Рисунок растровый и векторный – Векторная и растровая графика — что это такое, особенности изображений

Содержание

Растровые и векторные изображения — в чем отличия?

Компьютерная графика разделяет изображения на два вида: растровые и векторные.

Растровые изображения

Растровые изображения состоят из массива пикселов (точек) в большинстве случаев одинаковых по размеру (ширине и высоте) - квадратов, однако для широкоформатных экранов (телевизоров) можно сделать пиксели более вытянутыми по горизонтали. Каждому пикселу задается свой цвет.

Цифровые картинки, изображения представлены в растровом формате, то есть эти изображения состоят из тысяч точек разного цвета. Основная проблема при работе с растровыми изображениями, это их деформация при изменении разрешения в независимости от увеличения или уменьшения. Основными рабочими редакторами растровой графики являются - Adobe Photoshop, Paint, Pixia.

Векторные изображения

В компьютерной графике векторные изображения представляют из себя совокупность геометрических объектов к которым относятся геометрические фигуры (круги, эллипсы, прямоугольники, многоугольники, прямые и т.д.).

Построение объекта идет в виде параметров расположения точек и линий, толщиной, цветом, типом и т.д.

В отличие от растрового изображения, векторное изображение при масштабировании не теряет в качестве (при увеличении и уменьшении разрешения), проще говоря векторное изображение можно увеличить с 100x100 сантиметров до 5x5 метров, при этом качество изображения не изменится. А вот растровое изображение при таком масштабировании претерпит значительные изменения в виде артефактов, искажений, ухудшению качества.

Векторные изображения имеют большое применение в печати, т.к. позволяют масштабировать макет без потери качества, один дизайн можно разместить как на формат А4, так и на баннер (растяжку) длинной несколько метров. Для редактирования векторных изображений применяются следующие редакторы: Corel Draw, Adobe Illustrator, Alchemy, Apache OpenOffice.org Draw.

Также редакторы векторной графики позволяют совмещать векторные и растровые изображения в макете, например, фон в виде растрового изображения, а основные элементы векторные.

formapack.ru

Что значит векторный, и что значит растровый

Что значит векторный, и что значит растровый, такие вопросы возникают в голове не искушенного в современных технологиях человека. Да и необходимость в этом знании появляется только тогда, когда приходится осваивать работу с компьютерными фотографиями, картинками, картами и т.д.

Векторные и растровые изображения – это то, с чем приходится иметь дело графическим компьютерным программам, в связи с этим различают растровую графику и векторную графику. Да и сами программы – графические редакторы, специализируются в работе с каким-то одним классом изображений. Значит, между этими классами изображений есть большие различия. В чем же они заключаются, и что нам от этого?

Векторные файлы имеют значительно меньшие размеры, чем пиксельные (растровые), вспомним размеры текста составленного в Word (пример векторного изображения) и текст в растровом файле (отсканированный лист книги). Ведь все сканированные изображения являются растровыми, а процесс перевода таких изображений в векторный формат называется векторизацией или по-другому оцифровкой.

Таким образом, векторное (оцифрованное) изображение состоит из математически описанных линий (векторов) составляющих геометрические фигуры. Благодаря этому векторные картинки  можно неограниченно увеличивать и уменьшать без потери качества изображения и изменения размера исходного файла.

Растровые изображения состоят из большого количества разноцветных точек (пикселей), которые в совокупности образуют картинку на экране монитора. Чем больше этих точек на единице площади экрана, тем более четким будет изображение. Из-за того что количество разных пикселей в картинке неизменно, при увеличении изображения происходит увеличение размеров пикселей и в результате мы видим набор разноцветных квадратиков (зернистость), а не осмысленную картину.

Вышесказанное, однако, не значит, что реестровая графика не нужна. Растровые изображения более реалистичны, различные текстуры, тени, полутона создаются в растровом формате. Создание растровых изображений, в отличие от векторных, не составит особого труда. Ведь все картинки,  получаемые со сканера или цифровой камеры, представляют собой растры.

Для создания и редактирования растровых изображений используют специальные программы –  растровые редакторы, такие как Adobe Photoshop или Photo Paint, а наиболее распространенными форматами растровых файлов являются BMP, GIF, JPEG, JPG, PNG.

Изображения векторного формата создают и используют в таких известных программах как CorelDraw, Adobe Illustrator, графический редактор, входящий в пакет Либре Офис. Основными форматами являются AI (AdobeIllustrator), CDR (CorelDRAW), DXF CAD.

Таким образом, компьютерные изображения разделяют на два вида – это растровые и векторные изображения. Различаются также графические компьютерные программы, предназначенные для работы с ними. Растровые и векторные изображения имеют свои отличительные признаки и используются соответственно им.

compone.ru

3_Особенности растровой и векторной графики

Вопрос 3. Особенности растровой и векторной графики

Векторная графика

Основным элементом векторного изображения является геометрический объект в качестве которого может использоваться прямоугольник, окружность, эллипс, линия.

В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. Хотя на первый взгляд это может показаться сложнее, чем использование растровых массивов, но для некоторых видов изображений использование математических описаний является более простым способом. Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для объекта. Это позволяет компьютерным устройствам вычислять и помещать в нужном месте реальные точки при рисовании этих объектов. Такая особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков. Векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой или чертежной графикой. Простые объекты, такие как окружности, линии, сферы, кубы и тому подобное называется примитивами, и используются при создании более сложных объектов. В векторной графике объекты создаются путем комбинации различных объектов. Для создания объектов примитивов используются простые описания. Прямая линия, дуги, окружности, эллипсы и области однотонного или изменяющегося света - это двухмерные рисунки, используемые для создания детализированных изображений. В трехмерной компьютерной графике для создания сложных рисунков могут использоваться такие элементы как сферы, кубы. Команды, описывающие векторные объекты большинству пользователей возможно никогда не придется увидеть. Определять, как описывать объекты будет компьютерная программа, которая используется для подготовки векторных объектов. Для создания векторных рисунков необходимо использовать один из многочисленных иллюстрационных пакетов. Достоинство векторной графики в том, что описание является простым и занимает мало памяти компьютера. Однако недостатком является то, что детальный векторный объект может оказаться слишком сложным, он может напечататься не в том виде, в каком ожидает пользователь или не напечатается вообще, если принтер неправильно интерпретирует или не понимает векторные команды. Программы векторной графики способны создавать растровые изображения в качестве одного из типов объектов. Это возможно потому, что растровый рисунок просто набор инструкций для компьютера, и так как инструкции эти очень просты, то векторная графика способна воспринимать растровые изображения наравне с остальными объектами, хотя можно поместить растровые изображения в виде объекта векторном формате, но не удается отредактировать и изменить в нем отдельные пикселы.

Векторная графика. Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т.д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования (САПР), программами обработки трехмерной графики.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия -  координатами начала (X1,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — величиной сторон и координатами левого верхнего угла  (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2,Y2) и т.д. Для каждого примитива задается также цвет.

Рассмотренная выше стрелка в векторном формате будет задана с помощью трех линий:

                           

 линия(0,4)--(8,4),

 линия (6,7)-(8,4),

 линия (6,0)-(8,4).

 

Достоинства векторной графики

Самая сильная сторона векторной графики в том, что она использует все преимущества разрешающей способности любого устройства вывода. Это позволяет изменять размеры векторного рисунка без потери его качества. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство вывода для создания объекта, тем лучше он будет выглядеть. Растровый формат файла точно определяет, сколько необходимо создать пикселов и это количество изменяется вместе с разрешающей способностью устройства вывода. Вместо этого происходит одно из двух либо при увеличении разрешающей способности, размер растровой окружности уменьшается, так как уменьшается размер точки составляющих пиксел; либо размер окружности остается одинаковым, но принтеры с высокой разрешающей способностью используют больше точек для любого пиксела. Векторная графика обладает еще одним важным преимуществом, здесь можно редактировать отдельные части рисунка не оказывая влияния на остальные, например, если нужно сделать больше или меньше только один объект на некотором изображении, необходимо просто выбрать его и осуществить задуманное. Объекты на рисунке могут перекрываться без всякого воздействия друг на друга. Векторное изображение, не содержащее растровых объектов, занимает относительно не большое место в памяти компьютера. Даже очень детализированные векторные рисунки, состоящие из 1000 объектов, редко превышают несколько сотен килобайт.

Недостатки векторной графики

Природа избегает прямых линий. К сожалению, они являются основными компонентами векторных рисунков. До недавнего времени это означало, что уделом векторной графики были изображения, которые никогда не старались выглядеть естественно, например, двухмерные чертежи и круговые диаграммы, созданные специальными программами, двух и трех мерные технические иллюстрации, стилизованные рисунки и значки, состоящие из прямых линий и областей, закрашенных однотонным цветом.

Векторные рисунки состоят из различных команд посылаемых от компьютера к устройствам вывода (принтеру). Принтеры содержат свои собственные микропроцессоры, которые интерпретируют эти команды и пытаются их перевести в точки на листе бумаги. Иногда из-за проблем связи между двумя процессорами принтер не может распечатать отдельные детали рисунков. В зависимости от типов принтера случаются проблемы, и у вас может оказаться чистый лист бумаги, частично напечатанный рисунок или сообщение об ошибке.

виды и задачи в векторной графике

- Организация рекламной компании – продвижение на рынке товаров и услуг

- Разработка фирменного стиля (логотип, товарный знак, визитка, фирменный бланк, и т.д.)

- Оформление деловой документации (схемы, диаграммы и т.д. )

- Художественное оформление

- Наружная реклама

Достоинства растровой графики

Растровые изображения построены из отдельных точек – пикселов, имеющих квадратную форму и определенный цвет. Совокупность этих пикселов создает иллюзию непрерывного изображения со множеством полутонов. Размер пикселя, а следовательно, количество таких пикселов на единицу длинны (обычно дюйм) зависит от того, где будет использоваться это изображение. Чаще всего растровые изображения получают с помощью сканирования фотографий или слайдов. Их можно получить и непосредственно в программах растровой и векторной графики путем преобразования векторных изображений в растровые.

Растровая графика эффективно представляет реальные образы. Реальный мир состоит из миллиардов мельчайших объектов и человеческий глаз как раз приспособлен для восприятия огромного набора дискретных элементов, образующих предметы. На своем высшем уровне качества - изображение выглядят вполне реально подобно тому, как выглядят фотографии в сравнении с рисунками. Это верно только для очень детализированных изображений, обычно получаемых сканированием фотографий. Помимо естественного вида растровые изображения имеют другие преимущества. Устройства вывода, такие как лазерные принтеры, для создания изображений используют наборы точек. Растровые изображения могут быть очень легко распечатаны на таких принтерах, потому что компьютерам легко управлять устройством вывода для представления отдельных пикселов с помощью точек.

Недостатки растровой графики

Как уже говорилось, растровые изображения занимают большое количество памяти. Существует так же проблема редактирования растровых изображений, так как большие растровые изображения занимают значительные массивы памяти, то для обеспечения работы функций редактирования таких изображений потребляются так же значительные массивы памяти и другие ресурсы компьютера.

Сравнение растровой и векторной графики.

Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, т.к. масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При увеличении - - увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

studfiles.net

Чем отличается векторная графика от растровой и в каких сферах они применяются

Растровые и векторные изображения обладают различными характеристиками. Первые из них состоят из мельчайших блоков – пикселей. Их невозможно увидеть невооруженным глазом, если не увеличить рисунок до максимума. Количество пикселей на дюйм – это характеристика, от которой зависит качество растровой картинки. Обычное описание, чем отличается растровая и векторная графика, звучит так: вектор состоит из множества точек, соединенных между собой линиями или кривыми, а не из пикселей.

Где используется растровая графика

Растровая графика чаще всего используется для создания фотореалистичных изображений и цифровых рисунков. Для ее создания большинство дизайнеров используют популярный графический редактор Adobe Photoshop. Самые распространенные форматы при этом такие:

  • JPEG;
  • PNG;
  • GIF;
  • TIF;
  • PSD.

Используя растровую графику, можно создавать рисунки любой сложности. Причем цветопередача будет более естественной, что облегчает вывод изображения на печать, а переходы между оттенками можно сделать плавными. Растровые изображения широко используются в вебе, при создании интерфейсов и в оформлении сайтов.

Основные недостатки растра

К минусами их использования относится относительно большой размер файла и зависимость размера изображения от мощности компьютера. Главное, чем отличается векторная графика от растровой – это сохранение качества картинки при ее масштабировании. Чем больше размер картинки, тем медленнее она будет обрабатываться в графическом редакторе, если у техники недостаточный объем памяти и слабый процессор. При растягивании картинки в формате JPEG появляются так называемые «артефакты», или искажения.

Где используется векторная графика

Векторная картинка выстраивается из простых геометрических фигур или геометрических примитивов: точек, прямых линий, окружностей, многоугольников. Все они описываются математическими формулами, поэтому в векторной графике есть понятие координаты и линии, но нет понятия пикселя.

К самым популярным векторным форматам относятся:

  • AI - формат графического редактора Adobe Illustrator;
  • CDR – формат Coral Draw;
  • SVG - формат, часто использующийся в вебе.

Можно обозначить еще один пункт, чем отличается векторная графика от растровой, кратко - сфера использования. Дело в том, что с помощью первой из названных чаще всего создаются иконки, логотипы, технические чертежи. Иллюстрации, которые должны хорошо масштабироваться и не терять при этом качества, также формируются в описываемом формате. Сложность создания фотореалистичных изображений - это именно то, чем отличается векторная графика от растровой.

Преимущества и недостатки вектора

Основные преимущества векторной графики – это отсутствие потери качества при масштабировании и использование небольшого объема ресурсов компьютера. Обычно это файлы небольшого размера, содержащие небольшое количество информации. У них отсутствует конкретное разрешение, потому увеличивать и уменьшать их можно до любого значения.

Но сложные векторные изображения, с большой детализацией, все же требуют достаточно объема оперативной памяти и вычислительной мощности компьютерного процессора. Кстати, невозможность перевести все изображения в вектор – это то, чем отличается векторная графика от растровой. Сложные картинки с богатой палитрой оттенков не всегда могут быть воссозданы при помощи математических формул, и в этом случае приходится обращаться к растру.

Прогрммы для работы с графикой

Благодаря развитию технологий, произошла интеграция двух основных видов графики, потому иногда сложно понять, с каким именно форматом происходит работа.

Adobe Illustrator и Coral Draw – самые популярные программы для работы с вектором. Adobe Photoshop чаще используется для растра, но в нем можно создавать и векторные изображения при помощи инструмента «Перо», а также вставлять смарт-объекты, которые являются векторными, но отображаются как растровые. Они при масштабировании не теряют своего качества.

В Adobe Illustrator также есть множество растровых эффектов, и при применении к векторному объекту какого-либо из них он растрируется под определенный размер. В Adobe Illustrator существует понятие сетчатого градиента. Этот эффект помогает рисовать фотореалистичные картинки, которые остаются векторными, но при этом в них сохраняется детализация.

Как видите, для дизайнера очень важно понимать, чем отличается векторная графика от растровой и когда какой вид нужно использовать.

fb.ru

Растр и вектор » Графический дизайн для всех

05 Апр 2011 | Автор: admin
Если вы читали обзоры по CorelDraw и PhotoShop, то знаете, что обе эти программы являются графическими редакторами. Но графика здесь совершенно разная. В первом случае это векторная, а во втором — растровая.

Чем же они отличаются?
Основное отличие — способ представления информации. Векторная графика основана на математических формулах, описывающих объекты, а растровая — на представлении изображения в виде множества точек (пикселей). Для того чтобы увидеть эту точечную мозаику надо сильно увеличить масштаб рисунка, при этом заметно будет ухудшение качества изображения. Если же подобное проделать с векторным изображением, то никаких искажений не будет. Еще одно немаловажное отличие растровых и векторных изображений: файлы, созданные в растровых редакторах, занимают гораздо больший объем памяти, но при этом такое изображение гораздо более реалистично. Рассмотрим подробнее каждый из этих видов графических изображений.

Векторные изображения
В векторной графике изображения представляются в виде совокупности контуров. Для описания контуров используют так называемые кривые Безье. На рисунке видно, что векторное изображение можно легко разобрать на части и редактировать каждую из них отдельно.

Векторные изображения не в состоянии обеспечить высокую реалистичность, но они компактны и допускают свободное увеличение объектов до любых размеров совершенно без потери качества, чего нельзя сказать о растровой графике. Кроме того, векторные редакторы (например, CorelDraw) позволяют изменять форму и цвет частей изображения буквально за несколько кликов мышкой.
Векторные изображения строятся, как правило, вручную, однако в некоторых случаях они могут быть получены из растровых с помощью трассировки. Программы трассировки растровых изображений отыскивает группы пикселей с одинаковым цветом и создает соответствующие им контуры. Полученные изображения чаще всего нуждаются в дополнительной обработке.

Растровые изображения
Растровые изображения состоят из большого количества точек, называемых растром. Эти точки настолько малы, что глаз человека воспринимает их совокупность как единую картинку. Каждая точка растрового изображения окрашена в определенный цвет и называется пикселем.

Если изображение в отличном качестве и хорошем разрешении, то количество пикселей на дюйм очень велико, что не дает глазу заметить отдельные составляющие. Однако при увеличении изображения они становятся заметными, что приводит к потере качества. Области однотонной окраски могут приобрести странный узор, а кривые и прямые линии, которые выглядели гладкими, могут неожиданно стать пилообразными. Поэтому растровые изображения рекомендуется хранить в больших размерах.
Предназначение растровой графики — это художественные произведения высокого фотографического качества, где требуется высочайшая степень детализации объектов. Самые реалистичные рисунки создаются именно в растре, ведь именно этот вид позволяет оперировать множеством оттенков одного цвета, которые расположенные рядом и дают разнообразные эффекты переливов, теней, плавного перехода от одного цвета к другому и т.д. Такую схему трудно описать математически.
Растровые изображения обеспечивают максимальную реалистичность. Размер растрового файла имеет гораздо больший размер, чем векторный, поскольку в нем содержится информация о каждом пикселе. Таким образом, качество растровых изображений напрямую зависит от их размера и разрешения.

Делаем выводы

И векторная, и растровая графика успешно используются и являются незаменимыми в графическом дизайне и полиграфии. И чаще всего они дополняют друг друга. Поэтому графическому дизайнеру нужно досконально знать и использовать в своей работе и растровые, и векторные графические редакторы.

*** Приветствуется свободное распространение статьи
с обязательным указанием активной ссылки на блог designer31.ru

designer31.ru

Перевод растровых изображений в векторные

1. Quick Trace (Быстрая трассировка)
Инструмент Quick Trace (Быстрая трассировка) позволяет создавать векторные изображения на основе растровых буквально одним щелчком мыши. Векторные изображения предоставляют два преимущества: их можно масштабировать без потерь, и для их хранения обычно требуется гораздо меньше места.
Инструмент быстрой трассировки становится доступен в момент импорта и выбора растрового изображения (= фотография или цифровое изображение). Для этого в CorelDRAW необходимо выбрать меню File (Файл) > Import (Импорт) . Для доступа к инструменту быстрой трассировки выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Quick Trace (Быстрая трассировка). Быстрая трассировка позволяет преобразовать фотографию в рисунок без каких-либо дополнительных действий. Как правило, этот инструмент позволяет создавать рисунки, используя всего несколько цветов и элементов. Использование настроек по умолчанию для простых растровых изображений дает весьма впечатляющие результаты. Однако для сложных растровых изображений с множеством отдельных элементов, для которых недопустимо значительное уменьшение уровня детализации, настройки необходимо изменить.


Для трассировки этого светлячка использовался инструмент быстрой трассировки с настройками по умолчанию.

Для изменения настроек выберите Tools (Сервис) > Options (Параметры) > Workspace (Рабочее пространство) > PowerTRACE. Можно использовать ползунок для регулировки точности. Перетащите его вправо, чтобы повысить качество результатов трассировки. Кроме того, в списке содержится десять предустановленных стилей.


В списке категорий Workspace (Рабочее пространство) можно выбрать предустановленный стиль быстрой трассировки.

СОВЕТ: подготовка фотографий

Чем более высокое качество у исходного растрового изображения, тем лучше будет результат после применения трассировки. При использовании некоторых инструментов, таких как Dithering (Разбавление цвета), Anti-Aliasing (Сглаживание), Resharpening (Усиление резкости) с помощью маски Unsharpen (Контурная резкость) и Lossy Compression (Сжатие с потерями) с дефектами сжатия (например, метод JPEG), качество результатов трассировки снижается: все эти функции создают помехи и шум на изображении.


При сглаживании добавляются дополнительные цвета по краям, чтобы сымитировать плавный контур.
Если сглаживание отключено, дополнительные цвета не добавляются. Границы цветовых блоков при этом остаются резкими

2. Line Art (Штриховая графика)
В рамках метода трассировки контуров предлагается предустановленный стиль Line Art (Штриховая графика), который особенно полезен для обработки сканированных набросков и трассировки черно-белых набросков и изображений. Штрихи, нанесенные шариковой ручкой или карандашом, получаются относительно неравномерными. Использование туши или фломастера дает, как правило, гораздо лучший результат, чем любые попытки выполнить трассировку рисунков, созданных при помощи шариковой ручки или карандаша.

СОВЕТ: Вместо обработки сканированных набросков можно использовать инструмент LiveSketch, который позволяет рисовать и раскрашивать рисунки на планшете, чтобы получить
более естественное изображение.

Используйте следующие советы и рекомендации, и вы получите максимально качественные изображения при обработке штриховой графики. Эти рекомендации также применимы к методам трассировки контуров, описанным далее:
• Рекомендуется по возможности не изменять исходный размер изображений, чтобы сохранить детализацию.
• Необходимо удалить фоновый цвет для всего изображения.
• При подготовке изображения необходимо увеличить масштаб и проверить отдельные детали, чтобы убедиться в том, что выбраны достаточно точные настройки.
• Рекомендуется сократить количество используемых цветов (тем не менее необходимо сохранить не менее двух цветов).
• Рекомендуется использовать тонкий фломастер для создания рисунков, которые подлежат трассировке. • Для рисунков, требующих особенно тщательной обработки, например рисунков карандашом с низкой контрастностью, необходимо увеличить контрастность с использованием Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) в программе Corel PHOTO-PAINT. Для того чтобы перейти в Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений), выберите Adjust (Корректировка) > Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений).


Тонкие штрихи: рисунки, созданные при помощи капиллярных ручек с тонким стержнем, отличаются гораздо более высокими результатами, чем карандашные наброски.

• В разделе Image Adjustment Lab (Лаборатория по корректировке изображений) выберите Create Snapshot (Создать моментальный снимок) для создания моментального снимка, к которому при необходимости можно вернуться позднее.
• Можно также использовать функции Bitmaps (Растровые изображения) > Contour (Контур) > Edge Detect (Определить края)... или Bitmaps (Растровые изображения) > Contour (Контур) > Trace Contour (Трассировка контуров).
• Если изображение имеет слишком низкое разрешение, можно увеличить разрешение с помощью специального инструмента. Для того чтобы экспортировать изображение в Corel PHOTO-PAINT, выберите File (Файл) > Export for (Экспорт для)... > PhotoZoom Pro 4 и увеличьте масштаб изображения. В большинстве случаев качество изображения будет довольно высоким. (Дополнительные советы и рекомендации см. в разделе 6. Low Quality Image (Изображение низкого качества).)

3. Logo (Логотип)
Стиль трассировки контуров Logo (Логотип) идеально подходит для трассировки простых логотипов с небольшим количеством деталей и цветов. Для открытия диалогового окна выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > Logo (Логотип).
PowerTRACE не поддерживает трассировку графических изображений большого размера или с высоким уровнем детализации. Вместо этого программа предлагает пользователям выбрать функцию Reduce bitmap (Уменьшить растровое изображение), чтобы автоматически уменьшить размер изображения. В PowerTRACE отображается окно предварительного просмотра Before/After (До/После).


Перед выполнением трассировки необходимо удалить ненужные области путем обрезки изображения. Таким образом, останутся только самые необходимые области, что позволит сэкономить время.


Trimmed (С обрезкой): уменьшив количество цветов, можно упростить векторную графику.

В этом окне выберите Remove Background (Удалить фон) и Specify Color (Задать цвет). Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните мышью те области, которые требуется удалить.
Кроме того, чтобы сократить количество узлов, можно уменьшить количество цветов. Это можно сделать на вкладке Colors (Цвета). С помощью инструмента Smooth (Сглаживание) можно сгладить контуры и сократить количество узлов.

4. Detailed Logo (Логотип с детализацией)
Инструмент Detailed Logo (Логотип с детализацией) идеально подходит для трассировки логотипов с большим количеством деталей и цветов. Для того чтобы использовать этот инструмент, выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > Detailed Logo (Логотип с детализацией).

На вкладке Colors (Цвета) можно при необходимости уменьшить количество цветов. Для этого выберите Merge (Объединить) и далее Sort colors by: Similarity (Сортировать цвета: по сходству). Рекомендуется создать контуры и стили цвета. Кроме того, на этом этапе важно выбрать подходящую цветовую палитру.



При использовании инструмента Detailed Logo (Логотип с детализацией) придется поэкспериментировать, чтобы найти идеальные значения для настроек Detail (Детализация), Smoothing (Сглаживание) и Corner Smoothness (Сглаживание углов). На вкладке Colors (Цвета) необходимо ограничить количество используемых цветов, оставив только самые необходимые.

СОВЕТ: можно уменьшить количество цветов и узлов путем конвертированияв полутоновое изображение (grayscale)

Сконвертировав цветную фотографию в полутоновое изображение, можно значительно уменьшить количество узлов. Также можно уменьшить количество используемых цветов.


После трассировки исходное цветное изображение сначала содержало 34 кривых, 7174 узла и 10 цветов. После преобразования в полутоновое изображение удалось уменьшить количество кривых до шести, узлов — до 143, а цветов — всего до двух.

СОВЕТ: Это позволяет быстро изменить цветовую модель — например, используя цветовую схему CMYK вместо RGB.

5. Clipart (Клипарт)
Выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > Clipart (Клипарт) , чтобы запустить функцию трассировки контуров для конечного графического изображения с другими цветами. Как и в случае с функцией Detailed Logo (Логотип с детализацией), придется немного поэкспериментировать, чтобы подобрать идеально точные значения.
Воспользуйтесь следующими советами и рекомендациями:
• Увеличьте масштаб для проверки детализации изображения.
• Используйте инструмент Smart Fill (Умная заливка) для создания объектов между штрихами.

6. Low Quality Image (Изображение низкого качества)
Если изображение имеет низкое качество из-за недостаточного количества пикселей, можно для начала попробовать увеличить масштаб изображения с помощью инструмента PhotoZoom Pro. Щелкните изображение правой кнопкой мыши и выберите Edit Bitmap (Редактировать растровое изображение). Изображение откроется в Corel PHOTO-PAINT. Выберите File (Файл) > Export for (Экспорт для) > BenVista PhotoZoom Pro 4. (Если этот подключаемый модуль не установлен, утилита-помощник отобразит пошаговые инструкции для этой процедуры. Потребуется перезапустить программу PHOTO-PAINT, поскольку подключаемый модуль загружается в процессе запуска PHOTO-PAINT). В PhotoZoom доступны другие способы увеличения масштаба фотографий, включая предустановленные инструменты Spline XL и Lanczos. Рекомендуется поэкспериментировать с разными вариантами. Щелкните раскрывающееся меню справа от раздела Presets (Предварительно заданные настройки), чтобы открыть раздел Fine-tuning (Финальная коррекция). В разделе Fine-tuning (Финальная коррекция) увеличьте значения Edge Boost (Выделить края) и Detail Boost (Выделить детали).


Финальная коррекция деталей: в PhotoZoom Pro 4 можно максимально точно определить степень увеличения фотографий.

Откройте диалоговое окно PowerTRACE, выбрав Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > Low Quality Image (Изображение низкого качества).
Выполните приведенные выше инструкции.

7. High Quality Image (Изображение высокого качества)
Выберите Bitmaps (Растровые изображения) > Outline Trace (Трассировка контуров) > High Quality Image (Изображение высокого качества), чтобы открыть диалоговое окно PowerTRACE для трассировки изображений высокого качества. Далее используется та же процедура, что и для изображений низкого качества, но без увеличения масштаба в PhotoZoom.
СОВЕТ: если исходное изображение имеет высокое разрешение, это не гарантирует наилучший результат.

Если сравнить исходные изображения с двумя явно различающимися разрешениями, становится очевидным, что получить рисунки высокого качества можно даже при использовании фотографий с более низким разрешением.


На этом изображении различия между двумя результатами явно не видны. Отчетливо видна только разница в количестве кривых, узлов и цветов

8. Tracing manually (Трассировка вручную)
Можно быстро создать вручную векторные графические изображения на основе фотографий. Создайте копию фотографии и заблокируйте нижнее изображение. Выполните трассировку копии и создайте границу. Создайте ограниченную область с помощью инструмента рисования. Используйте инструмент Smart Fill (Умная заливка) для заливки областей.


Для создания этих рисунков использовалась комбинация инструментов рисования и инструмента Smart Fill (Умная заливка).


Исходное изображение после трассировки редактируется с помощью инструмента Boundary and Smooth (Граница и сглаживание) и преобразуется в новый векторный объект.


После трассировки волос с помощью инструмента Freehand (Произвольная кривая) используется инструмент Smart Fill (Умная заливка). Добавить недостающие элементы можно позднее.

О преподавателе
Сюзанна Смит (Suzanne Smith), специалист по продуктам компании Corel
Сюзанна Смит работает в компании Corel с 2002 года. Ее карьера начиналась в службе технической поддержки. Сегодня она работает преподавателем, обучая пользователей работе с продуктами. Сюзанна родилась в Великобритании. Она регулярно проводит интерактивные тренинги и обучение для сотрудников компании, а также организовывает презентации на отраслевых выставках и конференциях. Сюзанна — признанный эксперт по CorelDRAW Graphics Suite, обладает богатым опытом в производственной сфере (широкоформатная печать, шрифтовое оформление, гравировка и вышивка).

coreltuts.com

Чем отличаются растровые и векторные изображения


Изображения созданные при помощи любой компьютерной программы называют цифровыми изображениями. Их подразделяют на два типа: растровые и векторные. Соответственно и программы для работы с этими изображениями бывают растровыми и векторными. При помощи растровых программ обычно обрабатывают фото или же изображения подвергавшиеся сканированию. Векторные по большей части используют для создания рисунков и различных элементов дизайна.

Растровое изображение состоит из точек, под названием пиксели. Слово "пиксель" означает элемент изображения. На экране монитора абсолютно любой пиксель картинки имеет свои координаты по вертикали и горизонтали. Пиксели имеют настолько малый размер, что благодаря им картинка на экране может выглядеть более чётко, нежели аналогичное изображение на фотографии. Современные программы работающие с растровыми изображениями могут придать каждому отдельному пикселю порядка 16 миллионов оттенков, что, несомненно, придаст реалистичности изображению.

Из написанного выше можно сделать заключение, что растровое изображение характеризуется точным расположением, а также яркостью и цветовой гаммой каждого элемента сетки пикселей, что выглядит подобно мозаике. При внесении изменений в растровое изображение, вы изменяете его отдельные пиксели. Качество такой графики напрямую связано с разрешением, ведь информация о картинке состоит в связке с сеткой точного размера. Правка размеров этого изображения может повлечь за собой "смазывание" элементов картинки, то есть пиксели начнут перераспределение по сетке.

Отличительной особенностью программ обрабатывающих растровые изображения от программ работающих с векторными изображениями является то, что последние сохраняют качество картинки независимо от изменения её размеров. Использование растровой графики на каких-либо устройства имеющих разрешение намного ниже, чем исходное разрешение картинки, значительно понизят её качество.

Использование растровой графики позволяет достичь наилучшего качества изображения. Но везде есть свои "подводные камни". В конкретном случае это проявляется в объёмах файлов и трудности их редактирования, ведь приходится все мельчайшие детали подправлять вручную, из-за чего затронутые пиксели будут обязательно усовершенствованы. Это произойдёт даже при условии, что редактирование производится специальными инструментами для создания линий, прямоугольников и овалов. Изменяя размеры изображения - изменяется и его качество. При его уменьшении, некоторые детали станут слишком маленькими и будут незаметны, а при увеличении, скорее всего, получится мозаика из увеличенных пикселей, в виде квадратиков. Визуальное восприятие растровой картинки может значительно ухудшиться при просмотре или печати, если программы просмотра имеют низкую разрешающую способность. При работе с растровой графикой чаще всего применяют такие популярные программы как Corel Photo Paint и Adobe Photoshop скачать бесплатно который можно у нас.

К векторной графике относятся изображения описываемые при помощи векторов (различных изогнутых или прямых линий), а также других параметров характеризующих цветовую гамму и расположение. Если, к примеру, взять изображение дерева, то оно будет описано точками, между которыми имеется линия, задающая контур кроны и ствола. Цвет дерева будет задан при помощи цвета контура, а также внутренней части контура. Редактируя отдельные элементы векторного изображения, вы изменяете состояние линий задающих форму отдельным элементам. Можно поменять размер, форму и цвет деталей картинки, это никак не скажется на её визуальном восприятии. Векторная графика полностью независима от разрешения, благодаря чему есть возможность её показа на устройствах, имеющих разрешение отличное от того, что имеет сама картинка.

В плане хранения информации, векторная графика очень выгодна, так как занимает малый объём дискового пространства. Это объясняется в первую очередь тем, что вы сохраняете не саму картинку, а лишь важные данные, которые помогут программе воссоздать это изображение, когда вы вновь захотите им воспользоваться. Данный вид графики с легкостью подвергается трансформации и не имеет свойства пагубно влиять на объекты с точки зрения качества.

Векторная графика имеет максимально возможный потенциал устройства её выводящего, поэтому качество конечного изображения полностью зависит от возможностей устройства. К недостаткам её можно отнести программную зависимость. Дело в том, что любая программа сохраняет объект в адаптированном для неё формате, поэтому картинка сделанная в одном редакторе, зачастую не хочет конвертироваться в формат заданный другой программой без погрешности. К наиболее популярным программам, работающим с векторной графикой относятся - CorelDraw и Adobe Illustrator.

nersoft.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о