Вагон пекарня – Мобильные мини-пекарни, вагон-дома мини-пекарни — Ермак

Бытовки для мини пекарни – отличная идея для доходного бизнеса

Небольшие бытовки и компактный набор оборудования мини-пекарни как будто специально созданы друг для друга. Это отличная идея для малого бизнеса, неоднократно реализованная на практике. Хлеб нужен всем и всегда, а потому недостатка в клиентах не будет, и подобная затея при ее воплощении в жизнь просто обречена на успех.

Бытовка демонстрирует полный набор характеристик, позволяющих ее использовать, как помещение для мини-пекарни:

  • Соответствие материалов конструкции санитарным, гигиеническим, экологическим нормам и требованиям пожарной безопасности;
  • Небольшие размеры, позволяющие сэкономить на арендной плате;
  • Возможность подключения к электросети, водоснабжению, канализации;
  • Мобильность, позволяющая при необходимости быстро и просто сменить место дислокации;
  • Высокая степень готовности, благодаря которой можно, не теряя времени, установить необходимое оборудование и сразу приступить к работе;
  • Невысокая стоимость, повышающая рентабельность всего проекта.

Оснащенная всем необходимым оборудованием и установленная в оживленном месте компактная бытовка-пекарня даст возможность быстро реализовывать хлебобулочные изделия по факту их готовности.

Особенности конструкции бытовки для мини-пекарни

Как уже говорилось, размеры, форма, конструкция бытовки просто идеально подходит под размещение комплекта хлебопекарного оборудования. При этом останется еще достаточно свободного места для находящихся в помещении людей.

Главное преимущество бытовок – возможность круглогодичного использования. В них не холодно даже при сильных морозах и не жарко в знойные летние месяцы. Подобное становится возможным за счет основательной теплоизоляции стен, пола, потолка.

Бытовке несложно задать любую удобную планировку. Оптимальный вариант для мини-пекарни – разделить ее на две части. В одной – установить хлебопекарное оборудование, в другой – организовать отдел для реализации готовой продукции.

Отменное качество изготовления, разнообразие типовых проектов, высокая степень готовности и ценовая доступность – преимущества, которые позволяют ничем не примечательной с виду бытовке стать основой высокодоходного бизнес-проекта.

Эксплуатационный ресурс используемых под мини-пекарни бытовок не ограничен ничем. Если проявлять бережное отношение и следовать простым правилам эксплуатации, такие конструкции будут служить ровно столько, сколько того пожелает владелец. Оцинкованный металл, которым обшит каркас бытовки, коррозии не подвержен, а соблюдать чистоту внутри и наводить внешний лоск помогут традиционные «водные процедуры» с использованием простых моющих средств.

Читайте также:

www.bitovkin.ru

Музей железнодорожной техники - Блог Алексея Авдейчева — LiveJournal


В Восточном посёлке на улице Литвинова есть музей реально когда-то работавшей железнодорожной техники. Паровозов, электропоездов, вагонов разного назначения из разных временных промежутков здесь около тридцати штук. Музей относительно новый, открытие состоялось 9 ноября 2010 года и было приурочено к 136-летию Куйбышевской железной дороги и 7-й годовщине образования ОАО «РЖД». Спустя три года, мне, наконец, удалось посетить это место.
Экспозиция со всяческой документацией, рисунками и фотографиями размещается в помещении бывшего вокзала, перенесённого в музей с железнодорожной станции «Дашково». Но мне она не была доступна по причине замка на двери. Зато посмотреть на всяческие поезда как изнутри, так и снаружи никто не запрещал. Да ради них и шёл, чего уж. Сейчас предлагаю пройтись и осмотреть крупную технику вместе со мной, попадались довольно любопытные экземпляры…

1. Тот самый вокзал станции Дашково. Здание вокзала построено в 1874 году. Название станция получила в честь княгни Екатерины Романовны Дашковой, директора Академии наук,президента Российской академии. Несколько имений ее семьи Воронцовых-Дашковых располагались вблизи строящейся Моршанско-Сызранской железной дороги.

2. Изготовленная из кедра будка путевого обходчика с путейскими знаками. Служила пунктом обогрева. Зачастую в помещении проживала и вся семья путевого обходчика.

3. Нормальный товарный вагон (НТВ), построенный в 1907 году на Николаевском заводе. Выпускали такие вагоны с 70-х годов 19 века по 20-ые годы прошлого века. Всего было построено несколько сот тысяч нормальных товарных вагонов. На базе НТВ строились специальные вагоны разного назначения: теплушки, ледники, санитарные, пожарные, вагоны-лавки, служебные, арестантские.

4. 2-осный пассажирский вагон бывшего 4-го класса (жесткий). Построен в 1908 году на Рижском заводе «Феникс». Вагоны такого типа эксплуатировались на всей сети железных дорог СССР в дальнем сообщении до середины 30-х годов. Затем постепенно их перевели на пригородные линии, где они проработали до начала 60-х годов. В настоящее время такие вагоны практически не сохранились.

5. Вагон электропоезда Сд 035 с багажным отделением. Построен в 1933 году.

6.

7. Советские магистральные грузовые паровозы ЛВ и Л.

8. Паровоз П36, из-за полосы получил прозвище - Генерал. Выпускался Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы, стал последним выпускавшимся в СССР пассажирским паровозом.

9. Специальный вагон-пекарня мобилизационного резерва. Построен в 1950 году, производительность – 600 буханок хлеба в сутки. В состав поезда мобилизационного резерва, помимо вагона-пекарни, входят вагоны: кухня, столовая, баня, электростанция, вспомогательные и для обслуживающего персонала.

10. Специальный вагон-кухня мобилизационного резерва. Построен в 1951 году, мог обеспечить горячим питанием до 1000 человек в смену.

11. Внутри вагона-кухни.

12. Печь «Нарпит» и 6 котлов для варки. Емкость каждого такого котла – 250 литров.

13.

14. Электропоезд ВЛ10 (ВЛ расшифровывается, как Владимир Ленин). Выпускался с 1961 по 1977 годы.

15. Электропоезд серии ЭР2 (Электропоезд Рижский 2-го поколения). Данные электропоезда строились с 1962 по 1984 годы. Всего построено 850 составов, 9211 вагонов.

16. Пассажирский тепловоз ТЭП60. Производился в СССР с 1960 по 1985 год, в эксплуатации можно встретить и по сей день.

17. Первый скоростной электропоезд ЭР200. Обозначение серии "ЭР200" расшифровывается как "Электропоезд Рижский скорость 200 км/ч". Первый рейс этого поезда с пассажирами состоялся 16 ноября 1979 года. Регулярная эксплуатация электропоезда ЭР-200 началась лишь 1 марта 1984 года, когда поезд уже морально устарел и сильно отставал от заграничных аналогов. В общей сложности были изготовлены 28 вагонов ЭР-200, в т.ч. 6 головных.

18. Кабина машиниста.

19. Вагон-ресторан.

20.

Интересный музей, любителям большой техники советую к посещению. Работает Железнодорожный музей с 9 до 18 часов, выходной - воскресенье. До места проще всего добраться на маршрутке (126, 131, 217, 229, 240, 253, 27к, 298, 480, 74к, 74м) или автобусе (27, 7, 75) до остановки Восточный посёлок. Чуть пройдя по Литвинова, увидите музей.

Какие интересные музеи Самарской области вы бы посоветовали посетить?

hitmanah.livejournal.com

Вагон-салон и пекарня на колесах

Идея создания музея ЮУЖД давно зрелав головах ветеранов управления дороги.

Воплотить ее в жизнь решил известный краевед, инженер-путеец Александр Козырев. Много лет собирал, изучал и хранил различные материалы по истории магистрали. Они легли в основу будущего музея. Решено было также обратиться с просьбой ко всем железнодорожникам посылать в дорожный центр научно-технической информации предметы труда, быта, документы, фотографии, воспоминания - словом, все, что отражало бы историю дороги. Народ охотно откликнулся, материала набрали достаточно, и в начале декабря 1973 года в помещении ДК железнодорожников был открыт музей истории ЮУЖД.

Для пополнения фондов музея необходимы были документы по истории дороги. Найти их было совсем непросто, учитывая протяженность магистрали в восемь тысяч километров. Из поездок привозился разный материал: документы (копии), фотографии, воспоминания старых железнодорожников, предметы быта или производства. Но, конечно, больше всего я работала в нашем Челябинском госархиве. Часто вспоминаю его старое здание на улице Российской: его небольшой уютный читальный зал, специфический запах старых пожелтевших страниц дорожной газеты за 30-е годы прошлого века, полуслепой текст и невыразительные снимки, за которыми я и охотилась. Отчетливо представляю небольшой приказ - скромно, в левом верхнем углу за 17 апреля 1934 года: . Это был день рождения нашей ЮУЖД. Она была выделена в самостоятельную из состава бывшей Пермской.

Здесь я впервые задумалась о судьбе первого начальника дороги. Ведь даже его имени-отчества мы тогда не знали, слышали, что вроде репрессирован. Нигде никаких документов. Вскоре оказалось, что не известны судьбы и двух других, следующих за Князевым начальников дороги. Начали поиск. Сделали запрос в Центральный архив МПС, через особый отдел управления дороги запросили архив КГБ. Наконец получили ответ: первый начальник ЮУЖД арестован в 1936 году, в феврале 1937-го - расстрелян. Тяжело и обидно было читать эти страшные документы. Комиссар Красной армии Князев занимал ряд ответственных постов в Народном комиссариате путей сообщения, был видным государственным деятелем. А стал фигурантом второго московского процесса, был объявлен шпионом за то, что в Японии и Германииизучал организацию железнодорожного хозяйства. Его реабилитировали посмертно лишь четверть века спустя, в 1963 году. Два следующих начальника ЮУЖД, Бодров и Убий-Вовк, тоже были арестованы якобы за контрреволюционную деятельность и расстреляны в 1941 году, хотя уже шла война. Оба были люди с высшим образованием, большим партийным стажем, одному было 45, другому - 46 лет.

Знаковым для музея оказался 2004 год. С января по апрель по дороге курсировал , в котором был вагон-музей с нашими экспонатами. Вагон 1910 года выпуска сам был уникальным экспонатом: мельхиоровые плафоны на потолках, межкомнатные двери из красного дерева, великолепные металлические ручки. 100 лет назад он возил высокопоставленных чиновников, поэтому днище у него было бронированным на случай подрыва, ходовая часть с системой двойного рессорного подвешивания для устойчивости и мягкости хода. А внутри был потрясающий комфорт. Мы, сотрудники музея ЮУЖД, обслуживали вагон: на станциях проводили экскурсии, встречи.

В том же году после долгих лет ожидания наш музей переехал в новое просторное помещение с обновленной экспозицией, где немало старых интересных экспонатов: станционные колокола, самовар, телеграфный аппарат, фонари, дореволюционные рельсы, модели локомотивов, масленок и еще множество вещей, появились две диорамы и прекрасные юбилейные подарки.

В 2005 году по инициативе начальника дороги Анатолия Левченко на станции Челябинск-Главный открылся еще и музей железнодорожной техники. Создателем его был бывший начальник локомотивного депо Челябинск Владимир Лунин. Это площадка, где собраны локомотивы, вагоны. Здесь стоят знаменитые паровозы военных лет, вагон-пекарня, выпускавшая 3000 килограммов хлеба в сутки, итальянский промышленный электровоз, цистерна, доставлявшая топливо фронту. Сюда приводят экскурсии, к знаменательным датам организуют ретропоезда для ветеранов.

Нина Шуклина,бывший директор музея, ветеран труда, почетный работник ЮУЖД

mediazavod.ru

Модульные столовые и пекарни - производство и монтаж — Ермак

 


Быстровозводимые модульные столовые

Быстровозводимые модульные столовые предназначены для организации питания персонала на промышленных, инфраструктурных, добывающих и прочих производственных объектах.  Они абсолютно незаменимы для вахтовых поселков и других удаленных объектов, однако часто применяются и в населенных пунктах или на промышленных площадках любого масштаба.

Как правило, столовые из блок-модулей состоят из нескольких функциональных зон: кухня, обеденный зал, санитарная зона, гардероб, тамбур. Также здание-столовая может включать помещения для хранения продуктов, холодильные камеры, буфет, банкетный зал и прочие необходимые помещения. В обеденном зале обычно устанавливается линия раздачи продуктов. В больших зданиях возможно предусмотреть отдельные помещения для приготовления холодных и горячих блюд, моечную для посуды и столовых приборов, помещения для хранения посуды и кухонного инвентаря.

Преимущества модульных столовых «Ермак-Юнимодуль»

Быстровозводимые столовые, возведенные на основе блочно-модульной технологии, обладают целым спектром преимуществ над капитальными зданиями аналогичного назначения, которые являются определяющими при выборе способа организации питания сотрудников:

  • Масштабируемость. Столовые, смонтированные из блок-контейнеров, позволяют организовать питание от нескольких человек до нескольких тысяч человек в день. Количество посадочных мест определяется заказчиком в техническом задании. При этом в одном здании возможно создание как небольших помещений типа буфетов и кафе, так и обширных обеденных залов. В случае если в процессе эксплуатации столовой возникает необходимость увеличить или уменьшить количество посадочных мест, здание столовой может быть легко увеличено или уменьшено путем добавления или демонтажа блоков.
  • Мобильность. Быстровозводимые модульные столовые, подобно прочим модульным зданиям, являются мобильными. Они поставляются на объект в высокой заводской готовности, монтируются на легкие фундаменты без использования сварки, а при необходимости легко демонтируются и переносятся на новое место. Такие здания именуют также временными.
  • Высокая скорость монтажа. Благодаря использованию модулей высокой заводской готовности сроки монтажа являются минимальными и составляют обычно от одной недели до 2-3 месяцев (для зданий большой площади). Это позволяет возводить их в любых климатических условиях, даже с очень коротким строительным сезоном.
  • Всесезонность. Быстровозводимые модульные здания можно возводить и эксплуатировать в любых климатических условиях в любое время года. Температура эксплуатации – от +45°С до -55°С. Использование специальных фундаментов позволяет предотвратить размораживание вечномерзлых грунтов.
  • Возведение «под ключ». Как правило, модульные столовые полностью укомплектованы инженерными сетями, оборудованием и мебелью, включая, при необходимости, полностью автономные системы энерго- и водоснабжения. Все нюансы учитываются на стадии проектирования модульной столовой, которая включает разработку планировки помещений с указанием типа и места размещения оборудования и мебели, которыми здание в дальнейшем комплектуется при поставке. Стандартно оборудование включает промышленную плиту с вытяжкой, промышленную печь, холодильник, полки для хранения продуктов, шкафы для посуды, моечные, линии раздачи и другое оборудование.
  • Экономичность. Затраты на возведение модульной столовой значительно ниже, чем на строительство капитального здания аналогичной площади и назначения. Низкие эксплуатационные затраты гарантируются высокими теплотехническими свойствами материалов и конструкций, выбором оптимальных источников тепло- , энерго- и водоснабжения.
  • Санитарная безопасность. Разработанные нашей компанией конструкция и внутренняя отделка исключают наличие конструктивных зазоров, щелей и неровностей, затрудняющих уборку. Значительный опыт в возведении мобильных зданий общественного питания гарантирует их высокую санитарную безопасность.

Помимо столовой для производственного персонала в таких зданиях можно размещать и другие предприятия общественного питания – закусочные, трапезные, рестораны, буфеты, кафе, в том числе уличные с открытыми обеденными зонами и другие пункты питания.

Строительство столовых, предприятий общественного питания

Быстровозводимые модульные пекарни

Модульные пекарни изготавливаются по блочно-модульной технологии и поставляются заказчику укомплектованными оборудованием и мебелью, полностью готовыми к эксплуатации. Проектирование и производство модульных пекарен выполняется согласно технического задания заказчика.

Модульные мини пекарни предназначены для производства хлебобулочных и кондитерских изделий в небольших населенных пунктах, вахтовых поселках, на предприятиях. Модульная пекарня может содержать только производственные помещения либо включать также торговый зал.

Оборудование подбирается индивидуально по желанию заказчика, и обычно включает печи промышленного типа, тестомес, мукопросеиватель, полки для хранения муки и других продуктов, автономную систему водоснабжения.  Ниже приведен вариант планировки мини-пекарни из двух блок-модулей. Внутренняя отделка также выполняется в соответствии с пожеланиями заказчика, обычно - из оцинкованного металлического листа, что облегчает уборку помещения и гарантирует санитарную безопасность.

Опросные листы

www.vagondom.com

дом - Пекарня для организации приготовления хлеба рабочим и ИТР в полевых условиях Крайнего Севера — Тендер № 955926 — B2B-Center

Возможность подачи предложений по части позиций

Участники могут подавать предложение по отдельным лотам закупки, но обязательно по всем позициям в рамках выбранного лота

:
Не предусмотрена. Предложение подаётся целиком по выбранным лотам
Ограничивать возможность подачи предложения выше поданного ранее

Организатором установлено ограничение подачи ценового предложения выше ранее поданного участником. Изменить цену в сторону увеличения после отправки заявки будет невозможно.

:
Да
Двухэтапная процедура закупки

Процедура, проводящаяся в два этапа. На первом этапе участникам необходимо загрузить файл с предложением, основанным на требованиях, указанных в документации к предварительному этапу. На основе полученных предложений организатор принимает решение о допуске участников к следующему (второму) этапу.

:
Нет
Закрытая подача предложений:Да
Альтернативные заявки

Альтернативной заявкой называется заявка, условия которой отличаются от условий, принятых в закупочной документации.

:
Да
Подгрузка документации к заявке обязательна

Организатор не будет рассматривать заявки, которые не были подкреплены документацией.

:
Да
Условия оплаты:оплата в течении 60 кал. дней после получения товара. Конкурсное условие. Укажите Ваши условия.
Условия поставки:доставка до склада УРГО ООО "ТНГ-Групп". Срочная поставка.
Адрес места поставки товара, проведения работ или оказания услуг:423235, Россия, Республика Татарстан, г Бугульма, ул. Сельхозтехника, д 5а
Комментарии:
Контактное лицо: инженер-геофирик Юзкаев Айдар Сабирзянович +79173961190, 8(85594)7-75-93, [email protected]
Оборудование новое, в наличии, срочное изготовление. Обязательное предоставление коммерческого предложения. Наличие паспорта и сертификатов качества. Сохранение стоимости предлагаемого оборудования не менее 30 календарных дней с момента получения результатов с ЭТП.
Необходимые документы:
1. Выписка из ЕГРЮЛ
2. Копия декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС) с квитанцией о приёме налоговым органом.
3. Свидетельство о гос. регистрации юр. лица
4. Свидетельство о постановке на налоговый учёт юр. лица
5. Сертификат качества на товар.
6. Справка о состоянии расчётов по налогам и сборам, датированная не более чем 30-ти дневным сроком к дате предоставления.
7. Устав
8. Бухгалтерская отчетность за последний отчетный период
Место проведения процедуры:Данная процедура проводится в электронной форме на ЭТП группы B2B-Center (www.b2b-center.ru). Предложения участников подаются в форме электронного документа.

www.b2b-center.ru

Музей железнодорожной техники: samara_ru — LiveJournal


В Зубчаниновке на улице Литвинова есть музей реально когда-то работавшей железнодорожной техники. Паровозов, электропоездов, вагонов разного назначения из разных временных промежутков здесь около тридцати штук. Музей относительно новый, открытие состоялось 9 ноября 2010 года и было приурочено к 136-летию Куйбышевской железной дороги и 7-й годовщине образования ОАО «РЖД». Спустя три года, мне, наконец, удалось посетить это место.
Экспозиция со всяческой документацией, рисунками и фотографиями размещается в помещении бывшего вокзала, перенесённого в музей с железнодорожной станции «Дашково». Но мне она не была доступна по причине замка на двери. Зато посмотреть на всяческие поезда как изнутри, так и снаружи никто не запрещал. Да ради них и шёл, чего уж. Сейчас предлагаю пройтись и осмотреть крупную технику вместе со мной, попадались довольно любопытные экземпляры…

1. Тот самый вокзал станции Дашково. Здание вокзала построено в 1874 году. Название станция получила в честь княгни Екатерины Романовны Дашковой, директора Академии наук,президента Российской академии. Несколько имений ее семьи Воронцовых-Дашковых располагались вблизи строящейся Моршанско-Сызранской железной дороги.

2. Изготовленная из кедра будка путевого обходчика с путейскими знаками. Служила пунктом обогрева. Зачастую в помещении проживала и вся семья путевого обходчика.

3. Нормальный товарный вагон (НТВ), построенный в 1907 году на Николаевском заводе. Выпускали такие вагоны с 70-х годов 19 века по 20-ые годы прошлого века. Всего было построено несколько сот тысяч нормальных товарных вагонов. На базе НТВ строились специальные вагоны разного назначения: теплушки, ледники, санитарные, пожарные, вагоны-лавки, служебные, арестантские.

4. 2-осный пассажирский вагон бывшего 4-го класса (жесткий). Построен в 1908 году на Рижском заводе «Феникс». Вагоны такого типа эксплуатировались на всей сети железных дорог СССР в дальнем сообщении до середины 30-х годов. Затем постепенно их перевели на пригородные линии, где они проработали до начала 60-х годов. В настоящее время такие вагоны практически не сохранились.

5. Вагон электропоезда Сд 035 с багажным отделением. Построен в 1933 году.

6.

7. Советские магистральные грузовые паровозы ЛВ и Л.

8. Паровоз П36, из-за полосы получил прозвище - Генерал. Выпускался Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы, стал последним выпускавшимся в СССР пассажирским паровозом.

9. Специальный вагон-пекарня мобилизационного резерва. Построен в 1950 году, производительность – 600 буханок хлеба в сутки. В состав поезда мобилизационного резерва, помимо вагона-пекарни, входят вагоны: кухня, столовая, баня, электростанция, вспомогательные и для обслуживающего персонала.

10. Специальный вагон-кухня мобилизационного резерва. Построен в 1951 году, мог обеспечить горячим питанием до 1000 человек в смену.

11. Внутри вагона-кухни.

12. Печь «Нарпит» и 6 котлов для варки. Емкость каждого такого котла – 250 литров.

13.

14. Электропоезд ВЛ10 (ВЛ расшифровывается, как Владимир Ленин). Выпускался с 1961 по 1977 годы.

15. Электропоезд серии ЭР2 (Электропоезд Рижский 2-го поколения). Данные электропоезда строились с 1962 по 1984 годы. Всего построено 850 составов, 9211 вагонов.

16. Пассажирский тепловоз ТЭП60. Производился в СССР с 1960 по 1985 год, в эксплуатации можно встретить и по сей день.

17. Первый скоростной электропоезд ЭР200. Обозначение серии "ЭР200" расшифровывается как "Электропоезд Рижский скорость 200 км/ч". Первый рейс этого поезда с пассажирами состоялся 16 ноября 1979 года. Регулярная эксплуатация электропоезда ЭР-200 началась лишь 1 марта 1984 года, когда поезд уже морально устарел и сильно отставал от заграничных аналогов. В общей сложности были изготовлены 28 вагонов ЭР-200, в т.ч. 6 головных.

18. Кабина машиниста.

19. Вагон-ресторан.

20.

Интересный музей, любителям большой техники советую к посещению. Работает Железнодорожный музей с 9 до 18 часов, выходной - воскресенье. До места проще всего добраться на маршрутке (126, 131, 217, 229, 240, 253, 27к, 298, 480, 74к, 74м) или автобусе (27, 7, 75) до остановки Восточный посёлок. Чуть пройдя по Литвинова, увидите музей.
Какие интересные музеи Самарской области вы бы посоветовали посетить?


samara-ru.livejournal.com

На запасном пути - Крымофилия — LiveJournal

     Над ремонтом и восстановлением вагонов для памятника активно работали специалисты эксплуатационного вагонного депо Тула (ВЧДЭ-18), вагоноремонтных депо Узловая (ВЧДР-25) и Тула (ВЧДР-17), Тульской дистанции гражданских сооружений (НГЧ-11), моторвагонного депо Новомосковск (ТЧ-22). Причем сделали это в достаточно сжатые сроки — работы начали в феврале. Настоящий бронепоезд «Туляк» был собран в 1941 году в ещё более сжатые сроки — всего за месяц. Эти старые, ещё не до конца убитые временем и не разрезанные на металлолом вагоны туляки искали на станциях и подъездных путях промышленных предприятий, также скрупулёзно собирая информацию и экспонаты для будущей экспозиции. А паровоз привезли в Тульскую область из Подмосковья. Кстати, оказывается в Тульской области сохранилось много памятников паровозам — интересующимся рекомендуем фотоальбом на MySlo.

     Для обороны Родины силами коллектива железнодорожников Тульского узла был построен бронепоезд, получивший обозначение №13 и название «Тульский рабочий», который сами железнодорожники и героические защитники Тулы называли «Туляк». Идея создания бронепоезда появилась, когда 2-я немецкая танковая армия генерала Гудериана вошла в Орёл и дорога на Москву казалась открытой. Работа по созданию бронепоезда начались в сентябре 1941 года, и уже 28 октября он вышел из цехов локомотивного депо Тулы, начав свой боевой путь. В тревожные дни бронепоезд держал оборону станции Тула и города от налётов немецкой авиации с помощью зенитной артиллерии, обепечивая слаженную работу железнодорожников при эвакуации военных заводов Тулы на восток. После того как враг был отброшен от Тулы, бронепоезд направили воевать на участок Белгород — Харьков. В 1942-м, израненный в тяжёлых боях под Воронежем, «Туляк» ушёл на восстановление, а экипаж боевой машины откомандировали в столицу для получения нового бронепоезда. В Тулу, город своего рождения, бронепоезд №13 больше не вернулся…

     Вагон-штаб. Пассажирский вагон отечественных железных дорог с деревянным кузовом и шпренгельной подвагонной рамой. В период Великой Отечественной войны использовался в составе базы бронепоезда. Реставрирован в 2015 году работниками Тульской дистанции гражданских сооружений и моторвагонного депо Новомосковск. Дар ОАО ТТФ «Мехстроймост» — филиал ОАО «Мостотрест».

     Вагон-пекарня, внутри которого стоит печь — аналог той, которая стояла в бронепоезде в годы войны. И вагон-клуб — военно-патриотическая работа постоянно велась в годы войны. Этот двухосный вагончик, будет использоваться для показа фильмов об обороне Тулы.

     Двухосная платформа с откидными бортами. Предназначалась для перевозки грузов и техники. В составе бронепоездов использовалась для размещения артиллерийского и зенитного вооружения, а так же матеиалов для восстановления повреждённого пути. Подготовлена к экспозиции работниками Эксплуатационного вагонного депо Тула в 2015 году. Дар ЗАО «Тулажелдормаш».

     Лёгкая бронеплощадка. В составе бронепоезда «Тульский рабочий» бронеплощадки оснащались 76-мм орудиями и пулемётами системы «Максим». Подготовлена к экспозиции работниками вагонного ремонтного депо Тула ОАО «Вагонная ремонтная компания-3». Макеты орудийных башен изготовлены ОАО «АК Туламашзавод» в 2015 году.

     Ещё одна лёгкая бронеплощадка, оснащавшаяся 76-мм орудиями и пулемётами системы «Максим». Подготовлена к экспозиции работниками вагонного ремонтного депо Узловая ОАО «Вагонная ремонтная компания-2». Макеты орудийных башен изготовлены ОАО «АК Туламашзавод» в 2015 году.

     Мемориал героическим защитникам Тулы кроме копии бронепоезда «Туляк» включает в себя также бронзовый семиметровый монумент, посвященный воинам Великой Отечественной войны. Автор композиции народный художник России Салават Щербаков.

     Кстати, недавно — 3 декабря, в День памяти неизвестного солдата — совсем рядом, на площади Московского вокзала, состоялось торжественное открытие памятника тулякам-оружейникам и солдатам, участвовавшим в Первой мировой войне. Монумент выполнен из бронзы и весит более 20 тонн, его высота составляет 5 метров. Автором проекта стал Салават Щербаков, который создал его на основе идей тульских поисковиков. На монументе изображены тульский оружейник и солдат в обмундировании начала ХХ века, за спинами которых размещён герб Тульской области и герб России с надписью «1914».

crimeaphile.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *