Технология производства краски – : , ,

ингредиенты входящие в состав материала, способ изготовления, особенности

Применение масляной краски в ремонте — распространённая практика, тем не менее её не рекомендуется использовать для окрашивания стен и потолков жилых помещений, по причине содержания летучих растворителей. Этот вид покрытия применяют при необходимости окрасить поверхность из металла, или для отделки служебных помещений, в которых должна быть смонтирована вентиляционная система.

Масляная краска — популярный ранее вид лакокрасочного материала. Причина этому проста — в то время это был самый легкодоступный и распространённый материал. Выполняя ремонт помещения в старом жилье, зачастую сталкиваются с поверхностями, окрашенными этим покрытием. Оно использовалось как в качестве финишной обработки поверхностей, так и грунтовочного слоя. Снять покрытие, созданное с помощью такого материала, затруднительно и для ускорения процесса обычно используют заточенный топор, с помощью которого краску отбивают от стены.

Ингредиенты, входящие в состав

Перед тем как использовать масляные красители желательно ознакомиться с их ингредиентами. В состав масляных красок входят два основных компонента:

  1. Пигмент — красящее вещество, создаваемое из тонко размолотой минеральной муки, которая придаёт краске определённый цвет и свойства. Пигмент нерастворим в воде, масле и бытовых растворителях. При долгом простое красящее вещество опускается на дно ёмкости. По этой причине перед началом работы жидкость в ёмкости требуется тщательно взболтать и перемешать.
  2. Олифа — плёнкообразующее вещество, создаваемое на основе растительных масел или алкидных смол, подвергнутых термообработке. Алкидные олифы изготавливаются из смол, модифицированных маслами. Натуральная олифа является более дорогостоящим материалом, что влияет и на стоимость конечного продукта.

Технология изготовления материала

Для получения масляных лакокрасочных материалов используется следующий способ производства этой краски. Масляные красящие вещества создаются путём перемешивания малой части олифы с красящим пигментом. Использовав необходимое количество минерального порошка, смесь разводится до необходимой консистенции и пропускается через краскотёр. Если требуется получить густотертое красящее вещество в состав добавляют натуральную 18—40% олифу.

Все произведённые масляные лакокрасочные материалы соответствуют государственному стандарту. На ёмкости с краской наносится следующая маркировка:

  • 021 — МА — вещества, созданные на баре растительной олифы;
  • 023 — МА — на базе искусственной (глифталевой) олифы;
  • 024 — МА — на базе искусственной (пентафталевой) олифы;
  • 025 — МА — на базе смешанной олифы.

Цифра 2 в обозначениях государственного стандарта указывает на то, что материал наносится на любую поверхность.

Пигменты и цветовая палитра

Цвет масляной краски зависит от используемого, в процессе производства, пигмента. Палитра цветов этого материала достаточно разнообразна:

  • Жёлтый.
  • Слоновая кость.
  • Палевый.
  • Серый.
  • Бежевый.
  • Голубой.
  • Светло-голубой.
  • Синий.
  • Фисташковый.
  • Салатовый.
  • Красный.
  • Тёмно-красный.
  • Коричневый.
  • Зелёный.

При использовании единственного красящего пигмента краска получает название этого красителя. Краска фасуется по ёмкостям 0.5—3 литра. По предоставленной информации на этикетке продукта уточняется применяемые разбавители, способы нанесения, расход на 1 квадратный метр площади, время высыхания и так далее.

Советы при работе

В работе с масляными красками, как и с любым материалом, существуют свои особенности. Для удобства рекомендуется пользоваться следующими советами:

  • Для получения матовой поверхности в результате окрашивания, то перед нанесением в лакокрасочный материал добавляется 40% раствор мыла хозяйственного (на 3 литра краски 100 грамм мыла).
  • При появлении плёнки на поверхности её не нужно процеживать. В ёмкость окунается капроновый чулок, через который и выполняется набор материала на кисть.
  • Окрашенная поверхность моется при помощи раствора питьевой воды, пищевой соды и нашатырного спирта. После того как уборка закончена, поверхность вытирается насухо.
  • Для избавления от неприятного запаха растворителей используется 2—3 ведра подсоленной воды.
  • При большом остатке материала после работы, в ёмкость заливается подсолнечное масло, которое предотвратит его застывание.
  • После работы кистью рекомендуется для очистки окунуть её в керосин, скипидар или нашатырный спирт.
  • Рекомендуется обработать мыльным раствором участки поверхности, не подлежащие покраске, для упрощения уборки.

Придерживаясь этих простых советов, процесс нанесения масляных лакокрасочных материалов на поверхность значительно упрощается.

planken.guru

Сырье для производства красок. Оборудование для производства краски.

В этом разделе речь пойдет о компонентах, применяемых при изготовлении ВД материалов. Согласно общепринятой классификации, они разделяются на следующие группы:

  1. Вяжущие
  2. Наполнители
  3. Пигменты
  4. Загустители
  5. Модифицирующие добавки


Вяжущие.

Представляют собой водные дисперсии полимеров. Главная задача вяжущих (или связующих) - после высыхания скреплять между собой частицы пигмента и наполнителя, а также образовывать износостойкую пленку. Виды вяжущих рассматривались в разделе "Общие сведения", так что повторятся не будем. Более подробно о свойствах, видах вяжущих можно почитать здесь.

Наполнители.

Наполнителями в водных системах служат, как правило, кальцитовые минералы (мел, мрамор, известняк). Для максимально плотной упаковки зерен, а, следовательно и для получения более прочного покрытия в состав вводят тальк, сульфат бария и т.п. тонкозернистые компоненты.

Роль наполнителей заключается в образовании покрытия, которое, будучи связано вяжущим, принимает на себя основные воздействия окружающей среды. Также они выполняют небольшую декоративную функцию, впрочем эта функция принадлежит в основном пигментам.

Пигменты.

Пигменты, как уже следует из их наименования, выполняют роль декоративных "кирпичиков" в структуре лакокрасочного покрытия . В этих целях используют диоксид (двуокись) титана и окись цинка (цинковые белила). Свинцовые белила не применяются по причине их высокой токсичности.

Загустители.

Основные функции загустителей - реологическая регулировка раствора и пластификация. В качестве загустителей применяются простые и сложные эфиры целлюлозы. Наиболее распространенные – метилгидроксиэтилцеллюлоза (МГЭЦ), метилгидроксипропилцеллюлоза (МГПЦ).

Модифицирующие добавки.

Наиболее многочисленную группу составляют именно эти компоненты. В самом деле, смешав связующее, мел и пигмент мы не получим покрытия, которое бы удовлетворяло современным требованиям. Поэтому роль модифицирующих добавок переоценить невозможно. К ним относятся:

  1. Коалесценты. Выполняют регулирование температуры полимеризации дисперсии.
  2. Диспергаторы. Основная функция – улучшение диспергирования крупных агломератов пигмента и наполнителя при смешивании за счет электростатического отталкивания.
  3. Смягчители воды. Основные функции – смягчение воды с целью увеличения растворимости жидкостных компонентов. Наиболее распространенные виды – тринатрийфосфат, триполифосфат.
  4. Пеногасители (деаэраторы)
    . Удаляют излишнее количество воздуха из раствора.
  5. Консерванты. Служат для антибактериальной защиты раствора с целью увеличения срока хранения.
  6. Этиленгликоль. Основная функция – понижение температуры транспортировки и нанесения материалов (изготовление "зимних" материалов).

Для получения более подробной информации предлагаем Вам скачать прайс-лист компании "ЕвроХим-1" , одного из ведущих поставщиков аддитивов (сырьевых компонентов) в России.

delo1.com

Технология производства густотертых печатных красок

ПЕЧАТНЫЕ КРАСКИ

Наиболее распространенным методом производства густотер­тых красок для плоскопечатных машин. высокой и офсетной печати является диспергирование предварительно приготовленного замеса сухих компонентов краски в связующем с добавками различных вспомогательных веществ, улучшающих печатно-технические свой­ства краски (схема, стр. 121). Этот процесс проводится по техно­логической схеме, приведенной на рис. 23, и делится на следую­щие основные стадии: приготовление замеса краски; вызревание замеса; диспергирование; расфасовка.

Приготовление замеса краски производится в мощных лопаст­ных или планетарных смесителях. Компоненты юраски — пигмент, наполнитель, связующее, сиккативы — подаются в смеситель и пе­ремешиваются до однородной массы, обеспечивающей равномер­ное и полное смачивание пигмента связующим. Хорошее смачи­вание пигмента связующим необходимо для облегчения дальней­шего диспергирования красок до требуемых размеров частиц. До­полнительное смачивание пигмента может быть достигнуто на ста-

Рис. 23. Технологическая схема производства густотертых красок для высокой и офсетной печати:

1 — смеситель; 2 — дежа с замесом крас­ки; 3 — комната для вызревания замеса;

4 — трехвалковая краскотерочная машина;

5 — дежа с готовой краской; 6, 7 — до­зирующее устройство; 8 — расфасованная краска

Связующее

Пигмент

1

1

1

Замес цветного

Полуфабриката

4

Вызревание замеса

І

Диспергирование

Краски для листовых машин

І

Офсетные

Офсетные глянцевые

Рис. 24. Трехвалковая краскотерочная машина

Дни выз-ревания краски, которое заключается в выдерживании за­меса в течение 12—24 ч перед диспергированием. Получаемый та­ким образом замес поступает на трехвалковую краскотерочную машину (рис. 24). Перетир краски продолжают до получения необходимой степени дисперсности, после чего проверяют соответ­ствие основных показателей краски (интенсивность, оттенок, вяз­кость) техническим условиям и при необходимости производят, их корректировку. Готовую краску расфасовывают в банки, марки­руют и после анализа ОТК сдают на -склад. Несмотря на то что описанная технологическая схема производства красок является классической и принята на действующих заводах, она имеет ряд недостатков. Основные недостатки следующие:

1. Характер смачивания, определяемый физико-химическими свойствами компонентов краски, и в первую очередь пигмента, не­одинаков для каждого вида краски, что практически требует инди­видуального подхода к тому или иному типу краски и вызывает ряд технологических затруднений. Так, основной пигмент черных красок — сажа — очень плохо смачивается связующим, сажевые агрегаты не разрушаются в стадии замеса. Большие затруднения вызывают краски на основе смеси пигментов. Различное смачива­ние пигментов связующим обусловливает неравномерное их дис­пергирование, что приводит к изменению колористических свойств красок. Из-за различного характера смачивания одни пигменты в процессе диспергирования способствуют повышению вязкости кра - 122 сок, другие, наоборот, снижают ее. Все вышеперечисленные фак­торы приводят к увеличению времени диспергирования красок и (необходимости корректировок в процессе изготовления, и в конеч­ном счете к искажению рецептуры и рабочих свойств красок.

2. Использование в процессе изготовления краски сухого пиг­мента обусловливает необходимость ведения сложной и трудо­емкой операции диспергирования. Хорошо известно, что в процес­се синтеза пигмента образуется так называемая первичная струк­тура, обладающая оптимальными колористическими и рабочими свойствами. Размер частиц первичной структуры пигмента состав­ляет 0,01—0,1 мкм.

Однако на дальнейших стадиях (фильтрация, промывка, суш­ка) образуются более крупные агрегаты — так называемая вторич­ная структура, имеющая в зависимости от параметров производ­ства различные свойства: величину частиц, жесткость и т. д. Раз­рушению этой вторичной структуры и служит стадия диспергиро­вания краски.

Чем лучше омачивание пигмента связующим, тем слабее при­тяжение между первичными частицами пигмента, тем легче про­исходит егс диспергирование. Однако полное устранение этой стадии, обеспечивающее оптимальные условия производства стан­дартных по качеству красок, достигается путем использования не

Связующее

Рис. 25. Технологическая схема производства густотертых красок для высокой и офсетной печати через полуфабрикаты:

1 — смеситель для изготовления замеса;

2 — краскотерочная машина; 3 — дежа с полуфабрикатом; 4 — смеситель для изго­товления готовой краски; 5 — дозирующее устройство; 6 — раофасованная краска

Сухих пигментов, а других выпускных форм, создающих сохран­ность первичной структуры и препятствующих образованию агло­мератов. В этом смысле более эффективна технология производ­ства густотертых красок через полуфабрикаты (рис. 25 и схема на стр. 125).

Рецептура полуфабриката составляется таким образом, чтобы наиболее полно использовать технические возможности замесочного и диспергирующего оборудования. Входящее в состав полуфабри­ката - связующее — раствор твердой смолы в льняном масле с до­бавкой высоковязкого алкида— обеспечивает максимальное сма­чивание уже на - стадии приготовления замеса. Рецептура полу­фабриката является универсальной, т. е. на ее основе можно приготовить краски любого типа: для высокой, плоской, ротацион­ной, листовой печати, а также краски с повышенны-м блеском, быстрозакрепляющиеся и др.

Замес полуфабриката подвергается диспергированию, причем вязкость его значительно выше вязкости краски, что обеспечивает -максимальное повышение производительности краскотерочных ма­шин: эффект диспергирования увеличивается пропорционально повышению вязкости. Продиспергированный полуфабрикат в за­висимости от назначения краски разбавляют различными связую­щими и добавками. Так, например, при изготовлении краски для ротационных машин добавляют раствор твердой смолы в мине­ральном масле.

Рассматриваемая схема производства красок достаточно проста и аффективна в отношении повышения производительности труда, однако ее использование требует увеличения производственных площадей и состава оборудования, что не всегда возможно.

Технологический процесс изготовления густотертых печатных красок значительно упрощается при использовании водных паст пигментов, так как этот метод позволяет избежать стадии сушки пигментов, образования пигментных агломератов, что значительно улучшает колористические свойства — интенсивность и чистоту тона.

Производство красок с использованием водных паст пигментов заключается в смешении пасты со специально подобранным свя­зующим и поверхностно-активным веществом. В результате пере­мешивания компонентов и действия поверхностно-активного веще­ства происходит обращение фаз с образованием эмульсии масло— вода. Из-за снижения поверхностного натяжения на границе фаз происходит слипание отдельных частиц масляной суспензии пиг­мента и отделение водной фазы. Воду из смесителя сливают, а в нем остается краска, практически не требующая диспергирования. Этот процесс позволяет не только улучшить колористические и пе­чатно-технические свойства красок, но и значительно снизить тру­доемкость и энергоемкость их производства.

Несмотря на эффективность, метод отбивки воды из водных паст пигментов не нашел широкого практического применения в

4.

Производстве печатных красок. Это объясняется, в первую очередь, тем, что стоимость транспортировки водных паст, содержащих до 80—85% влаги, к месту их переработки довольно высока. Кроме того, недостаточная морозоустойчивость водных паст приводит к осложнениям процесса отбивки и его нестабильности.

Наиболее приемлемым вариантом является переработка водных. ласт пигментов на месте их изготовления. Однако необходимость использовать большой ассортимент связующих, изменять рецеп - туру красок с целью улучшения их качества требует в этом случае четкой координации между изготовителями пигментов и изгото­вителями красок, постоянного изменения состава сырья, что в большинстве случаев весьма сложно.

Выше говорилось о том, что сажа — основной пигмент при из­готовлении черных красок — обладает рядом специфических осо­бенностей, значительно затрудняющих производство. В частности, структура сажи — агломераты из цепочек первичных частиц с ад­сорбированными на их поверхности газообразными продуктами — обусловливает плохое смачивание пигмента связующим на стадии замеса, вызывает серьезные затруднения при диспергировании и, хак следствие, изменение рабочих свойств краски (консистенции, текучести).

Новый метод изготовления черных красок через полуфабрикат в значительной степени позволяет избежать этих трудностей. Схе­ма изготовления замеса сажи в связующем отличается от схемы, принятой для цветных красок. Операция замеса заключается в предварительном смачивании сажи водой с добавкой изопропило­вого спирта, снижающего поверхностное натяжение на границе вода—сажа, с дальнейшей отбивкой воды связующим, используе­мым в производстве цветного полуфабриката.

Этот метод позволяет получить большой эффект на стадии дис­пергирования: для получения краски со степенью перетира 5— 10 мкм достаточно одного-двух прогонов ее через вальцы краско­терочной машины, тогда как при механическом смешении компо­нентов степень перетира краски 15—20 мкм достигается после трех-четырех прогонов ее через вальцы краскотерочной машины.

Метод предварительного смачивания не только облегчает дис­пергирование красок на оонове сажи, но и способствует повыше­нию производительности оборудования, улучшению печатно-тех­нических свойств красок: текучести, раскатно-накатных свойств, блеска.

Определение потребности в печатных красках, вырабатывае­мых Торжокским и Московским № 2 заводами полиграфических красок, и их распределение возложено на Главное управление ма­териально-технического снабжения и сбыта Комитета по печати при Совете …

Печатные краски выпускают в готовом к использованию виде. Рецептура краски и технология ее изготовления отработаны таким образом, чтобы обеспечить получение высококачественных оттисков в строго определенных условиях печати (температура и влаж­ность …

Большинство смол для печатных красок изготовляют непосред­ственно на заводах полиграфических красок. Это твердые смолье для типографских и офсетных красок, алкидные смолы и смолы для красок глубокой печати. Оборудование, используемое в. …

msd.com.ua

Технология производства красок для глубокой печати

ПЕЧАТНЫЕ КРАСКИ

Технологический процесс производства красок для глубокой печати и применяемое оборудование определяются специфически­ми особенностями этих красок и физико-химическими свойствами компонентов, их составляющих. Основу красок для глубокой печа­ти составляют низкокипящие взрывоопасные и токсичные раство­рители. Чтобы обеспечить нормальные условия работы в цехе, со-

Рис. 38. Шаровая мельница 136

Блюдение норм и правил пожарной и санитарной безопасности, не­обходимо использовать герметичное оборудование, требующее минимального обслуживания. Таким оборудованием является ша­ровая мельница.

Шаровая мельница представляет собой вращающийся с опре­деленной скоростью горизонтальный цилиндрический сосуд (рис. 38), футерованный изнутри специальным материалом, стой­ким к ударным нагрузкам (металл, базальтовая плитка, диопси - дит). Скорость вращения мельницы должна быть такой, чтобы мелящие тела іпод действием центробежной силы, достигнув верх­ней точки сосуда, падали на его дно. В качестве мелящих тел обычно используют шары из тех же материалов, что и футеровоч - ное покрытие.

Технологический процесс производства красок для глубокой печати с использованием шаровой мельницы заключается в сле­дующем.

Рис. 39. Технологическая схема / — весы; 2 — барабан с пигментом; 3 —

Изготовления красок для глубокой бункер пневмотранспорта; 4 — шлюзовой

^ ^ затвор; 5 — шаровая мельница; 6 — сме-

Печати В шаровых мельницах: ситель; 7 — расфасовка готовой продукции

Сыпучие компоненты краски — пигменты, наполнители — при помощи пневмотранспорта 3 (рис. 39) или других средств через шлюзовой затвор 4 поступают в загрузочный люк шаровой мель­ницы 5, куда предварительно загружают часть лаков и раствори­телей. Количество загружаемых лаков и растворителей опреде­ляют таким образом, чтобы концентрация дисперсии обеспечивала максимальную эффективность диспергирования. Краска вращает­ся в мельнице до тех пор, пока не будет достигнута необходимая степень дисперсности, т. е. до образования пасты. Готовую пасту из мельницы при помощи насоса переносят в смеситель, где она доводится до требуемой вязкости и перемешивается для постанов­ки на тип. Затем проверяют соответствие показателей краски тех­ническим условиям. Готовую краску расфасовывают в тару.

Такая технология производства красок для глубокой печати, хотя и наиболее распространенная, все же имеет существенные недостатки. В первую очередь, это намол футерованного материа­ла и мелящих тел, который может привести к ослаблению цвета, ухудшению чистоты тона и увеличению абразивности краски. Кро­ме того, недостаточная эффективность и сравнительно большая длительность процесса диспергирования краски (24—48 ч), а так - же трудности с отмывкой шаровой мельницы при переходе от краски одного цвета к краске другого цвета.

Эти недостатки в значительно меньшей степени наблюдаются при использовании стержневых мельниц «Микрофлоу».

Совки

Стержневая мельница состоит из двух соосно расположенных цилиндров. Внутренний цилиндр имеет на наружной стороне ребра (рис. 40), между которыми помещены стержни из особо прочной стали. Этот цилиндр вращается со скоростью до 1500 об/мин. За­мес краски, предварительно тщательно приготовленный в скоро­стном турбинном смесителе типа «Диссольвер», подается в про­межуток между цилиндрами. Пигмент краски диспергируется за счет ударов стержней о ребра внутреннего цилиндра. Качество диспергирования регулируют путем изменения скорости поступ­ления замеса краски.

Производительность стержневой мельницы составляет от 15(> до.350 л/ч в зависимости от жесткости пигмента. К достоинствам стержневой мельницы, кроме высокой производительности, отно­сятся возможность непрерывного процесса производства краски,, простота в эксплуатации, практическое исключение намола меля­щих тел, легкость смывок при переходе от краски одного цвета к краске другого цвета.

Широкое применение за рубежом в последние годы получил метод приготовления красок для глубокой и флексографской пе­чати с использованием новых выпускных форм пигментов— смо­ляных гранул, или чипов. Сущность метода заключается в том, что* в качестве сырья используется не сухой пигмент, СОСТОЯЩИЙ ИЗ - жестких агрегатов первичных частиц, а предварительно перетер­тая композиция пигмента со смоляным связующим и другими до­бавками, предусмотренными рецептурой, кроме растворителя. Эта композиция диспергируется в сухом виде на мощных высокопро­изводительных каландрах до требуемой степени перетира, после чего подается в скоростной смеситель, где происходят растворе­ние смоляной части, гомогенизация и доведение краски до рабо­чей вязкости. Такая технология позволяет практически избежать потерь растворителя и значительно ускорить процесс производства красок.

Определение потребности в печатных красках, вырабатывае­мых Торжокским и Московским № 2 заводами полиграфических красок, и их распределение возложено на Главное управление ма­териально-технического снабжения и сбыта Комитета по печати при Совете …

Печатные краски выпускают в готовом к использованию виде. Рецептура краски и технология ее изготовления отработаны таким образом, чтобы обеспечить получение высококачественных оттисков в строго определенных условиях печати (температура и влаж­ность …

Большинство смол для печатных красок изготовляют непосред­ственно на заводах полиграфических красок. Это твердые смолье для типографских и офсетных красок, алкидные смолы и смолы для красок глубокой печати. Оборудование, используемое в. …

msd.com.ua

Технология производства порошковых красок

Порошковые краски начали появляться примерно в 50-е годы ХХ века, но отличались они не слишком качественным внешним видом. Но постепенно технология производства порошковых красок получила сильное развитие, поэтому на сегодняшний день существует большое количество видов порошковых красок, различных по цвету и по структуре поверхности. Подобные покрытия имеют большой ряд преимуществ перед традиционными жидкими лакокрасочными материалами по своим физико-химическим свойствам. Порошковые краски, попадающие к потребителю, являются уже конечным материалом, полностью готовым к употреблению и им не требуются никакие растворители. Они не пожароопасные, так как при высокой температуре запекаются и превращаются в твердую поверхность. Порошковые краски очень легко наносятся на поверхность, но если покрытие нанесено неправильно, то до момента запекания его можно просто сдуть потоком сжатого воздуха. Подобные краски используются с максимальным КПД, то есть расход материала на 1 кв.м окрашиваемой поверхности минимизирован.

Производство порошковых красок предполагает в настоящее время три типа красочных материалов: эпоксидные, полиэфирные и гибридные (эпоксидно-полиэфирные). По внешнему виду краски подразделяются по каталогу RAL, металлики и специальные цвета. По конечному внешнему виду получаемой поверхности их разделяют на гладкие, текстурированные (муар) и структурированные (апельсиновая корка).

Технология производства порошковых красок включает ряд операций. Сначала проводится процесс измельчения полимера (олигомера). Затем смешивают исходные компоненты, входящие в состав, например, полимер, пластификатор, модификатор, стабилизатор, необходимые пигменты, наполнители и другие. Следующий процесс - диспергирование и конечный - выпуск готовой продукции, которую можно применять с помощью оборудования для порошкового покрытия.

Полимеры (олигомеры) используемые в данной технологии выпускаются в виде довольно крупных гранул или кусков, поэтому их необходимо измельчать. Это первая стадия технологии, с нее начинается процесс производства порошковых окрасочных материалов. Если технология требует использования тонкодисперсных порошков, то процесс измельчения в технологическом процессе отсутствует. Здесь применяют центробежные, вибрационные, вихревые, молотковые и другие мельницы. Процесс измельчения целесообразнее проводить при глубоком охлаждении, если полимеры эластичные. После чего материал просеивают через вибросита. Операция смешивания проводится, если диспергирование выполняется в расплаве, планетарными шнековыми мешалками. Диспергирование основной процесс технологии производства порошковых красок. Он может быть сухим или в расплаве.

Диспергирование в расплаве проводят на обогреваемых двухвинтовых экструдерах. Процесс происходит в непрерывном режиме с довольно большой скоростью при высокой вязкости всей обрабатываемой массы и температуре 100-140°с. Сухое диспергирование позволяет получить стабильные не расслаивающиеся смеси только, если компоненты близкие по полярности, при высокой степени дисперсности смешиваемых веществ и тому подобное. Такая технология производства порошковых красок применяется для получения красок на основе поливинилбутираля, этилцеллюлозы, эмульсионного полистирола. После диспергирования в расплаве происходит процесс окончательного измельчения полученной крошки (чипсов), и осуществляют его при помощи шлифовального диска или молотковой дробилки. Конечный же дисперсионный состав частиц порошковой краски зависит от метода ее нанесения при порошковой покраске.

Технология производства порошковых красок подразумевает использование высококачественного сырья, надлежащий контроль и соблюдение всех правил и норм производства для получения продукции повышенного качества соответствующей европейским и мировым стандартам. Тщательный контроль качества обеспечивает стабильность цвета и гранулометрического состава каждой партии порошковых красок. После окончательного просеивания, фасовки и упаковки хранить порошковую краску необходимо в сухом помещении в герметичной таре, чтобы она не поглощала влагу, и при температуре не выше 25°с, чтобы избежать спекания частиц.

Смотрите также:

www.okb-potok.ru

их состав, основы производства и ассортимент

Введение

1. Общая характеристика лакокрасочных материалов

2. Технологический процесс производства лакокрасочных материалов

2.1 Исходное сырье для получения лакокрасочных материалов

2.2 Технологический процесс получения лакокрасочных материалов

2.3 Свойства лакокрасочных материалов

3. Технологический процесс нанесения лакокрасочных материаллов

4. Свойства лакокрасочных покрытий

5. Ассортимент лакокрасочных материалов

5.1 Полимерные красочные составы

5.2 Лаки и эмалевые краски

5.3 Олифы и масляные краски

Выводы

Список литературы

В настоящее время на прилавках магазинов можно увидеть изобилие лакокрасочных изделий во всевозможных упаковках и самого разнообразного назначения. Уже практически не осталось таких поверхностей, для которых нельзя было бы подобрать определенный тип и марку лака и краски. Сейчас можно не только приобрести краску подходящего цвета, но и нужный оттенок с помощью автоматических колеровочных установок или готовых колеровочных паст. Давайте попытаемся разобраться, что же представляют собой лакокрасочные материалы.

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) имеют две основные функции: декоративную и защитную. Они оберегают дерево от гниения, металл - от коррозии, образуют твердые защитные пленки, предохраняющие изделия от разрушающего влияния атмосферы и других воздействий и удлиняющие срок их службы, а также придают им красивый внешний вид. Лакокрасочные покрытия долговечны. Для их нанесения не требуется дополнительное, сложное оборудование, и они легче обновляются. Поэтому такие покрытия широко применяются как в быту, так и во всех отраслях промышленности, на транспорте и в строительстве.

Свойства лакокрасочных покрытий зависят не только от качества применяемых ЛКМ, но и от таких факторов, как способ подготовки поверхности к окраске, правильный выбор и соблюдение технологического режима окраски и сушки.

С каждым годом к ЛКМ и покрытиям на их основе предъявляются все более жесткие требования в связи с появлением новых технологий в промышленности, строительстве и формированием современных эстетических вкусов у потребителя. Это касается в равной степени как защитных, так и декоративных свойств покрытий, которые определяются физико-химическими показателями всех компонентов лакокрасочной рецептуры и, в первую очередь, пленкообразователя и пигмента. В значительной степени изменить свойства покрытий можно химической модификацией или введением другого (как правило, более высокого по стоимости) пленкообразователя, но это дорогой и трудоемкий путь.

Защитная и декоративная функции лакокрасочных материалов (ЛКМ) известны очень давно. С момента появления ЛКМ как они сами так и способы их нанесения постоянно совершенствуются. За последнее время ассортимент ЛКМ резко изменился: от натуральных красок постепенно перешли к материалам на синтетической основе, органоразбавляемым, с высоким сухим остатком, порошковым и т. д.

Цель работы заключалась в том, чтобы рассмотреть лакокрасочные материалы, их состав, основы производства и ассортимент.

Задания курсовой работы:

1) дать общую характеристику лакокрасочных материалов;

2) рассмотреть технологический процесс производства лакокрасочных материалов;

3) охарактеризовать технологический процесс нанесения лакокрасочных материалов;

4) рассмотреть свойства лакокрасочных покрытий;

5) проанализировать ассортимент лакокрасочных материалов.

Лакокрасочными материалами называют вязкожидкие составы, наносимые на поверхность конструкции тонким слоем, который через несколько часов отвердевает и образует пленку, прочно сцепляющуюся с основанием. К лакокрасочным материалам относятся: 1) грунтовки и шпаклевки для подготовки поверхности к окраске; нанося их, получают однородные и ровные поверхности; 2) красочные составы (краски), применяемые в вязко-жидком или пастообразном виде, образующие покрытия нужного цвета; 3) связующие вещества и пигменты, из которых изготовляют красочные составы; 4) лаки, создающие пленку, отличающуюся блеском; 5) растворители и разжижители лаков и красок; 6) пластификаторы, отвердители полимерных красок и другие специальные добавки.

Лакокрасочные материалы применяют для архитектурной отделки фасадов зданий, они придают помещениям красивый вид, создают в них необходимые санитарно-гигиенические условия. Нередко лакокрасочные материалы помогают предохранить материал конструкции от разрушительных воздействий среды.

Отделочный слой фасада здания первый встречает действие дождя, ветра, агрессивных газов, содержащихся в воздухе, изменения температуры среды. Придавая лакокрасочному покрытию водоотталкивающие свойства и эластичность, можно значительно увеличить срок безремонтной службы самой отделки, повысить долговечность конструкции и улучшить эксплуатационные качества зданий.

Все шире применяют лакокрасочные материалы специального назначения. Одни из них являются химически стойкими, ими покрывают металлические и железобетонные конструкции для предохранения от коррозии, другие необходимы для защиты древесины (антисептические и огнезащитные краски для дерева).

Имеются жароупорные лаки, которыми окрашивают промышленное оборудование. Санитарно-техническое оборудование, металлические трубопроводы также нуждаются в защитной окраске.

Лакокрасочная промышленность выпускает в основном готовые материалы, перед их употреблением добавляют лишь растворители или разбавители. Сборные конструкции и детали должны поступать с заводов на строительство с полной готовностью, т. е. в окончательно отделанном виде. Для этого на заводах сборных строительных конструкций предусматривается конвейерная линия отделки элементов.

1. Связующие (пленкообразующие) вещества

Связующими веществами в красочных составах являются следующие материалы: полимеры - в полимерных красках, лаках, эмалях; каучуки - в каучуковых красках; производные целлюлозы - в нитролаках; олифы - в масляных красках; клеи (животный и казеиновый) - в клеевых красках; неорганические вяжущие вещества - в цементных, известковых, силикатных красках.

Полимеры применяют в красках и лаках вместе с растворителем, а также в сочетании с олифой или цементом (полимерцементные красочные составы). Применение синтетических полимеров значительно сократило расход растительных масел на приготовление строительных красок и дало возможность выпускать но вые виды долговечных и экономичных красочных составов. Хотя некоторые полимерные краски и лаки еще дороги, все же стоимость окраски 1 м2 поверхности полимерными составами, отнесенная к одному году эксплуатации, часто бывает ниже стоимости отделки другими строительными красками (известковыми и др.).

Широкое применение полимерных лаков и эмалей привело к почти полному отказу от импорта дорогих природных смол (шеллака, копалла, даммара), ввозимых из Индии и других стран. Прежде основным сырьем лакокрасочной промышленности являлись природные смолы и растительные масла.

Связующее вещество - главный компонент красочного состава, который определяет консистенцию краски, прочность, твердость и долговечность образующейся пленки. Связующее выбирают, учитывая и прочность его сцепления (адгезию) с основанием после затвердевания. Защитные свойства лакокрасочного покрытия по отношению к металлу, бетону или другому материалу зависят как от связующего, так и от примененного пигмента. Например, алюминиевый пигмент замедляет коррозию стали, в то время как малярная сажа ее ускоряет.

2. Пигменты

Пигменты представляют собой тонкие цветные порошки, нерастворимые в связующем веществе и растворителе. От них зависит не только цвет, но и долговечность лакокрасочного покрытия. Подобно заполнителю в строительных растворах и бетонах, пигмент уменьшает усадочные деформации пленки при ее твердении («высыхании») и при колебаниях влажности окружающей среды. Искусственные пигменты с большой красящей способностью разбавляют белым тонкодисперсным наполнителем, что удешевляет красочный состав.

Наполнители: мел, молотый известняк или гипс, порошки сернокислого бария или талька, не снижающие атмосферостойкости покрытия. Неорганические пигменты состоят из оксидов и солей металлов различного цвета.

Красочные составы, выпускаемые заводами, а также приготовляемые на месте строительных работ, содержат чаще всего неорганические пигменты. Органические пи

mirznanii.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о