Какой формат изображений лучше всего подходит для проектов?

    Формат файла .PNG

    Является ли PNG векторным файлом?

    Файл png (переносимая сетевая графика) представляет собой формат файла растрового или растрового изображения. Файл svg (масштабируемая векторная графика) — это формат файла векторного изображения. В векторном изображении используются геометрические формы, такие как точки, линии, кривые и фигуры (многоугольники), для представления различных частей изображения как дискретных объектов.

    PNG лучше, чем TIFF?

    Формат PNG (переносимая сетевая графика) приближается по качеству к TIFF и идеально подходит для сложных изображений. В отличие от JPEG, TIFF использует алгоритм сжатия без потерь, чтобы сохранить максимальное качество изображения. Чем больше деталей вам требуется в графике, тем лучше для задачи PNG.

    PNG лучше, чем GIF?

    Файлы

    PNG почти всегда обеспечивают лучшее сжатие и меньший размер по сравнению с GIF. Формат PNG также поддерживает переменную прозрачность и миллионы цветов, в то время как GIF поддерживает только 256 цветов и не предлагает альфа-каналы.

    Для чего обычно используется PNG?

    Файлы

    PNG обычно используются для хранения веб-графики, цифровых фотографий и изображений с прозрачным фоном. Формат PNG широко используется, особенно в Интернете, для сохранения изображений. Он поддерживает индексированные (на основе палитры) цветные изображения 24-битного RGB или 32-битного RGBA (RGB с четвертым альфа-каналом).

    В каком формате лучше всего сохранить логотип?

    Для чего будет использоваться логотип?

    • PNG. Лучший выбор для логотипов, используемых в Интернете.
    • JPEG. Jpeg идеально подходит для изображений и является наиболее известным форматом.
    • SVG. Файлы SVG меньше по размеру и могут быть анимированы и стилизованы с помощью CSS.
    • GIF. Формат GIF хорош, если ваш логотип не содержит много цветов.
    Справочный центр

    : Supreme Graphics

    Q.
    В чем разница между векторной графикой и растровой графикой?
    А.

    Векторная графика имеет математическую природу, что делает ее независимой от разрешения.Это означает, что на нем можно четко распечатать любой размер. Растровое изображение состоит из прямоугольной сетки из маленьких квадратов, известных как пиксели. Каждый пиксель содержит данные, которые описывают, должен ли он отображаться как черный, белый или уровень цвета. Растровая графика зависит от разрешения и может выглядеть неровной или с нечеткими деталями, если она создается с низким разрешением, а затем увеличивается или печатается с более высоким разрешением.

    Q.
    Откуда взялась векторная графика?
    А.

    Векторная графика обычно создается с помощью графического программного обеспечения, такого как Adobe Illustrator.

    Q.
    Откуда взялась растровая графика?
    А.

    Растровая графика обычно создается с помощью программного обеспечения для редактирования изображений на основе пикселей, такого как Adobe Photoshop. Кроме того, растровая графика создается с помощью цифровых фотоаппаратов и сканеров.

    Q.
    Можно ли преобразовать растровую графику в векторную и наоборот?
    А.

    Да. Программное обеспечение, такое как Adobe Illustrator, может преобразовывать растровые изображения в векторные изображения. Векторные изображения можно преобразовать в растровые, открыв их в Adobe Photoshop. Обратите внимание, что преобразование векторного изображения в растровое изображение требуется редко, устраняет независимость от разрешения векторной графики и должно выполняться только в том случае, если у вас есть очень конкретная причина для преобразования графики.

    Q.
    Какие бывают типы растровой графики?
    А.

    Однобитовое изображение относится к изображению сплошного цвета без оттенков этого цвета. Изображение с непрерывным тоном относится к фотографическим изображениям, будь то полноцветные, черно-белые изображения с оттенками серого (оттенки серого) или одноцветные изображения с оттенками этого цвета.

    Q.
    Какие у вас есть рекомендации по разрешению растровой графики?
    А.

    Для однобитных изображений требуется 600 пикселей на дюйм (предпочтительно 1200). Для полноцветных изображений с непрерывным тоном, изображений в оттенках серого и одноцветных изображений с непрерывным тоном требуется 300 пикселей на дюйм.

    Q.
    Могу ли я изменить размер растровой графики в приложении для макета страницы?
    А.

    Эти рекомендации относятся к растровым изображениям, которые используются с их фактическим размером. Если изображение увеличивается в приложении с макетом страницы, требования увеличиваются на ту же величину. Например, для увеличения полноцветного изображения со сплошными тонами на 225% в QuarkXpress потребуется разрешение 675 пикселей на дюйм (исходное требование — 300 пикселей на дюйм, умноженное на увеличение на 225%).Лучше избегать масштабирования в приложении для макета страницы, поскольку эти программы не могут изменять фактические пиксели изображения.

    Q.
    Могу ли я изменить размер растровой графики в Photoshop?
    А.

    Photoshop может увеличить разрешение изображения с низким разрешением. Однако увеличение разрешения изображения, отсканированного или созданного с более низким разрешением, только распределяет исходную информацию о пикселях по большему количеству пикселей и редко улучшает качество изображения.

    Q.
    Я слышал, что Encapsulated PostScript (EPS) упоминается в контексте векторной и растровой графики. Как это может быть и то, и другое?
    А.
    Файлы

    EPS действуют как контейнер для передачи графической информации. Когда программное обеспечение для иллюстраций, такое как Adobe Illustrator, создает файл EPS, это векторный EPS. Когда программное обеспечение для редактирования изображений на основе пикселей, такое как Adobe Photoshop, создает файл EPS, это растровый EPS.

    Q.
    Могу ли я скопировать рисунок и вставить его в свой документ?
    А.

    Хотя копирование и вставка поддерживается большинством программ, вы получите гораздо более предсказуемые результаты, если создадите ссылку на вашу графику. После этого рисунок останется за пределами вашего документа, и на него будут ссылаться по мере необходимости. Пожалуйста, обратитесь к документации вашего программного обеспечения для получения полной информации о создании ссылок на вашу графику.

    Что такое определение векторной графики?

    В векторной графике формы, линии, кривые и точки используются для представления или создания изображения в компьютерной графике.Создание векторной графики в современной среде похоже на обучение работе с текстовым редактором. Линии и точки векторной графики обеспечивают большую гибкость при проектировании.

    Идентификация

    Для векторной графики линии, цвета, кривые или любые другие геометрические формы и атрибуты хранятся в виде примитивов. Таким образом, каждый раз, когда создается изображение, оно использует эти примитивы. Это придает конструкции динамичный характер. Изображение может быть построено каждый раз по-разному в зависимости от размера, экрана и разрешения.Поскольку изображение создается по запросу и каждый раз настраивается, оно всегда отображается так, как ожидалось, без ухудшения качества. Векторное изображение подстраивается под окружающую среду.

    Значение

    В растровой графике изображение состоит из пикселей. Пиксель — это просто краткая форма элементов изображения. Элементы рисунка — это маленькие точки, из которых создается рисунок. Чем больше плотность точек, тем лучше качество изображения. Таким образом, когда такие изображения увеличиваются, они приобретают зернистый вид.При увеличении сверх точки они становятся размытыми. Качество ухудшается при положительном масштабировании или увеличении размера изображения. Изображения также меняются при изменении разрешения экрана. Это случай с растровыми изображениями. Эти изображения также требуют больше памяти для хранения изображений, а файлы больше по размеру.

    Предупреждение

    Одним из недостатков векторной графики является то, что она может не поддерживаться в некоторых системах. Также некоторые системы могут не поддерживать векторную графику, изначально созданную с другого компьютера.Другими словами, векторная графика, созданная на разных компьютерах, может быть несовместимой. Чтобы преодолеть эту ситуацию, векторную графику также можно легко преобразовать в растровое изображение, хотя исправить это непросто. Очевидно, что после преобразования векторное графическое изображение утратит свои преимущества и станет не очень масштабируемым, как раньше. Это будет как любое другое растровое изображение.

    Innovative Ink Lakeland, Флорида: Справочный центр

    Q.
    В чем разница между векторной графикой и растровой графикой?
    А.

    Векторная графика имеет математическую природу, что делает ее независимой от разрешения. Это означает, что на нем можно четко распечатать любой размер. Растровое изображение состоит из прямоугольной сетки из маленьких квадратов, известных как пиксели. Каждый пиксель содержит данные, которые описывают, должен ли он отображаться как черный, белый или уровень цвета. Растровая графика зависит от разрешения и может выглядеть неровной или с нечеткими деталями, если она создается с низким разрешением, а затем увеличивается или печатается с более высоким разрешением.

    Q.
    Откуда взялась векторная графика?
    А.

    Векторная графика обычно создается с помощью графического программного обеспечения, такого как Adobe Illustrator.

    Q.
    Откуда взялась растровая графика?
    А.

    Растровая графика обычно создается с помощью программного обеспечения для редактирования изображений на основе пикселей, такого как Adobe Photoshop. Кроме того, растровая графика создается с помощью цифровых фотоаппаратов и сканеров.

    Q.
    Можно ли преобразовать растровую графику в векторную и наоборот?
    А.

    Да. Программное обеспечение, такое как Adobe Illustrator, может преобразовывать растровые изображения в векторные изображения. Векторные изображения можно преобразовать в растровые, открыв их в Adobe Photoshop. Обратите внимание, что преобразование векторного изображения в растровое изображение требуется редко, устраняет независимость от разрешения векторной графики и должно выполняться только в том случае, если у вас есть очень конкретная причина для преобразования графики.

    Q.
    Какие бывают типы растровой графики?
    А.

    Однобитовое изображение относится к изображению сплошного цвета без оттенков этого цвета. Изображение с непрерывным тоном относится к фотографическим изображениям, будь то полноцветные, черно-белые изображения с оттенками серого (оттенки серого) или одноцветные изображения с оттенками этого цвета.

    Q.
    Какие у вас есть рекомендации по разрешению растровой графики?
    А.

    Для однобитных изображений требуется 600 пикселей на дюйм (предпочтительно 1200). Для полноцветных изображений с непрерывным тоном, изображений в оттенках серого и одноцветных изображений с непрерывным тоном требуется 300 пикселей на дюйм.

    Q.
    Могу ли я изменить размер растровой графики в приложении для макета страницы?
    А.

    Эти рекомендации относятся к растровым изображениям, которые используются с их фактическим размером. Если изображение увеличивается в приложении с макетом страницы, требования увеличиваются на ту же величину.Например, для увеличения полноцветного изображения со сплошными тонами на 225% в QuarkXpress потребуется разрешение 675 пикселей на дюйм (исходное требование — 300 пикселей на дюйм, умноженное на увеличение на 225%). Лучше избегать масштабирования в приложении для макета страницы, поскольку эти программы не могут изменять фактические пиксели изображения.

    Q.
    Могу ли я изменить размер растровой графики в Photoshop?
    А.

    Photoshop может увеличить разрешение изображения с низким разрешением.Однако увеличение разрешения изображения, отсканированного или созданного с более низким разрешением, только распределяет исходную информацию о пикселях по большему количеству пикселей и редко улучшает качество изображения.

    Q.
    Я слышал, что Encapsulated PostScript (EPS) упоминается в контексте векторной и растровой графики. Как это может быть и то, и другое?
    А.
    Файлы

    EPS действуют как контейнер для передачи графической информации. Когда программное обеспечение для иллюстраций, такое как Adobe Illustrator, создает файл EPS, это векторный EPS.Когда программное обеспечение для редактирования изображений на основе пикселей, такое как Adobe Photoshop, создает файл EPS, это растровый EPS.

    Q.
    Могу ли я скопировать рисунок и вставить его в свой документ?
    А.

    Хотя копирование и вставка поддерживается большинством программ, вы получите гораздо более предсказуемые результаты, если создадите ссылку на вашу графику. После этого рисунок останется за пределами вашего документа, и на него будут ссылаться по мере необходимости. Пожалуйста, обратитесь к документации вашего программного обеспечения для получения полной информации о создании ссылок на вашу графику.

    Расшифровано

    терминов дизайна вывесок: Vector Vs. Растровые изображения

    Для любого человека, участвующего в управлении проектами или принятии решений о создании материалов бренда, невероятно важно понимать разницу между векторными и растровыми изображениями. Понимание этих двух разных типов изображений поможет вам:

    1. четко общаться с графическими дизайнерами
    2. предоставляет дизайнерам правильные типы файлов, необходимые им для создания высококачественных фирменных материалов.
    3. Не тратьте время и деньги на создание некачественных фирменных материалов, которые плохо отражаются на вашем бизнесе

    Приходилось ли вам когда-нибудь пролистывать чей-то профиль на Facebook и встречать настолько маленькую картинку, что вы даже не можете разглядеть, что она собой представляет? Вы когда-нибудь задумывались, почему Facebook не позволяет людям просто увеличивать масштаб и увеличивать изображение? Этот блог проливает свет на проблему и поможет вам понять разницу между векторными и растровыми изображениями, а также разницу между PLA и PLA.PETG и почему это важно для вашего бизнеса.

    Растровые изображения

    Растровые изображения — это те, с которыми вы знакомы больше всего. Большинство изображений, которые вы видите в Интернете, являются растровыми. Любая фотография, сделанная фотоаппаратом и просматриваемая на цифровом устройстве, скорее всего, является растровым изображением. Фотографии состоят из сотен цветных точек. Для печатных изображений эти точки сделаны чернилами. Чем ближе вы подходите к бумаге, тем больше становятся точки и тем хуже качество изображения. То же самое и с растровыми изображениями на компьютере, но вместо чернильных точек на экране появляются цветные световые точки, называемые «пикселями».«Неважно, насколько большим или маленьким вы сделаете растровое изображение, количество пикселей на вашем экране останется прежним. Когда изображение выглядит некачественным или «пиксельным», это происходит потому, что оно увеличено до такой степени, что видны отдельные светлые пиксели.

    Разрешение

    Количество пикселей, составляющих изображение, определяет его «разрешение». Растровые изображения с большим количеством пикселей или более высоким разрешением можно увеличивать без пикселизации. Разрешение измеряется количеством пикселей, точек или точек на дюйм (ppi или dpi).Стандартное разрешение растрового изображения, которое будет напечатано, составляет 300 точек на дюйм.

    Для чего нужны растровые изображения?

    Растровые изображения хорошо работают, когда вы знаете, что не собираетесь постоянно изменять размер и использовать файл изображения. Фоновые изображения, заголовки блогов и изображения в социальных сетях отлично подходят для растровых изображений.

    Распространенные типы файлов

    Вот основные способы сохранения растровых изображений:

    • .jpg (JPEG) — JPEG означает Joint Photographic Experts Group, людей, которые его создали.Возможно, это наиболее распространенный тип файлов. Большинство веб-сайтов и цифровых фотоаппаратов используют JPEG. Файлы JPEG сжимаются с потерями, что позволяет им быть маленькими, но это также означает, что они имеют небольшое искажение цвета и более низкое качество, чем другие форматы файлов.
    • .gif (прозрачный файл GIF) — это файл старого типа с ограниченной цветовой палитрой. Он имеет еще меньший размер файла, чем JPEG, и хорошо подходит для небольшой веб-графики и анимации.
    • .png (Прозрачный файл переносимой сетевой графики) — отличный вариант для изображений высокого качества. Файлы PNG используют сжатие без потерь для достижения высокого разрешения при управляемом размере файла.
    • .tif или .tiff (файл с чередованием тегов). — Файлы TIF считаются наиболее качественным и универсальным типом файлов. Их часто используют в коммерческих целях. Главный недостаток файлов TIF заключается в том, что веб-страницы не могут их отображать.
    • .psd (Photoshop Shop Document) — Adobe Photoshop — это программа графического дизайна, предназначенная для работы с растровыми файлами. Файл .psd — это сохраненный проект фотошопа, обычно состоящий из набора растровых изображений. Эти файлы можно открыть только в Adobe Photoshop.
    • .pdf (Portable Document Format) — PDF-файлы — это универсальный тип файлов, который может содержать растровые или векторные файлы. PDF-файлы часто используются для печати таких документов, как брошюры и книги.

    Векторные изображения

    Векторные изображения, в отличие от растровых, легко масштабируются. В то время как растровые изображения состоят из пикселей, векторные изображения состоят из контуров, управляемых математическими формулами. Когда вы расширяете векторное изображение или увеличиваете масштаб, вместо того, чтобы увеличивать фиксированное количество цветных точек, ваш экран сохраняет все точки одинакового размера и просто добавляет больше, чтобы составить изображение.Это позволяет вам максимально увеличивать векторные изображения без потери качества.

    Для чего нужны векторные изображения?

    Поскольку векторные изображения никогда не теряют качества, они отлично подходят для создания изображений, которые будут повторно использоваться и изменять размер, например логотипы, вывески и иллюстрации. На самом деле, если у вашей компании нет векторного файла с логотипом, это огромная проблема! Вскоре вы заметите, что ваш растровый логотип выглядит пиксельным и некачественным на ваших фирменных материалах.

    Векторные файлы лучше всего использовать для создания и редактирования изображений. Например, логотип вашей компании может быть создан в виде векторного файла, но если вы хотите разместить свой логотип на своем веб-сайте и сбоку от грузовика, вы должны сделать копию своего векторного логотипа в формате .jpeg или .png для веб-сайта. и сохраните большой .pdf-файл с вашим логотипом, чтобы повесить его на борт грузовика.

    Распространенные типы файлов:

    Вот основные способы сохранения растровых изображений:

    • .eps (инкапсулированный PostScript) — вероятно, самый распространенный тип векторного файла, это стандартный тип файла для полиграфической промышленности.Этот тип файла совместим с большинством программ.
    • .ai (Adobe Illustrator) — собственный тип файла для программы Adobe Illustrator. Illustrator — наиболее распространенная программа, используемая для создания и редактирования векторных файлов.
    • .svg (Масштабируемая векторная графика) — стандартный формат векторных изображений W3C. Adobe Illustrator и CorelDRAW поддерживают файлы SVG.
    • .dxf (формат обмена чертежами) — это векторный формат файла, используемый для чертежей САПР в Autodesk.
    • .pdf (Portable Document Format) — это единственный формат файлов, который может поддерживать как векторные, так и растровые изображения.По этой причине нельзя считать файл векторным или растровым, если это файл PDF.

    Вот небольшое видео, которое поможет вам лучше понять разницу между вектором и растром:

    Заключение

    Знание о сильных и слабых сторонах векторных и растровых изображений, а также о различных типах файлов, которые они содержат, поможет вам хорошо общаться с вашими графическими дизайнерами, получать им нужные файлы и избегать головной боли с изображениями брендов низкого качества. это может плохо отразиться на вашей компании.

    Источники:
    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *