Технология одежды: Технология одежды — это… Что такое Технология одежды?

Технология одежды - это... Что такое Технология одежды?

Технология одежды
   совокупность приемов и способов изготовления одежды; предусматривает изучение, разработку и совершенствование технологических процессов переработки тканей, трикотажных и нетканых полотен и др. материалов (кожи, меха) в одежду, начиная с процессов раскройного производства, процессов обработки отдельных деталей и узлов, их соединения и сборки, процессы влажно-тепловой обработки и заключительно-отделочные операции, а также контроль качества сборочно-соединительных операций и готовых изделий. Т. О. излагает способы производства (массовый или по индивидуальным заказам), описывает средства, применяемые для соединения деталей, режимы влажно-тепловой обработки, технологические процессы изготовления конкретных видов одежды (пальто, платье, костюм и т. д.), технологический расчет потоков, технологическую документацию и др. В определенные периоды своего развития технология получает дополнительные характерные названия, обозначающие те или иные ее особенности: унифицированная (поузловая), прогрессивная (клеевая), малооперационная.

   Унифицированная Т. О. решала задачу оптимизации методов обработки деталей и узлов швейных изделий на основе принципов унификации (единообразия) методов с использованием передового оборудования и рациональных приемов обработки. Основной отличительной особенностью прогрессивной Т. О. по сравнению с унифицированной явилось применение новых клеевых методов обработки. Малооперационная Т. О. предусматривает использование: нового высокопроизводительного швейного оборудования с микропроцессорными системами управления, с элементами роботизации; соответствующих этому оборудованию новых экономичных методов обработки деталей и узлов, в том числе новых химических методов; рациональных пакетов новых видов основных, прикладных, прокладочных и вспомогательных материалов. Малооперационная технология в нашей стране все более широко применяется в современных комплексно-механизированных линиях на предприятиях массового производства одежды.

   Роботизированная Т.О. предполагает полную автоматизацию швейного производства путем применения сопряженных друг с другом систем автоматизированного проектирования (САПР) на всех производственных переходах ("САПР - раскладка", "САПР - раскрой", "САПР - технология", "САПР - управление" и т. д., в том числе с использованием элементов объемных методов конструирования и пошива одежды). Однако роботизированная технология требует больших капиталовложений и в настоящее время находится в стадии апробации в швейной практике отдельных стран (Японии, США, Италии).

   Экономичнее может быть непрерывная Т. О., которая, как предполагается, должна стать технологией XXI в. Но пока еще нет даже более или менее приемлемого научного обоснования этой идеи, а есть только отдельные прикидки создания непрерывной Т. О. (в частности, бесшовной одежды за один производственный цикл).

   (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

Энциклопедия моды и одежды. EdwART. 2011.

  • Технология
  • Тиара

Смотреть что такое "Технология одежды" в других словарях:

  • Технология виброрезонансного разрушения — это система восстановления дорожной одежды, включающая в себя три основных элемента: разрушение цементобетонного покрытия низкоамплитудным высокочастотным резонансным бетоноломом; эффективную систему водоотвода из конструктивных слоев дорожной… …   Официальная терминология

  • Технология изготовления и декорирования древнегреческой керамики — всегда интересовала не только археологов, историков искусства, но и представителей точных наук. Впервые все этапы изготовления керамики Древней Греции рассмотрела в 1923 американская исследовательница Жизель Рихтер в работе «The craft of Athenian …   Википедия

  • технология — 3.54 технология: Совокупность процессов с использованием каких либо средств воздействия на объекты, направленных на достижение поставленной цели, заключающейся в необходимом изменении объектов, подвергаемых воздействию. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Технология производства работ. — 3.15.4. Технология производства работ. Песчаный подстилающий слой устраивается сразу на ширину уширяемой части дорожной одежды и обочин. Основание уширяемой части дорожной одежды устраивается в соответствии с Проектом и требованиями СНиП 3.06 03… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Технология холодной регенерации конструктивных слоев дорожной одежды (ХР) — 1.1. Технология холодной регенерации конструктивных слоев дорожной одежды (ХР) заключается в измельчении покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания) преимущественно посредством холодного фрезерования; введении в образовавшийся… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Технология холодного ресайклинга — Разрешение на использование этой работы хранится в архивах системы OTRS. Его идентификационный номер 2009052210034405. Если вам требуется подтверждение, свяжитесь с кем либо из участников, имеющих доступ к системе. Холодный ресайклинг… …   Википедия

  • Технология —    (от греч. techne искусство, мастерство, умение и logos слово, учение) совокупность методов обработки, изготовления или переработки формы сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий (в т. ч. и одежды) в процессе производства; научная… …   Энциклопедия моды и одежды

  • Унифицированная технология —    приведение чего л. к единой системе, форме, к единообразию; технология швейных изделий, решающая задачу оптимизации методов обработки деталей и узлов на основе принципов единообразия (унификации) методов с использованием передового… …   Энциклопедия моды и одежды

  • snip-id-42047: Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды — Терминология snip id 42047: Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды: 2.5. На второй захватке выполняют следующие технологические операции: ·        рыхление грунта (при необходимости) в притрассовом карьере… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды — Терминология Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды: 2.5. На второй захватке выполняют следующие технологические операции: ·        рыхление грунта (при необходимости) в притрассовом карьере бульдозером… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Этапы изготовления одежды на производстве

Красивая одежда – это результат многих дней и месяцев работы, когда большое количество специалистов в области модной индустрии трудятся над созданием актуального образа и воплощают его в жизнь. Качество изделия зависит от тщательного выполнения всех норм и соблюдения технологии на всех этапах: начиная от создания эскиза платья или костюма, заканчивая их отделкой.

Пошив одежды

Вся швейная фабрика делится на несколько отдельных производств, которые работают согласованно для достижения конечного результата:

  • Экспериментальный цех.
  • Цех по подготовке и раскрою.
  • Швейные цеха.

Таким образом, на всем пути изготовления одежды осуществляются такие операции: разработка эскиза, конструирование, моделирование, пошив экспериментального образца. Затем происходит запуск модели в производство, где происходит раскрой, пошив и влажно-тепловая обработка изделия.

Основные этапы

Технология производства одежды состоит из нескольких самостоятельных этапов, которые являются относительно обособленными:

  1. Исполнение образца и его испытание.
  2. Конструирование лекала.
  3. Создание технологической карты пошива.
  4. Подготовительная стадия и раскрой деталей из материалов.
  5. Пошив, обработка и окончательная отделка.

Для достижения высоких результатов работы на каждой стадии осуществляется контроль качества изделия.

Создание эскиза и подготовка образца

На первом этапе художник-модельер делает эскиз будущего платья. Для создания новой модели используются идеи, которые воплощены в модных коллекциях известных дизайнеров; именно они определяют актуальные тренды, что позволяет создавать современную одежду, пользующуюся спросом. Затем конструктор-модельер разрабатывает выкройку с использованием компьютерных технологий. Для опытного образца подбирается соответствующая ткань и создается первая модель. Когда изделие прошло все испытания, была произведена его корректировка, на его основании делаются лекала разных размеров для всей партии данной модели.

Для того чтобы запустить изделие в производство, разрабатывается карта с подробным описанием технологии изготовления: последовательность отдельных операций по раскрою, шитью и обработке. Отдельно утверждаются нормы расхода материала на каждое изделие. Швейное производство «Фабрика пошива» предлагает купить трикотаж: футболки, толстовки и другие вещи, изготовленные с учетом всех современных технологических требований, что обеспечивает их высокое качество.

Подготовка и раскрой

Подготовительно-раскройный этап – важная стадия производства. Со склада поступают ткани в цех, где они проверяются на наличие брака, а затем производится настил ткани на раскройные столы, раскладка лекал, обмеловка трафаретов и раскрой. Перед раскроем ткани из рулона обязательно проверяются на соответствие заявленным в документах ширине и качеству. Весь материал для одной модели должен быть одного артикула, чтобы в готовом изделии не было несоответствия оттенков. Нормирование материалов происходит при помощи современных компьютерных программ.

Швейные работы и отделка одежды

Раскрой и пошив одежды

Подготовленные детали кроя затем передаются в цех, где наступает следующий этап изготовления: пошив и обработка. Это наиболее сложный процесс производства, который, в свою очередь, разделен на несколько стадий, включая стачивание деталей и поэтапную влажно-тепловую обработку, а также пришивание фурнитуры.

Вышивка на одежде – один из самых интересных этапов производства одежды, от этого зависит ее внешний вид, соответствие модным тенденциям. Специалисты предприятия «Фабрика пошива» выполняют на изделиях вышивку с использованием современных технологий. Вначале художником разрабатывается эскиз, затем подбираются необходимые материалы: различные виды нитей, пайетки, бисер, стразы. Швейный цех оборудован специальными вышивальными машинами, также очень актуально украшение и отделка вещей вручную.

Заключительная стадия пошива одежды – это проверка качества, после которого готовую одежду отправляют на склад фабрики, а затем она поступают для продажи оптовым покупателям.

ТЕХНОЛОГИЯ ОДЕЖДЫ - что такое в Энциклопедии моды и одежды

   совокупность приемов и способов изготовления одежды; предусматривает изучение, разработку и совершенствование технологических процессов переработки тканей, трикотажных и нетканых полотен и др. материалов (кожи, меха) в одежду, начиная с процессов раскройного производства, процессов обработки отдельных деталей и узлов, их соединения и сборки, процессы влажно-тепловой обработки и заключительно-отделочные операции, а также контроль качества сборочно-соединительных операций и готовых изделий. Т. О. излагает способы производства (массовый или по индивидуальным заказам), описывает средства, применяемые для соединения деталей, режимы влажно-тепловой обработки, технологические процессы изготовления конкретных видов одежды (пальто, платье, костюм и т.д.), технологический расчет потоков, технологическую документацию и др. В определенные периоды своего развития технология получает дополнительные характерные названия, обозначающие те или иные ее особенности: унифицированная (поузловая), прогрессивная (клеевая), малооперационная.

   Унифицированная Т. О. решала задачу оптимизации методов обработки деталей и узлов швейных изделий на основе принципов унификации (единообразия) методов с использованием передового оборудования и рациональных приемов обработки. Основной отличительной особенностью прогрессивной Т. О. по сравнению с унифицированной явилось применение новых клеевых методов обработки. Малооперационная Т. О. предусматривает использование: нового высокопроизводительного швейного оборудования с микропроцессорными системами управления, с элементами роботизации; соответствующих этому оборудованию новых экономичных методов обработки деталей и узлов, в том числе новых химических методов; рациональных пакетов новых видов основных, прикладных, прокладочных и вспомогательных материалов. Малооперационная технология в нашей стране все более широко применяется в современных комплексно-механизированных линиях на предприятиях массового производства одежды.

   Роботизированная Т.О. предполагает полную автоматизацию швейного производства путем применения сопряженных друг с другом систем автоматизированного проектирования (САПР) на всех производственных переходах ("САПР - раскладка", "САПР - раскрой", "САПР - технология", "САПР - управление" и т. д., в том числе с использованием элементов объемных методов конструирования и пошива одежды). Однако роботизированная технология требует больших капиталовложений и в настоящее время находится в стадии апробации в швейной практике отдельных стран (Японии, США, Италии).

   Экономичнее может быть непрерывная Т. О., которая, как предполагается, должна стать технологией XXI в. Но пока еще нет даже более или менее приемлемого научного обоснования этой идеи, а есть только отдельные прикидки создания непрерывной Т. О. (в частности, бесшовной одежды за один производственный цикл).

   (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)



Смотреть больше слов в «Энциклопедии моды и одежды»

ТИАРА →← ТЕХНОЛОГИЯ

Пошив одежды, полная инструкция для новичков

На чтение 9 мин. Просмотров 852

Сегодня швейная индустрия заполнила рынок многообразием современной одежды, которая представлена в различных фасонах и оттенках. В торговой сети представлены модели на разную возрастную категорию. Ошибочно считать, что пошив одежды ушел в далекое прошлое. Существует большое количество швейных ателье, где профессионалы выполнят индивидуальный заказ. А также можно научиться шить изделия в домашних условиях. Но для этого потребуется терпение и качественное оборудование.

Необходимые инструменты и материалы

Пошив одежды своими руками подразделяется на этапы: снять мерки, раскроить материал, нанести метки на ткань, наметать детали изделия вручную, соединить детали машинным швом и провести влажно-тепловую обработку. Что нужно для шитья? Для каждой из этих операций требуются определенные инструменты и материалы:

  • Иглы;
  • Булавки;.
  • Наперсток;
  • Игольницы;
  • Ножницы;
  • Измерительные инструменты;
  • Швейная машина;
  • Утюг.

Для изготовления одежды своими руками необходимы основные, подкладочные, отделочные материалы. Они должны иметь хорошие пошивочные, эксплуатационные и гигиенические свойства. Материал может иметь различный состав. Ткань состоит из хлопчатобумажных, льняных, шелковых или шерстяных волокон. Материал с содержанием капроновых или лавсановых волокон имеет повышенную износостойкость и меньшую сминаемость. Поэтому ткани можно разделить на три основные категории: натуральные, искусственные и синтетические. Текстильная индустрия представила на рынок широкий ассортимент разных материалов, которые используются для пошива изделий – хлопок, полиэстер, жаккард, шелк, бязь, шифон, вельвет.

Инструменты для шитья

Как снять мерки

Для изготовления выкройки одежды, нужно снять мерки в соответствии с особенностями фигуры человека:

  • СШ ─ полуобхват (п/о) шеи. Измеряется у основания шеи;
  • СГ ─ п/о груди. Сантиметр укладывается по нижней части лопаток и соединяется на возвышенностях грудных желез;
  • СТ ─ п/о талии. Укладывается сантиметр по узкому месту фигуры;
  • СБ ─ п/о бедер. Сантиметр укладывается по высоким точкам ягодиц и соединяется посередине живота. Линия бедер расположена на 15-18 см ниже талии;
  • ДТС ─ длина (дл) спины до линии талии. Сантиметр располагается от основания шеи параллельно позвоночнику до линии талии;
  • ДПС ─ длина переда до линии талии. Измеряется от основания шеи, через возвышенность груди до линии талии;
  • ДИ ─ дл изделия. Сантиметр расположить от седьмого шейного позвонка до определенной длины;
  • ШС ─ ширина спины. Это расстояние между уголками левой и правой подмышечной впадины;
  • ШП ─ ширина переда. Сантиметр проходит от правой подмышки, над грудью и до левой подмышечной впадины;
  • ВПр ─ высота проймы. Измеряется от основания шеи до угла подмышки;
  • ВГ ─ высота бюста. Сантиметр проходит от основания шеи до самой высокой части бюста;
  • ДП ─ дл плеча. Сантиметр располагается от основания шеи до ключицы;
  • ОП ─ обхват плеча. Сантиметр проходит горизонтально по самому широкому месту верхней части руки;
  • ДР ─ дл рукава. Сантиметр проходит от плечевой отметки до нужной длины;
  • ЦГ ─ центр груди. Сантиметр проходит между выступающими точками бюста.

Как снять мерки

Как снять мерки с мужчиныМерки для мужчины Женская одеждаМерки для женщины

Схемы и выкройки

Каждая модистка должна понимать, что изготовление любого швейного изделия начинается с создания выкройки. От того, как будет разработан чертеж, зависит жизнь созданного шедевра. Перед начинающей швеей встает вопрос: как шьется одежда, чтобы она радовала владелицу. Начать шить одежду нужно с создания основы выкройки ─ это вертикальные и горизонтальные линии. Они создают прямоугольники, в которых заложены все индивидуальные черты фигуры человека. Высоту прямоугольника определяет длина будущего швейного изделия, а ширину ─ СГ + прибавка на свободное облегание. Внутри основы наносятся все параметры, а также размерные признаки человека. На основе можно изменить длину изделия, облегание, вид воротника, произвести другие конструктивные изменения. Для пошива одежды своими руками, например, платья-футляра, существует 4 вида облегания:

  • Очень прилегает;
  • Прилегает;
  • Полуприлегает;
  • Прямой.

Современная швейная индустрия, благодаря новым технологиям, постоянно развивается. В помощь модисткам пришел компьютер, с помощью которого создаются расчеты для построения схем и выкроек. Известно, что выкройку можно выполнить с помощью:

  • Формул;
  • Макетного моделирования;
  • Муляжного моделирования;
  • Компьютерных программ.

Не желательно использовать журнальные выкройки, так как они рассчитаны на стандартную фигуру. Лучше выполнить свои расчеты, соответствующие особенностям строения вашего тела.

Многие мастерицы, создавая эскизы одежды, пользуются «бабушкиным» способом ─ рассчитывают формулы и наносят результат на бумагу. Не нужно пугаться самостоятельного конструирования, а также пошива изделия. Для начала можно взять выкройки для начинающих, которые не требуют детального построения. Это могут быть простые платьица, на основе футболки, летний сарафанчик прямоугольной формы, для которого потребуются два куска ткани. Можно сшить одежду своими руками несложных моделей и затем переходить к более сложному. Созданная базовая выкройка со снятыми параметрами, позволит создать любую схему выбранного изделия. Для пополнения своего гардероба, достаточно освоить 3-4 основы выкройки ─ для платья-футляра, юбки, брюк, рубашки. Далее остается только вносить изменения в конструирование новых моделей на выкройке. Достаточно скорректировать на схеме декольте, удлинить или расширить нижнюю часть платья-футляра, изменить ширину или длину брюк. Выкройку прямой юбки–основы можно превратить в «карандаш», «годе», со складками, с кокеткой. За короткий период можно внести все изменения на базовой основе выкройки. Для нормального плеча наклон линии плечевого шва составляет 2,5 см, а для высокого ─ 1,5 см. Линию плечевого ската нужно удлинить на 1,6 см.

Прямые брюкиБрюки Платье-трапецияПлатье-трапеция Очень простые выкройки блузокБлузка Выкройка платья футлярПлатье-футляр Выкройка платья своими рукамиЛетнее платье

Технология шитья

Это словосочетание объединяет несколько этапов изготовления одежды:

  • Проектирование;
  • Техническая подготовка;
  • Технологический процесс.

Сегодня проектированию уделяется особое внимание. Именно в нем закладываются все характеристики будущей одежды своими руками.

Перед изготовлением изделия нужно выполнить эскизы одежды, подобрать материал, фурнитуру и другие декоративные элементы. Внешний вид модели зависит от правильности выполнения технологии пошива. Каждая деталь изделия должна быть последовательно обработана, заготовлена до выполнения определенной операции. В мастер-классе по пошиву одежды подробно описан алгоритм, как шить одежду с нуля.

№ п/пНаименование операцииПоследовательность выполнения операции
1.Заготовить деталиДо сборки изделия должны быть обработаны и подготовлены карманы, воротник, манжеты. На спинке и полочке выполнены вытачки, прорезные карманы на полочке или фасонные линии на деталях.

Если шьется юбка, то следует подготовить вытачки, складки, отметить низ изделия и стачать боковые швы. В рукавах необходимо стачать шов и определиться с низом изделия.

2.Собрать изделие
  1. Соединить все боковые и плечевые швы;
  2. Обработать горловину отделочным материалом или вставить подготовленный воротник;
  3. Вставить рукава в пройму;
  4. Если лиф отрезной, то по линии талии соединить его с нижней частью изделия;
  5. Обработать низ изделия;
  6. Укрепить пуговицы, крючки или отделать декоративными элементами.
3.Влажно-тепловая обработка после стачивания основных деталейПосле машинной строчки рекомендуется приутюжить выполненную операцию, чтобы избежать стягивания ткани.
4.Обработать вытачкиЧтобы не произошло смещение вытачек, отмеченных мелом или карандашом с изнаночной стороны, их нужно наметать частыми стежками. Нагрудная вытачка строчится от плечевого шва к верхней точки груди. Оставшиеся концы ниток следует завязать на узел несколько раз. Если ткань толстая, ее заутюживают к вырезу горловины, а в изделии из тонкой ткани вытачка заутюживается по обе стороны от шва.
5.Обработать плечевые швыЛицевая сторона спинки и полочки складывается внутрь и сметывается шов плеча. Если имеются на деталях вытачки, то нужно обработать до прокладывания машинной строчки. Плечевой шов обработать зигзагом или оверлоком, заутюжить в сторону спинки или разутюжить. Если на машинке отсутствуют специальные приспособления для обработки краев, то срез нужно подогнуть на 0,3-0,5 см и прострочить на изнаночную сторону. Если ткань плотная, то срез можно обработать окантовочной лентой. Для этого лента и срез основного изделия складываются лицевыми сторонами вместе. Проложить строчку на 0,2-0,4 см от верхнего среза. Затем лентой обогнуть край изделия, наметать и прострочить по краю ленты.
6.Обработать боковые швыПосле совмещения контрольных меток, сметать боковые швы. Стачивание выполняется со стороны спинки на расстоянии от верхнего среза 1,5 см. Припуск на свободное облегание обметать, приутюжить в сторону полочки или разутюжить.
7.Обработать низ рукаваНиз рукава в блузке, платье или другом изделии обрабатывают потайным швом. А если предусмотрена застежка, то до низа рукава не застрачивают 6-10 см (без учета на припуск для подгибки рукава).
8.Обработать застежку юбки
  1. Боковой шов от линии талии не застрачивают на 12-14 см (ширина шва 2-3 см). А далее строчат до низа юбки;
  2. Обработать обрезной край для будущей молнии;
  3. Разутюжить обработанный край;
  4. С изнаночной стороны наметать молнию и пристрочить по периметру. Можно использовать «потайную» молнию, но для этого нужно специальное приспособление для пристрачивания таких молний.
9.Обработать низ изделияОбработать низ изделия швом в подгибку с открытым или закрытым срезом, наметать, подшить машинной строчкой или вручную. Это зависит от материала и модели. Тонкие ткани обрабатывают «московским» швом. Для этого срез подшивают на 0,1-0,2 см, а затем еще раз подворачивают и прострачивают на 0,2 см от среза. Получается тонкий и аккуратный шов. Более толстые ткани обрабатывают окантовочными лентами или тесьмой.
10.Проутюжить готовое изделиеЧерез проутюжильник прогладить готовое изделие.

Работа швеи оценивается по тому, как сделана одежда и обработана изнутри. Чтобы пошить изделие, используйте наиболее простые и доступные процессы изготовления. Не стоит бояться шить, а нужно верить в свои силы.

Детали кроя одеждыЗаготовка изделия Тепловая обработка тканиПроутюживаем готовое изделие Сшиваем одеждуСшиваем одежду Особенности изготовления одеждыОбработка плечиков Обработать вытачкиДелаем выточки Боковые швыОбработка боковых швов Рукава одеждыОбработка рукавов Низ платьяОбработка низа Застежка на юбкеДелаем застежку на юбке Как своими руками сделать одеждуТепловая обработка

Видео

Три этапа технологии шитья

Что же под этими словосочетаниеми следует понимать?

Конечно, не только и не, столько шитье на швейной машине с целью соединения отдельных деталей в единое целое — швейное изделие.

Технология шитьяПод этим словосочетанием подразумевается весь процесс изготовления одежды от замысла художника до его реализации в готовой продукции массового производства. Этот процесс распадается на три этапа: этап проектирования одежды, технической подготовки производства и технологического процесса изготовления изделия.

Ниже мы кратко познакомим Вас с тем, что представляют собой эти основные этапы и какой сложный путь проходят материалы на швейных предприятиях, чтобы превратиться в нашу обычную одежду.

Бизнес шитье. Отзыв по обучению у Павла Сикина

технология швейных изделийИнтеллект карта: Технология швейных изделий

ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Основными задачами этого этапа являются: разработка новых моделей, технической, конструкторской и технологической документации, необходимой и достаточной для производства одежды и контроля за ней в фабричных условиях.

В настоящее время в технологии шитья этапу проектирования уделяется особенно большое внимание, так как здесь закладываются все количественные и качественные характеристики будущего изделия, определяющие его потребительскую ценность, экономику и технологию.

В создании проекта одежды принимает участие большой коллектив наиболее квалифицированных специалистов швейной промышленности: художники, конструкторы, технологи, портные-лаборанты, рабочие-нормировщики, лекальщики и др.

Художник-модельер создает модель, решая ее художественно-эстетическое начало, утилитарные функции и технико-экономические показатели качества.

Работы, которые выполняет художник-модельер стадии проектирования, включают: создание эскиза модели; подбор материала, фурнитуры, отделок согласование с предприятием-заказчиком, уточнение и утверждение на художественном совете эскиза модели.

Источником вдохновенья для художника-модельера является окружающий человека мир природы, жизнь, национальные традиции и одежда народов страны и т. п.

Разработанные художником модели должны отвечать современному направлению моды, требования массового производства и заданным технико-экономическим показателям качества.

Конструктор реализует замысел художника готовом образце и разрабатывает для него полный комплект конструкторской документации, обеспечивающие воспроизводство модели в условиях массового производства в полном соответствии с образцом и с стандартной технологией шитья .

Для реализации замысла художника в образце конструктор устанавливает структуру и устройство изделия — его конструкцию.

Загрузка ... Загрузка ...

Для этого он определяет размеры, форму и число деталей, составляющих данную модель; устанавливает материалы, из которых они должна быть изготовлены, а также наличие различного рода прокладок, усилителей; выбирает наиболее рациональные способы и средства соединения деталей между собой; разрабатывает чертежи для всех деталей, составляющих изделие, а затем и лекала, для чего устанавливает припуски к контурам чертежей деталей, необходимые для обработки изделия в технологическом процессе.

Правильность конструктивного решения модели устанавливается при изготовлении экспериментального образца модели и его опенки художественно-техническим советом.

Художник и конструктор работают в тесном контакте, что позволяет предельно четко реализовать в образце замысел художника. В то же время конструктор стремится без ущерба для качества, внешнего вида изделия решить ряд других технико-экономических задач. Это прежде всего создание утилитарного изделия, т. е. удобного, гигиеничного, прочного и надежного в эксплуатации, имеющего хорошую посадку на фигуре человека. Обязательным условием успешной работы конструктора является создание экономичных конструкций, что достигается экономией труда во всех его видах (как живого, так и овеществленного).

Поэтому при разработке конструкции конструктор стремится к уменьшению расхода материала и затрат времени на изготовление изделия, бережному и рациональному использованию оборудования и приспособлений.

Успешному решению этой задачи способствует создание конструкций с использованием унифицированных и стандартных элементов, деталей и узлов одежды, широкое применение автоматизированного оборудования и средств малой механизации.

Рука об руку с конструктором трудится большой коллектив технических работников: лекальщиков, нормировщиков, размножителей и др. Они готовят данные, необходимые для разработки технологической документации шитья на модель, т. е. определяют площади лекал, размножают их по размерам и ростам, определяют расход материала и фурнитуры на единицу изделия.

Технолог разрабатывает для модели технологию шитья т. е. методы обработки и сборки деталей для получения готового изделия, определяет оборудование и приспособления, необходимые для его изготовления, составляет перечень операций, необходимых для обработки изделия и последовательность их выполнения, определяет режимы и методы обработки.

Конечная цель перечисленных выше работ технолога — максимальное соответствие технологии шитья изделий массового производства образцу, созданному художником. Это значит, что принятая технология не должна снижать эстетических, эргономических, технических и других показателей качества продукции массового производства по сравнению с образцом. Для этого технолог при решении перечисленных задач исходит из опыта работы передовых предприятий и бригад, рекомендует к использованию наиболее совершенное оборудование, различного рода устройства и приспособления.

Экономист на стадии проектирования устанавливает насколько выгодно промышленному предприятию изготовление данной модели.

Портной-лаборант — наиболее высококвалифицированный рабочий, в обязанности которого входит изготовление (шитье) экспериментального образца для проверки правильности принятых при проектировании конструкторских решений и технологии шитья.

Роль портного-лаборанта огромна, так как от его квалификации, умения и навыков во многом зависят качество образца и время, которое будет затрачено конструктором на его доведение до соответствующего уровня качества.

Создание одежды, отвечающей требованиям потребителей— сложная и ответственная задача, особенно при ее массовом производстве. Это объясняется тем, что массовое производство одежды организацией своей работы и поставленными задачами не дает возможности учесть индивидуальные запросы и вкусы каждого человека, поэтому процесс проектирования начинают и заканчивают изучением спроса потребителя путем анкетного опроса, устройства выставок, ярмарок, присутствия при продаже изделий и т. п.

Полученная в результате опроса информация позволяет своевременно сформулировать требования потребителя к изделиям и учесть их при проектировании новых моделей, технологии шитья, установить отношение потребителя к этим моделям и в случае его отрицательного отношения своевременно прекратить их производство.

В настоящее время Министерством легкой промышленности организовано изучение спроса на одежду на всех уровнях управления производством и сбытом продукции, включая предприятия.

Заключительным этапом промышленного проектирования является разработка технической документации на спроектированную модель в виде графических и текстовых документов.

Графические документы представляются в виде рисунка модели, чертежей и лекал всех ее деталей.

Текстовые документы содержат описание внешнего вида модели, перечень всех деталей и материалов, из которых они будут изготовляться, а также перечень материалов для отделки и фурнитуры, приводятся сведения о площади лекал, норме расхода материалов на одно изделие, местах измерений деталей при контроле и допускаемые отклонения в размерах деталей, сообщаются предприятию основные сведения по технологии шитья и др.

Названные выше документы содержат всё необходимые данные для подготовки производства к запуску новой модели, ее промышленного изготовления и контроля качества.

Вот теперь, когда этап проектирования закончен и предприятие имеет все необходимые документы, наступает следующий этап — этап технической подготовки производства.

Техническая подготовка производства

В современных условиях для швейной промышленности особое значение приобретает техническая подготовка производства к запуску новых моделей.

Задача технической подготовки производства — обеспечить выпуск изделий (моделей) в массовом производстве в соответствии с заданными объемом, качеством и технологией шитья. При этом необходимо выявить дополнительные резервы роста производительности труда, снижения расхода материалов на единицу изделия и т. п. и, как следствие, установить оптимальную для данного производства степень вооруженности труда (коэффициент технологической оснастки).

Техническая подготовка производства создает исходные условия, обеспечивающие высокие технико-экономические показатели производства, качественное изготовление изделий в заданном количестве, неуклонный технический прогресс всех отделов производства, согласно с технологией шитья.

Кроме того, на этом этапе производится разработка технологии, определение необходимого оборудования и подготовка технологической оснастки (устройств и приспособлений малой механизации) для обработки деталей, узлов, соединений одежды. На стадии технической подготовки производства проводятся подготовительные работы и для раскройного производства.

Одним из важных этапов этой работы является изготовление лекал, выполнение их рациональной раскладки для изготовления кроя, изготовление трафаретов или обмеловок.

Контуры лекал при изготовлении обмеловок обводят с помощью контурометочной машины, принцип действия которой основан на распылении по разложенным лекалам быстросохнущей краски. Копии раскладок лекал используют для выполнения рабочих раскладок лекал на верхнем полотне настила ткани.

Копии раскладок лекал в уменьшенном виде получают путем зарисовки на пантографе или фотографирования с помощью электрофотографических установок. Размножение раскладок производят также на светокопировальных машинах.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ

Технологический процесс изготовления одежды (технология шитья) — это изменение формы, размеров, частично и физических свойств обрабатываемых материалов (деталей, узлов) при соблюдении определенной последовательности выполнения операций с целью придания одежде необходимой объемной формы.

Технологической процесс изготовления одежды определяет рациональную последовательность выполнения отдельных операций (работ), осуществляемых в различных цехах предприятия. Технология шитья включает подготовку материалов для раскроя, раскрой материалов на детали, соединение отдельных деталей и узлов с целью получения готового изделия, влажно-тепловую обработку для придания изделиям необходимой объемной формы и товарного вида.

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ для РАСКРОЯ

Прежде чем приступить к непосредственному раскрою, швейные материалы проходят сложный путь подготовительного производства по технологии шитья, на долю которого приходится 3—5% от общей трудоемкости изготовлений швейных изделий. Однако этот этап является очень важным и оказывает значительное влияние на технико-экономические показатели работы швейных предприятий.

Подготовительное производство занимается подготовкой материалов к раскрою, организацией экономичного их использования и правильного хранения.

Подготовка материалов к раскрою заключается в количественной и качественной проверке материалов.

Первым этапом подготовительного производства является количественная приемка материалов. Она заключается в проверке целости их упаковки и соответствия номера и количества материала данным сопроводительной карты.

Далее проводится техническая приемка и разбраковка материалов. Техническая разбраковка предназначена для проверки качества, правильности определения сорта и получения более полных размерных характеристик материалов. Техническую приемку осуществляют в фабричной лаборатории по испытанию материалов или в централизованных лабораториях при научно-исследовательских институтах и крупных предприятиях.

Она заключается в проверке соответствия плотности, усадки, прочности окраски, прочности на разрыв и других показателей материалов данным государственных стандартов. При этом определяют также пошивочные свойства материалов (осыпаемость, прорубаемость швейной иглой, поведение при влажно-тепловой обработке) и устанавливают режимы обработки изделий.

В процессе разбраковки осматривают поверхность материала с лицевой стороны при равномерном движении его по столу или экрану разбраковочной машины. Во время осмотра выявляют дефекты материала и отмечают их, отмечают направление ворса или начеса ткани, устанавливают сортность.

Одновременно производят промер длины и ширины материала.

Разбракованную ткань с учетом ее производственного назначения укладывают в зону хранения. Для хранения ткани создают определенные условия: хорошую вентиляцию, постоянные относительную влажность воздуха и температуру.

Хранятся ткани в специальных помещениях на многоярусных полках-стеллажах или секционных элеваторах, обеспечивающих подачу любого рулона материала в определенную зону механическим путем. Для удобства подбора материалов в настилы на многоярусных полках-стеллажах ткань располагают так, чтобы ярлык куска находился снаружи.

Эти устройства позволяют создать лучшие условия для хранения материалов, сократить применение ручного труда технологий шитья путем механизации погрузочно-разгрузочных работ.

В настоящее время на многих швейных предприятиях проведена комплексная механизация подготовительно-раскройного производства.

Экономное использование материалов заключается в том, чтобы материалы каждого куска (рулона), поступившего с текстильного предприятия, использовать полностью и без остатка.

Раскрой материалов для одежды производят не в одно полотно, а настилом от 10 до 200 полотен в зависимости от веса и толщины материала. Материалы готовят для настилания, т. е. с помощью электронно-вычислительных машин производят расчет рационального использования кусков (рулонов).

Подбор кусков ткани для раскройного цеха производят для каждого изделия одновременно по основным тканям, подкладке и прикладу в соответствии с образцом изделия и технической документацией.

Для раскроя настила ткани на детали на него необходимо нанести контуры этих деталей. Контуры деталей наносят на верхнее полотно настила с помощью трафаретов или заранее готовят обмеловку.

Трафарет представляет собой плотное полотно бумаги или технического материала технологии шитья, на котором контуры деталей изделия нанесены небольшими отверстиями. Через эти отверстия с помощью легкоудаляемого красителя контуры деталей переносят на материалы.

Вместо трафарета часто используют обмеловку. Обмеловка представляет собой плотную бумагу с нанесенными на нее контурами деталей. Ее укладывают на верхнее полотно настила материалов, закрепляют, и рас-1 крой настила производят по контурам обмеловки.

При изготовлении трафаретов и обмеловок выполняют раскладки лекал всех деталей изделия. От того, как выполнена раскладка лекал, в основном зависит экономичность расхода ткани на изделие.

В технологии шитья процесс подготовки материалов для раскроя включает еще и операции разрезания кусков (рулонов) материалов на отдельные полотна определенной длины, из которых в раскройном цехе формируются настилы материалов. Для этой цели применяются мерильно-резательные машины.

Одежда будущего — фасоны, ткани, возможности и технологии
Содержание:

От натуральных материалов до тканей будущего

Работа ученых и стартап технологии

Из чего будут шить одежду будущего?

Новые возможности одежды будущего

Какой должна быть одежда будущего? К требованиям по комфорту, внешнему виду и простоте в уходе добавились новые. Технологии расширяют границы доступного мира, и костюм должен быть готов к любым условиям эксплуатации. И при этом заботиться о природе.

Одежда будущегоДита фон Тиз уже одной ногой в будущем

От натуральных материалов до тканей будущего

Вспомните «20 тысяч лье под водой» Жюля Верна и «Подводных земледельцев» Беляева. Чудесная одежда будущего, по мнение фантастов, будет создаваться из водорослей. Сегодня этим мало кого удивишь.

Платье-паук. По мнению дизайнеров, скоро мы будем в таком красоваться

До 1890 года люди шили одежду только из натуральных материалов. Пока в Безансоне (Франция) появился первый завод, производящий вискозу. С тех пор отрасль, изготавливающая «ткани будущего», усиленно развивалась. К сожалению, с большим ущербом для экологии. Производство синтетики и красителей — на втором месте по загрязнению окружающей среды.

Одежда будущегоСенсорная одежда — плод сотрудничества Levi’s и Google Одежда будущегоЖаккардовые нитки, вплетенные в ткань одежды, чувствительны к жестам Одежда будущегоКуртка Levi’s подключается к мобильному устройству по беспроводной связи

В наши дни искусственные волокна и ткани стали более доступными, чем хлопок, шерсть, лен, шелк, кожа и мех. Одежда будущего, о которой рассказывали в своих романах писатели ХХ века, уже на нас. А ученые и энтузиасты продолжают разрабатывать новые удивительные материалы. Но утилизация старых вещей тоже создает проблемы. Химические волокна разлагаются в природе десятки и сотни лет. Сжигать их не выход — выделяются ядовитые соединения, отравляющие воздух и воду. Как быть? Создавать экологически чистые материалы!

Одежда будущегоДизайнеры обеспокоены: в будущем каждый сможет создавать себе одежду 

Работа ученых и стартап технологии

Тренды будущего возникают вместе с потребностями. Человечеству нужны ткани с новыми качествами, и они уже есть. Одни не мнутся, другие не промокают, третьи выдерживают большие нагрузки. Есть мембраны, которые сохраняют тепло тела, но не задерживают пот. Есть кевлар для бронежилетов и холофайбер для подушек, есть заменители кожи и меха.

Одежда будущегоТак создается одежда будущего. Швейные машинки уходят в небытие

Из всего этого создается дизайнерская одежда и спецовки рабочих, шьется спортивная форма, собираются скафандры космонавтам. А стартап технологии уже разрабатывают новинки с универсальными функциями. Скоро мы сможем прогуляться по Луне и успеть на деловую встречу в Нью-Йорке, не меняя костюма.

Из чего будут шить одежду будущего?

Законодатели моды уже на низком старте, в их головах силуэты одежды будущего покруче костюмов Бэтмена или Железного Человека. Наряды из фантастических фильмов вот-вот воплотятся в реальность. Платье, на котором не остаются пятна от помады, кофе или соуса — мечта любой девушки. Пуленепробиваемый смокинг — ерунда по сравнению с пиджаком, который блокирует электромагнитные излучения, скрывает геолокацию смартфона, защищает от вирусных атак и кражи информации.

Одежда будущегоОдежда будущего: у Victoria Secret 3D принтер, видимо, не выключается

Журналисты и блогеры следят за новинками технологий. Путешествуют по миру, ищут интересное и рассказывают читателям. Ежегодные выставки типа Première Vision представляют ткани будущего. Главная задача последних лет — чтобы материалы производились с минимальным вредом для экологии планеты, или имели неограниченный срок использования. Их будут делать из:

  • Грибов
  • Металла
  • Коллагенов кожи
Одежда будущегоСветящаяся одежда — автомобилисты будущего будут только рады Одежда будущего3D платье выпускает дым при нарушении границ личного пространства

Над этим ломают головы и специалисты NASA, и химики, и биологи, и пока никому не известная молодежь. Не исключено, что кожу, не отличимую от натуральной, будут печатать на 3D-принтере в любых размерах. Мир забудет об убийствах животных.

Одежда будущегоФасоны будущего: сейчас необычно, а в будущем — на каждой первой Одежда будущегоТехнологии будущего: одежда из искусственно выращенной кожи

Другой вариант: ткани из космических сплавов. Состоящая из отдельных крохотных элементов, одежда будущего будет похожа на кольчугу. Ее прочность и внешний вид будут превосходить все, что мы видели до сих пор. Дополнительными свойствами могут быть подогрев, хранение энергии и информации, защита от радиации или усиление физических возможностей тела.

Новые возможности одежды будущего

Кроме новых тканей, появляются идеи, как усовершенствовать то, что уже стало привычным. Одежда будущего сможет выполнять много самых различных функций:

  1. Вырабатывать электроэнергию из света или во время движения.
  2. Защищать информационные данные своего владельца.
  3. Служить обогревателем или кондиционером в зависимости от погоды.
  4. Работать повер-банком для всех имеющихся гаджетов.
  5. Следить за здоровьем и напоминать о приеме лекарств.
  6. Быть радиомаяком в критических ситуациях для спортсменов-экстремалов.
Одежда будущегоСам себе дизайнер. Это платье напыляется из аэрозольного баллончика Одежда будущегоМини-солнечные батареи, вшитые в одежду. Лишь бы не просили подзарядиться

Перечислять идеи для стартап технологий можно долго. Если какая-то из них вам понравилась, или вы можете добавить свою — вперед! Действуйте, предложите миру авторскую одежду нового поколения. В Интернете есть несколько ресурсов, через которые можно собрать средства на реализацию интересного проекта.

3D-одежда: как технологии меняют мир моды

Мир моды меняется очень быстро и кардинально! Изменения в разработке одежды уже идут по нескольким направлениям:

- индивидуальный подход к каждому человеку (кастомизация),

- новые материалы,

- способы создания одежды (3D-технологии).

Вопрос интересный и полезный! Приглашаю вас познакомиться с этими понятиями.

Кастомизация (от англ. custom — потребитель) — это адаптация товара или услуги под конкретного покупателя, с учетом его требований и пожеланий. До появления фабрик и заводов все товары были кастомизированы — одежду и обувь шили по индивидуальным заказам, также изготавливалась мебель и домашняя утварь, продукты питания. В ценовой конкурентной борьбе характеристики продукта стали упрощаться, и потребности клиентов приводиться к средней величине. Сейчас наблюдается возвращение к уникализации товаров. Насыщенные однообразием потребители теперь хотят покупать товары, изготовленные по индивидуальному заказу и подчеркивающие их статус и значимость.

Первыми об этом заявили Nike и New Balance. Новые 3D-технологии позволяют без серьёзных финансовых и временных затрат создавать кастомизированную обувь индивидуально под каждого спортсмена, расширяя его потенциал для улучшения спортивных показателей.

Изготавливая товары по индивидуальному заказу, компания обеспечивает себе репутацию производителя, "который учитывает потребности и пожелания покупателя". Основные мотивы заказа товаров "для себя": получение общественного признания и личная удовлетворенность потребителя.

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 1

Прогнозы футурологов на ближайшие 20 лет: "Благодаря информационным технологиям люди будут меньше зависить от производителей, продвигающих свои товары и создающих моду. Пиратство и подделка станут обычным делом. В результате время больших брендов пройдёт. Покупатели перестанут платить за них, если они не дают реальных практических преимуществ.

Каждый человек сможет сам выбрать свой стиль, не оглядываясь на окружающих и на моду. Такую возможность обеспечат программы для индивидуального моделирования одежды. Модель можно будет разработать индивидуально и отправить производителю для реализации. Например, вот так:

Ткани будущего сделают экологичными, а все материалы, представляющие опасность для здоровья, запретят. Экономичность — ещё один тренд моды будущего. Люди откажутся от роскоши и расточительства и будут носить простые и удобные, но сугубо индивидуальные модели".

3D-технологии в конструировании и материалах. Обзор новинок.

Учёный-модельер Юинг Гао (Ying Gao) создала интерактивные наряды Living Pod, 2008. Вещи ведут себя как живые организмы, чувствуют лучи света, взгляды и дыхание. "Живое платье" — складки на нем закручиваются и раскрываются под воздействием света. Благодаря сверхчувствительным световым сенсорам и микромоторчикам платье в буквальном смысле начинает дышать и расцветать.

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 2

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 3

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 4

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 5

"Задачей в терминах дизайна одежды было создание предметов со свободно текущими пространствами, потенциально способными принимать различные формы, в отличие от фиксированных объемов традиционной одежды. Это углубленное исследование дополнительных структур, интеграции пневматических и интерактивных технологий в одежду. Оно формирует креактивную среду, в которой медиа-девайсы становятся компонентами костюмов, созданной для перфомансов и которая может быть трансформирована в индустриальную линию прет-а-порте."

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 6

В 2015 году Faustine Steinmetz бросил вызов современным представлениям людей о ткани и конструкции. Новый процесс создания ткани на примере джинса — это новый уровень, новое направление в джинсовой одежде.

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 7

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 8

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 9

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 10

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 11

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 12

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 13

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 14

Платье "Капризы природы" от дизайнера Лорен Боукер (THE UNSEEN by Lauren Bowker). Это платье обработали жидкими кристаллами, с помощью которых оно начинает реагировать на трение. Добились данного эффекта путем комбинирования текстиля с мультисенсорными красками. Иными словами, порыв ветра или луч солнца создадут на одежде неописуемый по красоте эффект, заставляя ее переливаться всеми цветами радуги — от темно-фиолетового до ярко-желтого.

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 15

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 16

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 17

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 18

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 19

LED galaxy dress (Галактическое платье) от Фрачески Розелли и Райена Генца из компании CuteCircuit (специализируется на цифровой моде). Использование света LED-лампочки (они же светодиоды) — это самое популярное направление развития в современном дизайне одежды.

Носимая электроника — это лишь этап на пути рассеивания информационных технологий по телу человека. Природа умных гаджетов, вроде фитнес-браслетов, сходна с природой обычных кроссовок — это дополнительные функциональные слои, которые работают в тесной взаимосвязи с телом. В будущем выполнение каждой функции ляжет на отдельные предметы одежды. Так, пружинистые тонкие пластины, крепящиеся к ступням, заменят кроссовки. А микрочип, встроенный в любой аксессуар, по умолчанию заменит фитнес-браслет. Детали "второй кожи" можно будет создавать по требованию.

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 20

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 21

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 22

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 23

3D-печать одежды

Перспективы 3D-печати в области промышленного производства самые что ни на есть позитивные и впечатляющие. Подобная технология прекрасно вписывается в парадигму персонализации и кастомизации всех объектов вокруг нас, в том числе обуви и одежды. Именно с помощью моделирования и 3D-печати каждый из нас сможет заказать в магазине вещь, идеально подходящую нашим анатомическим особенностям. Когда вещь надоест, её можно отдать на сырьё для создания нового изделия. Но пока 3D-печать не используется для создания банальных футболок и свитшотов. Творения модельеров очень сложные и совсем не носибельные. Сейчас это "Высокая мода". Но некоторые элементы из высокой моды всегда "спускают вниз" и применяют при создании готовой одежды Ready-to-Wear.

Платья Iris Van Herpen, 2013.

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 24

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 25

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 26

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 27

Ещё немного моделей от Iris Van Herpen, выполнены в других технологиях.

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 28

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 29

"Лазерная" одежда.

В 60-х годах прошлого века стало ясно, что лазером можно резать не только титан для космических кораблей, а вообще всё что угодно. Причём, не только резать, а и вырезать. Со временем возможности и удобство использования лазера увеличивались, а цена уменьшалась. И относительно недавно дизайнеры стали использовать его в своих творениях.

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 30

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 31

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 32

3-одежда как технологии меняют мир моды, фото № 33

Спасибо за внимание!

Благодарю за "лайк" и "поделиться с друзьями" 🙂

С уважением, Любовь

90000 9 new fabrics and technologies changing the clothes you wear 90001 90002 If you're a long-term fan of Back to the Future II, you'll still be waiting to wear a pair of self-lacing Nike trainers. But while these smart shoes may not be part of your wardrobe (just yet) there are a whole host of smart textiles and clothes from buzzing yoga pants to intelligent sports socks that can be - and a bunch of futuristic fashion coming soon too. 90003 90002 We've rounded up our favourites and the future technology that will change the way you dress forever.90003 90006 1. Good vibrations for sportswear 90007 90008 90003 90002 Many of us have planned on greeting the day with a spot of yoga so we're zen in time for work. But becoming bendier than a pretzel is not easy, and it's hard to know how to get into the right positions and how long to hold them for (if you can). 90003 90002 Fitness clothing with built-in haptic feedback or vibrations could help. The Nadi X yoga pants from Wareable X have accelerometers and vibrating motors woven into the fabric around the hips, knees and ankles that gently vibrate to give you instruction on how to move.90003 90008 90003 90002 When paired with the Nadi X mobile app, visual and audio cues break down yoga poses step-by-step with corresponding vibrations directly from the pants. Data is collected and analysed and the app can track your goals, performance and progression much like an instructor might do. 90003 90002 While it's early days for haptic feedback sportwear, which is on the pricey side, we may one day have gym kit that could instruct us in everything from rugby to ballet, using gentle pulses.90003 90006 2. Colour-changing clothes 90007 90008 90003 90002 If you've ever turned up at an event only to find you've slightly misjudged the dress code, you might be glad of technology that helps you blend into your surroundings like a chameleon . Colour-changing clothes are on their way - and we do not mean those dodgy Hypercolor t-shirts from the 1990s. 90003 90002 Designers have experimented with embedding LEDs and e-Ink screens in clothing and accessories with varying levels of success.For instance, a company named ShiftWear attracted a lot of attention with its concept trainers that could change pattern thanks to an embedded e-Ink screen and accompanying app. But they never took off. 90003 90002 Now, the College of Optics & Photonics at the University of Central Florida has announced the first user-controlled colour-changing fabric, which enables the wearer to change its colour using their smartphone. 90003 90002 Each thread woven into Chromorphous 'fabric incorporates within it a thin metal micro-wire.An electric current flows through the micro-wires, slightly raising the thread's temperature. Special pigments embedded in the thread then respond to this change of temperature by changing its colour. 90003 90002 Users can control both when the colour change happens and what pattern will appear on the fabric using an app. For example, a solid purple tote bag now has the ability to gradually add blue stripes when you press a "stripe" button on your smartphone or computer. This means we may own fewer clothes in the future but have more colour combinations than ever before.90003 90002 The university says the technology is scaleable at mass production levels and could be used for clothes, accessories and even home furnishings, but it may be a while before we get our hands on it. 90003 90006 3. Built-in sensors to collect medical data 90007 90008 90003 90002 You may have embraced wearing a fitness watch to collect data about your resting heartrate, fitness and sleep habits, but the same technology can also be built into clothes. 90003 90002 Omsignal has created activewear, workwear and sleepwear that collects a raft of medical-grade data without wearers noticing.Its bras, t-shirts and shirts are made using smart stretchy fabric with built-in strategically placed ECG, respiration and physical activity sensors. 90003 90002 The data collected by these sensors is sent to a recording module in the clothing, which then sends it to the Cloud. It can be accessed, analysed and viewed using an app to help people work out ways of staying calmer under pressure at work, or how to sleep more soundly. The recording module can collect data for 50 hours without the need to be recharged and is splash and sweat-resistant.90003 90006 4. Woven in touch sensors to control a phone 90007 90008 90003 90002 If you're forever rummaging in your pocket or bag to see if you've got a text, this jacket might help. Levi's Commuter Trucker Jacket is the first garment with Jacquard by Google woven in. 90003 90002 Tiny electronics contained in a flexible snap tag connect the Jacquard Threads in the jacket's cuff to your phone. The snap tag on the inner cuff lets a user know about incoming information, such as a phone call, by flashing a light on the tag and by using haptic feedback to make it vibrate.90003 90002 The tag also houses the battery, which can last up to two weeks between USB charges. Users can tap the tag to perform certain functions, brush their cuff to drop a pin to mark a favourite coffee shop and get haptic feedback when their Uber is arriving. It's also possible to assign gestures in the accompanying app and change them easily. 90003 90002 The jacket is tailored with the urban cyclist in mind, perhaps tapping into the hipster image, and features articulated shoulders to provide extra room to manoeuvre, reflectors, and a dropped hem for modesty.90003 90006 5. Socks with pressure sensors 90007 90008 90003 90002 You might think that socks would escape getting a smart makeover, but Sensoria socks contain textile pressure sensors that pair with an anklet that magnetically snaps to the cuff of the sock and talks to a smartphone app. 90003 90002 Together, they can count the number of steps you take, your speed, calories burned, altitude, walking distance as well as cadence and foot landing technique, which is brilliant for serious runners.90003 90002 The idea is that the smart socks could help to identify injury-prone running styles such as heel striking and ball striking. Then the app can put them right with audio cues that act like a running coach. 90003 90002 The Sensoria 'dashboard' in the app can also help you achieve goals, improve performance and reduce risk of gravitating back to bad tendencies. 90003 90006 6. Clothes that can communicate 90007 90008 90003 90002 While the way we dress often reveals a little about our personality, smart clothes can help you express yourself and make a statement - literally.A company called CuteCircuit makes clothes and accessories that can display messages and tweets. 90003 90002 Katy Perry, Kelly Osbourne and Nicole Sherzinger have worn its couture creations, with the Pussycat Doll being the first to don a Twitter dress displaying #tweetthedress messages from the social media site. 90003 90002 The company also makes t-shirts for us mere mortals and has now launched its Mirror Handbag. It says the accessory is precision machined out of aerospace aluminium and then anodised black and lined in a luxurious suede-touch fabric.90003 90002 But most importantly, the sides of the handbag are made of laser-etched acrylic mirror that enables the light from the white LEDs to shine through to create amazing animations and display messages and tweets. 90003 90002 You can choose what is displayed on your bag by using the accompanying Q App, so you could tweet #blownthebudget, as the bag costs £ 1,500. 90003 90006 7. The fabric that harvests energy 90007 90008 90003 90002 Clothes of the future are tipped to integrate electronics such as phones so we can listen to music, get directions and take calls by touching a button or brushing a sleeve.But imagine how annoying it would be if you had to charge your jumper every day. 90003 90002 To solve this problem before it becomes an issue, Georgia Tech researchers created energy-harvesting yarns that can be woven into washable textiles. They work by taking advantage of static electricity that builds up between two different materials thanks to friction. Sewn into socks, jumpers and other clothes, the fabric can harvest enough energy from the motion of waving your arms to power a sensor that could one day charge your phone.90003 90002 Last year Samsung patented a 'wearable electronic device and operating method'. The idea involves an energy harvester built into the back of a smart shirt that uses movement to make electricity, as well as a processor unit on the front. 90003 90002 The patent says: "The present invention provides a wearable electronic device that activates a sensor using electrical energy generated by an energy harvester and determines a user's activity based on sensor data obtained from the sensor."So it's a possibility that the harvested energy powers a sensor that could vibrate to provide haptic feedback or monitor a wearer's heartbeat. 90003 90002 But of course there's a rub ... so far these technologies have only been tested in a lab and it may take some time before we see them in the clothes in our wardrobes. 90003 90006 8. The shoes that help the environment 90007 90008 90003 90002 Most of our clothes have a negative effect on the environment, especially those made from non-biodegradable fabrics.But Adidas is doing its bit to make greener trainers. The UltraBOOST Parley trainer has a PrimeKnit upper that's 85% ocean plastic and is made from 11 plastic bottles plucked from beaches. 90003 90002 While the eco-friendly trainer is not brand new, the design has a sleeker silhouette and has just been released in a 'Deep Ocean Blue' colourway that Adidas said is inspired by the Mariana Trench, the deepest part of the world's oceans and the site of the deepest-known piece of plastic pollution: a single-use plastic bag.90003 90002 Adidas also uses recycled plastic for swimsuits and other products in its range with environmental organisation Parley for the oceans. Consumers seem keen to get their hands on the recycled material trainers, with more than one million pairs sold last year. 90003 90002 With eight million metric tons of plastic waste washed into the oceans each year, there's a lot of scope for other companies to use waste plastic in their clothes, too, meaning more of our garments could be made from recycled materials in future.90003 90006 9. Self-cleaning clothes 90007 90008 90003 90002 If you do the laundry for your family, self-cleaning clothes are probably at the top of your futuristic fashion wish list. And it may not be too long before this dream becomes a reality (kind-of). 90003 90002 Scientists claim tiny metal structures attached to cotton fibres can break down grime when exposed to sunlight. Researchers grew 3D copper and silver nanostructures on cotton thread, which was then woven into a piece of fabric.90003 90002 When it was exposed to light, the nanostructures absorbed the energy, making the electronics in the metal atoms excited. This made grime on the surface of the fabric break down, cleaning itself in around six minutes. 90003 90002 Dr Rajesh Ramanathan, a materials engineer at the Royal Melbourne Institute of Technology in Australia, who led the research, said: 'There's more work to do before we can start throwing out our washing machines, but this advance lays a strong foundation for the future development of fully self-cleaning textiles.'90003 90002 Good news ... but will they tackle tomato ketchup and grass stains? Only time will tell. 90003 90002 90125 This article is part of our 90126 90127 90125 Tech Innovation for the Future 90126 90130 90125 series, 90126 90125 brought to you in association with Honor. 90126 90003 .90000 clothing technology 90001 90002 * 90003 clothing technology 90002 90005 90003 90007 90008 90009 90010 90011 90012 90009 90010 90011 90007 90017 Figure 1 .--. 90018 90019 90020 90021 90022 90019 90020 90021 90022 90002 HBC believes that some basic material on clothing technology, provoding infoprmation on the history and production of fabrics and garments is important to understand children's clothing.While this material does not specifically deal with chilldren's clothes exclusively, it does provide some useful bavkground information. The care of washing of clothing is another important topic. This is not an area that HBC has been able to devote adequate attention to, but we hope to eventually focus more on these important topics. 90028 90003 90030 Animal Skins 90031 90002 The earliest humans in the hunter-gather stage made clothing out of animal skins. Animal skinsand furs presumably provided the eatliest human clothing as they reqquired the last fabrication to be used.Of course precisely how and when this occurred is lost in the mist of pre-history. Animals were presumably first hunted or perhaps more likely scavenged for food. Eventually the use of the skins was preceived. Animal skins offered badly needed waterproofing and and protection for early humans. There are still people who make clothes our of animal skins, most people of the Arctic, Native Americans in Alaska and Canada and the Lapps in Scandinavia. Here the animals targeted are primarily caribou, reindeer and sealskin.The bestv known garments are hooded coats and boots. Modern garments have derived from the garmebts made by these people. Anorak is a term used in Greenland and parka comes from the Alaskan Aleutian Islands. Interestingly, primitive people wore fur clothing made for warmth facing inwards. The modern convention of wearing the fur facing outward dates from the 19th century when the fashion aspect ofv the garments exceeded the utilitarian importance. The increasing wealth of Europe as a result of the Industrial Revolutiomn and rising population created such a demand for fur that the intensive hunting began to threten many species.90028 90003 90030 Leaves and Grass 90031 90002 The clothing worn by the Ice Man found in the Alps show us that eraly man used leaves and grasses as materials for clothing. Appaently humans began using plant materials for clothing before the cultivation of plant fiber began. Effectively using these materials involved sophisticated technologies such as spinning and weaving. 90028 90003 90030 Felt 90031 90002 Felt is believed to have been one of the first fabricated materials, probably appearing before the sophisticated weaving of agrcultural fibers.Felt requires no weaving. It is produced by processing various mixtures of wool, hair or fur. Anthropologists have discovered felt caps and other garments in Bronze Age sites in peat bogs in Denmark and Germany. For the most part clothing perishes and what we know of Bronze age people is durable items like their tools. The peat bog discoveries are important because the chemistry of the bogs preserved textoiles. Felt was extensively used by the Greeks to produce caps and cloaks. 90028 90003 90030 Spinning Threads 90031 90002 As civilization developed, human began to develop weaving and more sophisticated clothing production methods.Weaving necesitated the production of thread. Using fibers both animal and plant to create textiles necesitated the conversion of those fibers into actual threads. The production of threads and yarns was a major step in the development of civilization. Twisting fibers to produce threads is known as spinning. It is a necessary step before further operations such as sewing, weaving, and knitting can proceed. Primnitive man probably first use rocks for spinning thread. Archaeologists theorize that rocks were commonly use by primitive peoples for spinning thread, but can not conclusively prove it.As the first humans to spin thread were nomadic pre-agrarian peoples, there is little archeological evidence. No one knows when man first began to refine spinning technology. It appears to have been independently developed in several different civilizations. Historians estimate that humans first began spinning threads about 10,000 years ago. Through much of history the only spinning device used was the dropspindle. Medieval European spinners often used a distaff to hold their fibers while they were spun on to spindle.This was commonly done at home by the women and children. The term distaff side today has come to mean the maternal side of one's family. Wool and flax in Europe were most commonly spun materials with a distaff and dropspindle. The distaff was a forked stick or staff around which a a bundle of cotton, flax, silk, flax, or other raw fiber was placed. The distaff was either held in one hand or secured in a waistbelt. The spindle was a tappering rod which was rotated by hand and twisted the raw fiber into a usable fiber.This dropspindle was the primary device used to spin threads for clothing and other textiles for most of European histopry from Egyptian mummy wrappings to the fabulous tapestries of Medieval Europe. It was effective, but was labor intensive, requiring an enonrmous amount of labor. This and the equally labor intensive weaving process made clothing in the ancient and Medieval era exceedingly expensive. Archeologists in the Middle East have found hand spindle whorls dating to 5000 BC in Middle Eastern excavation sites.One historian suggests that since the wheel does not appear until about 3500 BC, the use of dropspindles may have lead primitive man to discover the wheel. Perhaps during the endless hours of spinning fiber, man may have realized that the rotation of a spindle whorl of a spindle, man may have experimented perhaps by accident with that rotation, by dropping or placing it on a vertical instead of a horizontal plane-- creating the wheel. [Hochberg] 90028 90003 90002 Using fibers both animal and plant to create textiles necesitated the conversion of those fibers into actual threads.The enormous length of silk threads created a huge need for some kind of winding device. Silk in China may date from the 27th century BC, although some authors give more conservative estimates, most agrree it was before the 14th century BC. No one knows when the Chinese first fiber winding machines, but they appear to have been developed out of a need to form silk treads out of silk fibers. There is mention of silk fiber winding devices in Chinese dictionaries by the 2nd century AD. The initial devices were quilling machines which may date to the 1st century BC.Actual spinning wheels. No one knows when they first appeared in China. It is known that spinning wheels were being widely used in China by the 11th century. By that time, cotton culture had developed in China and spinning wheels appear to have been a way of adapting silk winders so that cotton fibers could be created. Historians believe that the the spinning wheel was one of the devices that Marco Polo brought back to Italy from China. While this is conjecture, there is no evidence of spinning wheels being used in Europe until the late 13th century.[Temple, pp. 120-121.] 90028 90003 90002 Weaving is the interlacing of threads, yarns, strips or other fiberous material. It is primarily associated with the production of fabric for clothing, but other items are also woven such as baskets. Weaving is well established in aiciet socities where it was generally relegated to women. While weaving has pre-historic orgins, many technical developments over a long period have led to modern industrial weaving mills. 90028 90003 90002 The information on cloth does not relate specifcally to boys clothing.An understanding of cloth and textiles, however, is important in assessing clothing developments. As a result, some basic information is provided on fibers, cloth, fabrics, dyes, and textiles. 90028 90003 90002 HBC is often unaware of the origins of many clothing items. Many fashion inovations were the brain child of unknown individuals. In most cases the identity the individuals or companies have been lost. Some devices, sweing procedures, and fashions are known. White the list is rather limited, it does prvide some basic information on individuals or companies which have played a role in children's fashions.The list ranges from individuals such as Amelia Bloomer to staid companies like B.F. Goodrich. 90028 90003 90002 The origin of buttons is seemingly lost in the fog of the middle ageThe most important clothening fastener is certainly the humble button. Other important closeners are more recent in origin. Some basic information on these devices and conventions associated with them are as fllows. 90028 90003 90002 Some inventions have proven so important that we can scaresly imagine what life was like before its appearance.The sewing machine is one of the key inventions that have helped to shape our modern world. Not many inventions have proved as important as the sewing machine. It appears on virtually every list of great inventions and helped freed the homemaker from drudgery faced by 19th century mother. "Next to the plough" wrote Louis Antoine Godey in 1856 "this sewing machine is perhaps humanity's most blessed instrument." Before the sewing machine appeared, making clothes was the chief occupation of a substantial part of the labor force.Since this work had to be done by hand, it was both time consuming and eyestraining. Mothers varied greatly in their abilities. The wealthy could afford to have it done. More modestly endowed families had to depend on mother's skills. The 19th century was an age of invention. It is certainly not surprising given the labor expened in making clothes that inventors turned their attention to the development of devices for making stitches mechanically. Elias Howe is often credited with inventing the sewing machine - utilizing an eye-pointed needle and shuttle.The machine in which he won fame, however, was hardly practical and many of the principals which it embodied had been in the inventions of others years earlier. It sewed only straight seams and only a few inches at a time. It was several years before a practical machine was perfected at an affordable price. prive that 90028 90003 90030 Readymade Clothes 90031 90002 Ready-made, cheaply-produced clothes were invented in the middle of the 19th century. Of course tailors and seamstresses could make wonderfully designed and tailored clothing.Most people, however, could not afford to buy tailored clothing. There clothing was made at home. Without sewing machinmes and greaded patterns, however, these home made clothes were often formless and poorly ftting. The developments mentioned here helped even the inexperienced home sewer create a quality product. In addition, by the 1860s, ready made clothing was beginning to come on the market. There were factories making ready made clothes as early as the 1830s, but production increased substatially during the 1860s.Commercial ready-made clothing began to appear in the 1830s. It was the American Civil War that gave the ready-made clothing industry a significan boost. The demand to equip huge armies with uniforms resulted in larger orders and expanded production. After the War when manufactures began targetting civilian markets the concept of standardized sizing helped to promore sales. This innovation was one of the key developments expalaining the growth of the ready-made clothing industry. The appearnce of increasing quantities of well-made, reatively inepensive ready-made clothes in the 1860s was possible because of a series of technical improvements in te garment industry.One of course was the sewing machine. These developments helped make well madeand fashionable clothing less expensive and more readily available. 90028 90003 90002 HBC has wanted to begin a section on patterns for some time. Very little information is available at this time. Patterns are, however, an important topic. Many 19th-century fashions were not avialable as ready-made clothes, but rather as patterns. I believe that mass-market patterns were first added to the fashion magazines that became so popular in the late 19th century.I believe the first magazine to dothis was The Delineator. Soon they were a regular feature of fashion magazines. Soon the pages were full of illustrations for patterns which could be purchased. I'm not sure just when companies like Buternick began marketing them. Patterns for boys 'clothes were never as common as for girls and women. After the turn of the century ready made clothes became more common then patterns. Many mothers sewed in the first half of the 20th century, but it was more common to sew for their daughters than sons.Patterns for younger boys were popular, but clothes for older boys were mostly bought in stores. 90028 90003 90002 I do not know what proportion of garments were home-made versus store-bought. This of course varied significantly over time. In looking at historical images, there are a lot of boys wearing clothing that was not sewn to the standards that we expect to find these days. This ws not apparent in paintings wherethe clothes could be improved upon or debot wealthy people who could afford well-tailored clothes.It is apparent in early photograhs. Today people around the world can buy high quality ready-made clothing at very cheap prices, but that was not always the case. I get the impression that ready-made clothing was widely available in the United States earlier than in many other countries. This may have been because the United States had a large middle class earlier than some other countries. The middle class wanted more clothing than the homemaker could produce for her family, but could not afford to buy their clothing made-to-order as the wealthy could.The mass-market apparel industry filled that need. I think that the change from home-made clothing to ready-made clothing had a significant effect on styles. 90028 90003 90002 Today we give little attention to washing clothes. It is also so simple with modern blended easy to care for fabrics, washing machines, and an array of detrgents, bleaches, fabric softners and much more. Often teenagers, including boys are now involved with washing clotyhes. This was not always the case. The family laundry used to be an arduous, back breaking effort perforned only by mothers and daughters.It is thus understandable that children once wore their clothes longer than is the case today and why so much care was taken to pritect clothes. 90028 90003 90030 Computers 90031 90002 A HBC reader asks about computers. He writes, "I am trying to learn about the various ways in which clothing changed since the 1960s as a result of computer-automated manufacturing. There are some examples of this. 1. The cost of manufacturing decreased and with it the price of clothes fell and so people bought more clothes, building larger wardrobes and replacing rather than repairing old clothes.2. The manufacturing process became more flexible with faster turnaround, so the number of styles and fashions and the number of style seasons increased. " David Gerber 90028 90003 90002 Vinatage clothing is actual histotorical clothing from different historical periods. These garments are wonderful historical pieces offering information on materials, sewing and manufacturing techniqies, dyes and colors, styles, sewing and manufacturing techniques, trims, and much more. For this reason, we have included many vintage garments along with period photographs on our HBC pages.Vintage clothing is usually used garments, but some garments were never worn. Colecting vintage clothing has become a popular hobby in recent years. Many collectors like the fact that they can actually wear the items in their collection. There are of course many fascinating museum collections. Several firms offer vintage clothing over the internet. 90028 90003 90002 A simple time line is helpful to understand the developments in clothing manufacture over time as well a the modern developments in children's clothing.90028 90003 90030 Sources 90031 90002 Hochberg, Bette. 90017 Handspindles 90018 (Santa Cruz: Bette & Bernard Hochberg). 90003 90002 Temple, Robert. 90017 The Genius of China: 3,000 Years of Science, Discovery, and Invention 90018 (Simon and Schuster: New York, 1986), 254p. 90003 90007 90002 90105 90028 90003 90002 90017 Navigate the Historic Boys 'Clothing Web chronological pages: 90028 [Return to the Main material page] 90028 [About Us] 90028 90113 [Introduction] [Activities] [Biographies] [Chronology] [Clothing styles] [Countries] [Girls] [Theatricals] [Topics] 90028 [Bibliographies] [Contributions] [FAQs] [Glossaries] [Images] [Links] [Registration] [Tools] 90028 [Boys 'Clothing Home] 90116 90018 90003 90002 Created: November 4, 2000. 90028 Last updated: 12:51 AM 8/20/2005 90003 90002 90005 90003.90000 Clothing technology 90001 90002 90003 Clothing technology 90004 involves the manufacturing, materials, and design innovations that have been developed and used. The timeline of clothing and textiles technology includes major changes in the manufacture and distribution of clothing. 90005 90002 From clothing in the ancient world into modernity the use of technology has dramatically influenced clothing and fashion in the modern age. Industrialization brought changes in the manufacture of goods.In many nations, homemade goods crafted by hand have largely been replaced factory produced goods on assembly lines purchased in a by consumer culture. Innovations include man-made materials such as polyester, nylon, and vinyl as well as features like zippers and velcro. The advent of advanced electronics has resulted in wearable technology being developed and popularized since the 1980s. 90005 90002 Design is an important part of the industry beyond utilitarian concerns and the fashion and glamour industries have developed in relation to clothing marketing and retail.Environmental and human rights issues have also become considerations for clothing and spurred the promotion and use of some natural materials such as bamboo that are considered environmentally friendly. 90005 90010 Production 90011 90002 The advent of industrialization included factories, specialized and technologically advanced equipment, and production lines for the mass production of textiles. Globalization and advances in trade increased sourcing of metrials and competition for wares across borders.The swadeshi movement in India was an effort to counteract the economic control and influence that British factories exerted over the one-time colony. Concerns have also been raised over the use of so-called sweat shops. 90005 90002 Clothing lines based on famous designers have been featured and advertised in magazines and other media. Branding and marketing are features of the advertising age. Some designers have also become television and media personalities. In recent years fashion and design has also been the subject of television shows.90005 90010 Sports 90011 90002 The design and constructions of sportswear has changed dramatically over time. Swimwear used in competitions has even become a controversial issue because the expense and features of some of the suits can give athletes a significant advantage. Advances in safety features have also been developed including foams, synthetic and stretchable tapes, and lightweight materials with performance characteristics specially designed for various athletics pursuits have been developed.90005 90010 Education 90011 90002 Computer design is used in the production of clothing. Corporate and business training to address accounting, trade, and finance issues has also become a significant part of the trade. Courses and programs at Universities specialize in these fields. the Beijing Institute of Clothing Technology and Fachhochschule für Technik und Wirtschaft Berlin are examples institutions focused on the business. National governments have also become involved in the business with trade rules and negotiations as well as investments such as Europe's Future Textiles and Clothing program.90005 90010 See also 90011 90010 References 90011 .90000 Clothing Technology Fact Sheet | Dickies 90001 90002 Accessibility Links 90003 90004 90005 Skip to Main Content 90006 90005 Skip to Footer 90006 90009 global.menu global.menu 90010 Williamson-Dickie Mfg. Co. Home 90004 90005 90004 90014 90015 United States 90006 Open location drop-down 90017 90004 90005 Select Your Location 90006 90021 90022 Austria 90006 90024 90025 Belgium 90006 90027 90028 Bulgaria 90006 90030 90031 Canada 90006 90033 90034 China 90006 90036 90037 Croatia 90006 90039 90040 Czechia 90006 90042 90043 Denmark 90006 90045 90046 Estonia 90006 90048 90049 Finland 90006 90051 90052 France 90006 90054 90055 Germany 90006 90057 90058 Hungary 90006 90060 90061 Ireland 90006 90063 90064 Italy 90006 90066 90067 Latvia 90006 90069 90070 Lithuania 90006 90072 90073 Luxembourg 90006 90075 90076 Mexico 90006 90078 90079 Netherlands 90006 90081 90082 Portugal 90006 90084 90085 Romania 90006 90087 90088 Slovakia 90006 90090 90091 Slovenia 90006 90093 90094 Spain 90006 90096 90097 Sweden 90006 90099 90100 United Kingdom 90006 90009 90006 90009 90006 90005 90006 90009.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *