Производство бензина: Как делают Бензин: технология производства, оборудование

Содержание

Технология производства и получения автомобильного бензина класса К5, ЕВРО-5

Современные стандарты выдвигают всё более жёсткие требования к технологиям переработки широких бензиновых фракций для производства более безопасного для экологии автомобильного бензина.

Наиболее распространенной схемой производства автомобильных бензинов как в России, так и в других странах является схема разделения бензиновых фракций на сырье установки изомеризации пентан-гексановой фракции и установки риформинга.

Основными недостатками такой технологии получения бензина являются:

  • высокая концентрация бензола в автокомпоненте (1,4-1,8 %);
  • высокая концентрация ароматических углеводородов (42-44 %);
  • выход суммарного катализата на исходное сырье не превышает 85-86 %.

Для обеспечения современных требований по содержанию в товарных автобензинах бензола (<1 %) и ароматических (<35 %) требуется добавление большого количества высокооктановых неароматических автокомпонентов (ЭТБЭ, МТБЭ, алкилат). По такой технологии производится в настоящее время автомобильный бензин, соответствующий стандартам К 5 (ТР ТС 013/2011 в России и ЕАЭС) и ЕВРО-5 (EN 228 в странах Евросоюза). Но из-за ограничений по содержанию октаноповышающих компонентов в бензинах в ряде стран, объём выработки автомобильного бензина с октановым числом 95 и 98 ограничен. 

Известны технические решения для снижения концентрации бензола в риформате путем фракционирования и выделения бензольного концентрата. Но такое решение требует дальнейшей переработки бензольной фракции, что приводит к дополнительным затратам и существенному снижению выхода целевого продукта.

ООО «НПП Нефтехим» предлагает технологии производства, прошедшие промышленную и опытно-промышленную проверку, которые позволяют свести к минимуму включение дополнительных дорогостоящих октаноповышающих присадок при производстве автомобильного бензина экологического класса К 5 (ТР ТС 013/2011) И ЕВРО-5 (EN 228), при этом увеличив объём его выработки.

 

Технология комбинированной переработки широкой бензиновой фракции

Главной особенностью комбинированной переработки широкой бензиновой фракции по представленной выше схеме является выделение фракции С7–углеводородов и осуществление ее изомеризации на отдельной установке по разработанной ООО «НПП Нефтехим» технологии Изомалк-4.

 

Включение в схему переработки изомеризации С7 – фракции позволяет:

  • обеспечить гарантированное содержание бензола менее 1% об.  и снижение содержания ароматических углеводородов до 35 %;
  • обеспечить эффективную работу катализатора изомеризации фракции НК-70°С за счет снижения содержания углеводородов С7+ в сырье;
  • повысить межрегенерационный период работы катализатора, выход и октановое число на установке риформинга;
  • повысить выход товарных автобензинов за счет более высокой селективности процесса изомеризации С7-фракции по сравнению с риформингом.

Благодаря такой схеме переработки широкой бензиновой фракции требования К 5 (ТР ТС 013/2011) И ЕВРО-5 (EN 228) достигаются компаундированием только изокомпонентов и риформата, что позволяет значительно снизить затраты на приобретение высокооктановых неароматических автокомпонентов.

Для того, чтобы узнать подробнее о возможности применения технологии комбинированной переработки широкой бензиновой фракции и повышении выработки автомобильного бензина на вашем производстве Вы можете связаться с нами через Форму обратной связи. В письме просим указать общую информацию о Вашей организации и контактные данные для связи. Наши специалисты обязательно Вам ответят.

В 2014 году был получен патент РФ № 2 524 213 «Способ получения высокооктанового автомобильного бензина» (патентообладатели: ООО «НПП Нефтехим», АО «Газпромнефть-ОНПЗ»).

ООО «НПП Нефтехим» является также разработчиком и производителем катализаторов изомеризации и риформинга. Производство находится в г. Нижний Новгород, Россия.


Дополнительные материалы к статье:

 

Подробнее изучить особенности технологий Изомалк-2 и Изомалк-4, особенности каталитической системы процессов изомеризации и риформинга, включённых в описываемую технологию производства автомобильного бензина, можно в разделе Главное меню/Разработки нашего сайта или перейдя по ссылкам:

ИЗОМАЛК-4 — Технология изомеризации гептановой фракции для получения неароматического компонента автомобильного бензина с высоким октановым числом

ИЗОМАЛК-2 — Изомеризация пентан-гексановых фракций для получения высокооктанового компонента автомобильного бензина

Катализаторы риформинга бензиновых фракций для получения автомобильного бензина и ароматических углеводородов

ИЗОПЛАТ – Эффективное производство автобензина с ультранизким содержанием ароматических углеводородов


 

НПП НЕФТЕХИМ: Работая на перспективу

Обзор новой технологии ИЗОПЛАТ — получения экологически чистых высокооктановых компонентов бензинов с ультранизким содержанием ароматики и бензола
Статья в ежемесячном отраслевом журнале «OilMarket» (2019-№2)


ИЗОМАЛК — опережая глобальные тренды

Статья в ежемесячном отраслевом журнале «OilMarket» (2018-№1)


Лучшие отечественные решения для повышения эффективности производства высокооктановых бензинов класса К5

Статья в ежемесячном отраслевом журнале «Экспозиция Нефть Газ», (2017-№2)


Полный лист публикаций НПП Нефтехим в печатных изданиях

Технология производства и получения ЕВРО-5

Производство бензина в России упало почти на 20% — РБК

Производство бензина в России за первую неделю апреля упало на 19%. Нефтеперерабатывающие заводы стали производить меньше топлива на фоне сокращения спроса из-за самоизоляции граждан и сокращения числа поездок

Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Производство бензина пятого экологического класса в России за неделю с 1 по 7 апреля упало на 18,9% к уровню предыдущей недели и составило 648 тыс. т вместо 799,3 тыс. т, следует из данных Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК, структура Минэнерго), которые изучил РБК.

Отгрузка бензина на внутренний рынок также упала на 11,6%, до 554,2 тыс. т. Товарные остатки по состоянию на 6 апреля составили 1,8 млн т, увеличившись на 0,1 млн т (около 6%), сообщили РБК в пресс-службе Минэнерго. Производство дизельного топлива также упало за первую неделю апреля на 6%, до 1,45 млн т, поставки на внутренний рынок — на 10,3%, до 675 тыс. т.

«Анализ производства, отгрузок и наличия товарных остатков нефтяных компаний показывает, что ситуация с топливообеспечением страны стабильная, предприятия нефтепродуктообеспечения, автозаправочные станции и аэропорты обеспечены топливом в полном объеме, запасы в большинстве регионов превышают нормативный показатель в десять суток», — говорится в сообщении пресс-службы Минэнерго по итогам очередного заседания штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов, которое состоялось 9 апреля. В заседании приняли участие представители министерства, ЦДУ ТЭК, «Транснефти», РЖД, нефтяных компаний, Российского топливного союза (объединяет сети независимых АЗС), а также Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

Менее 800 смертей за сутки. Актуальное о коронавирусе на 8 января

По данным Росстата, падение производства нефтепродуктов было меньше — с 30 марта по 5 апреля выпуск бензина снизился по сравнению с предыдущей неделей на 8,9%, до 721,5 тыс. т бензина, а дизтоплива — примерно на 2%, до 1,6 млн т.

В России вырастет производство бензина, прогнозируют в Минэнерго

Производство автомобильного бензина в России к 2026 году вырастет на 4,7 миллиона тонн, а дизельного топлива — на 32 миллиона тонн, сообщил глава Министерства энергетики России Николай Шульгинов на «правительственном часе» в Совете Федерации.

По его словам, в 2020—2021 годах удалось удержать цены на нефтепродукты на внутреннем рынке на уровне инфляции. Чтобы в будущем обеспечить достаточные мощности для производства моторных видов топлива, Минэнерго заключило 21 соглашение с нефтеперерабатывающими заводами по их модернизации и строительству новых установок по производству топлива.

«Благодаря этим соглашениям, которые действуют до 2026 года, выпуск автомобильного бензина вырастет более чем на 4,7 миллиона тонн, а дизельного топлива — на 32 миллиона тонн, — сказал Николай Шульгинов. — В этом году мы ожидаем около 40 миллионов тонн производства бензина, это выше прошлого года и почти совпадает с 2019 годом. Выпуск дизтоплива в 2021 году составит 80 миллионов тонн.

Ранее сообщалось, что с целью стабилизации цен в Минэнерго намерены увеличить нормативы по продаже на российской бирже бензина и дизеля, а также вводят новые требования к опубликованию вводной биржевой стоимости на нефтепродукты.

Читайте также:

• Глава Минэнерго доложит сенаторам о темпах газификации регионов • Глава Минэнерго рассказал, как в кабмине планируют избежать роста цен на бензин • В Российском топливном союзе предупредили о возможном росте оптовых цен на бензин

Очередной виток роста стоимости топлива произошёл в августе, на фоне изучения кабмином возможности временного эмбарго на экспорт бензина из России. На фоне спекулятивного роста цен Минэнерго и ФАС заявили об аннуляции отдельных биржевых сделок перепродажи топлива по завышенным ценам и утвердили рекомендации по временному повышению в III квартале 2021 года нормативов продажи бензина и дизельного топлива на бирже.

Производство бензина на Сургутском ЗСК не восстановлено

Нижневартовск. Производство бензина и дизтоплива в Сургуте удастся возобновить только в сентябре. Объемы выпуска топлива будут наращиваться постепенно.

Как сообщили Агентству нефтегазовой информации на АЗС Сургута и Нижневартовска, поставки продукции Сургутского ЗСК, остановленного после аварии на Уренгойском заводе Газпрома, до сих пор не возобновлены. «Нас бы известили об отпуске продукции. Пока такой информации нет. Сколько это продлится мы не знаем», — сообщили накануне вечером на одной из АЗС Сургута. 

Как пишет «Коммерсантъ», в августе завод не будет производить моторные топлива. А в сентябре планируется выпуск 89 тыс. тонн бензина и 56 тыс. тонн «дизеля» против плана 120 тыс. тонн и 74 тыс. тонн соответственно. Что касается стабильного конденсата, то в августе объем его производства может составить всего 125 тыс. тонн вместо 354 тыс. тонн, в сентябре — 134 тыс. тонн вместо 381 тыс. тонн.

Наращивание объема переработки и выпуска топлива Сургутским ЗСК ожидается по мере пуска технологических мощностей на Уренгойском ЗПКТ, где в данный момент ведутся ремонтно-восстановительные работы. По данным «Ъ», сейчас ни одна из двух установок деэтанизации в Уренгое не работает — УДК-1 полностью разрушена, УДК-2 пока отключена для ремонта коммуникаций и планируется к вводу ориентировочно в начале сентября.

Пожар на Уренгойском заводе по подготовке конденсата к транспорту в ЯНАО произошел 5 августа. Тогда же была остановлена работа технологически с ним связанного Сургутского завода по стабилизации конденсата. АЗС Югры, которые закупают топливо на ЗСК начали переориентировать свои закупки на заводы Омска, Перми, Башкирии. С 8 августа Сургутский завод частично возобновил работу производственных мощностей, однако без выпуска автомобильных топлив.  

По данным Научно-аналитического центра им. В. И. Шпильмана, объем производства на Сургутском ЗСК в 2020 году составил 10112,64 тыс. тонн. Всего завод реализует 13 видов продукции. В основном это стабильный конденсат, автомобильный бензин (АИ-95, АИ-92), дизельное топливо, ШФЛУ, дистиллят газового конденсата. Кроме того, на заводе производится реактивное топливо ТС-1.

Отметим, часть продукции реализуется на территории ХМАО, а также поставляется в другие регионы. Так, в 2020 году из 3950,4 тыс.тонн стабильного конденсата, 1634,2 – было реализована в Югре. Из общего объема бензина — 1249,7 тыс.тонн, на АЗС автономного округа поставлено 249,2 тыс.тонн. Дизтоплива было произведено 851,7 тыс.тонн, в Югре реализовано 355,6 тыс. тонн. Самый большой процент поставок реактивного топлива Сургутского ЗСК приходится на ХМАО, в округе остается 44,4 тыс.тонн из 60,5 тыс тонн произведенных в течение года.

Фото с сайта ООО «Газпром переработка».

Производство нефтепродуктов в России покрывает внутренний спрос

МОСКВА, 12 авг — ПРАЙМ. Производства нефтепродуктов на российских предприятиях достаточно для полного удовлетворения внутреннего спроса на топливо, заявил глава министерства энергетики Николай Шульгинов, слова которого приводятся в совместном заявлении Минэнерго и ФАС.

Путин поручил ФАС проверить магазины

«Производства нефтепродуктов на заводах достаточно для полного удовлетворения текущего спроса на топливо с учетом смещения графика ремонта на Рязанской НХК, переориентации части экспорта бензина Киришского НПЗ ПАО «Сургутнефтегаз» на внутренний рынок по рекомендациям Минэнерго России и ФАС России, а также существенного превышения всеми производителями минимальной величины реализации моторного топлива на бирже», — сказал он.

«Дополнительно нефтяные компании начали выполнять рекомендации штаба Минэнерго России по использованию запасов бензина и дизельного топлива с нефтебаз для отгрузки на внутренний рынок, поскольку текущий уровень запасов топлива находится на достаточно высоком для данного сезона уровне», — добавил министр.

Помимо этого, Шульгинов заявил, что производство бензина в РФ находится на высоком уровне, внутренний рынок обеспечен топливом в полном объеме, заявил министр энергетики Николай Шульгинов.

«Производство бензина находится на высоком уровне, внутренний рынок обеспечен топливом в полном объеме», — отметил Шульгинов, чьи слова приводятся в сообщении Минэнерго.

Отмечается также, что текущие макроэкономические условия для производства нефтепродуктов благоприятны. По данным Минэнерго, с начала августа в среднем за сутки производится 61,2 тысячи тонн бензина марки Аи-92 и 44,6 тысячи тонн Аи-95, что в целом соответствует уровню 2019-2020 годов.

Сенатор высказался по заявлению США о лимитах добычи нефти ОПЕК

А совокупный объем реализации нефтепродуктов на бирже, согласно Минэнерго, продолжает находиться на уровнях выше аналогичного периода 2019 года примерно на 20%.

«С начала августа в среднем за сутки через биржевой канал реализуется 21,6 тысячи тонн по бензину Аи-92 (+5% к уровню 2019 года) и 13,8 тысячи тонн по бензину Аи-95 (+40% к уровню 2019 г.), что в среднем составляет порядка 27% от объема производства автомобильного бензина и почти в 2,5 раза превышает минимальный норматив биржевых продаж (составляющий 11%).

Продажи дизельного топлива на бирже составляют около 18% от объема производства и также почти в 2,5 раза превышают минимальный норматив (составляющий 7,5%)», — сообщает ведомство.

Минэнерго РФ и ФАС держат ситуацию на топливном рынке на особом контроле и не видят поводов для ажиотажного спроса на бирже, говорится в совместном заявлении ведомств.

«Минэнерго России совместно с ФАС России продолжают держать ситуацию на особом контроле и с учетом обозначенных факторов не видят поводов для ажиотажного спроса на бирже», — говорится в сообщении.

Биржевые и оптовые цены на топливо в России растут с конца прошлого года, за январь-июль рост на бирже составил в среднем 15%. Розничные цены за этот же период выросли на 5%.

Цены на нефть Brent могут вырасти до 74 долларов за баррель

Летом цены на топливо на бирже побили несколько исторических рекордов, и правительство стало активно обсуждать запрет экспорта, увеличение норматива продаж топлива через биржу и соглашения с нефтяниками.

Такая ситуация на топливном рынке РФ сложилась из-за повышенного спроса на бензин, ввиду роста внутреннего туризма при закрытых границах. При этом ряд нефтеперерабатывающих заводов стоит на ремонте.

НПЗ в Германии, получающий нефть по «Дружбе», продлил ремонт до 15 июля

Биржевые сделки по перепродаже топлива на базисах НПЗ трейдерами по завышенным ценам будут аннулированы, говорится в заявлении.

«Ведется детальное изучение отдельных биржевых сделок перепродажи на базисах НПЗ моторного топлива по завышенным ценам трейдерами, не имеющими собственного производства на соответствующих базисах, с целью аннулирования данных транзакций и пресечения подобной практики в будущем», — говорится в сообщении.

Ранее ФАС запросила у нефтяных компаний реестр заключенных договоров на поставку и закупку нефтепродуктов. Как пояснил глава ФАС Максим Шаскольский, чтобы выявить объемы, приобретаемые третьими лицами в интересах этих нефтяных компаний и аффилированных с ними лиц.

Также ФАС провела внеплановые проверки нефтетрейдеров и запросила у них аналогичную информацию. «При выявлении нарушений антимонопольного законодательства по итогам анализа полученных сведений будет приняты меры реагирования», — подчеркнул Шаскольский.

Вице-премьер Александр Новак 10 августа заявил, что считает целесообразным принять меры по донастройке биржевой торговли. В частности, по его словам, можно временно запретить продажу топлива на базисах НПЗ не производителями и ограничить дневной рост цен. Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) уже прорабатывает этот вопрос.

Читайте также:

«Уронят цены». США начали исподтишка давить на нефтяной рынок

Процесс производства бензина и дизтоплива

История возникновения

Московский нефтеперерабатывающий завод берет свою историю с 30-х годов прошлого века. Правительство приняло решение о начале строительства под Москвой НПЗ для обеспечения топливных нужд столицы и области, в частности, производство было направленно на выпуск моторного топлива и битума. Работая круглосуточно, c момента запуска этот завод переработал около 400 миллионов тонн нефти. Завод стал первым в стране, выпускающим высокооктановый бензин АИ-93, не содержащий свинцовый антидетонатор. Впервые в истории отечественной нефтепереработки на заводе сооружен комплекс глубокой переработки нефти по методу каталитического крекинга.

Техническая организация предприятия

Поступающая нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку, после чего сырье распределяется на дальнейшие процессы перегонки. Одна часть непосредственно после перегонки (прямогонный бензин) отправляется на экспорт. Другая, после этапа гидроочистки уже является топливом для реактивных двигателей и дизелем класса Евро-4 (серая ветвь). Производство автомобильного бензина происходит одновременно по двум процессам: каталитический крекинг (красная ветвь) и каталитический реформинг (желтая ветвь). После этого полученный бензин смешивается определенным образом и сортируется по видам.

Схема процесса переработки нефти МНПЗ (уник.)

Процессы переработки и очистки нефти происходят в специальных установках, которые находятся в закрытых помещениях. Информация о процессе отображается на мониторах операторов, следящих за процессом. Кроме этого, каждые два часа оператор лично проверяет все вверенные ему приборы и технику. Резервуарный парк НПЗ включает в себя четыре основных сырьевых нефтехранилища и еще четыре дополнительных (резервных), объемом чуть меньше. В остальных резервуарах находятся полукомпоненты и товарная продукция. В резервуарах хранится нефть, поступающая на завод по нефтепроводам, где она в последствие смешивается и отстаивается.

Центр управления МНПЗ

Поступившая на МНПЗ нефть, первое время отстаивается в резервуарах, смешивается и усредняется. Далее «черное золото» поступает в установку первичной подготовки нефти для обессоливания и обезвоживания. Это необходимо для устранения содержащихся в нефти реагентов, солей и воды, вызывающих коррозию. Обессоливание и обезвоживание происходит по методу электрического разрушения водонефтяных эмульсий. Главным элементом технологической электрообезвоживающей и электрообессоливающей установки (ЭЛОУ) является электродегидратор, в котором эмульсия разрушается под действием электрического поля напряженностью 1–3 кВ/см, создаваемом между двумя сетчатыми электродами.

Далее нефть поступает на блок атмосферно-вакуумной перегонки, в котором ее подогревают при атмосферном давлении в специальных колоннах и разделяют на фракции. После прохождения блока первичной переработки на выходе получаются — бензин, дизель, газ и другие компоненты. В результате нагрева выделяются светлые нефтяные компоненты, которые пригодны для производства дизельного топлива. Светлые виды имеют наибольшую ценность, поэтому обработанную нефть подвергают повторной перегонке, с целью выделить оставшиеся ценные продукты.

Установка первичной переработки нефти

После первичной переработки фракции отправляются на установку каталитического риформинга. Эта установка на предварительном этапе чистит будущий бензин. Делается это с целью подготовить состав для введения катализатора, чтобы он не загрязнился и прослужил дольше. Катализатор необходим для изменения химического состава нефти и регулирования значения октанового числа. На выходе установки каталитического риформинга получаются бензиновые фракции для будущих марок АИ-92 и АИ-95.

После первичной переработки нефти часть продуктов отправляется на установку каталитического крекинга. В процессе обработки этого блока, тяжёлая нефть расщепляется и получаются дополнительно газовые фракции бензина и дизтоплива. Другими словами, одновременно на двух разных установках завода проистекают химические процессы вторичной нефтепереработки. В обоих случаях выделяются фракции — бензин, дизель и газ. Но риформинг нацелен на получение нужного октанового числа, а крекинг на очистку от серы и других примесей. Выделенные установками виды бензина и еще несколько компонентов смешивают в определенных пропорциях для получения конечного продукта — автобензина. Весь процесс переработки нефть-бензин на МНПЗ по времени занимает около 6 часов, но с учетом организационных и профилактических работ, получается около суток.

Установка каталитического риформинга присваивает

Статистика: из одной тонны нефти лишь 72% превращается в ценные нефтепродукты, оставшиеся 28% классифицируются как мазут. Причем из полученных продуктов 30% —дизель, 24% — автомобильный бензин, 11% — авиационное топливо, 7% — газ.

Контроль качества бензина

На территории завода находится лаборатория, в которой специалисты МНПЗ устанавливают качество как приходящей нефти, так и продуктов каждого этапа производства. В лаборатории имеется склад для хранения образцов и проб, которые могут быть предъявлены для проверки независимым экспертам. На АЗС отправляется качественное топливо, прошедшее лабораторные испытания. Поступающая нефть, как уже было указано, также проверяется и классифицируется согласно ГОСТу Р 51858-2002.

Колбы с образцами Аи-92 и ДТ

Но самому строгому контролю подвергается керосин. При отборе керосиновых проб на МНПЗ присутствует военный представитель, поскольку это важный вид топлива для военной техники и авиаиндустрии в целом. Производство керосина никогда не прекращается и не снижается.

Интересный факт, что в производственном ассортименте Московского НПЗ нет марки Аи-98. Производитель отгружает компаниям только 92-й и 95-й, из которого потом на частных НПЗ повышают его октановое число до 98 единиц.

Экологичность выпускаемого МНПЗ топлива — стандарт Евро-4

Экологичность выпускаемого дизеля уже соответствует нормам Евро-4. Перевод на данный стандарт автомобильного бензина запланирован на январь 2012 года. По словам представителей завода, запланированный правительством переход на Евро-5, займет ни один год — ориентировочно в 2015 году. Сделать это раньше не в состоянии ни МНПЗ, ни любой другой нефтеперерабатывающий завод России, поскольку закупка оборудования требует многомиллиардных инвестиций.К началу страницы

Свидетельства на производство прямогонного бензина

Выдаются организациям (производителям) при наличии:

  • в собственности (на праве владения или пользования на других законных основаниях при условии, что уставный (складочный) капитал (фонд) организации-заявителя на 100% состоит из вклада (доли) организации — собственника производственных мощностей) организации мощностей по производству прямогонного бензина

и (или)

  • договора об оказании услуг по переработке налогоплательщиком сырой нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, в результате которой осуществляется производство прямогонного бензина
Свидетельства на переработку прямогонного бензина

Выдаются организациям (переработчикам) при наличии

  • в собственности (на праве владения или пользования на других законных основаниях при условии, что уставный (складочный) капитал (фонд) организации-заявителя на 100% состоит из вклада (доли) организации — собственника производственных мощностей) организации мощностей по производству продукции нефтехимии

и (или)

  • договора об оказании услуг по переработке принадлежащего данному налогоплательщику прямогонного бензина, заключенного с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии.К началу страницы

    1. заявление о выдаче свидетельства (в двух экземплярах)

    • заполненное способами, обеспечивающими его однозначное прочтение;
    • подписанное заявителем;
    • заверенное печатью заявителя (при наличии).

    2. Документы, подтверждающие право собственности (право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) на мощности по производству прямогонного бензина

    либо заверенную копию договора на оказание услуг по переработке нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки с отметкой налогового органа по месту нахождения организации, осуществляющей переработку упомянутого сырья, а также продуктов его переработки (Указанная отметка (штамп налогового органа и подпись должностного лица) проставляется при представлении в налоговый орган по месту нахождения этой организации или месту жительства индивидуального предпринимателя копии договора на оказание услуг по переработке нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки)

    3.К началу страницы

    1. заявление о выдаче свидетельства (в двух экземплярах)

    • заполненное способами, обеспечивающими его однозначное прочтение;
    • подписанное заявителем;
    • заверенное печатью заявителя (при наличии).

    2. Документы, подтверждающие право собственности на мощности по производству, хранению и отпуску продукции нефтехимии

    либо заверенную копию договора об оказании услуг по переработке прямогонного бензина, заключенного с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии, с отметкой налогового органа по месту нахождения организации, осуществляющей это производство (Указанная отметка (штамп налогового органа и подпись должностного лица) проставляется при представлении в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющих производство продукции нефтехимии, копии договора об оказании услуг по переработке прямогонного бензина)

    3. сведения о наличии производственных мощностей, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности:

    Документы необходимые организации для получения соответствующего свидетельства при отсутствии необходимых мощностей в собственности

    ^К началу страницы

    Свидетельства выдаются при наличии мощностей, необходимых для получения свидетельств, в собственности организации, в которой организация, обратившаяся с заявлением о выдаче свидетельства, владеет более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества.К началу страницы

    Основанием для отказа в выдаче свидетельства является несоблюдение следующих требований (п. 4 ст. 179.3 НК РФ):

    Свидетельство на производство прямогонного бензина
    • наличие в собственности (на праве владения или пользования на других законных основаниях при условии, что уставный (складочный) капитал (фонд) организации-заявителя на 100 процентов состоит из вклада (доли) организации — собственника производственных мощностей) организации мощностей по производству прямогонного бензина

    И (ИЛИ)

    • наличие договора об оказании услуг по переработке налогоплательщиком сырой нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, в результате которой осуществляется производство прямогонного бензина
    Свидетельство на переработку прямогонного бензина
    • наличие в собственности (на праве владения или пользования на других законных основаниях при условии, что уставный (складочный) капитал (фонд) организации-заявителя на 100 процентов состоит из вклада (доли) организации — собственника производственных мощностей) организации мощностей по производству продукции нефтехимии

    И (ИЛИ)

    • наличие договора об оказании услуг по переработке принадлежащего данному налогоплательщику прямогонного бензина, заключенного с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии.

    Как бензин производится из нефти?

    Бензин производится из нефтяного масла посредством процесса нефтепереработки, который включает дистилляцию, конверсию и очистку.

    Как По данным Министерства транспорта США, средний американский водитель ежегодно проезжает на своем автомобиле более 13 000 миль.

    Чтобы покрыть всю эту землю, мы заливаем в наши баки 500 галлонов бензина.

    Большинство из нас знает, что бензин связан с нефтью. Но делается ли бензин из нефти? В этой статье мы рассмотрим несколько основ процесса очистки бензина.

    бензин сделан из нефти?

    Добыча сырой нефти в США по типам, график из EIA

    Сырая нефть, добываемая из-под земли, должна пройти через многое, прежде чем попадет в вашу машину.

    Когда производители добывают его из-под земли, они пропускают его через первичную сепарацию на буровой. Затем компании-посредники направляют его вниз по течению на нефтеперерабатывающие заводы для дальнейшей обработки и разделения.

    Лучшее масло имеет две характеристики:

    1. Низкий удельный вес. Удельный вес указывает на то, насколько «густой» или тяжелой является нефть. Чем он толще и тяжелее, тем больше требуется обработки и тем сложнее из него сделать бензин.
    2. Низкое содержание серы.  Вся сырая нефть содержит некоторое количество серы. Нефть с меньшим содержанием серы называется «сладкой» нефтью; нефть с более высоким содержанием серы называется «кислой» нефтью.

    Идеальное масло для производства бензина одновременно «легкое» и «сладкое».

    Как производится бензин?

    График из EIA

    Ежедневно перерабатывается 647 миллионов галлонов нефти.Это происходит на крупных многопрофильных перерабатывающих заводах, называемых нефтеперерабатывающими заводами.

    На нефтеперерабатывающих заводах происходят три основных процесса: дистилляция, конверсия и очистка.

    • При перегонке , масло нагревают и отделяют. Это делается либо в грубых башнях, либо в вакуумных башнях.
    • Во время конверсии компании добавляют химикаты, катализаторы, давление и тепло в нефть в резервуарах, называемых установками коксования, гидрокрекинга или установками каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем.Этот процесс используется для «расщепления» более крупных углеводородов на более мелкие.
    • Во время обработки (или смешивания) элементы смешиваются для получения различных типов продуктов, которые можно использовать в качестве моторного топлива.

    Конечные продукты затем распространяются розничными торговцами как то, что вы можете узнать: бензин с высоким или низким октановым числом, дизельное топливо, биодизельное топливо или бензин с этанолом.

    Продукт, поставляемый для готового бензина

    Серия данных: Внутреннее производство сырой нефти Сырая нефть на НПЗ Валовые затраты НПЗ Действующая мощность НПЗ (календарные сутки) Эффективная загрузка НПЗ в процентах Чистый ввод компонентов автомобильного бензина в смеси Чистые входы компонентов смешивания RBOB Чистые входы компонентов смешивания CBOB Чистые затраты компонентов смешения GTAB Чистые входы всех других компонентов смешения Чистые затраты топливного этанола Чистая продукция – готовый автомобильный бензин Чистая продукция – готовый автомобильный бензин (искл.прил.) Чистая добыча – бензин с риформингом Чистая добыча – Реформированный бензин, смешанный с топливным этанолом Чистый объем производства – прочий бензин с риформингом Чистая добыча – обычный бензин Чистая добыча – обычный бензин, смешанный с топливным этанолом Чистая добыча — конв. Бензиновая смесь. с топливным этанолом, Ed55 и             Чистое производство — конв. Бензиновая смесь. с топливным этанолом, > Ed55 Чистая добыча – прочий обычный бензин Чистая добыча – корректировка готового автомобильного бензина Чистая добыча – керосиновое реактивное топливо Чистая продукция — Реактивный керосиновый тип, Коммерческий Чистая продукция — реактивный керосиновый тип, военный Чистая добыча – дистиллятное жидкое топливо Чистая продукция — дистиллят F.O., 15 частей на миллион серы и ниже Чистая продукция — дистиллят F.O., > 15 до 500 частей на миллион серы Чистая продукция — дистиллят F.O., > 500 частей на миллион серы Чистая добыча – остаточный мазут Чистое производство – пропан/пропилен Производство этанолового завода — Топливный этанол Запасы – Всего сырой нефти и нефтепродуктов (включая SPR) Запасы – Всего сырой нефти и нефти (искл. SPR) Запасы — Сырая нефть (включая SPR) Запасы — сырая нефть, коммерческие (за исключением арендованных запасов) Запасы — сырая нефть, коммерческая (вкл.Арендный запас) Запасы — сырая нефть, коммерческая Аляска в пути Акции — SPR Акции — Total Motor Gasoline Запасы — Готовый автомобильный бензин Запасы — Реформированный бензин Запасы — Реформированный бензин, смешанный с топливным этанолом Запасы — Реформированный бензин, прочее Запасы — обычные Запасы – обычная смесь с топливным этанолом Запасы — обычная смесь с топливным этанолом, Ed55 и ниже Запасы — обычная смесь с топливным этанолом, выше Ed55 Акции — обычные, другие Акции — Смесь автомобильных бензинов.Компоненты Акции — Смесь автомобильных бензинов. Компоненты, РБОБ Акции — Смесь автомобильных бензинов. Компоненты, RBOB с эфиром Акции — Смесь автомобильных бензинов. Компоненты, RBOB со спиртом Акции — Смесь автомобильных бензинов. Компоненты, CBOB Акции — Смесь автомобильных бензинов. Компоненты, ГТАБ Акции — Смесь автомобильных бензинов. Компоненты, Все остальное Запасы — Топливный этанол Запасы — керосиновое топливо для реактивных двигателей Запасы — Дистиллятное мазутное топливо Запасы — Дистиллят Ф.O., 15 частей на миллион серы и ниже Запасы — Дистиллят F.O., > 15 до 500 частей на миллион серы Запасы — Дистиллят F.O., > 500 частей на миллион серы Запасы — Остаточный мазут Запасы — пропан/пропилен (кроме пропилена на терминале) Запасы — пропилен (использование не в качестве топлива) Запасы — пропан/пропилен (включая пропилен на терминале) Запасы – прочие масла (кроме этанола) Запасы — незавершенные масла Запасы — Керосин Акции — Асфальт и дорожное масло Запасы — NGPL/LRG (за исключением пропана/пропилена) Дни поставки — сырая нефть Дни поставки – бензин Дни поставки — керосиновое топливо для реактивных двигателей Дни поставки — дистиллятное мазутное топливо Дни поставки — пропан/пропилен Импорт – всего Импорт – сырая нефть Импорт — сырая нефть, коммерческая Импорт — по SPR Импорт — в SPR другими Импорт – Всего товаров Импорт – Всего автомобильного бензина Импорт — Готовый автомобильный бензин Импорт — Реформированный бензин Импорт – Реформированный бензин, смешанный с топливным этанолом Импорт – прочий реформулированный бензин Импорт – обычный бензин Импорт — конв.Бензин, смешанный с топливным этанолом Импорт — конв. Бензин, смешанный с топливным этанолом, Ed55 и                Импорт — конв. Бензин, смешанный с топливным этанолом, > Ed55 Импорт – прочий обычный бензин Импорт — Компоненты автомобильного бензина Импорт — Компоненты автомобильного бензина, RBOB Импорт — Компоненты смешения автомобильного бензина, RBOB с эфиром Импорт — Компоненты бензиновых смесей, RBOB со спиртом Импорт — Компоненты автомобильного бензина, CBOB Импорт — Компоненты автомобильного бензина, GTAB Импорт — Компоненты автомобильного бензина, прочее Импорт — Топливный этанол Импорт — керосиновое топливо для реактивных двигателей Импорт — дистиллятное жидкое топливо Импорт — Дистиллят Ф.O., 15 частей на миллион серы и ниже Импорт — Дистиллят F.O., > 15 до 500 частей на миллион серы Импорт — Дистиллят F.O., > 500 ppm до 2000 ppm серы Импорт — Дистиллят F.O., > 2000 частей на миллион серы Импорт – мазут Импорт — пропан/пропилен Импорт – прочие масла Импорт — Керосин Импорт – NGPL/LRG (кроме пропана/пропилена) Экспорт – Всего сырой нефти и нефтепродуктов Экспорт – сырая нефть Экспорт — Продукция Экспорт — Готовый автомобильный бензин Экспорт – керосиновое топливо для реактивных двигателей Экспорт – дистиллятное жидкое топливо Экспорт – мазут Экспорт — пропан/пропилен Экспорт – прочие масла Чистый импорт – всего сырая нефть и нефтепродукты Чистый импорт – сырая нефть Чистый импорт – нефтепродукты Поставленный продукт — Всего продуктов Поставляемый продукт — готовый автомобильный бензин Поставляемый продукт — керосиновое реактивное топливо Поставляемый продукт — дистиллятное жидкое топливо Поставляемый продукт — остаточное жидкое топливо Поставляемый продукт — пропан/пропилен Поставляемый продукт — другие масла Период: Еженедельно Среднее значение за 4 недели

    Откуда наш бензин

    От нефтеперерабатывающего завода до потребителя

    У.Нефтеперерабатывающие заводы С. производят бензин и другие нефтепродукты из сырой нефти и других жидкостей, произведенных в США или импортированных из других стран. Почти весь бензин, продаваемый в США, производится в США.

    Большая часть бензина перемещается с нефтеперерабатывающих заводов по трубопроводам на крупные складские терминалы вблизи районов потребления. Из складских терминалов бензин обычно отправляется грузовиками на более мелкие смесительные терминалы для переработки в готовый автомобильный бензин, который затем доставляется грузовиками на бензозаправочные станции.

    Бензин направляется по общим трубопроводам, где происходит смешивание

    Бензин и другие нефтепродукты отправляются партиями по общим трубопроводам. Эти партии физически не разделены в трубопроводах, и происходит некоторое смешивание или смешивание продуктов. Поскольку это смешивание происходит, бензин и другие продукты необходимо проверять, когда они покидают трубопроводы, чтобы убедиться, что они по-прежнему соответствуют требуемым спецификациям. Если продукты не соответствуют местным, государственным или федеральным спецификациям, их отправляют обратно на нефтеперерабатывающий завод для дополнительной обработки.

    Нажмите, чтобы увеличить

    Могут ли клиенты узнать, из какой страны или штата поступает бензин на заправочной станции?

    Управление энергетической информации США (EIA) не может определить конкретное происхождение бензина, продаваемого на заправочных станциях. Бензин, который компания продает на своих заправочных станциях под брендом , не обязательно производится этой компанией.

    Марки бензина смешиваются при транспортировке

    Бензин

    продается более чем в 100 000 розничных торговых точек по всей стране, и многие из них являются дилерами без торговой марки , которые могут продавать бензин, произведенный разными компаниями.Фирменные заправочные станции не обязательно могут продавать бензин, произведенный компаниями, владеющими заправочными станциями. Бензин с разных НПЗ часто объединяется для отгрузки по трубопроводам, и разные компании, владеющие заправочными станциями в одном районе, могут закупать бензин на одном и том же терминале хранения и распределения.

    Единственная разница между бензином на заправочных станциях одной компании и бензином, продаваемым другой компанией, заключается в небольшом количестве присадок, которые некоторые компании добавляют в бензин после того, как он покидает трубопровод и до того, как он попадает на их заправочные станции.

    Сырая нефть также смешивается на нефтеперерабатывающем заводе

    Даже если EIA сможет определить происхождение бензина, продаваемого на заправочных станциях, источник сырой нефти и других жидкостей, используемых на нефтеперерабатывающих заводах, может быть другим. Большинство нефтеперерабатывающих заводов используют смесь сырой нефти из различных отечественных и зарубежных источников. Состав сырой нефти может меняться в зависимости от относительной стоимости и доступности сырой нефти из этих источников.

    Последнее рассмотрение: 19 ноября 2020 г.

    Прорывы в производстве зеленого бензина

    Топливо, полученное из биомассы, привлекает большое внимание, поскольку оно химически похоже на топливо на нефтяной основе и может использоваться в существующих двигателях и перемещаться по системе трубопроводов.

    В конце июня прошлого года 70 представителей из 24 университетов США, нескольких национальных лабораторий страны, нефтяной и химической промышленности, венчурного капитала, сельского хозяйства, двигателей и малых предприятий встретились в Вашингтоне, округ Колумбия, на семинаре под названием «Разрушение Химические и инженерные барьеры для лигноцеллюлозного биотоплива». Целью двухдневного мероприятия, организованного Национальным научным фондом и Министерством энергетики США, было обсуждение фундаментальной науки, химии и техники, лежащих в основе преобразования лигноцеллюлозной биомассы в экологически чистое топливо, включая бензин, дизельное топливо и реактивное топливо.

    Несмотря на то, что были сделаны значительные инвестиции в технологии производства этанола из кукурузы, биодизеля из соевого масла или масла канолы, а в последнее время и в преобразование непродовольственной биомассы в этанол и биодизельное топливо, на сегодняшний день технологии производства углеводородного топлива, такие как поскольку бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей из биомассы, по-видимому, не учитывались. Однако это, вероятно, изменится после недавних отчетов исследовательской группы Массачусетского университета в Амхерсте о достижениях в производстве экологически чистого бензина.Кроме того, ученые и инженеры Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории в штате Вашингтон в сотрудничестве с исследователями из UOP LLC, разработчика и лицензиара технологических процессов и катализаторов, и Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии готовятся расширить свой подход к производство зеленого бензина в ближайшие год-два.

    «Я думаю, что в самом широком смысле значение зеленого бензина заключается в том, что он представляет собой альтернативу этанолу», — объясняет Брент Шанкс, инженер-химик из Университета штата Айова, который разрабатывает катализаторы для преобразования биомассы в химикаты и топливо.«Это важно отчасти потому, что в ожидании биотоплива ключевой вопрос заключается в том, какое биотопливо является правильным? Этанол и биодизель были изначально выбраны, потому что технология известна. надо подумать», — говорит он. «Для страны важно иметь портфель подходов к биотопливу второго поколения».

    Кульминацией семинара в Вашингтоне стал недавно опубликованный документ, отредактированный Джорджем Хубером, инженером-химиком из Массачусетского университета в Амхерсте.Документ представляет собой дорожную карту, в которой освещаются новые технологические процессы, разрабатываемые во всем мире для производства биотоплива. Участники семинара считают, что именно эта трансформационная наука заложит основу для будущих биоперерабатывающих заводов.

    Кроме того, в дорожной карте представлены рекомендации по исследованиям, которые будут способствовать развитию зрелой индустрии биотоплива в Соединенных Штатах. Семинар и вытекающая из него дорожная карта сосредоточены на экологически чистых углеводородных топливах, потому что участники семинара сравнивают рост биотопливной промышленности с ускоренной версией развития нефтяной промышленности, определяемой интенсивными исследованиями и движимой инновациями и инструментами, доступными сегодня.Это связано с химическим сходством между топливом, получаемым в настоящее время из нефти, и углеводородным топливом, получаемым из биомассы. Поскольку виды топлива практически одинаковы на молекулярном уровне, зеленое углеводородное топливо имеет такое же содержание энергии, как и топливо, которое потребители используют сегодня. Эти возобновляемые виды топлива можно использовать в существующей инфраструктуре, такой как двигатели и трубопроводы, а производство экологически чистых углеводородных топлив можно также интегрировать в существующие нефтеперерабатывающие заводы. Именно эти характеристики вызвали интерес у нефтяников.«В это ввязываются все громкие имена», — говорит Дуг Эллиотт, штатный научный сотрудник PNNL. «Я думаю, что это ключевое изменение».

    Основным преимуществом зеленого бензина является совместимость с инфраструктурой. «Эти люди заинтересованы в использовании средств, которые у них есть для работы с этим типом материала, потому что он больше похож на то, с чем они привыкли работать», — объясняет Эллиотт. Например, ConocoPhillips объявила весной прошлого года, что установит восьмилетний срок в 22 доллара.5 миллионов исследовательская программа в Университете штата Айова для продвижения технологий производства биотоплива. В центре этого исследования находится разработка процесса, называемого быстрым пиролизом.

    В этом процессе твердая биомасса вводится в какой-либо реактор, обычно в псевдоожиженный слой. Сырье нагревают до температуры от 400 до 600 градусов по Цельсию (от 752 до 1112 градусов по Фаренгейту) в течение коротких периодов времени, обычно менее 2 секунд, с последующим быстрым охлаждением.Продукты реакции включают газы, уголь и жидкую бионефть. Последний состоит из воды, кислорода и термически расщепленных кусочков целлюлозы, гемицеллюлозы и лигнина из исходного сырья.

    Биомасла представляют собой смеси из более чем 300 соединений, которые необходимо преобразовать в каталитическом процессе в жидкое транспортное топливо. Процесс превращения бионефти в бензин не нов. На самом деле, у Дона Стивенса, старшего менеджера программы в PNNL, в офисе стоит банка зеленого бензина, произведенного в середине 1980-х годов, который до сих пор не испарился.«Некоторые идеи, такие как зеленый бензин, существуют уже некоторое время, и прогресс был достигнут много лет назад», — говорит Стивенс. Но дешевое ископаемое топливо на нефтяной основе сделало производство альтернативного биотоплива непомерно дорогим. «К счастью, возможности, лежащие в основе [производства экологически чистого бензина], все еще существуют», — говорит он. «В наши дни это гораздо интереснее».

    Он объясняет, что ранние работы по производству экологически чистого бензина основывались на достижениях в области каталитической очистки нефти.Однако прямое применение уловок нефтяной промышленности не подходило для бионефти, поэтому были внесены изменения в условия реакции и использовались другие катализаторы. «Он дополняет существующий подход к нефтепереработке, но использует другие катализаторы и условия», — объясняет Стивенс.

    «За последние три-пять лет специалисты по пиролизу добились значительного прогресса в функциональной модернизации биосырья до топливных продуктов», — говорит Стивенс. «Раньше мы могли делать это, но сейчас мы стали намного лучше.»

    Это не единственный путь к экологически чистому бензину. В недавней статье в журнале ChemSusChem, в которой представлены исследования на стыке химии и устойчивости с исследованиями в области энергетики, материаловедения, химической инженерии и биотехнологии, команда инженеров-химиков Хубера сообщила о прорыве в этом процессе. В новой работе исследователи показывают, что сырье из чистого сахара может быть преобразовано в определенные компоненты бензина за одну стадию. Добавляя цеолитный катализатор, твердый катализатор, состоящий из алюминия и кремния, в процесс пиролиза, целлюлозу можно напрямую преобразовать в ароматические соединения, которые составляют четверть химических компонентов, содержащихся в бензине.При дальнейшей обработке можно получить жидкость, неотличимую от бензина.

    «Это новая концепция устойчивого биотоплива — новый путь», — говорит Хубер. Однако в этом процессе используется катализатор, обычный для нефтепереработки. «Мы начали работать с этими катализаторами, потому что они уже используются на нефтеперерабатывающих заводах и очень недороги», — объясняет он. «Они хорошо работают для переработки нефти и достаточно хорошо работают для сырья из биомассы».

    Сейчас команда разрабатывает катализаторы специально для преобразования биомассы.Хотя команда в настоящее время производит экологически чистый бензин в миллиграммовом масштабе, цель исследований на ближайшие несколько лет состоит в том, чтобы увеличить его масштабы. «Наша цель состоит в том, чтобы иметь возможность производить 50 галлонов ароматических соединений из 1 метрической тонны биомассы», — говорит Хубер. «Мы ожидаем, что эта технология потребует значительно меньших капиталовложений, чем технологии конверсии целлюлозного этанола и синтез-газа».

    Хотя может пройти некоторое время, прежде чем процесс Хубера позволит производить значительное количество экологически чистого бензина, подход, над которым работают PNNL, UOP и NREL, приближается к этому прогрессу.«Сейчас мы находимся на этапе, когда мы [обновляем бионефть] в количестве нескольких литров», — объясняет Стивенс. «Он все еще находится на рассмотрении, но мы считаем, что еще через год или два мы окажемся в такой ситуации, когда, если кто-то вроде Министерства энергетики объявит демонстрационный запрос, нам пора будет сделать один из них. »

    Однако сейчас недальновидно выбирать один подход к правлению. «Мы взволнованы и воодушевлены подходом доктора Хубера, — говорит Стивенс. «Все эти подходы важны.Если мы собираемся достичь наших [обязательных] 36 миллиардов галлонов топлива к 2022 году, я думаю, вы должны рассмотреть несколько подходов, несколько видов топлива, и часть из них должна быть совместима с инфраструктурой, потому что, если мы попытаемся сделать все это с этанола, нам нужны огромные инвестиции в инфраструктуру».

    Не вызывает сомнений то, что те, кто инвестирует в отечественное производство биотоплива второго поколения, наращивают свои усилия. Дорожная карта под редакцией Хубера резюмирует текущее состояние этих усилий по производству топлива из непищевой биомассы, которое было бы конкурентоспособным по стоимости с топливом на основе нефти: «На данном этапе вопросов гораздо больше, чем ответов, но огромный потенциал для внутреннего производства основных видов топлива и продуктов заставляет нас усердно работать над развитием технологий, необходимых для реализации этого потенциала.»

    Джессика Эберт — внештатный автор журнала Biomass Magazine. Свяжитесь с ней по адресу [email protected]

    Объяснение цен на газ

    ОВОС, июнь 2019 г. Данные: https://www.eia.gov/petroleum/gasdiesel/

    Самой большой отдельной составляющей розничных цен на бензин является стоимость сырья, используемого для производства бензина – сырой нефти.В последнее время эта цена колеблется от 50 до 70 долларов за баррель в зависимости от типа покупаемой сырой нефти. С сырой нефтью по этим ценам стандартный 42-галлонный баррель стоит от 1,19 до 1,67 доллара за галлон на заправке. Акцизные налоги добавляют еще 49 центов за галлон в среднем по стране.

    Дополнительные затраты на переработку, транспортировку и продажу бензина в розничных точках. По состоянию на январь 2019 года затраты на сырую нефть составляли 53 процента от того, что люди платят на заправке в расчете на доллар США.S. Управление энергетической информации. Акцизы в среднем составили еще 17 процентов. Остается 30 процентов для переработчиков, дистрибьюторов и розничных продавцов.

    Налоги на бензин: Совокупные местные, государственные и федеральные налоги (в центах за галлон). Цены действительны на 01.07.2019

    Федеральный налог на бензин составляет 18,4 цента за галлон, а государственные сборы и налоги на бензин варьируются от 14 центов за галлон на Аляске до 61 цента за галлон в Калифорнии и 59 центов за галлон в Пенсильвании.В среднем налоги и сборы в настоящее время составляют примерно 17 процентов от того, что потребитель платит на заправке.

    Оставшиеся 30 процентов от цены – это затраты на переработку, транспортировку и продажу бензина.

    Каковы основные составляющие розничной цены бензина?

    • Стоимость сырой нефти
    • Затраты и прибыль на переработку
    • Затраты на распространение и маркетинг плюс разумная норма прибыли
    • Местные, государственные и федеральные налоги

    Что определяет стоимость сырой нефти?

    Стоимость сырой нефти является крупнейшим фактором в розничной цене бензина.Стоимость сырой нефти как доля розничной цены бензина меняется во времени и по регионам страны. Цены на сырую нефть в США определяются глобальными фундаментальными факторами, включая спрос и предложение, запасы, сезонность, соображения и ожидания финансового рынка.

    Налоги добавляются к цене бензина

    Федеральные, государственные и местные налоги также влияют на розничную цену бензина. Федеральный акцизный налог составляет 18,30 цента за галлон, а федеральный сбор за протекающие подземные резервуары составляет 0.1 цент за галлон. По состоянию на 1 января 2019 года государственные налоги и сборы на бензин в среднем составляли 28,31 цента за галлон. Налоги с продаж наряду с налогами, взимаемыми местными и муниципальными органами власти, также могут оказывать значительное влияние на цены на бензин в некоторых местах.

    Затраты и прибыль от переработки

    Затраты и прибыль на переработку варьируются в зависимости от сезона и региона США, отчасти из-за различных составов бензина, необходимых для снижения загрязнения воздуха в разных частях страны.Характеристики производимого бензина зависят от типа используемой сырой нефти и типов технологий переработки, доступных на нефтеперерабатывающем заводе, где он производится. На цены на бензин также влияет стоимость других ингредиентов, которые могут быть добавлены в бензин, таких как этанол. Повышенный спрос на бензин летом обычно приводит к повышению цен.

    Распространение и маркетинг

    Затраты и прибыль на сбыт, маркетинг и розничную торговлю также включаются в розничную цену бензина.Большая часть бензина доставляется с нефтеперерабатывающих заводов по трубопроводу на терминалы вблизи районов потребления, где его можно смешивать с другими продуктами (такими как этанол) в соответствии с требованиями местных органов власти и рынка. Бензин доставляется автоцистернами на отдельные АЗС.

    Некоторые торговые точки принадлежат нефтеперерабатывающим предприятиям и управляются ими, в то время как другие являются независимыми предприятиями, которые покупают бензин у нефтепереработчиков и продавцов для перепродажи населению. Цена на заправке также отражает местные рыночные условия и факторы, такие как привлекательность местоположения и маркетинговая стратегия владельца.

    Стоимость ведения бизнеса отдельными дилерами может сильно различаться в зависимости от того, где находится дилер. Эти расходы включают в себя заработную плату, пособия, оборудование, арендные платежи, страхование, накладные расходы, а также государственные и местные сборы. Даже торговые точки рядом друг с другом могут иметь разные схемы движения, арендную плату и источники снабжения, которые влияют на их цены. Количество и местонахождение местных конкурентов также могут влиять на цену.


    Цены на газ один пейджер (PDF)

    U.S. Производство бензина приближается к рекордному уровню

    Управление энергетической информации США, 17 августа 2017 г.

    Производство бензина нефтеперерабатывающими заводами и производителями смеси в США достигло почти рекордного уровня за первые семь месяцев 2017 года, при этом четырехнедельное скользящее среднее производство значительно превышает среднее значение за пять лет и близко к верхней части пятилетнего диапазона.Запасы бензина в США также остаются относительно высокими, несмотря на растущий внутренний и внешний спрос.

    Источник: Управление энергетической информации США, Еженедельный отчет о состоянии нефти
    Примечание: Чистое производство автомобильного бензина отражает готовый автомобильный бензин за вычетом топливного этанола.


    Рост производства бензина в США с марта является результатом рекордно высокой производительности НПЗ. За неделю, закончившуюся 21 апреля 2017 года, 90 026 нефтеперерабатывающих заводов в США превысили 17.5 миллионов баррелей в день (б/с) впервые с тех пор, как EIA начало публиковать еженедельные ряды данных в 1990 году. С тех пор объемы переработки превышали этот порог еще восемь раз, достигнув рекордно высокого уровня в 17,9 млн баррелей в сутки в неделю. заканчивается 4 августа 2017 года. Около 44 % поступающих на НПЗ перерабатывается в автомобильный бензин.

    Чистое производство готового автомобильного бензина, которое в среднем составило 9,3 млн баррелей в сутки за неделю, закончившуюся 11 августа, отражает нескорректированное чистое производство готового автомобильного бензина на нефтеперерабатывающих предприятиях за вычетом использования топливного этанола для выделения нефтяного компонента.Это количество на 191 000 баррелей в сутки ниже пятилетнего максимума в начале августа, но все же более чем на 492 000 баррелей в сутки выше, чем в среднем за предыдущие пять лет.

    Источник: Управление энергетической информации США, Еженедельный отчет о состоянии нефти и Ежемесячный отчет о поставках нефти
    Примечание: Значения за предыдущие пять лет отражают месячные ряды. Значения за 2017 год отражают еженедельные ряды.

     

    Несмотря на исторически высокие уровни производства бензина, запасы бензина сокращаются из-за превышения среднего уровня экспорта бензина и внутреннего спроса (EIA использует поставляемый продукт в качестве косвенного показателя спроса).Однако запасы бензина остаются выше, чем в среднем за предыдущие пять лет.

    Общий объем экспорта бензина, включая готовый бензин и компоненты смесей, относительно невелик по сравнению с внутренним спросом и составляет в среднем 761 000 баррелей в сутки в 2016 году по сравнению с поставками внутреннего продукта в размере 9,3 млн баррелей в сутки. Предполагаемый экспорт бензина в 2017 году оставался относительно высоким и по состоянию на 11 августа был примерно на 222 000 баррелей в сутки выше, чем в среднем за предыдущие пять лет.

    После рекордного 2016 года спрос на автомобильный бензин в 2017 году оставался относительно высоким.В течение первой половины года еженедельные поставки продукции оставались ниже уровня 2016 года, но достигли рекордно высокого уровня в 9,84 млн баррелей в сутки за неделю, закончившуюся 28 июля, а затем снизились до 9,52 млн баррелей в сутки за неделю, закончившуюся 11 августа 2017 года.

    Цены на сырую нефть за последние несколько месяцев были относительно стабильными по сравнению с последними годами. С первой недели апреля разница между самой высокой и самой низкой ценой на нефть марки Brent за предыдущие 52 недели составляла менее 13 долларов за баррель, что является самым узким диапазоном с августа 2014 года.Цены на бензин также были относительно стабильными. По состоянию на 7 августа 52-недельный диапазон средних розничных цен на бензин в США составлял 30 центов за галлон, что является самым узким 52-недельным диапазоном с марта 2004 г., за исключением двухнедельного периода в апреле, когда 52-недельный диапазон был на один цент на галлон уже.

    В августе  Краткосрочный энергетический прогноз EIA прогнозирует, что потребление автомобильного бензина в 2017 году будет практически таким же, как и в 2016 году, при этом ожидается, что предложение продукта увеличится менее чем на 0.1%, в среднем чуть более 9,3 млн баррелей в сутки за год. Для сравнения, потребление бензина в 2016 году было на 1,6% выше уровня 2015 года. Неизменный прогноз потребления бензина отражает более медленный ожидаемый рост занятости в несельскохозяйственном секторе и ожидаемый рост розничных цен на бензин. Ожидается, что потребление бензина в 2018 году вырастет на 27 000 баррелей в сутки (0,3%) по сравнению с прогнозируемым уровнем 2017 года.

    10.1. Бензин и дизель | netl.doe.gov

    10.1. Бензин и дизельное топливо

    Неустойчивые цены на топливо и стремление к энергетической независимости возродили интерес к другому рынку технологий газификации угля: производству жидкого транспортного топлива, в основном бензина и дизельного топлива. Для Соединенных Штатов пути синтеза жидкого топлива из угля добавляют существенное разнообразие в возможности поставок топлива, большие возможности для производства топлива, учитывая большие запасы внутреннего угля, и повышение энергетической безопасности, которое сопровождает эти факторы.

    Хотя существует ряд различных продемонстрированных технологических маршрутов производства бензина и дизельного топлива из угля, не все из которых включают газификацию угля (например, прямое сжижение угля), наиболее важные методы основаны на производстве синтез-газа (синтез-газа) из газификация угля, который превращается в жидкие углеводороды или спирт для использования в качестве топлива или сырья для переработки топлива. Поскольку уголь сначала газифицируется, а затем синтез-газ превращается в жидкие продукты, такие методы называются косвенными методами сжижения.Поскольку примеси, такие как сера и ртуть, удаляются из синтез-газа перед синтезом топлива, в результате получается сверхчистое жидкое топливо, которое сгорает с меньшими выбросами, чем обычный бензин и дизельное топливо. Фактически, компания Sasol в Южной Африке производит большое количество этого экологически чистого угольного топлива с 1955 года, при этом 30 % потребностей всей страны в бензине и дизельном топливе производится из местного угля. Sasol превращает уголь в жидкое топливо и включает реактивное топливо, отвечающее строгим требованиям для использования в коммерческих реактивных самолетах.Экологические соображения, национальные энергетические проблемы и глобальные рынки нефти могут сыграть роль в более широком развитии этих приложений.

    Синтез Фишера-Тропша (ФТ) — очень важная технология сжижения, используемая со времен Второй мировой войны. Катализаторы FT используются для облегчения образования углеводородов или спиртов из монооксида углерода (CO) и водорода (H 2 ) в синтетическом газе. На конечные продукты процесса влияют выбор катализатора, состав сырья и условия в реакторе, такие как внутренняя температура и давление.На стадии синтеза ФТ образуется диапазон/смесь линейных насыщенных углеводородов формы C n H 2n+2 (называемые парафиновыми углеводородами), ароматических углеводородов, олефинов и других соединений. Из них можно очищать бензин и дизельное топливо. Топливные газы, такие как метан (SNG) и сжиженный нефтяной газ (LPG, в основном пропан и бутан), обычно также образуются при синтезе FT, но обычно их количество сводится к минимуму или рециркулируется для получения максимального количества ценных жидких продуктов. Воски (длинноцепочечный парафин с 20-40 молекулами углерода, которые в стандартных условиях находятся в твердом состоянии) также образуются, но их можно «расщепить» до более коротких жидких форм.

    В отличие от синтеза ФТ синтез-газ может быть преобразован в метанол, который затем может быть преобразован в бензин с помощью процесса ExxonMobil из метанола в бензин (MTG). Разработанный Mobil на протяжении 70-х и начала 80-х годов, первый в своем роде завод был построен в Новой Зеландии в 1985 году, где он успешно производил бензин в течение 10 лет. С тех пор этот процесс постоянно совершенствовался до его нынешнего состояния в качестве жизнеспособной альтернативы традиционным источникам бензина. Синтетический бензин, производимый MTG, представляет собой высококачественный бензин с очень низким содержанием серы и бензола, который является ценным компонентом смеси для соблюдения экологических норм, касающихся серы и бензола.

    Эти важные пути синтеза топлива подробно описаны в следующем обсуждении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *