Логотип из букв – Генератор логотипов онлайн создать лого из букв с фоном плазмы — Шрифт PFDaVinciScript — Конструктор html5 надписей — Скачать шрифты

Содержание

Лигатура логотип из букв или слов

Логотип из букв или лигатуру сделать в разы проще, чем любой другой логотип, но от этого они не становятся менее ценными как знаки. Такой знак способен вместить несколько букв, а значит и свой особый смысл, новое звучание если хотите.
Объединив несколько букв в одну, вы запросто можете изобрести новую.
Краткое содержание статьи.

1. Логотип из букв — лигатуры в графическом дизайне.
2. Делаем лигатуру в векторе.
3. Логотипы из слов.
4. Удачные примеры лигатур.
5. Оригинальные примеры логотипов из слов.

Логотип из букв – лигатуры в графическом дизайне

Что такое лигатура?

Если говорить проще, то лигатура это две и более букв, объединённых вместе в один знак.

Чем ценны лигатуры? Если взять несколько разных букв и начать собирать из них один знак, то вы обнаружите достаточно большое количество вариантов. Конечно, не все заслуживают отдельного внимания и многие варианты будут неуклюжими, но приложив некоторые усилия вы найдёте массу графически красивых сочетаний.

Раньше лигатуры использовались для ускорения письма и даже в некоторых случаях заменяли литеры. Во многих языках лигатуры используются вместе с односложными буквами. В Китае один иероглиф заменяет целое выражение или словосочетание.

В графическом дизайне лигатуры используются тогда, когда трудно собрать какой-то отдельный, целостный, но в то же время, множественный образ.

Когда я делаю текстовый логотип, то часто я начинаю работу с простого перебора текста. Т.е. я набираю разными шрифтами одно и то же слово и потом выбираю несколько удачных шрифтовых вариантов и работаю с ними, доводя сочетание букв до нужного — идеального.

Конечно, хороший логотип можно сделать из любой гарнитуры, но я предпочитаю делать лигатуры из интересных дизайнерских шрифтов. Некоторые из таких шрифтов можно найти в некоторых моих прошлых постах. Можете посмотреть, к примеру, 60 бесплатных кириллических шрифтов с характером.

Очень часто шрифт способен вдохновить на какую-то интересную идею сам по себе. Посмотрите сами, попробуйте набрать несколько букв различными гарнитурами и вы увидите как работает его форма.

Некоторые шрифты вам захочется сделать покороче, некоторые вы захотите вытянуть или изогнуть. Некоторые вы захотите удалить – правильно не стесняйтесь, «кидайте в топку» всё что не нравиться. Доверьтесь своему чувству прекрасного, в конце концов ведь вы творец.

В этой статье я расскажу о том как делаю логотипы из букв.

Обычно я предоставляю на выбор не менее трёх вариантов логотипа и не хочу, при этом, чтобы заказчик видел три вариации на одну тему. Все предлагаемые варианты абсолютно разные, как по технике исполнения, так и по самой идее. По этой причине хотя бы один вариант из представленных на утверждение – лигатура.

Делаем лигатуру в векторе

Как сделать логотип из букв? Очень просто нам понадобится всего-лишь корел дроу любой версии и «прямые руки».
Открываем корел дроу и пишем буквы нашего лого при помощи инструмента «текст». Копируем их и меняем гарнитуру. Повторяем до тех пор, пока количество, равно как и качество шрифтов нас устроит. Я обычно стараюсь выбрать порядка 10-15 самых удачных написаний, выгодно визуально пересекающихся с нашей темой.

Инструменты, которыми придётся пользоваться в кореле это инструмент форма и текст. О них я уже писал в прошлых статьях. Берём одно из текстовых набросков и разделяем наши буквы на отдельные знаки – нам нужно это сделать для более простого редактирования (Объект > Разъединить фигурный текст .

Теперь каждая буква это отдельный знак. А сейчас нужно сделать из текста редактируемый векторный объект – Ctrl + Q (при выделенном тексте).
Далее путём простого перетаскивание и масштабирования мы компонуем буквы самым креативным образом. При этом нам понадобятся операции с контурами. Их вы можете найти в самом вверху рабочей панели.

В зависимости от навеянных ассоциаций и самой структуры шрифта, дорабатываем нашу лигатуру.

Это может быть объединение:

 

Инвертирование:

 

Виньетки:

 

Буквы заключённые в одну форму:

 

Это лишь некоторые из приёмов, которые вы можете использовать, надеюсь ваша фантазия подскажет вам гораздо больше различных вариантов. Советую почаще обращаться к специальным методикам.
Некоторые приёмы стилизации уже есть в других моих статьях.

Логотипы из слов

Логотипы из слов или текстовые логотипы в основном представляют собой массивные лигатуры. Здесь принципы работы те же что и при работе с буквами. Разве что вам придётся работать с бОльшим количеством букв.

Для текстового логотипа нам лучше всего подобрать какой-нибудь интересный шрифт и доработать его в соответствии с нашими требованиями. Здесь хотелось бы обратить внимание читателей на слово «доработка».

Чаще всего обычного кернинга (кернинг — межбуквенный интервал) хватает для того чтобы получить приемлемый логотип из слова, но порой приходится прибегать к прочим, более сложным доработкам. Сложные доработки стоит делать в том случае, если вы хорошо понимаете, что вы делаете и для чего вы это делаете. При этом фразы «я дорабатываю свой лого» будет недостаточно.

Как правило, шрифты, которые мы используем для набора, достаточно неплохо сбалансированы и если вы со своими доработками будете перебарщивать, то результат вряд ли будет хорошим. Это значит, что в корне менять всю структуру не стоит, но если вы, к примеру, измените штрих над буквой Й, в слове чайка, то этого может быть вполне достаточно в большинстве случаев.
ЧаЙка.

Удачные примеры лигатур

Посмотрите, как изменился логотип FedEx после небольшой доработки оригинальной гарнитуры. Несмотря на минимум доработок, этот логотип хорошо работает до сих пор. Его тяжело перепутать с другим.

Оригинальные примеры логотипов из слов

Создавая свои логотипы из слов или букв, не забывайте прикладывать душу к каждому проекту. Это сделает ваши проекты по-настоящему живыми и принесёт множество благодарных клиентов.
Надеюсь, статья Вам понравилась. Ставьте лайки – не стесняйтесь!


Об авторе: s00v « Предыдущая запись Следующая запись »

alexsv.ru

Как создать логотип – пошаговая инструкция от А до Я

Логотип – это гораздо больше, чем просто слова, иконка, цвет. Хороший логотип рассказывает историю о вашей компании: кто вы, чем вы занимаетесь и на чем стоите.

Создать логотип – дело не из легких: есть много нюансов, которые нужно учесть при его разработке. К счастью, вам не придется делать это в одиночку. С помощью этой пошаговой инструкции как создать логотип от А до Я, вы сможете сделать это легко и просто. Но довольно слов, давайте начнем!

Содержание

Что такое логотип и для чего он нужен?
Виды, формы логотипа
Принципы создания логотипа
11 вопросов, которые нужно задать самому себе перед созданием логотипа
Как выбрать шрифт для логотипа?
Как выбрать цвет для логотипа?
Где найти вдохновение для логотипа?
Ошибки при создании логотипа
Как создать логотип: пошаговое руководство
Действительно ли ваш логотип отличный? [Чек-лист]


Что такое логотип и для чего он нужен?

Но перед тем, как мы непосредственно перейдем к рекомендациям, хотим посоветовать вам онлайн сервис от Logaster, который может создать для вас логотип все за несколько минут. Просто введите название компании и сайт создаст вам несколько логотипов!
Теперь перейдем к статье:)

Каждый день мы постоянно сталкиваемся с логотипами.

Например, средний житель США за день видит 16 000 рекламных объявлений, логотипов и этикеток. Если вы оглядитесь, наверняка также заметите несколько десятков логотипов вокруг вас.

Почему их так много и зачем многие компании тратят тысячи, сотни, а то и миллионы долларов на создание этого маленького элемента?

Что мы, прежде всего, понимаем под словом “логотип”?

Логотип является символом или эмблемой, которая используется
для идентификации услуг, продукта и самой компании.

Логотип выражает основное направление, особенности деятельности фирмы, ее отличие от других.

Почему логотипы важны?

Узнаваемость компании

Сила логотипа заключается в силе ее визуальной природе. Исследования показывают, что люди воспринимают изображения лучше, чем текст. Поэтому, создав хороший логотип, вы помогаете клиентам лучше понять, чем занимается ваша компания, и таким образом вы сэкономите время и деньги на продвижение бизнеса.

Повышает эффективность маркетинга

Логотип в маркетинге – это вишенка на верхушке торта. Здесь логотип не просто графический символ: это суть компании, ее образ. Компании тратят миллионы долларов на создание своего бренда, и логотип помогает транслировать все, что хотели сказать маркетологи, в умы клиентов. По этой причине хорошо разработанный логотип может способствовать успеху в бизнесе, в то время как некачественный логотип может навредить, показать вас дилетантом.

Например, Роберт Джонс, профессор университета Восточной Англии считает, что хороший логотип должен выражать ценность компании.

Ваш логотип – это то, как люди воспринимают вас, и то, что помогает отличить вас от конкурентов. Но в то же время люди оценивают вас не по качеству и крутизне вашего логотипа, а по качеству вашего продукта или услуги. Таким образом, эти вещи не менее важны.
— Роберт Джонс.

 

Логотип как часть бренда компании

Логотипы – это главный визуальный компонент бренда компании. Именно с него начинается фирменный стиль.

Возможность выделиться среди конкурентов

Если у вас нет логотипа, это лишает вас способности конкурировать на рынке, так как вас просто не будут узнавать. Компания без логотипа — как человек без лица.

Способ усилить лояльность клиентов

Если вы создадите позитивный образа вашего бизнеса, то каждый раз при виде логотипа у клиентов будут возникать приятные эмоции, связанные с вашей компанией. А это усиливает привязанность и лояльность клиентов. Таким образом вы получите актив, который будет работать на вас день и ночь.

Ваш логотип устанавливает право собственности

Логотип – эта подпись, которая доказывает, что именно вы являетесь производителем продуктов, уберегая покупателей от подделок и фальшивок.


Виды, формы, стили логотипа

Логотип, как и любой другой элемент фирменного стиля, имеет форму, виды, стили. О них мы ниже и поговорим.

Виды логотипов

Существует огромное количество логотипов. Но в целом их можно разделить на четыре вида — символические, текстовые, комбинированные, эмблемы и буквенно-цифровые.

Символические логотипы

Один из наиболее популярных видов логотипа среди компаний. Лого представлен в виде символа, часто абстрактного. Преимущество его в том, что он легко воспринимается и прекрасно помогает создавать образы в подсознании человека, ассоциации с определенным процессом или объектом.

Текстовые логотипы

Логотип, представленный в виде стилизованного фирменного шрифта (букв). Кроме того, часто используются небольшие графические элементы: например, улыбка на логотипе Амазон.

Преимущество такого логотипа в том, что он легко запоминается и помогает выделиться на фоне конкурентов, особенно если они используют другие виды шрифта.

Словесными элементами могут выступать:
– существующие слова в названии компании;
– искусственные слова;
– аббревиатуры;
– буквы;
– цифры.

Комбинированные логотипы

В таком логотипе используется как текст, так и символы. Этот вид использует преимущества двух предыдущих: графический элемент делает логотип запоминаемым и помогает сделать название компании особенным и привлекательным.

Эмблема

Логотипы этого вида заключают название компании в пределах специальной художественной формы. Это один из самых сложных видов логотипа.

Буквенно-цифровой

Используется символ, который представляет название компании с помощью инициалов или первых букв названия.
Многие компании предпочитают использовать этот тип логотипа, потому что их инициалы лучше иллюстрируют название компании, чем полное имя (если оно слишком длинное или труднопроизносимое). Это логотипы таких известных компаний, как Hewlett-Packard, Chanel и General Electric.

Формы логотипа

Ниже приведены примеры наиболее популярных форм создания логотипов, а также ассоциации, которые каждая форма вызывает.

Позднее, когда мы будем говорить о пошаговом создании логотипа, вы сможете использовать эту таблицу, чтобы определиться с формой лого.


Принципы создания логотипа

Мы уже достаточно много знаем о логотипах. Поэтому у вас может возникнуть впечатление, что создать качественный логотип трудно, так как нужно знать много правил, выполнить все требования и т.д. С другой стороны, многие говорят, что в дизайне законов нет, не было и не будет. Собрав воедино эти две группы факторов, вы, возможно, не захотите следовать определенным принципам и правилам создания логотипа, так как делать это сложно, а порой и бессмысленно!

Но, как и в любой творческой работе, чтобы успешно нарушать правила, нужно с начала их усвоить. Шеф-повар не берет ингредиенты из головы, а адаптирует проверенный рецепт и только так создает фирменное блюдо. Аналогично происходит и разработка логотипа. Основные принципы и правила создания логотипа – это ингредиенты нашего рецепта, поэтому давайте детально рассмотрим каждый их них.

Простота

Простой логотип лучше воспринимается и запоминается. Кроме того, он хорошо читаем и узнаваем даже в очень маленьком размере.

Простые логотипы легко распознать: они запоминающиеся и наиболее эффективны для передачи требований клиента. Простой логотип привлекает внимание зрителя, даже когда он едет 70 миль в час, или на упаковке продукта на переполненных полках магазина. Помните, что основой для международного бренда крупнейшего в мире производителя обуви и спортивной одежды (то есть для Nike) является простой символ галочки.  

                                            — Джефф Фишер.

Как создать логотип простым? Используйте по минимуму деталей, цветов и шрифтов.

Логотип компании Chase – отличный пример простоты иконки и шрифта.

Запоминаемость

Эффективный логотип должен быть запоминающимся, и достигается это за счет простоты. Этот принцип играет самую важную роль в логотипе.
Запоминающийся логотип должен содержать элементы, которые сразу бросаются в глаза или ассоциируются с чем-то знакомым, с тем, что легко запомнить.

Логотип Nike является хорошим примером запоминающегося логотипа. Логотип создан в 1971 году студенткой Портлендского университета Каролин Дэвидсон за $30

Долговечность

Логотип должен выдержать испытание временем, иметь задел на будущее.

Логотип компании CocaCola не менялся с 1885 года.

Правильный логотип остается актуальным и эффективным спустя 10, 20, 50+ лет.

Оставьте тенденции для индустрии моды. Тенденции приходят и уходят. Когда вы говорите об изменении пары джинсов, или покупке нового платья, то это нормально, но когда дело идет о фирменном стиле, то долговечность является ключевым моментом. Не следуйте за толпой. Выделяйтесь.

— Дэвид Эйри.

 

Универсальность

Логотип должен отлично смотреться в разнообразной среде (на бланке компании, в рекламе, на сайте, в приложениях и т.д.) и в разных размерах. По этой причине логотип следует разрабатывать в векторном формате, чтобы гарантировать, что его можно масштабировать до любого размера без потери качества.

Логотип Target – отличный пример универсального логотипа.

Как проверить универсальность логотипа?

Спросите себя, будет ли логотип отличным, если он:

Напечатан в одном цвете?
Напечатан размером с почтовую марку?
Напечатан как большой рекламный щит?
Напечатан в черном-белом варианте?

Если ответ “да” на все вопросы – поздравляем! Вы создали универсальный логотип!

 

Мне нравится работать с начала в чёрно-белом варианте, чтобы убедиться, что логотип будет хорошо выглядеть в своей простейшей форме. Цвет очень субъективен и эмоционален. Это может отвлечь от общего дизайна.

— Патрик Уинфилд.

 

Соответствие сфере деятельности компании

Логотип должен соответствовать сфере деятельности компании.
Например, если вы разрабатываете дизайн логотипа для магазина детских игрушек, было бы целесообразно использовать “веселый” шрифт и иконки, ассоциирующиеся с игрушками, детьми и т.д. С другой стороны, логотип вовсе не обязан буквально изображать то, чем занимается компания. Например, логотип BMW — вовсе не машина, а логотип Hawaiian Airlines — не самолет.

Возникает вопрос — должен ли логотип соответствовать сфере бизнеса? Ответ может дать недавно проведенное исследование одного онлайн конструктора по созданию логотипов.

Предпринимателей спросили: насколько важно, чтобы по иконке сразу было понятно, чем занимается ваша компания?

Как видите, 44% предпринимателей высказались за соответствие логотипа сфере бизнеса. Но должен ли логотип соответствовать вашей отрасли – решать вам.

Соответствие особенностям компании

Когда вы создаете логотип, вы должны учесть особенности вашей компании и отрасли в целом.
Например, логотип банка может ассоциироваться с надежностью, стабильностью, уверенностью. Соответственно, следует использовать подходящие шрифты и цвета.



Примеры логотипов, которые соответствуют сфере деятельности компании

Уникальность

Логотип должен, с одной стороны, соответствовать особенностями вашей отрасли, но с другой – быть уникальным и не повторять чужие идеи. Поэтому, создавая логотип, вы должны убедиться, что вы не копируете логотип другой компании.

Китайский бренд BYD, чей логотип подозрительно напоминает логотип гиганта немецкого автопрома BMW.


11 вопросов, которые нужно задать самому себе перед созданием логотипа

Этот раздел является краеугольным камнем в разработке фирменного стиля. Поэтому отнеситесь к нему со всей серьёзностью.

Перед началом создания логотипа очень важно провести предварительный анализ вашего бизнеса, ниши, конкурентов.

Для чего это нужно?

Анализ поможет проложить путь к успешному созданию логотипа фирмы, лучше понять, в чем особенности вашего бизнеса, какую идею и качества вы хотите донести клиентам, и в чем ваше отличие от конкурентов. Поэтому рекомендуем дать ответы на 11 вопросов ниже:

Анализ вашего бизнеса

Как бы вы описали вашу компанию в 1-2 предложениях?
Какие долгосрочные цели вашей компании?
Какими ключевыми словами можно описать ваш бизнес?
В чем ценность ваших продуктов и услуг?
Какова ваша целевая аудитория?
Какие качества ваш логотип должен донести до ваших клиентов?

Очень важно ответить на 5 и 6 вопрос. Так, как чем больше вы знаете об целевой аудитории, тем легче будет для вас создать логотип, в который они смогут влюбиться.

Анализ конкурентов

Кто ваши главные конкуренты?
Почему они лучше/хуже вас?
Чем вы бы хотели отличаться от конкурентов?
Какие логотипы вам нравятся и почему?

Анализ конкурентов должен, помочь выяснить, почему логотипы конкурентов работают или, наоборот, не работают и, не допустить создания похожего логотипа. Вы же хотите быть оригинальными, верно?

Анализ применения логотипа

Как и где логотип будет использоваться большую часть времени?

Вам нужно ответить на этот простой, но очень важный вопрос.

Например, логотипы авиакомпании должны отлично смотреться на хвосте самолета.

Если этого не будет, вряд ли компания будет заметна на фоне других.

Другой пример.
Компания, которая большую часть своего бизнеса делает в Интернете.
В этом случае для логотипа можно использовать полный спектр цветов, потому что цифровые устройства не имеют никаких проблем с воспроизведением цветов.

С другой стороны, это было бы очень плохим выбором для компании, которая ведет бизнес в офлайне, и логотип будет чаще использоваться в печатном виде.

По этой причине всегда следует тщательно продумать, где и как логотип будет использоваться большую часть времени, чтобы вы не тратить время на идеи, которые не могут быть выполнены на практике.


Как выбрать шрифт для логотипа?

Шрифт является один из наиболее важных элементов логотипа. От него зависит читабельность логотипа, его восприятие, передача главного смысла.

Перед тем, как мы перейдем к основным правилам подбору шрифта для логотипа, давайте рассмотрим, какие есть категории шрифтов и их психологическое восприятие.

Почему важно знать категории шрифтов?
Зная основные типы шрифтов, мы сможем их правильно использовать и комбинировать, а также вызывать нужные эмоции.

Категории шрифтов

1. Шрифты с засечками
2. Шрифты без засечек
3. Рукописные
4. Машинописные
5. Декоративные

1. Шрифты с засечками (Serif) имеют небольшие черточки на концах каждого элемента буквы и переход от толстой линии к более тонкой.

Шрифты с засечками помогают держать внимание читателя на строке.Они наиболее четкие и читабельные

2. Шрифты без засечек не имеют засечек и зачастую бывают правильной геометрической формы с ровными линиями и прямыми углами.

В Англии и Франции такие шрифты называют Sans Serif, в Америке Gothic, в Германии Grotesk.

Шрифты без засечек просты для восприятия из-за своей формы но они практически не подходят для чтения — плохо читабельны. Поэтому шрифты без засечек используют, как правило, только в заголовках. Самые популярные шрифты без засечек – Futura и Helvetica.

3. Рукописные шрифты напоминают текст, написанный вручную ручкой, кисточкой и т.п.
Рукописные шрифты плохо читабельны, поэтому их используют только как заглавные буквы.

4. Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке.


Такие шрифты неплохо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.

5. Декоративные. К этим шрифтам можно отнести все остальные шрифты.


Основная функция декоративных шрифтов – привлечь внимание чита­теля. С ними можно достичь разных декоративных эффектов. Однако, они очень быстро входят в моду и так же быстро устаревают.

Психология восприятия шрифта в логотипе

Цвет воздействует на психоэмоциональное состояние человека и вызывает определенные чувства и эмоции. Аналогично действуют и шрифты.

Используя особенности восприятия шрифтов, мы можем вызывать у людей те чувства, которые нам нужны.

Например, если вы хотите показать в логотипе, что ваш бизнес является стабильным и респектабельным, вы можете использовать шрифт с засечками. Если вы хотите акцентировать внимание на современности вашего бизнеса, обратите внимание на шрифты без засечек.

В теории все это звучит отлично, но как быть на практике?

Для начала давайте рассмотрим реальные примеры использование шрифтов успешными компаниями.

Рукописные шрифты


Рукописный шрифт логотипа Cadillac воплощает элегантность и изысканность

Декоративный шрифт


Компания Дисней выбрала декоративной шрифт для своего логотипа, сделав его игривым и веселым.

Шрифт с засечками


Простой, но респектабельный. Старый логотип Google является эталоном стабильности и надежности для многих из нас. Его шрифт с засечками оказывает успокаивающее влияние.

Шрифт без засечок


Шрифт логотипа компании LinkedIn простотой и легкий. Именно такие качества присущие онлайн платформе для поиска и установления деловых контактов.

Как выбрать шрифт для логотипа?

В Интернете есть сотни, а то и тысячи шрифтов, которые мы можем использовать в логотипе.
Как при таком разнообразии шрифтов выбрать нужный для логотипа?
Очень просто – следуйте правилам подбору шрифтов ниже. Они помогут отсеять неподходящие шрифты. Также используйте ответы на 11 вопросов, которые нужно задать самому себе перед созданием логотипа и не забывайте об основных ошибках в создании логотипа.

www.logowiks.com

25 скрытых сообщений в известных логотипах, о которых вы не догадывались

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Всякая крупная компания стремится к тому, чтобы ее логотип был не просто узнаваем, а нес в себе какой-то посыл для потребителя. И все, что нужно сделать, — просто вглядеться в детали и восхититься остроумием авторов и умением вложить многое в малое.

AdMe.ru собрал для вас логотипы, в которых есть скрытое послание или многогранность образа.

FedEx

Самый популярный из всех логотипов со скрытым смыслом. Если присмотреться, то становится видно стрелку, которая получается из пространства между «E» и «x». Эта стрелка символизирует скорость и точность — два основных принципа этой компании. Интересно, что те, кто увидел эту стрелку, начинают видеть ее всегда и в первую очередь.

Hope for African Children Initiative

Логотип общественной организации, занимающейся помощью детям Африки. Если присмотреться, можно увидеть изображение африканского континента, ребенка и взрослого как символа поддержки.

Amazon

На первый взгляд логотип Amazon не скрывает ничего необычного, но он помогает разобраться в философии бренда. Желтая стрелка напоминает улыбку: Amazon.com хочет, чтобы ее клиенты были довольны. Стрелка также связывает буквы «A» и «Z», намекая, что в этом магазине есть абсолютно все — «от А до Я».

Yoga Australia

Похожая фишка используется и в логотипе клуба любителей йоги из Австралии. Между рукой и ногой девушки можно обнаружить силуэт страны.

Sony Vaio

Первые две буквы логотипа Sony Vaio составляют волну, символизирующую аналоговый сигнал, а последние две напоминают 1 и 0 — символы цифрового сигнала.

Unilever

Unilever производит огромное количество самых разнообразных товаров, и это отображено в их логотипе. Каждая часть логотипа имеет смысл. Например, сердце означает любовь, заботу и хорошее самочувствие, птица символизирует свободу, освобождение от повседневных забот, получение удовольствия от жизни.

www.adme.ru

Конспект дизайнера: слово, образ и офигенный логотип

Что такое слово, образ и как это связано с логотипами? Как из буквы и слова сделать крутое лого? Как найти баланс между читаемостью и графичностью?

Публикуем основные тезисы из лекции дизайнера, руководителя Projector.Odessa и куратора курсов “Графический дизайн. Базовый” и “Типографика” Одесского Projector в очередном материале из серии «Конспект дизайнера».

Слово – это понятие, не связанное с представлениями о нем. Просто слово, например, «каша». Каша бывает разной, а в слове она абстрактна. Логотип – это графический знак бренда, в лучшем случае (к сожалению, далеко не всегда) совпадающий с ассоциацией о нем. Очень здорово, если логотип выделяется из общей конкурентной массы других брендов. Можно ли сделать логотип из одного слова? Можно. Можно ли, чтобы это стало еще и хорошим знаком, а не просто названием, набранным модным шрифтом Mont? Можно, и даже нужно.

Что такое типографика?

Это область знаний, которая описывает работу с текстом. Я предлагаю условно говорить о двух основных направлениях в типографике:

  • прикладная типографика, которая включает в себя работу со строкой, символом; подбор гарнитур, разделение текста на абзацы и все что должен знать грамотный дизайнер.
  • креативная типографика. В рамках лекции это то, из чего можно сделать логотип. А еще это постер, плакат, шрифтовая композиция, каллиграфия и леттеринг.

Айдентика – это набор визуальных идентификаторов, восприятие через образы, через неё мы сразу идентифицируем бренд. Мы видим образ и создаем ассоциацию. Это может быть цветовое сочетание, визуальные идентификаторы и характерные закономерности их использования на носителях корпоративного стиля. Хорошо помнить — айдентика начинается не только с логотипа, а именно с визуальных идентификаторов.

Но иногда логотип нужен даже без комплексной айдентики.

Ниже мы видим текст. Это — каллиграфия. В целом надпись можно прочесть, но она скорее создает образ, говорит что-то о душевном состоянии человека, который ее создал.

Текст ниже читается с трудом. Большой массив, написанный готикой, красивый, но тяжелый для осознанного чтения. Написан он не в IX-X веке нашей эры, а в XXI веке гениальным каллиграфом (Лука Барчелона). К чему все это?

Стоит различать две задачи. Первая: тот случай, когда текст должен в первую очередь быть прочитанным. Тогда он сообщает что-то, доносит мысль. И есть текст, который создает у нас в голове образ. Нужно разграничивать – либо образ, либо читаемый текст. Если это смешать, то получается нечто непригодное для дизайна, ни туда ни сюда.

Практический вывод №1

Работайте от задачи: что вам приоритетно – чтение текста или создание образа. От этого и отталкивайтесь.

Читаемость и образ.

Всем знакомое слово «буква» здесь отлично читается. Но что будет, если начать его поворачивать, крутить в разные стороны? Чтобы его прочесть, уже нужно внимательно всматриваться — где-то читаемость выше, где-то ниже.

Медленнее всего человек прочтет слово на непонятном ему языке. Например, на немецком:

Хорошо бы научиться ловить эти нюансы — где образ будет вполне ок, а где уже чересчур, и не надо столько креатива.

Хороший дизайн появляется на стыке технологий — тогда, когда результат вы не можете предсказать с точностью до 99%, но в то же время вы представляете, что может получиться – вот тогда рождаются офигенные работы. И есть еще одна сильная сторона использования разных, иногда даже неожиданных технологий — вашу работу невозможно повторить. Это здорово работает, если вы начинаете делать объемные имеджи в Cinema или динамическую айдентику с моушеном в After.

Практический вывод №2

Если вы хотите усложнить читаемость, то можно играть с формой букв, слова, поворотом, трансформацией.

В этом случае мы замедляем зрителя (такой психологический термин), чтобы он остановился, вчитался, что-то из увиденного понял или додумал. Очень хорошо, когда у зрителя появляются свои выводы, рождается образ в голове, который является психологической проекцией, а не навязанным образом. Он добавляет бренду изюминки в глазах человека и если представление хорошее, то у бренда с человеком тоже все будет хорошо. Ведь уже есть позитивное предвзятое мнение.

Теперь давайте поговорим о приемах. Мы уже знаем, что не надо смешивать каллиграфию и шрифт, смешивать наборной текст и образ. Либо одно, либо другое. Образ должен быть усложнен в большей или меньшей степени.

Трансформировать слово и останавливать нужно настолько, насколько вы считаете нужным. Я всегда думаю о том, на сколько мощно нужно зацепить и остановить. Но важно понимать и создавать баланс: остановить не сильнее чем нужно, ускорить не настолько быстро, чтоб человек нить потерял. В меру всё)

Например, контрформа: она показывает нам знак или слово, но непривычным образом. Например, не саму букву, а то, что вокруг этой буквы. Это здорово работает с простыми знаками, делая из них фантастические образы.

Конфуций говорил: «Колесо – это нечто круглое. Оно состоит из ступицы, обода и спиц, но именно пустота между спицами составляет суть колеса». Эта фраза — как раз о контрформе.

Контрформа активно использовалась и используется дизайнерами.

Хороший пример контрформы показал Рудер в работе со словом “PRINT”. Здесь видно, что буква – не просто символ, а то, что вокруг дает ему жизнь.

Этот прием активно используется в логотипах и в айдентике — можно в пустое пространство вписать фоновое фото, получится отлично. Используем один и тот же логотип с просветами, в них видны разные фотографии, но подобранные по определенному принципу — окей, готовая генеративная айдентика.

Можно вписывать текст в форму, при этом писать буквы от руки, или рисовать их в Иллюстраторе. Это отличное упражнение.

Работа руками. Текст написанный кистью (или фломзиком) – интересно, красиво, здорово. И получаются вещи, которые не только передают, а и вызывают эмоции, чувства, именно его проекцию и ассоциации с этим словом. Причем одно и то же слово может вызвать у человека разное отношение к этому слову-знаку — как напишете, так и подтолкнёте.

Практический вывод №3

Крутые работы получаются тогда, когда другие мастера начинают спрашивать: «Как ты это сделал?». Это уже скорее о технике работы.

Когда работаете над айдентикой, можно использовать искажение в тексте. Давайте для понимания упростим все. И возьмем два вида искажения: фонетическое и смысловое. Например, удлиняем О в случае с oo в английском языке:

Это было фонетическое. А вот и смысловое, когда буквы ведут себя, подчиняясь смыслу слова:

В Одессе и Киеве восприятие эстетики разное. В Киеве при виде логотипа сказали бы: «Здорово, классно!». В Одессе люди критичные: «Бутылку нарисовать не могли?!». Главное, чтоб поняли разные культурные слои, разная целевая аудитория.

Вот, например, шикарный логотип киевского ресторана «Китайский привет». Его слоган — «Еда есть вкусно отдыхать один и друзья» (без запятых, ага). Можно было бы сделать по старинке, взять заезженный такой околокитайский шрифт, или что-то характерное — получилась бы заходящая жителям «одноклассников» попса. Но ребята сделали иначе и в разы лучше. Читается это как любая надпись на китайском товаре. И сразу ассоциация такая смешная не про Китай, а про всё китайское.

Я считаю, что за шрифты нужно платить. Годные кириллизации появятся тогда, когда мы начнем платить за них деньги. Иначе их делать не будут. Подбирайте шрифты правильно и обязательно смотрите на кириллизацию.

Можно брать и использовать текст в 3D. Это несложно: берем в Иллюстраторе пишем, коверкаем (чуть-чуть, так как трехмерка убьет читаемость напрочь), добавляем 3D-эффект. Цветовые переходы оказываются весьма неожиданными, появляется резкий переход, но смотрится хорошо. А можно упороться и сделать в Cinema4D:

Ловите свои психологические проекции: что вы тут видите, что это для вас, какой образ? Так можно угадать, что появится у зрителя в голове, но только с долей вероятности — не факт? что точно попадете. Направление определите, это уже хорошо.

Можно сочетать разные шрифты и даже разные письменности. Особенно если ваш продукт должен заходить субкультуре, например, киоску с шаурмой. В нем должно быть что-то восточное, иначе это слишком ассимилированный проект будет. Так можно показать корни.

Я считаю, что очень полезно анализировать чужой дизайн, пытаться представить себе, что люди делали, что думали, чем руководствовались. Вы это додумываете за них и это дает вам почву придумывать свое. Здорово опираться на чужой опыт, а не только на свой. Ведь только на своих ошибках научиться тяжелее и дольше, чем на чужих 🙂

За пару дней в фотошопе можно научиться иллюстративно соединять буквы с объемом. Тоже важная деталь — когда что-то выделяете думайте – что при этом должно произойти с восприятием, зачем вы используете тот или иной приём. Следите за контрастом всегда — не «пережигайте» иллюстрации, но и не делайте их слишком разбеленными и воздушными. С моей точки зрения все должно быть «щупабельно» что ли.

У хорошего дизайнера получаются вещи, которые заставляют не только задумываться, а и рассматривать их. Особенно если ассоциации и метафоры там к месту и ко времени. Так мы и цепляем человека на какой-то период времени.

Неплохое упражнение — взять и попробовать сконструировать свой собственный шрифт, создав закономерность в буквах. Соединяем в слово — и вот он готовый логотип, да?) Можно поймать принцип построения буквы и выстроить ее даже из прямоугольников.

Есть одна фраза: «Каким бы шрифтом вы не набрали слово «собака» – она от этого не перестанет быть собакой». Шрифт иногда и не важен вовсе. Но это, если вы читать хотите человека заставить; если речь об образе, это утверждение не канает. Что оно для вас, для клиента и что оно должно передавать — важно, об этом думайте, о настроении. У каждой гарнитуры оно свое.

Можно разные эффекты использовать. Например, ввести глитч – надпись читается и все выглядит креативно. Брутализм в моде сейчас. Хотя, если ударяться в такие игры с восприятием, можно получить нечто невменяемое.

Советую прекрасную книгу «Основы стиля в типографике» Роберта Брингхерста. Она дает ответы на разные вопросы.

Давайте подведем итоги. Мы поговорили о том, как балансировать между читаемостью и образом, когда и как нужно останавливать человека, чтобы он вчитался и обдумал то, что вы показали. Тут много психологии, но дизайн – это и есть психология. И понимать и слышать зрителя нужно; без понимания того, для кого мы создаем знак, композицию или инсталляцию даже, у нас вряд ли получится что-то экстраординарное.

Пробуйте, пишите, создавайте и получайте новое.

Ранее Telegraf.design писал о трендах дизайна логотипов в 2018 году.

telegraf.design

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о