Молния на энергетиков: Гипермаркет Молния на улице Энергетиков в Челябинске

Содержание

Молния (ул. Энергетиков) в городе Челябинск

ДО «Космос»ул. Гагарина, 30пн-пт 09:00-19:00
сб 10:00-16:00
вс выходной
ТЦ «Молния»ул. Энергетиков, 21Б08:00-22:00
Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлеваул. Пограничная, 408:00-20:30
Гипермаркет SPARул. Энергетиков, 21 Б08:00-23:00
Магазин «Эльдорадо»ул. Дзержинского, 93Б10:00-21:00
ОО «На улице Гагарина» в г. Челябинскеул. Дзержинского, 93/1круглосуточно
опер.офисЧЕЛЯБИНСК, УЛ.ГАГАРИНА, 9круглосуточно
Поликлиника № 8пр⁠-⁠кт Ленина, 3/107:30-19:00
ТРК «Алмаз»Копейское ш., 6410:00-20:00
ДО «Космос»ул. Гагарина, 30круглосуточно
Магазин «Дикси»
ул. Масленникова, 9А
09:00-22:00
Гипермаркет SPARул. Энергетиков, 21 Б08:00-23:00
ДО «Космос»ул. Гагарина, 30круглосуточно
ДО «Космос»ул. Гагарина, 30пн-пт 09:00-19:00
сб 10:00-16:00
вс выходной
Магазин «Дикси»ул. Масленникова, 9А09:00-22:00
Развлекательный комплекс «Аврора»ул. Дзержинского, д. 9311:00-23:00
Супермаркет «Молния» Энергетиков⁠-⁠2ул. Энергетиков, д. 21Б08:00-21:00
Челябинский техникум им. А.В. Яковлеваул. Машиностроителей, 3108:00-18:00

Супермаркет «Молния» Энергетиков⁠-⁠2 в городе Челябинск

ДО «Космос»ул. Гагарина, 30пн-пт 09:00-19:00
сб 10:00-16:00
вс выходной
ТЦ «Молния»ул. Энергетиков, 21Б08:00-22:00
Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлеваул. Пограничная, 408:00-20:30
Гипермаркет SPARул. Энергетиков, 21 Б08:00-23:00
Магазин «Эльдорадо»ул. Дзержинского, 93Б10:00-21:00
ОО «На улице Гагарина» в г. Челябинскеул. Дзержинского, 93/1круглосуточно
опер.офис
ЧЕЛЯБИНСК, УЛ.ГАГАРИНА, 9круглосуточно
Поликлиника № 8пр⁠-⁠кт Ленина, 3/107:30-19:00
ТРК «Алмаз»Копейское ш., 6410:00-20:00
ДО «Космос»ул. Гагарина, 30круглосуточно
Магазин «Дикси»ул. Масленникова, 9А09:00-22:00
Молния (ул. Энергетиков)ул. Энергетиков, 21Б08:00-21:00
Гипермаркет SPARул. Энергетиков, 21 Б08:00-23:00
ДО «Космос»ул. Гагарина, 30
круглосуточно
ДО «Космос»ул. Гагарина, 30пн-пт 09:00-19:00
сб 10:00-16:00
вс выходной
Магазин «Дикси»ул. Масленникова, 9А09:00-22:00
Развлекательный комплекс «Аврора»ул. Дзержинского, д. 9311:00-23:00
Челябинский техникум им. А.В. Яковлева
ул. Машиностроителей, 3108:00-18:00

Система Город в Челябинске, Энергетиков, 21Б: телефон, режим работы

Режим работы

ежедневно 08:00–23:00

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
08:00–23:00 08:00–23:00 08:00–23:00 08:00–23:00 08:00–23:00 08:00–23:00 08:00–23:00

Рекомендуем позвонить по номеру +7 (351) 268‒00‒88, чтобы уточнить время работы и как доехать до адреса: Энергетиков, 21Б.

Молния Сеть гипермаркетов, телефон, индекс и схема проезда в Челябинске

на ул. Энергетиков (Ленинский), 21Б в Челябинске

О компании

Компания работает по графику Пн-Вс 08:00-23:00 (подробнее), расположена на ул. Энергетиков (Ленинский), 21Б в Челябинске. Сеть гипермаркетов «Молния» специализируется на супермаркетах. На сайте есть дополнительная информация.

Фирма "Молния" в других городах

Режим работы

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
08:00-23:00 08:00-23:00 08:00-23:00 08:00-23:00 08:00-23:00 08:00-23:00 08:00-23:00

Сейчас в Челябинске — 23:27, «Сеть гипермаркетов Молния» закрыт.

Способы оплаты

Наличный расчет, Расчет по картам

Сайт компании

Информация собрана в автоматическом режиме

Заголовок

www.ctmol.ru, официальный сайт компании "Молния" Молния Челябинск Сеть магазинов "Молния" в Челябинске

Описание

Молния Челябинск

Молния (ул. Энергетиков) Альфа-Банка в Челябинске на карте + адрес

Альфа-Банк. Молния (ул. Энергетиков) на карте Челябинска

Ближайшие банкоматы Альфа-Банка и банков-партнеров

Уральский Банк Реконструкции и Развития

Челябинская область, Челябинск, ул. Энергетиков, 21 Б

Альфа-Банк

Челябинск, ул. Энергетиков, д. 21Б

Газпромбанк

Челябинск, ул. Энергетиков 21б

Уральский Банк Реконструкции и Развития

Челябинская область, Челябинск, ул. Пограничная, 4

Россельхозбанк

ЧЕЛЯБИНСК, УЛ.ГАГАРИНА, Д.9

Круглосуточно

Выгодные предложения от Альфа-Банка

Альфа-Банк

Лиц. ЦБ РФ №1326

от 600 000 ₽

до 50 000 000 ₽

На срок до 30 лет

  • Стаж от 4 мес.
  • Возраст от 21 года
  • 1 документ
Альфа-Банк

Лиц. ЦБ РФ №1326

от 600 000 ₽

до 50 000 000 ₽

На срок до 30 лет

  • Стаж от 4 мес.
  • Возраст от 21 года
  • 1 документ
Альфа-Банк

Лиц. ЦБ РФ №1326

от 600 000 ₽

На срок до 30 лет

  • Стаж от 4 мес.
  • Возраст от 21 года
  • 1 документ
Все кредиты Альфа-Банка Альфа-Банк, 100 дней без процентов Gold

Лиц. ЦБ РФ №1326

Ставка 11.99–23.99%

Лимит до 700 000 ₽

Льготный период до 100 дней

Доставка курьером

Бонусы за покупки

Альфа-Банк, 100 дней без процентов

Лиц. ЦБ РФ №1326

Ставка 11.99–30.75%

Лимит до 500 000 ₽

Льготный период до 100 дней

Доставка курьером

Все кредитные карты Альфа-Банка Альфа-Банк, Alfa Travel Premium

Лиц. ЦБ РФ №1326

Процент на остаток 1.00–7.00%

Беспл. обслуживание

Доставка курьером

Мили за покупки

Альфа-Банк, CashBack

Лиц. ЦБ РФ №1326

Процент на остаток 1.00–6.00%

Кэшбэк 1.00–10.00%

Доставка курьером

Альфа-Банк, Alfa Travel

Лиц. ЦБ РФ №1326

Процент на остаток 1.00–6.00%

Доставка курьером

Мили за покупки

Все дебетовые карты Альфа-Банка Альфа-Банк

Лиц. ЦБ РФ №1326

от 10 000 ₽

Срок 92 дня–3 года

  • С капитализацией
  • Без частичного снятия
  • Без пополнения
Альфа-Банк

Лиц. ЦБ РФ №1326

от 1 ₽

Срок до 11 месяцев

  • Без капитализации
  • Частичное снятие
  • Пополнение
Альфа-Банк

Лиц. ЦБ РФ №1326

от 1 ₽

Срок не ограничен

  • Без капитализации
  • Частичное снятие
  • Пополнение
Все вклады Альфа-Банка

Аренда торговых и офисных помещений в Челябинске

Выберите объект Аренда в ТК SPAR Труда, 166 Аренда в Детской Галерее OUTLET Аренда в ТК SPAR Кашириных, 133 Аренда в ТК SPAR Сталеваров, 5 Аренда в ТК SPAR Энергетиков, 21б Аренда в ТК SPAR Панорама Аренда в ТОЦ Зенит Аренда в ТК SPAR Электростальская, 18 Земельный участок ул. Труда, 166 Аренда в ТК SPAR Комсомольский, 113 Аренда в ТК SPAR Чичерина, 3А Аренда в ТК Семейный Офисы в ТОЦ Зенит Офисы в ТК SPAR Комсомольский, 113 Офисы в ТК Кольцо Аренда в ТК SPAR Комсомольский, 70а Арендная зона в SPAR ТК Кольцо Аренда в ТК SPAR Смолино Аренда в ТК SPAR Таганайская, 1б Аренда в ТК SPAR Южноуральск Земельный участок ул. Ворошилова, 35 Земельный участок ул. Бр. Кашириных, 133 Земельный участок в Усть-Катав Земельный участок ул. Кашириных, 91а Земельный участок Комсомольский, 113 Земельный участок Комсомольский, 70а Земельный участок ул.Новороссийская, 118В Земельный участок ул. 50 лет ВЛКСМ, 17Б Земельный участок Электростальская, 18 Земельный участок ул. Энергетиков, 21Б Земельный участок ул. Сталеваров, 5 Офисы в ТК SPAR Кашириных, 133 Офисы в ТК SPAR Сталеваров, 5 Аренда боксов, ТК SPAR Долгодеревенское Земельный участок в Южноуральске Земельный участок в Златоусте Аренда в ТК SPAR Кузнецова Офисный Центр на Металлургов Street-помещения на Чайковского, 16

Выберите объект Аренда в ТК SPAR Труда, 166 Аренда в Детской Галерее OUTLET Аренда в ТК SPAR Кашириных, 133 Аренда в ТК SPAR Сталеваров, 5 Аренда в ТК SPAR Энергетиков, 21б Аренда в ТК SPAR Панорама Аренда в ТОЦ Зенит Аренда в ТК SPAR Электростальская, 18 Земельный участок ул. Труда, 166 Аренда в ТК SPAR Комсомольский, 113 Аренда в ТК SPAR Чичерина, 3А Аренда в ТК Семейный Офисы в ТОЦ Зенит Офисы в ТК SPAR Комсомольский, 113 Офисы в ТК Кольцо Аренда в ТК SPAR Комсомольский, 70а Арендная зона в SPAR ТК Кольцо Аренда в ТК SPAR Смолино Аренда в ТК SPAR Таганайская, 1б Аренда в ТК SPAR Южноуральск Земельный участок ул. Ворошилова, 35 Земельный участок ул. Бр. Кашириных, 133 Земельный участок в Усть-Катав Земельный участок ул. Кашириных, 91а Земельный участок Комсомольский, 113 Земельный участок Комсомольский, 70а Земельный участок ул.Новороссийская, 118В Земельный участок ул. 50 лет ВЛКСМ, 17Б Земельный участок Электростальская, 18 Земельный участок ул. Энергетиков, 21Б Земельный участок ул. Сталеваров, 5 Офисы в ТК SPAR Кашириных, 133 Офисы в ТК SPAR Сталеваров, 5 Аренда боксов, ТК SPAR Долгодеревенское Земельный участок в Южноуральске Земельный участок в Златоусте Аренда в ТК SPAR Кузнецова Офисный Центр на Металлургов Street-помещения на Чайковского, 16

Супермаркет "Молния" Энергетиков⁠-⁠2 Альфа-Банка в Челябинске на карте + адрес

Альфа-Банк. Супермаркет "Молния" Энергетиков⁠-⁠2 на карте Челябинска

Ближайшие банкоматы Альфа-Банка и банков-партнеров

Газпромбанк

Челябинск, ул. Энергетиков 21б

Уральский Банк Реконструкции и Развития

Челябинская область, Челябинск, ул. Энергетиков, 21 Б

Альфа-Банк

Челябинск, ул. Энергетиков, 21Б

Уральский Банк Реконструкции и Развития

Челябинская область, Челябинск, ул. Пограничная, 4

Россельхозбанк

ЧЕЛЯБИНСК, УЛ.ГАГАРИНА, Д.9

Круглосуточно

Выгодные предложения от Альфа-Банка

Альфа-Банк

Лиц. ЦБ РФ №1326

от 600 000 ₽

до 50 000 000 ₽

На срок до 30 лет

  • Стаж от 4 мес.
  • Возраст от 21 года
  • 1 документ
Альфа-Банк

Лиц. ЦБ РФ №1326

от 600 000 ₽

до 50 000 000 ₽

На срок до 30 лет

  • Стаж от 4 мес.
  • Возраст от 21 года
  • 1 документ
Альфа-Банк

Лиц. ЦБ РФ №1326

от 600 000 ₽

На срок до 30 лет

  • Стаж от 4 мес.
  • Возраст от 21 года
  • 1 документ
Все кредиты Альфа-Банка Альфа-Банк, 100 дней без процентов Gold

Лиц. ЦБ РФ №1326

Ставка 11.99–23.99%

Лимит до 700 000 ₽

Льготный период до 100 дней

Доставка курьером

Бонусы за покупки

Альфа-Банк, 100 дней без процентов

Лиц. ЦБ РФ №1326

Ставка 11.99–30.75%

Лимит до 500 000 ₽

Льготный период до 100 дней

Доставка курьером

Все кредитные карты Альфа-Банка Альфа-Банк, Alfa Travel Premium

Лиц. ЦБ РФ №1326

Процент на остаток 1.00–7.00%

Беспл. обслуживание

Доставка курьером

Мили за покупки

Альфа-Банк, CashBack

Лиц. ЦБ РФ №1326

Процент на остаток 1.00–6.00%

Кэшбэк 1.00–10.00%

Доставка курьером

Альфа-Банк, Alfa Travel

Лиц. ЦБ РФ №1326

Процент на остаток 1.00–6.00%

Доставка курьером

Мили за покупки

Все дебетовые карты Альфа-Банка Альфа-Банк

Лиц. ЦБ РФ №1326

от 10 000 ₽

Срок 92 дня–3 года

  • С капитализацией
  • Без частичного снятия
  • Без пополнения
Альфа-Банк

Лиц. ЦБ РФ №1326

от 1 ₽

Срок до 11 месяцев

  • Без капитализации
  • Частичное снятие
  • Пополнение
Альфа-Банк

Лиц. ЦБ РФ №1326

от 1 ₽

Срок не ограничен

  • Без капитализации
  • Частичное снятие
  • Пополнение
Все вклады Альфа-Банка

MIT Школа инженерии | »Есть ли способ использовать электричество от молнии?

Есть ли способ получить электричество от молнии?

Конечно, это возможно. Но, может быть, оно того не стоит…

Сара Дженсен

«Бенджамину Франклину очень повезло, что в его воздушный змей не ударила молния», - говорит Джеймс Кертли, профессор электротехники Массачусетского технологического института и специалист по электрическому оборудованию и энергетическим системам. Средний удар молнии содержит около 1 миллиона джоулей, энергии достаточно, чтобы поджарить отца-основателя в сапогах.«Типичный дом в США рассчитан на 100 ампер или около 28 лошадиных сил», - говорит Кертли. К сожалению, использование молний для питания наших фенов, телевизоров и холодильников было бы далеко не рентабельным. Проблема в том, что энергия молнии содержится за очень короткий период времени, всего несколько микросекунд. Кроме того, чтобы получить этот 1 миллион джоулей, нужно выдержать напряжение в несколько миллионов вольт.

Поглощение молнии и преобразование ее в полезную энергию было бы чрезвычайно сложной задачей, - объясняет Киртли.Потребуются сложные сооружения для улавливания и хранения, а также системы распределения, которые в конечном итоге вряд ли дадут достаточно энергии, чтобы оправдать свои расходы. Начнем с того, что для привлечения молнии потребуется гораздо более сложное оборудование, чем железный ключ на конце шелковой веревки. Высокие металлические стержни, простирающиеся высоко над землей, сделают свое дело, поглощая любые электрические заряды в атмосфере и направляя их на объект. Но также необходимо создать прочные и надежные механизмы безопасности, чтобы немедленно сдержать огромный всплеск энергии и предотвратить разрушение всего объекта.

И поскольку вы никогда не знаете, будет ли предстоящий удар молнии иметь положительный или отрицательный заряд, конденсаторы и выпрямители также потребуются для выравнивания токов входящих ударов. «Вам понадобится какой-то механизм, чтобы убедиться, что положительный заряд одного болта не нейтрализует отрицательный заряд другого», - объясняет Киртли. Кроме того, определение наиболее практичных мест для установок захвата может вызвать массу проблем. По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований, молния ударяет где-то на Земле примерно 44 раза в секунду, но большинство из этих ударов происходит в тропиках и отдаленных горных регионах.Строительство современного объекта по преобразованию и хранению энергии в таких условиях было бы чрезвычайно трудным. Распределение этой энергии в более густонаселенных районах добавит еще больше логистических и экономических проблем.

Киртли по-прежнему надеется, что проблемы захвата молний - если не его экономическая целесообразность - однажды будут решены. «То, что мы не используем молнии сейчас, не означает, что какой-нибудь умный инженер когда-нибудь не поймет, как это сделать», - говорит он. Но даже при 1 миллионе джоулей типичный удар молнии содержит лишь около киловатт-часа энергии, что недостаточно, чтобы существенно повлиять на наш счет за электричество.«В настоящее время мы покупаем электроэнергию по цене около 20 центов за кВтч», - говорит он. «Количество энергии от удара молнии будет стоить всего около цента».

Спасибо Дилану из Кейптауна, Южная Африка, за этот вопрос.

Опубликовано: 23 марта 2015 г.

.

Сколько вольт в ударе молнии? Давайте сделаем математику

Пытливый читатель недавно задал любопытный вопрос на Facebook: достаточно ли энергии, чтобы зарядить город? Не знаю, но есть способ получить справедливую оценку. Давайте узнаем, сколько вольт при ударе молнии:

Болт немного показывает огромную сложность молнии. Чтобы захватить энергию, поместите свой супер-суперконденсатор прямо в зону удара.

Из статей в Windpower Engineering & Development мы узнаем, что разряды молнии выдерживают ток от 5 до 200 кА, а напряжение варьируется от 40 до 120 кВ.Итак, если мы возьмем некоторые средние значения, скажем, 100 кА и 100 кВ, этот болт будет передавать такую ​​большую мощность, P :

P = 100 × 10 3 A x 100 x 10 3 V

= 10,000 x 10 6 ВА или

Вт

= 1 x 10 10 Вт

Напомним, что 10 10 Вт составляет 10 000 000 000 или 10 миллиардов ватт.

Теперь предположим, что эта энергия высвобождается за 1 секунду. Итак мощность:

10 10 Вт-сек.В счете за электричество вы увидите, что вы платите за ватт-часы или за ватт-час. Итак, давайте преобразуем W-sec в Wh:

.

P л = 10 10 Вт x 1 час / 3600 с

P л = 1/36 x 10 8 Вт · ч

= 0,0277 х 10 8

= 2,7 x 10 6 Вт · ч или ватт-час на наш средний разряд молнии.

Но может ли это привести в действие город? И если да, то как долго?

Сколько энергии потребляет отдельный дом? Мы снова должны играть со средними значениями.Итак, предположим, что одному дому требуется 2000 Вт / час, чтобы поддерживать работу холодильника, печи, компьютера и всего остального. За сутки, 24 часа, дом потребляет

ед.

P ч = 2000 Вт x 24 часа.

= 48000 Вт · ч

Итак, если мы разделим потребляемую мощность для дома на мощность удара молнии, мы получим количество домов, которое может обеспечить разряд:

N = 2,7 x 10 6 Втч на болт / 4,8 x 10 4 Втч / дом

= 0.5625 х 10 2

= 56 домов / разряд молнии за один день. Итак, ответ на первоначальный вопрос заключается в том, что большой болт может привести в действие небольшой город из 56 домов в течение дня.

Это предполагает, что мы можем поймать всю эту среднюю молнию в большом конденсаторе. Если предположить эффективность захвата, это потребует дополнительных вычислений. Тем не менее первоначальный вопрос интригует.

Если вы хотите продвинуться дальше в этом математическом эксперименте, подумайте, как часто U.Каждый день С. поражается молнией. NOAA online сообщает о 22 миллионах ударов облаков в землю в год.

Если кто-либо из вас, EE, хотел бы прокомментировать или исправить мои предположения или математику, я приветствую вас сделать это.

–Пол Дворжак

.

ударов молнии: защита, осмотр и ремонт

Когда коммерческие самолеты поражаются молнией, результат может варьироваться от отсутствия повреждений до серьезных повреждений, требующих обширного ремонта, который может вывести самолет из строя на длительный период времени. Понимание типичных последствий ударов молнии и надлежащие процедуры проверки повреждений могут подготовить операторов к быстрым действиям, когда сообщается о ударе молнии, для принятия наиболее эффективных мер по техническому обслуживанию.

Эта статья помогает обслуживающему персоналу и летным экипажам понять явления удара молнии и помогает операторам понять требования к осмотру повреждений при ударах молнии и связанные с ними эффективные ремонтные работы, которые повышают эффективность обслуживания при ударах молнии.

Обзор Lightning

На частоту ударов молнии, которые испытывает самолет, влияет несколько факторов, в том числе географическая область, в которой работает самолет, и то, как часто самолет проходит высоты взлета и посадки, где молниеносная активность наиболее распространена.

Молния может сильно различаться в зависимости от географического положения. Например, в Соединенных Штатах в некоторых частях Флориды в среднем бывает 100 грозовых дней в год, тогда как на большей части Западного побережья в среднем всего 10 грозовых дней в год. В остальном мире молнии чаще всего возникают около экватора, потому что тепло в этом регионе способствует конвекции, создавая широко распространенные грозы почти ежедневно. На мировой карте молний НАСА показано географическое распределение молний (см.рис.1). Области наибольшей активности показаны оранжевым, красным, коричневым и черным цветом. Области низкой активности - белый, серый, фиолетовый и синий. Самый низкий уровень грозовой активности наблюдается над океанами и полярными районами. Он наиболее высок над теплыми континентальными районами. Пронумерованная шкала представляет количество вспышек молний на квадратный километр в год.

Рисунок 1: Молниеносная активность во всем мире

На этой карте показано глобальное распределение молний с апреля 1995 г. по февраль 2003 г. по результатам объединенных наблюдений оптического детектора переходных процессов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) (апрель 1995 г. - март 2000 г.) и наземных информационных систем (январь 1998 г. - февраль 2003 г.). .Изображение любезно предоставлено НАСА.

Наблюдения за молниями с апреля 1995 г. по февраль 2003 г.

Плотность вспышки (вспышек / км2 / год)

Больше ударов молний в реактивных самолетах происходит в облаках, на этапах набора высоты и снижения, чем на любом другом этапе полета (см. Рис. 2). Причина в том, что молниеносная активность более распространена на высоте от 5 000 до 15 000 футов (от 1524 до 4572 метра) над уровнем моря (см. Рис. 3). Самолеты, которые летают по коротким маршрутам в районах с высокой степенью молниеносной активности, вероятно, будут поражены чаще, чем дальнемагистральные самолеты, работающие в более благоприятных условиях молнии.

Рисунок 2: Удары молнии с самолета при ориентации облаков

Большинство ударов молнии в самолет происходит, когда самолет летит в облаках.

Облако ориентации Процент от общего количества *
выше <1%
В пределах 96%
Ниже 3%
Между <1%
Рядом с <1%

* Шестьдесят два удара не сообщили об ориентации облаков во время удара.

Источник: Рисунок 2 адаптирован из проекта отчетов авиакомпаний о ударах молнии: пилотные отчеты и эффекты молний Дж. Андерсона Пламмера, Lightning Technologies Inc., август 2001 г. Данные были собраны у авиакомпаний, о которых сообщалось о 881 ударе.

Рисунок 3: Распределение ударов молнии по высоте

Обзор коммерческих самолетов США показал, что большинство ударов молний происходит на высоте от 5 000 футов (1524 метра) до 15 000 футов (4572 метра).

Источник: данные на рисунках 3 и 4 были адаптированы из данных книги Франклина А.Фишер, Дж. Андерсон Пламмер и Родни А. Перала, 2-е изд., Lightning Technologies Inc., 2004.

Один разряд молнии может содержать до 1 миллиона вольт или 30 000 ампер. Количество и тип повреждений, которые получает самолет при ударе молнии, могут сильно различаться в зависимости от таких факторов, как уровень энергии удара, места прикрепления и выхода, а также продолжительность удара.

Из-за этих различий между ударами молнии можно ожидать, что чем чаще самолет поражается сильной молнией, тем более вероятно, что некоторые из этих событий приведут к уровням повреждений, которые могут потребовать ремонта.

Наивысшая вероятность попадания молнии в самолет - это внешние конечности, такие как законцовка крыла, нос или руль направления. Удары молнии чаще всего происходят на этапах набора высоты и снижения на высоте от 5 000 до 15 000 футов (от 1524 до 4572 метра). Вероятность удара молнии значительно уменьшается на высоте более 20 000 футов (6096 метров).

Семьдесят процентов всех ударов молний происходит во время дождя. Существует тесная взаимосвязь между температурой около 32 градусов F (0 градусов C) и ударами молнии в самолеты.Большинство ударов молнии по самолетам происходит при температуре, близкой к отрицательной.

Условия, вызывающие осадки, также могут вызывать накопление электроэнергии в облаках. Эта доступность электроэнергии связана с осадками и образованием облаков. Большинство ударов молний в самолеты происходит весной и летом.

Хотя 70 процентов ударов молний происходит во время осадков, молния может поражать самолеты на расстоянии до пяти миль от электрического центра облака.Примерно 42 процента ударов молний, ​​о которых сообщили пилоты авиакомпаний, произошли, и пилоты не сообщали о грозах в непосредственной близости от них.

Молниеносное взаимодействие с самолетами

Молния первоначально прикрепляется к конечности самолета в одной точке и выходит из другой (см. Рис. 4). Обычно первое крепление осуществляется к обтекателю, носовой части фюзеляжа, гондоле, оперению или законцовке крыла.

Рисунок 4: Как молния прикрепляется к самолету

Молния возникает на передних кромках самолета, которые ионизируются, создавая возможность удара.Токи молнии проходят по самолету и выходят на землю, образуя контур с самолетом между энергией облака и землей.

На начальных стадиях удара молнии в самолет можно увидеть свечение на носу или законцовках крыла, вызванное ионизацией воздуха, окружающего передние кромки или острые точки на конструкции самолета. Эта ионизация вызвана увеличением плотности электромагнитного поля в этих местах.

На следующей стадии удара ступенчатый лидер может выходить из самолета из ионизированной области, ища большое количество энергии молнии в ближайшем облаке.Ступенчатые лидеры (также называемые «лидерами») относятся к пути ионизированного воздуха, содержащего заряд, исходящий от заряженного самолета или облака. Когда самолет летит через заряженную атмосферу, лидеры распространяются от его оконечностей, где образовались ионизированные области. Как только лидер самолета встречает лидера из облака, удар по земле может продолжаться, и самолет становится частью события. В этот момент пассажиры и экипаж могут увидеть вспышку и услышать громкий шум при ударе молнии в самолет.Значительные события случаются редко из-за встроенной в самолет молниезащиты и его чувствительных электронных компонентов.

После прикрепления самолет пролетает через событие молнии. Во время импульса удара лидер снова присоединяется к фюзеляжу или другой конструкции в других местах, пока самолет находится в электрической цепи между облачными областями противоположной полярности. Ток проходит через проводящую внешнюю оболочку и структуру самолета и выходит через другую конечность, например, хвост, в поисках противоположной полярности или земли.Пилоты могут иногда сообщать о временном мерцании огней или кратковременных помехах в работе приборов.

Типичные последствия ударов молнии

Компоненты самолета, изготовленные из ферромагнитного материала, могут сильно намагничиваться под воздействием токов молнии. Это намагничивание может быть вызвано сильным током, протекающим от удара молнии в конструкции самолета.

Хотя электрическая система самолета спроектирована так, чтобы быть стойкой к ударам молнии, удар необычно высокой интенсивности может повредить такие компоненты, как топливные клапаны с электрическим управлением, генераторы, питатели и системы распределения электроэнергии.

Молниезащита для коммерческих самолетов

Большинство внешних частей старых самолетов представляют собой металлические конструкции с достаточной толщиной, чтобы быть устойчивыми к ударам молнии. Эта металлическая сборка - их основная защита. Толщина металлической поверхности достаточна для защиты внутренних помещений самолета от удара молнии. Металлическая обшивка также защищает от проникновения электромагнитной энергии в электрические провода самолета. Хотя металлическая оболочка не препятствует проникновению всей электромагнитной энергии в электрическую проводку, она может удерживать энергию на удовлетворительном уровне.

Понимая природу и последствия ударов молнии, компания Boeing разрабатывает и испытывает свои коммерческие самолеты на предмет защиты от ударов молнии, чтобы обеспечить защиту на протяжении всего срока их службы. Выбор материала, выбор отделки, установка и применение защитных функций являются важными методами уменьшения ущерба от удара молнии.

Области, которые имеют наибольшую вероятность прямого попадания молнии, включают в себя какой-либо тип молниезащиты.Boeing проводит испытания, которые обеспечивают адекватность молниезащиты. Композитные детали, которые находятся в зонах, подверженных ударам молнии, должны иметь соответствующую молниезащиту.

Большой объем данных, собранных с самолетов, находящихся в эксплуатации, представляет собой важный источник информации о защите от ударов молнии, которую Boeing использует для усовершенствования системы управления повреждениями от ударов молнии, что позволит снизить значительный ущерб от ударов молнии при надлежащем техническом обслуживании.

Молниезащита на самолетах может включать:

  • Экраны для пучка проводов.
  • Ремни заземления.
  • Композитная структура из вспененной фольги, проволочная сетка, алюминиевое покрытие напылением пламенем, встроенная металлическая проволока, металлические рамы для картин, переключающие полосы, металлические прокладки из фольги, стеклоткань с покрытием и склеенная алюминиевая фольга.
Необходимые действия после удара молнии в самолет

Удары молнии по самолетам могут происходить без предупреждения для летного экипажа. Когда в самолет поражает молния и удар очевиден для пилота, пилот должен определить, будет ли полет продолжаться до пункта назначения или будет перенаправлен в другой аэропорт для проверки и возможного ремонта.

Техники могут находить и идентифицировать повреждения от удара молнии, понимая механизмы молнии и ее прикрепление к самолетам. Технические специалисты должны знать, что удары молнии могут не регистрироваться в бортовом журнале, потому что пилоты могли не знать, что на самолет произошел удар молнии. Базовое понимание ударов молнии поможет техническим специалистам в эффективном обслуживании.

Выявление повреждений коммерческого самолета от удара молнии

Удары молнии по самолетам могут повлиять на конструкции в точках входа и выхода.В металлических конструкциях повреждения от молнии обычно проявляются в виде ямок, ожогов или небольших круглых отверстий. Эти отверстия можно сгруппировать в одном месте или разделить на большой площади. Обгоревшая или обесцвеченная кожа также показывает повреждения от удара молнии.

Прямые последствия удара молнии можно определить по повреждению конструкции самолета, например, по проплавлению, резистивному нагреву, точечной коррозии конструкции, признакам ожога вокруг крепежных элементов и даже отсутствию конструкции на концах самолета, например, вертикального стабилизатора, крыла. наконечники и края горизонтального стабилизатора (см. рис.5). Конструкция самолета также может быть разрушена ударными волнами, присутствующими во время удара молнии. Еще одним признаком удара молнии является повреждение крепежных лент. Эти ремни могут сломаться во время удара молнии из-за высоких электромагнитных сил.

Рисунок 5: Молниезащита и повреждения от ударов

По часовой стрелке сверху слева: повреждение от молнии горизонтального стабилизатора, руля направления, антенны и перемычки.

Поскольку самолет пролетает больше, чем его собственная длина в течение времени, необходимого для начала и завершения удара, точка входа будет изменяться, поскольку вспышка присоединяется к другим точкам позади начальной точки входа.Свидетельством этого являются инспекции по ударным ударам, когда вдоль фюзеляжа самолета были обнаружены множественные ожоги (см. Рис. 6).

Рисунок 6: Повреждения от молнии, движущейся вдоль самолета

Когда удар молнии движется по самолету, он может вызвать повреждение «стреловидным ударом».

Молния также может повредить композитные конструкции самолета, если защитная отделка не нанесена, не спроектирована должным образом или не имеет надлежащего качества. Часто это повреждение в виде пригоревшей краски, поврежденного волокна и удаления композитного слоя (см. Рис.7).

Рисунок 7. Повреждение от молнии составного самолета

Композитные конструкции обладают меньшей проводимостью, чем металлические, что приводит к более высоким напряжениям. Это тип повреждений, которые могут возникнуть, если молниезащитное покрытие не применяется или не соответствует требованиям.

Процедуры проверки конструкций на случай удара молнии

Если молния попадает в самолет, необходимо провести условную проверку на предмет наличия молнии, чтобы определить точки входа и выхода.Осматривая зоны входа и выхода, обслуживающий персонал должен внимательно осмотреть конструкцию, чтобы обнаружить все повреждения, которые произошли.

Условный осмотр необходим для выявления любых структурных повреждений и повреждений системы перед возвратом в эксплуатацию. В конструкции могут быть прожженные отверстия, которые могут привести к потере давления или появлению трещин. Перед полетом критически важные компоненты системы, жгуты проводов и перемычки должны быть проверены на пригодность к полетам. По этим причинам Boeing рекомендует провести полную условную инспекцию на случай удара молнии до следующего полета, чтобы поддерживать самолет в летном состоянии.

Зоны удара молнии в самолетах определены в соответствии с Рекомендуемой практикой SAE Aerospace 5414 (см. Рис. 8). Некоторые зоны более подвержены ударам молнии, чем другие (см. Рис. 9). Точки входа и выхода для удара молнии обычно находятся в Зоне 1, но очень редко могут происходить в Зонах 2 и 3. Удар молнии обычно попадает в самолет в Зоне 1 и вылетает из другой области Зоны 1. Скорее всего пострадают внешние компоненты:

  • Обтекатель.
  • Nacelles.
  • Наконечники крыла.
  • Наконечники горизонтального стабилизатора.
  • Лифты.
  • Наконечники вертикальных плавников.
  • Концы заслонок передней кромки.
  • Обтекатели трака с закрылками задней кромки.
  • Шасси шасси.
  • Водосточные мачты.
  • Датчики данных о воздухе (датчики Пито, статические порты, угол атаки [AOA], датчик общей температуры воздуха).

Рисунок 8: Определения зоны молнии

Зоны молний в самолетах, как определено в Рекомендациях SAE Aerospace 5414.

Обозначение зоны Описание Определение
1A Зона первого обратного хода Все области поверхности самолета, где возможен первый возврат во время присоединения канала молнии с низким ожиданием вспышки.
Зона первого обратного хода при долгом зависании на Все области поверхности самолета, где возможен первый возврат во время присоединения канала молнии с низким ожиданием вспышки.
Переходная зона для первого обратного хода Все области поверхности самолета, где возможен первый возвратный удар с уменьшенной амплитудой во время присоединения канала молнии с низким ожиданием вспышки.
2A Зона рабочего хода Все участки поверхности самолета, где вероятен первый возврат уменьшенной амплитуды во время присоединения канала молнии с малым ожиданием вспышки.
2B Зона стреловидного хода с длинным зависанием на Все области поверхности самолета, в которые канал молнии несет последующий обратный удар, вероятно, будут охвачены с высокой вероятностью зависания вспышки.
3 Места нанесения ударов, кроме Зоны 1 и Зоны 2 Те поверхности, которые не находятся в зоне 1A, 1B, 1C, 2A или 2B, где любое присоединение канала молнии маловероятно, а также те части самолета, которые находятся под или между другими зонами и / или проводят значительное количество электрического тока. ток между точками крепления прямого или скользящего хода.

Рисунок 9: Зоны молний в самолете

Зоны самолета, подверженные ударам молнии, обозначены зонами. Зона 1 указывает на область, которая может быть затронута первоначальным нанесением удара. Зона 2 указывает на перемещение навесного оборудования. Зона 3 указывает области, которые могут испытывать наведенные токи без фактического воздействия удара молнии.

В Зоне 2 начальная точка входа или выхода является редким событием, но в таком случае канал молнии может быть отодвинут назад от начальной точки входа или выхода.Например, обтекатель может быть областью начальной точки входа, но канал молнии может быть сдвинут назад вдоль фюзеляжа за обтекателем за счет поступательного движения самолета.

Настоятельно рекомендуется обследование в зоне 3, даже если во время обследований в зоне 1 и 2 не обнаружено никаких повреждений. Таким образом, любые точки входа и выхода должны быть обозначены в Зонах 1, 2 или 3, чтобы при необходимости можно было тщательно осмотреть и отремонтировать ближайшие области вокруг них.

Обследование молниевых поверхностей по зоне

Boeing предоставляет процедуры проверки на случай удара молнии, чтобы убедиться, что внешние поверхности не повреждены.Операторы должны ссылаться на применимые процедуры технического обслуживания как на авторитетный источник инструкций по проверке / ремонту. Предлагаемые типовые процедуры включают следующие общие рекомендации.

  • Выполните стандартное обследование внешней поверхности для Зоны 1 и Зоны 2.
  • Проверить все внешние поверхности самолета:
    • Внимательно осмотрите внешние поверхности, чтобы найти точки входа и выхода удара молнии, и осмотрите области, где одна поверхность останавливается и начинается другая.
    • Осмотрите металлическую и неметаллическую конструкцию на предмет повреждений.
    • Для композитной конструкции расслоение может быть обнаружено с помощью инструментальных методов неразрушающего контроля или испытания методом постукивания.
    • Для Зоны 2 проверьте датчики Пито, датчики AOA, статические порты и их окружающие области на предмет повреждений.

Если точки входа и выхода не обнаружены во время обследования Зон 1 и 2, следует исследовать участки поверхности Зоны 3 на предмет повреждений от удара молнии.Проверки Зоны 3 аналогичны Зонам 1 и 2. Дополнительные проверки для Зоны 3 включают:

  • Осмотрите все внешние фонари, ищите:
    • Неисправные световые узлы.
    • Сломанные или потрескавшиеся линзы.
    • Прочие видимые повреждения.
  • Осмотрите поверхности управления полетом на предмет повреждений от удара молнии и выполните необходимые эксплуатационные проверки.
  • Осмотрите дверцы шасси.
  • Проверьте резервный магнитный компас.
  • Проверьте точность системы подачи топлива.
  • Осмотрите разрядники статического электричества.

Примечание. Это краткое изложение процедур проверки. Персоналу по техническому обслуживанию следует обращаться к главе 5 Руководства по техническому обслуживанию самолета (AMM) для проверяемой модели самолета.

Осмотр внутренних компонентов самолета

Если удар молнии привел к неисправности системы, выполните полное обследование пораженной системы с использованием соответствующего раздела AMM для этой системы.

Выполняйте проверку резервной системы компаса только в том случае, если летный экипаж сообщил об очень большом отклонении компаса.

Убедитесь, что система количества топлива является точной, используя встроенное испытательное оборудование.

Эксплуатационные испытания радионавигационных систем

Уровень проверок после удара молнии в самолет определяется информацией летного экипажа и состоянием самолета после инцидента.

Например, если все системы навигации и связи эксплуатируются летным экипажем в полете после удара молнии, и никаких аномалий не обнаружено, проверки работающих систем обычно не требуются.

Для систем, не эксплуатируемых летным экипажем в полете, или систем, в которых были обнаружены аномалии, могут потребоваться дополнительные процедуры эксплуатационных испытаний, как указано в соответствующем AMM. Кроме того, даже если система эксплуатировалась в полете после удара молнии и никаких аномалий не было обнаружено, но последующие проверки показали повреждение молнией вблизи этой системной антенны, могут потребоваться дополнительные проверки этой системы.

Логическая схема проверки внутренних компонентов в процедурах технического обслуживания, предоставляемых Boeing, выполняется аналогично (см. Рис.10).

Рисунок 10: Схема условной проверки внутренних компонентов

Boeing рекомендует провести условную проверку на предмет наличия молнии перед следующим полетом, чтобы поддерживать самолет в летном состоянии.

Ремонт конструкций с ударом молнии

Подробную информацию и процедуры для общих пределов допустимого повреждения от молнии и применимых переделок или ремонтов можно найти в руководстве по структурному ремонту (SRM) для каждой модели самолета.Персонал по техническому обслуживанию должен восстановить первоначальную структурную целостность, предел прочности, защитную отделку и материалы после удара молнии.

В ответ на запросы клиентов на обучение, компания Boeing разработала курс по ремонту SRM, чтобы обучать технических специалистов и инженеров оценке и ремонту повреждений самолетов от ударов молнии. Темы включают типы повреждений, принципы проектирования защиты от ударов молнии, методы проверки повреждений, допустимые пределы ущерба, ремонт и восстановление методов защиты.Дополнительное обучение пониманию воздействия молнии на самолеты и инструкции по проверке можно запросить через представителя авиакомпании Boeing. По окончании курса студент сможет:

  • Определите причины и механизмы ударов молнии.
  • Обозначьте на самолете участки, подверженные ударам молнии.
  • Описать принципы построения защиты от ударов молнии.
  • Проведите соответствующие проверки после удара молнии.
  • Определите особые процедуры доработки для участков, пострадавших от ударов молнии.
  • Понимать требования по восстановлению защиты от ударов молнии и снижению их ударов.

Для получения дополнительной информации о доступном стандартном обучении по техническому обслуживанию обращайтесь на MyBoeingTraining.com.

Сводка

Эксплуатанты должны быть осведомлены об условиях, способствующих ударам молнии в самолетах, и избегать излишнего воздействия на них грозового воздействия на них.Хотя в самолетах Boeing предусмотрена обширная защита от ударов молний, ​​удары молний по-прежнему могут влиять на работу авиакомпаний и вызывать дорогостоящие задержки или прерывания обслуживания. Четкое понимание надлежащих процедур проверки и ремонта может повысить эффективность обслуживающего персонала и гарантировать, что все повреждения, вызванные молнией, будут выявлены и устранены.

.

Два лучше, чем один!

Lightning surge protection: two is better than one

То, что все знают. Для защиты низковольтных установок от скачков напряжения, вызываемых устройствами защиты от грозовых перенапряжений (УЗИП), следует устанавливать их как можно дальше от сети. Зачем? Чтобы направить огромную силу от ударов молнии на землю и остановить ее распространение по установке.
То, чего не знают все. Такой защиты может быть недостаточно для защиты чувствительного электрического и электронного оборудования, особенно если оно находится на некотором расстоянии от первичного устройства защиты от перенапряжения.

Как длинные кабели влияют на напряжение в оборудовании?

Если длина кабеля между первичным разрядником (в распределительном щите) и оборудованием, которое требуется защитить, слишком велика, колебания и отражения волн могут привести к резкому скачку напряжения в оборудовании. Фактически, такие повышения могут превышать уровень защиты по напряжению ОПН (Up) и подниматься до уровней, которые в два раза выше, чем Up.
На рисунке ниже показано, как кривая максимального напряжения на конце кабеля определяется длиной кабеля при напряжении на фронте падающей волны 4 кВ / мкс.

Max voltage at cable end

Почему напряжение удваивается?

Lightning излучает электромагнитные волны с частотой, измеряемой в сотнях кГц и МГц. Изменения напряжения настолько быстрые, что вы не можете предположить, что напряжение одинаково в любой точке кабеля. И падающий фронт перенапряжения может дополнительно возбуждать колебания, вызванные собственными резонансными частотами кабеля (например, паразитными емкостями или фильтрацией).

То, что происходит, известно как полное внутреннее отражение. Это когда волна, проходящая через среду, сталкивается с границей среды под углом, превышающим ее критический угол.
Полезный способ изобразить полное внутреннее отражение - это волна, которая ударяется о стену. Волна представляет собой волну напряжения, а ее высота - величину волны. Когда он врезается в стену, он удваивается в высоту и течет обратно, откуда пришел.

The wave represents the voltage wave

Какое лучшее решение для отказоустойчивой молниезащиты?

Когда отражение происходит от кабеля длиной менее 10 метров, фронты скачков напряжения в зданиях можно не учитывать. Но на расстоянии более 30 метров есть серьезный риск удвоения амплитуды волны напряжения.

Решение состоит в том, чтобы добавить второй ограничитель перенапряжения (или разрядник) как можно ближе к оборудованию, которое вы хотите защитить.
Второму устройству не требуется иметь такую ​​же разрядную емкость, как у первичного разрядника. Imax <8 кА (8/20) вполне достаточно. Это связано с тем, что первичное устройство защиты от перенапряжения уже отводило ток молнии на землю.

lignthing protection cascading .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о