Сдача машины в аренду подводные камни – Подводные камни при сдаче авто в аренду

Содержание

Подводные камни при сдаче авто в аренду

Сдача машины в аренду подводные камни может не иметь, но риски всегда есть. О них важно знать перед заключением договора. Автомобиль – не роскошь, но денег на покупку хватает не всем, особенно если речь – о престижных марках. Машина требует вкладывания денег, и часто авто проще арендовать. Прокат – золотая идея для бизнеса: он гарантирует высокую рентабельность, а в масштабах страны – и мизерную конкуренцию.

Содержание

  1. Частые опасности: на что обратить внимание?
  2. Юридическая сторона аренды – под микроскопом
  3. Сдача машины в аренду: подводные камни в передаче прав
  4. Организационные моменты и бюрократические хитрости

Частые опасности: на что обратить внимание?

Без рисков предпринимательства не существует – но в таком специфическом деле, как автопрокат, их на порядок больше обычного. Как и в других видах аренды, большинство рисков связаны с передачей компанией имущества посторонним. Клиенты легко могут разбить, украсть и другими способами испортить его, создав колоссальный убыток.

Поэтому при организации прокатного бюро нужно тщательно подготовиться ко всем возможным трудностям, заранее «прощупав дно». В списке распространенных моментов, где «прокалываются» начинающие арендодатели, – оформление страховки, святая святых прокатной коммерции.

Ставки здесь ввиду специфики выше привычной ОСАГО: стоимость страховки может доходить до 10% от цены авто.

И это – лишь стартовый пакет документов, а ведь требуются еще и регулярные взносы. Но, несмотря на дороговизну, своих денег услуга стоит. Правда, лишь при одном условии: если она покрывает ущерб в абсолютно всех случаях:

  • ДТП, аварии и другие масштабные повреждения вплоть до полного уничтожения арендного автомобиля.
  • Повреждения техники и отдельных запчастей машины в процессе эксплуатации.
  • Угон. Явление нередкое и для арендных авто. Существуют целые системы афер, при которых машину «угоняют» мошенники, чтобы после перепродать.
  • Форс-мажоры. Арендатор может нарушить ПДД, вследствие чего авто будет арестовано. Иногда клиент просто пропадает со связи вместе с машиной. Во всех подобных случаях, если невозможно взыскать с виновника, страховая компания должна возместить убытки компании.

Чтобы правильно подойти к вопросу страхования и юридическому оформлению в целом, желательно иметь штат собственных юристов. Не всякий бизнес достаточно велик, чтобы содержать команду специалистов, но иметь прокатное бюро без хотя бы базового договора с адвокатом – настоящая игра в «русскую рулетку».

Назад к содержанию

Юридическая сторона аренды – под микроскопом

Правильно составленный договор – залог безопасности при работе с клиентами, поэтому содержанию контракта нужно уделить особое внимание

Начинающие прокатчики часто становятся жертвой собственной неопытности, не имея возможности взыскать компенсацию с ответчика из-за недочетов в официальных бумагах.

Причиной этому чаще всего становится использование типовых форм, которые не предусматривают уникальных особенностей конкретной компании. Поэтому стандартный договор для фирмы желательно составить в сообществе с профессиональными юристами «под себя».

В договоре должны быть детально разобраны следующие моменты:

  • Норма суточного пробега во время аренды и санкции за ее превышение.
  • Запрет/разрешение передачи управления третьим лицам, а также проработка исключений для форс-мажора (важно для страховой).
  • Ареал обитания – географический район, в границах которого арендатор может использовать автомобиль. В зависимости от страховки и профиля деятельности, это может быть город, регион, страна и целые континенты.
  • Описание существующих дефектов машины и фиксация ее начального состояния, а также порядок возмещения ущерба в случае повреждений.
  • Уровень бензина в баке при возврате. С учетом цен на топливо и интенсивности использования автомобиля, эта «мелочь» может обнулить прибыли и даже увести «в минус».

И, наконец, нельзя забывать о прописной истине, вокруг которой, несмотря на банальность, сосредоточена самая суть договора: четко прописанные сроки, условия и стоимость проката.

Назад к содержанию

Сдача машины в аренду: подводные камни в передаче прав

Правильно сдать и принять автомобиль по договору – настоящее искусство. Даже крупные компании, нанимающие самых подкованных профессионалов, несут убытки на устранении дефектов, укрытые арендатором при сдаче.

Стоит заранее приготовиться к тому, что мелкие потери неизбежны, и их следует закладывать в стоимость услуг.

Но чтобы убытки так и ограничились стандартным уровнем, нужно следовать простым правилам оформления:

  • Перед тем, как подписывать бумаги о передаче прав аренды, поинтересуйтесь прокатной историей клиента. Такие сведения часто можно получить в профсоюзных объединениях, а также неофициальных базах данных прокатчиков, которые есть в каждом крупном городе.
  • За машину всегда должен быть назначен залог – денежная сумма или ценное имущество. Более 15% от стоимости авто делают залог непосильным, а такая сумма не покроет убытки форс-мажора. Но этого и не нужно: внушительный залог – психологический трюк, мотивирующий арендатора аккуратно обращаться с имуществом компании.
  • Не подписывайте акт приема, пока на 100% не будете уверены в удовлетворительном состоянии автомобиля. Присматривайтесь к каждой мелочи, особенно – к наличию мелкого крепежа и его комплектации. Также говорят о проблемах следы монтажных работ, призванных скрыть ущерб – например, «неродные» гайки или разная структура эмали.

Назад к содержанию

Организационные моменты и бюрократические хитрости

Умение правильно оценить риски и «подстелить соломки» в нужном направлении – основа коммерческого успеха. Но в случае с арендой авто очень трудно предсказать следующее «падение», поэтому нужно всегда и во всем страховаться. Из такой «самопомощи» стоит выделить три основных направления:

  • Систему платежей лучше организовать так, чтобы оплата поступала не реже, чем раз в три дня. Малейшая задержка позволит выявить неблагонадежного клиента максимально быстро, сводя к минимуму упущенные прибыли и потенциальный риск.
  • «Скручивание» пробега – самая популярная афера, на которую идут клиенты в попытках сэкономить. Между тем, коррекция одометра – услуга недешевая, и ежедневные проверки показаний просто делают махинации финансово нецелесообразными.
  • Арендуемый автомобиль всегда изнашивается быстрее персонального, причем непропорционально пробегу. Поэтому нужно регулярно проводить техосмотры – желательно раз в квартал. Выполнение и вынесение вердикта лучше получить проверенному, и что еще важнее – незаинтересованному лицу со стороны. При наличии навыков и времени лучше принимать личное участие в осмотре.

И последний, но самый важный момент, – юридическое оформление компании. Если разбирательства с неблагонадежным клиентом дойдут до суда, даже неверно выбранная группа налогообложения станет грозным оружием в борьбе против компании.

Без надлежаще оформленных уставных бумаг прокатное бюро неминуемо ждет крах.

Поэтому на начальных этапах лучше «подружиться» с бюрократией в целом, а также сосредоточиться на поиске хороших юристов.

Достаточно учесть эти факторы, и все риски сойдут к минимуму, а предприятие будет приносить стабильный высокий доход без эксцессов.

Назад к содержанию

platinumotors.ru

Подводные камни при аренде авто

Перефразируем строки известной всем песни: «Без автЫ и ни туды и ни сюды»… Да, сегодня машина - это никакая не роскошь, а сами знаете что… Огромное количество людей просто не представляют свою жизнь без автомобиля. Вот и прибегают они к услугам прокатных компаний, когда отправляются в отпуск, или рабочую командировку, либо сдают машину в ремонт и т.д. И многие арендаторы, работающие по принципу: «был бы спрос, а способы вытянуть из клиента побольше денег мы найдем», пользуются этим. Поэтому, арендуя авто, нужно быть внимательным. Иначе можно неплохо раскошелиться.
Рассмотрим основные «подводные камни» пользования такими услугами, и как не попасть на кругленькую сумму.

Договор аренды авто и другие бумаги - наше все

«Читайте договор…» - это, пожалуй, один из самых распространённых советов, как не попасть в неприятную ситуацию, касающихся абсолютно любой услуги. И аренда авто без водителя здесь не исключение. Не верьте представителям прокатных компаний на слово и лично перечитайте договор, задавая вопросы по непонятным вам пунктам. И дело не в том, что вас могут нагло обманывать: просто менеджер, не имея злого умысла, может просто чего-то не знать, и ввести вас в заблуждение (в этом нет ничего сверхъестественного, ведь даже врачи и летчики ошибаются).  Что же касается моментов, которым нужно уделить внимание при изучении договора, они следующие:
  • Определен ли суточный пробег арендуемого автомобиля.
  • Предусмотрена ли условиями аренды передача права управления другому лицу.
  • Установлены ли границы района, за которые транспортное средство не может выезжать.
  • Указаны ли конкретные сроки и стоимость аренды.
  • Определены ли требования к внешнему виду авто и количество топлива в баке при возврате.
Если чего-то из этого в договоре не указано, смело требуйте внесения соответствующих изменений. Нормальная прокатная компания без проблем пойдет вам на встречу, а если нет - стоит поискать другого арендодателя.

Страховка - краеугольный камень аренды

Компании, предоставляющие услугу  прокат автомобилей в Москве и других регионах РФ, как правило, включают страховку в стоимость аренды. Вместе с этим в большинстве случаев прописывается и франшиза - это сумма, которую возмещает клиент в случае нанесения авто ущерба и пр. Конечно, вы берете машину не для того, чтобы ее разбить. Но учитывая «особенности национального вождения», можно сказать о том, что  «прилететь» может откуда угодно. А сумма франшизы может быть немаленькой (3 - 4-значная сумма в Евро). Если вы хотите перестраховаться и освободить себя от полной выплаты франшизы в случае ДТП и других случаев, купите страховку по возмещению франшизы. Сделать это можно у стороннего страховщика, либо сразу же в прокатной компании (некоторые предлагают и такие услуги на месте). Арифметика здесь простая: стоимость страховки по возмещению франшизы, в зависимости от страны и «аппетитов» компании может составлять порядка 20 (где-то больше, где-то меньше) Евро в сутки. Много? По сравнению с 3-значным числом, указанным во франшизе - мелочь. Так что, стоит подумать об этом.

И еще…

В большинстве случаев базовая страховка, предлагаемая прокатной компанией, не подразумевает возмещение ущерба за повреждения колес, стекол, днища, крыши и интерьера авто. Что это значит? Это значит что при обнаружении таких неисправностей в конце срока аренды вам запросто могут «пришить» имеющиеся повреждения. Поэтому принимайте машину тщательно. Об этом ниже.

Прием и сдача прокатного автомобиля

Прежде чем подписать договор аренды и отправиться в путь на прокатной машине, ее нужно принять во временное пользование должным образом. Прием сопровождается составлением акта (это может приложение к договору и пр.). При этом тщательно осмотрите кузов, салон, подкапотное пространство и пр. Все, что вызовет у вас подозрение (сколы, на кузове, нехватка каких-то крепежных элементов, или «неродной» крепеж, что-то где-то не работает и пр.), занесите в акт. Чем больше недостатков вы укажете, тем меньше причин будет у прокатной компании для того чтобы придраться при возврате  авто. То же касается и сдачи авто после окончания срока аренды.
Возвращайте транспортное средство только представителю прокатной компании  ЛИЧНО, и требуйте подписания акта.
Не нужно вестись на предложения типа: «Если нет времени, оставьте машину там-то, наш сотрудник ее заберет» или «Мы доверяем клиентам и практикуем аренду без подписания каких-то там актов».

Вместо вывода

В общем, видно, что арендовать машину и не нарваться на неприятности довольно просто. От вас требуется только внимательность к деталям и никакой спешки, настойчивость и желание отстаивать свои интересы. Удачных поездок на арендованных автомобилях. И пусть услуги проката вам приносит только положительные эмоции.

myrentacar.com

Аренда машины: лайфхаки и подводные камни

Процедура аренды машины во многом похожа на бронирование номера в отеле, однако риска и ответственности гораздо больше. «Моя Планета» расскажет о тонкостях rent a car и подскажет, как избежать неприятных ситуаций и нежелательных трат.

Бронируйте заранее

Машину, как и отель, выгодно бронировать заранее: в этом случае вы имеете больший выбор предложений, в том числе бюджетных, и можете подобрать автомобиль на свой вкус и кошелек. Если же отложить вопрос аренды на последний момент, дешевые варианты, скорее всего, будут заняты и придется соглашаться на более дорогой. Зачастую можно получить скидку, если оплатить заказ заранее, однако это чревато потерей денег в случае отмены брони — не соглашайтесь.

Сравнивайте цены

У вас есть возможность арендовать машину напрямую у компаний или через посредника-брокера. Крупные международные компании, к которым можно обратиться напрямую: Hertz, Avis, Sixt, Europcar, Budget, Alamo, Dollar, Thrifty. Сайты для поиска машин по всему миру: Auto Europe, CarTrawler, Carhire 3000, Economy Car Hire, Booking Car и др. Как правило, поиск на сайте посредника удобнее, так как они аккумулируют предложения десятков разных компаний, да и цена у брокера, как правило, дешевле, чем при заказе напрямую: прокатчики предоставляют скидки за поставку клиентов. Также следует обратить внимание на лоукостеров в стране пребывания — небольшие местные компании зачастую не имеют представительств в аэропортах и на вокзалах, но могут похвастаться низкими тарифами. Правда, тут могут оказаться подводные камни, например страховка покрывает лишь 50% стоимости или есть плата за километраж. В любом случае не выбирайте сразу, а читайте отзывы, сравнивайте цены, выясняйте нюансы условий.

Внимательно читайте условия бронирования

Большинство претензий тех, кто арендовал машину, связано с невнимательным прочтением условий договора. В момент бронирования необходимо прочитать все, включая самый мелкий шрифт — как правило, именно там написано самое главное. Часть компаний не взимает плату заранее, но есть и те, кто в момент бронирования сразу списывает предоплату, через пять-семь дней вы уже не можете отказаться от бронирования без потери этой суммы, некоторые неблагонадежные конторы пытаются снять деньги за аренду с вашей карты сразу и без предупреждения. Предпочтительные условия — это когда вам не придется ни за что платить до того, как вы приедете и увидите машину. Безопаснее заказывать авто там, где данные карты для бронирования заранее не требуются.

Оплата картой

Вы можете забронировать машину по дебетовой карте. Однако на месте от вас в большинстве случаев потребуется кредитная карта, причем она должна быть оформлена на имя водителя. Многие туристы узнают об этом непременном условии по приезду и пытаются расплатиться наличными или дебетовой картой, но это зачастую оказывается невозможным — в аренде отказывают, а оплаченная сумма не возмещается. Кредитная карта нужна в связи с необходимостью оставить залог за автомобиль и списать энную сумму в случае ущерба.

Выбор машины

Аренда машины немного напоминает лотерею. Никогда нельзя быть уверенным, что вам предоставят именно ту марку, которую вы выбрали на сайте. Обычно указывается класс, и на месте вам выдают авто указанного уровня из тех, что есть в наличии. О вариативности вас предупреждают в момент бронирования: «Hyundai i30 или схожий», «Subaru Liberty или схожий», «Mitsubishi Outlander или схожий», так что никакого обмана нет. Тем не менее в Сети немало жалоб людей, которые заказывают одно авто, а получают на месте другое и считают отдых испорченным. Если вам необходима машина конкретной марки, например Hummer, вы можете поискать прокатчика, который занимается именно этой маркой авто, и попадете в десятку. Имейте в виду: если на месте выдачи выяснится, что машина слишком мала, придется платить за повышение класса, и это будет дороже, чем если бы вы изначально заказали большое авто на сайте.

Бензин и дизель

Как правило, машины сдают в аренду с полным баком бензина, и возвращать их также нужно с полным баком. Если вдруг вы не успели заправиться и сдали авто с пустым или полупустым баком, то с вас снимут значительную сумму денег: прокатчик заливает бензин по своим тарифам. Так что в целях экономии стоит заполнять бак непосредственно перед сдачей на заправке. Если вы планируете длительное путешествие, возможно, стоит выбрать машину с дизельным двигателем: аренда обойдется чуть дороже, но при большом прогоне вы сможете сэкономить на топливе.

Ценообразование

Базовая цена, которую выдает сайт, не должна вводить в заблуждение: в нее, как правило, входят НДС, минимальная страховка и неограниченный пробег, но не включены дополнительные сборы и платежи, часто неочевидные. Скорее всего, вам придется доплатить за аренду в аэропорту, купить дополнительную страховку, внести плату за превышение километража, если пробег ограничен, заплатить за дополнительного водителя, если водите не только вы, или за молодого водителя, если ваш возраст не достиг указанного рубежа — 21–25 лет. Добавьте к этому аренду навигатора, детского кресла, расходы на бензин, мойку машины, плату за дороги, возможные штрафы — и получится реальная цена. Если будут обнаружены повреждения, возможно, вам не удастся вернуть сумму залога. Клиенты разных компаний, даже крупных, жалуются на неочевидные сборы и таксы, неучтенные налоги и штрафы, которые снимаются с карты даже после сдачи авто, так что будьте особенно внимательны в момент бронирования: выбирайте надежную компанию и дотошно изучайте условия аренды.

Страховка

Это, пожалуй, самый важный момент бронирования. Базовая страховка (обычно входит в стоимость аренды) включает страхование на случай аварии, кражи, пожара и страхование гражданской ответственности. Как правило, в страховке прописана франшиза: это сумма, которую вы заплатите, если машине будет нанесен ущерб (в результате ДТП, противозаконных действий со стороны третьих лиц или при форс-мажорных обстоятельствах), остальную часть доплатит страховая компания. Обратите внимание: в базовую страховку не входят повреждения стекол, колес, интерьера, крыши и днища машины, поэтому при малейших сколах и царапинах с вас могут взять дополнительную плату. Чтобы избежать неприятностей, можно сразу купить полную страховку, которая включает все виды повреждений, или выбрать вариант дешевле: приобрести страховку по возмещению франшизы у сторонней страховой компании (например, у WorldWideInsure или Questor Insurance) — платите около €3 в день и не переживаете. Если планируете путешествовать долго и много, имеет смысл купить годовую страховку.

Страховой случай

Заранее выясните, как вы должны действовать при страховом случае: узнайте последовательность действий у страховой компании, запишите контактные телефоны, распечатайте список необходимых документов. Также изучите правила при ДТП в стране пребывания — в некоторых странах вы не должны вызывать инспектора, если никто не пострадал, в Австрии это расценивается как ложный вызов. Необходимо изучить все нюансы, прежде чем вы отправитесь в путь.

Права

Нужно ли получать международное водительское удостоверение (МВУ) или достаточно российских прав? Споры об этом не утихают: одни туристы спокойно колесят по миру с отечественными правами и не ведают проблем, другие делятся печальными историями и советуют завести МВУ. В чем же дело? На уровне закона все продумано и понятно. В странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении в 1968 году (это почти все страны Евросоюза), автомобилистам разрешено ездить по национальным правам. Однако в марте 2011 года были приняты поправки об унификации национальных прав, и старые российские права теперь не соответствуют требованиям международного стандарта. То есть для беспроблемного путешествия вам необходимы права, выданные после 1 марта 2011 года. Но и здесь есть подводные камни: туристам, не имеющим МВУ, многие компании отказывают в аренде машины, страховка стоит дороже или вообще не действует без МВУ, в случае ДТП вероятны сложности с выплатами, а в некоторых странах при отсутствии МВУ могут даже оштрафовать (например, в Италии за отсутствие МВУ полагается штраф около €300–500, хотя эта страна подписала Венскую конвенцию). Российское представительство Hertz настоятельно рекомендует получать международные права для путешествий по Италии. МИД России советует иметь заверенный перевод прав на итальянский язык. Поэтому во многих случаях проще оформить международное удостоверение, чем переживать по поводу возможных проблем. Если же при себе лишь российские права, желательно иметь перевод на язык страны пребывания, заверенный в консульстве этой страны. В ряде государств, придерживающихся более ранней — Женевской конвенции 1949 года, необходимы и международные права, и национальные. Это, в частности, США, Канада, Ирландия, Нидерланды, Исландия, Турция, Египет, Китай, Япония и Австралия. Обратите внимание: международные права без российских недействительны.

10 нюансов

Если вы водите машину менее года или вы моложе 21 года, то аренда может оказаться невозможной.

Не забудьте распечатать и предъявить свой ваучер в пункте проката. Иначе вам могут отказать в аренде.

Планируя путешествие через несколько стран, обратите внимание на условия аренды: разрешен ли выезд за границу. Выезд в некоторые страны может быть запрещен или возможен за дополнительную плату.

В Сети немало жалоб на случаи мошенничества: прокатчик просит заплатить наличными на месте, не выдавая чек, а затем списывает за аренду вторично — по карте. После приезда домой клиент получает SMS от банка о списании дополнительных платежей неведомого происхождения. Будьте внимательны и всегда требуйте чеки!

В городе арендовать машину дешевле, чем в аэропорту: не нужно платить за аренду парковки.

Принимая машину, обязательно осмотрите ее на предмет повреждений и царапин. Сфотографируйте и просите задокументировать изъяны сотрудника компании.

Сдавайте машину непосредственно сотруднику, иначе впоследствии вам могут приписать повреждения постфактум.

Выясните, как вы должны действовать в случае поломки машины. Обо всех проблемах сообщайте арендодателю.

В случае опоздания предупредите о задержке — возможно, вам удастся избежать дополнительной платы.

В день сдачи машины отведите время на то, чтобы помыть авто и заправить бак.

www.moya-planeta.ru

Такси в аренду: как я сдавал авто в аренду и прогорел


И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть — вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил тот и подходит». Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось — водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают». Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена — такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить… Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.


www.kolesa.ru

Советы бывалого или как избежать неприятностей — АвтоМания

Мой "послужной" список

Брал автомобили в прокат в очень многих странах: Франция, Германия, Чехия, Хорватия, Финляндия, Турция, Египет, Израиль, Иордания, Кипр, США, Коста-Рика, Марокко, Испания, Ботсвана и Намибия.


Про кота в мешке

Аренда автомобиля это всегда кот в мешке, причем абсолютно неважно, бронируете ли вы заранее по интернету, или берете на месте. Вы берете неизвестную вам машину, находящуюся в непредсказуемом техническом состоянии. Вы уповаете на бренд фирмы и слепую уверенность в том, что у них все четко и ответственно. Вы принимаете автомобиль чистеньким и сверкающим, и для галочки делаете обход и визуальный осмотр, дабы не было видимых царапин на корпусе. Особо бдительные проверят наличие масла в двигателе и опустятся на колени, дабы осмотреть машину снизу. Похвально! Но любой автолюбитель знает, что ползая на коленках вы ничего толком не увидите. Для полноценного осмотра нужно загнать машину на яму (а вдруг там поврежденная подвеска?), потом сделать круг и послушать двигатель, подавить на тормоза, проверить гидравлику руля. Многие ли из нас так поступали? Конечно же нет.

Меж тем, мы подписываем по сути кабальный договор с фирмой, где гарантируем полную сохранность автомобиля, чье техническое состояние нам неведомо. Причем рискуем мы не только суммой личного участия, которая варьируется от 200 до 1000 евро, в зависимости от класса автомобиля. Большинство прокатных фирм отказывается страховать любые повреждения днища, и эти виды ремонта будут исключительно за наш с вами счет. Вторая же засада состоит в том, что фирма может снять с вас деньги и несколько месяцев спустя за реальные (либо мифические) поломки и нарушения ПДД. И тогда доказывать что либо находясь в тысячах километров от офиса компании будет весьма сложно.

Неудачный опыт - номер раз

Впервые в жизни я брал машину в прокат в 1998 году в Германии. Аэропорт Мюнхена, компания Avis, я совсем еще пацан, за месяц до этого события впервые в жизни обретший кредитную карточку. Машину взял, как сейчас помню, Опель-Вектра 1.8. По тем временам очень даже неплохую. Тонкостей я не знал, ничего не проверял. Выехал в направлении Зальцбурга и спустя километров 100 заметил, что руль слегка тянет влево.

Остановился, посмотрел - нет, колеса накачаны нормально. Решил что не беда, переживу. Но на следующий день уже основательно застрял в районе Клагенфурта, на юге Австрии. Руль тянуло так, что стало опасно ездить. Это была гидравлика, и решить проблему самостоятельно я не мог. Пришлось звонить в фирму, те спустя часа 3 пригнали эвакуатор, и взамен выдали новенький Мерседес-190.

Фотография на память, зима 1998 года, мы ждем эвакуатор. Неподалеку от Клагенфурта (Австрия)

avtomaniya.com

сдать авто в аренду | Блог хозяина машин в такси

Аренда машин в такси.

Много комментариев от читателей похожи: «есть немного денег, хочу купить машину под аренду, сколько можно зарабатывать?»
Вопрос трижды хороший, потому что аренда в такси становится все более и более популярна. Если в 2009г (когда я начинал), такси было маргинальным бизнесом, про который мало кто понимал «как тут работать». То к 2019г такси стало полноценно бизнесом, популярным, гораздо более стабильным, предсказуемым и более устойчивым. Речь, конечно, про аренду, хотя классический извоз тоже стал проще: не нужны атласы города, рации и диспетчеры.
И, тем не менее, позвольте прежде сказать о рисках, а о деньгах мы поговорим потом. Почему сразу «зарабатывать»? Немало людей теряют и деньги, и машины при сдаче авто в аренду. Я не заметил вовремя, что сдачу авто в аренду многие стали считать пассивным бизнесом!
Давайте внесем ясность: аренда, в принципе, это пассивный бизнес. Но сдача в аренду автомобилей — это не то же самое, что сдача в аренду квартир.

Аренда авто в такси VS Аренда квартир

У меня сдается 5 квартир в Краснодаре (сам живу в Москве), раньше сдавал квартиру и три бокса под склад в Ижевске. Раз в месяц созвон, перечисление денег, дежурное «как дела идут?» и до следующего месяца мы не контактируем.

Аренда авто или аренда квартир?

И даже в таком пассивном бизнесе постоянно есть небольшие сложности: то дверь заменить, то в ванной плитку сделать (плесень пошла), то в гараже проводку менять надо и счетчик на электричество ставить. Хотя пассивнее сдачи недвижимости уже ничего, наверное, нет.
Автомобили в этом плане требуют больше внимания. Может мы друг друга не понимаем, но этот бизнес нельзя назвать «ленивым». Хотя с другой стороны, его нельзя назвать активным. В день управление машиной занимает от 30 минут до 2 часов. Это в день – значит, в месяц 15 часов. Два полных рабочих дня по 8 часов. Заниматься управлением все же придется (хотя можно отдать автомобиль профессиональным управляющим, например в «Автофлот»).

Плюсы аренды авто:

+ выше доходность (1300 минимум в сутки, на квартирах едва 12000р в мес)

+ ниже вложения (от 700.000 за новый Логан, тогда как квартира в пригороде Краснодара от 1300.000 с отделкой и ремонтом)

+ относительно простой ремонт (куча автосервисов, запчастей, разборов — это не нанотехнологии, все прозаично)

+ в 2019г стоит сказать о высокой прозрачности бизнеса: легко просчитываются загрузка водителей заказами, средний пробег, выручка на километр, количество выполненных заказов (ленивый водитель или нет). Скоро Яндекс-Такси введет умную систему оценки безопасности вождения автомобиля (подробнее тут), тогда рынок станет еще более прогнозируемым и предсказуемым.

Минусы аренды авто:

-надо следить каждый день (от 20мин до 2ч — на аренде квартир это 20мин…2ч в месяц)

-долги водителей (впрочем, на аренде квартир у меня тоже есть должники)

-риск ДТП, угон, штрафы (сюрприз, на аренде квартир я получил почти -53.000р из-за вовремя не прошедшего поверку газового счетчика, еле-еле смогли отбиться в суде до -21.000р)

-через три года машину нужно продавать по остаточной стоимости (а квартира в цене только прирастает)

Профессиональное управление автомобилями такси.

В 2017г на рынке стали появляться профессиональные управляющие компании. Они принимают от инвесторов деньги, покупают на них (по доверенности) конкретную модель автомобиля (Логан) и нужные аксессуары (детское кресло). Машина остается за инвестором (по ПТС), на сдается по договору аренды в УК. Примером такой УК является Ижевский Автофлот, про который я еще в 2016г писал «они умрут, им хана«.

Ребята не умерли, я проспорил им тортик, мы познакомились лично в их офисе. Сейчас у них более 100 бортов в управлении, они работают в нескольких регионах России и бизнес продолжает расти.

Первый сложный вопрос, который решает УК — это поиск, подбор, обучение водителей.

Сдать авто в аренду: пассивный доход?

Для этого существует отдел аренды, дается большое количество рекламных объявлений о поиске водителей. Автофлот выполняет не только роль УК — они так же являются партнером Яндекс-Такси. Это позволяет загружать своих водителей работой и заказами. Более того, за счет большого числа бортов, Автофлот имеет более выгодные условия по подключению и участвует в маркетинговых акциях.

Например, Яндекс может стимулировать выполнение большего числа заказов — Автофлот ставит план водителям не менее 30 заказов в день. За выполнение водитель получает скидку на аренду автомобиля (выгода водителю). А Автофлот забирает себе эту скидку обратно за счет пониженного процента оператора (Яндекс) с выполненных заказов по условиям участия в маркетинговых мероприятиях последнего.

Второй сложный вопрос — ремонты. Для этого УК должна иметь собственную ремонтную зону. Слава богу, по России куча ангаров, цехов и полузаброшенных заводских площадок, которые можно оснастить автоподъемниками.

Сдать авто в аренду: пассивный доход?

УК заинтересована в том, чтобы машины меньше простаивали и больше работали. Средний чек в городах-полумиллионниках всего 110р (это около 3000р выручки в сутки без учета бонусов от агрегаторов-такси). При таких показателях длинный простой — верный путь к погибели.

На случай ДТП или ремонтов, УК с каждой машины отчисляет ежемесячно по 2500-3500р в гарантийный фонд — опыт показал, что это намного выгоднее КАСКО в классическом страховании. Когда автопарк составляет 100 бортов, средств гарантийного фонда хватает на оперативный ремонт (ну и на адвоката по страховым случаям, если виновен не водитель такси).

В итоге, бизнес по управлению автомобилями становится более-менее прогнозируемым. Компания платит определенную ежемесячную аренду (22-28тыс) владельцам-инвесторам. По истечении 3х летнего срока аренды — выплачивает остаточную стоимость машины.
Плюсы сдачи автомобиля такси в управление:

+ никакого геморроя

+ прогнозируемая модель

+ легко масштабировать

+ относительно высокая доходность (26% годовых)

Минусы сдачи автомобиля такси в управление:

-самостоятельное управление не сильно сложнее, но дает намного большую доходность

Какие подводные камни есть в самостоятельной сдаче в аренду автомобилей такси?

Заработать на сдаче автомобилей в аренду можно и это не очень трудно. Нужно уделять этому бизнесу внимание, в частности управлению бортами. Это не так, что сдал и получаешь денежки на автомате. Сами денежки не приезжают, график платежей им никто сам по себе не дает, на ремонт машины тоже заезжают не сами по себе.
Для управления необходимо провести подготовительную работу (секунда смешной рекламы в серьезной статье)

такси сатурн

Для начала сделайте подбор правильного автомобиля (все борта должны быть одинаковые), проведение встреч с менеджерами из служб такси (проведите 3-5 встреч), размещение объявлений и первичные собеседования с водителями (3-5 «холостых» встреч не помешают). Кстати, секунда рекламы – в книге «Такси как бизнес» подробно разобраны все сложные моменты управления автомобилями. Прочтите ее или посмотрите новый видеокурс (он классный), это позволит снизить риски и сократить число ошибок.

Сама сдача в аренду подразумевает решение ключевого вопроса: легализоваться или нет. И если да, то как именно? С одной стороны, легальный статус позволяет брать заказы в большом числе служб (например, от того же Яндекса). В ряде служб наличие официального разрешения повышает приоритет (например, 5 приоритет в Алло-такси в Саратове). Так же легальный статус защищает от проверок и штрафов, хотя тут тоже у медали есть две стороны.

Второй важный вопрос – размер аренды. Конкурентная арендная ставка зависит от вида автомобиля, города и аппетитов арендодателя (то есть вас). Очевидно, что простые машины (Рено Логан) будут стоить дешевле, чем модели комфорт-класса (Форд-Фокус). А уж аренда Мерседеса Е-класса – это вообще высший пилотаж в такси. Кстати, вы удивитесь тому, что в Uber Black люди делают 25 000 р грязными – и это при аренде того же «мерина» от 3500 р в сутки.

Третий вопрос – ремонты. В договоре прописывается ответственность за ремонты, штрафы. Хотя по Гражданскому Кодексу все договорные отношения в плане ремонта возлагаются на арендатора (в суде вы можете возложить все расходы на арендодателя), по факту в договоре ремонты делятся между хозяином и таксистом. Штраы однозначно записываются на водителя (но приходят хозяину).

Если хозяин машины – частник (типа меня), то мы делим ремонты на «основные» и «текущие». Если крупный автопарк сдает авто, то все ремонты выполняются автопарком, но водитель платит повышенную аренду. Не все водители и хозяева-новички понимают эту разницу – когда авто сдается в аренду, всех интересует только цена.

как не платить штрафы с камер

Дальше идут вопросы второстепенные, хотя тоже важные: CRM (даже в аренде она нужна), финансовое планирование (страховой фонд), акты приема-сдача авто, GPS-трекинги.

И вот только когда по каждому пункту вы поработали и дали себе ответы — только тогда можно рассчитывать на получение доходы. Только тогда можно будет говорить «зарабатываю на аренде». Без подобного серьезного отношения к этому делу прибыль не гарантирована. Увы, даже по состоянию на 2018г многие продолжают терять деньги в такси, считая этот бизнес простым, недооценивая сложности.

Подводя итог. Сдать авто в аренду: пассивный доход?

Такси и аренда — это не сложно. Это намного проще кафе-ресторана. Это дешевле недвижимости. Это не требует лицензирования/СРО в отличие от медицинских услуг. Не нужны миллионные вложения в непонятные станки и оборудование, которые потом хрен продашь — автомобили намного ликвиднее.

Но это не совсем просто. Это не банковский депозит, где сохранность вклада гарантирована государством. За этим бизнесом тоже надо следить. Поэтому наилучший вариант – относиться к этому, как к бизнесу.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

www.taxi-vopros.ru

Нюансы сдачи авто в прокат

У меня возникли некоторые трудности с погашением кредита. Я слышал, что отличным способом заработать деньги является сдача в аренду автомобиля. Подскажите, как правильно это сделать?

Сдача личного автомобиля в аренду это замечательный способ подправить свою финансовую ситуацию и даже, заработать приличные деньги.

Например, вы купили новый автомобиль в кредит и вдруг, по какой-то причине, вы не можете погасить его. Тогда, вы сдаете авто в аренду и за счет денег, которые  выручаете в результате проката, вы отдаете кредит. При таком способе стоимость автомобиля окупится уже за 2 года. Так же, это отличный способ пристроить свой автомобиль, который без дела у вас пылится в гараже.

Некоторые особо предприимчивые граждане, даже умудряются жить на вырученные деньги, нигде не работая и имея приличный доход с проката своей машины. И это неудивительно, ведь за аренду хорошей иномарки можно выручить $40-80 в сутки.

Основные требования прокатных компаний это, чтобы машина была исправна, а внешний вид автомобиля  должен быть достойным и аккуратным, без видимых изъянов.

Если это так, и вы все-таки решили сдать автомобиль в аренду, то вам следует его подготовить для проката.

Подготовка авто к аренде

1. Если автомобиль у вас не застрахован, обязательно оформите страховку автомобиля по КАСКО, чтобы в случае возникновения непредвиденных ситуаций получить достойную компенсацию.

2. Перед тем, как сдать автомобиль в аренду, лучше всего установить на него газовое оборудование, тем самым, исключив использование некачественного бензина низких показателей. Кроме того, значительным образом повышается время эксплуатации двигателя транспортного средства, автомобиль становится привлекательным для тех, кто желает взять машину в аренду и сэкономить на топливных расходах.

Виды аренды

Есть два вида аренды долговременная и краткосрочная.

Долговременная, идеально подходит, в случае если вы располагаете автомобилем, который у вас без дела простаивает в гараже или вы уезжаете в длительное путешествие. Краткосрочный, поможет вам решить кратковременные финансовые проблемы.

Кому сдавать

Частному лицу, заключив с ним специальный договор об аренде транспортного средства.

Службе такси. Если выбрано данное решение, то необходимо обратиться сразу в диспетчерскую. Там именно найдут грамотное применение транспортному средству, расскажут об особенностях эксплуатации и помогут принять правильное решение.

Лучше обратиться к той службе такси, где существует строгая дисциплина, и с машиной, взятой в аренду, будут обращаться бережно, соблюдать необходимые предосторожности.

В службе такси необходимо обговорить о существование лимита по пробегу транспортного средства в течение дня, чтобы водитель не разъезжал по своим личным делам.

Оформляем  аренду

1. Прежде нужно внимательно изучите документы того, кому необходимо сдать в аренду. Составить договор, переписать паспортные данные того, кому предоставляется автомобиль, а также регистрационные данные.

2. Оплату рекомендуется брать раз в два – три дня, чтобы таким образом застраховать себя от неприятных ситуаций.

3. В договоре лучше обязательно прописать, каким образом будет возмещаться ущерб случае дорожно-транспортного происшествия или угона автомобиля.

На водителя оформляется также доверенность на транспортное средство. Лучше, чтобы водитель написал расписку, в каком состоянии был принят автомобиль, какие имеются повреждения на данный момент и прочее.

Если появятся какие-то неуказанные в договоре дефекты, то водитель будет устранять их обязательно за свой счет.

Все документы составляются в двух экземплярах, подписываются обеими сторонами, и лучше заверить их у нотариуса.

Подводные камни

Существуют некоторые моменты, которые обязательно нужно знать владельцу транспортного средства перед тем, как сдать автомобиль в аренду:

Плановый ремонт транспортного средства лучше осуществлять самостоятельно, чтобы контролировать все работы и использовать материалы надлежащего качества.

Необходимо систематически контролировать пробег автомобиля, при завышении показателей, лучше установить ограничения.

Прописать в договоре все условия, заострить внимание на всех аспектах. Если возникают трудности в формулировке тех или иных пунктов, или имеются пробелы в знаниях законодательства, лучше обратиться за помощью к юристу.

Что еще стоит знать о прокатных компаниях

Клиенты компаний, занимающихся прокатом автомобилей – это люди с высоким доходом. Но у людей с высоким доходом обычно есть автомобиль. Зачем же брать его в аренду? Например, потому что их автомобиль на ремонте. Кроме того, существует множество деловых людей и туристов, которые предпочитают сами садиться за руль в чужом городе – это предоставляет полную свободу перемещений и к тому же дешевле, чем брать такси.

Другой возможный клиент такой фирмы – человек, которому время от времени требуется продемонстрировать своим партнерам свою обеспеченность. Поэтому в день деловой встречи он берет в аренду автомобиль представительского класса.

Кроме того, встречаются и корпоративные клиенты: многие компании не хотят заниматься обслуживанием своего автопарка, поэтому прибегают к прокату автомобилей. Крупные компании часто берут в аренду микроавтобус для транспортировки сотрудников: выездные корпоративы и тимбилдинги, выставки и конференции, развозка с работы/на работу. Как видите, клиенты достаточно серьезные, так что ваш автомобиль будет в полной безопасности.

Большинство компаний, которые занимаются прокатом автомобилей, предпочитают работать с иномарками. На это есть две причины: во-первых, они более надежны, а во-вторых, за их аренду можно брать более высокую плату.

За сутки аренды автомобилей эконом - класса (иномарки-малолитражки) обычно берут по $40-50 в сутки, автомобили бизнес класса (Honda Accord, Volkswagen Passat и т.п.) сдаются уже за $80-90. Покататься на автомобиле представительского класса, таком как Mercedes или Audi A6 стоит уже $130-170. Стоимость аренды дорогих автомобилей может доходить и до $250 в сутки.

Самый дорогой автомобиль, сдаваемый в аренду – лимузин. С помощью этого длинного и роскошного автомобиля можно получать $60-70, причем не за сутки, а за час. Для проката лимузина используется почасовая схема расчета оплаты, так как он обычно требуется только для краткосрочных мероприятий, таких как свадьба. И, в отличие от остальных автомобилей, лимузин арендуют вместе с водителем.

Бизнес по сдаче автомобилей в аренду цикличен. Пик продаж приходится на лето, потому что возрастает поток туристов. Поэтому, гораздо выгодней сдавать в аренду свой авто летом, когда наиболее высокие расценки.

Конечно, в желание сдать в аренду автомобиль имеются положительные и отрицательные моменты. И чтобы сделка прошла выгодно для вас, необходимо просто следовать инструкции, контролировать сам процесс эксплуатации и четко установить правила договора, отслеживая их обязательное выполнение.

www.rul.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о