Оборудование для производства парфюмерии: Линии для производства косметики, парфюмерии, косметических средств

Содержание

Производство духов в домашних условиях по рецептам дорогих брендов

Духи домашнего производства могут приносить стабильный доход. Себестоимость известных брендовых духов составляет всего на всего 10%, все остальные 90% – это упаковка, тара, реклама, логистика, складское хранение, зарплата сотрудникам ну и чистый доход. Мало кто знает, но во многих брендовых парфюмах упаковка для духов стоит дороже, чем содержащийся в ней парфюм. Естественно стоит задуматься о бизнес идеи по производству собственных парфюмов. Тем более что это не сложно.

Производство духов в домашних условиях весьма захватывающий и познавательный процесс. Важно отметить конкурентные преимущества. Начнем с того, что «домашние духи» более стойкие, они получаются только с натуральных эфирных масел, их основа также будет исключительно натуральной. Ну и конечно же важным фактором является доступная цена при качестве которое не уступает брендовым духам. Далее разберем более детально концепцию бизнеса на примере парфюмов для мужчин Clinique Happy.

Рецепт бизнеса по производству духов

Все оригиналы рецептов брендовых духов засекречены. Но по ароматным нотам можно подобрать ключ к открытию максимально близкого аромата. В некоторых случаях результат может получиться лучше оригинала. Основой дорогих парфюмов может быть либо масло жожобаа либо чистый этиловый спирт. Ароматную часть берут на себя эфирные масла. Но в производстве духов не обойтись и без воды. Обычная вода с крана не подойдет, ведь любая вода с водопровода имеет менее или более выраженный запах хлора и других очистных компонентов водопроводной системы. Поэтому вода должна быть дистиллированной или же чистой родниковой (отфильтрованной). Естественно можно обойтись и без воды, но тогда ваши духи для женщин и мужчин будут сильно концентрированы.

Существует множество готовых рецептов духов на основе эфирных масел, но их без проблем можно создавать самому. Главное для начала взять по капельке выбранных компонентов и объединить их между собой, чтобы убедится, что в итоге выйдет изумительный аромат.

После того, как выбраны необходимые компоненты, которые будут входить в состав парфюма, их соединяют с основой (спирт или жожоба).

Для получения насыщенных концентрированных парфюмов, количество эфиров должно составлять 25-30% от общей массы. То есть для получения 100мл. парфюма необходимо 70% спирта и воды(10-15%) плюс 25-35% смеси эфирных компонентов. Для парфюмерной воды концентрация эфирных масел должна составлять 15-20% от общего объема, а для туалетной воды 10-15%.

Стоимость эфирных масел довольно не высока. Средняя цена 5 мл любого эфирного масла оставляет 0,65$-0,87$. Конечно, есть исключения, к примеру, 5 мл жасмина стоят в приделах 4,35$.

Предлагаем взять за основу всеми известный мужской аромат от Clinique Happy. В его состав входит не так много компонентов, как кажется на первый взгляд.

Рассмотрим их состав, разбив эфирные масла по нотам:

  1. Верхняя нота – мандарин, лайм, лимон, апельсин.
  2. Нота сердца – жасмин, фрезия, роза, ландыш.
  3. Основная нота – чайное дерево, кедр, кипарис, мускус.

Подсчитаем стоимость эфирных масел для создания подобного аромата:

  • мандариновое эфирное масло 5 мл – 0,91$;
  • лайм 5 мл – 1,13$;
  • лимон 5 мл – 0,47$;
  • апельсин 5 мл – 0,52$;
  • жасмин 5 мл (очень насыщенный аромат, может понадобиться меньше) – 4,35$;
  • фрезия 5 мл – 3,48$;
  • роза 5 мл – 5,65$;
  • ландыш 5 мл – 3,05$;
  • чайное дерево 5 мл – 0,83$;
  • кедр 5 мл – 0,78$;
  • кипарис 5 мл – 0,74$;
  • мускус 5 мл – 3,35$.

В итоге получаем 60 мл смеси эфирных масел. Из такого количества компонентов получается 220-250 мл духов, 325-350 мл парфюмерной воды или 650-700 мл туалетной воды стойкого и насыщенного запаха.

На приобретении всех выше перечисленных эфирных масел нужно 30$. Стоимость 100 мл этилового спирта 0,65$-0,74$. То есть для создания туалетной воды на основе 65 мл эфирных масел нам понадобиться 450 мл (около 3,5$) спирта и 140 мл чистой воды. Напомним, что Clinique Happy продают по цене 35$ за 100мл, а у нас 100мл. получилось за 5,12$. То есть: (30$ масла + 3,5$ спиртовая основа) / ((65мл + 450мл + 140мл) / 100мл.) = 5,12$. Теперь вам доступна любая парфюмерия по низким ценам. На приготовление продукта уйдет около месяца времени, при этом каждые 2-3 дня приготовленную субстанцию необходимо легенько взбалтывать.

Здесь мы рассмотрели ноты для мужских ароматов, а парфюмерия для женщин строится по такому же принципу. Создавая новые запахи абсолютно каждое свое действие необходимо записывать. Проверяя соотношение различных ароматов между собой, также необходимо записывать количество и поочередность их введения. В сети интернет можно найти множество различных простых оригинальных и сложных фееричных рецептов для создания стильных запахов. Например:

рецепт «Солнечные дни»:

  • 2 капли базилика;
  • 1 капля герани;
  • 3 капли мелиссы;
  • 2 капли сандала.

Этот запах легко поднимает настроение.

Рецепт «Эротический сон»:

  • бергамота — 2 мл.;
  • лаванды — 3 мл.;
  • лимона — 5 мл.;
  • мелиссы — 3 мл.;
  • нероли — 2 мл.

Начинайте с готовых идей, а после пробуйте импровизировать, создавая свои авторские шедевры.

Технология производства духов в домашних условиях

Технология изготовления духов – несложная, но требует дисциплины и правильной подготовки всех материалов с компонентами. Тара для изготовления духов в домашних условиях должна быть обязательно стеклянной и темной. Для производства духов понадобятся также мерные стаканы и колбочки. Помещение, в котором они будут созревать должно быть темным, без попадания в него прямых солнечных лучей. Так как духи домашнего производства составляются с эфирных масел, которые при реакции с солнечным светом могут менять запах и быстро портится.

Любые духи состоят из нескольких ароматов, то есть включают в себя несколько эфирных масел. Именно поэтому парфюмы включают в свой аромат несколько композиций с эфирных масел: верхнюю ноту, основную и ноту сердца.

Верхняя нота парфюма быстро растворяется при реакции с воздухом, услышать её аромат возможно лишь в первые минуты нанесения душистой композиции на тело или на тестерные полоски бумаги.

Нота сердца благоухает также недолго и по времени длится от 2 до 4 часов. Зачастую именно нотой сердца определяется, какими будут духи – цветочными, пряными, восточными и т.п.

В основную ноту входят ароматы, на которых полностью базируется продукт. Ароматы основной ноты чувствуются в последнею очередь, поэтому они получили название основной ноты. Масла основной ноты служат закрепителями, поэтому они наименее податливы выветриванию.

Теперь имея базовые знания о составляющих парфюма можно приступать к созданию аромата. Для этого необходимо выбрать эфирные масла, и нанести их на тестерные полоски бумаги. При этом композиции из верхней ноты, ноты сердца и основной ноты нужно наносить на разные листики бумаги, и только после того, как каждая нота будет нанесена на одну тест-бумагу, их можно соединить воедино и определить остаточный аромат предполагаемых парфюмов.

Готовые духи разливают в дозировочные флаконы с распылителем. Можно предусмотреть и самостоятельно создать упаковку для духов при помощи обычного цветного принтера, глянцевой бумаги для печати и фотошопа.

Выбор парфюмерной основы

Основа у «домашней» парфюмерии может быть спиртовой или масляной. Масляные духи более стойкие и они быстрее доходят до идеального душистого состояния. Масляные парфюмы будут готовы уже через неделю после помещения приготовленной эфирно-масляной смеси в темное помещение. За основу для таких парфюмов подходит жожоба. При их приготовлении, советуется ежедневно, по несколько раз в день взбалтывать или перемешивать содержимое емкости. Это поспособствует всем маслам и ароматам сплотится воедино. Но у них есть один недостаток – жирные пятна на одежде. Поэтому разливать желательно в емкости с шариковым аппликатором, что позволит бережно и аккуратно наносить их на открытые участки тела (запястье, шея, за ушками и прочие).

Вторым вариантом основы является этиловый спирт.

Почему именно этиловый спирт? В принципе любое алкогольное может быть основой для парфюма, но аромат этилового спирта быстро улетучивается и остается лишь изысканный запах эфирных масел. Время приготовления парфюмов на спиртовой основе может быть от 3 недель и доходить до 2 месяцев. Спиртовые духи более практичны, они не оставляют следов на одежде поэтому их можно распылять без особой осторожности.

Рассвет парфюмерного бизнеса

Для старта достаточно будет продажи своей продукции знакомым, друзьям и через социальные сети. Когда производство достигнет более крупных масштабов возможно открытие мини-магазина по продаже парфюмерии на основе эфирных масел, где можно заказать духи, с уникальными ароматами, сделанные под заказчика. Кстати возможность осуществлять такой заказ парфюмерии через интернет не только быстро привлечет внимание новых клиентов, но и позволит провести небольшой маркетинговый анализ потребностей еще не удовлетворенных клиентов. Для реализации такой задачи можно использовать онлайн-анкетирование и тесты.

Духи по низким ценам можно продавать и на розлив, так сказать «на пробу» потенциальному покупателю. Как в любом бизнесе, крупном или малом, здесь не обойтись без рекламы. В рекламный слоган обязательно стоит вложить информацию о натуральном и экологически чистом происхождении «домашней» парфюмерии, ведь в наше время именно это довольно высоко цениться и является трендом.

Хороший парфюм – это идеальный подарок, который подходит на все виды праздников.

Произвоство духов как бизнес. Как делают духи?

Искусство изготовления духов зародилось в Древней Месопотамии, Египте, Индской цивилизации и, возможно, в Древнем Китае. В дальнейшем оно было усовершенствовано римлянами и арабами.

Первым в мире зарегистрированным химиком и парфюмером считается женщина по имени Тапути. Упоминание о ней содержится на клинописной табличке, относящейся ко 2-му тысячелетию до нашей эры в Месопотамии. Тапути использовала цветы, масло и аир вместе с киперием, миррой и бальзамом. Она добавляла воду или другие растворители, затем дистиллировала и фильтровала по несколько раз.

Краткое видео:

Далее в статье идет краткая, но подробная информация о самых важных моментах.

Классификация по концентрации душистых веществ

Духи классифицируются в зависимости от концентрации душистых веществ в растворителе, роль которого в композициях с тонким запахом выполняет чаще всего этанол или смесь воды и этанола. В разных источниках распределение духов по видам в значительной мере отличается. Интенсивность и стойкость духов основана на концентрации, интенсивности и стойкости используемых душистых веществ или парфюмерных масел. С увеличением процентного содержания душистых веществ возрастает интенсивность и стойкость аромата духов[1].

Для определения приблизительной концентрации аромата, измеряемой в пропорции эфирного масла к общему объему конечного продукта, используется специальная терминология. Самые распространенные термины:

  • Духи (фр. parfum или extrait; англ. perfume extract, pure perfume, perfume). Включают 15-40% душистых веществ. Согласно классификации ИФРА – Международной ассоциации по душистым веществам, эта цифра составляет ≈20%.
  • Духи-эспри (фр. esprit de perfum, сокращенно ­– ESdP). Душистые вещества занимают 15-30% – редко используемая концентрация, которая по интенсивности находится посередине между парфюмированной водой и духами.
  • Парфюмированная вода (фр. eau de parfum, сокр. – EdP или parfum de toilette – PdT). Аромат подобной интенсивности часто продается с маркировкой «perfume»[1] – духи. Концентрация душистых веществ – 10-20% (в среднем ≈15%). Можно также встретить название «eau de parfum» – парфюмированная вода или “millésime”. Термин «parfum de toilette» используется редко, в основном так называли парфюмированную воду в 1980-х. Название «parfum de toilette» является аналогом «eau de parfum».
  • Туалетная вода (фр. «eau de toilette», сокращенно – EdT). Содержит 5-15% душистых веществ (в среднем ≈10%). Один из главных продуктов мужской парфюмерии.
  • Одеколон (фр. eau de Cologne, сокращенно – EdC, но чаще встречается вариант «cologne»). Доля душистых веществ – 3-8% (в среднем ≈ 5%). Более подробную информацию о путанице, связанной с термином «cologne» читайте ниже.
  • Парфюмированные средства по уходу за телом (фр. «eau fraiche»). Этот продукт продается под названием «мист», «вуаль», «спрей» или под другими неточными определениями. В основном он содержит 3% и менее душистых веществ. В качестве растворителя для него используется чаще вода, чем масло или спирт. [1]

С термином «cologne» – одеколон, у которого есть 3 значения, происходит большая путаница. Первое и самое давнее определение относится к семейству свежих ароматов на основе цитрусовых, полученных методом дистилляции с использованием экстрактов из цитрусовых, цветочных и древесных ингредиентов. Предположительно, это семейство ароматов было впервые создано в начале 18 века в Кёльне, Германия. На французском Кёльн пишется Cologne, отсюда произошло и название «Eau de Cologne» – одеколон. Этот тип классического одеколона описывается, как парфюмерная композиция унисекс, «базирующаяся на комбинации цитрусовых, у которой нет родственных ароматов». [2] Примеры подобных продуктов – Mäurer & Wirtz’s 4711 (создан в 1799 году), а также Guerlain’s Eau de Cologne Impériale (1853).

В 20 веке у термина появилось новое значение. Компании, выпускающие духи, начали предлагать более легкие, менее концентрированные интерпретации своих уже существующих духов, делая собственную продукцию более доступной для широкого круга покупателей. Например, компания Guerlain предложила одеколонную версию своих флагманских духов Shalimar. В отличие от классических одеколонов, этот вид современного одеколона представляет собой облегченную, разбавленную, не такую насыщенную интерпретацию концентрированного продукта; по классификации чаще всего относится к духам.  Одеколонная версия имеет наиболее легкую концентрацию среди всей линии парфюмерной продукции. [2]

И, наконец, термин «одеколон» (cologne) вошел в английский язык как универсальное, обобщающе слово для обозначения мужских духов, вне зависимости от их концентрированности. Современный парфюмерный продукт, который носит мужчина, может технически быть и туалетной водой, но при этом владелец аромата всё равно скажет, что «носит одеколон». Та же проблема характерна и для термина «духи», который может быть использован в обобщающем значении, когда говорится об ароматах, предназначенных для женщин, вне зависимости от того, принадлежит ли этот аромат к классу духов или нет.

Классические одеколоны впервые появились в Европе в 17 веке. Первыми духами, на этикетке которых значилось, что это «парфюмированный» экстракт с высоким содержанием душистых веществ, стал аромат Jicky от Guerlain’s в 1889 году. Название «туалетная вода» или «Eau de Toilette» появилось практически одновременно с термином «духи», на стыке 19-20 веков. Термин «парфюмированная вода» и требования к ее концентрации появились относительно недавно: первые упоминания встречались в 1970-х, а более широкую известность этот парфюмированный продукт получил в 1980-х.

Неточная терминология

Большой разбег процентных соотношений в душистых веществах, присутствующий в каждой концентрации, означает, что терминология: духи, парфюмированная вода, туалетная вода и одеколон, является довольно неточной. Хотя парфюмированная вода чаще имеет более высокую концентрацию, чем туалетная вода и, в свою очередь, одеколона, это правило не без исключений. Разные парфюмерные фабрики или парфюмерные дома добавляют различное количество эфирных масел в каждый продукт. Поэтому, несмотря на то, что концентрация эфирного масла в растворе парфюмированной воды будет обязательно выше, чем в той же парфюмерии, но в форме туалетной воды, в переделах одного и того же ассортимента компании пропорции душистых веществ в разных парфюмерных домах отличаются друг от друга.

Туалетная вода одного парфюмерного дома может иметь более высокую концентрацию душистых веществ, чем парфюмированная вода другого дома.

Более того, некоторые ароматы с одинаковым названием продукта, но с разной концентрацией, могут не только отличаться степенью разбавленности растворителем, но и использованием различной комбинации ароматных масел. Например, чтобы сделать версию аромата в форме туалетной воды более яркой и свежей, чем тот же аромат, но в виде парфюмированной воды, ароматное масло в туалетной воде может быть «отрегулировано» так, что у парфюма появится немного больше верхних нот или меньше базовых. Хороший пример – Chanel No. 5. Концентраты данного парфюма: духи, парфюмированная вода и уже снятый с производства одеколон – это по сути разные композиции (духи появились в 1921 году, а парфюмированная вода была создана только в 1980-х). В некоторых случаях такие слова как «extrême», «intense», or «concentrée», которые, по идее, должны означать высокую концентрацию ароматических веществ, на самом деле используются для обозначения совершенно разных ароматов, но связанных друг с другом похожим парфюмерным аккордом. Пример – ароматы Chanel: Pour Monsieur и Pour Monsieur Concentrée.

Исторически сложилось так, что женские ароматы содержат душистые вещества более высокого уровня, нежели мужские.  Ароматы, представленные на рынке мужской парфюмерии, обычно продавались в виде туалетной воды или одеколона, а парфюмированная вода или духи были редкостью. В современном мире ароматов ситуация меняется, особенно когда появляется всё больше духов унисекс. Раньше женские ароматы выпускались в разных концентрациях, но сегодня в основном встречаются духи, парфюмированная вода и туалетная вода.

Типы растворителей

Ароматические масла часто разводятся растворителем, хотя так происходит не всегда, и по поводу необходимости такой процедуры ведутся споры. Наиболее распространенный растворитель – это спирт, как правило, в виде смеси этанола и воды или ректифицированного этилового спирта. Ароматическое масло также может быть разведено маслом с нейтральным запахом, таким как фракционированное кокосовое масло или жидким воском, например, маслом жожоба.

Нанесение духов

Общепринятый способ нанесения духов в Западной культуре – на пульсирующие точки: за ушами, на затылке, внутренней части запястья, на локтях и коленах, таким образом, чтобы пульсирующие точки подогревали духи и постоянно отдавали аромат. Парфюмер София Гройсман считает, что идеальное место для нанесения духов – это точки с тыльной стороны колен. В этом случае аромат будет подниматься вверх.[3] Современная парфюмерная индустрия предлагает наслаивать аромат, чтобы он исходил с разной интенсивностью, в зависимости от времени суток. Лёгкие парфюмированные продукты, такие как: масло для ванны, гель для душа, лосьон для тела, рекомендуется применять утром, туалетную воду – после полудня, а духи наносить на пульсирующие точки вечером.[4: ISBN 9781456888954] Аромат одеколона исходит резко, длится около 2 часов. Туалетная вода держится от 2 до 4 часов, в то время как духи могут сохранять аромат до 6 часов.[5: ISBN 9780816075096]

Ряд факторов влияют на взаимодействие аромата с физиологией человека, который его носит. Один из них – употребляемая пища. Например, жирная и пряная еда может усиливать интенсивность аромата. [6] Если человек принимает лекарства, это тоже может повлиять на характер аромата. [6] Сухость кожи тоже имеет значение, поскольку на сухой коже аромат держится не так долго, как на жирной.[5: ISBN 9780816075096]

Описание аромата

Точные формулы духов, имеющих коммерческий успех, держаться в секрете. Если бы даже эта информация была широко растиражирована, то в формулах преобладали бы очень сложные ингредиенты и отдушки. Вряд ли бы обычный потребитель смог их использовать, если бы захотел попробовать описать аромат. Тем не менее, знатоки парфюмерии могут невероятно точно определять компоненты и происхождение аромата, так же, как это делают профессиональные дегустаторы вин.[7]

Описывая духи, целесообразнее начинать с элементов нот аромата или с «семьи», к которой принадлежит аромат. Они составляют общее впечатление от духов, начиная с первых секунд после нанесения до последнего, самого тонкого намека на аромат.[8][9: ISBN 0-9756097-1-8]

Ноты аромата

Для описания духов применяют метафорическое сравнение с музыкой. Считается, что у духов есть 3 набора нот, которые составляют гармоничный ароматический аккорд. Ноты раскрываются с течением времени. Начальные или верхние ноты вступают сразу же. Затем раскрываются более глубокие средние ноты или ноты «сердца». В последнюю очередь появляются шлейфовые или базовые ноты. Эти ноты раскрываются постепенно, в процессе испарения духов.

  • Верхние ноты. Их еще называют «головными» или начальными нотами. Это аромат, который появляется сразу же после нанесения духов. Верхние ноты состоят из небольших, легких, быстро испаряющихся молекул. Они формируют у человека первое впечатление от духов, поэтому очень важны для успешной продажи аромата. Примеры верхних нот – мята, лаванда, кориандр.
  • Средние ноты. Говоря о них, употребляют термин «ноты сердца». Это аромат духов, который появляется незадолго до того, как рассеивается верхняя нота. Средние ноты – это «сердце» духов. Они часто маскируют первое неприятное впечатление от базовых нот, делая их более привлекательными. Примеры средних нот включают: морская вода, сандаловое дерево, жасмин.
  • Базовые ноты. Аромат духов, который появляется перед тем, как исчезают средние ноты. Союз базовых и средних нот создает основную направленность аромата. Базовые ноты вносят глубину и плотность аромата. Составляющие этой части аромата обычно насыщенные и глубокие и, как правило, их невозможно услышать раньше, чем через 30 минут после нанесения духов. Примеры базовых нот: табак, янтарь, мускус.

На ароматы в верхних и средних нотах оказывают влияние базовые ноты. И, наоборот, ароматы базовых нот будут меняться под действием ароматных веществ, использованных для создания средних нот. Производители, которые указывают ноты духов, представляют их в виде пирамиды аромата. [10] При этом они используют образные и абстрактные термины для перечисленных компонентов.

Пирамида ароматов

Семьи ароматов

Невозможно четко и объективно отнести аромат к той или иной группе. Многие духи включают аспекты из разных семей ароматов. Даже «в чистом виде цветочная» композиция будет иметь нежные оттенки других ароматических соединений. Вряд ли в мире существует хотя бы один чистый аромат без примесей, который состоит из одного ароматического вещества.

Семья аромата – это первое, с чего должно начинаться описание духов. Но этот параметр не дает полную характеристику парфюму.

Классические

Категория классических семей ароматов, появившаяся в 1900-х:

  • Цветочные или собственно цветочные.  В них доминирует тема, которая часто называется «запах одного цветка». На французском такое сольное звучание называется «soliflore». Пример: Serge Lutens Sa Majeste La Rose.
  • Цветочный букет. Составлен из нескольких цветочных ароматов. Примеры: Houbigant Quelques Fleurs, Jean Patou Joy.
  • Амбровые или «ориентальные». Большая группа, которая характеризуется сладковатыми, слегка анималистическими ароматами амбры или лабданума, часто в сочетании с ароматом ванили, бобов тонка, цветочных и древесных нот. Может быть усилена камфорными маслами и смолами ладана, вызывающими ассоциации с «ориентальными» образами Викторианской эпохи. Классические примеры: Shalimar от Guerlain, Opium от Yves Saint Laurent, Coco Mademoiselle от Chanel.[11]
  • Древесные. Ароматы, в которых доминируют древесные оттенки. В основном это агаровое и сандаловое дерево, кедр и ветиверия. Распространенный ингредиент – пачули с его камфорным запахом. Классические примеры: Maderas De Oriente от Myrurgia, Bois des Îles от Chanel. Современные – Rumba от Balenciaga.
  • Кожаные. Семья ароматов с медовыми, табачными, древесными нотами и оттенками древесной смолы в «сердце» аромата или в базовых нотах, а также аромат, имитирующий запах выделанной кожи. Классические примеры: Bandit от Robert Piguet, Jolie Madame от Balmain.
  • Шипровые. Название происходит от французского «Chypre» (читается «шипр») – Кипр. Эта семья ароматов построена на нотах бергамота, дубового мха и лабданума. Семейство названо в честь первых духов «Шипр», созданных в 1917 году французским парфюмером Франсуа Коти. Современный пример: Mitsouko от Guerlain.
  • Фужере или папоротниковые. Во французском языке слово «fougere» (произносится как «фужере») означает «папоротник». Базовые ноты папоротникового семейства основаны на ароматах лаванды, кумарина и дубового мха, с добавлением ярких травянистых и древесных оттенков. Семья получила свое название в честь духов Fougère Royale («Королевский папортник»), созданных Жаном Франсуа Убиганом. Много мужских ароматов принадлежат этой семье. Современные примеры: Brut от Faberge, Drakkar от Noir Guy Laroche, Douro от Penhaligon’s.

Современные

Начиная с 1945 года, для описания современных ароматов, появились новые категории. Это было вызвано высокими достижениями в технологии составления и синтеза соединений, а также благодаря естественному развитию стилей и вкусов.

  • Яркие цветочные. В них соединены 2 семейства ароматов – собственно цветочные и цветочный букет. Пример: Beautiful от Estée Lauder.
  • Зелёные. Лёгкая, осовремененная интерпретация шипровых ароматов. В ней четко слышны ноты скошенной травы, смятого зелёного листа и свежие огуречные оттенки. Пример: Aliage от Estée Lauder, Eau de Campagne от Sisley, Eternity от Calvin Klein.
  • Океанические (водные, озоновые). Самая новая категория. Впервые появилась в 1988 году, когда свет увидели духи Cool Water от Davidoff (1988), затем в 1991 году появился парфюм Dune от Christian Dior. Чистый аромат вызывает ассоциации с океанической свежестью. На его основе создано много андрогенных ароматов, подходящих как для женщин, так и для мужчин. В большинстве случаев в состав входит calone – вещество, полученное синтетическим путем в 1966 году, или более современные синтетические компоненты. Применяется также для придания акцента цветочным, ориентальным и древесным ароматам.
  • Цитрусовые. Старинная семья ароматов. До недавнего времени из-за летучести цитрусовых ароматов она была представлена только в виде освежающих одеколонов. Разработка современных душистых веществ позволила создавать более стойкие цитрусовые парфюмы. Пример: духи Quercus от бренда Penhaligon.
  • Фруктовые. Представлена всеми фруктовыми нотами, кроме цитрусовых. Это могут быть, например, персик, чёрная смородина, манго, маракуйя и другие. Пример: Botrytis от Ginestet.
  • Гурманские. Духи со «съедобными» «десертными» оттенками. Часто в составе аромата присутствуют ванильные оттенки, ноты бобов тонка и кумарина, а также синтетические компоненты, воссоздающие запахи еды. Прекрасный пример: «сладкие» духи Angel от Thierry Mugler.
Колесо ароматов

Колесо ароматов – это более усовершенствованный метод классификации. Изобрел его в 1983 году Майкл Эдвардс, британский консультант в сфере парфюмерии. Колесо ароматов широко используется в розничной продаже духов. Оно упрощает классификацию и наименование, а также наглядно показывает отношения между классами ароматов. [12]

Колесо ароматов Майкла Эдвардсона, версия 1983 года

Существует пять главных семей: цветочные, ориентальные, древесные, душистые фужере и свежие. В этой классификации первые 4 аромата принадлежат к классической терминологии, а последний взят из современной океанической категории. Каждая из перечисленных семей подразделяется на подгруппы и выстраивается по кругу колеса ароматов. В этой схеме Chanel No. 5 обычно классифицируется, как альдегидный цветочный аромат и помещен в подгруппу «Мягкие цветочные», в то время как янтарные ароматы входят в ориентальную группу. Шипровые духи не такие однозначные. Они объединяют в себе признаки из ориентальных и древесных семейств. Например, духи Mitsouko от Guerlain находятся в категории «Мшистый лес», а Hermes Rouge, более цветочный тип аромата, расположен в группе «Цветочно-восточные».

Источники ароматических веществ

Растительные источники

Растения издавна применяются в парфюмерии в качестве источника эфирных масел и душистых веществ. Как правило, эти душистые вещества представляют собой вторичные метаболиты, вырабатываемые растениями в качестве защиты от травоядных животных и инфекций, а также для привлечения насекомых-опылителей. Безусловно, растения – крупнейший источник душистых веществ для парфюмерной отрасли. Ароматические вещества могут добываться из различных частей растения. Одно и то же растение может стать источником сразу нескольких ароматических веществ. Например, ароматы надземной части и семян кориандра в значительной степени отличаются друг от друга. Листья, цветы и цедра плода апельсинового дерева являются источниками разных парфюмерных ингредиентов: петигрена, нероли и апельсинового масла, соответственно.

  • Кора. В основном используется кора коричного и кротонового дерева. Еще один источник – ароматное масло, которое добывается из одревесневших частях корней сассафраса. Оно применяется в чистом виде или путем очищения из него выделяется его главная составляющая – сафрол. Это вещество используется для синтеза других душистых веществ.
  • Цветы и цветущие деревья. Самый крупный и наиболее распространенный источник ароматных веществ для изготовления духов. Включает в себя цветы нескольких сортов роз и жасмина, а также осматнус, плюмерию, мимозу, туберозу, нарцис, ароматную герань, акацию Фарнеза, амбретт, а также цветы цитрусовых деревьев и иланг-иланга. Хотя нераспустившиеся бутоны гвоздики не считаются цветами, они также широко используются в парфюмерии. Большинство сортов орхидей не используется для коммерческого производства эфирных масел или абсолютов. Единственное исключение – ванильная орхидея. Цветы растения используются в парфюмерии только после того, как после опыления на их месте завяжутся семенные коробочки.
  • Фрукты. В результате экстракции свежих фруктов, таких как яблоки, клубника, вишня, редко получается ожидаемый аромат. Если подобные фруктовые ноты слышны в духах, то скорее всего они были получены синтетически путем. Но есть и исключения из правила: лист чёрной смородины, лецея кубеба, ванильные экстракты и ягоды можжевельника. Фрукты, которые отдают свой аромат – это цитрусовые: апельсин, лимон, лайм. Их душистые вещества добываются из корок плода. Хотя сегодня еще используется корка грейпфрута для производства душистых веществ, ее всё чаще заменяют искусственно синтезированным аналогом. Происходит это потому, что натуральное душистое вещество содержит серу, продукты распада которой имеют довольно неприятный запах.
  • Листья и ветви. Наиболее распространенное сырье для парфюмерии из этой группы – листья лаванды, пачули, шалфея, фиалок, розмарина и цитрусовых. Иногда листья растений ценятся за аромат свежести, который они привносят в композицию духов. Примером могут служить сено и помидорные листья.
  • Смолы. С античных времен смолы широко использовались для изготовления фимиама и парфюмерии. Смолы и ароматические вещества на их основе, обладающие ярким ароматом и антисептическими свойствами, использовались во многих культурах в качестве медицинских препаратов от многих недугов. К смолам, часто используемым в парфюмерии относятся: лабданум, ладан, мирра, смолы бальзамового дерева, росный ладан. Смолы сосны и ели – ценный источник терпенов, применяемых для органического синтеза многих других синтетических или натуральных душистых веществ. Некоторые вещества, которые сегодня встречается в парфюмерии под названием янтарь или копал – это не что иное, как застывшая ископаемая природная смола хвойных деревьев.
  • Корни, подземные побеги и луковицы. В парфюмерии в основном используют подземные побеги ирисов, корни ветиверии, различные части корней семейства Имбирные.
  • Семена. Бобы тонка, семена моркови, кориандра, тмина, какао, мускатный орех, сушеная шелуха мускатного ореха, кардамон и анис – эти натуральные ингредиенты довольно часто задействованы в создании духов.
  • Древесина. Древесные масла и дистиллят – очень важные составляющие для создания базовых нот аромата. Они являются неотъемлемой частью парфюмерии. В производстве духов используют такие виды древесины, как: сандаловое дерево, древесина красных тропических пород, агаровое дерево, береза, кедр, можжевельник и сосна. Сырье применяется после мацерации или сухой перегонки (ректифицирования).

Анималистические источники

  • Амбра. Твердое воскообразное вещество, состоящее из окисленных жировых соединений. Оно образуется в пищевом тракте кашалотов и является продуктом жизнедеятельности животного. Амбру часто путают с желтым янтарем, который применяется для производства ювелирных изделий. Немалую роль в этой путанице играет сходство английских слов ambergris (амбра) и amber (янтарь). Сбор амбры не причиняет никакого вреда животным. Амбра – одно из немногих веществ анималистического происхождения, вокруг которого не возникает споров у защитников животных.
  • Бобровый мускус или кастореум. Вещество, вырабатываемое препуциальными железами североамериканского бобра.
  • Цибетин. У вещества есть еще одно название – мускус циветты. Его получают из пахучего секрета, который выделяется циветами – животными из семейства Виверровые, относящимся к подгруппе мангустовых. Всемирное общество защиты животных проводило исследование, не наносится ли вред животным, выловленным для парфюмерных целей.[13]
  • Даман. Общепринятое название компонента – «Золотой камень». По сути, это окаменелые экскременты горного дамана.[14]
  • Медовые соты. Экстракт извлекается из пчелиных медовых сот. С помощью растворителя из пчелиного воска или мёда путем экстракции производится абсолют. Пчелиный воск экстрагируется посредством этанола, после испарения которого получается абсолют.
  • Мускус. Изначально извлекался из мускусных желез, расположенных между гениталиями и пупком самца гималайского мускусного оленя или кабарги. Сегодня данный ингредиент практически полностью заменен синтетическим мускусом, который иногда называют «белым мускусом».

Другие природные источники

  • Лишайники. В парфюмерии зачастую применяют экстракты дубового мха и тримосса.
  • Морская водоросль. Дистилляты, полученные из водорослей, иногда используются в парфюмерии в качестве эфирных масел. Один из примеров водорослей, широко используемых для создания ароматических композиций – Fucus vesiculosus или фукус пузырчатый. Натуральные водоросли редко применяются для производства духов, поскольку их стоимость слишком высока, а ароматические качества скромнее, чем у синтетических аналогов.

Синтетические источники

В составе многих современных духов присутствуют синтетические ароматические вещества. С помощью синтетических компонентов можно создавать ароматы, которых не существует в природе. Например, калон – вещество синтетического происхождения наделяет аромат свежими, озоновыми, металлическими, морскими нотами, которые широко используются в современных духах. Синтетические душистые вещества часто используются, как альтернативный источник ароматических композиций, которые сложно получить из природных источников. Например, линалоол и кумарин – оба вещества представляют собой природные соединения, получаемые без больших финансовых затрат из терпенов. Ароматы орхидеи (в основном сацилаты) в большинстве своем не производятся из самого растения, а создаются искусственно, причем синтетический аромат максимально близко соответствует душистым веществам, встречающимся в разных сортах орхидей.

Один из наиболее часто используемых классов синтетических душистых веществ – белый мускус. Его вариации можно найти во всех видах коммерческой парфюмерии. Белый мускус создает фон для средних нот. Его добавляют в синтетические моющие средства для стирки, чтобы придать постиранному белью длительный аромат «чистоты».

Большинство синтетических душистых веществ создается относительно небольшим количеством компаний, среди которых:

Ежегодно каждая из этих компаний патентует несколько новых технологий производства синтетических душистых веществ.

Характеристики

Натуральные и синтетические душистые вещества используются в парфюмерии благодаря разнообразным характеристикам аромата.

Натуральные

душистые вещества

Синтетические

душистые вещества

ВариантностьДушистые ароматы природного происхождения у каждого поставщика разные. Всё зависит от того, где и когда они были собраны, как были произведены, а также какие методы экстракции были при этом задействованы. Это означает, что один и тот же сорт цветка, выросший в Марокко и во Франции, будет пахнуть по-разному, даже если были применены одни и те же методы выращивания, сбора и экстракции аромата. Каждый парфюмер предпочитает цветы, выросшие в какой-либо одной стране и выбирает определённый метод экстракции из многих других. Поскольку у натурального аромата смешанная ароматная композиция, недобросовестные поставщики для увеличения прибыли от сделки могут подмешать другие ингредиенты в сырье, изменив его происхождение (например, добавив индийский жасмин в жасмин из Грасса) или состав (добавив линалоол к розовому дереву).Синтетические душистые вещества намного устойчивее, чем натуральные. Но различия в процессе органического синтеза могут привести к незначительным отклонениям в концентрации примесей. Если эти примеси имеют низкие пороги ощущения запаха, то разница в аромате синтетического душистого вещества будет заметна.
Компоненты

 

 

 

Содержат много различных органических отдушек, каждая из которых добавляет определенную ноту в общий аромат. Некоторые вещества природного происхождения имеют длительную историю применения. Но это не означает, что все они безопасны для здоровья. В них могут присутствовать аллергенные или канцерогенные компоненты.В зависимости от степени чистоты от примесей изначально состоят из одной химической композиции. Иногда представляют собой хиральные соединения изомеров, такие как, например, патентованный ароматизатор «Iso E Super». [15] Благодаря высокой степени чистоты химического вещества те же молекулы, которые встречаются в природных компонентах в разбавленном виде будут иметь другой запах и раскроются на теле иначе, если их использовать в неразбавленном виде.
Уникальность ароматаДушистые вещества природного происхождения напоминают аромат сырья, из которого были получены, хотя во время экстракции может появиться другой «слой» аромата. Конечный результат будет зависеть от того, как выбранный метод экстракции будет денатурировать душистые соединения.Похожи на природные ароматы, но в то же время существуют и отличия. Некоторые синтетические душистые вещества по своему характеру – это повторение натуральных нот, другие исследуют весь спектр аромата. Ароматические соединения новейшего образца, которые не встречаются в природе, часто имеют уникальный характер.
Сложность

аромата

Глубокие и сложные ароматические ноты. Мягкие, с легкими душистыми нюансами. Высоко ценятся за идеальную композицию.Чистые, чётко звучащие ароматные ноты. Часто они по своей природы монотонны, но напоминают различные природные ароматы.
СтоимостьЗависит от метода экстракции. Как правило, натуральные душистые вещества относятся к дорогому сегменту, хотя встречаются и доступные по цене варианты. Цена складывается из трудовых затрат, качества исходных материалов, а также степени сложности экстракции веществ, входящих в композицию. Пропорциональную зависимость стойкости духов, их стоимости и концентрации эфирных масел можно проследить по графику, представленному ниже:[16]

В зависимости от выбранного метода синтеза. В основном, относятся к недорогому сегменту, хотя бывают исключения. Синтетические ароматы не всегда дешевле натуральных. Некоторые синтетические душистые вещества могут быть гораздо дороже по определенным причинам, таким, например, как длинный путь синтеза, ограниченный доступ к ингредиентам, например, к таким, как химические прекурсоры, а также небольшой выход конечной продукции. Из-за низкого порога восприятия запаха синтетические душистые вещества необходимо разводить при создании духов.

Способы получения природных душистых веществ

Прежде чем приступить к созданию духов, необходимо получить душистые вещества. Синтетические душистые вещества производятся путем органического синтеза, затем очищаются. Душистые вещества природного происхождения требуют применения различных методов экстракции для получения ароматических соединений из сырья. В результате экстракции добываются эфирные масла, конкреты или твердые масла, в зависимости от количества восков продукте, который подвергается экстракции.[17: ISBN 0-931710-72-3]

Технологическая обработка в определённой мере искажает аромат душистых веществ, получаемых из исходного сырья. Естественные свойства душистых веществ меняются под воздействием горячих температур, сильных растворителей или при использовании кислорода во время процесса экстракции. В результате аромат либо меняет свой характер, либо теряет свою душистость.

  • Мацерация/экстракция растворителем. Технология, которая чаще всего используется и является наиболее экономически целесообразной для современной парфюмерной индустрии. Сырье погружается в растворитель, который извлекает желаемые душистые вещества. Мацерация может длится от нескольких часов до нескольких месяцев. Ароматные композиции из древесных и волокнистых растительных материалов, а также душистые вещества анималистического происхождения производятся по большей части с помощью данного метода. Технологию можно также использовать при производстве ароматных веществ, которые обладают слишком высокой летучестью для обработки с помощью дистилляции или легко изменяют природные свойства под действием высоких температур.
  • Сверхкритическая флюидная экстракция. Относительно новая технология, применяемая для экстракции душистых веществ из сырья, в процессе которой задействована двуокись углерода в жидкой фазе. За счет использования низких температур и химически инактивного растворителя ароматические композиции, полученные в процессе экстракции, очень близки по аромату к природному, исходному материалу.
  • Экстракция этанолом. Метод экстракции растворителем, используемый для извлечения душистых веществ непосредственно из сухого сырья, а также из неочищенных маслянистых соединений. Эфирные масла извлекаются с помощью экстракции растворителем или методом анфлеража. Этаноловый экстрагент из свежих растительных материалов содержит большое количество воды, которая также будет экстрагироваться в этанол.
  • Дистилляция. Распространенная технология получения ароматических веществ из растительного материала, такого как апельсиновый цвет и розы. Сырье подогревается, в процессе дистилляции образуется конденсат. Затем дистиллят с душистыми веществами собирается в емкости.
    • Паровая дистилляция. Пар, поднимающийся с поверхности кипящей воды, проходит через сырье и извлекает из него душистые компоненты. Конденсат от дистилляции оседает на стенках флорентийского бутыля, что позволяет легко отделить ароматные масла от воды. Вода, собранная из конденсата, называется гидрозолем. В нем содержатся остатки эфирных масел и душистых веществ, выделенных в процессе дистилляции. Иногда гидрозоль продают. Данный способ экстракции в основном применяют для экстракции эфирных масел из свежих растений: цветов, листьев, стеблей.
    • Сухая перегонка/деструктивная дистилляция. Сырье подогревается напрямую в перегонном кубе без несущего растворителя, такого как вода. Душистые вещества, высвобождающиеся из исходного сырья в процессе нагревания высокими температурами, проходят безводный пиролиз. В результате образуются различные ароматические соединения и, соответственно, разнообразные ноты аромата. Этот метод используется для получения душистых веществ из ископаемого янтаря и душистой древесины, когда необходимо получить аромат с «жаренными» «горелыми» оттенками.
    • Фракционная перегонка. С помощью фракционной колонны из продукта, полученного в процессе дистилляции, можно удалить некоторые фракции, чтобы подкорректировать конечный аромат. Хотя в результате получается более дорогой продукт, фракционная перегонка иногда используется для удаления неприятных или нежелательных ароматических составляющих исходного материала. Технология позволяет парфюмеру сделать процесс создания аромата более контролируемым.
  • Прессование. Сырье прессуется под давлением. Полученные эфирные масла собираются в емкости. Из всего сырья, используемого в парфюмерной индустрии, методом прессования добываются ароматические масла только из кожуры фруктов цитрусовых культур. Поскольку эфирные масла содержаться в кожуре цитрусовых в больших количествах, этот метод получения душистых веществ становится экономически целесообразным.
  • Анфлераж. Твердые жиры или воски абсорбируют душистые вещества из сырья. Затем ароматические масла экстрагируются с помощью этилового спирта. Данный метод извлечения эфирного масла часто применялся вместо дистилляции, чтобы не разрушить ароматные соединения высокими температурами. Анфлераж сегодня практически не используется из-за непомерно высоких затрат на подобную технологию. Кроме того, в наше время существуют более эффективные и выгодные методы экстракции.[8]

Ароматические экстракты

Несмотря на то, что ароматические экстракты более знакомы широкому кругу потребителей под названием «эфирные масла», в парфюмерной промышленности существуют более профессиональная терминология для описания источника, а также наличия или отсутствия примесей и технологий, применяемых для получения определённого ароматического экстракта. Из всех экстрактов только абсолюты, эфирные масла и настойки используются для разработки формулы духов.

  • Абсолют. Ароматический продукт, извлеченный из помады или конкрета с помощью этанола. Благодаря применению веществ, легко поглощающих воду, таких как этанол, большинство душистых веществ из воскообразных материалов могут быть извлечены без растворения молекул воскообразных соединений, не дающих аромата. Абсолюты, как правило, имеют маслянистую, жидкую консистенцию.
  • Конкрет (от англ. concrete — бетон). Ароматные вещества, которые были извлечены из исходного сырья путем экстракции растворителем с использованием летучего углеводорода. Конкреты обычно содержат большое количество восков. Восковая текстура позволяет растворителю легко воздействовать на различные гидрофобные соединения и растворять их. Конкреты подвергаются очистке методом дистилляции или экстракции растворителем на основе этанола. Конкреты – это, как правило, воскообразные или смолистые твердые вещества. Они также могут представлять собой маслянистую жидкость.
  • Эфирное масло. Душистое соединение, извлеченное из исходного материала путем дистилляции или прессования. Полученный экстракт имеет маслянистую, жидкую текстуру. Эфирные масла, экстрагированные прессованием, получили называние прессованные масла.
  • Помада. Ароматная масса, представляющая собой твердый жир. Создается с помощью технологии анфлераж. В процессе экстракции ароматные соединения из исходного сырья поглощаются животными жирами. Помады имеют твердую, маслянистую текстуру.
  • Настой. Чтобы извлечь душистые вещества из сырья, их помещают в этанол и настаивают в нем. Текстура настоев обычно жидкая, с легкой концентрацией.[8]

Продукты, полученные разными методами экстракции, могут называться по-разному, хотя исходный материал для них был одинаковым. Например, апельсиновый цвет померанца, который был обработан методом экстракции растворителем, называется «абсолют флёрдоранжа». Если тот же апельсиновый цвет подвергнуть паровой дистилляции, то в итоге получиться продукт под названием «масло нероли».

Составление парфюмерной композиции

Парфюмерные композиции – важная составляющая многих отраслей промышленности, начиная с сектора, выпускающего товары класса люкс или предприятий общественного питания, заканчивая производителями бытовой химии. Цель использования парфюмерной или ароматной композиции в этих отраслях промышленности – воздействовать на покупателя через органы обоняния и побудить их купить духи или ароматизированный товар. Отсюда возникает необходимость создать такую формулу аромата, которая бы стала эстетически привлекательной для людей.

Парфюмер

Процесс создания формулы духов, которые будут иметь коммерческий успех, поручается эксперту по созданию парфюмерных композиций. В индустрии ароматов этот специалист называется парфюмер. Во французском языке парфюмеров также называют «Nez», что в переводе означает «нос». Это не считается обидным прозвищем. Наоборот, называя парфюмеров «Nez», люди выказывают уважение к специалистам, чье чувство обоняния позволяет различать даже самые сложные парфюмерные композиции.

Первый шаг к созданию новых духов – это краткое описание продукта, который должен в итоге получиться. Оно создается заказчиком или внешним клиентом и передается парфюмеру. Клиентами или заказчиками парфюмера, как правило, являются модные дома или крупные корпорации из различных отраслей промышленности.[18] Затем парфюмер создает аромат, смешивая различные парфюмерные смеси. Готовая формула духов продается заказчику, часто с внесенными

Производство парфюмерной продукции

Продукция парфюмерной индустрии уже давно вошла в жизнь каждого человека в наше время. Помимо духов, это разнообразные косметические средства, и так необходимое в ежедневном обиходе мыло или всяческие крема, способствующие бережному уходу за кожей.

Но большинство из нас знает только одну, потребительскую сторону парфюмерной индустрии – известные бренды духов, одеколонов и других косметических средств. Но что представляет собой технологический процесс? В этой статье попробуем охватить столь обширную тему как можно полнее и сделать технологический процесс производства немного понятнее.

Технологический процесс производства парфюмерной продукции делится на несколько этапов. Оговоримся, что прежде чем приступить к процессу непосредственного создания парфюмерной композиции, происходит подбор компонентов, в которые входят эфирные растительные масла и жиры животного происхождения, по заранее разработанной формуле.

На первом этапе находится приготовление парфюмерной композиции (подготовка настоя или парфюмерной жидкости). Парфюмерная жидкость состоит из определённой в процессе изготовления парфюмерной композиции, воды и ректификованного спирта. Прежде чем продолжать процесс производства, парфюмерную жидкость помещают в специальную ёмкость из нержавеющей стали, где она находится длительное время (в среднем этот период может длиться от трёх недель до нескольких месяцев – всё зависит от композиции), за которое продукты растительного происхождения расщепляются и смешиваются с другими компонентами.
 

 


В процессе отстаивания, происходит настаивание парфюмерной жидкости определённое количество времени. Это довольно сложный процесс, в ходе которого взаимодействуют разные части парфюмерной компоненты композиции, становясь единым целым и приобретая устойчивый гармоничный аромат. После того как процесс настаивания завершён наступает очередь фильтрации. На этапе фильтрации, удаляется тот осадок, который появился во время отстаивания. После того, как первичный осадок отфильтрован, жидкость помещают в особую установку, где она охлаждается, в процессе чего снова выпадает осадок. Далее жидкость проходит заключительный процесс фильтрации, подогревается до комнатной температуры и становиться продуктом, готовым к фасовке. Её разливают по стерильно-чистым флаконам, которые потом завальцовываются специальной помпой. Этот процесс называется «укупоркой», который, проще говоря, по действию сходен с процессом пастеризации. Потом на флакон надевают крышку, соответственно упаковывают целофанируют.

 

 

 

 

Добросовестный производитель поддерживает к своему товару и производству в целом, высокие технические требования. Чтобы сохранять своё имидж любая парфюмерная компания обязана контролировать качество выпускаемой продукции по международным стандартам и отсеивать брак на каждом производственном этапе.

В первую очередь парфюмерная композиция и сырье, из которого оно изготовлено должно быть качественным – экологически чистым и безопасным в применении. Таким образом, на конечном этапе, отфильтрованная жидкость должна получиться чистой и прозрачной, без лишних примесей и осадка. Если вы вдруг заметили, что на дне флакона есть какой-либо осадок или частицы неизвестного происхождения, то, скорее всего, вам попался бракованный товар от недобросовестного производителя или вовсе подделка, выданная за оригинал.

Также должна находиться в идеальном состоянии и упаковочная тара – от флакона до самой упаковки. Всё должно быть герметично запечатано и не повреждено.

Производитель, который заботится как о потребителе, так и собственном имидже не допустит оплошностей и поэтому старается поддерживать международные стандарты от технологии производства, до выпуска готовой продукции. Как правило, в цехах по производству парфюмерной продукции работают высококлассные специалисты и люди, чётко соблюдающие требования технической безопасности. Внутри помещений также должен царить не просто порядок, а стерильная чистота, без присутствия посторонних запахов и чужеродных элементов.

 

Этим, предприятие, выпускающее парфюмерную продукцию очень похоже на то, что изготавливает столь важный для каждого человека товар, как медицинские препараты. Рабочие хорошей парфюмерной фабрики, как и на предприятиях, которые выпускают медикаменты, обычно одеты в специальную стерильную форму белого цвета. Поэтому отдавая предпочтение той или иной парфюмерной продукции, важно заранее поинтересоваться, насколько хорошо она зарекомендовала себя на рынке. От качества выбранного вами парфюма может зависеть не только стиль, но и здоровье.

Элитный парфюм для авто и дома Meilleur. Ароматизаторы в машину и квартиру.

Фруктовая серия

5 ярких и сочных фруктово-ягодных ароматов, которые помогут почувствовать лето даже самым холодным зимнем днем!

Фруктовый сет

Все лучшее — сразу! Приятный аромат настоящих фруктов и ягод. Спорим, не отличишь от настоящих?

1 000 Р   1 000 Р

Спелая Вишня

Дерзкая вишня внутри этой коробочки. Так и норовит брызнуть алым соком, но ты точно не испачкаешься!

230 Р   230 Р

Свежий Апельсин

Вдохни бодрость сицилийского апельсина! В аромате — прохлада летних садов и яркие ноты солнечного цитруса.

230 Р   230 Р

Черная Смородина

Открой меня и ты почувствуешь кисло-сладкий аромат черной смородины. Наш эксклюзивный аромат.

230 Р   230 Р

Медовая Дыня

Вкусная сочная дыня с залитых солнцем южных полей в твоем флакончике.

230 Р   230 Р

парфюмерных курсов онлайн | PerfumersWorld

PerfumersWorld предлагает, пожалуй, самые всесторонние и интенсивные курсы по бизнесу, маркетингу, искусству и технологиям парфюмерии, доступные где угодно. Никаких скрытых мелочей — если мы это знаем, вы это знаете.

Тренинг уникален тем, что в нем используется революционный и систематический метод, который мы называем Азбукой парфюмерии.

Курсы предназначены для обучения парфюмеров, оценщиков и маркетологов парфюмерной индустрии.Они также популярны среди владельцев бизнеса, химиков-ароматистов, но их подход таков, что даже новички без химического или даже парфюмерного опыта могут следовать им.

Учитесь, получая удовольствие.

Нам всегда задают два вопроса:

i) В чем разница между онлайн-курсами и живым семинаром?
Хотя у обоих одинаковый контент — Мастерская похожа на фильм, а Интернет — на книгу.Онлайн требует больше обдумывания и самоанализа и, следовательно, во многих отношениях углубляется, в то время как Мастерская работает быстро, легко, красиво оформлена и вау!
ii) Могу ли я изучить базовый курс онлайн, а затем пройти профессиональный семинар? Онлайн-курсы — это другой формат, чем семинары, поэтому мы по-прежнему требуем, чтобы кто-нибудь, проводящий профессиональную живую мастерскую, сначала прошел Foundation Plus Live Workshop, но это может быть в другое время и в другом месте.например Foundation Workshop в этом году в Дубае, Professional Workshop в следующем году в Бангкоке.
Очень эффективный способ завершить и зарядить тренировку — выполнять ее в таком порядке;
1. Бесплатный базовый курс онлайн > 2. Онлайн-семинар Foundation Plus > 3. Онлайн-семинар профессионального уровня > 4. Профессиональный онлайн-курс.




Искусство и технология парфюмерии ™
Базовый курс онлайн (БЕСПЛАТНО)

Бесплатный онлайн-курс из 10 единиц для нашего профессионального онлайн-курса, который закладывает прочную основу в основах парфюмерии для тех, кто хочет создавать свои собственные духи или парфюмированные продукты для удовольствия или прибыли.Отличный курс для нового парфюмера, специалиста по оценке, химика-косметолога, предпринимателя или продавца парфюмерных продуктов, косметики или ингредиентов.

Базовый курс

— это вводный курс для нашего профессионального курса, который закладывает прочную основу в основах парфюмерии для тех, кто хочет создавать свои собственные духи или парфюмированные продукты для удовольствия или прибыли. Отличный курс для нового парфюмера, оценщика, химика-косметолога, предпринимателя или продавца парфюмерных продуктов, косметики или ингредиентов.Предоставляет введение в Азбуку парфюмерии в очень простой манере. Завершение базового курса является предварительным условием для прохождения профессиональных онлайн-курсов.


  • 10 Единицы примечания и задания онлайн ..
  • Каждая единица соответствует примерно 10 часам обучения.
  • Вы можете завершить каждую часть в удобное для вас время.
  • В конце каждого раздела есть оценочный тест.
  • Интегрирует и готовится к курсам для пожилых и профессионалов.
  • По завершении сертификат для распечатки и демонстрации

Отраслевой справочник парфюмеров по производству ароматических свечей

Свечи, являющиеся единственным источником света в мире на протяжении веков, имеют богатое и благородное прошлое, насчитывающее не менее 5000 лет. Свечи использовались почти во всех культурах древнего мира, но какая именно цивилизация создала их первой, это информация, которая давно утеряна в глубине веков.

Производство свечей с тех пор превратилось в высокоприбыльную отрасль, но как вам выделиться из моря конкуренции с ароматами, которые захватывают самый большой рынок? Если вы производитель свечей или мечтаете им стать, всегда разумно изучить прошлое, чтобы обозначить путь к финансово успешному будущему.

Мы потратили годы на совершенствование технических и творческих навыков работы с различными парафинами, расширение наших собственных возможностей по тестированию ольфакторных характеристик и разработку масляных ароматов для свечей и язычков, рассеивающих масляные ароматизаторы, для некоторых из крупнейших (и самых маленьких) производителей свечей в мир.Имея многолетний опыт измерения тенденций, мы взяли то, что узнали, и создали следующее руководство, которое поможет предоставить подробную историю этого ремесла, некоторые ключевые бизнес-статистику и отраслевые факты, а также советы, которые мы узнали о том, выбирайте самые продаваемые ароматы для свечей на постоянно растущем рынке.

Свечи и древний мир

Считается, что древние римляне использовали свечи примерно с 500 г. до н.э., используя процесс, который включал многократное погружение папируса в растопленный жир (коровий или овечий жир).Для римлян свечи в основном использовались в масляных лампах и религиозных церемониях и часто дарились в качестве подарков во время празднования Сатурналий. Египтяне использовали капающие свечи задолго до римлян, начиная с 3000 г. до н.э.

Историки нашли доказательства того, что древние китайцы изобрели злые свечи, вылепив их из бумажных трубок. Рисовая бумага использовалась для создания фитиля, а воск получился в результате объединения местных насекомых и семян. Древние японцы изготавливали восковые свечи из древесных орехов, а в Индии из вареных плодов, извлеченных из коричного дерева, создавался воск для свечей и, возможно, самые первые в мире ароматические свечи.Они были неотъемлемой частью ранних религиозных церемоний, о чем свидетельствует Ханука, древний праздник огней, который восходит к 165 году до нашей эры, и священная пасхальная служба в 4 веке, проводимая императором Константином.

Развитие свечей в средние века

В средние века в Европе появились свечи из пчелиного воска. Они были большим улучшением по сравнению с жиром животного происхождения, так как горели чисто и без дыма.

В основном они использовались в религиозных церемониях, были дорогими и были доступны только очень богатым.В Англии и Франции изготовление свечей превратилось в ремесло цехов. К 13 веку чандлеры (свечники) путешествовали по деревням от дома к дому, изготавливая свечи из кухонного жира, или продавали свои собственные свечи в магазинах.

Раннее производство свечей в Америке

На другом берегу океана первый американский вклад в производство свечей произошел в колониальные времена и был сделан женщинами, которые производили очищающий воск для свечей со сладким запахом, извлекая и кипя ягоды кустов лаванды.Это была первая ароматическая свеча, произведенная в Новом Свете, но процесс был утомительным, трудоемким и требовал огромного количества листьев лаванды, чтобы произвести одну единственную свечу.

18 век и китобойная промышленность произвели революцию в искусстве изготовления свечей. Это ознаменовало появление самых первых «стандартных свечей» и спермацет (воск, сделанный из жира кашалота), которые стали доступны в огромных количествах. В результате свечи горели чисто, без запаха и ярче, чем когда-либо прежде.XIX век также принес улучшения в экстракцию воска и машины, которые позволили механизировать производство. Впервые свечи стали доступными и доступными для широких масс.

Изготовление свечей в конце 19-го и 20-го веков

Производство свечей резко сократилось в конце 19 века из-за внедрения передовых методов освещения, включая керосин и лампы. Однако с начала 20-го века и до 1950-х годов свечи снова стали популярны, хотя они больше не были основным источником освещения в современном мире.Затем, к середине 1980-х годов, свечи заново изобрели себя и стали украшением дома и домашнего очага. Они стали неотъемлемой частью домашнего декора и ворвались на рынок, представив широкий ассортимент размеров, форм, цветов и, впервые, даже ароматов.

Необычный рост спроса на свечи в 1990-е годы привел к разработке новых типов свечных восков, таких как соевый и пальмовый воск, которые были намного мягче и медленнее горели, чем более традиционный парафин.Сегодня свечи по-прежнему очень популярны у потребителей. Они символизируют всевозможные торжества и создают приятное настроение и романтическую обстановку.

Свечная промышленность сегодня: факты и статистика

Современное производство свечей — это многомиллиардная отрасль, несмотря на то, что свечи здесь не обязательны. Двумя крупнейшими производителями являются частные корпорации, а именно: SC Johnson & Sons и Yankee Candle. Proctor & Gamble, публичная компания, производящая множество товаров для дома, включая свечи, имеет собственный капитал более 200 миллиардов долларов.

По данным Национальной ассоциации свечей и Mintel, продажи в США в 2015 году достигли примерно 3,2 миллиарда долларов в год, но эта цифра может вводить в заблуждение, поскольку в нее не входят такие аксессуары, как подсвечники.

Некоторые интересные факты о свечах

Почти треть всех продаж свечей приходится на праздничный сезон, и, согласно нескольким опросам, женщины покупают 96% всех купленных свечей. Исследования показали, что аромат номер один влияет на продажи свечей.В Соединенных Штатах насчитывается около 400 компаний, производящих свечи, и множество ремесленников, которые производят и продают свечи для местного или некоммерческого использования. Кроме того, на выбор предлагается 2000 видов свечей и более 10000 ароматов! Американские производители свечей ежегодно используют более миллиарда фунтов воска, из которых чаще всего используется парафин, за ним следуют пчелиный воск, соевый воск, пальмовый воск и его смеси.

Как создать аромат для свечей

Независимо от того, являетесь ли вы крупным производителем свечей или предпринимателем, рассматривающим изготовление свечей как профессию, вы можете быть удивлены, узнав, что в случае ароматизированной свечи аромат может быть дороже, чем воск, используемый для изготовления свечей. Это.Определение нужного количества запаха нельзя стандартизировать, так как это почти всегда личное решение.

Однако всегда помните, что у ароматов есть точка уменьшения отдачи, и добавление большего количества воска может быть излишним и в конечном итоге обойдется дороже. Также помните, что некоторые ароматы, такие как французская ваниль, корица и шелковица, по своей природе являются более сильными запахами. Это подводит нас к термину, который должен понимать каждый производитель свечей, «ароматический поток», который касается силы любого аромата, используемого для свечи.Это относится к тому, как пахнет свеча, когда воск твердый (холодный бросок), и сколько аромата испускается после того, как он был зажжен (горячий бросок).

5 советов по усилению аромата свечей

1. Используйте рекомендованное процентное содержание ароматического масла для выбранного типа воска.

2. Добавьте ароматическое масло при температуре 185Fº, осторожно помешивая, пока оно полностью не смешается с расплавленным воском.

3. Вылечите свечи перед их испытанием. Разрешить как минимум 24 часа, но вполне допустимо, чтобы от одной до двух недель.

4. Закройте каждую свечу крышкой и храните ее вдали от источников тепла или света.

5. Обратите внимание, что вы можете использовать несколько фитилей со свечами большего размера, чтобы облегчить их бросание.

Различные воски, используемые для изготовления свечей

Количество вариантов, доступных как для потенциальных, так и для опытных производителей свечей, может быть огромным. Некоторые могут не знать, что слово перед словом «воск» на этикетке может сильно повлиять на результаты, как положительно, так и отрицательно.Воск — это общий термин, охватывающий множество продуктов, от продуктов на нефтяной основе, пчелиного воска и животных до материалов на синтетической основе. Соевые и растительные воски также стали популярными в последние несколько лет.

Парафиновый воск для свечей

Термины, свечной воск, парафин, смешанный, прямой, натуральный и растительный воск — все это дает разные типы свечей. В самом широком смысле, все воски делятся на два основных типа; смешанные воски или прямые парафины (не смешанные.Если вы небольшая компания по производству свечей, вы можете сосредоточиться на производстве тех типов свечей, которых избегают крупные производители. К ним относятся, помимо прочего: натуральные свечи, свечи с кусочками и другие специальные свечи. Выберите воск, который лучше всего соответствует вашим потребностям, по лучшей цене, которую вы можете найти.

Парафиновый воск без добавок не изменяется. Самые важные вещи, которые нужно знать о воске, касаются температуры плавления, содержания масла и, в некоторых случаях, твердости воска.Понимание этих переменных поможет любому изготовителю свечей выбрать воск. В конечном итоге использование прямого парафинового воска будет наиболее экономичным. Если вы производитель свечей, вы знаете, что требуется терпение, потому что требуется длительное тестирование, чтобы узнать, какие добавки лучше всего подходят для воска, который создаст желаемый аромат свечей.

Смешанные свечи воска

Смешанные воски имеют свои преимущества. Во-первых, их формулы уже содержат добавки, которые могут значительно сэкономить время изготовителю свечей.У них также есть то преимущество, что они одинаковы от партии к партии, что значительно упрощает их использование. Однако при использовании смешанных восков творческий подход к внешнему виду готовой свечи несколько ограничен. Это связано с тем, что большинство смесей создано для конкретных применений свечей, таких как банки, вотивные, столбы и конусы.

Процентное содержание отдушки в воске

Что касается подбора правильного баланса количества аромата и воска, это действительно зависит от личных предпочтений и желаемого горячего броска.Тем не менее, общее правило для свечей с сильным запахом: 1 унция ароматизатора на фунт воска (6,25%). Конечно, следует иметь в виду, что чем больше аромата вы добавите в свечу, тем выше будет стоимость. И наоборот, более дешевые свечи (скажем, те, которые вы найдете в недорогих магазинах) будут иметь менее 6,25% аромата.

Некоторые важные характеристики аромата свечи

Четыре важных фактора, которые следует учитывать при создании аромата свечи: гендерная привлекательность, характер аромата, преобладающие ноты и имя.Для эффективного маркетинга аромат свечи должен иметь свою целевую аудиторию. Это для мужчин или женщин? Будет ли он привлекательным для молодых или пожилых потребителей? Во-вторых, каков характер вашего аромата свечи? Это непринужденно, кокетливо, чувственно, гламурно или естественно?

Какие конкретные ноты вы надеетесь включить в свой аромат свечей? Вы склоняетесь к цветочным, фруктовым или восточным нотам? Имейте в виду, что некоторые ноты, такие как ваниль и сандал, сильнее других. Наконец, при названии вашего аромата учитывайте два элемента: во-первых, как потребитель будет относиться к выбранному имени, а во-вторых, какую связь будет иметь выбранное имя с потребителем? Хорошее имя всегда должно быть связано с самим ароматом свечи.

Пять самых популярных ароматов свечей

За годы нашей многолетней деятельности мы создали огромное количество ароматов для свечей, и со временем определенные типы ароматов стали лидерами продаж — одни ароматы для свечей всегда популярнее других. К ним относятся:

1) Определенно мужской, Citron Blossom Cassis

2) Ностальгический Beachwood Vetiver & Sea Spray Driftwood

3) Вызывающий воспоминания и в основном женственный Гекльберри сахарный цвет

4) Сладкий, женственный Амбра и цветы ванили

5) Ароматный и пикантный Хурма красная смородина

Для получения дополнительной информации об ароматах для свечей, их истории и других популярных ароматах посетите раздел «Самые продаваемые ароматы для производителей свечей» или вы можете ознакомиться с нашим обширным репертуаром ароматов, который включает практически все ароматы, о которых вы могли когда-либо мечтать.Если вам все еще интересно обоняние, свяжитесь с нами, и наши главные парфюмеры будут рады предложить любую имеющуюся у вас комбинацию

Надежность и обслуживание оборудования | Конкурентное преимущество: приоритеты исследований в обрабатывающей промышленности США

домашних баз знаний. (См. Главу 6, Повышение производственных навыков для получения дополнительной информации по этой теме.)

Промышленность США не без примеров упора на ERM. Например, производители авиационных двигателей США сосредоточили внимание на ERM, чтобы добиться большей надежности, требуемой клиентами.Стандарты публикуются для обслуживания и эксплуатации, а также для сравнения характеристик авиационных двигателей. Результаты этих сравнений производительности публикуются в отраслевой прессе.

Программы ERM нескольких производителей из США и Японии описаны в следующих параграфах.

Штамповка деталей автомобилей США и Японии

Производственные предприятия, находящиеся в полной собственности и совместные предприятия, созданные в Северной Америке японскими фирмами в 1980-х годах, служат основой для сравнения U.S. и японцы ERM практикуют в самых разных областях. Одним из примеров является штамповка автомобильных капотов, крыльев, дверей и других основных стальных компонентов.

Ключевой технологией штамповки является трансферный пресс, который включает механизм для перемещения деталей между пятью или шестью штампами. Высокие затраты на приобретение и эксплуатацию (штамповочные матрицы и прессы составляют значительную часть капитальных вложений в производство автомобилей) заставляют автопроизводителей запускать несколько комплектов штампов на одной линии.Время замены штампа, которое обязательно представляет собой запланированный простой машины, является критически важным элементом общих рабочих характеристик, а быстрая и эффективная смена штампа является ключевой основой конкуренции в операциях штамповки.

Производственные мощности японских автопроизводителей в США, использующие американских рабочих для работы от трех до пяти прессов, часто достигают как минимум вдвое большей производительности по сравнению с аналогичными предприятиями США в расчете на одну линию или одну печать. Практика ERM вносит значительный вклад в это достижение.

Методы ERM японских фирм — это базовая практика, которая осуществляется неукоснительно. Например, японские линии штамповки должны работать с более низкой и надежной скоростью, чем эквивалентные линии в США. Они более чем компенсируют разницу в скорости за счет быстрой и точной замены штампа, стабильной, надежной работы и дисциплинированных рабочих процедур. Матрицы регулярно очищаются и смазываются, а ремонт завершается в соответствии с исходными спецификациями до того, как проблемы станут серьезными.Кроме того, японские заводы характеризуются очень дисциплинированным подходом к основному хозяйству — полы и производственное оборудование содержатся в безупречной чистоте. Совокупный эффект этих методов отражается в продукте — массовых автомобильных кузовных частях, которые составляют

Управление отходами — Журнал — Elsevier

Управление отходами посвящено представлению и обсуждению информации по образованию твердых отходов , характеристика , минимизация , сбор , отделение , обработка и удаление , а также рукописи, которые касаются политики управления отходами , образования и экономической и экологической оценки ….

Читать больше

Управление отходами посвящено представлению и обсуждению информации по образованию твердых отходов , характеристика , минимизация , сбор , отделение , обработка и удаление , а также рукописи, которые касаются политики управления отходами , образования и экономической и экологической оценки . В журнале рассматриваются различные виды твердых отходов, в том числе муниципальные (например,g., жилые, институциональные, коммерческие), сельскохозяйственные и специальные (например, строительные и сносные, бытовые опасные, осадки сточных вод и неопасные промышленные отходы).

Мы приветствуем как фундаментальные, так и прикладные исследования, которые могут быть связаны с проблемами, интересными исследователям твердых отходов, практикам и / или политикам. Будут рассмотрены хорошо задокументированные тематические исследования, но они должны описывать результаты, которые могут быть применены за пределами конкретного местоположения тематического исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *