Растровое изображение представляет из себя: Тест «Основные принципы растровой и векторной графики» | Тест (информатика и икт, 9 класс) по теме:
Тест «Основные принципы растровой и векторной графики» | Тест (информатика и икт, 9 класс) по теме:
Опубликовано 22.02.2013 — 9:13 — Власова Лидия Вениаминовна
Тест для проверки знаний учащихся по теме «Кодирование графической информации». Рекомендуется для проверки знаний в 9 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест «Основные принципы растровой и векторной графики»
1 вариант
- Растровое изображение представляет из себя …
- мозаику из очень мелких элементов — пикселей;
- сочетание примитивов;
- палитру цветов.
- Векторное графическое изображение формируется из
- красок
- пикселей
- графических примитивов
- Эффективно представляет изображения фотографического качества…
- векторная графика;
- растровая графика.
- Могут быть легко распечатаны на принтерах.
..
- векторные рисунки;
- растровые изображения.
- Векторное графическое изображение получается
- при работе с системами компьютерного черчения
- при работе с фото и видеокамерами
- при преобразовании графической информации из аналоговой формы в цифровую
- Какой тип графического изображения вы будете использовать для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на малых визитных карточках и больших плакатах?
- растровое изображение
- векторное изображение
- К какой компьютерной графике вы отнесёте данное изображение, построенное в текстовом процессоре Microsoft Word?
- Растровой.
- Векторной.
- Трёхмерной
- К числу достоинств векторного графического изображения относится
- создание практически любого изображения, вне зависимости от сложности
- наивысшая скорость обработки сложных изображений
- увеличение масштаба без увеличения размера файла ни на один байт
- Файлы, с какой графикой имеют наименьший размер?
- Растровой.
- Векторной.
- Трёхмерной
- Изображения, какой графики состоят из массива точек(пикселей)?
- Растровой
- Векторной.
- Трёхмерной.
На вопросы 11 и 12 требуется дать развернутый ответ
- Перечислите основные параметры области рисования в графических редакторах
- В чем состоит разница между результатами рисования в растровых и векторных графических редакторах?
Задачи
- Для хранения растрового изображения размером 1024 х 512 пикселей отвели 256 кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
- В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 64 до 8. Во сколько раз уменьшился объем, занимаемый им в памяти?
.
Тест «Основные принципы растровой и векторной графики»
2 вариант
- Растровое графическое изображение формируется из
- линий
- пикселей
- графических примитивов
- В векторной графике изображения строятся из .
..
- пикселей;
- примитивов;
- рисунков.
- Относительно небольшой объём памяти занимают …
- векторные рисунки;
- растровые изображения.
- Могут быть легко масштабированы без потери качества…
- векторные рисунки;
- растровые изображения.
- Растровое графическое изображение получается
- в процессе сканирования
- при работе с системами компьютерного черчения
- при создании рисунка в MS Word
- Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
- растровое изображение
- векторное изображение
- К какой компьютерной графике вы отнесёте данное изображение?
- Растровой
- Векторной
- Трехмерной
- Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной?
- Малый объём графических файлов.
- Фотографическое качество изображения.
- Возможность просмотра изображения на экране графического дисплея.
- Возможность масштабирования изображения без изменения его качества
- Файлы, с какой графикой имеют наибольший размер?
- Растровой.
- Векторной.
- Трёхмерной.
- Изображения, какой графики состоят из массива точек(пикселей)?
- Растровой.
- Векторной
- Трёхмерной
На вопросы 11 и 12 требуется дать развернутый ответ
- Перечислите основные параметры области рисования в графических редакторах
- В чем состоит разница между результатами рисования в растровых и векторных графических редакторах?
Задачи
- Для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
- В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8.
Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 13 | 14 | |
1 | a | c | b | b | a | b | b | c | b | a | 16 цветов | в 2 раза |
2 | b | b | a | a | a | a | a | b | a | a | 2 цвета | в 3 раза |
Ответы на вопросы 11 и 12
11. Основные параметры области рисования в графических редакторах – размер, поля и ориентация
12. Разница состоит в следующем: в растровом графическом редакторе нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе этот объект продолжает сохранять свою индивидуальность, его можно копировать, перемещать, изменять размеры, цвет и прозрачность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест «Растровая и векторная графика»
Данный тест можно использовать для учащихся 7 — 9 классов для текущего контроля….
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.
Презентация к уроку «Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.»…
Тест по теме «Растровая и векторная графика» для 9 класса по предмету «Информатика»
Тест по теме «Растровая и векторная графика» для 9 класса по предмету «Информатика» с ключом правильных ответов….
конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
конспект урока для ознакомления с новой темой…
Тесты Растровая и векторная графика
ТестыРастровая и векторная графика. ..
Урок по теме » Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика.»
Урок по теме » Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."…
Компьютерная графика. Растровая и векторная графика.
Разработка урока по информатике в 8 классе…
Поделиться:
1) Методы представления графических изображений Растровая графика
Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определённым цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение.
Принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретен и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из дискретных элементов. Во-вторых, это рисование «по клеточкам» — эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона тождественно изображается в соответствующей клетке стены.
Векторная графика
В векторной графике изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами. Из простых векторных объектов создаются различные рисунки
Сравнение растровой и векторной графики
Критерий сравнения | Растровая графика | Векторная графика |
Способ представления изображения | Растровое изображение строится из множества пикселей | Векторное изображение описывается в виде последовательности льности команд |
Представлениеобъектов реального мира | Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов | Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества |
Качество редактирования изображения | При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения | Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества |
Особенности печати изображения | Растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах | Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы |
2) Трёхкомпонентное цветовое пространство.
Человек является трихроматом — сетчатка глаза имеет 3 вида рецепторов света, ответственных за цветное зрение. Каждый вид колбочек реагирует на определённый диапазон видимого спектра. Отклик, вызываемый в колбочках светом определённого спектра, называется
Трёхмерное представление цветового пространства человека
Можно определить цветовое пространство стимулов как линейное пространство, если задать координаты x, y, z в качестве значений стимулов, соответствующих отклику колбочек длинноволнового (L), средневолнового (M) и коротковолнового (S) диапазона оптического спектра. Начало координат (S, M, L) = (0, 0, 0) будет представлять чёрный цвет. Белый цвет не будет иметь чёткой позиции в данном определении диаграммы всевозможных цветов, а будет определяться, например, через цветовую температуру, определённый баланс белого или каким-либо иным способом.
Являясь линейным пространством, пространство цветовых стимулов имеет свойство аддитивного смешивания — сумма двух цветовых векторов будет соответствовать цвету, равному получаемому смешением этих двух цветов (см. также: Закон Грассмана). Таким образом, можно описывать любые цвета (вектора цветового пространства) через линейную комбинацию цветов, выбранных в качестве базиса.
Некоторые цветовые модели используются для цветовоспроизведения, например воспроизведения цвета на экранах телевизоров и компьютеров, или цветной печати на принтерах. Используя явление метамерии, устройства цветовоспроизведения не воспроизводят оригинальный спектр изображения, а лишь имитируют стимульную составляющую этого спектра, что в идеале позволяет получить картину неотличимую человеком от оригинальной сцены.
Функции цветового соответствия Стандартного колориметрического наблюдателя, определённые комитетом CIE в 1931 году на диапазоне длин волн от 380 нм до 780 нм (с 5 нм интервалом).
Что такое растровые изображения?
Брайан Коул, 25 июня 2014 г.
Если вы читали пост о Векторах на прошлой неделе, вы увидите, что эти два поста очень связаны. На самом деле, вы можете считать Растера «Инь» для «Яна» Вектора или старшим братом… или чем-то еще. В любом случае, давайте начнем.
Что такое растр?
Растр, или то, что мы обычно называем растровой графикой, представляет собой компьютерное изображение, организованное в виде прямоугольной сетки пикселей или точек цвета. Также известная как растровое изображение, растровая графика представляет собой изображение или диапазон цветов, собранных побитно, которые могут быть сохранены в формате, читаемом такими устройствами, как компьютеры и принтеры. Типичными форматами растровой графики являются JPEG, PNG, GIF, BMP, PSD, XCF и TIFF.
Почему они называются растрами?
Название происходит от ранней видеотехнологии ЭЛТ, которая «рисовала» изображение на экране строка за строкой, направляя сфокусированный электронный луч по флуоресцентной поверхности просмотра с помощью магнита. Этот процесс создания изображения был известен как растровое сканирование, а полученный шаблон или изображение — как растр.
Поскольку процесс создания растровых изображений очень похож на тот, который используется в ЭЛТ-мониторах, сетка пикселей, создаваемая растровым изображением, стала называться растровой графикой.
Растровая графика и разрешение
В отличие от векторной графики, растровая графика «зависит от разрешения», что означает, что ее нельзя увеличить или «масштабировать» сверх исходного размера без потери качества. Другими словами, вы всегда можете сделать их меньше, но вы никогда не сможете увеличить их.
Чтобы увидеть пример ухудшения изображения в действии, нажмите на изображение листьев, чтобы увидеть значок листа в масштабе 100 %, а затем увеличить его до 800 %. Заметили, как пиксели становятся все более заметными по мере увеличения изображения? Эта потеря кажущегося качества изображения известна как пикселизация.
Так почему растр?
При таком, казалось бы, очевидном недостатке, как ограниченное разрешение, приводящее к нежелательной пикселизации, почему мы до сих пор используем растровую графику?
Дело в том, что растровая графика по-прежнему является лучшим способом описания очень сложной графики и изображений, таких как фотографии. Даже самой сложной векторной графике будет не хватать деталей, возможных для растрового изображения, а вычислительная мощность, необходимая для обработки таких деталей в векторной графике, неуправляема. Возьмем, к примеру, изображение молодой девушки. Издалека очень сложная векторная графика неплохо имитирует растровое изображение слева, но увеличьте изображение, щелкнув по нему, и ограничения векторной графики станут очевидными.
Кроме того, векторная графика может эмулировать только обнаруживаемые пиксели в растровой графике, поэтому она будет страдать от такого же ухудшения при увеличении. Наконец, поддержка векторной графики в Интернете может быть проблематичной (хотя большинство основных браузеров добились больших успехов в поддержке формата SVG за последние несколько лет).
Я думаю, можно с уверенностью сказать, что мы будем использовать растровую графику еще долгое время, и, учитывая недавний скачок в качестве и разрешении, это может быть не так уж и плохо.
О Брайане Коале
Креативный директор/менеджер по маркетингу Casey Printing
Связаться с Брайаном Коалом
Что такое растровая графика? | Определение из TechTarget
К
- Участник TechTarget
Растровая графика — это цифровые изображения, созданные или захваченные (например, путем сканирования фотографии) в виде набора образцов заданного пространства. А растр представляет собой сетку координат X и Y на пространстве отображения. (А для трехмерных изображений — координата z.) Файл растрового изображения определяет, какие из этих координат освещать в монохромном или цветном значениях. Растровый файл иногда называют растровым изображением, поскольку он содержит информацию, которая напрямую отображается в сетке отображения.
Растровый файл обычно больше, чем файл векторной графики. Растровый файл обычно трудно изменить без потери информации, хотя существуют программные инструменты, которые могут преобразовать растровый файл в векторный файл для уточнения и внесения изменений. Примеры типов файлов растровых изображений: файлы BMP, TIFF, GIF и JPEG.
Последнее обновление: август 2014 г.
Продолжить чтение О растровой графике- Рассматривайте GIMP как альтернативу Adobe Photoshop для редактирования графики
- Веб-дизайн, ориентированный на клиента: больше, чем хорошая идея
- Растровая графика и векторная графика
враждебный ML
Состязательное машинное обучение — это метод, используемый в машинном обучении для обмана или введения в заблуждение модели с помощью злонамеренных входных данных.Сеть
- межсоединение центра обработки данных (DCI)
Технология соединения центров обработки данных (DCI) объединяет два или более центров обработки данных для совместного использования ресурсов.
- Протокол маршрутной информации (RIP)
Протокол маршрутной информации (RIP) — это дистанционно-векторный протокол, в котором в качестве основной метрики используется количество переходов.
- доступность сети
Доступность сети — это время безотказной работы сетевой системы в течение определенного интервала времени.
Безопасность
- кража учетных данных
Кража учетных данных — это тип киберпреступления, связанный с кражей удостоверения личности жертвы.
- суверенная идентичность
Самостоятельная суверенная идентификация (SSI) — это модель управления цифровой идентификацией, в которой отдельные лица или предприятия владеют единолично .
..
- Сертифицированный специалист по безопасности информационных систем (CISSP)
Certified Information Systems Security Professional (CISSP) — это сертификат информационной безопасности, разработанный …
ИТ-директор
- рассказывание историй о данных
Рассказывание историй о данных — это процесс перевода анализа данных в понятные термины с целью повлиять на деловое решение…
- оншорный аутсорсинг (внутренний аутсорсинг)
Оншорный аутсорсинг, также известный как внутренний аутсорсинг, — это получение услуг от кого-то вне компании, но в пределах …
- FMEA (анализ видов и последствий отказов)
FMEA (анализ видов и последствий отказов) представляет собой пошаговый подход к сбору сведений о возможных точках отказа в …
HRSoftware
- самообслуживание сотрудников (ESS)
Самообслуживание сотрудников (ESS) — это широко используемая технология управления персоналом, которая позволяет сотрудникам выполнять множество связанных с работой .
..
- платформа обучения (LXP)
Платформа обучения (LXP) — это управляемая искусственным интеллектом платформа взаимного обучения, предоставляемая с использованием программного обеспечения как услуги (…
- Поиск талантов
Привлечение талантов — это стратегический процесс, который работодатели используют для анализа своих долгосрочных потребностей в талантах в контексте бизнеса …
Отдел обслуживания клиентов
- виртуальный помощник (помощник ИИ)
Виртуальный помощник, также называемый помощником ИИ или цифровым помощником, представляет собой прикладную программу, которая понимает естественный язык …
- жизненный цикл клиента
В управлении взаимоотношениями с клиентами (CRM) жизненный цикл клиента — это термин, используемый для описания последовательности шагов, которые проходит клиент.