Сшить платье для фигурного катания самой – Как сшить платье для фигурного катания

Содержание

Как сшить костюм для фигурного катания

Вам понадобится

  • - эскиз;
  • - ткань;
  • - иголки;
  • - нитки;
  • - швейная машинка.

Инструкция

Во время занятий и выступлений, фигуристы выполняют сложные гимнастические трюки, которые выдержит далеко не любая ткань. Трикотаж растягивается, тканный материал рвется. Наиболее популярным видом ткани, используемой для изготовления костюмов для фигурного катания, является бифлекс. Этот материал отличается высокой степенью устойчивости к информации, отлично растягивается и тут же возвращается в первоначальное состояние. Начните с купальника, если шьете женский костюм. По причине особенности ткани, шейте его на один-два размера меньше: он будет сидеть, как влитой. Подготовьте основную выкройку прилегающего платья (см рисунок). Намечайте выкройку на линии талии. Подготовьте выкройку узкого рукава. Нанесите ее на линии фасона.
Сделайте чертеж спинки. Отложите вниз четыре сантиметра от середины спинки для того, чтобы потом вшить молнию. Поставьте отметку. Продолжите вверх линию до середины спинки на четыре сантиметра. Отложите один сантиметр от ростка по линии плеча, от точки №1 на три сантиметра вверх. Соедините точку №3 плавными линиями с точкой №4, а также с линией плеча.

Отложите четыре сантиметра от проймы до плеча и четыре сантиметра влево. Переведите линию бокового шва на два сантиметра вправо. Разделите линию талии пополам. От точки деления отложите вправо и влево на полтора- два сантиметра. Это глубина вытачки. Поставьте для себя точки Т2 и Т3.

Постройте два равных зубца от линии талии. Отрезок Т2 разделите пополам. Для этого опустите перпендикулярную линию, равной половине линии Т2. Конец соедините прямыми линиями с точкой Т3. По аналогии постройте и второй рубец. Выемка по линии пришивания юбки к лифу должна соответствовать форме и размеру зубца.

Постройте один клин для чертежа выкройки юбки. Остальные выкройте по аналогии. Проведите вертикальную линию вниз по всей длине юбки. Проведите вправо и влево горизонтальные линии, по которым отложите ширину клина, равную ширине зубца, умноженной на четыре.

Приступайте к выкройке передней части костюма. Положите середину переда на три сантиметра вверх (см рисунок) и отложите один сантиметр от точки №3. Такое же расстояние отложите по линии плеча от горловины.

Отложите от точки №1 вверх два с половиной сантиметра вправо. Это нужно для построения стойки. Соедините прямой линией с нижней точкой горловины точку №1. Отложите четыре сантиметра от линии плеча. Определите глубину грудной вытачки, поставьте точку П.

Переведите линию бокового шва вправо на два сантиметра. Отложите от линии тали глубину второй вытачки на два сантиметра. Проведите линию от проймы до точки 2. Постройте два равных зубца от линии талии (также, как на спинке).

Сложите ткань вдвое с изгибом в поперечной нити. Положите выкройку как показано на рисунке. Выкройте детали. Сшейте стачным швом лиф вместе с подкладкой. Приточите мешковину кармана с изнанки. Вшейте молнию сзади, посередине спинки. Сточите рукава и подшейте низ.

Сточите клинья юбки, разутюжьте швы. Приточите косую бейку шириною два сантиметра на расстоянии трех сантиметров от низа юбки. Вышейте низ юбки над бейкой.

Сметайте юбку с лифом по линии рубцов. Сделайте надсечки в каждом углу клина. Прострочите с изнанки стачным швом. Сложите лицо подкладки с лицом верха и пристрочите по низу юбки. Отверните подкладку наизнанку и прикрепите к швам клиньев. Обработайте стойку для верха костюма. Подшейте подкладку к рукавам. Выточите рукава. Отутюжьте утюгом.

Шить мужской костюм немного проще. Скроите рубашку по типу «Боди», зафиксируйте внизу кнопками. Пришейте к штанам специальные штрипки или резинки для фиксации коньков. Воротник-стойка цельнокроеный, лиф - прилегающий.

Вшейте застежку – молнию на спинке. Оформите низ лифа в виде рубцов. Юбка покроя клеш состоит их восьми клиньев. Отделайте низ юбки косой бейкой и вышивкой. Выточите рукава. Они должны быть косого, свободного покроя для более комфортного движения.

Закажите пошив костюма для фигурного катания в ателье. Можно также оформить онлайн заказ на изготовление костюма (http://www.art-blesk.com/ru/suit/figurnoekatanie/). Вам потребуется только снять мерки и сообщить их в разделе «Заказ». С вами свяжутся в ближайшее время для уточнения подробностей. Изготовленная одежда присылается курьером или забирается самостоятельно.

www.kakprosto.ru

Особенности пошива костюмов для фигурного катания « ФИГУРИСТАМ.РФ

Фигуристам.РФ » Особенности пошива костюмов для фигурного катания

 

Александра Ермилова , технолог, конструктор одежды.

Ассортимент спортивной одежды для фигурного катания велик и разнообразен, но современное фигурное катание продолжает предъявлять свои высокие требования к спортивным тренировочным и соревновательным костюмам, которые должны не только не мешать, но и помогать фигуристам достигать максимальных результатов. Спортивные костюмы должны быть предельно функциональными и в первую очередь защищать тело от травм, создавать наиболее благоприятные условия для выполнения различных упражнений при высоких физических нагрузках, не нарушать кровообращение и дыхательные процессы, быть максимально легкими и мягкими, обладать оптимальными гигиеническими свойствами. Качество пошива изделия должно гарантировать оптимальные сроки его службы, обеспечить прочность при максимальных нагрузках — растяжении, изгибе, кручении — и износостойкость к воздействиям повышенного трения, действию пота, влаги и др. Сегодня мы поговорим о том, что надо знать о современных материалах, чтобы правильно их выбрать для пошива костюмов для фигурного катания.

В каждом виде фигурного катания существуют четко сформулированные правила и требования к внешнему виду спортивных костюмов. Несмотря на эстетические требования, костюм фигуриста — это прежде всего спортивный костюм, который должен обеспечить ощущение «второй кожи» на теле. При этом костюм для фигурного катания не должен создавать эффекта излишней наготы: женщины не могут выступать без юбки, мужчины не могут выступать в костюмах без рукавов и в лосинах. Также не допускается излишняя театральность костюма. В парном катании и танцах на льду костюмы пары приближены или сочетаемы по цвету, платье партнерши не должно иметь выпуклых, царапающих, скользких и лишних деталей, мешающих выполнению парных элементов. В спортивных танцах на льду длина юбки может быть значительно ниже колена. Костюмы фигуристов во время соревнований, показательных выступлений, церемонии награждения не должны включать никаких логотипов.

Для изготовления костюмов в фигурном катании применяются преимущественно эластичные материалы. Натяжка материала любого костюма спортсмена должна быть достаточной, чтобы платье или комбинезон плотно прилегали к телу и в то же время не стесняли его движений при выполнении сложных фигур. Юбка и другие летящие элементы декора не должны мешать устойчивости на льду во время вращений, прыжков и других элементов.

Тренировочная одежда (комбинезоны, спортивные костюмы, платья, леггинсы, юбки) всегда изготавливается из биэластичных материалов, костюмы более сдержанны по оформлению, как правило, однотонные, с минимумом или полным отсутствием декоративных элементов.

Индивидуальный подход

Названия материалов (см. таблицу «Группы растяжимости»), которые мы встречаем на бирках в магазинах и которые стали общеупотребительными для всех, кто шьет костюмы для фигурного катания, — это не товарные названия и даже не марки, а то, как в магазинах эти материалы назвали товароведы. Название может отражать какой-то явно выраженный признак материала — волокнистый состав (вискоза), вид отделки (голография), эластичные свойства (бифлекс), способ изготовления полотна (трикотаж), при этом все эти материалы будут являться трикотажными полотнами, обладающими эластичностью разной степени, различные по составу и виду отделки, то же касается и тканых материалов.

Поэтому при выборе материалов на костюмы не стоит слишком сильно опираться на торговые названия, которые могут быть разными, а материал, по сути, являться одним и тем же. Материалы, схожие по фактуре и названию, могут немного различаться по степени эластичности и поведению во время пошива изделия, что может зависеть от качества сырья и страны-производителя. Например, тот же бифлекс может иметь различную растяжимость в обе стороны или после сильного растяжения хуже возвращать первоначальные линейные размеры.

В магазине на бирке с материалом, кроме цены и названия, как правило, должен быть указан состав ткани в процентном соотношении. В нашем случае мы будем обращать внимание на содержание эластана, потому что его наличие в составе указывает на высокую эластичность материала. Однако надо понимать, что трикотажные полотна тянутся без всякого эластана за счет переплетения, но не так сильно. Структура поверхности трикотажа и его растяжимость зависят от вида сырья, структуры пряжи, вида переплетения и отделки.

Важное свойство высокоэластичных материалов не только в том, что их можно кратно растянуть, но и в том, что они возвращаются в свою первоначальную форму. Со временем, в с связи с интенсивной эксплуатацией костюмов, это свойство немного утрачивается, но стоит отметить, что в хороших дорогих материалах это менее заметно, нежели в более простых и дешевых. Таким образом, при выборе материалов на костюм к каждому образцу полотна надо подходить индивидуально.

Возможности выбора

При выборе ткани мы обычно оцениваем художественно-эстетические свойства материалов, которые получаем с помощью зрения, осязания и слуха. При выборе в магазине покупатель может обратить внимание на следующие важные показатели: цвет, блеск, драпируемость, рисунок, плотность, фактура поверхности, эластичность, прозрачность, сминаемость, художественное впечатление. Но чтобы не ошибиться в своем выборе, надо хорошо себе представлять, как все эти материалы будут вести себя при пошиве костюма, а затем при его эксплуатации.

Традиционно лидером среди всех материалов для пошива костюмов фигуристам являетсябифлекс, потому что это плотный материал с хорошей растяжимостью в обоих направлениях, хорошо держит форму и всегда представлен богатой цветовой палитрой. Еще у бифлекса одна сторона всегда матовая, а другая с блеском, эту особенность можно обыгрывать, чтобы создать какое-то разнообразие фактуры и цвета.

Для основ на купальник лучше всего подходят плотные материалы типа бифлекса или бархата-стрейч; если костюм задуман с драпировкой, для него лучше использовать тонкое трикотажное полотно типа лайкры или масла (еще раз обращаю внимание, что в нашем случае это название полотна в магазинах).

Для пошива мужских брюк лучше выбирать костюмные ткани с добавлением эластана, они обеспечат формоустойчивость и необходимую свободу движения. При желании можно добиться, чтобы и обычный бифлекс выглядел строго и держал форму. Для этого пояс брюк дублируют, чтобы он держался жестко и не съезжал, а стрелки на брюках прострачивают.

Голография — это бифлекс, на который нанесен голографический рисунок. Качество нанесения и размер элементов рисунка могут отрицательно сказаться на эластичных свойствах материала, а также влиять на сохранение внешнего вида покрытия во время эксплуатации. Материалы со сплошным напылением, как, например, лаке, или с крупными элементами голографии, не стоит сильно растягивать: от излишней нагрузки они могут потрескаться и со временем осыпаться. Частые стирки и повышенное трение также плохо сказываются на внешнем виде материалов с покрытием.

Бархат-стрейч — это трикотажное полотно с коротким ворсом, который тянется в двух или одном направлении. При раскрое бархат-стрейч укладывают ворсом вверх, это делает цвет изделия более глубоким и благородным, так как дает меньше блеска. Но если надо создать какойто объемный или голографический эффект, то ворс можно положить в разных направлениях.

Бархат-плюш — бархат с эффектом мятости, так как ворс примят в разные стороны.

Стрейч-сатин тянется только в поперечном направлении, то есть по долевой этот материал не тянется и, значит, шить из него купальник не очень мудро. При пошиве купальника надо понимать, что здесь долевое натяжение не менее важно, чем поперечное, поэтому материалы надо выбирать биэластичные.

Диаболо — это тонкое трикотажное полотно, оно хорошо драпируется, но хуже держит форму. Из диаболо можно целиком шить и купальник, и юбку, но надо быть готовым к тому, что нижние слои одежды будут пролегать сквозь него, то есть резинка от колготок может быть заметна.

«Масло» — тонкое трикотажное полотно, фактура ровная шероховатая, поверхность матовая непрозрачная, хорошо драпируется, мало сминается. Часто используется для пошива тренировочной одежды.

В зависимости от волокнистого состава и вида переплетения некоторые полотна могут распускаться на срезах деталей, высокоэластичные материалы практически не распускаются, поэтому не требуют дополнительной обработки срезов. На тонких трикотажных полотнах могут оставаться следы от проколов иглы при наметывании, в большинстве случаев от них можно избавиться, отпарив изделие утюгом.

Гипюр — тонкое трикотажное узорчатое полотно с шероховатой поверхностью. Применяя гипюр в качестве основного материала на купальник, его стоит «посадить» на сетку, сделав купальник двухслойным. Основное натяжение купальника приходится на сетку, а гипюр слегка натянут, чтобы избежать ненужных складок и морщин. Встречаются мелкоузорчатый и крупноузорчатый материалы с цветочно-растительными и фантазийными мотивами.

Сетка-стрейч — трикотажное узорчато-вязаное полотно, гладкоокрашенное, с ровной шероховатой фактурой, поверхность матовая прозрачная. Встречается сетка с маленькими и крупными ячейками, в форме кирпичной кладки, сот или сети.

Что касается пошива из гипюров и сеток, то чем крупнее ячейка, тем больше надо оставить на припуски в швах, а при соединении деталей, кроме строчки оверлока, можно еще проложить дополнительную стачивающую строчку, чтобы при сильном натяжении на фигуре срезы сетки не выскочили из швов. Если участок с сеткой несет большие нагрузки (в боковых швах, то есть там, где присутствует горизонтальное натяжение по линиям груди, талии и бедер), то там лучше заложить припуски побольше. Сетка за счет своей ячеистой структуры может растянуться в три раза и вернуться в исходное положение.

Однако эластичные возможности материалов не бесконечны. Когда костюм надет на спортсмена, то материалы испытывают постоянные нагрузки — натяжение, воздействие пота, холода, тепла, трение, и в результате энного использования материал частично теряет способность восстановления начальных линейных размеров. Со временем все эластичные материалы растянутся, какие-то раньше, как гипюры и сетки, какие-то позже. Предотвратить это полностью невозможно, но, грамотно ухаживая за костюмом, можно с этим повременить. Например, платья с тяжелыми юбками необходимо вешать на вешалку, как брюки, перекидывая лиф платья через горизонтальную штангу вешалки, это поможет избежать растяжения лифа. После стирки лучше сушить изделие, разложив его аккуратно на полотенце, так как на вешалке до момента полного высыхания изделие будет долго подвергаться растяжению. Если костюм все же растянулся, то можно попробовать отпарить его утюгом, не касаясь ткани и не натягивая на доску, но это скорее будет психологическим воздействием на проблему, чем даст реальные результаты.

Волокна нового поколения

Начало XХI века — эра разработки новых волокон и способов их получения. Производство сверхтонкого волокна началось в конце 1950 года с использования технологии кручения нити из расплавленной массы. В 1985 году в Японии с помощью особых технологических процессов расслоения волокна было разработано микроволокно, которое первоначально было достаточно толстым и выполняло в основном «защитные» функции. Постепенно технологии совершенствовались, и в 1991 году получили так называемое рассеченное микроволокно, его плотность становится меньше 0,7 дэн. Сегодня качественным считается микроволокно весом в 1 грамм при длине в 45 000 метров. Чем меньше толщина сектора волокна, тем мягче, легче и шелковистее конечный материал.

К общим свойствам различных видов микроволокна можно отнести:

  • малый объем и легкость;
  • устойчивость к химическому и световому воздействию;
  • грязеотталкивающие свойства;
  • возможность окраски в широкую палитру цветов и оттенков;
  • устойчивость к погодным воздействиям без дополнительной обработки;
  • высокая гигроскопичность;
  • обеспечение комфортного микроклимата под одеждой;
  • высокая воздухопроницаемость;
  • легко поддаются стирке;
  • быстрое высыхание после намокания;
  • хорошие теплоизоляционные свойства;
  • имеют антибактериальные и антистатические свойства;
  • не вызывают аллергических реакций;
  • не подвержены усадке;
  • не электризуются;
  • формоустойчивы;
  • не линяют;
  • имеют высокую прочность на разрыв и износостойкость.

Высококачественное вискозное волокно нового поколения modal обеспечивает качество, их свойство впитывать на 50% влаги больше и быстрее, чем хлопок, делает его идеальным компонентом в смесовых тканях. В сочетании с хлопком оно улучшает внешний вид, предотвращает формирование налета и появление жесткости, волокно modal очень легкое. Такие материалы используются для производства домашней, спортивной одежды и одежды для летнего отдыха.

Провискоза — симбиоз вискозы и лайоцела, созданный для усиления лучших качеств этих волокон. Ткани из провискозы обладают всеми преимуществами натуральных тканей, они хорошо «дышат», приятны на ощупь, сохраняют внешний вид после многократных стирок. Провискоза считается самым прочным целлюлозным волокном в мире, что позволяет производить из нее очень тонкие ткани, которые не требуют глажения и долго носятся.

Волокна тактель (TACTEL® — торговая марка ряда высокотехнологичных полиамидных нитей) предназначены для создания материалов, сочетающих в себе красивый внешний вид, практичность и ощущение комфорта. Свое название это волокно получило от латинского слова tacto (прикасаюсь), так как изделия из него отличаются повышенной комфортностью, создавая эффект «второй кожи». Основные качества: мягкость, легкость, прочность, эластичность, устойчивость к пилингу и истиранию, а также широкий спектр поверхностных эффектов.

В настоящее время концерном DuPont предлагается широкий ассортимент волокон и нитей тактель. Тактель микро — ультратонкие волокна, формирующие нить, которая обладает особой мягкостью, легкостью и стойкостью к воздействию влаги. Материалы из этих нитей идеально подходят для изготовления изысканных, утонченных, необычайно мягких тканей и трикотажных изделий. Тактель диабло обеспечивает превосходную светопроницаемость и отражаемость. Тактель страта — элементарные нити разного поперечного сечения сочетаются в одной комплексной нити, что позволяет создавать ткани с уникальным двухтоновым эффектом при крашении.
Самыми распространенными являются полотна с лайкрой (синтетическая эластичная нить, изобретенная и выпускаемая фирмой DuPont).

С технической точки зрения лайкра является так называемым сегментированным полиуретаном, состоящим из «мягких», или гибких, сегментов, соединенных «твердыми», или жесткими, сегментами. Эта молекулярная структура придает нити свойственную ей способность растягиваться и восстанавливать исходные размеры. Лайкра выдерживает семикратное растяжение по сравнению с исходной длиной и моментально возвращается к первоначальному размеру после снятия усилия натяжения.

Группы растяжимости высокоэластичных материалов

Группы Содержание эластана Подгруппы Направление растяжимости Наименование материалов
I нет А Монорастяжимый Century
    Б Бирастяжимый Диабло-стрейч, диабло с напылением, диабло двухсторонний, голография, гипюр-стрейч, «кожа ангела», стрейч-сетка, стрейч-сетка с напылением, трикотаж
II до 10% А Монорастяжимый Лаке, бифлекс с напылением, атлас-стрейч
    Б Бирастяжимый Бифлекс, бифлекс с начесом, вискоза, гипюр-стрейч, люкс-креп, стрейч-сетка, стрейч-сетка с напылением
III до 20% А Монорастяжимый Стрейч-сатин
    Б Бирастяжимый Бархат-стрейч, бифлекс-стрейч, бифлекс с напылением, голография, гипюр-стрейч, стрейч-сетка, стрейч-сатин
IV до 30% А Монорастяжимый Трикотаж
    Б Бирастяжимый Бархат-плюш, «масло», стрейч-сетка

В данной таблице представлен ассортимент высокоэластичных материалов, применяемых для изготовления спортивной одежды для фигурного катания, встречающийся в специализированных магазинах тканей. Материалы сгруппированы по степени растяжимости. Деление на группы осуществлялось по степени содержания эластана, чем больше процент содержания эластана, тем сильнее растягивается материал. Подгруппы формируются по направлению растяжимости: монорастяжимые (тянутся в одном направлении) и бирастяжимые (тянутся в продольном и поперечном направлении).

Как вторая кожа

В фигурном катании натяжение платья/костюма должно быть таким, чтобы на фигуре сидело как влитое. Одних высокоэластичных материалов порой недостаточно для удовлетворения всех функциональных нужд спортсмена, на помощь приходят особенные конструции деталей изделия и методы обработки. И вот он, «совершенный» костюм, но фигурное катание — зрелищный вид спорта, а значит, костюм нужно украсить. Значительное количество разнообразных декоративных элементов конечно же усложняет конструкцию и отрицательно влияет на функциональные качества костюма. Так, например, если на костюме много пришивных неэластичных элементов, например лейсов, то эластичность этого участка будет потеряна. Решением вопроса может стать разрезание лейсов на маленькие фрагменты и пришивание их по отдельности, тогда мы получим возможность растягивать материал между фрагментами.

Еще одним фактором, влияющим на потерю эластичности костюмов, является богатая расклейка камнями. Расклейка выполняется на манекене, где материал костюма уже находится в натяжении, клей фиксирует материал, лишая его возможности релаксировать после снятия.

Обычная молния может решить проблему посадки костюма точно по фигуре. При сильной натяжке костюма эластичности материала может быть недостаточно для того, чтобы широкие части фигуры пролезли в узких частях изделия. Во избежание разрыва или излишнего растяжения на таких участках необходимо поставить молнию. Первостепенной функцией молнии является возможность влезть в платье/костюм. Иногда к ним прибегают даже в достаточно открытых платьях со множеством перетяжек. В фигурном катании молния ставится чаще всего в среднем шве спинки, и даже если по художественному замыслу платье должно быть открытым, нагие участки все равно закрываются телесной сеткой — и по правилам соревнований, и из соображений сохранения тепла.

Молния также может быть использована как гигиеническое средство. Так, например, танцоры бальных танцев не могут стирать целиком свои костюмы, потому что на них просто килограммы камней и перьев. В таких случаях ставятся молнии для проветривания платья после выступления.

Практические советы самостоятельным

Купальник и платье. Основой любого женского костюма в фигурном катании является купальник, который шьется с натяжкой, чтобы он сидел точно по фигуре. Если вы хотите пришить к эластичному купальнику юбку из неэластичного материала, например из шифона, то необходимо учесть, что длина линии пришива будет сильно отличаться от длины пришиваемого среза. Чтобы обеспечить равномерную посадку юбки по линии пришива, лучше надеть купальник на манекен или на спортсменку и наметать юбку на фигуре. Пришивать юбку надо, естественно, эластичной строчкой, чуть-чуть растягивая купальник, чтобы не образовались сборки на юбке. При раскрое юбки из неэластичного материала в платье без застежки важно учитывать, что в верхний срез юбки должны пролезать бедра.

Также костюм для выступлений может быть в виде платья поверх купальника. В таком случае платье будет соединено с купальником только по горловине или по линии декольте и проймам. Купальник в таком изделии будет посажен с сильной натяжкой, а платье слегка натянуто, если оно из эластичного материала, и без натяжки — из неэластичного материала, обеспечивая прилегание к фигуре. Чрезмерное натяжение платья может привести к деформации изделия, раздвижению нитей в швах, платье начнет задираться.

В изделиях с глубокими вырезами и линиями декольте для сохранения натяжки купальника на опорных участках (талии, бедрах) и во избежание деформации фигурных краев изделия ставят перемычки из бретелечной резинки или сетки, а также фиксируют сеткой острые углы вырезов. Кстати, глубокие вырезы на платьях всегда продублированы сеткой или укреплены перемычками именно по этой причине.

Аппликация. Аппликации выполняют зигзагом на швейной машинке путем наложения отделочного материала на основу и прострачивания по контуру. Так как эластичные материалы очень гладкие и упругие, во время выполнения строчки слои материала под лапкой перемещаются неравномерно, что приводит к смещению отделочного материала и деформации элементов аппликации. Чтобы этого не происходило, необходимо наметать аппликацию частыми косыми стежками или приколоть булавками. Для удобства выполнения аппликации отделочный материал должен иметь максимально возможные припуски. После настрачивания аппликацию необходимо хорошо отпарить утюгом и только после этого обрезать излишки материала, это обеспечит красивые линии аппликации.

Застежка-молния. В высокоэластичных материалах часто срез растягивается сильнее, чем вся деталь целиком, поэтому, прежде чем пришить молнию, лучше ее наметать, припосаживая срез детали на молнию. Наметывание обеспечит симметричность посадки деталей на части молнии, поможет избежать перекосов и излишнего растяжения материала при настрачивании. Посадка среза на молнию избавит от деформаций молнии.

По материалам журнала "Московский фигурист" (34, 2014)

xn--80afobvviifh.xn--p1ai

Заказать пошив костюмов для фигурного катания

Виды фигурной одежды, которые Вы можете заказать и сшить в студии-ателье Маруся


Костюмы для фигурного катания для выступлений

Перед созданием нового костюма модельер - дизайнер слушает музыкальную композицию, для которой создается костюм для выступления. Также наличие фотографии ребенка помогает подобрать именно нужный оттенок цветовой гаммы (под цвет кожи и волос маленького конкурсанта). Мастер - модельер к каждому платью для фигурного катания создает несколько вариантов - эскизов. Утвержденный дизайн отдается на разработку профессиональному закройщику – на пошивочный этап. На этапе отделки каждый костюм украшается дополнительными элементами декора – стразами, лейсами, пайетками, вышивкой, кружевом, драпировкой, тонируется, дополняется оборками и текстильными вставками.

Костюмы для фигурного катания для девочек

Платья для фигурного катания для девочек шьются на основе боди. Купальник - боди обычно шьется из бифлекса или лайкры. Юбка крепится на 3 - 4 сантиметра ниже талии. Стандартная длина юбки у платья для выступления – чуть выше середины бедра. Заднее полотно юбки чуть длиннее переднего. Дополнительный декор костюма для девочки включает элементы вышивки или кружевные вставки (для фигурных платьев используется только эластичное растяжимое кружево). Также в платье для фигурного катания для выступлений используются нашивные элементы кроя (воланы, рюши, оборки) из менее эластичных тканей – сатина, фатина, органзы, шелка. Каждое платье для выступлений по фигурному катанию, выполненное в студии ателье Маруся – это настоящее произведение искусства.

Костюмы для фигурного катания для мальчиков

Основой фигурной одежды для мальчиков служит рубашка - боди. Как правило, в крое боди для мальчиков используются длинные рукава. При наличии глубоких вырезов горловины в зону декольте вшивается вставка из полупрозрачной ткани телесного цвета. Это делается с целью предотвратить разъезжание створок выреза, сохранить целостность формы костюма и обеспечить его плотное прилегание к телу.

Тренировочный костюм для фигурного катания

Костюмы для тренировок создаются с учетом всех особенностей фигуры. Крой тренировочного костюма создается по индивидуальным лекалам, чтобы одежда не жала, не натирала, плотно облегала фигуру и, в то же время, позволяла свободно двигаться. В пошиве тренировочной одежды используются ткани, которые хорошо впитывают влагу, способны обеспечить доступ воздуха к коже. Современные материалы имеют прочный коэффициент натяжения и сохраняют свою форму достаточно долго.

Термокостюмы для фигурного катания

Термокостюмы изготавливаются из тканей, специально разработанных для того, чтобы помочь телу сохранить тепло разогретых мышц. Температурная среда ледовых площадок требует дополнительной защиты организма от переохлаждения во время катания. Мы шьем различные виды термокостюмов для детей, занимающихся фигурным катанием. Вы можете заказать у нас согревающие комбинезоны, лосины, боди, шорты, комплекты. Ткани термокостюмов не растягиваются.

marusia-studio.ru

Платье для фигурного катания | Страна Мастеров

Моя дочь впервые выступала на соревнованиях по фигурному катанию. Огорошили меня этим известием лишь за пару недель. Шить самой было некогда и пришлось попросить у мам других фигуристок. Дали, выступили. Решила сшить сама, чтобы больше не просить (ну, неудобно же). Папа под это дело подарил мне на 23.02 швейную машинку). Сшилось платье за 2 дня. Поздно заказала стразы, придут ещё не скоро. Но я не удержалась, выложила сейчас (когда наклею стразы, выложу ещё)

Правда наложала с раскроем: отрезала светло розовый бифлекс по линии талии, а надо было по линии юбки(, но ткань такая закончилась, 23.02 магазины не работали, а мне не терпелось и новую машинку испытать и себя и дочку порадовать. Как сейчас сделать под "так и задумано" не знаю. Заклеила пока полоской из страз. Может у вас идеи есть? Подскажите, пожалуйста

Налепила страны. Теперь довольна результатом. Скоро следующие соревнования: наш наряд готов, программа поставлена, а у дочери хороший настрой. Готовы))

stranamasterov.ru

Пошив костюмов и платьев для фигурного катания — Ателье «Танцующие»



Пошив костюмов для фигурного катания

Восхищаетесь костюмами чемпионов? Просмотрели десятки сайтов, но не можете выбрать “то самое” платье для выступления, в которое невозможно не влюбиться с первого взгляда? Надоели однообразные товары в каталогах? Тогда добро пожаловать в ателье интернет-магазина Танцующие. Здесь на странице индивидуального пошива мы предлагаем вам сшить платье для фигурного катания для вас меньше чем за три недели./

Все, что от вас нужно на начальном этапе, — это:

  • внести мерки;
  • прикрепить фото или эскиз понравившегося купальника / описать словами ваш идеальный костюм;
  • заполнить персональную информацию. 

После отправки заказа с вами свяжутся наши менеджеры и уточнят все детали.

Наше ателье создает уникальные коллекции костюмов, которые регулярно пополняются новыми моделями. Платья различных фасонов, цветов и отделки смотрятся в живую просто завораживающе. Помимо волшебного внешнего вида костюм должен быть очень удобным и не стесняющим движения. Чтобы добиться такого результата мы тщательно выбираем и комбинируем ткани, шьем одежду на современном оборудовании, вручную расписываем ткань акриловыми красками и декорируем стразами.


Пошив одежды для выступлений по фигурному катанию

Несомненно, в первую очередь судьи оценивают мастерство участников, но образ даже самого талантливого спортсмена будет незавершенным без правильно подобранного костюма, который бы соответствовал теме и музыке выступления.

В чем же преимущество костюмов для фигурного катания на заказ?

  1. Ваше выступление уникально в своем роде. Его музыка, ритм и общее настроение подобраны именно под вас, и поэтому костюм также должен быть индивидуальным и неповторимым.
  2. Вы не встретите другое такое же платье, потому что это ручная работа мастера.
  3. Мы гарантируем качество наших изделий, следовательно, костюм прослужит вам долго.
  4. Мы оформляем заказ исходя из ваших материальных возможностей и ищем тот вариант, который устроит именно вас.


Платья для фигурного катания на заказ

Красивое, подобранное со вкусом платье для выступления — это половина успеха. Костюмы для выступлений шьются из эластичных тканей, которые не сковывают движения и не мешают во время выступления. Это может быть бифлекс, стрейч-сетка, бархат и т.п. Для отделки и юбки костюмов дизайнеры и закройщики используют легкие струящиеся ткани — шифон, фатин жоржет, и сетка.

Порой найти тематическую одежду для выступления довольно непросто, но у нас вы можете заказать индивидуальный пошив платья для фигурного катания для девочки. Мы внимательно изучим тематику и музыку выступления и создадим подходящий эскиз костюма.


Пошив мужских костюмов для фигурного катания

Найти мужскую одежду для выступления иногда куда сложнее, чем женскую. Для юношей и мальчиков все костюмы также подбираются исходя из задуманного образа, а если фигуристы катаются в паре, то мужской костюм должен еще гармонировать с платьем партнерши.

Существуют различные виды одежды для выступления фигуристов: брюки для фигурного катания, трико, рубашки, жилеты, комбинезоны и прочее. Чтобы значительно сократить время на поиски подходящей одежды мы предлагаем индивидуальный пошив костюма для выступления по фигурному катанию на мальчика.

www.danceplus.ru

Проект по технологии "Новое время -новые возможности.Платье для фигурного катания"

VII муниципальная научно-исследовательская конференция

юных исследователей «Литвиновские чтения»

«Новое время – новые возможности.

Платье для фигурного катания»

Автор: Иванова Варвара Андреевна

Школа: №125

Класс: 9б

Научный руководитель: Гордеева Елена Фёдоровна

учитель технологии

Снежинск, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3

1 Поисково - исследовательский этап……………………….………………..6

1.1 Фигурный дресс-код………………………………….……………….……6

1.2 Анализ модных тенденций…………………………………………..…….7

1.3 Выбор модели изделия……………………………………………………10

1.4 Выбор материалов…………………………………………….….….……13

1.5 Выбор оборудования………………………………………………..……15

2 Конструкторский этап……………………………………………….…….16

2.1 Снятие мерок……………………………………………………..….……16

2.2 Конструирование и моделирование………………………………...........17

3 Технологический этап ……………………………………………………...20

3.1 Раскрой……………………………………………………………..……...20

3.2 Выбор методов обработки……………………………………………......22

Заключение………………………………………………………………….....23

Список использованных источников………………………………………..25

Приложение А. Основные правила пошива костюмов для фигуристов….26

Приложение Б. Правила работы с трикотажными полотнами……………..27

Приложение В. Образцы материалов…………………………………..……29

Приложение Г. Условия, ход эксперимента и результаты ……………..….30

Приложение Д. Мерки для построения чертежа……………………………31

Приложение Е. Этапы выполнения моделироваия в программе Redcafe…32

Приложение Ж. Правила работы с кристаллами и стразами…………....…36

Приложение З. Правила выполнения художественной росписи по ткани.37

Приложение И. Фотоотчет о проделанной работе….…………….………..39

ВВЕДЕНИЕ

Фигурное катание!

Цветная чехарда.

Зазывное, фатальное

похрустыванье льда...

К премьере мир готовится, –

билетов не проси...

И разговор о тодесе

ведёт шофёр такси.

Роберт Рождественский

Бесспорно, фигурное катание - один из самых красивых и зрелищных видов спорта. Победа на соревнованиях во многом зависит не только от умения безошибочно выполнить все элементы программы, а также от оригинальности и комфорта костюма.

Вот уже 11 лет я занимаюсь фигурным катанием. Правила данного вида спорта таковы, что на соревнованиях спортсмену необходимо показать две программы: короткую и произвольную. В этом сезоне я решила поменять свою произвольную программу и, соответственно, костюм. Программа – это не просто набор элементов под музыку. В первую очередь, это танец, с помощью которого спортсмену необходимо донести до зрителя какую-либо историю. Для создания постановки нужно найти подходящую музыку, придумать образ и идею, создать канву элементов, которая будет удобна для самого спортсмена, и наложить ее на музыку. Художественный образ обычно выражают с помощью хореографии и внешнего вида. А что представляет собой внешний вид, в нашем случае? Это прическа и, конечно же, сам костюм.

Костюм фигуриста должен максимально точно соответствовать образу и музыке. Именно поэтому их создают в индивидуальном порядке, обычно платье для выступлений шьют мастера своего дела. Но это всегда очень затратно. Стоимость хорошего костюма для выступлений начинается от 20000, что, согласитесь, не мало.

Но, так как я катаюсь для себя, тратить такое количество денег на костюм мне показалось нецелесообразным. Поэтому я решила попробовать сшить себе платье сама, но это достаточно сложный процесс, который имеет свои особенности. Какие факторы влияют на выбор костюма? Есть ли мода в фигурном катании? А насколько вообще вольны спортсмены экспериментировать с самой заметной частью своей экипировки? Попробую в этом разобраться. Исходя из вышеизложенного, была определена цель творческого проекта.

Основная цель творческой проектной работы с элементами исследования: создание платья для фигурного катания.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

  • найти и изучить историю костюмов для фигурного катания;

  • ознакомиться с требованиями к костюму для фигурного катания;

  • ознакомиться с модными тенденциями сезона 2016-2017;

  • создать эскизы на основе изученного материала;

  • изучить и выбрать материалы необходимые для выполнения работы;

  • провести эксперимент по определению свойств материалов;

  • выбрать оборудование;

  • ознакомится и изучить специальную программу автоматизированного проектирования Redcafe;

  • выполнить конструирование и моделирование в соответствии с выбранной моделью в программе Redcafe;

  • составить технологическую последовательность изготовления выбранной модели;

  • выбрать методы обработки изделия;

  • выполнить раскрой изделия и изготовить швейное изделие;

  • выполнить и проанализировать экономический и экологический расчёт;

  • сделать выводы о проделанной работе.

Актуальность данной темы. Данная тема актуальна и интересна практически для всех людей, фигурное катание один из самых популярных и красивых видов спорта. Но не только мастерство фигуристов производит неизгладимое впечатление на зрителей и судей, но и костюмы - порой восхитительно шикарные и потрясающе элегантные. Как бы то ни было, иногда именно по костюму зрители надолго запоминают спортсменов.

Объект исследования: костюм для фигурного катания.

Гипотеза исследования. Приступая к изучению данной темы, автором работы была выдвинута гипотеза: появление и развитие новых технологий позволяет делать конструктивно новые вещи.

Методы исследования: изучения и понимания, анализа и обобщения литературы, систематизации и структурирования материала, наблюдения и сравнения, информирования.

Практическая ценность. Автор работы надеется, что данное исследование будет полезно и интересно для обучающихся школы при организации изучения школьного учебного курса «Технология» разделов «История костюма» и «Рукоделие. Художественные ремесла». А так же при проведении внеклассных мероприятий посвященных спорту и пропаганде здорового образа жизни.

1 ПОИСКОВО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

1.1 Фигурный дресс-код

История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий.[3] Первые соревнования по фигурному катанию прошли в Вене в 1882 году, среди мужчин. Первой женщиной-фигуристкой среди мужчин, была Мейдж Сайрес. Только после этого, через 10 лет в фигурном катании разрешили участвовать женщинам. (Рисунок 1) Долгое время в фигурном катании существовала некая классическая униформа. Мужчины выступали в так называемых полуфраках, а женщины - в коротких нарядных, но совершенно безликих платьицах.

Костюмы восьмидесятых отличались простотой, выразительностью, наивностью, чистотой и полной подчиненностью идее танца. Если это пара, то мужской и женский костюм практически не отличались — идентичный цвет и отделка. Сейчас эта тенденция уже выглядит старомодной, костюмы партнера и партнерши максимально отличаются.

Разница между современными костюмами и костюмами 20-летней давности – огромная. Связано это с развитием новых технологий в производстве тканей, красителей и фурнитуры. Раньше платья украшали только блестками, сейчас фигуристам разрешено использовать клеевые камни. Но можно использовать только фирменные камни и проверенный надежный клей! Во избежание травматизма! А вот разница с костюмами 8-9-летней давности почти незаметна.[4]

Самый главный прорыв последних лет - женщины больше не обязаны выступать в юбках! В 2004-м году правила фигурного дресс-кода стали мягче, и фигуристкам разрешили кататься в брюках. Одной из первых этим успешно воспользовалась Ирина Слуцкая. ( Рисунок 2)

1.2 Анализ модных тенденций

По мнению дизайнера Ольги Оськиной мода в фигурном катании скорее существует.[4] Это, конечно, не та мода, что на подиуме, но все-таки. Костюмы, которые мы видим на фигуристах - это скорее проявление вкуса спортсменов и дизайнеров в рамках определенных задач и строгих правил.

При выборе костюма очень важна идея номера, сценический образ, задуманный постановщиком. Костюм должен органично влиться в рисунок композиции, в стиль катания и подчеркнуть их. Категорически нельзя ошибаться с цветом! Художник обязан представлять костюм в движении на фоне большого белого ледяного пространства с учетом расстояния, отделяющего спортсмена от зрителей.

В обсуждении эскизов принимают участие несколько человек: тренер, хореограф и фигурист. Решающее слово чаще всего принадлежит тренеру. Особый вопрос – пропорции. Дизайнеру надо помнить, что девушка обует коньки. Задача сохранить женственность и изящество усложняется многократно. Когда эскиз выбран и откорректирован, начинается сам процесс изготовления. Вторая примерка обязательно проводится с коньками, чтобы окончательно уточнить пропорции, длину юбки или брюк. Платье часто отдается с неподшитым подолом, чтобы фигуристка смогла проверить его на льду. Ведь там изделие смотрится абсолютно иначе, чем в примерочной. Учитывая замечания тренера и хореографа, вещь дорабатывается, и только тогда дизайнер приступает к отделке.

Бывало, что, посмотрев на костюмы с трибуны, тренеры (либо сами дизайнеры) в срочном порядке отправляли их на переделку. Так, Татьяне Навке однажды за ночь перед выступлением сшили другую юбку, которая разнообразила цветовую гамму наряда. (Рисунок 3)

Мода в фигурном катании - это живой организм, на который влияют многие факторы: высокая мода, спортивные бальные танцы, уличная мода, чемпионские костюмы, блокбастеры.

Интересно, что в фигурном катании довольно часто при создании костюмов используют идеи известных дизайнеров Захаира Мурада, Валентино (Рисунок 4,5,6). [5]


Рисунок 4– Фигуристка Елена Ильиных и Мария Сотскова

Рисунок 5 - Фигуристка Каролина Костнер

infourok.ru

Одежда для фигурного катания, вещи для тренировок и выступлений

Фигурное катание – зрелищный и красивый вид спорта, в котором участвуют как дети, так и взрослые. Эффектные наряды фигуристов завораживают публику. Но главное требование — одежда для фигурного катания должна подчеркнуть телосложение, помогая достижению высоких спортивных результатов. Экипировка спортсменов должна быть комфортной, не сковывающей движения, легкой и красивой.

Варианты комплектов

Ассортимент одежды фигуристов отличается обширным выбором, разнообразием расцветок, фасонов, декоративных элементов. Тренировочные и соревновательные костюмы должны соответствовать определенным требованиям, спортивным стандартам. Для пошива костюмов используют бифлекс, бархат-стрейч, бархат-плюш, стрейч-сатин, «масло», диаболо, гипюр, стрейч-сетку.

Выбор материала зависит от назначения комплекта – тренировка или выступление. Чем меньше толщина волоконного сектора ткани, тем большими эластичными характеристиками обладает готовое изделие. Для фигуристов большое значение имеет направление растяжимости ткани, которое зависит от содержания в ней эластана. Основные варианты комплектов:

  • тренировочные комбинезоны сдельного кроя;
  • терморегулирующие комплекты для занятий;
  • эластичные спортивные костюмы без декора;
  • платья, юбки, майки, боди для фигуристок;
  • терморегулирующее нижнее белье, колготки;
  • тонкая куртка или дутый жилет для отдыха.

Обычные костюмы не отвечают требованиям спортивной экипировки спортсменов. Даже на тренировке фигуристы должны надевать такие комплекты, которые обладают хорошей терморегуляцией, отводят влагу, не вызывают аллергии при контакте с телом, максимально легкие, выполненные из тканей с антибактериальными свойствами.

Материалы из высокотехнологичных волокон нового поколения помимо перечисленных характеристик имеют важные преимущества – грязеотталкивающие свойства, высокая гигроскопичность, теплоизоляционные качества, формоусточивость, сохранение насыщенности цвета, прочность на разрыв, антистатические качества.

Для тренировок

В карьере спортсменов много тренировочных занятий с выполнением сложных фигур, сальто, вращений, прыжков. Высокая нагрузка диктует требования к одежде для фигурного катания, предназначенной для постоянных тренировок. Вещи должны быть облегающими, чтобы тренер мог хорошо рассмотреть правильность выполнения фигур, указать спортсмену на ошибки. Тренировочные комплекты выбирают в зависимости от уровня подготовки фигуристов:

  • на начальном этапе занятий фигурным катанием лучшим вариантом считаются термокомбинезоны. Термокостюмы из натуральных волокон со слоеной вязкой хорошо сохраняют тепло, нормализуют потоотделение. Ребенку (тренировки начинают в детском возрасте) будет тепло, комфортно на открытой площадке, в прохладном зале;
  • термокостюмы с юбкой для девочек, термоплатья и лосины. Модели могут быть декорированы аппликациями, шнуром. Одежда не должна быть броской, отвлекать внимание. Задача костюма – защитить юных фигуристок в случае падения, смягчить возможные удары. Дополнительно надевают защиту таза, колен, термобелье, термоноски;
  • головные уборы и аксессуары. Чтобы защитить будущих чемпионов от холода не нужно выбирать теплые шапки – стоит ограничиться специальной термоповязкой. Выполняя упражнения на катке, нужно надевать непромокаемые дутые перчатки. Если на лед выходит начинающая фигуристка, подойдут шерстяные рукавички.

Шарфы исключены, вместо них лучше пододеть теплый свитер с высоким горлом, хорошо защищающий от холода. Тренировочные костюмы мальчиков и девочек должны обладать устойчивостью к износу, содержать минимум декоративных элементов, защищать от травм, повреждений. Спортивную экипировку выбирают в специализированных магазинах или отдают предпочтение индивидуальному пошиву.

Для выступлений

Ярко и эффектно выглядят фигуристы в нарядах для спортивных соревнований, выступлений, церемоний награждения. Каждая модель соответствует программе спортсмена, отвечает выбранному музыкальному направлению, позволяет проявить характер, индивидуальность. Нарядную одежду для катания на коньках замечают судьи и зрители, сами фигуристы чувствуют себя увереннее в красивых костюмах, которые им нравятся. Согласно требованиям спортивная форма на выступлениях фигуристок не должна быть слишком открытой, обязательно наличие юбки, а в одежде фигуристов неприемлемы облегающие лосины и верх без рукавов. Модели для выступлений:

  • юным фигуристкам подойдут наряды с сеткой;
  • интересно смотрятся платья со стразами, пайетками, аппликациями, декоративными вставками;
  • волнующе выглядят образы с юбками из нежного шифона от совсем короткой длины и до колена;
  • эффектные платья (без бретелей), отделанные фирменными украшениями;
  • у фигуристов парного катания костюмы сочетаются по цвету, стилю, в наряде партнерши недопустимы скользкие, царапающие элементы;
  • на детских соревнованиях по фигурному катанию актуальна одежда для выступлений с мультяшными персонажами, энимал-принтами;
  • юным фигуристам можно подобрать классические наряды, военные модели, музыкальнее жанры, костюмы героев.

Задача одежды для соревнований – подать спортсмена в наиболее выгодном свете, сделать его ярким, запоминающимся. Необычные дизайнерские решения помогают создавать эффектные образы, соответствующие стилю выступления и уровню спортсмена. Одежда для соревновательных этапов должна быть красивой, придавать фигуристам уверенность, но не препятствовать выполнению элементов программы.

Варианты расцветки

В фигурном катании нет строгих правил по выбору цвета спортивного костюма. Главное условие – тренировочные комплекты выполняют в сдержанной гамме с минимальным декором или без отделки, а соревновательные наряды шьют из ярких тканей, используют богатую отделку, фирменные украшения. Фигуристкам доступна вся цветовая гамма платьев, юбок, топов, комплекты фигуристов более лаконичны по цвету. Модные расцветки спортивной экипировки:

  • яркие насыщенные оттенки – актуальны манго, салатовый, розовый, фиолетовый;
  • элегантная простота – наряды спокойного бежевого, кремового, нежно-персикового, сиреневого цвета;
  • гламур и роскошь – эффектные контрастные сочетания огненно-красного с черным, белоснежного с темно-синим, золота и зелени.

Не лишены изящества мужские костюмы для выхода на лед, преобладает строгая цветовая гамма (черный и белый цвет) с обязательными яркими акцентами.

Модные тенденции в фигурном катании движутся в двух направлениях – спокойные оттенки соперничают с яркими расцветками, оригинальными дизайнерскими решениями. Триумфаторы диктуют моду, поэтому часто фигуристы обращают внимание на костюмы победителей.

Особенности выбора

С момента, когда короткие юбки в фигурном катании перестали вызывать в рядах зрителей и жюри культурный обморок, фигуристки на выступления стали надевать платья с расширенным низом длиной выше колена. У мужчин-фигуристов наряды привлекают яркой отделкой, аксессуарами. Соревновательная одежда может быть самой красивой и яркой на выступлении, но ошибка дизайнера может стоить фигуристам «золота». К выбору комплектов подходят очень серьезно – выдержанные пропорции, прочно закрепленные на основе декоративные элементы. Каким требованиям должна отвечать одежда фигуристов:

  • защита от падений, ударов, травм, износостойкость;
  • плотная посадка по фигуре, не усложняющая дыхание;
  • отсутствие театральных эффектов в декоре, отделке;
  • гармония стиля и цвета, легкость, свобода движений;
  • комфортный микроклимат, воздухопроницаемость;
  • антистатичность, выведение влаги, гипоаллергенность.

Любая бисеринка, паетка, застежка, «выпавшая» из костюма, может привести к катастрофе на льду и свести на нет титанический труд фигуриста. В слишком тесном комплекте сложно выполнять элементы программы, а если наряд сидит свободно, теряется эффект выступления. При выборе тренировочных комплектов, комбинезонов уделяют внимание термозащите, хорошей циркуляции воздуха. Одежда для постоянных занятий должна согревать, быть эластичной и износостойкой.

Фигурное катание – один из самых красивых видов спорта. Достичь высоких результатов спортсменам помогают тренеры, самодисциплина и правильно подобранная одежда для выхода на лед. Есть четкое разделения костюмов на соревновательные и тренировочные, и определенные требования к экипировке фигуристов.

Видео

Фото

odezhda.guru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о