Менар методика: Ментальная арифметика для детей | Быстрый счет на пальцах

Содержание

Ментальная арифметика для детей | Быстрый счет на пальцах

СОДЕРЖАНИЕ

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок рос умным, здоровым, успешным. Но как мы развиваем своих детей? Или надеемся только на занятия в детском саду и школе? Для гармоничного развития, укрепления памяти и уверенности в себе, стимулирования внимания детсадовских занятий мало! Здесь на помощь приходит ментальная арифметика. С этой методикой каждый ребенок полюбит математику, разовьет навыки концентрации внимания, быстрого устного счета, зрительной и слухоречевой памяти, гибкости ума, нестандартного мышления. Что это за система, ее плюсы, назначение и особенности — читайте ниже!

Ментальная арифметика. Что это такое

Это система обучения детей быстрому устному счету: сложению и вычитанию, умножению и делению. Мини-занятия можно начинать с детства, особенно эффективно обучаются дети 4-12 лет. Если ваш ребенок старше этого возраста, учиться тоже можно, но времени и усилий потребуется больше. В основе обучения ментальной математике (менар) лежит практика счета на абакусе — специальном инструменте, который имеет давнюю историю.

Где и когда можно заниматься

Методика ментальной арифметики пошаговая, состоящая из 10 уровней, из которых 5 уровней образуют базовую программу детского развития. Каждый уровень длится 4-6 месяцев, а все обучение базовой программы занимает 2-2,5 года.

Заниматься можно не только в специальных группах с педагогом, но и в домашних условиях с родителями. В группах мини-уроки обычно проходят 1-2 раза еженедельно по 30-45 мин. Дома можно упражняться через день по 15-20 мин.

На начальном уровне достигаются следующие цели:

  • знакомство и навык работы с абакусом — специальными счетами;
  • тренировка памяти, мелкой моторики;
  • освоение ментальных карт, их визуализация;
  • развитие логического, пространственного мышления.

Навык визуализации является значимым и переходным на следующий уровень. Если ребенок хорошо разовьет навык визуализации, то в дальнейшем быстро и самостоятельно сможет считать без счет в уме (ментально).

На начальном этапе для облегчения процесса используются специальные флеш-карточки, рабочие тетради, упражнения и игровые примеры. Их цели — стимулировать память, навык обращения с числами, запомнить простейшие действия и примеры, чтобы затем выполнять их в уме.

Счеты для ментальной арифметики. Какие и зачем

Потребность человека в количественном измерении, подсчете и математических расчетах появилась задолго до появления чисел. Первым расчетным инструментом, который природа предоставила в распоряжение человека, была его собственная рука/пальцы. Потом считать стали на ракушках, веточках, камешках и так далее.

Позднее, в Римской Империи, Древней Азии и других частях света, человек изобрел простые и быстрые способы счета и вычисления. Счеты или абакус — это древний азиатский вычислительный инструмент, который и в наше время помогает детям овладеть основными математическими навыками. Существует множество различных типов счетов, и во всем мире используются различные терминологии. Так, в Японии абакус широко распространен под названием японский соробан.

Эти счеты состоят из нескольких частей:

  • деревянной или пластиковой рамы;
  • горизонтальной линейки-разделителя;
  • верхней и нижней части со стержнями, на которые нанизаны косточки/бусины.

Японский соборан или абакус напоминает наши, отечественные счеты, которые перевернули на бок.

Как быстро считать на абакусе. Общие правила

В счетах соробан имеет значение каждый элемент! Так:

  • на 1-ой спице у нас единицы;
  • на 2-ой — десятки;
  • на 3-ей — сотни;
  • на 4-ой — тысячи и т. д.

На верхних спицах располагаются «небесные» косточки/бусины, на нижних спицах — «земные». Одна «небесная» косточка = 5 «земных». В примерах это звучит так: если на 3-ей спице верхнего ряда отложена одна бусина к линейке, это 500. Если ни одна бусина не касается расчетной разделительной линейки, это ноль.

Чтобы освоить быстрый счет на абакусе удобно пользоваться двумя пальцами: большим и указательным. Нижние бусины поднимаются большим пальцем, а указательным — опускаются вниз. Верхние бусины опускаются и поднимаются указательным пальцем. Процесс со временем доводится до автоматического, и счет становится очень быстрым и правильным.

Существует история, что в конце 1946 года японский почтовый чиновник, весьма искусный в использовании абакуса, вступил в соревнование с иностранным солдатом, который для счета использовал самый современный калькулятор. В четырех из пяти состязаний японский чиновник со счетами оказался быстрее, уступив лишь в сложных задачах.

Сложение и вычитание на абакусе

Прежде всего, нужно научиться откладывать числа на счетах. Например:

  • Если нужно 5, на 1ой верхней спице отпускаем 1-ну бусину.
  • Если нужно 7, на 1ой верхней спице отпускаем 1-ну бусину, в это же время на нижней спице поднимаем 2-е вверх.
  • Если нужно 73, на 2ой верхней спице опускаем бусину, на 2ой нижней — поднимаем 2-е бусины. Получается 70. Из первой нижней поднимаем три бусины. Образуется 73.

После того как дошкольник освоил цифры на абакусе, практику откладывания чисел, можно переходить к примерам простого сложения. Пошагово это происходит так:

Пример 14+25.

Откладываем число: на 2ой нижней спице поднимаем 1-ну бусину, на 1ой нижней — 4. Затем прибавляем 25: на 2ой нижней спице прибавляем 2, на 1ой спице – верхнюю бусину. Получаем результат 39.

Решение примеров вычитания начинается с наибольшего разряда числа (в трехзначных — с сотен, в двузначных — с десятков). Обязательно задействуется верхний блок косточек.

Пример 23 — 11.

С верхней 2ой спицы опускаем 2 бусины, с 1ой нижней поднимаем 3.

На 2ой и 1ой спицах возвращаем по 1-ной бусине.

Уроки ментальной арифметики по набору чисел, сложению/вычитанию можно предварительно смотреть в видео и сразу повторять с ребенком. Это особенно полезно, если занимаетесь сами, дома.

Умножение и деление на абакусе

После освоения сложения и вычитания можно приступать к действиям посложнее — умножению и делению. Важно не забывать, что подсчет производится двумя пальцами — большим и указательным.

Пример 12 * 21.

Работаем с десятками: с нижней 3ей спицы поднимаем вверх 2-е бусины, 10 * 20 = 200.

Поднимаем на 2ой нижней спице вверх 4-е бусины, умножаем единицы первого числа на десятки, 2 * 20 = 40.

Опускаем на 2ой спице одну верхнюю бусину и все нижние, умножаем десятки первого числа на единицы второго, 10 * 1 = 10.

Поднимаем на 1ой нижней спице вверх 2-е бусины, умножаем единицы первого и второго числа, 2 * 1 = 2.

В результате: 12 * 21 = 252.

По мере тренировки и решения примеров приходит понимание действий, подсчет доводится до автоматизма.

После того, как хорошо усвоено умножение, можно приступать к примерам деления.

Пример 62 : 2.

Выставляем в правой половине счет 62, левая пустая, для ответа.

Делим 6 на 2, получаем 3 и откладываем его на крайней левой спице.

В первой половине на 2ой спице отнимается 6-ть бусин остается 2.

На второй слева спице откладывается 1, которая получилась, когда 2 : 2.

Решение примера получается: 62 : 2 = 31.

Как перейти от абакуса к счету на пальцах

Специальные счеты абакус не всегда будут в ходу. Цель дальнейших этапов — научить ребенка быстро и правильно считать без них, ментально. С помощью методов визуализации ребенок постепенно учится представлять счеты в своем уме, при этом помогая пальцами благодаря мышечной памяти.

Для того, чтобы в последующих уроках начать представлять бусинки, желательно проделывать различные задания, развивающие образное мышление. Например, нахождение различий на картинках, пересказ содержимого в картинке и ответ на вопросы по рисунку, определение фигур на ощупь.

Как правило, обучение ментальной арифметике завершается тем, что ребенок без специальных счет, в уме, быстро решает любые примеры, хорошо запоминает действия, имеет развитое логическое и математическое мышление.

Плюсы и минусы ментальной арифметики

Один из главных плюсов — гармоничное развитие левого и правого полушарий мозга.

Как мы все знаем, наш мозг имеет две части: правое полушарие и левое полушарие Левое управляет логическими, числовыми, аналитическими, последовательными фактами и памятью, в то время как правое отвечает за цвет, музыку, воображение, чувства, рифму, мечтательность и общее мышление. Левое полушарие управляет правыми конечностями, а правое — левыми. И наоборот, действие конечностей также оказывает влияние на развитие мозга.

С помощью магнитно-резонансного теста (МРТ) исследователи доказали, что большинство людей (90%) в мире используют в основном левую сторону мозга для своей повседневной деятельности, включая регулярные школьные занятия. При этом правое полушарие мозга развивается недостаточно, поэтому воображение, фантазия, креативность, гибкость мышления развиты недостаточно.

Таким образом, чтобы повысить общий интеллект головного мозга необходимо межполушарное взаимодействие. Чтобы достичь полного развития мозга, мы и используем ментальную арифметику как средство и счеты как инструмент.

Другие плюсы:

  • Обучение ментальной арифметике помогает глубже раскрыть заложенный в детях потенциал, что в дальнейшем станет залогом успешной учебы, творческого развития и счастливого будущего.
  • Доказано, что у детей существенно увеличивается качество и скорость усвоения информации и как следствие растет школьная успеваемость, уверенность в собственных силах, самооценка.
  • Улучшается усидчивость и концентрация внимания.
  • Появляются способности быстро решать задачи.
  • Улучшается память.
  • Ускоряется понимание других предметов школьной программы и навыки слушания.
  • Улучшаются навыки визуализации, воображения.
  • Развиваются творческие способности.

Уроки ментальной арифметики разрешены всем, независимо от пола, физической формы, они не имеют медицинских ограничений. Заниматься можно в группе и одному, дома, с родителями. Малыши с 4-х лет уже могут осваивать интересные счеты абакус и заниматься с игровым раздаточным материалом.

Есть ли минусы у ментальной математики? Многие педагоги подчеркивают важность правильного расписания занятий. Не перегрузить, чтобы не спровоцировать утомление и ухудшение результатов запоминания!

Еще один нюанс состоит в том, чтобы заниматься по плану, не перескакивая с темы на тему. В этом случае можно гарантировать стойкий результат и гармоничное развитие ребенка.

В школу с удовольствием

Подготовьте своего дошкольника к занятиям, используя методику ментальной арифметики. Он научится быстро считать, решать примеры и будет уверенно чувствовать себя на уроках. Учителя навер

🍀 Ментальная арифметика — что это такое и в чем ее польза

Ментальная арифметика — уникальная программа развития мышления, разработанная на основе японских техник счета. Многие преподаватели сокращенно называют менар. На данный момент этой технике обучают более чем в пятидесяти странах мира. В 2018 году менар отметила 25 лет повсеместного использования в образовательных целях.

Основателем является турецкий педагог Халит Шен. Существуют специальные центры развития, где набираются небольшие группы учеников и проводятся курсы ментальной математики для детей. В некоторых странах, например, в Японии, эта система включена в школьную программу начальных классов.

Дети намного лучше усваивают новые знания и навыки, когда теория преподается в совокупности с предметной деятельностью. Такой подход и разнообразие техник в процессе обучения позволяет ребенку с интересом воспринимать новую информацию.

Специалисты считают, что для взрослых метальная математика также может стать прекрасным инструментом развития креативности и когнитивных способностей, но обучение будет проходить дольше и иначе, в связи с тем, что мозг взрослого человека не настолько пластичен, как у ребенка. Поэтому интенсивные занятия рекомендуется начинать в начальном школьном возрасте.

Основная суть метода — развитие навыков быстрых вычислений. Сначала занятия проходят с помощью специальных счет, потом применяются техники с изображениями и ментальные способы для операций с крупными числами.

Также применяются игры, считалки и прочие сопутствующие методы. Осваивая новые знания, ученики развивают в себе качества, которые обязательно пригодятся в общеобразовательной школе и взрослой жизни.

Плюсы и минусы ментальной арифметики для ребенка

По утверждению педагогов, быстрый счет в уме — это сопутствующее следствие занятий, но не основная цель. Главный эффект заключается в развитии синхронной работы левого и правого мозговых полушарий. Это необходимо для максимального раскрытия потенциала учеников. Одновременная нагрузка на части мозга, отвечающих за логику и образное мышление, способствует формированию новых устойчивых нейронных связей, что благотворно сказывается на развитии интеллекта.

Плюсы от уроков:

  • Повышается концентрация внимания
  • Формируется навык фотографической памяти
  • Развивается творческое воображение, креативность и смекалка
  • Увеличивается скорость восприятия новой информации и реакций
  • Способность выявлять логические закономерности

Совокупность всех плюсов, полученных в процессе обучения, сформирует уверенность в себе и успешность на протяжении всей жизни.

Из минусов в занятиях можно выделить, что привычка к быстрым вычислениям может привести к поспешности и невнимательности у учеников при выполнении домашних заданий. Но это легко можно исправить, прививая ребенку манеру проверять результаты своих стараний. Важно не перегружать мозг ребенка интенсивными вычислительными нагрузками, так как можно отбить желание и энтузиазм.

Что такое абакус

Во время занятий используются счеты для ментальной арифметики. Они название — абакус. В Китае он называется «суаньпань», а в Японии именуется «соробан». Первый прототип появился в III в до н.э. в Месопотамии. Впоследствии разные виды счетных приборов похожего действия распространились по миру.

  1. внешняя рама
  2. верхний ряд бусинок (братья): значение 5
  3. нижний ряд бусинок (друзья): значение 1
  4. расчетная (разделительная) линейка

На первый взгляд, устройство кажется примитивным — рама, спицы и несколько рядов бусин. Однако с его помощью можно производить разные вычислительные действия. К ним относятся сложение, вычитание, умножение, деление, а также вычисление квадратного и кубического корней.

Навыки работы с абакусом проще всего приобрести в детстве. При взаимодействии с ним, у ребенка участвуют обе руки, что развивает мелкую моторику и дает мастерство многозадачности. С каждой тренировкой операции проходят быстрее, умения совершенствуются. Впоследствии привязка к счетам ослабляется, и ученик приступает к вычислениям в уме, представляя воображаемые движения на косточках счет. Эта совокупность аналитических и творческих действий для ребенка проходит в форме игрового обучения. Через год-полтора регулярных занятий юный счетовод приобретает способность производить вычислительные операции с пятизначными цифрами в уме.

Устройство абакуса и правила

Для начала счетных действий нужно познакомиться с устройством абакуса. Его следует расположить перед собой горизонтально на ровную поверхность. Он имеет существенное отличие от советских счет — горизонтальную разделительную планку.

Костяшки под планкой называются «земными», костяшки над планкой — «небесными» и считаются сразу за 5 единиц. Начало счета идет с первого правого ряда. Он символизирует единицы. Второй ряд — это десятки, третий — сотни, четвертый — тысячи, и так далее. Потренировавшись набирать на доске разные числа, можно приступать к знакомству с математическими операциями.

Стоит обратить внимание, что все вычисления производятся слева направо. Нулевое положение — это когда все косточки сдвинуты к рамке счет. Для того чтобы набрать необходимое число, косточки передвигаются к разделительной планке.

Операции выполняются с помощью несложных правил:

  • Просто
  • Брат
  • Друг
  • Друг+брат

Братья — это два числа, сумма которых при сложении равна 5 — 1 и 4, 2 и 3. Друзья — два числа, в сумме дающие 10. — 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

Для того чтобы проще разобраться в правилах, можно выучить стишок из книги «Ментальная арифметика», авторы Кирилина Н.Ю., Федорова Т.В.

Если «просто» мы не можем, Значит «братик» нам поможет Если «брат» не сможет вдруг, То поможет добрый «друг». Если «друг» не смог никак, То поможет «друг + брат»!

На первый взгляд, система кажется сложной. Но после понимания логики установки цифр на счетах, действия не занимают больше минуты.

Учимся складывать и вычитать на абакусе

В работе используется указательный и большой пальцы. Нижние косточки добавляются большим пальцем, а вычитаются — указательным. Взаимодействие с верхними косточками производится только указательным пальцем.

Сложение следует начинать от меньшего числа к большему. Если результат по ряду больше 9, то на соседней спице добавляем еще одну костяшку. При вычитании принцип такой же. Наглядные примеры простых вычислений и вычислений с использованием правил «Брат» и «Друг» приведены в картинках.

* Все картинки кликабельны, разворачиваются в полном размере.

Учимся умножать и делить на абакусе

Для умножения действует правило — десятки умножаются на единицы, потом единицы умножаются на единицы. Все цифры последовательно по разрядам от большего к меньшему. Полученные вычисления необходимо сложить по правилам сложения.

Деление производится также — все числа по разрядам делятся. Только результаты на абакусе не складываются, а вычитаются.

Занятия в домашних условиях

Получить первые навыки ментальной математики можно в домашних условиях. Плюсом домашнего изучения является возможность самостоятельно определять для себя учебный график. Также, занятия дома, в комфортной психологической обстановке полезно скажутся на успехах. Не нужно тратить деньги на уроки и время на дорогу. А совместное времяпровождение детей и родителей принесут радость и удовольствие.

Для домашних занятий понадобятся счеты абакус и сопутствующие образовательные материалы. Для ознакомления и понимания принципов можно воспользоваться рекомендациями и видеоуроками для начинающих в интернете. Также можно воспользоваться книгами о ментальной арифметике.

Например, «Японский Абакус — использование и теория», автор Такаши Койима. Перед решением примеров рекомендуется изучить теорию и правила.

Возможно, домашнее обучение затянет, и когда захочется развить полученные навыки — можно обратиться за платными видеоуроками, онлайн занятиям с преподавателем или записаться в ближайший центр, предлагающий обучающие программы.

Отзывы родителей, преподавателей и психологов о ментальной арифметике

Учителя в школах отмечают, что ученики, проходящие курсы ментального счета, лучше усваивают материал общеобразовательных дисциплин. Развитая усидчивость способствует повышению успеваемости и благотворно сказывается на учебном процессе.

На занятиях устного счета вырабатывается привычка трудиться, и у ребенка повышается интерес к поглощению новой информации. Особенно успехов достигают дети, которые имеют способность к точным наукам.

Психологи считают, что программа даст уверенность и свободу в математических вычислениях у детей, имеющих интерес и тягу к работе с цифрами, но обучение рекомендуется начинать лет с 9. Это тот возраст, когда ребенку будет легче справиться с нагрузкой и многомерностью техник, используемых в обучении.

Не стоит увеличивать время, которое рекомендуется посвящать урокам во избежание перегрузок. Все-таки занятия нетипичные. Также отмечается, что, как и с любыми другими дополнительными занятиями, не стоит проявлять настойчивость и заставлять ребенка заниматься, если у него отсутствует интерес.

Насильственное обучение ни к чему хорошему не приведет, а только усугубит ситуацию с развитием и отобьет энтузиазм познавать что-то новое.

Родители, отдавшие своих чад в центры дополнительного образования, говорят, что дети, которым занятия пришлись по душе, с нетерпением ждут нового урока и удовольствием занимаются домашним заданием по ментальному счету.

Отмечается, что обучение длится не один год. Кроме занятий в группах, необходимо каждый день уделять время для повышения результатов. Родители обращают внимание, что не всем детям по душе такая регулярность. Однако, это учит дисциплине и грамотному планированию своего времени. А это становится отличной базой для гармоничного развития личности.

Популярность метар в мире говорит о том, что заявленные эффекты от занятий соответствуют реальным полученным результатам. Все больше открывается специализированных школ. Дети и их родители по всему миру увлечены эти видом деятельности.

Доступность материалов в интернете дает возможность попробовать себя в ментальной математике практически любому, независимо от возраста. Освоение такого нестандартного вида математических вычислений станет прекрасным подспорьем для развития интеллектуального мышления.

Что такое ментальная арифметика?

Развитие ребенка начинается буквально с первых дней его жизни. По мере взросления ему необходимо профессиональное влияние педагогов, которые смогут правильно оценить потенциал малыша и направить его в созидательное русло. Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме. Что же такое ментальная арифметика: очередная бизнес-идея или полезная программа обучения?

История

Новаторская методика была придумана турком Шеном. В основу ее положен древний абакус – счеты, придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад. Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором. Однако устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для детей. Их использование в образовательном процессе и способствовало формированию новой программы, которая получила название «ментальная арифметика», или «менар». Впервые она была запущена в 1993 году в Азии. В настоящее время действует около пяти тысяч образовательных центров в 50 странах, которые обучают устному счету. Наиболее активными в этом плане являются школы США, Австрии, Канады, Австралии, Таиланда, Китая и Ближнего Востока. Открываются специализированные центры в России, Казахстане и в Киргизии. Так, уже высоких результатов и оценок родителей достигла ментальная арифметика в Астане и Москве.

Зачем это нужно ребенку?

Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их.

Как работает менар?

Программа обучения ментальной арифметике условно состоит из двух этапов. На первом дети осваивают технику счета на косточках, используя для этих операций сразу две руки. Включение в процесс счета обоих полушарий мозга обеспечивает быстрое выполнение и запоминание действий. Благодаря абакусу дети могут свободно складывать, вычитать, делить и умножать, а также вычислять квадратный и кубический корень.

На втором этапе программы ученики переходят к счету в уме, или на ментальном уровне. Каждое занятие здесь предполагает постепенное ослабление привязки к счетам и стимуляцию детского воображения. Левое полушарие воспринимает цифры, правое – картинку косточек счетов. Так, ребенок учится производить предлагаемые расчеты в уме. Он представляет перед собой счеты и мысленно проделывает необходимые операции. То есть происходит работа с воображаемым абакусом. Теперь числа воспринимаются как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с соответствующим движением косточек счетов.

Возраст

В период с 4 до 12 (иногда до 16) лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Поэтому усвоение базисных навыков должно осуществляться именно в этот период. Именно поэтому эксперты рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельности. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Стимуляция работы мозга такого рода способствует более легкому и продуктивному дальнейшему обучению.

Цели и результаты

Главными целями менара являются концентрация внимания, развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. При профессиональном подходе и успешном достижении целей ребенок может выполнять сложные арифметические задания в уме. Например, осуществлять сложение 10-значных чисел за несколько секунд, а также решать более сложные вычислительные задачи быстрее калькулятора.

Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Она придает ему уверенность, дает возможность справляться с несколькими делами одновременно.

Школы

Сегодня по всему миру у тысячи частных образовательных детских центров в систему включена ментальная арифметика. Обучение (занятия всех ступеней) обычно продолжается от двух до трех лет. Помимо этапов методики освоения менара, различают 10 уровней, каждый из них ученик проходит за 2-3 месяца. Безусловно, в разных школах программа строится индивидуально. Но все же существуют общие правила. Группы формируются по возрасту учеников. Так, например, выделяют три основных вида: kinder, kids и junior. Занятия ведут опытные и квалифицированные педагоги-психологи, которые прошли соответствующую подготовку и аттестацию.

Подготовка педагогов

Помимо центров, обучающих детей менару, существуют школы по подготовке специалистов в этой области. Как правило, преподаватель ментальной арифметики – это человек, уже имеющий за плечами образование педагога, психолога и опыт в данной сфере. Потому что в процессе обучения данному предмету очень важны не только математические знания и навыки пользования абакусом, но и методы преподавания менара, осознание психологического уровня развития ребенка.

Кроме того, центры по подготовке педагогов регулярно проводят семинары, тренинги, которые позволяют поддерживать высокий уровень мастерства, отслеживать статистику учителей и их учеников по предмету «ментальная арифметика». Обучение для педагогов предполагает аттестацию в виде экзаменов и получение сертификатов и дипломов. Такие документы помогают родителям оценить уровень квалификации педагога и сделать правильный выбор.

Пособия и учебники

Многие обучающие центры имеют авторские методики. В целом они незначительно отличаются друг от друга. Дети в возрасте 4-10 лет очень подвижны, а предмет требует усидчивости и внимания. Поэтому система подходов к обучению малышей менару строится на психологических, возрастных особенностях восприятия информации учеником. Без этого практика педагога превратится в сухое заучивание правил и не принесет положительных результатов.

Различают две категории обучающих материалов: пособия для педагогов и учебники для школьников по предмету «Ментальная арифметика». Пособия включают методические сборники, видеоуроки и пояснительные брошюры к учебникам. Они постоянно обновляются, дополняются вспомогательными материалами.

Учебник по ментальной арифметике классически представлен в двух вариантах: теоретическом и практическом. Благодаря первому ученик изучает правила и приемы вычислительных действий на древних счетах, операции с косточками. В практикумах даются упражнение на оттачивание и закрепление теоретических знаний. Учебники имеют четкое деление по уровням программы и возрасту учеников.

Отзывы

Ментальная арифметика для детей – относительно новая программа обучения счету. Но за время своего существования она показала абсолютные результаты. Практика и отзывы родителей доказывают, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна. Она может быть успешно включена в обязательную программу образования или быть, как сейчас, дополнительным, развивающим факультативом для детей.

Всего два-четыре часа в неделю уже через несколько месяцев занятий дают поразительные результаты. Родители отмечают улучшение памяти у детей, развитие творческого мышления, внимательность и сосредоточенность. Они увереннее чувствуют себя на общих занятиях, охотнее и быстрее готовят домашние задания. Значительно повышается уровень их успеваемости.

Таким образом, ментальная арифметика стала не просто конкретным предметом по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребенка, маленького гения, который, получив такую надежную точку опоры, в будущем способен перевернуть мир.

Четыре темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. Типы личности.

Сегодня нет недостатка в теориях типов личности, и наши страницы, посвященные типам личности и тестам, являются одними из самых популярных на этом сайте. Эта статья посвящена одной из старейших систем типов личности в мире — модели четырех темпераментов.

Истоки этой типологии относятся к греко-арабской медицине, где она успешно использовалась для лечения болезней. Фактически, он до сих пор используется практиками традиционной медицины во всем мире.

Юморизм, древняя медицинская концепция, лежит в основе этой типологии. Юмор здесь относится к жидкостям, присутствующим в организме.

У разных людей разные пропорции этих жидкостей; преобладание одной жидкости определяет темперамент и психологический тип человека.

Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности.

Например, преобладание юмора мокроты соответствует флегматичному типу личности.

Четыре темперамента и их преобладающие юморы следующие:

  • Сангвиник: кровь
  • Флегматик: мокрота
  • Холерик: желтая желчь
  • Меланхолик: черная желчь

Арабские термины следующие:

  • Сангвиник: Damawiyy
  • Флегматик: Balghamiyy
  • Холерик: Safrawiyy
  • Меланхолик: Sauda

Считается, что преобладание одного юмора влияет на внешний вид и поведение.

Однако у большинства людей смешанный темперамент, и неподготовленным энтузиастам, таким как мы, может быть сложно судить только по внешнему виду.

Доктор Пол Хисен, доктор философии, предоставил несколько полезных диаграмм. Вот его таблица чистых темпераментов, а вот его таблица смешанных темпераментов.

НОВИНКА: тест четырех темпераментов — пройдите этот быстрый тест, чтобы определить свои преобладающие и второстепенные темпераменты.

Современная медицина отвергает эту типологию, но многие новые теории личности были разработаны на основе этой древней концепции, часто замаскированной под разными названиями.

Типы личности доктора Хелен Фишер — Исследователь, Переговорщик, Директор и Строитель — поразительно похожи на Сангвиник, Флегматик, Холерик и Меланхолик соответственно. Сказав это, это не умаляет ценности ее оригинального исследования.

Шестнадцать типов Майерс-Бриггс основаны на теории Юнга. Однако четыре из их шестнадцати типов почти идентичны четырем основным типам личности из четырех темпераментной модели. Остальные двенадцать могут также описывать все вариации смешанных темпераментов (подробнее об этом ниже).

Современная психология не намного лучше понимает концепцию четырех темпераментов и вообще отвергает большинство теорий личности. Несмотря на это, использование его терминов — сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик — сохраняется как в научном, так и в повседневном языке.

Сангвинический тип личности

Люди с сангвиническим типом личности склонны быть живыми, оптимистичными, жизнерадостными и беззаботными. Они любят приключения и очень терпимы к риску.

Сангвиники обычно плохо переносят скуку и будут искать разнообразия и развлечений.Естественно, эта черта иногда может негативно сказаться на их романтических и иных отношениях.

Поскольку этот темперамент склонен к стремлению к удовольствиям, многие люди с сангвиническим характером, вероятно, будут бороться с зависимостями. Их постоянная тяга может привести к перееданию и проблемам с весом.

Сангвиники очень креативны и могут стать великими художниками. Кроме того, они фантастические артисты и преуспеют, если выберут карьеру в индустрии развлечений.Их природные способности также пригодятся им, если они выберут работу, связанную с маркетингом

  • , путешествиями
  • , модой
  • , кулинарией
  • ,
  • или спортом.

Профиль сангвиника + все сообщения на сангвинике

Тип флегматичной личности

Флегматичный тип личности обычно обыкновенный человек.

Они стремятся к межличностной гармонии и близким отношениям, что делает флегматиков верными супругами и любящими родителями.Они стараются сохранить отношения со старыми друзьями, дальними членами семьи и соседями.

Люди с флегматичным темпераментом склонны избегать конфликтов и всегда пытаются быть посредниками между другими, чтобы восстановить мир и гармонию.

Они очень любят благотворительность и помогают другим. Идеальная карьера для флегматиков должна быть связана с

  • сестринским делом;
  • обучение;
  • психология или консультирование;
  • развитие ребенка;
  • или социальные услуги.

Профиль флегматика + все сообщения о флегматике

Холерик Тип личности

Человек с чисто холерическим темпераментом, как правило, целеустремленный человек.

Холерики очень сообразительны, аналитичны и логичны. Чрезвычайно практичные и простые, они не обязательно хорошие компаньоны или особенно дружелюбные.

Они не любят пустые разговоры и любят глубокие и содержательные разговоры. Они предпочли бы быть в одиночестве, чем в компании мелких, поверхностных людей.

В идеале они хотят проводить время с людьми, имеющими схожие профессиональные интересы.

Идеальные рабочие места для холериков относятся к следующим отраслям:

  • менеджмент;
  • технология;
  • статистика;
  • машиностроение;
  • программирование;
  • бизнес.

Профиль холерической личности + все сообщения о холериках

Меланхолический тип личности

Меланхолики любят традиции.Женщины готовят мужчинам; мужчины открывают двери для женщин.

Они любят своих близких и друзей и, в отличие от сангвиников, не ищут новинок и приключений. Более того, они избегают этого как можно больше.

Человек с меланхолическим темпераментом вряд ли выйдет замуж за иностранца или уедет с родины в другую страну.

Меланхолики очень общительны и стремятся внести свой вклад в общество. Будучи чрезвычайно тщательными и аккуратными, они фантастические менеджеры с хорошими личностями.Идеальная карьера для меланхолического типа личности должна быть:

  • менеджмент;
  • бухгалтерский учет;
  • социальная работа;
  • или администрация.

Профиль личности меланхолика + все сообщения о меланхоликах

Эквиваленты Юнга для каждого типа личности

Чистые темпераменты:

Смешанные темпераменты (преобладающие-второстепенные):

Щелкните по ссылкам выше, чтобы узнать больше о каждом типе личности .

Вы можете пройти профессионально разработанный научно подтвержденный тест, чтобы узнать свой четырехбуквенный тип. ЗДЕСЬ »

Дополнительная литература:

ad ОНЛАЙН-ТЕРАПИЯ, КОТОРАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ:
Онлайн-платформа CBT для решения проблем во взаимоотношениях , Тревога, депрессия, зависимость и многое другое.Включает профессиональное наблюдение терапевта КПТ . Нажмите здесь что бы начать.

Связанные сообщения:

База данных рукописных цифр

MNIST, Янн ЛеКун, Коринна Кортес и Крис Берджес

База данных рукописных цифр MNIST, Янн ЛеКун, Коринна Кортес и Крис Берджес рукописных цифр Янн ЛеКун, Институт Куранта, Нью-Йоркский университет Коринна Кортес, Google Labs, Нью-Йорк Кристофер Дж. К. Берджес, Microsoft Research, Редмонд База данных рукописных цифр MNIST, доступная на этой странице, имеет обучающий набор из 60 000 примеров и тестовый набор из 10 000 примеров.Это является подмножеством большего набора, доступного в NIST. Цифры имеют были нормализованы по размеру и центрированы в изображении фиксированного размера.

Это хорошая база данных для людей, которые хотят опробовать методы обучения. и методы распознавания образов на реальных данных при минимальных затратах усилия по препроцессированию и форматированию.

На этом сайте доступны четыре файла:

поезд-изображений-idx3-ubyte.gz: изображения обучающего набора (9912422 байта)
поезд-метки-idx1-ubyte.gz: метки обучающего набора (28881 байт)
t10k-изображения-idx3-убайт.gz: изображения тестового набора (1648877 байт)
t10k-label-idx1-ubyte.gz: метки тестового набора (4542 байта)

, обратите внимание, что ваш браузер может распаковывать эти файлы, не сообщая вам . Если файлы, которые вы загрузили, имеют больший размер, чем указано выше, они были несжатый вашим браузером. Просто переименуйте их, чтобы удалить расширение .gz. Некоторые люди спрашивали меня: «Мое приложение не может открывать ваши файлы изображений». Эти файлы не имеют стандартного формата изображения. Ты должен написать ваша собственная (очень простая) программа для их чтения.Формат файла описан внизу этой страницы.

Исходные черно-белые (двухуровневые) изображения из NIST были нормализованы по размеру. чтобы поместиться в поле 20×20 пикселей при сохранении соотношения сторон. Результирующий изображения содержат уровни серого из-за используемой техники сглаживания алгоритмом нормализации. изображения были центрированы в изображении 28×28 вычисляя центр масс пикселей и переводя изображение чтобы разместить эту точку в центре поля 28×28.

С некоторыми методами классификации (особенно на основе шаблонов, таких как SVM и K-ближайшие соседи), частота ошибок увеличивается, когда Цифры центрируются по ограничительной рамке, а не по центру масс. если ты сделать такую ​​предварительную обработку, вы должны сообщить об этом в своем публикации.

База данных MNIST была построена на основе специальной базы данных NIST 3 и Специальная база данных 1, содержащая двоичные изображения рукописных цифр. NIST изначально обозначили SD-3 как свой обучающий набор и SD-1 как свой тест набор.Однако SD-3 намного чище и легче распознается, чем SD-1. В Причину этого можно найти в том, что SD-3 собиралась среди Сотрудники бюро переписи населения, а SD-1 собирали среди старшеклассников. Чтобы сделать разумные выводы из обучающих экспериментов, необходимо, чтобы результат не зависит от выбора обучающего набора и теста среди полный набор образцов. Поэтому было необходимо создать новую базу данных путем смешивания наборов данных NIST.

Обучающий набор MNIST состоит из 30 000 паттернов из SD-3 и 30 000 паттернов из SD-1.Наш тестовый набор состоял из 5000 паттернов. из SD-3 и 5000 паттернов из SD-1. Набор для обучения шаблонов 60000 содержит примеры примерно 250 авторов. Мы убедились, что наборы писателей обучающей выборки и тестовой выборки не пересекались.

SD-1 содержит 58 527 цифровых изображений, написанных 500 разными авторами. В отличие от SD-3, где блоки данных от каждого писателя появлялись в последовательность, данные в SD-1 скремблируются. Идентификационные данные писателя для SD-1: доступно, и мы использовали эту информацию, чтобы расшифровать писателей.Мы тогда разделить SD-1 на две части: персонажи, написанные первыми 250 авторами, вошли в наш новый обучающий набор. Остальные 250 писателей попали в наш тест. набор. Таким образом, у нас было два набора почти по 30 000 примеров в каждом. Новое обучение набор был дополнен достаточным количеством примеров из SD-3, начиная с шаблона # 0, чтобы создать полный набор из 60 000 обучающих шаблонов. Точно так же новый тест комплект был укомплектован примерами SD-3, начиная с шаблона № 35000, чтобы сделать полный набор из 60 000 тестовых таблиц. Только подмножество из 10000 тестовых изображений (5000 с SD-1 и 5000 с SD-3) доступны на этом сайте.Полный Доступен обучающий набор из 60 000 выборок.

Многие методы были протестированы с этим обучающим набором и набором тестов. Вот несколько примеров. Подробности о методах будут представлены в следующем бумага. В некоторых из этих экспериментов использовалась версия базы данных, в которой входные изображения с перекосом (путем вычисления главной оси формы ближайшего к вертикали, и смещая линии, чтобы вертикальный). В некоторых других экспериментах обучающая выборка была дополнена искусственно искаженные версии исходных обучающих выборок.Искажения представляют собой случайные комбинации сдвигов, масштабирования, перекоса и сжатия.

КЛАССИФИКАТОР ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ЧАСТЬ ОШИБОК (%) Ссылка
Линейные классификаторы
линейный классификатор (1-слойный NN) нет 12,0 LeCun et al. 1998
линейный классификатор (1-слойный NN) настроечный 8.4 LeCun et al. 1998
попарный линейный классификатор настроечный 7,6 LeCun et al. 1998
K-ближайшие соседи
K-ближайшие соседи, евклидово (L2) нет 5,0 LeCun et al. 1998
K-ближайших соседей, евклидово (L2) нет 3,09 Kenneth Wilder, U.Чикаго
Ближайшие соседи, L3 нет 2,83 Kenneth Wilder, U. Chicago
K-ближайших соседей, евклидово (L2) настроечный 2,4 LeCun et al. 1998
K-ближайших соседей, евклидово (L2) выравнивание, удаление шума, размытие 1,80 Kenneth Wilder, U. Chicago
K-ближайших соседей, L3 выравнивание, удаление шума, размытие 1.73 Kenneth Wilder, U. Chicago
K-ближайших соседей, L3 выравнивание, удаление шума, размытие, сдвиг на 1 пиксель 1,33 Kenneth Wilder, U. Chicago
K-ближайших соседей, L3 выравнивание, удаление шума, размытие, сдвиг на 2 пикселя 1,22 Kenneth Wilder, U. Chicago
K-NN с нелинейной деформацией (IDM) сдвижные кромки 0.54 Keysers et al. IEEE PAMI 2007
K-NN с нелинейной деформацией (P2DHMDM) сдвижные кромки 0,52 Keysers et al. IEEE PAMI 2007
K-NN, касательное расстояние субдискретизация до 16×16 пикселей 1,1 LeCun et al. 1998
K-NN, соответствие контексту формы извлечение контекстных признаков формы 0,63 Belongie et al.IEEE PAMI 2002
Усиленные пни
Усиленные пни нет 7,7 Kegl et al., ICML 2009
продукты усиленных культи (3 члена) нет 1,26 Kegl et al., ICML 2009
усиленные деревья (17 листьев) нет 1,53 Kegl et al., ICML 2009
пни на элементах Хаара Характеристики Haar 1.02 Kegl et al., ICML 2009
продукт пней на Хааре f. Характеристики Haar 0,87 Kegl et al., ICML 2009
Нелинейные классификаторы
40 PCA + квадратичный классификатор нет 3,3 LeCun et al. 1998
1000 RBF + линейный классификатор нет 3,6 LeCun et al.1998
SVM
SVM, ядро ​​Гаусса нет 1,4
SVM полином 4 градуса настроечный 1,1 LeCun et al. 1998
Уменьшенный набор SVM градусов 5 полином настроечный 1,0 LeCun et al. 1998
Virtual SVM deg-9 poly [искажения] нет 0.8 LeCun et al. 1998
Virtual SVM, deg-9 poly, 1-пиксельное дрожание нет 0,68 DeCoste and Scholkopf, MLJ 2002
Virtual SVM, deg-9 poly, 1-пиксельное дрожание настроечный 0,68 DeCoste and Scholkopf, MLJ 2002
Virtual SVM, deg-9 poly, 2-пиксельное дрожание настроечный 0,56 DeCoste and Scholkopf, MLJ 2002
Neural Nets
2-слойная NN, 300 скрытых единиц, среднеквадратичная ошибка нет 4.7 LeCun et al. 1998
2-х слойный NN, 300 HU, MSE, [искажения] нет 3,6 LeCun et al. 1998
2-х слойный NN, 300 HU настроечный 1,6 LeCun et al. 1998
2-х слойный NN, 1000 скрытых блоков нет 4,5 LeCun et al. 1998
2-слойный NN, 1000 HU, [искажения] нет 3.8 LeCun et al. 1998
3-х слойный NN, 300 + 100 скрытых блоков нет 3,05 LeCun et al. 1998
3-х слойный NN, 300 + 100 HU [искажения] нет 2,5 LeCun et al. 1998
3-х слойный NN, 500 + 150 скрытых блоков нет 2,95 LeCun et al. 1998
3-х слойный NN, 500 + 150 HU [искажения] нет 2.45 LeCun et al. 1998
3-слойный NN, 500 + 300 HU, softmax, кросс-энтропия, спад веса нет 1,53 Hinton, неопубликованный, 2005
2-слойный NN, 800 HU, потеря кросс-энтропии нет 1,6 Simard et al., ICDAR 2003
2-слойный NN, 800 HU, кросс-энтропия [аффинные искажения] нет 1,1 Simard et al., ICDAR 2003
2-слойный NN, 800 HU, MSE [эластичные искажения] нет 0,9 Simard et al., ICDAR 2003
2-слойный NN, 800 HU, кросс-энтропия [упругие искажения] нет 0,7 Simard et al., ICDAR 2003
NN, 784-500-500-2000-30 + ближайший сосед, RBM + обучение NCA [без искажений] нет 1,0 Салахутдинов и Хинтон, AI-Stats 2007
6-слойный NN 784-2500-2000-1500-1000-500-10 (на GPU) [упругие искажения] нет 0.35 Ciresan et al. Neural Computation 10, 2010 и arXiv 1003.0358, 2010
комитет 25 NN 784-800-10 [упругие искажения] нормализация ширины, удаление опилок 0,39 Meier et al. ICDAR 2011
глубокая выпуклая сетка, предварительная тренировка отменена [без искажений] нет 0,83 Deng et al. Interspeech 2010
Сверточные сети
Сверточные сети LeNet-1 субдискретизация до 16×16 пикселей 1.7 LeCun et al. 1998
Сверточная сеть LeNet-4 нет 1,1 LeCun et al. 1998
Сверточная сеть LeNet-4 с K-NN вместо последнего слоя нет 1,1 LeCun et al. 1998
Сверточная сеть LeNet-4 с локальным обучением вместо последнего слоя нет 1,1 LeCun et al. 1998
Сверточная сеть LeNet-5, [без искажений] нет 0.95 LeCun et al. 1998
Сверточная сеть LeNet-5, [огромные искажения] нет 0,85 LeCun et al. 1998
Сверточная сеть LeNet-5, [искажения] нет 0,8 LeCun et al. 1998
Сверточная сеть Boosted LeNet-4, [искажения] нет 0,7 LeCun et al. 1998
Обучаемый экстрактор признаков + SVM [без искажений] нет 0.83 Lauer et al., Pattern Recognition 40-6, 2007
Обучаемый экстрактор признаков + SVM [упругие искажения] нет 0,56 Lauer et al., Pattern Recognition 40-6, 2007
Обучаемый экстрактор признаков + SVM [аффинные искажения] нет 0,54 Lauer et al., Pattern Recognition 40-6, 2007
неконтролируемые разреженные функции + SVM, [без искажений] нет 0.59 Labusch et al., IEEE TNN 2008
Сверточная сеть, кросс-энтропия [аффинные искажения] нет 0,6 Simard et al., ICDAR 2003
Сверточная сеть, кросс-энтропия [упругие искажения] нет 0,4 Simard et al., ICDAR 2003
large conv. чистая, случайные особенности [без искажений] нет 0,89 Ranzato et al., CVPR 2007
большая усл. net, функции отмены [без искажений] нет 0,62 Ranzato et al., CVPR 2007
large conv. чистая, предварительное обучение отмены [без искажений] нет 0.60 Ranzato et al., NIPS 2006
large conv. чистая, предварительная тренировка без подготовки [упругие искажения] нет 0,39 Ranzato et al., NIPS 2006
large conv.чистая, предварительное обучение отмены [без искажений] нет 0,53 Jarrett et al., ICCV 2009
large / deep conv. сетка, 1-20-40-60-80-100-120-120-10 [упругие деформации] нет 0,35 Ciresan et al. IJCAI 2011
комитет из 7 конв. сетка, 1-20-П-40-П-150-10 [упругие деформации] нормализация ширины 0,27 + -0,02 Ciresan et al. ICDAR 2011
комитет 35 усл.сетка, 1-20-П-40-П-150-10 [упругие деформации] нормализация ширины 0,23 Ciresan et al. CVPR 2012

Список литературы

[LeCun et al., 1998a]
Y. LeCun, L. Bottou, Ю. Бенжио и П. Хаффнер. «Градиентное обучение применимо к распознаванию документов». Proceedings of the IEEE , 86 (11): 2278-2324, ноябрь 1998 г. [он-лайн версия]


ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ ДЛЯ БАЗЫ ДАННЫХ MNIST

Данные хранятся в очень простом формате файла, предназначенном для хранения векторов. и многомерные матрицы.Общая информация об этом формате представлена ​​на сайте конец этой страницы, но вам не нужно читать это, чтобы использовать файлы данных.

Все целые числа в файлах сначала сохраняются в MSB (с прямым порядком байтов) формат, используемый большинством процессоров сторонних производителей. Пользователи процессоров Intel и другие машины с младшим порядком байтов должны перевернуть байты заголовка.

Есть 4 файла:

train-images-idx3-ubyte: обучающий набор изображений
train-labels-idx1-ubyte: метки обучающего набора
t10k-images-idx3-ubyte: тестовый набор изображений
t10k-labels-idx1-ubyte: метки тестового набора

Обучающая выборка содержит 60000 примеров, а тестовая — 10000.

Первые 5000 примеров тестового набора взяты из оригинала Учебный набор NIST. Последние 5000 взяты из оригинального теста NIST. набор. Первые 5000 чище и проще, чем последние 5000.

ФАЙЛ ЭТИКЕТКИ НАБОРА ОБУЧЕНИЯ (train-labels-idx1-ubyte):

[смещение] [тип] [значение] [описание]
0000 32-битное целое число 0x00000801 (2049) магическое число (сначала MSB)
0004 32-битное целое число 60000 Количество предметов
0008 байт без знака ?? метка
0009 байт без знака ?? метка
……..
xxxx байт без знака ?? метка

Значения меток от 0 до 9.

ФАЙЛ ИЗОБРАЖЕНИЯ НАБОРА ОБУЧЕНИЯ (train-images-idx3-ubyte):

[смещение] [тип] [значение] [описание]
0000 32-битное целое число 0x00000803 (2051) магическое число
0004 32-битное целое число 60000 количество изображений
0008 32-битное целое число 28 количество рядов
0012 32-битное целое число 28 Число столбцов
0016 байт без знака ?? пиксель
0017 байт без знака ?? пиксель
……..
xxxx байт без знака ?? пиксель

Пиксели сгруппированы по строкам. Значения пикселей от 0 до 255. 0 означает фон. (белый), 255 означает передний план (черный).

ТЕСТОВЫЙ НАБОР МЕТКИ ФАЙЛА (t10k-labels-idx1-ubyte):

[смещение] [тип] [значение] [описание]
0000 32-битное целое число 0x00000801 (2049) магическое число (сначала MSB)
0004 32-битное целое число 10000 Количество предметов
0008 байт без знака ?? метка
0009 байт без знака ?? метка
……..
xxxx байт без знака ?? метка

Значения меток от 0 до 9.

ФАЙЛ ИЗОБРАЖЕНИЯ ТЕСТОВОГО НАБОРА (t10k-images-idx3-ubyte):

[смещение] [тип] [значение] [описание]
0000 32-битное целое число 0x00000803 (2051) магическое число
0004 32-битное целое число 10000 количество изображений
0008 32-битное целое число 28 количество рядов
0012 32-битное целое число 28 Число столбцов
0016 байт без знака ?? пиксель
0017 байт без знака ?? пиксель
……..
xxxx байт без знака ?? пиксель

Пиксели сгруппированы по строкам. Значения пикселей от 0 до 255. 0 означает фон. (белый), 255 означает передний план (черный).


ФОРМАТ ФАЙЛА IDX

формат файла IDX — это простой формат для векторных и многомерных матрицы различных числовых типов.

Базовый формат

магический номер
размер в размерности 0
размер в размерности 1
размер в размерности 2
…..
размер в размере N
данных

Магическое число — это целое число (сначала MSB). Первые 2 байта всегда 0.

Третий байт кодирует тип данных:
0x08: байт без знака
0x09: байт со знаком
0x0B: короткий (2 байта)
0x0C: int (4 байта)
0x0D: с плавающей запятой (4 байта)
0x0E: двойной (8 байт)

4-й байт кодирует размерность вектора / матрицы: 1 для векторов, 2 для матриц ….

Размеры в каждом измерении представляют собой 4-байтовые целые числа (сначала старший бит, младший бит, как и в большинстве процессоров не Intel).

Данные хранятся как в массиве C, т.е. индекс в последнем измерении меняется быстрее всего.


Удачного взлома.


Цифровые изображения в наборе MNIST были изначально выбраны и экспериментировали Крис Берджес и Коринна Кортес, используя нормализация и центрирование ограничивающего прямоугольника. Версия Яна ЛеКуна, которая на этой странице использует центрирование по центру масс в пределах окно большего размера.

Янн ЛеКун, профессор
Институт математических наук Куранта
Нью-Йоркский университет

Коринна Кортес, научный сотрудник
Google Labs, Нью-Йорк
Коринна в google dot com

Minare ve Bölümleri | Terminoloji

Minareler, ezan okumak ve sesi çevreye yayabilmek amacıyla camilere bitişik ya da ayrı yapılan, bir ya da birkaç balkonu (şerefe) bulunan kule biçimli yüksek yapılardır.

Arapça ışık anlamında nur kökünden türetilen Menar kelimesi, ışık yeri, fener kulesi, yol işaretleri; Menare de ışık kulesi, minare anlamına gelmektedir. Bazı araştırmacılar tarafından da ateş anlamında, nar kökünden türediği ve üzerinde ateş yanan yer anlamına geldiği söylenmektedir.

İslam dini mimarisinin başlıca yapı tiplerinden olan cami ve mescitlerin en karakteristik ögelerinden biri olan minare, bu yapılar için simgesel bir değer taşımakta yapılara dönem belakımıılındılára dönem belakımıılındılıdılıra dönem belakımıılındılıdılára dönem belakımııılılındılı.

Minareler mimari olarak 9 bölümden oluşur. Minarenin bölümleri; темель, кайд, пабуч, гевде, шерефе, петек, кулах, алем ве мердивенлердир.

Tanım: Üstüne heykel, sütun ya da vazo oturtulan altlık, ayaklık ..

Minarenin dışarıdan görülebilen en alt bölümü olan kaide temel ile pabuç arasında bulunmaktadır. Kare ve çokgen formda olabilir. Kaide caminin beden duvarından ayrı, bitişik veya beden duvarının üstünde olacak şekilde yapılabilir.

Kaideler genellikle yıma duvar tekniğiyle, taş veya taş tuğla almaşık örgülü ve gömlekli sistemle imal edilir.

Tanım: Bir minarede kürsü bölümünden gövdeye geçişi sağlayan konik bölüm.

Mimari bakımdan bir minarenin en önemli bölümünü oluşturur. Kürsünün kare veya geniş satıhlı poligonal planından, minare gövdesinin daha dar çaplı yuvarlak planına geçiş, pabuç ile sağlanmaktadır. Бу geçişin başlangıç ​​ve bitiminden korniş dönmektedir.Саде, пирамидальные üçgenli, Türk üçgenli, armudi ve silmeli formları bulunmaktadır.

Tanım: Minarede ezan okunan balkon.

Gövde etrafını belli bir yükseklikte çepeçevre saran şerefe, müezzinin ezanı okumak için kullandıı, tüm yönlere dönebildiği balkon veya gövde içinde çülözülen. Erefe sayısı bir ve daha çok olabilir ve kapılar kıble yönüne açılır.

erefe başlıca üç kısma ayrılır:

Табан (Дёшеме): Müezzinin üzerinde dolaştığı çıkmalardır.Genellikle çekirdekten dışa doğru genişleyen, dilimli, tek parçalı ve taştan yapılan bir elemandır.

ıkmalar: Taban döşemesini alt kısımdan takviye eden, gövdeye bağlı, kademe kademe dışa doğru genişleyerek birbiri üstüne binen konsolların oluşturduğürümülüdrenin en birbiri.

Коркулук: Tabanın etrafını çevreleyen kısım. Taş, Metal veya ahşap malzeme ile yapılır.

Minarenin şerefe ile külah arasında yer alan bölümüdür.

Tanım: Silindir veya çokgen prizma biçimindeki kulelerin ya da minarelerin üstünü örten sivri çatı.

Kule ve minare gibi yapıların üstlerini örtmek için yapılan ucu külah gibi sivri çatılara denir. Bunlar koni ve piramit biçimindedir. Bunlara minare külahı ya da kule külahı da denir. Minarelerin külahlarının içi ahşap, dışı da kurşunla örtülüdür. Külah şadırvanda da kullanılır.

Tanım: Minare, kubbe, sancak direği gibi yüksek şeylerin tepesine yerleştirilen madenden yapılmış hilal, ay yıldız ya da lale şeklinde süslü tepelik.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.