Ул набережная иркута 1: улица Набережная Иркута, 1 стр 1 — все заведения в доме, рейтинг дома № 1 стр 1 на улице Набережная Иркута на карте, ближайшее метро, организации, фотографии, отзывы — Иркутск

Содержание

Пункт техосмотра г Иркутск, ул Набережная Иркута, д 1 (ООО «Транспарк», номер в реестре 00218)

№ в реестре
00218

Статус
Аттестат аннулирован

Наименование
Общество с ограниченной ответственностью «Транспарк»

Директор
Дмитриев Вячеслав Александрович

ИНН
3811103443

ОГРН / ОГРНИП
1063811055857

Юридический адрес организации
664005, Иркутская обл, г Иркутск, ул Набережная Иркута, 1

адрес, телефон, режим работы, сайт, как добраться, отзывы

Перейти к контенту ‘; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-8’, blockId: ‘R-A-644425-8’ }) }) } else { document.getElementById(«content-top-gl»).innerHTML = »; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-9’, blockId: ‘R-A-644425-9’ }) }) } ‘; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-4’, blockId: ‘R-A-644425-4’ }) }) } else { document.getElementById(«content1″).innerHTML = »; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-1’, blockId: ‘R-A-644425-1’ }) }) }

Контакты

Адрес: Россия, Иркутск, квартал Затон, улица Набережная Иркута, 1/4

Телефон: +7 (3952) 73-07-10, +7 (3952) 40-33-92

Режим работы: ежедневно, круглосуточно

‘; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-10’, blockId: ‘R-A-644425-10’ }) }) } else { document.getElementById(«content-middle-gl»).innerHTML = »; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-11’, blockId: ‘R-A-644425-11’ }) }) }

Сайт: не указан

GPS координаты: 104.260079, 52.294104

Категория: Вывоз мусора и отходов Иркутск

РТ-Нео, Иркутск, квартал Затон, улица Набережная Иркута, 1/4 на карте

Используйте интерактивную карту ниже, чтобы посмотреть, где находится, и как добраться до РТ-Нео, Иркутск, квартал Затон, улица Набережная Иркута, 1/4.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Открытая информация из ЕГРН о каждой квартире России

Мы помогаем получить выписки ЕГРН для недвижимости по всей России

[94 регион] Байконур

[79 регион] Еврейская автономная область

[83 регион] Ненецкий автономный округ

[20 регион] Чечня

[87 регион] Чукотский автономный округ

Иркутск (Irkutsk) > 29 Пальм

Иркутск – город в Восточной Сибири, расположен на реке Ангаре, главном притоке Енисея, в 66 километрах от Байкала.

Иркутск является одним из крупных культурно-экономических, культурных и научно-образовательных центров Сибири. Здесь обучается свыше ста тысяч студентов.

Город начинался с Иркутского острога, основанного в 1661 году напротив места, где в Ангару впадает река Иркут, которая и дала название городу.

Основателем Иркутска считается Яков Похабов, командир отряда, заложившего острог.

Существует и другая версия, согласно которой основание Иркутска относится к 1620 году, потому что уже тогда на острове Дьячем существовало русское зимовье.

Русская экспансия в этот регион Сибири началась с Байкала. Одной из целей Иркутского острога и всех других, созданных здесь, был сбор ясака – натурального налога с местных народов.

В основном это мех пушных зверей, которыми богаты таежные леса Восточной Сибири. Не случайно на гербе города изображен бабр (так на якутском языке называют амурского тигра), держащий в зубах соболя.

Памятник “Бабр” находится в центре города.

Это бронзовая скульптура высотой 3,5 метра.

Через несколько десятилетий вокруг укрепленного острога начал складываться посад. Здесь были деревянные церкви, Вознесенский мужской и Знаменский женский монастырь.

После создания Иркутского воеводства Иркутск становится его центром.

Через него идет активная торговля между Россией и Китаем. Россия поставляла пушнину и получала чай, сахар, шелк.

Иркутск оставался небольшим поселением, в начале XVIII века здесь проживало всего около 1000 человек – казаки, посадский люд, мелкие чиновники, бояре, дворяне, священники. Город оставался деревянным.

Он не раз страдал от огня, особенно сильно в 1716 и 1879 годах, когда город пришлось восстанавливать почти заново.

Со временем Иркутск рос и развивался. Открываются железоделательный и стекольный заводы, ткацкая и суконная фабрика. Через город проходит Московская столбовая дорога, которую еще называют Сибирским трактом.

Затем была построена Транссибирская железнодорожная магистраль. Первый железнодорожный состав прибыл сюда по Турксибу в 1898 году.

Отмена государственной монополии на торговлю пушнины стала основой процветания иркутских купцов, которые начали играть заметную роль в жизни города. Здесь складывались целые купеческие династии.

Открытие золотоносных россыпей в середине XIX века привело к началу настоящей «золотой лихорадки». Основу процветания города вместе с пушным промыслом составляла золотопромышленность.

Многие купцы расширяли свои интересы, занимаясь поставками в казну провианта и металла. Иркутский купец Г. Шелихов был среди основателей Российско-Американской компании. Одна из ее контор существовала в городе, и его жители владели почти 10% акции компании.

Иркутск служил местом ссылки. Здесь были А.Н. Радищев, многие декабристы, участники польского восстания. В первой половине XIX века в городе было около 28000 жителей и среди них насчитывалось 3768 ссыльных.

Когда во время своего путешествия на Сахалин в Иркутске побывал писатель А.П. Чехов, он заметил, что это «интеллигентный город».

В годы революции и Гражданской войны в Иркутск стал местом ожесточенных столкновений различных противоборствующих сил, революционных рабочих и большевиков, юнкеров и сил чехословацкого корпуса, частей армии Колчака.

В первые десятилетия советской власти в городе началось строительство крупных промышленных предприятий, которых стало еще больше, когда во время войны сюда были эвакуированы заводы из западных районов страны.

Центр Иркутска в целом сохранил исторический облик, хотя от первого острога уцелела только Спасская церковь.

Она построена в 1713 году, это образец ранней посадской церкви. Ее колокольня построена в XIX веке.

Тогда же появились фрески на внешних стенах, что является единственным примером росписи церковных зданий в Сибири.

Во времена СССР, здесь размещались коммунальные квартиры, мастерские. В 1960-х годах храм спасли от сноса. Позже удалось обновить роспись стен.

Сейчас здесь расположены мощи святых и ежегодно на поклон сюда приходит много верующих.

Собор Богоявления Господня построен в 1718 году в стиле сибирского барокко. Первая деревянная церковь называлась Петропавловской.

Вскоре она сгорела и затем была восстановлена уже в кирпиче. Через несколько лет был возведен придел во имя святых апостолов Петра и Павла.

После революции 1917 года здесь был открыт цех хлебозавода, но в 1960-х годах здание признали памятником архитектуры.

А с 1994 года здесь опять начали проводить богослужения.

В 1760 году в городе появилась Крестовоздвиженская церковь.

Является своеобразным памятником сибирского барокко.

Она имеет красивый и богатый декор с геометрическим и растительным орнаментом. В церкви сохранился интерьер XVIII века.

Нынешняя Харлампиевская церковь возведена в конце XVIII века вместо обветшалого деревянного здания.

Это был морской храм, где благословляли моряков, уходящих в плавание, в том числе адмирала А.В. Колчака перед его походами по Лене к Ледовитому океану. Здесь же в 1904 году Колчак венчался с Софьей Амировой.

В 1815 году было закончено строительство колокольни в стиле классицизма.

Уже во второй половине XIX века к собору пристроили еще три придела: во имя Казанской иконы Божией Матери, Иоанна Предтечи и во имя Всех Святых.

В конце XIX века в городе построена Казанская церковь, украшенная геометрическим орнаментом.

Это яркое здание из красного кирпича и сине-голубыми куполами трудно не заметить.

Воздвигнута во имя Казанской иконы Божьей Матери. Начиная с 1936 года, здесь были склад, цех и даже корпус одного из учебных заведений города.

В 1975 году церковь получила статус объекта государственной охраны. А в середине 1980-х начали восстанавливать на пожертвования жителей города.

Сейчас в храме проводят богослужения, и он является одной из главных достопримечательностей города.

Троицкая церковь, построенная деревянной в 1718-1721 годах, позже была перестроена в каменную.

Во времена СССР церковь поставили на учет как памятник архитектуры.

Но в 1931 году здесь открыли общежитие для рабочих. Уже после войны храм ненадолго отдали верующим, и позже здесь открыли планетарий.

В наше время были проведены реставрационные работы, и церковь возвратили Иркутской епархии.

Спасо-Преображенская церковь, возведенная в конце XVIII – начале XIX веков, в последующие годы неоднократно перестраивалась.

При советской власти, до 1940 года, являлась главным храмом Иркутской епархии.

Позже здесь размещался архив и библиотека. В 1970-е годы храм получил статус территории историко-мемориального комплекса. Здесь провели реставрационные работы.

С 2000 года в храме опять стали проводить службы.

Знаменский женский монастырь, основанный в 1689 году, является старейшим в Сибири.

Сегодня здесь выделяются Знаменская церковь и некрополь, где погребены религиозные деятели и другие известные люди: декабрист Г. Шелихов, княгиня Трубецкая, жена декабриста Сергея Трубецкого, писатель Валентин Распутин.

Около монастыря в 1920 году расстрелян А.Н. Колчак и неподалеку в 2004 году установлен памятник ему.

В 1889 году в Иркутске был заложен мужской Князе-Владимирский монастырь в честь 900-летия крещения Руси.

Часто его называют «белым» из-за его цвета или «литвинцевским» по имени купца В.А. Литвинцева, на деньги которого шло строительство.

Главным строением монастыря является Князе-Владимирская церковь, в ее пристройках были богадельня, братский корпус, церковная гимназия и семинария.

Ныне монастырь является действующим и в 2002 году здесь закончена реставрация.

В Иркутске есть необычное церковное здание. Это католический костел Успения Девы Марии. Первое деревянное здание построено в 1825 году, оно сгорело в сильном городском пожаре и восстановлено в кирпиче к 1884 году.

В костеле установлен орган, в наши дни здесь проходят и религиозные службы, и музыкальные концерты.

Существует в Иркутске и дацан – буддистский храмовый комплекс. Общине сначала принадлежал небольшой домик, но к сегодняшнему дню комплекс включает в себя трехступенчатую освященную ступу Лотоса и восемь других ступ.

Среди примечательных зданий Иркутска – бывшие дома декабристов С.П. Трубецкого и С.Г. Волконского, усадьбы которых сегодня представляют собой музей декабристов.

Сегодня Иркутский историко-мемориальный музей декабристов представляет собой две мемориальные усадьбы на соседних улицах (ул. Дзержинского, 64, и пер. Волконского, 10) в историческом центре города.

Виртуальный тур:

Первый музей декабристов в Иркутске был открыт 29 декабря 1970 года в доме, принадлежавшем по легенде семье декабриста С.П. Трубецкого (ул. Дзержинского, 64).

Дом и усадьба С.Г.Волконского – уникальное явление в культуре Иркутска. Традиции и быт княжеской семьи Волконских представлены частично воссозданными историческими интерьерами дома, в которых находятся уникальные мемориальные вещи декабристов.

Виртуальный тур:

Музей вместе с Преображенской церковью, сиротским домом Е. Медведниковой, домом М. Сперанского входит в архитектурную зону «Декабристы в Иркутске».

Другой визитной карточкой города является Иркутская слобода или 130-й квартал, где на площади почти в шесть гектаров восстановлена историческая застройка XVIII века.



Квартал открыт в 2011 году и стал одним из модных мест в городе, где множество кафе, баров, магазинов и сувенирных точек. Среди них не затерялись художественные галереи, музеи, букинистические магазины.

В ряду интересных исторических сооружений находятся усадьба В.П.Сукачева, дом купцов Шастиных.

Дом золотопромышленника И.М. Файнберга строился как торгово-жилой, затем его занимали различные учреждения (штаб военного округа картинная галерея, краеведческий музей), в числе последних – областная библиотека.

Облик Иркутска и его жизнь во многом определяется положением на берегах больших рек Ангара, Иркут, и рек поменьше, таких, как Ушакова, Топка, Вересовка, Кая, Олха.




Горожане любят гулять по набережной Ангары. Это фактические целых три набережные – Верхняя, Нижняя и район бульвара Гагарина.

С Верхней набережной открывается вид на плотину ГЭС. В центре города на Ангаре расположен красивый остров Юность, соединенный с берегом мостом. На острове есть небольшой лесной массив, пляж, детский автодром.



Нижняя набережная – колыбель Иркутска, здесь стоял первый острог. В 2011 году закончена ее масштабная реконструкция. Здесь же расположены Спасская церковь, Богоявленский собор и Московские триумфальные ворота высотой 19 метров.

Современные ворота, отстроенные заново к 350-летию Иркутска, выглядят так же, как и старые Московские Триумфальные ворота – первая из трёх Московских Триумфальных арок, построенных в России, сооруженная в 1811 году в Иркутске в честь десятилетия восшествия на престол Александра I.

Об основании города на набережной напоминает памятник Якову Похабову, предводителю отряда первопроходцев, также установленный в 2011 году к 350-летию Иркутска.

Иркутск является одним из центров Восточной Сибири, в том числе и культурным, в городе работает много театров, музеев, выставок.

В городе действует 107 учреждений культуры и искусства, среди которых: филармония, включая концертный и органный залы, симфонический оркестр, 4 государственных театра, 4 государственных музея, областной кинофонд, 6 муниципальных школ искусств, 4 художественных школы, 4 музыкальных школы.

Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова, основанный в 1850 году, является одним из старейших драматических театров России.

В 1990-м театр переехал в новое здание Иркутский областной музыкальный театр имени Н. М. Загурского.

В марте 2016 года театру исполнилось 75 лет.

В 1964 году в Иркутске появился первый на территории Сибири и Дальнего цирк, в котором выступают только приезжие артисты, так как своей труппы нет и никогда не было.

Площадь цирка составляет 6000 квадратных метров, в зале располагается 1699 места для зрителей.

Примечательно выглядит здание Иркутского краеведческого музея или, как называют его в городе из-за необычной архитектуры, Мавританский замок.

В городе существует несколько интересных музеев. Это ледокол “Ангара”, музей вагонного депо, музей истории Иркутского тюремного замка. В 2018 году открыт уникальный музей лекарственных трав и минералов.

Иркутский художественный музей выделяется среди других региональных музеев богатством коллекции, в которой находятся полотна кисти И. Репина, И. Айвазовского, П. Верещагина, И. Шишкина, А. Куинджи, В. Поленова, Н. Рериха, В. Серова, В. Боровиковского, Ф. Рокотова и других известных мастеров.

Здесь можно увидеть ювелирные изделия фирмы Фаберже, старинное русское серебро, скульптуры Е. Лансере, уникальные фарфоровые иконостасы.

В Иркутске функционирует 384 спортивных сооружения, из них 200 — муниципальных.

В их числе 23 бассейна, 14 лыжных баз, дворец спорта, 154 площадки, 165 спортивных залов, легкоатлетический манеж, ипподром и 7 стадионов.

С Иркутском связана жизнь известных людей, о которых не забывают в городе.

Здесь установлена скульптурная композиция, посвященная режиссеру Леониду Гайдаю, чье творчество начиналось в Иркутске. Она изображает самого режиссера и его героев его комедий – Балбеса, Труса и Бывалого.

В Иркутске было установлено сотни памятников – как исторических, так и современных. Памятники Иркутска разнообразны, имеют разную тематику и связаны с казаками, декабристами, бурятами.

Особую роль играют памятники выдающимся людям, которые внесли свой значимый вклад в историю и развитие города – такие как А. В. Вавилов или купец Михаил Бутин.

Близкое соседство с жемчужиной России – озером Байкал также повлияло на создание многих памятников. Некоторые анималистические памятники, такие как памятник Бабру, стали визитной карточкой города.

И, как и во многих городах России, в Иркутске установлены памятники в честь погибших во время Великой Отечественной Войны, мемориал Победе.

Мемориал “Вечный огонь” установлен в 1975 году в честь воинов-иркутян погибших во время Великой Отечественной Войны.

Участие в строительстве мемориала принимали не только рабочие, но и простые граждане города, даже школьники. До сих пор раз в неделю у Вечного огня лучшие ученики школ заступают в 8-часовой почетный караул.

Памятный огонь был передан от стен Московского Кремля этому мемориалу с могилы Неизвестному солдату.

Иркутск помнит своих героев.

Рядом с главным мемориалом Иркутска напротив Вечного огня расположен памятник дважды Герою Советского Союза А.П. Белобородову, уроженцу Иркутской области, который в составе красного партизанского отряда прошел Гражданскую, а во время Великой Отечественной войны сначала командовал стрелковой дивизией, затем в мае 1944 года был уже командующим 43-ей армией.

За боевые заслуги и успешное осуществление витебской операции А. П. Белобородову было присвоено звание Героя Советского Союза. Еще одну медаль “Золотая Звезда” Афанасий Павлантьевич получил после штурма Кёнисберга. Всего на кителе А. П. Белобородова тридцать орденов и медалей.

Интересен памятник российскому императору Александру III, представленному в образе атамана казачьих сибирских войск.

На гранях постамента изображены портреты Ермака, Сперанского, Муравьева-Амурского и герб Российской империи.

Также есть гербы Иркутска, Якутска, Сибири и Енисейска.

Открыт памятник в 1908 году, но в 1920 году советская власть отправила бронзовую фигуру царя на переплавку. В 2003 году памятник был восстановлен.

В Иркутске был открыт первый в России памятник генерал-губернатору Восточной Сибири Михаилу Сперанскому.

Михаил Сперанский управлял Сибирью всего 2,5 года, но за это время ввёл современное административное деление Сибири на Восточную и Западную, разработал знаменитый устав об управлении инородцев, решавший национальную проблему, образовал в политике принцип регионализма – учёта региональных особенностей.

Как и в любом советском городе в Иркутске есть памятник Владимиру Ильичу Ленину.

Памятник был открыт 23 сентября 1952 года на углу улиц Ленина и Карла Маркса

Памятник Ленину в Иркутске является авторской копией памятника, созданного скульптором Н. В. Томским для Воронежа.

Такие же памятники были отлиты для Вильнюса и Ленинграда.

4 ноября 2004 года к 130-летию со дня рождения был установлен памятник адмиралу А. В. Колчаку.

Установка этого памятника вызывала споры общественности, однако в память о заслугах Колчака как исследователя Сибири и Арктики памятник одному из лидеров Белой гвардии все-таки установили.

В знак памяти раскола общества на белых и красных на постаменте изображены два брата – красногвардеец и белогвардеец, скрестившие винтовки.

Памятник Верховному правителю адмиралу А.В. Колчаку был установлен у Знаменского монастыря на месте его расстрела 7 февраля 1920 года.

К пятнадцатилетию первого полета человека в космос на набережной Гагарина, был установлен памятник великому советскому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину.

В сквере около Драматического театра находится памятник драматургу Александру Вампилову, уроженцу Иркутской области, которой трагически утонул во время отдыха на Байкале.

В рамках программы “В кругу семьи” в Иркутске был установлен памятник святым Петру и Февронии.

По настоянию Иркутского и Ангарского Епископа памятник установлен возле Спасской церкви. К памятнику святых, считающихся покровителями брака, часто приезжают молодожены.

5 октября 2016 года на Нижней набережной Иркутска установили памятник Учителю, быстро ставший одной из достопримечательностей города.

Автором изваяния стал уже известный иркутянам автор “Туриста”, “Виолончели”, и “Солнечных часов” Илья Ставский. Его эскиз “Первая учительница в окружении ребятишек” победил на городском конкурсе, в котором участвовало восемь творческих коллективов.

Оказавшись в Иркутске, нельзя не побывать на Байкале. Лучше всего отправиться в поселок Листвянка, где находится Байкальский музей. Здесь из Байкала вытекает Ангара. Туристов привлекает возможность увидеть это удивительное явление природа и знаменитый Шаман-камень.

Его, по легенде, разгневанный Байкал бросил вслед своей дочери Ангаре, сбежавшей к возлюбленному Енисею.

По дороге к Байкалу, примерно в 40 километрах от города, находится архитектурно-этнографический музей «Тальцы», уникальное собрание более 40 памятников деревянного зодчества.

Это Спасская башня, Казанская церковь и, конечно, Илимский острог – единственная в мире деревянная крепость, дошедшая до наших дней в полной сохранности. Все сооружения были перенесены в это Тальцинское урочище из зоны затопления нескольких ГЭС на Ангаре.


Лоция верхнего Иркута. 1 Часть — SibRaft

Сплаве по р. Иркут, его верхней части, в районе п. Монды, который находится в 300 км от Иркутска, по Тункинской трассе, а так же, вы узнаете о некоторых достопримечательностях района, ради которых стоит просто съездить туда на экскурсию.

 

В самом посёлке Монды есть заправка, от неё идёт поворот на Орлик, дорога гравийно-грунтовая, по ней необходимо ехать, чтобы попасть на самые верхние участки реки. Если же не свернуть, то примерно через 7 км вы упрётесь в погранпост, находящийся на государственной границе с Монголией. Так что, без паспортов, вас в Монды просто не пустят даже, ибо погранзона, пост прямо на въезде в посёлок.

 

 

 

 

Так же, в посёлке вы можете насладиться красивейшим видом на величайший массив Мунку-Сардык, и побывать на одном из священных бурятских мест,

 

 

 

помолиться местным богам, кстати сказать, действует, 2 раза из 3х молитвы услышали и просьбы выполнили, вот только перевыполнили даже очень, и мы хапнули немало экстрима…

 

К сожалению, из-за характера реки, многочисленных поворотов и скорости воды, до сих пор не существует внятной лоции этого участка. И даже я, очень много раз прошедший этот маршрут до сих пор не смог составить его лоцию, и каждый раз приходится идти по памяти, благо многие места хорошо опознаваемы визуально, и позволяют определить примерно оставшуюся часть маршрута.

 

Так что, этот текст будет немного сумбурным, без конкретных привязок к местности и времени.

Конечно же, постараюсь максимально полно объяснить вам некоторые нюансы маршрута, дать советы, показать фотографии, что поможет вам осуществить самостоятельно сплав по данному маршруту. Но, сегодня рассматриваться будет лишь несколько участков из Верхнего Иркута, чтобы не делать этот пост слишком длинным. Самый интересный участок опишу в следующий раз.

 

Итак.

 

Участок верхнего Иркута делится на несколько частей:

1. От истока из озера Ильчир до р. Сусар – «Чёрный Иркут». Участок для сплава не используется.

2. От р. Сусар до р. Белый Иркут – «Верхний каньон», около 30 км. Сплавляются только каякеры и особо бесстрашные водники.

3. От стрелки с Белым Иркутом до п. Монды. – «Разминочный» Около 15 км. Простой участок, обычно используется турфирмами для раскатки перед «нижним каньоном», и чтоб 2 раза «нижний каньон» не ходить.

4. От автомобильного моста в п. Монды до другого а/м моста, «Нижний каньон» — около 25 км. Самый интересный и доступный участок для начинающих в водном туризме.

5. От нижнего моста и Кырена. Тут обычно никто не сплавляется, много завалов, мало экстрима, мелко… Но мы с командой обычно проходим ещё порядка 5 км от нижнего моста, ради нескольких интересных мест, и только потом заканчиваем маршрут.

 

Теперь поподробнее об некоторых участках.

 

1 — «Чёрный Иркут» — Так называется р. Иркут в своём истоке из озера Ильчир. До озера можно доехать на машине, там хорошая рыбалка. Но, как и исток любой реки, слишком узок, мелок, замусорен камнями, так что сплав там невозможен, да и бессмыслен даже на каяках. От слияния рек Сусар и Черный Иркут, если проехать ещё около 10 км по тракту, то можно насладиться видом на Мунку-Сардык с обратной стороны и озером Окинским, откуда берёт своё начало р.Ока.

 

 

 

 

 

2 – «Верхний каньон», называется так из-за того, что на всем своём протяжении река течёт между высоких скал, правильнее конечно назвать ущелье, но называют все обычно каньоном. На всём своём протяжении вдоль реки идёт гравийная дорога, изредка уходя в сторону и лишая возможности выбраться на дорогу, но позволяющая даже из проезжающего мимо автомобиля подробно рассмотреть практически весь участок реки.

 

 

 

Участок характеризуется множеством камней разнообразного размера, и весь сплав приходится лавировать между ними, а зачастую просто с них скатываться, так как проходы между камнями достаточно узкие в малую и даже среднюю воду.

 

 

 

В большую же воду и паводок, сплав граничит с самоубийством. А вода в реке может очень подняться за ночь хорошего дождя. Так же, большой уклон реки на этом участке, создаёт очень быстрое течение, особенно в узких местах между больших валунов, что приводит к образованию «бочек» за этими камнями и больших волн.

Собственно вся сложность этого участка – узость реки, часто отсутствие чистого прохода между камнями, большая скорость течения, очень малая глубина реки, практически отсутствие спокойного течения и уловов. Так что, если вы покинете лодку, в случае переворота, то вас может очень долго, несколько поворотов реки, тащить по воде, кидая на камни, очень сильно об них колотя и нанося травмы, притапливать в больших валах и бочках.

 

Вобщем, этот участок заслуженно пользуется особенной репутацией у иркутских каякеров, которые регулярно туда ездят тренироваться, и не рекомендуется для неопытных водников. Да и опытным водникам на резиновых лодках не советуется, а на катамаране там вообще делать нечего, устанете его таскать через камни!

 

Туда удобно ездить на 2х машинах, ставите лагерь в конечной точке сплава, оставляете там одну машину, а на второй едите на начальную точку сплава, там её оставляете и сплавляетесь до лагеря, там садитесь на другую машину и возвращаетесь за первой.

Но, я очень очень рекомендую, чтобы вас сопровождала машина по дороге во время сплава, слишком уж там сложно, а так, вы будете иметь возможность сойти с маршрута в любом удобном месте. Да и снять вас на фото-видео сопровождающие смогут!

 

Из достопримечательностей на данном участке можно отметить водопад «Тэмэлиг». От Монд до водопада 23 км. Это священное бурятское место, бурхан. На водопаде можно увидеть приведение, медведя, горного козла.

 

 

Так же по всему участку можно любоваться очень красивыми скалами. Например, вот эта скала похожа на голову слона.

 

 

 

Чуть выше водопада находится съезд к Иркуту, тут удобно заканчивать сплав по Верхнему каньону, вместо стоянки на стрелке с Белым Иркутом, или начинать сплав по Разминочному участку, для тех, кто его хочет немного продлить и попробовать на вкус опасные прижимы.

 

 

3 – «Разминочный участок», от слияния рек Чёрный Иркут и Белый Иркут до автомобильного моста в п. Монды. После стрелки рек, река называется просто Иркут.

 

Сплав обычно начинают чуть выше Белого Иркута, ищите съезд с дороги к реке, сразу за мостом через Белый Иркут. А перед мостом, находится ещё один погранпост и кафе (работает с 10 до 24), возле кафе ловит МТС.

 

Кстати, в прошлом году, на посту стали дежурить экипажи ГИБДД, да и по дороге иногда стояли возле некоторых бригад, ремонтирующих мосты. Участок ничего интересного собой не представляет, никаких опасностей, кроме завалов, на нём нет.

 

 

Не смотря на много рек, вливающихся в Иркут, русло реки становится шире и ещё мельче, так как река постоянно разбивается на несколько проток. Так что. в малую воду сплав на катамаранах там затруднён очень, приходится на себе их таскать по воде через отмели.

 

 

Да и на простых надувных лодках вам удовольствия мало доставит. Так что, участок рекомендуется ходить при уровне воды от среднего и выше, а так же, если просто есть желание полюбоваться окрестностями и лишний раз потренироваться перед «Нижним каньоном», и если нет желания проходить 2 раза за выходные нижний каньон.

 

Из достопримечательностей можно порекомендовать само кафе на стрелке — вкусно, не дорого. А так же р .Буговек, почти перед кафе, на которой сохраняется лёд почти до середины лета, и по его руслу приезжают кататься весной и в начале лета лыжники, сноубордисты.

 

 

Сплав рекомендую все же закончить не в Мондах, выше моста, а на левом берегу реки ниже посёлка, там всегда теперь тургруппы водников стоят, в связи с тем, что в посёлок без паспортов не пускают, по трассе это 203 км.

 

Нижняя набережная Ангары из серии «Иркутская набережная»

Соммарио Аудитор

Требуется обновление Для воспроизведения мультимедиа вам необходимо либо обновить браузер до последней версии, либо обновить плагин Flash.

Появление города Иркутска на берегах Ангары – одной из самых живописных рек Восточной Сибири – своеобразное событие, прошедшее через всю жизнь самой реки. Можно сказать, что Иркутск начался с одной-единственной крепости (или так называемого Острога), которую Яков Похабов и его товарищи построили на правом берегу реки.Яков Похабов был казаком с Енисея. Иркутск рос словно в соответствии с прихотливыми изгибами реки. В настоящее время с левого берега реки открываются действительно впечатляющие панорамные виды на бульвар Гагарина. На этой панораме золотые шпили церквей соседствуют со старинными деревянными домами, старинными постройками и современными небоскребами. Можно сказать, что даже перемены сибирской погоды хорошо украшают набережную: цветущие деревья и кустарники летом и осенью и снежные кружева зимой.Набережная – одно из излюбленных мест прогулок горожан. Улицы, сходящиеся в центре города, начинаются от набережной. Это улицы Кожова, Краснова Восстания, Горького, Свердлова, Российская. Когда вы будете идти по Глазковскому мосту через Ангару, вы наткнетесь на эту самую набережную, которая называется Нижняя набережная и еще одна называется Набережная ЦЭС. Эти две набережные являются отправной точкой таких улиц, как Пятая Армия, Гаврилова, Чудотворская, Марата, Ленина, Сухэ-Батора, Декабрьских Событий.Если вы начнете свое путешествие с острова Юность, то можете идти по реке часа два. Это будет 8 километров. Авторы аудиогида «Иркутская набережная» представили прогулку по правому берегу Ангары в двух частях.

Первый называется «Бульвар Гагарина», а второй — «Нижняя набережная».

Это будет зависеть от вашего выбора, делать ли эту прогулку как одну целую часть или разбить ее на две части.

Нижняя набережная Экскурсия начинается со Старого Ангарского моста.

Закрывать

город Иркутск, путеводитель по России

Местное время в Иркутске: 15 апреля, 21:21 (+8 UTC).

История Иркутска

Фонд г. Иркутска

Древнейшим следам людей, проживавших на территории Иркутска, около 50 тысяч лет. На обоих берегах Ангары обнаружены поселения и могильники каменного, бронзового и железного веков.

Современный Иркутск берет свое начало от укрепленного городища, заложенного русским землепроходцем Яковом Похабовым летом 1661 года.Территория на берегу Ангары при впадении ее в реку Иркут (отсюда и название поселения) была благоприятна для земледелия и скотоводства. Водный путь обеспечивал сообщение с рекой Енисей и озером Байкал.

В 1682 году это поселение стало центром Иркутского воеводства, в которое вошли все укрепленные поселения Прибайкалья. В 1686 году Иркутск получил статус города. После урегулирования русско-китайских отношений Нерчинским договором (1689 г.) через Иркутск стали проходить торговые караваны на пути в Китай (меха, чай, сахар, ткани).В 1700 году в Иркутске проживало около 1000 человек.

В 1719 году город стал центром Иркутской губернии в составе Сибирской губернии. В 1730 году купец Ланин открыл железоделательный завод. В 1745 году был построен первый каменный жилой дом. В 1762 году, после отмены государственной монополии на вывоз пушнины, начался «золотой век» иркутского купечества. К концу 18 века купечество стало играть ведущую роль в гражданской жизни Иркутска.

Больше исторических фактов…

Иркутск — ворота Российской империи на Дальний Восток

В 1764 году была образована Иркутская губерния.В 1770-х годах официально открылась Иркутская ярмарка. В 1780-х годах в городе появились публичная библиотека, духовная семинария, школа, типография. В 1790 году ветхие стены крепости были снесены. Иркутск стал своеобразным «окном на Восток» Российской империи, в этом городе формировались все экспедиции, организуемые на Дальний Восток, в Монголию, Китай, Аляску. Отсюда началось заселение берегов Амура.

В 1807 году на частные средства была открыта первая больница.В 1826 году в Иркутск прибыли первые ссыльные декабристы. В 1836 году был открыт первый частный банк. В 1839 году была открыта первая публичная библиотека. В 1840-х годах Иркутск превратился в «столицу ленского золота», место сосредоточения капитала золотопромышленников. В 1856 году население Иркутска составляло около 24 100 человек.

В 1864 году Иркутск с Петербургом соединила телеграфная линия. В июне 1879 года большой пожар почти полностью уничтожил исторический центр города. Упадок золотодобывающей промышленности начался в конце 1880-х годов.В 1897 году в городе проживало около 51 000 человек.

По первоначальному проекту Транссибирская магистраль должна была пройти по более короткому маршруту севернее Байкала, вдали от Иркутска. Однако проект был изменен, и в 1898 году в Иркутск прибыл первый поезд. Железная дорога вызвала открытие новых транспортных предприятий, оживила добычу угля и лесную промышленность, способствовала притоку населения.

Иркутск в ХХ веке и далее

В годы Первой мировой войны было мобилизовано более 10 тысяч иркутян.Промышленные предприятия дореволюционного города были мелкими и в основном кустарными. Большинство населения было занято в торговле, сфере услуг, садоводстве и ремесленном производстве. В годы Гражданской войны власть в Иркутске несколько раз менялась.

В 1922-1923 гг. Иркутск был центром Монголо-Бурятской автономной области, с 1930 г. — центром Восточно-Сибирского края, с 1937 г. — Иркутской области. В 1923 году был построен первый стадион. Население Иркутска составляло 88 264 человека. В 1936 году через Ангару был открыт первый железобетонный мост имени Ленина.В 1930-х годах в Иркутске были построены авиазавод, металлургический завод, швейная фабрика, мыловаренный завод и другие предприятия.

В 1939 году население города составляло около 250 000 человек. В годы Великой Отечественной войны в Красную Армию было призвано около 20 тысяч иркутян, около половины из них погибли в боях. В годы войны в Иркутск были эвакуированы некоторые предприятия из западных областей СССР. Они остались в городе после войны.

В 1958 году введена в эксплуатацию Иркутская ГЭС.В это время город в основном состоял из деревянных одноэтажных домов. В 1960-1970-х годах развернулось масштабное жилищное и промышленное строительство. В 1970 году население составляло около 451 000 человек.

До начала 1990-х годов Иркутск оставался одним из крупнейших промышленных центров РСФСР с высокотехнологичным машиностроением: авиастроение, приборостроение, радиоэлектроника; а также производство металлургического и горнодобывающего оборудования, автозапчастей и станков.Другими крупными отраслями промышленности были производство строительных материалов, мебели, полиграфия, легкая и пищевая промышленность. На пяти крупнейших фабриках города работало более 40 тысяч человек. В 1989 году в Иркутске проживало около 626 тысяч человек.

После перехода к рыночной экономике многие предприятия машиностроения и легкой промышленности не смогли адаптироваться к новым экономическим условиям и закрылись. В последующие годы население города начало сокращаться. В 2008 году население Иркутска сократилось до 575 000 человек.В 2009 году снова начался рост населения. В 2011 году Иркутск отметил свое 350-летие.

Живописные улицы Иркутска

В историческом центре Иркутска

Автор: Сергей Буланов

Дом Файнберга в Иркутске

Автор: Сергей Буланов

Иркутский краеведческий музей

Автор: Фил Джонсон

Иркутск — Особенности

Иркутск – уникальный, старинный город, столица Восточной Сибири.расположен на берегу реки Ангары в непосредственной близости от водохранилища, образованного плотиной Иркутской ГЭС, примерно в 76 от озера Байкал. Ближайший крупный город — Улан-Удэ, расположенный в 457 км к востоку от Иркутска, на другом берегу озера Байкал. Расстояние до Москвы около 5200 км.

Река Ангара делит Иркутск на правобережную и левобережную части. Длина реки в черте города 29 км, ширина под мостом Старая Ангара в центре города около 300 метров; на реке более 30 островов.

Климат Иркутска резко континентальный со значительными суточными и годовыми колебаниями температуры воздуха. Зима холодная, продолжительная и длится более 5 месяцев (с конца октября до начала апреля). Самый холодный месяц в году – январь, средняя температура – ​​минус 17,8 градусов по Цельсию. Лето в первой половине жаркое и сухое, во второй половине идут обильные дожди. Самый теплый месяц – июль, средняя температура – ​​плюс 18,3 градуса по Цельсию.

Иркутск — крупный промышленный центр Восточной Сибири.«Иркутскэнерго» — одна из крупнейших энергетических компаний России с 3 ГЭС Ангарского каскада мощностью 9 ГВт, тепловыми электростанциями мощностью 3,9 ГВт, а также угольными шахтами и районными теплосетями. Иркутская ГЭС вырабатывает 4,1 млрд кВтч в год.

Ведущим промышленным предприятием города является Иркутский авиационный завод, давший название нынешней российской авиастроительной корпорации «Иркут».Завод выпускает военные и гражданские самолеты, на нем работает около 12 тысяч человек. Иркутский завод тяжелого машиностроения производит золотодобывающее, горно-обогатительное и металлургическое оборудование.

Иркутск — один из крупнейших научных и образовательных центров Сибири. В городе есть отделение Сибирского отделения РАН с сетью научных институтов и ряд университетов, в которых обучается около 100 тысяч студентов.

Туризм в Иркутске в основном транзитный по пути на Байкал.Иностранные туристы находятся в городе в среднем 1,5-2 дня, в основном это путешественники из Китая, Германии, Японии. Около 70% туристов приезжают в летний сезон.

По левому берегу Ангары через город проходит федеральная трасса «Байкал» Новосибирск-Чита. Иркутск — железнодорожный узел Транссибирской магистрали. Международный аэропорт Иркутск обеспечивает рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Хабаровск, Новосибирск, Якутск. Общественный транспорт представлен автобусами, троллейбусами, трамваями.

На гербе Иркутска изображен «бабр», держащий в пасти соболя. С XVII века словом «бабр» называли амурского тигра, обитающего в Прибайкалье. С этим словом связана интересная история.

В 1859 году была начата масштабная реформа русской геральдики с целью исправления накопившихся со временем ошибок. Однако это привело к новым ошибкам. Слово «бабр» было в основном известно местным жителям, и люди, участвовавшие в реформе, решили, что это просто ошибка в русском слове «бобр» (означающем «бобр»), и утвердили новое описание герба Иркутска. — бобер, держащий в пасти соболя.

Однако ни одного изображения герба Иркутска с изображением бобра, держащего в пасти соболя, не было. Вместо этого тигр получил большой бобровый хвост и перепончатые задние лапы и превратился в новое мифическое животное.

Главные достопримечательности Иркутска

Церковь во имя Спаса Чудотворного Образа (1706-1710) — одна из первых каменных построек в Иркутске, единственная сохранившаяся до наших дней постройка Иркутского кремля. Также, наряду с Богоявленским собором, является старейшим церковным каменным сооружением в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.улица Сухэ-Батора, дом 2.

Церковь Казанской иконы Божией Матери (1885-1892 гг.) — удивительно живописная православная церковь из ярко-красного кирпича с синей крышей, расписанной геометрическим орнаментом. Это одно из самых красивых зданий Иркутска. улица Баррикад.

Иркутский музей декабристов (Дом Волконского) . Экспозиция музея расположена на территории имений князей Сергея Волконского и Сергея Трубецкого, сосланных в Сибирь после подавления восстания декабристов.Эти дома являются памятниками городского деревянного зодчества, характерного для Сибири XIX века. Внутри воссозданы исторические интерьеры, дающие представление о жизни княжеских родов. Волконский переулок, 10 и улица Дзержинского, 64.

Галерея Виктора Бронштейна — частная художественная галерея, основанная в 2011 году. Коллекция насчитывает более 1,5 тысяч живописных, скульптурных и графических рисунков, что делает ее крупнейшей за Уралом. Экспонаты галереи относятся к различным направлениям современного искусства.улица Октябрьской Революции, дом 3.

130-й квартал (Иркутская слобода) — историческая площадь, расположенная на месте пригородного квартала 18 века. Решение о создании Иркутской слободы было принято в 2008 году. В этом квартале можно увидеть отреставрированные традиционные деревянные дома Иркутска с сувенирными лавками, кафе, ресторанами и гостиницами. улица Июля 3.

Скульптура «Бабр» . «Бабр» — тюркское название ягуара или пантеры; якуты дали это имя уссурийскому тигру.Уже несколько столетий образ этого зверя изображён на гербе Иркутска, он является одним из символов города. В 2012 году на въезде в 130-й квартал установлена ​​бронзовая скульптура бабра высотой 3,5 метра и длиной 4 метра.

Нижняя набережная Ангары — улица, расположенная в северной части исторического центра Иркутска, старейшая городская набережная. В 18 веке здесь был возведен каменный Богоявленский собор. В 2010-2011 годах была проведена масштабная реконструкция набережной.Сегодня это место является сердцем Иркутска. Рядом вы можете найти все основные церкви и памятники, а также насладиться прекрасным видом на величественную реку Ангару. Нижняя Набережная улица.

Иркутский областной краеведческий музей . В особняке 19 века располагается исторический отдел, в отдельных зданиях можно посетить естественнонаучный отдел и мастерскую, где представлена ​​мебель и предметы быта 19 и 20 веков.

На территории Иркутской слободы открыта выставка «Окно в Азию», рассказывающая об освоении Сибири и присоединении этой части света к Российской империи.Туристы, решившие отправиться на ледокол «Ангара», узнают много интересного о судоходстве на Байкале, а посетители, интересующиеся личностью Григория Распутина, могут отправиться в музей его имени. Улица Карла Маркса, 2.

Ледокол «Ангара» . На окраине Иркутска, в микрорайоне Солнечный, можно увидеть один из первых в мире ледоколов — старейший из сохранившихся до наших дней. Произведенный в Англии, он был перевезен на Байкал для прокладки во льдах пути для парома «Байкал» в 1900 году.В 1987 году было принято решение отреставрировать этот ледокол и превратить его в корабль-музей. Здесь можно увидеть уникальные фотографии, документы, личные вещи членов экипажа. проспект Маршала Жукова, 36а

Художественный музей имени Владимира Сукачева — один из крупнейших музеев изобразительного искусства Сибири. Владимир Сукачев (1849–1920) – российский общественный деятель, меценат, коллекционер, основатель Иркутской картинной галереи. В экспозиции представлены шедевры русского, восточного, западноевропейского и сибирского искусства XV-XX веков.улица Ленина, д. 5.

Музей-усадьба Владимира Сукачева . Этот живописный деревянный особняк, увитый резьбой, является шедевром деревянного зодчества. Усадьба представляет собой комплекс зданий, некоторые из которых (в том числе главный дом) были отреставрированы в 2000-х годах. Внутри находится мемориальная выставка, посвященная семье Владимира Сукачева. улица Декабрьских Событий, 112б.

Римско-католическая церковь (1881 г.). Католический приход был основан в Иркутске в 1820 году.Большинство прихожан были поляками, сосланными в Сибирь после польского восстания. Поэтому костел Вознесения Девы Марии часто называют Польским костелом. В 1974-1978 годах церковь реставрировали, в ней разместился органный зал Иркутской областной филармонии. Сегодня здесь проходят богослужения и концерты органной музыки. улица Сухэ-Батора, дом 1.

Дом купцов Шастин (Дом Европы) — усадьба конца 19 — начала 20 веков, известная также как «кружевной дом» из-за красивого резного декора, напоминающего тончайшие кружева.Архитектурный стиль здания определяется как русское барокко. Дом был спасен от сноса и восстановлен по старым фотографиям по инициативе Французской ассоциации охраны памятников архитектуры в 1999 году. Улица Фридриха Энгельса, 21.

«Тальцы» — архитектурно-этнографический комплекс, расположенный примерно в 40 км от Иркутска. Здесь можно увидеть коллекцию памятников XVII-XX веков, в основном деревянные постройки из деревень и городов области, затопленных при строительстве Иркутской ГЭС.

Иркутск Бесплатный тур. Прогуляйтесь и поговорите с дружелюбным гидом.

Иркутск всегда был частью мировой экономики, культуры и политической жизни. Находясь на Транссибирской магистрали, Иркутск сыграл небольшую, но ключевую роль в развитии Российской империи. В советское время Иркутск стал центром промышленного освоения Восточной Сибири и Дальнего Востока СССР. И теперь Иркутск выделяется на мировом туристическом рынке, Байкал и сибирская природа привлекают людей со всего мира…

Откройте для себя

  • Реки: Ангара и Иркут.
  • Важные памятники и истории.
  • Пояснения к архитектуре.
  • Замечательные исторические факты.
  • Уникальный личный опыт.
  • Местная культура и духовность.
  • Туристическая информация и экскурсии по озеру Байкал.
  • Решения для передвижения.

Детали

Доступность: по запросу каждый день
Время начала: AM 10.45 / PM 18:00
Сложность: Easy
Продолжительность: < 3 часа
Расстояние: < 3 км
Расстояние:75 миль)
Язык: Английский

Начальное местоположение

Центр Иркутска, начало улицы Карла Маркса справа от набережной Ангары. Большой памятник императору Александру III.

Место встречи Александра III

Перед памятником стоит стенд с картой Иркутска, и это отличное место, чтобы начать экскурсию с обзора.

Карта города

Адрес: Памятник Александру III, где начинается улица Карла Маркса, набережная реки Ангара.

Ссылка на Google Maps : https://goo.gl/maps/st2cy9wPxA4KQBBo8

Координаты : 52.275363, 104.277304

Маршрут

10:45 / 18:00
Встреча с гидом у памятника Александру III.
Берег реки Ангары. Гидроэнергетика. Бульвар Гагарина. Транссиб и развитие Иркутска. Географическое общество. Стадион под открытым небом. Образцы лучшей архитектуры: деревянные особняки богачей, драматический театр, управление железной дороги.Памятник Ленину на исторической дороге, пересекающей улицы Ленина и Карла Маркса.

11:45 / 19:00
Площадь Кирова , городская и областная администрации, Храм Спаса, Бывший Римско-Католический Кафедральный Собор, Мемориал Вечного огня ВОВ, Новая набережная реки, Богоявленский собор, Московская Триумфальная арка.

AM 12:35 / PM 8:00
Деревянное зодчество , постройки купеческого сообщества прошлого, его история и роль сейчас.Прогулка по улице с историческими деревянными домами. Крестовоздвиженская церковь.

13:30 / 21:00
Финиш на памятник Бабру — символу Иркутска. Вход в 130-й микрорайон.

Примечание: Возможны корректировки времени в зависимости от погодных условий и скорости ходьбы. Примерное время указано в маршруте.

Фотографии тура

Почему бесплатный тур по Иркутску?

  • Ежедневная доступность.
  • БЕСПЛАТНО для всех
    на основе пожертвований после тура.
  • Удивительная стартовая локация.
  • Свободно говорящие по-английски гиды.
  • Отлично подходит для индивидуальных путешественников и небольших групп.
  • Познакомьтесь с попутчиками.
  • Без сбора за бронирование
  • Без сбора за отмену бронирования
  • Без скрытых расходов

Рекомендуется на Tripadvisor, Facebook и Google.

Бронирование

Быстрое бесплатное онлайн-бронирование без кредитной карты.

Иркут МС-21 проходит повторную холодную пропитку

Самолет Иркут МС-21-300 проходит половину повторных испытаний на холодную пропитку в Якутии, самой холодной республике России. Испытания подтвердят способность узкофюзеляжного авиалайнера запускаться при температуре окружающей среды ниже -30 °C, что в настоящее время является самым низким пределом в таблице данных для сертификации типа.

Завершив испытания RVSM (вертикальный интервал 1000 футов) 20 января, MSN 73056 с 70 инженерами и техниками на борту вылетел с завода «Иркут» в Иркутске в Якутск.Находясь там, инженеры испытали самолет до -37 градусов, ожидая на этой неделе температуры -40 градусов по сравнению с проектным заданием -55 градусов, которому подвергались все основные бортовые системы в лабораторных условиях.

Новоназначенный генеральный директор «Иркута» Андрей Богинский прокомментировал, что продолжающиеся испытания являются частью усилий производителя по расширению ограничений, действующих в настоящее время в сертификате МС-21-300, связанных с температурой, высотой летного поля и боковым ветром. «И все же наша самая главная задача на 2022 год — завершить сертификацию самолета с крылом из российских материалов», — сказал он.«Это необходимо для того, чтобы авиакомпания «Россия» начала выполнение коммерческих рейсов МС-21-300 во всех географических зонах».

28 декабря 2021 года национальное управление гражданской авиации России — Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация» — выдало корпорации «Иркут» то, что она называет начальным сертификатом типа для версии МС-21-300 с американской компанией Pratt & Whitney. Двигатели PW1431G. Документ позволяет «Иркуту» приступить к серийному производству поставляемых самолетов, которые будут комплектоваться крыльями из местных материалов вместо японской резьбы и U.Смола S. как на пяти опытных образцах. «Мы готовы продолжить работу над МС-21, чтобы снять временные ограничения и оптимизировать конструкцию планера, а также дооснастить его ПД-14 [двигателями]», — заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

Российское крыло проходит испытания на шестом прототипе (MSN 73361) с середины декабря. Еще два комплекта ожидают установки на доставляемые самолеты, предназначенные для России, фактически петербургского филиала флагманского авиаперевозчика Аэрофлот.Авиакомпания ожидает первую поставку в августе или сентябре, что позволит начать пассажирские рейсы в октябре, что сделает ее первым коммерческим оператором модели.

Россия унаследовала от Аэрофлота рамочное соглашение 2011 года на пятьдесят самолетов МС-21. Несмотря на то, что флагманский авиаперевозчик подтвердил заказ в 2018 году, он решил передать все коммерческие права «России» в ходе продолжающихся корпоративных преобразований в Группе «Аэрофлот» в рамках обновленной стратегии развития.

«Иркут» намерен собрать к 2025 году 32 МС-21, в основном в варианте «-300».Производство полностью отечественного МС-21-310 с местной авионикой и двигателями ПД-14 начнется в 2024 году. 22 декабря «Иркут» переправил MSN 73051 обратно на завод в Иркутск для ремонта, чтобы дополнить единственный самолет (MSN 73055), который в настоящее время оснащен двигателем. на ПД-14.

Вместе МС-21 совершили около 800 полетов для сертификации и проверки маршрута по состоянию на прошлый месяц. В январе продолжали летать только два прототипа: MSN 73054 налетал четыре часа, а MSN 73056 — 22 часа.Последний имеет пересмотренный набор бортовых систем для более крупного локального контента.

20 января под председательством премьер-министра России Михаила Мишустина состоялось заседание правительства по вопросам гражданской авиации, в ходе которого он подтвердил решение своего кабинета инвестировать в МС-21 еще 61 миллиард рублей (800 миллионов долларов) из государственного бюджета. Деньги пойдут на НИОКР, импортозамещение и послепродажную поддержку. Инвестиции, уже вложенные в проект МС-21, превышают 220 млрд рублей, в том числе 170 млрд в НИОКР; остальное пошло на установку нового инструмента и системы послепродажного обслуживания.Из них в госбюджете России предусмотрено 150 миллиардов рублей.

Россия будет использовать только отечественные двигатели для своего самолета Иркут МС-21

Россия намерена использовать только отечественные двигатели для своего самолета Иркут МС-21 в связи с международными санкциями, введенными против страны после вторжения в Украину.

«Иркут», производитель двухреактивного МС-21, теперь будет использовать только отечественный ТРДД большой двухконтурности ПД-14, разработанный российской компанией «ОДК-Авиадвигатель», вице-премьером РФ по вопросам обороны и Космическая промышленность Юрий Борисов сообщил российскому государственному информационному агентству РИА Новости 31 марта 2022 года.Позже в том же году страна решила иметь как внутренних, так и внешних поставщиков двигателя, чтобы обеспечить гибкость в контроле скорости и цены. Так, «ОДК-Авиадвигатель» подключилась к проекту МС-21 и приступила к разработке ПД-14.

Столкнувшись с самыми жесткими международными санкциями в своей истории из-за вторжения в Украину, Россия решила ускорить разработку отечественного коммерческого узкофюзеляжного самолета «Иркут МС-21».

Теперь, когда и Соединенные Штаты, и Европейский Союз применяют санкции против России из-за ее военных действий на Украине, двигатели американского производства больше не доступны для российских производителей самолетов.Следовательно, «ОДК-Авиадвигатель» необходимо будет расширить свои мощности, чтобы иметь возможность увеличить объемы производства ПД-14, сказал Борисов.

МС-21 — среднемагистральный самолет, программа разработки которого была начата в 2007 году и в 2017 году совершил первый полет. В декабре 2020 года самолет впервые поднялся в воздух с отечественными двигателями ПД-14.

По данным корпорации «Иркут», двухтактный самолет МС-21-300 может перевозить до 163 пассажиров в двухклассной конфигурации или до 211 пассажиров в одноклассовой конфигурации с дальностью полета до 6400 километров (3500 морских миль). без остановки на дозаправку.Самолет является конкурентом российского производства для таких моделей, как европейское семейство Airbus A320neo, американский Boeing 737 MAX или даже бразильское Embraer E-Jet E2.

До того, как Россия начала войну на Украине, «Иркут» рассчитывал поставить первые МС-21 своим отечественным клиентам в 2022 году и начать первые поставки международным авиакомпаниям в 2025 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.