Технология пластиковых катеров: Пластиковые катера и их преимущества

Содержание

Пластиковые катера и их преимущества

В этой статье поговорим о пластиковых катерах, корпус которых изготовлен из современных композитных материалов. Это лучшее, что сегодня предлагает мировая судостроительная промышленность. Судите сами.


Трудно поверить, но вплоть до конца 70-х годов в России активно применялись катера с деревянными корпусами. Капитаны, конечно, были не в восторге от такого материала, который тяжелел, вбирая воду, деформировался, гнил и преподносил еще множество неприятных сюрпризов. Затем, началось господство алюминиевых плавсредств, которые медленно, но уверенно теснили своих деревянных собратьев с середины 50-х годов.


В свою очередь, алюминиевые модели сейчас уступают дорогу пластиковым катерам. Вернее, их самой надежной и продвинутой версии – из стеклотканевой основы. Такие легкие моторные суда отлично подходят для водных прогулок, рыбалки или туристического бизнеса. Они просты в эксплуатации и неприхотливы в сезонном хранении.


В чем технические преимущества стеклопластикового катера и имеет ли он недостатки? Начнем с плюсов.
Долговечность. В данном материале сочетаются лучшие свойства стекла и полимеров. Он не вступает в химические реакции (не ржавеет), не восприимчив к ультрафиолету, осадкам, температуре. Кроме того, он легко переносит умеренные механические воздействия: удары, жесткие швартовки, столкновения с подводными препятствиями. Его смело можно выводить на берег носом. В среднем срок службы пластикового катера или моторной лодки составляет порядка 20-25 и более лет.

  1. Небольшая масса. При такой повышенной прочности, стеклопластик на редкость легкий и дает минимальную осадку. Во многом, именно это качество делает пластиковые катера более популярными, чем алюминиевые. В легковесности они опережают и своих деревянных «прародителей». Ведь в отличие от дерева, которое за счет своей пористой структуры заметно тяжелеет, впитывая воду, пластик остается все таким же легким, даже пробыв в воде весь сезон. А еще пластиковые суда гораздо удобнее транспортировать по суше.
  2. Экономичность. Умеренная масса стеклопластикового катера позволяет обойтись менее мощным мотором, чем в случае с алюминиевым судном. При активной эксплуатации за сезон выходит существенная экономия топлива.
  3. Выше КПД. Это еще одна производная от легкой массы. За счет небольшого веса, пластиковый катер может взять больше груза или пассажиров. Такое свойство пригодится, если рыбалка будет особенно удачной и кому-то посчастливится поймать гигантскую рыбину. Или если капитан и его команда запланировали длительную морскую прогулку, в которую нелишне взять побольше провизии и бензина.
  4. Эстетика и аэродинамика. Благодаря прочному и идеально гладкому лакокрасочному покрытию, стеклопластиковой яхте или катеру обеспечен безукоризненный внешний вид. Как результат, поверхность транспортного средства защищена от выцветания, трещин и деформации. Кроме того, корпус из композитного материала не имеет сварных или заклепочных соединений, что повышает аэродинамические характеристики и визуально делает катер более дорогим, престижным и стильным.
  5. Высокая ремонтопригодность. В случае появления трещин или сколов на корпусе пластикового катера, сертифицированная ремонтная служба устранит их, не оставив и следа.
  6. Электро-, шумо- и теплоизоляция. Стеклопластик является отличным диэлектриком, а еще он отлично гасит шум и вибрацию. В добавок он имеет хорошую теплоизоляции: он не нагревается даже в самое пекло и не веет холодом в осеннюю непогоду. Все это выгодно отличает композитный материал от металла.

Теперь о недостатках

  1.  Пористость.
    Дешевые пластиковые модели могут иметь пористую структуру, которая вбирает в себя влагу, набухает и деформируется. Кроме того, поры снижают прочность корпуса. Такой некачественной продукцией «грешат» мелкие кустарные производства. Поэтому рекомендуется покупать пластиковые катера проверенных производителей, использующих современное оборудование и дорожащих репутацией. Они, в отличие от «гаражных» мастеров предоставят сертификаты качества и повышенную гарантию на свою продукцию. К примеру, обратившись на завод Velvette Marine, вы можете быть уверены, что технологии здесь тщательно соблюдаются и появление воздушных пузырьков в структуре стеклопластиковых деталей исключено.
  2. Истираемость. Стеклопластик прочен, но все-таки не вечен. При эксплуатации на мелководье, где часто происходит трение о песок и камни, периодически необходимо проверять состояние за днища и защитного покрытия. Внимания требуют и те места, где корпус может быть задет металлическими деталями (якорная цепь, крепление двигателя). В уязвимых зонах не помешает установка дополнительных защитных накладок прочного влагостойкого материала.

 


Таким образом, преимуществ у пластиковых катеров гораздо больше, чем недостатков. Поэтому при производстве катеров, яхт и моторных лодок Velvette Marine мы используем именно полимерную основу.

Как делают пластиковые катера в США

Известно, что матрица катера выполняется с применением различных смол, гелькоута и файбергласса.

Именно выбор катера высокого качества изготовления во многом зависит от того, насколько качественно выполнена матрица. Различные производители подходят к решению данного серьезного вопроса по-разному.

Корпусная матрица катера

Так, например, Sea Ray, Chapparal, Cobalt и другие известные производители изготавливают матрицу с использованием современнейшей роботизированной технологии, позволяющей получать продукцию самого высокого качества.

Кто то из производителей использует старые матрицы этак от

катеров 2000-2005 годов, пытаясь выдать их за совершенно уникальную разработку с использованием космических технологий и т. д.

Есть, конечно, элемент лукавства в этом, тем более для специалистов все видно, что это вчерашние технологии. Кто то сознательно утончает толщину борта, чтобы сэкономить гелькоут, и уменьшить вес катера, соответственно увеличив его скорость на воде. Ну как то так всегда в мире все получалось , так и сейчас все тоже происходит, к сожалению. Ну да ладно! Мир не стоит и все движется к лучшему!

Как соединяется корпус с палубой катера.

Довольно часто корпуса как спортивных, так и прогулочных судов создаются, используя принцип «мыльницы». Он означает, что на нижнюю часть катера — корпус, как крышка должен быть одет верхний элемент – палуба. Соединение этих «крышек мыльницы» производится с помощью клеевого шва. Подобный шов предотвращает попадание влаги в корпус. Затем специалисты устанавливают специальный, расположенный снаружи, привальный брус. Но если необходим самый высококачественный

выбор катера, соединения в нем должны быть выполнены из литьевой формы. Посмотрите на фотографии!!!

А в правильных катерах Вы никогда не увидите никаких переходом и до боли знакомой нам морской фанеры на полу.

В хорошем катере все построено так, что как бы вода не попадала в катер, она никогда не будет соприкасаться с элементами корпуса. Если она попала, то через сливное отверстие уходит в море опять. И ничего не набухает не размокает. Посмотрите фотографии!!!

Отделение для двигателя катера

Особенное внимание в этом отделении уделяется проводке электрокабелей. Она должна быть упакована в аккуратные жгуты и установлена в специальные гофрированные шланги. Нельзя, чтобы электропроводка располагалась на полу. В высококачественных отделениях все внутреннее пространство покрыто гелькоутом. Важно, чтобы двигатель располагался удобно для обслуживания.

Внимание следует обратить и на двери, которые обязательно должны не просто плотно закрываться, но еще и фиксироваться.

Нержавеющая сталь на катере

Такие предметы, как рейлинги, ручки на катерах изготавливаются из нержавеющей стали. Причем, не из простой, а из нержавеющей стали серии 316.

Различные скобы и другие элементы должны быть изготовлены из такой стали.

Отсеки для багажа на катере

Если катер качественный, то все отделения катера (кроме отделения для якоря) обязательно будут иметь вставки из файбергласса. Нередко они декорируются деревом или ковровыми покрытиями.

Сиденья катера

Сиденья в таких катерах выполняются из высококачественного винила, который не впитывает влагу и быстро высыхает.

Срок гарантии, как правило, составляет не менее пяти лет. Нередко в качественных катерах корпуса имеют пожизненную гарантию.

Производство стеклопластикового катера

 

На гребне волны

    Изящные изгибы волн плохо гармонируют с гранями и острыми углами рукотворных изделий – природа не терпит такого бесцеремонного вмешательства, нарушающего гармонию. Матушка природа, да и покровитель морей и потоков Нептун, требуют ласкового отношения, плавных линий бороздящих водные просторы судов. Получается, что лучший материал для постройки лодок – это стеклопластик, позволяющий создавать радующие глаз лодки, прекрасно гармонирующие с изящными изгибами волн.

 

    Но это все лирика, а практика такова, что более 80 процентов катеров и яхт в мире сегодня изготовлены промышленным способом из композитных материалов. Первая лодка из полиэфирного стеклокомпозита была построена, не поверите, в 1942 году американской компанией Owens Corning. Но бум стеклопластикового малого судостроения начался только к середине 60-х, и уже в 1971 году на Сосновском судостроительном заводе стали выпускать изящный 4-метровый катер «Нептун». В то время это стало настоящей советской социалистической революцией: сверкающая глянцевая лодка смотрелась рядом с заполнявшими страну «дюральками» и «Прогрессами» как алый Ferrari возле ржавых Жигулей.

 

 

    На базе этого завода в 2002 году мы образовали производство по изготовлению стеклопластиковых катеров, смело опираясь на богатый накопленный опыт и лучшие традиции вятского судостроения. Да-да, если вы не знали, компания Wyatboat, знаменитая ныне на всю страну своими алюминиевыми катерами, начинала с производства композитных лодок по отлаженной годами технологии Сосновского судостроительного. И сегодня маломерные суда из стеклопластика занимают немалую долю в программе предприятия, значительно расширяя ассортимент катеров для полного удовлетворения любых пожеланий заказчиков. Как мы работаем со стеклопластиком? Пройдем на экскурсию, и все увидите своими глазами.

 

    Стеклопластик состоит из наполнителя и связующего. В качестве связующего мы, как и почти все судостроители, применяем полиэфирную смолу, а наполнителем служит стеклоткань, пропитываемая этой самой смолой. Вот тут еще одно наше преимущество. Знаете, что некоторые верфи, например, хваленый американский Bayliner, делают пластиковые лодки путем напыления на матрицу рубленого стекловолокна, смешанного со смолой? А ведь такая конструкция корпуса не имеет нормальной прочности и легко пробивается насквозь при ударе о топляки, которых на российских реках предостаточно. Стеклоткань же с прочным переплетением нитей гораздо надежнее.

 

 

    Так вот, мы используем стеклоткань ORTEX, которая в метровых рулонах сначала попадает на участок раскроя. Здесь нарезаются полотнища длиной, соответствующей конкретной модели лодки, и небольшие куски для формовки различных деталей. Все выкройки точно рассчитаны нашими технологами. На глянцевую матрицу наносится тонкий разделительный слой, потом гелькоут – слой пигментированной смолы, который представляет внешний вид катера. Далее вручную укладываются пропитанные связующим полотна стеклоткани и прикатываются валиками до полного удаления излишков смолы и пузырьков. И так слой за слоем до получения необходимой толщины корпуса или палубы. Этот процесс называется ламинирование.

 

 

    После полной полимеризации корпус или палубу вынимают из матрицы, срезают по периметру излишки. В нашем каталоге «Стеклопластиковые катера» вы рассматриваете готовую продукцию, а здесь имеете уникальную возможность увидеть, как выглядит популярнейший катер Неман 550 до его сборки, так сказать, «женитьбы» корпуса с палубой.

  

    Затем отформованные корпус и палуба соединяются, скрепляются вместе и попадают на участок комплектации. Здесь в соответствие со спецификацией устанавливаются дельные вещи, фурнитуру крепления тента, ветровые стекла и окошки кают. Потом приходит очередь рулевого управления, ходовых огней и электропроводки, ручек, релингов и другого дополнительного оборудования. А в этот список может входить очень многое в зависимости от того, что пожелает заказчик.

 

 

    По такой же отлаженной технологии мы делаем пластиковые накладки на консоли алюминиевых катеров, значительно улучшающие внешний вид кокпита, но главное подспорье собственного стеклопластикового производства не в этом. Вот два сверкающих белой палубой катера. Разница между ними не только в размерах и наличии каюты, как может показаться на первый взгляд. Неман 450 – это чисто стеклопластиковая лодка, а каютный Неман 550 представляет собой популярнейший класс комбинированных катеров с пластиковой надстройкой и алюминиевым корпусом.

 

 

    Теперь посмотрите на отформованную из стеклопластика вставку-палубу комбинированного катера Wyatboat 470 Open. В другом цехе уже сваривают алюминиевый корпус – об алюминиевом производстве компании Wyatboat читайте в статье «Мы строили лодки» – и вскоре они соединятся, превратившись в надежное и удобное рыболовное судно. А это уже готовый к передаче заказчику нарядный комбинированный Wyatboat 430М с покрашенным алюминиевым корпусом. Согласитесь, классная лодка получилась!

 

 

    Страна наша большая и есть такие регионы, где поклонники катеров Wyatboat эксплуатируют своих любимцев круглый год. Но все же существует сезонность спроса, который резко возрастает к весне, поэтому наше стеклопластиковое производство работает постоянно для того, чтобы создать задел продукции. С алюминиевыми катерами несколько проще – получили заказ, на фрезерно-гравировальном станке нарезали заготовки, сварили, собрали, укомплектовали и через день отправили заказчику. Со стеклопластиком так не получится – необходимо время на  затвердевание гелькоута, полную полимеризацию корпуса и т.п. Второй момент заключается в том, что если на алюминиевом катере по желанию клиента мы можем кардинально изменить компоновку лодки, то стеклопластик жестко привязан к матрице и все лодки в рамках одной модели похожи друг на друга как близнецы. Отличаясь только дополнительным оборудованием.

 

 

    Вот мы и строим пластиковые лодки про запас, в том количестве, которое весной всегда расходится как горячие пирожки. А стеклопластиковое производство Wyatboat никогда не останавливается и опытные руки наших мастеров продолжают создавать для вас лучшие лодки.

 

 

 

Лодки пластиковые — преимущества, недостатки, производители

Продолжаем изучать особенности водного транспорта и сегодня у нас на очереди лодки пластиковые, в последнее время часто соперничающие с катерами из алюминия. На многих форумах водомоторники бурно спорят какое же судно лучше, и активно выясняют преимущества и недостатки каждого материала. Предлагаем сделать из этих споров своеобразную «выжимку» полезной информации и понять, в чем же действительно хороши или плохи пластиковые лодки российского производства. Рассмотрим в статье общую характеристику подобных плавсредств, ознакомимся с разновидностями и популярным модельным рядом, разберемся в нюансах выбора и, конечно же, изучим мнение пользователей и владельцев. Итак, приступим!

Содержание статьи

Что из себя представляют пластиковые лодки

Как обычно, начнем с формулировки базовых понятий. Сегодня в судостроительной отрасли разнообразие материалов просто поражает: выпускают надувные резиновые и ПВХ лодки, алюминиевые катера, судна из древесины и даже суда комбинированного типа (например, РИБы). Если же говорить конкретно о пластиковых плавсредствах, то к этому классу относятся те маломерные суда, для изготовления которых используются различные композитные материалы. Таким образом, несмотря на небольшие отличия в исходных свойствах, в категорию «пластиковые» вместе включены лодки из полиэтилена, углепластика и стеклопластика. Считается, что разница в материалах не столь значительна, и в итоге готовое изделие получит типичные для пластиковых катеров характеристики.

Преимущества лодок из пластика

По сравнению с другими разновидностями плавсредств, пластиковые лодки в лучшую сторону можно отметить по следующим показателям.

  1. Непотопляемость – благодаря герметичным отсекам и многослойному строению корпуса катера из пластика очень устойчивы на воде. Неспроста в российском ГОСТе выставлено требование, что при длине до 5 метров корпус лодки из пластика не должен уходить под воду даже при полном затоплении водой. При этом свойство непотопляемости обеспечивает малую осадку, следовательно, с таким судном удобно рыбачить на мелководных или поросших растительностью водоемах.
  2. Жесткость конструкции – этим параметром улучшается долгосрочность и удобство использования судна. Например, по сравнению с резиной или ПВХ, лодка пластиковая мотор держит крепче, да и закрепить тент, навигатор или спининнгодержатель на таком судне куда проще. Кроме того, твердое дно улучшает ходовые качества катера и обеспечивает комфортное перемещение по кокпиту для пассажиров.
  3. Малый вес – композитные материалы позволяют конструкции быть легковесной, но очень вместительной. Благодаря этой особенности пластиковые лодки легко транспортировать к водоемам даже с очень широкой береговой линией. Кроме того, малая масса позволяет плавсредству быстрее развивать высокую скорость и легко маневрировать.
  4. Цельность конструкции – у пластиковых катеров литой корпус, не нуждающийся в сварке, клепке, клеевых и прочих соединениях. Между тем, именно эти нюансы считаются неприятным недостатком алюминиевых и ПВХ лодок, т.к. нередки поломки из-за расхождения швов корпуса.
  5. Относительная износоустойчивость – в отличие от металлических сплавов, материалы с пластиковой основой не подвержены окислению, коррозии и гниению. Кроме того, многие производители пластиковых лодок в России дополнительно обрабатывают верхний слой корпуса специальным защитным красителем.
  6. Ремонтопригодность – царапины или деформации корпуса от удара на пластиковых лодках исправляются легким самостоятельным ремонтом. Достаточно купить специальный ремкомлект из эпоксидной смолы и отвердителя, нанести корректирующий слой на повреждение и дождаться полного застывания.

Кроме того, к числу положительных качеств можно отнести очень привлекательный внешний вид, относительно невысокую стоимость и долгий срок службы.

Недостатки лодок из пластика

Не лишены пластиковые гребные и моторные лодки негативных характеристик. Например, в числе отрицательных свойств можно выделить:

  1. Хрупкость – пластиковый корпус уязвим к столкновениям с массивными или острыми предметами, а также очень реагирует на высокие и низкие температуры. От резкого контакта с камнями, бетонными плитами и другими жесткими конструкциями на лодке появляются трещины и царапины, которые впоследствии могут привести к сильному разрушению корпуса. Также негативно воздействует на пластиковое покрытие лодочного корпуса ультрафиолет и мороз: оба эти фактора способствуют образованию трещин. Конечно, производители в России стараются у пластиковых лодок делать достаточно прочную обшивку, но на 100% от ударов и природного воздействия она не защищает.
  2. Предрасположенность к абразивному износу и гидролизу – защитное покрытие корпуса со временем истирается от берегового песка и начинает пропускать воду. Попадание капелек воды для человеческого взгляда не заметно, но под внешним слоем влага будет западать в трещины и скапливаться там, постепенно разъедая стеклопластик изнутри. Процесс пропускания и накапливания влаги носит название «осмос», а само разложение материала под воздействием воды обозначается термином «гидролиз».
  3. Сложности с хранением – в условиях российской зимы обеспечить сохранность судна можно только в отапливаемом и сухом помещении. В противном случае попавшая в корпус влага замерзнет и приведет к механическим повреждениям судна: трещинам, разрывам и образованию полостей.
  4. Токсичность – дешевые лодки из полиэтилена могут иногда отличаться низким качеством исполнения. В таком случае от нового изделия может долго не выветриваться запах пластмасс, вредный для здоровья. Проводить на таком судне много времени крайне не рекомендуется.

Таким образом, почти все минусы пластика связаны с недостаточной прочностью корпуса. Но, справедливо будет заметить, что прочностные характеристики сильно зависят от технологии производства пластиковых лодок. Фирмы-изготовители, которые ценят свою репутацию, стремятся выпускать только высококачественные изделия, прошедшие все проверки и тест-драйвы. А если еще владелец будет достойно ухаживать за своей лодкой и проводить своевременную профилактику, то тогда судну даже никакой гидролиз не причинит ущерб.

Материал для производства пластиковых лодок

Как уже отмечалось, плавательные средства могут изготавливаться из различных компонентов с пластичной основой. В целом же, подобные суда обычно классифицируют на следующие типы:

  • Лодки из углепластика – отличаются повышенной прочностью и высокими ходовыми характеристиками. Углеткани крайне дорогие, поэтому материал этот применяется редко, и по большей части только для изготовления спортивных судов.
  • Стеклопластиковые катера – в основу таких плавсредств положена стеклоткань, соединенная с вяжущими полимерными и эпоксидными компонентами.
  • Полиэтиленовые лодки – маломерные суда, выполненные из разных типов листового пластика с добавлением полиэтилена.

Также стоит отметить, что указанные материалы используются при производстве как в качестве основы корпуса, так и в роли усиливающего слоя.

Виды пластиковых лодок

Кроме классификации по исходному материалу, российские лодки из пластика можно поделить на категории по особенностям конструкции. В таком случае получаются две большие подгруппы.

Бескилевые суда

Простые по конструкции плавсредства, оснащенные плоским дном. Такие лодки отличаются высокой грузоподъемностью и небольшой осадкой, поэтому их очень удобно использовать на пресных водоемах с частым мелководьем. Кроме того, производство бескилевых судов проще и менее затратное, следовательно, стоимость конечного изделия тоже получается ниже.

Обычно бескилевые пластиковые лодки гребные, но встречаются и суда с возможностью установки подвесного двигателя. Чаще всего выпускается плоскодонная пластиковая лодка под мотор 5 л.с., поскольку высоких мощностей судну не требуется: благодаря конструкционным нюансам плавсредство итак легко и быстро выходит на глисс. Правда, при движении на максимальных скоростях ощущаются удары волн о днище корпуса, а также тяжело удерживается стабильный курс. Лодка может вилять, поэтому судоводителю необходимо постоянно контролировать ход движения судна.

Пластиковая лодка с плоским дном

Килевые лодки

Эти суда отличаются наличием киля, или так называемого «плавника», — дополнительного герметичного отсека, проходящего вдоль днища корпуса. С килем лодки из полиэтилена увеличивают гидродинамические свойства, а также скоростные и мореходные показатели. Судна отличаются большей маневренностью, устойчивостью на воде и управляемостью: по сравнению с «плоскодонками» килевые плавсредства стабильно держат установленный курс. Правда, здесь стоит отметить и то, что киль значительно увеличивает осадку судна. Если сравнить показатели стандартных лодок (до 150 мм) и килевых (до 300 мм), то можно увидеть расхождения почти в 2 раза.

Как правило, килем оснащаются пластиковые моторные лодки, поскольку преимущества «плавника» ощутимы при дальних и длительных водных переходах. Поэтому такие лодки приобретают для выхода на крупные бурные реки, озера с большим волнением и прибрежные акватории морей. При этом подвесной движок уже должен быть довольно солидным, т.е. мощностью не менее 8 л.с.

Килевая пластиковая лодка Виза-яхт Легант-425

Какие используются двигатели с пластиковыми лодками

Из композитных материалов суда производят с различными габаритами: от 2, 5 до 8 и более метров. В соответствии с размерами корпуса и техническими характеристиками судна вычисляется и мощность подвесного лодочного двигателя. Выражается этот показатель в количестве лошадиных сил – например, пластиковые лодки оснащаются моторами на 10 л.с., 15 л.с, 30 л.с. и т.д. Важно отметить, что максимальное значение мощности для каждого плавсредства рассчитывает его производитель, и цифры эти обязательно указывают в паспорте лодки. Приобретать мотор с мощностью выше указанного в документах значения нельзя! Это приведет к быстрому износу транца (место крепления двигателя), поломке судна и падению мотора в воду.

Что же касается брендов и характеристик моторов, то с пластиковыми катерами совместимы практически все современные лодочные двигатели. По отзывам, чаще всего владельцы приобретают двухтактные и четырехтактные Yamaha, Sea-Pro, Mikatsu, Honda, Mercury, HDX, Hidea и Parsun.

Как правильно выбирают лодки пластиковые

Чтобы купить подходящее плавсредство и не разочароваться в своем выборе, подойти к покупке нужно ответственно. Для начала следует составить четкие критерии подбора, и поможет в этом следующий список характеристик:

  • Свойства водоемов;
  • Габариты и вес лодки;
  • Конструктивные особенности;
  • Вместимость и грузоподъемность судна;
  • Цена.

Разберем подробнее важность каждого пункта.

Если в вашей местности преобладают мелководные акватории, и расстояние планируется проходить небольшое, то вам подойдет плоскодонная пластиковая лодка под мотор на 5 л.с. Такое судно удобно подойдет для рыбалки и водных прогулок, при этом финансовые затраты будут совсем небольшие. А вот для дальних выездов или походов по крупным рекам лучше приобрести судно с килем, длиной корпуса 4-5 метров и возможностью установки мотора мощностью на 15-40 л.с.

Что касается размеров, вместимости и массы судна, то здесь следует искать «золотую» середину. Если планируются поездки семьей, то необходимо рассматривать варианты с удобным размещением 3-4 человек, и меньше внимания обращать на вес судна. Для рыбалки в одиночку или с напарником подход иной: о комфорте думаешь меньше, чем о проблеме транспортировки лодки к водоему.

Здесь же стоит задуматься о конструкции судна. Важен ли дизайн, наличие крытой рубки и комфортных кресел, или это вопросы второстепенные. Задумайтесь также о типе управления: пластиковые лодки для охоты и рыбалки часто оснащают дистанционным управлением. Причем это не столько дань комфорту, сколько необходимость «высвободить» руки для ловли на удочку или выстрела из ружья.

Не забудьте и о способе перемещения. Например, гребные суда хороши для редких и не длительных поездок, а пластиковые лодки под мотор позволят совершать суточные переходы. Но тут стоит учесть дополнительные траты на горючее и обслуживание двигателя. И так мы подходим к еще одному важному критерию – финансовому вопросу. Определите строгие рамки бюджета покупки и постарайтесь не выходить за них. Обязательно сравнивайте цены на модели, просматривайте предложения о скидках и просчитывайте выгоду от покупки комплектов (лодка+ПЛМ).

Лодки пластиковые российского производства

Чтобы понимать, на что ориентироваться, предлагаем немного разобрать отечественное производство пластиковых лодок. Ведь именно российские суда лидируют по продажам на рынке: импортная техника тоже хороша и может в чем-то даже лучше, но приобрести ее себе могут позволить лишь единицы. Поэтому поговорим о наших популярных пластиковых лодках, заслуживших высокие оценки и положительные отзывы потребителей.

Sava

Крупная фирма с собственным производством, расположенным в городе Нелидово (Тверская область). Специализируется на выпуске пластиковых судов различного назначения, поэтому в линейке моделей представлены гребные, парусные, моторные и спортивные лодки, а также каноэ, картопы, катера и водные велосипеды.

Производитель использует собственные технологии, соответствующие стандартам качества и безопасности. Корпуса лодок изготовлены из прочного стеклопластика с основой из полиэфирных смол. Производство осуществляется контактным формованием, при этом обязательно проводится армирование стекловолокном. Для предотвращения коррозионных процессов оковка судна выполнена исключительно из нержавеющих материалов.

Из всего ассортимента фирмы наибольшим спросом пользуются гребные и моторные суда. Весельные лодки выпускают с габаритами от 4 до 5 метров длины и грузоподъемностью до 450 кг. Соответственно, на борту комфортно размещается небольшая семья или рыболовный экипаж из 3-5 человек. Конечно, с полной нагрузкой нужно чтобы гребли несколько человек, но можно и упростить задачу: гребные лодки SAVA позволяют устанавливать ПЛМ на 4-5 л.с. В общем, такая лодка может стать как комфортным прогулочным судном, так и выносливой «рабочей лошадкой».

Также фирма выпускает пластиковые лодки под мотор 10 л.с., 15 л.с. и 20 л.с. Причем в линейке есть как килевые модели, так и плоскодонные, а транцы плавсредств для надежности усилены влагостойкими пластинами из фанеры или древесины. Кроме того, некоторые модели обладают возможностью установки сразу двух ПЛМ. Такое решение повышает функциональность, практичность и универсальность судна.

Гребная лодка Sava


Лодка САВА (SAVA) — 420K

Судоверфь «Виза»

Крупное судопроизводство, разместившееся в Свердловской области. Компания занимается выпуском парусных, моторных и весельно-гребных пластиковых лодок, а также располагает линейкой катеров из алюминия. Конкретно в категории лодок из пластика, фирма разрабатывает три направления: Виза-Тортилла, Виза-Нейва и Виза-Легант.

Серия лодок «Тортилла» отличается малыми габаритами, поэтому их можно транспортировать даже на крыше авто. Правда и рассчитаны они на перевозку одного или двух человек. В серии «Нейва» пока представлена одна четырехместная пластиковая лодка под мотор 10 л.с. Судно выделяется тримаранными обводами, придающими высокую устойчивость, невысокими бортами и кокпитом, удобным для спиннинговой рыбалки.

«Легант» – наиболее крупное направление судоверфи. В этой категории представлено более десятка моделей, среди которых есть и простенькие весельные лодки, и пластиковые катера для рыбалки, и даже прогулочные мини-яхты. Причем все суда отличаются надежностью, вместительностью и высокой степенью остойчивости.

Лодка Тортилла-2


Стеклопластиковая лодка Виза Легант

Мефодий

Многопрофильная компания из Подмосковья, обладающая рядом различных производств. Но сугубо в среде лодочников бренд «Мефодий» – это легкие и непотопляемые полиэтиленовые лодки. У фирмы есть две линейки плавсредств (весельные и моторные), и обе пользуются достаточно высоким спросом. Покупатели ценят лодки Мефодий за качественное исполнение, удобство эксплуатации и доступную стоимость.

Лодки Мефодий

Отзывы владельцев пластиковых лодок

В своих комментариях пользователи хвалят пластиковые лодки российского производства за маневренность, ходовые качества, удобные габариты и эстетичный внешний вид. В то же время многие не забывают упомянуть и об опасениях за хрупкость пластика: судно стараются аккуратно швартовать и при переноске не волочить по песку. Кроме того, почти все владельцы отмечают, что для хранения лодки потребуется отдельное отапливаемое помещение.

Просмотры: 6 105

Какой краской красить стеклопластиковую лодку

Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

  • акриловые для автомобилей;
  • эпоксидные составы промышленного приготовления и самодельные;
  • полиуретановые смеси;
  • алкидные яхтные эмали.

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?

Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.

Как снять старое покрытие?

Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.

Чем красить лодку?

  • КРАСКОПУЛЬТ. Подходит для всех видов красок. Удобен там, где происходит регулярная обработка большого количества лодок, то есть в мастерских.
  • ВАЛИК. Подходит для покраски лодки в домашних условиях. Не годится для полиуретановых красок: это двухкомпонентные составы, которые требуют нанесения только краскопультом.
  • КИСТЬ. Можно наносить кистью предварительные слои грунта и краски. При соблюдении 100%-ной аккуратности и наличии виртуозного уровня малярного навыка кисть даст неплохой результат и на финальном слое красочного покрытия.

Принципиальная технология покраски.

Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:

  • подготовительный (липкий) грунт;
  • основной грунт;
  • краска;
  • лак.

Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.

Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.

Лодка из стеклопластика: проектирование и изготовление.

Стеклопластиковые лодки выступают отличной альтернативой надувным суднам, благодаря своей прочности. Изделия от AkuaBoat отличаются достойными характеристиками. Они изготавливаются по параметрам, необходимым заказчику, и в самые сжатые сроки. Лодки из стеклопластика уже давно появились на рынке подобных предложений, однако с течением времени процесс изготовления постоянно совершенствовался. В результате судна приобретали более прочные борта и новые эксплуатационные характеристики. Лодки и катера, построенные на основе современных технологий во многом превосходят своих предшественников прошлого столетия.

Изделие состоит из нескольких, различных по характеристикам, материалов:

• Полимеризационная смола для связки;во
• Эластичная стеклоткань, которая принимает любые, сложные формы;
• Фанера, устойчивая к влаге.

Эти материалы идеально дополняют друг друга, образуя в итоге сверхпрочный корпус стеклопластиковой лодки.

Проектирование

Перед изготовлением судна, необходимо составить чертежи. Этот процесс тщательно согласовывается с заказчиком, оговариваются все детали. После утверждения проекта изготавливается корпус. При проектировке учитывается жесткость материала, берется во внимание, что дно должны быть идеально ровными для предотвращения ухудшения ходовых качеств лодки из стеклопластика на воде.

Требования к конструкции

Универсальность стеклопластика позволяет производить из него прочные и легкие изделия. Стеклопластиковые лодки для качественной эксплуатации должны иметь максимально жесткий корпус. Нельзя также допускать скапливания воздуха между стеклотканью, поэтому ее наносят равномерно в 5-6 слоев и тщательно разглаживают, удаляя воздух между слоями.

Процесс изготовления лодки из стеклопластика

Армированный материал и полиэфирная смола создают декоративно-защитный корпус судна. Этому предшествуют несколько этапов процесса:

• Обработка матрицы спецсредством, которое не допускает прилипания к ней смолы.
• Подготовка стеклоткани и раскройка ее в соответствии с необходимыми размерами.
• Нанесение на матрицу слоев стеклопластика и связующего вещества по очереди, и формирование корпуса будущего изделия.
• Чтобы усилить корпус стеклопластиковой лодки, набирается силовой набор из продольных жестких конструкций и шпангоутов.
• Монтаж пола проходит при помощи влагостойкой фанеры и нескольких слоев стеклопластика.
• Лодка из стеклопластика извлекается из матрицы и шлифуется. Корпус судна окрашивается.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

• Можно изготовить судно любой конфигурации. Таким образом можно усилить ходовые качества стеклопластиковой лодки, ее скорость, управляемость и сократить затраты на топливо.
• Такие судна ударопрочные и не боятся перепадов температур.
• Дно изделия устойчиво к истиранию.
• Легкая ремонтопригодность.
• Лодка из стеклопластика не боится проколов, как ее надувная «сестра». Герметичные блоки плавучести делает ее не потопляемой.

Преимущества сотрудничества с компанией AkuaBoat

Компания AkuaBoat занимается изготовлением лодок из стеклопластика в Краснодаре и Ростове-на-Дону уже не первый год. У заказчиков есть возможность не только получить высококачественное изделие, изготовленное по необходимым параметрам, но и докомплектовать его. Мы установим радиолокационные станции, эхолоты, оснащение для троллинговой рыбалки.

Почему с нами выгодно:

• Учитываются все пожелания заказчика;
• Лодка из стеклопластика будет изготовлена в оговоренные сроки;
• Гибкая ценовая политика;
• Большой опыт работы в профильной сфере;
• Обязательное тестирование стеклопластиковой лодки перед сдачей в эксплуатацию.

Производство судов нашими специалистами проходит в соответствии со всеми технологическими требованиями и заявленными нормами. Грамотный уход и профилактический ремонт изделия из стеклопластика станет гарантом его долговечности.

Пластиковые лодки Касатка Pro – качество и надежность.

Если Вы являетесь любителем рыбалки или активного образа жизни, Вы должны знать, что без лодки, без хорошей качественной лодки, не обойтись. С таким видом транспорта можно порадовать себя хорошим уловом, прокатиться с семьей и друзьями по водной глади, отправиться в путешествие и т.д.

Надувные лодки, деревянные лодки – все это уже в прошлом. Современный мир требует применения современных изобретений, какими и являются лодки серии «Касатка».

Пластиковые лодки Касатка Pro – качество и надежность

Лодки серии Касатка Pro – это современный вид водного транспорта, легкий по сравнению с другими материалами, надежный, прочный и быстрый. В результате применения современных технологий производства, лодки из пластика считаются непотопляемыми и обладают следующими преимуществами:

  • Корпус из пластика обладает идеальными обводами, что позволяет говорить о минимальном времени вхождения в глиссирование.
  • Коррозия не страшна пластику, из которого производят корпуса лодок.
  • Вес пластиковой лодки на порядок ниже, чем у лодок, изготовленных из других материалов.
  • Выбирая пластик при изготовлении лодки, каждый заказчик может рассчитывать на проектирование лодки любого дизайна.
  • Песок не оказывает негативное влияние на корпус, изготовленный из пластика.
  • После того, как судно из пластика побывает в воде, его не нужно сушить.
  • Лодки из пластика довольно просты в управлении, с которым может справиться даже новичок.
  • Пластиковые лодки поддаются ремонту и восстановлению в случае необходимости.
  • Благодаря невысокой себестоимости материала, пластиковые лодки считаются достаточно доступными в цене.

Процесс изготовления лодок из пластика

В процессе изготовления современных, надежных и качественных лодок линейки Касатка Pro, чаще всего используют такие материалы, как стеклопластик, углеткани, пластиковые материалы, меняющие свою форму от действия температур и давления. Материал будущей лодки будет зависеть от её назначения и требований заказчика, ведь лодки из пластика могут быть изготовлены по индивидуальным заказам, определенным параметрам и определенного дизайна.

Процесс изготовления лодки включает в себя использование матрицы корпуса, которая и играет роль основания. На эту матрицу слоями, чередуя друг с другом, накладывают пластик и вяжущие составы. После того, как все слои будут уложены на матрицу корпуса, сверху они накрываются еще одной формой и хорошо приживаются друг к другу, в результате чего получают стенки корпуса. Корпус каждой готовой лодки должен состоять из нескольких частей, между которым производители оставляют слой воздуха, который и помогает лодке держаться на поверхности воды.

Еще одним способом производства лодок «Касатка» и других лодок из пластика является способ литья. В таком случае материал для изготовления подвергается воздействию высоких температур и давлению, в результате чего получается корпус лодки.

Мы предлагаем свои услуги по изготовлению качественных, надежных лодок из современного материала. В результате каждый наш заказчик может получить возможность приобрести лодку по собственному заказу и собственным параметрам или выбрать одну из имеющихся серии Касатка Pro. Не зависимо от параметров, наполнения, снаряжения, которое потребуется Вам, в любом случае это будет качественное водное транспортное средство, отвечающее всем требованиям качества и безопасности.

Пластиковая лодка: создание высокотехнологичного эко-трюка

Не все пластмассы одинаковы — и чтобы доказать это, распутный наследник банковского дела и команда молодых искателей приключений построили из пластмассы огромный корабль.

Корпус 60-футового катамарана, получившего название Plastiki, изготовлен из недавно разработанного пластика, который легче перерабатывать, чем стандартный искусственный материал. Лодка, а также путешествие, которое она в конечном итоге предпримет через Тихий океан, являются концептуальным детищем Дэвида де Ротшильда, который обходит грань между эко-плейбоем и серьезным защитником окружающей среды.

Во время недавней поездки Wired.com на пирс 31 в Сан-Франциско, где лодка заканчивала последние штрихи, де Ротшильд восторженно рассказывал о ценности пластика, srPET, что означает самоармирующийся полиэтилентерефталат.

«Тупой пластик 1.0», по словам де Ротшильда, следует сократить, ограничить и свести к минимуму, если не отменить. Однако srPET заслуживает вашей любви и внимания.

«Это ПЭТ, поддерживающий ПЭТ, поэтому, когда он подходит к концу своего жизненного цикла, он может быть отправлен в машину и может быть повторно спряден и переплетен», — сказал он.

Де Ротшильд хотел бы, чтобы он заменил стекловолокно, которое редко перерабатывается. Чтобы доказать свою мореходность, «Экология приключений» де Ротшильда будет транслироваться в прямом эфире по спутниковым телефонам, чтобы привлечь внимание к проблемам пластика в Тихом океане.

«Мы не пойдем туда, говоря, что мы научное судно», сказал он. «Это приключение, в котором используются инновационные материалы для поддержки решения проблемы».

А когда все закончится, кабина лодки будет переработана в Сиднее.

Независимо от того, является ли вся поездка экологическим трюком или чем-то более важным, сам корабль изумителен. Громадный внутри пирса, он выглядит как массивная лодка, построенная из упаковочной ленты, с приклеенными к бортам двухлитровыми пластиковыми бутылками.

Фото: McNair Evans

Вниз по Эмбаркадеро на пирсе 45 компания Adventure Ecology содержит общественный образовательный центр. Экспонаты, предназначенные для того, чтобы рассказать детям об экологических проблемах, демонстрируют преимущества перерабатываемого пластика.

Фотографии: McNair Evans

Панели из срПЭТ будут заполнены двухлитровыми пластиковыми бутылками, удерживаемыми сеткой. Сухой лед, добавленный в бутылки, делает их плавучими и прочными.

Пластиковые панели не крепятся гвоздями и болтами. Вместо этого строитель лодок Омар Бонилья и остальная часть строительной бригады используют тепловые пушки для сварки панелей вместе. На каждом стыке меньшие полоски srPET помещаются сверху и нагреваются для повышения структурной целостности лодки.

панели правого понтона Пластики.Они приваривают srPET к панели, чтобы увеличить ее поверхностную прочность.

Джо Ройл — молодой британский капитан «Пластики». Она знаменитый моряк-гонщик, но она никогда не плавала на такой лодке, как эта.

«Мы не знаем, как поведет себя лодка, — сказал Ройл.

Трудно сказать, как пластиковые бутылки, прикрепленные к бортам лодки, повлияют на ее способность управлять ею.

«Меня беспокоит маневренность», — сказала она.«Любой моряк скажет вам, что мы счастливы посреди океана».

Парусник Manta использует океанический пластик, чтобы обеспечить себя энергией

Когда в 2024 году Manta начнет путешествовать вдоль береговой линии, новый парусник будет вытягивать пластиковый мусор из воды во время движения, собирая до трех тонн пластика в час. На борту пластик затем проходит через машину по переработке отходов в энергию, которая превращает его в электричество, чтобы обеспечить часть мощности лодки.

[Изображение: Synthes3D/The SeaCleaners] Лодка, которая все еще находится в стадии разработки, была частично вдохновлена ​​скатом манта, который ест с открытым ртом во время плавания.Когда лодка движется по воде, она будет тянуть пластик вверх по конвейерным лентам, расположенным между ее корпусами. В задней части лодки сети будут ловить более крупные куски пластика под поверхностью воды. Можно использовать две лодки меньшего размера, чтобы путешествовать по отдельности и собирать больше пластика на мелководье или в узких проходах.

[Изображение: Synthes3D/The SeaCleaners] В отличие от проекта Ocean Cleanup, который собирает пластик с помощью огромных плавучих барьеров в океане или роботов в реках, а затем возвращает пластик на перерабатывающие заводы, чтобы из него можно было сделать новые продукты, лодка не будет нести пластик обратно на берег.Вместо этого, после того, как рабочие на борту разделят собранный мусор, вытащат алюминий и другие материалы, пластик будет измельчен, превращен в гранулы, а затем испарен с помощью системы пиролиза, которая преобразует его в синтетический газ, который вырабатывает электричество, хранящееся в батареях. лодка. Затем батареи могут питать пропеллеры, навигационную систему и другое электрооборудование. Небольшое количество оставшегося углерода будет переработано на суше.

[Изображение: Synthes3D/The SeaCleaners] Смысл лодки в том, что «ничего не должно быть потрачено впустую», — говорит Валери Аман, директор по связям с общественностью SeaCleaners, некоммерческой организации, занимающейся строительством лодки.«Все, что мы собираем и трансформируем на борту Manta, будет преобразовано во что-то ценное в соответствии с принципами экономики замкнутого цикла».

[Изображение: Synthes3D/The SeaCleaners] Пластмасса не может полностью питать лодку, у нее есть двигатель, но она также будет использовать большие паруса, две ветряные турбины и солнечные батареи, поэтому она может двигаться без каких-либо ископаемых видов топлива. времени. Но это интересный способ увеличить мощность лодки, и его можно было бы использовать даже на гораздо более крупных грузовых судах, когда они пересекают океан.«Использование пластика для производства энергии, будь то нефть или электричество, как в Manta, — это технология, которая существует уже довольно давно», — говорит она. «Задача состоит в том, чтобы «мариновать» эту технологию, погрузить ее на рабочую лодку и сделать ее пригодной для выполнения всех других задач, которые должен выполнять грузовой корабль».

[Изображение: Synthes3D/The SeaCleaners] Некоммерческая организация, основанная моряком Иваном Бурньоном после того, как он стал свидетелем увеличения количества пластикового мусора в океане — несколько миллионов дополнительных метрических тонн каждый год — планирует начать строительство судна в конце 2022 г., а затем начнут плавание в 2024 г., работая 300 дней в году.На борту катера длиной 56 метров разместятся 34 человека: 22 члена экипажа, трое сортировщиков мусора, два оператора установки по переработке отходов в энергию, а также от 6 до 10 ученых.

Некоммерческая организация хочет вдохновить других на создание подобных систем. «Когда сталкиваешься с масштабами проблемы, легко сдаться и подумать, что нет смысла собирать [морской пластик]», — говорит Амант. «Мы так не думаем. … Мы хотим показать, что технологии сбора и восстановления эффективны и доступны по цене, и тем самым поощряем государственных и частных игроков использовать их.Одна лодка, конечно, мало что даст, учитывая масштаб проблемы. «Нужен флот, — говорит она.

Морские пластмассовые изделия — руководство по использованию лодочного пластика

Наличие прочной и долговечной конструкции имеет решающее значение для успешной защиты лодки от непогоды. Большинство не подумало бы о пластике как о подходящем материале для этой цели, но морской пластик показал себя так же хорошо, если не лучше, чем некоторые из наиболее распространенных материалов для лодок. Давайте рассмотрим некоторые преимущества, которые могут предложить полиэтилен и другие формы лодочного пластика.

Высокий уровень сопротивления элементам

Трудно защитить вашу лодку от повреждений, вызванных стихией. Соленая вода не только вызывает стирание корпуса лодки с течением времени, но также вызывает коррозию и износ болтов и подшипников, скрепляющих ваше судно. УФ-лучи от воздействия солнца вызывают обесцвечивание, деформацию и расслоение. Кроме того, постоянное воздействие погодных условий может оставить вашу лодку с неприятным запахом.

Морские пластмассы, особенно полиэтилен и поликарбонат, устойчивы ко всем вышеперечисленным условиям.Пластик для лодок не нуждается в краске, которая может трескаться или пузыриться от длительного пребывания на солнце. При использовании в качестве подшипников или соединений он защищает различные части лодки от разрыва, в отличие от металлических скоб, которые со временем подвергаются коррозии. Акрил, устойчивый к истиранию в морских условиях, также помогает уменьшить износ вашей лодки в воде, в которой вы плаваете.

В целом, если вам нужен материал, способный выдерживать погодные условия лучше, чем любой другой, морской пластик — ваш лучший выбор.

Практически неразрушимый

Пластмассовые корпуса лодок все больше известны своей почти неразрушимостью.По сравнению с другими материалами для лодок пластиковый корпус легче отскакивает от любого мусора или каменистых препятствий, с которыми вы можете столкнуться. Вы можете получить несколько потертостей, но ваш корпус все еще может оставаться безупречным, избавляя вас от необходимости делать срочные ремонтные работы.

Разработано для ясности

Одним из самых популярных применений пластика для лодок является замена стеклянных окон или ветровых стекол. Поликарбонатные пластики, такие как Makrolon Marine 5, отличаются прочностью и прозрачностью даже в самых суровых погодных условиях.Этот лодочный пластик устойчив к пожелтению, более прочен, чем другие пластики, и устойчив к истиранию, что означает, что у вас будет четкий, защищенный вид на море независимо от погодных условий.

Безопасность даже во влажном состоянии

Пока вы плывете по волнам, ваша лодка намокнет. Многие материалы могут стать особенно скользкими во влажном состоянии, что может привести к опасным падениям, если вы используете эти материалы для пола.

К счастью, AntiSkid HDPE — идеальное решение. Этот полиэтилен высокой плотности предотвращает скольжение даже во влажном состоянии.Использование его для настила, трапов и поручней сделает ваше судно намного безопаснее для вас и ваших гостей или экипажа.

Экологически чистый

В нашем все более экологически сознательном мире важно выбирать экологически чистые и долговечные материалы. Морской пластик легко изготавливается и ремонтируется, производя меньше отходов, чем другие традиционные материалы для лодок. Кроме того, пластик легко перерабатывается, а это означает, что ваши старые детали не должны оказаться на свалке.

Чтобы суммировать преимущества морского пластика:

  • Морской пластик устойчив к обычным формам повреждений, связанных с погодными условиями, таким как истирание, коррозия и обесцвечивание
  • Гибкость пластиковых корпусов лодок делает их практически неразрушимыми
  • Лодочные пластмассы, особенно смеси поликарбонатов, идеально подходят для ветровых стекол, поскольку они прочнее стекла и столь же прозрачны
  • Некоторые морские пластмассы, такие как HDPE, устойчивы к скольжению, что делает их идеальными для настила
  • Пластик безвреден для окружающей среды, потому что его легко перерабатывать

Хотите узнать больше?

Посетите нашу страницу, посвященную морскому пластику, чтобы узнать больше о преимуществах и применении морского пластика.Затем посетите нашу страницу морских пластиковых листов, чтобы просмотреть наш полный каталог поликарбоната, акрила, HDPE и других материалов, пригодных для эксплуатации в океане.

The Ocean Cleanup впервые собирает пластиковые отходы в океане

Технология, разработанная The Ocean Cleanup, впервые успешно выкачивает пластиковые отходы из океана.

Огромное плавучее устройство, известное как Система 001/B, собирало и удерживало пластиковые отходы после того, как его разместили в районе океана, известном как Большое тихоокеанское мусорное пятно.

U-образная стрела предназначена для ловли всего, от выброшенных рыболовных сетей до микропластика. Новости о том, что технология работает, появились после года тестирования продукта и более семи лет с тех пор, как The Ocean Cleanup была основана тогдашним подростком Бояном Слатом.

U-образное устройство было разработано как более эффективная альтернатива ловле пластика с помощью сосудов и сетей. Изображение предоставлено The Ocean Cleanup.

Говоря о новостях, Слат сказал: «После начала этого путешествия семь лет назад этот первый год испытаний в непростительных условиях открытого моря убедительно свидетельствует о том, что наше видение достижимо и что начало нашей миссии по избавлению от Океан пластикового мусора, который копился десятилетиями, находится в пределах нашего прицела.»

Ocean Cleanup использует недавно разработанную систему, чтобы специально нацелиться на Большое тихоокеанское мусорное пятно. Этот плавучий остров мусора, расположенный в водах между Гавайями и Калифорнией, по оценкам, занимает площадь 1,6 миллиона квадратных километров, весит около 80 000 тонн и содержит около 1,8 триллиона пластиковых кусочков. Пластик представляет серьезную опасность для морских существ, которые запутываются в мусоре и принимают пластик за еду. НПО планирует вернуть собранные отходы на берег для переработки.

Ocean Cleanup теперь планирует ввести флот этих новых систем и надеется вдвое сократить размер Большого тихоокеанского мусорного пятна в течение следующих пяти лет.

Большое тихоокеанское мусорное пятно сегодня представляет собой одну из самых больших угроз нашим океанам. Изображение предоставлено The Ocean Cleanup.

Поскольку организация готовится к полномасштабной разработке своего продукта, будут предприняты дальнейшие экспедиции для сбора дополнительной информации о Большом тихоокеанском мусорном пятне.

Неправительственная организация также должна приступить к разработке своей следующей системы очистки океана, System 002. Этот продукт второго поколения сможет выдерживать и удерживать собранный пластик в течение более длительных периодов времени.

Решения по борьбе с пластиковым загрязнением: новые технологии для предотвращения и сбора морского пластикового загрязнения

https://doi.org/10.1016/j.envint.2020.106067Get права и контент очаги морского пластикового загрязнения.

Инвентаризация — это инструмент для определения технологий предотвращения пластикового загрязнения и очистки.

Пятьдесят два изобретения направлены на предотвращение утечки пластика или сбор морского пластика.

Одни только технологии не могут решить проблему загрязнения пластмассами.

Инвентаризация подчеркивает важность межотраслевого сотрудничества.

Abstract

Поскольку пластиковые отходы накапливаются в океане с угрожающей скоростью, срочно требуются эффективные и устойчивые решения по восстановлению.Одним из решений является разработка и мобилизация технологий, которые либо 1) предотвращают попадание пластика в водные пути, либо 2) собирают морские и речные загрязнения пластиком. Однако на сегодняшний день этим технологиям посвящено несколько отчетов, а информация о различных технологических разработках разрознена. Это оставляет политиков, новаторов и исследователей без центрального, всеобъемлющего и надежного источника информации о состоянии доступных технологий для решения этой глобальной проблемы. Цель этого исследования состояла в том, чтобы устранить этот пробел путем создания всеобъемлющего реестра технологий, которые в настоящее время используются или разрабатываются для предотвращения утечки пластикового загрязнения или сбора существующего пластикового загрязнения.Наш Реестр технологий предотвращения и сбора пластикового загрязнения (https://nicholasinstitute.duke.edu/plastics-technology-inventory) может использоваться исследователями и правительствами в качестве дорожной карты для 1) облегчения сравнения масштабов решений, широты и серьезности проблемы пластикового загрязнения и 2) помочь в определении сильных и слабых сторон существующих технологических подходов. Мы создали этот перечень на основе систематического поиска и обзора ресурсов, в которых были определены технологии.Технологии были организованы по типу технологии и целевому пластику (, т. е. макропластик, микропластик или и то, и другое). Мы определили 52 технологии, которые относятся к двум категориям предотвращения или сбора пластикового загрязнения. Из них 59% сосредоточены конкретно на сборе макропластиковых отходов уже в водных путях. Хотя эти усилия по сбору пластикового загрязнения заслуживают похвалы, их текущие возможности и широкое внедрение ограничены по сравнению с их потенциалом и огромными масштабами проблемы пластикового загрязнения.Точно так же несколько технологий пытаются предотвратить утечку пластикового загрязнения, а те, которые это делают, ограничены в масштабах. Необходим комплексный подход, сочетающий в себе технологии, разработку политики и информационно-пропагандистскую деятельность, чтобы предотвратить дальнейшее загрязнение пластиком и последующий ущерб водным экосистемам и здоровью человека.

Ключевые слова

морской пластик

загрязнение пластиком

восстановление пластика

технология восстановления

Рекомендуемые статьиСсылки на статьи (0)Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Пластмассовая лодка ставит паруса для повышения осведомленности о загрязнении пластиком | Новости | Центр знаний ЦУР

10 января 2019 г.: В рамках проекта «Flipflopi» была создана первая в мире традиционная лодка доу, полностью построенная из десяти тонн пластикового мусора, собранного с пляжей и городов Кении. Лодка призвана повысить осведомленность о загрязнении моря пластиком и подчеркнуть влияние пластика на морские экосистемы.

В рамках проекта Flipflopi Project было создано доу, чтобы подчеркнуть потенциал повторного использования пластиковых отходов. Проект направлен на повышение осведомленности о том, сколько пластика попадает в океан и как загрязнение пластиком влияет на всех нас, на то, чтобы поделиться ценностью повторного использования пластиковых отходов и положить конец использованию одноразового пластика в соответствии с ЦУР 9 (промышленность, инновации и инфраструктура), ЦУР 12 (ответственное потребление и производство), ЦУР 14 (жизнь под водой) и ЦУР 15 (жизнь на суше). Соучредитель Flipflopi Бен Морисон объяснил, что проект поощряет позитивные изменения, сначала «заставляя людей улыбаться», а затем «делясь очень простым сообщением о том, что одноразовый пластик действительно не имеет смысла.Он сказал, что компания Flipflopi создала лодку, используя местные ресурсы и низкотехнологичные решения, подчеркнув возможность легкого подражания ее идеям и методам. Моррисон надеялся, что люди во всем мире будут «вдохновлены нашей красивой разноцветной лодкой и найдут свои собственные способы повторного использования «уже использованного» пластика».

Проект Flopflopi стремится донести очень простое сообщение о том, что одноразовый пластик действительно не имеет смысла.

По данным Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП, или UN Environment), которая является партнером проекта, только 9 процентов из 9 миллиардов тонн пластика, произведенного в мире, когда-либо перерабатывались.Большая часть пластика выбрасывается после однократного использования, в результате чего миллиарды тонн пластика попадают на свалки и в окружающую среду. Этот морской мусор угрожает жизнеспособности морской экосистемы, экономическому развитию и продовольственной безопасности. Кампания ЮНЕП «Чистые моря» привлекает правительства, государственный и частный сектор к борьбе с загрязнением морской среды. Кения — одна из девяти африканских стран, участвующих в Кампании.

24 января девятиметровая парусная лодка отправится из Ламу, Кения, в Занзибар, Танзания, остановившись в шести общинах по пути, чтобы повысить осведомленность о пластиковых отходах и вдохновить общины на переработку своих пластиковых отходов.Экспедиция завершится 7 февраля на музыкальном фестивале Busara в Занзибаре, вовлекая участников фестиваля в борьбу с загрязнением моря пластиком с помощью музыки и культуры.

После путешествия в Восточную Африку флипфлоп доу отправится на четвертую сессию Ассамблеи ООН по окружающей среде (UNEA-4), где станет центральным экспонатом конференции, посвященной «Инновационным решениям экологических проблем и устойчивому развитию». Потребление и производство.[Пресс-релиз ЮНЕП] [Пресс-релиз Flipflopi] [Веб-сайт Flipflopi] [Кампания ЮНЕП за чистые моря]

Лодка-лягушка — Дом

FROG BOAT — легкая переносная лодка, сочетающая в себе прочность, безопасность и скорость. Усердно работайте и играйте усерднее со своей лягушачьей лодкой!

 

Являясь первой лодкой или дополнительной лодкой, гениальный дизайн и передовые технологии FROG BOAT обеспечивают легкое, безопасное и практичное катание на лодке.

Незаменимая вещь для рыбалки, кемпинга или семейного приключения!

Лодка-лягушка на YouTube

Посмотрите другие наши видео

В соответствии со своим амфибийным характером сила лодки-лягушки заключается в ее маневренности на воде и легкости транспортировки по суше.

Легкая и прочная лодка THE FROG BOAT — это первый выбор людей, которые много работают и больше играют. Безопасная, практически не опрокидываемая и непотопляемая, ЛОДКА-ЛЯГУШКА прочна.Даже в ненастную погоду он остается на плаву и вернет вас домой.

Компактная и легкая лодка THE FROG BOAT легко перевозится на большинстве существующих багажников на крыше, на вашем внедорожнике, семейном седане или даже внутри вашего кемпера. Лодка Frog Boat легко устанавливается за считанные секунды, а ее большая грузоподъемность гарантирует, что весь ваш важный груз найдет место для перевозки.

  • Прочный
  • Легкий
  • Маневренный
  • Портативный
  • Универсальный
  • Практически невозможно опрокинуть
  • Вместительный
  • Удобный
  • Сейф
  • Доступный
  • Уникальный
  • Сделано в Канаде

Что можно сделать с

Ловите рыбу целый день — есть много места для вашего груза и улова — и безопасное место для удочки и сети! Стелс-дизайн THE FROG BOAT делает его идеальным выбором для ловли неуловимой форели, окуня или вашей любимой рыбы.

Легко донести до воды; используйте его для рыбалки, используйте его, чтобы открывать и исследовать новые береговые линии, или используйте его в качестве плавательного причала для вашей семьи и друзей.

Греби; мотор это; перевезти его. Такой легкий, что его даже не заметишь!

Выберите цвет , соответствующий вашему стилю, и начните воссоединяться с гармонией природы в своей лягушачьей лодке.

Самое главное, получайте удовольствие!

Дон Фрески ловит прекрасную радужную форель на своей лягушачьей лодке.

Сон рыбака

«Полностью слившись с природой, с чувством сопричастности, я представил себя в ЛОДКЕ-ЛЯГУШКЕ в гармонии с окружающей средой. Концепция, теория, сюжетная линия и выбор времени пришли ко мне сразу. иметь ноги (понтоны) и быть одной из самых устойчивых, универсальных лодок.Опыт был почти волшебным, он был спокойным, мирным и оставил у меня ощущение благополучия и безопасности».

Майкл Рейли
Изобретатель лодки-лягушки

Дополнительная информация скоро появится

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.