Транспорты будущего: Каким будет транспорт будущего — Ведомости&
Каким будет транспорт будущего?
SpaceX успешно запустила ракету Falcon Heavy – самую тяжелую грузоподъемную ракету на настоящий момент – и, возможно, транспортная революция ближе, чем мы думаем. Рассказываем, каким удивительным может быть транспорт будущего.
Автомобиль
Города будущего будут становиться все более удобными для велосипедистов. Машины на дорогах будут встречаться все реже – особенно в крупных городах. Мадрид, Копенгаген и Гамбург берут на вооружение политику car-free, чтобы стать максимально зелеными столицами и smart city. А вот между городами автомобильные трассы станут сверхскоростными – Илон Маск уже собирается построить такой скоростной тоннель между Лос-Анжелесом и его пригородом Калвер-Сити. По нему автомобили смогут передвигаться без пробок и со скоростью до 240 км/ч.
Сами дороги тоже изменятся и помимо транспорта будут обеспечивать населенные пункты энергией. Уже сейчас во Франции есть экспериментальная дорога, выложенная солнечными батареями: на участок дороги длиной в один километр выложили 2800 квадратных метров солнечных панелей. Энергии, вырабатываемой «солнечной дорогой», хватит на все уличные фонари ближайшей деревни, а компания, выполнившая проект, считает, что Франция может стать энергетически независимой, если всего 250 тысяч километров дорог будут вымощены солнечными панелями.
Общественный транспорт
Общественный транспорт в будущем будет отказываться от ископаемых видов топлива и перейдет на возобновляемые ресурсы, которые могут оказаться непривычными. Власти Лондона уже начали переводить городские автобусы на биотопливо, которое частично изготовлено из кофейной гущи. Кофейные отходы будут собирать у фабрик, баров, кофеен и ресторанов по всему городу, а затем отправлять на переработку. Новое топливо сокращает количество вредных выбросов на 10-15 %. Недостатка в нем не предвидится – население Лондона ежегодно «оставляет» после себя 200 тысяч тонн кофейных отходов.
В Осло не отстают от Лондона: с 2019 года там начнут ездить беспилотные электроавтобусы. А к 2025 году в Норвегии планируют полностью запретить авто с двигателями внутреннего сгорания. Беспилотный электроавтобус вместит 12 пассажиров и развивает скорость около 20 км/ч. Вызвать автобус можно будет при помощи специального мобильного приложения. Время ожидания – не более 10 минут.
Городские автобусы будущего станут зелеными не только в плане источников топлива, но и в прямом смысле – на крышах общественного транспорта будут сады с живыми растениями. Такой проект уже появился в Мадриде и направлен на улучшение экологической обстановки в городе и сокращение вредных выбросов в воздух. Каждый сад будет построен со специальной системой орошения и устроен таким образом, чтобы растения смогли выдержать постоянное движение.
Возможно, скоро не нужно будет покупать бесконечные талончики и проездные – достаточно будет надеть на себя определенный предмет одежды. В Берлине, например, выпустили кроссовки, которые являются одновременно проездным на все виды транспорта на год.
Для тех, кого в городах не устраивает ни удобный общественный транспорт, ни велосипеды, в будущем будет доступно летающее такси. Uber пообещал запустить летающие такси уже в 2020 году в Техасе и Дубае. Такое такси будет представлять собой небольшой легкомоторный самолет с электрическим двигателем. Компания планирует сделать самолеты тихими, чтобы использовать их в черте города. Еще один похожий вариант транспортировки (тоже в Дубае) – пассажирские дроны. Пассажирский дрон сможет перевозить людей весом менее 100 килограммов, максимальная его скорость составит 160 км/ч, а быть в воздухе он сможет не более 30 минут и унесет своих пассажиров на максимальное расстояние в 50 километров.
Поезд
Поезда будут все ускоряться, составляя неслабую конкуренцию самолетам. В Китае, между Пекином и Шанхаем, уже сейчас запустили самый быстрый в мире коммерческий поезд. Он может разгоняться до 350 км/ч и преодолевает расстояние в 1200 км за 4 часа 28 минут. Это на полтора часа быстрее, чем другие поезда.
Но еще больше перспектив в деле поездов предложил Илон Маск еще в 2013 году с концепцией Hyperloop – системой поездов с электродвигателем, которые проносятся по трубопроводам с низким давлениям на воздушной или магнитной подушке. Вакуумный поезд будет в два раза быстрее самолета и в три раза быстрее скоростного поезда, достигая максимальной скорости в 1200 км/ч. Hyperloop уже показала поезда и пассажирские кабины, провела первые тесты и разогнала поезд до 310 километров в час на тестовой трассе в Неваде. Ближайший возможный маршрут соединит Абу-Даби и Дубай в 2020 году.
В Германии тоже представили свой поезд будущего – в нем будут спортивные тренажеры, плазменные телевизоры и переговорные отсеки со звукоизоляцией и планшетами (в качестве конкуренции – поезд со спа в Шотландии). Пока одни концентрируются на комфорте, другие – на технологиях: в той же Германии к 2021 году запустят поезд на водородном топливе. Это будет экологичный и совершенно бесшумный пассажирский поезд Coradia iLint – первый в истории поезд дальнего следования, который испускает в атмосферу лишь пар и водный конденсат. Бак с водородом располагается на крыше поезда и обеспечивает работу топливного элемента, а тот, в свою очередь, производит электроэнергию. Такой поезд может непрерывно следовать без заправки 1000 км и развивать скорость до 140 км/ч.
И, конечно, поезда будущего будут ездить на энергии из возобновляемых источников. В Нидерландах уже сейчас поезда на 100% питаются от электроэнергии, произведенной ветром. Часа работы одной ветроустановки хватает для поездки на поезде расстоянием в 192 км. При этом до 2020 года в Нидерландах надеются уменьшить количество энергии, необходимой для перевозки одного пассажира, еще на 35%.
Самолет
Самолеты – кажется, самый привычный современным путешественникам вид транспорта, хоть и не самый экологичный из-за слишком больших выбросов СО2. Впрочем, уже есть самолет, летающий на биотопливе: в частности, самолет авиакомпании Qantas выполнил первый полет между США и Австралией с использованием биотоплива, произведенного из специального сорта горчицы. Самолет заправили 24 тоннами биотоплива из горчицы Brassica Carinata. По данным авиакомпании Qantas, это позволило уменьшить выбросы углекислого газа за один полет на 18 тонн по сравнению с использованием обычного керосина.
Другой вариант – самолет на солнечных батареях. Такой самолет Solar Impulse 2 уже завершил первый в истории перелет на солнечных батареях через Атлантический океан. Он без посадок преодолел 6 765 километров, находясь в воздухе почти трое суток.
Ну а те самолеты, которые продолжат летать на привычном топливе, станут сверхзвуковыми пассажирскими авиалайнерами – и уже есть компания, которая собирается их строить. Она надеется создать самолет, который сможет долететь из Нью-Йорка в Лондон за 3 часа 15 минут. Предположительная стоимость билета на такой рейс составит $ 2,5 тысячи.
Изменится и способ производства самолетов. Уже существует первый в мире самолет Airbus, напечатанный на 3D-принтере. Тестовый полет самолета состоялся в ноябре прошлого года и был крайне удачным. А Airbus и Boeing уже изготавливали с помощью 3D-принтера отдельные запчасти для пассажирских самолетов A350 и B787 Dreamliner.
Ракета
Тема ракет не дает Илону Маску покоя: у него уже есть концепция транспортной системы с использованием ракет. Перемещаться на космических кораблях можно будет между пунктами назначения на Земле: время полета между двумя любыми точками составит не более часа, а билет будет стоит как обычный эконом-класс в самолете. Ждем!
Фото — unsplash.com, Lazarus Luan, 24gadget
Городской транспорт будущего — Афиша Daily
Урбанистика
Афиша Daily
4 декабря 2020 15:00
По какому пути развивается транспортная инфраструктура и как пандемия повлияла на нее? Какой транспорт поможет сделать города более экологичными и комфортными для жителей? «Афиша Daily» узнала у урбанистов и экспертов транспортной индустрии о том, как будет выглядеть городская мобильность в ближайшие годы.
Каковы основные тренды развития транспорта сегодня?
«Первый тренд развития транспорта сегодня заключается в смене подхода к городской мобильности. Во многих городах (в том числе и в Москве) развивается концепт MaaS (Mobility-as-a-Service, или «Мобильность как услуга»): объединение всех транспортных сервисов на единой платформе, с помощью которой можно спланировать поездку и выбрать оптимальный маршрут и способ перемещения.
Еще одно направление — развитие экологичных видов транспорта, не наносящих вреда атмосфере города. Например, у Лондона есть цель к 2025 году довести количество перемещений с «нулевыми» выбросами (пешком, на велосипеде или на работающем на электричестве общественном транспорте) до 80% от общего числа поездок. Этот тренд касается и личного транспорта: мэрия того же Лондона развивает сеть зарядных станций для электротранспорта и на сегодняшний день имеет наилучшие показатели в стране — в городе обустроены почти 50 зарядных станций на 100 тыс. жителей.
Третье направление — развитие беспилотного транспорта: как личного, так и общественного. Автомобильные концерны планируют запустить массовое производство беспилотных автомобилей в 2021 году или немного позже. В России планируется выпустить беспилотные автомобили на дороги общего пользования к 2023 году. Уже сейчас проводятся эксперименты по использованию таких автомобилей и ведется работа по корректировке нормативно-правовых актов.
Российские региональные города смотрят на Москву, а Москва смотрит на международное сообщество. Все тренды, которые несколько лет назад были популярными в международном сообществе специалистов по развитию городского транспорта, сегодня актуализируются в Москве. Главный из них — развитие общественного транспорта. Если раньше в большинстве городов существовала монополия маршрутных такси, то сейчас на повестке дня — оптимизация маршрутных сетей, переход на регулируемые тарифы, обновление подвижного состава, создание и реконструкция трамвайных и электробусных систем.
Российский пример успешного развития экологичного общественного транспорта — проект по созданию, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, известный как «Чижик». Это первый проект комплексной реконструкции трамвайного движения на условиях концессии, то есть когда частный партнер взял на себя обязательство по модернизации трамвайной системы с применением передовых технологий. Взамен он получил право эксплуатировать эту трамвайную систему и собирать плату за проезд пассажиров. Также он будет получать компенсацию недополученных доходов из бюджета Санкт-Петербурга в течение 27 лет.
В мировой практике можно обратить внимание на трамвайную сеть Мельбурна — одну из крупнейших трамвайных сетей в мире. В ближайшие годы она полностью перейдет на энергию, получаемую от солнечных батарей. Это произойдет в рамках проекта Solar Trams, запущенного в 2018 году. Этот проект — часть дорожной карты штата Виктория по снижению выбросов в атмосферу и генерации 50% городского электричества на основе возобновляемых источников энергии. Добиться этих целей планируют к 2030 году».
Что такое «здоровый город» и как он связан с транспортной инфраструктурой?
«Концепция «здорового города» подразумевает, что процесс городского развития реализуется с приоритетом здоровья его жителей. Проще говоря, основным целевым показателем любого проекта должен быть позитивный вклад в продолжительность и качество жизни людей. В превалирующей сейчас концепции на пике важности находятся экономический рост и капитализация городского хозяйства, а здоровье присутствует лишь как одно из магистральных направлений работы, стоящее наравне с образованием и культурой.
В разрезе транспортной инфраструктуры «здоровый город» имеет многие признаки нового урбанизма: пешеходную доступность, компактность, смешанную застройку, развитый общественный транспорт и много зелени. Такой подход к планировке снижает зависимость от личных автомобилей, делая их иногда ненужными, также он помогает создать безопасные улицы вместо шумных и непреодолимых городских шоссе. В результате создаются пространство и условия для пешего и велосипедного движения, что напрямую влияет на физическое и ментальное здоровье.
Безусловно, пандемия сильно повлияла на систему транспорта. Из‑за карантинных режимов и опасности заразиться резко упало ежедневное использование общественного транспорта, и это, скорее всего, надолго: данные из Китая и США говорят о том, что люди не торопятся возвращаться к использованию общественного транспорта даже в период стабилизации эпидемиологической ситуации, а для перемещений они предпочитают личные автомобили. Зато во многих странах были раскуплены все запасы велосипедов. В более чем сотне городов власти ответили на спрос созданием временных велосипедных полос и дорог, для которых «отрезали» или вовсе закрыли часть автомобильных дорог. Альтернативная мобильность стала открытием — ранее многие люди просто не воспринимали велосипед как транспорт. Сколько продлится велосипедный бум, сказать сложно — тем более в Северное полушарие приходит зима, резко снижающая число энтузиастов.
В целом пандемия ускорила некоторые тренды и обнажила поляризацию политики велосипедизации и автомобилизации».
Что ждет индустрию электромобилей?
«Во многих странах мира существует система государственного стимулирования электротранспорта. Некоторые производители уже объявили о запуске отдельных линеек электромобилей, а отдельные компании собираются полностью перейти на электрическую стратегию к 2040 году.
Главное преимущество использования электромобилей — экологичность. Воздух в городах становится намного чище — и это причина, по которой электрические автомобили рано или поздно завоюют весь мир. Но прежде чем они действительно его завоюют, нужно решить экономический вопрос: на сегодняшний момент эксплуатация электрических автомобилей невыгодна. Если посмотреть на стоимость машины и затраты на обслуживание в течение срока ее жизни, сравнить затраты на бензин и на электроэнергию, то становится очевидным, что эксплуатация электромобилей попросту невыгодна. И пока этот вопрос не будет решен, массового интереса к электромобилям не возникнет, даже несмотря на государственные стимулы. Переход к электротранспорту требует огромных ресурсов и вложений, и в таком масштабе никто не готов их тратить: все ждут, пока эта технология подешевеет.
Китай развивает электротранспорт потому, что хочет занять нишу на рынке — в этой стране уже налажено производство не только электромобилей, но и батарей для них. В этом есть экономический смысл — обогнать конкурентов и стать номером один в мире. Той же логики придерживаются в США и, с некоторыми оговорками, в Европе. Но экспортный потенциал российских электромобилей пока равен нулю. Индустрия сможет развиваться, когда она станет экономически выгодной; но это может случиться как через год, так и через десять лет».
Как меняется городской общественный транспорт?
Конец эпохи троллейбусов в Москве — определенного рода данность: город может себе позволить закупать альтернативный экологичный транспорт. Важно, чтобы в дальнейшем электробусы заменили полностью дизельные автобусы, а со временем город бы полностью перешел на экологичный транспорт.
Московский опыт использования электробуса можно назвать успешным. Город закупил большое количество единиц транспорта, что позволило их продуктивно эксплуатировать и быстро ремонтировать в случае необходимости. При масштабном переходе на электротранспорт затраты на использование сокращаются, а стоимость обслуживания сопоставима с другими видами транспорта. Сбоев в использовании электробусов в Москве также не было. Несмотря на успешный московский опыт, рекомендовать использовать электробусы в других регионах я бы не стал — сейчас важнее произвести обновление транспортаНа ближайшее время запланированы значительные изменения в конструкции электробусов по увеличению пробега на одной зарядке, переходу на электрический подогрев салона (без использования углеводородных отопителей) и применению систем помощи водителю при движении. и сделать его менее затратным в использовании.
«Перспективное направление применения электробусов — это крупные города, такие как Москва, а также курортные и туристические зоны, где наиболее востребованы экологичность и бесшумность. Кроме того, уже почти трехлетний опыт эксплуатации электробусов показывает, что ни высокие, ни низкие температурные режимы не влияют на их работу. Система термостатирования позволяет поддерживать одинаковую температуру батарей электробуса в любое время года, поэтому ему не страшны ни жара, ни холод, что делает его стабильно работающим видом транспорта.
В объединенном инженерном центре «Группы ГАЗ» создается целая линейка автобусов на батареях, недавно Горьковский автозавод выпустил первые предсерийные образцы легких коммерческих электромобилей GAZelle e-NN, а уже в скором времени мы представим электробус среднего класса «Вектор Next» и электробус особо большого класса, что позволит мегаполисам подобрать самый экологичный транспорт под маршрут любой интенсивности».
Какие перспективы у электрического общественного транспорта в России?
«Я сторонник мнения, что электробусы — довольно перспективный в обозримой перспективе вид общественного транспорта. Одно из его основных преимуществ — экологичность: по нашим оценкам, с учетом топливной структуры генерации электроэнергии за весь срок эксплуатации выбросы СО2 при эксплуатации электробусов в два раза меньше, чем у автобусов на дизельном или газомоторном топливе. Также электробус предполагает меньшие затраты на эксплуатацию — по сравнению с привычным общественным транспортом в нем банально меньше сложных механических частей, что упрощает ремонт и затраты на него — и меньшие требования к инфраструктуре (не надо строить пути или вешать провода). Наконец, меньший уровень шума: ощущение из детства, когда ты еще остановки не видишь, но по звуку уже знаешь, что автобус уехал, с электробусом не сработает — в помощь только расписания и интерактивные карты. И даже эстетически без проводов город смотрится опрятнее.
При этом необходимо отметить, что электробус на текущем этапе является довольно дорогим: приблизительно в четыре раза дороже, чем дизельный автобус. По нашим оценкам, в 2023–2024 годах стоимость владения электробусов сравняется с автобусами с ДВС, однако проблема высоких первоначальных затрат останется, а потому перспективы роста парка без дополнительной поддержки есть в платежеспособных городах — Москве и Санкт-Петербурге; масштабирование в других городах зависит от дополнительных условий.
Если взять пример Китая (из 420 тыс. электробусов в мире 416 эксплуатируются именно там), то при определенной господдержке к 2030 году парк электробусов в России может вырасти до 50–55 тыс. штук».
расскажите друзьям
теги
Группа ГАЗ
люди
Илья Зотов
Будущее транспорта: движущие силы перемен в ближайшие 10 лет
С момента появления коммерческих рейсов в 1950-х годах транспорт не претерпел радикальных изменений. Возможно, наши автомобили, корабли, поезда, самолеты и даже велосипеды с течением времени улучшали свою функциональность, но по существу они остались такими же, как они были изобретены. Но мы скоро увидим, как темпы изменений резко увеличатся.
Почему транспорт должен меняться
Теперь, когда у нас есть скорость и оперативность Интернета, легко забыть, как «автомобиль для великого множества» Генри Форда изменил повседневную жизнь обычных людей. Дешевый и доступный транспорт для широких масс изменил наше общество, позволив нам буквально расширить свой кругозор и возможности трудоустройства.
Но последствием этого массового внедрения стало загрязнение окружающей среды и перегруженность городов, что недопустимо как для нашей планеты, так и для здоровья и счастья людей.
Перевозка людей и товаров является крупнейшим источником выбросов углерода в Великобритании, ответственным за 28% . В США транспорт также является вторым по величине источником выбросов парниковых газов (после производства электроэнергии) и составляет 70% всего внутреннего потребления нефти.
Итак, увидим ли мы в ближайшем будущем автомобили в стиле «Бегущего по лезвию»? Вероятно, пока нет, хотя представление о научно-фантастических видах транспорта всегда будет захватывать наше воображение.
Возвращаясь на землю, вот некоторые из революционных изменений, направленных на сокращение выбросов углерода, которые мы и , вероятно, испытаем в том, как мы доберемся из пункта А в пункт Б в следующие 10 лет.
Изменения, которые уже здесь
Мы уже переживаем начало революции в транспорте, и эти изменения, вероятно, резко возрастут до 2030 года. Электронные поездки, схемы каршеринга, электромобили (EV) , электрические скутеры, дроны и даже автономные автобусы уже здесь.
Доставка дронами — одно из ближайших достижений, направленных на уменьшение перегруженности фургонов доставки и загрязнения окружающей среды, что позволит нам сохранить удобство доставки на дом.
Переход на электромобили также ускоряется, и электромобили должны стать автомобилями нашего настоящего и ближайшего будущего. Продажа новых бензиновых и дизельных автомобилей будет запрещена к 2030 году в Великобритании, при этом правительство Великобритании финансирует 1,3 млрд фунтов стерлингов (1,5 млрд долларов США) для поддержки инфраструктуры интеллектуальной зарядки электромобилей. Нью-Йорк также объявил , что к 2035 году продажа почти всех автомобилей и грузовиков с бензиновым и дизельным двигателем в штате будет запрещена. -выбросы транспортных средств в течение следующих 5 лет.
Национальная электросеть играет важную роль в обеспечении развертывания будущего экологически чистого транспорта , обеспечивая возможность эффективного перемещения экологически чистой энергии из мест ее производства туда, где они необходимы транспортному сектору; например, инфраструктура зарядки электромобилей вдоль Стратегической дорожной сети (СРД).
Топливо будущего
Нефть была впервые обнаружена в 1859 году, но наша зависимость от этого ископаемого топлива должна прекратиться, если мы хотим справиться с изменением климата . Альтернативные возобновляемые источники энергии будут продолжать изучаться и внедряться для топлива нашего транспорта. Электрические автомобили с батарейным питанием в настоящее время лидируют в топливной гонке.
Но биогаз , который возобновляемый и углеродно-нейтральный, и водород являются двумя альтернативными бензину и революционными возможностями для будущего.
Биогаз представляет собой немедленно доступное решение для большегрузных автомобилей и дальнемагистральных транспортных средств, которое также послужит «ступенькой» при переходе на водород, поскольку его инфраструктура адаптируется к будущим потребностям в водороде без необходимости реконструкции.
Водород потенциально и экологически идеальное топливо. Текущие проблемы с водородом в масштабе заключаются в том, чтобы превратить его в форму, пригодную для использования на транспорте.
У нас в стадии реализации два проекта в Великобритании: FutureGrid , который испытывает водородные смеси в автономных газопроводах, и Project Union , исследующий развитие британской водородной «магистрали», объединяющей промышленные кластеры по всей стране.
В США у нас есть проект HyGrid Project в Пойнт-Лукаут, Лонг-Айленд, который будет смешивать зеленый водород с существующей системой газораспределения для обогрева примерно 800 домов и топлива для 10 муниципальных транспортных средств. Этот проект потенциально может применяться в более широком масштабе, поскольку мы работаем над обезуглероживанием энергетической системы.
Водород вполне может стать будущим решением для грузовых автомобилей и дальних поездок, включая перевозку людей и грузов по железной дороге. К началу 2030-х годов можно ожидать первых водородных транспортных узлов, и, по нашим оценкам, к 2030 году в Великобритании потребуется 50 водородных заправочных станций.
В настоящее время в США насчитывается 107 водородных заправочных станций, большинство где в настоящее время почти все автомобили на топливных элементах. Тем не менее, цель правительства США состоит в том, чтобы к 2025 году в Калифорнии было 200 водородных станций, а к 2030 году планируется построить 1000. Как только заправочные станции будут добавлены в других штатах, количество автомобилей на топливных элементах по всей стране будет расти. 1
В будущем, возможно, мы увидим крупные зарядные станции для большегрузных автомобилей, автобусов и общественного транспорта, таких как муниципальные автомобили и автомобили с синим светом, все в одном месте, чтобы свести к минимуму сбои. Мы можем увидеть конец автобусных остановок в центральных районах и возможность для городских и городских планировщиков создавать приятные социальные пространства.
Автономные транспортные средства (АВ) и ИИ
АВ в сочетании с искусственным интеллектом (ИИ) обеспечат удобство и комфорт в транспорте будущего. Изгнанные в прошлые годы автобусные расписания и приюты, а также стрессовое вождение. Беспилотные общественные транспортные средства, работающие на передовых алгоритмах, будут подбирать людей, которые едут в том же направлении.
В будущем транспортные средства-роботы могут полностью отличаться от ожидаемой нами версии с громкой связью и большим экраном. Представьте себе транспортную капсулу, которая стирает границы между домом, автомобилем, развлекательным центром, рабочим местом и центром благополучия — и совершенно новую индустрию автомобильных услуг.
Программное обеспечение центрального ИИ может управлять системами городского транспорта, направляя транспортный поток таким образом, чтобы пробки и дорожно-транспортные происшествия остались в прошлом.
Правительство Великобритании Future of Mobility 9Фонд 0013 уже профинансировал три пилотных проекта по беспилотным автомобилям: DRIVEN, пробный парк полностью автономных транспортных средств в городских и междугородних районах, кульминацией которых станут автономные поездки в Оксфорде и Лондоне; RoboPilot, создание автономного вождения для электрического фургона, который можно было бы адаптировать к автобусам и более крупным грузовикам; и StreetWise, демонстрация технологий, моделей проверки безопасности, страхования и обслуживания для автономной личной мобильности, которые заменят городской пригородный автомобиль.
В США Ford, Argo AI и Walmart сотрудничают в службе доставки , расположенной в Остине, Майами и Вашингтоне. Сервис будет использовать беспилотные автомобили Ford в сочетании с технологией автономного вождения Argo AI. По словам руководителей, пропускная способность со временем будет расширяться.
Ожидается, что в ближайшем будущем автономные корабли начнут пересекать моря. Усовершенствованный искусственный интеллект может рассчитывать оптимизированные маршруты и максимизировать скорость, используя данные о погоде и морских течениях. Использование морских данных, уже полученных с помощью интеллектуальных систем судов, может стать самым большим шагом вперед в коммерческом судоходстве с момента появления контейнеров.
Сверхзвуковые скорости
Илон Маск назвал свою открытую идею системы поездов Hyperloop «нечто среднее между Concorde, рельсотроном и столом для аэрохоккея». К 2030 году Virgin Hyperloop сможет доставлять людей и грузы из Лондона в Эдинбург за 45 минут или между Нью-Йорком и Вашингтоном всего за 30 минут. Развивая скорость до 670 миль в час, футуристические капсулы в Virgin Hyperloop питаются от электромагнитов, которые толкают их через вакуумную трубу, что устраняет сопротивление воздуха, с которым сталкиваются другие виды транспорта.
Сильно пострадавшая от пандемии коронавируса, глобальная авиационная промышленность, тем не менее, продолжает искать способы уменьшить выбросы углерода самолетами путем замены традиционных видов топлива синтетическим реактивным топливом и водородом, а также радикально новыми футуристическими конструкциями двигателей и самолетов.
Правительство Великобритании Future Flight Challenge инвестирует 125 миллионов фунтов стерлингов в разработку более экологичных способов полета, включая полностью электрические ближнемагистральные самолеты, доставку дронами и технологии автономного полета.
Возможно, скоро мы действительно будем летать по небу над нашими домами в капсулах электрических самолетов.
Узнайте, как мы электрифицируем наш флот, чтобы помочь справиться с изменением климата
Источники
1 GLPAUutogas. info: водородные станции в США в июле 2022
Верхние 5 -футуристические моды Transport
Футуристические виды транспорта существуют не только в научно-фантастических фильмах; они уже имеют место в нашем мире и скоро будут определять то, как люди добираются до работы и живут. С 1886 года, когда Карл Бенц создал «автомобиль с газовым двигателем», автомобильная промышленность резко изменилась. От транспортных средств, работающих на газе, бензине, до, наконец, гибридных и электрических автомобилей. Благодаря технологиям сектор вождения трансформирует путешествия и улучшает жизнь людей. Новые виды транспорта делают поездки на работу быстрее, безопаснее и комфортнее. Однако будущее транспорта связано не только с безопасностью, но и с модернизацией и запуском новой эры.
Поезда Hyperloop, летающие или шагающие автомобили, беспилотные самокаты или транспортные средства, трансформирующиеся в разные формы — это транспорт нового поколения? До сих пор футуристические транспортные средства были замечены в научной фантастике, но недавнее развитие новых технологий, таких как IoT, AI и LiDAR, а также облачные вычисления, превращает традиционные транспортные средства в автономные автомобили и делает фантастику новой реальностью.
Какие виды транспорта мы будем использовать в будущем?
Многие задаются вопросом, как будет выглядеть транспорт в 2050 году, но новые инновационные формы могут появиться еще раньше. Будущим видам транспорта потребуются новые и лучшие источники энергии, а также физическая и технологическая инфраструктура. Передовые технологии и электрификация сформируют будущее транспорта.
1. Автономный вертолет
Автономная промышленность будет представлять опасность для современного автомобиля, что приведет к самой крупной и радикальной трансформации с момента его создания в 20 веке. Автономные самолеты — это будущее массового транспорта. Летающие такси, безусловно, мечта всех, кто спешит в больших городах и хочет избежать пробок.
Uber и несколько китайских компаний инвестируют в эту быстро развивающуюся транспортную технологию. Реальность летающих машин под названием «Спиннер» будет сценой из фильма « Бегущий по лезвию » и повседневной жизни. Запуск Uber Elevate запланирован на 2023 год.
В 2017 году компания Aurora Flight Sciences, специализирующаяся на авиационных исследованиях, продемонстрировала полностью автономный военный вертолет, которым также можно управлять дистанционно. Год спустя Airbus совершил испытательный полет Vahana, демонстратора самопилотируемого электрического вертикального взлета и посадки (eVTOL), который представляет собой полностью электрический одноместный автомобиль с наклонным крылом.
Тогда как в апреле этого года Airbus не остановился и анонсировал Flightlab через Vertex. Flightlab полна датчиков и алгоритмов на основе зрения для ситуационной осведомленности и идентификации препятствий благодаря автономной технологии. Кроме того, он имеет дистанционное управление для улучшенного автопилота и усовершенствованный человеко-машинный интерфейс для мониторинга и управления в полете. Эти технологии предназначены для снижения нагрузки на пилотов вертолетов, повышения безопасности и облегчения планирования миссий и управления ими.
Усовершенствованные датчики камеры помогают избежать любых препятствий и самостоятельно выбрать наиболее подходящий маршрут к месту назначения. OMRON — ведущий бренд в области промышленной автоматизации, предлагающий датчики, которые анализируют изображения для проверки характера, позиционирования и внешнего вида. Бортовой LiDAR — еще одна технология, полезная в новых авиационных технологиях. LiDAR — это метод обследования, который включает в себя освещение предмета импульсным лазерным светом и обнаружение отраженных импульсов с помощью датчика.
2. Hyperloop
Илон Маск в 2012 году представил концепцию Hyperloop со скоростью 700 миль в час. Его идея заключалась в том, чтобы создать вид транспорта, который был бы дешевым, как автомобильный, но быстрым, как воздушный. В сотрудничестве с Tesla и SpaceX началась новая эра высокоскоростных инноваций. Hyperloop может сократить время ожидания, отправляясь каждые пару минут, более регулярно, чем другие высокоскоростные железнодорожные сети.
8 ноября 2020 г. первые пассажиры благополучно путешествовали по гиперлупу – войдя в историю транспорта
Virgin Hyperloop
Сосредоточившись на разработке электромобилей и космических ракет, Маск решил позволить другим продолжать работу над Hyperloop. Это привело к тому, что компании, занимающиеся передовыми технологиями, такие как Virgin Hyperloop, успешно разработали прототип в 2017 году во главе с Ричардом Брэнсоном. Брэнсон надеялся создать полностью работающую систему за 3 года, что он и сделал. Virgin Hyperloop в настоящее время работает с Hyperloop Transportation Technologies над тем, чтобы реализовать Hyperloop к 2030 году9.0004
3. Беспилотный автобус
Наряду с летающими такси и автономными вертолетами, которые могут перевозить лишь несколько человек, летающий автобус может перевозить группу из сорока человек. Помимо большего количества пассажиров, поездка на беспилотном автобусе из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско или из Лондона в Париж занимает всего час, как и полет на самолете. Разница, однако, в том, что беспилотный автобус сможет приземляться и взлетать ближе к центру города.
Будучи конкурентом Uber Taxi, грузовики Kelekona могли перевозить 10 000 фунтов груза по цене одного билета Amtrak. Для начала запланирован 30-минутный перелет из Манхэттена в Хэмптонс, который будет стоить 85 долларов. Корпус самолета может быть изготовлен из 3D-печатного композита и алюминия.
Компания также подтвердила, что у них есть огромная батарея, необходимая для поддержания таких полетов. Этого количества энергии хватило бы для питания сотен, если не тысяч домов. Kelekona сравнивает емкость аккумуляторов с аккумуляторами Tesla Model S и Model 3. Аэрокосмическая компания ожидает, что их Airbus поднимется в небо в 2022 году для перевозки грузов и в 2024 году для пассажиров, если самолет пройдет необходимый процесс сертификации FAA.
4.
Электрические скутеры в последнее время стали очень популярны как быстрый и экономичный способ добраться до места назначения. Однако многие компании уже думают об усовершенствовании этого вида транспорта. Layer и Nio разработали стильный скутер, который использует искусственный интеллект, чтобы доставлять людей в их любимые места. Он подключается к смартфонам через приложение и позволяет водителям спрашивать и получать голосовые команды о местоположении или о том, сколько заряда батареи осталось.
Один из самых популярных мотоциклетных брендов, Harley Davidson, создал футуристический электрический скутер, который все еще выглядит как мотоцикл, но в очень современном исполнении. Более того, ведущая мотоциклетная компания решила остановиться на электричестве и создала еще два электромобиля LiveWire. Но скутер гораздо более управляем, чем большой мотоцикл LiveWire — он экологически чистый, на нем легко ездить, и он идеально подходит для поклонников Harley Davidson.
5. Прогулочный автомобиль
Hyundai, популярный производитель автомобилей, разработал автомобиль, который выглядит прямо как из фильма «Звездные войны». Это шагающее транспортное средство существенно отличается от традиционных транспортных средств. Похоже, что у него почти ноги и колени, а способность взбираться по крутым склонам и ездить по разным грунтам, ландшафтам и каменистым поверхностям делает его идеальным футуристическим видом транспорта. В первую очередь он был разработан как транспортное средство для Вооруженных Сил.
Помимо шагающих машин, в будущем появятся и автомобили, способные трансформироваться в разные вещи. Toyota уже создала концептуальный автомобиль e-Palette, который можно превратить из обычного такси в магазин, торгующий любым типом товаров, или в фургон для доставки. Это улучшит базовую функциональность автомобилей, а также их универсальность.
Технология, которая избавит от пробок
Учитывая, что чуть более полувека назад на улицах почти не было автомобилей (не многие люди могли их себе позволить), сейчас транспортное средство есть практически у каждого. Увеличилось количество очередей и пробок, особенно в городах. Это вредит окружающей среде и безопасности. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают травмы более миллиона человек. Технологии могут снизить количество несчастных случаев за счет запуска дорожных датчиков с поддержкой IoT, которые мгновенно связываются с интеллектуальными автомобилями, чтобы наилучшим образом избежать опасностей или неблагоприятных дорожных условий. Развитие «умных» дорог, связанных с Интернетом вещей (IoT), может значительно снизить количество смертельных случаев на дорогах.
В ближайшем будущем фургоны и автобусы будут иметь регулируемые сиденья, чтобы сделать их более трансформируемыми. Благодаря технологиям скоро люди смогут использовать персонализированные маршруты на основе пользовательских данных. Кроме того, под автомагистралями будут установлены беспроводные зарядные устройства, что поможет сократить загрязнение воздуха и практически исключит использование ископаемого топлива для питания автомобилей. Недавно Швеция завершила пробный проект. Два километра дороги были преобразованы в электрифицированную трассу, которая подзаряжает транспортные средства, такие как электрические автомобили и грузовики, во время их движения.
Технологии будут иметь большое значение в новой эре видов транспорта, будет ли это к лучшему? Скоро узнаем, потому что футуризм транспортных средств – это уже недалекое будущее. Это сильно изменит мир и способ передвижения.
Рекомендуемые продукты
TIM310-1030000 – Промышленный датчик LiDAR, больной
Датчик лазерного излучения с принципами работы технологии навигации, обнаружения, измерения и мульти-эхо. Это небольшой, экономичный и простой датчик для мониторинга территории. Он использует интегрированные программные алгоритмы и имеет низкое энергопотребление, обычно 2,2 Вт.
В ПРИОБРЕТЕНИЕ
D6T-44L-06 – Термодатчик, Omron Electronic Components
Высокочувствительное обнаружение стационарного присутствия человека. Высокое отношение сигнал-шум достигается за счет собственной технологии MEMS и ASIC компании OMRON. Цифровой выход обеспечивает превосходную помехоустойчивость и измерение температуры помещения с высокой точностью и полем обзора с низким уровнем перекрестных помех.
В КУПИТЬ
AL1-H — промышленное беспроводное зарядное устройство, Alfatronix
Модуль беспроводной зарядки серии AL1 предназначен для интеграции в автомобильное оборудование, что позволяет распространить эту услугу как на частный, так и на общественный транспорт. Этот модуль обычно находится в оборудовании, которое позволяет мобильным телефонам оставаться на месте в автомобиле во время зарядки.