Мотоцикл завод – Какие мотоциклы выпускают в России- Интересные факты

Содержание

Какие мотоциклы выпускают в России- Интересные факты

Кто хоть немного знаком с российской глубинкой, наверняка знаком с таким русскими мотоциклами, как ИЖ, Минск и Ява, хотя последний аппарат не совсем российский. Большинству даже не известные указанные названия.

Мотоциклы, выпускаемые в России

Что сегодня происходит в нашем производстве мототехники? Какие компании продолжают выпуск мотоциклов в нашей стране? Давайте попытаемся выяснить ответы на эти вопросы.

Мотоциклы «Иж»

Оказывается в этом году производству Российских мотоциклов исполнилось 85 лет. Самый первый мотоцикл в стране был изготовлен в городе Ижевск в 1929 году. Он получил название ИЖ-1. Только через 17 лет, с 1946 года на «Ижевском машиностроительном заводе» началось массовое производство мототехники. Около 12 миллионов — именно столько удалось выпустить мотоциклов в различных исполнениях в течении 60 лет. Дороги десяток стран мира и испытания временем — всё это прошла ижевская техника.

Самый первый мотоцикл в стране ИЖ-1

Ижевский завод выпускает следующую мототехнику:

1. Дорожные мотоциклы

Мотоцикл «Юнкер»

«Юнкер» — оснащённый двухтактным двухцилиндровым двигателем, рабочим объёмом около 350 кубических сантиметров. Максимальная скорость такого «зверя» — 115 километров в час. Легко заметен американский стиль в каплевидном баке, высоком руле и вынесенным вперёд подножкам.

Дорожный мотоцикл «Юнкер»«Юнкер» — оснащён двухтактным двухцилиндровым двигателемМаксимальная скорость — 115 километров в час

Мотоцикл «Иж «Планета — 5»

Иж «Планета — 5

Мотоцикл «ИЖ Юпитер»

Мотоцикл «ИЖ Юпитер»

Подростковый мотоцикл «Корнет»

мотоцикл «Корнет»

2. Специальные мотоциклы

Грузовой мотоцикл «ИЖ 6.92003»

мотоцикл «ИЖ 6.92003»

Мотовездеход «САМСОН»

Мотовездеход «САМСОН»

3. Мотоциклы ИЖ ограниченной серии

Мотоцикл «PS-650 ROTAX»

Мотоцикл «PS-650 ROTAX»

ИЖ «Планета — 7»

ИЖ «Планета — 7»

Мотоцикл ZH Springbok

Мотоцикл ZH Springbok

Мотоцикл ИЖ Saigak

ИЖ Saigak

«Ижевские мотоциклы» сегодня потеряли былую популярность. На производственных площадях завода теперь производят китайские и полукитайские скутеры под маркой «Форсаж» и еще с какими-то малозвучными китайскими названиями.

Мотоциклы «Ява»

Мотоцикл «Ява»

Не российское производство, но такие «родные».

Мотоциклы «Минск»

Как ни странно — производство мотоциклов на заводе продолжается, появляются новые модели, причём красивые не только внешне, но и с хорошими техническими характеристиками. Выпускаются несколько вариантов:

1. Классические

Минск D4 125

Минск D4 125

Минск С4 125

Минск С4 125

2. Серия Эндуро

Минск TRX 300i

3. Серия мотоциклов Кросс

МИНСК RX 250

МИНСК RX 250

Так же ещё есть серия скутеров и серия мотоциклов «Стрит», отличающихся особой формой. Полный каталог можно посмотреть на официальном сайте: new-minsk.ru.

Мотоциклы «Восход»

Эти экспонаты завода имени Дягтерёва, к сожалению, больше не выпускаются в нашей стране.

Пожалуй это все мотоциклы, которые выпускают в России. С обзорами автомобилей и информацией по ремонту можно ознакомиться здесь. Если есть чем дополнить — пишите в комментарии.

interesnoevse.info

11 российских мотоциклов: выбирай наше!

Irbis (Чёрное, МО). Компания, основанная группой предпринимателей из Владивостока в 2001 году и ныне базирующаяся в деревне Чёрное Московской области. В гамме Irbis — дорожные и спортивные мотоциклы всех классов, снегоходы, квадроциклы, мотобуксирвщики, и надо сказать, что по меньшей мере внешне «Ирбисы» порой даже круче зарубежных аналогов. На снимке — дорожная 250-кубовая модель Irbis Garpia.

«Урал» (Ирбит). Абсолютная легенда, родившаяся в 1941 году, один из немногих советских мотоциклетных заводов, переживших распад СССР и лихие 90-е. Сегодня «Урал» производит тяжёлые мотоциклы с коляской, в основном — на экспорт, в классическом ретро-стиле. На снимке — модель «Урал Турист Т» 2016 модельного года.

ABM (Санкт-Петербург). Компания основана в 1996 году и в течение некоторого времени работала исключительно как дилер зарубежных производителей, теперь же делает всю гамму мототехники, в том числе лёгкие мотоциклы и мопеды под собственным брендом. На снимке — ABM Jazz 125, хорошая (и очень недорогая) штука для первого мотоцикла.

Stels (Люберцы). Ну куда же без «Веломоторс». Мы уже демонстрировали их квадроциклы, их снегоходы, и вот теперь — мотоциклы. На снимке — модель Stels Flex 250, а всего в гамме Stels — более 15 мотоциклов всевозможных назначений.

Armada (Москва). Эта компания не строит дорожных мотоциклов, а специализируется на питбайках, лёгких мотоциклах, подходящих для супермото или мотокросса. На снимке — самая мощная модель компании, Armada PB250.

ЗиД (Ковров). Завод имени Дегтярёва по‑прежнему делает мотоциклы, правда, в основном, он представляет собой сборочное производство китайских Lifan. Но есть в гамме и собственные разработки, например, крутейшего вида и такой же проходимости внедорожный трицикл «ЗиД Бархан».

Avantis (Санкт-Петербург). Компания основана в 2009 году и в основном занимается поставками импортной мототехники. Среди продукции под собственным брендом есть несколько лёгких питбайков. На снимке — Avantis Orion 125.

Baltmotors (Калининград). В гамме этой компании, основанной в 2004 году, квадроциклы, мотоциклы, мотособаки, надувные лодки и так далее. Мотоциклы, к слову, на все случаи жизни, в линейке более 10 моделей. На снимке — Baltmotors Street 200 DD.

«Тарусь» (Калуга). Конечно, калужские мастера, которые разработали и выпускают сверхлёгких мотовездеход «Тарусь 2x2» (мы про него уже рассказывали). Весит мотоцикл 82 кг и может пройти по любому бездорожью.

Lebedev Motors (Санкт-Петербург). Компания основана в 2008 году и производит всевозможные, в основном — гусеничные, вездеходы. В гамме продукции есть и двухколёсные мотовездеходы линейки «Атаман». На снимке — модель «Атаман MAD MAX», пригодная к использованию в том числе и на дорогах общего пользования.

«Васюган» (Новосибирск). Очень мощный мотовездеход, единственная модель одноименной компании. Пользователи Сети говорят: «Зверь-машина, везде пройдёт».

Многие начинающие мотоциклисты, пытаясь сэкономить, делают выбор в пользу недорогих индийских и китайских мотоциклов, в то время как существует целый ряд современных российских брендов, на которые тоже стоит обратить внимание. Возможно, отечественный мотоцикл понравится вам гораздо больше!

www.popmech.ru

Ural - мотоциклы Урал 2019: характеристики, цены, модели, видео

Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) Ural 2019 модельного года: весь модельный ряд мототехники Урал, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Ural, история марки Урал, обзор моделей Ural, видео тест драйвы, архив моделей Урал. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Ural.

От -

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Россия

Год: 2019

От 846 000 ₽

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Россия

Год: 2019

Архив моделей марки Ural


История марки Урал

История мотоциклов «Урал» началась еще в 1939-м, когда в основе экономики СССР была программа предвоенного планирования. Министерство обороны организовало встречу, на которой военному руководству предстояло обсудить и выбрать достойную модель мотоцикла для жесткой эксплуатации в сухопутных войсках Красной армии. После беседы наиболее подходящими мотоциклами были названы BMW модели R71. Пять таких экземпляров были тайно приобретены посредниками в Швеции и контрабандным способом доставлены в СССР. Советские инженеры провели важную работу: разобрано все пять мотоциклов, скопирован дизайн каждой детали BMW, сделаны спецформы для производства моторов и КПП в Москве. В 1941 году с конвейера съехал первый опытный образец военного мотоцикла, который получил собственное название М-72. Этот экземпляр представили Сталину, и он «дал добро» на массовое производство. Спустя небольшой временной промежуток мотоциклетный завод в Москве начал производить сотни таких мотоциклов с коляской М-72. Со временем все мощности завода перенесли подальше на Урал в небольшой город Ирбит, который сыграл немаловажную роль в торговых процессах России.

После Второй мировой Ирбитский мотоциклетный Завод (ИМЗ) серьезно модернизировали и реконструировали. Военные «Уралы» начали выпускать на Украине, а ИМЗ стал собирать мотоциклы для гражданских нужд. Популярность «Урал» постоянно росла, и с 1960-го года завод ИМЗ полностью сосредоточен на выпуске мотоциклов в гражданской версии. Первые такие «Уралы» пошли на экспорт в 1953 году. В то время экспорт товаров производился в основном в развивающиеся страны. В конце 1960-х поставки «Урал» начались в массовых количествах. На дорогах всех континентов начало появляться все больше мотоциклов «Урал». Это было уникальное сочетание доступной себестоимости, консервативного дизайна и функциональности. В начале 90-х завод ИМЗ был реорганизован в АО «Uralmoto». В 2000-м году акции компании «Уралмото» были переданы инвесторам. На данный момент ИМЗ уже не является госкомпанией. Новые собственники руководствуются принципиально новой политикой, базирующейся на высоком качестве и контроле производства.

Завод ИМЗ – единственный в РФ изготовитель тяжелой мототехники. Экспорт уральских мотоциклов осуществляется на все континенты. Качество и самобытность этой техники оценено многими на протяжении десятилетий. Общее количество выпущенных мотоциклов «Урал» более 3,2 миллиона. Силовые установки, трансмиссии, главные передачи, колеса, вилки, бензобаки, рамы, коляски, ручки руля производятся непосредственно на заводе. При этом большинство запчастей делаются вручную. Все электроборудование, амортизаторы, резиновые комплектующие, пластиковые панели и ряд других запасных частей поставляют на производство другие российские заводы. Кроме того, завод ИМЗ занимается выпуском некоторых комплектующих для автозаводов России. Будущее «Урала» выглядит очень перспективно, компания постоянно совершенствует и модернизирует свои мотоциклы.


avto-russia.ru

10 советских мотоциклов | Журнал Популярная Механика

Мотоциклетных заводов в СССР было не меньше, чем автомобильных. Некоторые прославились на весь Союз — «Иж», «Минск», «Урал», а иные были известны только в тех регионах, где непосредственно производились. Сегодня в обзоре — 10 советских мотоциклетных заводов.

Большая часть мотозаводов СССР не пережили лихие 1990-е, разорившись на фоне рыночной конкуренции с более совершенной импортной продукцией. Но иные выжили и сегодня начинают постепенно возрождаться из пепла.

«Иж». Ижевский машиностроительный завод в первую очередь известен оружейным производством, а с 1929 по 2008 год производил мотоциклы, пользовавшиеся огромным успехом и спросом в СССР. Это было первое серийное производство мотоциклов в новом государстве; сперва было изготовлено несколько прототипов, а с 1933 года Иж-7 пошёл в серию. На снимке — Иж Планета-2 (1964), одна из самых массовых моделей завода.

«Минск». Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был основан в 1945 году и функционирует до сих пор. В 1951 году в серию пошёл первый мотоцикл «Минск» M1A. Сегодня у марки есть экспортное название M1NSK и довольно большая гамма моделей — спортивных, дорожных и эндуро. На снимке — «Минск» М103, производившийся в 1962—1964 годах.

«Урал». Ирбитский мотоциклетный завод сегодня является буквально одним из пары заводов в мире, производящих тяжёлые мотоциклы с боковым прицепом. Завод был основан в 1941 году и некогда делал «Уралы» миллионами. Он пережил 1990-е и сегодня производит малыми сериями очень красивые мотоциклы в ретро-стилистике, идущие в основном на экспорт. Поклонником «Уралов» является, например, Брэд Питт. На снимке — красавец «Урал-СиТи» 2016 модельного года.

«Днепр». Киевский мотоциклетный завод был основан в 1945 году и к настоящему времени номинально не ликвидирован, хотя производство остановлено ещё несколько лет тому назад. Первой моделью был лёгкий мотоцикл К-1Б «Киевлянин». В конце 1950-х завод пытался производить и автомобили, но недолго. А на снимке — мотоцикл М-72, который выпускался киевским заводом по ирбитской документации с 1950 по 1953 год. На тот момент завод ещё не использовал для своих моделей имя собственное «Днепр».

«Тула». Тульский машиностроительный завод существует с 1879 года и за свою долгую историю производил практически всё на свете (в основном — оружие). Но в 1953 году на нём запустили производство велосипедов, а тремя годами позже — мотороллеров. Сегодня ТулМаш мотоциклы уже не строит, но его продукция — «Тулица», «Муравей», «Турист» — вошла в историю советского мотостроения. На снимке — знаменитый грузовой мотороллер ТГА200 «Муравей».

«Ковровец». Завод имени Дегтярёва в Коврове — это завод оружейный, но с 1946 года он делал также мотоциклы под марками «Ковровец» и «Восход». Сегодня производство приостановлено. На снимке — «Ковровец» К-175 (1957).

ТИЗ. Таганрогский инструментальный завод (ныне — Таганрогский комбайновый завод) — один из первых, довоенных ещё производителей мотоциклов в СССР. Правда, после войны к производству мототехники завод уже не возвращался. На снимке — основная модель ТИЗ АМ-600 (1935−1943).

«Рига». Мопеды завода «Саркана звайгзне» были вожделенной машиной для многих молодых людей. Производились они в Риге с 1958 по 1998 год. На снимке — мопед «Рига-11» 1976 года.

«Карпаты». Львовский мотозавод (ЛМЗ) был основан в 1919 году как завод «Металл», а в 1960-м перепрофилирован под производство мотоциклетной техники, которой и занимался до ликвидации в 1997 году. Известен он в первую очередь мопедами «Верховина» и мокиками «Карпаты». На снимке — мокик ЛМЗ-2.752 «Карпаты-2», разработанный в 1989 году и произведенный малой серией.

ПМЗ. Подольский механический завод стал первым производителем тяжёлых мотоциклов в СССР и строил модель ПМЗ-А-750 (на снимке) с 1934 по 1939 год. Это была единственная модель, делавшаяся в Подольске, но и по сей день она остаётся одним из самых красивых советских мотоциклов.

www.popmech.ru

ЗиД - мотоциклы ZID 2019: характеристики, цены, модели, видео

Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) ЗиД 2019 модельного года: весь модельный ряд мототехники ZID, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЗиД, история марки ZID, обзор моделей ЗиД, видео тест драйвы, архив моделей ZID. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ЗиД.

От 68 000 ₽

Мотоцикл трайк

Мотоцикл трайк

Россия

Год: 2018

От 254 200 ₽

Мотоцикл трайк

Мотоцикл трайк

Россия

Год: 2018

От 119 400 ₽

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Россия

Год: 2018

От 65 000 ₽

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Россия

Год: 2018

От 81 200 ₽

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Россия

Год: 2018

От 37 500 ₽

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Россия

Год: 2018

Архив моделей марки ZID


История марки ЗиД

История ОАО "ЗиД" началась в августе 1916 года. Завод входил в Первое акционерное общество ружейных и пулеметных заводов и выпускал оружие. Мотоциклетное производство на заводе было налажено в 1946 году, тогда с конвейера сошел его первый мотоцикл К-125. Прототипом для него стала легкая модернизированная машина ДКВ RT 125. К-125 сразу же опробовали спортсмены, после чего на завод начали поступать заявки от мотоклубов на специальные версии мотоцикла. С 1952 года ЗиД осваивает выпуск модели К-125М, оснащенной гидравлическими аммортизаторами и передней телескопической вилкой. Мотоцикл К-58 образца 1958 года стал последней моделью с двигателем 125 куб. см.

В 1960 году ЗиД выпустил свой миллионный мотоцикл - "Ковровец-175А" . В 1962 году на конвейере началась сборка машины "Ковровец-175Б", а еще через год потребителям был предложен "Ковровец-175В". Первый, популярный в народе мотоцикл "Восход" увидел мир в 1965 году. Эта модель начала оснащаться зеркалом заднего вида, стоп-сигналом, защитными наколенными щитками, багажником и ветровым стеклом. "Восход-2" стал следующей моделью этой ветки, выпущенной в 1970 году. Он имел измененный стиль рамы и был оборудован указателями поворотов. Серийное производство "Восход-3" началось в 1980 году, а "Восход-3М" 1983 года выпускался на протяжении десяти лет.

В конце ХХ века предприятие занялось нетипичными для себя моделями. Первая такая машина - мокик ЗДК 2.103 «Пилот» - была выпущена в 1995 году, второй нетипичной моделью стал мини-роллер ЗДК-2.501 «Аркан» 2000 года, оснащенный 10-ти дюймовыми колесами и четырехступенчатой коробкой передач. В наши дни мотоциклетный завод продолжает выпуск своей "Совы" в разных модификациях. Сегодня ЗиД является самым стабильным и перспективным предприятием по производству мототехники на всей территории России.


avto-russia.ru

Ирбитский Мотоциклетный Завод - Мотомир Вячеслава Шеянова

История Ирбитского Мотоциклетного Завода началась осенью 1941 года, когда в г.Ирбит стало поступать оборудование с эвакуированного Московского Мотоциклетного Завода (ММЗ). Армии был нужен тяжелый мотоцикл с коляской. На ММЗ перед самой войной началось производство мотоциклов “М-72”, представлявших собой точную копию немецкого BMW R71. Эти машины имели трубчатую раму со свечной задней подвеской, телескопическую переднюю вилку и карданный привод заднего колеса. Нижнеклапанный, оппозитный, двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 746 куб. см и мощностью 22 л.с. хорошо сочетался с четырехступенчатой коробкой передач. Мотоцикл предназначался в основном для эксплуатации с боковой коляской.

Первые серийные мотоциклы «М-72» производства Ирбитского Мотоциклетного Завода увидели свет уже в феврале 1942 года. Собирались они в очень тяжелых условиях, монтаж оборудования шел параллельно со сборкой из привезенных московских деталей. Зачастую страдало качество. Однажды в течение месяца военные представители не приняли ни одного мотоцикла. Тем не менее, постепенно выпуск мотоциклов становился ритмичным. Проводилась даже модернизация: так, уже во время войны мотоцикл получил двухдисковое сцепление, двухопорную ось колеса коляски, усиленные колесные спицы. Велись на Ирбитском Мотоциклетном Заводе и опытные работы – испытывались мотоциклы с приводом на колесо коляски, с колясками различных конструкций (в том числе и деревянной). Заводские специалисты в содружестве с армейскими инженерами создали несколько образцов верхнеклапанных двигателей. Был изготовлен также легкий полугусеничный тягач с мотоциклетной передней вилкой и опытным верхнеклапанным оппозитным двигателем.

После войны мотопроизводство в г.Ирбит не свернули и не перепрофилировали, как ожидали многие. Выпуск «М-72» для армии, милиции и иных госструктур был продолжен. Экспериментальные работы в послевоенный период привели к мелкосерийному (10-20 шт. в год) производству верхнеклапанных дорожно-гоночных мотоциклов “М-75” (1945-1951), «М-75М» (1951-1954), «М-77» (1954-1959). Выпускались также мотоциклы для соревнований по мотокроссу. Кроме того, в содружестве со специалистами «Серпуховского ВНИИ» мотопрома в 1947 году был создан рекордно-гоночный мотоцикл «И6А» с надувным двигателем.

С 1954 года мотоциклы «М-72» стали продаваться гражданскому населению. Ирбитскому Мотоциклетному Заводу пришлось осваивать новые цветовые гаммы и совершенствовать технологию окраски. Любопытно, что когда первые «М-72» пошли покупателям, то, чтобы не строить безликих мотоциклов, на бензобак сделали деталь с надписью «Ирбит». Определенные нарекания покупателей уже к концу 1955 года вызвали к жизни модификацию «М-72М», которая отличалась усиленными колесами и рамой, улучшенной конструкцией двигателя, торсионной подвеской колеса коляски.

Одновременно с модернизацией серийной машины на Ирбитском Мотоциклетном Заводе велись работы по созданию совершенно нового мотоцикла, который отличался полностью переработанным двигателем. Появившаяся в 1957 году модель «М-52» имела верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 494 см3 и мощностью 25 л.с. Передняя вилка была изменена – ось колеса конструкторы вынесли вперед, в то время как у 750-кубовых мотоциклов ось крепилась на концах перьев передней вилки. Колеса с 18-дюймовыми покрышками получили специальные ступицы из алюминиевого сплава. На базе «М-52» строились также мотоциклы “М-52C” для шоссейно-кольцевых гонок. Главное отличие «М-52» – мотоцикл этот предназначался только для эксплуатации без коляски. К тому же по характеристикам двигателя это была чисто шоссейная машина. Разработанные для него головки цилиндров и коленчатый вал с уменьшенными ходами поршней в сочетании с прочими деталями двигателя «М-72» породили верхнеклапанную серию 650-кубовых двигателей.

Новый двигатель рабочим объемом 649 см3 и мощностью 26 л.с. устанавливался в ходовую часть «М-72». Мотоцикл с индексом «М-61», малыми партиями собиравшийся с 1957 года, целиком заполнил сборочное производство в 1960 году и строился до 1963 года. Он стал первым, получившим наименование «Урал». С 1961 года параллельно собиралась модель «М-62» с новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания. Мощность двигателя увеличилась до 28 л.с.

Следующим мотоциклом в ряду серийных моделей стал «М-63», появившийся в 1963 году и полностью сменивший предыдущую машину с 1965 года, которому было присвоено наименование «Урал-2». Для этого мотоцикла была разработана новая рама с маятниковой задней подвеской, получившей гидравлические амортизаторы. Изменилась и форма бензобака, одновременно увеличилась его емкость. Новую форму получила также система выпуска отработавших газов. Эта машина оказалась долгожителем, выпускавшимся до 1980 года.

Появившийся в 1971 году мотоцикл «М-66» «Урал-3» был сыном дальнейших эволюционных изменений конструкции ирбитских мотоциклов. Внешне машина практически не изменилась. Мощность двигателя повысилась до 32 л.с. Эта машина строилась до 1975 года, но на базе ее двигателя к 1973 году была готова значительно переработанная ходовая часть с объединенным сиденьем водителя и пассажира. Дебютант получил наименование «Урал М-67». В 1976 году на смену пришла еще более современная версия – «Урал М 67-36», получившая 36-сильный двигатель неизменного рабочего объема – 650 см3.

Все мотоциклы Ирбитского Мотоциклетного Завода предназначались исключительно для эксплуатации с боковой коляской. Исключением были специальные мотоциклы, строившиеся для эскортной и дорожно-патрульной службы. В 1967 году была изготовлена небольшая партия мотоциклов «М-100», с 1040-кубовым двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 50 л.с, направленная на испытания в московское «ОРУД-ГАИ». В серию машина не пошла, но на базе серийного двигателя был подготовлен аналогичный патрульный мотоцикл-одиночка «М-63П», выпущенный в конце 60-х – начале 70-х годов совместно с «ВНИИ» мотопромом небольшой партией – чуть более 300 штук.

Не следует думать, что на Ирбитском Мотоциклетном Заводе не велось никаких экспериментальных разработок. Наоборот, опытных мотоциклов было очень много, и перечислить их все нет никакой возможности. Чего стоит хотя бы «М-65» – мотоцикл, получивший сдвоенную фару, широкопрофильные шины, новую коляску и гидравлический привод тормозов. Но Ирбитский Мотоциклетный Завод финансировался по остаточному принципу, и «наверху» не видели смысла вкладывать средства в кардинальное обновление мотоциклов – за ними и так стояли в очереди. Показательна в этом смысле судьба опытной модели «М-73». На ее разработку было получено техзадание «сверху». В конструкции машины воплотились более десятка изобретений, на которые были получены авторские свидетельства. Алюминиевые цилиндры, подвеска двигателя на сайлент-блоках, пятиступенчатая коробка передач с задним ходом, электростартер, трансмиссионный стояночный тормоз – вот далеко не полный перечень новшеств, примененных на этом мотоцикле. Машина прошла цикл жестких испытаний и была рекомендована в серию, но до производства дело не дошло.

Ирбитский Мотоциклетный Завод в 90-е годы испытал резкое сниженеи спроса на свою мотоциклетную продукцию. Стремясь спасти положение, предприятие срочно вывело на рынок в 1991 году модель «ИМЗ-8.103-40» «Турист», которая отличалась массивной длиннорычажной передней вилкой, электронной системой зажигания, взаимозаменяемыми амортизаторами всех колес. Основная же ставка была сделана на мотоциклы-одиночки, которые наконец-то разрешено было выпускать и продавать всем желающим. Первой такой моделью стал в 1992 году «Урал-Соло», затем последовали «Вояж» и «Соло-Классик». Но при определенном спросе эти мотоциклы не выдерживали никакой конкуренции с хлынувшим в Россию двухколесным секонд-хэндом.

Последней серьезной новинкой из Ирбитского Мотоциклетного Завода стал показанный в 1995 году «Урал» «ИМЗ-8.107» – фактически модель «Турист», оснащенная приводом на колесо коляски. В 2000 году на его базе был подготовлен армейский мотоцикл – носитель тяжелого вооружения, привлекший всеобщее внимание на смотре военной техники в г.Нижний Тагил. Тем не менее, спрос на популярные когда-то «Уралы» остается минимальным, а смена в 2001 году владельцев предприятия вообще поставила под вопрос само его существование.

motos-of-war.ru

Ирби́тский мотоцикле́тный заво́д - история завода и мотоциклов "Урал"

Возможно, одна из причин, подтолкнувших к внедрению верхнеклапанного двигателя,- спортивные успехи. К чести ирбитчан надо сказать, что мотозавод на Урале — один из немногих, никогда не терявших интереса к разработке спортивных мотоциклов и участию в соревнованиях. Уже в 1946 г. заводской испытатель Б.Зефиров стал рекордсменом Союза. С тех пор заводские гонщики завоевали 83 золотые медали на чемпионатах СССР по шоссейно-кольцевым гонкам и мотокроссу. В 1991 г. весь пьедестал почета на чемпионате СССР по мотокроссу на мотоциклах с коляской в классе 750 см/куб принадлежал ирбитчанам. В содружестве с ВНИИмотопромом создан на те времена современный кроссовый мотоцикл с двухтактным двигателем, с которым ирбитские мастера спорта международного класса Щербинин и Зырянов выступали в Чемпионате мира.

Господствовавшая до недавнего времени плановая экономика, во главу угла всего ставившая «штуки», наивысшей доблестью провозглашавшая максимальную унификацию новых моделей со старыми и переход на выпуск новинок без остановки и модернизации производства, обрекла завод на «тихую эволюцию». Так, М61 отличался от М72М только новым двигателем, трансмиссия и ходовая часть остались без изменений. В 1961 г. появилась модель М62 с новой коробкой передач, модернизированной системой зажигания и увеличенными ходами подвесок.

В 1964 г. ее сменила модель М63 с маятниковой подвеской переднего колеса с гидравлическими амортизаторами, новыми глушителями. В модели М66 1971 г. был значительно модернизирован двигатель, его мощность повысилась до 32 л. с. Начиная с этой модели, ирбитские мотоциклы получили указатели поворота. А всего через два года появилась модель М67, мощный 12- вольтовый генератор который позволил применить светотехнику того времени. Повысил безопасность и двухкулачковый тормоз переднего колеса. Впервые наряду с привычными раздельными сиденьями на части мотоциклов стали устанавливать единое седло-подушку. В 1976 г. начался выпуск модели М67. 36 с двигателем мощностью 36 л. с.

Новое семейство 8.103-30 начало сходить с конвейера в 1983 г. От своих предшественников мотоциклы отличались модернизированной задней подвеской, системой выпуска с одним глушителем, появился тормоз на колесе коляски. А с 1986 г. на модели 8.103-10 стали устанавливать коробку передач с задним ходом. И последняя новинка завода — модель «Турист». Этот мотоцикл, производство которого будет идти параллельно с основной моделью, имеет рычажную переднюю вилку, большой багажник на коляске.

Параллельно с модернизацией мотоцикла рос и мотозавод. Если в 1942 г. годовой объем выпуска составлял 15 тысяч мотоциклов, то в 1990 г. завод выпустил 133 тысячи. 10 апреля 1975 г. заводчане отметили выпуском миллионного уральского мотоцикла. На выпуск второго миллиона потребовалось уже не тридцать три, а всего лишь десять лет — двухмиллионный мотоцикл был выпущен 22 ноября 1985 г.

История экспорта Урала началась в 1953 году.

Первые Уралы были экспортированы в 1953 году. В те годы экспорт производился преимущественно в развивающиеся страны. В конце 1960-х годов начались поставки в развитые страны. С тех пор все больше и больше Уралов появляется на дорогах всех континентов. Мотоциклы Урал представляют собой уникальное сочетание цены, нестареющего дизайна и функциональности.
В ноябре 1992 года завод был реорганизован в акционерное общество «Uralmoto», 40% акций принадлежало управляющим и рабочим завода, 38% акций представляли собой приватизационные ваучеры, а 22% принадлежало правительству. В июле 2000 года акции правительства были переданы инвесторам. Сейчас завод уже не является государственной компанией.
Новые собственники внедрили принципиально новую политику управления, новые идеи и технологии производства, дизайн и, прежде всего, контроль качества на всех этапах производства. Так мотоциклы Урал получили еще одну путевку в жизнь.
Внешний вид двигателей не изменился, однако, сейчас в процессе его производства используются отливки более высокого качества, более точные допуски, качественная окраска и хромирование. При этом сохраняется сбалансированная конструкция горизонтального двухцилиндрового оппозитного двигателя с роликовыми подшипниками в жесткой раме. Мотоциклы Урал оснащены четырехтактными двигателями с двумя противолежащими цилиндрами с воздушным охлаждением, четырехскоростной коробкой передач с задней передачей, валом, двухдисковым сухим сцеплением и пружинными амортизаторами.
ИМЗ – единственный в России производитель тяжелых мотоциклов и один из немногих заводов в мире, которые выпускают мотоциклы с колясками. Экспорт осуществляется в Австралию, Великобританию, Францию, Нидерланды, Бельгию, Испанию, Грецию, Норвегию, Финляндию, Швецию, Германию, Египет, Иран, ЮАР, Бразилию, Уругвай, Парагвай, многие другие страны. Общее количество проданных моделей со времени основания завода превысило 3,2 миллиона штук.
Общая площадь завода составляет 68,1 гектара, цеха занимают 254000 кв. м, включая 60000 кв. м, которые отведены под офисы и сервис. На территории завода 3,9 км железнодорожных путей и 7,1 км дорог.
Двигатели, коробки передач, главные передачи, вилки, колеса, бензобаки, рамы, боковые прицепы, ручки руля производятся самим заводом, при этом многие запчасти по-прежнему делаются вручную.
Все резиновые комплектующие, электрическое оборудование, амортизаторы, пластиковые панели и ряд других частей поставляются другими российскими заводами, хотя в последнее время производство стало закупать и более качественные компоненты из стран Западной Европы. Кроме того, завод производит некоторые комплектующие для автомобильных заводов России.
Будущее Урала выглядит очень неплохо, компания постоянно совершенствует свой мотоцикл, как универсальный и экономичный вид простого в обслуживании транспорта, на котором приятно ездить.

 

mmoto.tk

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *