Строительство автомойки своими руками – Строительство автомойки своими руками – как построить мойку автомобилей

Из чего построить автомойку? Выбор качественного материала на примере

Ежегодно на дорогах возрастает число автомобилей. А значит – растет потребность в их обслуживании. Именно поэтому автомойки пользуются возрастающей популярностью. Данный бизнес интересен и перспективен.

Однако мало оформить разрешительные документы и найти «хлебное» место с нескончаемым потоком клиентов. Важно правильно построить автомойку для того чтобы обеспечить:

  • привлекательный внешний вид;
  • соблюдение санитарных и экологических норм;
  • минимум затрат на возведение.

Среди ключевых особенностей рабочего процесса в автомойках – использование большого количества воды. Соответственно, должен быть произведен правильный подвод инженерных сетей и, что еще важней, выполнена грамотная канализация для отвода стоков с химическими средствами для мытья авто.

«Водная среда» формирует первое требование к материалу, из которого строится автомойка – стойкость к коррозии.  

Второе ключевое условие - создание приемлемого микроклимата для обеспечения мойки в любых погодных условиях. Иными словами, чрезвычайно важно, чтобы выбранный материал обеспечивал хорошую теплоизоляцию, позволяющую минимизировать средства на обгорев помещений.

Варианты решения

Строительство автомоек из стеновых блоков возможно, однако в настоящее время непопулярно. Железобетонные плиты или шлакоблоки для строительства применяются, как правило, в ситуациях, когда мойка является частью большого комплекса по предоставлению автоуслуг.

Обустройство «весомого» фундамента, ухудшение эксплуатационных свойств со временем, необходимость в дополнительной отделке и изоляции – только основные минусы блочных материалов, ограничивающие их применение.

Каркасные автомойки

Каркасная технология для возведения автомоек позволяет:

  • минимизировать сроки монтажа за счет отсутствия сложного фундамента и быстроты сборки каркаса;
  •  обеспечить в разы меньшие затраты, чем при возведении капитального сооружения.  

Подбор типа профиля дает возможность обеспечить необходимые несущие характеристики при наименьшей величине сечения (металлоемкости).

В качестве стеновой обшивки можно использовать оцинкованный профнастил, которых благодаря полимерному покрытию, не ржавеет и отличается долговечностью. Профлист имеет существенный недостаток – совершенно не сберегает тепло, что требует обустройства дополнительного утепления. 

Именно поэтому все чаще акцент смещается в сторону сэндвич-панелей. Их внешний слой по характеристикам идентичен профлисту, а в качестве внутреннего утеплителя используются минеральная вата, пенополиуретан и пенополистирол. Их отличные характеристики позволяют обеспечить теплоэффективность на уровне стен в несколько шлакоблоков при относительно небольшой толщине панелей. Отличный внешний вид, долговечность, возможность быстрого монтажа и демонтажа – дополнительные плюсы уникального современного строительного материала – сэндвич-панелей. 

ntkzavod.com.ua

Строительство автомойки самообслуживания, портальной, туннельной

Предполагаем, если вы находитесь на этой странице, значит вы задумали строительство автомойки самообслуживания под ключ, либо автоматической мойки. Ниже мы приведем общие рекомендации, а кое-где углубимся и в частные случаи. На этом этапе предполагается, что у вас уже есть участок земли, который как вы считаете подходит для строительства мойки и все необходимые коммуникации в шаговой доступности. Не вдаваясь в конкретику, сначала мы должны распланировать наш участок, условно поделив его на зоны:

  • въезд
  • зона ожидания
  • зона помывки
  • технологический блок
  • зона выезда
  • выезд

Рассмотрим перечисленные выше блоки

  • 1. Въезд
  • 2. Зона ожидания
  • 3. Зона помывки
  • 4. Технология
  • 5. Зона выезда
  • 5. Выезд
Въезд

Как следует из названия, это граница между нашим участком и смежной территорией, через которую осуществляется попадания клиентов на нашу территорию. Сначала следует оценить топосъемку и понять, как мы хотим организовать траффик на нашей территории. Например въезд может быть совмещенный с выездом, или наоборот.

Иногда, на участке бывает 3 возможных места для заезда автомобиля, и нам нужно выбрать, как мы будем разграничивать наши потоки. Тут мы в первую очередь отталкиваемся от близлежащих автомагистралей и прогнозируем, какая из них сможет нам обеспечить максимальный приток клиентов. Попутно принимаем решение о совмещении въезда и выезда, либо их разнесения. И в том и в другом случае есть свои особенности планировки, поэтому, полезно выполнять строительство автомойки по проекту или хотя бы чертежу.

Иногда, если въезд на наш участок возможен по одной из его сторон целиком - целесообразно его ограничить, чтобы не создавать неразбериху во внутреннем трафике.

Зона ожидания

Очень часто строитель даже не думает о её необходимости, однако затем её отсутствие выливается в недополученную прибыль для собственника автомойки. В среднем, зона ожидания для одного места мойки должна составлять 3 автомобиля на одна машиноместо. Например, если это мойка самообслуживания на 6 постов, то минимум 18-ть машин должны иметь возможность съехать с трассы и ожидать своей очереди в зоне ожидания.

Если потенциальный клиент, проезжая по трассе видит, что ему просто некуда встать в очередь на помывку - вы упускаете клиента. Хорошо, если есть обочина на которой можно спокойно остановиться, но в последнее время растущая стоимость земли и плотность застройки не оставляет шансов этому варианту. В зоне ожидания делаете раздачу Wi-Fi, и "за недорого" получаете дополнительные очки лояльности ваших посетителей.

Зона помывки

Если у нас автоматическая мойка - достаточно оставить небольшой зазор между технологическим автомоечным оборудованием и боксом, а зону предпомывки сделать оптимальную для работы сотрудников.

Если планируем строительство автомойки самообслуживания, то моечные зоны оптимально делать 6м в длину и 5м в ширину. Большая длина не нужна, лучше выступающим навесом сделать вылеты на дополнительные полметра. Делать же ширину больше 5-ти метров технологически нецелесообразно и невыгодно.

Технология

Здесь у нас располагаются все узлы и агрегаты нашей мойки. Поскольку строительство часто начинается до поставки и наличия автомоечногого оборудования, то нам заранее нужно предусмотреть места под эти агрегаты.

Поскольку мы затеяли строительство автомойки - значит имеем дело с водой, а поэтому мы должны предусмотреть её запасы в машинном отделении. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально, но примерно запас воды относится к оборудованию как 70\30. Про это часто забывают, а потом не знают как быть с образовавшейся недостачей.

Иногда приходится размещать резервы под землей, или на антресолях машинного отделения. Разумеется, не забываем подвести в технологический блок используемые нами ресурсы. Если подразумевается комплекс из например туннельной и мойки самообслуживания - максимально выгодно строить машинное отделение совмещенным.

Зона выезда

Казалось бы, всё просто - но тоже есть нюансы. При возможности нужно предусмотреть для клиентов "предвыездную" зону, в которой они смогут уделить еще немножко времени своему железному коню. Дело в том, что иногда совместно с мойкой нужно прибраться в салоне, и проделать дополнительные процедуры, и будет очень хорошо, если вы это предложите клиенту.

Такие зоны есть практически на всех автозаправках. Соответственно, человек, задержавшийся в такой зоне не должен создавать проблем с выездом для остальных посетителей вашего комплекса.

Выезд

Тут всё понятно, однако момент тоже ответственный. Если внутренний трафик по участку проходит на невысоких скоростях, и люди понимают, что нужно быть осторожным, то здесь при выезде есть риск попасть на мчащийся по трассе автомобиль, не помышляющий о какой-то автомойке справа от него.

Полоса разгона конечно - идеально, но на практике мы часто не можем себе это позволить. При необходимости и затрудненном выезде вешаем сферические зеркала, и наносим максимально понятную разметку на своей территории вкупе со знаками "уступите дорогу". Автомобили на аварийке и экипаж ДПС - не лучшая реклама вашего комплекса.

Проекты и чертежи автомоек

Ниже вы можете ознакомиться с рабочими проектами и чертежами различных автомоечных комплексов.

Проекты и чертежи

Конструктивные решения при строительстве автомоек

При строительстве автомойки инвестор часто ограничивает себя только границами своего участка, что не является оптимальным подходом, поскольку можно заставить работать на себя и прилегающие территории. Разрешение на строительство, действительно, выдается на капитальное строение, однако почти наверняка вы вдобавок получаете прилегающие подъездные территории.

Простейшим примером их использования - является размещение на них пылесосов самообслуживания, которые разумеется не являются капитальными постройками, и могут законно присутствовать поблизости. Даже в случае возникновения вопросов их можно оперативно переставить в любое другое удобное место. Точно так же можно установить например стендер с указателем, либо описанием помывочных программ, который не подпадает под действие закона о рекламе, а в случае чего элементарно демонтируется на 2-3 дня.

Вообще, почти что затрагивая маркетинг, но по прежнему находясь в зоне строительства - можно порекомендовать установить предупреждения о вашей мойке за 100-200 метров выше по трассе. Это даст дополнительные несколько процентов клиентов, у которых будет бОльшее количество времени на принятие решения о визите к вам. Отдельного разговора заслуживают материалы и конструкционные решения, используемые при строительстве автомойки, поскольку правильный их выбор может избавить вас от целого вороха дальнейших проблем. Окончательное решение оставляем за строителем, однако вкратце перечислим основные моменты, на которые следует обратить внимание.

  • Топосъемка и градостроительный план - наше всё

Получаем заблаговременно, внимательно изучаем на наличие сервитутов и прочих подводных камней - выводим участок в горизонталь Камазы с грунтом, бульдозеры, катки, виброплиты и т.д. Лучше позаботиться об этом заранее, чтобы наш подготовленный участок еще постоял некоторое время и дал естественную усадку.

  • Принимаем решение по фундаменту

Лента, сваи, плита, в зависимости от типа возводимой мойки. Согласовываем глубину залегания, кореллируем её с параметрами промерзания грунта в вашем регионе.

  • Определяем геометрию труб

Диаметры, уклоны, глубины заложения. На этом этапе должна быть полностью готова технологическая схема оборудования, поскольку забытая труба оборачивается затратами и нецензурной лексикой.

  • Определяемся с каркасным решением

Здесь возможны варианты - сварной, болтовой, бетонный, кирпичный каркас. Каждый из вариантов имеет свои особенности, и оптимально будет подходить только к своему типу мойки. Отчасти при согласовании архитектурного решения этот вопрос, как правило частично прорабатывается, и здесь нам остается придать ему финишную обработку.

  • Материал стен

Множество вариантов, расцветок, характеристик. Здесь предостерег бы от использования минеральных наполнителей, поскольку они гигроскопичны, и попавшая в них влага едва ли выйдет обратно. Это чревато неприятным запахом, постоянным конденсатом и избыточной влажностью. Использование прозрачных стен, через которые проезжающие мимо автомобили смогут наблюдать за процессом помывки является отличной идеей, однако практичность такого решения не выдерживает никакой критики. Такие стеклянные боксы хорошо выглядят только перед сдачей их в эксплуатацию.

Даже при регулярном уходе через месяц такое стекло становится матовым в потеках воды и моющих средств. Добавьте сюда обледенение зимой, и вы получите обратный негативный эффект. Уж лучше тогда сделать глухую стену и заклеить её полноцветным баннером. Возможно, изначально матовое стекло еще имеет право на существование, так как может обеспечить бОльшую по сравнению с глухой стеной светопроницаемость.

  • Прилегающая территория

Немаловажное значение имеет благоустройство прилегающей территории. С одной стороны она должна быть максимально открыта для движения, с другой стороны, если на ней есть явные "мертвые зоны" - лучше сделать там клумбы с неприхотливыми цветами в цвет ваших фирменных цветов. Основное покрытие может быть следующих типов:
- щебень фракции 20-40 (бюджетно, хороший дренаж, но не эстетично)
- асфальт (нормально, но класть нужно хорошо, чтобы не образовывались ямы - водосборники)
- плитка (красиво, удобно, быстро высыхает, несколько затратно)
Итак, мы разобрали основные аспекты строительства автомойки, оставив второстепенные на рассмотрение в рамках уже индивидуальных проектов.

moikon.ru

Простая автомойка своими руками

Вам надоело мыть свой автомобиль? Тогда есть два варианта: пользоваться услугами платной стационарной автомойки или сделать сам процесс мытья автомобиля простым и интересным даже в холодную погоду.

Если денег много - тогда воспользуйтесь первым вариантом или купите минимойку - керхер.

Здесь рассматривается изготовление простой автомойки. Эта автомойка позволяет почти мгновенно, небольшим количеством воды чисто вымыть Ваш автомобиль.

Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с авто-шампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки.

Конструкция самодельной мини авто мойки с рабочим напряжением 12 вольт, т.е. может работать как от бортовой сети автомобиля, например прикуривателя, так и от бытовой электрической сети через выпрямитель с выходом на 12 вольт.


Детали для изготовления самодельной автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти» или автобазарчике. Это - моторчик омывателя от «девятки» , «Волги» или другой машины, можно б/у, лишь бы рабочий, щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка (выключатель), двухжильный электропровод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л (тоже можно б/у и любой, понравившейся Вам емкости) и немного герметика. Емкость выбираете по оптимальному принципу - размер автомойки - количество воды для мойки.

Устройство автомойки показано на рисунке. Провода и тонкий шланг сначала вставляются в шланг d10 мм, затем он продевается в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепляется втулкой. Так же закрепляется приемная трубка к моторчику омывателя.

На щетке устанавливается выключатель или кнопка, которую можно приклеять внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже подсоединяются согласно схемы- рисунка.


Вполне подойдут канистры от покупной питьевой воды.


Одна из канистр разрезается как показано на фото. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.

Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.

Для подачи воды к щетке нужно нажать на микро кнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с
Моторчик омывателя закрепляется хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги - любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.
После распайки проводов надевается «второе дно» и закрепляется саморезами.

Затем так же прикрепляется и поворотная крышка. Эксплуатация самодельной автомойки показала, что полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.


После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираются внутрь канистры через горловину, провод наматывается на челнок и закрывается поворотной крышкой.

Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

К "плюсам" этой простой автомойки, сделанной своими руками можно добавить мобильность, отсутствие привязки к 220 Вольт и заморочки с подводом воды. Автомойка автономная - отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15 и машина чистая и нервы в порядке.

Несколько советов по мойке автомобиля:

• Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне — каждую неделю.

• Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают — в конечном итоге возникают разводы.

• Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.

• Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.

• Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.

• Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

• Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

• Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.

• Не применяйте лишнего усилия — это может разрушить лакокрасочное покрытие.

• Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения.


• Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

• Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

• После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.

Натуральная замша — специально дубленая кожа, мягкая и эластичная — как досадно бы это не звучало, с течением времени теряет упругость и при высыхании делается похожа на кусочек доски, хотя продолжает впитывать воду, только ее необходимо за ранее омочить и отжать. Такового недочета лишена искусственная замша, изготовлена из отходов производства натуральной. Не считая того, она более долговечна и наименее дорогая. Еще дешевле искусственной, синтетическая замша (из полихлорвинила). Отдельные ее виды зарекомендовали себя лучше, чем натуральная замша, также поглощают больше воды. Искусственную и натуральную замши перед хранением нужно высушить, а синтетическую можно хранить влагой.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

Автомойки MIX : Строительство автомойки

Строительство мойки вызывает у многих клиентов затруднения, поэтому мы рассмотрим способ постройки самой простой 3-х постовой автомойки самообслуживания на реальном примере. Хотелось бы отметить, что материалы для постройки автомойки, Вы можете использовать как более дорогие, так и более дешевые.

Наше предприятие не занимается строительством автомоек, но окажет грамотную консультацию на все интересующиее Вас вопросы.

Длина мойки - 5м , ширина мойки – 5м.
Время постройки около 1-1,5 месяца.

 

Шаг «1»

На подготовленной и размеченной площадке проводим  коммуникации, а именно водоснабжение и электроснабжение(380 Вт). Следует заметить, в данном случае была также пробурена собственная скважина.


Шаг «2»

После закладки коммуникаций, выкапываем 3 ямы для слива в каждом боксе (глубина – 0,60см, размер - 0,60см*2м) и обкладываем шлакоблоком.


Шаг «3»

По разметке устанавливаем и бетонируем профильную квадратную трубу (80*80*3мм), предварительно усиливаем основание арматурой.


Шаг «4»

Производим сварочные работы каркаса автомойки самообслуживания. Готовый каркас вскрываем грунтовкой, а затем алюминиевой краской на лаковой основе «Серебрянкой».


Шаг «5»

Засыпаем щебнем и усиливаем арматурой площадку автомойки самообслуживания, перед заливкой бетоном. Заливаем раствор бетона и ждем 20-30 дней.


Шаг «6»

Укладываем оцинкованный металлопрофиль на крышу. Затем крепим пантографы для пистолета и щетки.


Шаг «7»

Обшиваем фасад металлокомпозитом и устанавливаем баннерную ткань на боковые перегородки. Подключаем аппараты и начинаем РАБОТАТЬ.


 

 

 

 

avtomoykamix.com

Мойка в гараже: как организовать своими руками

Устройство мойки в своем гараже

Устройство мойки в своем гараже — дело довольно сложное. Ведь не всегда возле гаража есть канализация. Но, в принципе, все можно сделать своими руками, правда, цена изготовления может быть довольно разной.

Сегодня мы опишем весь процесс выполнения работы и будет дана инструкция, тогда вы точно ничего не упустите.

Оборудование, необходимое для открытия гаражной автомойки

Для того, чтобы правильно оборудовать гараж под автомобильную мойку, потребуется юридическое согласование с органами местного самоуправления, а именно: разрешение из архитектурного отдела, допуск СЭС и МЧС России и согласие гаражного кооператива.

Только после получения всех разрешений мойку можно будет открыть. Что же касается оборудования, то в гараже должны быть налажены нижеприведенные системы:

Подбираем оборудование для мойки

ПроводкаОбычный кабель, который можно увидеть в гараже, для мойки не подойдет. Придется потратиться на водостойкий кабель. Также не обойтись без оборудования системы вентиляции или мощной вытяжки (см. Вытяжка в гараже: схема работы и правильный выбор).
ВодопроводЕсли же такого не наблюдается, то можно установить большой бак с краном. Кроме того, важно приобрести насос.
Очистная системаПожалуй, самая важная система. Пол в гараже следует выполнить под небольшим уклоном, чтобы грязные сточные воды попадали в специальный бункер. Стоит отдельно отметить то, что владелец автомойки обязан подписать договор на ассенизацию даже в случае рециркуляционной системы. В специализированных магазинах можно заказать как комплексную установку автомобильной мойки, так и запчасти по отдельности.

Внимание: Сразу продумайте, как сделать рукомойник в гараже, ведь это обязательное требование контролирующих органов. Иначе вы ее не сможете сдать в эксплуатацию.

Нюансы при выборе автомойки

Мойка в гараже должна отвечать определенным требованиям. Соответственно, ее надо выбирать по параметрам. Некоторые модели вы можете посмотреть на фото и видео.

Ведь у них комплектация довольно разная:

  • Качественная мойка автомобиля осуществляется при напоре воды в 120 бар, хотя можно ограничиться аппаратом, выдающим 70-80 бар.
  • Перед покупкой следует первым делом проверить функционирование аппарата при заборе из бака или крана воды.
  • Вместе с аппаратом сразу же следует приобрести многоразовый фильтр. Его чистка не составляет большого труда. Кроме того, аппарат прослужит на порядок дольше.
  • От мощности мотора напрямую зависит его работоспособность. Лучше всего купить автомойку с подогревом струи: машину, как и посуду, легче мыть теплой водой.
  • С аппаратом мини-мойки в комплекте, как правило, идет только несколько насадок стандартных. Остальные приобретаются отдельно.
  • Самые лучшие аппараты – мини-мойки с разборными металлическими помпами. Такие помпы не испугать перегревом. Да и поменять в случае необходимости такой насос куда легче.
  • На длине шланга мойки лучше не экономить, поскольку от него зависит маневренность: с коротким шлангом аппарат придется волочь за собой, как пылесос.
  • Перед покупкой стоит рассчитать количество моек. Дело в том, что автомойки могут быть на 2, 3 и более моек.
  • В комплект мойки помимо аппарата давления, шланга и емкости для моющего средства (бачка) должен входить пистолет-распылитель как минимум с одной насадкой.
  • Желательно периодически давать отдыхать аппарату. Рекомендуемое время беспрерывной работы составляет 30 минут.
  • Мойки с системой «тотал-стоп» по статистике служат дольше. Также ими куда комфортней управлять: опустил ручку пистолета-распылителя и вода перестает идти.
  • Ни в коем случае нельзя использовать для мойки автомобилей моющие средства, которые способны повредить металлические и пластиковые поверхности. Безопасной автомобильной химии огромное множество: от средств для чистки шин до шампуней.

Нюансы при выборе химии

Для проведения работ вы будете пользоваться моющими и чистящими средствами. Здесь тоже не все подойдут.

Подбираем химию для гаража

Итак:

  • Хорошие чистящие средства отличают отсутствием в своем составе любых фосфатов, которые агрессивно влияют на лакокрасочную поверхность автомобиля. Также качественная химия обладает антистатическими свойствами.
  • Если моющее средство применяется в первый раз, то важно внимательно ознакомиться с инструкцией. Некоторые средства не рекомендуется применять при чистке некоторых сплавов, из которых могут быть изготовлены, к примеру, диски колес.
  • Средства, в составе которых присутствует каустическая соль, могут негативно повлиять на сердце автомобиля – двигатель.
  • Автомобиль гораздо быстрее высыхает при использовании водоотталкивающего полирующего воска.
  • Если нет возможности мыть машину чаще 2 раз в месяц, то следует использовать шампуни-концентраты.
  • Силиконовая смазка обладает высокими водоотталкивающими свойствами, поэтому перед началом мойки лучше смазать ей провода под капотом.

Обустройство гаража

Надо сразу решить вопрос, как сделать слив в гараже. Теоретически можно установить любой сосуд для воды: от тазика или ведра до огромной бочки.

  • Если к емкости с водой вода подведена напрямую, то проблема ее наполнения отпадает. В противном случае придется довольствоваться, что называется, тем, что бог пошлет – дождевой водой.
  • К водостоку гаража обычно прикрепляется шланг, который соединяется с баком. Во время дождя вода поступает в бак. Лучше всего, чтобы бак располагался ниже уровня водостока.
  • Для предотвращения затопления гаража сосуд с водой необходимо оснастить стоком. В этом случае лишняя вода будет уходить наружу.

Советы по обустройству слива в гараже

Прежде, чем принимать решение, как сделать в гараже слив, стоит обратить внимание на некоторые советы, которые помогут качественно выполнить эту работу.

Внимание: В вопросе оборудования мойки самым серьезным вопросом при сдаче в эксплуатацию будет канализация. Или отвод сточных вод. К этому вопросу надо будет отнестись самым серьезным образом.

Систему отвода воды из гаража можно сравнить с обычной канализацией в доме.

Однако кое-какие существенные отличия все же есть:

  • Первым делом стоит сказать о том, что придется установить септик и подвести к нему разводку.
  • По общепринятым нормам отстойник должен располагаться на расстоянии в 5 метров от гаража или больше. Таким образом в гараже не будет плохо пахнуть. Вдобавок ко всему существенно облегчается ремонт гаража, если он потребуется.
  • Система внутренней канализации, состоящая из простой подводки и гидравлических затворов, отлично маскирует канализационные запахи.
  • Трубы для слива рекомендуется использовать большого диаметра, от 110 миллиметров и больше. Диаметр остальных труб может быть от 40 до 50 миллиметров.
  • Тип труб не принципиален. Можно остановиться как на гладком, так и на гофрированном варианте. Главное при этом, чтобы они были изготовлены из химически стойких материалов.
  • Стоки и бак для воды легче всего приобрести в специализированном магазине.
  • Хорошая вентиляция – залог отсутствия сырости и неприятного запаха.
  • Качество пола в гараже важно не меньше качества канализации и стока. Если уложить керамогранит (см. Керамогранит для пола в гараже и правила нанесения покрытия), то пол не будет гнить и, как следствие, прослужит в разы дольше.
  • Существует 2 типа расположения стока (слива). В первом случае вода стекает прямо под машину в углубленное сливное устройство. Большей популярностью пользуется второй вариант, когда слив расположен у самых ворот гаража. Пол, естественно, должен иметь уклон. Если угол наклона совсем небольшой, то придется мыть автомобиль в режиме низкого давления, иначе гараж будет залит сточной водой.

Внимание: Канализация в гараже имеет большое значение. Если вы ее подведете, тогда у вас отпадет много проблем. Поэтому если есть возможность, не смотрите на затраты. Ее надо подводить.

Не забываете, что надо будет сделать и рукомойник для гаража, и место для переодевания. Ведь комиссия это все будет смотреть. И без наличия этих помещений мойку не позволят ввести в эксплуатацию.

1pogarazham.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о