Сфера экономической деятельности по оквэд: Виды деятельности ИП и ООО, справочник кодов ОКВЭД

Содержание

коды, как определить и как сменить вид

Когда регистрируется новое предприятие, обязательно указываются виды деятельности по ОКВЭД, которыми вы планируете заниматься. В этом классификаторе в форме кодов перечислены все возможные виды занятости. Он постоянно меняется, дополняется, поэтому на момент регистрации следует изучить ОКВЭД самым тщательным образом. По закону предприниматель может указать несколько разных видов деятельности. Один из них будет основным, другие дополнительными. Лучше проконсультироваться с опытным юристом, какой код указывать для определенного вида деятельности.

Содержание

Скрыть
  1. Классификатор видов деятельности ОКВЭД
    1. Код вида экономической деятельности по ОКВЭД
      1. Как определить ОКВЭД по виду деятельности
        1. Смена видов деятельности ОКВЭД

            Классификатор видов деятельности ОКВЭД

            Общероссийский классификатор видов деятельности ОКВЭД периодически обновляется, но пока новый документ не вступит в силу, предыдущие версии тоже считаются законными. Так, на территории РФ сейчас действует три версии ОКВЭД. Все виды деятельности тут сформированы по категориям:

            • сельское хозяйство;
            • добывающая отрасль;
            • производство;
            • строительство;
            • торговля;
            • сфера услуг;
            • социально-значимые сферы.

            Этих категорий в последней редакции ОКВЭД – двадцать одна, выше перечислены самые популярные и обширные.

            Код вида экономической деятельности по ОКВЭД

            Где найти код вида экономической деятельности по ОКВЭД? На специализированных сайтах есть полный перечень всех кодов с краткой расшифровкой их значения. Стоит воспользоваться такими подсказками, ведь классификатор пригодится начинающим предпринимателям не только на этапе регистрации компании. Им придется пользоваться при формировании налоговой отчетности, в частности, при формировании взносов во внебюджетные фонды. На некоторые виды деятельности обязанность по регулярным платежам не распространяется. Такие моменты тоже лучше уточнить заранее, еще до регистрации.

            Как определить ОКВЭД по виду деятельности

            Чтобы определить ОКВЭД по виду деятельности, стоит воспользоваться электронным классификатором. Можно выбрать подходящий раздел и отыскать там нужный код. Ошибаться в числовых значениях крайне нежелательно. Исправить ошибку потом будет проблематично.

            Большинство предпринимателей предпочитают указывать сразу множество кодов по ОКВЭД в момент регистрации. Они мотивируют это тем, что в дальнейшем им, возможно, придется заниматься этой деятельностью, и перерегистрироваться при этом уже не нужно. Но стоит помнить, что вопросы относительно ведения того или иного вида деятельности могут возникнуть у налоговой службы.

            Смена видов деятельности ОКВЭД

            Уже в процессе функционирования возможна смена видов деятельности ОКВЭД или их дополнение. Если вы собираетесь сменить данные полностью, то легче ликвидировать существующую компанию и создать новую. Добавить коды или убрать лишние можно по предварительному заявлению. Этот процесс имеет свои особенности, желательно, чтобы осуществлял его специалист.

            Совет от Сравни.ру: Если вы не занимаетесь некоторыми видами деятельности, которые указаны при регистрации, вам придется регулярно сдавать нулевую отчетность в контролирующие органы. Это неудобно, отнимает массу времени. Поэтому, регистрируя коды ОКВЭД, нужно выбирать те виды деятельности, которыми вы точно будете заниматься.

            Что такое сфера экономической деятельности. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) :: BusinessMan.ru

            Экономику любой страны может характеризовать единый комплекс тесно связанных друг с другом отраслей, то есть воспроизводство внутри национальных границ. Чтобы была обозначена сфера экономической деятельности, необходимо прояснить структуру и состав национального хозяйства в целом. Поскольку оно является результатом социального и экономического развития общества, кооперации и специализации труда, а также международного сотрудничества, в нём обязательно присутствуют особые воспроизводственные, отраслевые, региональные и множество других характеристик. Осуществляя анализ народного хозяйства, нужно учитывать, что сфера экономической деятельности может быть одной из двух: материальное производство и сфера непроизводственная. Также применяются такие понятия, как отрасль и сектор экономики.

            Сферы деятельности

            И материальное производство, и непроизводственная сфера создают совокупный общественный продукт и национальный доход. Одним словом, общественное производство. Его материальная составляющая – это промышленность и сельское хозяйство, лесной сектор, а также связь, которая обслуживает все сегменты экономики. Например, грузовой транспорт. Также это строительство, общественное питание и торговля, информационное обслуживание и много других видов деятельности.

            К непроизводственной относятся ЖКХ, пассажирский транспорт и связь, которая обслуживает население и организации этой сферы. В этом аспекте также рассматривают социальное обеспечение, здравоохранение и физическую культуру, народное образование, науку и её обслуживание, культуру и искусство, страхование и кредитование, всю деятельность органов управления.

            Отрасли экономики

            Любая сфера экономической деятельности слишком объёмна и многообразна, чтобы рассматривать её детально. Поэтому они делятся на отдельные отрасли – группы качественно однородных единиц хозяйствования (организаций, предприятий, учреждений), у которых существуют особые условия производства в общей системе разделения труда, однородная продукция и специфическая функция в национальном хозяйстве.

            К примеру, сферы, которым предназначено создавать предметы потребления и необходимые для развития и жизни общества средства производства, не могут называться непроизводственными. В результате хода исторического процесса, когда произошло разделение общественного труда, появилось и отраслевое деление. Однако и оно слишком объёмно для детального анализа хозяйствования. Поэтому, в свою очередь, сферы подразделяются на комплексы и виды производств, в зависимости от цели экономической деятельности.

            Отрасли и комплексы

            Сфера промышленности насчитывает более пятнадцати крупных отраслей: электроэнергетика, цветная и чёрная металлургия, топливная, нефтехимическая, химическая промышленность, машиностроение, металлообработка, строительные материалы, целлюлозно-бумажная, лесная, лёгкая, пищевая и другие. Разная степень дифференциации характеризует специализированные отрасли. Развитие экономической деятельности в обществе, специализация производства формирует новые ответвления и виды производительной сферы.

            Кооперация и интеграция налаживают устойчивые связи между отраслями. В результате создаются смешанные производства и межотраслевые комплексы – интеграционные структуры, характеризующиеся взаимодействием их фрагментов на разных стадиях и распределением готового продукта. Хозяйственно-экономическая деятельность не сможет развиваться без создания межотраслевых комплексов как между разными сферами, так и внутри одной из них. Например, промышленность имеет связанные между собой ветви в топливно-энергетический комплекс. Ещё более сложная структура у агропромышленного и строительного, в которых объединены не только разные отрасли, но и большое их количество.

            Цели и функции

            Межотраслевые комплексы условно подразделяются на функциональные и целевые. Последние демонстрируют воспроизводственный принцип. При этом критерием является создание конечного продукта. Например, на него нацелены комплексы машиностроительный, агропромышленный и топливно-энергетический, которым не обойтись друг без друга. Условная цепочка выглядит так: трактор-солярка-зерно. Таким же образом взаимосвязаны минерально-сырьевой и лесной комплексы, транспортный и другие.

            Функциональные комплексы выстроены по принципу определённой деятельности, что и является основным критерием такого объединения. Например, инфраструктурный и инвестиционный, научно-технический и другие. Подразделение может быть и иначе выполненным, по другим признакам. Разделение труда – моноотраслевые и многоотраслевые комплексы, межотраслевые научно-технические, территориально-производственные и так далее. Хотя и здесь очень важен результат экономической деятельности.

            Секторы экономики

            Можно сгруппировать составные элементы народного хозяйства по экономическим признакам, выделяя по примеру зарубежных исследований крупнейшие секторы экономики на основании национальных счетов. Они выстроены по особой системе для обобщающей характеристики. Сектор – это совокупность неких институциональных единиц. Они имеют похожие функции, цели и поведение. Например: внешняя сфера, сектор госучреждений, а также домашних хозяйств или предприятий. Последний подразделяется ещё и на подсекторы предприятий – финансовых и нефинансовых.

            Степень связи с рынком определяет собственный способ разделения национальной экономики на рыночный и нерыночный секторы. Первый занимается производством услуг и товаров. Они реализуются со значительным влиянием на спрос (там же – обмен по бартеру, оплата труда продукцией и так далее). Нерыночный сектор производит услуги и товары, предназначенные для непосредственно производителей или владельцев предприятий. Остальные потребители получают желаемое бесплатно или по ценам, не влияющим на спрос.

            Сфера услуг

            Международная статистика в области экономики подразделяет отрасли, что производят товары и которые оказывают услуги. О первой группе выше было сказано довольно много. Это и сельское хозяйство, и промышленность, и строительство, и масса других ветвей: от издательской деятельности до утилизации мусора и сбора ягод и грибов. Сфера услуг не менее многочисленна в своих составляющих: это оборона, госуправление, торговля, транспорт, образование и здравоохранение и так далее.

            Индивиды, группы, социальные слои, народы в стране осуществляют хозяйствование как таковое. Причём все субъекты экономической деятельности активны и преднамеренно действуют, то есть по плану: принимают решения и несут за их результаты ответственность – как экономическую, так и юридическую. Надо иметь в виду, что субъекты – не обязательно лица физические, это могут быть даже группы (ассоциации). Структура построения хозяйства в национальном масштабе чрезвычайно сложна. Потому довольно трудно найти удобный способ классификации видов экономической деятельности, тем более что структурные изменения в экономике часто носят стихийный характер.

            ОКВЭД

            Документом социальной и технико-экономической информации, действующим на территории России и детально классифицирующим все подразделения экономики страны, стал Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. В настоящее время в РФ существуют и действенны три версии этой официальной бумаги в редакциях 2014 года. ОКВЭД заменил в 2003-м функционировавший почти тридцать лет классификатор ОКОНХ (Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства). Он был разработан по постановлениям Коммунистической партии и Правительства СССР. Перечень являлся частью, используемой АСУ, народного хозяйства единой системы, что классифицировала и кодировала всю технико-экономическую информацию.

            ОКОНХ

            ОКОНХ, предназначенный для машинной обработки поступающей информации при управлении народным хозяйством, используется и теперь для задач АСУ в различных уровнях управления. Он обеспечивает их информационную совместимость. В этом документе виды деятельности сгруппированы по отраслям. Используется и принцип характера функций в системе разделения труда.

            Структуру народного хозяйства при помощи классификатора можно было изучать в процессе расширенного воспроизводства, выявляя характер и уровень развития производства, степень разделения труда. ОКОНХ обеспечил группировки организаций и предприятий по отраслям в целях проведения научного анализа пропорций развития, межотраслевых связей и сопоставимости показателей, экономической эффективности, роста производительности труда, а также для того, чтобы увязать плановые и отчётные показатели, характеризующие развитие экономики страны.

            Классификационные единицы

            Крупные отрасли народного хозяйства складывались на принципе разделения труда. Таким образом, выделялись дробные отрасли – совокупность предприятий с однородной продукцией либо организаций, которые выполняют определённые общественные функции. Классификационная единица отрасли в этом случае – учреждение, находящееся на самостоятельном балансе. Каждая отдельная организация или предприятие судя по характеру вида деятельности относится к определённому ответвлению. У каждой – своя сфера экономической деятельности.

            Ведомственные разделения

            Предприятие, учреждение или организация, имеющие подсобные или вспомогательные подразделения или производства с отличающимися по характеру функциями, должны относиться к отраслям, соответствующим характеру деятельности в разделении труда. Часто они выделены в самостоятельные учётные единицы. Сюда относят медицинские, промышленные, строительные, жилищно-коммунальные подразделения. Так, ведомственная поликлиника при тракторном заводе, к примеру, будет классифицироваться как часть отрасли здравоохранения, а не машиностроения. А подсобное хозяйство при этом же заводе – сфера сельского хозяйства. И Дом культуры тракторостроителей тоже будет подчиняться своему министерству.

            ОКВЭД-2

            Это новый – 2014 года – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Его приняло Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Этим же приказом были отменены все предыдущие редакции ОКВЭД: 2001-го и 2007-го. ОКВЭД-2 гармонизирован с официальным документом такого же плана, действующим на территории Европейского экономического сообщества. В результате были сохранены коды до четырёх знаков и наименования соответствующих группировок без изменения понятий.

            Особенности появились в группировках ОКВЭД-2 с пяти- и шестизначными кодами, детализация видов деятельности, отражающая потребности российской экономики. Уровень детализации вообще повышен сравнительно с предыдущими редакциями этого документа. Разделов было семнадцать, стало двадцать один, а количество группировок с двух тысяч выросло ещё на шестьсот восемьдесят. Буквенные коды самостоятельной нагрузки не несут, поскольку действует уникальное шестизначное цифровое обозначение. Но букв тоже стало больше, они нужны для преемственности с европейскими документами.

            ОКВЭД для малых и микропредприятий для получения субсидированного кредитования

            Вчера на совещании у Президента по вопросам реализации принятых мер по поддержке экономики и социальной сферы министр экономического развития Максим Решетников сообщил о разрешении вопроса с ОКВЭДом в целях получения субсидированных кредитов для малых и микропредприятий [1]. 


            Действительно, Постановлением Правительства от 24.04.2020 г. № 575 ранее утвержденные Правила предоставления субсидий [2]  были дополнены п. 7 (1), согласно которому, если у малого или микропредприятия хотя бы один из указанных в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) по состоянию на 1 марта видов деятельности (не только основной, а любой) относится к числу «пострадавших [3]», то они могут воспользоваться льготной программой кредитования.


            Указанные изменения были приняты после обращения бизнес-сообщества. Так, ранее о проблеме с получением льготного кредитования сообщал Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов. В результате проведенной им и его аппаратом «контрольной закупки» 23 % от всех отказов банков на выдачу субсидированных кредитов были мотивированы несоответствием вида экономической деятельности перечню «пострадавших» отраслей [4].

             
            Отметим, что указанным Постановлением возможность участия в программе субсидированного кредитования была расширена на все предприятия независимо от их фактических размеров (изначально программа была запущена исключительно для малых и микропредприятий). Однако для крупных и средних предприятий вопрос о предоставлении кредита будет решаться все же по основному коду ОКВЭД.


            Такое разрешение вопроса с ОКВЭД для малых и микропредприятий представляется нужным и весьма своевременным. Но для оказания наиболее полной поддержки бизнесу, на наш взгляд, данный подход стоит распространить и на другие меры господдержки, например, для целей налогообложения. 

            ______________________________________

            [1]  Совещание по вопросам реализации мер поддержки экономики и социальной сферы. / URL: http://kremlin.ru/events/president/news/63303
            [2] Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 422 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости»
            [3] Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»
            [4] «Проект не работает»: Титов отчитался о «контрольной закупке» кредитов на зарплаты. / URL: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/398075-proekt-ne-rabotaet-titov-otchitalsya-o-kontrolnoy-zakupke-kreditov-na 

            Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)

            16.08.2017

            Одним из видов государственного контроля над деятельностью предприятий является классификация организаций по виду деятельности, которая получила название ОКВЭД.

            Как грамотно выбрать код ОКВЭД для своего коммерческого предприятия? Все виды ОКВЭД — номера характеризует под собой тот или иной вид бизнеса в стране. Прежде чем начинающему предпринимателю организовывать свое собственное дело, необходимо разобраться, что представляет из себя данный номер, а также, как быстро и оформить номер, чтобы не было проблем с законом во время дальнейшего функционирования коммерческой организации в стране. Прежде всего, коммерсант должен научиться хорошо в них ориентироваться.

            Как номер ОКВЭД представлен в документах?

            Как правило, данный номер показан в виде совокупности пяти, либо шести цифр. В современных условиях российской экономики, подобная классификация предприятий очень удобна и пригодится во время проверок. Таким реестром часто пользуется налоговая служба. Некоторые неопытные коммерсанты задают популярный вопрос о том, нужен ли вообще данный код или без него можно обойтись? Без классификации невозможно определить, чем будет заниматься фирма в процессе осуществления деятельности. Со сферой деятельности напрямую связаны:

            • налоги и возможные льготы;

            • принцип ведения бухгалтерии;

            • лицензирование (для определенных видов деятельности необходимы дополнительные документы лицензия, образование сотрудников и другое).

            Если основной вид деятельности будет торговля, ОКВЭД определяется, исходя из того будут ли это продукты питания или бытовая химия, входит или нет в перечень алкогольная продукция и много другого.

            Из чего состоит номер ОКВЭД?

            В перечень входят все имеющиеся источники крупного дохода в Российской Федерации. Среди них можно встретить как лес, полезные ископаемые и строительство, так и транспорт и средства связи.

            Примечание! Если в номере ОКВЭД встречаются точки, разделяющие цифры, то классы экономической деятельности разделяются на подклассы и так далее. Это решение было выбрано, для того чтобы полностью оптимизировать поиск государством того или иного интересующего предприятия. Если предприниматель пока что не точно определился с тем, какие услуги он будет оказывать для получения собственной прибыли, он должен выбрать числовую последовательность, соответствующую графе «оказание прочих услуг».

            Прежде чем, установить вид деятельности по ОКВЭД, необходимо определить точную сферу деятельности предприятия, а потом уже из списка выбирать то, что лучше отражает полный перечень товаров и услуг компании.

            Классификатор ОКВЭД организован таким образом, что бизнесмен не может ограничивать набор сфер, в которой будет вестись деятельность его организации. Самым оптимальным решением будет: указать не более двадцати пунктов в реестре. Больше не рекомендуется, иначе будет сложно сориентироваться. В случае, если предприятие захочет пополнить список, реестр можно будет изменить.

            Бизнес требует разобраться с ОКВЭД

            фото: АГН Москва

            Нестыковки с кодами ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности), которые не позволяют сегодня предприятиям малого и среднего предпринимательства (МСП) в полной мере  воспользоваться  мерами господдержки в условиях пандемии, будут устранены до конца июня. Классификатор, напомним, был введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 года. Документ содержит статистические сведения, благодаря которым органы госвласти могут понимать, чем занимается конкретный субъект предпринимательской деятельности, которому при регистрации в ФНС присваивается соответствующий код. Механизм доуточнения кодов войдёт в национальный план восстановления экономики, включающий в себя большой перечень мер поддержки, и в первую очередь МСП. Об этом «Парламентской газете» сообщил в понедельник 15 июня глава Комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства, зампред Комитета Госдумы по экономической политике Дмитрий Сазонов.

            Поддержка есть, поддержки нет

            На фоне ситуации с пандемией коронавируса власти ввели меры поддержки населения и бизнеса. В частности, малый и средний бизнес может рассчитывать на отсрочку арендных и налоговых платежей, беспроцентные кредиты на выплаты зарплат, субсидии, также введён мораторий на банкротство таких организаций. В то же время по результатам опроса, проведённого Торгово-промышленной палатой, более 50% предпринимателей сегодня не могут получить обещанную господдержку.

            Дело в том, что принятая сейчас модель определения по кодам ОКВЭД пострадавших от пандемии коронавируса компаний не решает в полной мере проблему доступности мер поддержки. Поэтому в ходе «правительственного часа» в Госдуме 27 мая с главой Минэкономразвития Максимом Решетниковым было предложено расширить категории предпринимательского сообщества, которым оказывается помощь, напомнил Дмитрий Сазонов.

            Дмитрий Сазонов. фото: Игорь Самохвалов / ПГ

            По его словам, ответной реакции со стороны кабмина на предложения депутатов стоит ожидать к концу июня, когда будет принят национальный план восстановления экономики, включающий в себя большой перечень мер поддержки, и в первую очередь малого и среднего предпринимательства.

            Механизм доуточнения ОКВЭД, по словам Сазонова, будет включён в этот план. Усовершенствовать систему ОКВЭД с точки зрения применения её госорганами и предпринимателями Сазонов предлагает за счёт установления ключевого критерия, который точно определял бы отрасль, не замыкаясь на формальной статистике.

            ТПП бьёт тревогу

            Напомним, 13 июня ТАСС сообщил, что глава ТПП Сергей Катырин направил письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой устранить правовую коллизию, из-за которой предприятия с трёхзначным кодом ОКВЭД не могут получить господдержку. В послании он отметил, что в палату поступает множество обращений от предпринимателей, которые не могут воспользоваться мерами поддержки, несмотря на то что сфера их деятельности отнесена к пострадавшим отраслям.

            «Сложилась ситуация, когда предприятия с кодом ОКВЭД, например 47.1 (розничная торговля в неспециализированных магазинах. — Прим. ред.), не могут получить предусмотренные государством меры поддержки, хотя фактически ведут деятельность в соответствии с кодом ОКВЭД 47.19», — говорится в документе.

            Катырин обратил внимание на то, что ряд субъектов малого и среднего бизнеса, зарегистрированных до 2016 года, продолжают использовать трёхзначный код ОКВЭД, а другие компании перешли на четырёхзначный код, хотя такая обязанность не была установлена. Глава ТПП попросил Мишустина поручить устранить данную коллизию, что, по его мнению, расширит перечень предприятий, претендующих на поддержку государства.

            Что предлагают сенаторы и депутаты Госдумы

            Ранее на необходимости усовершенствования кодов ОКВЭД настаивал председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. В своих письмах председателю Правительства и помощнику Президента РФ Максиму Орешкину сенатор акцентировал внимание на том, что большое количество обращений от предпринимателей связано с невозможностью получения поддержки  из-за несовпадения кодов ОКВЭД. В ряде случаев для получения мер поддержки указывается только ОКВЭД с подклассами, что исключает возможность масштабировать меры поддержки.

            В то же время в Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предлагают Минэкономразвития признавать пострадавшими из-за ситуации с коронавирусом те предприятия, выручка которых в апреле упала на 30 процентов и более по сравнению с тем же месяцем год назад. Об этом сказал председатель комитета Сергей Жигарев (ЛДПР), выступая 27 мая в Госдуме в рамках «правительственного часа».

            Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

            Утверждено Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст. «ОК 029-2014». КДЕС Редакция 2. (действующая)

            Раздел

            Наименование

            РАЗДЕЛ A

            Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

            РАЗДЕЛ B

            Добыча полезных ископаемыхданный раздел включает: — добычу полезных ископаемых, встречающихся в природе в виде твердых пород (уголь и руда), в жидком состоянии (нефть) или в газообразном состоянии (природный газ) добыча может осуществляться различными методами, такими как подземная или открытая разработка месторождений, бурение скважин, разработка морского дна и т.д. данный раздел также включает: — дополнительные виды деятельности с целью подготовки сырья к реализации: дробление,

            РАЗДЕЛ C

            Обрабатывающие производства

            РАЗДЕЛ D

            Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

            РАЗДЕЛ E

            Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

            РАЗДЕЛ F

            Строительство

            РАЗДЕЛ G

            Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

            РАЗДЕЛ H

            Транспортировка и хранение

            РАЗДЕЛ I

            Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

            РАЗДЕЛ J

            Деятельность в области информации и связи

            РАЗДЕЛ K

            Деятельность финансовая и страховая

            РАЗДЕЛ L

            Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

            РАЗДЕЛ M

            Деятельность профессиональная, научная и техническая

            РАЗДЕЛ N

            Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

            РАЗДЕЛ O

            Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

            РАЗДЕЛ P

            Образование

            Раздел Q

            Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

            РАЗДЕЛ R

            Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлеченийданный раздел включает: — широкий спектр видов деятельности в области культуры, развлечения, отдыха, включая живые выступления, работу выставок, азартные игры, спортивные мероприятия и мероприятия, связанные с отдыхом

            РАЗДЕЛ S

            Предоставление прочих видов услуг

            РАЗДЕЛ T

            Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления

            РАЗДЕЛ U

            Деятельность экстерриториальных организаций и органов

            Информация об кодах ОКВЭД

            Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – обязательный спутник начинающего предпринимателя. Прежде чем заняться бизнесом, необходимо внимательно с ним ознакомиться, и выбрать ту сферу деятельности, в которой компания будет представлена.

            Что такое ОКВЭД?

            ОКВЭД представляет собой сборник кодов деятельности, присваиваемых юр. лицам (ООО, АО ) и индивидуальным предпринимателям. Зная такой код, можно определить сферу оказания услуг и тип деятельности предприятия. Это существенно упрощает бюрократическую волокиту и облегчает работу для сотрудников налоговой инспекции и контролирующих организаций.

            Присвоение кодов ОКВЭД позволяет государству решать следующие задачи:

            • определить размер налоговой ставки;
            • классифицировать разные виды деятельности и описать их «сухим» канцелярским языком;
            • собрать и проанализировать статистические данные о каждом зарегистрированном в России предприятии, внести их в информационные регистры;
            • воспользоваться полученными сведениями для регулирования национальной экономики.

            Классификация предпринимательской деятельности осуществляется независимо от формы собственности предприятия. Так, код ОКВЭД должны получать и корпоративные организации, и индивидуальные предприниматели. Источник финансирования бизнеса тоже не имеет значения: государственные, иностранные и частные фирмы находятся в одинаковых условиях. В кодах не указаны ни права, ни обязанности субъектов хозяйствования.

            Какие бывают коды ОКВЭД

            В списке ОКВЭД содержатся все виды экономической деятельности, разрешенные на территории Российской Федерации. Так как кодов в справочнике много, для их классификации разработана особая иерархическая структура.

            Каждый код ОКВЭД представляет собой номер, состоящий из двух, трех, четырех, пяти или шести цифровых символов. Первые две цифры обозначают класс деятельности, третья цифра – подкласс, четвертая – группу, пятая – подгруппу, шестая – вид. Если цифры заменить символом «Х», схематически код можно представить следующим образом:

            ХХ.ХХ.ХХ

            При этом коды, состоящие всего из двух знаков, к регистрации не принимаются, то есть одного только класса деятельности будет недостаточно.

            Как выбрать код ОКВЭД

            При регистрации предприятия его собственник сам выбирает код ОКВЭД исходя из того, каким видом деятельности он планирует заниматься. То же касается индивидуальных предпринимателей. Учтите, что при регистрации бизнес-структуры кроме основного вида деятельности можно указать еще и дополнительные, а для описания основной деятельности некоторых предприятий может понадобиться сразу несколько кодов.

            Чтобы лучше понять, каким образом предприятию присвоить тот или иной код, представим, что в России решила зарегистрироваться компания, занимающаяся пошивом трикотажных спортивных костюмов. Поскольку в справочник ОКВЭД внесено огромное количество кодов, для удобства их классы объединены в разделы, обозначенные латинскими буквами от A до Q.

            Значит, сначала в классификаторе нужно найти подходящий раздел. Нам подходит помеченный буквой D – «Обрабатывающие производства». Так как форма для занятий спортом относятся к текстильным изделиям, обращаемся в подраздел DB и выбираем подходящий код. В нашем случае это будет 18.24.12 – «Производство трикотажных спортивных костюмов».

            Если подгруппа не содержит необходимого кода, для разрешения этой неоднозначности надо изучить Приложение А, где объясняется расширенный смысл отдельных групп видов деятельности. Обратите внимание, что коды ОКВЭД, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием продукции, содержатся в тех же разделах, где речь идет о ее производстве.

            Ваш набор кодов ОКВЭД

              Вы можете собрать свой набор кодов ОКВЭД, а затем распечатать его . Для добавления кода в свой список отметьте нужный код.

            Как изменить и добавить код ОКВЭД для ИП и ООО

            Многие ИП и ООО работают давно и уже не помнят, какие виды деятельности бизнеса указывали в заявлении во время регистрации. Может получиться так, что вы зарегистрированы, как производитель одежды, а на деле только продаете кожаные изделия. Такая ошибка серьезно навредит вашему бизнесу, и штрафом история вряд ли закончится. Если вы хотите сэкономить на налогах, не потерять постоянных покупателей и пользоваться бонусами от государства, тогда проверьте соответствие данных в документах фактической деятельности.

            Из статьи вы узнаете, в каких ситуациях необходимо менять коды ОКВЭД, в чем преимущества корректных данных, как внести изменения ИП и ООО в систему — пошаговая инструкция.

            В какой ситуации необходимо внести изменения кодов ОКВЭД

            • Ваша сфера деятельности изменилась и совсем не соответствует данным, прописанным в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

            • Если вы забыли, какой именно код писали во время оформления бизнеса, то запросите самостоятельно выписку на портале ФНС.

            • Вы планируете масштабировать бизнес и работать в другой сфере, которая не отмечена в выписке.

            В чем преимущества корректных кодов ОКВЭД

            Право на льготные условия. Государство может снижать налоговую ставку для УСН и ПСН. Ваш вид деятельности должен соответствовать данным в выписке, чтобы претендовать на льготы.

            Субсидии и лучшие условия на кредит. Не так давно в связи с пандемией государство выделило финансовую помощь бизнесу, который потерпел убытки. Если ваша деятельность была в списке, но в документах указан совсем другой код, то претендовать на субсидию вы не сможете.

            Риск блокировки счета. Одним из критериев банковского контроля является совпадение назначения перевода коду ОКВЭД. Проверке подлежат как компания, так и поставщик. Если деньги отправляются на производство одежды, а основной код ОКВЭД — это продажа вещей, то вероятность блокировки счета увеличивается.

            Экономия на страховых взносах. Процент страхового взноса зависит напрямую от кода основного вида деятельности. Например, в выписке указан код 14 «Производство одежды», сумма страхового взноса — 0,4 %, а компания по факту занимается торговлей кожаными изделиями, по этому виду деятельности процент ниже — 0,2 %. Значит, фирма постоянно переплачивает деньги.

            Применение УСН и ПСН. ПСН и УСН распространяются на определенные виды деятельности. Если вы укажете в заявлении фактический вид деятельности, а в выписке будет числиться другой, то вам откажут.

            Также несоответствие фактического вида деятельности с документами может насторожить контрагентов и сорвать важную сделку. Чтобы этого не допустить, актуализируйте код ОКВЭД.

            Как ИП изменить код ОКВЭД

            1. Написать заявление

            Заполнить бланк нужно по форме Р24001, обязательные страницы для заполнения — Д и Е. Напишите заявление на бумаге или заполните электронно прямо в личном кабинете на портале ФНС.

            На бланке Д:

            На первой странице указывается код ОКВЭД, по которому вы будете работать.

            На второй странице — код ОКВЭД, который планируете исключить.

            На бланке Е ставится ваша подпись и указывается ФИО, но это нужно сделать либо при сотруднике ФНС, если пришли самостоятельно в налоговую, либо при нотариусе, если будете отправлять документ курьером. Подписывать бланк не требуется, если составляете заявление электронно. Это бесплатная услуга, оплачивать госпошлину не нужно.

            1. Получите ответ

            В течение 5 рабочих дней будут внесены изменения в систему налоговым органом, на следующий день вы получите письмо на электронную почту с новой выпиской ЕГРИП или можете лично забрать документ в налоговой службе.

            Как ООО изменить код ОКВЭД 

            Порядок изменения данных зависит от указанной информации в уставе компании. Если в документе нет упоминания про вид деятельности, то отдельно переделывать устав не требуется. Если же четко указано, чем должна заниматься компания, то придется менять устав.

            Как изменить код без устава

            1. Напишите заявление по форме Р13014, на странице К укажите:

            • На первом листе — добавление кода ОКВЭД, по которому вы будете работать.

            • На втором — смена кода ОКВЭД, который планируете убрать.

            На странице Н проставляются данные руководителя и выбирается значение 1. Ставить свою подпись нужно либо при сотруднике ФНС, если пришли лично в налоговую, либо при нотариусе, если отправляете документ курьером. Подписывать бланк не требуется, если формируете заявление электронно.

            1. Получите ответ

            Изменения будут внесены в систему налоговым органом, срок — 5 рабочих дней. На следующий день вы получите письмо на электронную почту с новой выпиской ЕГРИП или можете лично забрать документ в налоговой службе.

            Как поменять код с изменением устава

            1. Заполните документ-основание

            Подготовьте документы: 

            • Решение единственного участника о смене кодов ОКВЭД, если компанией руководит один человек. 

            • Протокол общего собрания участников, если руководителей несколько.

            1. Внесите правки в устав

            Добавить в устав нужный вид деятельности можно с помощью двух способов:

            • Переписать и оформить новый устав.

            • В отдельном документе указать изменения в уставе, составить документ-дополнение.

                  3. Заполните заявление

            Напишите по форме Р13014 и укажите данные таким же образом, как при оформлении документов без устава.

                  4. Подайте заявление в налоговую

            Оплатить госпошлину необходимо, если вы лично приедете в налоговую. При оформлении в онлайн, через МФЦ или нотариуса госпошлину оплачивать не требуется.
            Закажите электронную подпись для передачи отчетности в ФНС, отправки данных о компании на государственных порталах, подписания документов внутри компании и с контрагентами в электронном документообороте. Подробнее о тарифах и услугах можно узнать по ссылке.

            Мораторий на банкротство в России: итоги первых месяцев | Идейное лидерство

             

            Введение

            1 апреля 2020 года Государственная Дума Российской Федерации приняла новую статью 9.1 Закона о банкротстве 1 , которая уполномочивает Правительство Российской Федерации в исключительных случаях (таких как чрезвычайные ситуации или существенное изменение курса рубля) вводить мораторий на способность кредиторов лиц, указанных в соответствующем постановлении правительства (« Определенные лица» ), возбуждать производство по делу о несостоятельности в отношении таких Установленных лиц.3 апреля 2020 г. Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 428 (« Постановление № 428 ») о введении моратория на шесть месяцев в отношении отдельных категорий должников. Данный мораторий вступил в силу 6 апреля 2020 года и действует до 5 октября 2020 года.

            Назначенные лица в соответствии с Постановлением № 428: Законодательные требования и существующая судебная практика

            Под действие Постановления № 9 автоматически попадают следующие группы компаний и индивидуальных предпринимателей.428 и, следовательно, становятся Назначенными лицами для целей статьи 9.1 Закона о банкротстве:

            (a) Компании и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от COVID-19 (согласно Постановлению Правительства № 434 от 3 апреля 2020 года («Постановление № № 434 »), к этой деятельности относятся воздушные транспорт, развлечения, спорт, туризм, гостиничные услуги, общественное питание, непродовольственная торговля и некоторые другие.Лицо попадет в эту группу Определяемых лиц только в том случае, если его основной вид деятельности по ОКВЭД 2 указан в Постановлении № 434.

            Формально данный тест исключает применение моратория к лицам, фактический вид деятельности которых относится к какой-либо из затронутых сфер экономики согласно Постановлению № 434, но не указан как «основной вид деятельности» (согласно его учредительным документам/информациям содержится в Едином государственном реестре юридических лиц).Законодательство и сложившаяся судебная практика также умалчивают о том, могут ли кредиторы Уполномоченного лица доказать, что оно фактически не осуществляет свой основной вид деятельности по ОКВЭД-2 и, следовательно, не должно пользоваться режимом моратория в соответствии с Постановлением № 2002 от 20.03.2014 г. 428.

            Нынешняя позиция российских судов достаточно однозначна: суды опираются на указанный основной вид деятельности по ОКВЭД 2  2. 

            (б) Юридические лица, имеющие существенное значение для отдельных отраслей экономики (так называемые «системные» юридические лица), включенные в перечень, утверждаемый Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития экономики Российской Федерации.

            В настоящее время такой перечень утвержден Письмом Минэкономразвития России № 8952-РМ/Д18 от 23 марта 2020 г. («Л и др. № 8952-РМ/Д18 »). Актуальный перечень системообразующих юридических лиц также можно найти на сайте Минэкономразвития: https://data.economy.gov.ru/.

            Арбитражный суд Республики Мордовия 3   одним из своих постановлений применил режим моратория к аффилированному лицу ОАО «Евроцемент Групп», включенному в вышеуказанный перечень.Суд постановил, что данная компания входит в состав холдинга «Евроцемент груп» и, таким образом, на нее распространяется мораторий. Хотя в Постановлении неясно, на чем основано такое решение, предположительно, оно могло быть основано на том, что Письмо № 8952-РМ/Д18 фактически расширяет перечень системообразующих субъектов до компаний, «входящих в состав холдинга». 4   В Критериях включения компании в перечень системообразующих субъектов (утверждены Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития экономики Российской Федерации 10 апреля 2020 г.) также указано, что в перечень системообразующих субъектов включаются компании «с учетом их принадлежность к одной холдинговой структуре (группе компаний)».

            В более позднем деле Арбитражный суд Свердловской области 5 согласился с позицией другого аффилированного лица «Евроцемент Групп», которое утверждало, что на него распространяется мораторий как на компанию, входящую в состав холдинга системообразующего юридического лица, указанного в Письме № 8952-РМ/Д18 (т.е. ООО «Евроцемент Групп»). Поэтому вполне вероятно, что и другие российские арбитражные суды последуют такому подходу и распространят мораторий на компании, входящие в одну группу с системным юридическим лицом.

            (в) юридические лица стратегического значения, перечисленные в Указе Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 и Постановлении Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 1226-р.

            Вариант отказа

            В связи с неоднозначной реакцией рынка на ограничения деятельности Уполномоченных лиц, введенные статьей 9.1 Закона о банкротстве, Государственная Дума Российской Федерации приняла поправки в Закон о банкротстве 6  , в соответствии с которыми каждое Уполномоченное лицо может отказаться от своего статуса лицо, на которое распространяется мораторий, путем подачи уведомления в Единый федеральный реестр уведомлений о банкротстве (« УФРБН» ).В случае продления моратория сверх первоначального шестимесячного периода уведомление (при необходимости) должно быть подано повторно.

            Список лиц, внесенных в список в соответствии с Постановлением № 428, давших согласие на снятие с них режима моратория, размещен на сайте УФРБН (обновляется ежедневно): https://bankrot.fedresurs.ru/BankruptcyMoratorium.aspx .

            Федеральная налоговая служба ввела в действие электронную базу данных Обозначенных лиц в режиме реального времени в соответствии с Постановлением №

            .428 (доступно по адресу: https://service.nalog.ru/covid/). Онлайн-поиск осуществляется по идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) или основному государственному регистрационному номеру (ОГРН/ОГРНИП) организации или индивидуального предпринимателя. При этом в базе ФНС может содержаться информация о лице, отказавшемся от статуса Уполномоченного. Поэтому рекомендуется дополнительно проверять сайт УФРБН в каждом случае.

            Разъяснения Верховного суда и судебная практика

            Подача заявления о банкротстве в период действия моратория

            Статья 9.1 Закона о банкротстве предусматривает, что арбитражный суд оставляет без внимания заявление кредитора о признании Уполномоченного лица банкротом, если такое заявление подано в период действия моратория 7 или не было рассмотрено судом до введения режима моратория. 8  В соответствии с последними разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации (« Верховный Суд «):

            (a) Статус Назначенного лица сам по себе является достаточным основанием для игнорирования заявления о банкротстве в отношении должника, что означает, что суд не будет принимать во внимание другие обстоятельства дела 9 , e.грамм. тот факт, что до введения моратория лицо уже имело финансовые трудности, не связанные с пандемией COVID-19 и мерами реагирования государства, и фактически соответствовало критериям банкротства.

            Судебная практика также свидетельствует о том, что, помимо онлайн-поиска по базе данных ФНС, суды проверяют, что Уполномоченное лицо не отказывалось от своего статуса. 10  

            (b) Кредитор, желающий объявить должника банкротом, должен обратиться в арбитражный суд с новым заявлением после истечения срока действия моратория или исключения должника из списка Уполномоченных лиц. 11

            Во время режима моратория обязательства, в том числе генерального директора и контролирующего лица Уполномоченного лица, по заявлению о его банкротстве в соответствии со статьей 9 Закона о банкротстве откладываются. Однако Закон о банкротстве не запрещает самому Уполномоченному лицу подавать заявление о банкротстве должника в добровольном порядке в соответствии со статьей 8 Закона о банкротстве.

            Помимо вышеизложенного, в случае инициирования уполномоченным органом управления Уполномоченного лица процедуры ликвидации в отношении него кредиторы вправе, а ликвидационная комиссия/ликвидатор (при наличии в каждом случае признаков банкротства) заявление о банкротстве. 12  

            Другие ключевые положения статьи 9.1 Закона о банкротстве и соответствующие разъяснения Верховного суда

            В период действия моратория в отношении Определенных лиц:

            (a) Запрещены следующие действия:

            • погашение эквивалента справедливой стоимости доли участия участнику общества с ограниченной ответственностью (ООО), желающему выйти из ООО, или кредиторам такого участника по его долгам;

            • выкуп акций акционерным обществом;

            • зачет, если он нарушает очередность удовлетворения требований кредиторов;

            • распределение прибыли;

            • обращение взыскания на заложенное имущество Уполномоченного (в том числе во внесудебном порядке).

            (b) Штрафы/пени и иные финансовые санкции (в том числе предусмотренные статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации 13 ) не начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Уполномоченным лицом 14

            (c) Все текущие исполнительные производства по выданным исполнительным листам в отношении Уполномоченного лица подлежат отложению. В том числе это означает, что банк, обслуживающий счет Уполномоченного при получении исполнительного листа, не списывает денежные средства Уполномоченного в счет удовлетворения требований его кредиторов. 15   Однако все аресты и любые другие ограничения на распоряжение активами, наложенные на основании исполнительного листа, останутся в силе. Верховный Суд указал, что в период действия моратория закон не запрещает суду рассматривать иск в отношении Уполномоченного и выдавать исполнительный лист. Такой исполнительный лист может быть использован для ограничения распоряжения активами Назначенного лица (например, арест). 16

            В то же время нам известны прецеденты, когда вопреки позиции ВС в ряде дел (в том числе разрешенных после опубликования вышеприведенного толкования ВС) суды указывали на невозможность выдачи исполнительного листа до прекращения действия моратория на должника. 17  

            В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении Уполномоченного лица в течение трех месяцев после истечения срока действия мораторного режима (« Постмораторное банкротство »), среди прочего, любая задолженность, возникшая до введения моратория и номинированная в иностранной валюте, будет определяется в российских рублях по меньшему из следующих курсов ЦБ РФ: на дату введения моратория или на дату возбуждения дела о банкротстве (статья 9.1(4)(3) Закона о банкротстве).

            Также отметим, что изначально в соответствии со статьей 9.1 Закона о банкротстве для целей постмораторного банкротства сделка с Уполномоченным лицом, совершенная в период действия мораторного режима и связанная с распоряжением имуществом или принятием на себя обязательств, признавалась недействительной, если такая сделка не подпадала под действие мораторного режима. обычной хозяйственной деятельности и (вместе со взаимосвязанными сделками) не превышала одного процента балансовой стоимости Уполномоченного лица на последнюю отчетную дату, предшествующую мораторию ( Статья 9.1(4)(4) Закона о банкротстве) . Однако после отрицательной реакции рынка на статью 9.1(4)(4) она была удалена Законом о внесении поправок.

            Реструктуризация судебной задолженности назначенных лиц

            22 мая 2020 г. Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты (еще должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации). 18  В соответствии с этим законом Уполномоченное лицо может ходатайствовать о пересмотре сроков погашения долга в судебном порядке по требованиям всех кредиторов такого Уполномоченного лица при соблюдении определенных условий, в том числе следующих: 

            (a) Уполномоченное лицо должно сначала подать заявление о добровольном банкротстве (статья 8 Закона о банкротстве) в течение срока действия моратория (но не ранее чем через один месяц после введения моратория).

            (b) Доходы такого Назначенного лица за отчетный период календарного года, в котором возбуждено дело о добровольном банкротстве, должны быть не менее чем на 20% меньше его доходов за аналогичный отчетный период в течение последнего календарного года.

            (c) Отсутствие требований, связанных с выплатой заработной платы или компенсаций, связанных с причинением вреда жизни или здоровью отдельных лиц.

            (d) Отсутствуют решение кредиторов об урегулировании или заявления кредиторов о признании Уполномоченного лица банкротом, отклоненные арбитражным судом в соответствии со статьей 9.1 Закона о банкротстве, как описано выше (см. раздел «Подача заявления о банкротстве в период моратория »).

            По общему правилу реструктуризация долга предоставляется на один год; такой срок продлевается (i) на два года, если доходы Назначенного лица сократились не менее чем на 50%, или (ii) на три года, если Назначенное лицо является стратегическим юридическим лицом (см. часть (c) части Назначенные лица). Лица в соответствии с Постановлением № 428: Законодательные требования и существующая судебная практика).

            Суд, одобряющий реструктуризацию долга, указывает ее условия, которые должны соответствовать определенным требованиям законодательства. Принятие схемы реструктуризации долга означает прекращение процедуры банкротства, возбужденной по добровольному заявлению должника. Однако в случае нарушения условий реструктуризации долга суд по заявлению кредиторов Уполномоченного лица должен прекратить действие схемы реструктуризации долга в отношении всех кредиторов и возобновить процедуру банкротства (за исключением случаев, когда процедура банкротства связана с открытием нового дела о банкротстве в отношении Уполномоченного лица). Человек уже реализован).

            Чтобы просмотреть русский перевод, нажмите здесь.

             


             

            1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
            2. См., например, Постановление Арбитражного суда Ростовской области от 29.04.2020, дело № А53-8018 /2020; Постановление Арбитражного суда г. Санкт-

            Санкт-Петербург и Ленинградская область от 28.04.2020, дело № А56-32633/2020.
            3. См. Постановление Арбитражного суда Республики Мордовия от 21 апреля 2020 г., дело №А39-3364/2020
            4. Такой же подход прослеживается и в предыдущем перечне системообразующих субъектов, утвержденном Письмом Минэкономразвития от 8 февраля 2015 г. ) компания группы).
            5. Постановление Арбитражного суда Свердловской области от 18.05.2020, дело № 60-18877/2020.
            6. Федеральный закон от 24.04.2020 № 149-ФЗ («О внесении изменений в Закон »).
            7. См., например, Постановление Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 апреля 2020 г., дело № А56-27115/2020.
            8. См., например, Постановление Арбитражного суда города Москвы от 28.04.2020, дело № А40-5031/20-128-10.
            9. Вопрос 9 Заключения № 1 о COVID-19, изданного Президиумом Верховного Суда 21 апреля 2020 года («Отзыв № 1
            о COVID-19 »).
            10. См., например, Постановление Арбитражного суда Пермского края от 28 апреля 2020 г., дело №А50-7803/2020.
            11. Вопрос 8 Заключения № 2 о COVID-19, изданного Президиумом Верховного Суда 30 апреля 2020 г. («Отзыв № 2 о COVID-19 »).
            12. Вопрос 9 Обзора COVID-19 №2.
            13. Вопрос 10 Обзора COVID-19 №2.
            14. В качестве примера применения данного правила см. Постановление Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2020 г., дело № А60-9357/2020.
            15. Вопрос 11 Обзора COVID-19 №2.
            16. Вопрос 10 Обзора COVID-19 №1.
            17. См., например, Постановление Арбитражного суда Свердловской области от 27.04.2020, дело № А60-8814/2020.
            18. Режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/bill/953580-7.

             

            Основные этапы настройки для функций, специфичных для страны, Россия — Управление взаимоотношениями с поставщиками

            Назначение

            На этой странице представлено подробное пошаговое руководство со снимками экрана о том, как активировать и настроить специальные функции для России в системе SAP SRM.

            Обзор

            В следующем руководстве по настройке дается подробный обзор шагов, необходимых для настройки специфичных для России функций в процессе планирования закупок SRM.

            Активация специфичных для России функций для планирования закупок

            В этом действии пользовательской настройки можно активировать специфичные для России функции в процессе планирования закупок SRM. Для этого активируйте переключатель настройки Активировать функции, специфичные для России (SRM_702_PP_RU). Этот переключатель настройки необратим.

            Начать транзакцию SPRO и Руководство по внедрению SAP → Управление отношениями с поставщиками SAP → Сервер SRM → Планирование закупок → Функции для конкретной страны → Россия → Активировать функции для России для планирования закупок .

            Изменить статус на Активный .

            Сохраните и перенесите изменения.

            Активировать генерацию XML

            В этом действии по настройке можно активировать функцию генерирования XML для уведомлений для плана закупок, агрегированного плана закупок и документов RFx в процессе планирования закупок SRM.Для этого активируйте переключатель настройки Генерация XML для уведомлений (SRM_702_CTY_RU_PUBLISH). Этот переключатель настройки необратим.

            Начать транзакцию SPRO и Руководство по внедрению SAP → Управление взаимоотношениями с поставщиками SAP → Сервер SRM → Планирование закупок → Функции для конкретной страны → Россия → Активировать генерацию XML .

            Изменить статус на Активный .

            Сохраните и перенесите изменения.

            Указать классификацию административных единиц (ОКАТО)

            Эта операция настройки используется для указания списка кодов ОКАТО в России.Коды ОКАТО используются для классификации регионов, районов и городов России, для целей статистики и отчетности.

            Первые две цифры обозначают регион, следующие три цифры — район, а последние три цифры — город.

            45: Москва

            45: Москва

            45 260: Московские административные районы

            45 263: East

            45 263 550: зона в Москве East

            45 268: West

            45 277: North

            Введите курсы kocato и соответствующие описания, указанные российскими властями.Создайте столько записей, сколько требуется.

            Начните транзакцию  SPRO  и перейдите к Руководству по внедрению SAP → Управление отношениями с поставщиками SAP → Сервер SRM → Планирование закупок → Функции для конкретных стран → Россия → Укажите Классификацию административных единиц (ОКАТО) .

            Сохраните нужные записи или используйте следующий пример:

            Сохраните и перенесите изменения.

            Указать классификацию видов экономической деятельности (ОКВЭД)

            Эта операция настройки используется для указания кодов ОКВЭД в России.Коды ОКВЭД используются для классификации видов экономической деятельности и связанной с ними информации.

            Коды ОКВЭД в основном используются для следующих целей:

            • Классификация и кодирование видов экономической деятельности и хозяйствующих субъектов, заявленных при регистрации
            • Определение основных реквизитов и других видов экономической деятельности, осуществляемых субъектами предпринимательства регулирование отдельных видов экономической деятельности
            • Осуществление государственных статистических наблюдений за деятельностью, связанной с развитием экономических процессов
            • Подготовка статистических данных для международных сопоставлений
            • Кодирование сведений об экономической деятельности в информационных системах и ресурсах типа единого государственного реестра предприятий и организаций и другие регистры сведений
            • Для обеспечения нужд органов государственной власти и управления в информации о хозяйственной деятельности, используемой при решении аналитических задач

            Вносят коды ОКВЭД и соответствующие описательные ns, как указано российскими властями.Создайте столько записей, сколько требуется.

            Начать транзакцию  SPRO  и перейти к Руководству по внедрению SAP → Управление отношениями с поставщиками SAP → Сервер SRM → Планирование закупок → Страновые функции → Россия → Указать классификатор экономической деятельности (ОКВЭД) .

            Сохраните нужные записи или используйте следующий пример:

            Сохраните и перенесите изменения.

            Классификация видов экономической деятельности, товаров и услуг (ОКДП)

            Это действие настройки используется для указания списка кодов ОКДП в России.Коды ОКДП (Российский классификатор продукции) входят в систему национальных стандартов Российской Федерации.

            Основан на гармонизации со Статистической классификацией товаров по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе версии 2002 года (CPA 2002) путем сохранения без изменений кодов (до шести знаков после запятой включительно) и концепции классификатора. Признаки, отражающие потребности экономики России, входят в группы ОКДП, с 7 — 9-значными кодами.

            Введите коды ОКДП и соответствующие описания, установленные российскими властями.Создайте столько записей, сколько требуется.

            Начните транзакцию  SPRO  и перейдите к Руководству по внедрению SAP → Управление отношениями с поставщиками SAP → Сервер SRM → Планирование закупок → Функции для конкретных стран → Россия → Классификация экономической деятельности, продуктов и услуг (ОКДП) .

            Сохраните нужные записи или используйте следующий пример:

            Сохраните и перенесите изменения.

            Присвоение стандартных идентификаторов продуктов кодам OKDP

            Эта операция пользовательской настройки используется для присвоения кодов OKDP, используемых в России, идентификаторам продуктов, используемым в системе SAP SRM.Коды ОКДП (Российский классификатор продукции) входят в систему национальных стандартов Российской Федерации.

            Основан на гармонизации со Статистической классификацией товаров по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе версии 2002 года (CPA 2002) путем сохранения без изменений кодов (до шести знаков после запятой включительно) и концепции классификатора. Признаки, отражающие потребности экономики России, входят в группы ОКДП, с 7 — 9-значными кодами.

            Запустите транзакцию SPRO и перейдите к Руководству по внедрению SAP → Управление отношениями с поставщиками SAP → Сервер SRM → Планирование закупок → Функции для конкретных стран → Россия → Назначьте стандартные идентификаторы продуктов кодам OKDP .

            Сохраните нужные записи или используйте следующий пример:

            Сохраните и перенесите изменения.

            Сохранение кода OKTMO

            Используйте это представление настройки, чтобы поддерживать код OKTMO и сопоставлять код OKTMO с родительским кодом OKTMO.

            Запустите транзакцию SPRO и перейдите к Руководству по внедрению SAP → Управление отношениями с поставщиками SAP → Сервер SRM → Планирование закупок → Функции для конкретных стран → Россия → Сохранение кода OKTMO .

            Сохраните нужные записи или используйте следующий пример:

            Сохраните и перенесите изменения.

            Классификация юридических форм (OKOPF)

            Эта операция настройки используется для определения юридических форм вашей компании. Код OKOPF используется, например, в поземельных книгах и для подготовки статистики.

            Начните транзакцию SM30 и введите /SRMPP/V_OKOPF в поле Table/View. Нажмите кнопку Сохранить и введите нужные записи или используйте следующий пример:

            Сохраните и перенесите изменения.

            Ведение регистрационных сведений о компаниях

            Это действие настройки используется для указания регистрационных данных вашей компании. Вы можете использовать сведения, указанные в этой операции настройки, в документе плана закупок.

            Начать транзакцию  SPRO  и перейти к Руководству по внедрению SAP → Управление отношениями с поставщиками SAP → Сервер SRM → Планирование закупок → Функции для конкретных стран → Россия → Ведение регистрационных данных компаний.

            Сохраните нужные записи или используйте следующий пример:

            Сохраните и перенесите изменения.

            Укажите российские единицы измерения

            Эта операция пользовательской настройки используется для указания цифровых кодов стандартных единиц измерения, используемых в России.

            В соответствии с положениями о закупках в компаниях государственного сектора каждая закупочная организация должна создать и опубликовать информацию о планировании закупок на предстоящий календарный год в официальных средствах массовой информации, указанных Правительством.

            Запустите транзакцию SPRO и перейдите к Руководству по внедрению SAP → Управление отношениями с поставщиками SAP → Сервер SRM → Планирование закупок → Функции для конкретных стран → Россия → Укажите российские единицы измерения .

            Сохраните нужные записи или используйте следующий пример:

            Сохраните и перенесите изменения.

            Присвоение российских единиц измерения стандартным единицам измерения

            Эта операция пользовательской настройки используется для присвоения стандартных единиц измерения в системе SAP соответствующим цифровым кодам российских единиц измерения.

            Начните транзакцию  SPRO  и перейдите к Руководству по внедрению SAP → Управление отношениями с поставщиками SAP → Сервер SRM → Планирование закупок → Функции для конкретных стран → Россия → Назначьте российские единицы измерения стандартным единицам измерения .

            Сохраните нужные записи или используйте следующий пример:

            Сохраните и перенесите изменения.

            Укажите коды российских валют

            Эта операция настройки используется для указания стандартных кодов валют, используемых в России.

            В соответствии с положениями о закупках в компаниях государственного сектора каждая закупочная организация должна создать и опубликовать информацию о планировании закупок на предстоящий календарный год в официальных средствах массовой информации, указанных Правительством.

            Начните транзакцию  SPRO  и перейдите в раздел Руководство по внедрению SAP → Управление отношениями с поставщиками SAP → Сервер SRM → Планирование закупок → Функции для конкретных стран → Россия → Укажите коды российских валют .

            Сохраните нужные записи или используйте следующий пример:

            Сохраните и перенесите изменения.

            Присвоение кодов российской валюты кодам стандартной валюты

            Эта операция пользовательской настройки используется для присвоения кодов стандартной валюты в системе SAP кодам российской валюты.

            Начните транзакцию  SPRO  и перейдите к Руководству по внедрению SAP → Управление отношениями с поставщиками SAP → Сервер SRM → Планирование закупок → Функции для конкретных стран → Россия → Присвойте коды российских валют стандартным кодам валют .

            Сохраните нужные записи или используйте следующий пример:

            Сохраните и перенесите изменения.

            Связанные примечания SAP/KBA

            KBA: 2555542 — SRM PP — Не удалось устранить ошибки объектной навигации в SRM NWBC

            KBA: 2458398 — SRM PP Роли и авторизации в СРМ ПП

            АСИ на разработку дорожных карт в поддержку социального предпринимательства

            На базе Агентства стратегических инициатив 4 рабочие группы экспертов приступили к разработке предложений по снятию ограничений для привлечения негосударственных организаций к оказанию социальных услуг по направлениям: долговременная и паллиативная помощь, медико-социальная реабилитация, а также организация детского отдыха, оздоровления, общего или дополнительного образования.

            С 14 по 18 января прошли первые стартовые встречи с участием более 100 экспертов – мотивированных лидеров сообщества, представляющих бизнес, органы государственной власти, общественность, специалистов отрасли.

            Рабочие группы по реализации инициативы «Новые возможности в социальной сфере», утвержденной 15 января решением заседания наблюдательного совета АСИ.

            Как сообщила на заседании наблюдательного совета генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, предложения экспертов лягут в основу дорожных карт в формате «проблема в задачу».«В законодательстве требуются регуляторные изменения, которые дадут негосударственному сектору возможность прийти в социальную сферу со своими навыками и компетенциями, а также с новыми инвестициями и подходами», — сказала Светлана Чупшева.

            В ходе первых заседаний рабочих групп эксперты отметили ряд проблем и ограничений по допуску негосударственного сектора в сферу социальных услуг и выдвинули конкретные предложения по изменению федерального законодательства и подходов государственного управления.

            Экспертные группы по детскому общему и дополнительному образованию указали на отсутствие проработанных механизмов передачи государственного финансирования негосударственным провайдерам и отсутствие механизмов реализации образовательных программ в сетевой форме с участием частных компаний. Также утверждалось, что школьное образование необходимо «разделить», а общеобразовательные и дополнительные курсы необходимо компенсировать после выпускного экзамена учащегося.

            Главный научный сотрудник АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил, что преимущество дополнительного образования заключается именно в меньшей стандартизации и предостерег от возможных рисков, связанных с нормотворчеством. «Если мы будем основательно регулировать эту деятельность, то новые положения превратятся в объект контроля и надзора», — заявил Александр Адамский.

            Среди вопросов, обсуждавшихся рабочей группой по решению проблем в сфере детского отдыха, туризма и рекреации, было отсутствие понятийного аппарата и индивидуальных кодов для этих видов деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).Эксперты указали на недостаточность доступных инструментов финансирования, а также на отсутствие единых подходов к подготовке кадров для отрасли и единой информационной базы для потенциальных потребителей услуг в этой сфере. По мнению экспертов, обеспечение безопасности и медицинского обеспечения детей также требует более тщательного законодательного контроля.

            Как отметила председатель Совета Союза организаторов детского активного туризма, директор детского оздоровительного лагеря «Остров героев» Марина Грицун, «развитие системы современного и безопасного детского отдыха требует оптимизации нормативно-правовой базы, снятия барьеров, разработки меры поддержки, а также определение необходимого и достаточного количества точек соприкосновения с проверяющими органами.«Эта работа позволит перейти от тотального контроля к эффективному взаимодействию органов власти и организаторов детского отдыха, а также даст толчок развитию предпринимательства в сфере, — считает она.

            Рабочая группа, сформированная для решения проблем в системе долговременной и паллиативной помощи, обсудила расчет экономически обоснованных тарифов для пациентов. Генеральный директор ООО «Система Забота» Константин Лившиц отметил: «Важно определить спрос, оценить имеющиеся ресурсы и честно рассчитать тариф.Деньги следуют за потребителями».

            Эксперты также рассмотрели вопрос об отсутствии непротиворечивых критериев выделения потребностей по социальным категориям и прогнозирования таких потребностей. По мнению специалистов, это не позволяет анализировать текущий спрос на услуги и, соответственно, инфраструктуру гериатрических учреждений.

            «АСИ удалось стать площадкой для сбора лучших специалистов по долговременной помощи, практических специалистов, которые видят в первую очередь нуждающегося человека и имеют опыт подготовки необходимых изменений в нормативно-правовые акты», — председатель правления Об этом сообщил НП «Мир старшего поколения» Алексей Сиднев.

            Эксперты рабочей группы по медико-социальной реабилитации обсудили аспекты предстоящих законодательных изменений – от создания новых стандартов до переосмысления схемы финансирования. Участники совещания отметили, что изменения должны обеспечить непрерывную длительную реабилитацию, облегчить процедуру приобретения статуса инвалида, ввести новые процедуры оценки эффективности реабилитации, определить алгоритмы маршрутизации пациентов.

            «Мы хотим создать максимально эффективную систему, которая даст каждому нуждающемуся в реабилитации шанс на максимальное восстановление и интеграцию», — сказала директор по развитию ООО «ЭкзоАтлет» Екатерина Березий.

            Результаты отраслевых рабочих групп и предложения по развитию инструментов финансирования проектов инициативы будут внесены в Правительство Российской Федерации для доработки с участием соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

            НОМЕР

            О новых возможностях социальной инициативы

            Инициатива направлена ​​на решение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г.

            Целью инициативы является формирование условий для привлечения частных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к оказанию услуг в социальной сфере.

            Задачи инициативы:

              • Совершенствование законодательства и снятие административных барьеров для предоставления социальных услуг негосударственными поставщиками
              • Обеспечение межведомственного и межотраслевого взаимодействия как на региональном (формирование управленческих команд), так и на федеральном уровне (создание Правительственной комиссии по развитию рынка в социальной сфере)
              • Создать механизм контроля за внедрением и применением изменений
              • Сбор и тиражирование передового опыта и готовых решений, а также внедрение целевых моделей

            Основным механизмом реализации станет формирование отдельных рабочих групп по созданию дорожных карт по развитию нормативно-правовой базы по следующим направлениям: система долговременной помощи, включая паллиативную помощь; доступная и непрерывная система образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; организация детского отдыха и оздоровления; дополнительное образование детей.

            В качестве площадки для создания новых возможностей в социальной сфере каждая группа выявит и заложит ключевые барьеры, а также отработает механизмы их устранения. Ожидаемый результат реализации инициативы — двукратное увеличение доли частных поставщиков социальных услуг к 2024 году.   

            Оквад Образование. Оквед» образование Вид экономической деятельности школы

            (два вида кодов одновременно)

            Новый ОКВЭД2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) ОК 029–2014 существенно отличается от старого по цифрам.Коды там не совпадают. ОКВЭД 2 введен 1 февраля 2014 г. (приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст). Переходный период длился до 2015 года, затем до 2016 года. С 11 июля 2016 года при регистрации индивидуальных предпринимателей и организаций необходимо применять новый ОКВЭД (ОК 029-2014). Актуально на 2017 год

            [Старый ОКВЭД] 80.1 Дошкольное и начальное общее образование

            [другая новая версия]

            [Старый ОКВЭД] 80.10 Дошкольное и начальное общее образование
            [Новый ОКВЭД] 85.11 Дошкольное образование

            [другая новая редакция] 85.12 Начальное общее образование

            [Старый ОКВЭД] 80.10.1 Дошкольное образование (до получения основного общего образования)
            [Новый ОКВЭД] 85.11 Дошкольное образование

            [Старый ОКВЭД] 80.10.2 Основное общее образование
            [Новый ОКВЭД] 85.12 Основное общее образование

            [Старый ОКВЭД] 80.10.3 Дополнительное образование детей
            [Новый ОКВЭД] 85.41 Дополнительное образование детей и взрослых

            [Старый ОКВЭД] 80.2 Основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование

            [другая новая версия]

            [другая новая редакция] 85.21 Среднее профессиональное образование

            [Старый ОКВЭД] 80.21 Основное общее и среднее (полное) общее образование
            [Новый ОКВЭД] 85.13 Основное общее образование

            [другая новая редакция] 85.14 Общее среднее образование

            [Старый ОКВЭД] 80.21.1 Основное общее образование
            [Новый ОКВЭД] 85.13 Основное общее образование

            [Старый ОКВЭД] 80.21.2 Среднее (полное) общее образование
            [Новый ОКВЭД] 85.14 Общее среднее образование

            [Старый ОКВЭД] 80.22 Начальное и среднее профессиональное образование

            [Старый ОКВЭД] 80.22.1 Начальное профессиональное образование
            [Новый ОКВЭД] 85.21 Среднее профессиональное образование

            [Старый ОКВЭД] 80.22.2 Среднее профессиональное образование

            [Старый ОКВЭД] 80.22.21 Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования
            [Новый ОКВЭД] 85.21 Среднее профессиональное образование В части

            [старый ОКВЭД] 80.22.22 Подготовка в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов со средним профессиональным образованием

            [Старый ОКВЭД] 80.22.23 Обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования

            [Старый ОКВЭД] 80.3 Высшее профессиональное образование

            [Старый ОКВЭД] 80.30 Высшее профессиональное образование
            [Новый ОКВЭД] 85.22 Высшее образование

            [Старый ОКВЭД] 80.30.1 Обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (университеты, академии, институты и др.)
            [Новый ОКВЭД] 85.22 Высшее образование

            [Старый ОКВЭД] 80.30.2 Послевузовское профессиональное образование

            [Старый ОКВЭД] 80.30.3 Подготовка в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов с высшим профессиональным образованием
            [Новый ОКВЭД] 85.23 Подготовка кадров высшей квалификации

            [Старый ОКВЭД] 80.30.4 Обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения высшего профессионального образования
            [Новый ОКВЭД] 85.41.9 Дополнительное образование детей и взрослых, другое, не включенное в другие группировки

            [Старый ОКВЭД] 80.4 Обучение взрослых и другие виды образования
            [Новый ОКВЭД] 85.42 Дополнительное профессиональное образование

            [Старый ОКВЭД] 80.41 Подготовка водителей транспортных средств

            [Старый ОКВЭД] 80.41.1 Подготовка водителей транспортных средств
            [Новый ОКВЭД] 85.42.1 Деятельность школ по подготовке водителей транспортных средств

            [Старый ОКВЭД] 80.41.2 Подготовка летного и навигационного состава
            [Новый ОКВЭД] 85.42.2 Деятельность школ по обучению авиации и парусному спорту без выдачи коммерческих свидетельств и лицензий

            [Старый ОКВЭД] 80.42 Обучение взрослых и другие виды образования, не включенные в другие группировки
            [Новый ОКВЭД] 85.42.9 Прочая дополнительная профессиональная образовательная деятельность, не включенная в другие группировки

            ВНИМАНИЕ!!! Раньше достаточно было указать 3-значный код, но с июля 2013 года требуется 4 цифры (в 2019 и 2020 годах также 4 цифры).Например, достаточно одного 52.42, в него войдет все, что начинается с 52.4X.XX

            .

            Коды ОКВЭД указаны только для доходов. При организации расходов и выполнении работ внутри самой организации ОКВЭД не нужен. Например, во многих организациях есть бухгалтер, при этом, конечно же, им не нужно указывать код учета. То же самое относится к аренде помещений, покупке товаров и т. д.

            С помощью можно вести налоговый учет по УСН и ЕНВД, формировать платежные поручения, 4-ФСС, Единый расчет, сдавать любые отчеты через интернет и т.д.(от 325 руб/мес). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП теперь первый год в подарок (бесплатно).

            Стоит отметить, что в большинстве случаев открытие спортивных и других видов школ, не связанных со школьным образованием, дают возможность не только получать хорошую прибыль, но и реализовать себя многим специалистам с высоким уровнем знаний в такие районы.

            Что входит в ОКВЭД 85.41

            Этот код не используется как основной при отражении бизнеса; чаще используется один из включенных.Хотя стоит отметить, что данные виды кодов ОКВЭД активно используют не только предприниматели. Так, ОКВЭД 85.41 используется многими спортивными школами, предлагающими спортивные тренировки. Он также используется спортивными лагерями. Этот код указывают в налоговых документах и ​​предприниматели, решившие открыть школу верховой езды или секцию боевых искусств.

            Этот код также включает деятельность, связанную с обучением плаванию, гимнастике, йоге. Эти виды спорта особенно популярны среди предпринимателей. Однако следует отметить, что, хотя этот код используется для обозначения многих видов деятельности, связанных со спортом, он не используется общеобразовательными школами, колледжами и университетами для их занятий спортом.ОКВЭД 85.41.1 и образование, полученное в сфере культуры, не отражаются.

            Второй код ОКВЭД, 85.41.2, предназначен для отражения деятельности, относящейся к сфере культуры. Его используют многие бизнесмены, решившие начать работать в сфере искусства. В наше время часто открываются художественные, танцевальные, музыкальные и театральные кружки, школы, студии. Исключение составляют только иностранные языки, для которых указывается другой код ОКВЭД.

            Третий код — ОКВЭД 85.41 9. Применяется в случае деятельности, связанной с предоставлением коррекционных курсов или подготовительных занятий к экзаменам.Преподавание языков также находит свое отражение в них. Также ОКВЭД 85.41.9 сейчас активно используют предприниматели, решившие начать свою деятельность с компьютерных курсов. Он используется для отражения различных тренингов и курсов, предназначенных для овладения определенными видами профессий.

            Несмотря на то, что ОКВЭД 85.41 имеет расшифровку 2016 года и сейчас имеет очень краткое пояснение, входящие в него коды имеют более широкую информацию, что позволяет многим предпринимателям указывать их при открытии любой художественной школы или спецкурсов для детей и взрослых.

            Открытие курсов, по сути, не требует особых финансовых затрат. Главным элементом в ведении данного вида деятельности является правильно выбранный курс, востребованный сегодня. Да, трудно решить, что человек действительно хочет узнать. Но если внимательно все проанализировать, то можно выделить несколько типов направлений, пользующихся особым спросом. Так, некоторые из них отражены 85.42 9 ОКВЭД, расшифровка которых означает, что деятельность связана с предоставлением дополнительного профессионального образования, не включенного в другие виды группировок.

            Сейчас одна из востребованных профессий — охранник. Да, многие магазины, супермаркеты и специализированные учреждения не могут безопасно функционировать без такого специалиста. И хотя такой профессии особо не учат, тем не менее каждому будущему охраннику необходимо приобрести важные знания в этой области. Специальный курс обучения охранников, предлагаемый профессионалами, дает возможность каждому приобрести важные навыки за несколько занятий. Этот вид деятельности отражен, как и курс выживания, ОКВЭД 85.42.9.

            Этот код также используется для курсов публичных выступлений и курсов скорочтения. На него также распространяются направления, связанные с обучением работодателей и работников, связанные с охраной труда.

            ОКВЭД 85.42.9 один из кодов, входящих в другой код

            ОКВЭД 85.42 — код, включающий код 85.42.9 и другие. Все они относятся к учебной деятельности. Так, 85.42.1 используется при открытии автошкол. Следует отметить, что этот код не предназначен для обозначения деятельности школ, предлагающих профессиональную подготовку водителей.

            Третий код ОКВЭД 85.42.2. Он призван отразить деятельность школ по обучению вождению летательных аппаратов, а также плавательному типу судов. Но при этом образовательные учреждения, ведущие по своду деятельности ОКВЭД 85.42.2, не имеют права выдавать свидетельство или лицензию коммерческого вида. Поскольку все три кода напрямую связаны с приобретением определенных навыков и профессий, неудивительно, что код ОКВЭД 85.42 расшифровывается как дополнительное профессиональное образование.

            Трудности с началом деятельности

            Выбор деятельности — это только полдела. Поиск помещения, где будут проходить курсы повышения квалификации, и поиск профессионала, готового взять на себя обязанности преподавателя, может занять много времени. Ведь не так-то просто найти хорошего преподавателя, способного правильно и эффективно научить всем необходимым навыкам даже будущего охранника.

            Да, легко открыть деятельность, представленную кодом 85.42. Главное – наличие профессионала, готового обучить требуемым навыкам, помещения и наличие документов, разрешающих заниматься данным видом деятельности. Но так как найти хорошего специалиста для проведения обучающих уроков иногда бывает очень сложно, то обнаружение отраженных этим и включенных в него кодов ОКВЭД деятельности иногда остается только в заявлении, представляемом в налоговый орган при оформлении предпринимательства.

            .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.