Оборудование для бетона – Оборудование для производства бетона: виды и вспомогательные приспособления

Содержание

Оборудование для производства бетона – мобильное и стационарное

Бетонный раствор незаменим во многих отраслях строительных работ и при ремонте. Замешивать его вручную достаточно трудоемко, но технология изготовления материала достаточно проста. В промышленных масштабах бетон производится на крупных заводах, для малого потребления раствора используют бетономешалки. А вот владельцы строительных компаний, занимающие средний сегмент рынка, стараются приобрести оборудование для производства бетона, чтобы обеспечить свои нужды в полном объеме. Кстати, это является неплохой идеей и для малого бизнеса. Мини-завод по выпуску бетонных смесей на сегодняшний день является актуальным, особенно в регионах, где ведется интенсивное строительство.

Бетон: технология изготовления

На сегодня наиболее востребованным из всех строительных материалов является бетон. Без его присутствия сложно возвести кирпичный или монолитный дом, выполнить стяжку под напольное покрытие или кровлю, отремонтировать лестницу или стену, выложить пешеходную дорожку или смонтировать колодец. Бетон настолько окружил повседневную жизнь человека, что никто даже не задумывается над альтернативой, которой до сих пор не существует.

Близкий аналог бетона известен еще с древнеримских времен, но его состав несколько отличался. В то время в качестве связующего не использовали цемент. Он был изобретен и запатентован намного позже, в первой половине 19 века, каменщиком из Англии Джозефом Аспдином. Порошок серого цвета получил тогда название «Портландцемент» в честь серых скал, раскинувшихся неподалеку от английской гавани Портленд. О современном бетоне, производимом на цементном вяжущем, стало известно лишь в 1844 году.

Необходимое сырье для производства бетона

В настоящее время производится большой ассортимент различных видов бетона. Каждый из них классифицируется по целому ряду признаков, назначению, маркам и добавкам. В состав классического бетонного раствора в обязательном порядке входят следующие компоненты:

  • цемент – серый порошок с содержанием известняка, превращающийся в твердую глыбу при увлажнении. Цемент является основой бетонной смеси, ее связующим веществом;
  • карьерный песок – размер песчинок зависит от возможного применения готового бетонного раствора. Он может варьировать в пределах 0,65-2,5мм;
  • щебень – дробленые твердые горные породы, колотый кирпич, шлаки, керамзит. Материал должен быть плотным, прочным, морозоустойчивым, иметь как можно меньший показатель лещадности (содержание пластинчатых и игольчатых зерен). Щебень подразделяется на гранитный и гравийный, известковый и доломитовый;
  • балласт – наиболее подходящий состав содержит одну часть речного песка и три части гравийной крошки;
  • вода – без примесей и каких-либо включений. Ее объем определяется ориентировочно, а окончательное количество складывается «по месту», в процессе приготовления бетонной смеси.

Примерное соотношение ингредиентов для правильного замеса классического бетона: на три части цемента берется пять частей песка и 10 частей щебня. Сухие составляющие смешиваются, а затем подается вода. Но пропорции могут быть и другими.

Чтобы получился бетон определенной прочности, марку цемента для приготовления смеси выбирают в 2-3 раза выше.

В процессе изготовления бетона предпринимателю, взявшему в аренду или купившему оборудование для производства бетона, придется столкнуться и с дополнительными работами:

  • разведением химических добавок;
  • подогревом заполнителей;
  • цементным помолом.

Химдобавки растворяют в чистой воде до определенной концентрации. Для этого используются емкости с химически устойчивой системой трубопроводов, где добавки смешиваются под действием сжатого воздуха.

Хранящиеся на открытом воздухе в холодный период года заполнители (щебень, песок) прогревают на крытых складах, либо в бункерах. Наиболее экономичным, но не слишком эффективным, является вариант пропускания сквозь материалы горячего воздуха. Но прогрев в специальном бункере с помощью паровых труб предпочтительнее, особенно в случае постоянно действующего производства.

Помол цемента производится не всегда, хотя благодаря данному процессу конечный продукт затвердевает намного быстрее.

Мобильное оборудование и мини-заводы по производству бетона

Как правило, рассматриваемое оборудование имеет целую систему автоматизированных линий. Это повышает качество бетона на выходе. Но вовсе не обязательно, что мини-заводик должен иметь всю комплектацию оборудования для производства бетона. Стоимость минимальной и максимальной сборки может разниться в 3-4 раза. Поэтому, составляя бизнес-план, следует хорошо все взвесить и решить, какая именно линия должна быть установлена на определенной площадке.

На оставшиеся средства не следует покупать не востребованное оборудование. Будет правильнее приобрести автобетоносмеситель для доставки потребителю бетонной смеси. Это поможет привлечь новых заказчиков.

Для строительной компании очень выгодно приобретение мобильного оборудования. Оно может кочевать вместе с перемещением строительных бригад с одного объекта на другой, особенно если они находятся вдалеке от населенных пунктов.

В состав мини-заводов могут входить следующие линии:

  • силосы;
  • дозаторы;
  • смесители;
  • конвейеры;
  • шнеки;
  • подъемники;
  • погрузчики;
  • снижатели;
  • кабины с пультами управления.

Несмотря на высокую стоимость оборудования по производству бетонных растворов, оно считается быстро окупаемым. При стабильном спросе и работе на полную мощность, мини-завод способен принести достаточно высокую месячную прибыль своему хозяину. И это при том, что для обслуживания оборудования потребуется всего лишь 3-4 человека.

Для возможности полноценного функционирования оборудования по производству бетона, на выделенной территории и за ее пределами обустраивают склады для хранения сыпучих материалов, подъездные пути и площадки отдыха для персонала и водителей. Желательно присутствие поблизости магистральных водопроводов или скважин с возможностью выкачки большого объема воды.

Мобильное оборудование, установленное непосредственно на строительной площадке, позволит свести к минимуму материальные и временные расходы на транспортировку бетонного раствора к месту укладки. Оно полностью избавит строящийся объект от зависимости в отношении поставщиков, которые, к сожалению, не всегда придерживаются своих обязательств. Раствор всегда будет подаваться вовремя и в нужном количестве.

Передвижные заводы по производству бетона компактны и удобны, перевозить их можно на одном грузовом автомобиле, а их установка на новом месте дислокации займет всего лишь день.

В качестве стационарного оборудования производители предлагают не только огромные комплексы, но и мини-линии. Они имеют сравнительно невысокую стоимость и требуют малую площадь при размещении. Производительность установки невелика, а процесс не полностью автоматизирован, но для небольшого предприятия это вполне приемлемо.

semidelov.ru

Оборудование - Замес бетона

Ни одна масштабная постройка не может сегодня обойтись без использования бетононасоса. Это оборудование позволяет доставлять бетонный раствор в самые сложные зоны. При этом сам автомобиль с бетоном может стоять на достаточном удалении от точки залива раствора и непрерывно подавать свежий состав непосредственно в опалубку. Благодаря спецоборудованию раствор сохраняет все свои характеристики. Также удается значительно снизить потери

Современные сверлильные инструменты значительно облегчают строительство и ремонт. Перфоратор является одним из незаменимых приборов, который так или иначе необходим для создания отверстий в самых прочных бетонных, кирпичных и прочих поверхностях. Раньше для этого использовались дрели повышенной мощности со специальными сверлами. Перфораторы значительно дороже, да и достать их раньше можно было только заграницей. В связи с этим

При строительстве оснований для домов, гаражей, загородных дорожек и многого другого огромное внимание уделяется подложке, состоящей из гравия и песка. Чтобы бетонный монолит был уложен ровно и со временем не начал двигаться, важно тщательно выровнять подстилающий слой. Для этих целей можно использовать специализированные вибротрамбовочные машины или оборудование для укатки, однако трамбовка ручная обойдется намного дешевле. Принцип

В процессе ремонтных работ и при строительстве любых объектов всегда образуется огромное количество пыли, бетонных осколков, сбитой штукатурки, металлической стружки и прочего мусора. Избавиться от подобных отходов при помощи бытового пылесоса невозможно, так как он не обладает необходимой мощностью, фильтрами, габаритами и прочими характеристиками. Такие модели просто не предназначены для этих целей. Поэтому стоит обратить

Монолитное строительство железобетонных конструкций обладает массой преимуществ, среди которых прочность, надежность и долговечность. Однако если процесс заливки стен понятен каждому (установили опалубку, заложили армирующий каркас, залили бетон), то метод создания монолитных перекрытий вызывает ряд вопросов. Обычно для монтажа потолков высотой от 1,5 до 4,5 метров используется телескопическая стойка или подставка. Это устройство способно выдерживать внушительные

При проведении ремонта квартиры (даже самого незначительного), а уж при строительстве собственного дома тем более, не обойтись без такого привычного процесса, как сверление отверстий в стенах, перекрытиях или основании пола. Штукатурку легко просверлить даже обычным сверлом по металлу. А если приходится сверлить бетон (самых различных видов), кирпич или камень, то не обойтись без такого инструмента,

Чтобы убедиться в надежности бетонных конструкций необходимо проводить их тестирование. Контроль прочности бетона заключается в измерении однородности, прочности материала, а также других показателей ЖБК. Подобные исследования, как правило, проводят без прерывания эксплуатационного процесса неразрушающим методом, что значительно сокращает расходы, снижает трудоемкость и практически исключает какие-либо повреждения. Контрольные замеры производят как на стройплощадке, так и в

В процессе промышленного приготовления ЖБИ, при производстве бетонных конструкций или при строительстве больших объектов нередко возникает потребность в постоянной подаче сыпучих материалов в больших объемах. Самое удобное в этом случае – хранить сухие смеси недалеко от стройплощадки в специальных емкостях большого объема. Если говорить о том, что такое силос, то проще всего описать эту конструкцию,

При строительстве современных промышленных, производственных и складских помещений, парковочных мест и садовых дорожек бетонное основание используют без применения дополнительного финишного покрытия. Чтобы придать верхнему слою дополнительную прочность и идеально гладкую поверхность необходимо провести целый ряд уплотняющих, выравнивающих и затирочных работ. Процесс этот довольно длительный и трудоемкий. Затирочная машина для бетона – многофункциональное устройство, позволяющее значительно

Производство отделочных работ (как внутренних, так и наружных) не обходится без нанесения на поверхность стены различных растворов. При ремонте комнаты или небольшой квартиры такие работы вполне можно выполнить ручным способом. Станция штукатурная целесообразна в использовании в том случае, если вы планируете строительство дома или ремонт больших по площади помещений. Использование такой установки значительно снизит долю

zamesbetona.ru

Оборудование для бетона

 

Бетон — это стройматериал. Он представляет собой искусственный каменный материал, который получают в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотненной смеси, состоящей из вяжущего вещества, такого, например, как цемент, а также крупных и мелких заполнителей, воды.

В ряде случаев бетон может содержать специальные добавки. Вода может отсутствовать в асфальтобетоне.

Бетон производится смешиванием цемента, песка, щебня и воды, а также небольших количеств добавок - пластификаторы, гидрофобизаторы, и т.д.

Очень распространенной ошибкой при производстве бетона является чрезмерное добавление воды, которое увеличивает подвижность бетона, но в несколько раз снижает прочность бетона.

Для полноценного и качественного производства бетона компания РВС рекомендует оборудование для бетона фирмы Testing, которое отвечает самым высоким европейским требованиям.

Оборудование для бетона 

Смеситель для бетона TMV 75, VDZ

Смеситель для бетона ZZ 75 HЕ

Смеситель для бетона ZZ 30

Смеситель для бетона ZK 30

Смеситель для бетона ZK 30 НЕ. Объем 30 литров

Смеситель для бетона ZK 50 НЕ.Объем 50 литров

Смеситель для бетона ZM 65. Объем 30-50 литров

Смеситель для бетона LZ 35.Объем 35 литров

Смеситель для бетона ZM 5. Объем 75 литров

Смеситель для бетона LZ 75.Объем 75 литров

Смеситель для бетона, модель Collomatic 65/2K-3.Емкость 65 л

Миксер с приводом модель DUO 1200

Стол для определения осадки конуса по Графу

Стол для определения текучести

Аксессуары столов

Набор для осадки конуса бетонной смеси

Oборудование для тестирования самоуплотняющегося бетона SCC

Коническая форма с приемной воронкой для определения относительной осадки сверхтонких суспензий или растворов

V – образная воронка для тестов растворов

V – образная воронка для тестов бетонов

Осадочный конус Абрамса для самоуплотняющегося бетона

Ящик Kajima для испытаний бетона

Тестовый ящик для испытаний бетона

J – кольцо для тестирования бетона

16 штырей диам. 16 мм

16 штырей диам. 18 мм

Осадочный конус без подставки

Основание с маркированным кольцом

L – ящик для испытаний бетона.

Уплотняющий контейнер по Вальцу

VEBE- консистомет

Аппарат фактора уплотнения

Аппарат Келли Болл для контроля живучести свежего бетона

Карманный пенетромет

Измеритель пластичности

FCT-101 тестовый аппарат для свежесмешанного бетона

Скоростная анализирующая машина RAМ

Стойка для хранения кубических  образцов бетона

Тестер водонепроницаемости

Емкость для ускоренного упрочнения бетона.

Емкость для ускоренного упрочнения бетона с автоматическим электронным циклом хранения.

 4х канальный измеряющий и распечатывающий  термометр, 

а также, все неообходимые дополнильные аксесуары и запасные части к ним.

rvs-ltd.ru

Оборудование для бетонных работ


Оборудование для бетонных работ

Строительное оборудование

Все товары Выбрать магазин Показывать:
Сортировать по: Популярности Рейтингу Возрастанию цены Убыванию цены Отображать по: 20 40 80 товаров
Полезная информация

При строительстве работы с бетоном имеют очень большое значение. Они включают в себя несколько стадий: от приготовления состава до его разравнивания и уплотнения на поверхности. Для проведения этих операций существует самая разная техника.

Основные работы с бетоном

Разравнивание. После нанесения бетон распределяют по всей поверхности и разравнивают, для этого необходимы затирочные машины. Это бензиновые или электрические аппараты, срезающие с помощью вращающегося диска небольшой слой материала.

  • Приготовление. Для этого используется бетономешалка. Она представляет собой емкость, в которую загружается цемент и вода. После этого устройство с помощью электродвигателя приводится в движение, вращаясь и перемешивая бетон до нужно консистенции.
  • Хранение. После приготовления состав сливают в емкость для раствора или бадью для бетона. Первые рассчитаны на хранение до 3,6 тонн, вторые – от 2,4 т и больше.
  • Транспортировка. Чтобы доставить бетон до места заливки можно перенести емкость с ним с помощью подъемного крана, но гораздо удобнее использовать специальную технику – растворонасос. Это устройство работает как поверхностный насос, забирая с помощью одного шланга смесь и подавая её по другому шлангу к необходимой точке выгрузки.
  • Вакуумирование. Этот процесс необходим для удаления из состава лишней воды, что повышает его плотность. Для этого используется либо специальная установка для вакуумирования бетона, либо различная вибротехника (глубинные и поверхностные вибраторы). Последней может понадобиться ток высокой частоты и низкого напряжения. От обычной бытовой или промышленной сети такого можно добиться только с помощью преобразователей частоты и напряжения.

Более подробно узнать про каждый вид техники можно в соответствующем разделе.

Отзывы об оборудовании для бетонных работ

Наверх

Вниз

www.vseinstrumenti.ru

Машины и оборудование для бетонных работ

Категория:

   Машины для бетонныхработ

Машины и оборудование для бетонных работ

Приготовление бетонных смесей осуществляют на бетонных заводах и установках различной мощности. Мощность бетонных заводов зависит от их назначения. По назначению заводы разделяют на районные, центральные и приобъектные. Районный завод обслуживает строительство, рассредоточенное в радиусе 30—50 км. Центральный обслуживает крупное, а приобъектный — мелкое сосредоточенное строительство.

Бетонные заводы оборудованы специальными складами для хранения цемента, химических добавок и заполнителей (песок, гравий, щебень). Со складов с помощью подъемно-транспортных устройств составляющие материалы подаются в смесительный цех, где через систему воронок их загружают в расходные бункеры, а оттуда через дозаторы — в бетоносмесители. В бетоносмесителях все составляющие смешивают и получают бетонную смесь, которую через накопитель загружают в транспортные средства.

Бетоносмесители по принципу действия бывают гравитационные и с принудительным перемешиванием, причем цикличного и непрерывного действия.

Дозаторы для отмеривания порций составляющих бетонную смесь материалов бывают весовыми и объемными, также цикличного и непрерывного действия.

Бетононасосы подразделяются на одно-и двухцилиндровые с механическим или гидравлическим приводом.

Пневмонагнетатели находят применение на объектах с небольшими объемами бетонных работ из-за цикличности работы, а также необходимости компрессора и мощного ресивера.

Бетоноукладчики разделяются: по назначению — на универсальные и специализированные (например, бетоноукладочные машины для дорожного строительства), по тину ходовой части — на гусеничные, автомобильные, пневмоколесные и рельсовые. Универсальные бетоноукладчики, снабженные подъемно-поворотной стрелой, могут иметь различные типы транспортного устройства, смонтированного на стреле (ленточный конвейер или бстоновод).

Бадьи для транспортирования и подачи бетонной смеси по конструкции и принципу действия делятся на поворотные и неповоротные. Для транспортирования бетонной смеси в пределах строительного объекта находят применение переставные конвейеры, а для распределения бетонной смеси в конструкции — секционные.

Бетонную смесь

vest-beton.ru

Машины и оборудование для бетонных работ

Машины и оборудование для бетонных работ

Приготовление бетонных смесей осуществляют на бетонных заводах и установках различной мощности. Мощность бетонных заводов зависит от их назначения. По назначению заводы разделяют на районные, центральные и приобъектные. Районный завод обслуживает строительство, рассредоточенное в радиусе 30—50 км. Центральный обслуживает крупное, а приобъектный — мелкое сосредоточенное строительство.

Бетонные заводы оборудованы специальными складами для хранения цемента, химических добавок и заполнителей (песок, гравий, щебень). Со складов с помощью подъемно-транспортных устройств составляющие материалы подаются в смесительный цех, где через систему воронок их загружают в расходные бункеры, а оттуда через дозаторы — в бетоносмесители. В бетоносмесителях все составляющие смешивают и получают бетонную смесь, которую через накопитель загружают в транспортные средства.

Бетоносмесители по принципу действия бывают гравитационные и с принудительным перемешиванием, причем цикличного и непрерывного действия.

Дозаторы для отмеривания порций составляющих бетонную смесь материалов бывают весовыми и объемными, также цикличного и непрерывного действия.

Бетононасосы подразделяются на одно-и двухцилиндровые с механическим или гидравлическим приводом.

Пневмонагнетатели находят применение на объектах с небольшими объемами бетонных работ из-за цикличности работы, а также необходимости компрессора и мощного ресивера.

Бетоноукладчики разделяются: по назначению — на универсальные и специализированные (например, бетоноукладочные машины для дорожного строительства), по тину ходовой части — на гусеничные, автомобильные, пневмоколесные и рельсовые. Универсальные бетоноукладчики, снабженные подъемно-поворотной стрелой, могут иметь различные типы транспортного устройства, смонтированного на стреле (ленточный конвейер или бстоновод).

Бадьи для транспортирования и подачи бетонной смеси по конструкции и принципу действия делятся на поворотные и неповоротные. Для транспортирования бетонной смеси в пределах строительного объекта находят применение переставные конвейеры, а для распределения бетонной смеси в конструкции — секционные.

Бетонную смесь отличает неустойчивость свойств и склонность к быстрому ухудшению качества, особенно в процессе доставки. Однако, несмотря на это, до недавнего времени дли доставки бетонных смесей широко применялись обычные автомобили-самосвалы, не приспособленные для бетонных работ, вследствие чего допускались большие потери смеси, се перегрев пли переохлаждение, быстрое загустеванис, а также значительные расслоения. Сейчас для доставки бетонных смесей применяют специальные автомобили: автобетоносмесители, автобе-топовозы, автобадьевозы, перегружатели, а также усовершенствованные автомобили-самосвалы. Для спуска бетонной смеси с высоты более 2 м и предотвращения ее расслоения используются специальные приспособления — хоботы. Они подразделяются на обычные звеньевые и виброхоботы. При необходимости виброхобот оснащается системой паровоздушного обогрева. Машины для торкретирования разделяют по принципу действия. К ним относятся машины, увлажняющие сухую смесь составляющих в сопле (цемент-пушки, бетон-шприц-машины), либо оборудованные устройствами для пневматического нанесения пластичной растворной смеси (например, прямоточной растворонасос). Для заглаживания и затирки поверхности бетона, например, при устройстве полов, применя-ют обычные гладилки из прорезиненной ленты шириной 300—400 мм и длиной 1 — 1,5 м, пневмо-виброгладилки — при разравнивании и заглаживании свежеуложенного бетона.

Для окончательной чистовой обработки поверхности бетона применяют дисковые затирочные машины.

Вибраторы, используемые для уплотнения бетонной смеси, могут быть подразделены по па-значению — глубинные (внутренние) и общего назначения. По виду привода — электромеханические (с приводом от электродвигателя), пневматические, гидравлические и с приводом от двигателя внутреннего сгорания. По характеру колебаний — вибраторы с круговыми и направленными колебаниями, а по числу частот вибрации — на одночастотные и двухчастотные. По характеру применения глубинные вибраторы бывают ручные, подвесные и самоходные. Способ уплотнения бетона выбирают в зависимости от характера конструкции, степени армирования, условий укладки и консистенции бетонной смеси.

Область приминения машин и оборудования для бетонных работ

Бетоносмесительное и дозировочное оборудование используют на бетонных заводах в составе стационарных и передвижных установок.

Бетоносмесители предназначены для приготовления бетонных смесей путем перемешивания входящих в них составных частей — крупного и мелкого заполнителей, цемента, воды и возможных твердых и жидких добавок.

Большинство бетоносмесителей — цикличного действия, а непрерывного действия применяются только в составе бстоносмесительных заводов и установок непрерывного действия. Бетоносмесители с готовым замесом объемом 330 л и более являются основным технологическим оборудованием бетонных заводов. Бетоносмесители с готовым замесом объемом 65—330 л часто изготавливаются со скиповым подъемником для их использования в построечных условиях. Перемещают их в пределах строительной площадки на полозьях. Бетоносмесители с объемом замеса до 65 л используются непосредственно на строительных площадках для приготовления небольших порций смеси. Их загружают материалами вручную. Перемещаются они на колесах либо на прицепах.

Дозаторы предназначены для отмеривания (дозирования) порций составляющих материалов на бетонных заводах и установках. При приготовлении тяжелых бетонных смесей дозирование производят с помощью весов; объемные дозаторы допускается применять лишь для воды и жидких добавок. Объемное дозирование заполнителей применяется для приготовления легких бетонных смесей на пористых заполнителях.

Для бетонирования монолитных конструкций зданий и сооружений широкое применение находят бетононасосы.

Бетонирование с помощью бетононасосов является одним из прогрессивных методов механизации подачи и распределения бетонной смеси, повышающим качество и эффективность работ. Бетононасосы с гидравлическим приводом более совершенны по конструкции и надежнее в эксплуатации по сравнению с механическим приводом. Однако они являются более сложным оборудованием, требующим высокой квалификации бетонщиков и механиков, высокой культуры производства, тщательного выполнения всех технологических требований и применения специально подобранных составов бетона. Особенно целесообразно применять бетононасосы при бетонировании сооружений, находящихся в стесненных условиях, а также густоармирован-ных и внутренних конструкций зданий, куда затруднена подача смеси другими способами.

При небольших объемах бетонных работ применяют пневмонагнетатели, которыми подают подвижные смеси по трубопроводу сжатым воздухом.

Для транспортирования смеси и се распределения находят также применение ленточные и вибрационные конвейеры. Ими можно создавать практически любую компоновку транспортной и распределительной магистрали. Дальность подачи бетонной смеси виброконвейерами вследствие се расслоения ограничена 18—20 м, а ленточными — 1200 м. Конвейерами можно транспортировать малоподвижные и жесткие бетонные смеси, независимо от крупности щебня.

Вибропитатсли служат для приема смеси (из автосамосвалов, автобетоносмссителсй и т. п.) и выдачи ее на конвейеры, подающие смесь в конструкцию.

Для укладки смеси в фундаменты под колонны зданий, технологическое оборудование и в другие массивные конструкции, расположенные на уровне или ниже уровня, а в отдельных случаях даже несколько выше уровня земли, широко применяют самоходные стреловые бетоноукладчики. Основным рабочим органом их является смонтированная на подъемно-поворотной стреле лента конвейера или бетоновод с насосной подачей. В этом случае обеспечивается равномерная подача бетонной смеси в конструкции, что позволяет свести к минимуму ручные операции при ее укладке.

Хоботы и виброхоботы используются при сбросе бетонной смеси вниз для предотвращения се расслоения при высоте более 2 м. При высоте сброса до 10 м применяются обычные звеньевые хоботы, а более — звеньевые виброхоботы, оснащенные промежуточными и нижними гасителями скорости бетонной смеси.

Основное количество монолитного бетона укладывается гусеничными, пневмоколесными и башенными кранами с помощью бадей, которые бывают неповоротные и поворотные. Неповоротные бадьи загружают смесью на заводе и доставляют к строящемуся объекту на бортовых автомобилях. Для ускорения выгрузки включают вибратор, укрепленны

mirznanii.com

Какое еще существует оборудование для производства бетона?

Главная→Статьи→Какое еще существует оборудование для производства бетона?

Предприятия по изготовлению бетонных растворов в своей работе используют не только бетоносмесительные установки, но и вспомогательное оборудование, облегчающее процесс производства качественного и равномерного бетона. Каждый вид такого оснащения обладает своими особенностями и предназначением.

Вспомогательное оборудование для производства бетона: разновидности

Оборудование для бетонных работ подразделяется на следующие группы:

  1. Устройства для транспортировки бетона в пределах строительной площадки. Сюда входит следующее оборудование:
    • подъемные краны;
    • тара для бетона.
  2. Оборудование для подачи бетона на участок проведения работ. В число такого оснащения входят:
    • бетоно-, растворонасосы;
    • пневмонагнетатели.
  3. Вибрационные устройства. Данное оборудование подразделяется на виды:
    • глубинное;
    • площадочное;
    • наружное.
  4. Узконаправленное специализированное оснащение. Данная категория включает следующие устройства:
    • штукатурные системы, торкрет-установки;
    • затирочные машины;
    • бетонорезы.

Рассмотрим особенности данных видов строительного оборудования.

Подъемные краны для стройплощадки

Агрегаты, используемые для транспортировки бетонного раствора в тарах, должны быть сравнительно компактными и достаточно мощными. Сегодня существует большое разнообразие производительных кранов с небольшими габаритами. Мощность таких устройств должна обеспечивать непрерывность процесса по транспортировке смесей.

Тарное оборудование

Подобное оснащение предназначено для транспортировки бетонного раствора и его кратковременного хранения (на период его расходования). Бадьи для бетона бывают трех типов:

  • Конус. Такая тара применяется в одном положении – вертикальном. Для придания этой конструкции устойчивости она оснащается специальным кольцевым основанием.
  • Туфелька. Бадья этого вида во время расходования раствора располагается горизонтально, а при транспортировке – вертикально. Как и аналог конусного вида, такая емкость является очень устойчивой и вместительной.
  • Короб. Емкость этого вида может иметь форму трапеции, короба, параллелепипеда со скошенной стороной.

Тара для бетона изготавливается из металла толщиной около 3 мм. Бадьи оснащаются специальными петлями, с помощью которых грузоподъемные устройства захватывают их при транспортировке. Существуют модели емкостей с утеплителем. Они используются в холодный сезон.

Насосы, нагнетатели для бетона

Данные приспособления обеспечивают подачу раствора на место его использования. Они перемещают готовый бетон из бетоносмесителя или емкости, где хранится данный материал. Такие агрегаты имеют схожий принцип работы, при этом они могут различаться по следующим параметрам:

  • виды перекачиваемых смесей;
  • производительность устройств;
  • тип привода;
  • метод применения.

При выборе подобного оборудования важно обращать внимание на его мобильность и продуктивность. Насосы и пневмонагнетатели должны быть удобны в использовании и надежны.

Вибраторы для бетона

В состав машин и оборудования для приготовления бетонных смесей и их заливки входят вибрационные устройства. Они применяются для улучшения плотности и равномерности залитого бетона. Такое оборудование воздействует на смесь вибрационным импульсом, который приводит к выходу пузырьков воздуха, удалению пустот из бетона и равномерному распределению элементов смеси в ее объеме. Данное оборудование подразделяется на виды:

  • Глубинное. Главным рабочим узлом такого устройства является вибронаконечник, опускаемый вглубь бетонного раствора. Подобное приспособление позволяет обработать бетон, залитый на некоторую высоту, а также раствор в труднодоступных местах.
  • Площадочное. Эти устройства устанавливаются виброплощадкой на поверхность бетонного раствора. Таким образом обрабатывается смесь, залитая на обширную площадь. Площадочные вибраторы могут обладать разной мощностью и областью воздействия на раствор.
  • Наружное. Вибраторы данного вида крепятся к элементам опалубки, в которую заливается бетон. Вибрационный импульс через опалубку передается на раствор, что приводит к его уплотнению.

Штукатурные системы и торкрет-установки

Данное оборудование применяется для нанесения бетонной смеси на обрабатываемую поверхность методом разбрызгивания. Составляющие раствора помещаются в специальную емкость, где они под воздействием сжатого воздуха смешиваются между собой и под давлением подаются к специальной насадке. Таким образом обеспечивается высокая скорость подачи смеси, что приводит к хорошему ее сцеплению с обрабатываемой поверхностью. Штукатурные устройства и торкрет-установки  имеют схожий принцип работы, но различаются способом смешения воды и других компонентов смеси. Оба вида данного оборудования обладают небольшими габаритами, мобильностью и удобством эксплуатации.

Затирочные устройства 

Такое оборудование для бетона применяется для выравнивания бетонной поверхности. Это обеспечивает впоследствии хорошее сцепление отделочных материалов и бетона. Затирочные установки подразделяются на виды:

  • Электрические. Являются универсальными, их можно применять в любых условиях.
  • Бензиновые. Используются только на открытом воздухе.

Рабочими элементами подобных агрегатов являются металлические диски и винты. Диски применяются для черновой отделки, а винты – для более аккуратной обработки бетонных поверхностей. Некоторые модели затирочных устройств предполагают возможность изменения угла наклона рабочего инструмента. Благодаря этому корректируется степень воздействия аппарата на бетон.

Бетонорезы

Для работы с бетоном применяются также бетонорезы. Такие приспособления предназначены для создания на бетонных конструкциях специальных швов, а также для разрезания небольших по толщине изделий из бетона. Швы на монолитных конструкциях препятствуют их раскалыванию из-за перепадов температуры. Бетонорезы могут оснащаться алмазными дисками разного диаметра и профиля. Выбор определенного вида такого диска зависит от целей его применения.

Как видно, не только приготовление качественного бетона требует применения специального оснащения. Для заливки (укладки) бетона, его транспортировки и обработки также требуются разнообразные устройства, применение которых делает эти операции более простыми и быстрыми. Вспомогательное бетонное оборудование позволяет также снизить затраты на трудовые ресурсы, повысить качество продукции из бетона и улучшить доходность строительных компаний и организаций, занимающихся  изготовлением бетонных конструкций разного назначения.

www.yarst.ru

Оборудование для укладки бетона – Основные средства

Поскольку производство бетоноукладчиков со скользящими формами, которые используются для устройства покрытий автомобильных дорог, родилось в Северной Америке, не удивительно, что почти все лидирующие компании (за исключением Wirtgen), базируются в США. Некоторые китайские производители (например, Huatong) также изготавливают подобное оборудование, которое, правда, пока не поставляется за рубеж, а на внутреннем рынке присутствует лишь в единичных экземплярах.

Тем не менее использование данной технологии набирает обороты по всему миру. Как и при традиционном варианте строительства дорог, заливке бетона должна предшествовать подготовка слоев основания, выполняющих морозозащитные, дренирующие и теплоизолирующие функции. Чем лучше будет подготовлено земляное полотно, тем меньше времени и затрат потребуется на профилирование слоя заливаемого бетона. Бетонная смесь для покрытий, устраиваемых в скользящей опалубке, должна соответствовать по удобоукладываемости марке П1, а объем вовлеченного в нее воздуха должен составлять от 5 до 7%. Окончательная настройка зазоров и припусков рабочих органов бетоноукладчика производится после пробного бетонирования.

Бетоноукладчик должен перемещаться непрерывно и с постоянной скоростью, которая зависит от подвижности бетонной смеси. В качестве материалов для ухода за свежеуложенным бетоном применяются пленкообразующие паропроницаемые материалы на основе водной дисперсии парафинов или латексов. Дорожные одежды с монолитным цементобетонным покрытием имеют преимущества перед традиционными асфальтобетонными, особенно в климатических условиях с большой разницей между зимней и летней температурой. В долгосрочной перспективе они лучше выдерживают воздействие как нагрева, так и охлаждения и обеспечивают лучшие сцепные свойства.

По мнению специалистов, главное преимущество бетонного покрытия перед асфальтовым – это долговечность. Срок службы «бетонки» составляет до 50 лет, что при более высоких начальных затратах (дорожное покрытие из бетона выходит дороже асфальтового в 1,5–2 раза), но с учетом длительного периода эксплуатации приводит в итоге к снижению общих затрат за счет низких эксплуатационных расходов. Кроме того, бетонное покрытие отражает на 30–50% больше света и обеспечивает более высокий коэффициент трения. На сложных участках (подъемах, спусках, крутых поворотах) бетонной дороги для улучшения сцепления можно профрезеровать канавки. Строительство таких дорог осуществляется заметно быстрее, чем укладка асфальта: в среднем современный бетоноукладчик за смену проходит до 3 км дороги. При этом бетонную смесь в отличие от асфальтовой готовить проще, при этом отпадает необходимость уплотнения дорожными катками.

Несмотря на то, что на нишевом рынке оборудования для укладки бетона конкурируют всего лишь несколько ключевых игроков, компании-производители постоянно обновляют оборудование, пытаясь повысить эффективность работы подрядчиков, работающих в этом секторе.

Американская компания Gomaco, созданная в 1965 г., является одним из мировых лидеров рынка оборудования для приготовления и укладки бетонных смесей. Продукция Gomaco включает: бетоноукладчики монолитных профилей, бетоноукладчики плоского покрытия, распределители и перегружатели бетонной смеси, профилировщики подготовки основания, машины для текстурирования и нанесения раствора, цилиндрические финишеры отделки покрытия. Отличительной особенностью гаммы оборудования Gomaco является полный охват всего цикла строительства дороги: от устройства основания до финишной обработки поверхности дорожного покрытия, при этом пользователь имеет возможность выбора моделей для каждой стадии строительства.

Одна из самых многопрофильных машин в линейке – это универсальный бетоноукладчик Commander III, который может поставляться в 3- или 4-гусеничном исполнении. Commander III последнего поколения, оборудованный фрезой шириной 1067 мм и подвесной скользящей формой, перемещаемыми по вертикали и горизонтали, обладает высокой маневренностью и производительностью. Траектория его движения автоматически поддерживается по натянутой копирной струне. В базовом варианте на укладчик устанавливаются 4 вибратора с независимыми контурами управления. Замена скользящих форм на этой машине занимает считаные минуты. С помощью трехгусеничного Commander III можно устраивать монолитные бордюры, желоба, тротуары, ограждения и разделители переменного сечения, а 4-гусеничный позволяет укладывать полосы шириной до 6,1 м.

Новая версия Commander III поставляется с измененной рамой, которая сконструирована специально для размещения более современного двигателя, соответствующего стандарту Tier 4 с усовершенствованной системой охлаждения, оборудованной вентилятором с гидроприводом (скорость его вращения изменяется в зависимости от нагрузки). Виброизолированная платформа оператора оборудована плавающей консолью. Новый профиль улучшает обзор и доступ ко всем точкам обслуживания. В качестве опции предлагается бортовая камера для слежения за рабочим процессом. Система управления G+ взаимодействует со всеми гидроцилиндрами опор, которые обеспечивают поворот гусениц точно на заданный угол. Оптимизированное расположение контроллера и пропорциональных клапанов снижает количество шлангов и проводов, при этом упрощается процесс обслуживания и поиска неисправностей.

Универсальность конструкции профилировщика/ бетоноперегружателя Gomaco 9500 позволяет профилировать основание с помощью фрезерного барабана или перегружать бетонную смесь (для этого используется навесной приемный бункер) из самосвалов к месту укладки. Максимальная ширина профилирования составляет 5,69 м. Для удобства машиниста предусмотрена система дистанционного управления машиной. Бетоно­укладчик Gomaco GHP-2800 нового поколения в 4-гусеничном исполнении обеспечивает ширину укладки от 3,66 до 9,75 м. Он оборудован высокопроизводительной системой гидравлики с электрогидравлическими приводами, которые удерживают заданное положение рабочих органов по высоте и углу отклонения. Есть возможность быстрой и удобной смены опалубки, которая монтируется на Т-образную траверсу, и установки системы для автоматического погружения арматурных стержней.

Бетонораспределитель Gomaco PS-2600 обеспечивает прием бетонной смеси от самосвала, подачу материала на грунт и его распределение на необходимую ширину (до 9,75 м) и толщину (до 483 мм). Привод конвейера длиной 7,62 м обеспечивает скорость ленты около 152,4 м/мин, что позволяет быстро перегружать смесь из транспортных средств на основание. С помощью отражателя изменяется направление потока бетонной смеси, поступающей с ленты конвейера на основание. Перегрузочный конвейер состоит из двух шарнирно соединенных секций, одна из которых с помощью гидропривода может опускаться и подниматься для пропуска транспортных средств под разгрузку смеси. Есть возможность установки специального бункера для распределения щебня. Машина Gomaco GHP TC600 предназначена для придания текстуры поверхности цементобетонного покрытия и распыления пленкообразующих растворов на цементобетонное покрытие шириной от 7,32 до 17,07 м. Работает с помощью той же копирной системы, что и основной бетоноукладчик ТС-600.

К ключевым разработкам другой американской компании Guntert & Zimmerman, которая в 1956 г. впервые в мире выпустила бетоноукладчики со сколь­зящей опалубкой для работы на дорогах и в аэропортах, можно отнести систему EGON. Этой системой управления нового поколения с функциями диагностики и мониторинга и удаленным пользовательским интерфейсом на основе Интернета комплектуются все модели бетоноукладчиков G&Z. В конце заданного интервала работы машины EGON отсылает и владельцу машины, и на завод-изготовитель G&Z подробный отчет. Дисплей оператора, снабженный шиной CAN, разъемами RS-232 и USB, отображает статус модулей ввода-вывода, системные ошибки, давление в гидронасосах, состояние фильтров, уровень топлива, конфигурацию и режим работы машины. В дополнение к этому EGON позволяет оператору регулировать размеры машины, калибровку датчиков, коэффициент усиления, задавать излом профиля и уклон, а также изменять транспортную конфигурацию машины.

Система для работы без струны NoLine может быть опцией ко всем укладчикам и вспомогательному оборудованию G&Z. NoLine включает софт, совместимый с EGON, и телескопические стойки для крепления призматических тахеометров с источником резервного питания. Текстурировщик Guntert & Zimmerman TC1500 обладает следующими преимуществами: поворот тележек на 90°, высокоточная нивелировочная автоматика, жесткая ферменная конструкция рамы с возможностью быстрого изменения ширины укладки от 3,6 до 17 м. Функция руления с поворотом на 90° позволяет 4-гусеничной машине перемещаться в условиях ограниченного пространства и самостоятельно заезжать на платформу трала. TC1500 оборудован современной пропорциональной нивелировочной автоматикой с электронными датчиками.

Бетоноукладчики со сколь­зящими формами Power Pavers (США) SF-1700 (ширина укладки до 7,5 м), SF-2700 и SF-3000 (ширина укладки до 9,75 м) оборудованы двумя гусеницами с двухскоростным приводом и предназначены для тяжелых условий эксплуатации. Модель SF-2700 лучше подойдет для работы на городских улицах, а также для укладки дополнительного слоя. SF-3000 с двигателем Cummins мощностью 260 л.с. и рабочим весом до 34 т обеспечивает толщину укладки до 500 мм, может выполнять большие объемы работ с высокой производительностью. Управление движением бетоноукладчиков осуществляется вручную или автоматически с помощью пропорциональной системы управления. Контрольный датчик может устанавливаться как справа, так и слева по ходу движения. Машины оснащены пропорциональной гидравлической системой нивелирования с четырьмя электронными или гидравлическими датчиками и системой выравнивания.

 

Wirtgen представляет новую линейку бетоноукладчиков со скользящими формами серии SP 90, которая заменит машины серии SP 80. Четыре базовые модели SP92, SP92i, SP94 и SP94i построены по модульному принципу и предназначены для изготовления цементобетонных слоев любых типов при строительстве городских улиц, шоссе, взлетно-посадочных полос, а также слоев оснований. Гидравлически выдвигаемые в обе стороны рамы позволяют регулировать рабочую ширину формы от 2 до 9,5 м. Максимальная толщина укладываемого слоя составляет от 350 до 450 мм в зависимости от настроек. Две или четыре управляемые гусеничные тележки оборудованы индивидуальными гидравлическими приводами с цифровым управлением. Распределение бетона производится с помощью шнекового или плужного распределителя, а уплотнение – высокочастотными гидравлическими или электрическими электровибраторами изогнутой формы. Дюбели, центральные и боковые анкеры закладываются в свежеуложенную смесь во время движения машины.

Поверхность выравнивается поперечными и продольными выглаживателями. С различными опциями масса машины SP 92 (с двумя гусеничными тележками) может изменяться от 30 до 45 т, а SP 94 (с четырьмя тележками) – от 30 до 65 т. Модели серии SP 90 поставляются со стандартным 3D-интерфейсом, позволяющим покупателю выбрать систему управления машиной от различных производителей. Из дополнительных возможностей всех моделей можно отметить систему оптимизации числа оборотов двигателя в зависимости от нагрузки, позволяющую сэкономить топливо, электронную систему контроля уклона с быстрым откликом, легкость транспортировки и малую шумность.

Универсальный бетоно­укладчик SP25i предназначен для устройства монолитных профилей высотой до 2 м с помощью боковой формы, а также для выполнения работ на узких улицах, грунтовых дорогах и велосипедных дорожках, в каналах и канавах различного размера с помощью скользящей формы, навешиваемой между гусеничными тележками. Машина, отличающаяся высокой маневренностью, оборудована двигателем мощностью 154 л.с., который может работать в экономичном режиме. Модульная конструкция позволяет использовать бетоноукладчик в конфигурации как с тремя, так и с четырьмя гусеничными тележками. Максимальная эксплуатационная масса машины составляет 20 т.

Альтернативным вариантом устройства дороги с применением бетонной смеси является укладка дорожного основания из укатываемого или так называемого тощего бетона, который содержит меньшее количество воды и вяжущего вещества по сравнению с обычным бетоном. Для производства такого бетона используется жесткая смесь, которая после распределения укладывается с помощью грейдера или асфальтоукладчика и уплотняется дорожными катками (тандемными и комбинированными). Такой способ позволяет снизить затраты за счет использования меньшего количества цемента, а смесь можно приготовить прямо на месте проведения работ с использованием местных заполнителей, которые есть под рукой: некондиционных материалов (вскрышных пород), золы-уноса, известняка или шлака.

При использовании тощего бетона не нужно тратить время на ожидание его затвердевания. Движение транспортных средств по вновь устроенному покрытию может быть открыто сразу же после его укатки. Меньшая стоимость, большая долговечность по сравнению с асфальтобетоном – это ключевые преимущества укатываемого бетона. Несмотря на простоту технологии уплотнения жесткой бетонной смеси, у такой технологии имеются существенные недостатки. Довольно сложно обеспечить равномерную жесткость уложенной смеси перед уплотнением. Кроме того, ее состояние в значительной степени зависит от температуры и влажности воздуха, скорости ветра и интенсивности воздействия солнечных лучей. Под влиянием этих факторов происходит потеря влажности бетонной смеси, что затрудняет достижение требуемого коэффициента уплотнения даже при увеличении числа проходов катка. Как показывает практика, прочность укатанного бетона в значительной степени зависит именно от качества его уплотнения. Для улучшения свойств в состав тощего бетона обычно включают эмульсии на основе битума. Стоит отметить, что доставляют такой бетон на место производства работ самосвалы, так как при использовании миксера свойства материала утрачиваются.

Во многих странах с давних времен (эта технология впервые начала применяться в 30-х гг. прошлого века) по достоинству оценили преимущества бетонных дорог и даже поддерживают их строительство за счет государственных субсидий. В России дорог из бетона пока немного, по некоторым оценкам, не более 2%. Тем не менее интерес к такому способу строительства дорог в нашей стране в последнее время растет. Есть примеры укладки участков с бетонным покрытием в Курской и Липецкой областях. На Дальнем Востоке таким способом недавно был построен отрезок дублера трассы М-60 «Хабаровск–Владивосток». В Казахстане в декабре следующего года в эксплуатацию будет сдан полный участок бетонной трассы Алматы–Капшагай, длина которого составляет порядка 100 км.

Несмотря на точечный характер использования в России монолитных цементобетонных покрытий с укладкой бетонных смесей в скользящей опалубке, а также укатываемого бетона и композитных материалов на его основе, для этих технологий открыты хорошие перспективы.

os1.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о