Технология дорожного строительства: заливка, уход, преимущества и технологии

Содержание

заливка, уход, преимущества и технологии

22 Дек

Почему важно вовремя заделывать трещины в асфальте?

Трещины являются наиболее распространенным типом деформации асфальтобетонного покрытия. При этом такой дефект может появиться не только на покрытиях, долгое время [...]

Подробнее

06 Дек

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей

Ремонт дорожного покрытия, предполагающий нарезание карт, сегодня объективно является самым эффективным, менее затратным и долговечным. Работы выполняются при помощи [...]

Подробнее

27 Дек

Технология и материалы для заделки трещин в асфальте

Сетка трещинок на асфальте – картина, знакомая многим. Даже самое гладкое и качественное дорожное покрытие, спустя некоторое время, неизбежно [...]

Подробнее

01 Окт

Технология ямочного ремонта способом пропитки

В процессе ремонта дорожного полотна для устранения небольших по площади и масштабам дефектов используется ямочный ремонт, главной задачей которого [...]

Подробнее

03 Фев

Прокладка новых и ремонт существующих инженерных сетей под действующими автодорогами

Для современного мира характерен бум строительства, при котором постоянно возводятся микрорайоны и жилые комплексы, расширяются территории городов и реконструируются [...]

Подробнее

30 Июл

Укладка тонкого слоя (слоя износа) дорожного покрытия

Согласно проведенным российским исследованиям, скользкость дорожного покрытия является первопричиной возникновения множества дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Обеспечение безопасности дорожного [...]

Подробнее

21 Мар

Ручной заливщик швов: что такое, зачем используется? Преимущества, недостатки, применение. Фото и видео работы

Качество дорожных покрытий волнует всех, кто садится за руль. Хорошие дороги – это не роскошь, а самая настоящая жизненная [...]

Подробнее

02 Июн

Теплый асфальтобетон: технология, материалы, оборудование и особенности

Наиболее распространенным вариантом для обустройства дорог сегодня является использование технологий горячего и холодного асфальтирования. При этом постоянно ужесточаемые требования [...]

Подробнее

28 Сен

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

Любое инженерное сооружение, включая дорожные покрытия, обладает определенным сроком эксплуатации, который можно увеличить, если регулярно выполнять работы по его [...]

Подробнее

30 Ноя

Дорожная одежда: конструкция и типы

Важным элементом любой автомобильной дороги является качественно обустроенная дорожная одежда, которая представляет собой многослойную искусственно созданную конструкцию. Именно от правильности [...]

Подробнее

Технология строительства грунтовых дорог - мнение эксперта

09 Дек

Битумная эмульсия: виды, характеристики, применение, оборудование

Современные экономические и экологические стандарты диктуют максимально высокие требования к качеству, долговечности, износостойкости и безопасности дорожных покрытий. Битумные эмульсии [...]

Подробнее

01 Окт

Технология ямочного ремонта способом пропитки

В процессе ремонта дорожного полотна для устранения небольших по площади и масштабам дефектов используется ямочный ремонт, главной задачей которого [...]

Подробнее

18 Май

Машины и оборудование для укладки однослойного асфальта

Любая автомобильная дорога представляет собой сложную, многослойную инженерную конструкцию. Внешний слой дороги является самым уязвимым и поддается разрушениям в [...]

Подробнее

01 Мар

Капитальный ремонт дороги

В процессе эксплуатации дорожное полотно даже при условии регулярного обслуживания постепенно подвергается износу и со временем требует капитального восстановления. [...]

Подробнее

23 Авг

Ремонт просевшего участка дороги

С целью обеспечения эксплуатационной пригодности любое дорожное покрытие нуждается в регулярном обслуживании. При этом своевременное выполнение ремонтно-восстановительных работ является [...]

Подробнее

28 Сен

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

Любое инженерное сооружение, включая дорожные покрытия, обладает определенным сроком эксплуатации, который можно увеличить, если регулярно выполнять работы по его [...]

Подробнее

02 Апр

Тепловое копьё: что это такое, зачем используется, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы

Эффективность ремонта при заделке трещин, выбоин и ям в дорожном покрытии в значительной мере зависит от правильной подготовки восстанавливаемого [...]

Подробнее

01 Май

Укладка асфальта на бетонном основании: технология, материалы, нормы, оборудование, обслуживание

При обустройстве дорог различного типа и назначения наиболее востребованным вариантом покрытия является асфальт. Этот дорожно-строительный материал ценится за великолепные [...]

Подробнее

30 Ноя

Дорожная одежда: конструкция и типы

Важным элементом любой автомобильной дороги является качественно обустроенная дорожная одежда, которая представляет собой многослойную искусственно созданную конструкцию. Именно от правильности [...]

Подробнее

21 Мар

Ручной заливщик швов: что такое, зачем используется? Преимущества, недостатки, применение. Фото и видео работы

Качество дорожных покрытий волнует всех, кто садится за руль. Хорошие дороги – это не роскошь, а самая настоящая жизненная [...]

Подробнее

Технология строительства дорог, материалы

Главное требование к автомобильной дороге – чтобы она была ровной, гладкой, без трещин и выбоин. Практически все вновь уложенные шоссе именно так и выглядят. Насколько долго сохранится их первозданный вид, зависит от особенностей местности и материалов, которые использовали при строительстве.

Чтобы дорога дольше оставалась в идеальном состоянии, нужно правильно подобрать материалы

Подальше от воды

Влага – естественный враг любой автотрассы. Она разрушает основание дорожной конструкции и, замерзая в микротрещинах, разрывает покрытие. Поэтому при проектировании обязательно учитывают уровень грунтовых вод. Конечно, можно построить надежную магистраль и в болоте, но там нужны особые технологии и соответствующие материалы.

Хотя и в обычных природно-климатических условиях есть ограничения: при повышенной влажности не рекомендуется использовать в строительстве дорог такие материалы, как пылеватый песок, мелкая супесь, пылеватый суглинок. Эти виды грунта можно применять только в сухих местах, поскольку в увлажненном состоянии они значительно снижают несущую способность дорожного полотна и провоцируют его деформацию.

Дорожный пирог

Согласно технологии строительства, дорога представляет собой своеобразный пирог из нескольких слоев, у каждого из которых своя задача.

Слой из грунта

Самый нижний слой – грунт. Он – основа, на которой лежит вся конструкция, от его надежности и устойчивости зависит срок службы дороги и ее состояние.

Грунт для дорожной насыпи должен отвечать природно-климатическим условиям местности

Грунты можно разделить на две большие группы:

  • несвязные (сыпучие) – песчаный (размер частицы 0,05–2 мм), гравийный (размер частицы более 2 мм), каменистый;
  • связные – глинистый (с размером частицы менее 0,05 мм).

Лучше всего для возведения дорожной насыпи использовать грунты, которые не изменяются под воздействием природных факторов, сохраняют стабильность при промерзании, оттаивании. В перечень подходящих для дорожного строительства входят следующие виды грунта:

  • Крупные супеси, дренирующий песок, гравий, крупнообломочные и скальные грунты. Их можно использовать практически без ограничений при любых природно-климатических условиях.
  • Легкие супеси, пылеватые и недренирующие пески – ограниченно пригодны, используют в сухих местах.
  • Глины – допустимы, если их влажность не превышает установленной нормы. Не рекомендуется применять глинистые грунты, если основание и тело насыпи находятся в увлажненном состоянии.

Не используют для организации дорог слишком влажные и избыточно засоленные глины, ил, торф, верхний почвенный слой с большим количеством корней растений.

Японцы нашли способ избавлять дороги от снега, не занимаясь их очисткой. Они прокладывают под автотрассами трубы, по которым циркулирует горячая вода. Ее температуры хватает, чтобы растопить снег и не дать образоваться льду.

Песчаная подушка

Этот слой из песка укладывают на грунт. У него несколько функций, самые важные – дренирующая и амортизационная. Песчаная подушка смягчает воздействие автотранспорта на дорожное полотно и увеличивает срок его службы. Ее толщина 15–20 см.

Чтобы повысить прочность конструкции, под песчаный слой и на него можно уложить георешетку – она не даст смешаться песку и щебню и увеличит время службы дороги.

Слой песка в основании дорожного пирога

Слои из щебня

Основной несущий слой в дорожном пироге состоит из щебня. Его толщина и фракция материала зависят от типа дороги и нагрузки на нее. Как правило, при строительстве автотрасс укладывают три слоя щебня:

  • нижний – из камня с фракцией 40–70 мм, он выполняет дренажную функцию;
  • средний – с фракцией 20–40 мм, его задача – равномерное распределение нагрузки на дорожную конструкцию;
  • верхний – из зерна с фракцией 5–20 мм, также играет свою роль при распределении нагрузки и хорошо подходит под асфальт.

Каждый слой тщательно трамбуют, общая толщина подушки из щебня должна достигать 35–40 см.

Укладка щебня – один из важных этапов дорожного строительства

Дорожное покрытие – асфальт или цементобетон?

Подготовленное основание дороги обычно проливают битумной смесью. Завершающий этап – укладка финишного покрытия. Его толщина и характеристики зависят от нагрузки на дорогу. Чем качественнее покрытие, тем дольше будет служить проезжая часть.

Чаще всего для финишного покрытия используют асфальт, для дорог с интенсивной эксплуатацией и высокой нагрузкой выбирают цементобетон.

Асфальт

Технология укладки асфальтобетонного покрытия давно и хорошо отработана. Существует несколько видов асфальта:

  • холодный – для ямочного ремонта;
  • горячий – для капитального ремонта и строительства дорог;
  • литой – обладает повышенной текучестью, сам распределяется по поверхности и не требует укладки;
  • цветной – с включением красящего пигмента, применяют для велодорожек и других покрытий специализированного назначения;
  • резиновый – с добавками из резины, что повышает его долговечность и стоимость;
  • пластиковый – содержит до 20 процентов добавок из пластика, что значительно снижает его цену.

Финишное покрытие дороги из асфальта

Дорога должна ремонтировать себя сама – решили нидерландские ученые и разработали асфальт с токопроводящими волокнами. Проходящий по ним ток разогревает и плавит битум, который склеивает трещины и ликвидирует другие повреждения покрытия.

Основные составляющие асфальтобетонной смеси: битум, песок, щебень (или гравий), минеральный порошок. Их соотношение и фракции подбираются в зависимости от типа дороги и интенсивности ее эксплуатации.

Цементобетон

Этот материал давно используют в дорожном строительстве на Западе, и показал он себя настолько хорошо, что начинает все активнее применяться для устройства автомагистралей и в нашей стране.

У цементобетонных дорог есть недостаток – они дороже асфальтовых. Но зато намного долговечнее, меньше подвержены разрушению, хорошо переносят повышенные температуры, устойчивы к истиранию и действию химических веществ. К тому же первого ремонта такая дорога потребует не раньше чем через 10 лет – а это значительное преимущество.

Технология строительства цементобетонной дороги тоже хорошо отработана. Смесь для укладки делают из дорожного цемента и заливают в опалубку, установленную на подготовленном основании. Для большей прочности в толщу цементобетона закладывается армирующая сетка. Одно из обязательных условий – нарезка продольных и поперечных температурных швов, которые позволят материалу дороги реагировать на температурные воздействия, не разрушаясь.

Укладка цементобетонного дорожного полотна

Конечно, цементобетон не вытеснит асфальт с наших дорог. Каждый материал будет использоваться в соответствии с его особенностями и требованиями к дорожному полотну. Главное и в том и в другом случае – соблюдать технологии строительства дороги и использовать качественные материалы.

Технологии строительства автомобильных дорог - асфальт и бетон.

Для строительства современных автомобильных

дорог с твердым покрытием существует две технологии. Они отличаются материалом изготовления финишного слоя дорожного полотна. Вот эти материалы:

  • Асфальтобетон;
  • Бетон на цементном вяжущем.

Цементнобетонные бывают сборными (из дорожных плит) и монолитными.

Основание

Для строительства дорог обоих типов необходимо выполнить основание. Для этого, выравнивается и уплотняется грунт. Затем, насыпается и разравниивается слой песка. После его уплотнения, аналогично выполняется слой щебня. Уплотненный щебень проливается битумом, по которому выполняется финальное покрытие - слои асфальтобетона или бетон на цементном вяжущем. Высота подготовки, в зависимости от расчетной нагрузки на дорогу может составлять до 2-х метров. Чем толще основание, тем долговечнее будет дорога.

Новые технологии дорожного строительства предусматривают применение специальных материалов, повышающий прочность и долговечность полотна - геотекстиль ("Дорнит") и георешетку. Геотекстиль прокладывают по грунту под слой песка. Этот материал препятствует проникновению песчинок в материковый грунт, предохраняя основание от размывания. Георешетка располагается на границе песка и щебня, препятствуя перемешиванию камней гравия с песком.

Асфальтобетон

Асфальтобетон представляет собой смесь щебня мелкой фракции с битумным вяжущим. Укладывается в горячем виде. Подвозится самосвалами, разравнивается и уплотняется специальной техникой. В связи с тем, что пригодная для укладки смесь должна быть не ниже заданной температуры, организация процесса строительства учитывает близкое расположение производства смеси асфальта. При ремонте и строительстве дорог вблизи городов, это не вызывает проблем. При строительстве в удаленной местности, разворачивают мобильные заводы асфальтобетона. Технология производства смеси в упрощенном виде, заключается в перемешивании щебня мелкой фракции с горячим битумом.

Асфальтобетон укладывается слоями толщиной 40-50 мм. Для повышения сцепления между слоями, тоже наносится битуум. Покрытие дорог дворовых территоий и тротуаров выполняют в один слой. Дороги общего пользования в два слоя, а пороги с повышенной интенсивной нагрузкой выполняют в три слоя, а иногда даже применяется армирование.

При многослойном покрытии, для нижних слоев можно использовать асфальт из более крупного щебня, чем для финишного слоя.

Цементнобетонные дороги

Монолитные бетонные дороги выполняются нанесением, разравниванием и уплотнением бетонной смеси на подготовленную подушку. По сравнению с укладкой асфальта, это более сложная технология. К тому же необходимо обеспечить температуру и влажность для правильного твердения бетона. Чтобы влага не испарилась, замедлив набор прочности смеси, или не замерзла в зимний период.

Сборные дороги выполняют из дорожных плит. Если строятся временные подъездные пути, например, на строительной площадке, то используются плиты без напрягаемой арматуры. А для дорог обчного пользования используются современные плиты технологией напрягаемого армирования через продольные каналы и стыкавкой швов. На старых дорогах из бетонных плит основная проблема - швы. Неравномерная просадка плит относительно друг друга даже на несколько миллиметров приводит к некомфортной езде на средних скоростях. Однако, у сборных дорог есть преимущество - это высокое качество бетона изготовленного в идеальных заводских условиях.

Сравнение двух технологий

Преимущество цементнобетонных дорог - высокая прочность и большой срок эксплуатации. По этой причине, в США из цементобетона выполнено около 80% всех дорог. Для сравнения, в Германии - 40%; в России - около 3%.

Недостатки - высокая стоимость и сложность технологии изготовления монолитного полотна. Также, бетонные дороги сложнее ремонтировать чем асфальтовые.

 

Технология дорожного строительства

Технология дорожного строительства за многие годы изменилась. Для того чтобы предотвратить появление выбоин, трещин и других дефектов укладывают геосетку для асфальтобетона.

Array ( [id] => 311 [title] => Технология дорожного строительства [meta_title] => [url] => tehnologiia-dorozhnogo-stroitelstva [cat_url] => statii/ [keywords] => технология дорожного строительства [description] => Технология дорожного строительства за многие годы изменилась. Для того чтобы предотвратить появление выбоин, трещин и других дефектов укладывают геосетку для асфальтобетона. Технология дорожного строительства за многие годы изменилась. Для того чтобы п [prev_text] =>

Технология дорожного строительства за многие годы изменилась. Для того чтобы предотвратить появление выбоин, трещин и других дефектов укладывают геосетку для асфальтобетона.

[full_text] =>

Технология дорожного строительства за многие годы изменилась. Для того чтобы предотвратить появление выбоин, трещин и других дефектов укладывают геосетку для асфальтобетона. Геосетки используются довольно активно благодаря доступности и долговечнгсти. Асфальтобетон является основным видом материала, необходимого для усиления дорожного покрова. В других случаях поверх него устраиваются поверхностные обработки.

Содержание:

  1. Типы асфальтобетона
  2. Поверхностные обработки а
  3. Способы улучшение качества смесей

Типы асфальтобетона

Усиление слоев укладывается как толстыми слоями (более 10 см), так и тонкими. По гранулометрии, для усиления используется как горячий, так и теплый асфальтобетон типов А, Б и В. Применение холодного асфальтобетона не рекомендуется, так как на дорогах высших категорий требуемая прочность и долговечность не обеспечивается. На дорогах низкой категории формирование слоя, также не обеспечивается, из-за малой интенсивности движения.

Применение асфальтобетонов типа Д и Г не рекомендуется, ввиду малой сдвигоустойчивости и повышенного расхода битума. Но их использование возможно на сельскохозяйственных площадках, при наличии соответствующих технико-экономических обоснований.Применение литых асфальтобетонов, требующие повышенного вяжущего расхода, допустимо лишь на ответственных объектах при усилении тонкими слоями (городские улицы и дороги), при наличии соответствующего оборудования.

В некоторых случаях для слоев усиления целесообразно применять асфальтобетон с пониженным содержанием вяжущего. Такой асфальтобетон возможно использовать в южной части дорожно-климатической зоны, а также в дорожно-климатических зонах на дорогах общего пользования в пересеченной местности и на сельскохозяйственных при малой интенсивности движения. Менее износостойкими и водостойкими, в отличие от бетона с нормативным содержанием вяжущего, являются асфальтобетоны с пониженным содержанием вяжущего, поэтому слои из таких бетонов целесообразно защищать поверхностными обработками.

Поверхностные обработки

Поверхностные обработки могут устраиваться как методом полива, так и втапливанием черного щебня. При устройстве обработок методом полива, для повышения сцепных качеств, допускается применение тонкодисперсной резиновой крошки, которую вводят в битум.

При приготовлении асфальтобетонных смесей, с пониженным содержанием вяжущего, особое внимание должно быть обращено на дозировку минеральных материалов и качество перемешивания, которые наиболее сильно влияют на однородность смесей. Для таких смесей однородность имеет особо важное значение, поскольку ряд показателей этих смесей близок к допускаемым по ГОСТ пределам и повышение неоднородности смеси может привести к тому, что эти пределы будут нарушены.

Способы улучшение качества смесей

Для улучшения взаимодействия битума с минеральной частью желательно применение поверхностно-активных веществ (ПАВ). При использовании ПАВ предпочтение следует отдавать катионактивным, типа высших алифатических аминов. Рабочие температуры битума и горячих каменных материалов в этом случае должны быть уменьшены.

Всегда следует помнить, что гарантией качества и долговечности дорожного покрытия является соблюдение требований проектной документации.

[category] => 62 [full_tpl] => [main_tpl] => [position] => 0 [comments_status] => 1 [comments_count] => 0 [post_status] => publish [author] => admin [publish_date] => 1512127363 [created] => 1512127363 [updated] => 1559305561 [showed] => 1012 [lang] => 3 [lang_alias] => 0 [full_url] => statii/tehnologiia-dorozhnogo-stroitelstva [roles] => [name] => [field_image] => [field_mark] => ) 1

Различные технологии строительства дорог в Москве.

Используемые технологии строительства дорог

Значительный рост количества легковых и грузовых автомобилей заметно повысили нагрузку на городские улицы и загородные трассы. Поэтому для обеспечения большей долговечности покрытия сейчас всё чаще применяются новые строительные технологии, не требующие так часто выполнение ямочного ремонта, как при обычном асфальтировании. В настоящее время технология строительства дорог имеет заметные различия в зависимости от класса дороги и её важности для передвижения транспорта. Наиболее популярными технологиями, используемыми в дорожном строительстве, являются:

  • асфальтовое покрытие;
  • асфальтобетонное покрытие;
  • бетонное покрытие;
  • железобетонные плиты;
  • грунтовая дорога.

Этапы и технологии строительства дорог

Выбор технологии строительства автомобильных дорог зависит от нескольких факторов, основополагающими из которых являются бюджет строительства и интенсивность движения транспорта. Для строительства крупных скоростных магистралей, соединяющих регионы страны между собой, более эффективна технология с применением бетонного или асфальтобетонного покрытия. В отличие от щебня, бетонная основа обладает намного большим уровнем прочности и износостойкости, что даёт возможность эксплуатировать дорогу без капитального ремонта намного дольше, чем при обычном асфальтовом покрытии.

В свою очередь, для строительства дорог с низким уровнем интенсивности намного более выгодна традиционная технология строительства дорог, с применением слоя крупного щебня в качестве основы и асфальта. Независимо от используемой технологии дорожно-строительные работы состоят из нескольких этапов, выполняемых последовательно:

  • Разметка территории будущего строительства.
  • Снятие грунта.
  • Укладка геотекстиля, отсыпка щебнем или заливка бетонной основы с армированной сеткой.
  • Укладка асфальтового покрытия в один или несколько слоёв.
  • Утрамбовка асфальта дорожной техникой.
  • Строительство бетонных бордюров и отбойников.
  • Благоустройство территории вдоль построенной автомобильной трассы.

Поскольку бетонные дороги в нашей стране не так сильно распространены, чаще всего для трассы, которая в будущем предполагает наличие высокой интенсивности движения, в том числе большегрузного транспорта – основного врага целостности дорожного покрытия, применяется асфальтобетонная технология строительства дорог. Она предполагает использование крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона, нескольких слоёв мелкого и крупного щебня, обработанного вяжущими веществами, слоя из песка и земляного грунта.

Достаточно часто, с целью снижения себестоимости новой дороги, построенной на месте старой, применяют ресайклинг – относительно новую технологию строительства дорог, предусматривающую переработку старого покрытия из асфальта и щебня для использования его в качества дополнительного слоя дорожного подушки. Переработка старого асфальтового покрытия производится непосредственно на месте строительства – для этого используются специальные машины – ресайклеры. Стоит всегда учитывать, что современная дорожно-строительная техника в последние годы стала намного более автоматизированной и многофункциональной, что позволяет заметно улучшить результат строительства дороги. Единственный недостаток такой техники – её сравнительно дорогая стоимость.

ГЛАВА 6 ТЕХНИКА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬСТВА


6.1 Техника дорожного строительства

6.1.1 Строительные ставки

Информация о проектировании до начала строительных работ должен быть перенесен с плана на землю. Это достигается за счет ставок. Уклонные колья - эффективный способ обеспечить соответствие конструкции стандартов и свести к минимуму нарушение почвенного покрова.Различный могут использоваться методы ставок. (Dietz et al., 1984; Pearce, 1960). Обсуждаемый здесь метод является лишь одним примером.

Столбы, отмечающие различные точки проектирования дорог, обычно стирается во время фазы очистки и корчевания. Чтобы переехать вешки (осевая линия, вешки на склоне) полезно установить ориентир баллов за пределы клиринга. Контрольные точки должны быть установлены на не менее 3–5 метров за пределами расчистки подъема.В среднем, контрольные точки (или RP) следует устанавливать не реже чем через каждые 70–100 метров. Обычно контрольные точки размещаются в точках, где центральная линия выравнивание можно легко восстановить, например, по точкам кривизны. Рисунок 102 показаны необходимые ставки и обозначения ставок, необходимые для оборудования. оператор для строительства дороги.

Ставки используются оператором оборудования для определения того, с чего начать резка.Если выбранная начальная точка слишком высока, значительно больше материал должен быть разрезан, чтобы построить надлежащее земляное полотно (Рис. 103). Например, если разрез приводит к расширению земляного полотна на 20 процентов, необходимо выкопать примерно на 50 процентов больше объема. (См. Раздел 3.2.2.) Если пропил расположен слишком низко, слишком большой скат или лишний может произойти боковой заброс, что нежелательно.

Начало резки в нужной точке становится более важным по мере увеличения бокового уклона.Ставки уклона, как правило, устанавливаются при боковые уклоны превышают от 40 до 45 процентов в зависимости от чувствительности площадь и опыт оператора.

Использование контрольных точек (контрольных точек) или наклонных стоек для правильная выемка грунта показана на Рис. 104. Здесь инженер стоит на предварительная осевая линия строительного класса и прицельные приспособления для RP. Наклон составляет 30 процентов, а наклон - 5.53 м. Зафиксировано. Преобразование наклонного расстояния 5,53 м в горизонтальное расстояние 5,30 м, а расстояние по вертикали 1,59 м позволяет инженеру определить на сколько нужно сместить «настоящую» или предварительную осевую линию соответствовать проектной средней линии. Для метки RP требуется 6,50 м по горизонтали расстояние до осевой линии с перепадом высот 4,80 м. Исходя из этой информации, видно, что дополнительный 1.56 м [4,80 - (1,59 + 1,65) = 1,56] необходимо обрезать, а нынешнее местоположение сместить на 1,2 м (6,50 - 5,30 = 1,20). Высота инструмента или уровень глаз принимаются равной 1,65. м.

Рисунок 102. Поперечный разрез дороги с указанием возможного строительства Информация.

Рисунок 103. Последствия неправильного начала резания как отмечено наклонной стойкой.Если начать резку слишком высоко, получается избыток выемка и отливка. Если начать резку слишком низко, остается выход за пределы вырезать банк.

Рисунок 104. Проверка строительного класса. Инженер стоит в центре строительной площадки и прицеливается к метке RP. Измеренное расстояние и наклон позволяют определить дополнительный разрез.

6.1.2. Расчистка и очистка территории дорожного строительства

Подготовка полосы отвода дороги или строительной площадки называется очисткой и корчеванием. На этапе расчистки деревья срублены. Выкорчевывание относится к расчистке и удалению пней и органический мусор. Деревья должны быть срублены и расчищены минимум от 1 до 3 м от верха выемки или носка насыпи (Рисунок 105). Журналы могут быть выложенным за пределами строительной площадки (Рисунок 105, B - E) или сдвинутым прочь.

Рисунок 105. Лимиты клиринга в отношении ширине дорожного полотна. Удаляются значительные количества органических материалов между B и E. Пни удалены между B и D. Пни могут остаться между D и E. Органический мусор и удаленные пни укладываются в валки. в F, чтобы служить фильтрующими лентами (см. раздел 6.3.1).

Эта дополнительная ширина между шириной конструкции и опушка леса гарантирует, что есть место для размещения органического мусора за пределами ширины дорожной конструкции и отсутствие перекрытия между опушка леса и строительная площадка.

Хорошей строительной практикой является удаление пней. которые находятся в пределах ширины конструкции (Рисунок 105, B - E). Деревья должны спилить с получением пня высотой от 0,8 до 1,2 м. Это помогает бульдозерам в удаление пня за счет дополнительного рычага.

Органический покров или верхний слой почвы обычно необходимо удалить по всей ширине конструкции (Рисунок 105, B - D). Это особенно верно там, где органические слои глубокие или значительные боковые насыпи или планируются заливки.Органический материал будет разлагаться, что приведет к неравномерному разложению урегулирование и потенциальный сбой в работе. Органический материал должен быть откладывается у нижнего края дороги (Рисунок 105, E – F). Этот материал может служить полосой отстойного фильтра и улавливающей стенкой (см. раздел 6.3.1), однако следует следить за тем, чтобы этот материал не попал в основа заливки. Прошлые аварии на дорогах показывают, что насыпи откосов были гораздо более частыми, чем срывы откосов (70% и 30%). процентов соответственно).В большинстве случаев неправильно построенные заливки поверх органических Причиной отказов стал боковой заброшенный мусор.

На этапе корчевания или подготовки пионер дорога часто строится для облегчения доступа к оборудованию, лесозаготовительной технике перемещение и доставка строительных материалов, таких как водопропускные трубы. Этот часто бывает, когда строительные работы ведутся на нескольких локации. Если строятся первые дороги, то они часто строятся на верх строительной ширины и обычно не более чем бык бульдозерный след.Когда планируется строительство значительного бокового холма, тем не менее, бульдозерный след должен располагаться у основания или основания предлагаемого заполнить. След будет служить скамейкой и служить уловом для насыпи. держаться (рисунок 106).

Рисунок 106. Расположение дороги Pioneer внизу предлагаемого Заливка обеспечивает площадку для удержания засыпного материала готовой дороги.

6.2 Общие рекомендации по оборудованию

В дорожном строительстве используются следующие методы и оборудование: важный экономический и проектный фактор при выборе дороги и последующих дизайн. Дорога, которую должен построить оператор, единственным оборудованием которого является бульдозер. требует иного дизайна, чем дорога, которую строит подрядчик. с гидравлическим экскаватором, скреперами и бульдозером. В таблице 38 перечислены общие дорожно-строительная техника и ее пригодность для различных этапов дорожного строительства.Бульдозер можно использовать на всех этапах дорожного строительства. от устройства земляных и дренажных работ до окончательной профилирования. Перед Концевой погрузчик хорошо работает с мягкими материалами. Фронтальные погрузчики бревен могут быть оснащены ведром, увеличивающим их полезность при правильных условиях.

6.2.1 Бульдозер в дорожном строительстве

Наверное, самая распространенная техника в лесу. дорожное строительство - бульдозер, оборудованный прямыми или П-образными отвалами.Это, вероятно, самые экономичные единицы оборудования, когда материал должен быть перемещен на небольшое расстояние. Экономичное расстояние для перевозки или толкания бульдозер с прямым отвалом от 17 до 90 метров в зависимости от сорт. При проектировании дороги необходимо стремиться сохранить точки баланса масс. в рамках этих ограничений.

При проектировании дороги следует учитывать следующие моменты когда бульдозеры будут использоваться при строительстве дорог.

1. Дороги должны быть полностью размечены. Земля сбоку, а затем потрачена впустую вместо использования для создания боковых заливок.

2. Земля перемещается вниз под действием силы тяжести, а не вверх.

3. Заполняющий материал заимствуется, а не проталкивается или перемещается дальше, чем экономический предел бульдозера.

4. Обрезать выходы горных пород. Если не существенное для взрывных работ требуется буровзрывное оборудование, следует избегать твердых скальных поверхностей (однако это в первую очередь дорога ответственность локатора.)

Таблица 38. Характеристики дорожно-строительной техники. (из службы поддержки OSU, 1983).

Критерии

Бульдозер

Передняя часть
Погрузчик

Гидравлический экскаватор

Самосвалы
или скребки

Ферма
тракторы

Режим земляных работ (уровень контроля выемочных материалов)

Копки и толкатели; адекватный контроль (зависит от лезвия тип)

Мелкая выемка мягкого материала; лифты и переноски; хороший контроль

Раскопки, качели и отложения; отличный контроль; можно избежать смешивания материалов перемещения материала на большие расстояния; превосходно контроль

Скреперы могут загружаться сами; земляное полотно сверху вниз раскопки; используется для небольших партий

Мелкая копка и переноска; хороший контроль, потому что он обрабатывает

Рабочее расстояние движения материалов

91 м; предпочтительный спуск с горы

91 м по хорошему сцеплению

23 м (ограничено расстояние поворота)

Без ограничений, кроме как по экономике; грузовики должны быть загружены

31 м (приблизительно)

Пригодность для заполнения

Достаточно

Хорошо

Ограничено меньшими заполнениями

Подходит для больших заливок

Не подходит

Расчистка и корчевание (возможность обработки бревен и мусор

Хорошо

Достаточно

Отлично

Не подходит

Работает только с мелкими материалами

Возможность установки дренажа

Достаточно

Копать
ограничено
мягкие материалы

Отлично

Не подходит

Для небольших задач

Эксплуатационные расходы в час

Умеренная, в зависимости от размера машины

Сравнительно низкий

От среднего до высокого, но производительность
отлично

Очень высокий

Низкий

Особые ограничения или преимущества

Широко доступен; может соответствовать размеру работы; сможет сделать все необходимое с хорошим оператором

Не может копать твердый материал; может быть ограничена тяга

Подходит для дорог на крутых склонах; может сделать все необходимое кроме каменной наброски для облицовки горных пород

Ограничено перемещением материалов на большие расстояния; может тащить рок, рип-рэп и др.

Очень зависит от условий на объекте и оператора
навык

При использовании бульдозеров практика балансировки участков выемки и насыпи следует использовать только когда:

- боковые уклоны не превышают 45-55 процентов

- доступно соответствующее уплотнительное оборудование, такое как "решетчатый каток" или каток вибрационный или трамбующий

- насыпи имеют достаточную ширину для прохождения любого уплотнения оборудование или строительное оборудование, например самосвалы.

Бульдозеры не обеспечивают надлежащего уплотнения. в одиночестве. Степень уплотнения, оказываемого оборудованием, напрямую зависит от связана с его энергией сжатия или давлением на грунт. Эффективная земля давление рассчитывается делением веса автомобиля на общее область контакта с землей, или область шин или гусениц, контактирующих с поверхность. Бульдозеры - это машина с низким давлением на грунт и, следовательно, непригоден для этого процесса.Давление на грунт 149 кВт (200 л.с.), 23 для бульдозеров (например, Cat D7G) составляет 0,7 бар (10,2 фунта / дюйм2). По для сравнения: груженый самосвал (3 оси, объем кузова 10 м3) генерирует давление на грунт от 5 до 6 бар (от 72,5 до 87,1 фунт / дюйм2).

Сравнительная производительность бульдозеров разного размера показаны на рисунке 107. Следует отметить, что кривые добычи основаны на по телефону:

1. 100% КПД (60 минут / час),
2.машина с переключением под нагрузкой с фиксированным временем 0,05 минуты,
3. Машина прорезает 15 м, а затем переносит груз отвала на высокую стену,
4. Плотность почвы 1370 кг / м3 (85,6 фунта / фут3) рыхлого или 1790 кг / м3 (111,9 Фунт / фут3) банк,
5. коэффициент тяги> 0,5 и
6. Применяются ножи с гидравлическим управлением.

Рисунок 107. Максимальная производительность для разных бульдозеров оснащен прямым отвалом в зависимости от расстояния транспортировки. (с Справочник Caterpillar, 1984 г.).

График показывает нескорректированную максимальную производительность. Чтобы приспособиться к различным условиям, влияющим на производство, коррекция коэффициенты приведены в таблице 39. Поправочные коэффициенты для уклона (при подъеме в гору или под гору) приведены на рисунке 108.

Таблица 39. Корректировка условий работы коэффициенты для оценки производительности бульдозерных земляных работ.Значения предназначены для гусеничного трактора с прямым (S) отвалом. (Гусеница Справочник, 1984)

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР

ОПЕРАТОР

Отлично

1.00

1,00

Среднее значение

0,75

0,60

Плохо

0.60

0,50

МАТЕРИАЛ

Сыпучий склад

1,20

1.20

Hart для резки; замороженные -

с цилиндром наклона

0,80

0,75

без цилиндра наклона

0.70

лезвие с тросовым управлением

0,60

Трудно дрейфовать; «мертвый» (сухой, несвязный материал) или очень липкий материал

0.80

0,80

БУЛЬДОЗЕРНЫЙ ПЛОЩАДЬ

0,60 - 0,80

БОКОВОЙ ОТДЕЛЕНИЕ

1.15 - 1,25

1,15 - 1,25

ВИДИМОСТЬ -

пыль, дождь, снег, туман, тьма

0,80

0.70

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ -

50 мин / час

0,84

0,84

40 мин / час

0.67

0,67

ТРАНСМИССИЯ ПРЯМОГО ПРИВОДА

(фиксированное время 0,1 мин.)

0,80

БУЛЬДОЗЕР *

Угловой (A) отвал

0.50 - 0,75

Лезвие с амортизатором (C)

0,50 - 0,75

0,50 - 0,75

D5 узкоколейка

0.90

П-образный отвал для легких материалов (уголь)

1,20

1,20

* Примечание: рыболовные ножи и амортизирующие ножи не считаются производством. бульдозерные инструменты.В зависимости от условий работы A-образный и C-образный отвал составит в среднем 50-75% производства прямых лезвий.

Рисунок 108. Поправочные коэффициенты для производства бульдозеров ставки по отношению к классу. (Справочник по характеристикам Caterpillar, 1984).

ПРИМЕР:

Определите среднюю часовую производительность бульдозера мощностью 200 л.с. (D7) с прямым отвалом и цилиндром наклона.Почва твердая уплотненная глина, сорт 15% благоприятный, и техника щелевого бульдозера используется. Среднее расстояние перетаскивания или толкания составляет 30 м. Вес грунта составляет оценивается в 1200 кг / м3 насыпной, с коэффициентом нагрузки 0,769 (набухание 30%). Используется неопытный оперированный. Производительность 50 мин / час.

Нескорректированная максимальная производительность 430 м3 насыпных / час (из рисунка 107) бульдозер кривая D7S. Применимые поправочные коэффициенты:

Эффективность работы (50 мин / час)

0.84

Бедный оператор

0.60

Труднообрабатываемая почва

0,80

Щелевая бульдозерная техника

1.20

Коррекция веса

0,87

Производство = Максимальное производство * Поправочный коэффициент

= (430 м3 насыпных / час) (0,84) (0,60) (0,80) (1,20) (0,87) = 181 м3 насыпных / час

Добыча (банка м3) = (181 м3 насыпного материала / час) (0,769) = 139 банка м3 / час

На производительность бульдозеров также влияют уклон и боковые откосы.Процентное изменение расстояния перевозки относительно изменения содержания показаны в Таблице 40. По мере увеличения бокового уклона производительность скорость снижается. Типичная производительность бульдозера среднего размера в диапазоне от 12 до 16 тонн (например, Cat D6) показаны в Таблице 41.

Таблица 40. Приблизительная экономичность перевозки предел для бульдозера мощностью 185 л.с. по отношению к комплектации. (Достигнутые производственные показатели выражаются в процентах производства при 10-процентном благоприятном сорт с протяженностью 30 м). (Пирс, 1978).

Дальность перевозки
(метр)

Марка (%)

-10

-5

0

+5

+10

+15

+20

процентов

15

54

72

90

126

161

198

234

23

43

30

44

56

76

100

122

144

37

47

45

54

70

86

102

60

42

54

65

77

75

43

52

62

90

43

51

105

43

Бульдозеры, в общем, эффективные и экономичные оборудование для дорожного строительства, где дороги могут быть полностью перекрыты а выкопанный материал может быть брошен сбоку и выброшен.Следует отметить, однако этот боковой литой материал не уплотняется. Обычно этот тип строительной техники следует использовать только в следующих случаях: (1) боковые откосы не слишком крутой (в идеале менее 50 процентов), (2) подходящие полоски фильтра вдоль носка заливки вместе с барьером (натуральный или искусственный) для улавливания бокового литого материала, и (3) эрозия не считается быть значимым фактором либо в результате типа почвы, либо количества осадков режим или и то, и другое.В этих условиях бульдозеры можно использовать на склоны круче 50 процентов. Если боковой уклон превышает 60 процентов, прекратите подъем и / или использование гидравлического экскаватора настоятельно рекомендуется. Боковой бросок от бульдозерной конструкции представляет собой сплошной источник проплавки, эрозия и массовые аварии. На крутых склонах бульдозеры следует используется в сочетании со специальными методами строительства (рытье траншей, см. раздел 6.3.1).

Таблица 41. Средняя производительность по бульдозер среднего размера (12-16 тонн), сооружающий от 6 до 7 метров шириной земляное полотно.

Боковой откос (%)

0–40

40–60

> 60

Производительность в метрах / час

12–18

8–14

6–9

6.2.2 Гидравлический экскаватор в дорожном строительстве

Гидравлический экскаватор - относительно новая технология в строительстве лесных дорог. Эта машина в основном работает копанием, раскачивание и укладка материала. Поскольку материал размещен, в отличие от для толкания и / или бокового приведения достигается отличный контроль при размещении вынутого грунта. Эта функция становится более важной по мере того, как наклон увеличивается.Длина откосов насыпи может быть сокращена за счет возможности построения валуновой стенки по подошве насыпи. Этот особенность особенно важна, когда боковые уклоны увеличиваются до более 40 процент.

Массовый баланс по средней линии ограничен досягаемостью экскаватора, обычно от 15 до 20 метров. Однако из-за отличный контроль размещения, построение сбалансированного поперечного сечения может быть достигнута при значительно меньших объемах земляных работ.Глухое беспокойство и эрозия также уменьшается из-за меньшего количества раскопок и небольшого или отсутствие сноса материала насыпи под уклон (Рисунок 109).

Рисунок 109. Уменьшение длины откоса с помощью перегородки на носке заливки. (см. Также рисунок 55).

Объемы производства гидравлических экскаваторов указаны в Таблица 42. Показатели производительности показаны для трех различных классов боковых откосов.Приведены значения для экскаватора среднего размера мощностью 100 кВт. рейтинг (например, CAT 225, Liebherr 922).

Таблица 42. Производительность гидравлических экскаваторами по отношению к боковым откосам, устройство земляного полотна шириной от 6 до 7 м.

Боковой откос
%

Производительность
метр /...час

0–40

12–16

40–60

10–13

> 60

8–10

Производительность экскаватора приближается к выпуску бульдозера скорость по мере увеличения бокового уклона.Теперь есть признаки того, что экскаватор производительность выше, чем производительность бульдозера на крутых склонах чем на 50 процентов. Эта разница будет увеличиваться с увеличением рок в раскопанный материал. Ковш экскаватора намного эффективнее при рыхлении, чем бульдозерный отвал. Экскаваторы также более эффективны при рытье и установка водопропускных труб.

6.3 Строительство земляного полотна

6.3.1 Земляные работы земляного полотна с помощью бульдозера

Надлежащее строительное оборудование и техника критически важны. важен для минимизации эрозии дорог во время и после строительства. Есть четкие указания на то, что примерно 80 процентов от общего накопленная эрозия за время эксплуатации дороги происходит в течение первых год после постройки. Из этого большая часть напрямую связана с этап строительства.

Для предотвращения эрозии на этапе строительства необходимо учитывать как минимум четыре элемента.

1. Обеспечьте минимальное время строительства (обнажение незащищенных поверхностей). насколько возможно.

2. Запланировать строительные работы на сухой сезон. Строительная деятельность во время сильных или продолжительных дождей следует прекратить.

3. Немедленно установите дренажные устройства.После запуска установка дренажа следует продолжать до завершения.

4. Постройте фильтрующие полосы или валки на краю откосов насыпи для улавливания земляные пни и листовая эрозия (см. раздел 6.3.5).

Начинается формирование или строительство земляного полотна. после фазы очистки и корчевания (удаления пней). Три основных конструкции обычно используются техники: боковые заливки и / или истощение, полная скамья строительство с концевым откосом и сбалансированные участки дороги с выемкой грунта включены в многослойные заливки (Рисунок 110).

Боковой бросок и истощение традиционно были общепринятый способ строительства. Он также отвечал за самые высокие скорость эрозии и делает большие площади непродуктивными. В этом методе большинство в противном случае дорога укладывается на ненарушенную почву на всю ширину (Рисунок 110). Вынутый из грунта материал забрасывается сбоку и расходуется впустую, а не включается в дорожная призма. Преимущество - равномерное земляное полотно и прочность грунта.Это Маловероятно, что пройденная ширина дороги будет влиять на отказы засыпки. Очевидным недостатком является возможность эрозии рыхлых, неконсолидированных боковой литой материал.

Боковая конструкция является предпочтительной конструкцией способ для бульдозеров. Бульдозер начинает пропил в верхней части срезать склон, а также выкапывать и забрасывать материал вбок до необходимой дороги ширина достигается (Рисунок 111).Важно начать резку точно на вершине строительного кола (точка B, рис. 105) и резка выполняется с требуемым углом наклона реза (см. раздел 6.1.4). В зависимости от типа отвала (S- или U-образный отвал) бульдозер может толкать или перенести излишки или выкопанный материал на расстояние до 100 метров перед лезвие вдоль участка дороги, чтобы положить его в устойчивое место.

По мере того, как боковой склон становится круче, все меньше и меньше боковой заливной материал включен в боковую заливку.Бульдозерное оборудование имеет очень слабый контроль размещения, особенно на крутых склонах, где Часто в результате возникают «насыпи» (Рисунок 112). Эти заливки работают незначительно, в лучшем случае и «полная уступа» с боковым забросом и расточительством выкопанного материала предпочитают многие дорожные строители. Результат - устойчивое дорожное покрытие. но с очень нестабильным заполнением отходов.

Рисунок 110. Конструкция трех основных дорожных призм методы.

Рисунок 111. Строительство дороги с помощью бульдозера. В машина запускается сверху и последовательно выезжает на необходимая оценка. Вынутый грунт отливается сбоку и может составлять часть проезжая часть.

Рисунок 112. Лепестковые заливки, созданные на крутые боковые откосы, где уклон грунта и углы откоса насыпи отличаются менее более 7º и высота откоса насыпи более 6.0 метров по своей сути нестабильный.

Боковое заброс или израсходованный материал не может оставаться стабильным на боковые откосы от 60 до 70 процентов. В таких условиях раскопаны материал должен быть доставлен в безопасную зону утилизации. Для этого требуется дамп грузовики и экскаваторы или экскаваторы для погрузки и перевозки.

Нежелательный боковой заброс может быть результатом раскопок бульдозером на крутые боковые откосы из-за отсутствия контроля за размещением.Чтобы содержать потери бокового заброса в пределах строительной ширины полной уступной дороги так называемый «траншейный метод» успешно применяется на Тихоокеанском Северо-Западе. (Надьгёр, 1984). В этом способе лесосечная древесина валится параллельно. до центральной линии дороги. Деревья и пни не убираются. Они будут действовать в качестве временной подпорной стенки для сыпучего, вынутого материала (рис 113). Первопроходческая дорога строится в верхней части разреза путем сноса материала против и поверх поваленных деревьев.Первоначальная выемка грунта и потеря бокового литья поэтому можно свести к минимуму. Когда встречается камень, грязь заносила против или на вершине деревьев образует временный мост для обеспечения прохода строительной техники.

Фактические раскопки начинаются примерно в 10-12 метрах от погрузчик, вырезав траншею шириной отвала и перемещая материал в направлении Это. Сыпучий материал, который выходит во время этого процесса, улавливается валить деревья и рубить.По мере того, как разрез становится глубже, материал попадает внутрь траншею с двух сторон (рисунок 113). Мусор, пни, верхушки и ветки толкаются и загружаются вместе с выкопанным материалом, если он не помещены в обозначенные заливки. В противном случае он может быть отделен от этого точка.

Рисунок 113. Выкапывание траншеи для минимизации потерь на боковых склонах раскопочного материала. Мусор и материал падают в траншею впереди бульдозерного отвала.Срубленные деревья и пни остаются временно. подпорные стены до снятия во время окончательной выемки.

6.3.2 Строительство насыпи

Строительство насыпи требуется для пересечения дуг, ручьев, квартиры или заболоченные участки, а также при проведении избыточных земляных работ. Дорога заполняет вспомогательный трафик и поэтому должен выдерживать серьезные злоупотребления. Только минеральная почва, без органических остатков, таких как пни, верхушки деревьев и т. Д. следует использовать перегной.Заливки следует создавать и наращивать слоями. (Рисунок 114). Каждый слой или подъемник следует распределить, а затем утрамбовать. Высота подъема перед уплотнением зависит от используемого уплотнительного оборудования. используемый. Обычно высота подъема должна составлять около 30 см и не должна превышать 50 см. Бульдозер не подходит для уплотнения насыпи, потому что их характеристики низкого давления на грунт. Заполняется через дроу или ручьи особенно важны, поскольку они могут действовать как плотины, если водопропускная труба подключи.Считается плохой практикой строить насыпи концевым отвалом. вместо наслоения и уплотнения (Рисунок 115).

Рисунок 114. Заливки построены наслоение и уплотнение каждого слоя. Высота подъема не должна превышать 50 см. Уплотнение следует выполнять с помощью надлежащего уплотнительного оборудования, а не бульдозера. (из Внешней службы ОГУ 1983 г.).

Рисунок 115. Заливки, входящие в состав проезжая часть не должна быть построена методом торцевой отсыпки. (из ОГУ Ext. Сервис, 1983).

6.3.3 Уплотнение

Правильные методы уплотнения приводят к значительным затратам уменьшение и уменьшение эрозии. Потенциал эрозии прямо пропорционален к объему выемки, особенно если он отлит в неконсолидированном и сыпучие заливки.Обычные методы бокового заброса, когда большая часть дороги поверхность вырыта в устойчивый склон холма, в результате получается примерно На 25–35 процентов больше вынутого материала по сравнению с «сбалансированной» дорогой проектирование и строительство, где выемка включается в дорожная призма. В первом случае большая часть, если не весь раскопанный материал выбрасывается как рыхлый боковой литой материал, легко доступный для эрозии. В в последнем случае он был включен в заполнитель, должным образом уплотнен, и предположительно недоступен для эрозии.

Залог стабильной и сбалансированной дороги - надлежащее уплотнение. наполнителя. Хабер и Кох (1982) количественно оценили затраты на эрозию и уплотнение для нескольких типов обработки отложений на дорогах в юго-запад Айдахо. Это исследование представляет собой отличный пример применения единые критерии для изучения различий между стандартными и нестандартными строительные методы.

Изначально затраты были определены для каждого вида деятельности с использованием два метода: (1) местные (Бойсе) расценки на рабочую силу и оборудование, налоги, страхование, и сервисное обслуживание (ремонт и обслуживание), включая 10% прибыли и маржа риска и (2) Региональное руководство по синей книге по оборудованию, которое включает маржа на прибыль и риск, топливо, масло, смазку, ремонт, техническое обслуживание, страхование и непредвиденные расходы.После фактических затрат по каждому виду деятельности рассчитаны, определена средняя стоимость единицы и средняя стоимость экипажа исходя из проектных объемов. Затем было проведено сравнение между фактическими затраты на «нестандартные» процедуры и фактические затраты на стандартные процедуры.

Средние наблюдаемые темпы производства по всем видам деятельности были рассчитаны для использования при прогнозировании времени и затрат, связанных с "нестандартными" строительные методы.На рисунке 116 показан пример их результатов. при определении стоимости трех разных способов устройства насыпи. Это следующие методы: (1) боковые насыпи без уплотняющего усилия, (2) насыпные насыпи толщиной менее 30 см (12 дюймов), в которых каждый слой выравнивается и сглаживается перед нанесением каждого последующего слоя (некоторое уплотнение получается в процессе выравнивания, так как бульдозер проходит над материалом) и (3) контролируемое уплотнение, при котором насыпи укладываются слоями (толщиной менее 20 см (8 дюймов)) с последующим уплотнением с водой и вибрационным катком для достижения относительной плотности 95 процентов.

Строительство боковой насыпи в расчете на объем стоит меньше всего, а контролируемое уплотнение - больше всего. (Дорога 106781 была короче и только небольшое количество земли было перемещено, что привело к более высокой единице Стоимость.) Однако общая стоимость дороги, выраженная в стоимости за единицу длины. может быть очень похожим для боковой насыпи и послойной укладки, учитывая тот факт, что общий объем выемки может быть на 35 процентов меньше для последний случай.Как упоминалось ранее, большая часть этого раскопанного материала теперь консолидирован, а не ослаблен. В сочетании с правильным уклоном насыпи обработка поверхности и фильтрующие валки можно ожидать очень небольшой эрозии.

Стоит отметить, что производительность ручного труда для земляных работ обычно составляет от 3,8 до 4 м3 (5 ярдов 3) грязи во время восемь часов работы (Sheng, 1977). Однако эти ставки будут сильно различаться. в зависимости от местности, почвы, окружающей среды и психологических условий рабочей бригады.

Рисунок 116. Сравнение стоимости земляных работ для трех различных техника строительства насыпи (1 куб. ярд = 0,9 м3). (после Хабер и Кох, 1983).

6.3.4 Строительство земляного полотна с помощью экскаватора

Экскаваторы становятся все более популярными на дорогах строительство. Благодаря превосходному контролю размещения выкопанных материал, они идеально подходят для строительства в сложных условиях.На крутых склонах предпочтительнее использовать обратную лопату или экскаватор. склоны. Последовательность строительства отличается от бульдозерного подхода. и объясняется ниже.

Экскаватор работает с платформы или пионерской дороги на нижний конец готовой дороги.

1-й проход : Освоение удаление бревна и пня в первом проходе. Достаточно перегрузки перемещается, чтобы обеспечить устойчивую рабочую платформу (Рисунок 117).Бревна сложены на нижней стороне клирингового лимита.

2-й проход : После завершения первого прохода оператор начинает восстанавливать свой путь. Во время этого проход неподходящего материала удаляется и помещается ниже носка заливки (Рисунок 118).

3-й проход : На третьем проездом, теперь снова работаем вперёд, вскапываем обнажённый минеральный грунт для строительство набережной.При этом готовится ров и скат среза сглаженный и закругленный. Участок пионерской дороги или платформы которые состоят из органического мусора, находятся за пределами несущей поверхности дороги заливка (Рисунок 119).

На крутых склонах экскаватор может перемещать большие валуны у подошвы насыпи (по линии канавы) и выкопанные места материал против него (рис. 55 и 109). Полные раскопки и открытые площадь поверхности может быть сведена к минимуму.

Рисунок 117. Первый проход с экскаватором, расчистка бревен и пни со строительной площадки. Рабочая платформа или пионерская дорога просто за пределами запланированной ширины дорожного покрытия.

Рисунок 118. Второй проход с экскаватором, удаление или снятие покрывающих отложений или неподходящего материала и размещение их ниже пионерская дорога.

Рисунок 119. Третий проход, чистовое земляное полотно и насыпь над пионерской дорогой. Придорожный котлован закончен на в то же время.

6.3.5 Конструкция валка фильтра

Эрозия от недавно построенных откосов насыпи может эффективно быть захваченными полосами фильтра или валками из косой черты и размещенными на носке заливок. Эта мера особенно важна и эффективна. где дорога пересекает ручей или ручей.Эффект от таких фильтрующих лент потери почвы от откосов новой насыпи показано в Таблице 43. Эрозия насыпи от недавно построенные склоны могут быть уменьшены более чем на 95 процентов за 3 года период (Кук и Кинг, 1983). Этого времени достаточно в большинстве случаев. чтобы учесть другие меры, такие как поверхностный посев, мульчирование или плетение утвердиться.

Таблица 43. Объем эрозии откоса насыпи для валков и без ветров в течение 3 лет после конструкция (Кук и Кинг, 1983).

Класс уклона *

Валок фильтра (без валка)

Незащищенные

м3 / 1000 м

1

0.30

33,29

2

0,65

64,30

* класс 1: высота заполнения по вертикали <3 метра

класс 2: высота заполнения по вертикали от 3 до 6 метров

Конструкция фильтрующих лент :

1.Подходящий материал от очистных и новаторских деятельность должна храниться в специально отведенных местах выше или ниже лимиты клиринга. Слэш должен состоять из вершин, конечностей и ветвей, не более 15 см в диаметре и 3,5 м в длину. Пни и корневые тампоны не являются подходящим материалом и должны быть исключены.

2. Валки строятся путем размещения бревна для выбраковки (разумно звук) на откосе насыпи непосредственно выше и параллельно носку наполнитель (Рисунок 120), за который должен зацепиться наполнитель.Журнал должен быть примерно 40 см в диаметре и надежно закреплен против нетронутых пней, камней или деревьев.

3. На заливке над отбраковкой должна быть сделана косая черта. журнал. Полученный валок следует утрамбовать, например, утрамбовкой. это с ковшом экскаватора. Важно, чтобы часть косой черты быть встроенным в верхние 15 см заливки. Полосы фильтра строятся во время строительство земляного полотна с целью повышения их эффективности.Уход должен приниматься так, чтобы не перекрывать дренажные сооружения (выходы) или русла ручьев.

Рисунок 120. Типичные размеры фильтрующего валка построенный из косой черты и размещенный на откосе насыпи непосредственно над носком. Валок должен быть сжат, а нижняя часть заделана на 15 см внутрь. уклон насыпи. (по Куку и Кингу, 1983).

ЦИТИРОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Гусеница.1984. Справочник по эффективности Caterpillar, № 14. Пеория, Иллинойс.

Cook, M.J. , и J.G. Король, 1983. строительство стоимость и эффективность борьбы с эрозией фильтровальных валков на откосах насыпи. Лесная служба Министерства сельского хозяйства США, Research Note INT-335, ноябрь 1983 г.

Дитц, П., В. Книгге и Х. Леффлер. 1984. Walderschliessung. Verlag Paul Parey, Гамбург и Берлин, Германия.

Габер, Д.и Т. Кох. 1983. Расходы на строительные мероприятия по борьбе с эрозией. используется на лесной дороге в водоразделе Сильвер-Крик в Айдахо. Лес США Сервис, Регион 1 и Университет Айдахо, Москва, Айдахо.

Nagygyor, S.A. 1984. Строительство экологически чистых лесных дорог. на Тихоокеанском Северо-Западе. В (ред. Коркоран и Гилл) C.O.F.E./U.F.R.O. Proceedings, Университет штата Мэн, Ороно, и Университет Нью-Брансуика, Фредериктон, апрель 1984 г., стр.143 - 147.

Государственный университет Орегона. 1983. Строительство дорог на лесных участках. Или же. St. Univ. Ext. Cir. 1135. Корваллис, Орегон. 24 п.

Пирс, Дж. К. 1960. Справочник по лесной инженерии. Департамент внутренних дел США. Бюро землеустройства. 220 с.

Десять лучших строительных инноваций для инженеров-строителей

С появлением «умных» дорог и более энергоэффективного жилья возникает потребность в том, чтобы строительство стало еще умнее и эффективнее.В связи с постоянным появлением все более инновационных инструментов и методов, вот десять примеров новых технологий, используемых сегодня в гражданском строительстве, которые меняют отрасль.

1. Самовосстанавливающийся бетон

Цемент является одним из наиболее широко используемых материалов в строительстве, но также и одним из крупнейших источников вредных выбросов углерода, на который, как утверждается, приходится около 7 процентов годовых глобальных выбросов. Трещины - серьезная проблема в строительстве, обычно вызванная воздействием воды и химикатов.Исследователи из Университета Бата стремятся разработать самовосстанавливающийся бетон, используя смесь, содержащую бактерии в микрокапсулах, которые будут способствовать инновациям в строительстве, прорастая, когда вода попадает в трещину в бетоне и производит известняк, закупоривая трещину до того, как вода и кислород испарится. вероятность коррозии стальной арматуры.

2. Тепловые мосты

Эффективный изоляционный материал приобретает все большее значение в строительной отрасли.Передача тепла через стены имеет тенденцию проходить непосредственно через ограждающую конструкцию здания, будь то кладка, блок или каркас, к внутренней облицовке, такой как гипсокартон. Этот процесс известен как «тепловые мосты». Аэрогель, технология, разработанная НАСА для криогенной изоляции, считается одним из самых эффективных теплоизоляционных материалов, и дочерняя компания Thermablok в США адаптировала его, используя собственный аэрогель в матрице из стекловолокна. Это может быть использовано для изоляции стоек, которые, как сообщается, могут увеличить общую R-ценность стены (отраслевой показатель теплового сопротивления) более чем на 40 процентов.

3. Фотоэлектрическая глазурь

Одной из наиболее интересных новых технологий, используемых в гражданском строительстве, является интегрированное фотоэлектрическое остекление (BIPV), которое может помочь зданиям вырабатывать собственное электричество, превращая всю оболочку здания в солнечную панель. Такие компании, как Polysolar, поставляют прозрачное фотоэлектрическое стекло в качестве конструкционного строительного материала для изготовления окон, фасадов и крыш. Технология Polysolar эффективна при выработке энергии даже на северных вертикальных стенах, а ее высокая производительность при повышенных температурах означает, что ее можно использовать с двойным остеклением или напрямую изолировать.Помимо экономии на счетах за электроэнергию и получения доходов от зеленых тарифов, его стоимость незначительна по сравнению с традиционным стеклом, поскольку затраты на строительство и каркас остаются, в то время как затраты на облицовку и затенение заменяются.

4. Кинетический след

Одной из последних разрабатываемых технологий гражданского строительства является кинетическая энергия. Pavegen предлагает технологию, которая позволяет напольным покрытиям использовать энергию шагов. Его можно использовать в помещении или на открытом воздухе в местах с интенсивным движением людей, и он вырабатывает электроэнергию от шагов пешеходов с помощью процесса электромагнитной индукции и накопления энергии маховиком.Технология лучше всего подходит для транспортных узлов, где по ней будет проходить большой поток людей. Самое крупное развертывание, которое компания осуществила до сих пор, - на футбольном поле в Рио-де-Жанейро для включения прожекторов вокруг поля. В настоящее время у него также есть временная установка за пределами лондонской станции Canary Wharf, питающей уличные фонари.

5. Кинетические дороги

Итальянский стартап Underground Power изучает потенциал кинетической энергии на дорогах. Компания разработала технологию под названием Lybra - резиновое покрытие, напоминающее покрышку, которое преобразует кинетическую энергию, производимую при движении транспортных средств, в электрическую.Система Lybra, разработанная в сотрудничестве с Миланским политехническим университетом, работает по принципу, согласно которому тормозной автомобиль рассеивает кинетическую энергию. Новейшие технологии позволяют собирать и преобразовывать эту энергию в электричество, прежде чем передавать ее в электросеть. Помимо повышения безопасности дорожного движения, устройство модернизирует и способствует устойчивости дорожного движения.

6. Программное обеспечение для прогнозирования

Конструктивная целостность любого здания настолько хороша, насколько хороши его отдельные части.То, как эти части сочетаются друг с другом, а также выбор материалов и их конкретное место, все влияет на то, как здание будет работать в нормальных или экстремальных условиях. Инженерам-строителям необходимо интегрировать огромное количество элементов в строительные конструкции, соблюдая при этом все более строгие требования безопасности и государственные нормы. Программное обеспечение для прогнозирования может помочь обеспечить безопасность и эффективность даже самых инновационных конструкций в гражданском строительстве, моделируя их поведение. Примером этого была работа по структурной целостности кронштейнов поворота арки на стадионе Уэмбли, проведенная Bennett Associates с использованием программного обеспечения ANSYS, которое имитировало нагрузки на кронштейны, которые удерживают и перемещают характерные арки над стадионом.

7. 3D моделирование

Инновации в области планирования и строительства были обусловлены ростом умных городов. CyberCity3D ( CC3D) - новатор в области геопространственного моделирования, специализирующийся на производстве интеллектуальных 3D-моделей зданий. Он создает интеллектуальные цифровые 3D-здания, чтобы помочь архитектурному, инженерному и строительному сектору визуализировать и передавать проект и данные с помощью проприетарного программного обеспечения CC3D. Модели интегрируются с платформами трехмерных геоинформационных систем, такими как Autodesk и ESRI, и могут передавать трехмерные данные о городских зданиях на виртуальный трехмерный глобус Cesium с открытой архитектурой.Он предоставляет данные для городского, энергетического, устойчивого и дизайнерского планирования и работает вместе со многими платформами SaaS для умных городов, такими как Cityzenith.

8. Модульная конструкция

Модульное строительство - одна из самых популярных разработок в гражданском строительстве, когда здание возводится за пределами строительной площадки с использованием тех же материалов и спроектировано по тем же стандартам, что и обычное строительство на месте. Эта инновационная строительная техника ограничивает нарушение окружающей среды, доставляя компоненты по мере необходимости и превращая строительство в логистическое мероприятие.Он также имеет значительные преимущества в отношении устойчивости, от меньшего количества перемещений транспортных средств до меньшего количества отходов. Благодаря тому, что до 70 процентов здания производится в виде компонентов, он позволяет перейти к производству и доставке «точно в срок». Китайский застройщик Broad Sustainable Building, который используется в США и Великобритании, недавно построил 57-этажный небоскреб за 19 рабочих дней, используя этот метод.

9. Сотрудничество в облаке

Еще одна новая технология, используемая в гражданском строительстве, - это облачный инструмент для совместной работы под названием basestone.basestone - это система, позволяющая удаленно обмениваться данными на строительной площадке в режиме реального времени. Это преимущественно инструмент проверки для инженеров-строителей и архитекторов, который оцифровывает процесс проверки чертежей на строительных проектах и ​​позволяет улучшить сотрудничество. Облачное средство совместной работы ориентировано на установку всего, от стальных балок до осветительных приборов. Система используется для добавления «загвоздок», проблем, возникающих во время строительства, в PDF-файлы, а затем пользователи могут отмечать или добавлять примечания с помощью базового камня.Испытания показали, что возможная экономия затрат составляет около 60 процентов по сравнению с традиционными бумажными методами проверки.

10. Сопоставление активов

Не все последние разработки в области гражданского строительства представляют собой новые строительные материалы или яркие технологические инструменты. При картировании активов основное внимание уделяется эксплуатационному оборудованию, включая системы отопления и кондиционирования, освещения и безопасности. Процесс включает сбор данных с серийных номеров, прошивки, технических заметок о том, когда и кем он был установлен, и объединяет все данные в одном месте.Эта система может показать инженерам в режиме реального времени, где оборудование должно быть установлено на карте, и, как только активы будут подключены к системе в реальном времени с помощью Интернета вещей, их можно будет контролировать через Интернет, приложение и другие удаленные устройства. устройства и системы. Он помогает клиентам создавать базы данных о характеристиках активов, которые могут помочь в профилактическом обслуживании зданий, а также снизить затраты на закупку и страхование зданий.


Какие бывают виды дорожно-строительных материалов?

Одним из самых популярных материалов для строительства дорог является асфальт, за ним следует бетон, но дороги также могут быть сделаны из кирпича, гравия и других материалов.Выбор материала включает в себя выбор лучшего варианта для данных условий с учетом характера движения, погоды, стоимости и шума. Транспортные департаменты обычно рассматривают свои варианты перед тем, как начинать строительство новых дорог или ремонтировать покрытие, чтобы определить наилучший вариант. Фирмы, специализирующиеся на материалах для строительства дорог, обычно предлагают широкий спектр товаров.

При строительстве мостов можно использовать стальные балки.

Для дорог с интенсивным движением обычно предпочтительным материалом является асфальт. Известный как асфальтобетон, он состоит из смеси заполнителя, связанного вместе с липким асфальтом, а затем уплотненного для создания проезжей части. Такие дороги требуют подготовки для создания дорожного полотна и проектирования дороги с правильным углом наклона; дорога должна подниматься посередине для обеспечения дренажа, а также она должна иметь правильный уклон на поворотах, так как водители могут двигаться с высокой скоростью.Бетон также используется для строительства некоторых дорог.

Асфальт обычно используется для покрытия дорог с интенсивным движением.

Кирпич, брусчатка и прочая брусчатка - еще один вариант материалов для дорожного строительства.Они, как правило, используются в местах, где людям нужен особый эстетический вид, а движение транспорта не происходит быстро. Быстрое движение может повредить дорожное покрытие, а также создать сильный шум. Обычно такие материалы для строительства дорог включают исторические районы и места сбора в центре города. Их также можно использовать для проездов и дорог с ограниченным движением.

Инженеры по дорожным покрытиям могут работать с гибким покрытием, например асфальтом, и жестким покрытием, например с бетоном.

Грунтовые дороги состоят из гравия и других заполнителей для создания управляемой поверхности. Они подходят для участков с низкой проходимостью и низкой скоростью движения. Для участков с более интенсивным движением лучшим вариантом может быть дорога с гудроном и щепой или битумной обработкой поверхности, где заполнители смешиваются с липкими связующими, чтобы лучше удерживать их вместе. Эти дороги будут нуждаться в периодической замене покрытия, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии, но они могут быть хорошим промежуточным звеном между дорогой асфальтобетонной дорогой и неподходящей грунтовой дорогой для сельской местности.

Грунтовая дорога может быть сделана с использованием гравия.

Дорожно-строительные материалы для мостов, путепроводов и аналогичных сооружений также включают такие материалы, как стальные армирующие балки и аналогичные материалы, для создания устойчивой конструкции, способной выдержать большой вес.Конструкционная сталь, бетон и другие материалы могут быть использованы для создания опор с асфальтовым дорожным полотном, позволяющим проезжать автомобили. Некоторым сооружениям могут потребоваться специальные функции, такие как подъемный мост, позволяющий судам проходить под ним, и может потребоваться серьезное проектирование и проектирование.

Подъездные пути и другие дороги с низкой интенсивностью движения могут быть вымощены традиционным щебеночным бетоном.

шагов в строительстве дорог с битумом

Строительство дороги с битумом состоит из различных этапов, таких как подготовка основного слоя, нанесение битумного покрытия, укладка битумной смеси, прокатка и проверка качества и т. Д., Которые обсуждаются.

Этапы дорожного строительства с использованием битумов

1. Подготовка существующего слоя основания

Существующая поверхность подготовлена ​​путем удаления выбоин или ржавчины, если таковая имеется.Неровности заделывают стружкой премикса минимум за неделю до укладки поверхностного слоя. Если существующее дорожное покрытие является чрезвычайно прочным, используется битумный выравнивающий слой достаточной толщины для укладки слоя битумного бетона на слой вяжущего вместо того, чтобы укладывать его непосредственно на WBM.

2. Нанесение прихватки

На битумную основу или вяжущее покрытие желательно уложить слой АК. Адгезивный слой битума наносится в количестве от 6,0 до 7,5 кг на 10 кв.м площади, это количество может быть увеличено до 7,5-10 кг для небитуминозной основы.

3. Приготовление и нанесение Премикса

Премикс готовится на заводе по производству горячих смесей необходимой мощности с желаемым контролем качества. Битум можно нагревать до 150 - 177 ° C, а температура заполнителя не должна отличаться более чем на 14 ° C от температуры связующего.

Горячий смешанный материал собирается из смеси транспортерами, доставляется к месту и разбрасывается механическим асфальтоукладчиком при температуре от 121 до 163 ° C.выпуклость и толщина слоя точно проверяются.

Контроль температуры во время смешивания и уплотнения имеет большое значение для прочности получаемой конструкции дорожного покрытия.

4. Прокатный

Смесь после укладки на основной слой тщательно уплотняется прокаткой со скоростью не более 5 км в час.

Начальная или обрывная прокатка выполняется роликом массой от 8 до 12 тонн, а промежуточная прокатка выполняется с помощью пневматического ролика с неподвижным колесом массой от 15 до 30 тонн, имеющего давление в шинах 7 кг на кв.см. колеса катка должны быть влажными.

Количество необходимых проходов зависит от толщины слоя. В теплую погоду прокатка на следующий день помогает увеличить плотность, если первоначальная прокатка была недостаточной. Окончательная прокатка или чистовая обработка выполняется тандемным катком от 8 до 10 тонн.

Рис. Тандемный каток

5. Контроль качества асфальтобетонных конструкций

Регулярные проверки выполняются на объекте, чтобы гарантировать качество полученной смеси для дорожного покрытия и поверхности дорожного покрытия.

Периодические проверки производятся на

а) Совокупная классификация

б) Битум марки

c) Температура заполнителя

г) Температура дорожной смеси во время смешивания и уплотнения.

По крайней мере, одна проба из каждых 100 тонн смеси, выгружаемой установкой горячей смеси, собирается и проверяется на соответствие вышеуказанным требованиям. Marshall также проводятся испытания .

На каждые 100 кв.м уплотненной поверхности проводится одно испытание плотности поля, чтобы проверить, составляет ли она по крайней мере 95% плотности, полученной в лаборатории.Допустимая разница в толщине составляет 6 мм на 4,5 м длины конструкции.

6. Готовая поверхность

Поверхность переменного тока проверяется линейкой 3,0 м. Продольные волнистости не должны превышать 8,0 мм, а количество волнистостей более 6,0 мм не должно превышать 10 на длине 300 м. Профиль перекрестного движения не должен иметь волнистости более 4,0 мм.

Подробнее: Почему битум используется в дорожном строительстве? Свойства и преимущества битума для дорожных покрытий

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *