Векторное изображение и растровое: Что такое растровая и векторная графика / Skillbox Media

Содержание

Работа с растровыми и векторными изображениями — Windows Forms .NET Framework

Twitter LinkedIn Facebook Адрес электронной почты

  • Статья
  • Чтение занимает 2 мин

GDI+ предоставляет класс Bitmap для работы с растровыми изображениями и класс Metafile для работы с векторными изображениями. Классы Bitmap и Metafile являются производными от класса Image.

в этом разделе

Практическое руководство. Рисование существующего точечного рисунка на экране
Описано, как загружать и отображать точечные рисунки.

Практическое руководство. Загрузка и отображение метафайлов
Описано, как загружать и отображать метафайлы.

Обрезка и масштабирование изображений в GDI+
Описано, как обрезать и масштабировать векторные и растровые изображения.

Практическое руководство. Поворот, отражение и наклон изображений
Описано, как поворачивать, отражать и наклонять изображения.

Практическое руководство. Использование режима интерполяции для управления качеством изображений при масштабировании
Показано, как использовать перечисления InterpolationMode для изменения качества изображения.

Практическое руководство. Создание эскизов изображений
Описано, как создавать эскизы изображений.

Практическое руководство. Повышение производительности за счет отключения автоматического масштабирования
Объясняется, как рисовать изображения без автоматического масштабирования.

Практическое руководство. Чтение метаданных изображения
Описано, как производить чтение метаданных изображения.

Практическое руководство. Создание растрового изображения во время выполнения
Показано, как рисовать точечный рисунок во время выполнения.

Практическое руководство. Извлечение связанного с файлом значка в Windows Forms
Описано, как извлекать значок, являющийся внедренным ресурсом файла.

Справочник

Image
Описывает данный класс и предоставляет ссылки на все его члены.

Metafile
Описывает данный класс и предоставляет ссылки на все его члены.

Bitmap
Описывает данный класс и предоставляет ссылки на все его члены.

Работа с растровыми и векторными изображениями с использованием классов Image, Bitmap и Metafile
Содержит ссылки на разделы с описанием различных типов растровых изображений и способов работы с ними в приложениях.

Глава 11. Изображения и растры

Глава 11. Изображения и растры

Мир компьютерной графики разделен на две области: растровую (raster) графику и векторную (vector) графику. В математике вектор (vector) — это комбинация длины и направления, он может быть представлен линией в координатном пространстве. Векторная графика — это построение линий, кривых и заполненных областей с применением аналитической геометрии. При использовании контурных шрифтов текст также можно считать векторной графикой.

Термин растр (raster) связан с технологией производства видеодисплеев и относится к использованию для формирования изображения набора строк развертки. В растровой графике изображения описываются прямоугольными массивами пикселов, которые называют растровыми изображениями или битовыми картами (bitmap).

И векторная, и растровая графика связаны с устройствами графического отображения информации.

Сегодня используются в основном растровые устройства. В лазерных и струйных принтерах печатаемое изображение представляет собой прямоугольный массив окрашенных пикселов. Изображение на мониторах с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) — это набор горизонтальных строк развертки, состоящих из последовательностей пикселов. Биты, определяющие ЭЛТ-изображение, хранятся в памяти видеокарты.

Сейчас растровые устройства вывода широко распространены, однако на заре компьютерной графики (в 1950-е годы) память была слишком дорогой для создания растровых дисплеев. Тогда подсоединенный к компьютеру видеодисплей работал как осциллограф: электронный луч не выводил горизонтальные строки развертки, а отклонялся под управлением компьютера, формируя прямые и кривые линии на экране. Векторные печатающие устройства также были довольно широко распространены и дошли до наших дней в виде плоттеров.

И векторы, и растры занимают свое место в мире компьютерной графики. Очевидно, что архитектурный чертеж следует выполнять, применяя векторную графику, а для создания реалистичного изображения готового здания лучше подходит растровая графика.

Векторную и растровую графику обычно используют в разных приложениях: программы для черчения (drawing) основаны на векторной, а программы для живописи (painting) — на растровой графике. Программы обработки фотоизображений — это разновидность «живописных» программ, обрабатывающих реалистичные изображения с цифровых камер или отсканированные фотографии.

Как уже говорилось, размер и ориентацию векторных изображений можно изменять без потери качества. Так, благодаря масштабированию векторных контуров, шрифт размером 10 пунктов при десятикратном увеличении не будет иметь неровностей. В то же время растровые изображения обычно аппаратно-зависимы, и это нельзя игнорировать. В битовых картах определены конкретные размеры пикселов. При увеличении битовой карты могут возникать неровности, а при уменьшении — потеря информации (в GDI+ для решения этих проблем применяются алгоритмы сглаживания). Растровые изображения также содержат специфическую информацию о цвете, которую не всегда можно представить на конкретном устройстве вывода.

Преобразовать векторное изображение в растровое очень легко: нужно лишь нарисовать на поверхности битовой карты разные линии, кривые, заполненные области и текст (мы проделаем это в этой главе). Однако обратное преобразование осуществляется гораздо труднее и возможно лишь для простых изображений.

Большинство старых, традиционных книг по компьютерной графике практически полностью посвящено векторной графике. Преобладание растровой графики сегодня — недавний феномен, обусловленный недорогой памятью, сканерами и цифровыми камерами. Его возникновению также способствовали технологии сжатия растровых изображений, например JPEG, позволившие уменьшить объем памяти, необходимой для хранения изображений.

В World Wide Web практически вся графика является растровой; для большинства пользователей Web синонимами термина «компьютерная графика» являются JPEG- и GIF-файлы. Нельзя сказать, что это хорошо во всех отношениях. Гораздо эффективнее было бы хранить и передавать основную массу Web-графики в виде векторных изображений, учитывая, что зачастую исходное представление рисунков в программах подготовки изображений — это линии, кривые и заполненные области. И все же последние попытки распространения стандартов векторной графики для Web не слишком удались 1.



1 Подробнее о предлагавшемся стандарте Scalable Vector Graphics (SVG, масштабируемая векторная графика) см. на Web-узле World Wide Web Consortium no адресу www.w3.org/Grapbics/SVG. О языке Vector Markup Language (VML, язык векторной разметки), поддерживаемом последними версиями Internet Explorer — на Web-узле Microsoft по адресу msdn.microsoft.com/worksbop/author/vml. Обе технологии основаны на языке XML. Найти Web-узлы, использующие графику SVG или VML, довольно трудно.



Сайт управляется системой uCoz

В чем разница между векторной графикой и растровой графикой?

В чем разница между векторной графикой и растровой графикой?

Векторная графика имеет математическую природу, что делает ее независимой от разрешения. Это означает, что он может быть напечатан четко в любом размере. Растровое изображение формируется прямоугольной сеткой из маленьких квадратов, известных как пиксели. Каждый пиксель содержит данные, которые описывают, должен ли он отображаться как черный, белый или уровень цвета. Растровая графика зависит от разрешения и может выглядеть неровной или с разрозненными деталями, если она создается с низким разрешением, а затем увеличивается или печатается с более высоким разрешением.

Откуда взялась векторная графика?

Векторная графика обычно создается с помощью программного обеспечения для иллюстраций, такого как Adobe Illustrator.

Откуда берется растровая графика?

Растровая графика обычно создается программным обеспечением для редактирования изображений на основе пикселей, таким как Adobe Photoshop. Кроме того, растровая графика генерируется цифровыми камерами и сканерами.

Можно ли преобразовать растровую графику в векторную и наоборот?

Да. Программное обеспечение, такое как Adobe Illustrator, может преобразовывать растровые изображения в векторные изображения. Векторные изображения можно преобразовать в растровые изображения, открыв их в Adobe Photoshop. Обратите внимание, что преобразование векторного изображения в растровое изображение требуется редко, оно устраняет независимость векторной графики от разрешения и должно выполняться только в том случае, если у вас есть очень конкретная причина для преобразования графики.

Какие существуют типы растровой графики?

Однобитное изображение относится к изображению сплошного цвета без оттенков этого цвета. Изображение с непрерывным тоном относится к фотографическим изображениям, будь то полноцветные, черно-белые изображения с оттенками серого (оттенки серого) или одноцветные изображения с оттенками этого цвета.

Какие у вас есть рекомендации по разрешению растровой графики?

Для однобитных изображений требуется 600 пикселей на дюйм (предпочтительно 1200). Полноцветные изображения с непрерывными тонами, изображения в градациях серого и одноцветные изображения с непрерывными тонами требуют 300 пикселей на дюйм.

Можно ли изменить размер растровой графики в приложении макета страницы?

Эти рекомендации предназначены для растровых изображений, которые используются в их реальном размере. Если изображение увеличивается в приложении макета страницы, требования увеличиваются на ту же величину. Например, для увеличения полноцветного изображения с непрерывными тонами на 225% в QuarkXpress потребуется разрешение 675 пикселей на дюйм (исходное требование 300 пикселей на дюйм, умноженное на увеличение на 225%). Лучше избегать выполнения масштабирования в приложении для макета страницы, поскольку эти программы не имеют возможности изменять фактические пиксели в изображении.

Можно ли изменить размер растровой графики в Photoshop?

Photoshop может увеличить разрешение изображения с низким разрешением. Однако увеличение разрешения изображения, отсканированного или созданного с более низким разрешением, только распространяет исходную информацию о пикселях по большему количеству пикселей и редко улучшает качество изображения.

Я слышал, что Encapsulated PostScript (EPS) упоминается в контексте как векторной, так и растровой графики. Как это может быть и то, и другое?

Файлы EPS действуют как контейнер для передачи графической информации. Когда программное обеспечение для иллюстраций, такое как Adobe Illustrator, создает файл EPS, это векторный EPS. Когда программное обеспечение для редактирования изображений на основе пикселей, такое как Adobe Photoshop, создает файл EPS, это растровый файл EPS.

Могу ли я скопировать рисунок и вставить его в свой документ?

Хотя копирование и вставка поддерживается большинством программ, вы получите гораздо более предсказуемые результаты, создав ссылку на графику. После этого рисунок остается за пределами вашего документа, и на него ссылаются по мере необходимости. Пожалуйста, обратитесь к документации вашего программного обеспечения для получения полной информации о создании ссылок на вашу графику.

Объединение векторных и растровых изображений

Узнайте, как два типа изображений могут работать вместе

Первый — создать векторный логотип на основе растрового изображения (изображение 1)

(сохраните и откройте в Adobe Illustrator)

Вы собираетесь использовать его как шаблон. Во-первых, давайте заблокируем его, чтобы мы случайно не переместились

Выберите растровое изображение логотипа (видите, как оно пикселизировано?)
Объект > Блокировка > Выделение

Выберите инструмент «Перо»

Выберите опцию «Без заливки» и яркий цвет для обводки.

Начните создавать контур вокруг первой фигуры. Помните, просто щелчок — создает прямые сегменты, щелчок и перетаскивание — создает кривые, Option (Alt) нажатие на точку привязки — создает угловую точку.

Продолжайте обводить остальные фигуры:

9Кривые трассировки 0004 могут быть более сложными, но сначала начните с самой большой формы.

убедитесь, что все фигуры, которые вы рисуете, являются «замкнутыми» фигурами (это означает, что вы возвращаетесь к начальной точке, а курсор выглядит как ручка с маленькой буквой «о» рядом с ней).

Теперь обведите маленькую фигуру:

Выберите обе фигуры.
Открыть палитру навигатора.

Используйте кнопку «Вычесть», чтобы «вырезать маленькую фигуру». Щелчок «Развернуть»

Если не получилось — одна из фигур не является «замкнутой». Переделайте их.

Наметьте следующую фигуру, которую нужно вырезать. Используйте поиск пути снова.

Больше фигур для трассировки:

Вырезать маленькие фигуры с помощью Обработки контуров:

Если вы переключите цвета заливки и обводки на панели инструментов, вы увидите что-то вроде этого

Изменить цвета на красный и черный. Видите, как векторное изображение выглядит лучше?

Выберите весь логотип. Перейдите в Объект > Группа.

 

Первая часть проекта завершена. Распечатайте его (не забудьте свое имя).

Соединим логотип и изображение компьютерной мышки. Вы можете использовать свою картинку или скачать мою (изображение 2)
Откройте изображение мыши в Photoshop

Перетащите логотип из окна Illustrator в Photoshop

Он будет размещен на отдельном слое как «Векторный смарт-объект». Вы можете изменить его размер и повернуть (в Photoshop) или отредактировать (в Illustrator)

Дважды щелкните по нему, чтобы «поместить».

Измените размер и поверните.

Затем вам нужно растрировать его (преобразовать вектор в растр):
Слой > Смарт-объекты > Растеризовать

Используйте Edit > Transform > Warp, чтобы логотип повторял форму мыши.

Чтобы изменить подсветку логотипа (светлый вверху, темный внизу):

Дублируйте слой с логотипом. Используйте опцию Hue/Saturation, чтобы сделать один слой темнее, а другой светлее. (Немного обесцветьте и измените настройку «Яркость»).
Смешайте их с помощью мягкого ластика.

 

Подпишите и распечатайте.

Для следующего задания загрузите изображение ящика. Вы можете использовать мой (изображение 3)

Перетащите векторный логотип на изображение коробки.

растрируйте, измените размер и поверните логотип.

Используйте инструмент Polygonal Lasso, чтобы выделить нижнюю половину логотипа.

Используйте любую технику, чтобы исказить нижнюю часть логотипа, чтобы он выглядел «в перспективе».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *