Сравнение векторной и растровой графики таблица: Растровая и векторная компьютерная графика сравнение таблица 6 класс информатика

Содержание

Векторная графика. Сравнение векторной и растровой графики

Векторная графика. Сравнение векторной и растровой графики
Цель урока:Иметь представление об особенностях растровых и векторных программ.

Критерий сравнений

Растровая графика

Векторная графика

Способ представления изображения
Растровое изображение стротся из множества пикселей Векторное изображение описывается в виде последовательности команд
Представление объектов реального мира
Растровые рисунки эффектно используются для представления реальных образов Векторная графика не позволяет получить изображения фотографического качества
Качество редактирования изображения
При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества
Особенности передачи изображения
Растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы

Графические редакторы — это инструменты компьютерного художника, с помощью которых он создает и редактирует изображения. Перед художником стоит трудная задача — как из множества разнообразных программ выбрать ту, которая наилучшим образом поможет справиться с конкретной задачей.
Если необходимо улучшить качество изображения, произвести монтаж или устранить дефекты фотографий — то обычно выбирают растровые графические редакторы. Так как в основе работы данных редакторов лежит работа с пикселями.
Основное понятие векторной графики — объект. Поэтому векторный графический редактор применяется при создании изображений.


Сравнение векторной и растровой графики

Векторная графика

Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, сплайны некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.

Растровая графика

Растровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение — яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов.

Без особых потерь растровые изображения можно только лишь уменьшать, хотя некоторые детали изображения тогда исчезнут навсегда, что иначе в векторном представлении. Увеличение же растровых изображений оборачивается «красивым» видом на увеличенные квадраты того или иного цвета, которые раньше были пикселями.

Суть принципа точечной графики: если надо закодировать какой-то объект, то на него «накладываем» сетку и создаем матрицу (таблицу) той же размерности, заполняя единицами ячейки, наложенные на объект, и нулями вне объекта. Если границы оригинального объекта параллельны границам ячеек сетки, получается идеальная матрица (bitmap) из нулевых и единичных битов, которая представляет закодированное изображение объекта. Если эту матрицу вывести на экран или принтер или на диск для хранения, то получим оттиск объекта. Таким образом, с помощью отдельных блоков можно закодировать изображение любого объекта — известный древний способ рисования по клеточкам!

Сравнение изображений векторной и растровой графики

Достоинства растровой графики:

  1. Каждый пиксел независим друг от друга.
  2. Техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) изобразительной информации. Существует развитая система внешних устройств для ввода изображений (к ним относятся сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты).
  3. Фотореалистичность (можно получать живописные эффекты, например, туман или дымку, добиваться тончайшей нюансировки цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость, размытость и т.д.)
  4. Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение.

Недостатки растровой графики:

  1. Объём файла точечной графики однозначно определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности). При этом совершенно неважно, что отображено на фотографии: белый снежный пейзаж с одиноким столбом вдалеке, или сцена рок-концерта с обилием цвета и форм. Если три параметра одинаковы, размер файла будет практически одинаковым.
  2. Сильные искажения при малейшей трансформации.
  3. Невозможность увеличения изображений.

Достоинства векторной графики:

  1. Векторная графика — очень экономичный способ кодирования. Она экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик ненамного увеличивает размер файла.
  2. Свобода трансформации. Векторное изображение можно вращать, масштабировать без потери качества изображения. Объекты векторной графики просто трансформируются и ими легко манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения.
  3. Аппаратная независимость. Векторная графика «работает» с идеальными объектами, которые сами приноравливаются к изменениям: можно не знать, для каких устройств делается тот или иной документ. Векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства: изображение всегда будет настолько качественным, насколько способно данное устройство.

Недостатки векторной графики:

  1. Программная зависимость. Каждая программа строит кривые Безье по своим алгоритмам. (Например, формат .cdr программы Corel Draw не описан и является нестандартным). Часто необходимо конвертирование. Каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате, поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей. Некоторые эффекты, примененные в одном редакторе, не будут поддерживаться другими.
  2. Сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, хотя эта проблема активно и весьма успешно разрабатывается.
  3. Векторная графика действительно ограничена в чисто живописных средствах и не предназначена для создания фотореалистичных изображений.

Вывод:   Векторная графика и Растровая графика используются  при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий В Интернете.Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В рекламных агентствах В дизайнерских бюро В редакциях и издательствах. Большинство векторных редакторов предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. В оформительских работах, основанных на применении шрифтов и простейших геометрических элементов. Каждый сам для себя решает какое из направлений графики ему ближе, с чем будет удобнее работать для достижения определенных целей.

Используемые источники:

Сравнение растровой и векторной графики

Критерий сравнения

Растровая графика

Векторная графика

Способ представления изображения

Растровое изображение строится из множества пикселей

Векторное изображение описывается в виде последовательности команд

Представление объектов реального мира

Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов

Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества

Качество редактирования изображения

При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения

Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества

Особенности печати изображения

Растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах

Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы

Особенности векторных программ

Графические программы — это инструменты компьютерного художника, с помощью которых он создаёт и редактирует изображения. В настоящее время существует много различных графических программ. Поэтому важно знать, какая программа наилучшим образом подходит для решения конкретной задачи. Улучшение качества изображений, а также монтаж фотографий выполняются в растровых программах. Для создания иллюстраций обычно используются векторные программы, которые также называют программами рисования.

Любая графическая программа содержит набор инструментов для работы с изображениями. Инструмент «Кривая» («Кисть» или «Карандаш») предназначен для рисования прямых и кривых линий. Инструменты «Прямоугольник», «Эллипс», «Многоугольник» используются для построения геометрических фигур. Закраска выполняется инструментом «Заливка». Для создания надписей и заголовков используется инструмент «Текст». При работе с изображением часто возникает необходимость увеличить его фрагмент, чтобы лучше рассмотреть мелкие детали. В этом случае нужно воспользоваться инструментом «Масштаб». Несмотря на то, что растровые и векторные программы могут использовать одинаковые инструменты, способ представления создаваемых ими изображений различен.

В графических программах реализованы возможности, позволяющие перемещать, копировать, удалять, масштабировать, зеркально отражать, вращать отдельные части изображений. Прежде, чем выполнить операцию над фрагментом изображения, его необходимо выделить. В векторных программах выделяют 

объекты (векторные примитивы). Чтобы выделить объект, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Выделение же области — более сложная задача, так как в этом случае необходимо точно указать, какая группа пикселей составляет область (например, цветок или яблоко). Некоторые из них используются для выделения областей простой формы (прямоугольников или эллипсов), другие — для областей со сложной криволинейной границей.

Основное понятие векторной графики — объект. Поэтому векторные программы содержат команды упорядочивания, взаимного выравнивания, пересечения объектов, исключения одних объектов из других. Таким образом, можно создавать новые объекты сложной формы из более простых.

Как правило, в векторных программах имеются средства для получения эффекта объёма. Однако трёхмерные образы реальных объектов (персонажи, интерьеры и т. д.) следует создавать в программах трёхмерного моделирования.

Лекция на тему «Сравнение растровой и векторной графики»

 Графические редакторы — это инструменты компьютерного художника, с помощью которых он создает и редактирует изображения. В настоящее время существует много различных графических редакторов, поэтому важно знать, какой редактор наилучшим образом подходит для решения конкретной задачи. 

Просмотр содержимого документа
«Лекция на тему «Сравнение растровой и векторной графики»»

Сравнение растровой и векторной графики

Итак, основные виды компьютерной 2D-графики — это растровая и векторная. Дадим сравнительную характеристику этим видам графики и представим ее в виде таблицы.

Критерии сравнения

Растровая графика

Векторная графика

Способ представления изображения

Изображение строится из множества пикселей

Изображение строится в виде последовательности команд

Представление объектов реального мира

Эффективно используется для представления реальных образов

Не позволяет получать изображения фотографического качества

Качество редактирования изображения

При масштабировании и вращении картинок возникают искажения

Изображения могут быть легко преобразованы без потери качества

Особенности печати изображения

Рисунки могут быть легко распечатаны на принтере

Рисунки иногда распечатываются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы

 Графические редакторы — это инструменты компьютерного художника, с помощью которых он создает и редактирует изображения. В настоящее время существует много различных графических редакторов, поэтому важно знать, какой редактор наилучшим образом подходит для решения конкретной задачи. Улучшение качества изображения и монтаж фотографий выполняются преимущественно в редакторах растровой графики. Для создания иллюстраций обычно используются редакторы векторной графики, называемые также программами рисования.

Любой графический редактор (и растровый, и векторный) содержит набор инструментов для работы с изображениями. Инструмент Кривая (Карандаш) предназначен для рисования прямых и кривых линий. Инструмент Многоугольник используется для построения геометрических фигур. Закраска выполняется инструментом Заливка. Для создания надписей используется инструмент Текст. При необходимости можно увеличить изображение, воспользовавшись инструментом Масштаб. Несмотря на то, что редакторы растровой и векторной графики могут использовать одинаковые инструменты, способы представления создаваемых ими изображений различны.

В графических редакторах реализованы возможности перемещения, копирования, удаления, масштабирования, зеркального отображения, вращения отдельных частей изображения. Перед выполнением этих операций необходимо выделить фрагмент изображения. В редакторах векторной графики выделяют объекты – векторные примитивы, в редакторах растровой графики –области или наборы пикселей. Чтобы выделить объект достаточно кликнуть по нему мышью, выделение области – более сложная задача, вот почему в редакторах растровой графики встречаются разнообразные инструменты выделения.

Так как основное понятие растровой графики – пиксель, большинство команд и инструментов редакторов растровой графики изменяют яркость и цветовые оттенки отдельных пикселей. Это дает возможность улучшать резкость изображения, осветлять или затемнять отдельные фрагменты, а также удалять небольшие дефекты.

Основное понятие векторной графики – объект, поэтому редакторы векторной графики содержат команды упорядочивания, взаимного выравнивания, пересечения объектов, исключения одних объектов из других. Таким образом, можно создавать новые объекты сложной формы из более простых.

Конспект урока «Сравнение растровых и векторных изображени»

(Г) Учащиеся в группах изучают свою тему, создают постер и защищают его.

(ФО) Взаимооценивание по методу «Две звезды, 1 пожелание)».

Рефлексия метод «Вопрос ответ»

—        что такое компьютерная графика?

—        какие типы графики существует?

—        где применяется компьютерная графика?

—        как характеризовать и сравнивать растровые и векторные изображения?

В течении урока мы с вами рассмотрим растровую и векторную графику и попробуем заполнить таблицу.

 

Растровая графика

Векторная графика

Как формируется изображение? (Основной элемент)

  

Как изменяется в процессе масштабирования?

  

Область применения

  

Примеры графических редакторов

  

Форматы

  

             Растровая графика. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Пиксель — минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

Качество растрового изображения зависит от размера изображения – пространственного разрешения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Векторная графика. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики.

Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).

Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.

Изображение может быть преобразовано в любой размер 
(от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке  Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.

    Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, чем растровые изображения, «не фотографичны». 

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.

Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX.

Программы для работы с векторной графикой:

Corel Draw

Adobe Illustrator

Fractal Design Expression

Macromedia Freehand

 

Применение:

Ø  для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

Ø  для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;

Ø  для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;

Ø  для моделирования объектов изображения;

Ø  для создания 3-х мерных изображений;

Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный).

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается многими графическими редакторами.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов для отсканированных фотографий и иллюстраций.

Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

 

 

Сравнение растровой и векторной графики презентация. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Растровая и векторная графика Тема урока:

ПРИМЕРЫ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ Сканированные фото Изображения Картинки Рисунки Автофигуры Блок-схемы Чертежи Объекты Word Art WordArt

СОСТАВ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ Состоит из пикселей, для каждого из которых можно задать цвет. Состоит из графических примитивов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, а также цвет, толщина и стиль линии. X 1 ,Y 1 X 2 ,Y 2 X 1 ,Y 1 X 2 ,Y 2 X,Y R X,Y

ФОРМИРОВАНИЕ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ При сканировании При использовании цифровых фото- и видеокамер При просмотре на компьютере ТВ передач При помощи растровых графических редакторов При помощи векторных графических редакторов При помощи конверторов в процессе преобразования растровых изображений в векторные рисунки

Галерея рисунков Paint

КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ Можно создать изображение близкое к художественному (реальному). Всегда существует четкая граница объекта, что придает изображению искусственный вид.

РЕДАКТИРОВАНИЕ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ Отдельные пиксели или выделенные фрагменты. Каждый объект в отдельности.

МАСШТАБИРОВАНИЕ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ При масштабировании портится качество изображения (ступенчатый эффект) При масштабировании качество не теряется.

ОБЪЕМ ЗАНИМАЕМОЙ ПАМЯТИ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ Рисунок занимает много памяти, так как цвет каждого пикселя кодируется 2-3 байтами. Изображение занимает существенно меньше памяти, так как кодируется только вид объекта и его параметры.

ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ ВМР TIFF GIF JPEG PSD PNG WMF SXD FRM CDR EPS CMX BMP WMF JPEG PNG PSD GIF TIFF CDR SXD FRM EPS

Графический редактор прикладная программа, предназначенная для создания и редактирования графических изображений.

ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ Paint Adobe Photoshop Corel Photo- Paint Photo Finish Micrografx Picture Open Office Image Gimp Portable Corel Draw Adobe Illustrator Micrografx Designer Microsoft Draw Open Office Draw Компас 3- D

Выполнить задание: Задание 1.9 (стр.24) Соотнесите каждый рисунок к виду компьютерной графики

Домашнее задание: §1.2 Подготовиться к тесту «Компьютерная графика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растровая и векторная графика

Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7Программа: Н.Д.Угринович, 2008 г. Учебник:«Информатика и ИКТ. 7 класс» Н.Д. Угринович– БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г….

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель занятия: Рассмотреть растровую и векторную графику, их достоинства и недостатки, редакторы графики, форматы изображений. Задачи учебного занятия: познакомить с понятием растровой и векторной графики способствовать развитию аналитического мышления умения анализировать и определять, к какой графике относится изображение. воспитывать культуру оформления изучаемого материала в виде опорного конспекта; воспитывать информационную культуру.

План занятия Виды компьютерной графики; Достоинства и недостатки растрового и векторного изображения; Редакторы растровой и векторной графики; Форматы растровых и векторных изображений; Палитра цветов; Выполнить практическое задание.

Задание 1: Сравнительная таблица Растровая графика Векторная графика 1. Определение графики 2. Достоинства 3. Недостатки 4. Редакторы 5. Форматы 6. Для чего применяют

С древних времен люди передавали свое восприятие мира в виде рисунка Рисунок первобытного художника, Испания Сцены жизни фараона, древнеегипетская настенная роспись

Растровая графика Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей) , которые образуют строки и столбцы

Достоинства растровой графики Они обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов. Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности Растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов. Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование

Недостатки растровой графики Чувствительны к уменьшению и увеличению – изменению размера. Имеют большой информационный объем

Растровые графические редакторы Microsoft Paint Adobe Photoshop

Палитра цветов RGB и ее особенности Как формируется изображение? Какие цвета являются в ней основными? Формируется путем сложения базовых цветов Базовые цвета – красный, зеленый, синий.

Палитра цветов CMYK и ее особенности Как формируется изображение? Какие цвета являются в ней основными? Формируется путем наложения базовых цветов Базовые цвета – голубой, пурпурный, желтый и черный.

Палитра цветов HSB и ее особенности Как формируется изображение? Какие цвета являются в ней основными? Формируется путем установления значения базовых параметров Базовые параметры – оттенок цвета, насыщенность, яркость.

Векторная графика Векторное изображение, состоящее из геометрических примитивов – объектов (линия, точка, окружность, прямоугольник и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул

Достоинства векторной графики Малый информационный объем при сколько угодно большом объекте Возможность редактирования каждого элемента изображения в отдельности. Не чувствителен к изменению размера

Недостатки векторной графики Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет

Векторные графические редакторы CorelDRAW Adobe Illustrator

Растровые форматы Векторные форматы bmp tiff gif png jpeg pxc svg cmx gxl wmf swf Форматы графических файлов

Задание 2: Соедините понятие с его определением Растр Пиксель Система RGB Система CMYK Система HSB Разрешение экрана Минимальный участок изображения, для которого можно задать цвет В качестве базовых параметров используют оттенок, насыщенность и яркость Прямоугольная сетка пикселей на экране Данная система используется только для печати Палитра цветов формируется путем сложения базовых цветов Произведение количества строк на количество точек в строке

Практическая работа 1 подгруппа вектор 2 подгруппа растр

Домашнее задание Каждый рисунок подписать под своим именем. Где применяется растровая и векторная графика? Как формируются растровое и векторное изображение? Какие изменения происходит с изображениями при масштабировании? 1 группа — векторы 2 группа — растры 1) Нарисовать рисунок в векторном редакторе 1) Нарисовать рисунок в растровом редакторе 2) Сохранить рисунок в 3 форматах для вида рисунка. 2) Сохранить рисунок в 3 форматах для вида рисунка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


«Компьютерная графика. Виды компьютерной графики»

Объединение «Класс компьютерного обучения».

Тема: «Компьютерная графика. Виды компьютерной графики».

Педагог: Полковникова Анастасия Юрьевна.

Сегодня мы познакомимся с компьютерной графикой, ее видами, научимся различать вид графики и узнаем, какие графические редакторы используются в редактировании графических объектов.
Задание: изучить тему, ответить на вопросы в конце текста.

«Компьютерная графика. Виды компьютерной графики»

Сегодня мы познакомимся с компьютерной графикой, ее видами, научимся различать вид графики и узнаем, какие графические редакторы используются в редактировании графических объектов.

Компьютерная графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, т.е. это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи:

  • представление изображения в компьютерной графике;
  • подготовка изображения к визуализации;
  • создание изображения;
  • осуществление действий с изображением.

Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения.

Области применения компьютерной графики

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Можно рассмотреть следующие области применения компьютерной графики.

Научная графика.  Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства – графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге.

 Деловая графика.  Деловая графика – область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Конструкторская графика.  Конструкторская графика используется в работе инженеров–конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.

Иллюстративная графика. Иллюстративная графика – это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Художественная и рекламная графика. Художественная и рекламная графика – ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и «движущихся картинок».

Компьютерная анимация. Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. Мультимедиа – это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

Графика для Интернета. Появление глобальной сети Интернет привело к тому, что компьютерная графика стала занимать важное место в ней. Все больше совершенствуются способы передачи визуальной информации, разрабатываются более совершенные графические форматы, ощутимо желание использовать трехмерную графику, анимацию, весь спектр мультимедиа.

Во время лекции предстоит самостоятельно заполнить предложенную таблицу.  Во время подведения итогов правильность заполнения таблицы будет проверена.

Виды компьютерной графики.

Различают четыре вида компьютерной графики. Это растровая, векторная, трехмерная и фрактальная. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной области. Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще создаются с помощью сканера, а затем обрабатываются специальными программами – графическими редакторами. Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрических элементов. В основном применение векторной графики – это оформительские работы. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании а скорее в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой  предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение – заставки на ТВ автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение – заставки на ТВ.

Растровая графика. Компьютерное растровое изображение представляется в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка которой представлена цветной точкой. Основой растрового представления графики является пиксель (точка) с указанием ее цвета. Изображение представляется в виде большого количества точек – чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла. Растровые изображения напоминают лист клетчатой бумаги, на котором любая клетка закрашена либо черным, либо белым цветом, образуя в совокупности рисунок. Пиксель – основной элемент растровых изображений. Именно из таких элементов состоит растровое изображение, т.е. растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек (пиксели), расположенных на сетке. При редактировании растровой графики редактируется пиксели, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера.

Достоинства: Растровая графика эффективно представляет реальные образы. Растровые изображения могут быть очень легко распечатаны на таких принтерах, потому что компьютерам легко управлять устройством вывода для представления отдельных пикселов с помощью точек.

Недостатки: Большие объемы данных требуют высоких технических характеристик ПК. Память 128 мб и выше, высокопроизводительный процессор – для обработки, и большой винчестер для хранения. Невозможность увеличения для рассмотрения деталей (пикселизация).

Близкими аналогами являются живопись, фотография

Программы для работы с растровой графикой:

Paint, Adobe Photo Shop

Применение:

  • для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.

Например, для:

  • ретуширования, реставрирования фотографий;
  • создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
  • применения к изображениям различных спецэффектов;
  • после сканирования изображения получаются в растровом виде.

Векторная графика. Основной элемент изображения – линия.

Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше места, чем растровая линия состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка памяти.

Линия – элементарный объект векторной графики. Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые.

Свойства линии

  • Форма
  • Толщина
  • Цвет
  • Стиль (пунктир, сплошная)

Замкнутые линии имеют свойство заполнения – цветом, текстурой, узором и т.п. Каждая незамкнутая линия имеет 2 вершины, называемые узлами. С помощью узлов можно соединять линии между собой.

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. Такая особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков. Векторную графику часто называют объектно – ориентированной графикой или чертежной графикой. Простые объекты, такие как окружности, линии, сферы, кубы и тому подобное называется примитивами, и используются при создании более сложных объектов

Достоинства векторной графики: малый объем, возможность масштабирования.

Недостатки. Векторное изображение, не содержащее растровых объектов, занимает относительно не большое место в памяти компьютера. Векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий из-за большого веса файла).

Программы для работы с векторной графикой:

Corel Draw, Adobe Illustrator, AutoCAD

Применение:

  • для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
  • для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
  • для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
  • для моделирования объектов изображения;
  • для создания 3-х мерных изображений

Трехмерная графика. C точки зрения компьютера трехмерные объекты — это лишь пустотелые, не имеющие физической толщины оболочки. как от каждой их точки отражаются в направлении глаза наблюдателя воображаемые световые лучи, испускаемые заданными в составе сцены источниками света

Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие поверхности. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек

Достоинства: Большие возможности для поддержки технического черчения. С помощью графических редакторов трёхмерной компьютерной графики можно выполнять наглядные изображения деталей и изделий машиностроения, а также выполнять макетирование зданий и архитектурных объектов, изучаемых в соответствующем разделе архитектурно-строительного черчения. Наряду с этим может быть осуществлена графическая поддержка таких разделов начертательной геометрии, как перспектива, аксонометрические и ортогональные проекции, т.к. принципы построения изображений в трёхмерной компьютерной графике частично заимствованы из них.  Для декоративно-прикладного искусства трёхмерная компьютерная графика предоставляет возможность макетирования будущих изделий с передачей фактуры и текстуры материалов, из которых эти изделия будут выполнены.

Недостатки:

  • повышенные требования к аппаратной части компьютера, в частности к объему оперативной памяти, наличию свободного места на жестком диске и быстродействию процессора
  • необходимость большой подготовительной работы но созданию моделей всех объектов сцены, которые могут попасть в поле зрения камеры
  • необходимость контроля за взаимным положением объектов в составе сцены,
  • особенно при выполнении анимации. В связи с тем, что объекты трехмерной графики «бестелесны», легко допустить ошибочное проникновение одного объекта в другой или ошибочное отсутствие нужного контакта между объектами

Программы для работы с трехмерной графикой:

3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас

 Применение:

  • научные расчеты,
  • инженерное проектирование,
  • компьютерное моделирование физических объектов
  • изделия в машиностроении,
  • видеороликах,
  • архитектуре

Фрактальная графика Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики.

Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов).

Фрактальная графика, как и векторная вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Изображение строится по уравнению, или системе уравнений, поэтому ничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэффициенты можно получить совершенно другую картину.

Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства всего объекта. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности.

Полученный объект носит название – фрактальной фигуры.

Абстрактные композиции можно сравнить со снежинкой, с кристаллом.

Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям.

Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы.(снежинка, ветка папоротника)

Способность фрактальной графики моделировать образы вычислительным путем  часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Программа для работы с фрактальной графикой:

Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet

Применяют:

  • Математики, Художники

 Форматы графических файлов.

В настоящее время существует множество различных форматов хранения графической информации. Условно можно разделить все форматы на три группы

  • графические метафайлы (метафайл обычно разрабатывается как составная часть какой либо графической системы, например *.wmf в Windows)
  • растровые графические файлы
  • векторные графические файлы

Вопросы:

  1. Перечислите все виды графики
  2. В чем преимущества растровой графики?
  3. В чем недостатки растровой графики?
  4. В чем преимущества векторной графики?
  5. В чем недостатки векторной графики?
  6. Основной элемент векторной графики…
  7. Как называется графика с представлением изображения в виде совокупности объектов
  8. Дать определение понятию «фрактал»…
  9. Какая графика используется при создании компьютерных игр?
  10. Назовите программы для работы с трехмерной графикой

#цтригосуворов #территориятворчества  #лучшедома  #оставайсядома  #stayhome  #дистанционноеобучение

Vector vs Raster: в чем разница между типами пространственных данных ГИС?

Какие существуют типы данных ГИС?

Пространственные данные наблюдений сосредоточены на местах.

Каждый дом, каждое дерево, каждый город имеют свои уникальные координаты широты и долготы.

Двумя основными типами пространственных данных являются векторные и растровые данные в ГИС. Но в чем разница между растровыми и векторными данными?

Когда нам следует использовать растр, а когда — векторные функции? Узнайте больше о часто используемых моделях пространственных данных.

Векторные модели представляют собой точки, линии и многоугольники.

Векторные данные — это , а не , состоящие из сетки пикселей. Вместо этого векторная графика состоит из вершин и путей.

Три основных типа символов для векторных данных — это точки, линии и многоугольники (области). Поскольку картографы используют эти символы для обозначения объектов реального мира на картах, им часто приходится принимать решение на основе уровня детализации карты.

Точки — координаты XY

Векторные точки — это просто координаты XY.Как правило, это широта и долгота с пространственной системой отсчета.

Когда объекты слишком малы для представления в виде полигонов, используются точки. Например, вы не можете увидеть границы города в глобальном масштабе. В этом случае карты часто используют точки для отображения городов.

Линии соединяют вершины

Векторные линии соединяют каждую вершину путями. По сути, вы соединяете точки в заданном порядке, и получается векторная линия , где каждая точка представляет вершину.

Линии обычно представляют собой линейные объекты. Например, на картах реки, дороги и трубопроводы показаны в виде векторных линий. Часто на более загруженных магистралях есть более толстые полосы, чем на заброшенных дорогах.

С другой стороны, сети представляют собой линейные наборы данных, но они часто считаются разными. Это связано с тем, что линейные сети являются топологически связными элементами. Они состоят из развязок и поворотов с возможностью подключения.

Если вам нужно найти оптимальный маршрут с использованием сети транспортных линий, он будет следовать установленным правилам.Например, он может ограничивать повороты и движение на улицах с односторонним движением.

Полигоны соединяют вершины и замыкают путь

Когда вы соединяете набор вершин в определенном порядке и закрываете его, это теперь объект с векторным полигоном . При создании многоугольника первая и последняя пары координат совпадают.

Картографы используют многоугольники, чтобы показать границы, и все они имеют площадь. Например, площадь здания составляет квадратный метр, а у сельскохозяйственных полей — площадь посевных площадей.

Типы растров: дискретные и непрерывные

Растровые данные состоят из пикселей (также называемых ячейками сетки). Обычно они расположены на правильном расстоянии друг от друга и имеют квадратную форму, но это не обязательно. Растры часто выглядят пиксельными, потому что каждый пиксель имеет собственное значение или класс.

Например:

Каждое значение пикселя на спутниковом изображении имеет значение красного, зеленого и синего цветов. В качестве альтернативы, каждое значение на карте высот представляет определенную высоту.Это может быть что угодно, от дождя до растительного покрова.

Растровые модели удобны для хранения постоянно меняющихся данных. Например, поверхности высот, температура и загрязнение свинцом.

Модели растровых данных делятся на 2 категории — дискретные и непрерывные.

Дискретные растры имеют разные значения

Дискретные растры имеют отдельные темы или категории. Например, одна ячейка сетки представляет класс земного покрова или тип почвы.

На дискретной растровой карте земельного покрова / использования вы можете выделить каждый тематический класс. Каждый класс можно отдельно определить, где он начинается и где заканчивается. Другими словами, каждая ячейка земного покрова может быть определена и заполняет всю площадь ячейки.

Дискретные данные обычно состоят из целых чисел для представления классов. Например, значение 1 может представлять городские районы, значение 2 — лес и так далее.

Непрерывные растры
имеют постепенное изменение

Непрерывные растры (недискретные) — это ячейки сетки с постепенно изменяющимися данными, такими как высота, температура или аэрофотоснимок.

Непрерывная растровая поверхность может быть получена из фиксированной точки регистрации . Например, в цифровых моделях рельефа в качестве точки регистрации используется уровень моря. Каждая ячейка представляет собой значение выше или ниже уровня моря. В качестве другого примера значения ячеек аспекта имеют фиксированные направления, такие как север, восток, юг или запад.

Явления могут постепенно изменяться вдоль непрерывного растра от конкретного источника . Растр, изображающий разлив нефти, может показать, как жидкость переходит от высокой концентрации к низкой.В источнике разлива нефти концентрация выше и распространяется наружу с уменьшающимися значениями в зависимости от расстояния.

Преимущества и недостатки векторных данных

Каковы преимущества использования векторных данных?

Поскольку векторные данные имеют вершины и пути, это означает, что графический вывод обычно более эстетичен. Кроме того, это обеспечивает более высокую географическую точность, поскольку данные не зависят от размера сетки.

Правила топологии могут помочь в обеспечении целостности данных с помощью векторных моделей данных.Мало того, сетевой анализ и операции близости используют векторные структуры данных.

Каковы недостатки использования векторных данных?

Непрерывные данные плохо хранятся и отображаются в виде векторов. Если вы хотите отображать непрерывные данные в виде вектора, это потребует существенного обобщения.

Хотя топология полезна для векторных данных, она часто требует интенсивной обработки. Любые изменения функции требуют обновления топологии. Алгоритмы векторных манипуляций с множеством функций сложны.

Знаете ли вы? Модель данных спагетти

Модель данных спагетти была одной из первых концептуальных моделей, добавляющих структуру к объектам ГИС. Это была простая модель ГИС, в которой линии могут пересекаться без пересечения или топология без атрибутов.

В чем преимущества растра?

Растровая сетка — это модель данных для спутниковых данных и других данных дистанционного зондирования. Для положения растра понять размер ячеек просто.

Алгебра карт с растровыми данными обычно выполняется быстро и легко.В целом количественный анализ интуитивно понятен с использованием дискретных или непрерывных растров.

В чем недостатки растра?

Поскольку размер ячейки влияет на качество графики, она может иметь пиксельный вид. Чтобы проиллюстрировать, линейные объекты и пути трудно отобразить.

Вы не можете создавать наборы сетевых данных или выполнять правила топологии для растров. Кроме того, у вас нет гибкости с таблицами атрибутов растровых данных.

Наборы растровых данных могут стать потенциально очень большими, поскольку они записывают значения для каждой ячейки изображения.По мере увеличения разрешения размер ячейки уменьшается. Но это происходит за счет скорости обработки и хранения данных.

Вектор против растра: типы пространственных данных

Не всегда ясно, какой тип пространственных данных следует использовать для своих карт.

В конце концов, все сводится к тому, как картограф концептуализирует объект на своей карте.

  • Хотите работать с пикселями или координатами? Растровые данные работают с пикселями.Векторные данные состоят из координат.
  • Каков масштаб вашей карты? Vectors позволяет масштабировать объекты до размеров рекламного щита. Но вы не получите такой гибкости с растровыми данными
  • Есть ли у вас ограничения на размер файла? Размер растрового файла может быть больше по сравнению с наборами векторных данных с тем же явлением и площадью.

Структуры пространственных данных

Типы пространственных данных предоставляют информацию, необходимую компьютеру для восстановления пространственных данных в цифровой форме.

В растровом мире у нас есть ячейки сетки, представляющие реальные объекты. В векторном мире у нас есть точки, линии и многоугольники, состоящие из вершин и путей.

Как векторные, так и растровые данные имеют свои преимущества и недостатки.

Но не переживайте:

Потому что вы можете конвертировать вектор в растр. Наоборот.

Есть что добавить? Дайте мне знать, оставив комментарий ниже.

Векторная и растровая графика: в чем разница?

Существует два основных типа файлов изображений: растровые и векторные.Вы, наверное, слышали эти термины, но никогда не понимали, в чем именно их смысл? Давайте ответим на этот вопрос и проясним разницу между растровыми и векторными изображениями. Специалисты наших типографий в Сан-Диего много знают об этой теме и помогут вам.

Векторные изображения
Векторные изображения — это математические вычисления от одной точки до другой, которые образуют линии и формы. Если вы увеличиваете векторную графику, она всегда будет иметь высокое разрешение.Это означает, что вы можете увеличить размер до очень больших размеров (в зависимости от того, какой размер файла может обрабатывать ваш компьютер), и все детали по-прежнему будут выглядеть резкими. Поскольку векторы можно бесконечно масштабировать без потери качества, они отлично подходят для логотипов, иллюстраций, гравюр, иллюстраций продуктов и вывесок. Тем не менее, векторные изображения также часто преобразуются в растровые, чтобы сделать их более доступными в Интернете. В этом случае подойдет файл .png.

Распространенные типы векторных файлов: eps, ai, pdf, svg.
Популярный редактор векторных изображений: Adobe Illustrator.

Растровые изображения
Растровые изображения, также известные как растровые изображения, состоят из группы крошечных квадратов — наименьших единиц цифрового изображения или графики, называемых пикселями или точками. Самым большим недостатком растровых изображений является то, что они становятся пиксельными при увеличении, поскольку во всех растровых изображениях есть конечное количество пикселей. В отличие от векторной графики качество растрового изображения зависит от его размера и разрешения. Но даже несмотря на то, что растровые изображения менее гибки, когда дело доходит до масштабируемости, бывают случаи, когда использование растровых изображений может быть вашим лучшим вариантом.Например, фотографии всегда являются растровыми изображениями. Преобразование фотографии в векторное изображение возможно, но обычно приводит к снижению детализации и менее естественному виду.

Распространенные типы растровых файлов: png, jpg или jpeg, gif, tif, psd.
Популярный редактор растровых изображений: Adobe Photoshop.

растровых и векторных графиков

Узнайте об электронных таблицах и решите, какая из них вам подходит. Система обучения моряков разбирает разницу между растровыми и векторными диаграммами.Примерно так же, как факсимильный аппарат сканирует документ, который собирается отправить. Диаграмма разбита на огромное количество крошечных точек (пикселей), и записываются положение и цвет каждого пикселя. Вместо того, чтобы отправлять эту информацию по телефонной линии, как это делает факс, сканер карт сохраняет ее на компьютере картографа, откуда ее можно скопировать на карты флэш-памяти или компакт-диски и передать клиентам.


Растровые диаграммы относительно дешевы и просты в изготовлении, но каждая диаграмма использует много памяти или дискового пространства.Поскольку они копируются в электронном виде прямо с бумажной диаграммы, они знакомы по внешнему виду и содержат точно такую ​​же информацию: ничего не добавляется и не убирается. Недостатком является то, что их можно эффективно использовать только в том же масштабе, что и исходная диаграмма: если вы увеличите масштаб, буквы и символы станут огромными, но без видимых дополнительных деталей; а при уменьшении масштаба названия и символы становятся неразборчивыми.


Векторные диаграммы создаются путем электронного отслеживания растровых диаграмм.Принципиальное отличие состоит в том, что линии сохраняются не как строки затемненных пикселей, а как линии. Изначально векторные диаграммы стали популярными для плоттеров оборудования для небольших лодок, потому что, хотя они более дорогие в производстве, они занимают гораздо меньше памяти. Векторный формат также обеспечивает большую гибкость в использовании диаграммы: векторная диаграмма может быть увеличена или уменьшена намного дальше, чем растровая диаграмма, но буквы и символы всегда остаются одного и того же размера.


На растровой карте такой объект, как буй, представлен кластером цветных пикселей, которые составляют форму символа буя, точно такую ​​же, как на исходной бумажной карте.Однако на векторной карте положение буя связано с базой данных информации о буе. Программа может использовать эту базу данных по-разному. В некоторых программах все средства навигации будут обозначаться одним и тем же ромбовидным символом. Когда вы выбираете один из них («указывая на него» курсором), данные отображаются на текстовой панели где-нибудь на экране. Другие системы используют информацию из базы данных для отображения символа, показывающего форму и цвет самого буя.


Более сложные версии этого используются на некоторых электронных картах для графического представления изменяющейся высоты прилива в определенных местах, для предоставления дополнительной информации, такой как списки портовых сооружений, или для наложения стрелок, показывающих приливный поток, поверх карты основной график.

В чем разница между векторной и растровой моделями данных?

В ГИС вектор и растр — это два разных способа представления пространственных данных. Однако различие между векторными и растровыми типами данных не является уникальным для ГИС: вот пример из мира графического дизайна, который может быть более ясным.

Растровые данные состоят из пикселей (или ячеек), и каждый пиксель имеет соответствующее значение. Слегка упрощая, цифровая фотография является примером набора растровых данных, где каждое значение пикселя соответствует определенному цвету.В ГИС значения пикселей могут представлять высоту над уровнем моря, или химические концентрации, или осадки и т. Д. Ключевым моментом является то, что все эти данные представлены в виде сетки (обычно квадратных) ячеек. Разница между цифровой моделью рельефа (ЦМР) в ГИС и цифровой фотографией заключается в том, что ЦМР включает дополнительную информацию, описывающую , где краев изображения расположены в реальном мире, а также размер каждой ячейки на земле. Это означает, что ваша ГИС может позиционировать ваши растровые изображения (ЦМР, отмывка, карта уклонов и т. Д.) правильно относительно друг друга, и это позволяет вам построить вашу карту.

Векторные данные состоят из отдельных точек, которые (для 2D-данных) хранятся как пары координат (x, y). Точки могут быть соединены в определенном порядке для создания линий или объединены в замкнутые кольца для создания многоугольников, но все векторные данные в основном состоят из списков координат, которые определяют вершины, вместе с правилами для определения того, соединяются ли эти вершины и каким образом. .

Обратите внимание, что, в то время как растровые данные состоят из массива ячеек с регулярным интервалом, точки в наборе векторных данных не обязательно должны быть равномерно распределены.

Во многих случаях возможно как векторное, так и растровое представление одних и тех же данных:

В этом масштабе разница между векторным представлением и «точным» (малый размер пикселя) растровым представлением очень мала. Однако, если вы увеличите масштаб, вы увидите, что края многоугольника мелкого растра станут пикселизированными, тогда как векторное представление останется четким. В «крупном» растре пикселизация уже хорошо видна даже в таком масштабе.

Наборы векторных и растровых данных имеют разные сильные и слабые стороны, некоторые из которых описаны в ветке, на которую ссылается @wetland. При выполнении ГИС-анализа важно подумать о наиболее подходящем формате данных для ваших нужд. В частности, осторожное использование растровой алгебры часто может дать результаты намного быстрее, чем эквивалентный векторный рабочий процесс.

Векторные и растровые изображения

Растровые и векторные изображения — это два типа изображений, которые можно найти в Интернете или как поддерживаемый тип изображения в графическом программном обеспечении.Почти невозможно обсуждать графические программы без понимания различий между этими двумя основными типами 2D-графики. Хотя оба являются типами изображений и используются для одной и той же цели, мы углубились, чтобы найти некоторые различия. Эти два формата работают по-разному, если вы внимательно их изучите.

Общие результаты

Растровое изображение

  • Сделано из пикселей.

  • Совместимость с Microsoft Paint, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Corel Paint Shop Pro и GIMP.

  • Качество теряется при увеличении размера изображения.

Как векторные, так и растровые изображения — это изображения на экране, но они имеют разную композицию и фокусировку. Растровые изображения состоят из пикселей, а векторные изображения создаются программным обеспечением и основаны на математических вычислениях.

Растровые изображения не только более распространены в повседневной жизни, но и проще в использовании. Вы можете быстро преобразовать один формат растрового изображения в другой, и вы не можете превратить растровое изображение в вектор без специального программного обеспечения.

Векторные изображения, как правило, более гладкие и удобные, и вы можете свободно масштабировать их, не жертвуя качеством. Как правило, векторы предназначены для создания масштабируемых рабочих файлов, а растровые изображения — для создания конечных продуктов с возможностью совместного использования.

Форматы: растровые изображения более распространены

Вектор

  • Включает AI, CDR, CMX (образ обмена метафайлами Corel), SVG, CGM (метафайл компьютерной графики), DXF и WMF (метафайл Windows).

Растровое изображение

  • Включает GIF, JPG, PNG, TIFF и PSD.

Векторы — это более специализированные файлы, которые, как правило, имеют менее распространенные форматы. Каждое изображение, которое вы видите на своем телефоне, планшете или компьютере, представляет собой растровое изображение, даже если кто-то создал его с помощью векторных инструментов.

Растровые изображения (также известные как растровые изображения) состоят из пикселей в сетке. Пиксели — это элементы изображения, крошечные квадраты отдельного цвета, составляющие то, что вы видите на экране. Все эти цветные квадраты объединяются, чтобы сформировать изображения, которые вы видите.

Хотя векторная графика не так часто используется, как растровая графика, она имеет много достоинств.Векторные изображения состоят из множества отдельных масштабируемых объектов. Они всегда отображаются с высочайшим качеством, потому что не зависят от устройства. Объекты в векторном изображении могут состоять из линий, кривых и фигур с редактируемыми атрибутами, такими как цвет, заливка и контур.

Простота использования: векторы более надежны

Поскольку растровые изображения зависят от разрешения, невозможно увеличить или уменьшить их размер без ущерба для качества изображения. Когда вы уменьшаете размер растрового изображения с помощью параметров передискретизации или изменения размера вашего программного обеспечения, пиксели должны быть отброшены.

Когда вы увеличиваете размер растрового изображения, программа создает новые пиксели. При создании пикселей программное обеспечение должно оценивать значения цвета новых пикселей на основе окружающих пикселей. Этот процесс называется интерполяцией.

Если красный пиксель и синий пиксель находятся рядом друг с другом и вы удваиваете разрешение, между ними будет добавлено два пикселя. Интерполяция определяет, какого цвета будут эти добавленные пиксели; компьютер добавляет то, что считает правильными цветами.

Масштабирование изображения не влияет на изображение навсегда. Другими словами, это не меняет количество пикселей в изображении. Что он делает, так это делает их больше. Однако, если вы масштабируете растровое изображение до большего размера в программном обеспечении макета страницы, вы увидите определенный неровный вид. Даже если вы не видите этого на экране, это будет видно на распечатанном изображении.

Масштабирование растрового изображения до меньшего размера не имеет никакого эффекта. При этом вы увеличиваете PPI изображения, чтобы оно печаталось более четко.Это происходит потому, что у него такое же количество пикселей, но на меньшей площади.

Векторные объекты определяются математическими уравнениями, называемыми кривыми Безье, а не пикселями. Изменение атрибутов векторного объекта не влияет на сам объект. Вы можете свободно изменять любое количество атрибутов объекта, не разрушая основной объект. Объект можно изменить, изменив его атрибуты, а также сформировав и преобразовав его с помощью узлов и управляющих маркеров.

Поскольку они масштабируемы, векторные изображения не зависят от разрешения.Вы можете увеличивать и уменьшать размер векторных изображений в любой степени, при этом линии останутся четкими и резкими как на экране, так и при печати.

При преобразовании векторного изображения в растровое изображение можно указать выходное разрешение окончательного растрового изображения для любого необходимого размера. Перед преобразованием в растровое изображение важно сохранить копию исходного векторного изображения в исходном формате. После преобразования в растровое изображение изображение теряет все качества, которые оно имело в своем векторном состоянии.

Наиболее распространенной причиной преобразования вектора в растровое изображение является использование в Интернете. Самый распространенный и принятый формат векторных изображений в Интернете — это масштабируемая векторная графика (SVG).

Из-за природы векторных изображений их лучше всего конвертировать в формат GIF или PNG для использования в Интернете. Это медленно меняется, потому что многие современные браузеры могут отображать изображения SVG.

Конечный продукт: мультфильмы против фотографий

Векторная графика постоянно совершенствуется.Современные векторные инструменты применяют к объектам растровые текстуры, придавая им фотореалистичный вид. Эти инструменты также создают мягкие переходы, прозрачность и затенение, чего раньше было трудно добиться в программах векторного рисования.

Еще одно преимущество векторных изображений заключается в том, что они не ограничены прямоугольной формой, как растровые изображения. Векторные объекты можно размещать поверх других объектов, и объект ниже будет виден сквозь них. Векторный круг и растровый круг на белом фоне выглядят одинаково.Однако, когда растровый круг помещается поверх другого цвета, вокруг него появляется прямоугольная рамка из белых пикселей изображения.

Окончательный приговор

Векторные изображения имеют много преимуществ, но основным недостатком является то, что они не подходят для создания фотореалистичных изображений. Векторные изображения обычно состоят из сплошных участков цвета или градиентов, но не могут отображать непрерывные тонкие тона фотографии. Вот почему большинство векторных изображений, как правило, имеют мультяшный вид.

Векторные изображения в основном создаются программным обеспечением. Вы не можете отсканировать изображение и сохранить его как векторный файл без использования специального программного обеспечения для конвертации. С другой стороны, векторные изображения можно легко преобразовать в растровые. Этот процесс называется растеризацией.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Трудно понять

В чем разница между векторной и растровой графикой?

Состав:

1.Растровая графика
2. Векторная графика

Если вы опытный дизайнер, эта статья не будет вам интересна, потому что вы наверняка знаете разницу между растровой и векторной графикой. Однако если вы новичок, возможно, вы этого не понимаете или не знаете. Попробуем разобраться в этой проблеме. В любом случае растровые и векторные изображения являются графическими объектами.

Растровая графика

Особенность растрового изображения в том, что оно состоит из небольших кусочков, похожих на мозаику.Эти кусочки — пиксели.

Чем выше разрешение, тем больше пикселей на единицу площади.
Пример: изображение с разрешением 600×800 пикселей. Буквально это означает следующее: ваша картинка содержит 600 пикселей по вертикали и 800 пикселей по горизонтали. Если не увеличивать это изображение и не смотреть на экран, то, скорее всего, человеческий глаз не заметит пиксели.

Если распечатать изображение на бумаге, например A4, вы увидите мозаику.

Источник — Photo printcnx.com

Растровые изображения используются, когда нужно показать плавный переход цветов и оттенков. Чаще всего используется для обработки фотографий, создания коллажей и т. Д. Растровое изображение занимает больше места на жестком диске, чем такое же изображение в векторном формате. Самый популярный редактор растровой графики — Photoshop.

Векторная графика

В отличие от растрового изображения вектор не состоит из отдельных точек — пикселей. Совершенно иная логика векторного изображения. В векторной графике есть так называемые контрольные точки и между ними есть кривые.Кривизна кривых определяется математической формулой. Это не значит, что дизайнер должен быть гуру высшей математики и помнить всевозможные формулы гипербол и парабол. Это работа для графического редактора.

Источник — Фото printcnx.com

Самыми популярными редакторами векторной графики являются CorelDrow и Adobe Illustrator.

Векторная графика часто используется при печати брошюр, флаеров, визиток и т. Д. А именно продуктов, которые имеют текст, логотип, дизайн, символы — все, что не требует точной передачи всех 18 оттенков персикового цвета и может быть описано по кривым.

Огромным преимуществом векторных изображений является масштабирование. Даже если вы масштабируете, качество изображения не пострадает и будет хорошего качества. Например, изображение в векторе будет хорошо смотреться, если вы распечатаете его на визитке или на билборде.

Заключение

Растровая графика:

Плюсы : изображение очень четкое; он тонко передает смену цветов, оттенков, теней.
Минусы : потеря качества при увеличении размера; изображение в высоком разрешении занимает много места.
Приложение : редактирование фотографий, создание макетов и графических объектов с большой цветовой гаммой.

Векторная графика:

Плюсы: изображение легко масштабируется.
Минусы: невозможно передать плавные переходы цветов, как в растре.
Заявка: Печать и дизайн флаеров, брошюр, рекламных материалов, визиток, логотипов и т. Д.

Собираетесь ли вы использовать свой логотип в Интернете или в печати?

Зачем выбирать, если можно и то, и другое? С помощью Logaster вы можете создавать разные файлы логотипов для использования на различных носителях.

Опытные дизайнеры часто комбинируют векторную и растровую графику. Также нужно помнить, что вектор проще преобразовать в растр, чем наоборот. Качественное автоматическое преобразование из растра в вектор практически невозможно.

Вот и все. В следующей статье мы расскажем вам о растровом формате JPG.

Руководитель отдела маркетинга и вдохновитель Логастер. Автор книги «Как создать фирменный стиль, не разорившись».Ценит профессиональный подход и способность объяснять сложные идеи просто.

В чем разница между растровыми и векторными диаграммами?

Растровые и векторные электронные файлы созданы по-разному для представления и изображения. В самом простом виде растровые изображения состоят из нескольких пикселей разного цвета. При соответствующей плотности или масштабе эти пиксели составляют изображение.

Векторные файлы состоят из путей, составленных с помощью математических формул.В отличие от растровых файлов, векторные файлы можно масштабировать до бесконечности, они относительно небольшие, но без растеризации они плохо сочетают цвета. Растровые файлы обычно больше, в зависимости от их ppi (количества точек в заданной области).

В преимущества векторных карт входят:

  • Требуется меньше места для хранения электронных устройств
  • Увеличение и уменьшение масштаба делает перемещение между мелкими и крупными диаграммами незаметным и плавным.
  • Векторные диаграммы имеют «чистый» вид, потому что они представляют меньше информации на одном экране.
  • Программы и приложения, использующие векторные диаграммы, часто содержат дополнительные функции или слои, включая информацию о пристанях для яхт, социальных объектах и ​​т. Д.

Векторные диаграммы, как правило, предоставляют меньше информации заранее, и, вероятно, рекомендуется некоторое обучение, чтобы можно было правильно понять, как увеличивать и уменьшать масштаб для получения дополнительной информации.

Растровая диаграмма фактически представляет собой электронное изображение бумажной диаграммы, полученное в результате детального процесса сканирования, и поэтому вы видите именно то, что представлено на бумажной диаграмме.

В число преимуществ растровых диаграмм входят:

  • Сохраняется вся информация на бумажных картах, включая все замеры глубины, номер и описание буя, особенности суши и т. Д.
  • Легко переключаться между широким обзором больших бумажных диаграмм и маленьким участком на электронном экране.
  • Морякам, уже знакомым с бумажными картами, не нужно учиться.

К сожалению, растровые диаграммы требуют гораздо больше места для хранения электронных данных, хотя по мере того, как карты памяти и карты памяти становятся дешевле, это становится меньшей проблемой.Кроме того, размер шрифта (размер шрифта) является фиксированным, поэтому буквы и цифры становятся большими при увеличении масштаба и маленькими при уменьшении, становясь нечитаемыми в обоих крайних случаях.

Известно, что команда Вестас, участница Volvo Ocean Race, ударилась о хорошо обозначенный риф Каргадос Карахос, впервые обследованный капитаном сэром Эдвардом Белчером CB HMS Samarang в 1846 году. Так как же это могло произойти?

Что ж, если кто-то полагается на векторные диаграммы (с множеством слоев с все большим и большим количеством информации при разных масштабах), а затем вы не проверяете соответствующий масштаб или правильную шкалу бумажной диаграммы (или растровой диаграммы), тогда вы вполне можете поверить, что здесь нет подводных камней. избегать, когда на самом деле это далеко от истины!

Планирование прохода должно учитывать рифы и скалы путем выбора подходящего масштаба, и когда на самом деле ведутся регулярные проверки с максимальным увеличением, будет разумным.Конечно, комплексное бумажное фолио с диаграммами решает эти проблемы, но это может оказаться дорогостоящим мероприятием.

Статья по теме:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.