Оптиков 4 бц лахта: Бизнес-центр Лахта, Оптиков 4 — офисы в БЦ Лахта

Содержание

Главная

Офисно-деловой комплекс «Лахта» — это два бизнес-центра класса «В+», расположенные в Приморском районе в 10-ти минутах ходьбы от станции метро «Старая деревня». Площадь бизнес-центра «Лахта-1» — 18 023 кв.м, площадь  бизнес-центра «Лахта-2» – 12 839 кв.м.

Здания и территория офисно-делового комплекса находятся под круглосуточной охраной. Бизнес-центры оборудованы системами видеонаблюдения, электронного контроля доступа, охраны помещений и пожаротушения. Техническим обслуживанием офисно-делового комплекса занимается профессиональная эксплуатирующая компания.

Телефония и высокоскоростной доступ в Интернет для арендаторов предоставляется компаниями ПАО «ВымпелКом» и ООО «ОБИТ».

Для удобства арендаторов есть платная и бесплатная гостевая парковки. В холле бизнес-центра «Лахта-1» установлен  банкомат ПАО «Промсвязьбанк»,  в холле бизнес-центра «Лахта-2» находится банкомат ПАО «Банк «Санкт-Петербург».

На первом этаже бизнес-центра «Лахта-2» находится отделение ПАО «Банк «Санкт-Петербург».

 

Характеристики здания Лахта-1 Лахта-2
Класс офисного здания В+ В+
Количество этажей 4-5 7
Удаленность от метро 10 минут пешком
Парковка Открытая бесплатная, открытая платная
Приточно-вытяжная вентиляция
Есть Есть
Кондиционирование Есть Есть
Центральное отопление Есть Есть

 

Инфраструктура офисно-делового комплекса «Лахта»:

 

Как доехать до Бизнес-центр «Лахта» в Приморском районе на автобусе, метро, маршрутке или троллейбусе?

Общественный транспорт до Бизнес-центр «Лахта» в Приморском районе

Не знаете, как доехать до Бизнес-центр «Лахта» в Приморском районе, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Бизнес-центр «Лахта» от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Бизнес-центр «Лахта» с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Бизнес-центр «Лахта»? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: ул. Гаккелевская; Гаккелевская Ул.; Ул. Оптиков; Ситцевая Ул.; По требованию; Станция Метро Старая Деревня Посадки — Высадки Нет; А.С.»Ст. Метро «Старая Деревня»» Высадка; А.С.»Ст. Метро «Старая Деревня»»; Богатырский Пр. Угол Гаккелевской Ул..

Вы можете доехать до Бизнес-центр «Лахта» на автобусе, метро, маршрутке или троллейбусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 101, 125, 180, 93 (Метро) 5 (Троллейбус) 25, 40 (Маршрутка) К179А, К93

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Бизнес-центр «Лахта» с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Бизнес-центр «Лахта» проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Приморского района! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Бизнес-центр «Лахта» – аренда офиса, ул. Оптиков, д. 4

Автово

Адмиралтейская

Академическая

Балтийская

Беговая

Бухарестская

Василеостровская

Владимирская

Волковская

Выборгская

Горьковская

Гостиный двор

Гражданский Проспект

Девяткино

Достоевская

Дунайская

Елизаровская

Звездная

Звенигородская

Кировский завод

Комендантский Проспект

Крестовский остров

Купчино

Ладожская

Ленинский Проспект

Лесная

Лиговский Проспект

Ломоносовская

Маяковская

Международная

Московская

Московские ворота

Нарвская

Невский Проспект

Новочеркасская

Обводный канал

Обухово

Озерки

Парк победы

Парнас

Петроградская

Пионерская

Площадь Александра Невского-I

Площадь Александра Невского-II

Площадь Восстания

Площадь Ленина

Площадь Мужества

Политехническая

Приморская

Пролетарская

Проспект Большевиков

Проспект Ветеранов

Проспект Просвещения

Пушкинская

Рыбацкое

Садовая

Сенная площадь

Спасская

Спортивная

Старая деревня

Технологический институт-I

Технологический институт-II

Удельная

Улица Дыбенко

Фрунзенская

Черная речка

Чернышевская

Чкаловская

Шушары

Электросила

Бизнес-центр «Лахта-2» — 0 отзывов, фото, адрес, телефон — Бизнес-центр — ул. Оптиков, 4 корпус 3, Санкт-Петербург, 197374

Бизнес-центр Бизнес-центр «Лахта-2», ул. Оптиков, 4 корпус 3, Санкт-Петербург, 197374: 0 отзывов пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы, расположении на карте, посещаемости, фотографии, меню, номер телефона и огромное количество другой подробной и полезной информации

Адрес: ул. Оптиков, 4 корпус 3, Санкт-Петербург, 197374

GPS координаты

Широта: 59.9951260
Долгота: 30.2478591

Расположение на карте

Время работы

Понедельник 09:00–19:00
Вторник 09:00–19:00
Среда 09:00–19:00
Четверг 09:00–19:00
Пятница 09:00–19:00
Суббота Закрыто
Воскресенье Закрыто

Отзывы

Добавить отзыв

Популярные места из категории Бизнес-центр

Банкомат Сбербанка России, пр. Оптиков, д. 4, кор. 2, лит. А, БЦ «Лахта»

  ул. Оптиков, 4 2   20 м.
филиал ЕЦД, МРЭО-6
В режиме помещения Выдача наличных
  ул. Оптиков, 6   400 м. В режиме помещения Выдача наличных
  Дорога Торфяная 17   640 м.
Стройгипермаркет Метрика
В режиме помещения Выдача наличных
  просп. Богатырский, 22   640 м.
Офис Сбербанка
Круглосуточно Выдача наличных, Прием наличных
  Торфяная дорога, д. 7   730 м.
ТЦ «Гулливер»
В режиме помещения Выдача наличных, Прием наличных
  дор. Торфяная, 7   740 м.
ATM 1879 ASHAN GULLIVER
В режиме помещения Выдача наличных, Прием наличных
  ул. Планерная, д. 17   740 м.
Гипермаркет «Лента»
В режиме помещения Выдача наличных, Прием наличных
  дор. Торфяная, 4   760 м.
ATM 2003 METRO STARAYA DEREVNYA
В режиме помещения Выдача наличных
  Дорога Торфяная 7 корп. Ф   790 м.
ТК Гулливер, БЦ-2
В режиме помещения Выдача наличных, Прием наличных
  дор. Торфяная, 2, корп. 1   840 м.
ATM 2003 STARAYA DEREVNYA
В режиме помещения Выдача наличных, Прием наличных
  Торфяная дорога, д. 7, корп. Ф   880 м.
БЦ «Гулливер-2»
В режиме помещения Выдача наличных, Прием наличных
  Торфяная дорога, д. 7 Б   920 м.
БЦ «Гулливер»
В режиме помещения Выдача наличных
  Богатырский пр., д. 36, кор. 1, оф. банка   950 м. круглосуточно Выдача наличных, Прием наличных
  просп. Богатырский, 36   1010 м.
Офис самообслуживания
Круглосуточно Выдача наличных, Прием наличных
  ул. Стародеревенская, 25   1050 м.
ATM 2003 PYATEROCHKA 157
В режиме помещения Выдача наличных, Прием наличных
  Богатырский пр., д. 41, оф. банка   1090 м.
ОСБ 2003/01824
круглосуточно Выдача наличных, Прием наличных
  просп. Богатырский, 43   1160 м.
Офис Сбербанка
Круглосуточно Выдача наличных, Прием наличных
  ул. Савушкина, 103   1190 м.
Автосалон
В режиме помещения Выдача наличных, Прием наличных

«Главстрой – Санкт-Петербург» переехал в бизнес-центр «Лахта-2» — Строительство — Новости Санкт-Петербурга

Компания «Главстрой – Санкт-Петербург» сообщает о переезде в современный комфортабельный бизнес-центр «Лахта-2» на улице Оптиков, д. 4, лит. К, корп. 3.

Новый офис соответствует высоким стандартам качества, а также удобно расположен относительно ключевых жилых объектов компании.

Центральный офис продаж «Главстрой – Санкт-Петербург» теперь размещается в деловом комплексе класса В+ «Лахта-2» в Приморском районе Северной столицы России. Здесь расположились отделы продаж и постпродажного обслуживания, а также дирекции по маркетингу и связям с общественностью. Ранее в данный бизнес-центр переехало еще одно подразделение компании. Общая площадь арендованных помещений составляет более 2300 кв. м.

При выборе нового офиса «Главстрой – Санкт-Петербург» ориентировался на такие параметры, как просторные помещения, современная инженерия, хорошая транспортная доступность, как до станций метро, так и до жилых комплексов «Юнтолово» и «Северная долина». Бизнес-центр «Лахта-2» полностью соответствует заданным критериям.

Юлия Ружицкая, директор по продажам «Главстрой-Санкт-Петербург»:

«Наша компания развивает в Санкт-Петербурге два масштабных проекта комплексного освоения территорий – жилой комплекс «Северная долина» и новый жилой район «Юнтолово». Они расположены в популярной у покупателей квартир северной части города – Выборгском и Приморском районах. Учитывая этот факт, мы приняли решение перевести центральный офис продаж компании ближе к своим объектам. Теперь наши клиенты могут в течение 30 минут доехать от любого из наших комплексов до нового просторного и комфортного офиса в бизнес-центре «Лахта-2»».

Анатолий Поединцев, управляющий бизнес-центром «Лахта-2»:

«Мы видим, как за последний год вырос интерес арендаторов к нашему проекту. Сегодня Приморский район Санкт-Петербурга становится местом, которое все более активно привлекает бизнес. Всё больше компаний строительного, сырьевого и IT-секторов открывают здесь штаб-квартиры и представительства. Тот факт, что столь крупный и известный девелопер с надежной репутацией, как «Главстрой – Санкт-Петербург» решил разместить свои ключевые структуры в нашем бизнес-центре, еще раз подтверждает это».

Справка о компании «Главстрой-СПб»

Район «Северная долина» — застройщик ООО «Главстрой-СПб», проектная декларация на сайте https://sevdol.ru/documents/.

ЖК «Юнтолово» — застройщик ООО «Главстрой-СПб», проектная декларация на сайте http://yuntolovo-spb.ru/documents/.

Разместить «Новость компании» онлайн

Здание Лахта центра. Как строится лахта центр в Петербурге. Общая идея проекта

Небоскреб «Лахта Центр» поднялся на 35 этажей (147 метров) и установил новый рекорд среди всех построек Санкт-Петербурга.
Есть одно здание наверху — телебашня, и это не в счет. Кроме того, в 2017 году здание будет в 2 раза выше, а к 2018 году высота небоскреба составит 462 метра. Он будет выше башни «Федерация» в столичном бизнес-центре «Москва-Сити» и станет самым высоким зданием в Европе.

До сих пор рекорд города держала светящаяся в Подмосковье «Башня Лидера», которая, кстати, является самым высоким зданием в мире в северных широтах. Из исторических построек лидирует Петропавловский собор высотой 122 с половиной метра, задуманный как главная доминанта города. Но технологии сильнее.

Напомним, строительство штаб-квартиры «Газпрома» сопровождалось баталиями защитников города и властей, поскольку изначально его строительство планировалось не в Лахте на берегу Финского залива, а в Малой Охте на правом берегу реки. Нева.Власти полагали, что это станет новым символом Северной столицы, и жители были против башни почти в центре. Теперь народ и власть пришли к соглашению. Планируется, что «мегастройка» привлечет к нам финансовых магнатов со всего мира. Он уже занесен в Книгу рекордов Гиннеса крупнейшего фонда в мире. Лили без перерыва 49 часов. «Лахта Центр» сегодня
Лахта Центр по плану на 2018 год
Фундамент-рекордсмен Лахта Центра
План строительства
Внутренний вид «Лахта Центра» по плану
Самое высокое здание в северных широтах в мире — «Башня вождя» на пл.Конституция
Архитектурная доминанта Северной столицы до 1962 г. (в том же году построена телебашня)

А теперь посмотрим как строят ИГЛУ ГАЗПРОМ

Вся история началась с проекта комплекса «Охта Центр», или «Газпром Сити». Комплекс с 396-метровым небоскребом снова планировалось привязать к Неве — он должен был подниматься на мыс, образованный впадающей в него Невой и рекой Охтой. На противоположной стороне Невы находится знаменитый Смольный институт, который когда-то был штаб-квартирой большевиков, а теперь служит резиденцией губернатора Санкт-Петербурга.Петербург. Тогда проект наделал много шума, в основном невмешательства. Стеклянная игла небоскреба радикально дисгармонировала с архитектурным стилем центра Петербурга, создав новую высотную доминанту, спорив со шпилями Адмиралтейства и Петропавловского собора. Такое вмешательство в исторический малоэтажный городской пейзаж многим показалось кощунственным.

В итоге «Охта центр» стал «Лахта центром»: строительство небоскреба «Газпрома», высота которого сейчас 462 м, перенесено на северный берег Финского залива.Рядом нет городской застройки, а исторический центр находится на расстоянии 9 км, так что «игла» больше не будет вторгаться в узнаваемые очертания старого Петербурга. Комплекс из высотного дома, вспомогательного корпуса и обширной рекреационной зоны планируется завершить в 2018 году, а затем …

Есть ли какой-то практический смысл в строительстве таких высоких домов там, где вроде бы нет недостатка в земле? Конечно, в Лахте не так много американских кварталов, но архитектура не всегда предназначена для выполнения утилитарных функций.Иногда ее задача — создавать символы, объекты притяжения. Исторически такими центрами притяжения были храмы, которые должны были возвышаться над окружающими постройками. В этом не было никакого другого смысла, кроме символического. Когда появились лифты и города начали быстро расти, высотные здания стали лидерами и доминантами. «Лахта Центр» встретит людей, отправляющихся в Петербург на круизных лайнерах и паромах, он как статуя Свободы в гавани Нью-Йорка станет новым символом города, и именно в этом его главная эстетическая цель.Это мнение авторов проекта.


Даже те, кто не силен в географии, наверняка вспомнят: город, построенный в дельте, стоит на рыхлых, водонасыщенных почвах. Все помнят линию петербургского метро, ​​которую уже почти десять лет разрывает зыбучие пески. В отличие от учебного Манхэттена, который по сути представляет собой голую скалу, в районе Санкт-Петербурга гранитный щит лежит ниже 200 м, и поддерживать здание на нем вряд ли реально.Как построить здесь небоскреб? Оказывается, с точки зрения геотехники — науки о почвах — в этом случае нет чудовищных трудностей. В Куала-Лумпуре (Малайзия), где строились два супер небоскреба-близнеца, ситуация была еще хуже: здания стоят на 120-метровых сваях. Конечно, в Лахте опереться на каменистую почву слишком сложно — для этого потребуются сваи небывалой в мировой практике длины, поэтому придется использовать те, которые удерживают здание за счет силы трения.Верхние слои почвы очень рыхлые, но уже ниже 30 м начинаются довольно твердые вендские глины, в которых надежно удерживаются сваи.

Традиционная конструкция фундамента небоскреба представляет собой массив свай, на которые опирается мощная плита. В принципе, что-то подобное уже сделано в «Лахте», но фундамент петербургского небоскреба будет иметь свои особенности. Это коробчатая конструкция, заглубленная в землю на глубину 17 метров. Таким образом, здание будет казаться «утопленным» в земле, что будет способствовать более равномерному распределению веса конструкции и поможет избежать сильной осадки небоскреба в будущем.

Внешняя граница фундамента — стена в земле (в плане — правильный пятиугольник, или пятиугольник). Он не является опорным элементом, но защищает силовую часть фундамента от давления грунта, а главное — от просачивания грунтовых вод. Внутри стены в земле выкапывается котлован, и, чтобы стена не обрушилась, ее постепенно укрепляют четырьмя железобетонными конструкциями, расположенными одна над другой — так называемыми распорными дисками. Когда котлован готов, оголяются оголовья предустановленных свай.Сваи 264, а длина самой мощной из них 82 метра. На дно котлована заливается бетонная плита, опирающаяся на верхушки, и на нее уже монтируется арматура для основной опорной конструкции — нижней фундаментной плиты. У проектировщиков не было недостатка в пространстве, поэтому они смогли поддержать здание на прочной опоре, чтобы обеспечить максимальную устойчивость.

Фото 2.

Фото 3.

Трагедия башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, и особенно ужасная картина их обрушения, настолько сильно запечатлелась в памяти каждого из нас, что вопрос «а что будет, если ???» возникает вполне закономерно, как только речь идет о новом высотном сооружении.Здесь следует помнить, что основным заказчиком комплекса является «Газпром», и можно сказать, что это здание имеет стратегическое значение для нашей экономики.

Поэтому была поставлена ​​задача обеспечить высочайшие стандарты безопасности. В принципе, небоскреб будет построен по известной схеме: цилиндрический железобетонный стержень, перекрытия, колонны по внешнему контуру. Примерно такой же дизайн имели башни ЦМТ. Это были прочные здания, спроектированные, чтобы выдержать удар Боинга-747, но разрушение некоторых структурных структур внешнего контура привело к постепенному разрушению других, что привело к эффекту домино, и в результате обрушились небоскребы.Высотное здание Лахта Центра спроектировано таким образом, что его можно поддерживать на одной опоре. Можно взорвать все десять колонн, идущих по внешнему контуру, но даже тогда небоскреб устоит. Это настоящая крепость, которая, по расчетам архитекторов, должна просуществовать многие десятилетия.

Устойчивость конструкции — это особая схема перераспределения нагрузки внешнего контура здания на ядро. Каждые 16 этажей от железобетонного ядра выходят десять мощных консолей — своеобразный подвесной фундамент, на который дополнительно будет опираться часть здания.Всего в небоскребе четыре таких уровня аутригеров.

В результате «Лахта Центр» будет иметь уникальный среди построек подобного типа запас прочности, значительно превышающий установленные международные стандарты.

Нежелание экономить на безопасности не означает, что идея повышения эффективности конструкции и снижения эксплуатационных расходов полностью чужда авторам проекта. Напротив, для «Газпрома», с учетом того, что он строит здание «под себя», очень важно сохранить приверженность современным энергосберегающим технологиям, особенно в недружелюбном Санкт-Петербурге.Петербургский климат. Например, у здания будет двойной фасад, то есть между двумя линиями остекления будет изолирующая прослойка воздуха. В системе отопления будут использоваться такие высокоэффективные устройства, как инфракрасные излучатели. Кроме того, тепло, накопленное в здании от работающих компьютеров и другого офисного оборудования, будет отведено и затем использовано в системе отопления. Система кондиционирования имеет свои особенности — в ее основе лежит не обычная схема отвода тепла из помещения наружу, а подземные аккумуляторы холода, которые могут производить до 1000 тонн льда за ночь, а затем отдавать его. в помещении холодно в дневное время.Также повсеместно станут использоваться датчики присутствия, которые, когда в комнате никого нет, будут отключать осветительные приборы.

Но будет ли здание заселено от самых нижних этажей до самой высокой точки? Высотки, возведенные сугубо коммерческого назначения, зачастую заселены сверху донизу, и здесь нет никаких «излишеств». Однако если мы говорим о символе, будь то здание МГУ на Воробьевых горах в Москве или Бурдж-Халифа в Дубае, значительная часть их высоты представляет собой необитаемый шпиль, призванный придать строению эстетическую завершенность. .Учитывая, что высота небоскреба «Лахта Центр» составит 462 метра, все жилые этажи будут ниже 400 метров. Все вышеперечисленное — архитектурный элемент, который поможет зданию функционировать как городская достопримечательность и украсит морские ворота Санкт-Петербурга.

Небоскреб в Лахте будет иметь винтовой вид, то есть его фасады будут отличаться довольно сложной и асимметричной поверхностью. Особенно интересно использование стекла холодной штамповки, которое позволяет сделать остекление абсолютно гладким.Вместе с двойным фасадом это даст необычные оптические эффекты — например, отражение облаков, как бы поднимающихся по диагонали вдоль стены здания.

Фото 4.

Строительство делового и общественного центра в Лахте — это не только попытка с «человеческим лицом» повернуть Петербург к морю, но и стремление следовать центробежной тенденции в современном градостроительстве. Новые бизнес-парки создаются вдали от плотной городской застройки, здесь большие территории, нет проблем с парковкой.Машинный поток в «Лахта Центр» всегда будет противостоять потоку, который утром движется в центр города, а вечером устремляется на окраины и пригород. Это частично разгрузит исторический центр Петербурга, а деловая активность в «Лахта центре», наоборот, усилится. Конечно, доступность «Лахта центра» будет обеспечена не только для автомобилистов, но и для тех, кто пользуется общественным транспортом: комплекс будет соединен с центром города линией метро.

Однако цель «Лахта центра» выходит далеко за рамки задачи по обеспечению города дополнительными офисными площадями. В небоскребе и во вспомогательном корпусе проектом предусмотрены не только бизнес-помещения, но и большой Центр развлекательной науки для детей, конференц-залы, выставочные площади, спортивные и медицинские комплексы, кафе, рестораны, магазины и даже ультрасовременный планетарий. . На обширной прилегающей территории разместятся скверы, парки, прогулочные дорожки и амфитеатр с видом на Финский залив.

Можно сказать, что история «Лахта Центра» связана не только с градостроительством и архитектурой. Так получилось, что столкновение интересов крупной национальной корпорации и устремлений гражданского общества Северной столицы в отношении «Охта центра» привело не к торжеству одной стороны в ущерб другой, а к новому качеству и к новому. новый этап в развитии Санкт-Петербурга.

Фото 5.

Строительство высотного дома в районе глубокой дельты реки — задача сложная, но не невыполнимая.Верхние слои почвы обладают свойствами зыбучих песков, но на глубине 30 м залегают так называемые вендские глины, которые по твердости сопоставимы с природным камнем. В связи с этим появилась возможность заменить щелевые фундаменты на буронабивные сваи, которые будут удерживать здание не за счет опоры на скалу, а за счет силы трения. Сваи, самые мощные из которых достигают длины 82 м, не забиваются, а устанавливаются. Такие сваи называются буронабивными: сначала бурят скважину, затем в нее опускают обсадную колонну (чтобы не осыпались стены колодца), внутри трубы устанавливается арматура, а затем заливается бетон.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

«Лахта Центр» — Строящийся общественно-деловой комплекс в Лахте, исторической части Приморского района Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, ключевым объектом которого станет штаб-квартира госконцерна «Газпром».

Комплекс включает в себя небоскреб и многофункциональное здание, разделенное атриумом на Южный и Северный блоки. Общая площадь помещений составляет 400 тыс. Кв. М. Полностью сдать проект планируется в 3 квартале 2018 года.

Небоскреб стал самым северным в мире и самым высоким в России и Европе — 88 метров. выше московского небоскреба «Федерация», хотя по этажности уступает ему и строящемуся 100-этажному грозненскому небоскребу «Ахмат Тауэр».Если брать абсолютную высоту, то Лахта Центр занимает второе место среди самых высоких построек в России и Европе, уступая лишь 540-метровой Останкинской телебашне. Высота здания 462 метра при 87 этажах , причем 118 метров приходится на шпиль из металлических конструкций весом более 2000 тонн.

Архитектурный проект завершенного комплекса Фазы 1, включая башню, разработан коллективом авторов ЗАО «Горпроект» под руководством главного архитектора проекта Филиппа Никандрова, который являлся соавтором и главным архитектором проекта. проект «Охта центр» (2006-2010 гг.).Дизайн интерьера комплекса разрабатывает европейское бюро Exclusiva Design Srl, которое в 2014 году выиграло открытый конкурс на дизайн интерьеров общественных зон МФЦ.

Согласно концепции, интерьер многофункционального комплекса «Лахта Центр» будет выполнен в футуристическом стиле. Остекление башни будет гладким, без стыков и краев. Благодаря этому будет получен оригинальный оптический эффект в виде поднимающихся по стене здания светоотражающих облаков.Стеклопакеты бывают параллелограммами и треугольниками (по углам). В остеклении окон нет, так как в здании установлена ​​система климат-контроля. Два здания, расположенные по бокам от высотной доминанты, будут построены с перепадом высот от 22 до 85 метров.

Самая высокая точка южного корпуса будет дальше от башни, а у северного, наоборот, будет направлена ​​в сторону башни и города. В марте 2017 года были запущены первые три лифта из следующих сорока.Между лифтами будут пересадочные узлы из нижней зоны в среднюю и из средней зоны в верхнюю. Также планируется шаттл, который доставит пассажиров прямо на смотровую площадку.

Фото

05.04.2017

«Лахта центр» будет сдан к осени 2018 года. Строительство ведется по плану и будет завершено в срок, заверяют в компании.Но ни дополнительных дорог, ни развязок, ни переходов, необходимых для транспорта небоскреба, вовремя не построят. Как туда доберутся люди и машины и чем это обернется для Петербурга? — Об этом «Сити 812» рассказал исполнительный директор ОАО «МФК« Лахта Центр »Александр БОБКОВ.

Ш osse с разворотом

Я спросил вашего пресс-секретаря, как проехать в Лахта Центр без машины, и ответил: «Давайте заберем вас сами.«Как после открытия сюда попадут сотрудники и посетители?

После открытия к нам можно будет добраться так же, как и ко всем жителям Лахты сегодня — автобусами, маршрутками по Приморскому шоссе. Летом по воде будут курсировать аквабусы. Плюс к этому мы запустим бесплатные маршрутные такси до ближайшей станции метро «Беговая», которая откроется к чемпионату мира по футболу. И мы всегда рады привезти прессу на стройку.

По официальной информации, только в офисах «Газпрома» будет работать более 8000 сотрудников.Плюс обслуживающий персонал, плюс туристы. Это уже десятки тысяч человек. Как минимум две тысячи из них будут ездить на личных автомобилях по Приморскому шоссе. Он уже загружен и превратится в пробку на шоссе. Что делать?

Взгляните на схему. Конечно, внутри нашего квартала мы построим всю инфраструктуру — въезды, выезды с парковки, внутриквартальные дороги. Город отвечает за транспортную инфраструктуру, прилегающую к многофункциональному комплексу «Лахта Центр».Выбирая место для строительства, мы наивно верили в Генплан. Задолго до нас уже были запланированы развороты на Приморском шоссе и большая развязка рядом с (тогда не существовавшим) Лахта Центром (на схеме — в желтом овале — Ред.). С открытием «Лахта центра» город должен обеспечить выход нашего квартала на Приморское шоссе посредством эстакады через гавань Лахта (на схеме — в красном овале — Ред.). Не могу сказать, что все это будет сделано до открытия.

— Что будет делать?

К июню 2017 года должно быть завершено устройство двух разворотов на Приморском шоссе (зеленые «кружки» на схеме). Их планировали сделать еще в 2014 году, потом в 2015, 2016 … Сейчас они готовы на пятьдесят процентов. В одном из них вам нужно только переместить бордюр и закрасить двойное твердое тело, чтобы вы могли повернуть в сторону области. Проект подключения квартала Южная Лахта (где расположен «Лахта центр») к Приморскому шоссе будет отправлен на экспертизу в мае.Но когда мы увидим его физическое воплощение, неизвестно. Это вопросы к городу. Естественно, два существующих входа на территорию Лахта Центра будут расширены и облагорожены. Но хотелось бы, чтобы город реализовал задуманное в заявленные сроки.

Во сколько обойдется подключение «Лахта центра» к Приморскому шоссе? Депутаты озвучили цифру в 12 миллиардов.

Стоимость строительства этой развязки с эстакадой, по оценке горкомов, как минимум в три раза меньше.

— В Смольном говорят, что денег на это нет.

Деньги есть, просто они распределены между другими предметами.

Осенью власти города направили заявку на софинансирование этого проекта из федерального бюджета. У тебя уже есть ответ из Москвы?

Мы об этом не знаем, но могу предположить, что первый вопрос федералов при рассмотрении таких заявок: «У вас есть документация?» И документация по этому проекту появится не раньше мая, после прохождения государственной экспертизы.Таким образом, решение, вероятно, отложено и ожидает представления документации.

Около года назад говорилось, что станция Новая Лахта будет построена напротив Лахта Центра на существующей железнодорожной линии. На какой стадии эти планы?

Октябрьская железная дорога готова начать строительство нового вокзала прямо сейчас. Пройдет 9-11 месяцев. Но дело в том, что станция без пешеходного перехода к Лахта центру по Приморскому шоссе — подземная или надземная — теряет смысл.К сожалению, город еще не нашел средств на его строительство. Хотя он есть в планировочном проекте.

Требуется больше офисов

— Рядом с Лахта Центром ПАО «Газпром» реализует очередной строительный объект. Что там будет?

Офисный центр. По размерам он будет меньше нашего, но площадь для одного рабочего места больше. Соответственно, там еще поместится около 1000-1200 человек.

Два года назад вы сказали, что в «Лахта центре» будет больше общественных площадей, чем офисов.А сейчас две трети площади отдаете под офисы. Это почему?

Мы отказались от отеля в пользу офисных помещений, так как их не хватало. При этом сохранились все знаковые общественные объекты комплекса. При этом следует учитывать, что значительную часть комплекса — 25-27% — занимает автостоянка.

— На сколько автомобилей он рассчитан?

На 2000 автомобилей. Плюс на соседней площадке будет еще около 890 мест.

— Этого достаточно?

Более чем. Надеюсь, что не все сотрудники будут ездить на работу. Согласно регламенту, на каждые 100 квадратных метров офисов приходится одно парковочное место. У нас есть одно парковочное место на 60 квадратных метров.

— Парковка будет платной?

Скорее всего, это будет какая-то смесь. Те, кто придут на наш концерт или планетарий, смогут бесплатно оставить машину.

Что появится в Лахта Центре помимо офисов? Сколько, по вашему мнению, посетителей не из Газпрома, и почему?

Мы уверены, что поток туристов в 400-600 тысяч человек ежегодно нам гарантирован.Так как всем захочется прийти на смотровую площадку. Между двумя корпусами многофункционального здания появится протяженный атриум-променад. Здесь разместятся вход в планетарий, детский научный центр, зал-трансформер, стрит-ритейл, кафе и рестораны, а также лифты на офисные этажи. Мы хотим сделать это общественное пространство максимально комфортным, но в то же время дополнительным по отношению к деловому.

— У вас уже есть договор с арендаторами? Какой будет кейтеринг и какая торговля появится?

Есть много заявок, и есть короткий список (а на самом деле длинный список) компаний, с которыми ведутся переговоры.Мы хотим получить арендаторов, которые, как и мы, понимают, что это нестандартное место и уникальный объект среды. У нас не будет полноценной торговли, и мы бы не хотели видеть здесь стандартный фастфуд. Панорамный ресторан разместится между 74 и 76 этажами башни. Оператор еще не выбран, но все лидеры отрасли — назовите кого угодно! — проявлять интерес.

Погода очень подвела

Лахта Центр — современный социально-экономический деловой комплекс, расположенный на берегу Финского залива в г.Петербург. Строительство финансирует «Газпром», здесь же будет располагаться его центральный офис.

Это уже 6 лет. А срок сдачи был назначен на третий квартал 2018 года.

Лахта центр на открытии: грандиозное строительство общественно-делового центра

В составе центра будет огромное количество объектов: большой медицинский центр, спортивный комплекс, детский научно-развлекательный комплекс, набережная, концертный и конференц-залы, рестораны, офисы крупных компаний и многое другое.

Ключевой фигурой комплекса является 462-метровый или 87-этажный небоскреб, который стал самым северным небоскребом и самым высоким зданием в Европе. Саммит станет маяком для проходящих кораблей; В его шестиугольную вершину встроены прожекторы.

Лахта центр при открытии: актуальная информация о проделанных работах

По последней информации из строительного пресс-центра, в комплексе демонтирован последний башенный кран. В настоящее время все строительные работы ведутся с опережением графика.Завершить разборку должен был полуфинальный матч ЧМ-2018.

Руководство строительства выразило надежду, что внешний вид объекта вызовет положительные эмоции у жителей и гостей «северной столицы».

На июнь 2018 года также запланированы работы внутри здания, монтаж фасадов здания и МФК, работы с фасадами входной арки.

Лахта центр при открытии: ввод в эксплуатацию смотровой площадки

От исполнительного директора проекта Александра Бобкова также поступила информация о том, что смотровая площадка, расположенная на высоте 360 метров, что соответствует 83-87 этажам небоскреба, станет доступной для посетителей только в конце. 2019 года.Это связано со сроками, которые будут установлены для въезда в комплекс основных арендаторов помещения.

За вход на сайт будет снята оплата и при этом его смогут посещать около 50 человек, и он начнет стабильно работать в 2019-2020 годах.

Так как Петербург открывается с высоты птичьего полета, ожидается наплыв посетителей: петербуржцев и туристов, посещающих город. На смотровой площадке будут установлены специальные телескопы с интерактивными картами, которые позволят вам познакомиться с достопримечательностями города.По предварительным данным, в течение года его смогут посетить 300-350 тысяч человек.

Под крыльями лебедя. Инженерные секреты главной арки Лахта Центра

В конце лета в Лахта Центре приняли новый вызов. Речь идет об установке Арки главного входа. Строителям действительно нужно успеть собрать основные металлоконструкции до нуля градусов.
Приближается зима. Важно к ней добраться.

Арка главного входа интересна не только этим. Я не хочу использовать уже протертое описание Лахта Центра — «уникальное сооружение», но выхода нет. Вход в комплекс уникального дизайна.

Во-первых, потому что безопорный пролет арки 125 метров. При этом общепринятой точкой отсчета уникальности большепролетных и безопорных является «всего» 60 метров.

Во-вторых — функциональность арки: это вход в башню, но выполнен в виде отдельного здания.
Почему они это сделали? Как продержится это долгое великолепие? Зачем успевать до холода? Все ответы — под катом.


Визуализация арки главного входа в Лахта Центр

Естественная арка и рукотворная


Арка, пожалуй, один из самых монументальных архитектурных элементов и, конечно, скупое определение «криволинейное перекрытие» проема между двумя опорами »не передает его сути.

Современная архитектура — сложнейшая сфера, в которой гармонично сочетаются наука и искусство. Самые грандиозные архитектурные решения — сродни запуску ракеты в космос: максимально точные математические расчеты плюс тончайшее понимание законов физики и умение использовать их с пользой. Но в то же время объективно большинство этих решений являются попыткой повторить и в конечном итоге превзойти творения величайшего архитектора природы.В полной мере это касается арочных конструкций. Достаточно взглянуть на самую большую естественную арку в мире — мост Фэй Сянжэнь на северо-западе Китая с пролетом 120 метров.


Фэй Сянжэнь, Китай

Или старейшая в мире ландшафтная арка в национальном парке Арки в штате Юта. Пролет тоже немаленький — 63 м, а в самой тонкой части ширина арки не превышает 2 м.


Ландшафтная арка, США

Конечно же, арка «Ворота на Запад» в Санкт-Петербурге.Луис (штат Миссури, США) — это более крупный объект (192 м вверху и 192 м в ширину — мировой рекорд) и геометрически выверенный. Но принципиальных отличий от натуральных арок нет.


«Ворота на Запад», США, 1965 г.

Самая известная в мире, конечно же, «Триумфальная арка» на площади Шарля де Голля в Париже, возведенная архитектором Жаном Шальгреном в 1806–1836 гг. в ознаменование побед наполеоновской армии. Возможно, именно этот образ возникает в мыслях большинства людей в мире со словом «арка».


Триумфальная арка, Париж, 1836

Хотя москвичи наверняка представят Триумфальные ворота на Кутузовском,


Триумфальные ворота, Москва. Копия 1968 года. Оригинал установлен на площади Тверских ворот в 1829-1834 годах, разобран в 1936 году.

Петербургцы — Нарвские ворота.


Нарвские триумфальные ворота, Санкт-Петербург, 1834

Все эти сооружения впечатляют, красивы, но выполняют в первую очередь декоративную функцию.Даже несмотря на смотровую площадку, расположенную наверху «Ворот на Запад», или небольшие музеи в интерьере Парижской Триумфальной арки или Нарвских ворот Санкт-Петербурга, эти объекты сложно назвать функциональными.

Арка декоративная и функциональная


Однако арочные конструкции могут выполнять очень специфические и важные задачи. Например, как «Укрытие-2», закрывающее старый полуразрушенный саркофаг, построенный над четвертым энергоблоком Чернобыльской АЭС.


Убежище-2. Планируется к вводу в эксплуатацию в ноябре 2017 года.

Это грандиозное сооружение шириной 257 м и высотой 110 м, весом 36,2 тыс. Тонн, к тому же мобильное.


Новый саркофаг Чернобыльской АЭС. Дизайн — 2016.

Вернее было. После завершения монтажа «Укрытие-2» было накатано на здание ЧАЭС с аварийным реактором.


На момент строительства «Укрытие-2» было самым крупным подвижным наземным сооружением. На фото — часть бригады строителей — французских компаний Bouygues и Vinci. Источник

Еще один — не мрачный, но положительный пример функционального использования арочных конструкций — Сиднейский оперный театр. Крыша в виде ракушек, парусов (а на самом деле апельсиновой корки), изобретенная и воплощенная в бетоне датчанином Йорном Утзоном, известна всему миру. Оболочки изготовлены из сборных железобетонных панелей в форме треугольника, которые поддерживаются 32 ребрами из сборного железобетона.

Конструкция весом более 26 700 тонн удерживается стальными тросами общей протяженностью 350 км.


Арки Сиднейской оперы. И крыша хорошая, и туристам нравится

Лахта Центр тоже имеет свою планировку — Арка главного входа. Это будет как в Сиднейской опере — большое, красивое и в то же время функциональное.

О функциональности и внутреннем пространстве арочного здания дизайнеры говорят так:

«… По его объему центральное место занимает белоснежный пандус, поднимающийся на один виток на консольный уровень, где расположено кафе, и выход на площадь перед Башней. Нижний уровень Арки занимает просторное лобби со стойкой администратора в главном вестибюле Башни … »


Внутри арки главного входа — визуализация.

Фактически арка представляет собой большой отдельный зал через который открывается основной доступ к небоскребу и другим зонам комплекса.Отдельного входа в здание в виде арки раньше не делали.
В проектной документации внешний вид конструкции описывается как:

«… Арка главного входа имеет сложную асимметричную геометрическую поверхность двойной положительной кривизны в виде боковой поверхности усеченного конуса. Проекция крыши на горизонтальной плоскости имеет форму изогнутой серповидной трапеции .. ».

Верно разговору, сами архитекторы предпочитают более поэтичное описание:
«… Арка напоминает согнутого лебедя, который расправил крылья и как бы приглашает гостей в Лахта Центр ».

Оцениваем сходство:


Арка снаружи

С другого ракурса:


Кажется?

Но арка интересна не столько орнитологическими аллюзиями, сколько решением сложной инженерной задачи

Технические характеристики


Что такое арка с точки зрения конструктивности.

Как видно на визуализациях, конструкция имеет разную высоту. Максимальная высота арочного здания с восточной стороны составляет 17,81 м, с западной стороны — 23,8 м от нулевой отметки. По проекции пролет превышает 125 м, но более распространенный принцип расчета — по точкам схода осей — 98 м.

Главное, чтобы промежуточной опоры не было. Это неожиданно даже по современным архитектурным меркам.


Парящий мост в Зарядье. Прямое сравнение, конечно, некорректно — просто как иллюстрация современной безопорной длиннопролетной конструкции. Здесь безопорный вылет консоли составляет 70 метров и это много — мэрия Москвы хочет поставить рекорд Гиннеса. PS Кто-то был на открытии моста? Поделитесь впечатлениями?

Но вернемся в Лахту. Такая большая безопорная часть придает зданию необходимую легкость, но вместе с тем создает элементарные трудности при ее реализации.

Арочная конструкция


Основные несущие конструкции представляют собой четыре арки с разными подъемными стрелами, разной формы и конфигурации. Две из них представляют собой треугольные прямолинейные пространственные фермы, еще одна — составная конструкция из плоской прямолинейной фермы, к которой присоединены два плоских элемента меньшего размера. Наиболее сложным элементом является пространственная ферма, которая также представляет собой в сечении треугольник, но при этом имеет изогнутую и наклонную форму.


Конструкция представляет собой комбинацию пространственных и плоских арочных ферм.

Изготовление и сборка


Все арочные фермы собираются из холодногнутых стальных труб, которым производитель CIMOLAI придает необходимую форму на своем заводе в Италии, а затем отправляет их в Челябинск, где их собирает другое предприятие CIMOLAI. разделы из них. Каждая арка состоит из девяти таких секций, которые доставляются с Урала на Неву на низкорамных тралах.


На заводе


Транспортировка участка отгрузки на трале


Прибыла на площадку!


Масштаб


Отгрузочная секция — это только один из девяти сегментов только одной дуги дуги.

На строительной площадке крепежные элементы формируются из крепежных элементов — по три на каждую арку (две опорные и одна забойная). Эти элементы поочередно поднимаются на монтажный уровень. Сначала устанавливаются два основных, затем к ним присоединяются скважинные, поддерживаемые специальными опорными домкратами. В принципе, технология такая же, как при возведении мостов.

Монтажные элементы в корпусе:

При складывании направляющих секций в монтажные элементы точность соединения сегментов ювелирная.Допустимый зазор не должен превышать 0,1 мм. Добраться до арки, собственно, собираются не один раз, а дважды. Сначала на заводе в Челябинске проводится пробная сборка, чтобы убедиться, что все приспособления попадают в нужные точки. Только после этого собранная на выездных участках ферма отправляется на строительную площадку.


Предварительная сборка — особое внимание к соединительным узлам

Между элементами соединяют болтовые фрикционные соединения.Этот метод более технологичен, чем сварка — необходимо только хорошо очистить стыковые поверхности и затянуть болты с точно рассчитанным усилием с помощью динамометрического ключа. В результате получается абсолютно жесткая сборка — после затяжки болты не испытывают переменного напряжения, изгиба и разрушающих воздействий — сила плавно перетекает к монтажным пластинам за счет силы трения.


Элементы фрикционной муфты

Борьба с разрушающими силами


На арку будут действовать различные силы, которые могут разрушить конструкцию.
Чтобы справиться с силами распорки, действующими на распределительные балки, конструкторы использовали очень интересный метод. Арка не имеет классического фундамента для комплекса сваями в земле. Балки интегрированы в перекрытие этажа подземного паркинга.


Армирование железобетонных плит. Сразу же устроены построители каналов, о которых сейчас и пойдет речь.

Вертикальная составляющая силы удара на опоры успешно воспринимается трехметровыми балками.

При горизонтальной составляющей «выталкивание» опорных частей арки в этом случае справиться сложнее. Выход нашли в технологии вантовых мостов.

В плиту уложено 14 гильз формирователей каналов, каждая из которых содержит 10 стальных высокопрочных канатов диаметром 12,5 мм.


Крупный план трубопровода. Прокладывают стальные канаты.

С помощью специальных приспособлений эти канаты натягиваются, компенсируя толкающее усилие.


Если очень упрощенно, то это как натянутый лук, где плечи движутся по опорным частям арки, а тетива — это канаты

Перед монтажом металлоконструкций натяжение канатов только 50% рабочего — иначе сила удара самих компенсирующих тросов будет разрушительной для перекрытия. После установки собственный вес арки компенсирует натяжение канатов, после чего сила измеряется и доводится до конструкции, предназначенной для компенсации не только статического воздействия арки, но и дополнительных сил, возникающих из-за внешние воздействия, такие как дождь, снег.

После этого в каналообразователь закачивается специальный раствор, превращающий жгуты каната в монолитный кабель. Для контроля силы при эксплуатации здания в узлах натяжения и в трубоукладчике устанавливаются тензодатчики, информация с которых передается в общую систему мониторинга Лахта Центра.

Точка опоры для безопорного пролета


Все арки с каждой стороны опираются на одну опорную стойку, при этом опорные элементы арок закреплены не жестко, а неподвижно-шарнирно, человеческий сустав был бы лучшей аналогией к опорным узлам (большие плиты, закрепленные на полу).По сути, арка опирается только на опорные узлы, удерживается в них только за счет собственного веса. Дело в том, что сама арка достаточно подвижная, ее элементы «играют», двигаются за счет внешнего воздействия — ветра, перепада температур. Если его прочно закрепить на основании, в итоге опорные элементы просто сломаются.

Узловые опорные плиты:

По той же основной причине до самого конца монтажа арки компенсатор 1,5 м между стилобатной пластиной и основанием арки не заливался, чтобы деформации возникающие при натяжении тросов не передаются на остальную конструкцию.

Для защиты элементов фасада от сдвига арки и обеспечения их герметичности были разработаны специальные компоненты. И движения эти довольно серьезные. Например, прогиб составляет порядка 100-150 мм, что требует компенсации повреждающего воздействия при условии, что фасад будет полностью стеклянным. Совершенно не преувеличение. Даже вертикальные стойки высотой 27 метров будут сделаны из стекла, на котором крепятся элементы фасада.


Стеклянные стойки, на которых крепятся фасадные элементы арки. Визуализация


Общий вид стеклянного фасада арки — пока тоже на визуализации

Все эти технологические сложности — еще раз цитирую проектную документацию: «из-за архитектурной идеологии объекта». То есть просто быть красивой. Конечно, будет. Но работать строителям придется очень быстро. Согласно регламенту монтаж арочной конструкции может производиться в диапазоне температур от 0 ° С до 20 ° С.В противном случае для компенсации тепловых деформаций придется проводить масштабные расчеты только для того, чтобы не перетягивать или не затягивать болты.



В строительстве Арки парадного входа помог разобраться инженер строительного надзора Игорь Романенко

Оттепель под давлением — Российский аукционный дом

Коммерческий объект продать непросто и держать его на балансе дорого.Оживление рынка привело к массовому «оттаиванию» проектов, остановленных во время кризиса.

Метров
Согласно отчетам о кадастровой оценке недвижимости, результаты которой утверждены в Петербурге 15 января 2013 года, в городе насчитывается 1228 объектов незавершенного строительства. В основном, правда, в загородных садоводческих поселках. Значительная часть приходится на производственные и научно-производственные объекты, возведение которых было начато еще в конце 1980-х — начале 1990-х годов, естественно, без учета требований рынка. .

В сегменте коммерческой недвижимости около 300 незавершенных (или не полностью реконструированных) объектов.

По данным Российского аукционного дома, из 60 отдельно стоящих домов, выставленных на продажу к началу 2013 года, менее десятка можно отнести к числу недостроенных.

«Незавершенных объектов как таковых не так много», — говорит Андрей Мусатов, заместитель начальника управления имущества частных собственников Российского аукционного дома.«Но иногда в эту категорию попадают и участки с разработанной и согласованной строительной документацией и опасные строения, требующие срочной реконструкции. Судя по нашей практике, незавершенное строительство в широком смысле составляет около 20% от общего объема предложения, а собственно около 10% ».

Снос с прибылью
Инвестиционная привлекательность многих незавершенных производственных зданий нулевая или даже отрицательная. Исключение составляют только удачно расположенные имущественные комплексы, например, на Васильевском острове: у них есть возможность переоборудования и доработки.Сложнее судьба промышленных зданий в спальных районах. Исключение составляют 20 незавершенных производственных объектов на улице Конная Лахта, д. 3, , , д. 80. Они расположены на участке общей площадью 12,3 га. Степень выполнения около 50%. В апреле 2012 года Фонд развития жилищного строительства зарегистрировал свое право собственности на здания и землю. В июне 2013 года сформированный имущественный комплекс будет выставлен на аукцион. Стартовая цена на аукционе определена в 144 миллиона рублей.Строения подлежат сносу.

«Большая часть выставленного на продажу незавершенного строительства находится в Приморском районе», — говорит Лилия Соболева, менеджер отдела промышленной недвижимости и участков компании Praktis. «Это большие здания площадью 10 000-12 000 кв.м. и готовность к строительству около 60%. Сделки с этими зданиями случаются, хотя и не очень часто. Обычно покупатели планируют переоборудовать объект в торговый или офисный центр.Если это разрешено Правилами землепользования, то возможно и возведение жилых домов ».

Например, AHR выставила на продажу недостроенный производственный комплекс общей площадью 6404,7 кв.м. на земельном участке площадью 4200 кв.м. (Ул. Моисеенко, 22). Это бывшая собственность завода «Бебель», а затем — ООО «Парус». Владелец был признан банкротом в феврале 2012 года, здание вместе с земельным участком заложено ОАО «Банк« Санкт-Петербург ».Заложенное имущество было выставлено на продажу в 2012 году за 169 млн рублей. На начало 2013 года это было уже 99 миллионов.

«Предметы советской эпохи сложно приспособить к современным потребностям, — говорит Андрей Мусатов. «Снос сам по себе — совершенно другой и дорогостоящий проект. Например, снос заброшенного павильона Медицинской академии последипломного образования на проспекте Просвещения был возможен только в рамках проекта огромного жилого дома.Незавершенное производство ЛОМО (Ленинградское оптико-механическое объединение) на Полюстровском проспекте оказалось невозможным продать. Затраты на расчистку площадки слишком велики для производственных и складских проектов ».

Скидка при отсутствии спроса
Большинство незавершенных объектов коммерческой недвижимости — это результат «кризисного замораживания». По оценке компании «Иола», в разгар кризиса площадь незавершенных коммерческих объектов составляла 1 кв.2-1,5 млн кв.м. Однако массовой выгрузки незавершенного строительства на рынок не произошло. На продажу выставлено мало объектов, в основном это залог, реализованный банками.

«На данный момент в Петербурге можно насчитать несколько десятков« замороженных »объектов коммерческой застройки, — говорит Павел Пикалев, генеральный директор компании Penny Lane Realty Saint Petersburg. «Некоторые из них являются крупными IFC со значительной офисной составляющей. Офисный сегмент долго восстанавливался после кризиса.Кроме того, крупномасштабные проекты испытывают наибольшее давление со стороны кредиторов, на них влияют изменения в законодательстве и общая конъюнктура рынка ».

«У нас есть консалтинговые и брокерские контракты примерно по десятку заброшенных проектов торговых и офисных центров. Половина из них, мы надеемся, выйдут на рынок либо в этом году, либо в 2014 году », — говорит Георгий Рыков, генеральный директор Best. Компания «Коммерческая недвижимость». «После кризиса состояние рынка кардинально изменилось.Объекты незавершенного строительства или здания под застройку продать крайне сложно ».

«Недвижимость выставляется на продажу только тогда, когда собственник оказывается в безвыходной ситуации», — говорит Андрей Бойко, заместитель генерального директора оценочного центра «Аверс». «В основном объекты переходят в собственность банков, которые не желают продавать их дешево».

По мнению аналитиков компании «Иола», в открытые списки попадают в основном незавершенные дома низкой рыночной стоимости.Они остаются в продаже более одного-двух лет. Уровень скидки на момент продажи обычно невысокий — 10-20%. Однако в первый год экспозиции объект обычно дешевеет на 40-60%.

«В период кризиса можно было получить значительные скидки из-за трудностей с финансированием и высоких ставок, когда собственники искали выходы из проектов», — комментирует Павел Пикалев. «Сейчас общая скидка при продаже незавершенного объекта может составить 40%».

Например, NAI Becar готова продать недостроенный объект на Московском проспекте, 73, лит.А. Его можно переоборудовать под бизнес-центр или жилой квартал. Степень готовности 71%. В 2010 году квадратный метр там стоил 2500 долларов, сегодня — 1383 доллара.

Рабочие задания
Условия на рынке незавершенного строительства диктуют покупатели. «Более-менее привлекательными являются объекты с высокой степенью готовности, с правильно оформленной документацией на застройку, готовыми к подключению инженерных сетей, с правильной концепцией и подходящим месторасположением», — говорит Андрей Мусатов.«У таких объектов есть шанс найти своего покупателя, даже если они немного завышены, так как можно с относительной точностью спрогнозировать риски, бюджет и сроки дальнейшего строительства. Положительно, если собственник имеет зарегистрированное право собственности на здание и земельный участок и согласованный проект перепланировки территории ».

В 2012 году была заключена сделка по продаже незавершенного торгового центра (продуктовый и общеторговый рынок согласно документации) на ул. Хошимина, 14, лит.А, принадлежавший ООО «БАСК».

В открытых источниках информации о цене нет. Новая кадастровая стоимость объекта с земельным участком, близкая, по мнению оценщиков, к рыночной стоимости, составляет 250 млн рублей.

В IV квартале прошлого года недостроенный бизнес-центр на Крестовском проспекте, 11, лит. Было реализовано. Общая площадь объекта 7307 кв.м, общая площадь земельного участка 1665 кв.м. В ноябре 2012 года утвержден проект перепланировки территории.Сумма сделки не разглашается.

По мнению консультанта компании Jones Lang LaSalle, данная сделка является скорее исключением. Однако некоторые эксперты считают, что продажа незавершенных бизнес-центров — это тенденция, и в будущем она будет усиливаться.

Незавершенные постройки, степень готовности которых составляет 70-80%, сложно переоборудовать с архитектурной, технической и юридической точки зрения. Однако новые инвесторы редко покупают концепцию объекта вместе с самим объектом, предпочитая разрабатывать собственную концепцию.Тем более, что именно слабая концепция в первую очередь приводит к появлению незавершенных построек.

«Концепции быстро теряют рыночную актуальность и требуют серьезной модернизации», — отмечает Андрей Бойко. «Дешевле создавать новые. А хороших концептов на петербургском рынке по-прежнему не найти ».

Большинство сделок с незавершенным строительством закрывается конечными пользователями. «При нынешней стоимости денег существующий уровень арендных ставок не обеспечивает приемлемой для инвесторов доходности», — объясняет ситуацию Георгий Рыков.«Например, у наших клиентов есть проект торгового центра, который потенциально может приносить доход 12% годовых, но процентная ставка строительного кредита составляет 14%».

«Более-менее реальный вариант — это компания, достаточно большая, чтобы иметь головной офис в отдельном здании», — отмечает Андрей Мусатов. «Они готовы платить, например, за амбициозные места в историческом центре, предполагая как высокую стоимость самого объекта, так и дорогостоящую реконструкцию в будущем».

Смена судьбы
Незавершенные постройки продать несложно, но содержать их дорого, поэтому собственники начали активно «размораживать» проекты — с перестройкой или без нее.По оценкам экспертов AHR, 75-85% строительных площадок были возвращены к жизни.

«Все, что было заброшено в самом начале кризиса, сейчас снова строится», — комментирует Сергей Игонин, управляющий партнер холдинга IBGroup. «Хотя многие из этих объектов полностью преобразились. Было бы неправильно сказать, что они были забронированы, потому что изменилось их функциональное назначение. В качестве примеров можно назвать «Электрогородок» на проспекте Медикова (проект Группы ЛСР) и «РГС Недвижимость» на набережной Черной Речки, превращенные в объекты жилищного строительства ».

«В большинстве случаев собственник пытается довести строительство до конца», — говорит Павел Пикалев. «Намного выгоднее продать готовый объект. Только чрезвычайная ситуация может заставить собственника отказаться от незавершенного проекта. Например, если финансирование прекращается или возникают какие-то юридические проблемы, как это произошло с активами компании «Макромир», заложенными Сбербанку ».

Случаи, когда инвесторы продают свою долю в проекте коммерческой недвижимости с целью привлечения дополнительного финансирования, также очень редки.По словам г-на Бойко, даже владельцы строящихся МФК с торгово-развлекательной составляющей предпочитают рассматривать гипермаркеты и мультиплексы в качестве якорных арендаторов, а не соинвесторов.

Структура рынка объектов незавершенного строительства Санкт-Петербурга в натуральном выражении,%

Рыночное предложение на продажу незавершенных домов в Санкт-Петербурге

Функциональное назначение объекта

Адрес

Площадь, кв.м.

Степень готовности,%

Цена, млн руб.

Цена за 1 кв.м, руб.

Комбинат

Ul. Моисеенко, 22

6 404.7

40-50

99

15 457

Бизнес-центр

Пр. Металлистов, 7

19 148,0

95

1 000

52 225

Гостиница

Московский пр., 73, лит. А

8 679,0

71

360

41 479

Гостиница

Ul. Бармалеева, 6

4 475,0

75

441

98 547

Торговый центр

Искровский пр.

28 000,0

60-70

отсутствует

45 000

Бизнес-центр

17-я линия Васильевского острова / Малый пр.

3 850,0

80-90

250

64 935

По данным компании Iola


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *