Особенности векторной графики: Векторная графика и ее особенности применения

Содержание

Векторная графика и ее особенности применения

Векторная графика позволяет описать изображения при помощи математических формул и объектов. Конечно, изначально это кажется сложнее, чем при помощи растра, однако для определенных изображений математическое задание может даже оказаться более простым подходом. Особенность векторной графики состоит в том, что она оперирует математическими формулами и объектами. Соответственно, устройства вычисляют необходимые точки и рисуют по ним изображения. Самые простые объекты в векторной графике носят название примитивов. Они применяются для формирования более сложных, комплексных объектов, состоящих из многочисленных примитивов.

Чтобы создать векторный рисунок, понадобится один из современных пакетов для создания векторной графики. Популярный пакет – Corel Draw. Скачать CorelDraw бесплатно вы можете на сайте, представленном по ссылке. Векторная графика занимает очень мало памяти, а потому подходит для того, чтобы изображать разные объекты, в том числе и очень сложные. Векторная графика может быть выведена на разных устройствах без потери своего качества. Такая графика нисколько не зависит от разрешения экрана. Можно легко масштабировать изображение, причем не появится никаких пикселей, как это бывает в случае с растровыми картинками. Изменение масштаба объекта вычисляется по специально заданным формулам, вследствие чего изображение сохраняет свой вид в любом размере. Однако векторный формат очень плохо подходит для публикации фотографий или изображений с массой мелких деталей, поскольку становится очень много вычислений.

Плюсы векторной графики состоят в том, что она не зависит от разрешающей способности устройства. Можно менять размеры изображения, не теряя его качества. Векторная графика позволяет редактировать разные участки рисунка без воздействия на все остальные компоненты, что является преимуществом такого типа графики. Объекты могут перекрываться, не влияя на части изображения. К тому же векторные картинки занимают мало места в памяти компьютера. Все это говорит о том, что векторная графика сегодня является очень полезной и распространенной, она применяется в многочисленных сферах науки и промышленности. К примеру, с помощью векторной графики строятся анатомические модели.

Поделиться с друзьями:

Особенности векторной графики. Интерфейс и настройки в программе Adobe Illustrator

Особенности векторной графики. Интерфейс и настройки в программе Adobe Illustrator

Цель:

  • Приобрести навыки работы в Adobe Illustrator. Уметь настраивать интерфейс. Знать панель управления ПО и интерфейс.

Illustrator — это программа для создания векторной графики.

В отличие от растровых изображений, в которых информация хранится в сетке отдельных точек, Illustrator при создании форм использует математические уравнения.

Это позволяет менять размеры векторных изображений без потерь в разрешении.

Преимущества при использовании Векторной Графики

· Масштабируема без потерь в разрешении

· Линии четкие и ровные при любых размерах

· Печать на высоких разрешениях

· Меньший размер файлов

· Хорошо подходит для создания иллюстраций

Недостатки векторной графики

· Рисунки склонны выглядеть плоскими и «мультяшными»

· Тяжело создать фотореалистичные изображения

Использование Illustrator

1) Дизайн логотипов

Использование Illustrator

2) Создание Карт

Использование Illustrator

3. Создание Иллюстраций

Использование Illustrator

4) Инфографика

Использование Illustrator

5) Фотореалистичные Изображения

Использование Illustrator

6) Дизайн Упаковок

Использование Illustrator

7) Создание визиток

Состав векторных фигур

При рисовании создается линия, называемая контуром (с помощью кривых Безье)

.

Контур состоит из одного или нескольких сегментов прямой или кривой.

Начало и конец каждого сегмента отмечаются узловыми точками (опорными).

Каждая точка имеет рычаг и касательные к ним.

Форма зависит от положения опорных точек и управляющих рычагов

А. Выделенная (сплошная) конечная точка

Б. Выделенная узловая точка

В. Невыделенная узловая точка

Г. Сегмент кривой в контуре

Д. Линия направления

Е. Точка направления

Рис. 1. Общий вид кривой Безье

Рис. 2. Типы опорных точек

Создание контуров инструментами из группы Pencil (карандаш)

Рис. 3. Контур, созданный инструментом Pencil

Рис. 4. Результат обводки контура

Создание контуров инструментами Spiral (спираль) и Arc (дуга)

Рис. 10. Исходный вид спирали

Рис. 10. Исходный вид спирали

Рис. 11. Окончательный вид спирали

Описание рабочего пространства Adobe Illustrator

Для создания и управления документами и файлами используются такие элементы интерфейса, как палитры, панели и окна.

Любое расположение этих элементов называется рабочим пространством . При первом запуске любого компонента

• В строке меню , расположенной в верхней части экрана, команды сгруппированы в меню.

Панель «Инструменты«, содержит инструменты для создания и изменения изображений, графических объектов, элементов страниц и т.д.

Связанные инструменты сгруппированы вместе.

• В Панели управления отображаются параметры инструмента, выбранного в данный момент.

• В Окне документа отображается файл, над которым идет работа.

Панели (палитры ) позволяют контролировать сделанную работу и выполнять редактирование.

A.   Основная панель инструментов  

B.   Расширенная панель инструментов  

C.   Выдвижная панель « Все инструменты » 

D.   Подменю  

E.   Категория инструмента  

F.   Инструмент, доступный на панели инструментов  

G. Инструмент, доступный на выдвижной панели  

Строка меню

Панель настроек

Панель инструментов

Всплывающие Палитры

Окно документа

Управляющая панель (Control panel), отображающая параметры выделяемых объектов, по умолчанию расположена под главным меню.

Любая панель включается в м. Windows

Панель

Назначение

Navigator

Перемещает изображение и изменяет масштаб

Info

Содержит информацию о положении курсора на изображении и размерах выделенных объектов

Apperanse

Информация о цвете заливки, ширине и цвете контура и применяемых фильтрах

Layers

Информация о слоях и подслоях изображения

Actions

Информация о прозрачности, фильтрах, стилях и связях с другими программами

Links

Информация о связи изображения с файлами или преобразование в другой формат

Color

Информация о цветовых моделях CMYK (вывод на принтер) и RGB (вывод на экран)

Attributes

Содержат параметры окончаний контуров и заливок

Transparency

Содержит параметры прозрачности и способы смешивания цветов

Инструменты выделения

Инструмент “Direct Selection» – «Частичное выделение» (A) выделяет точки или сегменты контуров объектов.

Изменение вида контура

Инструмент “Selection» -«Выделение» (V)

выделяет объекты целиком.

Инструмент «Групповое выделение»

выделяет объекты

и группы внутри групп.

Инструмент

Инструмент “Lasso» (Q)

Magic Wand»

«Лассо» (Q)

«Волшебная палочка» (Y)

выделяет точки или сегменты контуров в объектах.

выделяет объекты со сходными по цвету пикселями.

Инструменты рисования

Инструмент «Преобразовать

узловую точку» («Shift»+»C»)

вытягивает управляющие рычаги из опорной точки

Инструмент “Pen» (P) «Перо»

Инструмент «Добавить опорную точку» (+) добавляет узловые точки в контурах.

Инструмент «Удалить

рисует прямые и кривые линии

опорную точку» (-) удаляет

для создания объектов.

узловые точки из контуров.

Инструменты рисования

Инструмент «Спираль»

Инструмент «Дуга» рисует

Инструмент “Line Segment» (\) «Отрезок

линии» (\) рисует отдельные

отдельные отрезки вогнутых

рисует спирали, закрученные

отрезки прямых линий.

или выпуклых кривых.

по часовой и против

часовой стрелки.

Инструмент Прямоугольная сетка»

рисует прямоугольные сетки.

Инструменты рисования

Инструмент «Прямоугольник

со кругленными углами» рисует квадраты и прямоугольники со

скругленными углами.

Инструмент «Полярная сетка» рисует сетки круговых диаграмм.

Инструмент

«Прямоугольник» рисует

квадраты и прямоугольники

Инструмент «Эллипс»

рисует круги и овалы.

Инструменты рисования

Инструмент «Многоугольник»

рисует правильные фигуры с

несколькими сторонами.

Инструмент «Звезда» рисует

Инструмент “Restangle»

звезды.

«Блик» создает

эффекты, напоминающие

блики оптики или солнца

Инструмент “Pencil» «Карандаш» рисует и редактирует

произвольные линии

Инструмент «Сглаживание»

Инструмент «Стирание

сглаживает контуры Безье.

контура» стирает контуры и

узловые точки объектов

Инструмент «Текст»

Инструмент «Текст по контуру» преобразует контуры в контуры для текста и позволяет вводить

и ред. текст вдоль них.

Инструмент «Вертикальный текст» создает

верт. текст и

контейнеры верт.

текста и позволяет вводить

и ред.

верт.текст.

Инструмент “Type»

«Текст»

создает отдельный текст и контейнеры текста и позволяет вводить и

редактировать текст.

Инструмент «Текст во фрейме» преобразует замкнутые контуры в контейнеры для текста и

позволяет вводить и редактировать текст внутри них

Инструмент «Текст»

Инструмент «Вертикальный

текст во фрейме»

преобразует замкнутые

контуры в вертикальные

контейнеры для текста и

позволяет вводить и

редактировать текст

внутри них.

Инструмент «Вертикальный

текст по контуру»

преобразует контуры в

контуры для вертикального

текста и позволяет вводить

и редактировать текст вдоль

них.

Инструменты для раскраски

Инструмент “Eyedropper « «Пипетка» берет из объектов в качестве

Инструмент “Mesh» «Сетчатый

Инструмент “Gradient»

«Градиент» корректирует в объектах

образца и применяет

градиент» позволяет

атрибуты цвета, текста и

начальные и конечные точки и

создавать и редактировать

сетки и сетчатые оболочки

углы градиента.

оформления, включая

эффекты

Инструмент “Paintbrush» «Кисть» позволяет рисовать

произвольные и

каллиграфические линии

Инструменты для раскраски

Инструмент “Live Paint Bucket“ «Быстрая заливка» закрашивает

фрагменты и края групп с

быстрой заливкой, используя

текущие атрибуты

раскраски

Инструмент “Live Paint Selection» «Выделение быстрых заливок» выделяет

Инструмент «Линейка»

фрагменты и края внутри

измеряет расстояние между

групп с быстрой заливкой

двумя точками.

Инструменты «Перерисовки»

Инструмент “Scale» «Масштаб» изменяет размеры объектов

Инструмент “Rotate»

Инструмент «Наклон»

Инструмент «Зеркальное

наклоняет объекты

относительно

отражение» переворачивает объекты

«Поворот» поворачивает объекты вокруг

вокруг фиксированной оси

фиксированной точки.

фиксированной точки.

относительно

фиксированной точки.

Инструменты «Перерисовки»

Инструмент «Перерисовка»

корректирует выбранные

узловые точки, оставляя

неизменной общую

детализацию контура.

Инструмент “Free Transform»

«Свободное

трансформирование» масштабирует,

поворачивает или наклоняет

выделенный фрагмент

Инструмент “Blend» «Переход» создает ряд объектов,

смешивая цвет и форму

нескольких объектов.

Инструменты «Перерисовки»

Инструмент «Раздувание»

Инструмент «Втягивание»

раздвигает объект,

сжимает объект, перемещая

перемещая контрольные

контрольные точки по

направлению к курсору.

точки по направлению от

курсора.

Инструмент «Воронка»

Инструмент

«Деформация» позволяет формовать

  для закручивания части объекта.

объекты движениями курсора

Инструменты «Перерисовки»

Инструмент «Зубцы»

Инструмент

добавляет случайные

«Кристаллизация» добавляет

изогнутые элементы к

случайные элементы в виде

контуру объекта

«шипов» к контуру объекта

Инструмент “Wrap»

«Морщины»

добавляет элементы в виде

морщин к контуру объекта.

Инструменты перемещения и масштабирования

Инструмент «Страница» настраивает

сетку страницы для управления

расположением изображения на

печатной странице.

Инструмент “Zoom» «Масштаб» увеличивает или уменьшает масштаб

отображения

Инструмент “Hand» «Рука» перемещает

монтажную область Illustrator в пределах

окна иллюстрации.

) и  None  (/). «

Настройка цвета контура и заливки

Fill — заливка

Для задания цвета, необходимо активизировать щелчком область, которой будет задаваться цвет и выбрать цвет в палитре Color

переключение

Stroke — контур

Ниже этого элемента расположена группа инструментов, позволяющая изменять тип заливки: Color  (Gradient () и  None  (/).

New Document (м.Файл — Новый документ ) в графе Name наберите имя документа в поле Units выберите единицы измерения (мм, см) задайте Size – Custom (Размер — по выбору) Введите значения Width (ширины) и Height (высоты) Установите ориентацию листа в поле Advanced и выберите RGB или CMYK в поле Color Mode (цветовая модель) после этого кликните Ok. «

Создание нового изображения

Нажмите FileNew Document (м.Файл — Новый документ )

  • в графе Name наберите имя документа
  • в поле Units выберите единицы измерения (мм, см)
  • задайте Size – Custom

(Размер — по выбору)

Введите значения Width (ширины) и Height (высоты)

  • Установите ориентацию листа
  • в поле Advanced и выберите RGB или CMYK в поле Color Mode (цветовая модель)
  • после этого кликните Ok.
Save. Тип файла выберите Adobe Illustrator (*.AI ) Задайте имя файла Нажмите Ok. Остальные настройки оставьте как по умолчанию .. «

Сохранение Файлов .AI

  • Нажмите FileSave.
  • Тип файла выберите Adobe Illustrator (*.AI )
  • Задайте имя файла
  • Нажмите Ok.
  • Остальные настройки оставьте как по умолчанию ..

ОДЗ:

Тема: Разработка иконок с помощью инструментов в Adobe Illustrator. Основные инструменты векторной графики

План:

  • Иконки
  • Векторные иконки и их виды
  • Для чего нужны векторные иконки?
  • Способы создания.

ОДЗ: Изучить панель инструментов Adobe Illustrator

ОДЗ: Сравнительный анализ векторных редакторов Adobe Illustrator, 3DSMax, CorelDraw

  • Основные характеристики
  • Достоинства
  • Недостатки
  • Выводы

ОДЗ: Разработка иконок в Adobe Illustrator

https://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=237632

https://sveres.ru/lessons/risovanie/kak-narisovat-ofisnye-ikonki-v-illyustratore.html

Особенности векторных изображений и принципы их построения

Что такое графическое изображение?

Когда дети делают свои первые шаги в рисовании, буквально реализуя известный алгоритм «палка, палка, огуречик – получился человечек», они, сами того не зная, создают векторное графическое изображение. Этот вид картинок долгие века оставался наиболее распространенным. Рисование карикатур, создание инженерного чертежа, разработка логотипа – во всех этих случаях и сегодня применяется векторная графика. Во многих случаях это наиболее оптимальный способ получения изображений.

Векторная графика что это такое:
Векторная графика что это такое

Графические примитивы

Используя линейку и циркуль, можно нарисовать на листе бумаги сколько угодно отрезков и окружностей. Их исчерпывающими характеристиками будут являться, соответственно, длина и радиус. Зная эти величины, можно нарисовать точно такие же окружности и отрезки в любом другом месте листа. Из них можно составить некую единую и более сложную картинку.

В векторной графике и отрезки, и окружности называются примитивами. Это своего рода атомы, из которых составлено изображение. При этом каждую из векторных картинок можно абсолютно точно воспроизвести на другом листе. Для этого нужно только знать координаты каждого примитива, например, центра окружности.

Перечень используемых графических примитивов довольно обширен. Это прямоугольники, квадраты, секторы, эллипсы, сегменты, дуги и так далее. Примитивом может стать любая геометрическая фигура, описываемая математическими формулами. Такое разнообразие позволяет создавать изображения любой сложности.

Альтернативный способ получения картинки

При всём своём могуществе векторная графика никогда не была полностью доминирующей. Был и другой метод формирования изображения – растровый. Основным примером таких картинок долгое время оставалась мозаика, но появление и развитие сначала телевизоров, а затем и компьютеров всё изменило.

Растровая картинка составлена из совершенно одинаковых по размеру элементов – пикселей. Общее их количество всегда неизменно. Пиксели образуют прямоугольную матрицу. Задав определенный цвет для каждого из элементов этой матрицы, можно получить любое изображение.

Какая графика лучше?

Нетрудно заметить, что растровый способ получения изображения идеально совпадает с принципом, по которому работают экраны телевизоров и компьютерных мониторов. Это не значит, однако, что векторная графика хуже или является неподходящей для цифровой техники. Ведь появление на экране картинки – это только самый последний этап работы с изображением.

Наиболее правильный подход – совмещать оба вида графики, используя каждый из методов в наиболее подходящей для него сфере. Например, попытка воссоздать цветную фотографию при помощи примитивов – не самая лучшая идея. А вот построение машиностроительного чертежа или прорисовка плана здания сразу же покажет все преимущества векторной графики. Кроме того, с её помощью нетрудно создать дизайн логотипа, сделать наброски к будущим иллюстрациям, провести изолинии на карте местности.

Основные преимущества и недостатки векторных изображений

Как плюсы, так и минусы векторной графики определяются самой её концепцией. Следует сразу же отметить, что некоторые её преимущества являются лишь относительными. Перечень наиболее очевидных плюсов выглядит следующим образом:

  • Лаконичность. Для каждой картинки достаточно хранить информацию о координатах каждого графического примитива и о конкретном виде этого примитива. Не требуется запоминать состояние каждого пикселя.
  • Легкость масштабирования. Каждое изображение можно и уменьшить, и увеличить – и оно при этом сохранит все свои элементы, чего не приходится ожидать при аналогичных операциях с растровой картинкой.
  • Возможность поворотов на произвольный угол. Поскольку каждый графический примитив задан математическими формулами, такое преобразование не составит труда. Растровые картинки придется перерисовывать специальными методами, причем результат будет далёк от идеального.

К сожалению, при масштабировании в сторону уменьшения картинки векторный подход не всегда бывает так уж хорош. У маленького изображения будет слишком много наползающих друг на друга частей. С другой стороны, чрезмерное увеличение картинки сделает её чересчур грубой.

Главным недостатком векторной графики является её низкая способность к прорисовке изображений со сложной окраской. Обычно дело сводится к заливке контуров тем или иным цветом. Чтобы добиться плавности перехода от оттенка к оттенку, пришлось бы дробить картинку на множество мельчайших контуров. Гораздо проще в таких случаях воспользоваться растровой графикой.

Общие сведения о графике, векторная графика

Страница 4

1.2 Векторная графика

В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. Хотя на первый взгляд это может показаться сложнее, чем использование растровых массивов, но для некоторых видов изображений использование математических описаний является более простым способом.

Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для объекта. Это позволяет компьютерным устройствам вычислять и помещать в нужном месте реальные точки при рисовании этих объектов. Такая особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков. Векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой или чертежной графикой.

Простые объекты, такие как окружности, линии, сферы, кубы и тому подобное называется примитивами, и используются при создании более сложных объектов. В векторной графике объекты создаются путем комбинации различных объектов. Для создания объектов примитивов используются простые описания. Прямая линия, дуги, окружности, эллипсы и области однотонного или изменяющегося света — это двухмерные рисунки, используемые для создания детализированных изображений. В трехмерной компьютерной графике для создания сложных рисунков могут использоваться такие элементы как сферы, кубы. Команды, описывающие векторные объекты большинству пользователей возможно никогда не придется увидеть. Определять, как описывать объекты будет компьютерная программа, которая используется для подготовки векторных объектов. Для создания векторных рисунков необходимо использовать один из многочисленных иллюстрационных пакетов.

Достоинство векторной графики в том, что описание является простым и занимает мало памяти компьютера. Однако недостатком является то, что детальный векторный объект может оказаться слишком сложным, он может напечататься не в том виде, в каком ожидает пользователь или не напечатается вообще, если принтер неправильно интерпретирует или не понимает векторные команды.

Программы векторной графики способны создавать растровые изображения в качестве одного из типов объектов. Это возможно потому, что растровый рисунок просто набор инструкций для компьютера, и так как инструкции эти очень просты, то векторная графика способна воспринимать растровые изображения наравне с остальными объектами, хотя можно поместить растровые изображения в виде объекта векторном формате, но не удается отредактировать и изменить в нем отдельные пиксели.

Векторное изображение в формате SVG размером 200х133 пикселя занимает всего 1,89 килобайт, размером 600х400 пикселей — 3,6КБ и 800х532 пикселя — 5,15КБ. При этом тоже самое растровое изображение размером 600х400 пикселей в формате JPEG, сохранённое с качеством 60, занимает 30,9КБ, а с максимальным качеством — 108,1 килобайта.

Векторное изображение в формате SVG размером 200х133 пикселя.Векторное изображение в формате SVG размером 600х400 пикселей.Векторное изображение в формате SVG размером 800х532 пикселя.

1.2.1 Кодирование ASCII

ASCII — компьютерный код для представления цифровых символов. Существует всего 256 возможных двухзначных шестнадцатеричных кодов, поэтому ASCII содержит 256 символов по одному на любое значение кода. Иногда векторные форматы представляют выбор способа кодирования данных в файле. Двоичное кодирование использует минимум один знак 0 и 1 для записи данных, тогда как ASCII кодирование применяет минимум восемь 0 и 1 для записи любого элемента данных. Выбор двоичного кодирования вместо ASCII влияет на размер файла изображения только в том случае, если файл содержит данные растрового рисунка. Если заполнить данное растровое изображение в виде кодов ASCII, то размер файла увеличится в два, а то и три раза.

Характеристика векторной графики — Векторная графика


Основные достоинства векторной графики:

  1. Удобство ее использования для изображений, состоящих из элементов, которые могут быть разложены на простейшие геометрические объекты (линии, окружности, многоугольники, текст и т.п.).
  2. Векторные данные легко масштабируются и поддаются различного рода манипуляциям (в том числе вращению, вытягиванию, сжатию и т.п.).
  3. Векторные изображения легко адаптируются к различным устройствам вывода и принципиально могут быть преобразованы в другой векторный формат, но в этом случае могут появиться проблемы, связанные с использованием программами разных алгоритмов и математики при построении одних и тех же объектов.
  4. Векторная графика экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, в частности, координаты опорных и управляющих точек, используя которые программа всякий раз заново воссоздает изображение. Кроме того, описание цветовых характеристик не сильно увеличивает размер файла, поскольку данные о цвете идентичны для всего объекта.
  5. Объекты векторной графики легко трансформируются и ими легко манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения ввиду того, что растеризация изображения (пространственная или линейная дискретизация элементов — это неизбежный этап) происходит в момент вывода на внешнее устройство (экран или печатающее устройство).
  6. Векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства (изображение всегда будет выглядеть настолько качественно, насколько позволяет данное устройство).
  7. Важным преимуществом программ векторной графики является развитая интеграция векторных изображений и текста, единый подход к ним, и как следствие, — возможность создания конечного продукта (в отличие от программ точечной графики). Поэтому редакторы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежнографических и оформительских работ.

Основные недостатки векторной графики:

  1. Проблематичность ее использования для передачи сложных изображений (например фотографий).
  2. Визуализация векторных изображений может потребовать значительно больше времени, чем растрового файла такой же сложности, поскольку каждый элемент изображения должен быть воспроизведен отдельно и в определенной последовательности.
  3. Программная зависимость, поскольку не существует принципиальной возможности создать единый стандартный формат, который бы позволял свободно открывать любой векторный документ в любой векторной программе.
  4. Bекторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер или цифровая фотокамера для точечной графики.

При редактировании векторной графики изменяется в первую очередь форма объекта, а цвет играет второстепенную роль. Векторные изображения используются для отображения объектов с четкой границей и ясными деталями, например, шрифтов, логотипов, графических знаков, орнаментов, декоративных композиций в рекламе и полиграфической продукции.

4. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах

OpenOffice.org Draw — векторный графический редактор входит в состав OpenOffice.org.

OpenOffice.org Draw позволяет создавать рисунки различной сложности и экспортировать их с использованием нескольких общепринятых форматов изображений. Кроме того, можно вставлять в рисунки таблицы, диаграммы, формулы и другие элементы, созданные в программах OpenOffice.org. Данное приложение очень удобно использовать для создания блок-схем, диаграмм и чертежей. Объекты векторной графики создаются в OpenOffice.org Draw с использованием линий и кривых, определенных с помощью математических векторов. Векторы описывают линии, эллипсы и многоугольники в соответствии с их геометрией.

 

Основные компоненты интерфейса Openoffice.org Draw (рис. \(1\)):

  • Строка меню;
  • Панели инструментов: Стандартная панель, Панель Рисование, Панель Линия и заливка, Панель цветов, Панель Параметры, Линейки;
  • Строка состояния.

Рис. \(1\) Стандартное окно Openoffice.org Draw

 

Рассмотрим основные разделы строки меню редактора:

  • Файл. Это меню содержит общие команды для работы с документами OpenOffice.org Draw, например команды Открыть, Закрыть и Печать. Чтобы выйти из программы, выберите команду Выход.
  • Правка. Команды этого меню позволяют редактировать документы (например, выполнять операции копирования и вставки).
  • Вид. Определяет свойства отображения документов.
  • Вставить. Команды, содержащиеся в этом меню, используются для вставки элементов в документы Draw, например графических объектов и направляющих линий.
  • Формат. В этом меню содержатся команды для форматирования разметки и содержимого документа.
  • Сервис. В этом меню собраны инструменты OpenOffice.org Draw, а также языковые и системные параметры настройки.
  • Изменить. Содержит команды для работы с объектами в документах.
  • Окно. Содержит команды для управления окнами документов и их отображения.
  • Справка. Меню позволяет запускать систему справки OpenOffice.org и управлять ею.

Панели инструментов

Чтобы показать или спрятать панели инструментов, просто нужно выполнить Вид > Панели инструментов. В появившемся меню установить флажки около тех панелей, которые надо отображать на рабочем столе.

Стандартная панель

  

Стандартная панель имеет вид, использующийся во всех модулях OpenOffice.   

Панель Рисование

Панель Рисование содержит основные инструменты для рисования.

 

  

Выделение. Позволяет выделять объекты в текущем документе.

 

Прямоугольник. Позволяет рисовать прямоугольник с заливкой путем перетаскивания указателя мыши в текущем документе. Щелкнуть мышью в том месте, где будет находиться угол прямоугольника, и растянуть его до нужного размера. Чтобы нарисовать квадрат, при перетаскивании нужно удерживать нажатой клавишу <Shift>.

 

Эллипс. Позволяет рисовать овал с заливкой путем перетаскивания указателя мыши в текущем документе. Щелкнуть мышью в том месте, где следует нарисовать овал, и растянуть его до нужного размера. Чтобы нарисовать круг, при перетаскивании нужно удерживать нажатой клавишу <Shift>.

 

Текст. Создать текстовое поле в месте текущего документа, отмеченном щелчком мышью или перетаскиванием ее указателя. Щелкнуть в любом месте документа и ввести или скопировать текст.

 

Значок Объект кривых на панели инструментов рисования позволяет открыть панель инструментов Линии, с помощью которой можно добавлять в слайд линии и фигуры.

 

Открыв панель инструментов Соединительные линии, можно добавлять в слайд соединительные линии объектов.

 

Открытие панели инструментов Основные фигуры, которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

 

Открытие панели инструментов Фигуры символов, которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

Открытие панели инструментов Блочные стрелки, которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

 

Открытие панели инструментов Блок-схемы, которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

 

Открытие панели инструментов Выноска, которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

 

Открывает панель инструментов Звезды, которая позволяет вставлять в документ графические объекты.

Панель Линия и заливка

  

Панель Линия и заливка служит для изменения основных свойств рисованных объектов. Данная панель показывает доступные функции, позволяющие изменять цвет нарисованной линии, цвет заливки и прочие атрибуты выделенного объекта.

Чтобы отобразить Панель цветов, нужно выполнить Вид > Панели инструментов > Панель цветов. Эта панель позволит быстро выбрать цвет объекта на рисунке. Первый квадратик этой панели соответствует отсутствию цвета (прозрачному цвету). Левой кнопкой мыши выбирается цвет для заливки объекта, а правой — для окрашивания контура объекта.

 

Отображаемая по умолчанию палитра цветов может быть изменена с помощью окна Формат > Область. Выбрать при этом вкладку Цвета.

Панель Параметры

Панель Параметры позволяет активизировать или деактивизировать различные вспомогательные функции. Чтобы ее отобразить, нужно выбрать Вид > Панели инструментов > Параметры.

  

Линейки расположены сверху и слева от рабочего стола. С их помощью можно определить размеры объектов, имеющихся на странице. Линейки также показывают координаты курсора, чтобы помочь расположить объект более точно. Границы страницы в области рисования также отображаются на линейках. Можно изменять границы страниц прямо на линейках, перетаскивая их мышкой. Для изменения единиц измерения линеек нужно щелкнуть правой кнопкой на одной из них. Обе линейки могут иметь разные единицы измерения.

Строка состояния

  

Строка состояния размещается в нижней части экрана. Средняя часть этой строки (показанная ниже) предназначена специально для модуля Draw.

Векторная графика

Векторная компьютерная графика имеет на сегодняшний день очень широкую область применения в самых различных областях человеческой деятельности, начиная от рекламы на страницах газеты и заканчивая разработкой проектов в таком виде промышленности как космическая.

Особенно важно, что векторное изображение изначально позволяет выполнять точные геометрические построения, следовательно, чертежи и другую конструкторскую документацию. Заметим, что почти все системы автоматизированного проектирования в свою основу берут векторную компьютерную графику. Надо ли говорить, что векторная компьютерная графика наряду с растровой широко применяется художниками-дизайнерами и связанно это в первую очередь с особенностями этого вида компьютерной графики.

Векторное изображение (векторная графика) представляется в виде совокупности отрезков прямых (векторов), а не точек, которые применяются в растровых изображениях. Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур. Цвет задается цветом контура и области внутри этого контура. Остановимся на описании отличительных особенностей векторных и растровых изображений — объектов.

Каждое такое изображение может состоять из одного или нескольких графических объектов соответствующего типа. Векторный графический объект включает два элемента: контур и его внутреннюю область, которая может быть пустой или иметь заливку в виде цвета, цветового перехода (градиента), или мозаичного рисунка. Контур может быть как замкнутым, так и разомкнутым. В векторном объекте он выполняет двойную функцию. Во-первых, с помощью контура можно менять форму объекта. Во-вторых, контур

векторного объекта можно оформлять (тогда он будет играть роль обводки), предварительно задав его цвет, толщину и стиль линии.

Под стилем оформления линии подразумевается набор штрихов и полосок, из которых она состоит, а также параметры этой линии в точках перегиба и на концах. Любое векторное изображение можно представить в виде набора векторных объектов, расположенных определенным образом друг относительно друга. Векторное изображение можно сравнить с аппликацией, состоящей из кусочков цветной бумаги, наклеенных (наложенных) один на другой. Однако, в отличие от аппликации, в векторном изображении легко менять форму и цвет составных частей.

Таким образом, векторная графика в основном «живет» созданием новых объектов, широко используется в дизайнерских проектах, в то время как растровая графика изначально создавалась и существует для обработки фотографий, это видно и из самих названий программ — Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAINT. Следующая группа понятий раскрывает содержание «векторной компьютерной графики».

В основе векторной компьютерной графики лежит расчёт координат экранных точек, входящих в состав линии контура изображения, поэтому этот вид компьютерной графики называют вычисляемым. В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур (в основном этот процесс затрагивает расчёты, связанные с представлением линии). Векторная графика использует для построения изображений координатный способ. Основным базовым понятием в векторной компьютерной графике является — линия.

Для её математического представления используются: точка, прямая, отрезок прямой, парабола, отрезок параболы, функция y = x3, кривая второго порядка, кривая третьего порядка, кривая Безье. Соподчинёнными для понятия линия являются: точка, конец кривой линии, управляющая линия касательная к кривой, изгиб кривой, маркер управляющей линии. Также, как и линия, основным базовым понятием для векторной графики является объект.

Объектом называется любой графический элемент внутри векторного изображения, состоящий из отрезка прямой или кривой линии или замкнутого контура. При редактировании элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления.

Векторное представление именно и заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов. Еще один пример: красный эллипс на белом фоне будет описан всего двумя математическими формулами — прямоугольника и эллипса соответствующих цветов, размеров и местоположения.

Как следствие, еще одно преимущество — качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. Еще один плюс — векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества. Но, к сожалению, векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой.

Это приводит к утяжелению файла. Теперь поговорим о проблеме размеры файлов. Файлы векторных изображений имеют гораздо меньший размер, чем растровых, так как в памяти компьютера каждый из объектов этой графики сохраняется в виде математических уравнений, в то время как параметры каждой точки (координаты, интенсивность, цвет) описываются в файле растровой графики индивидуально, отсюда — такие огромные размеры файлов. Наиболее популярными графическими программами, предназначенными для обработки векторных изображении, являются Adobe Illustrator и Corel DRAW. Чем же интересно векторное изображение, используемое в компьютерной графике?

Во-первых, с помощью векторной графики можно решить много художественно-графических задач. Во-вторых, возможность масштабирования векторного изображения без потери качества может быть ценна, например, при создании большой по размеру рекламы. Увеличение или уменьшение объекта производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах, так как любое векторное изображение можно представить в виде набора векторных объектов, расположенных определенным образом друг относительно друга. Векторная компьютерная графика также может решить многие художественнографические задачи.

Возможность масштабирования векторного изображения без потери его качества может быть очень ценна, например, для создания учебных плакатов. Векторная компьютерная графика является объектно-ориентированной, т. е. каждый элемент изображения является отдельным объектом, которому можно изменить контур, заливку, пропорции. Это ее свойство может быть использовано, например, при изучении законов композиции: ритма, поиска сюжетно-композиционного центра, симметрии и асимметрии, параллельности в композиции, и пр.

Возможность простого редактирования контура может быть применима для работы над линейным рисунком, дизайном изделий из стекла, керамики и других пластичных материалов. Для декоративно-прикладного искусства векторная компьютерная графика позволяет работать над орнаментальной композицией в круге, квадрате или полосе. Разработав рапорт или элемент орнамента, векторная графика позволяет размножить его без дополнительной прорисовки, что особенно ценно в процессе творческого поиска.

Изначально этот вид компьютерной графики позволяет проводить любые геометрические построения. Это свойство необходимо для таких специальных дисциплин, как техническая графика. С помощью инструментария векторной компьютерной графики можно изучать все разделы черчения и начертательной геометрии. Используя системы автоматизированного проектирования, в основу которых положена векторная компьютерная графика, можно выполнять конструкторскую документацию любого уровня сложности. Типичным примером такой системы является пакет программ AutoCAD. К средствам работы с векторной графикой, которые могут быть использованы для поддержки графических дисциплин, относят такие графические редакторы как, Corel DRAW, Macromedia Freehand, Adobe Illustrator, AutoCAD, ArhiCAD. На следующем уроке мы поговорим о трёхмерной графике так как она вобрала в себя многое от векторной графики и от растровой. А этот урок закончен.

⇐Растровая графика | TeachPro WEB-дизайн | Трехмерная графика⇒

Основные характеристики векторной графики  Векторная графика обеспечивает элегантный способ создания цифровых изображений (схем, технических иллюстраций и т. д.).

Презентация на тему: » Основные характеристики векторной графики. Векторная графика обеспечивает элегантный способ построения цифровых изображений (диаграмм, технических иллюстраций и т. д.» — Транскрипт:

ins[data-ad-slot=»4502451947″]{display:none !важно;}} @media(max-width:800px){#place_14>ins:not([data-ad-slot=»4502451947″]){display:none !important;}} @media(max-width:800px){#place_14 {ширина: 250px;}} @media(max-width:500px) {#place_14 {ширина: 120px;}} ]]>

1

2

3 Основные характеристики векторной графики  Векторная графика обеспечивает элегантный способ построения цифровых изображений (схем, технических иллюстраций и диаграмм)  Компактность  Масштабируемость  Независимость от разрешения  Легкость редактирования  Векторы также хорошо подходят для использования в анимации Основы векторной графики 3 3

4 3 4

5 3 5

6 3 6

7 В векторной графике изображения создаются с использованием форм, которые легко описать математически.Основы векторной графики 3 7

8 (3,7) (7,3) источник SVG и SWF используют значения y, увеличивающиеся вниз PDF использует значения y, увеличивающиеся вверх В Illustrator измерения увеличиваются вниз Основы векторной графики 3 8

9 Система координат Пары координат можно использовать для: 1. определения точек 2.Определение смещения или перемещения Ось Z Ось X Сила координатной геометрии заключается в использовании букв для представления неизвестных значений и использовании уравнений в этих значениях для определения взаимосвязей между координатами, которые характеризуют геометрические формы Пример: y=mx+c Основы векторной графики 3 9

10 Векторная векторная графика Основы 3 10

11 Основы векторной графики 3 11

12 Основы векторной графики 3 12

13 Основы векторной графики 3 13

14 Основы векторной графики 3 14

15

16 Набор основных форм, обычно ограниченный прямоугольниками, эллипсами и кругами, прямыми линиями, многоугольниками и плавными кривыми, называемыми кривыми Безье.Основы векторной графики 3 16

17 Основы векторной графики 3 17

18 Векторные объекты. Фигуры можно рисовать с контурами или без них, они могут быть окрашены и иметь любую ширину, а также могут быть заполнены цветом, узорами или градиентами. Поскольку программа работает с описанием формы, а не с картой ее пикселей, ее легко перемещать, масштабировать и наклонять при создании и редактировании векторной графики. Поворот фигуры, наклон, перемещение. Основы векторной графики 3 18

19 То, как программа для рисования позволяет вам работать с фигурами, является отражением того, как эти фигуры представлены в графических файлах.Например: в SVG, который может быть сгенерирован программой рисования, линейный элемент с координатами конечных точек в качестве его атрибутов, например, Основы векторной графики 3 19

20 Атрибуты элемента эллипса записывают координаты двух радиусов Основы векторной графики 3 20

21 Кривые Основы векторной графики 3 21

22 P1, P2, P3 и P4 называются контрольными точками P1 и P4, известными как конечные точки P2 и P3, известными как точки направления Основы векторной графики 3 22

23 Кривая лежит внутри многоугольника, построенного путем соединения контрольных точек прямыми линиями.Этот многоугольник называется выпуклой оболочкой кривой. Степень кривой Безье на единицу меньше числа контрольных точек.

24 P1 P2 P3 P4 P1 P2 P4 P3 P1 P3 P4 P2 Кривые, полученные из одного набора точек, но в разном порядке Основы векторной графики 3 24

25 Основы векторной графики 3 25

26 Основы векторной графики 3 26

27 Основы векторной графики 3 27

28 Соединение двух кривых Безье Участок 1 Участок 2 Более плавное соединение Основы векторной графики 3 28

29 Основы векторной графики 3 29

30 Совокупность кривых и линий называется путем.Путь, соединяющийся сам с собой, называется закрытым Не имеет конечной точки Открытый путь имеет конечную точку Основы векторной графики 3 30

31 Основы векторной графики 3 31

32 Точка привязки Основы векторной графики 3 32

33 Вы должны иметь возможность видеть свой путь, пока рисуете его.После завершения каждый сегмент пути сразу же обводится или закрашивается. Основы векторной графики 3 33

34 Характеристики обводки:  Программы для рисования поддерживают пунктирные обводки, а также сплошные пунктирные линии  Форма концов обводки, известная как окончание линии  Стили соединения  Назначение цвета обводке Основы векторной графики 3 34

35 Основы векторной графики 3 35

36 Основы векторной графики 3 36

37 Основы векторной графики 3 37

38 Основы векторной графики 3 38

39 Заливки узором позволяют использовать повторяющийся узор для заполнения области, как показано ниже. Узоры строятся из элементов, называемых плитками.Мозаика — это всего лишь небольшой фрагмент изображения, созданный с помощью возможностей вашей программы для рисования. Основы векторной графики 3 39

40 Основы векторной графики 3 40

41 Объекты, составляющие векторное изображение, хранятся в виде нескольких значений, достаточных для их точного описания.Например, линия по конечным точкам, прямоугольник по углам и так далее. Объектами легко манипулировать, изменяя эти сохраненные значения. Например, если линия проходит параллельно оси x от (2,2) до (10,2), чтобы переместить ее вверх на 5 единиц, мы должны добавить 5 к координатам y ее конечных точек, что дает (2, 7) и (10,7) Основы векторной графики 3 41

42 Аффинные преобразования означают сохранение прямых и параллельных параллельных линий без изменения типа объекта Аффинные преобразования Основы векторной графики 3 42

43 Аффинные преобразования Отраженный объект Масштабированный Повернутый сдвинутый транслированный Основы векторной графики 3 43

44 4 квадрата Некоторые программы или языки позволяют определять объект или группу объектов как символ, который является повторно используемым объектом Аффинные преобразования Основы векторной графики 3 44

45 Некоторые программы или языки позволяют определить объект или группу объектов как символ, который является повторно используемым объектом. Могут быть созданы экземпляры (копии) символа, все из которых относятся к оригиналу.Если символ редактируется, все его экземпляры обновляются, чтобы отразить изменения. Аффинные преобразования Основы векторной графики 3 45

46 Искажение Основы векторной графики 3 46

47 Пример применения фильтра Illustrator «Сморщивание и раздувание» к простой фигуре Исходная форма После применения фильтров Основы векторной графики 3 47

48 Тонкие красные линии — это линии направления для двух сегментов слева и справа от вершины на вершине исходной звезды.Основы векторной графики 3 48

49 Искажение после применения зигзагообразного фильтра, добавление дополнительных опорных точек между существующими в регулярном шаблоне Исходная форма Кривые Зазубренные углы Искажения не являются аффинными преобразованиями. Добавляя опорные точки, они могут превращать угловые точки в гладкие, прямые линии в кривые и наоборот, поэтому прямолинейность и параллельность не сохраняются. Основы векторной графики 3 49


Шесть фактов о векторной графике.Первая и самая важная особенность — это… | от RFclipart

Изображение от pashabo.

Первой и наиболее важной особенностью является их максимальная масштабируемость — возможность изменять размер без потери качества, в отличие от растровой графики, которая может чрезмерно размываться или пикселизироваться при слишком большом увеличении. Это свойство связано с тем, что изображения состоят из набора математических кривых, а не из отдельных пикселей. Это относится и к шрифтам — большинство шрифтов формата Postscript и TrueType фактически хранятся в виде векторной графики, что позволяет масштабировать их в большинстве компьютерных программ.

Вторая важная особенность векторных файлов заключается в том, что их размер полностью зависит от сложности изображения, а не от его глубины цвета или размера. Это означает, что в большинстве случаев размер файла меньше, чем его растровый эквивалент, что делает его удобным для обмена через Интернет. Конечно, есть исключения, изображения со сложными техниками и эффектами (например, градиентная сетка) и файлы с большим количеством якорей.

В-третьих, хотелось бы отметить, что векторные файлы легче редактировать.Опытные графические дизайнеры знают, что иногда переделывать растровые изображения быстрее, чем пытаться их модифицировать, особенно если речь идет о файлах, слои которых объединены. Это никогда не бывает с векторными изображениями — линии, точки и заливка цветом всегда на месте, и их можно легко изменить всего за пару щелчков мыши.

В-четвертых, файлы формата PDF могут содержать векторные изображения и сохранять свойство масштабирования (т. е. без неровных краев, появляющихся даже при увеличении 800%), то есть, если они правильно преобразованы в PDF.

Говоря о пятом свойстве, хотелось бы сделать вывод, что предельная масштабируемость векторных изображений также делает их идеальными для печати — например, тот же логотип можно легко напечатать на футболке, а затем увеличить для печати на гигантском рекламном плакате.

Шестой факт, который в значительной степени способствует малым размерам векторных изображений, заключается в том, что файлы содержат только данные о кривых Безье и их контрольных точках, формирующих рисунок. И последний, седьмой факт о векторной графике — высокая точность и самая известная масштабируемость делают векторную графику идеальной для рисования схем и чертежей; для этого существует множество программных решений, таких как, например, ConceptDraw.

Источник: https://rfclipart.com/blog/six-facts-about-vector-graphics.html

Векторная графика: определение и форматы

Что такое векторная графика?

Векторная графика — это создание изображений с использованием примитивов объектов, таких как точки, линии и окружности. Фактически любой объект, который можно описать математически, можно использовать в качестве объектного примитива. Это прямо противоположно традиционным представлениям изображений, в которых используется сетка элементов изображения или пикселей.Векторную графику можно использовать для представления любого изображения, хотя некоторые из них более эффективны для представления таким образом, чем другие. Например, многие визуальные объекты, которые вы видите на своем персональном компьютере, представляют собой векторную графику. К ним относятся окна, диалоговые окна, поля ввода, раскрывающиеся списки и даже текст. Для этого есть ряд причин, и мы поговорим о некоторых в следующем разделе.

Преимущества векторной графики

Как уже упоминалось, есть причины для использования векторной графики.Некоторые из заметных преимуществ включают в себя:

  • Уменьшение пространства — Векторная графика эффективно использует пространство. Они описывают, как строится изображение, а не всю информацию. Другими словами, требуется меньше информации.
  • Увеличивает скорость обработки — Меньше информации означает меньше обработки, а меньше обработки означает увеличение скорости обработки.
  • Увеличивает скорость передачи — Точно так же, меньше информации означает меньше передачи и более высокую скорость передачи.
  • Highly Scalable — векторную графику можно отображать любого размера без потери информации или точности. Это прямой результат математической природы примитивов объекта. Просто умножьте примитивы на некоторую константу, чтобы увеличить или уменьшить масштаб.

Недостатки векторной графики

Основным недостатком векторной графики является то, что не все изображения могут быть эффективно представлены таким способом. Например, фотографии плохо поддаются представлению в векторной графике из-за случайного состава этих изображений.Для изображения этого типа вы получите следующее:

  • Увеличенное пространство . В худшем случае каждый пиксель представлен точкой, что означает всю информацию.
  • Снижение скорости обработки — Чем больше информации, тем медленнее обработка.
  • Уменьшение скорости передачи — Чем больше информации, тем медленнее время передачи.
  • Сложность масштабирования — Отдельные точки плохо масштабируются.Они становятся пикселизированными, потому что точки просто умножаются.

Форматы, используемые для векторной графики

Существует несколько используемых векторных графических форматов. Некоторые известные из них включают:

  • Adobe Illustrator (.ai) — собственный формат, разработанный Adobe, используемый для макета печати и иллюстрации
  • Encapsulated PostScript (.eps) — специальный формат, используемый в издательском деле, допечатной подготовке и печати
  • Формат переносимых документов (.pdf) — формат, предназначенный для представления документов в независимой от устройства форме
  • Масштабируемая векторная графика (.svg) — формат общего назначения, используемый в ряде приложений, включая хранение и передачу информации через Интернет

Краткий обзор урока

Напомним, векторная графика — это изображения, созданные с использованием любого объекта, который можно описать математически. Преимущества векторной графики заключаются в том, что она уменьшает пространство, увеличивает скорость обработки, увеличивает скорость передачи и хорошо масштабируется.Основным недостатком является то, что не все изображения могут быть эффективно представлены таким образом. Есть несколько форматов, которые используются для векторной графики.

Все функции — Amadine | Программное обеспечение для векторного графического дизайна для Mac, iPad и iPhone

Все функции — Amadine | Программное обеспечение для векторного графического дизайна для Mac, iPad и iPhone

Ввод

  • Поддерживаемые форматы файлов: SVG, EPS, JPEG, TIFF, PNG, PDF, AI.

Экспорт

  • Сохраняйте свою работу в форматах файлов JPEG, TIFF, PNG, EPS или PDF.
  • Сохраняйте векторную графику в виде файлов SVG и PDF.
  • Экспорт всего документа, листа или выделения.
  • Установите DPI для экспортируемого арта.
  • Теперь можно обмениваться экспортированной графикой в ​​различных местах, включая фотографии и другие поддерживаемые приложения на платформе iOS.
  • Используйте более 30 инструментов для выделения, рисования, редактирования, нарезки и ввода текста.
  • Выбор и изменение объектов: перемещение, выделение, лассо, пипетка, ножницы, ластик, масштабирование.
  • Пути рисования и редактирования: Перо, Преобразование, Рисование (сочетание карандаша и кисти), Ширина, Градиент, Прямоугольник, Прямоугольник со скругленными углами, Эллипс, Многоугольник, Звезда, Линия, Дуга.
  • Инструмент «Ширина» позволяет использовать интуитивно понятную переменную обводку без необходимости определять ширину обводки вручную.
  • Преобразование фигур: Свободное преобразование, Симметричное искажение, Свободное искажение.
  • Организация монтажных областей: листы.
  • Ввод и редактирование текста: Текст (сочетает текст на месте и текст в поле), Текст на контуре, Текст в фигуре.
  • Панель «Перекрасить» позволяет легко изменять цвет изображения.
  • Библиотеки векторных фигур содержат большое количество векторных объектов.

Рабочее пространство

  • Используйте приложение со всеми панелями в подключенном или отдельном режиме в версии для Mac.
  • Установить масштаб (до 6400%).
  • Используйте направляющие, интеллектуальные направляющие, сетку и линейки.
  • Используйте один из доступных режимов просмотра: Предварительный просмотр контура, Предварительный просмотр пикселей, Предварительный просмотр Retina.

Листы

  • Храните несколько иллюстраций в одном документе.
  • Отрегулируйте ориентацию и размер каждого листа индивидуально.
  • Разложите листы на холсте.
  • Экспорт листов как отдельных документов в поддерживаемых форматах файлов.
  • Переместите рисунок вместе с листом.

Слои

  • Создание нескольких слоев и подслоев.
  • Установить непрозрачность для каждого слоя.
  • Установите режим наложения: Нормальный, Умножение, Экран, Наложение, Затемнение, Светлее, Осветление цвета, Затемнение цвета, Мягкий свет, Жесткий свет, Разница, Исключение, Оттенок, Насыщенность, Цвет, Яркость.

Редактирование пути

  • Создание контуров с помощью инструментов «Перо» и «Рисование».
  • Добавляйте, удаляйте и размещайте опорные точки.
  • Преобразование точек в угловые точки и точки сглаживания.
  • Редактируйте контуры и формы, которые они образуют, с помощью инструментов «Нож», «Ножницы» и «Ластик».

Редактирование текста

  • Редактировать и форматировать текст на месте.
  • Поместите текст на путь и отредактируйте его.
  • Создание текста в фигурах.
  • Измените тип, шрифт, цвет и размер текста.
  • Выровняйте и распределите текст.
  • Установите текст и межстрочный интервал.
  • Пропорционально изменить размер шрифта.
  • Нумерованные и маркированные списки.

Живые эффекты

  • Тень и внутренняя тень.
  • Размытие.
  • Внутреннее свечение и внешнее свечение.

Штрихи и заливки

  • Добавьте несколько штрихов и заливок.
  • Создайте уникальные профили для штрихов и сохраните их.
  • Рисуйте с помощью планшетов, чувствительных к давлению.
  • Создавайте искусство с помощью чувствительных и естественных кистей.
  • Отрегулируйте ширину, угол и округлость каждой кисти, сохраните их для дальнейшего использования.
  • Используйте цветную, градиентную или графическую заливку для фигур.
  • Установите режим наложения: Нормальный, Умножение, Экран, Наложение, Затемнение, Светлее, Осветление цвета, Затемнение цвета, Мягкий свет, Жесткий свет, Разница, Исключение, Оттенок, Насыщенность, Цвет, Яркость.
  • Используйте инструмент «Градиент», чтобы быстро применить необходимый градиент к выделенным фигурам.
  • Используйте Заливку изображением, чтобы заполнить фигуру нужным изображением.
  • Цветовой круг на платформе iOS.

Редактирование объектов

  • Быстро настроить размер объектов, их положение, угол поворота.
  • Сдвиг по вертикали и горизонтали.
  • Отразить по вертикали и по горизонтали.
  • Масштабируйте штрихи и эффекты объекта вместе с объектом.
  • Используйте три инструмента Transform для изменения формы объекта.
  • Выполнение логических операций над выбранными объектами: объединение, вычитание, пересечение, исключение и деление.
  • Режим изоляции — это режим, в котором вы можете редактировать любой объект отдельно от других.

Технологии

  • Металл 2.
  • 64-битная архитектура.
  • Ускорение графического процессора.
  • Быстрый просмотр.
  • Сенсорная панель.
  • Apple Pencil и Apple Pencil 2.
  • Преемственность.
  • микросхемы Apple Silicon.

Пакеты для рисования — Графическое программное обеспечение — GCSE ICT Revision

Изображения, сделанные с помощью пакетов для рисования , состоят из линий, форм и координат. Пакеты рисования также известны как пакеты векторного рисования . Как правило, пакет для рисования предлагает много функций, схожих с картиной.

Векторная графика

Векторная графика основана на математических соотношениях с контрольными точками, составляющими изображение.Информация не сохраняется о каждом пикселе. Эти точки соединены линиями и кривыми, называемыми векторными путями или векторами.

Векторные объекты

Векторный объект — это фигура, состоящая из векторных путей. Есть возможность редактировать каждый объект отдельно, например, менять форму, обводку, заливку, размер и положение. Обводка повторяет контур векторного контура, а заливка добавляет цвет к области внутри контура.

Преимущества

  • Меньший размер файла — векторная графика, в отличие от растровых изображений, не хранит данные о каждом отдельном пикселе.Для больших иллюстраций, таких как плакат, векторная графика будет иметь значительно меньший размер файла по сравнению с растровым изображением.
  • Масштабируемость — при изменении размера векторной графики математические соотношения означают, что изображение не теряет качества. Векторная графика размером с почтовую марку может быть изменена для использования на плакате, и изображение останется четким.

Недостаток

Векторная графика никогда не будет такой реалистичной, как растровые изображения или фотографии.Они всегда будут сгенерированы компьютером.

Что такое векторная графика? Путеводитель по бесконечно масштабируемым изображениям и их отличиям от других изображений

  • Векторная графика — это бесконечно масштабируемые изображения, созданные с использованием математически определенных элементов.
  • Проще говоря, вы можете сделать векторную графику настолько большой или маленькой, насколько хотите, без потери качества.
  • Векторная графика состоит из точек, линий, кривых и цветовых заливок, что отличает ее от обычных растровых изображений.

Если вы интересуетесь компьютерной графикой или дизайном, вам не потребуется много времени, чтобы понять, что существует два разных вида графики: векторная и растровая.

Хотя с первого взгляда вы не сможете отличить их друг от друга, они существенно различаются по способу создания и использования.

Что нужно знать о векторной графике

Векторная графика — это изображения, созданные с использованием элементов, которые не зависят от размера изображения, а распространенные форматы векторных файлов включают EPS и SVG.

Напротив, растровая графика состоит из пикселей — растровое изображение можно представить как сетку плиток, в которой каждая плитка обозначена определенным цветом. Встаньте достаточно далеко назад, и растровое изображение станет очевидным. Распространенные форматы растровых файлов включают JPG и PNG. Они более популярны для общего использования.

Концепция растровых изображений довольно проста для понимания, особенно если вы, вероятно, имеете некоторый опыт работы с пикселями на экране компьютера.

Вы можете увидеть отдельные пиксели на растровом изображении, если увеличить его достаточно близко.Дэйв Джонсон/Инсайдер

Однако векторная графика не так интуитивно понятна. Векторные изображения создаются из «векторных примитивов», которые представляют собой математически определенные элементы, такие как точки, линии и кривые, а также цвета, заполняющие промежуточные элементы. Комбинируя примитивы, можно рисовать сложные и сложные изображения. Чуть позже мы разберем, что это значит.

Различия между векторными и растровыми изображениями видны даже в инструментах, которые профессионалы используют для их создания и редактирования. Например, Adobe Photoshop — это программа для редактирования растровых изображений, которая позволяет изменять цвет пикселей в изображении.Другими словами, Photoshop — это сложная программа для рисования, потому что все, что она делает, основано на манипулировании цветом пикселей.

Но Adobe Illustrator — это программа векторного дизайна, в которой нет управления цветом на уровне пикселей. Вместо этого вы рисуете, используя библиотеку линий, точек и других фигур. Эти формы определяются не пикселями на экране, а математическим алгоритмом.

Векторная графика создается в таких программах, как Adobe Illustrator, в которых есть специальные инструменты для создания изображений из линий и кривых.Дэйв Джонсон/Инсайдер

Отличия векторной и растровой графики

Таким образом, растры используют пиксели, а векторы используют математику. Но что это на самом деле означает для пользователя? Почему они не взаимозаменяемы?

Короче говоря, математическая природа векторной графики делает ее «независимой от разрешения» или способной сохранять одинаковое качество при любом размере. Вы можете увеличить размер векторного изображения на 1000 процентов, и оно будет выглядеть точно так же — без размытия или размытых цветов. Это означает, что художникам и дизайнерам не нужно беспокоиться о том, какого размера будет напечатано их изображение, потому что оно всегда будет хорошо выглядеть.

С другой стороны, растровое изображение специально создано для определенного разрешения, и изображение буквально определяется как сетка. Если бы вы могли проверить код, содержащийся в файле растрового изображения, вы бы увидели, что он сообщает компьютеру, какой именно цвет поместить в каждый пиксель.

Это означает, что растровое изображение потеряет резкость, если вы отобразите или распечатаете его больше, чем предполагалось — вы, несомненно, видели это при увеличении детали изображения JPG.

При увеличении вы легко увидите разницу между векторами и растрами.Венимо / Getty Images

Также стоит отметить, что хотя векторную графику можно легко преобразовать в растровую — растровое изображение «заблокировано» в разрешении, указанном при конвертации — растровое изображение, как правило, не может быть преобразовано в векторное, хотя некоторые инструменты может преобразовывать простые растровые изображения в векторные ограниченным способом.

Плюсы и минусы векторных и растровых изображений

Суть в том, что у этих двух видов графики есть свои преимущества и недостатки.


Векторная графика

  • Бесконечное масштабирование без потери резкости.
  • Легко конвертируется в растровое изображение с заданным разрешением для импорта в другие проекты.
  • Отлично подходит для иллюстраций в Интернете и печати, поскольку файлы можно масштабировать до любого размера, а иллюстрации легко представить с помощью линий, кривых и цветовых заливок.

Растровая графика

  • Лучший выбор для фотографий, поскольку растровые изображения позволяют точно и детально управлять цветом на попиксельной основе.
  • Не масштабируется, поэтому при увеличении теряет качество.
  • Обычно не может быть преобразован в векторную графику.
Как установить видеокарту на ПК с Windows и повысить ее производительность Что такое процессор? Путеводитель по «мозгу» вашего компьютера или телефона, в том числе по тому, как он работает Руководство для начинающих по графическим картам и тому, как они помогают питать изображения на вашем компьютере Что такое кодирование? Краткое руководство по аспектам компьютерного программирования

Поддержка масштабируемой векторной графики — ArcGIS Pro

Масштабируемая векторная графика (SVG) — это формат векторного изображения для 2D-графики.Спецификация SVG поддерживается консорциумом World Wide Web с 1999 года.

Изображение SVG (файл .svg) определяется в текстовых файлах XML как фиксированный набор фигур. Напротив, другие распространенные форматы растровых изображений, такие как Joint Photographic Experts Group (файлы JPEG, .jpeg) или Portable Network Graphics (файлы PNG, .png), состоят из фиксированного набора пикселей. Преимущество использования изображений SVG заключается в том, что целостность форм сохраняется при масштабировании. Масштабирование JPEG или PNG может привести к искажению при раскрытии пикселей.

Файлы SVG можно импортировать как слои символов маркеров внутри символа, а файлы SVG можно импортировать непосредственно в компоновку.

SVG Tiny — это профиль SVG, изначально разработанный для мобильных устройств. ArcGIS Pro поддерживает большую часть спецификации SVG Tiny 1.2. Чтобы узнать больше о SVG Tiny 1.2, см. Спецификацию масштабируемой векторной графики (SVG) Tiny 1.2.

Поддерживаемые элементы SVG

  • Атрибуты рисования, атрибуты непрозрачности и другие атрибуты стиля и представления
  • Фигуры.Все фигуры поддерживают атрибуты рисования, непрозрачности и стиля, а также преобразования и обрезку.
  • Текст. ArcGIS Pro обращается только к папке шрифтов Windows и папке ресурсов ArcGIS Pro. Если файл SVG ссылается на имя семейства шрифтов или стиля шрифта, которое не соответствует шрифту ни в одной из этих папок, он возвращается к шрифту по умолчанию.
  • Крип-путей
  • Ограниченная поддержка для градиентов
  • ограниченной поддержки для узоров

неподдерживаемых элементов SVG

  • анимация
  • ,
  • Условная обработка
  • Условная обработка
  • Расширяемость
  • Фильтры
  • Гиперссылки
  • Маскировка
  • Скрипты
  • Просмотры
Связанные темы

Отзыв по этой теме?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *