Сити парк арзамас официальный сайт: Бизнес-центр Сити-парк — отзывы, фото, цены, телефон и адрес, список магазинов и заведений — ТЦ — Нижний Новгород

Содержание

БЦ «СИТИ-ПАРК» — 22 отзыва, фото, адрес, телефон — Бизнес-центр — ул. Карла Маркса, 61, Арзамас, Нижегородская обл., 607227

Бизнес-центр БЦ «СИТИ-ПАРК», ул. Карла Маркса, 61, Арзамас, Нижегородская обл., 607227: 22 отзыва пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы, расположении на карте, посещаемости, фотографии, меню, номер телефона и огромное количество другой подробной и полезной информации

Адрес: ул. Карла Маркса, 61, Арзамас, Нижегородская обл., 607227

GPS координаты

Широта: 55.3972359
Долгота: 43.8247366

Расположение на карте

Время работы

Понедельник 09:00–20:00
Вторник 09:00–20:00
Среда 09:00–20:00
Четверг 09:00–20:00
Пятница 09:00–20:00
Суббота 09:00–20:00
Воскресенье 09:00–20:00

Отзывы

Добавить отзыв

Александр Ермолаев

Бизнес центр. Красиво оформленное здание. За каждой дверью какой-то офис, ип или магаз. Большой выбор товаров и услуг.

5 месяцев назад

Муш Сюни

Организация самого центра не очень удобная и продуманная.

2 месяца назад

Cóndor Condor

Главное кабэха рядом…

5 месяцев назад

Вероника Козлова

Есть все в одном месте и агентство недвижимости и турагенство и массажный кабинет…Супер!

2 месяца назад

Эля Тамаева

Чудесный центр. Много всяких кабинетов. Хожу туда каждый месяц.

4 месяца назад

Ксюша Алтобасова

Отличный бизнес центр

2 недели назад

Анна Сон

Не плохо

2 недели назад

Алексей Шемякин

Бизнес центр в части жилого здания. 4 этажа офисов различного метража. Отсутствие лифта. Мало парковочных мест.

8 месяцев назад

Kirill Afanasiev

Салон Princessa супер

3 месяца назад

Мария Кулагина

Я в нём не был

2 недели назад

Дмитрий Тульский

Детский массаж от Юлии Сорокиной! Рекомендую!

2 месяца назад

Мария Ладина

Дорогие расценки

2 недели назад

Светлана Богданова

Нет интереса

1 месяц назад

Дмитрий Волков

Крутое место

2 недели назад

Tanja Tanja

были на елочке в развивайке))) дети в восторге

4 месяца назад

Татьяна Воротникова

Обычный бизнес центр

5 месяцев назад

Лариса Бычкова

Есть лазертаг!

4 месяца назад

Дмитрий Воронин

Был по работе

2 недели назад

Диана Одинокова

Отличное место

2 месяца назад

Ник Фомин

Огромное количество офисов, магазинов

5 месяцев назад

Страница Удалена

Хороший салон «Ручки-ножки»

5 месяцев назад

Юлия Шлапак

Чисто, уютно, есть охрана.

4 месяца назад

Популярные места из категории Бизнес-центр

Свежие вакансии в Арзамасе | Работа в Арзамасе

Генеральный подрядчик ИП Валишев. Работаем с Ооо, ИП, Самозанятыми и частными перевозчиками. Собственный автопарк 120 машин. Штат из 15 логистов — работаем круглосуточно 24/7. Прямые госконтракты и коммерческие контракты с Заводами. Быстрая оплата до 10 банковских дней. Также рассматриваем и предоплату до 50%. Всегда есть порядка 200 маршрутов, обеспечим Вас грузом на кругтолько с личной машиной — Еврофура до 22 тонн — тент, борт, трал. Требуется водитель категории Е с личным автотранспортом Еврофура. Нам интересны Только собственники транспорта: Еврофура 20 тонн — тент, борт, трал. График работы: полный день на выбор — маршрут подберем. У вас Ооо, ИП и без ИП, самозанятый, или частник — нам без разницы. Работаем без выходных — Груз есть всегда. Ставим Машины На Круг! Оплата в течении 10 дней — гарантировано. Платим своим средствами. Мы транспортная компания генподрядчик. На рынке 13 лет. Действующие маршруты и грузы: — Самара-Тула ставка 40000 без Ндс, 46000 с Ндс. Груз металлические барьерные ограждения, загрузка и выгрузка верх/бок, 8 ремней, тент, загрузка в Самаре круглосуточная. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту загрузки. — Самара-Изварино ставка 36000 без Ндс, 40000 с Ндс. Груз металлические барьерные ограждения, 20 тонн, загрузка и выгрузка верх/бок, 8 ремней, тент, загрузка в Самаре круглосуточная. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту загрузки. — Самара — Ростов-на-Дону Груз металлические барьерные ограждения, загрузка и выгрузка верх/бок, 8 ремней, тент, загрузка в Самаре круглосуточная. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту загрузки. — Самара-Пермь, ставка 53000 без Ндс, 60000 с Ндс. Груз металлические барьерные ограждения, загрузка и выгрузка верх/бок, 8 ремней, тент, загрузка в Самаре круглосуточная. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту загрузки. — Самара-Ульяновск, ставка 20000 без Ндс. Груз металлические барьерные ограждения, загрузка и выгрузка верх/бок, 8 ремней, тент, загрузка в Самаре круглосуточная. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту загрузки. — Самара-Радченское, ставка 42000 без Ндс, 48000 с Ндс. Груз металлические барьерные ограждения, загрузка и выгрузка верх/бок, 8 ремней, тент, загрузка в Самаре круглосуточная. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту загрузки. — Самара-Тверь, ставка 40000 без Ндс, 45000 с Ндс. Груз металлические барьерные ограждения, загрузка и выгрузка верх/бок, 8 ремней, тент, загрузка в Самаре круглосуточная. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту загрузки. — Самара-Омутнинск, Кировская область, ставка 53000 без Ндс, 66000 с Ндс. Груз металлические барьерные ограждения, загрузка и выгрузка верх/бок, 8 ремней, тент, загрузка в Самаре круглосуточная. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту загрузки. — Самара-Тамбов, ставка 27000 без Ндс, 32000 с Ндс. Груз металлические барьерные ограждения, загрузка и выгрузка верх/бок, 8 ремней, тент, загрузка в Самаре круглосуточная. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту загрузки. — Самара- Новосибирск, ставка 125000 без Ндс, 150000 с Ндс. Груз металлические барьерные ограждения, загрузка и выгрузка верх/бок, 8 ремней, тент, загрузка в Самаре круглосуточная. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту. — Самара-Курск, ставка 125000 без Ндс, 150000 с Ндс. Груз металлические барьерные ограждения, загрузка и выгрузка верх/бок, 8 ремней, тент, загрузка в Самаре круглосуточная. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту. — Самара-Тольятти, ставка 12000 без Ндс. Груз металлические барьерные ограждения, загрузка и выгрузка верх/бок, 8 ремней, тент, загрузка в Самаре круглосуточная. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту загрузки. — Самара-Кинель, 9000 без Ндс. Груз металлические барьерные ограждения, загрузка и выгрузка верх/бок, 8 ремней, тент, загрузка в Самаре круглосуточная. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту. — Самара-Кинешма, 42000 без Ндс, 47000 с Ндс. Груз электроящики, вес 10 тонн, объем на полный 20-ти тонник. Загрузка до 16:00, выгрузка круглосуточная. Тент,8-10 ремней, загрузка и выгузка верх/бок. Оплата по оригиналам Ттн 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту загрузки. — Лобня-Самара, 50000 без Ндс, 55000 с Ндс. Груз добавка в бетон, безопасная химия, 20 тонн. Цвет зависит от маркировки добавки, плотность 1. Не жирная, легко смывается. Загрузка верх, выгрузка зад. Цистерна нержавейка, 1-4 секции. Обязательно чистая, сухая бочка, справка о чистоте, шланг для слива. Загрузка до 16:00, автомобиль подать под загрузку до 11:00. Оплата по оригиналам 5-10 банковских дней. Возможна предоплата по факту загрузки. — Череповец Мосрентген. — Соликамск Екатеринбург. — Тоншаево Москва. — Череповец Владимир. — Соликамск Москва. — Соликамск Челябинск. — Кинешма Ярославль. — Кинешма Москва. — Ярославль Дмитров. — Зеленодольск Димитровград. — Ува Казань. — Гагарин Белореченск. — Электрогорск Белореченск. — Егорьевск Белореченск. — Шатура Белореченск. — Холм-Жирковский Белореченск. — Дятьково Белореченск. — Димитровград Владимир. — Лобня Казань. — Лобня Самара. — Соликамск Магнитогорск. — Соликамск Ростов-на-Дону. — Череповец Тула. — Ува Самара. — Нелидово Димитровград. — Кильмезь Вологда. — Сокол Тула. — Ярцево Мосрентген. — Умет Самара. — Ярцево Старый Оскол. — Нелидово Москва. — Кинешма Вологда. — Палех Димитровград. — Ува Москва. — Ярославль Санкт-Петербург. — Киржач Вологда. — Тоншаево Казань. — Череповец Ростов-на-Дону. — Ува Чебоксары. — Кильмезь Уфа. — Тоншаево Волгоград. — Кинешма Владимир. — Ува Екатеринбург. — Самара Рязань. — Самара Угловка. — Самара Севастополь. Новые маршруты постоянно добавляются. Компания ИП Валишев работает 13 лет, сотрудничаем напрямую с заводами-изготовителями, являемся генеральным подрядчиком. Код Ати 2616569. Инн: 631551103063. Гарантия: Страхование грузов — Зетта Страхование (Zetta Insurance Company Ltd). Время Работы: Круглосуточно 24/7/365. Оплата: Предлагаем всевозможные варианты оплат. Высокие ставки. Быстрые сроки оплаты. Загрузка круглосуточно. Добавляйте в избранное — подписывайтесь на магазин. Пишите Сейчас! ©. Товарный код: №427.

Бетонный скейт парк в Арзамасе

Бетонный скейт парк в Арзамасе построен компанией #FKramps в Нижегородской области в 2019 году.

Новая молодежная площадка построена в рамках программы «Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области» по Федеральному проекту «Спорт — норма жизни». Инициатором участия Арзамаса в целевой программе выступила местное экстрим-сообщество.

За 2019 год в Нижегородской области создано шесть скейт парков.

Реализация программы даст возможность для самореализации и досуга молодежи в регионе, ведь помимо скейт парков, инвестиции предполагают реконструкцию существующих площадок для общефизической подготовки и создание новых мест притяжения физически активных жителей городов Нижегородской области.

Конфигурация бетонного скейт парка в Арзамасе

Новая молодежная площадка представляет собой так называемую стрит-плазу, которая предназначена для проведения тренировок большинства дисциплин современных, индивидуальных видов спорта, многие из которых впервые будут представлены на предстоящих Олимпийских играх в Токио.

Экстремальные виды спорта — доступный способ вовлечения молодежи в регулярные занятия спортом. Строительство подобных объектов дает возможность проведения соревнований регионального масштаба и подготовки юных дарований к участию в международных турнирах, что в среднесрочной перспективе положительно отразится на результатах сборных России в новых Олимпийских дисциплинах.

Технологии строительства скейт парков от FK-ramps

Конструктив скейт парка представляет собой железобетонный монолит, выполненный с применением технологии набрызга бетона под давлением. Метод торкретирования — способ нанесения высокопрочной смеси в опалубку, пришедший в индустрию благоустройства из горнопроходческой области.

Применена особая, гидротехническая рецептура раствора. Такой бетон устойчив к высоким ударным нагрузкам эксплуатации скейт парка во время исполнения трюков спортсменами. Помимо высокой прочности, архитектурный бетон имеет отличную морозостойкость и низкую водопроницаемость.

Плоские элементы скейт парка выполнены с уклоном для естественного отвода воды с площадки и доведены до гладкости промышленных полов с помощью роторных машин. Гладкая поверхность обеспечивает низкий травматизм спортсменов во время тренировок. Радиусные и криволинейные поверхности доведены до гладкости ручным методом.

Как добраться до скейт парка в Арзамасе? Нижегородская область, Арзамас, улица Жуковского, дом 5

Метро в истории, культуре и жизни людей • Arzamas

Расшифровка

Как известно, первая линия метро в Москве (и в Советском Союзе) открылась 15 мая 1935 года, и это была линия от «Сокольников» до «Парка культуры». Это отразилось в знамени­той финальной строке «Песни старого извозчика» на музы­ку Никиты Бого­словского и слова Ярослава Родионова, исполнявшейся Леонидом Утесовым:

Я ковал тебя железными подковами,
Я коляску чистым лаком покрывал,
Но метро сверкнул перилами дубовыми —
Сразу всех он седоков околдовал.

Но и как же это только получается?
Всё-то в жизни перепуталось хитро:
Чтоб запрячь тебя, я утром направляюся
От «Сокольников» до «Парка» на метро.

Я думаю, вы все увидели, что «метро» в этой песне мужского рода — для нас не очень привычного.

Соответственно, метро полноценно вошло в русскую поэзию в сравни­тельно поздний период ее развития, хотя отдельные описания европейских метро, главным образом парижского, встречались у поэтов и раньше. Одним из пер­вых был многолетний житель Парижа Илья Эренбург, включивший в свою книгу стихов 1913 года стихотворение под названием «Метрополитен»:

Под землею было душно, пахло мылом,
Душно было, страшно, тяжело,
Поезда, скользя по черным жилам,
Выбегали и шипели зло.

Спустя пятьдесят два года Эренбург вернулся к теме метро, но главное внимание уделил тогдашней относительной новинке — телевизору:

…Уж нет Его Величества,
Повсюду перемены,
Метро и электричество,
Над срубами антенны,
Сидят у телевизора…

Однако и метро вместе с повсеместным электричеством попало в перечень новых, характерных именно для советской эпохи примет. Но обращаю ваше внимание на это «уж нет Его Величества», что ясно говорит о том, что речь идет о советском времени.

В сегодняшней лекции я — отчасти в подражание Роману Давидовичу Тименчику, который рассмотрел, как в русскую поэзию вошли телефон, трамвай и кинематограф, — попробую показать, как советская, а потом и постсоветская поэзия осваивала и освоила новое явление в жизни советского человека — метро, какие технические и визуальные особенности метрополи­тена поэзия училась обыгрывать и использовать в качестве метафор. При этом мой рассказ не будет, за несколькими исключе­ниями, выстроен в хронологии поэтических текстов — каждый пункт я проиллюстрирую примерами из стихо­творений разных лет.

Начну все же с исключения и приведу пример из стихотворения, в котором метро используется в качестве мето­нимии Москвы, поскольку в течение долгого времени метрополитен в Советском Союзе существовал только там (ленинградское метро было открыто лишь 15 ноября 1955 года). Больше чем за 20 лет до этого и накануне открытия Московского метрополитена, в апреле 1935 года, сосланный в Воронеж Мандельштам тосковал о далекой Москве:

Ну как метро? Молчи, в себе таи,
Не спрашивай, как набухают почки,
И вы, часов кремлевские бои, —
Язык пространства, сжатого до точки…

А в воронежской рецензии 1935 года Мандельштам обыгрывает то обстоя­тель­ство, что метро находится под землей — отсюда у него возникает образ подзем­ной сказочной пещеры, а затем древнего пространства, которое осваивают новые, советские люди. Цитата будет большая, но, мне кажется, очень эффектная:

«В шахте под Свердловской площадью комсомолка Паня напевает, рабо­тая, арию: „Не счесть алмазов в каменных пещерах“, и, быть может, в двух шагах в Большом театре звучит та же ария — поразительное было бы совпадение.
     „Кто первым дорвется до юрских глин?“ — интересный лозунг сорев­нования. Вдумайтесь в него: строители метро научно разбираются в геологи­ческих пластах и эпохах. В толщу времени эти люди, озабо­ченные тем, чтобы построенные их руками тоннели выдержали давле­ние грядущих веков, вторгаются как полновластные хозяева: изучить строение породы, победить ее сопротивленье, вырвать у нее свободное пространство, залить его светом, наполнить движением, социалисти­ческой радостью».

Пусть вас не удивляет эта советская образность — дело в том, что Мандель­штам в это время ощущал себя поэтом, который должен возвратиться в совет­скую поэзию.

Далее мы увидим, что целый ряд ходов, сделанных в этой мандельштамовской рецензии, будет независимо от него сделан и авторами стихотворений о совет­­ском метро. Ну, начнем с мрач­ных образов, потому что вот эта метафора мандель­шта­мовская — метро как подземное царство — довольно легко пре­вра­­щается в метро как ад. Вот, например, Семен Кирсанов, который был одним из чемпионов по освоению метро (он написал сразу несколько стихотво­рений о нем), который в поэме «Эдем» 1945 года (понятно, что оно связано с войной) пишет так:

Крыша бьет багром термических тритонов,
с чувством отвращенья отшвырнув в ведро.
Сына в одеяле понесла Мадонна
в первый Дантов круг по лестнице метро.

А вот — и тоже дантовской аллюзией — поэт Сергей Петров в стихотворении 1966 года:

Кончаю путь земной ― начнется путь подземный,
античное и вечное метро.

И тоже с дантовской аллюзией — в позднейшем стихотворении поэта Юрия Арабова:

Одно остается —
переселиться под землю
(как Дант писал про замерзший трон),
но я еще с детства привык к метро
и большей мистики не приемлю.

Этот образ подземного царства, ада закономерно влек за собой еще одну метафору — метро как царство мертвых. Вот, например, что пишет Сергей Гандлевский в 1984 году:

Поутру здесь я сидел нога на ногу гордо у входа
В мрачную пропасть метро с ветвью сирени в руках.

Или в поэме соратника Гандлевского Тимура Кибирова «Возвращение из Шильково в Коньково» (1993–1996):

Всё. Выходим на перрон.
Приготовленный жетон
опускаем в щель. Садимся.
Под землей сырою мчимся.
Совершаем переход
на оранжевую.

Попутно обратим внимание: у Кибирова, коллекционера примет современ­ности — его стихи просто напиханы образами из современ­ности, — упомина­ются две приметы метро. Во-первых, это жетон вместо традиционного в советское время пятака, а во-вторых, это «cовершаем переход на оранже­вую» — то есть речь идет об оранжевом цвете на схеме метро Калужско-Рижской линии в Москве. Можем, между прочим, предположить, откуда Кибиров переходит на оранжевую: если он едет на электричке из Шильково, значит, он приезжает на Казанский вокзал и переходит, скорее всего, с красной ветки.

Интересно, что до пятака — об этом сейчас, наверное, мало кто помнит — существовали билетики в метро, и они были описаны в ностальгическом стихотворении Валентина Берестова «Билет метро». Это стихотворение рассказывает о более раннем времени, но впервые опубликовано оно было в 1969 году.

И этот маленький билетик
С большой прекрасной буквой «М»,
Не говоря уже о детях,
Был нужен абсолютно всем.

Он так завладевал сердцами,
Как будто здесь, у старых стен,
Мерцал подземными дворцами
Московский метрополитен.

Обратим внимание, что в этом стихотворении то же самое подземное царство предстает подземным дворцом. О таком обыгрывании подземного положения метро мы еще будем говорить.

Приведем и обратный и, как мне кажет­ся, забавный пример, когда не метро сопоставляется с подземным царством, а подземное царство, наоборот, ирони­чески сопоставляется с метро: у Алек­сандра Твардовского в поэме «Теркин на том свете» (1944–1954):

Поглядит ― светло, тепло,
Ходы-переходы ―
Вроде станции метро,
Чуть пониже своды.

Советскому поэту Твардовскому нужно подчеркнуть, что тот свет не так прекрасен, как советское же метро, в нем чуть пониже своды, чем в метро.

Если даже впрямую метро не сопостав­ляется с адом или со страшным подзем­ным царством, то зловещие обертоны при развитии темы метро довольно часто возникали в поэзии, особенно у поэтов так называемых неофициаль­ных, то есть тех, которые мало печата­лись в советских журналах, даже в прогрессив­ной «Юности». Вот, например, стихотворение Леонида Черткова 1954 года:

Но ты сам виноват и не следует злиться.
(Пусть просохнет от липкой настойки нутро),
Ты шагаешь пустыми ногами убийцы
В полутемные арки пустого метро.

Пустые ноги убийцы органично у Черткова соединяются с полутемными арками пустого же метро.

Или вот стихотворение Виктора Сосноры 1973 года, где обыгрывается сходство надземного вестибюля метро с надгробным памятником на кладбище:

Мерзкий мороз
моросит над гробницей метро.

Или стихотворение Александра Сопров­ского 1984 года, периода позднего застоя, когда таким поэтам, как Сопров­ский, уже страшно надоело все совет­ское, все официозное, и поэтому метро у него соединяется с советскими газетами:

Шумит листва. Привет тебе, привет.
Я куртку твою черную надену,
Сойду в метро. Кликушество газет
Испепеляет нервную систему.

Или сравнительно поздний вариант — Александр Еременко, стихотворение конца 1980-х годов:

И снова двоичная смута
у входа встает на ребро.
Бетоном и астмой раздуто
зловещее горло метро.

Мы видим, как здесь скоплены страш­ные образы — астма, бетон, который явно является отрицательной характе­ристикой, и вдобавок завершает это все «злове­щее горло метро».

В некоторых стихотворениях, например у Игоря Холина, тоже неофициального поэта, метро становится местом потен­циального самоубийства:

С работы уволили.
Начальник сказал:
Принимали временно.
Она от него беременна.
На аборт не хватило
смелости. Соседи смотрели
косо. Оставалось одно:
В метро, под колеса.

 

Энциклопедия андеграундной поэзии

54 поэта советского литературного подполья 1960–80-х годов

 

Как читать поэтов Лианозовской группы

Рассказываем о стихах Генриха Сапгира, Игоря Холина и других

Но, разумеется, в поэзии, и не только в официозной, но и в стихах поэтов, скажем так, более мягко относившихся к тому, что происходило вокруг них в советское время, было и иное восприятие метро. Например, обыгрывались открытые станции, которые далеко не сразу появились в Московском метропо­литене. Вот, например, стихотворение Давида Самойлова 1966 года:

Там наконец, как пуля из ствола,
Поезд метро вылетает из-под земли.
И вся округа наклонена.

И гораздо чаще метро представало таким изукрашенным подземным царством. Начнем с примера из стихотворения Даниила Андреева 1950 года:

Она являлась расколдованной,
Жила беспечно и пестро
В камнях, в фанере полированной,
В блестящем никеле метро.

Пожалуй, самым главным атрибутом метро как подземного царства стало то, что было намечено уже в рецензии Мандельштама. С одной стороны, метро под землей и оно должно быть темным, но это подземное царство залито светом. Можно начать с парадоксаль­ного примера — свет есть, но это свет мертвый. Это стихотворение Олега Юрьева «Метро» 2011 года:

Пахнет снова детским потом
В тесных улицах метро,
И за каждым поворотом
Электричество мертво…

В качестве переходного можно вспом­нить стихотворение Бориса Пастернака. Оно военное, было написано в 1941 году, и в нем мы встречаемся с трагическим контрастом: свет в метро (метро все-таки освещалось) — и тьма на московской улице, которая была затемнена от налетов нацистских бомбардировщиков:

Москва встречала нас во мраке,
Переходившем в серебро,
И, покидая свет двоякий,
Мы выходили из метро.

То есть выходили в темноту, непривыч­ную темноту московских улиц.

Гораздо чаще, впрочем, это описание света, заливающего московского метро, встречается в стихотворениях поэтов советских с позитивной окраской. Начнем со знаменитого детского стихотворения Самуила Маршака, которое так и называется — «В метро»:

Вот он — город под Москвой,
Озаренный светом.
Здесь не холодно зимой
И не жарко летом.

Заметим попутно, что тут обыгрыва­ется и постоянная стабильная температура воздуха в московском метро.

А вот Семен Кирсанов, уже нами упомянутый ранее и цитированный, стихо­творение «Станция „Маяковская“» 1938 года:

На новом
радиусе
у рельс метро
я снова
радуюсь:
здесь так светло!

Довольно интересно, что мотив света, уже привычный, как мы видим, для стихотворений о метро, сочетается у Кирсанова с названием станции — «Маяковская». Конечно, вспоминаются строки Маяковского:

Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца.

Маяковский — это кумир поколения Кирсанова, и для этого поколения станция «Маяковская» как бы курсивом была выделена на маршрутах москов­ского метро. Чтобы это подтвердить и чтобы посмотреть, как разворачи­вается образность, связанная с метро и Маяковским, давайте вспомним маленький фрагмент из прозы — из прозы Юрия Олеши «Ни дня без строчки», где обыгры­вается название станции «Маяковская», с одной стороны, а с другой стороны — знаменитый аксессуар внешности Маяковского, его желтая кофта. Цитирую Олешу:

«В Москве два памятника Маяковскому: один — статуя, к которой он, по всей вероятности, отнесся бы строго, и дру­гой — станция метро его имени, от кото­рой он, влюбленный в инду­стриаль­ное, несомненно пришел бы в восторг.
     Это очень красивая станция — со стенами из стальных арок, где сталь, в основном оставленная, так сказать, в натуре, в качестве цвета, местами выкрашена в сурик. Соединение этих двух цветов напоминает машины, оно очень индустриально.
     Однажды эти арки показались мне гигантскими прорезями для рук в некоем жилете. В следующее мгнове­ние я уже знал, что представляет собой эта станция.
     — Стальная кофта Маяковского, — сказало мне воображение.
     Вот как хорошо: он, носивший жел­тую кофту футуриста, теперь может предстать перед нами в стальной кофте гиганта».

Олеша сопрягает метро и Маяковского через любовь Маяковского к технике, ко всему индустриальному. И это же происходит и в знаменитой в то время поэме Николая Асеева «Маяковский начинается», которая была закончена в 1939 году. Тут нужно знать, что знак метро в Москве иногда был сдвоенным.

Две буквы стоят
квадратные, строчные,
как сдвоенный вензель печати ММ,
как плечи широкие,
крепкие,
прочные
у входа —
открытого всем, всем, всем.
Москвы в нутро
ведет метро;
один вагон,
другой вагон;
а он [то есть Маяковский] на нем
не ездил;
не видел он
стальных колонн,
подземных ламп —
созвездий.

Тут уже встречается обыгрывание самой буквы М как знака метро на улице, впи­сы­вание этого М в московский пейзаж. Интересный пример — кусочек из текста Семена Кирсанова 1935 года, где Кирсанов нанизывает на одну нитку слова с буквой М, как в детской игре: «Петр Петрович пошел погулять, поймал попугая, пошел продавать, просил полтинник — получил подзатыль­ник». Тот иронический ход Кирсанов делает торжественным. Вот несколько фрагментов из этого текста — с купюрами, потому что он длинный:

Малиновое М ―
мое метро,
метро Москвы.
Май, музыка, много молодых москвичек,
метростроевцев,
мечутся, мнутся:
— Мало местов?
<…>
Метро мощно мычит
мотором.
Мелькает, мелькает, мелькает
магнием, метеорами, молнией.
<…>
Митя моргнул мечтательной Марусе:
— Марья Михална, метро мы мастерили!
— Молодцы, мастерски!

Сегодня это производит довольно комическое впечатление, но тогда воспринималось читателем вполне органично.

Сходным образом букву М перед входом в метро обыгрывает Николай Глазков, тоже поэт левого толка, друживший с Лилей Брик и с Николаем Асеевым, в стихотворении 1940 года.

Возникли образы поэм,
И я могу писать запоем.
Вокруг метро лучи от «М»
Скользят, как планеры за полем.

Или поэтесса совсем другой ориентации — Елизавета Тараховская, которая в детском, для денег, видимо, написанном стихотворении тоже обыгрывает это М у входа на станцию метро:

Ты не стой у остановок:
Лучше вместе мы войдем
В этот светлый, в этот новый
Необыкновенный дом!

Я всегда его узнаю
И не спутаю ни с чем:
Погляди, над ним, как знамя,
Знак метро — большое «М»!

Мы с вами выделяем для наших целей отдельные мотивы, связанные с метро, — но, конечно, в стихотворе­ниях они существовали кучно. Например, мы здесь видим не только обыгрывание буквы М, но и другой образ: «В этот светлый, в этот новый / Необыкновенный дом!» — дом, находящийся под землей, но тем не менее светлый.

Еще одна примета метро, мимо которой советская поэзия, конечно, пройти не могла, это знаменитая лестница-чудесница, эскалатор. Вот Семен Кирсанов в 1947 году изображает эскалатор:

Человек
           стоял и плакал,
комкая конверт.
В сто
        ступенек
                        эскалатор
вез его наверх.
К подымавшимся
                      колоннам,
к залу,
         где светло,
люди
      разные
                  наклонно
плыли
           из метро.

Это стихотворение про лесенку и — отчасти в подражание Маяковскому — написано лесенкой.

Приведем еще один пример, интересный тем, что в нем эскалатор предстает некоторым символом. Это пример из стихотворения Владимира Луговского (1945–1956):

Широкий, постепенный, величавый
Гул времени, такой же неуклонный,
Как поступь эскалатора в метро.

Нехитрое обыгрывание: не мы идем, а эскалатор, поскольку он движется сам.

Еще нужно, если уж мы начали говорить про эскалатор, вспомнить про знаме­нитое объявление, которое до сих пор иногда звучит в метро, — это объявление «Стойте справа, проходите слева». И, наверное, самый известный пример — это знаменитая «Песенка о метро» Булата Окуджавы, где оно обыгрывается, вероят­но, с некоторым политическим подтекстом. Недаром эту песню Окуд­жава не смог включить ни на один свой советский диск, а была издана она впервые во Франции.

Мне в моем метро никогда не тесно,
потому что с детства
оно как песня,
где вместо припева, вместо припева:
«Стойте справа, проходите слева!»

Порядок вечен, порядок свят:
Те, что справа стоят — стоят,
но те, что идут, всегда должны
держаться левой стороны!

Тут можно вспомнить и еще об одной примете метро — это «стаканчик» внизу и наверху эскалатора. В стихах, к сожалению, мне не удалось найти примеров, где бы о нем вспомнили, но, чтобы хоть как-то это компенсировать, я хочу вам напомнить о финале знаменитого фильма «Я шагаю по Москве» 1963 года, где герой Никиты Михалкова сначала болтает с девушкой из такого стаканчика, а потом поднимается по эскалатору и поет знаменитую песню «А я иду, шагаю по Москве» Геннадия Шпаликова, которая таким образом тоже включается в круг текстов о метро, хотя там о метро ничего не говорится.

Разумеется, советская поэзия не могла обойти тему метро как место большого скопления народа — она была и в уже приведенных примерах. Теперь вспомним стихотворение Бориса Слуцкого про детей 1961 года.

Из метро, как из мешка,
Словно вулканическая масса,
Сыплются четыре первых класса.
Им кричат: «Мошка!»

Понятно, что здесь описываются дети, школьники четырех первых классов, которые выходят из метро через стеклянные двери, мешают проходу и сравниваются с мелкими мухами.

Тот же самый Слуцкий в стихотворении 1977 года описывает шум поездов метро. Это тоже важный мотив, который встречается сразу у нескольких поэтов. Вот как это делает Слуцкий:

А пух еще отрастет, и перо
уже отрастает, уже отрастает,
и воля к полету опять нарастает,
как поезда шум в московском метро.

А вот гораздо позже эта же тема обыгрывается в стихотворении Алексея Парщикова, конец 1980-х:

…едет она в метро погромыхивая…

Здесь нарочитая двусмысленность — то ли героиня стихотворения погромыхивает, то ли погромыхивает вагон метро.

В прошлом вагоны московского метро часто окрашивались в ядовито-желтый цвет. Это обыгрывает Михаил Айзенберг в стихотворении «В метро» 1979 года:

И вагон под низким потолком
изойти морщинами готов,
Заливаясь паводком, желтком…

Слово «желток», по-видимому, как раз и говорит о цвете внутренних стен вагонов. Современникам этого объяснять было не надо, но время прошло, и для нас это уже надо комментировать.

Метро — это транспорт, который поздно заканчивает свою работу. Вот стихотворение Юрия Карабчиевского 1962 года, в котором, как кажется, обыгрывается знаменитый образ Окуджавы, одного из любимых поэтов Карабчиевского, — образ последнего троллейбуса:

Что может быть на свете проще,
чем пересечь — скорей, скорей —
насквозь пустующую площадь,
нырнуть в туманное нутро,
а там уже — иди и грейся
последним поездом метро…

Тема последнего поезда метро обыгрывается и у Глеба Семенова в стихотво­рении 1981 года:

Ну что же… всяческого счастья
хозяевам… пора и честь!.. —
Не стой на лестнице, прощайся,
хотя еще минутка есть,
хотя, конечно, есть минутка,
еще успеешь на метро!..

Но есть тексты, в которых обыгры­вается, наоборот, то, что метро открывается очень рано. Метро официально открывалось в 6 часов утра, но пускать туда начинали в полшестого, и об этом нам напоминает Сергей Гандлевский в стихотворении 1981 года:

Спой, сыграй, расскажи о казенной Москве,
Где пускают в метро в половине шестого.

Теперь — картина, которая и нам тоже знакома, это люк возле метро, откуда идет тепло и возле которого можно греться. Стихотворение Виктора Сосноры 1963 года:

И человек с лицом Сатурна
спит на решетке у метро.

По-видимому, спит, чтобы не замерзнуть.

Вход в метро, как известно, часто служил местом встречи влюбленных, а также вообще просто зачем-то встречающихся людей. Вот, например, стихотворение Игоря Холина 1959 года:

Познакомились у Таганского метро,
Ночевал у нее дома.
Он — бухгалтер похоронного бюро,
Она — медсестра из родильного дома.

А вот Сергей Гандлевский, стихотворение 2004 года:

Казалось бы, отдал все, лишь бы снова ждать у метро
Женщину 23-х лет в длинном черном пальто.

Еще одна примета метро — это стеклянные двери, о которых мы уже с вами вспоминали, когда разбирали стихотворение Бориса Слуцкого. Эти стеклянные двери описывает Белла Ахмадуллина в стихотворении, которое называется «В метро на остановке „Сокол“» (1960–1963). Обратим сразу внимание на некоторую странность, которую, по-видимому, Ахмадуллина сознательно допускает: мы привыкли говорить «станция метро», у нее — «остановка».

Не знаю, что со мной творилось,
не знаю, что меня влекло.
Передо мною отворилось,
распавшись надвое, стекло.

Еще одна примета дверей московского метро — это надпись «Нет выхода», которая раньше делалась красными буквами. Вот Леонид Мартынов, стихо­творение, которое было напечатано впервые в журнале «Звезда» в 1966 году:

На черном
Красные слова
Ты показала мне в метро:
«Нет выхода».
Ты не права!
Стоит вопрос не столь остро.

И еще более тщательно эта надпись «Нет выхода» — или «Выхода нет», — кото­рая, конечно, напрашивается на символическое истолкование, обыграна в песне Ады Якушевой 1961 года:

Я с детства люблю лабиринты метро
И четкость внимательных справок.
Идешь себе слева и, наоборот,
Стоишь с чемоданами — справа.

Нигде так спокойно не дышится мне,
Здесь ясно, прохладно и тихо,
А если случится, что выхода нет,
То рядом окажется выход.

А выйду наверх — и подхватит меня
Событий и горестей вихрь.
Где место мое, не могу я понять —
Где вход для меня, а где выход?

Заодно обратим внимание на мягкую полемику, которую Ада Якушева, как кажется, ведет с Окуджавой. У него было обыгрывание «Стойте справа, проходите слева», а у нее «Идешь себе слева и, наоборот, / Стоишь с чемоданами — справа…» не несет никакого политического заряда.

Хотя я обещал в начале нашего разговора, что хронологического выстраивания текстов не будет, но начал я все-таки со стихотворения Мандельштама 1935 го­да, то есть со стартовой точки — поэзия только-только заговорила о советском метро. Логичным, мне кажется, будет вернуться к хронологии и привести два примера из практически современных стихотворений, которые связаны с при­метой сегодняшнего времени — появлением «бомжей» в метро. Оно уже было предсказано в примере из Виктора Сосноры — помните, где Сатурн спал на люке метро, но он спал все-таки не внутри. Первый пример — из стихо­творения Бахыта Кенжеева 2007 года:

месяц медленный в темном окне
все нехитро чудесно старо
и молчит астронавт на луне
словно нищий в московском метро

И, наконец, последнее в нашем ряду трагическое стихотворение — стихотво­рение Ольги Седаковой «В метро. Москва».

Вот они, в нишах,
бухие, кривые,
в разнообразных чирьях, фингалах, гематомах
(— ничего, уже не больно!):
кто на корточках,
кто верхом на урне,
кто возлежит опершись, как грек на луврской вазе.
Надеются, что невидимы,
что обойдется.

Ну,
братья товарищи!
Как отпраздновали?
Удалось?
Нам тоже.

Хотя это стихотворение называется предельно конкретно — «В метро», да еще «Москва», но в нем нету ни подземных дворцов, ни света, заливающего стан­ции метро, ни эскала­торов — вообще ничего этого нету. Все прелести метро представлены только образом луврской вазы — видимо, имеется в виду мрамор сталинского метро. Главным и, собственно говоря, единственным объектом изображения оказываются люди, о которых пишет Седакова, мимо которых мы каждый день все с вами проходим и которые замещают собой все те образы метро, о которых мы и говорили в сегодняшней лекции.

читайте также

 

Филолог Александр Соболев — о роли пишущей машинки в истории русской поэзии

 

Лев Рубинштейн, Фаина Гримберг, Тимур Кибиров и Полина Барскова читают и комментируют свои стихи

 

Курс «Как работает литература»

ссылок в городском парке | Портсмут Паркс, VA

Перейти к основному содержанию
  1. О нас
  2. Парки и сооружения
  3. Программы и мероприятия
  4. Как сделать I…
  1. Дом
  2. Парки и сооружения
  3. Гольф
  4. Ссылки в городском парке
  1. Поле для гольфа Bide-A-Wee
  2. Ссылки в городском парке
  3. Фут Гольф
Правительственные сайты от CivicPlus®

[]

Контактная информация | Городской парк Нового Орлеана

Друзья городского парка 483-9376.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
Городской парк Полиция 421-9307. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Главная линия городского парка (504) 482-4888. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Абель Екатерина Админ.Ресепшн 482-4888. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Барнс Луч Контроллер 483-9482. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Barriere Кимберли Помощник по продажам 483-9467.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
Варфоломей Террионна Руководитель службы приема гостей Толмас-центра 483-9402. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Колокол Стефани Друзья городского парка Исполнительный директор 483-9372.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
Benetrix Королевский Заведующий / Электрик 483-9384. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Biagas Тони Директор — Спортивные услуги 483-9370. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Bourgault Меган Помощник директора службы отдыха 483-9405.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
Бакли Рэган Менеджер по членству Friends of City Park 483-9428. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Шарбонне Кортни Бухгалтерский учет 483-9353. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Клавери Кейт Координатор по маркетингу и коммуникациям 483-1700.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
Duplechain Casie Директор по развитию 483-9360. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
D’Mello Dionne Пеликан Менеджер теплицы 483-9437. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Фрай Мег Менеджер по развлечениям Carousel Gardens 483-9356.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
Горман Лев Молодежная ферма Grow Dat 616-1777. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Гиллори Керри ИТ-директор 483-9420. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Харрисон Кристофер Механик 300-1002 (доб.424). (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Хемель Кейт Финансовый директор 483-9492. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Холм Мария Друзья городского парка Помощник администратора 483-9376.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
Hoffmann Кэти Менеджер отдела закупок и договорных услуг 483-9355. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Джонс Мелвин Уход за ботаническим садом 483-9431. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Жубер Дениз Админ.Mgr./Exec. Админ. Асс. 483-9363. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Кимбл Стефани Помощник директора по теннису 483-9366. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Крамер Лесли Конная ферма 483-9398.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
LaCour Джули Директор по специальным мероприятиям и CITO 483-9415. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Ламбрайт Кара Главный исполнительный директор 483-9367. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Лафлин Апрель Сотрудник по продажам 483-9465.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
Локвуд Андреа Директор по специальным мероприятиям и маркетингу — Друзья городского парка 483-9369. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Лоу Лиз Специалист по ГИС 483-9462. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Лойд Эндрю Агент округа Орлеан — Ботанический сад 483-9471.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
Моррис Уэймон Директор службы отдыха 483-9381. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
О’Шонесси Пат Директор по продажам и кейтерингу 483-9460. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Пассман Мелисса Волонтер-руководитель 483-9459.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
Пишон Мэри Супервайзер City Putt 483-9395. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Пикетт-Амос Ченита Сотрудник по развитию 483-9382. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Порталес Андреа Координатор отдела кадров 483-9373.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
Preziosi Дан Директор парковой зоны 483-9387. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Уплотнения Мейсон Главный механик — Парк развлечений 483-9403. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Сониат Пол Директор — Ботанический сад 483-9472.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
Тибо Сьюзи Супервайзер City Putt 483-9395. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Тодд Патти Теннисный директор 483-9371. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Van Hoozer Тамсин Ежегодный координатор предоставления и исполнения 483-9396.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)
Виргадамо Джинни Счета к оплате 483-9368. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Уильямс Шон Администратор отдела продаж 488-2896. (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)
Уиллис Джо Агент Агротехнического центра LSU округа Орлеан 483-9471.(Для просмотра этого адреса электронной почты необходимо включить JavaScript)

Арзамас — интересные факты о городе, статистические данные

Город Арзамас расположен на правом берегу реки Тёша, в 112 км от Нижнего Новгорода и в 410 км от Москвы. Слово арзамас означает «сладкий» или «родина» на эрзянском, одном из мордовских языков (финно-угорской языковой семьи).

Город православных традиций

В Арзамасе 36 церквей и 4 монастыря.Воскресенский собор, построенный в ознаменование победы России в наполеоновских войнах, является самым величественным религиозным сооружением города, откуда открывается великолепный вид на Арзамас и его окрестности.

Городок туристов

Уникальный в архитектурном отношении Арзамас известен своими памятниками архитектуры и историческими достопримечательностями. Золотой век Арзамаса длился с 1775 по 1850 год, когда в старом городе были построены Воскресенский и Преображенский соборы, Арзамасский Ново-Девичий монастырь, магистрат, торговый пассаж и многие другие здания.

Городок породистых гусей

Гусь — один из символов Арзамаса, потому что гусиное хозяйство на протяжении веков было важной отраслью для города, и в его честь была названа местная порода. Арзамасские гуси очень выносливы и быстро набирают вес. Горожане откармливали их перед крупными ярмарками и увозили в Москву за 400 километров пешком. Горожане сначала заставляли их ходить по гудроне, а затем по пляжному песку, образуя прочные «сапоги», защищавшие гусиные лапы.Гуси шли медленно и съедали всю траву, которую могли найти, но все равно теряли в весе, поэтому арзамасским торговцам в Москве приходилось переедать их, чтобы они выглядели идеально для ярмарки.

Теперь каждое лето в Арзамасе проходит фестиваль кулинарного искусства «Арзамасский гусь». Посетители участвуют в различных конкурсах и едят жареных гусей.

Городок спортсменов

В Арзамасе регулярно проводятся соревнования по 36 видам спорта. Местная футбольная команда «Дружба» играет на стадионе «Знамя», который вмещает до 6000 зрителей.

Любители экстрима оценят Экстремальный парк в Дендрарии Парка Гайдара.

В окрестностях

Арзамас имеет хорошее транспортное сообщение с Нижним Новгородом и Дивеево, где находится широко известный Серафимо-Дивеевский Свято-Троицкий женский монастырь. Усадьба Александра Пушкина Болдино, где он написал свои лучшие произведения, также находится в двух шагах от отеля.

Radisson Hotel & Congress Centre Saransk Local Info- First Class Саранск, Россия Отели: Travel Weekly

Советская, 54
Саранск, Россия 430005

Классификация
4 Умеренный первый класс
Комиссия Комнаты Оценки
10% 137

Гостиница Рэдиссон и Конгресс-Центр Саранск Расположение и окрестности

в историческом центре Саранска — 8.200 км, 15 мин от аэропорта Саранска. Саранск

Ближайший перекресток: Советская улица

Гостиница Рэдиссон и Конгресс-Центр Саранск Питание

  • Panorama Restaurant (на территории отеля)

Гостиница и конгресс-центр Рэдиссон Достопримечательности Саранска

  • Собор Федора Ушакова (200 метров к северо-востоку)
  • Городской парк им. Пушкина (500 метров на юг)
  • Мемориальный музей (500 метров на восток)

Radisson Hotel & Congress Centre Саранск Аэропорты поблизости Узнать больше Аэропорты

Презентация к уроку литературы «Аркадий Петрович Гайдар».Презентация на тему «аркадий гайдар» Скачать презентацию биография эт гайдар

Для использования предварительного просмотра презентаций создайте себе аккаунт (аккаунт) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Аркадий Петрович Гайдар Титова Алена Владимировна в пансионате МКООУ Орда школа

«Он был весел и прям, как ребенок. Слово его не отличалось от дела, мысль — чувством, жизнь — стихами.Он был и автором, и героем своих книг ». С.Маршак

Аркадий Петрович Гайдар (настоящее имя — Голиков). Родился 22 января 1904 года в селе сахарного завода недалеко от Льгова, ныне Курской области, в с. семья учителя — Петра Исидоровича и Натальи Аркадьевны Сальковой, дворянки, дальней родственницы Михаила Юрьевича Лермонтова.

Жизнь 13-летнего подростка, будущего известного писателя, — это игра, полная опасностей: он участвует на митингах патрулирует улицы Арзамаса, становится связным для большевиков.В 14 лет вступает в РКП (б), работает в местной газете «Молот». В январе 1919 года добровольцем, скрывая свой возраст, Аркадий вступил в ряды Красной Армии, вскоре стал адъютантом, учился на курсах красных командиров, участвовал в боях, где был ранен. Аркадий ушел воевать, когда ему еще не исполнилось пятнадцати лет. Он бредил военными подвигами с тех пор, как его отец, сельский учитель Петр Исидорович, участвовал в Первой мировой войне.

В 1920 году Аркадий Голиков уже был комиссаром штаба.В 1921 году — командир отделения Нижегородского полка. Воевал на Кавказском фронте, на Дону, в районе Сочи, участвовал в подавлении антоновского восстания, в Хакасии участвовал в боевых действиях против «императора тайги» И. Н. Соловьева. Обвиняемый в произвольном расстреле (по делу Соловьева И.Н.) был исключен из партии на полгода и отправлен в длительный отпуск по нервному заболеванию, которое впоследствии не покидало его на протяжении всей жизни. «Юношеский максимализм, жажда подвигов, рано пережитое чувство власти и ответственности подтвердили Голикову мысль о том, что единственное возможное будущее для него — это быть офицером в Красной Армии.Он готовится к поступлению в военное училище, но после контузии демобилизован. И он начинает писать.

В годы Великой Отечественной войны Гайдар был в армии, корреспондентом «Комсомольской правды». Был свидетелем и участником Киевской оборонительной операции Юго-Западного фронта. Писал военные сочинения «На переправе», «Мост», «На переднем крае», «Ракеты и гранаты». После окружения Юго-Западного фронта под Киевом в сентябре 1941 года Аркадий Петрович попал в партизанский отряд Горелова.В отряде был пулеметчиком. 26 октября 1941 года у села Ляплява на Украине Аркадий Гайдар погиб в бою с немцами, предупредив членов своего отряда об опасности. Похоронен в городе Канев. Ему было 37 лет.

Литературная деятельность Наставниками автора в литературной сфере были М. Слонимский, К. Федин, С. Семенов. Гайдар начал издавать в 1925 году. Произведение «Р.В.С.» оказался значительным. Писатель стал настоящим классиком детской литературы, прославившимся произведениями о военном братстве, искренней дружбе.Литературный псевдоним «Гайдар» означает «Голиков Аркадий Д« АРзамас »(после имитации имени Д Артаняна из« Трех мушкетеров »Дюма). Самые известные произведения Аркадия Гайдара: «P.B.C.» (1925), «Далекие страны», «Четвертая землянка», «Школа» (1930), «Тимур и его команда» (1940), «Чук и Гек», «Судьба барабанщика», рассказы «Горячий камень», «Голубая чашка» … Произведения писателя вошли в школьную программу, активно снимались, переводились на многие языки мира. Работа «Тимур и его команда» фактически положила начало уникальному Тимурскому движению, направленному на волонтерскую помощь ветеранам и старикам из числа пионеров.

По произведениям Гайдара снято несколько фильмов: «Бумбараш». «Тимур и его команда», 1940 «Тимур и его команда», 1976 «Клятва Тимура» «Сказка о мальчике-Кибальчише» «Судьба барабанщика», 1955 «Судьба барабанщика», 1976 «Школа» »Чук и Гек «

Именем Гайдара присвоены многие школы, улицы городов и сел СССР. Памятник герою повести Гайдара Мальчиш-Кибальчишу — первый памятник литературному персонажу в столице (скульптор В.К.Фролов, архитектор В.С. Аркадий Гайдар был посмертно награжден орденом «Знак Почета» и орденом Отечественной войны I степени.

Интернет-ресурсы http: // www.people.su/131397 http: // www.piplz.ru/page.php?id=130 http: // gaidarovka-metod.ru/index.php?option=com_content&view= article & id = 143 & Itemid = 122 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%E9%E4%E0%F0,_%C0%F0%EA%E0%E4%E8%E9_% CF% E5% F2% F0% EE% E2% E8% F7

Описание презентации для отдельных слайдов:

1 слайд

Описание слайда:

ГАЙДАР АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ (настоящее имя Голиков) (1904-1941) «Он был весел и прямодушен, как ребенок.Его слово не отличалось от дела, мысль — чувством, жизнь — стихами. Он был и автором, и героем своих книг ». Маршак С.

2 слайда

3 слайда

Описание слайда:

4 слайда

Описание слайда:

В 1911 году Голиковы переехали в Арзамас, где Аркадий поступил учиться в реальное училище. Жизнь 13-летнего подростка, будущего известного писателя, полна опасностей: он участвует в митингах, патрулирует улицы Арзамаса, становится связным для большевиков.В 14 лет вступает в РКП (б), работает в местной газете «Молот». Голикова, 1914

5 слайдов

Описание слайда:

6 слайдов

Описание слайда:

Сцена из детского спектакля «Среди цветов». Аркадий-садовник. Рядом с ним сестры Наташа, Оля и Катя. 1916 г.

7 слайдов

Описание слайда:

В январе 1919 года добровольцем, скрывая свой возраст, Аркадий вступил в ряды Красной Армии, вскоре стал адъютантом, учился на курсах красных командиров, участвовал в боях, где был ранен.Аркадий ушел воевать, когда ему еще не исполнилось пятнадцати лет. Он бредил военными подвигами с тех пор, как его отец, сельский учитель Петр Исидорович, участвовал в Первой мировой войне. Вероятно, та же участь постигла сотни русских мальчиков, родившихся в интеллигентных семьях, учившихся в гимназиях и реальных школах, и так и не окончивших учебу. Аркадий Гайдар в Красной Армии. 1919 г. Фотография была отправлена ​​им с фронта к нему домой в Арзамас.

8 слайд

Описание слайда:

Аркадий Гайдар в 1919 году.Арзамас. На обороте картины рука Гайдара гласит: «Адъютант командующего обороной всех железных дорог. Гайдару 15 лет. Надпись сделана в 1927 году. «

9 слайд

Описание слайда:

В 1920 году Аркадий Голиков уже был комиссаром штаба. В 1921 году — командир отделения Нижегородского полка. Воевал на Кавказском фронте, на Дону, в районе Сочи, участвовал в подавлении антоновского восстания, в Хакасии участвовал в боевых действиях против «императора тайги» И.Н. Соловьев. Обвиняемый в произвольной казни (по делу Соловьева И.Н.), он был исключен из партии на полгода и отправлен в длительный отпуск по нервному заболеванию, которое впоследствии не покидало его на протяжении всей жизни. «Юношеский максимализм, жажда подвигов, рано пережитое чувство власти и ответственности подтвердили Голикову мысль о том, что единственное возможное будущее для него — это быть офицером в Красной Армии. Он готовится к поступлению в военное училище, но после контузии демобилизован.Надо забыть о военной сфере, и жизненный опыт, накопленный за годы гражданской войны, привлекает его к писательству. Пермь, 1925

10 слайдов

Описание слайда:

Аркадий Гайдар и Наталья Аркадьевна. Картина относится к 1924 году, когда Аркадий навестил свою больную мать в Крыму.

11 слайдов

Описание слайда:

Первая публикация датируется 1925 годом.Журнал «Звезда» опубликовал его рассказ «В дни поражений и побед». Она не принесла успеха. Гайдар в переводе с татарского означает — «всадник, скачущий впереди». В старину воины-всадники посылали вперед всадника, который скакал впереди всех и всматривался в неведомое расстояние, всегда готовый предупредить отряд. Этим псевдонимом Голиков впервые подписал новеллу «Угловой дом», созданную в 1925 году в Перми, где в то время жил Аркадий Петрович и работал над рассказом о борьбе местных рабочих с самодержавием.В пермской газете «Звезда» и других изданиях писатель публикует фельетоны, стихи, заметки о путешествии в Среднюю Азию, фантастический рассказ «Тайна горы», отрывок из рассказа «Рыцари неприступных гор» (другой название — «Всадники неприступных гор» (1927), стихотворение «Пулеметная метель». В этот период еще не раскрылась его «детская» письменная ориентация, но уже в повести «РВС» Гайдар заявил о себе как писатель, способный с тонким мастерством рассказывать о непростом мире ребенка, давая понять, что следовать вековым моральным законам долга, чести, верности Родине детям нелегко.Гайдар одним из первых, следуя традициям классической русской и мировой прозы о детях, сумел без преувеличения показать ребенка в невероятной реальности.

12 слайдов

Описание слайда:

13 слайдов

Описание слайда:

В Перми Гайдар женится на Руве-Лии Лазаревне Соломянской (1908-1986), дочери большевика, уроженца Минской губернии Лазаря Григорьевича.Журналистка, организатор пионерского движения в Перми. Была членом редколлегии пермской газеты «На смена», работала на радио. В кино работает с 1935 года (сначала работала на «Мосфильме», затем — заведующая сценарным отделом «Союздетфильма»). В годы Великой Отечественной войны был военным журналистом газеты «Знамя». После войны она сотрудничала с различными газетами и журналами. В 1926 году в Архангельске у Аркадия Гайдара и Лии Соломянской родился сын Тимур.А.П. Гайдар, Л.Л. Соломянская, Тимур

14 слайдов

Описание слайда:

С 1927 года Гайдар жил в Свердловске, где в газете «Уральский рабочий» публиковал рассказ «Лесные братья». «На развалинах графов» (1928). Фильм снят в 1957 году (режиссер В. Н. Скуйбин).

15 слайдов

Описание слайда:

В 1931 году пути Соломянской и Гайдара разошлись.Аркадий Гайдар уезжает в Хабаровск корреспондентом газеты «Тихоокеанская звезда». В 1930 году выходит автобиографический рассказ «Школа». В 1932 году — повесть «Далекие страны», в 1935 году — «Военная тайна», написанная в 1933 году и включенная в рассказ «Повесть о военной тайне» получает не просто реальную рамку — его, кажется, продолжает драматические события реальной жизни. В 1935 году вышла повесть «Судьба барабанщика», в 1936 году — повесть «Голубая чаша» — лирическая история, рассказывающая об одном дне одной семьи, о семейной ссоре.Голубая чашка — символ мира и взаимопонимания, хрупкий и крайне необходимый каждому.

16 слайдов

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

В середине 1938 года Гайдар поселился в Клину, в доме Чернышовых: у главы семьи был частный сапожник в Клине и небольшая фабрика в Москве.Гайдар женится на дочери Чернышова Доре Матвеевне и усыновляет ребенка своей жены, девушку по имени Женя, имя которой, наряду с именем сына, дает имена главных героев известного рассказа «Тимур и его команда», написанного в Клину. . Вскоре на экраны страны вышел фильм «Тимур и его команда» (режиссер А.Е. Разумный), рассказывающий о храбром и отзывчивом мальчике-пионере Тимуре Гараеве и его друзьях, помогавших семьям фронтовиков. по сценарию А.П. Гайдар.

19 слайд

Описание слайда:

Очарование сюжета, стремительная легкость повествования, прозрачная ясность языка при бесстрашном внесении значимых и трагических событий в «детскую» жизнь, поэтическая «атмосфера», доверие и серьезность тона, неоспоримость кодекса «рыцарской чести», товарищества и взаимопомощи — все это обеспечило искреннюю и многолетнюю любовь юных читателей к Гайдару — официальному классику советской детской литературы.Благородная инициатива героя повести Тимура послужила толчком к возникновению и широкому распространению по стране Тимуровского движения, особенно актуального в 1940-1950-е годы.

20 слайдов

Конкурс презентаций «Великие люди России» Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) Авторы: — Анна Кузнецова, СШ №7, г. Клин, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория; — Андрикова Татьяна Борисовна, общеобразовательная школа № 7, г. Клин, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория Сайт сообщества взаимопомощи учителей

Слайд 2

Аркадий Петрович Гайдар Детство Военная юность Писатель Гайдар на войне Псевдоним 1904 — 1941 Память

Слайд 3

Гайдар — писатель С 1925 года Аркадий начал заниматься писательством, его первым произведением стал рассказ под названием «В дни поражений и побед», который был опубликован в известном альманахе «Ведро».Вскоре Аркадий переехал в Пермский край, где работал в местной газете «Звезда». Именно в Перми публика увидела первый рассказ писателя под псевдонимом «Гайдар», это был рассказ «Угловой дом».

Слайд 4

Гайдар писатель В своих произведениях Аркадий воспевал искреннюю дружбу и боевое товарищество, которые сделали его великим детским писателем-классиком. Самые известные рассказы Гайдара — «Школа», «Четвертая землянка», «Чук и Гек», «Судьба барабанщика», «Голубая чашка», «Горячий камень».Все эти детские произведения написаны за 6 лет с 1930 по 1936 год.

Слайд 5

Гайдар писатель Особняком в творчестве писателя стоит рассказ «Тимур и его команда», написанный в 1940 году. Следует отметить, что именно эта работа вдохновила тогдашнюю молодежь на создание Тимуровского движения, целью которого была помощь пенсионерам и ветеранам от имени пионеров.

Слайд 6

Писатель Гайдара Большинство произведений Аркадия получили адаптации, вошли в школьную программу и даже были переведены на несколько иностранных языков.

Слайд 7

Почему Гайдар? Две версии происхождения псевдонима Это первые буквы словосочетания «Голиков Аркадий из Арзамаса», составленного на французский манер: «GA. Gift». Когда в древности монгольские всадники отправлялись в поход, они посылали вперед всадника. Этого всадника, скакавшего впереди всех, смотрящего в тревожную даль, куда направлялся отряд, звали «Гайдар».

Слайд 8

Гайдар на войне Как только началась Великая Отечественная война, он тут же устремился туда, где решалась судьба его Родины и где не оказаться самому ему казалось немыслимым.Став специальным корреспондентом газеты «Комсомольская правда», он поспешил на фронт. Осенью 1941 года он был корреспондентом Юго-Западного фронта. Он добровольно остался в тылу врага и стал партизаном в днепровских лесах. Несколько раз писателю настойчиво предлагали перелететь через линию фронта к себе на самолет. Гайдар отказался покинуть отряд, оставаясь, как всегда, верным себе, всепоглощающим чувством солдатского долга …

Слайд 9

Гайдар на войне Его любили и уважали в отряде: человек сильный, добрый, отзывчивый, мужество его жизнерадостное.Он был известен как отличный пулеметчик.

Слайд 10

Гайдар на войне 26 октября 1941 года Гайдар в сопровождении четырех партизан отправился на разведку в районе села Леплявы. Большой отряд фашистских эсэсовцев устроил засаду на переправе. И небольшой партизанский отряд вышел на рассвете прямо в эту засаду. Гайдар первым увидел фашистов. Он сразу понял, что только своей смертью сможет предупредить идущих за ним товарищей.Выпрямившись во весь рост, Гайдар громко крикнул: «Атакуй, иди за мной! ..» и бросился прямо на эсэсовцев. Яростный залп вражеских пулеметов поразил партизан. Но, понимая, в чем дело, сумели моментально лечь на защиту. Гайдар тоже упал на набережную. Я упал и больше не мог вставать.

Слайд 11

Гайдар на могиле А.П. Гайдара

Слайд 12

Военная юность Гайдара В 1918 году, когда пробитое пулями боевое красное октябрьское знамя взлетело над нашей землей все выше и выше, четырнадцатилетний Аркадий Голиков решил бороться «за лучшую участь, за счастье, за братство народов, за братство народов». Советская власть.«Так началась взрослая жизнь Аркадия Гайдара с войны, ему меньше пятнадцати лет. Сразу после войны.

Слайд 14

Военная юность Гайдара Аркадий Петрович шесть лет прослужил в Красной Армии. Он полюбил армию Страны Советов всем своим чистым и беспокойным существом, стал родным военному роду и мысли. оставайся в нем на всю жизнь. Но в 1923 году Гайдар тяжело заболел — пострадало старое сотрясение головы. Ему пришлось лечиться, и в апреле 1924 года, когда Гайдару исполнилось двадцать лет, его отправили командиром полка в запас.

Слайд 15

Военная юность Гайдара Аркадий Голиков, будущий писатель Гайдар, прошел большой славный военный путь по фронтам Гражданской войны.

Слайд 16

Детство А.П. Гайдара Аркадий Гайдар (настоящее имя — Голиков) родился 22 января 1904 года в небольшом городке Курской области. Его отец, школьный учитель, Петр Исидорович Голиков, был из крестьян. Мать — Наталья Аркадьевна, была дворянкой из не слишком дворянского рода (у нее даже была двоюродная двоюродная сестра двоюродная…правнучка Лермонтова), работала сначала учителем, потом фельдшером .. После рождения Аркадия в семье появилось еще трое детей — его младшие сестры.

Слайд 17

Детство А.П. Гайдара Петра Исидоровича и Натальи Аркадьевны Голиковы Аркадий Гайдар в детстве

Слайд 18

Детство А.П. Гайдара Детство Аркадии, с его обычными мальчишескими делами — настоящей школой, играми, первыми стихами, «морскими боями» на пруду — совпало с Первой мировой войной и революцией.Он назвал это время забавой. Сбылись мечты — на базаре можно было легко обменять револьвер, услышать живьем революционеров — эсеров, кадетов, большевиков.

Слайд 19

Детство А.П. Гайдара Учился Аркадий нельзя назвать очень прилежным. Правда, чаще других он получал пятерки по литературе, которую в их классе преподавал Николай Николаевич Соколов, его любимый учитель, выведенный им под кличкой «Галка» на страницах «Школы» в 1916 году.

Слайд 20

Детство А.П. Гайдара Аркадий вовсе не тихий и «книжный» мальчик. Он высокий, сильный, широкоплечий. Он полон жажды деятельности, решителен, смел, привык к независимости, пользуется авторитетом среди товарищей. Но школьные дела его не слишком увлекают, Гайдар хочет большего. Поэтому Аркадий переходит к большевикам.

Слайд 21

Детство А.П. Гайдар Так заканчивается детство Аркадия Голикова и начинается странная и противоречивая военная деятельность. Памятник Аркадию Голикову в Арзамасе

Слайд 22

Память Гайдара Имя Гайдара присвоено многим школам, улицам городов и сел СССР. Памятник герою повести Гайдара Мальчиш-Кибальчишу — первый памятник литературному персонажу в Москве установлен в 1972 году возле Городского дворца детского и юношеского творчества на Воробьевых горах

Слайд 23

Память Гайдара С 1938 по 1941 год А.П. Гайдар жил в подмосковном Клину, на Большевистской улице (ныне улица Гайдара). Здесь он написал произведения «Тимур и его команда», «Дым в лесу», «Комендант снежной крепости». В Клину открыт мемориальный дом-музей писателя.

Слайд 24

Память Гайдара Многие детские библиотеки города носят имя А.П. Гайдара. В Арзамасе именем А.П. Гайдара присвоены одна из улиц, городской парк культуры и отдыха, школа № 7, центральная городская детская библиотека, Арзамасский государственный педагогический институт.Парк культуры и отдыха им. А.П. Гайдар

Аркадий Петрович ГАЙДАР (Голиков) Страницы биографии 22 января 1904 — 26 октября лет со дня рождения


Детство Будущий писатель Аркадий Петрович Гайдар родился 22 января 1904 года в городе Льгове Курской области в семье сельских учителей. Петр Исидорович и Наталья Аркадьевна любили свою профессию, в свободные вечера изучали французский и немецкий языки. Отец любил пасеку, огород.Он делал табуреты, книжные полки.

Детские игры Аркадий придумал новые интересные игры для себя и своей младшей сестры. Город Арзамас, куда переехала семья, запомнился детям как город яблок и церквей. Папа часто рассказывал детям истории из жизни разных народов, они часто учили и читали стихи, пели песни. В 8 лет мальчик поступает в частную школу, в 10 лет поступает в реальную школу, где получил обширные знания.

Школьная жизнь В эти годы Аркадий начал писать стихи. С друзьями участвовал в постановках по произведениям Гоголя, Островского, читал стихи, застенчиво улыбаясь. Город Арзамас. Настоящая школа, в которой с 1914 по 1918 год учился А. Голиков (Гайдар).

Отец Аркадия — участник Первой мировой войны. В разные годы отец Аркадия участвовал в военных событиях. Мальчик как ребенок писал отцу: «Папа, я знаю, что некоторые присылают винтовки с фронта в подарок.Может, ты мне его как-нибудь пришлешь, я очень хочу. Как ты, дорогой папа? Если приедешь после сентября, принеси что-нибудь с войны … »

Аркадий — председатель студенческого комитета Революция изменила жизнь Аркадия: он обратился к старшеклассникам, входившим в революционный молодежный кружок, участвовал в движении за демократизацию школьной среды и приобрел репутацию политического лидера. Вскоре Революционный штаб передал ему винтовку, и Аркадий патрулирует улицы, становясь защитником Советской власти.На улицах города.

1919 — 1924 — боевая молодежь «В декабре 1918 года вступил в ряды Красной Армии в Арзамасе. В 1919 году почти все лето участвовал в боях против атаманов на Украине. 23 августа он был назначен командиром 6-й роты кадетского полка Ударной бригады, в которой выдержал самые ожесточенные бои за оборону Киева от атамана Петлюры », — написал Голиков в автобиографии. Голиков А., зачислен в комендант штаба обороны всех железных дорог республики.Конец 1918 г.

Военная служба Аркадия Пятнадцать лет командовал ротой, а в семнадцать лет командовал полком для борьбы с бандитизмом. В двадцать лет после многочисленных ран и контузий был отправлен в запас командиром полка. А. Голиков, командир роты А. Голиков, командир батальона. 1922 г.

Аркадий Гайдар — журналист, писатель «С тех пор я начал писать. Наверное, потому, что я еще мальчиком служил в армии, я хотел рассказать новым мальчикам и девочкам, на что была похожа жизнь? Как все начиналось и как продолжалось, потому что я многое успел увидеть », — так Аркадий Петрович объясняет выбор профессии писателя, г.

«Я не хочу быть в резерве», — писал Аркадий Гайдар 22 июня 1941 года в заявлении об отправке на фронт. 18 июля — 26 октября 1941 г. военный журналист принимает участие в боях, вынужден отступать под Киевом, попадает в окружение, вступает в партизанский отряд. «Если нужно выбивать немецкие машины, Гайдар устроил засаду. Продовольствие для отряда нужно добыть — Гайдар в этой группе и получает еду под носы у милиционеров. Он не думал о себе, когда шел в бой », — партизан И.- напомнил Тютюнник. А. Гайдар на фронте, карта боевых дорог А. Гайдара.

Гибель А. Гайдара В ночь на 26 октября 1941 года группа партизан возвращалась с задания. Переходя железнодорожные пути, они наткнулись на немцев. Первым на них обратил внимание А. Гайдар. «Ребята, немцы!» — успел крикнуть он товарищам. А. Гайдар, защищавший Родину, погиб, чтобы спасти своих товарищей ценой своей жизни. Село Леплява Каневского района под Киевом, возле которого А.Гайдар был убит. Место гибели А. Гайдара.


Аркадий Гайдар с пионерами г.

Слайд 1

Аркадий Петрович ГАЙДАР (Голиков) Страницы биографии 22 января 1904 г. — 26 октября 1941 г. 105 лет со дня рождения.

Слайд 2

Слайд 3

Детство Будущий писатель Аркадий Петрович Гайдар родился 22 января 1904 года в городе Льгове Курской области в семье сельских учителей. Петр Исидорович и Наталья Аркадьевна любили свою профессию, в свободные вечера изучали французский и немецкий языки.Отец любил пасеку, огород. Он делал табуреты, книжные полки.

Слайд 4

Детские игры Аркадий придумал для себя и младшей сестры новые интересные игры. Город Арзамас, куда переехала семья, запомнился детям как город яблок и церквей. Папа часто рассказывал детям истории из жизни разных народов, они часто учили и читали стихи, пели песни. В 8 лет мальчик поступает в частную школу, в 10 лет поступает в реальную школу, где получил обширные знания.

Слайд 5

Школьная жизнь В эти годы Аркадий начал писать стихи. С друзьями участвовал в постановках по произведениям Гоголя, Островского, читал стихи, застенчиво улыбаясь. Город Арзамас. Настоящая школа, в которой с 1914 по 1918 год учился А. Голиков (Гайдар).

Слайд 6

Отец Аркадия — участник Первой мировой войны. В 1915-1918 годах отец Аркадия принимал участие в военных событиях. Мальчик как ребенок писал отцу: «Папа, я знаю, что некоторые присылают винтовки с фронта в подарок.Может, ты мне его как-нибудь пришлешь, я очень хочу. Как ты, дорогой папа? Если приедешь после сентября, принеси что-нибудь с войны … »

Слайд 7

Аркадий — председатель студенческого комитета Революция изменила жизнь Аркадия: он обратился к старшеклассникам, входившим в революционный молодежный кружок, участвовал в движении за демократизацию школьной среды и приобрел репутацию политического лидера. Вскоре Революционный штаб передал ему винтовку, и Аркадий патрулирует улицы, становясь защитником Советской власти.На улицах города.

Слайд 8

1919 — 1924 гг. — боевая молодежь. «Он вступил в ряды Красной Армии в Арзамасе в декабре 1918 года. В 1919 году он почти все лето участвовал в боях против атаманов на Украине. 23 августа он был назначен командиром 6-й роты кадетского полка Ударной бригады, в которой выдержал самые ожесточенные бои за оборону Киева от атамана Петлюры », — написал Голиков в автобиографии. Голиков А., зачислен в комендант штаба обороны всех железных дорог республики.Конец 1918 г.

Слайд 9

Военная служба Аркадия Пятнадцать лет командовал ротой, а в семнадцать лет командовал полком для борьбы с бандитизмом. В двадцать лет после многочисленных ран и контузий был отправлен в запас командиром полка. А. Голиков, командир роты. 1920 А. Голиков, командир батальона. 1922 г.

Слайд 10

Аркадий Гайдар — журналист, писатель «С тех пор я начал писать. Наверное, потому, что я еще мальчиком служил в армии, я хотел рассказать новым мальчикам и девочкам, на что была похожа жизнь? Как все начиналось и чем продолжалось, потому что я многое успел увидеть », — так Аркадий Петрович объясняет выбор профессии писателя.1932 1935

Слайд 11

«Я не хочу быть в резерве», — писал Аркадий Гайдар 22 июня 1941 года в заявлении об отправке на фронт. 18 июля — 26 октября 1941 г. военный журналист принимает участие в боях, вынужден отступать под Киевом, попадает в окружение, вступает в партизанский отряд. «Если нужно выбивать немецкие машины, Гайдар устроил засаду. Вам нужно добыть еду для отряда — Гайдар в этой группе и получает еду под нос у милиционеров. Он не думал о себе, когда шел в бой », — партизан И.- напомнил Тютюнник. А. Гайдар на фронте. 1941. Карта боевых дорог А. Гайдара. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *