Векторной графики: Векторная графика: что это и зачем нужна
| Информатика 15.04 15:08 2501Rating: 1.9/5 (18 votes cast) 303Сергей ВикторовичХорошая, качественная статья о векторной графике, которая раскрывает все основные понятия. Основной элемент изображения — линия. Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше места, чем растровая линия состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка памяти. Линия — элементарный объект векторной графики. Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые. Поэтому часто векторную графику называют объектно-ориентированной. Свойства линии:
Замкнутые линии имеют свойство заполнения — цветом, текстурой, узором и т. В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур. Математические основы векторной графики Рассмотрим подробнее способы представления различных объектов в векторной графике. Точка — этот объект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими его положение относительно начала координат. Прямая линия. Ей соответствует уравнение y=kx+b. Указав параметры k и b, всегда можно отобразить бесконечную прямую линию в известной системе координат, то есть для задания прямой достаточно двух параметров. Отрезок прямой. Он отличается тем, что требует для описания еще двух параметров – например, координат x 1 и х2 начала и конца отрезка. Кривая второго порядка. К этому классу кривых относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, то есть все линии, уравнения которых содержат степени не выше второй. Прямые линии являются всего лишь частным случаем кривых второго порядка. Формула кривой второго порядка в общем виде может выглядеть, например, так: x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0. Таким образом, для описания бесконечной кривой второго порядка достаточно пяти параметров. Если требуется построить отрезок кривой, понадобятся еще два параметра. Кривая третьего порядка. Отличие этих кривых от кривых второго порядка состоит в возможном наличии точки перегиба. Например, график функции у= x Именно эта особенность позволяет сделать кривые третьего порядка основой отображения природных объектов в векторной графике. Например, линии изгиба человеческого тела весьма близки к кривым третьего порядка. Все кривые второго порядка, как и прямые, являются частными случаями кривых третьего порядка. В общем случае уравнение кривой третьего порядка можно записать так: x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+a6xy+a7x+a8y+a9=0. Таким образом, кривая третьего порядка описывается девятью параметрами. Описание ее отрезка потребует на два параметра больше. Кривые Безье. Это особый, упрощенный вид кривых третьего порядка Метод построения кривой Безье (Bezier) основан на использовании пары касательных, проведенных к отрезку линии в ее окончаниях. Отрезки кривых Безье описываются восемью параметрами, поэтому работать с ними удобнее. На форму линии влияет угол наклона касательной и длина ее отрезка. Таким образом, касательные играют роль виртуальных “рычагов”, с помощью которых управляют кривой. Векторные редакторы Векторные редакторы применяют для создания графических изображений высокой четкости и точности: чертежей, схем, диаграмм, фигурных заголовков, фирменных логотипов и стилей. Основные редакторы векторной графики: Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw. Все эти редакторы работают с одними и теми же объектами векторной графики, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты, и, соответственно, приемы создания векторных изображений в этих редакторах удивительно похожи. Для работы с изображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и другие элементы управления. Инструменты панели управления служат для простейших операций с контурами. Прочие элементы управления сосредоточены в строке меню и специальных диалоговых окнах. В векторном редакторе Adobe Illustrator, например, эти диалоговые окна называют палитрами. Векторное изображение можно строить вручную путем создания и объединения простейших контуров, либо получать путем трассировки (векторизации) растровых изображений. Текстовые объекты в векторных редакторах рассматриваются как объекты особой породы. Векторные редакторы позволяют создавать новые конструкции символов с помощью инструментов для работы с контурами. Перед использованием векторного изображения очень часто выполняется операция перевода векторного изображения в растровое. Такая операция называется растрированием изображения. Программы САПР Программы САПР (системы автоматизированного проектирования) предназначены для высокоточного проектирования. Существуют программы САПР высокого уровня и дружественные программы, разработанные для домашнего и делового применения пользователями, занимающихся специфическим моделированием или конструированием для собственных нужд. Программы САПР используются для детальной разработки предметов реального мира: зданий, автомобилей, частей механизмов и т.п. Наипопулярнейшая программа из широко используемых программ САПР высокого уровня AutoCAD фирмы Autodesk. Программа доступна в DOS, Windows, Macintosh. AutoCAD — очень мощная и гибкая система с большим количеством разнообразных высококачественных функций. AutoCAD для Window (AutoCAD LT) более дружественна пользователю.
Предыдущая запись Следующая запись |
Характеристика векторной графики — Векторная графика
Основные достоинства векторной графики:
Основные недостатки векторной графики:
При редактировании векторной графики изменяется в первую очередь форма объекта, а цвет играет второстепенную роль. Векторные изображения используются для отображения объектов с четкой границей и ясными деталями, например, шрифтов, логотипов, графических знаков, орнаментов, декоративных композиций в рекламе и полиграфической продукции. |
Как создать векторного персонажа из скетча
Наше воображение не подает признаков замедления. На самом деле кажется, что он может быть более красочным, более динамичным и более подробным, чем когда-либо прежде, благодаря 100-летнему неустанному прогрессу в создании мультфильмов, комиксов, анимации, а теперь и совершенному миру цифрового совершенства. Теперь мы можем брать сказочные идеи пещерных жителей и превращать их во что угодно . И когда мы имеем в виду что-то, это не преувеличение, потому что в этом красота дизайна персонажей. Все возможно.
Теперь пришло время сделать эти шаги, чтобы создать что-то свое.
Краткая история мультяшного дизайна
Чтобы лучше понять, как создать векторизованного персонажа, стоит взглянуть на некоторых пионеров в этой отрасли. Культовые художники, такие как:
- Уолт Дисней – Disney Brothers Studio
- Стэн Ли – Комиксы Marvel
- Осаму Тэдзука — крестный отец японского аниме
- Доктор Зюсс – Кот в шляпе
Вдохновение для ваших персонажей
Некоторые из лучших дизайнеров персонажей прошлого века создали свои лучшие работы не только благодаря вдохновению других иллюстраторов , но и благодаря определенным навязчивым идеям. Это может происходить из определенных черт конкретной личности, эгоизма или чего-то совершенно неожиданного. Возможно, нестандартное мышление придаст вашему мультяшному персонажу тот фактор, которого так жаждет аудитория.
Уделите время изучению творчества любимых художников и погрузитесь в мир мультфильмов, комиксов и анимации. Обдумывайте идеи, обратите внимание на любых интересных персонажей или существ, некоторые из которых можно найти прямо здесь, в библиотеке ресурсов Freepik, чтобы найти свою творческую искру. Есть даже фильмы, которые стоит посмотреть. «Американское великолепие» — это фильм о художнике комиксов, который черпает вдохновение из собственной жизни. Важная часть персонаж с дизайном весело , так что не бойтесь придумывать что-то свое.
Шаги по созданию вашего собственного векторного персонажа
Создание вашего персонажа требует много творческих размышлений и планирования. Но прежде чем вы начнете набрасывать идеи на бумаге, важно понять основы дизайна персонажей. Независимо от того, создаете ли вы забавного маленького друга для детской книжки с картинками или напряженного героя боевика для сериала для взрослых, при создании персонажа необходимо выполнить определенные шаги.
Генерация идеи
Первым шагом в создании собственной иллюстрации является генерация идеи. Подумайте, какого персонажа вы хотите создать, и начните записывать некоторые идеи. Для начала взгляните на эти атрибуты, которые могут определить вашего персонажа:
- Время и место: Персонаж из нашей вселенной?
- Друг или враг: Будет ли персонаж играть роль в запутанном повествовании? Какую роль это будет играть?
- Стиль: Персонаж в облегающем спандексе, IT-эксперт или модный хипстер?
- Личность : Это то, что может определить принятие решений вашим персонажем, формируя его, чтобы он соответствовал роли в более крупной истории.
- Предыстория: Чтобы дать вашему персонажу преимущество, возможно, примите во внимание его прошлое.
Важно получить четкое представление о том, кто этот персонаж, прежде чем приступать к его созданию. В конце концов, этому персонажу нужен жизненный опыт, если он собирается иметь хоть какой-то шанс в мультяшном мире.
Наброски концепций
Теперь, когда у вас есть представление о том, кто ваш персонаж, пришло время начать набрасывать концепции. Начните с рисования основных фигур на бумаге, чтобы определить тело и черты лица персонажа. Сделайте набросок нескольких разных версий, пока не найдете то, что выглядит правильно. Выполнение этого шага также поможет вам выяснить, какие элементы дизайна лучше всего подходят для вашего проиллюстрированного персонажа.
Рисование головы вашего персонажа
Голова и лицо вашего персонажа, вероятно, самый интерактивный и увлекательный раздел , поэтому необходимо уделить ему внимание, которого он заслуживает. В конце концов, именно лицо выдает большую часть эмоций, жестов и харизмы персонажа.
Начав с основного круга, можно определить пропорции головы, а поскольку мы работаем с симметрией, разделение головы крестом вниз по центру поможет в качестве ориентира при размещении черт лица. Используйте такие приемы, как акцентирование лицевых структур , таких как глаза, подбородок, щеки, брови и уши. Это может помочь аудитории мгновенно распознать и определить личность персонажа. Волосы, если они действительно есть, почти как аксессуар, подтверждающий его индивидуальность. Длинные распущенные волосы могут указывать на тщеславие, тогда как более короткие волосы могут показаться скромными.
Хотите узнать больше? Посмотрите это пошаговое руководство о том, как нарисовать мультяшного милого енота в Illustrator.
Рисование тела вашего персонажа
Теперь, когда у вас нарисована голова вашего персонажа, пришло время нарисовать его тело. Начните с рисования простой фигурки с руками и ногами , она будет действовать как скелет. Поместите тело в действие, будь то просто вертикальное положение или полет в космос, как супермен. Затем вам нужно будет добавить плоти к фигурке. Здесь могут помочь некоторые знания анатомии, но это не обязательно. Здесь вы можете принимать решения о его телосложении. Затем добавьте такие детали, как одежда и аксессуары, чтобы придать вашему персонажу больше индивидуальности. Когда вы закончите, вы можете начать уточнять линии и добавлять цвета и тени по мере необходимости.
Оцифровка ваших рисунков в Photoshop или Illustrator
Когда у вас есть несколько набросков, которыми вы довольны, пришло время их оцифровать. Отсканируйте их на свой компьютер или, если у вас нет сканера, используйте высококачественную камеру. Откройте Adobe Photoshop или Illustrator и начните векторизовать свои эскизы , рисуя поверх изображения с помощью Pen Tool. В Illustrator можно преобразовать изображение в вектор с помощью трассировки изображения. Как только ваш дизайн будет векторизован, возможности безграничны. Работа в цифровом формате позволит вам легко настраивать цвета, формы и другие детали, пока вы не получите точный внешний вид, к которому стремитесь.
Добавьте глубины вашему дизайну, используя методы цвета и затенения.
Теперь, когда у вас есть базовая версия вашего векторного персонажа, пришло время добавить глубины и движения вашему дизайну. Самые яркие иллюстрации используют цвет и тени в своих интересах. Комикс Фрэнка Миллера «Город грехов» — захватывающий пример использования тени и отсутствия цвета для поддержки своего антиутопического видения. Но создание глубины резкости в 2D-дизайне может стать проблемой для любого художника. Начните с , используя такие приемы, как перекрестная штриховка или штриховка, чтобы почувствовать графическую отделку. Однако с обширной коллекцией кистей Photoshop вы сможете подобрать правильный вариант для своего дизайна. Изучение цветов и техник затенения в Photoshop или Illustrator даст вашему персонажу кинетическую энергию, в которой он нуждается . Подумайте, как каждый элемент может взаимодействовать со светом и тенью, соответствующим образом настроив цвета. Это поможет создать более реалистичный вид вашего персонажа.
Добавьте детали и последние штрихи к дизайну вашего персонажа
Наконец, пришло время добавить последние штрихи. Рассмотрите возможность добавления текста или даже специальных эффектов, таких как искры и дым, для придания глубины. Вы также можете использовать элементы из библиотеки ресурсов Freepik, чтобы разнообразить свой дизайн. Просто убедитесь, что вы не переборщили с деталями, так как это может испортить общий дизайн вашего персонажа. Кроме того, вы можете поместить своего персонажа в существующую иллюстрацию ландшафта, чтобы внести свое творение в какую-либо форму сеттинга.
Поднимите своих векторных персонажей на новый уровень
После создания эскиза персонажа и преобразования его в оцифрованный векторный дизайн вы также можете использовать его для создания анимации! Доступно множество инструментов, позволяющих анимировать персонажа различными способами. Adobe Animate и Autodesk Maya — две популярные программы для создания коротких анимаций.
Создание дизайна персонажей с нуля — увлекательное и полезное занятие. С правильными инструментами и методами вы можете относительно легко воплотить свое творческое видение в жизнь. Будь то проект по графическому дизайну или просто развлечение, создание собственного персонажа иллюстрация , несомненно, станет одновременно сложным и полезным занятием. Так что давай, попробуй! Вы никогда не знаете, какие удивительные творения вы можете придумать! Удачи!
Автор Макс Трюиттвекторных трендов 2023 года от компании Freepik
Векторы — это ценный формат, позволяющий без ограничений раскрыть наш творческий потенциал. Идти в ногу с последними векторными тенденциями не так просто, поскольку они предлагают так много творческих возможностей. Поэтому наша команда создала Вдохновляющий путеводитель, в котором представлены самые ожидаемые векторные стили наступающего года и многое другое. Добро пожаловать в наш тур Vector Trends на 2023 год!
Ретро-стиль, вдохновленный 90-ми годами, снова в силе, и он повсюду! Не только в моде, но и в иллюстрациях, наклейках, этикетках и множестве графических форматов, таких как плакаты, логотипы и баннеры. Особенно популярны гранж и поп-стиль 90-х, а также стиль Y2K и вейпорвейв начала 00-х. Мы чувствуем, что в последнее время ностальгировать стало модно. Эти графические эффекты с яркими цветами, детскими узорами и очень прямой эстетикой создают сильную визуальную индивидуальность. Ведь все было предсказано на страницах Семнадцать и Подростки .
Нарисованные от руки иллюстрации Будь то минималистские иллюстрации или наброски, наполненные деталями и текстурами, органические, нарисованные от руки формы становятся все более и более популярными. Эта тенденция идеально сочетается с фотографическим стилем для создания более естественных и «несовершенных» изображений с использованием цифровых инструментов . Стиль Анри Матисса широко используется в рисованном стиле – он также отличается использованием простых, органических форм. Эти формы такие же, как и мы, несовершенные и уникальные.
Сочетание реалистичных объемов и мультяшного стиля придает непринужденный и забавный вид. Еще одна тенденция, за которой стоит следить в этом году, — эстетика мультфильмов, поскольку они больше не предназначены исключительно для детских тем, а могут быть применены практически к любой теме. С забавными персонажами, упрощенными объектами и веселым стилем, они предлагают привлекательную и запоминающуюся эстетику, которую оценят дети, молодые и старые!
Устойчивое развитие Принятие изменений для решения климатических и экологических проблем, с которыми мы сталкиваемся, стало нашим приоритетом. Мы по-прежнему будем видеть много упоминаний о переработанных материалах, местных и небольших магазинах, возобновляемых источниках энергии и экологически чистых продуктах.