Векторное изображение растровое изображение отличия: Что такое растровая и векторная графика / Skillbox Media

Содержание

Отличия растровой и векторной графики — Николай Саламов на TenChat.ru

По роду своей деятельности часто сталкиваюсь с тем, что многие слышали об этих понятиях, но мало кто знает, чем они отличаются. Поэтому сегодняшняя статья пойдёт об основных отличиях и о том, какой формат изображений выбрать в том или ином случае для сайта.

Итак, в современной компьютерной графике различают два формата изображений:

1️⃣ Растровая графика.
Она состоит из маленьких точек (пикселей).

2️⃣ Векторная графика.
Она создаётся с помощью кривых линий, заданных математической формулой.

Стало сложно? Давайте упростим.

  • Растровые изображения везде. Любая фотография — это растровое изображение.

Если мы возьмём фотографию с огромным
разрешением и будем её увеличивать, то рано или поздно мы увидим маленькие квадратики (пиксели), из которых и состоит эта фотография.
Но к растровым изображениям относятся не только фотографии: это могут быть и сканы документов, и рисунки, и всё то, что можно
отрисовать в графических редакторах типа Photoshop.

Самыми популярными форматами растровых изображений являются JPEG, PNG, GIF (да-да, это тоже растровый формат).
JPEG и PNG позволяют создавать статичные изображения, а GIF — анимированные (помните, как все удивлялись гифкам?).
Формат PNG часто используется для загрузки на сайт изображения без фона (например, когда вам нужно отделить только один объект).

  • Векторную графику используют в основном для создания логотипов, шрифтов и различных элементов интерфейса.

Они состоят только из контура и какой-либо заливки. Т.к. компьютер рассчитывает контур изображения по математической формуле, то такое изображение не будет расплывчатым или запикселенным, независимо от его размера.

Самые популярные форматы векторной графики — это EPS и SVG. EPS используется в основном для полиграфии, а вот SVG — в веб-дизайне.
Такие форматы имеют гораздо меньший вес, что позволяет не перегружать сайт. Например, логотип в PNG формате может весить 200 Кб, тогда как логотип в SVG формате 10-15 Кб.

Векторную графику обычно делают в Ai, Figma, CorelDRAW.

Так что же лучше?

Всё зависит от того, какая задача перед вами стоит. У обоих форматов есть свои и преимущества, и недостатки.

Например, растровая графика отлично передаёт цвета на сложных иллюстрациях, но при увеличении изображения качество ухудшается. Поэтому такие изображения лучше использовать в каталоге, галерее и т.д.

А у векторной графики наоборот: растягивать изображение можно сколько угодно (хоть на билборд), но сделать сложную картинку
с множеством элементов гораздо сложнее. Соответственно, различные графические элементы (кнопки, логотип, бургер-меню и т.д.) лучше отрисовывать в векторе, т.к. тем самым мы облегчаем вес сайта.

Сложные иллюстрации лучше делать в растре, а логотипы и простую графику — отрисовывать в векторе.

Друзья, делитесь в комментариях, была ли статья полезной и узнали ли вы для себя что-либо новое?

_______________________________
#вебдизайн
#вебразработка
#графическийдизайн
#uxui
#созданиесайтов
#создатьсайт

Растровая и векторная графика — что это такое, где применяется

В плане создания изображений у дизайнеров есть 2 варианта: растровая и векторная графика. Это – два отдельных мира: свои сферы применения, свои программы для рисования, свои преимущества и недостатки. Растровую графику и векторную графику иногда приводят как противоположности, и отчасти это правильно – если есть какая-то задача, обычно она решается либо конкретно растровой, либо конкретно векторной графикой. Но конкуренции здесь нет, и из этого следует неожиданный вывод: если вы хотите стать хорошим дизайнером, вам придется научиться пользоваться и тем, и тем. Ниже – что такое векторная графика, что такое растр, когда ими нужно пользоваться и какие у этих видов графики плюсы и минусы.

Растровая и векторная графика – что за понятия

Растровая графика

Векторная графика

Подведем итоги


Растровая и векторная графика – что за понятия

Растровая графика – более простой и понятный формат, поэтому начнем с нее. Любое растровое изображение построено на пикселях – маленьких светодиодах, светящихся в наших мониторах. Изображение – это просто набор пикселей, раскрашенных определенным образом. Разрешение изображения – это ширина и длина прямоугольной матрицы, в которой пиксели находятся, растровая картинка 500×500 содержит в себе 250 000 пикселей. Пример растрового изображения:


Пиксели при увеличении:


Растровый формат хорош тем, что позволяет отображать большое количество цветов и, что самое важное – нелинейные переходы между ними. В отличие от векторных форматов, растр позволяет сделать любые обводки, любые размытости и так далее.

Проблема растра – в том, что нужно хранить информацию о каждом пикселе, поэтому даже картинки размера 1 200 х 800 будут весить очень и очень много – если разместить их на странице сайта, страница будет грузиться вечность. Про широкоформатные фото с фотоаппарата и говорить не стоит.

У векторных форматов все устроено иначе: никаких пикселей, сплошные формулы. В таком графическом файле прописаны правила отображения изображения: вот отсюда и дотуда провести линию такой-то толщины, покрасить ее в красный, в 20% от левой границы изображения создать круг с таким-то диаметром, залить его зеленым, всю незанятую область залить синим. То есть вы буквально формулами реализуете компьютерную графику. Непосредственно формулы используются в легковесных веб-форматах, для более тяжелых и сложных изображений используются графические редакторы, которые позволяют вам работать с геометрическими фигурами и кривыми линиями:


Такой подход имеет свои плюсы и минусы.

Основной плюс – в весе итогового изображения.

Поскольку вам не нужно хранить огромный объем данных, как в растровых изображениях, даже сложные векторные рисунки грузятся на страницах практически моментально. Но если в растровом графическом редакторе вы можете создавать практически любое изображение, то в векторном вы ограничены допустимыми формулами и контурами – векторные рисунки обычно собираются из простых геометрических фигур. Работать с цветами в векторных редакторах тоже сложнее, поэтому цветовая гамма обычно подбирается так, чтобы использовалось минимальное количество цветов:


Растровая графика

Применение

Применяется везде, где нужны насыщенные цвета и цветовые переходы. Это может быть:

  • фотография;
  • иллюстрация;
  • зарисовка;
  • мультипликация/комиксы;
  • изображения на сайтах.

Преимущества

  • легко создать;
  • легко редактировать;
  • подходит для создания детальных и реалистичных изображений.

Недостатки

Единственный недостаток – это вес итогового изображения. В процессе редактирования растровых изображений можно немного снизить детализацию, но большого эффекта это не даст. Проблему решают сжатием, популярный формат .jpg – это как раз набор алгоритмов, обеспечивающих сжатие изображения и уменьшение его итогового веса. Но у сжатия тоже есть свой минус – существенная потеря детализации. В результате сжатия изображение может стать зернистым и искаженным. В давние годы (когда алгоритмы сжатия были куда хуже, чем сейчас) в комьюнити дизайнеров даже была своя шкала сжатия изображений, выраженная в шакалах, откуда и пошло название «шакальное изображение»:


На Пикабу и Хабре «достойным членам сообщества», опубликовавшим фото плохого качества, даже давали медаль:


Все это – иллюстрация проблемы алгоритмов сжатия, и проблема актуальна до сих пор – вы либо получаете хорошее и тяжелое изображение, либо получаете легкое изображение с искажениями.

Векторная графика

Применение

Векторная графика применяется там, где нужны небольшие схематичные изображения, идеальное применение – иконки для сайтов и приложений:


Второе применение – бэкграунд. С помощью векторной графики легко создаются градиенты и ненавязчивые фоновые элементы. Особенно часто это используется при производстве рекламы.

При этом нужно отметить, что векторная графика тоже может использоваться для рисования «серьезных» изображений, пример арта:


Преимущества

  • Маленький вес изображения.
  • Легко работать с геометрическими фигурами и градиентами.

Недостатки

  • Ограничения при работе с цветами.
  • Сложно работать со всем, кроме геометрических фигур и градиентов.

FAQ

Можно ли восстановить качество плохого растрового изображения?

Практически нельзя, если у вас на руках нет оригинала. Есть пара алгоритмов искусственного интеллекта, которые пытаются улучшить качество с помощью распознавания контекста, но до совершенства этим алгоритмам еще очень далеко.

В каких случаях может применяться и векторная, и растровая графика?

В каких-либо комплексных изображениях. Как пример – реклама. Если вам нужно напечатать визитки, вы можете сначала воспользоваться преимуществом векторных изображений и создать фон/структуру/градиенты, после чего уже с помощью растрового редактора добавлять более сложные детали и текст.

Подведем итоги

Тезисно:

  • Растровая графика – это когда изображение состоит из пикселей; векторная графика – это когда изображение состоит из линий/цветов/фигур, описанных формулами.
  • Растровая графика используется там, где нужна детализация и разнообразие цветов. Недостаток растровых изображений – большой вес (либо низкая детализация) итогового изображения.
  • Векторная графика используется там, где нужен низкий вес изображений. Основные недостатки – сложность работы и ограничения по формам/цветам.
  • У обоих видов графики – свои сферы применения, иногда нужно скомбинировать оба вида, чтобы получить нужный результат.

В чем разница между векторными и растровыми изображениями? Эти изображения хранятся в пикселях. Пиксели — это небольшие цветовые блоки, которые образуют целое изображение при сопоставлении друг с другом на плоскости изображения. Он получил свое название от цвета и информации о своем местоположении

, отображаемой на картинной плоскости в битах , которая является единицей хранения данных на компьютерах. Отсюда и название Bitmap.

Векторные изображения

Векторные изображения создаются на компьютере с помощью приложений для создания векторной графики. Эти приложения используют точки, линии, кривые, формы и многоугольники, созданные с использованием математических алгоритмов для формирования изображений. В отличие от изображений, основанных на пикселях, формы в векторах полностью доступны для редактирования. Векторные изображения имеют некоторые удивительные особенности, которые обсуждаются далее.

Разница между расширениями векторного и растрового файлов.

Популярные расширения растровых форматов:
  • JPEG или JPG (Объединенная экспертная группа по фотографии)
  • GIF (формат обмена графикой)
  • PNG (переносимая сетевая графика)
  • BMP (растровое изображение)
  • TIFF (формат файла изображения с тегами)
Расширения популярных векторных форматов
  • EPS (инкапсулированный файл PostScript)
  • ИИ (файл Adobe Illustrator)
  • CDR (файл CorelDraw)
  • DXF (формат обмена чертежами)
  • SVG (масштабируемая векторная графика)

В отличие от форматов растровых изображений, некоторые форматы векторных изображений являются собственными приложениями, и их может быть трудно открыть в других векторных приложениях. Среди них EPS — формат, который можно открывать и редактировать в нескольких приложениях.

Какой из них лучше?

Векторные изображения превосходят растровые по многим параметрам. Размер векторных изображений можно изменять без потери качества, поскольку они не зависят от разрешения. С другой стороны, растровые изображения зависят от разрешения и не могут быть значительно увеличены или уменьшены без ухудшения качества изображения.

Размер файла векторного изображения сравнительно меньше, чем у растрового.

Векторные изображения полностью редактируемые, формы и цвета могут быть изменены, удалены или созданы с помощью векторного приложения; без ущерба для качества изображения. Приложения для редактирования растровых изображений также существуют, но они могут редактировать растровые изображения в некоторой степени и не совсем так, как векторы.

Форматы файлов растровых изображений не являются абсолютно безупречными. Фотореалистичные изображения можно лучше представить с помощью растровых форматов – фотографий. С другой стороны, векторы могут не выглядеть фотореалистичными, хотя простые объекты, если их тщательно воссоздать, могут воспроизвести реалистичные изображения. Реалистичная графика, созданная в векторных изображениях, обладает всеми преимуществами векторных форматов, такими как независимость от разрешения.

Выбор между растровыми и векторными изображениями.

Это довольно просто. Если фотография может передать вашу идею или концепцию, вам следует придерживаться растровых изображений.

Логотипы, иконки, клипарты и абстрактные изображения должны быть исключительно векторными. Векторы могут быть идеальными для логотипов и клипартов, поскольку их может потребоваться увеличить, чтобы они поместились на чем-то маленьком, например на визитной карточке, или, возможно, на таком большом, как рекламный щит. Здесь, поскольку мы используем векторный формат, качество изображения останется неизменным независимо от размера.

Allegra of Brookings: Справочный центр

  1. В чем разница между векторной графикой и растровой графикой?
  2. Откуда взялась векторная графика?
  3. Откуда берется растровая графика?
  4. Можно ли преобразовать растровую графику в векторную и наоборот?
  5. Какие существуют типы растровой графики?
  6. Какие у вас есть рекомендации по разрешению растровой графики?
  7. Можно ли изменить размер растровой графики в приложении макета страницы?
  8. Можно ли изменить размер растровой графики в Photoshop?
  9. Я слышал, что Encapsulated PostScript (EPS) упоминался в контексте как векторной, так и растровой графики. Как это может быть и то, и другое?
  10. Могу ли я скопировать рисунок и вставить его в свой документ?
В.
В чем разница между векторной и растровой графикой?
A.

Векторная графика имеет математическую природу, что делает ее независимой от разрешения. Это означает, что он может быть напечатан четко в любом размере. Растровое изображение формируется прямоугольной сеткой из маленьких квадратов, известных как пиксели. Каждый пиксель содержит данные, которые описывают, должен ли он отображаться как черный, белый или уровень цвета. Растровая графика зависит от разрешения и может выглядеть неровной или с разрозненными деталями, если она создается с низким разрешением, а затем увеличивается или печатается с более высоким разрешением.

Q.
Откуда взялась векторная графика?
A.

Векторная графика обычно создается с помощью программного обеспечения для иллюстраций, такого как Adobe Illustrator.

В.
Откуда берется растровая графика?
A.

Растровая графика обычно создается программным обеспечением для редактирования изображений на основе пикселей, таким как Adobe Photoshop. Кроме того, растровая графика генерируется цифровыми камерами и сканерами.

В.
Можно ли преобразовать растровую графику в векторную и наоборот?
А.

Да. Программное обеспечение, такое как Adobe Illustrator, может преобразовывать растровые изображения в векторные изображения. Векторные изображения можно преобразовать в растровые изображения, открыв их в Adobe Photoshop. Обратите внимание, что преобразование векторного изображения в растровое изображение требуется редко, оно устраняет независимость векторной графики от разрешения и должно выполняться только в том случае, если у вас есть очень конкретная причина для преобразования графики.

В.
Какие существуют типы растровой графики?
A.

Однобитное изображение относится к изображению сплошного цвета без оттенков этого цвета. Изображение с непрерывным тоном относится к фотографическим изображениям, будь то полноцветные, черно-белые изображения с оттенками серого (оттенки серого) или одноцветные изображения с оттенками этого цвета.

В.
Какие у вас есть рекомендации по разрешению растровой графики?
A.

Для однобитных изображений требуется 600 пикселей на дюйм (предпочтительно 1200). Полноцветные изображения с непрерывными тонами, изображения в градациях серого и одноцветные изображения с непрерывными тонами требуют 300 пикселей на дюйм.

В.
Можно ли изменить размер растровой графики в приложении макета страницы?
A.

Эти рекомендации относятся к растровым изображениям, которые используются в их реальном размере. Если изображение увеличивается в приложении макета страницы, требования увеличиваются на ту же величину. Например, для увеличения полноцветного изображения с непрерывными тонами на 225% в QuarkXpress потребуется разрешение 675 пикселей на дюйм (исходное требование 300 пикселей на дюйм, умноженное на увеличение на 225%). Лучше избегать выполнения масштабирования в приложении для макета страницы, поскольку эти программы не имеют возможности изменять фактические пиксели в изображении.

В.
Можно ли изменить размер растровой графики в Photoshop?
A.

Photoshop может увеличить разрешение изображения с низким разрешением. Однако увеличение разрешения изображения, отсканированного или созданного с более низким разрешением, только распространяет исходную информацию о пикселях на большее количество пикселей и редко улучшает качество изображения.

В.
Я слышал, что Encapsulated PostScript (EPS) упоминается как в контексте векторной, так и растровой графики. Как это может быть и то, и другое?
A.

Файлы EPS действуют как контейнер для передачи графической информации. Когда программное обеспечение для иллюстраций, такое как Adobe Illustrator, создает файл EPS, это векторный EPS. Когда программное обеспечение для редактирования изображений на основе пикселей, такое как Adobe Photoshop, создает файл EPS, это растровый файл EPS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *