Растровая графика и векторная графика это: Растровое и векторное изображение

Содержание

Растровая и векторная графика

Пример HTML-страницы

Здравствуйте дорогие читатели, в сегодняшней статье на я постараюсь объяснить вам, что такое растровая и векторная графика. Расскажу, какие  достоинства и недостатки присутствуют в каждом из графических форматов. Я думаю, что всем известно, что все компьютеры работают с графикой в двух графических форматах растровой (точечной) и векторной (объектной).

Растровое изображение представлено в памяти персонального компьютера , как комплекс информации о цвете всех пикселей, упорядоченных каким либо образом. Самым актуальным примером растровой графики в обыденном миру является мозаика. Так как мозаика состоит из одинаковых элементов разного цвета и в сборе представляет собой единое целое. В растровом изображение точки до того мелкие, что человеческий глаз их не видит, а видит изображение как единое целое.

Растровая графика — это графическое изображение на компьютере или в другом цифровом виде, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму.

Схематическое изображение пикселей.

Векторная графика – это перечень всех объектов (линий, фигуры и т.д.) из которых состоит векторное изображение,  каждому из объектов в изображение определено, к какому из классов объектов он относится и принадлежит, также приведены определенные параметры  для управления объектом.


Аналоги  векторным изображениям  в реальном мире подобрать не просто. Хотя, на пример может претендовать геометрия со своими фигурами или же инженерная графика так, как в проектирование каких либо узлов оборудования создаются чертежи, которые состоят из различных геометрических фигур и в итоге составляют единое целое (изображение).


Основные различия растровой и векторной графики


Достоинства растровой графики:

  • Растровая графика предоставляет возможность  создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.
  • Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла в различных областях, от мелких изображений(иконки) до крупных(плакаты).
  • Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условие что нет  необходимости в  масштабирование.
  • Представление растровой графики является  естественным для большого диапазона устройств  и техники ввода-вывода графики.

Недостатки растровой графики:

  • Крупный размер файлов с простыми растровыми изображениями.
  • Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери в качестве.
  • Вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным.
  • При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.
  • Сложность преобразования растрового изображения в векторное.

Исходя из вышеуказанных  недостатков  хранить простые рисунки рекомендуется не в сжатой растровой графике, а использовать векторную.

Достоинства векторной графики:

  • Масштабирование размеров  без потери качества изображения.
  •  Масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт.
  • Во время масштабирования качество изображений, резкость , четкость цветовые оттенки не страдают.
  • Вес изображения в векторном формате  в разы меньше веса  изображения в растровом формате.
  • При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.
  • Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.

Недостатки векторной графики:

  • В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект.  Объем  памяти и интервал  времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.
  • После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.

На сегодняшний день наиболее популярными и востребованными графическими редакторами являются:

Редактор растровой графики: Adobe Photoshop, GIMP.

Редакторы векторной графики: CorelDraw и Adobe Illustrator.

Ссылка на источник

Глава 1 Строение растровой графики. Adobe Photoshop CS3

Глава 1

Строение растровой графики

Говоря о компьютерной графике в целом, принято подразделять ее прежде всего на трехмерную и плоскостную. В свою очередь плоскостную графику принято подразделять на два разных класса: растровую и векторную.

Два этих типа изображений строятся по совершенно различным законам, и, соответственно, для работы с ними используются разные программы. Однако в последние годы все больше программ задействуют оба вида графики одновременно, поскольку разные задачи удобнее и эффективнее выполнять по разным принципам.

Векторная графика – «компьютерное» детище, поскольку не имеет аналогов в реальном мире и появилась только с возникновением компьютерной техники. Ближайшим аналогом векторной графики обычно называют черчение, но эта параллель достаточно условна: сходство их заключается скорее в методах работы, принципах построения изображений.

Если заглянуть «вглубь», то векторная графика состоит из отдельных объектов-форм, которые в целом образуют изображение. Используя отдельные геометрические фигуры и линии, мы создаем цельное изображение. Отдельные объекты векторной графики, в свою очередь, состоят из отдельных точек, соединенных прямыми или изогнутыми линиями. Изгиб линий, соединяющих точки, задается векторами

– отсюда и название «векторная графика».

На рис. 1.1 вы можете видеть пример векторного рисунка – его внешний вид и «строение» рисунка, состоящего из точек и линий.

Рис. 1.1. Внешний вид (слева) и строение векторного рисунка (справа)

Растровая графика имеет весьма точный аналог в реальном мире – мозаику. В растровой графике цельное изображение составляется из отдельных элементов, называемых пикселами. Все они одинакового размера и формы, упорядоченно размещены и различаются только цветом. За счет малого размера пикселы не воспринимаются глазом как отдельные объекты, и мы видим только цельное изображение.

На рис. 1.2 приведен пример растрового рисунка (на фрагменте справа для наглядности показана растровая сетка, согласно которой размещаются пикселы).

Рис. 1.2. Внешний вид (слева) и строение растрового рисунка (справа)

Такое построение картинки – из отдельных фрагментов-пикселов – позволяет работать с ней по другим законам, чем с векторной графикой. Для редактирования векторной графики нужно двигать, создавать или удалять отдельные объекты, линии и точки, из которых состоит рисунок. Строение же растровой графики позволяет нам работать с изображением как с настоящим рисунком, использовать инструменты, имитирующие настоящие карандаши, кисти и т. д.

Говоря о достоинствах и недостатках растровой графики (и сравнивая ее, естественно, с векторной), нужно отметить следующие моменты:

• растровая графика чрезвычайно чувствительна к изменению размера рисунка, и масштабировать ее затруднительно;

• изменения, вносимые в растровую графику, не обратимы;

• хранение и обработка файлов растровой графики требует больших объемов памяти.

Те из наших читателей, кто имеет опыт работы с графическими редакторами, вероятно, уже насторожились, прочитав эти три пункта: их опыт может противоречить сказанному. Чтобы устранить это кажущееся недоразумение, разберем каждый пункт.

Говоря о том, что растровая графика чувствительна к изменению размеров, нельзя преуменьшать: это самая большая и, к сожалению, нерешаемая проблема. При увеличении растрового рисунка пикселы, из которых он состоит, увеличиваются вместе с ним. Мы говорили, что иллюзия цельного изображения связана с малым размером пикселов – так что по мере их увеличения иллюзия становится все менее убедительной, и в конце концов мы уже не сможем сосредоточиться на изображении в целом, поскольку большие пикселы будут отвлекать.

Типичный пример такого увеличенного изображения вы можете видеть на рис. 1.2: хотя изображение на рисунке и вполне узнаваемое, но не заметить огромные квадраты пикселов просто невозможно, и красивым такое изображение не назовешь. В то же время изображение на рис. 1.1 выглядит аккуратным, ровным и никаких пикселов не заметно.

Раскроем маленький секрет: все иллюстрации в этой книге растровые. Вообще все иллюстрации во всех современных книгах растровые – это связано с самой технологией печати. Векторная графика используется только для создания и редактирования изображений, а потом все равно на определенном этапе становится растровой – то ли при выводе на монитор, то ли при выводе на печать. Изображение, приведенное на рис. 1.1, выглядит таким красивым только потому, что размер пикселов этого изображения в десятки раз меньше, чем у изображения на рис. 1.2.

Векторная графика превращается в растровую «в последний момент», и математические формулы, из которых состоит изображение, грубо говоря, просто «просчитываются» с более высокой точностью. Поэтому увеличить векторный рисунок очень просто, и качество его будет по-прежнему высоким (рис. 1.3), а при увеличении растрового рисунка качество наверняка ухудшится, поскольку станут заметны отдельные пикселы (рис. 1.4).

Рис. 1.3. Векторное изображение и его увеличенный фрагмент

Рис. 1.4. Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

Отсюда мы можем вывести, что чем меньше пикселы, тем лучше для изображения – и это правило будет вполне верным (хотя, конечно, как мы узнаем в главе 3, не имеет смысла уменьшать пикселы до размеров атома). Если же пикселы слишком велики, то изображение будет выглядеть некрасивым и неестественным. Это правило можно и перефразировать: чем больше пикселов присутствует в изображении, тем выше его качество.

Изменяя размеры растрового изображения, графический редактор использует различные математические технологии, чтобы компенсировать потерю качества при увеличении. Мы подробнее рассмотрим эти технологии в главе 3.

Вторым пунктом наших «претензий» к растровой графике было то, что изменения, вносимые в рисунок, не обратимы. Читатели, имеющие опыт работы в графических редакторах, сразу же подумают о командах отмены действий – и немного ошибутся. Необратимость действий проявляется в первую очередь в том, что, отредактировав растровое изображение (например, покрасив все в зеленый цвет) и сохранив его, мы потом не сможем вернуться к исходному варианту.

После сохранения все изменения, внесенные в изображение, остаются в нем навсегда – и если вы при редактировании удалили или «закрасили» какую-то его часть, то с ней можно попрощаться. Уничтоженный фрагмент нельзя «проявить» или «вытащить» из-под слоя краски, вся информация о нем была удалена. Команды отмены действий, которые предлагают нам графические редакторы, никак не связаны с собственно растровой графикой. Вместо этого сама программа «помнит» наши действия и может помочь восстановить прежнее состояние изображения. Однако как только мы сохраняем рисунок в файле, графический редактор «забывает» о нем, и восстановить эту информацию уже невозможно.

Особенно актуальным этот недостаток становится, если вы работали с векторной графикой. Поскольку по задумке своей векторный рисунок состоит из отдель ных объектов, редактирование его почти всегда обратимо – смещенный объект можно вернуть на старое место, а если один объект закрывает собой другой, то нижний, скрытый объект никуда не пропадает, его просто не видно.

Как мы узнаем из последующих разделов, с развитием векторной графики подобный подход заимствовали и растровые редакторы – в профессиональных программах вы можете хранить растровые изображения на отдельных слоях, которые также будут совершенно независимы друг от друга – это, конечно же, сильно упрощает работу и компенсирует ограниченное редактирование растровой графики.

Наконец, последней «претензией» к растровой графике были большие объемы памяти, которых она требует. И действительно, с этим недостатком ничего не поделаешь. Мы сами вывели принцип, согласно которому большее количество пикселов означает более высокое качество изображения. Информация о каждом пикселе (его цвет) хранится в памяти компьютера отдельно, и чем больше пикселов, тем больше памяти для этого нужно. Высококачественные изображения больших форматов (например, для настенных календарей) иногда могут занимать сотни мегабайт. Добавьте к этому «память» программы, благодаря которой мы можем отменять совершенные действия, – и вы поймете, почему профессиональные дизайнеры никогда не бывают удовлетворены количеством оперативной памяти в компьютере и размерами жестких дисков.

А вот векторная графика обычно куда компактнее. Размер ее файлов определяется не размером изображения, а его сложностью – чем больше объектов использовано в изображении, тем больше информации требуется сохранить. Однако редкий векторный рисунок, пусть даже сложный, занимает даже десять мегабайт – обычно они довольствуются куда более скромными значениями.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Введение в векторную графику

ГАПОУ ПО многопрофильный техникум

«Мокшанский интернат»

Учебное пособие

Основы векторной графики

 

 

 

Мокшан 2018г.

Содержание

Введение. 3

1.Векторная графика. 4

Отличие векторной графики от растровой. 5

Программы для работы с векторной графикой. 7

Adobe Illustrator. 8

Основные функции Adobe Illustrator. 9

Начало работы с Illustrator. 10

Работа с текстом.. 13

Задание 1. 16

Задание 2. 16

Волшебная палочка. 17

Карандаш кисть и ластик. 18

Инструменты деформации. 18

Задание 3. 20

 

 Введение

Компьютерная графика — это область информатики, которая охватывает все стороны формирования изображений с помощью компьютера. Компьютерная графика появилась в середине 19 века, на тот момент возможности компьютеров были очень ограничены, в связи с этим можно было выводить несколько десятков строк графических элементов. В настоящее время техника далеко шагнула вперед, производительность компьютеров позволяет применять мощное программное обеспечение, позволяющее создавать качественные изображения больших форматов. Так же на рынке существует большое количество различного оборудования, с помощью которого можно реализовывать графические изображения на различных материалах. Компьютерная графика широко применяется в веб индустрии, а так же в рекламной сфере. Так же компьютерная графика применяется и прочих отраслях, но так как речь пойдет о векторной графике то и акцент будет направлен по данным направлениям.

 1.Векторная графика

Векторная графика — способ представления объектов и изображений (формат описания) в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности, многоугольники.

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Другими словами можно сказать что векторная графика основывается на принципе наложения векторов.

Для понимания термина «вектор» стоит вспомнить школьный курс физики. А именно о понятии точки и приложенной к ней силы. Точка — это то место, куда сила прикладывается. А приложенная в точке сила характеризуется ее величиной и направлением. В компьютерной графике две связанные между собой точки, к каждой из которых приложена какая-либо сила в каком-либо направлении, могут сформировать некую линию, которая по своей форме будет соответствовать исходным параметрам каждой из этих точек.

 Отличие векторной графики от растровой

Главное отличие векторной графики от растровой заключается в принципе хранения изображения, точнее данных об изображении.
Векторная графика описывает изображение с помощью математических формул, что является основным преимуществом векторной графики. Данный способ описания изображения позволяет при изменении масштаба изображения не терять качество (разрешение), в то время как на растровых изображениям становятся видны пиксели. Соответственно, при изменении размера изображения не изменяется размер файла с данными.
Растровая графика — это прямоугольная матрица, состоящая из множества очень мелких неделимых точек (пикселей) в файле хранятся данные о каждом пикселе (его положении и цвете), в зависимости от формата данные могут содержать так же информацию сражу о нескольких пикселях расположенных в ряд.

Главным минусом векторной графики является отсутствие реалистичности у векторных рисунков. Реалистичность достигается путем применения различных сложных цветовых схем, но растровая графика имеет ограниченную цветовую палитру.

Исходя из вышесказанного можно догадаться почему векторная графика востребована в рекламе и веб-дизайне. Все знают что веб-сайт это набор данных, которые хранятся на сервере и передаются на наш компьютер при загрузке страницы. Соответственно файлы имеющие меньший объем данных загрузятся быстрее, можно конечно сжимать изображения растровой графики, но качество очень плохим.

А в рекламе применяются изображения огромных форматов, это различные баннеры, стенды и пр. для из отображения понадобилось бы очень большое количество пикселей. Как результат больше пикселей больше емкости файла, но не все оборудование сможет поддерживать файлы с большими размерами. Соответственно растровая графика имеет преимущество и в данном направлении.

 Программы для работы с векторной графикой

На данный момент существует множество программного обеспечения для работы с векторной графикой. Существуют платные программы и бесплатные с расширенным функционалом и облегченные версии, так же существуют программы созданные для работы с растровой графикой но имеющие функции для построения векторной графики. Популярными программами на сегодняшний день являются:

Adobe Illustrator;

CorelDraw;

InkScape;

Skencil (программное обеспечение под операционную систему Linux;

Ultimate Paint;

SmoothDraw NX.

 Adobe Illustrator

Adobe Illustrator является мощьным инструментом для создания векторных изображений, с возможностью работы в растровой графике. Программа векторной графики Adobe Illustrator разработана известной фирмой производителем графических, программных продуктов Adobe.  Программа предназначена для создания макетов графических документов, с возможностью последующей публикации в сети интернет или на фотоматериале.

Adobe Illustrator относится к смешанным редакторам потому, что дает возможность создавать и редактировать векторные изображения, а также использовать пиксельные изображения и фотографии. Эта черта характерна для многих современных векторных редакторов. Но именно в Adobe Illustrator данная функция хорошо реализована. У разработчика Adobe так же имеются продукты CorelDraw – это редактор векторных изображений без возможности работать с растровой графикой и Photoshop это редактор растровых изображений с возможностью создавать и редактировать векторные рисунки.

 Основные функции Adobe Illustrator 

С помощью программного обеспечения можно:

  • · Создавать фигуры при помощи различных кистей, кисти имеют различные возможности настройки и расширенное управление контурами.
  • · Производить наложение градиентов на объекты и редактировать его прозрачность, либо же отдельных цветов и переходов.
  • · Изменять свойства объекта напрямую с палитры «Оформление» без необходимости дополнительно открывать палитры заливок, обводок и эффектов.
  • · Возможность работать с графическими файлами различных форматов, такими как EPS, FXG, PSD, DWG, SWF, SVG, TIFF, JPEG, PDF, DXF, GIF.
  • · Создавать многостраничные файлы с сохранением информации о слоях Illustrator.
  • · Размещать текст различных шрифтов, с возможностью управлять стилями символов и абзацев.
  • · Легко редактировать файлы в других программах Adobee благодаря совместимости.
  • · Рисовать векторные объекты.
  • · Создавать трехмерные спецэффекты, применять спецэффекты (например, эффект Scribble, когда векторные обьекты выглядят как наброски, нарисованные от руки), создавать объекты произвольной формы. Эту возможность ценят художники, привыкшие рисовать карандашом на листке бумаги. 

 Начало работы с Illustrator

Интерфейс программы очень схож с другими продуктами Adobe, для того что бы начать работу с изображением необходимо создать документ:

Файл → Новый

В открывшемся окне необходимо указать размеры создаваемого документа, в нашем случае это 640 пикселей на 400 пикселей 

 В режиме дополнительные параметры указать режим цвета RGB или CMYK.

Для изображения, которое будет публиковаться в сети интернет необходимо выбрать режим RGB, так как при отображение цветов на мониторе используется данный параметр, в случае если документ готовится для печати, то необходимо выбрать CMYK, так как это основные цвета принтеров (рисунок 1)

рисунок 1

После того как выбраны параметры изображения нажимаем создать.

Панель инструментов

На панели расположены основные инструменты для работы с изображениями, некоторые инструменты содержать выпадающее меню с дополнительными возможностями и дополнениями, в углу таких иконок имеются стрелочки, для того что бы открыть дополнительные пункты, необходимо зажать правую кнопку мыши и в появившемся меню выбрать интересующий инструмент.

 Работа с текстом

Первый инструмент с которым мы познакомимся – это текст, для того что бы набрать текст необходимо активировать иконку 

(текст) на панели инструментов, после чего необходимо установить курсор на рабочей области созданного документа и набрать необходимый текст.

Для изменения цвета текста и цвета рамки необходимо кликнуть на палитру цветов (рисунок 2), расположенную на панели инструментов.

рисунок 2

Так же это можно сделать в верхней панели свойств (рисунок 3), в данной панели можно изменить и шрифт, размер текста, стиль, начертание и задать трансформирование.

Рисунок 3

При помощи инструмента фигура (рисунок 8), можно создавать простые фигуры и задавать им различные параметры (размер, цвет, обводка и пр.), для активации инструмента необходимо на панели инструментов выбрать соответствующий пункт.

Умея пользоваться этими двумя инструментами, можно создавать простые логотипы.  Перемещать созданные объекты можно инструментом выделение (рисунок 4).

                       

  Рисунок 4

Для удобного размещения нескольких объектов лучше пользоваться панелью слоев, расположенной в правой части.

                                        

Для того что бы создать новый слой необходимо нажать иконку с листом (рисунок 5), в нижней части панели слоев.

                              

Рисунок 5

После создания дополнительных слоев, можно передвигать их выше или ниже на панели. Слои расположенные выше будут перекрывать слои находящиеся ниже. Для того, что бы отключить отображение слоя, необходимо нажать левой кнопкой мыши на иконку с глазом напротив слоя.

 

 Задание 1

С помощью инструментов текст и фигуры создать простейший логотип по образцу (рисунок 6)

Рисунок 6

 

 Задание 2

С помощью инструментов текст и многоугольник создать собственный логотип. Для добавления или уменьшения количество углов воспользуйтесь панелью свойств.

 

 Волшебная палочка

Следующий инструмент, который мы будим осваивать это волшебная палочка. Служит он для того, что бы быстро выделять объекты с одинаковой цветовой палитрой. С помощью данного инструмента можно в несколько кликов перекрасить фон нашего созданного логотипа.

Для этого необходимо выбрать инструмент (волшебная палочка) на панели инструментов, далее необходимо кликнуть левой кнопкой мыши на объекте (овал ранее созданного логотипа), в результате произойдет выделение объектов голубого цвета, далее необходимо на главном меню выбрать пункт Редактирование → Редактирование цвета → Перекрасить графический объект, далее в открывшемся окне выбрать любой цвет. Осуществлять выделение объектов можно при помощи инструментов выделение и лассо. Выделение образует прямоугольную область и с помощью нее можно выделить один или несколько объектов в пределах данного прямоугольника, с помощью инструмента лассо можно выделить отдельный объект, форма объекта может быть любой.

 Карандаш кисть и ластик

При помощи инструментов карандаш и кисть можно рисовать произвольные фигуры различного начертания, цвета и прочих параметров. Для удобства пользования данных предметов можно применять графическую доску. Инструмент ластик применяется для удаления (стирания) объектов.

 Инструменты деформации

В Illustrator имеются очень интересный инструмент для выполнения деформации изображений, деформация данный инструмент поделен на 2 раздела:

Деформация  на рисунке слева  и марионеточная деформация, расположенная на рисунке справа. Для того что бы попробовать в действии данный инструмент с помощью инструмента кисть или фигура, нарисуйте замкнутый контур, желательно что бы данный контур был похож на мультяшный персонаж. Можно применять различные цвета.

Выбрав инструмент деформация можно изменять форму фигуры, так же можно задать некоторые эффекты нашему изображению, с помощью выпадающего подменю, которое вызывается при нажатии правой кнопки мыши. В случае неудачного применения эффекта можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + Z (отменить действие), либо через меню Редактирование → Отменить действие ( в нашем случае отменить Деформация). Но это не все, самое интересное нас ожидает в меню марионеточная деформация.  Для того что бы начать пользоваться данным инструментом для начала необходимо выделить наш объект (рисунок), с помощью инструмента выделение, с которым мы познакомились немного раньше. Далее необходимо активировать инструмент марионеточная деформация, после чего нам потребуется расставить точки на те места фигуры, которые мы желаем деформировать. Как только точки расставлены на нашей фигуре, мы приступаем к деформации. Для того, что бы деформировать элемент рисунка, необходимо навести курсор на установленную точку, и с зажатой левой кнопкой мыши потянуть курсор в сторону, тем самым приведя в движение нашу фигуру (таким образом можно создавать простейшие анимации сохраняя покадрово несколько изображений). Вокруг установленной точки, имеется пунктирная линия, при нажатии на данную линию мы сможем проворачивать область.

 Задание 3

С помощью инструментов фигура и кистей нарисовать мультипликационного героя, применяя инструмент марионеточная деформация изменить его положение на рисунке.

Виды компьютерной графики — урок. Информатика, 7 класс.

Различают три вида компьютерной графики:

  • растровая графика;
  • векторная графика;
  • фрактальная графика.

Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровая графика

В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Совокупность таких точек, образующих строки и столбцы, называют растр.

 

Применение растровой графики: обработка цифровых фотографий, сканированных изображений, создание коллажей, эмблем, логотипов. Растровые изображения чаще не создаются с помощью компьютера, а только обрабатываются. В Интернете используются только растровые изображения.

 

Рис. \(1\) Растровая графика

 

Недостатки растровой графики:

  • Растровые изображения занимают большое количество памяти.
  • Резкое ухудшение качества при редактировании изображения.

Векторная графика

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение.

 

В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий.

 

Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для объекта. Это позволяет компьютерным устройствам вычислять и помещать в нужном месте реальные точки при рисовании этих объектов. Такая особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков.

 

Рис. \(2\) Растровая и векторная графика

 

Недостатки векторной графики:

  • Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.
  • Векторные изображения описываются тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устройству вывода (принтеру). Иногда из–за проблем связи между двумя процессорами принтер не может распечатать отдельные детали рисунков.

Фрактальная графика

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.

 

Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

 

Рис. \(3\) Фрактальная графика

Источники:

Рис. 1 https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=807503

Рис. 2 https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=11953301

Рис. 3 https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=111840

Виды компьютерной графики (3d, растровая, векторная, фрактальная)

Все мы каждый день наблюдаем огромное количество рекламы, фильмов, мультфильмов и другой медиапродукции нашего современного мира. Мира технологий, без которых, кажется, не смогут уже прожить миллионы людей во всем мире.

Почти все люди знают, что все большая часть современного искусства создано при помощи компьютерной графики. Но лишь немногие из них понимают, чем отличается растровая графика от векторной, а фрактальная от 3d-графики. Эти отличия мы и разберем сегодня. А более подробное описание большинства программ и их стоимости можно найти на сайте https://www.architect-design.ru. Итак, поехали разбираться.

Содержание страницы:

Растровая графика

Можно сказать, что этот вид (тип) компьютерной графики самый распространенный. Залежи кадров с отпусков и миллионы фотографий милейших котят в интернете — все это растровая графика.

Строятся изображения растрового типа по простому принципу, который похож, например, на вышивку крестом. Определенный цвет помещается в назначенную ему ячейку. Если сильно приблизить растровую картинку, то можно увидеть как она разбивается на одинаковые по размеру квадратики, напоминая мозаику. Такое увеличение заметно ухудшает её качество, так как картинка при сильном увеличении делится на видимые квадраты. Этот эффект называется пикселизация, а каждый такой квадратик — точкой, или пикселем.

Растровая графика

Слово «пиксель» произошло от сокращения «Picture element». Пиксель не делится на более мелкие части, имеет однородный цвет и является мельчайшим элементом растрового изображения. Размер точки, пикселя, из множества которых стоит изображение, примерно 0,05 миллиметра.

К достоинствам растровой графики можно отнести ее высокую реалистичность. Минусом может являться то, что если картинка слишком маленькая, то увеличить ее без потери качества просто не получится. Самая популярная программа создания и редактирования растровой графики — Adobe Photoshop.

Векторная графика

Если в растровой графике точка — это основной элемент, то в векторе таковым можно назвать линию. Конечно, в растре тоже есть линии, но их самих можно разбить на более мелкие детали, пиксели, а вот упростить векторную линию уже нельзя.

Линии пересекаются, изгибаются, замыкаются между собой образуют формы. Например, три замкнутые под углом прямые образуют примитив — треугольник. Этот треугольник можно залить определенным цветом или текстурой, растянуть одну из его сторон или изогнуть. Но векторная графика это не только геометрические примитивы: изображение может состоять из причудливых клякс, линий разной толщины и любых других форм. Чем больше таких форм использовано, тем лучше выглядит векторная картинка. Чем то это похоже на аппликацию из бумаги, которая состоит из комбинаций форм, вырезанных из разных листов цветной бумаги.

Векторная графика

Главное преимущество такого вида графики в том, что качество картинки не меняется при масштабировании, да и размер такого файла меньше, ведь каждый объект, используемый в создании изображения, программа воспринимает как формулу. Такая формула занимает всего одну ячейку информации.

Допустим, линия обозначается программой буквой «Л» и записывается в одну клеточку тетрадки. А если линия приобретает красный цвет, то к букве «Л» еще добавляется буква «К», как обозначение цвета, но все это также вмещается в одну клетку памяти.

Такая система в чем-то упрощают работу с изображением при редактировании. Ведь каждый объект можно изгибать, увеличивать и масштабировать, не затрагивая другие. Минус скорее один: ваш питомец, нарисованный в векторе, скорее будет похож на героя комиксов, чем на живого кота. Векторная графика создается чаще в программах: Corel Draw, Adobe Illustrator.

Фрактальная графика

С латинского языка слово «фрактал» можно перевести как «состоящий из частей, фрагментов». Для создания фрактального изображения используется объект, бесконечно умноженный и повторяющийся, части которого снова и снова делятся, а их части… в общем, вы поняли. Это напоминает снежинку или дерево, как если бы каждая его ветка делилась на две, а те, в свою очередь, еще на две и так далее.

Характер такого деления и умножения определяется заданной математической формулой. Модификаций себе подобных объектов великое множество, но все они закладывается в одно-единственное математическое исчисление, изменяя которое можно получать все новые вариации фрактального изображения. Apophysis — это одна и программ, генерирующих фрактальные изображения.

Фрактальная графика

3D графика

Трехмерное изображение, созданное на компьютере, может быть максимально реалистичным. Его можно вращать, рассматривая со всех сторон, приближать или отдалять. Таким образом, 3D объекты схожи с объектами реальной жизни, так имеют объем, текстуру и существуют как бы в трех измерениях, но только на экране.

3D графика может быть простой, как например созданный в объеме квадрат, или сложной, наполненной деталями. Объектам можно придать эффект движения, перемещения в пространстве или взаимодействия с предметами, если так пожелает тот, кто их создал. 3D графику мы видим в видео играх и мультиках — именно там она оживает и дает оценить ее объемы и реалистичность. Самые популярные программы для создания 3d-графики: 3ds Max, Maya, Cinema 4D, Blender. Именно программе 3ds Max и посвящен сайт, на котором вы сейчас находитесь.

3ds max — программа создания 3d-графики

векторная и растровая, особенности, достоинства и недостатки

Понятие компьютерная графика включает в себя любое отображение на мониторе, процесс создания, обработки и вывода. Графические объекты формируются двумя способами: с помощью векторной и растровой графики. Эти два инструмента, хоть и служат одной цели, но в корне отличаются друг от друга. Растровые изображение получают в основном с помощью цифровой техники: фотоаппаратов, сканеров и т. п. Они всегда очень реалистичны и передают информацию во всей сложности полутонов. Графические редакторы, профилирующиеся на работе с ними, обладают инструментарием преимущественно для их коррекции.

Векторные же рисунки, не обладают такой достоверной передачей, однако их главное преимущество — это возможность масштабирования без потери качества и малый размер файлов. Их создают в специальных программах. Так какой же вид графики лучше, и почему бы не использовать только растр, раз он так хорошо передает графическую информацию.

Что такое векторная графика

Рисунок в векторной графике строится по опорным точкам согласно математическим законам. Например, если требуется нарисовать окружность, то программа запоминает координаты ее центра, величину радиуса, толщину линий, тип фигуры и другую подобную информацию. При загрузке такого файла вначале определяется «что» нужно построить, потом, согласно загруженным данным, создается изображение. Цвета также кодируются, и вся эта информация в зашифрованном виде хранится в файле.

История

Французский математик Пьер Безье, создавший в 1968 году свои кривые, и не предполагал, что в будущем они будут так популярны. Ведь изначально они создавались лишь для описания криволинейных фигур при обработке листового металла.

Суть этого математического инструмента заключается в том, что любую геометрическую фигуру можно разбить на простые небольшие участки, которые позже получили называние сегментов. Начало и конец каждого из них задается особыми якорными точками, координаты которых хранятся в специальном файле.

Якорные точки в компьютерной среде программы Adobe Illustrator изображаются в виде маленьких белых квадратов, с помощью которых строятся направляющие линии. Они служат основой для построения фигур. Каждый создаваемый элемент заканчивается маркером, представляющим собой большую черную точку, длина и направление которой соответствует первой и второй производной заданного сегмента.

Возможности

Широкое распространение не было бы возможным без наличия у векторной графики явных преимуществ над другими типами. Рассмотрим подробнее в чем заключаются плюсы.

Возможности векторной графики:

  1. Сохранение рисунков в различных форматах.
  2. Выбор заливок. Библиотека цветов и возможных текстур просто огромна.
  3. Работа с объектами: создание, удаление, перемещение, масштабирование.
  4. Множество готовых инструментов, например, фигурная обрезка, создание перспективы и объемов т. п.
  5. Отличная база для создания шрифтов и работы с текстом.

Векторная графика также позволяет создавать изображения любой сложности и масштабировать их без потери качества.

Применение

Богатые возможности прекрасно подходят для хранения данных о сложных трехмерных объектах. Без использования инструментов векторной графики невозможно представить современную конструкторскую инженерию. Она нашла свое применение практически везде: от проектирования микросхем до создания сложнейших архитектурных сооружений.

Даже функционирование такой компании как McDonald’s, начиная с 1987 года, опирается на ресурс, ею предоставляемый. Она помогает создавать дизайн, планировать схемы посадочных мест, проекты помещений, расположение кухонного оборудования.

Способности точно воссоздавать трехмерный объем в компьютерной среде широко используется в медицине. Создание протезов, имплантов, различных учебных анатомических моделей — вот далеко не полный список востребованных отраслей.

Техника для визуализации пространства является квинтэссенцией всей мощи компьютерной графики: очки виртуальной реальности, многочисленные видеоигры, специальные шлемы, дисплеи и другие средства погружения, позволяют не только создавать дополненную реальность, но и совершать разного рода научные изыскания, находящиеся за гранью безопасного и возможного.

В озможности графики широко используются в разных сферах:

  • мультимедиа,
  • бизнесе,
  • искусстве,
  • анимации.

Современный кинематограф в принципе уже немыслим без компьютерной графики, как вся печатная индустрия. Под ее влиянием возникают современные виды цифрового искусства, создаются целые виртуальные галереи.

Наиболее наглядным примером использования является создание логотипов в векторе, потому что это позволяет создавать яркие графичные объекты с возможностью легкого масштабирования без потери качества.

Растровая графика

В ее основе лежит принцип мозаики. Она состоит из отдельных частей, которые принято называть пикселами — единицами изображения в растровой графике. Количество таких точек на единицу длины определяет качество изображения и является одним из основных его параметров, чем выше показатель — тем лучше будет картинка.

Также важными характеристиками являются:

  1. Глубина цвета. Показывает сколько бит приходится на 1 пиксел.
  2. Цветовая модель. От ее выбора зависят первоначальные координаты цвета и базовые оттенки.
  3. Размер изображений. Определяется количеством пикселов на дюйм или сантиметр.

Преимущественно она создается с применением таких устройств как фотоаппараты и сканеры.

История

Память первых электронно-вычислительных машин была совсем небольшой, поэтому изначально не было потребности в средствах для работы с графикой, однако бурный рост технологий создал такую потребность.

В развитии растровой графики можно выделить ряд этапов:

  1. В 1961 году была спроектирована с ее помощью первая компьютерная игра — «Spacewar» на базе PDP-1.
  2. В 1963 году Айвен Сазерленд создал первый графический редактор, позволявший рисовать точки, линии, окружности с помощью цифрового пера.
  3. Вторая половина 60-х годов прошла под знаменем разработки промышленных приложений и устройств, одним из которых стала цифровая электронная чертежная машина.

Первой попыткой создать видеоряд стала созданная группой Константинова Н. Н. в 1968 году математическая модель движения кошки. При ее построении использовался алфавитно-цифровой принтер.

В 1987 году Томас Нолл создал прототип культового редактора для работы с растровой графикой — «Фотошоп», изначально он назывался Display. Компания «Адобе Системс» выкупила у него патент, и так в 1990 году вышла первая версия этого редактора.

Возможности

Растр обладает самыми мощными инструментами для коррекции изображений. Такого рода графика обладает многочисленными «умными» способами выделения, которые значительно сокращают время обработки изображений, позволяет выделять по контрасту, цвету и т. п.

Также имеется богатый арсенал для рисования и ретуши. Есть возможность работы в нескольких слоях, которая позволяет добиться желаемого результата путем тонкой коррекции. Можно выделить желаемый объект, удалить его, а после вместо него вставить что-нибудь совершенно другое. Для того, чтобы подмену не заметили, можно провести коррекцию цвета и тени, которая превратит замену в часть изначального изображения.

Огромное количество специальных кистей позволяют создавать работы, по сложности сравнимые с шедеврами классического изобразительного искусства.

Обработка фотографий в наше время уже превратилась в особый вид искусства. Сейчас можно не просто убрать эффект «красных глаз» или прыщик на видном месте, а превратить первоначальное изображение в нечто совершенное иное.

Применение

Растровая графика наиболее точно способна описать фотографии, которые имеют зачастую множество полутонов и редко состоят из простых линий. Это привело к тому, что сканированные изображения зачастую сохраняются как растровые, даже если изначально таковыми не являлись.

Наиболее активно возможности растровой графики используют в таких областях как:

  • полиграфия;
  • телевидение;
  • дизайн, в том числе и веб;
  • изобразительное искусство.

Если есть необходимость сохранения цветового рисунка во всей полноте его полутонов, то ни один другой вид графики не способен сделать это лучше растровой.

Примеры изображений

Лучше всего понять разницу между растровой и векторной графикой можно рассматривая изображения, ею созданные. Ими также определяется область их применения.

Векторная графика

С ее помощью удобно и просто создавать портреты в стиле поп-арт.

Рисунки, выполненные в векторе, выглядят стилизованно, и потому очень популярны. Часто с помощью этого вида графики создают изображения, предназначенные для дальнейшей печати на холстах большого размера.

Многие современные живописцы вдохновляются векторным стилем и создают работы, словно нарисованные на планшете. В качестве примера можно привести работу известного бразильского художника Ромеро Бритто.

Все играли в компьютерные игры, в растре создать виртуальный мир будет нереально сложно, а вот ее векторный собрат прекрасно справляется с этой задачей. Изображения, конечно, получаются менее реалистичными, но это лишь придает особое очарование созданному миру.

Растровая

Изображения, создаваемые при помощи растровой графики, по своей сложности можно сравнить с масляными холстами живописцев средних веков.

Одним из основных приемов при работе растра является создание коллажей, которые получают путем «склеивания» различных фотографий с последующей обработкой.

Пример прекрасно выполненного коллажа с отличной прорисовкой деталей.

На этом изображении за исходный файл была взята фотография с ночным видом города, однако несколько приемов, выполненных в Фотошопе, позволили ей заиграть новыми красками.

Ретушь фото стала визитной карточкой программы Фотошоп, благодаря ее возможностям можно преобразить абсолютно любое фото так, что никто не сможет догадаться о подмене.

Сравнение

ХарактеристикаРастровая графикаВекторная графика
Элементарный объектпикселграфические примитивы
Способ представления изображениястроится из множества пикселовсостоит из последовательности команд
Фотографическое качествоестьотсутствует
Объем памятиочень большоймаленький
Возможность масштабированиянеизбежны искаженияпроисходит без потери качества
ФорматыJPG, BMP, PSD, GIF, TIFFCDR, WMF
Самые распространенные редакторыAdobe PhotoShop, PaintAdobe Illustrator, Corel Draw
Применениеиспользуют для хранения фотографий, произведений искусства, элементов интерфейса и т.а.используют для хранения чертежей, деловой графики, рисунков с четкими контурами
Основные характеристикиглубина цвета, разрешающая способностькоординаты опорных точек, математические формулы для рисования объектов

Способы кодирования

Интенсивное развитие компьютерных технологий привело к формированию множества способов кодирования информации. Есть два основных типа ее представления: аналоговый и дискретный. Примером аналогового представления служит изображение, которое изменяется непрерывно без разбиения на отдельные составляющие фрагменты. Дискретное состоит из отдельных точек разного цвета.

Любое графическое изображение можно представить в виде отдельных элементов, такой процесс называется дискретизацией, при которой каждому элементу присваивается конкретное значение в формате используемого кода. Существует множество областей применения такой трансформации аналоговых исходников в дискретные, поэтому создано множество форматов кодирования, удобство применения которых определяется областью их использования.

BMP

Представляет собой разработанный специально для операционной системы Windows графический формат. Главное его достоинство заключается в понятности для всех программ этой среды и высокое качество изображений. Однако он неудобен из-за большого размера файлов, вызванного тем, что информация о каждом пикселе кодируется отдельно.

Его не стоит применять при последующей распечатке, также он сильно искажается при RLE-сжатии и неоправданно много занимает места на диске.

TIFF

Используется для хранения растровых изображений, получаемых после сканирования или автоматического распознавания текста, иногда его применяют для передачи факсимильных сообщений. Данный формат воспринимается большинством графических редакторов.

Изначально был разработан компанией Microsoft совместно с Aldus Corporation для применения в PostScript. В настоящее время его используют для изображений, требующих больших показателей глубины цвета.

Является базовым графическим форматом в операционной среде NeXTSTEP и Mac Os. Главным преимуществом этого формата является возможность сжатия без потерь, за исключением конвертации его в JPEG.

Tiff используют для хранения изображений с графикой высокого качества, для открытия файлов такого формата не требуются специальные программы, он понятен большинству редакторов.

PSD

Формат специально был разработан для графического редактора Фотошоп, поэтому в нем можно хранить все промежуточные данные и абсолютно любую информацию, которая может потребоваться для работы.

PSD дружит с компрессией типа RLE, благодаря которой можно сжимать изображения без потери качества. Считается самым оптимальным форматом для хранения и коррекций растровых изображений.

GIF

Самый популярный формат в интернете. Был специально разработан для скоростной передачи информации, изначально он поддерживал только 256 цветов и на этом его возможности исчерпывались. Но спустя время обнаружилось, что GIF позволяет создавать короткие анимации. Также в его инструментарии есть возможность регулировки прозрачности цвета.

Возможность использования LZW компрессии и индексированных цветов сделали его наиболее подходящим для хранения и передачи картинок, однако есть некоторое ограничение по количеству возможных цветов.

Формат Gif позволяет загружать изображения с помощью чересстрочной развертки, благодаря чему увеличивается скорость их загрузки.

Единственный ощутимый недостаток — это небольшое количество возможных цветов.

PNG

Зачастую используется в качестве альтернативы формата GIF, позволяет применять сжатие, но не поддерживает анимацию. Его можно открыть в любом интернет браузере или графическом редакторе любой операционной системы: Windows или Mac.

Файлы других форматов можно закодировать в формат Png с помощью специальных программ — фото конвекторов. Информация, хранящаяся в этом формате базируются на битовой матрице цветов и позволяют применять компрессию без ограничений в копировании. Такие свойства сделали его идеальным для веб-графики.

JPEG

Его принято считать довольно распространенным графическим форматом, однако фактически JPEG представляет собой способ компрессии. Суть которой заключается в том, что изображение разбивается на фиксированные блоки, размером 8 на 8 пикселов. Следующий этап сжатия представляет собой запись обобщенных данных о каждом из таких блоков и другой детализированной информации. Такая последовательность действий приводит к исключению определенного количества первоначальных данных, что ухудшает качество, но уменьшает при этом размер исходного файла.

JPEG не подходит для постоянного хранения изображений, поскольку каждое его закрытие приводит к перезаписи, хранящейся в нем информации, чем больше раз закрывали — тем хуже будет качество, вплоть до полной потери исходной информации. Также в нем нельзя хранить индексированные цвета.

Однако соотношение скорости загрузки к качеству делает его одним из самых успешных форматов для передачи данных в сети интернет, несмотря на все его недостатки.

WMF

Это векторный формат, базирующийся на графических возможностях Windows. Основное его назначение — передача векторных изображений посредством буфера обмена Clipboard. Так как он основан на инструментарии операционной среды Windows, то понимается всеми редакторами, работающими в ней.

Лучше всего WMF передает простые векторные картинки, при работе со сложными происходит изменение ряда параметров, вызывающих искажение цвета. Не подходит для растровых изображений и не открывает в среде Mac Os. Корректней всего этот формат работает с CorelDraw.

CDR

Является собственным форматом графического редактора CorelDRAW, открывается только в программных продуктах на базе этого редактора, однако есть возможность его последующей конвертации в более «понятный» для других программ формат. Также его можно открыть в Corel Paint Shop Pro, в Adobe Illustrator, начиная с версии 9.0.

AI

Является проприетарным форматом Adobe Illustrator Artwork. Используется для представления одностраничных векторных изображений в форматах EPS и PDF, при сохранении в Adobe Illustrator Artwork им присваивается соответствующее расширение .ai.

Изначально файлы этого формата представляли собой EPS изображения с компактным синтаксисом и дополнительной семантикой. В настоящее время он представляет собой совместимый с PDF формат.

EPS

Это формат, основанный на языке PostScript, служащий для обмена графическими данными между специализированными приложениями. Был разработан компанией Adobe, на его фундаменте был создан Adobe Illustrator.

Данный формат нашел свое применение в профессиональной полиграфии, поскольку позволяет хранить комбинации растровых и векторных изображений, также он предоставляет возможность работы со следующими цветовыми моделями: Grayscale, RGB, CMYK, Lab, Multi-channel.

Плюсы и минусы

Возможно, в скором времени создадут графический редактор, который будет лишен недостатков современной двухмерной графики. Но нынешние реалии таковы, что только совместное использование этих двух форматов может удовлетворить всем поставленным задачам. И чтобы разобраться, когда и что применять, рассмотрим более подробно плюсы и минусы каждого из них.

Векторной

Широкое распространение вызвано, в первую очередь, обладанием ключевых преимуществ, которые отлично решают поставленные задачи.

Достоинства:

  1. Малый размер файлов.
  2. Объем изображения определяется количеством, используемых базовых фигур, и не зависит от размера изображения.
  3. Позволяет масштабировать без потери качества.
  4. Легкость последующей коррекции изображений.

Помимо указанных плюсов, существует ряд ограничений.

Недостатки:

  1. Схематичность изображений.
  2. Неестественность цветов при передаче реалистичных изображений.
  3. Отсутствие полутонов.

Большинство векторных изображений можно редактировать только в формате, в котором они были созданы, это, конечно, не сильно мешает, всегда можно их конвертировать, но и помогает при работе над ними мало.

Растровой

Пожалуй, главная причина повсеместного использования данного вида графики является ее простота и возможность автоматизации процесса ввода с помощью обширного ряда устройств: цифровые фотокамеры, сканеры, графические планшеты и т. п.

Достоинства растровой графики:

  1. Позволяет получить высочайшее качество изображений.
  2. Объем напрямую зависит от размера.
  3. Передает фотографии без искажений и позволяет создавать изображения реалистичного качества.
  4. Помогает сохранить естественность цветов.
  5. Позволяет получать изображения с помощью специальных устройств.

Но будь она безупречна, то не понадобилось бы никаких других способов передачи графических иллюстраций, однако у нее есть ряд минусов, ограничивающих использование.

Недостатки:

  1. Большой объем данных.
  2. Потеря качества при изменении масштаба.
  3. Сложность редактирования отдельных элементов изображения.

Возможности такого вида графики направлены преимущественно на работу с фотореалистичными картинками, это связано со свойством нашего мира, с его мозаичностью, поэтому натура льные объекты так сложно описать сухим языком математических формул векторной графики.

Современная графика

Рассказ не будет полным, если не упомянуть о новых видах графики: фрактальной и трехмерной, которую еще называют объектно-ориентированной, так как она помогает создавать сцену, состоящую из отдельных элементов. Обычно ее используют для создания различных дизайн-проектов, архитектурных сооружений, рекламных роликов, обучающих компьютерных программ и других изображений виртуального пространства.

Фрактальная графика стала логичным продолжением раздела математики. В основу метода построения таких изображений положен принцип наследования.

Видео

Интереснейшая лекция по информатике, рассказывающая про особенности компьютерной графики: разрешении, от чего может формироваться и зависит выбор инструментов и многое другое.

Самой популярной информационной областью применения во все времена были игры на компьютере (черный).

Чем отличается векторная графика от растровой?

Знакомьтесь: растр

В переводе с латыни rastrum — это решётка. Таким образом, растровое изображение — это набор цветных точек — пикселей, одинакового размера и формы, что по своей форме напоминает решётку. Точки эти чрезвычайно малого размера, и человеческий глаз воспринимает их не по отдельности, а единым рисунком. Самые популярные форматы для хранения растровых изображений — GIF, JPEG, PNG.

Если на компьютере сильно увеличить пиксельный рисунок, мы увидим размытые границы, и сразу вспомним мозаику: как раз в этом и состоит особенность растровой графики. Качество изображения зависит от количества пикселей: чем их больше, тем больше оттенков цвета возможно воспроизвести. Например, фотография для печати формата А4 состоит примерно из 8 миллионов пикселей.

Знакомьтесь: вектор

Векторная (от латинского vector — «несущий») графика не описывает картинку миллионами разноцветных пикселей, как растровая. Она оперирует математическими формулами. Допустим, компьютер получает команду: нарисовать треугольник определенных размеров. Задается местоположение треугольника, и вот он нарисован. Таким же образом рисуются линии, кривые, окружности, текстовые блоки: всё это можно описать формулой и изобразить. Каждому объекту присваивают атрибуты — толщина линий, цвет. Если нужно поменять размер, то компьютер пересчитывает формулу, и картинка тут же меняется.

И вот в этом как раз кроется главное преимущество векторной графики: вы можете менять размер как угодно — границы изображения останутся такими же чёткими.

Итак, основные различия:

  • Растровая графика подарит качественное изображение за счёт множества оттенков — конечно, если не пожалеете пикселей. Незаменима при печати фотографий, сложных изображений, где важен цвет и живость.
  • Векторная графика поможет в создании схем и чертежей без потери в качестве изображения при любом масштабе.

Однако разница векторной и растровой графики совсем не мешает им взаимодействовать между собой. Так векторные файлы могут содержать растровые изображения, что крайне удобно для вёрстки и выигрышно для печати.

В своей работе мы ежедневно имеем дело с обоими форматами. Использовать вектор или растр при подготовке макетов на печать — решать вам, ведь это всегда зависит от конечной задачи.

Векторные линии и обводки, которые должны уверенно считываться в готовой продукции, должны иметь толщину не менее 0,2 пункта (0,07 мм).

Для растровых полутоновых изображений (Contone) мы рекомендуем использовать разрешение не ниже 150 ppi, в идеале — 300 ppi. Для растровых однобитных изображений (Bitmap) разрешение должно быть не ниже 300 ppi, но в идеале — 600 ppi. При выборе типа сжатия растровой графики предлагаем остановиться на ZIP, но если вы используете алгоритм JPEG, то рекомендуем показатель качества зафиксировать на максимальном уровне. 

По материалам типографии Акцент

Что такое растровая и векторная графика?

Растровое изображение и векторное изображение — это два разных типа файлов изображений в графическом дизайне. Итак, это две простые, но сложные формы, используемые в компьютерной графике.

Что такое определение растровых и векторных изображений? Думаю, вы видели произведения искусства как в рисовании, так и в иллюстраторах. Растровые программы похожи на рисование, а векторные программы — на рисование иллюстратора. Когда вы используете растровую программу, это приводит к погружению кисти в краску и рисование.

В отличие от растровой программы, когда вы используете векторную программу, вы будете рисовать контуры фигур, что означает, что векторная программа работает с линиями и фигурами. Хотите узнать об этом больше?

Хорошо, я подробно описываю все, что касается растровой и векторной графики, давайте посмотрим на это,

Что такое растровое изображение?

Растровая графика, также известная как растровое изображение, представляет собой сетку из отдельных цветных пикселей. Вы можете найти растровое изображение с таким количеством квадратных пикселей (например, мозаику), и они организованы для создания растровых изображений.

Возможно, вы знакомы со словом «разрешение», «высокое разрешение» и т. Д.. Вы когда-нибудь хотели понять, что это за разрешение? Разрешение — это также пиксели, а пиксели — это заданная сетка точек, поэтому, когда мы говорим «изображения с высоким разрешением», это означает, что изображение содержит большее количество пикселей на единицу.

Например, изображение размером 500 × 700 пикселей означает, что изображение содержит 500 пикселей по вертикали и 700 пикселей по горизонтали. Разрешение растровых изображений измеряется в масштабе dpi (точек на дюйм).

Чем выше dpi, тем лучше разрешение. Люди не смогут заметить пиксели, пока вы можете видеть их, увеличивая изображение на экране.

Изменение размера растрового изображения — это сжатие или растяжение самих пикселей. Растровая графика широко используется для фотографий, отсканированных изображений или детализированных изображений .

Raster Программа использует Adobe Photoshop и GIMP, и можно использовать эту программу в для создания веб-сайтов , , приложений , иконок, , баннерной рекламы, и других целей.

Масштабируемость растрового изображения

Мы знаем, что качество растровых изображений зависит от PPI ​​(пикселей на дюйм). Качество напечатанного растрового изображения зависит от двух основных факторов:

1. Размер изображения в пикселях.

2. Разрешение в пикселях требуется конкретному принтеру.

Когда вы определяете разрешение в любом устройстве вывода, что вы думаете, что файлы имеют вечные спецификации? Нет, это выходная мощность устройства.

Представьте, что вы собираетесь на напечатать брошюру , для которой требуется фоновое изображение , включая размер 8,5 × 11 дюймов. Тогда изображение должно быть не менее 2550 пикселей в ширину и 3300 пикселей в высоту с разрешением 300 PPI.

Прежде всего, растровые изображения нельзя масштабировать до большего размера, а если они масштабируются, оно теряет качество и становится размытым, потому что все пиксели становятся больше, но их можно уменьшить.

Разрешение растрового изображения

Растровое изображение приходит и отображается с определенным разрешением.Разрешение — это не что иное, как миллионы квадратных пикселей. Чем выше разрешение, тем большее количество пикселей было использовано для его формирования.

Итак, размер растрового изображения всегда был фиксированным. Однако изображения с высоким разрешением следует использовать только на том устройстве, которое может их отображать.

Размер файла растрового изображения

Растровое изображение имеет разные типы файлов, например,

· PNG

· JPEG

· ГИП

· TIFF

· PSD

Как определить лучший размер печати для растрового изображения?

Если для принтера требуется минимум 300 точек на дюйм и вы хотите напечатать изображение в области шириной 5 дюймов, умножьте 300 пикселей на 5 дюймов = 1500.Ваше изображение должно быть не менее 1500 пикселей в ширину.

Что такое векторное изображение?

Векторная графика — это форма, противоположная растровой. Мы знаем о растровых изображениях и их структуре из вышеупомянутого обсуждения, теперь мы узнали бы о векторном изображении.

Тип векторное изображение работы практически не отличается от растрового изображения. В то время как растровые изображения состоят из пикселей или точек, векторные изображения основаны на математических формулах, определяющих точки, линии, кривые, пути, .

В векторном изображении использовались математические вычисления для перехода от одной точки к другой, чтобы принять форму, а также раскрасить изображение. увеличение векторного изображения не вызывает резких ощущений, потому что оно состоит из настоящих геометрических примитивов, поэтому они могут представлять более структурированное изображение.

Как правило, векторная графика менее детализирована, , она содержит меньше градиентов и меньше разнообразия цветов . Векторная графика широко используется для создания таких версий изображений, которые необходимо использовать в разных размерах.

В векторной графике можно легко сохранить четкие, резкие края изображения, даже если оно значительно увеличено. Без потери качества векторы можно бесконечно масштабировать и лучше всего использовать их для логотипа , иллюстрации , гравировки , гравировки , изображения продукта и т. Д.

Масштабируемость векторного изображения

Независимо от того, насколько вы увеличиваете или уменьшаете масштаб или сколько раз вы изменяли свой размер , векторные изображения не теряют своего качества и резкости.

Векторные изображения быстро и идеально масштабируются, а также гораздо более универсальны и гибки, чем растровые изображения. Поскольку векторные изображения формируются с помощью математических уравнений, вы можете изменить их размер, просто пересчитав уравнение и сохранив четкие, резкие края.

Математическая формула

Когда растровые изображения основаны на разрешении, векторные изображения не имеют к этому никакого отношения. Он поставляется с множеством геометрических и математических формул и форм, которые вычисляют размер изображения.векторная графика не зависит от разрешения .

Размер файла векторного изображения. Общие типы файлов векторных изображений:

.

· EPS

· AI

· PDF

· SVG

· ЭСКИЗ

Векторные программы включают иллюстратор Adobe, эскиз, CorelDRAW.

Разница между растровой и векторной графикой

Растр и вектор — две разные стороны графического дизайна .Их структура и вид работы практически не отличаются друг от друга. Здесь я попытался сосредоточить внимание на некоторых основных отличиях, преимуществах и недостатках.

Растр

● Растр на основе пикселей

● Подходит для фотографий, редактирования фотографий и отсканированных изображений

● Невозможно увеличить

● Растр включает большие файлы

● Растровые изображения являются наиболее распространенными форматами изображений, такими как PNG, JPG, PSD и т. Д.

● Подходит для рисования и детального редактирования

● Некоторые процессы не могут использовать растровую программу

Вектор

● Вектор — это математическая формула, основанная на

● Подходит для создания логотипов, иллюстраций, иллюстраций и т. Д.

● Можно масштабировать до любого размера без потери качества

● Векторные изображения можно распечатать любого размера и разрешения

● Векторная графика включает небольшие файлы

● Векторная графика может использоваться для всех процессов

● Типы файлов векторных изображений: eps, ai, pdf, SVG и т. Д.

● Подходит для чертежа

● Легко конвертируется в растр

Примечания

Наконец, пора заканчивать обсуждение.изображения, будь то растровые или векторные, имеют свои уникальные качества и цели. но важно знать, когда следует выбирать растр и наоборот. растровые изображения лучше всего подходят для фотографий, а векторные лучше всего подходят для логотипов , иллюстраций, гравюр, офортов, произведений искусства и т. д.

Но в большом количестве растровые и векторные сервисы в настоящее время обычно используются для восстановления изображений, логотипов и баннеров, которые постепенно исчезают из-за использования после многих лет.

Векторная программа настолько эффективна в этом вопросе, что может превратить старые и безжизненные изображения в светящиеся.Раньше я разъяснял оба из них в этой статье, а теперь пришло время использовать их в своих интересах.

О цифровых изображениях | Бакалавриат ТЕХАС

Все цифровые изображения представляют собой растровую или векторную графику.

Разные типы файлов обозначают разные типы графики. Файлы jpg («jpeg»), gif, tiff и png обычно являются растровыми, а файлы eps и ai — векторными. Полный список типов файлов и их характеристик можно найти на странице википедии.

Растровая графика

Растровая графика (также называемая растровым изображением) — это способ создания изображения с использованием небольших строительных блоков, называемых пикселями. Когда достаточно пикселей включено близко друг к другу, ваш глаз перестает видеть набор разных точек и начинает видеть все изображение. Цифровые фотографии всегда растрируются.

Что такое пиксель?

Так же, как атомы являются основными единицами, из которых состоит вся материя, пиксели являются основными единицами, составляющими всю растровую графику.Но в отличие от атомов, у которых есть более мелкие составные части, пиксели — это наименьшая единица изображения, которой можно управлять. В растровой графике пиксели представляют собой небольшие сплошные квадраты. Страница Википедии о пикселях

Качество изображения

Использование фотографий и графики с правильным разрешением для вашего использования предотвратит пиксельный вид вашего материала. Изображения, предназначенные для печати (не футболки), должны иметь размер 300 пикселей на дюйм, а изображения, предназначенные для просмотра на экранах, должны иметь разрешение 72 пикселей на дюйм.

Что такое PPI?

Качество растровой графики определяется количеством пикселей на дюйм (иногда называемых точками на дюйм или ppi): больше пикселей на дюйм означает более высокое качество, а меньшее количество пикселей на дюйм — более низкое качество.Если растровая графика увеличивается, количество пикселей на дюйм уменьшается, изображение становится более низкого качества и может выглядеть пикселизированным.

Векторная графика

В векторной графике для создания изображений используются математические геометрические элементы (точки, линии, кривые, круги и многоугольники). Поскольку векторные изображения представляют собой просто визуальные представления геометрических концепций (в отличие от растровых файлов), их можно делать бесконечно большими или маленькими без потери качества изображения.
Подробнее о векторной графике

Vector vs.Растровые изображения — camelotprintandcopy

Векторные изображения

В векторной графике используются математические вычисления для рисования форм с использованием точек, линий или кривых. Так, например, квадрат размером 1 x 1 дюйм с разрешением 300 dpi будет содержать 300 пикселей информации для растрового изображения, а векторный квадрат будет содержать всего четыре точки, по одной для каждого угла. Векторное изображение «соединяет точки» и заполняет все остальное.

Самыми распространенными типами векторной графики являются шрифты и логотипы. Расширения форматов векторных файлов включают: eps, ai и pdf.

Rastor Images

Растровая графика — это изображение, состоящее из маленьких квадратов цветовой информации, называемых пикселями. Самая распространенная растровая графика — это фотография . Эти сотни или даже миллионы пикселей (которые очень крошечные) при просмотре на экране создают очень яркие и динамичные изображения.

Расширения растровых файлов включают: jpg / jpeg, psd, png, tiff, bmp и gif.

Плюсы и минусы

Преимущества растрового изображения

-Растровые изображения обеспечивают много деталей

-Растровые изображения обеспечивают максимальное количество цветов

Недостатки растрового изображения

-Растровые изображения размываются при увеличении. Самым большим недостатком растровых изображений является то, что они становятся [зернистыми или неровными] при увеличении.По сути, это конечный квадрат, и когда вы его увеличиваете, вы начинаете видеть этот квадрат.

-Растровые изображения могут иметь большой размер файла

Преимущества векторного изображения

-Векторные изображения масштабируемы: Векторные файлы можно масштабировать вверх или вниз сколько угодно без потери качества изображения.

-Векторные изображения имеют меньший размер файла: Поскольку в векторных файлах нет пикселей информации, есть только математические точки, размер файла может оставаться маленьким даже при очень большом масштабировании.

-Векторные изображения доступны для редактирования: Вы можете изменять отдельные элементы, не затрагивая другие объекты изображения.

Недостатки векторного изображения

-Векторные изображения имеют ограниченную детализацию: Векторные детали не идеальны для сложных переходов или оттенков, подобных изображенным на фотографии.

-Векторных изображениях используются ограниченные эффекты: Векторные изображения не имеют такого набора эффектов, который можно применить, как к фотографии.

Векторная и растровая графика — в чем разница?

Существует два типа файлов цифровой графики — векторные и растровые. Векторные изображения состоят из тысяч крошечных линий и кривых (или контуров), а растровые изображения состоят из тысяч пикселей (или растровых изображений) для создания изображения.

Векторная графика


Векторная графика состоит из путей, основанных на математических формулах. Эти пути определяют геометрические примитивы, такие как многоугольники, линии, кривые, круги и прямоугольники.Эти контуры и кривые создаются исключительно с помощью программного обеспечения, разработанного для векторных изображений, например Adobe Illustrator или Sketch.

Поскольку векторная графика кодируется с помощью математических алгоритмов, в отличие от растровой графики, состоящей из растровых изображений, векторная графика не зависит от разрешения. Следовательно, векторная графика масштабируется, чтобы оставаться гладкой и четкой даже при уменьшении до крошечных или больших размеров. Таким образом, векторы становятся более универсальными, гибкими и простыми в использовании.

Масштабируемость делает векторную графику идеальной для логотипов, значков и дизайнерских работ, состоящих из штриховых рисунков с плоскими, однородными цветами, поскольку они требуют огромных деталей и различных вариантов размера.

Еще одно преимущество использования векторной графики — это экономия размера файла. Поскольку файлы состоят из математических формул, а не отдельных пикселей, размеры файлов часто намного меньше, чем у их растровых аналогов.

Форматы файлов для векторной графики

  • .ai (документ Adobe Illustrator)

  • .eps (инкапсулированный PostScript)

  • .svg (масштабируемая векторная графика)

  • .pdf (Portable Document Format; при сохранении из векторных программ)

Растровая графика


Растровую графику часто называют растровыми изображениями, потому что они состоят из миллионов крошечных квадратов, называемых пикселями.Эти пиксели содержат биты цвета и при объединении образуют законченные изображения. Эта графика обычно создается с помощью растровых программ, таких как Adobe Photoshop или Shutterstock Editor.

Поскольку растровая графика основана на пикселях и зависит от разрешения и содержит фиксированное количество цветных пикселей, их размер не может быть резко изменен без ущерба для их исходного разрешения.

Растровую графику лучше всего использовать для нелинейных художественных изображений, в частности оцифрованных фотографий, отсканированных изображений или детализированной графики.Для дизайнерских работ лучше всего использовать эти программы только для фотографий и изображений, избегайте их использования для создания логотипов и значков. Таким образом, растровая графика становится менее универсальной, гибкой и простой в использовании.

Растровые изображения обычно имеют больший размер файлов, чем их векторные изображения. Более высокие настройки DPI (точек на дюйм) и PPI (пикселей на дюйм) способствуют увеличению размеров файлов. Эти измерения становятся важными, когда вы пытаетесь использовать растровую графику в определенных местах, например, в Интернете или в печатных публикациях.72 DPI предназначены для Интернета, а 300 DPI предназначены для печати.

Форматы файлов для растровой графики

  • .tiff (формат файлов изображений с тегами)

  • .psd (Adobe Photoshop Document)

  • .pdf (Portable Document Format)

  • .jpg (Joint Photographic Expert Group)

  • .png (переносимая сетевая графика)

  • .gif (формат обмена графикой)

  • .bmp (файл растрового изображения)

Векторная графика лучше всего подходит для логотипов и иллюстраций, а растровая графика является стандартом в цифровой фотографии.

Векторная графика или растровые изображения В чем разница между ними?

В этой неделе обучающие веб-курсы новейший инструктор Бангкока Дэниел рассказывает об одном из фундаментальных знаний, которые должен знать каждый, кто изучает Photoshop и Illustrator. Разница между векторной графикой и растровым изображением.

Для многих этот вопрос можно перефразировать как «в чем разница между Adobe Photoshop и Illustrator?».

Многие люди знакомятся с графикой на компьютере с помощью Adobe Photoshop. Это мгновенно, весело, и вы можете использовать свои фотографии в качестве отправной точки.

Часто Adobe Illustrator рассматривается как более специализированный, и многие обычные пользователи не очень-то вовлечены в него. Обе программы предназначены для разных, но взаимодополняющих целей, и знание того, когда использовать ту или другую или обе, приведет к лучшим результатам.

Начнем с объяснения различных методов рисования.


Растровое изображение осенних листьев Крупным планом, виден каждый отдельный пиксель

Растровые изображения

Photoshop создает растровую графику и управляет ею. Растровая графика, также известная как растровая графика, представляет собой цифровое изображение, которое может отображаться на экране. Он состоит из пикселей, которые представляют собой цветные точки.

Это идеальный метод рисования фотоизображения на экране, поскольку каждый пиксель имеет собственное значение цвета.Растровая графика зависит от разрешения — это означает, что ее нельзя увеличить без потери качества.

Из-за этой потери качества изображения выглядят пиксельными (неровный квадрат, который вы видите, когда растровое изображение слишком сильно увеличено).

Векторная графика

В Illustrator используется векторная графика. Единый вектор — это линия между двумя точками.

Векторы могут использоваться для создания фигур, линий, многоугольников, фактически любой формы, которую только можно вообразить. Программное обеспечение воспринимает это как математическую формулу — например, пользователь создает линию под углом 45º от точки A до точки B на расстоянии 50 мм и шириной 2 мм.

Программа рисует линию на основе этих данных, а не каждого пикселя. Следовательно, векторная графика бесконечно масштабируема — если она имеет длину 50 мм или 5 метров, соотношение между точками всегда будет одинаковым.

Вот почему векторная графика всегда используется при создании логотипа. Дизайнер может создать векторный логотип, который затем может быть применен к чему угодно, от визитной карточки до вывески здания с
без потери качества. Однако вектор не может использоваться для эффективного рисования фотоизображений.

Выше мы можем видеть диаграмму, показывающую разницу между линией под углом 45º, нарисованной с использованием растрового изображения и вектора. Как вы можете, векторные изображения можно бесконечно масштабировать, тогда как растровые изображения при увеличении становятся пиксельными.

Хотя эти два метода очень разные, Photoshop и Illustrator понимают их оба. Векторы, созданные в Illustrator, можно импортировать в Photoshop, а изображения Photoshop можно размещать в Illustrator.

Какая программа для чего лучше?

Photoshop лучше всех обрабатывает изображения, но также очень хорош в создании графики для веб-сайтов и баннеров.Его текстовые инструменты хороши для элементов с низким разрешением, таких как заголовки веб-сайтов, кнопки, баннеры, и предлагают инструменты для создания псевдонимов, благодаря которым шрифт хорошо смотрится на экранах и дисплеях.

Illustrator лучше подходит для рисования сложных форм, иллюстраций и макетов одностраничных документов.

Инструменты шрифтов в Illustrator обеспечивают больший контроль.

Текстовые и векторные формы будут намного четче, чем их растровые эквиваленты, когда вывод в больших размерах, а размеры файлов намного меньше. Логотипы, шрифты, плакаты, вывески, иллюстрации, масштабные рисунки обычно создаются в Illustrator.

НОВИНКА

КУРСЫ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

Узнайте больше о наших авторских курсах
Выберите лучший график
для обучения ОНЛАЙН или в школе.

КУРСЫ ПРОСМОТРА

Когда использовать векторную или растровую графику

Когда дело доходит до создания графики, дизайнеры должны выбрать для выражения своего творчества векторную или растровую графику. Каждый из графических типов имеет свои сильные стороны и ограничения, и понимание этих различий необходимо для достижения наилучших результатов.

Векторные изображения

Векторные изображения состоят из линий (также называемых контурами) и создаются с помощью программ, которые используют математические вычисления для определения размера, формы и цвета каждой линии. Комбинируя прямые или изогнутые контуры, а также различные цвета и оттенки, можно создавать очень подробные иллюстрации.

Поскольку изображение создается с использованием математической точности с использованием таких программ, как Adobe Illustrator или CorelDraw, размер результирующих файлов можно легко увеличивать или уменьшать без потери качества изображения.В этом примере мы увеличили векторную версию нашего логотипа.

Как видите, увеличенная версия сохраняет четкие края оригинала.

Сильные стороны векторной графики


  • Размер файлов векторной графики обычно намного меньше, чем у растровых файлов, что упрощает их хранение и совместное использование.
  • При необходимости векторную графику легко преобразовать в растровую.
  • Векторная графика не зависит от разрешения. Их можно увеличивать или уменьшать без потери качества изображения.

Ограничения векторной графики:

  • Векторные файлы просто не обрабатывают фотографические изображения так же, как растровые файлы.

Когда использовать векторную графику:

  • Когда вы создаете что-то для больших размеров, например, баннеры, вывески, обертки для транспортных средств и другие крупноформатные предметы.
  • Векторная графика — лучший выбор для печати фирменной символики, логотипов, рекламных плакатов и крупных иллюстраций.

Общие векторные форматы:

Распространенные векторные форматы включают EPS (инкапсулированный PostScript), WMF (метафайл Windows), AI (Adobe Illustrator), CDR (CorelDraw), DXF (AutoCAD), SVG (масштабируемая векторная графика) и PLT (файл графика языка графики Hewlett Packard)

Растровые изображения

Наиболее распространенным растровым изображением является фотография, хотя с помощью графической программы, такой как Adobe Photoshop, художники могут создавать растровые изображения, отличные от фотографий.Растровое изображение создается серией пикселей или точек. Каждому пикселю присваивается значение цвета, и упаковка множества точек в небольшую область создает иллюзию четкого изображения. Принтеры часто говорят о разрешении растровых изображений, которое определяется количеством точек на дюйм (dpi)

Поскольку растровые изображения состоят из серии точек, они плохо масштабируются. На рисунке ниже мы взяли растровую версию нашего логотипа, а затем увеличили ее.

При исходном размере изображение выглядит нормально, но при увеличении качество и резкость изображения ухудшаются.

Именно по этой причине большинство принтеров устанавливают минимальное стандартное разрешение 300 dpi (точек на дюйм) при печати растровой графики. Все, что меньше, будет выглядеть не очень хорошо.

Сильные стороны растровой графики

  • Растровые файлы, как правило, очень хорошо обрабатывают тонкости фотографий.
  • Raster может очень хорошо обрабатывать другие эффекты, такие как добавление текстур или эффекты размытия.

Ограничения растровой графики:

  • Растровые файлы сильно зависят от разрешения изображения для точного воспроизведения при печати.Как правило, увеличивать растровые изображения из-за пикселизации — плохая идея.
  • Растровые файлы могут быть очень большими, если изображение содержит большое количество деталей и пикселей, что может затруднить их хранение и совместное использование
  • Преобразовать растр в вектор сложно.

Когда использовать растровую графику

  • Использовать растровую графику в проектах, где требуется фотография
  • Растровая графика идеально подходит для веб-дизайна
  • Используйте растровую графику, если вы хотите добавить к изображению эффект, например размытие, текстуру или другие необходимые манипуляции с изображением

Общие форматы растровых файлов

Распространенные форматы растровых изображений включают BMP (растровое изображение Windows), PCX (кисть), TIFF (формат чередования тегов), JPEG (Joint Photographics Expert Group), GIF (формат обмена графикой), PNG (переносимая сетевая графика), PSD (Adobe PhotoShop). ) и CPT (Corel PhotoPAINT).

Векторная и растровая графика

Нам часто задают вопрос: «Какой графический формат лучше?» По правде говоря, и векторная, и растровая графика могут быть использованы для получения отличных результатов, если вы понимаете их сильные и слабые стороны. Точно так же, как вы не ожидаете, что блендер приготовит вам бутерброд с жареным сыром, вам не следует ожидать увеличения растрового изображения или векторного изображения для воспроизведения детских картинок.

Я надеюсь, что это помогло пролить свет на проблему векторной и растровой графики, но если у вас все еще есть вопросы, команда Heritage Printing and Quick Copy будет рада помочь.Вы можете прокомментировать эту статью, используя форму ниже, позвоните нам по телефону 770-932-3800 или отправьте нам электронное письмо с помощью этой формы.

В чем преимущества использования векторной графики перед растровой? — MVOrganizing

Каковы преимущества использования векторной графики перед растровой?

По своей сути векторная графика более гибкая, чем растровые изображения, поэтому они гораздо более универсальны, гибки и просты в использовании. Наиболее очевидным преимуществом векторных изображений перед растровой является то, что векторные изображения быстро и идеально масштабируются.Для размеров векторных изображений нет верхнего или нижнего предела.

Каковы преимущества векторных изображений перед растровыми?

Преимущества векторной графики: * Векторные файлы имеют небольшой размер, потому что они содержат намного меньше данных, чем файлы растровых изображений. * Векторная графика более гибкая, чем растровая, потому что ее можно легко масштабировать вверх и вниз без потери качества изображения.

В чем преимущества векторной графики?

Вот наиболее важные преимущества векторной графики:

  • У них «бесконечное» разрешение.
  • Они масштабируемы.
  • Они легкие (небольшой размер файла)
  • Они интуитивно созданы.
  • Им легко манипулировать.
  • Они легко многоразовые.
  • Они многоцелевые.
  • Они могут дать очень реалистичные результаты.

Какие преимущества и недостатки векторного изображения?

Растеризация и трассировка изображений (векторизация)

Преимущества Недостатки
Векторная графика Масштабируемость без потери качества Возможность сжатия без потери качества Малый размер файла Свойства объекта можно настроить Легко для растрового изображения Не подходит для сложных графических дисплеев. Для дисплея требуется растеризация.

В чем недостаток вектора?

Некоторые из преимуществ использования векторной графики включают возможность увеличения размера изображения без пикселизации, более качественные печатные материалы и надежные возможности экспорта.Главный недостаток векторной графики — невозможность создавать реалистичные изображения. . svg (масштабируемая векторная графика).

Может ли Photoshop делать векторную графику?

В Photoshop нельзя создавать векторные файлы. Вы можете создавать растровые файлы только с некоторыми встроенными векторными данными. Это означает, что может быть векторный квадрат, и его края останутся резкими и четкими, однако, если этот квадрат имеет градиентную заливку. Эта градиентная заливка является полностью растровой и пострадает от некоторого масштабирования.

Является шейп-файл растровым или векторным?

Шейп-файл — самый распространенный формат в ГИС.Это векторный формат, который может быть прочитан практически всеми ГИС-системами.

Как сделать векторную картинку?

Как векторизовать изображение

  1. Что такое вектор?
  2. Как векторизовать изображение.
  3. Откройте свой пиксельный файл в Illustrator.
  4. Переключитесь в рабочую область трассировки.
  5. Выберите изображение на монтажной области.
  6. Проверить предварительный просмотр.
  7. Проверьте предустановки и на панели трассировки.
  8. Переключите ползунок цвета, чтобы изменить сложность цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *