Пермь чернышевского 28: улица Чернышевского, 28 — все заведения в доме, рейтинг дома № 28 на улице Чернышевского на карте, ближайшее метро, организации, фотографии, отзывы — Пермь

Содержание

адрес, телефон, режим работы, сайт, как добраться, отзывы

‘; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-4’, blockId: ‘R-A-644425-4’ }) }) } else { document.getElementById(«content1″).innerHTML = »; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-1’, blockId: ‘R-A-644425-1’ }) }) }

Контакты

Адрес: Россия, Пермь, улица Чернышевского, 28

Телефон: +7 (342) 210-06-80

Режим работы: не указан

Сайт: http://www.novogor.perm.ru/

GPS координаты: 56.266625, 57.998042

Категория: Аварийная служба Пермь

Новогор-прикамье, Пермь, улица Чернышевского, 28 на карте

Используйте интерактивную карту ниже, чтобы посмотреть, где находится, и как добраться до Новогор-прикамье, Пермь, улица Чернышевского, 28.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

‘; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-5’, blockId: ‘R-A-644425-5’ }) }) } else { document.getElementById(«content3″).innerHTML = »; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-2’, blockId: ‘R-A-644425-2’ }) }) }

Новая позиция в Перми, Чернышевского, 28: телефон, режим работы

Режим работы

ежедневно 09:00–22:00

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
09:00–22:00 09:00–22:00 09:00–22:00 09:00–22:00 09:00–22:00 09:00–22:00 09:00–22:00

Рекомендуем позвонить по номеру +7 (342) 203‒19‒33, чтобы уточнить время работы и как доехать до адреса:

Чернышевского, 28.

О центре

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии имени С.Г. Суханова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пермь) (сокращенное название ФГБУ «ФЦССХ им. С.Г. Суханова» Минздрава России (г. Пермь) – один из семи центров сердечно-сосудистой хирургии, построенных в России в рамках национального проекта «Здоровье» в целях повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации. 

5 мая 2007 года Правительством Российской Федерации было принято решение о строительстве Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в Перми. 28 февраля 2012 года состоялось торжественное открытие Центра, а 8 июня 2012 года Центр принял первых пациентов в поликлинике. 1 июля 2012 года главный кардиохирург России, директор НЦССХ им. ак. А.Н. Бакулева, академик РАН Лео Бокерия провел в стенах Центра первую операцию на открытом сердце. 

Приказом министра здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой от 1 февраля 2016 года Центру официально присвоено имя его основателя и первого главного врача профессора Сергея Германовича Суханова. 

ФГБУ «ФЦССХ им. С.Г. Суханова» Минздрава России (г.Пермь) – это современный центр высоких медицинских технологий, который проводит диагностику и хирургическое лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы за счет ассигнований федерального бюджета в рамках плановых объемов высокотехнологичной медицинской помощи, средств фонда обязательного медицинского страхования. 

ФГБУ «ФЦССХ им. С.Г. Суханова» Минздрава России (г. Пермь) оказывает весь спектр медицинской помощи по следующим направлениям: 

• Врожденные пороки сердца. 

• Приобретенные пороки сердца. 

• Ишемическая болезнь сердца. 

• Заболевания аорты и магистральных сосудов. 

• Нарушения ритма сердца. 

В Федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии имени С.Г. Суханова (г. Пермь) любой гражданин Российской Федерации имеет право бесплатно получить высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю «сердечно-сосудистая хирургия». Среди пациентов Центра жители Пермского края, Республики Удмуртия, Кировской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Республики Крым и города Севастополя (руководство Центра проводит большую работу по оказанию медицинской помощи населению вновь воссоединившихся с Россией территорий). 

В составе Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в Перми три кардиохирургических отделения для взрослых, детское кардиохирургическое отделение – всего 167 коек, приемно-поликлиническое отделение на 140-200 посещений в день – для взрослых и для детей, операционный блок, отделение анестезиологии-реанимации, диагностические и вспомогательные отделения. 

Диагностические возможности Центра направлены прежде всего на то, чтобы своевременно поставить пациенту точный диагноз для последующего лечения. Центр оснащен мультиспиральным компьютерным и магнитно-резонансным томографами, новейшими ангиографическими комплексами для проведения исследований, которые являются «золотым стандартом» в диагностике заболеваний сердца и сосудов и позволяют решить вопрос о выборе и объеме дальнейшего лечения пациента. 

В Центре оказывается полный спектр кардиохирургических вмешательств, в том числе с применением малоинвазивных эндоваскулярных технологий. В современном операционном блоке выполняются операции на открытом сердце с использованием искусственного кровообращения и высокотехнологичные операции на сосудах. Кроме этого, Центр имеет операционные для выполнения ангиографических исследований, малоинвазивных эндоваскулярных операций, а также хирургической коррекции нарушений сердечного ритма и проводимости. 

Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии имени С.Г. Суханова (г. Пермь) встречает своих пациентов и их родственников просторными коридорами, уютными холлами, комфортными одно-двухместными палатами, в каждой из которых – отдельный санузел, современные кровати с ортопедическими матрасами и другая функциональная мебель. Все пациенты 24 в сутки находятся под постоянным контролем опытного медицинского персонала. В холлах отделений – удобные мягкие диваны, телевизор. 

В Центре работают высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы, прошедшие стажировку в ведущих клиниках мира. Все усилия сотрудников Центра направлены на то, чтобы высокотехнологичная медицинская помощь была доступна как можно большему числу нуждающихся в ней граждан, чтобы пребывание в Центре было максимально комфортным и безопасным.


Финская шенгенская виза для граждан России


Российские путешественники, желающие посетить Финляндию, должны сначала получить шенгенскую визу, так как Финляндия является частью Шенгенской зоны, состоящей из 26 стран, включая 22 государства-члена Европейского Союза и еще четыре страны, входящие в Европейская ассоциация свободной торговли, в которую входят Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн.

Инструкции по оформлению финской шенгенской визы для россиян

Чтобы гражданин России мог получить финскую шенгенскую визу, первое, что ему нужно сделать, это решить, какой тип визы вам нужен в зависимости от цели, с которой вы хотите въехать Финляндия.

Граждане и резиденты России могут въезжать в Финляндию по Шенгенской визе со следующими целями:

  • туризм,
  • бизнес,
  • учеба,
  • работа или
  • транзит

Шенгенская виза вам нужна, начните собирать необходимые документы, которые вы можете найти в списке ниже. Выполнив это задание, назначьте собеседование в посольстве/консульстве, во время которого вы сдадите свои документы, а затем у вас снимут биометрические данные.

Вы можете пройти это собеседование в одном из финских визовых центров в России, которые вы найдете в списке ниже вместе с их контактными данными.

Необходимые документы для подачи заявления на получение шенгенской визы в Финляндию

Существует ряд документов, которые каждая страна-член Шенгенской зоны требует от путешественников, желающих въехать в эту страну. Однако в некоторых странах требуется меньше или больше документов. Вот почему лучше всегда пытаться выяснить, какие документы требуются для получения шенгенской визы в каждой стране, а не просто ориентироваться на общий контрольный список необходимых документов.

В целом, необходимые документы для получения финской шенгенской визы для граждан России следующие:

  • Анкета – здесь вы можете найти анкету на получение шенгенской визы, которую вы должны заполнить, чтобы иметь возможность подать заявление на получение визы. . Отвечайте на все вопросы честно и правильно. Имейте в виду, что информация, которую вы предоставляете в этой форме, должна соответствовать информации в других необходимых документах. Распечатайте заполненную форму дважды, а затем подпишите обе копии в конце.
  • Одна фотография – черно-белая или цветная, сделанная недавно и не старше 6 месяцев. Не прикрепляйте его степлером к документам, а отдайте в руки.
  • Паспорт должен быть действителен не менее чем на 90 дней после предполагаемого пребывания в Финляндии и не старше десяти лет. В паспорте должна быть хотя бы одна чистая страница, чтобы можно было проставить визу. Что касается проездных документов, далее в этой статье вы найдете список проездных документов, выданных Российской Федерацией, которые Финляндия признает действительными.
  • Туристическая страховка, которая должна покрывать весь период запланированного пребывания в Финляндии и во всей Шенгенской зоне. По шенгенскому полису туристическая страховка должна быть не менее 30 тысяч евро и покрывать расходы на внезапную болезнь или несчастный случай, а также на репатриацию путешественника в случае его смерти.

Помимо обычно требуемых документов, есть также подтверждающие документы, которые некоторые посольства запрашивают, а другие нет. Вот почему лучше всего попросить в посольстве контрольный список необходимых документов, прежде чем начать их собирать.Тем не менее, многие посольства запрашивают следующие подтверждающие документы:

  • Подтверждение проживания – на весь период вашего пребывания в Финляндии. Это может быть письмо-приглашение от ваших друзей или родственников, если вы собираетесь остановиться у них в Финляндии, или подтверждение брони отеля из отеля, в котором вы остановитесь.
  • Средства к существованию – подтверждение того, что у вас достаточно финансовых средств, чтобы содержать себя во время вашего пребывания в Финляндии. В зависимости от вашего рабочего статуса вы можете представить следующие документы, чтобы подтвердить свои средства к существованию:
    • трудоустроенных соискателей: трудовой договор, действующая выписка из банка за последние шесть месяцев, разрешение на отпуск от работодателя и справка о доходах Налог удерживается у источника заработной платы.
    • заявители, работающие не по найму: копия лицензии на ведение бизнеса, действующая банковская выписка компании за последние шесть месяцев, а также декларация о подоходном налоге.
    • абитуриентов: подтверждение зачисления в университет и письмо об отсутствии возражений из университета.
    • пенсионеры – пенсионная справка за последние 6 месяцев
  • Маршрут путешествия – подробный план перелета из России в Финляндию, а затем обратно из Финляндии в Россию. Этот документ должен содержать ваше имя, название рейса, дату прибытия, дату отъезда, цену авиабилета и т. д.

Посольство имеет право запросить дополнительные документы до вашего собеседования, во время и после него. Позаботьтесь о подаче этих документов как можно скорее или в отведенное время, чтобы не рисковать своими шансами на получение визы.

Список дополнительных документов, необходимых для наиболее частых целей оформления визы в Финляндию:

Туристическая/гостевая виза в Финляндию:

Виза в Финляндию для деловых целей:

  • Письмо-приглашение от финской компании, которую вы собираетесь посетить, и их подробная адрес с указанием даты вашего визита
  • Справка от вашего работодателя, подтверждающая/разрешающая вашу деловую поездку
  • Если ранее между двумя компаниями существовали торговые отношения, необходимо предоставить подтверждение таких событий
  • Выписка из банковского счета за последнее 6 месяцев
  • Учредительный договор и Устав в оригинальной заверенной копии (зарегистрированной в акционерных обществах) Торговая лицензия (первая выданная и действующая обновленная), документы о праве собственности/партнерстве
  • Что касается расходов заявителя во время пребывания в Шенгенской зоне, либо работодатель, либо компания-партнер должна указать покрытие расходов на букву о р приглашение .

Виза в Финляндию для медицинских целей:

  • Местная медицинская справка
  • Медицинская справка из больницы или врача в Финляндии, подтверждающая дату приема, а также состояние вашего здоровья
  • Квитанция об оплате медицинских услуг

Финляндия Виза для культурных, спортивных, киносъемочных или религиозных целей:

  • Письмо-приглашение от вышеупомянутых органов с подробной информацией о характере мероприятий или мероприятий – цель визита, покрытие расходов
  • Имена заявителей (съемочная группа членов)
  • Срок пребывания
  • Маршрут поездки

Финляндия Виза для членов официальных делегаций:

  • Копия официального приглашения
  • Личность заявителя
  • Цель поездки (переговоры, консультации, встречи, межправительственные организации )
  • Продолжительность пребывания
  • Место проживания 9 0123

Финляндия Виза для учебы, обучения, исследований или другого типа целей стажировки:

  • Сертификат регистрации, позволяющий посещать курсы
  • Свидетельство о завершении или курсах посещали
  • Финансовая поддержка

Финляндия Виза Для жены/мужа гражданина Финляндии:

  • Подтверждение финского гражданства (удостоверение личности или консульская карта или подтверждение финского гражданства или постановление о натурализации)
  • Финское свидетельство о браке
  • Финская семейная книжка

Транзитная виза в аэропорту Финляндии :

  • Виза или другое разрешение на въезд в транзитную страну
  • Копия действующей визы для конечного пункта назначения  

Финская шенгенская виза для детей из России Российские дети оформляют финскую шенгенскую визу.Прежде всего, каждый заявитель в возрасте до 14 лет должен будет предоставить следующие дополнительные документы, помимо обычно требуемых документов:

  • Свидетельство о рождении
  • Если вы путешествуете с одним из родителей:
    • Нотариально заверенное разрешение от другого родителя (применимо только при совместной опеке)
    • Если родители не состоят в браке/разводе: справка из суда по делам опеки и попечительства
    • в случае смерти второго родителя – справка о его/ее смерти
  • ребенок путешествует с третьим лицом, которое не является законным опекуном над ним/ней: нотариально заверенное разрешение от родителей на выезд из страны (родителей, осуществляющих опеку над ребенком)
  • разрешение на выезд из школы от директора школы (если отпуск в школьные дни)

Детям до 12 лет не нужно сдавать биометрические данные, тогда как дети до 17 лет могут енты во время интервью.Каждый ребенок в возрасте до 6 лет не должен платить визовый сбор, тогда как дети в возрасте от 6 до 11 лет должны платить меньший сбор в размере 35 евро.

Российские проездные документы, принимаемые финскими властями

Финляндия имеет список проездных документов, которые она принимает от каждой страны, включая российские проездные документы. Далее выясните, какие документы принимаются финскими властями в качестве действительных:

  • Обычный паспорт
  • Дипломатический паспорт
  • Служебный / служебный паспорт
  • Свидетельство о репатриации
  • Проездной документ для беженцев (Женевская конвенция 1951 г.)
  • Морская книжка (дежурная)

В то время как паспорта, выданные органами Федеральной миграционной службы России жителям Крыма или Севастополя после 18 марта 2014 года (которые ЕС назвал незаконной аннексией Россией), не признаются.От этого правила освобождаются граждане, имевшие до аннексии российское гражданство.

Также не признаются российские паспорта, выданные российскими представительствами в отколовшихся регионах Абхазии и Южной Осетии, принадлежащих Грузии по международному праву.

Сбор за получение финской шенгенской визы для россиян

Каждый заявитель на получение финской шенгенской визы должен оплатить сбор за обработку своего заявления. Вы должны будете оплатить этот сбор наличными, либо в евро, либо в рублях, в соответствии с текущим обменным курсом на момент подачи заявки.

Визовый сбор для граждан России с июня 2014 года составляет 60 евро. В то время как дети в возрасте от 6 до 11 лет должны платить более низкий сбор в размере 35 евро.

Освобождаются от уплаты визового сбора следующие категории:

  • дети в возрасте до 6 лет
  • лица, путешествующие в случае крупных стихийных бедствий или других подобных ситуаций, если они поддерживаются по гуманитарным соображениям
  • группы школьников или подростков в возрасте до 18 лет участие в культурных или спортивных мероприятиях, на которые они были приглашены спонсором мероприятия
  • обладатели дипломатического или служебного паспорта или члены их семей, визит которых будет иметь большое значение для отношений между Финляндией и Россией

Иметь в виду что, если ваше заявление на получение визы будет отклонено, вам не вернут деньги за визовый сбор.

Собеседование на получение финской шенгенской визы

Собеседование является очень важной частью каждого заявления на получение визы. После заполнения онлайн-анкеты запишитесь на собеседование в посольстве или консульстве Финляндии для получения визы. Вы можете назначить собеседование за три месяца до запланированной поездки самое раннее и за две недели до самой последней.

Перед собеседованием соберите необходимые документы и постарайтесь подготовиться, изучив наиболее частые вопросы, которые задают сотрудники консульства.

В назначенный день явитесь на собеседование вовремя, так как прибытие позже может привести к отмене встречи. Заранее соберите все документы и красиво оденьтесь. Интервью должно длиться около 10 минут, и вам будет задано несколько вопросов о цели вашей поездки.

Вам также сканируют отпечатки пальцев, если вы впервые едете в Шенгенскую зону.

Где получить финскую шенгенскую визу в России?

Финские визовые центры в России

Российские Заявители, желающие получить финскую Шенгенскую визу, могут обратиться в любой из следующих финских визовых центров в России:

Финский визовый центр в Москве

Адрес: 127473, Москва 2-й Волконский переулок, 10
Тел.: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
Факс: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
Электронная почта: [email protected], [email protected]

Визовый центр Финляндии в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург

Адрес: 1

, Санкт-Петербург, ул. Стремянная, 21/5 (уг. ул. Марата, 5)
Тел.: +7 (812) 309-4081, + 7 (812) 426-3942
Факс: +7 (812) 309-4081, + 7 (812) 426-3942
Эл. ) 65-51-47 и +7 (8152) 65-51-38
Эл. из.601, 6 этаж
Телефон: +7 (423) 265-25-47
Факс: +7 (423) 265-25-47
E-Mail: [email protected]

Визовый Центр Финляндии в Великом Новгороде

Адрес: 173008, г. Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 2а, офис 603
Телефон: +7 (812) 309-4081, + 7 (812) 426-39423 E-Mail-9:
. E-Mail:
[email protected]

Визовый центр Финляндии в Выборге

Адрес: 188800, г. Выборг, Московский пр., д. 9, офис 8-Н
Телефон: +7 (812) 309-4081, + 7 (812) 426-3942
E-Mail: [email protected]

Финский визовый центр в Екатеринбурге

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул.Куйбышева, 44, 2 этаж
Телефон: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
E-Mail: [email protected]

Визовый центр Финляндии в Иркутске Адрес

7

3

3

3 : 664047, г. Иркутск, ул. Свердлова ул. 10
Телефон: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
E-Mail: [email protected]

Визовый центр Финляндии в Казани

4 Адрес: 40237 Казань 90024, 490 , ул. Парижской Коммуны, 8
Телефон: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
Эл. : 236016, г. Калининград, ул.1812 год, дом 126
Телефон: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
E-Mail: [email protected]

Визовый центр Финляндии в Краснодаре Адрес

3
7

:

350001, г. Краснодар, ул. Академика Павлова, 64
Телефон: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
E-Mail: [email protected]

9023 Визовый центр Финляндии Красноярск

Адрес: 660075, г. Красноярск, ул.Майерчака, 16
Телефон: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
Эл. , Мурманск, ул. Карла Либкнехта, 13
Телефон: +7 (8152) 65-51-47 и +7 (8152) 65-51-38
Электронная почта: [email protected]

Финский визовый центр в Нижнем Новгороде

Адрес: 603006, г. Нижний Новгород, ул. Щербакова, 15
Телефон: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
Эл. , Новосибирск, ул.Челюскинцев, 15
Телефон: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
E-Mail: [email protected]

Визовый центр Финляндии в Омске Адрес:
32: 644043, г. Омск, ул. Фрунзе 1, с. 4, офис 713
Телефон: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
E-Mail:   [email protected]

Визовый центр Финляндии в Перми
2 Адрес :
61400, г. Пермь, ул. Чернышевского, 28
Телефон: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
Электронная почта: [email protected]

Визовый центр Финляндии в Петрозаводске

72 9 Адрес: 3 , Петрозаводск, ул.Гоголя, 6
Телефон: +7 (8142) 59-98-01 и +7 (8142) 33-08-30
E-Mail: [email protected]

Визовый центр Финляндии в Пскове

9012 Адрес: 180016, г. Псков, Рижский проспект, 60
Телефон: +7 (812) 309-4081, + 7 (812) 426-3942
E-Mail: [email protected]

Визовый центр Финляндия в Ростове-на-Дону

Адрес: 344065, г. Ростов-на-Дону, ул. Троллейбус, д. 24/2с, 2 этаж
Телефон: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
E-Mail: [email protected]

Визовый центр Финляндии в Самаре
32 Адрес: 443110, г. Самара, ул.Мичурина, 78 оф. 2, 2 этаж
Тел.: + 7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
E-Mail: [email protected]

Визовый центр Финляндии в Уфе

4 Адрес: 4 450076 Уфа, ул. Чернышевского, 82
Телефон: +7 (499) 703-4971, + 7 (499) 704-5592
Электронная почта: [email protected]

Дипломатические представительства Финляндии в России связи с Российской Федерацией 30 декабря 1991 года.Помимо посольства Финляндии в Москве, есть Генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге и два других консульства в Мурманске и Петрозаводске.

В России есть финские культурные и образовательные учреждения, как и в России есть такие учреждения, способствующие развитию отношений между двумя странами. Однако обеим странам по-прежнему нужны визы для пересечения границ друг друга.

Среди граждан России безвизовый въезд в Шенгенскую зону и Финляндию имеют только обладатели дипломатических паспортов.

Ниже приведены адреса и другая контактная информация посольства и консульств Финляндии в России:

Посольство Финляндии в Москве

Адрес: 119034, Москва, Кропоткинский переулок, д. 15-17
Тел.: +7 ( 495) 787-4178 (с 10.00 до 12.00)
Факс: +7 (499) 255-3380
E-Mail: [email protected], [email protected]

Генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге

Адрес: 1

, ул.Санкт-Петербург, Преображенская пл., 4 (метро «Чернышевская»)
Тел.: +7 (812) 331-7603 (с 10.00 до 12.00),
Факс: +7 (812) 331-7601
3 E-Mail: [email protected], [email protected]

Петрозаводское отделение Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге

Адрес:   185035, г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, 15
Телефон: +7 (8142) 555-025
Факс: +7 (8142) 767-167
E-Mail: [email protected]

Мурманское отделение Генерального консульства Финляндии в св.Санкт-Петербург

Адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, 25 а
Телефон: +7 (8152) 445-382

Факс: +7 (8152) 448-341
E-Mail: [email protected]

Австрия 9 посольств в России

Посольство Австрии в Москве

Консульство Австрии в Москва

Австрийский визовый центр в Выборге

Австрийский визовый центр в Пскове

Австрийский визовый центр в Воронеже

Австрийский визовый центр в Смоленске

Австрийский визовый центр в Новороссийске

Австрийский визовый центр в Архангельске

Австрийский визовый центр в Петрозаводске

Австрийский визовый центр в ЧЕЛЯБИНСКЕ

Австрийский визовый центр в Белгороде

Австрийский визовый центр в ЧЕРЕПОВЕЦЕ

Австрийский визовый центр в ИВАНОВО

Австрийский визовый центр в ИЖЕВСКЕ

Австрийский визовый центр в КАЛУГЕ

Австрийский визовый центр в Курске

Австрийский визовый центр в Липецке

Австрийский визовый центр в Пятигорске

Австрийский визовый центр в Вологде

Австрийский визовый центр в Калининграде

Австрийский визовый центр в Новгороде

Австрийский визовый центр в Самаре

Австрийский визовый центр в Москве

Австрийский визовый центр в Санкт-Петербурге

Австрийский визовый центр в Казани

Австрийский визовый центр в Краснодаре

Австрийский визовый центр в НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Австрийский визовый центр в Ростове-на-Дону

Австрийский визовый центр в Саратове

Австрийский визовый центр в Перми

Австрийский визовый центр в Мурманске

Австрийский визовый центр в Красноярске

Австрийский визовый центр в Иркутске

Австрийский визовый центр в Уфе

Австрийский визовый центр в Хабаровске

Австрийский визовый центр во Владивостоке

Австрийский визовый центр в Омске

Австрийский визовый центр в Новосибирске

Австрийский визовый центр в Рязани

Посольства Норвегии в России

Посольство Выберите страну Афганистан Аландские острова Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антигуа и Барбуда Аргентина Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба Босния и Герцеговина Ботсвана Остров Буве Бразилия Британская территория Индийского океана Бруней-Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Каймановы острова Центрально-Африканская Республика Чад Чили Китай Остров Рождества Кокосовые (Килинг) острова Колумбия Коморы Республика Конго Острова Кука Коста-Рика Кот-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чешская Республика Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика ДР Конго Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эсватини Эфиопия Фолклендские (Мальвинские) острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Южные Французские Территории Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Острова Херд и Макдональдс Святой Престол (Ватикан) Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Косово Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Черногория Монтсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северная Корея (КНДР) Северная Македония Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестина Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Воссоединение Румыния Россия Руанда Сен-Бартельми Остров Святой Елены, Вознесение и Тристан-да-Кунья Сент-Китс и Невис Санкт-Люсия Сен-Мартен (французский) Сен-Пьер и Микелон Святой Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшелы Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен (голландский) Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Шпицберген и Ян-Майен Швеция Швейцария Сирия Тайвань Таджикистан Танзания Таиланд Тимор-Лешти (Восточный Тимор) Идти Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты объединенное Королевство Малые отдаленные острова США Соединенные Штаты Америки Уругвай Узбекистан Вануату Венесуэла Вьетнам Виргинские острова (БВО) Виргинские острова (У.С.) Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве

Находится в Выберите страну Афганистан Аландские острова Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антигуа и Барбуда Аргентина Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба Босния и Герцеговина Ботсвана Остров Буве Бразилия Британская территория Индийского океана Бруней-Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Каймановы острова Центрально-Африканская Республика Чад Чили Китай Остров Рождества Кокосовые (Килинг) острова Колумбия Коморы Республика Конго Острова Кука Коста-Рика Кот-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чешская Республика Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика ДР Конго Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эсватини Эфиопия Фолклендские (Мальвинские) острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Южные Французские Территории Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Острова Херд и Макдональдс Святой Престол (Ватикан) Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Косово Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Черногория Монтсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северная Корея (КНДР) Северная Македония Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестина Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Воссоединение Румыния Россия Руанда Сен-Бартельми Остров Святой Елены, Вознесение и Тристан-да-Кунья Сент-Китс и Невис Санкт-Люсия Сен-Мартен (французский) Сен-Пьер и Микелон Святой Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшелы Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен (голландский) Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Шпицберген и Ян-Майен Швеция Швейцария Сирия Тайвань Таджикистан Танзания Таиланд Тимор-Лешти (Восточный Тимор) Идти Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты объединенное Королевство Малые отдаленные острова США Соединенные Штаты Америки Уругвай Узбекистан Вануату Венесуэла Вьетнам Виргинские острова (БВО) Виргинские острова (У.С.) Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве

Николай Чернышевский — RhysTranter.com

Адам Вайнер обсуждает, как русский социалистический роман девятнадцатого века повлиял на творчество Айн Рэнд и последующее экономическое дерегулирование в Соединенных Штатах

Что побудило вас написать Как плохое письмо разрушило мир ?

Адам Вайнер, Как плохое письмо разрушило мир: Айн Рэнд и литературные истоки финансового кризиса (Bloomsbury, 2016)

Идея развивалась со временем.Когда я учился в университете, я постоянно слышал о том, каким невероятным, изменяющим жизнь опытом было чтение романов Айн Рэнд. В конце концов мне стало достаточно любопытно, чтобы прочитать Источник . Ужасность написанного ошеломила меня, и я начал задаваться вопросом, что люди могли там найти — это не могли быть удовольствия художественного порядка, так что-то еще. Будучи аспирантом, мне пришлось прочитать исторический, но ужасно написанный роман Николая Чернышевского « Что делать?». , и я сразу же осознал, что его скверность сродни тому, что я нашел в Айн Рэнд.Я имею в виду не только корявый стиль прозы и героев-андроидов, но и диктаторский, проповеднический тон, и ощущение того, что сомнительные идеологические ценности продаются практически бесплатно. Когда я начал преподавать литературу в колледже Уэллсли, некоторые из моих студентов продолжали называть Айн Рэнд и Набокова своими любимыми писателями, и я был встревожен тем, что эти два имени произносились на одном дыхании. Так что я прочитал Атлас расправил плечи . Только тогда я понял: Айн Рэнд, официально презиравшая социализм, нашла самое непосредственное литературное вдохновение в русском доморощенном социалисте Чернышевском.Все те же идеи, приемы, образы: тот же разумный эгоизм; та же утопическая интрига, вплоть до странных деталей, вроде вечных двигателей. Человечество откроет чудесные новые металлы, моторы и профессиональные отношения, которые позволят ему изменить мир по своему собственному образу. Делай богоугодное дело. Станьте хозяином своей судьбы. И т.д. и т.п. Я знал, что вся эта чепуха была прямым вдохновителем Ленина, который под ее пьянящим влиянием разрушил Российскую империю. Внезапно я увидел, что Айн Рэнд сделала почти то же самое в США, запрограммировав Алана Гринспена на объективизм и впустив его в нашу экономику, где он дерегулировал все до катастрофы и даже больше.Именно тогда в моем сознании сложилась книга. (далее…)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Что делать?

Что нужно сделать? Николай Гаврилович Чернышевский

Я прочитал это для апрельского чтения Тома, и я был очень взволнован этим, потому что Что делать? был важной частью литературных дебатов в России XIX века о том, каким должно быть русское общество. Тургенев впервые задал вопрос в «Отцы и дети», , а здесь Чернышевский пытается на него ответить.Он не претендует на большой литературный талант; на самом деле, он прямо говорит, что у него не так много. Он написал роман, находясь в тюрьме, потому что именно так русские обходили цензуру и писали о революционных идеях. Такие идеи очень тонко завуалированы в этом романе, уподобляющем Россию негодному пшеничному полю, остро нуждающемуся в осушении и генеральной реформе.

Заговор есть. Вера — молодая женщина, которая отчаянно пытается сбежать от своей семьи, особенно от матери, мошенницы и мошенницы, и хочет устроить дочери выгодный брак.Веру спасает Лопухов, добродетельный студент-медик и репетитор, который женится на ней (это единственный доступный молодой женщине способ побега). У них странный, официально оформленный, но дружеский брак, и Вера открывает швейный коллектив. Что ж, она начинает швейный бизнес, который управляется по схеме распределения прибыли, и ее швеи делят расходы, переезжая вместе — много говорится о том, как извлечь выгоду из экономии за счет масштаба, но (к сожалению) ничего о шитье. Чернышевский все о сообщении; вряд ли есть какая-либо деталь или обстановка или что-нибудь , чтобы оживить мир романа.

Дела Веры идут успешно, но она влюбляется в лучшего друга Лопухова Кирсанова. Лопухов освобождает ее, совершив самоубийство, и Вера убита горем, пока этот парень-революционер-Супермен, Рахметов, не навещает ее и не передает ей письмо от Лопухова, в котором объясняется, что на самом деле он сбежал в Европу, чтобы она могла быть свободной. Вера выходит замуж за Кирсанова, и они живут долго и счастливо еще около 150 страниц.

Чернышевский
Это действительно странная история во многих смыслах.Иногда мне кажется, что это написал инопланетянин или что-то в этом роде. Дело в том, чтобы освободить Веру, сделать ее равноправным членом общества. Видно, Чернышевский действительно хотел освободить свою жену и сделать ее равной, — а это значило стремиться и заслужить свое в мире, ибо равными все могут быть только тогда, когда зарабатывают себе на жизнь
— но Ольга не хотела быть свободной. Она хотела быть буржуазной домохозяйкой, как все. Так Чернышевский написал себе рассказ, где все было бы так, как он хотел, и он тратит много времени на то, чтобы объяснить, как надо жить, чтобы быть счастливым и иметь много, и все просто замечательно.

Я, честно говоря, понятия не имею почему русские революционеры так любили эту книгу. Ленин считал ее фантастической и судьбоносной. Почему? Вера начинает бизнес, и с ней обращаются как с мужем, что, конечно, необычно, но провести черту от идеала Веры о том, что все делают, что хотят, и о большевистской революции, для меня довольно трудное занятие. . И есть этот парень, который живет как аскет среди людей, работает, чтобы продвигать революцию…давать совет. Вот и все. Насколько я вижу, никто не ведет себя как большевик (этот роман, во-первых, домарксовый).

Это скорее историческая диковинка, чем великая литература. Первые две трети или около того вполне читаемы, но последняя треть теряет форму, и ее становится труднее придерживаться, поскольку Чернышевский, кажется, не знает, куда направить своих персонажей дальше. Вера свободна; что еще можно сделать? Если вы хотите ее прочитать, обязательно приобретите перевод Каца 1989 года; Вы можете получить первый перевод бесплатно в цифровом виде, но Katz намного лучше.Вам понадобится ИЛЛ.

Следующая глава в этом литературном споре — «Записки из подполья» Достоевского . Я получу это довольно скоро, но так как май — это «месяц Первой мировой войны» в Клубе классиков, я думаю, что сначала возьмусь за , август 1914, .

Культурная генеалогия Стеклянного дома: чтение Эйзенштейна с Бенджамином — журнал № 116, март 2021 г.

1.

Почему никогда не встречались Вальтер Беньямин (1892–1940) и Сергей Эйзенштейн (1898–1948)? Это может показаться странным вопросом, но для этого есть причина.Беньямин посетил Москву зимой 1926 года и пробыл там два месяца. Эйзенштейна он не видел, но видел своего «старого учителя» Всеволода Мейерхольда.

По крайней мере еще три человека были критическими звеньями в цепи, связывавшей этих двух выдающихся личностей, разделявших идеологию и ориентацию в неспокойное столетие. Первая — Ася Лацис, «русская женщина», благодаря которой Беньямин проделал весь путь до Москвы, а вторая — Сергей Третьяков, коллега Эйзенштейна и ключевая фигура советского авангарда.Бертольт Брехт — третий человек, объединивший этих двоих. Лацис познакомил Беньямина с Брехтом, а Третьяков был ближайшим «русским другом» Брехта. Мы не знаем, встречался ли Третьяков с Беньямином лично, но, по крайней мере, есть свидетельства того, что он повлиял на эссе Беньямина «Автор как продюсер».

Третьяков посетил Германию с лекциями в 1931 году и пробыл там шесть месяцев, за это время он быстро познакомился с Брехтом. В интервью шведской газете в 1934 году, в том же году, когда Третьяков опубликовал перевод работы Брехта об эпическом театре, Брехт сказал: «В России есть один человек, который работает в правильном направлении, Третьяков; такая пьеса, как «Рев , Китай », показывает, что он нашел совершенно новые средства выражения.Всего за год до того, как Беньямин выпустил «Произведение искусства в эпоху механического воспроизведения», Беньямин тратит всю первую половину «Автор-постановщик», написанной в изгнании в Париже, на Третьякова.

Естественно, Эйзенштейн и Брехт несколько раз встречались и хорошо знали работы друг друга. Эйзенштейн впервые встретил Брехта в Германии в 1929 году. Их общий знакомый, Эдмунд Майзель, был музыкальным руководителем немецкого релиза «Броненосец Потемкин », а также музыкальным руководителем брехтовского « Man Equals Man » (1926).Эйзенштейн и Брехт вместе вернулись на поезде в Москву в 1932 году, и, что особенно важно, в 1935 году они увидели в Москве выступление китайского актера Мэй Лань-фаня. Знаменитый ныне термин «эффект отчуждения» ( Verfremdungseffekt ) впервые появился в рецензии Брехта на этот спектакль, и на самом деле Брехт познакомился с Виктором Шкловским, основоположником концепции «остранения» ( ostranenie ) в Москве в 1932 году. Третьяков, в то время секретарь международной секции Союза писателей и член комитета Общества культурных связей с заграницей, познакомил их, а также устроил гастроли Мэй Лан-фан с визитом в Москву.

Тем временем Третьяков и Эйзенштейн впервые встретились в Театре Мейерхольда в 1922 году. Как коллеги и пролеткультовские активисты они продолжили совместную работу над рядом фильмов, в том числе над титрами к Броненосец Потемкин . Третьяков был китайским корреспондентом «Правды» , а также преподавал русскую литературу в Пекинском университете, а Эйзенштейн когда-то планировал снять серию образовательных фильмов о Китае по сценарию Третьякова. Третьяков, возможно, даже сидел между Эйзенштейном и Брехтом (вместе с Мейерхольдом) во время выступления Мэй Ланфан.

Путь Эйзенштейна и ряд ассоциаций простирались за пределы Европы, включая Соединенные Штаты и Мексику. Интеллектуальная деятельность Беньямина также вышла за пределы Берлина, продолжаясь в Москве и Париже. Но две жизни никогда не пересекались. Эйзенштейн никогда не упоминал и не цитировал Бенджамина, но нередко можно найти Бенджамина, ссылающегося на Эйзенштейна. К тому времени, когда Беньямин приехал в Москву зимой 1926 года якобы с целью написать статью о Гёте для Советской энциклопедии — а на самом деле, чтобы увидеть Асю, — Эйзенштейн уже был знаменитостью во всей Европе.Вениамин посмотрел в Москве фильм «Броненосец Потемкин », вышедший в том же году в Германии и получивший большой ажиотаж, и тут же написал краткий обзор фильма.

Общая оценка обзора, озаглавленного «Ответ Оскару А. Х. Шмитцу», состоит в том, что содержащиеся в нем идеи развились в его знаменитом эссе 1935 года. В рецензии, например, Беньямин выдвигает весьма необычный для того времени аргумент: «Жизненно важные, фундаментальные достижения в искусстве не связаны ни с новым содержанием, ни с новыми формами — технологическая революция превалирует над тем и другим.Приведенная ниже фраза, в которой говорится о «динамите [кино] долей секунды», взорвавшем «мир-тюрьму», пережила и второе, и третье издания очерка «Произведение искусства в эпоху Механическая репродукция»:

Справедливо можно сказать, что с фильмом рождается новое царство сознания… Сами по себе эти конторы, меблированные комнаты, салоны, улицы большого города, станции и фабрики уродливы, непонятны и безнадежно печальны. Вернее, они были и казались такими до появления кино.Затем кино взорвало весь этот мир-тюрьму динамитом своих долей секунды, так что теперь мы можем совершать длительные приключенческие путешествия между их разбросанными по разным руинам.

Как сразу становится ясно из часто цитируемого отрывка выше, отношение к кино как к особому «арсеналу восприятия», способному пробудить революционный потенциал, является надежной связью между теорией кино (или медиа) Беньямина и теорией Эйзенштейна. Например, существует самоочевидное пересечение между «шоковым эффектом» монтажа Эйзенштейна, представленным «притяжением», и ключевыми моментами Беньямина «шок» и «отвлечение».

Проблема в том, что соединение двух фигур через звено кинематографического восприятия имеет много ограничений. Обе фигуры и их заботы были направлены не только на «искусство», но и на «историю». Для них обоих кино (и его изучение) было лишь современной версией более крупной «фундаментальной проблемы» ( Основная проблема ). Две мысли «сквозь» кино, и необходимо найти их пересечение на более широком горизонте «вне» кино.

Эти две фигуры разделяли характерный образ мышления: «построение истории, которое смотрит назад, а не вперед.Другими словами, вместо того, чтобы смотреть в будущее, основываясь на настоящем, этот способ мышления намеревается увидеть и раскрыть настоящее через прошлое. Сделать возможным появление контристории путем раскопок «доисторического или архаичного», когда-то погребенного и искаженного в истории, написанной условно, — вот что составляет ядро ​​«диалектического образа» Беньямина. Подобно Беньямину, который настаивал на том, что настоящая задача заключается в том, чтобы «повернуться спиной к будущему и взглянуть лицом в прошлое», Эйзенштейн, пытавшийся расширить проблему кино, чтобы обратиться к фундаментальному закону создания искусства, или внутренняя структура человеческого мышления («примитивное мышление»), также были затронуты историко-философскими последствиями обращения к прошлому.

В следующем тексте я попытаюсь провести сравнительное прочтение двух великих современников, сосредоточив внимание на одном пересечении, которое демонстрирует их общие способы мышления. Этот перекресток — мифология «стеклянного дома». Культурная генеалогия стеклянного дома — одна из самых интересных глав как интеллектуальной истории ХХ века, так и истории искусства в целом. Своеобразной характеристикой этой генеалогии, которая претерпела множество изменений с середины девятнадцатого до середины двадцатого века, является ее развитие в разных регионах и средах.Мифология стеклянного дома, зародившаяся в Англии, образовала уникальное «созвездие», в которое вошли не только культурно специфичные нарративы и модели Франции, Германии и России, но и объединившие сферы искусства, архитектуры, философии и идеологии. .

Эта история знаменует собой важный поворотный момент в идеологической эволюции как Беньямина, так и Эйзенштейна.

2.

В конце 1920-х годов Эйзенштейн работал над тремя проектами с утопическим подтекстом.Первым из этих «неосуществленных проектов» была его попытка экранизировать « Капитал » Карла Маркса по методу Джеймса Джойса. Вторым было написание «сферической книги» с целью изменить всю территорию теории кино, а третьим был проект «Стеклянный дом ».

Эйзенштейну впервые пришла в голову идея для Стеклянный дом , когда он посетил Германию в 1926 году. На премьере Броненосец Потемкин в Берлине он был представлен ряду немецких художников и режиссеров, включая Фрица Ланга.Сценическая декорация Метрополис (1927) и установленный там стеклянный купол произвели на него большое впечатление.

Эйзенштейн планировал снять фильм Стеклянный дом в США. Это был самый первый проект, который он предложил Paramount Studios, когда приехал в Голливуд и подписал контракт с Джесси Ласки. Его идея развилась в архитектурный образ американского общества, то есть в символическое видение социальной иерархии при капитализме. Таким образом, восприятие Эйзенштейном Германии ( Метрополис ) слилось с образом Америки, что мы можем заключить из того, что он ссылается на проект как по английскому ( Glass House ), так и по немецкому ( Glashous ) названиям в его заметки.

Чарли Чаплин, с которым он познакомился в США, поддержал эту идею, а Ле Корбюзье, посетивший Москву осенью 1928 года, также, как известно, выразил энтузиазм по этому поводу. На самом деле дискуссия в Голливуде достигла такой стадии конкретики, что было даже решено использовать завод в Питтсбурге для производства стеклянной конструкции для фильма. Однако, как и многие другие голливудские проекты, этот план остался только «на бумаге». Первоначальный замысел продолжал меняться, проект бесконечно затягивался, сюжет много раз пересматривался и в итоге так и не был доведен до конца.

Концепция стеклянной архитектуры имеет долгую и сложную генеалогию. Целостный взгляд на его развитие, проходящий через всевозможные интеллектуальные и художественные течения Европы ХХ века, — задача не из легких, но, по крайней мере, существует консенсус относительно того, с чего должна начинаться эта генеалогия.

«Великая выставка» впервые открылась в Лондоне 1 мая 1851 года. На этом «празднике освобождения», который Беньямин назвал местом «паломничества к товарному фетишу», в центре внимания, несомненно, было массивное сооружение, построенное в Гайде. Паркуйтесь, используя только железо и стекло.Хрустальный дворец был не только самым большим зданием своей эпохи; он также был построен в кратчайшие сроки.

Парижские аркады конца 1820-х годов обычно считаются первым примером масштабного использования стеклянных панелей в городской архитектуре. На всемирных ярмарках часто фигурировали конструкции, которые по сути являлись расширением этих «проходов». По Беньямину, «Всемирные выставки прославляют меновую стоимость товара» и «открывают фантасмагорию, в которую человек входит, чтобы отвлечься.Другими словами, они были воплощением того, что Маркс однажды назвал «теологическими тонкостями» товара: «Товар кажется, на первый взгляд, очень тривиальной вещью и легко понимаемой. Анализ его показывает, что это, в сущности, очень странная вещь, изобилующая метафизическими тонкостями и теологическими тонкостями» (« Capital », т. 1, гл. 1, абз. 4). Агамбен отметил, что Маркс фактически жил в Англии, когда проводились первые ярмарки. Предполагая, что знаменитая глава Маркса о товарном фетише основана на его впечатлениях от Хрустального дворца, Агамбен резюмировал, что в основе этого впечатления лежит «пророчество о зрелище или, вернее, о кошмаре, в котором девятнадцатому веку снится двадцатый.

Строго говоря, это перевернутая версия утопической мечты о Хрустальном дворце, которая была источником культурных мифов, окружающих стеклянную архитектуру. Больше всего на свете современники воспринимали здание как «гигантскую оранжерею». В этой большой оранжерее, спроектированной ландшафтным архитектором Джозефом Пакстоном, который работал главным садовником герцога Девонширского, был сад, статуи, фонтан и пальмы. Хрустальный дворец выглядел, по словам немецкого искусствоведа Юлиуса Лессинга, как «все, что мы представляли из старых сказок о принцессах в стеклянном ларце, о королевах и эльфах, живущих в хрустальных домах.

Парадоксально, но Россия, одна из наименее развитых стран Европы конца XIX века, наложила на этот образ рая из Англии, родины промышленного капитализма, лоск «социалистической утопии». В романе Николая Чернышевского Что делать? (1863 г.), героиня Вера Павловна видит во сне «здание — большое, громадное строение» и спрашивает: «А это здание — что это такое? Какой стиль архитектуры? Сейчас вообще ничего подобного нет.Нет, есть одно здание, намекающее на это, — дворец в Сиденхэме: чугун и хрусталь, хрусталь и чугун — больше ничего».

В этой застекленной утопии настойчиво поддерживается образ тепличного рая. Глядя внутрь на «поле, где созревают зерна», Вера говорит: «Повсюду тропические цветы и деревья. Весь дом — огромный зимний сад». В этой огромной теплице, где всю работу выполняют машины, обитатели живут счастливо, получая соответствующее количество труда и отдыха.Представление романа о социалистическом рае по существу перемешано с этой «архаической утопией предыстории». Это похоже на российскую версию коллективного жилья будущего, которое придумал и назвал Шарль Фурье «Паланстер».

В России Хрустальный дворец был неразрывно связан с идеологией социалистической утопии. Об этом свидетельствует тот факт, что критика последних должна была принимать форму критики первых. В 1864 году, через год после года Что делать? был опубликован , Достоевский нанес удар по Хрустальному дворцу с целью критики социалистической идеологии Чернышевского.В том, что другие превозносили как символ единства и прогресса всего человечества, Достоевский чувствовал тень неудобного однообразия и предчувствие антиутопического кошмара:

Тогда — это все, что вы говорите, — будут установлены новые экономические отношения, все готовые и разработанные с математической точностью, так что всякий возможный вопрос исчезнет в мгновение ока, просто потому, что всякий возможный ответ на него исчезнет. предоставляться. Затем будет построено «Место Кристалла».

По словам рассказчика романа Достоевского « Записки из подполья » (1864), Хрустальный дворец символизирует торжество непоколебимой логики, в которой невозможны любые формы сомнения или отрицания. Однако этот триумф и невозможность отрицания этой логики означает невозможность самого человека, так как человеческое существование прекратится, когда мечта человечества наконец осуществится и все проблемы будут решены без дальнейших конфликтов и вызовов.

С одной стороны, эти два почти одновременных пророчества снова повторились в начале 1900-х годов.Действие романа Александра Богданова « Красная звезда: первая большевистская утопия » (1908) происходит на Марсе, где сотни лет назад произошла социалистическая революция, и общество, таким образом, уже достигло высокотехнологичной цивилизации. Жители живут в домах с крышами и полами из голубого стекла, что невольно напоминает Хрустальный дворец. С другой стороны, в своем романе 1924 года « Мы » Евгений Замятин трансформировал богдановскую утопию в антиутопию. Выдуманное «Единое государство», построенное людьми, пережившими двести лет ужасной войны, напоминает сияющий кристалл.Глядя на идеальное небо, главный герой D-503 заявляет: «В такие дни весь мир отлит из того же неприступного вечного стекла, что и Зеленая Стена, как и все наши здания». Изображаемое им стерилизованное будущее — это та самая антиутопия, которую предсказывал Достоевский. В том мире обитатели (у которых нет имён, только номера) живут в едином государстве, в котором всё работает синхронно, без единой ошибки.

В конце 1920-х и начале 30-х годов, когда Эйзенштейн продвигал Стеклянный дом , он, несомненно, имел в виду эту «русскую генеалогию» стеклянной архитектуры. Стеклянный дом был не только символом американского капитализма; более всего это была история о видении, о том, как «видеть и быть увиденным». Эйзенштейн описал оригинальный сценарий как «комедия для глаз, комедия для глаз». Это была история людей, которые видят или не видят друг друга, живя в доме из стекла (потолки, стены и полы). В мире, где нет различий между внутренним и внешним, и в стеклянном доме, где ничего нельзя скрыть, проблема «прозрачности» стирает грань между утопией и антиутопией.

Мифология стеклянного дома распространилась в Германии в начале двадцатого века новым и мощным способом. В этой немецкой интерпретации Эйзенштейн и Беньямин изысканным образом пересекаются.

3.

Германия двадцатого века была родиной настоящего «пророка» стекла: Пауля Шеербарта, который писал странные истории, которые сейчас назвали бы научной фантастикой. В 1917 году Бенджамин рано обратил внимание на свою работу и написал короткую положительную рецензию на свой фэнтезийный роман Lesabéndio: An Asteroid Novel , повествующий о спонтанном общественном обществе на утопическом астероиде, где исчезла частная собственность.Однако имя Шербарта всерьез фигурирует в эссе Бенджамина 1933 года «Опыт и бедность». В этом тексте Беньямин описывает бедственное положение человечества после Первой мировой войны не как безнадежную трагедию, а скорее как возможность «начать с нуля; начать все сначала» — «новое положительное понятие о варварстве». Шеербарт вводится как один из «конструкторов», то есть тот, кто категорически отвергает «традиционный благородный образ человека, увешанный всеми жертвоприношениями прошлого», и избирает в качестве причины радикальную новизну, или, если заимствовать Памятное выражение Бенджамина: «Неумолимые, которые начинают с очистки tabula rasa.Такие люди, как Шеербарт, являются сторонниками дегуманизированного ( entmenscht ) человечества или даже бесчеловечного ( u nmensch ), потому что «человекоподобность — принцип гуманизма — это то, что они отвергают». Но даже не это было самым интересным аспектом мышления Шеербарта.

Шеербарт «придавал большое значение размещению своих «людей» — и, следуя этой модели, своих сограждан — в зданиях, соответствующих их положению». Такие здания представляли собой «регулируемые, передвижные жилища со стеклянным покрытием, подобные тем, что были построены Лоосом и Ле Корбюзье.Помимо того, что стеклянный дом изнутри прозрачен (т. е. выставлен напоказ снаружи), у него есть еще одна важная характеристика: на нем не остается следов — у него нет «ауры»:

Стекло неслучайно такой твердый и гладкий материал, к которому ничего нельзя закрепить. Холодный и трезвый материал в придачу. Предметы из стекла не имеют «ауры». Стекло вообще враг секретов. Это также враг обладания… Мечтают ли такие люди, как Шеербарт, о стеклянных зданиях, потому что они являются выразителями новой бедности?

Первое, что приходит на ум с этой точки зрения, естественно, это эссе Беньямина 1929 года «Сюрреализм.Пока Беньямин рассказывает историю Андре Бретона Надя , он (внезапно) связывает ситуацию, свидетелем которой он был в московском отеле, с «интоксикацией и «эксгибиционизмом»:

[Бретон] называет Надю «книгой с хлопающей дверью». (В Москве я жил в гостинице, в которой почти все комнаты были заняты тибетскими ламами, приехавшими в Москву на съезд буддийских церквей. Меня поразило количество дверей в коридорах, которые всегда оставались приоткрытыми… что в этих комнатах жили члены секты, поклявшиеся никогда не занимать закрытых комнат…).Жить в стеклянном доме — революционная добродетель par excellence . Это также опьянение, моральный эксгибиционизм, в котором мы остро нуждаемся.

Этот пассаж, связывающий «открытые двери» московской гостиницы, где останавливались тибетские ламы, с «моральным эксгибиционизмом», а также смысл загадочной фразы, говорящей о «революционной добродетели жизни в стеклянном доме» (без упоминания имени Шербарта) разъясняется только в статье, написанной четыре года спустя.Дом из стекла – враг владений и тайн; внутри все хорошо видно. В конце концов, это то самое место, где «лучшая комната» сюрреализма становится невозможной. Открытие закрытой двери и выставление себя наружу соответствует «раскрепощению себя опьянением». Самость и индивидуальность должны вырваться из изоляции, потому что в этом новом пространстве не существует такого понятия, как «лучшая комната» для созерцающего «я». Общий образ пространства, «где отсутствует «лучшая комната»» равносилен «миру универсальной и целостной действительности» и публично разделяемому «телесному пространству».Глубокий смысл последнего отрывка «Сюрреализма» становится яснее, если рассматривать его в этом отношении:

Открыто долгожданное образное пространство, мир универсальной и целостной действительности, где отсутствует «лучшая комната», словом, пространство, в котором политический материализм и телесное творение разделяют внутреннего человека, психику, индивида или что-либо еще, что мы хотим им бросить, с диалектической справедливостью, так что ни одна конечность не останется неразорванной. Тем не менее — ведь именно после такого диалектического уничтожения — это все еще будет образное пространство и, конкретнее, телесное пространство.

Беньямин продолжает обсуждение проблемы интимного частного пространства в отличие от публичного пространства, придавая конкретную историчность. Например, «лучшая комната», в которой пребывает созерцающий индивид, получает специфическое лицо, как «буржуазная комната 1880-х годов», или, точнее, «домовой интерьер» частного лица при Луи-Филиппе. Ликвидированный сюрреалистами «склеротический либерально-нравственно-гуманистический идеал свободы» трансформируется во всевозможные «следы», оставленные обитателями комнаты ( The Arcades Project ).Согласно этой формулировке, пребывать означает оставлять след. Но вырваться из этой удушающей «фантасмагории интерьера» нам помогает замечательная фраза Брехта: «Стереть следы!» Шеербарт выступает здесь как устранитель следов. Создание пространства, не оставляющего следов, — это не только путь к искусству «без ауры», но и создание среды для рождения совершенно нового человека:

Теперь это было достигнуто Шеербартом с его стеклом и Баухаусом с его сталью.Они создали комнаты, в которых сложно оставить след. «Из всего вышесказанного следует, — заявил Шеербарт добрых двадцать лет назад, — что мы с уверенностью можем говорить о «культуре стекла». Новая стеклянная среда полностью изменит человечество. И теперь остается только пожелать, чтобы у новой стекольной культуры не было слишком много врагов.

Термины «Баухаус» и «культура стекла», которые появляются в приведенной выше цитате, сразу напоминают нам о другом немце, которого нельзя не упомянуть в генеалогии стекольного дома.Он создатель Стеклянного павильона, человек, который воплотил идею Шеербарта в физическую сущность: Бруно Таут.

4.

Бруно Таут впервые встретил Пола Шеербарта в 1912 году. Молодой архитектор, проявлявший живой интерес к новым материалам и технологиям, был мгновенно поглощен идеей Шеербарта о стеклянной утопии. Между ними начался восторженный обмен письмами (говорят, что они писали по несколько писем в день), и Таут сделал Шеербарта своим фактическим наставником. Молодой архитектор убедил Шеербарта, что его дикий проект может быть реализован, и в конце концов это произошло.

В 1914 году, через два года после их первой встречи, в Кёльне открылась первая «Выставка Веркбунда» Немецкого Веркбунда. Эта выставка запомнилась двумя зданиями, открывшими новую эру в современной архитектуре. Это были Musterfabrik Вальтера Гропиуса и Glashaus Бруно Таута. Таут, экспериментировавший с утопическими качествами нового материала в так называемом «Памятнике железа» на «Международной строительной выставке» (1913 г.), представил беспрецедентный образец стеклянной архитектуры, воплотивший в жизнь архитектурные фантазии Шеербарта.Гигантская стеклянная башня, которую главный герой в Лесабендио пытался построить на астероиде, стала частью реального мира.

В 1914 году Шеербарт написал книгу Glasarchitektur , сборник афоризмов, в котором изложены правила новых архитектурных мифов, и посвятил ее Тауту. Суть книги — вера в то, что «культура создается архитектурой». Согласно этой концепции, если мы хотим улучшить нашу культуру, мы должны сначала изменить ее архитектуру; Стеклянная архитектура — это вариант, который освободит нас от заточения.Как бы отвечая на это предложение, Стеклянный павильон, впервые появившийся на Кёльнской выставке, на четырнадцати сторонах наружной стены здания был выгравирован, среди прочих, следующие афоризмы:

Стекло приносит нам новую эру; нам только жалко кирпичную культуру.

Без стеклянного дворца жизнь в тягость.

Витраж уничтожает ненависть.

Двухслойный стеклянный купол был официально посвящен Шеербарту, присутствовавшему на церемонии открытия.Это фантастическое стеклянное сооружение, издалека напоминающее бутон цветка или побег бамбука, воплощает не только идею Шеербарта о стеклянной архитектуре, но и давнюю генеалогию стеклянного дома, то есть замкнутую утопию Хрустального дворца. Декоративное стеклянное пространство на втором этаже, где пол, стены и потолок отделаны стеклом, ведет к «лестничному водопаду», где по лестнице стекает вода, вытекающая из пруда. Это производит впечатление, ничем не отличающееся от образа «садового» рая, задуманного ландшафтным архитектором девятнадцатого века Джозефом Пакстоном.На самом деле Шеербарт привел в качестве примера ботанический сад Берлин-Далем в Германии во введении к Glasarchitektur , который можно рассматривать как план этого здания. Элементы хрусталя, света, духовности, растений, воды и т. д., которые характеризуют культурный миф о стекле, включены в Стеклянный павильон.

Существует также «космологическое» измерение мифологии стеклянного дома. Не нужно думать о «Красной звезде » Богнадова или «Лесабендио » Шеербарта с подзаголовком «Роман об астероидах», чтобы увидеть, что стеклянная архитектура, начиная с Хрустального дворца, тесно связана с идеей фантастического преобразования мира посредством единство с космическим пространством или космической душой.На Шеербарта оказала глубокое влияние космологическая философия природы девятнадцатого века, особенно такие фигуры, как «Густав Теодор Фехнер, профессор Лейбницкого университета, французский астроном Камилла Фламмарион и немецкий философ и психиатр Карл Дю Прель. Все трое были довольно известны к концу века и уделяли особое внимание взаимосвязи между душой и космосом».

Эта связь с космологией также отражена в опыте архитектурной структуры и внутреннего пространства здания.Многие посетители того времени упоминали, что находиться внутри павильона было все равно, что парить в состоянии невесомости. Пол, потолок и стены были отделаны полупрозрачным стеклом, что сбивало с толку любую попытку сфокусировать взгляд на отдельном месте внутри строения. Кроме того, стеклянный купол, продолжающийся по «косой спирали», является очень редкой структурой, не имевшей прецедента, и можно предположить, что на форму «вихря» повлияли широко известные фотографии туманностей того времени.Другими словами, вполне вероятно, что идея Таута о привнесении трансцендентных и постоянных свойств космоса в архитектурное пространство была воспринята.

Можем ли мы также найти какие-то следы космологии у Беньямина, который определил стеклянную мифологию Шеербарта как символ нового человечества, которое «очистит tabula rasa»? Эта тема требует отдельного пристального рассмотрения, но на ум приходит один очевидный пассаж: «В планетарий», последний из коротких прозаических отрывков из «Улицы с односторонним движением », опубликованной в 1928 году.В этой части Беньямин отмечает, что «погружение в космический опыт» и «экстатический контакт с космосом» могут происходить «только совместно». Он продолжает: «Это грандиозное ухаживание за космосом впервые было осуществлено в планетарном масштабе, то есть в духе технологии». Напомнив нам о сочетании космической мощи и крупномасштабной технологической войны в Первой мировой войне, он продолжает знаменитым отрывком, который больше похож на загадку: «Человек как вид завершил свое развитие тысячи лет назад; но человечество как вид только начинает свое.В технике организуется physis , посредством которого связь человечества с космосом принимает новую и иную форму, чем та, которую она имела в нациях и семьях». Новые отношения, возникающие между человечеством и космосом, отличные от тех, которые мы наблюдаем между этносами или другими родственниками, по существу связаны с тем, что тело ( physis ) организовано с помощью технологии в новую (вторую) природу. «Во-первых, — объясняет Беньямин, — люди должны отказаться от низменной и примитивной веры в то, что их задача — эксплуатировать силы природы; во-вторых, они должны быть верны убеждению, что технология, обдумывая человека, по-братски освободит все творение.Это были две очень важные предпосылки, которые Беньямин выделил в философии Шеербарта. Это также объясняет, почему Беньямин иногда видел в Шеербарте «близнеца Фурье»:

В экстравагантных фантазиях Фурье о мире гармонианцев столько же насмешки над современным человечеством, сколько веры в человечество будущего. У немецкого поэта мы находим эти элементы в тех же пропорциях. Вряд ли немецкий утопист знал творчество своего французского коллеги.Но мы можем быть уверены, что образ планеты Меркурий, обучающей гармонианцев их родному языку, привел бы Пола Шеербарта в восторг.

Почему Бенджамин не упоминает Таута? Он связывает вместе Фурье и Шеербарта, но пропускает Таута и сразу переходит к Баухаузу и Ле Корбюзье. Не исключено, что причину этого «упущения» можно найти в траектории Таута после постройки Стеклянного павильона.

В конце Первой мировой войны Таут собрал группу молодых людей, разделявших его интересы, и попытался еще более смело реализовать идею Шеербарта.1918 год, когда Ноябрьская революция положила начало Веймарской республике, также стал свидетелем архитектурной революции, которая шла рука об руку с политической революцией. В ноябре того же года в Берлине был создан Рабочий совет по искусству (Arbeitsrat für Kunst) по образцу Советского рабочего совета. Бруно Таут был лидером этой группы, которая хотела объединить искусства «под крыльями великой архитектуры» для создания новых художественных ценностей и национальной структуры. Двумя общими знаменателями, объединяющими разношерстную группу людей, собравшихся вокруг Таута, были приравнивание архитектуры к творчеству и сильное увлечение стеклом.Эта общая страсть продолжилась в свободном переписочном сообществе под названием Glass Chain (Glässen Kette).

Тем временем Рабочий совет по искусству вырос слишком быстро, благодаря ажиотажу, сопровождавшему строительство нового социалистического государства. По мере того, как организация становилась больше, Таут стал беспокоиться о чрезмерной бюрократии и ушел в отставку в феврале 1919 года, проработав менее трех месяцев в качестве ее лидера. Вальтер Гропиус сменил Таута на посту его главы. В апреле того же года Гропиус выступил со вступительным словом на «Выставке неизвестных архитекторов», организованной Советом рабочих по искусству.Текст для этих вступительных замечаний фактически был текстом знаменитого Баухауза Манифеста (1919): «Вместе давайте желать, мыслить и создавать новую структуру будущего, которая будет охватывать архитектуру, скульптуру и живопись в единое единство и которое однажды поднимется к небесам из рук миллионов рабочих, как хрустальный символ новой веры».

При написании эссе «Опыт и бедность» на острове Ибица в 1933 году Беньямин, возможно, упустил из виду ученика Шербарта, Бруно Таута, в пользу первого директора Баухауса Гропиуса.К этому времени Шеербарт зарекомендовал себя как «пророк стекла», а Баухауз становился мощным движением в современном искусстве, открывая новую главу в современности. Однако Таут отступал от передовой и готовился ко второму акту своей новой жизни. Он отправился в Японию в 1933 году, спасаясь от нацистов. Три года спустя его пригласили преподавать в Государственную академию изящных искусств в Стамбуле, Турция. Таким образом, у нас остался последний вопрос. При подготовке к проекту Стеклянный дом в конце 1920-х Эйзенштейн имел в виду Таута? Встречались ли эти двое когда-нибудь лично?

5.

Проект Эйзенштейна для Стеклянный дом крайне сложно реконструировать из-за пресловутой двусмысленности и фрагментарности его заметок. Тем не менее отчетливо угадывается, что идеологическая предпосылка проекта отражает культурный миф о стеклянной архитектуре, особенно ее утопическое измерение, которое мы уже в какой-то мере рассмотрели. Вполне возможно, что Эйзенштейн лично встречался с Бруно Таутом или его близким коллегой Адольфом Бене. В то время Бене входил в руководство Общества друзей Новой России и посетил Советский Союз в 1923 году.Таут также был активным членом этой ассоциации и, как известно, несколько раз посещал Советский Союз, начиная с 1926 года.

Наиболее интересная информация содержится в архивах музея Эйзенштейна. Среди материалов, которые должен был прочесть Эйзенштейн, были эссе Людвига Хильберзимера «Glasarchitektur», в котором представлены идеи Шеербарта и работы Таута, а также немецкий журнал Das Neue Berlin , в котором сообщалось об основании Ассоциации Пауля Шеербарта.

Понять судьбу его проект Стеклянный дом , а именно его окончательный провал. Первоначальная концепция стеклянной башни, которая могла начаться просто как архитектурный образ американского капитализма, должна была разойтись и неудержимо расшириться в тот момент, когда ее догнали мотивы и ассоциации европейских мифов, окружающих стеклянную архитектуру, что в конечном итоге привело к бесконечным адаптации и трансформации.Культурный миф о стеклянном доме, который начался с Хрустального дворца в Лондоне в 1851 году, использовался как мощный нарратив в поисках плана нового мира (и нового человека), а также как средство преодоления капиталистический модерн, возрождающий архаические утопические мечты на фоне катастрофической ситуации (войны и революции) рубежа веков.

В то же время, по мере того как идеал общечеловеческой гармонии и сопутствующая ему «прозрачность», которую олицетворяет стеклянный дом, переплетались со своей полной противоположностью — тоталитарным надзором и кошмаром зрелища — он превратился в два лика утопии и анти- утопия, мессианство и апокалипсис.

В этом отношении, как и другие нереализованные проекты Эйзенштейна, Стеклянный дом является еще одним примером истории неудачи, раскрывающей гораздо больше, чем сама неудача. Если воспользоваться проницательным выражением Александра Клюге в отношении проекта Эйзенштейна Capital , это похоже на «воображаемую каменоломню», расположенную перед нами. Когда мы раскапываем завалы в поисках лучших текстов, погребенных в куче исторического мусора, мы видим более глубокий и обширный «пласт», лежащий под ним.Мысли Эйзенштейна и Беньямина, живших современниками в эту бурную эпоху, а также оставленные ими тексты являются оптимальными указателями для исследования этих «жил», делая исследование их идей, особенно в свете чужих, стоящее усилие.

%PDF-1.4 % 4916 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 4916 73 0000000016 00000 н 0000002919 00000 н 0000003059 00000 н 0000003370 00000 н 0000003416 00000 н 0000003589 00000 н 0000003877 00000 н 0000004958 00000 н 0000005154 00000 н 0000006734 00000 н 0000007821 00000 н 0000008027 00000 н 0000009119 00000 н 0000010208 00000 н 0000011285 00000 н 0000012389 00000 н 0000013471 00000 н 0000014555 00000 н 0000015654 00000 н 0000016752 00000 н 0000017840 00000 н 0000018920 00000 н 0000019994 00000 н 0000021083 00000 н 0000021107 00000 н 0000031082 00000 н 0000031280 00000 н 0000031304 00000 н 0000055051 00000 н 0000055252 00000 н 0000055276 00000 н 0000062813 00000 н 0000063003 00000 н 0000063027 00000 н 0000104267 00000 н 0000104468 00000 н 0000104492 00000 н 0000129135 00000 н 0000129326 00000 н 0000129350 00000 н 0000135379 00000 н 0000135591 00000 н 0000135615 00000 н 0000145367 00000 н 0000145551 00000 н 0000145575 00000 н 0000157419 00000 н 0000157620 00000 н 0000157644 00000 н 0000163413 00000 н 0000163619 00000 н 0000163643 00000 н 0000171262 00000 н 0000171466 00000 н 0000171489 00000 н 0000176150 00000 н 0000176342 00000 н 0000176366 00000 н 0000212741 00000 н 0000213834 00000 н 0000213858 00000 н 0000230525 00000 н 0000231616 00000 н 0000231640 00000 н 0000241871 00000 н 0000242065 00000 н 0000242088 00000 н 0000247539 00000 н 0000247726 00000 н 0000247749 00000 н 0000251847 00000 н 0000252041 00000 н 0000001801 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 4988 0 объект >поток &ϾZ$s@%|V_$ O@MAo+Pl87XNaGVt7eeN3vH) uOspokeX#]y*DpZjb ˜Pw)#N-m睶8;ٰ/+2S-!0=![s»zIIڴ0P9~_hOn*gspoke$fǚXҁ/x9 lcBTq \phxnL:M11 }I14Vgm:(d_{!r

%xaOE1O3″t&t 1X[ч,Xӆ̒iO70Zb_

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.