Себестоимость духов – Из чего складывается цена на духи?

Из чего же складывается цена на парфюмерию?

Настоящие французские ароматы нравятся практически всем, но между ароматом и желанием обладать заветным флакончиком зачастую стоит его цена. Из чего же складывается цена на оригинальную парфюмерию?

          Парфюмерия, не будучи товаром первой необходимости, является важным современным аксессуаром, поэтому потребление парфюмерной продукции с каждым годом растет на 30%, не смотря ни никой кризис. Как известно, то, что пользуется спросом – приносит доход. Все кто участвует в процессе производства и реализации парфюмерной продукции стараются получить максимальную финансовую выгоду, то есть прибыль.

 Ценообразование:  

 Дилерская цена 

7% -12% - себестоимость самого аромата

10% - 20% - стоимость упаковки

15% - 20% - имя и название

40% - 60% - затраты на рекламу

5% - 10% - транспортные расходы

+!

от 100% и выше - розничная наценка

          Обратите внимание, что себестоимость аромата составляет всего 7% - 12% от дилерской цены. При этом имена Chanel, Kenzo, Versace, Calvin Klein и другие – принадлежат заказчикам, а аромат изготовляет фабрика, которая занимается разработкой аромата и производством его под заказ. Запах невозможно запатентовать и описать словами, но можно запатентовать его формулу. Но и формула зачастую меняется автором аромата в связи с различными причинами, например, неурожай именно того вида розы, который использовался именно в этом аромате. В этом случае компонент заменяется похожим, аромат остается идентичным, но формула уже другая.

          А вот упаковку и флакон запатентовать можно. При этом их стоимость превышает стоимость самого аромата примерно в два раза! Имя и название тоже патентуется и составляет прибыль заказчика в размере 15-20 % стоимости духов, например, известный кутюрье (Christian Dior) или актёр (Antonio Banderas), чьи имена наносятся на упаковку и служит своеобразным знаком качества.

          Далее, чтобы духи начали продаваться, о них как минимум должны узнать, и в этом заказчику помогает рекламная кампания, на которую уходит иногда до 60% затрат. Много? Много! Но ведь известные ароматы, как правило, рекламируют кинозвёзды, супер модели, поп-дивы, которым надо платить миллионные гонорары. Яркие рекламные образы духов мы видим на глянцевых страницах модных журналов и в дорогостоящих рекламных роликах на ТВ. Над созданием образа аромата, который мы приобретаем, работают профессиональные фотографы, дизайнеры, стилисты, гримеры, специалисты по свету и еще много других людей. Стоимость средней по затратам рекламной кампании парфюмерии составляет порядка 30 миллионов долларов.

          И, наконец, парфюмерия попадает в магазин, но… минимум со 100% розничной наценкой! Ведь дилеры - официальные представители именитых марок – обязаны выставить определенные требования к магазинам. Магазин должен находиться в престижном месте. Там должен быть евро ремонт с дизайном и специальное оборудование. Продавцы должны пройти специальное обучение и периодически стажироваться на специальных курсах. Продавцам, бухгалтеру и директору надо платить хорошую зарплату, надо платить налоги и при этом желательно бы ещё и прибыль получить – иначе, зачем всё это нужно?

          В результате, 50 мл. парфюмированной воды Coco Chanel стоит в магазине около 100 $ ! Да и то вам очень повезёт, если вы встретите настоящие французские духи, потому что в самых престижных магазинах очень часто можно встретить лицензионный парфюм.

 

royalparfums.com.ua

royalparfums.com.ua

От чего зависит цена парфюма?

Неотъемлемым атрибутом стиля женщины является ее аромат. Он может манить и притягивать, а может вызывать целую гамму других непередаваемых словами чувств. Как и все прочие аксессуары, присутствующие в вашем образе, духи должны быть высокого качества. Задумывались ли вы когда-либо, из чего состоит цена на парфюм? В среднем около 15% стоимости, которую вы платите за духи или парфюмированную воду составляет, собственно, ароматическая смесь. Оставшиеся 85% включают в себя:
  • Имя автора аромата.
  • Создание композиции.
  • Разработка дизайна упаковки и флакона.
  • Рекламная кампания.
  • Транспортные и складские расходы.
  • Точка продажи (аренда помещения, налоги, зарплата персонала и т. д.).
Тем не менее, разные ароматы имеют различную стоимость. От чего она зависит? От класса, к которому принадлежит данный продукт.
Духи класса «Люкс» Духи класса «Люкс» выполняются исключительно из натуральных ингредиентов. К этому классу относятся, как правило, парфюмы «ручной работы», которые изготавливаются для именитых звезд. Концентрация ароматических масел в данной продукции может составлять больше, чем 22%. Периодически такие духи изготавливаются небольшими партиями (до 10 упаковок), а цена одного флакона может составлять до 100 тыс. долларов. Духи класса «А» Продукция, относящаяся к этому классу, практически полностью состоит из натуральных ингредиентов, которые производятся, как правило, во Франции. В этих духах «ручная работа» ограничивается расфасовкой и пломбированием из кожи (кожаным пломбированием). Это значит, что при производстве такого парфюма в конце конвейера находятся люди, которые надевают на каждый флакон кожу кишечника быка, предварительно высушенную и размоченную по специальной технологии. Ценовая категория этих духов достаточно высока. Духи класса «В»
Производители этих духов – как правило, Голландия, ОАЭ или Болгария. Данная продукция практически на 100% состоит из искусственных суррогатов натуральных ингредиентов. Стоимость такой продукции значительно ниже, чем парфюма класса «А» и «Люкс». Визуально их также можно отличить: при всей конструктивной схожести с духами класса «А», эти духи упакованы в более простую и дешевую коробку и флакон. Иногда на них нет названия бренда и пломбирования. Данная продукция применяется, как правило, в качестве ароматических добавок для шампуня, геля для душа, пудры и другой косметики. Духи класса «С» Эта продукция является подделкой на все 100%. Как правило, на упаковку с такими духами наносится трансформированное название известных брендов: «Chenel», «Figi» и т. д. Подобные ароматические эссенции широко применяются в изготовлении моющих средств и дешево стоят. Кроме того, некоторые производители, желая снизить стоимость своей продукции без ущерба ее качеству, экономят на рекламе и изготовлении упаковки. Поэтому достаточно часто бывает так, что визуально недорогой парфюм может оказаться более качественным, чем соседний в роскошном флаконе. Как выбрать качественный парфюм?
 Смотрим на упаковку
  • На ней не должно быть вздутий или повреждений.
  • Она обернута в крепкий тонкий полиэтилен.
  • Текст должен быть напечатан непосредственно на упаковке, он не может быть приклеен к ней.
  • Смотрим аббревиатуру  FL.OZ: если это значение равняется 1 – 1,7 – перед вами духи, и чем меньше эта цифра, тем концентрированнее аромат и выше качество продукции.
Флакон
  • Флакон должен быть изготовлен из высококачественного стекла без изъянов: подтеков, пузырьков воздуха и т. д.
  • Распылитель должен быть металлическим (не пластмассовым).
Аромат
  • Качественные французские духи пахнут вначале резко, а через некоторое время оставляют после себя лишь легкий шлейф. Держится их аромат около 18 часов. При этом некоторые известные марки производят духи, способные продержаться на нашем теле до 48 часов.

krasota-style.com.ua

Как формируется цена селективного парфюма — The Village

Селективная парфюмерия вот уже несколько лет остается популярной у покупателей, несмотря на то что цена на нишевые ароматы, как правило, значительно выше стоимости духов и туалетной воды из ассортимента крупных косметических ретейлеров. The Village решил разобраться, почему нишевые парфюмы стоят дороже и как вообще формируется цена на этом рынке. О законах ценообразования и самом процессе создания аромата нам рассказала Мария Борисова, сооснователь и кутюрье первого российского бренда селективной парфюмерии Selection Excellence.

Мария Борисова

сооснователь и кутюрье Selection Excellence

В первую очередь важно помнить, что себестоимость селективных духов ручного производства априори выше, чем у продукта крупного производителя. Связано это с использованием качественных ингредиентов, большинство из которых — натуральные масла. Количество выпускаемых ароматов ограниченно, и поэтому закупка ингредиентов осуществляется в небольшом количестве. А как известно, чем меньше объем закупок, тем выше себестоимость.

Процесс создания духов начинается с того, что кутюрье придумывает саму идею аромата. Это исключительно творческий, во многом непредсказуемый процесс. Лучшие запахи рождаются случайно — во время путешествий, в преддверии знаменательного события или просто когда приходит вдохновение. На этом этапе важно определиться, какой аромат должен получиться, после чего начать работу над составом.

Здесь в работу вступает парфюмер. В нашем случае я объясняю свою идею на бумаге или по телефону, поскольку производство находится в Бельгии и с парфюмерами мы общаемся чаще удаленно. Очень важно донести, насколько свежим и глубоким должен получиться аромат, какие ноты в нем будут доминировать. Бывает такое, что нужных ингредиентов у парфюмера нет, и тогда процесс несколько затягивается.

В целом за закупку компонентов отвечает парфюмер, поскольку он специалист своего дела и знает, где купить качественные масла по выгодной цене. После согласования примерной формулы аромата он приступает к разработке образцов. Обычно готовятся два-три семпла, в каждом из которых использованы одни и те же масла в разных пропорциях. Важно опробовать несколько версий, потому что из-за доминирования того или иного ингредиента аромат может получиться более сладким/горьким/терпким и так далее. После того как семплы готовы, парфюмер высылает их на согласование.

На этапе создания аромата основные затраты это:

— работа парфюмера

— ингредиенты для семплов

Следующий этап — дегустация парфюмерных композиций. Если с ароматом сразу не случится определенной химии, то приходится достаточно долго его носить и распробовать. Задача кутюрье — понять, чего не хватает для того, чтобы духи стали идеальными, такими, как задумывались изначально. Например, может потребоваться сделать аромат немного свежее. Все комментарии отправляют парфюмеру, который готовит новые семплы. Этот процесс длится до тех пор, пока аромат не будет полностью удовлетворять всем требованиям.

Процесс создания духов занимает в среднем три месяца — от разработки запаха до запуска на полку, однако всегда лучше потратить больше времени на действительно выдающийся парфюм, чем пускать в продажу недоделанный продукт.

Здесь многое зависит от того, разрабатывается ли для духов уникальная упаковка, используются ли готовые образцы. Например, наши флаконы делают не по специальному заказу, они выбраны из каталога австрийских партнеров. Это простые формы с намеком на некоторую лабораторность, которые не отвлекают покупателя от содержания, а также снижают себестоимость духов.

К выбору производителя флаконов нужно подходить очень серьезно. Самое важное — качество стекла, потому что именно оно сохраняет аромат. Пластик допускается для производства пробников, но нужно помнить, что у таких духов срок годности значительно меньше.

Следующий шаг — этикетка. Можно разрабатывать различающиеся этикетки для разных ароматов, что будет дороже, или сэкономить, сделав типовые варианты для всей продукции марки. Мы пошли вторым путем: если аромат рядовой, из нашей линейки, то ему присваивается номер, который складывается исходя из формулы духов. Раньше нумерация шла из головы, но сейчас более сложные ароматы имеют нумерацию ближе к 100, а более простые и свежие — до 40.

Крышки мы заказываем отдельно, поскольку они производятся специально для нас из натурального дерева. Когда мы только начинали, то использовали золотые пластиковые крышки, но со временем, имея возможность потратиться на эстетику, перешли на деревянные, чтобы подчеркнуть натуральность продукта. Также у каждого аромата есть своя книжечка, где описан его состав: верхние, основные и нижние ноты и средняя стойкость.

Обычно мы делаем 100 пробных флаконов нового аромата, чтобы понять, как он придется по вкусу нашим клиентам. За две-три недели мы понимаем, насколько он востребован, и, если есть такая необходимость, заказываем новую партию. Вообще, это не очень хорошая практика, когда духи простаивают на складе, поэтому мы стараемся делать все в небольших количествах, но лучшего качества.

Поскольку мы везем основу для нашего парфюма из-за рубежа, то большие средства уходят на транспортировку и таможенные пошлины. Эта статья расходов занимает значительную часть у большинства производителей. После того как все готово, нам остается надеть крышки на флаконы, повязать книжечку на ленточку, и аромат попадает на полку.

Также определенные суммы уходят на аренду помещения и зарплату штатным сотрудникам.

Крупные корпорации тратят миллионы на маркетинг и рекламу, но нужно понимать, что не у каждого бренда есть такая возможность. Многие бренды селективной парфюмерии пользуются сарафанным радио, распространяя информацию о себе через друзей, знакомых и покупателей.

Таким образом, цена духов, как правило, складывается из:

— работы парфюмера;

— ингредиентов для создания аромата;

— производства флакона, крышки, этикетки и прочего;

— аренды офиса и магазина;

— налогов и таможенных пошлин.


Обложка: lpictures - stock.adobe.com

www.the-village.ru

Новости: Дух времени - Эксперт

1910-е годы

Главный тренд

В начале прошлого века синтетические ароматические вещества вытеснили с рынка дорогие эфирные масла. Это позволило принципиально удешевить производство духов и снизить цены.

Потребитель

Подешевевшими духами тут же заинтересовались представители практически всех социальных слоев, и это был первый шаг к массовой парфюмерии. В магазинах появилось множество ароматизированных товаров по вполне демократичным ценам: различные виды мыла, одеколоны, кремы, пользовавшиеся огромным спросом, чему способствовали и изменившиеся во время Первой мировой войны и эпидемии тифа требования к личной гигиене.

Модные запахи

Нежные довоенные девушки предпочитали несложные цветочные ароматы, духи-символы: роза — любовь, фиалка — скромность и невинность… С войной в моду вошли более динамичные и строгие запахи. А в 1917 году появился Chypre («Шипр») от Coty — принципиально новый аромат, в основе которого лежали древесные мшистые ноты (дуб, бергамот, пачули, сандал). Этот парфюм дал название целому классу шипровых духов.

Духи, вошедшие в историю

«Любимый букет императрицы», Quelques fleurs от Houbigant с запахом ландыша, Chypre от Coty

1920-е годы

Главный тренд

Началось активное слияние рынков высокой моды и парфюмерии: ароматы под собственными марками начали продавать крупные модные дома. Строго говоря, эта тенденция впервые обозначилась еще в 1910-е — первым из знаменитых модельеров в 1911 году выпустил собственные духи Поль Пуаре, но только в 1920-е дизайнеры серьезно потеснили парфюмеров.

Потребитель

Кардинально изменился облик самого потребителя, точнее, пока еще в основном потребительницы (мужские духи войдут в моду позже). Новая женщина — активная, подвижная, обретшая профессию, сама зарабатывающая на жизнь, — перестала воспринимать духи как дорогой подарок. Покупка духов стала для нее своеобразным символом независимости.

Модные запахи

Самый популярный парфюм этого времени — Chanel № 5 — духи имени женщины, открывшей миру новую элегантность: удобную практичную одежду вместо прежних сложных кукольных нарядов.

Синтетические компоненты теперь использовались не для создания принципиально новых ароматов, а для того, чтобы придать новое звучание знакомым запахам — розы, фиалки, жасмина. Появились цветочно-альдегидные духи. Запахи стали многограннее, исчезла приторность. В новом исполнении цветочные ароматы вполне подходили динамичным женщинам 1920-х с модными стрижками и в коротких юбках. Параллельно повальное увлечение Востоком привело к моде на пряные восточные ароматы.

Духи, вошедшие в историю

Shalimar от Guerlain, Chanel № 5, Soir de Paris от Bourjois

1930-е годы

Главный тренд

Парфюмерный рынок все расширялся, предлагая огромное количество новых ароматов и товаров, например парфюмерную воду. Появлялись линии, приуроченные к общественно значимым явлениям, — скажем, серия, посвященная развивающейся авиации и женщинам-пилотам. Росла конкуренция между парфюмерами и домами моды, впервые заявили о себе американские производители.

Потребитель

Потребителя начали «подсаживать» не просто на конкретные духи, а на целые линейки товаров: одеколон, лосьон, мыло, кремы, парфюмерная вода с одним и тем же ароматом.

Модные запахи

Цветочные ароматы по-прежнему популярны, но они стали легче, «спортивнее».

Духи, вошедшие в историю

Joy от Jean Patou, Blue Grass от Elizabeth Arden, Shocking от Elsa Schiaparelli

1940-е годы

Главный тренд

Америка стала законодательницей мод, парфюмеры посвящали свои композиции голливудским звездам, духи теперь продавались как часть образа кинодивы. Знаменитый парфюмер Эдмонд Рудницка создает для дома Rochas знаменитый фруктово-цветочный шипр Femme Rochas с флаконом в форме торса актрисы Мэй Уэст в коробочке, украшенной черными кружевами шантильи.

Потребитель

Духи стали символом новой благополучной послевоенной жизни. Женщины хотели пользоваться не дешевой туалетной водой, а настоящими духами. Американские солдаты в Париже выстраивались в очереди у магазинов Guerlain и Coty, чтобы привезти на родину настоящие французские ароматы.

Модные запахи

Цветочные и фруктовые шипры.

Духи, вошедшие в историю

Ma Griffе от Carven, Femme Rochas от Rochas, Miss Dior от Christian Dior

1950-е годы

Главный тренд

Окончательно ушла мода на создание индивидуальных ароматов, практически исчезли парфюмеры-одиночки. Большая часть духов выпускалась под марками крупных фэшн-брендов. Парфюмерные компании ушли в тень, выжить смогли лишь те, кто, подобно Guerlain, помимо духов стал выпускать косметику и аксессуары.

Потребитель

Новый виток демократизации уменьшил значение авторской упаковки, красивого оформления, компании стали выпускать духи в дешевых флаконах с пластиковыми крышками. Снижение цен позволило женщине пользоваться несколькими видами духов — на день, на вечер и на разные случаи жизни. Духи перестали быть символом, к ним начали относиться проще.

Модные запахи

Цветочно-амбровые, экзотические.

Духи, вошедшие в историю

Diorissimo от Christian Dior, Youth-Dew от Estée Lauder

1960-е годы

Главный тренд

На парфюмерном рынке начался кризис перепроизводства. Компании принялись искать незанятые ниши: существенно расширилась их мужская линейка, появилась детская парфюмерия.

Потребитель

Поход за новыми духами перестал быть событием, стал обыденностью: если раньше парфюм можно было купить только в фирменных магазинах конкретной марки, теперь продукция разных брендов продавалась во всех крупных торговых центрах.

Модные запахи

Всеобщее увлечение космосом сказалось и на духах. Запахи стали более прохладными, в них появились металлические нотки. Параллельно в моду вошли «зеленые» цитрусовые запахи, получили вторую жизнь и цветочные альдегиды.

Духи, вошедшие в историю

Eau Savage от Christian Dior, Calandre от Paco Rabanne, Estée от Estée Lauder

1970-е годы

Главный тренд

Благодаря очередному витку развития химической промышленности появились принципиально новые синтетические вещества, запахи стали гораздо более легкими, исчез шлейфовый эффект. Себестоимость духов снова резко снизилась. Рынок наводнили однотипные ароматы: как только какие-то духи входили в моду, конкурирующие бренды выпускали под своей маркой сходные композиции с незначительными изменениями. 

Потребитель

По тяжелым ароматам прошлых лет публика не скучала. Они быстро стали неактуальными еще и потому, что в это время в очередной раз изменились гигиенические нормы: люди, переодевшись в одежду и белье из синтетики, стали чаще мыться. А духи прошлых лет начали переиздавать в новых, облегченных версиях.

Модные запахи

Основной тренд десятилетия — увлечение цветочными, все более легкими запахами — в 1977-м резко сломал выход «Опиума» Yves Saint Laurent. 

Духи, вошедшие в историю

Anais Anais от Cacharel, Opium от Yves Saint Laurent

1980-е годы

Главный тренд

Это было время расцвета франшизы: под марками известных европейских модных домов выходили духи, к созданию которых они не имели никакого отношения. Свои имена продавали парфюмерам селебрити, появлялись духи под марками популярных мультфильмов, детские ароматы с куклой Барби на флаконе.

Потребитель

Духи начали выбирать не по запаху, а по названию, имени любимой актрисы или персонажа любимого мультфильма.

Модные запахи

Пряные сладкие ароматы постепенно становились все более резкими, пока в конце десятилетия на рынке не появились азиатские дизайнеры, перебившие тренд свежими озоновыми и морскими мотивами.

Духи, вошедшие в историю

Poison от Christian Dior, Серия духов Salvador Dali, Jicky от Guerlain

1990-е годы

Главный тренд

Массовое потребление унифицированных товаров и глобализация парфюмерного рынка в конце концов привели к тому, что в моду вернулась индивидуальность. Настал звездный час нишевой парфюмерии (в России ее принято называть «селективной»), которая широко не рекламируется, выпускается ограниченными тиражами и не продается в крупных торговых центрах. Есть три основных направления такого рода духов. Первое — ретро: старомодные тяжелые ароматы, составленные из натуральных компонентов. Второе — авторская парфюмерия, выпускаемая небольшими именными брендами. Для нее характерны странные и сложные запахи: как шутят некоторые эксперты, в 90-е у парфюмеров появилась наконец возможность вытащить из запасников некогда забракованные ароматы. Третье направление — моноароматы, состоящие из одной, максимум трех нот.

Потребитель

Нишевая парфюмерия вернула представление о духах как о продукции «для избранных», продвинутый покупатель резко дистанцировался от массовой парфюмерии XX века.

Модные запахи

Пока нишевая парфюмерия жила своей жизнью, на массовом рынке в моду вошли духи унисекс и легкие естественно-природные ароматы. Стали пользоваться популярностью и «съедобные» запахи с нотами фруктов, шоколада, ванили.

Духи, вошедшие в историю 

CK One от Kalvin Klein, Angel от Thierry Mugler, Dune от Christian Dior

2000-е годы

Главный тренд

Нишевая парфюмерия, как это часто бывает, из андерграунда стала мейнстримом. После триумфа новых запахов в 90-е селективные линии начали запускать и крупные бренды, например Dior. Их оформление продолжало намекать на «избранность»: обычно для таких серий использовали большие фасовки (чтобы не подумали, что это парфюм-однодневка) и вызывающе простые этикетки. Но грань между селективной и люксовой парфюмерией отчасти стиралась, а цена, за исключением особых ароматов из дорогостоящих компонентов, стала сопоставимой. Начала размываться грань между люксом и массовым рынком: у демократичных марок появились элитные линии, а крупные бренды стали ближе к народу, выпуская более дешевые серии. «Демократичный люкс» стал приметой времени, что в целом вполне соответствовало общему модному контексту.

Потребитель

Людям по-прежнему хочется чего-то индивидуального, и удовлетворить это желание им теперь гораздо проще  — о существовании «духов не для всех» знают все. Типичный пример: Molecule 01 — первые духи серии Escentric Molecules, которую создал немецкий парфюмер Геза Шон (Geza Schoen), — монокомпонентный аромат, очень быстро завоевавший популярность.

Модные запахи

Урбанистические запахи — асфальта, мазута, нагретых на солнце рельсов, паленой резины и т. д. — изначально использовались в нишевой парфюмерии (первой была линия Urban от Comme des Garçons), но к концу десятилетия появилась масса ее дешевых аналогов. Некоторые парфюмерные бренды переосмыслили свои старые ароматы в производственно-урбанистическом ключе. Так, существующий с 60-х годов XIX века британский дом Penhaligon's в 2010-м выпустил мужские духи Sartorial, которые являются современной интерпретацией классического «фужера»: ноты дуба, бобов тонка и лаванды смешиваются с запахами металла, кожи, смазки для швейной машины, — иными словами, Sartorial пахнет «ателье на Сэвил-Роу» (улица в центре Лондона, где расположены ателье, производящие одежду ручной работы. — «РР»).

Духи, вошедшие в историю

Судить пока рано.

expert.ru

Секреты производства парфюмерии: perfume007 — LiveJournal


Небольшая экскурсия по заводу Paco Rabanne , входящему в ассоциацию Cosmetic Valley, расположенному в Chartres во Франции. Ниже попробуем рассказать о ключевых этапах производства парфюмерии.
Такие ароматы как "Paco Rabanne pour homme", "Nina", "L'air du Temps", многие другие духи марок, принадлежащих группе Puig, прежде чем попасть во флаконы, созревают в этих впечатляющих чанах. Кроме Puig, на предприятиях ассоциации Cosmetic Valley производится парфюмерия Guerlain и Dior.
Группа Puig выпускает на заводе Paco Rabanne парфюмерию Paco Rabanne и Nina Ricci. Большая часть мощностей занята производством вышедшего в 2005 году аромата "Nina". Она оказалась настоящим бестселлером. Только за 2006 год было продано три миллиона флаконов. В этом же году красное яблочко Нины заняло огромную долю, целых 3% на парфюмерном рынке.

Сколько же тратится времени на создание формулы?
Как и тысячи других духов, Нина родилась в лаборатории парфюмера. За редким исключением, все бренды, выпускающие косметику и парфюмерию, обращаются в подобные специализированные организации.
Жизнь аромата начинается с технического задания, которое поступает к химикам. В такой лаборатории как, например, Créassence в Louveciennes, специалисты парфюмеры трудятся над созданием аромата от двух недель до трех месяцев.

Сырье.
Современный химик-парфюмер располагает примерно 500 видами сырья натурального и синтетического происхождения. Для создания одного аромата обычно исползуется от 30 до 80 компонентов. Цены на различное сырье очень отличаются, например, розовое масло, в зависимости от качества, может стоить до 8000 евро за кг, масло ириса 9.000 евро за кг. Ныне запрещенный бергамот стоит в районе 60 евро за кг. Самыми дешевым считается масло апельсина по цене 10 - 12 евро за кг. Часть сырья для производства концентратов закупается в исторической столице парфюмерии - Грассе.
В процесе работы парфюмеры создают около 30 образцов. 3 - 4 из них предлагаются клиенту. Если клиент остается доволен, он размещает в лаборатории заказ на производство парфюмерного концентрата, называемого "jus". То, что не подошло заказчику, так и остается в стенах лаборатории, в "столе" парфюмера. Так рождаются некоторые нишевые марки.

Концентрат "jus".
В задачу лабораторий кроме, собственно, создания формулы, входит и производство парфюмерного концентрата. Концентраты, производимые в лаборатории Creassence, работающей под руководством генерального директора Sylvie Jourdet, обходятся заказчикам в 50 - 60 евро за кг. Но наиболее престижные и дорогие духи могут стоить до 150 евро за кг на данном этапе производства.
Родившиеся в лаборатории концентраты, доставляются в производственные цеха химических заводов. Осматриваемый нами завод группы Puig занимает площадь 14 000 кв. м. Он был построен в 1976 году в Шартре, в самой середине Cosmetic Valley. 160 постоянных и 25 временных рабочих заняты на этапе присадки парфюмерного концентрата на спирт, выстаивании, вымораживании, фильтрации, фасовке и упаковке конечного продукта.
Каждый день инженеры завода Paco Rabanne получают десятки концентратов, чье превращение в духи и туалетные воды планируется в зависимости от заявок торговли. Три человека, руководящие процессом изготовления, умудряются жонглировать одновременно тридцатью наименованиями парфюмов (не считая лимиток и сезонных изданий), чтобы выполнить план по поставкам.
Важнейший этап изготовления - смешивание парфюмерного концентрата со спиртом. Производители всячески стараются снизить себестоимость своей продукции. И, хоть об этом и не говорят, но многие производители заказывают полу-концентраты в разных лабораториях и смешивают их уже на заводе. В чане, изображенном на фото, тонна смеси, эквивалентная 6.000 литрам духов.
Подготовка смеси составляет 20 - 30 % себестоимости духов. Ни один операционист не знает сколько, чего и куда он кладет, для лаборантов существуют не названия а пронумерованные бланки. Только три человека на заводе знают о процессе все.
Образец результата смешивания концентрата и спирта отправляется в техническую лабораторию для предварительного анализа. Шесть лаборантов завода тестируют продукцию на каждом этапе ее производства от сырья до упаковки, чтобы гарантировать надлежащие качество. Проводятся, в том числе, дерматологический и косметологический контроль.
Лаборатория работает также в непосредственном контакте с отделом маркетинга, отвечающими за вывод на рынок новых продуктов. Параллельно проводится проверка на стабильность продуктов, чтобы соблюсти заявленные сроки хранения.
Процесс производства непрерывный, поэтому важен строжайший учет, контроль и наглядность происходящего, чтобы работники разных смен могли контролировать процесс.
В специальном зале, с постоянной температурой 15C ° смеси концентратов и спирта настаиваются в течение от 15 до 20 дней. Каждый день жидкость в емкостях перемешивают в течение часа. Одновременно на заводе настаивается до 280.000 литров душистой жидкости. В разные чаны помещается от 500 до 6.000 литров.
Управление производством и учет материалов полностью компьютеризированы с 2005 года.

Спирт и краситель
Окрашивание духов производится добавлением окрашенного спирта. На заводе Paco Rabanne применяют свекольный спирт фирмы l'Aube. В неделю потребляется около 24.000 литров спирта.
Один из важных этапов производства - фильтрация. Она необходима для устранения примесей, могущих испортить внешний вид готового парфюма. 25 фильтров надежно удерживают все лишнее, нарушающее структуру и идеальный вид.
Для увеличения стабильности смеси спирта и концентрата, необходима еще одна важная процедура - вымораживание (Glacage). Спиртосодержащую жидкость охлаждают до 0 C ° для того, чтобы осадить плохорастворимые вещества, такие как растительные воски, чтобы получать возможно более прозрачный продукт.
Духи нужно упаковывать. Составляющие упаковки это стеклянные флаконы, картонные каробки, спреи и многие другие детали, которые у каждой марки парфюма свои. Чтобы выдерживать сжатые сроки поставок, завод вынужден хранить большие запасы упаковки. Многие варианты упаковки, например, для лимитированных изданий, изготавливаются разово. Частые допоставки сырья в данной отрасли невозможны. Поэтому завод Paco Rabanne забивает склады стеклом и картоном в рассчете на 3 - 6 месяцев бесперебойной работы.
Флаконы поступают со стекольных заводов, расположенных в Нормандии. Главные поставщики Paco Rabanne - известнейшие марки Saint Gobain, Pochet, и Bormioli.
В зависимости от сложности флакона, производственная линия может заливать и упаковывать от 1.000 до 1.600 флаконов в час, то есть 30.000 флаконов в день. Неустойчивые стеклянные флаконы "Нины " хранятся в подставках на протяжении всего передвижения от производителя до конвейера.
На заводе Paco Rabanne шесть линий автоматического разлива и упаковки и четыре полуавтоматические. На всех десяти конвейерах работают 60 человек. Из них четверо следят за функционированием линии упаковки.
Линии функционируют 24 часа в сутки. Шесть дозаторов заполняют жидкостью флаконы. Седьмой дозатор - контролер, проверяет достаточно ли заполнен флакон. Для производства "Нины" линии настраивали на флаконы 30, 50 и 80 миллилитров.
Тысячи спреев завальцовываются на флаконах автоматически. Пульверизаторы обычно поставляет компания Valois, лидера в производстве систем распыления.
После заполнения флаконов процесс изготовления ускоряется. Счет идет на секунды.
За качеством сборки тоже необходимо тщательно следить. Обязательно проверяется пульверизатор. Проверяются все 100% выпущенных флаконов.
Залитый и завальцованный флакон выхватывается роботом на выходе с конвейера и помещается в коробку. У "Нины" довольно простой флакон, позволяющий выпускать 40 флаконов в минуту. Если упаковка более сложная. она может потребовать дополнительных операций, что замедлит процесс производства.
Далее коробки уже вручную раскладываются по ящикам. Ящики собираются на палеты и автоматически перемещаются на склад. Две уникальные машины для автоматической транспортировки способны обслуживать одновременно десять конвейеров, поэтому стоят очень дорого, примерно 200.000 евро.
Последний этап - отметка перед отправкой. Ящики погрузят в фуры с прицепами и отвезут в торговые сети во Франции или по всему миру.
На заводе Paco Rabanne не хранится готовая продукция, она поступает в продажу прямо с колес.
Paco Rabanne не единственный подобный завод в регионе. Он лишь один из 130 предприятий, членов ассоциации Cosmetic Valley, созданной в Шартре в 1994 году. Ассоцияция объединяет крупнейших производителей в данной отрасли. Она обеспечивает в регионе 16.000 рабочих мест, ее годовой оборот составляет 2,5 миллиарда евро.
Близость друг к другу предприятий ассоциации позволяет создавать дополнительные сервисы. Например, разработка и моделирование флаконов происходит централизованно, на одном предприятии, обеспечивающем потребности всех партнеров. Это необходимо во времена, когда ежегодно создается до 450 наименований новых продуктов, а срок их жизни на рынке становится все короче и короче.
Экономия времени на всех этапах от разработки формулы до логистики становится важнейшим фактором в конкурентной борьбе. Поэтому влияние ассоциации Cosmetic Valley на отрасль вцелом увеличивается с каждым годом.

perfume007.livejournal.com

Топ-16 самых дорогих духов в мире

Каждый человек по-разному проявляет свою индивидуальность: одни делают это с помощью эксклюзивной одежды, другие - дорогих часов, а третьи прибегают к эксклюзивным ароматам.

Шлейф парфюма может подчеркнуть мужественность или женственность, создать настроение или быть визитной карточкой личности. В жизни людей ароматы всегда играют какую-то определенную роль. Любители эксклюзива готовы отдать немалые суммы за то, чтобы исходящий от них аромат был богатым и особенным. Элитные духи, созданные знаменитыми брендами и выпущенные в ограниченном количестве, естественно, будут иметь достаточно большую стоимость, соответствующую их качеству.

В данной статье мы рассмотрим 16 самых дорогих ароматов, когда-либо созданных парфюмерами.


16 место: Jar Parfums Bolt of Lightning - изысканный парфюм, созданный знаменитым ювелиром Joel A. Rosenthal, стоимость которого составляет 765 долларов за флакон в 30 мл. Данный аромат считается одним из самых главных творений дома JAR Parfums. Он впитал в себя запахи тертой смородины, свежескошенной травы, цветущей георгины и сломанных веток. Приобрести духи Jar Parfums Bolt of Lightning можно только в двух парижских магазинах.


 

15 место: Jean Patou's Joy - творение французского модельера Жана Пату, созданное в далеком 1929 году. В то время они носили статус самых дорогих духов в мире. На создание одного флакона благоухающей жидкости объемом 30 мл используется 336 роз и около 10 тысяч цветков жасмина. Jean Patou's Joy были созданы вскоре после обвала американского фондового рынка, что, естественно, на долгое время отсрочило его популярность. Сегодня же элитный французский парфюм стоимостью 800 долларов за флакон пользуется большой популярностью среди любителей изысканных ароматов.



14 место: Shalini Parfums Shalini - женский аромат, созданный знаменитым парфюмером Морисом Руселем, насыщенный нотами нероли, иланг-иланга и кориандра, идеально сочетающимися с ароматами сандалового дерева, ванили, туберозы и мускуса. Духи были выпущены в ограниченном количестве ко дню святого Валентина. На продажу поступило всего лишь 900 флаконов парфюма, сделанных из французского хрусталя Lalique. Стоимость аромата Shalini Parfums Shalini составляет 900 условных единиц.



 

13 место: Selenion (лунный свет в переводе с древнегреческого) от японской компании Pola. Selenion - это композиция из натуральных редких ингредиентов, многие из которых очень дорогие: резеда (придает травяной оттенок аромату), османтус (опьяняющее цветочное благоухание с нотой абрикоса и оттенком чая; считается, что аромат этого редкого китайского кустарника способен вызвать улыбку и ощущение счастья), жасмин, роза и дикая олива-олеастр, нежный сладковатый, похожий на бальзам, возвращающий спокойствие и снимающий стресс аромат сандалового дерева, а также дубовый мох, придающий композиции ауру таинственности и загадочности. Цена флакона 30 мл. составляет 1200 долларов.


12 место: Annick Goutal's Eau d'Hadrien - творение европейского парфюмера, бывшей модели, пианистки, которая однажды вдохновилась подобным ароматом и решила создать собственный, такой же свежий и яркий. Позже была создана целая линия таких ароматов, сразу же приобретших популярность и до сегодняшнего дня пользующихся стабильным спросом. Парфюмерный коктейль составляют нотки сицилийского лимона, грейпфрута и кипариса. Приобрести духи от Annick Goutal можно по цене 1500 долларов за флакон объемом чуть больше 100 мл.



11 место: Hermes 24 Faubourg - женские духи от известного французского дома моды Hermes International, созданные в 1995 году Bernard Bourjois и Maurice Roucel. Насыщенный цветочно-восточный аромат был разлит во флаконы, выполненные из дорогого высококачественного хрусталя. Духи были выпущены в ограниченном количестве и моментально раскуплены. Приобрести флакон духов объемом 30 мл можно за 1500 условных единиц.



10 место: Baccarat's Les Larmes Sacrées de Thebe - аромат, выпущенный в конце 1990 года производителем высококачественного хрусталя, Baccara. Говорят, что сегодня приобрести этот парфюм крайне трудно, возможно причиной этому служит его впечатляющая стоимость - порядка 1700 долларов за флакон. Такая высокая цена во многом связана с флаконом, сделанным из дорого хрусталя, а также из-за самих духов, которые включают в себя мирру и ладан. Флакон выполнен в виде египетской пирамиды, т.к. название духов переводится с французского как "Корона Фив" (Фивы - город в Древнем Египте).



9 место: Caron's Poivre - аромат, созданный более 50 лет назад в Париже, который, как утверждают создатели, одинаково хорошо подходит представителям обоих полов. Парфюм представляет собой взрывную смесь из красного и черного перца, гвоздики и других пряностей. Флакон Caron's Poivre украшен кристаллом Baccara. Выпускают их в небольшом количестве, а чтобы иметь удовольствие пользоваться такими духами, необходимо отдать около 2000 долларов.



 

8 место: Ralph Lauren Notorious - духи от модного бренда, принадлежащего американскому модельеру Ральфу Лорену. Духи Notorious предназначены для женщин от 25 лет и старше. Аромат Notorious включает в себя черную смородину, розовый перец, бергамот, шоколадную космею, белый пеон, гвоздику, пачули, мускус, ваниль и корень ириса. Стоимость духов - 3540 долларов за флакон.



7 место: Chanel № 5 Grand Extrait - представитель легендарной линии, который недавно выпустил модный дом Шанель. Он сразу был признан редким коллекционным ароматом ограниченного выпуска. Оформили его довольно просто: парфюм поместили в стеклянный флакон и коробку ручной работы. Стоимость флакона Grand Extrait, который содержит около 900 мл, достигает 4200 долларов.



 

6 место: Ellipse (Эллипс) - это духи от французского парфюмерного дома Жак Фат (Jacques Fath). Классический шипровый аромат. Композиция букета завораживает горьковатыми древесными нотами, свежестью лесной зелени, мхов, полевых цветов и благоухания прогретой солнцем сосновой рощи. С 1972 года духи совместно производились L'Oreal (Франция) и SAR par Kachian Takieddine (Сирия). Однако в 1979 году между партнерами возникли разногласия и в итоге с 1984 года производство Ellipse было прекращено. Теперь Ellipse - самый дорогой винтажный аромат в мире. Цена флакона в 14 мл. колеблется от 900 до 5 тыс. долларов.



 

5 место: Clive Christian No.1 - духи, созданные знаменитым британским дизайнером Клайвом Кристианом. Роскошный хрустальный флакон, содержащий благоухающую жидкость, создан вручную и украшен бриллиантом весом в три карата. Ежегодно выпускается порядка 1000 экземпляров уникального парфюма. Производство Clive Christian No.1 ограничено нехваткой его составляющих, среди которых иланг-иланг, специально выращенный на Мадагаскаре, фиалковый корень, сандаловое дерево, бергамот и ваниль. Стоимость флакона в 30 мл оценивается в 5500 долларов.



 

4 место: Аромат Royal Arms Diamond Edition Perfume от лондонского дома Floris был создан специально к бриллиантовому юбилею (60-летию восшествия на престол) королевы Елизаветы II. Духи были разлиты в 6 уникальных флаконов, каждый из которых был создан в начале 20-го века и украшен 18-каратным бриллиантом на золотой цепочке. Цена флакона составляет 15 тысяч фунтов (около 23 тысяч долларов США).



 

3 место: Guerlain Idylle Baccarat - Lux Edition. Компания Ora Ito специально для этого аромата, состоящего из лилий, пеонов и роз, разработала уникальную бутылочку в виде слезы из хрусталя с позолотой. Цена такого флакона с духами составляет 30 тысяч евро (40 тысяч долларов США).



2 место: Clive Christian Imperial Majesty (Imperial Majesty переводится как "Императорское величество"). Уникальный парфюмерный коктейль состоит из двух сотен редких компонентов и помещен в изысканные флаконы, изготовленные из высококачественного горного хрусталя. Горлышко бутылочки обрамлено золотой фольгой из 18-ти каратного золота, а крышку венчает бриллиант весом в 5 карат. Всего было выпущено 10 флаконов Clive Christian Imperial Majesty объемом 507 мл. Стоимость духов составляет 215 тысяч долларов США. Интересно то, что в стоимость парфюма входит доставка духов своему владельцу на автомобиле фирмы Бентли.

К знаменитым обладателям эксклюзивного аромата относятся актриса Кейти Холмс, дополнившая свой роскошный наряд этим великолепным ароматом в день бракосочетания с Томом Крузом, и сэр Элтон Джон, который также использует Clive Christian Imperial Majesty как аксессуар для своего прекрасного зимнего сада.



 

1 место: DKNY Golden Delicious. Аромат включает апельсин, красное яблоко, сливу, розу, ландыш, орхидею и белую лилию, тиковое дерево, сандаловое дерево и мускус. В обычном флаконе эти духи стоят 40-50 долларов, однако в 2011 году был выпущен уникальный флакон, благодаря которому DKNY Golden Delicious стали самыми дорогими духами в мире. Флакон, украшенный 2909 драгоценными камнями, стоил 1 миллион долларов. Флакон с духами планировался для продажи одному из ценителей роскоши, а полученные деньги должны были пойти в фонд борьбы с голодом Action Against Hunger | ACF International.


topmira.com
 

lady.day.az

Секреты производства парфюмерии | Aromablog

Близкий к тексту перевод из одного французского онлайнового экономического журнала.
Небольшая фотоэкскурсия по заводу Paco Rabanne , входящему в ассоциацию Cosmetic Valley, расположенному в Chartres во Франции. Фото и комментарии к ним рассказывают о ключевых этапах производства парфюмерии.
Такие ароматы как «Paco Rabanne pour homme», «Nina», «L’air du Temps», многие другие духи марок, принадлежащих группе Puig, прежде чем попасть во флаконы, созревают в этих впечатляющих чанах. Кроме Puig, на предприятиях ассоциации Cosmetic Valley производится парфюмерия Guerlain и Dior.
Группа Puig выпускает на заводе Paco Rabanne парфюмерию Paco Rabanne и Nina Ricci. Большая часть мощностей занята производством вышедшего в 2005 году аромата «Nina». Она оказалась настоящим бестселлером. Только за 2006 год было продано три миллиона флаконов. В этом же году красное яблочко Нины заняло огромную долю, целых 3% на парфюмерном рынке.
Сколько же тратится времени на создание формулы?
Как и тысячи других духов, Нина родилась в лаборатории парфюмера. За редким исключением, все бренды, выпускающие косметику и парфюмерию, обращаются в подобные специализированные организации.
Жизнь аромата начинается с технического задания, которое поступает к химикам. В такой лаборатории как, например, Créassence в Louveciennes, специалисты парфюмеры трудятся над созданием аромата от двух недель до трех месяцев.

 

Сырье.
Современный химик-парфюмер располагает примерно 500 видами сырья натурального и синтетического происхождения. Для создания одного аромата обычно исползуется от 30 до 80 компонентов. Цены на различное сырье очень отличаются, например, розовое масло, в зависимости от качества, может стоить до 8000 евро за кг, масло ириса 9.000 евро за кг. Ныне запрещенный бергамот стоит в районе 60 евро за кг. Самыми дешевым считается масло апельсина по цене 10 — 12 евро за кг. Часть сырья для производства концентратов закупается в исторической столице парфюмерии — Грассе.
В процесе работы парфюмеры создают около 30 образцов. 3 — 4 из них предлагаются клиенту. Если клиент остается доволен, он размещает в лаборатории заказ на производство парфюмерного концентрата, называемого «jus». То, что не подошло заказчику, так и остается в стенах лаборатории, в «столе» парфюмера. (Так рождаются некоторые нишевые марки. прим. пер.)

 

Концентрат «jus».
В задачу лабораторий кроме, собственно, создания формулы, входит и производство парфюмерного концентрата. Концентраты, производимые в лаборатории Creassence, работающей под руководством генерального директора Sylvie Jourdet, обходятся заказчикам в 50 — 60 евро за кг. Но наиболее престижные и дорогие духи могут стоить до 150 евро за кг на данном этапе производства.


Родившиеся в лаборатории концентраты, доставляются в производственные цеха химических заводов. Осматриваемый нами завод группы Puig занимает площадь 14 000 кв. м. Он был построен в 1976 году в Шартре, в самой середине Cosmetic Valley. 160 постоянных и 25 временных рабочих заняты на этапе присадки парфюмерного концентрата на спирт, выстаивании, вымораживании, фильтрации, фасовке и упаковке конечного продукта.

Каждый день инженеры завода Paco Rabanne получают десятки концентратов, чье превращение в духи и туалетные воды планируется в зависимости от заявок торговли. Три человека, руководящие процессом изготовления, умудряются жонглировать одновременно тридцатью наименованиями парфюмов (не считая лимиток и сезонных изданий), чтобы выполнить план по поставкам.


Важнейший этап изготовления — смешивание парфюмерного концентрата со спиртом. Производители всячески стараются снизить себестоимость своей продукции. И, хоть об этом и не говорят, но многие производители заказывают полу-концентраты в разных лабораториях и смешивают их уже на заводе. В чане, изображенном на фото, тонна смеси, эквивалентная 6.000 литрам духов.

Подготовка смеси составляет 20 — 30 % себестоимости духов. Ни один операционист не знает сколько, чего и куда он кладет, для лаборантов существуют не названия а пронумерованные бланки. Только три человека на заводе знают о процессе все.
Образец результата смешивания концентрата и спирта отправляется в техническую лабораторию для предварительного анализа. Шесть лаборантов завода тестируют продукцию на каждом этапе ее производства от сырья до упаковки, чтобы гарантировать надлежащие качество. Проводятся, в том числе, дерматологический и косметологический контроль.
Лаборатория работает также в непосредственном контакте с отделом маркетинга, отвечающими за вывод на рынок новых продуктов. Параллельно проводится проверка на стабильность продуктов, чтобы соблюсти заявленные сроки хранения.
Процесс производства непрерывный, поэтому важен строжайший учет, контроль и наглядность происходящего, чтобы работники разных смен могли контролировать процесс.

В специальном зале, с постоянной температурой 15C ° смеси концентратов и спирта настаиваются в течение от 15 до 20 дней. Каждый день жидкость в емкостях перемешивают в течение часа. Одновременно на заводе настаивается до 280.000 литров душистой жидкости. В разные чаны помещается от 500 до 6.000 литров.

Управление производством и учет материалов полностью компьютеризированы с 2005 года. (На фото рабочий собирается выписать краситель для парфюма.)

Спирт и краситель
Окрашивание духов производится добавлением окрашенного спирта. На заводе Paco Rabanne применяют свекольный спирт фирмы l’Aube (колхоз «Рассвет» прим. пер.). В неделю потребляется около 24.000 литров спирта.

Один из важных этапов производства — фильтрация. Она необходима для устранения примесей, могущих испортить внешний вид готового парфюма. 25 фильтров надежно удерживают все лишнее, нарушающее структуру и идеальный вид.

 

Для увеличения стабильности смеси спирта и концентрата, необходима еще одна важная процедура — вымораживание (Glacage). Спиртосодержащую жидкость охлаждают до 0 C ° для того, чтобы осадить плохорастворимые вещества, такие как растительные воски, чтобы получать возможно более прозрачный продукт.

Духи нужно упаковывать. Составляющие упаковки это стеклянные флаконы, картонные каробки, спреи и многие другие детали, которые у каждой марки парфюма свои. Чтобы выдерживать сжатые сроки поставок, завод вынужден хранить большие запасы упаковки. Многие варианты упаковки, например, для лимитированных изданий, изготавливаются разово. Частые допоставки сырья в данной отрасли невозможны. Поэтому завод Paco Rabanne забивает склады стеклом и картоном в рассчете на 3 — 6 месяцев бесперебойной работы.

Флаконы поступают со стекольных заводов, расположенных в Нормандии. Главные поставщики Paco Rabanne — известнейшие марки Saint Gobain, Pochet, и Bormioli.

 

 

В зависимости от сложности флакона, производственная линия может заливать и упаковывать от 1.000 до 1.600 флаконов в час, то есть 30.000 флаконов в день. Неустойчивые стеклянные флаконы «Нины » хранятся в подставках на протяжении всего передвижения от производителя до конвейера.
На заводе Paco Rabanne шесть линий автоматического разлива и упаковки и четыре полуавтоматические. На всех десяти конвейерах работают 60 человек. Из них четверо следят за функционированием линии упаковки.
Линии функционируют 24 часа в сутки. Шесть дозаторов заполняют жидкостью флаконы. Седьмой дозатор — контролер, проверяет достаточно ли заполнен флакон. Для производства «Нины» линии настраивали на флаконы 30, 50 и 80 миллилитров.

 

Тысячи спреев завальцовываются на флаконах автоматически. Пульверизаторы обычно поставляет компания Valois, лидера в производстве систем распыления.
После заполнения флаконов процесс изготовления ускоряется. Счет идет на секунды.

 

За качеством сборки тоже необходимо тщательно следить. Обязательно проверяется пульверизатор. Проверяются все 100% выпущенных флаконов.

 

 

Залитый и завальцованный флакон выхватывается роботом на выходе с конвейера и помещается в коробку. У «Нины» довольно простой флакон, позволяющий выпускать 40 флаконов в минуту. Если упаковка более сложная. она может потребовать дополнительных операций, что замедлит процесс производства.
Далее коробки уже вручную раскладываются по ящикам. Ящики собираются на палеты и автоматически перемещаются на склад. Две уникальные машины для автоматической транспортировки способны обслуживать одновременно десять конвейеров, поэтому стоят очень дорого, примерно 200.000 евро.
Последний этап — отметка перед отправкой. Ящики погрузят в фуры с прицепами и отвезут в торговые сети во Франции или по всему миру.
На заводе Paco Rabanne не хранится готовая продукция, она поступает в продажу прямо с колес.

 

Paco Rabanne не единственный подобный завод в регионе. Он лишь один из 130 предприятий, членов ассоциации Cosmetic Valley, созданной в Шартре в 1994 году. Ассоцияция объединяет крупнейших производителей в данной отрасли. Она обеспечивает в регионе 16.000 рабочих мест, ее годовой оборот составляет 2,5 миллиарда евро.

Близость друг к другу предприятий ассоциации позволяет создавать дополнительные сервисы. Например, разработка и моделирование флаконов происходит централизованно, на одном предприятии, обеспечивающем потребности всех партнеров. Это необходимо во времена, когда ежегодно создается до 450 наименований новых продуктов, а срок их жизни на рынке становится все короче и короче.

Экономия времени на всех этапах от разработки формулы до логистики становится важнейшим фактором в конкурентной борьбе. Поэтому влияние ассоциации Cosmetic Valley на отрасль вцелом увеличивается с каждым годом.

Photo Journal du Net / Agathe Azzis
По материалам Le Journal du Net
Copyright Benchmark Group — 69-71 avenue Pierre Grenier, 92517 Boulogne Billancourt Cedex, FRANCE

www.aromablog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *