Логотип и эмблема отличия: Разница между эмблемой и логотипом

Содержание

В чем отличие фирменного знака, логотипа, эмблемы

Очень часто бывает так, что некоторые вещи называют не своими именами. Полноценную фотографию называют «картинкой», а композиция запросто переименовывается в «перспективу». Я уже не беру в расчёт, когда перемешивают между собой такие понятия как контрастность, насыщенность, яркость…

Ну да бог с ними, с композициями и яркостями. Я допускаю что людям, которые не занимаются дизайном или графикой, в целом, это не нужно и не интересно. Но вся беда в том, что к этой категории «непосвященных» относятся и горячо-любимые нами заказчики и, что ещё хуже, — так называемые «коллеги».

Заказчикам, по большому счету, незнание простительно. Но ведь и вправду — зачем заказчику знать что такое «модульная сетка» и какую траекторию должна описать по коврику ваша мышь, чтобы, в конечном счете, получился привлекательный и интересный дизайн. Заказчику также безразлично как вы называете ту штуку, которую вы для него рисуете — оригинал-макетом или же еще как-то. Он знать не обязан. Он платит вам деньги. И часть денег он платит вам именно за то, что вы знаете как правильно называется та или иная вещь.

С обычными людьми (читай, заказчиками) всё понятно. Но вот как быть с теми, кто в силу своей профессии или обязанностей просто обязан знать «кто есть кто» и называть всё своими именами.

К сожалению, среди нас (дизайнеров) попадаются люди, которые пытаются заниматься дизайном не зная элементарных понятий и подменяя оригинальные понятия своими домыслами. Да, понятно — новички, понятно — только начали осваивать азы ремесла. Но, прежде чем садится за Фотошоп и Иллюстратор — нужно все же сначала сесть за умные книги. Так и хочется воскликнуть:
Господа «дизайнеры», настоятельная просьба — учите мат. часть!

Это о наболевшем. 🙂
Далее повествование будет более содержательным и полезным.

Давайте далее, вместе попробуем разобраться «ху ис ху» и вывести точные определения для следующих понятий, которые так часто и зачастую неверно используются в айдентике. Сегодня мы по полочкам разложим что такое:
Логотип
Знак (Фирменный знак)
Эмблема
Торговый знак (Торговая марка, Товарная марка)
Фирменный блок

Как выяснилось, задача не такая уж и простая как могло показаться на первый взгляд. Изначально я обратился к официальным источникам (дабы потом меня не обвинили в подмене оригинальных понятий своими домыслами) и начал копаться в законодательстве. И сразу первая неудача — в патентных законодательствах, по крайней мере, двух стран (России и Украины), напрочь отсутствуют определения для некоторых понятий. Следующим моим шагом было перелопачивание энциклопедий и поиска в них точных определений этим понятиям. И вроде второй подход к вопросу вышел более удачным, но, в ходе поиска, на свет вырисовался один нюанс который поставил под сомнение достоверность и «весомость» данных, полученных из этих самых энциклопедий. А именно: в энциклопедиях, понятия «Фирменный знак», «Торговая марка» и «Торговый знак» — попросту записаны под одним и тем же определением. И если для понятий «Торговая марка» и «Торговый знак» такая идентичность весьма вероятна, то понятие «Фирменный знак» несколько выпадает из этого ряда.

После того как мы детально разберём каждое из вышеперечисленных понятий и выведем их расшифровку, станет ясно чем отличаются «Фирменный знак» и «Торговая марка» и почему, в принципе, нельзя подменять друг дружкой эти два понятия.

Итак, начнем с самого начала.
Логотип

Логотипом у нас привыкли называть всё что не попадя. Как только какой-то графический элемент используется в основной символике компании (организации, структуры, фонда, ассоциации — далее по тексту «Компания»), всё — это логотип. Хотя это далеко не так.

Слово «Логотип» (англ. Logotype) происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет. И, соответственно, нет вариаций расшифровки:
«Логотип — оригинальное графическое начертание названия».

Всё! Никаких знаков, пиктограмм, символов — начертание названия. А сокращенное ли, или полное, классическая типографика или изысканная каллиграфия — это все нюансы.
Все остальные формулировки — от лукавого.

Compaq (рисунок 1) — классический пример логотипа, в котором используется оригинальное построение букв, подчеркивающее уникальность логотипа. В логотипе компании Axeda (рисунок 2), также использовано оригинальное начертание, с добавлением отдельного графического элемента (параллелограмм над буквой «е»). Символика корпорации Microsoft, является хрестоматийным примером логотипа (рисунок 3). Оригинальная шрифтовая гарнитура без применения «чужеродных» графических символов, слегка «разбавлена» графическим элементом (в буквенной паре «os»), который лишь подчёркивает оригинальность начертания логотипа. В качестве примера, очень интересен логотип корпорации Samsung (рисунок 4). В начертании логотипа, кроме оригинальной шрифтовой гарнитуры, используется графический элемент (овал). Тем не менее, этот элемент настолько правильно соеденён с самой текстовой частью, что является, как бы её органическим продолжением.

Знак (Фирменный знак)

Довольно часто, для оригинальной графической идентификации компании, не всегда хватает одного логотипа. Согласитесь, что только графическое начертание названия (пусть и в оригинальном исполнении), не всегда может передать (донести) нужную информацию о компании до конечного потребителя. Именно для этих целей и используется знак.

Иными словами, фирменный знак является дополнительным графическим идентификатором компании, призванным усилить воздействие логотипа или же передать дополнительную информацию о компании, что, в конечном счете, должно улучшить эффект идентификации данной компании, среди ей подобных.

Итак, получается, что: фирменный знак — уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании (достоинствах, сферах деятельности и т. д.).

Вот мы и вывели формулировку для понятия «Фирменный знак». Единственное, она вышла довольно длинной и неудобоваримой, а поэтому, давайте попробуем её унифицировать и немного сократить:
«Фирменный знак — уникальный идентификационный графический элемент»..

Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно — может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Яркий тому пример — фирменный знак Nike.

Всемирно известный слэш Nike — классический пример фирменного знака (рисунок 5). К знаку применительно синонимы «динамичность» и «активность», что напрямую отображает спортивное направление компании. Фирменный знак nVidia (рисунок 6), представляет собой стилистическое изображение глаза, что также расшифровывает основную сферу деятельности компании — производство графических чипсетов. Очень интересный пример представляет фирменный знак корпорации General Electric (рисунок 7). Основной элемент знака — аббревиатура названия корпорации, две заглавные буквы «G» и «E». Знак выполнен в изысканном стиле, что подчеркивает «элитность» и «уникальность». С расшифровкой фирменного знака корпорации Mitsubishi (рисунок 8) все просто и логично. В переводе с японского, Mitsu (три) и Bishi (бриллиант). Что, собственно, четко отражено в знаке компании — три бриллианта.

Также стоит упомянуть об аббревиатурах. Зачастую, как логотип, так и знак, могут либо же состоять из аббревиатуры, либо же содержать аббревиатуру. Но при этом, аббревиатура не является самостоятельным элементом графической идентификации.

На рисунках 9–10 приведены примеры использования аббревиатур в логотипах компьютерной корпорации IBM (International Business Machines) и медиахолдинга CNN (Cable News Network). Собственно, сами логотипы и состоят из аббревиатур. На рисунках 11 и 12 представлены фирменные знаки, компаний Premier Magnetics и Baltic Line Advertising, которые выполнены в виде аббревиатур.

И ещё несколько нюансов, которые не являются догмой, но которые следует знать о логотипе и фирменном знаке:
В связке «Логотип + Фирменный знак» — логотип, как правило, первичен. Логотип может использоваться без фирменного знака. Фирменный знак также может использоваться отдельно от логотипа. Но, в большинстве случаев, логотип и знак — части одного целого.
Логотип и Фирменный знак — отдельные, самостоятельные элементы. Иногда встречаются варианты символики, где знак «зашит» в логотип, но, как правило, это не самые лучшие образцы логотипо- и знако-строения. Такие «логотипознаки» зачастую не работают на своих владельцев в полной мере.
Отличительная черта и логотипа, и фирменного знака — оригинальность. Они должны максимально отличатся от символики других компаний (по крайней мере, от символики прямых конкурентов).
Также, в большинстве случаев, к логотипу и знаку применим синоним «простота». Хороший логотип (знак) — графически простой символ, который должен легко считываться, запоминаться, и воспроизводиться.
Простота желательна и в цветовых решениях. Чем меньше цветов — тем лучше. Минимальное количество цветов в символике упрощает её воспроизведение и поднимает запоминаемость. Нет причин делать многоцветную или полноцветную символику, если это не оправдано идейно, логически или концептуально.

Эмблема

Слово «Эмблема» (англ. Emblem) происходит из греческого языка: emblema (рельефное украшение). Определение звучит так:
«Эмблема — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи».

Все вроде бы понятно, но на самом деле ничего не понятно. Определение настолько размыто и обобщено, что из него нельзя сделать четкий вывод о том, что же из себя должна представлять эмблема. Давайте попробуем вместе в этом разобраться.

Первый вывод мы можем сделать из расшифровки самого понятия: эмблема — рельефное украшение.

Второй момент — в определении не высказано четких ограничений по графическому виду эмблемы. Из этого делаем вывод, что эмблема может содержать в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой, даже очень сложные и насыщенные деталями.

И третий момент — из того же определения приходим к выводу, что эмблема применяется в обозначениях глобальных «понятий» или «идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как в случае фирменного знака).

Обычно эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т. д…

Пример эмблемы одной футбольных команд Туниса (рисунок 13). Эмблема Украинского футбольного клуба «Динамо Киев» (рисунок 14). Эмблема «Управления Имперской Безопасности» (рисунок 15). Пример эмблемы колледжа (рисунок 16).


В свете всего выше сказанного, появилось одно интересное наблюдение. На рисунке 17а, приведен логотип автомобильного концерна Ford. Справа, на рисунке 17б, этот же логотип, но с реализацией объема некоторых элементов логотипа. По логике вещей получается, что слева мы видим классический логотип, соответствующий всем требованиям этого понятия, а справа мы имеем эмблему, которая, тем не менее, не перестаёт быть оригинальным логотипом.

Далее по списку у нас идет Торговый знак.
Торговый знак (торговая марка, товарная марка)

Все три понятия подразумевают под собой одно и то же, поэтому для удобности мы будем оперировать только одним из них, а именно — Торговым знаком.

Здесь всё просто — в патентном законодательстве есть чёткое обозначение Торгового знака:
«Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц».

«Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (Российская Федерация). Это же определение, немного иначе сформулированное, имеется в Украинском законодательстве.

Фактически, Торговый знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т. д.

В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации.

Приводить примеры Торговых знаков, не имеет смысла — зайдите в любой супермаркет, и вы сможете лицезреть их на полках, в огромных количествах.
Фирменный блок

Основные элементы идентификации мы уже разобрали, осталось лишь дополнить картину. Итак — фирменный блок. Здесь всё просто:
«Фирменный блок — оригинальное расположение логотипа и фирменного знака, относительно друг друга».

Больше здесь сказать нечего. На рисунках 18 и 19, приведены примеры горизонтального и вертикального расположения элементов в фирменном блоке. Естественно, вариантов расположения существует неисчислимое количество — здесь приведены два из них, наиболее распространённые.

Atelier — горизонтальный размещение элементов фирменного блока, относительно друг друга. Backplane — вертикальное размещение элементов.

Вот мы и разобрались в основных элементах айдентики. Конечно, данное эссе нельзя считать безупречным и полным, но я и не стремился вникнуть во все нюансы, пытаясь вывести лишь основополагающие принципы формирования элементов айдентики.

Также, за полем нашего взгляда остались другие, не менее важные элементы визуальной идентификации, но о них пойдёт речь как нибудь в другой раз…

Фирменный знак: его особенности и отличия

Любое предприятие, выпускающее собственную продукцию, независимо от сферы деятельности, должно иметь свой фирменный знак и логотип. Применение отличительной символики необходимо для индивидуализации попавших на рынок товаров.

Что такое фирменный знак

Фирменный знак – это графическое обозначение фирмы. Как важнейший элемент фирменного стиля, ФЗ компании разрабатывается самым тщательным образом. Задача отличительного обозначения не только в том, чтобы сделать продукцию узнаваемой, но и в том, чтобы проиллюстрировать лучшие характеристики производителя.

Фирменный знак является маркером продукции, чтобы ее можно было отличить от аналогичных товаров других производителей

Фирменный знак может выглядеть как символическая иллюстрация товара или услуги, но часто он имеет вид абстрактного упрощенного изображения. Он может быть использован как отдельный значок, нанесенный, например, на упаковку продукции, его можно располагать рядом с названием компании, он может стать частью логотипа или эмблемы.

Важно! Фирменный знак является маркером продукции, чтобы ее можно было отличить от аналогичных товаров других производителей.

Отличия ФЗ от других элементов корпоративной символики

Фирменная символика состоит из нескольких элементов:

  • фирменный знак;
  • логотип;
  • эмблема;
  • товарный знак;
  • торговая марка;
  • фирменное название.

Логотип – это графическое написание названия компании. Нередко для повышения эстетичности логотипа название сокращается до нескольких букв. Разрабатывая логотипы торговых марок, дизайнеры стремятся к уникальности и неповторимости надписи. Это достигается путем подбора пропорций букв, их цвета, шрифта.

Часто для повышения узнаваемости логотипа и его эстетической привлекательности к буквам добавляют оригинальные графические элементы, которые становятся неотъемлемой частью надписи. Больше никаких дополнений быть не может, и это то, чем отличается логотип от эмблемы, которая включает множество разных деталей.

Эмблема – это рельефное сложное изображение определенной идеи. Отличается уровнем проработки и разнообразием исполнения. Если ФЗ представляет собой несложный графические элемент, то эмблемы торговых марок могут иметь широкий цветовой спектр и много мелких элементов. Эмблема выступает как самостоятельный атрибут.

Товарный знак – это иллюстрационное, словесное или комбинированное обозначение фирмы. ТЗ можно запатентовать или зарегистрировать. В качестве товарного знака может быть зарегистрирован логотип, фирменный знак или эмблема компании.

Важно! Товарный знак наносится на упаковку товаров. Если фирма занимается оказанием услуг, правильнее употреблять сочетание «знак обслуживания».

Товарная марка – это инструмент индивидуализации фирмы, который после официальной регистрации становится интеллектуальной собственностью и превращается в товарный знак.

Фирменное название – это официальное название коммерческой организации, которое фиксируется в государственном реестре. Под этим названием предприятие осуществляет свою деятельность на протяжении всего своего существования. Сменить его можно только по уважительной причине. Любое предприятие должно в обязательном порядке иметь полную форму фирменного названия. Сокращенный вариант разрешен по желанию.

Регистрация фирменного знака

Регистрация осуществляется Федеральным институтом промышленной собственности

Решение о регистрации ФЗ возникает тогда, когда предприятие получает достаточно широкое развитие и встает вопрос о защите всей рекламной компании предприятия от конкурентов. Так, если продукция определенного производителя стала достаточно популярной, а ее рекламные и маркировочные атрибуты не защищены, то другие фирмы могут использовать их для продвижения своих товаров.

Существует 45 классов товаров и услуг. Перед регистрацией товарного знака необходимо определить, в рамках какого из этих классов будет действовать индивидуальное право на его использование. Регистрация осуществляется Федеральным институтом промышленной собственности.

Важно! При подаче в соответствующий орган заявки на регистрацию, нужно приложить не только его изображение, но и полное описание с указанием кегля, пропорций, цветовой палитры.

Проверка на совпадение

Зарегистрировать можно только такой ФЗ, который не повторяет полностью официальную атрибутику другой организации, работающей в той же самой сфере. Чтобы заранее исключить нечаянный плагиат, можно воспользоваться одним из бесплатных ресурсов, в базу которых занесены все зарегистрированные знаки. Однако даже после такой проверки существует вероятность, что обнаружится совпадение с ФЗ, который еще в процессе регистрации. Дать точную информацию о совпадениях может только орган, занимающийся регистрацией – ФИПС. Для этого институту потребуется от суток до месяца.

Документы для регистрации

Для осуществления регистрации необходимо собрать следующий пакет документов:

  • фото фирменного знака с описанием;
  • подтверждение категории МКТУ и перечень производимых товаров или услуг;
  • заявление о государственной регистрации;
  • платежный документ об оплате пошлины;
  • удостоверение личности лица, подающего заявку.

Для осуществления регистрации необходимо собрать определенный пакет документов

Особенности защиты товарного знака

Зарегистрированный ТЗ будет защищен только на территории государства, в котором было осуществлена регистрация. Но можно зарегистрировать марку по Международной классификации. В РФ этим занимается подразделение Роспатента, а именно Федеральное государственное бюджетное учреждение ФИПС.

Заключение

Фирменный знак для развития коммерческой организации имеет огромное значение. Под ним компания становится известной. Поэтому так важно еще в начале деятельности сделать его максимально эффектным и привлекательным. Хороший ФЗ нужно как можно быстрее запатентовать, так как его могут «украсть» и зарегистрировать на себя конкуренты.

пробуем разобраться с видами логотипов — Дизайн на vc.ru

Всем привет, меня зовут Максим Алимкин, я арт-директор и основатель студии Tondo.

{«id»:87430,»type»:»num»,»link»:»https:\/\/vc.ru\/design\/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipov»,»gtm»:»»,»prevCount»:null,»count»:58}

{«id»:87430,»type»:1,»typeStr»:»content»,»showTitle»:false,»initialState»:{«isActive»:false},»gtm»:»»}

{«id»:87430,»gtm»:null}

68 903 просмотров

В интернете много статей и обзоров логотипов, в основном это некие «Тренды 20** года» или «Как менялись логотипы крупных компаний с начала века». Посмотреть иногда интересно, но практической пользы от этого мало. В этой статье я хочу показать нечто иное.

Мы разрабатываем фирменные стили, и какое-то время назад я решил набросать для себя схему, презентацию с основными конструктивными приемами, которыми пользуются дизайнеры.

Я часто сталкивался с такой проблемой: у клиента есть собственное видение того, каким должен быть логотип, но спрятано оно где-то глубоко внутри, и поделиться он им не может. В таком случае лучше всего начать с презентации «А как вообще можно». В этом смысле схема меня несколько раз выручала, и если она окажется полезной кому-то еще — будет здорово.

Сразу оговорюсь, я не считаю что логотип — это обязательный, главный или единственный элемент фирменного стиля. Как правило, мы не беремся за разработку «Пока только логотипа, а остальное потом», но тем не менее это важный элемент, иногда разработку проще начинать с него.

Схема получилась условной, там есть спорные моменты, и я сам многие вижу, но здесь ключевое слово «схема», и оно подразумевает некоторое упрощение.

Да, и сразу договоримся о терминах: под логотипом я подразумеваю именно текстовую часть фирменного блока, а под знаком — фирменный знак.

Шрифтовые логотипы

Часто бывает, что новый шрифтовой логотип воспринимается заказчиком как «просто надпись». С известными логотипами такой проблемы нет — к ним все привыкли, они узнаваемы и всеми любимы, но если шрифтом Lenovo набрать например «Ногтевой салон Фея», неизбежно возникнут вопросы.

Тем не менее шрифтовые логотипы отлично работают, шрифтом можно хорошо передать характер и ценности компании, минималистичный шрифтовой логотип может отлично работать вместе с остальными элементами фирменного стиля, не споря с ними и не оттягивая на себя слишком много внимания.

Ни у Canon, ни у Netflix нет отдельного фирменного знака, но бренд от этого не страдает — он им и не нужен. Логотипы отлично узнаются без него. Несмотря на то, что на этом слайде все логотипы красные, в реальной жизни смешения нет: Canon не конкурирует с Nasa, а Esprit с Lenovo — каждый работает на свой рынок.

То же самое и с этим набором, мы все привыкли к таким написаниям, и вопросов оно не вызывает. Логотипы могут быть похожи, как Nokia и Casio, могут быть разными, как очень спокойный Panasonic и суперакцидентный Ecco, но конструктивно это все шрифтовой логотип, или «просто какая-то надпись».

Здесь шрифтовые логотипы, набранные антиквой (шрифты с засечками). Еще больше различий характеров: от уверенного и спокойного Sony, до средневекового и почти нечитабельного The New York Times.

А тут вводим небольшое усложнение — добавим в надпись разные цвета. Это решение позволяет сильнее дифференцироваться от конкурентов, но появляется некая игривость, особенно у Google и Ebay.

Каллиграфия

По сути, это тот же шрифтовой логотип, но я вынес их в отдельную категорию. Каллиграфия позволяет еще больше раскрыть характер бренда, она более эмоциональна, более выразительна.

Сравните средневековый Carlsberg, который говорит нам о древних традициях и строгом соблюдении рецепта, и Cadbury, который явно писали молочным шоколадом по кисельным берегам. Или Ray-Ban — свобода и отсутствие условностей, Esquire — ты не такой как все, чувак.

Я старался собирать группы по цвету, чтобы он не отвлекал нас от формы, но сравните Virgin и тот же Ray-Ban — очень похожий характер и, видимо, похожие ценности.

Johnson & Johnson — его же явно выводил добрый семейный доктор, аккуратный, пунктуальный, с богатым жизненным опытом.

Лого плюс минимум графики

Теперь усложним — добавим в шрифтовой логотип немного графики. Совсем чуть-чуть — так, чтобы это не стало фирменным знаком и не оттягивало на себя слишком много внимания.

Что нам это дает? Логотип становится сложнее, что повышает его уникальность. Это не обязательно делает его более выразительным (особенно после каллиграфии), но более узнаваемым точно. А еще появляется возможность немного поиграть — зашить зонтик в Citibank (защита, надежность) или показать масштаб компании в Amazon (от А до Z)

Логознак

Еще один двоюродный брат шрифтового логотипа — логотип-знак, или логознак. Я вынес его в отдельную категорию, так как просто шрифтовым логотипом назвать такую конструкцию сложно.

{ «osnovaUnitId»: null, «url»: «https://booster.osnova.io/a/relevant?site=vc&v=2», «place»: «between_entry_blocks», «site»: «vc», «settings»: {«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}} }

Название, а обычно это очень короткое название или аббревиатура, написано настолько необычно и выразительно, что по сути является знаком.

Знаки (логотипы?) CNN и LSO решены просто одной плавной линией. РЖД вообще невозможно прочитать традиционным способом, буква Ж в нем наполовину Р, наполовину Д. 3M в этом отношении немного выбивается из общего ряда ( это полное название компании, и он спокойный), но ведет он себя скорее как знак.

Vaio — рифму v-a настолько усилили, что слово почти перестало читаться, шрифтом логотипом это назвать нельзя. HBO был хорошим кандидатом, чтобы отправиться в раздел «Лого плюс минимум графики», но в итоге оказался здесь — кружок в букве О никак не выделен, да и слово очень короткое.

Лого плюс плашка

В тот же раздел могли отправится и эти ребята, но здесь минимальная графика определенного вида — плашка под текстом. Поэтому выделим их в отдельную категорию.

Плашка может быть какой-то выразительной формы, как Levi’s, Maggi или Camper (в Levi’s она в некоторых случаях вообще используется как знак), может — совсем простой, как Marvel и UCOB, но принцип один.

Плашка тоже может раскрывать характер, например IKEA и Metro — про четкость и простоту, а Pfizer, Samsung и Oral-B — скорее про будущее. IKEA немного выбивается из этого ряда, все же там две плашки, но, думаю, можем закрыть на это глаза.

Знак плюс лого

И вот мы добрались до того, ради чего все и затевалось. В сознании 99% людей логотип — это что-то такое: эмблема (знак) плюс слово (логотип). Как видим, это всего лишь один из многих вариантов конструкций — не самый современный и далеко не самый удобный.

У такой конструкции есть ряд преимуществ: например, знак можно использовать отдельно от лого. Из него получаются отличные аватарки, иконки приложений, панели-кронштейны на вывесках и так далее.

Есть и недостатки: вся конструкция в целом получается очень громоздкой и тяжелой. Еще у нас любят добавлять слоган под лого, получается совсем непонятная конструкция, привет из-90-х.

Фирменный блок из-за той же громоздкости хуже работает на уменьшение, в целом композиции выглядят очень статично.

Как правило, это старые бренды с долгой историей: знаки перерисовывают, упрощают, освежают, но избавляться от них не спешат, что в общем-то правильно. За десятилетия люди привыкают к этим символам, и они прочно ассоциируются с брендом.

Как правило, такие фирменные блоки имеют две компоновки — горизонтальную и вертикальную (Barclays, Columbia, Lacoste), но есть и исключения: Electrolux, HSBC не используют вертикальную компоновку знак, логотип.

Знак может быть над логотипом, под ним, справа или слева от него: конструкция одна — оба элемента используются вместе и примерно равны по значимости.

Знак доминирует

Ну и самое интересное — фирменный знак как главный элемент фирменного стиля. Текстовое написание при этом может существовать, но это второстепенный элемент.

Самый показательный пример здесь Apple: логотип просто не используется (возможно, его и нет). Все названия продуктов (iTunes, iPhone и так далее), и само название компании, если это необходимо, просто набирается фирменным шрифтом. Используется только знак.

У Nike есть пара начертаний логотипа, но в основном они обходятся без него. Как правило, он присутствует только в классических ретро-линейках.

bp — формально это конструкция знак плюс логотип, но по факту лого настолько мелкий и незначительный, что мы сразу понимаем, кто тут главный.

Pepsi и McDonald’s — логотип есть, он используется (у Pepsi даже довольно выразительны), но основным все же является знак.

Starbucks просто убрал надпись из логотипа в 2011 году и ничего страшного не случилось. Она остается на вывесках, но важного значения не несет.

Mastercard продолжает иногда использовать лого, но в 2016 году надпись вынесли под фирменный знак и радикально уменьшили, а в 2018 отказались от нее совсем.

Airbnb официально не отказывалось от использования лого, но на всех основных носителях (а их всего два: сайт и приложение) используется только знак.

Ну и еще хотелось бы отдельно сказать о Rolling Stones — символ не менялся с основания группы, а название пишут всегда по-разному, так что логотипом это назвать сложно.

Композитный логотип

В этот бестиарий я сначала складывал то, что не подходило в другие разделы, но потом понял что между ними есть что-то общее. Постараюсь сформулировать. Это неразрывная связь знака и логотипа: их невозможно разделить, непонятно, где заканчивается знак и начинается логотип.

При этом нельзя обьяснить все плашкой, как в случае с Lipton — имеет значение как плашка, так и цветная заливка под ней.

Нельзя отнести Bayer к разделу «Лого плюс минимум графики» — это двойное лого, и вместе с кругом они представляют собой символ аптеки или таблетку. Это цельная конструкция.

У Converse есть упрощенная версия логотипа со звездочкой, но основная версия все же эта — именно она используется на кедах.

По-сути это логотип, вписанный в знак.

Есть также два отдельных, очень распространенных направления, которые обладают четкими характеристиками, но не вполне укладываются в описанную схему: «Продуктовые» и «Автомобильные логотипы» — их я вынес отдельными блоками.

Продуктовые логотипы

Формально — это что-то вроде композитного логотипа или логотип плюс минимум графики, но так как сфера применения одна (или рынок один), я решил вынести их в отдельную категорию.

Продуктовые логотипы в большинстве своем очень сложные: объемные блики и тени, обводки, плашки, перспективные искажения и градиенты, мелкие подписи и так далее. Смысл понятен — продукты питания относятся к импульсным покупкам, логотип смотрит на тебя с полки и ждет, что ты его скушаешь.

Кроме того, все эти логотипы — это названия продуктов. На пачке они расположены довольно крупно и могут позволить себе все эти графические излишества.

Автомобильные логотипы

И последняя категория — автомобильные логотипы. Опять-таки, как и в случае с продуктовыми логотипами, их можно было бы отнести к категории «Знак доминирует» (и понятно почему), но так как это отдельный рынок, я решил показать их здесь.

В этой категории меньше всего исключений: это либо монохромный металлический шильдик, либо эмалированный. Иногда название вписывается в шильдик, но чаще он размещается на багажнике.

Схема

Далее я попробовал уложить все, что описал выше, в схему. Получилась вот такая, почти что замкнутая система. У нее две точки входа: каллиграфический логотип, который начинался с подписи мастера (в случае с Disney в буквальном смысле), и знак, который пошел от гербов, печатей и религиозных символов.

Двигаясь налево вниз от наборного логотипа, в нем, постепенно усиливаясь, появляется графика, которая в конце концов становится знаком. Если двинуться от штифтового логотипа в другую сторону, то он становится знаком-логотипом, а затем просто знаком, и круг замыкается.

Вот такая получилась схема-презентация, если у кого-то есть своя классификация, или новые крупные категории — буду рад обсудить.

Оригинальное эмблема — WeLoveBrands

В современной корпоративной символике помимо распространенных логотипов можно встретить и более редкие виды знаков. К их числу относятся эмблемы. Эмблема представляет собой графический знак или символ, который предназначен для отображения специализации или ценности компании/бренда. Большинство эмблем имеет объемный формат. Структура такого изображения включает в себя фон с нанесенной поверх него символикой и сопутствующими надписями.

Что такое эмблема?

Эмблема представляет собой графический знак или символ, который предназначен для отображения специализации или ценности компании/бренда. Большинство эмблем имеет объемный формат. Структура такого изображения включает в себя фон с нанесенной поверх него символикой и сопутствующими надписями.

Наличие эмблемы дает возможность компании или бренду выделиться среди аналогичных представителей конкретного рынка или ниши.

Кому нужна эмблема?

Эмблемы можно использовать для отображения сути деятельности различных  структур и организаций, как коммерческого, так и некоммерческого типа:

 

Спортивные клубы или команды. В качестве талисмана или символа в сфере спорта обычно выступает какое-либо животное или растение. А если речь идет о подразделении сети спортклубов, то основой эмблемы может выступать уменьшенное изображение главного офиса.

 

Силовые структуры. Прототипом эмблем современных охранных агентств и компаний, военизированных организаций и служб является характерная еще для древних времен символика. Благодаря ее наличию можно было различать определенные роды войск.

 

Транспортные, строительные компании. Эмблемы этих отраслей объединяет присущая им простота. При этом такая символика отлично подходит для размещения на спецодежде или униформе сотрудников, любых видах корпоративного транспорта, фасадах строительных объектов.

 

Фирмы из прочих бизнес-сфер. Чтобы выделиться на рынке, любая компания независимо от своего рода деятельности может заказать разработку собственной эмблемы. Как правило, ее основой выступает геометрическая фигура (круг, треугольник, ромб и пр.), по центру которой изображен логотип.

 

Сферы, в которых эмблемы находят применение

Чтобы добиться максимальной привлекательности и эффективности корпоративной символики, перед заказом эмблемы необходимо определиться с местами ее будущего размещения. Это может быть:

 

 

Упаковка продукции. Цель такой символики — не только реклама и презентация продукта, но и его защита от фальсификации.

 


Текстиль. Эмблема может быть нанесена на одежду (спортивная форма, жилетки и прочее обмундирование), различные аксессуары (бейсболки, сумки, шарфы и т.п.) и другие предметы из текстиля (зонты, подушки и т.д.).

 


Полиграфическая продукция. Часто рассматриваемые графические объекты украшают собой корпоративные сувениры или презенты, печатную продукцию рекламного характера (плакаты, визитки, календари и другие раздаточные материалы для клиентов или сотрудников).

 


Web-дизайн. Наряду с логотипами, эмблемы могут быть использованы при оформлении страниц официальных сайтов.

 

 


Объекты наружной рекламы. Для привлечения внимания, а также обозначения офиса компании, эмблемы размещают на вывесках, билбордах, лайт-боксах, транспортных средствах, фасадах зданий.

 

 

Эмблема, логотип и фирменный знак: в чем разница?

Такие понятия, как эмблема, логотип, фирменный знак нередко путают между собой не только заказчики, но и начинающие дизайнеры. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, что следует понимать под каждым из этих терминов, и в чем состоят их отличия друг от друга.

Логотип. Представляет собой оригинальное графическое начертание полного или сокращенного названия фирмы, сообщества или бренда. Название произошло от греческих слов «logos» — слово и «typos» — «отпечаток» в начале XIX века в связи с тем, что с наступлением эпохи массового производства возникла необходимость отличать разных производителей.

Логотип отличается от эмблемы тем, что:

быстро идентифицирует компанию, товар/услугу, бренд;

не обязательно имеет глубинный смысл;

имеет цель стать узнаваемым и запоминающимся с целью стимулирования продаж товаров (услуг).

 

Фирменный знак. Это очень широкое понятие. Под фирменным знаком понимается уникальный графический элемент, который либо располагается рядом с названием компании, либо используется отдельно от него. Данный элемент служит для усиления значения логотипа и содержит дополнительную информацию (олицетворяет движение, победу, выносливость и пр). Как правило, дизайн и цвета фирменного знака перекликаются между собой.  

Фирменный знак обладает следующими чертами:

подсказывает сущность компании;

дополняет логотип.

 

Эмблема. Это условное изображение определенного понятия или идеи, которые имеют отношение к организации, бренду, команде и т.п. В результате у человека возникают ассоциации с товаром, брендом или сегментом, в котором они представлены. В переводе с греческого «эмблема» означает «рельефное украшение».

В отличие от логотипа и фирменного знака для эмблемы характерны:

символическое отображение идей различных объединений;

насыщенность элементов (несколько цветов, сложные детали).

 

Таблица сравнения логотипа, фирменного знака и эмблемы

 

Сходство

Отличия

Логотип




Фирменный знак

  • Графическое изображение, которое подсказывает сущность компании/бренда/товара.

  • Служит дополнением логотипа.

Эмблема

 

Хорошая эмблема: рекомендации по оформлению

Чтобы эмблема получилась красивой и функциональной, при ее создании стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Простой рисунок и разборчивые надписи. Эмблема не должна быть перегружена мелкими деталями и сложными шрифтами, иначе ее будет трудно масштабировать без потери качества изображения.

  • Разработка в векторной графике. В таком виде эмблема выглядит адаптивно как на экране компьютера, так и на билборде, а изображение гармонично сочетается с текстом.

  • Использование нейтральных цветов. Для создания эмблемы лучше всего выбирать неброские насыщенные или пастельные цвета в оптимальном количестве не более 4-х: 1-2 — в качестве основных, 1-2 — в качестве дополнительных.

  • Читабельный шрифт надписи. Стоит избегать каллиграфических шрифтов с вензелями и засечками. Предпочтение лучше отдать в пользу простых прямых (не больше двух на эмблеме).

Примеры удачных эмблем по сферам и типам организаций

Ниже представляем вашему вниманию образцы наиболее удачных эмблем, принадлежащих организациям из разных сфер деятельности.

  • Сфера общественного питания
  • Кофейни, бары
  • Кондитерские, булочные, пиццерии
  • Сфера образования
  • Школы, колледжи, университеты
  • Сфера транспорта
  • Производители автомобилей, мотоциклов
  • Вело- и мотоклубы
  • Сфера здоровья и спорта
  • Спортзалы, фитнес-центры, студии йоги
  • Спортивные клубы и команды

Как создать собственную эмблему?

Существует несколько способов разработки эмблемы:

  1. Сделать самостоятельно. Главное преимущество этого варианта в том, что он бесплатный. Но за самостоятельное создание эмблемы все же лучше браться тем, кто хорошо знаком на практике с такими графическими редакторами, как Photoshop или Adobe Illustrator.

  2. Обратиться за помощью к дизайнеру. За относительно небольшие деньги оформить эмблему для вас может дизайнер-фрилансер. Однако, в зависимости от выбранного исполнителя у вас есть риск получить некачественный результат.

  3. На тендерной площадке. Купить эмблему можно на специализированной тендерной площадке. Здесь вы выбираете на конкурсной основе заказчика, готового выполнить разработку за фиксированную сумму денег.

  4. С помощью онлайн-сервисов. Создавать эмблемы в онлайн-режиме позволяют специальные сервисы (Logaster, Turbologo и др.). Достаточно ввести название и сферу деятельности компании, выбрать подходящий вариант лого, а затем — желаемую цветовую гамму, шрифт, размеры и расположение элементов. В конце остается скачать файл с готовым символом в популярном формате на компьютер.

  5. Заказать в студии дизайна. Несмотря на более высокую стоимость услуг дизайн-студий, в этом случае вы получаете подкрепленные договором гарантии. А мастера своего дела с большей вероятностью предоставят вам отвечающий клиентским пожеланиям результат. Специалисты студии WeLoveBrands готовы в лучше виде выполнить профессиональную разработку эмблемы вашей компании или бренда.

Логотип, символ, герб — в чем отличие? — The Streambusiness

Время прочтения:2 мин., 41 сек.

Случается, что люди путаются в таких понятиях как «Логотип», «Знак», «Символ» и «Герб». Более того, встречается эта путаница иногда и в среде профессиональных дизайнеров. Сегодня на нашем сайте мы поставим точку в этих неточностях.

Логотип

Появление термина связывают с ростом продаж и конкуренции. Первые логотипы — это объединенные несколько типографских литер таким образом, чтобы при частом наборе это сочетание знаков не нужно было набирать заново. Такая неделимая буквенная конструкция получалась:

Принято считать, что английское слово «logotype» дословно означает соединенные буквы. Следовательно, когда в следующий раз вы будете думать о логотипе или кому-то рассказывать о нем, знайте, что это знак, состоящий только из шрифтового начертания. Но конечно, в нашей жизни много обобщений и профанаций, и сейчас можно услышать как логотипом называют любой значек, шрифтовой или нет — никому не важно. Но нам с вами — важно. Можно смело сокращать Логотип до Лого, это полностью идентичные понятия. Считаю, что не стоит путать английское «wordmark» и «logotype».

Знак

Это общественное соглашение (формальное или не очень) о приписывании графическому изображению какого-либо определенного смысла. В качестве примера возьмем знак рубля. Сначала он был не совсем официальным, формировалось общественное соглашение на его счет (и в этом очень помогал интернет), а затем по решению Центробанка он появился на всех ценниках страны. Таким образом знак из неофициального значка вырос и окреп.

Таким образом, Знак это вовсе не логотип и даже не графическая часть его, как многие думают. Частью логотипа Знак стать не может потому, что он сам означает точное понятие и является общеизвестным и самое главное — он принадлежит обществу. Логотип же — частная собственность и призван идентифицировать компанию или проект.

Символ

Символ — это тоже знак, но в силу разных причин близок к художественному образу, некоему поэтическому сравнению. Разумеется, в определенной культурной и национальной среде — свои символы и смыслы. Например, рыба издавна считается символом Христианства, а голубь — символом мира.

Герб

Путать Логотип и Герб — почти непростительно, но иногда случается. Герб — это в первую очередь серьезно, солидно и дорого. Герб состоит из многих элементов, которые мы не будем рассматривать в этом обзоре (это тема для отдельной статьи), передается по наследству из поколения в поколение. Вопреки широкому убеждению, гербы могут быть не только дворянские, но и… крестьянские. Наука, занимающаяся изучением гербов называется геральдика.

Надеюсь, эта моя небольшая статья прояснила разницу между Логотипами, Гербами, Символами и Знаками! А если у вас не просто академический интерес, но необходимость разработать Логотип или Герб, то жмите кнопку ниже, чтобы описать свою задачу и проконсультироваться с профессиональным дизайнером.

Авторские права на логотип: оформление, риски, особенности

Отличие авторских прав на логотип от прав на товарный знак

На логотип, разработанный дизайнером для использования в качестве товарного знака, распространяются авторские права. Они охраняются независимо от исключительных прав на товарный знак, которые возникают только при условии регистрации, и существуют параллельно с ними.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется их регистрация или соблюдение каких-либо иных формальностей (п. 4 ст. 1259). Авторское право возникает автоматически с даты создания произведения графического искусства. Кроме того, оно действует на территорию всего мира, тогда как право на товарный знак потребуется специально приобретать на территории каждой страны отдельно.

Зарегистрируйте товарный знак для защиты

Авторские права на логотип не нуждаются в регистрации

На сегодняшний день существует множество различных депозитариев, предлагающих регистрацию авторских прав, которые буквально хранят информацию о том, что объект охраны предъявлен неким лицом на определенную дату.

Однако такая регистрация является необязательной. Для доказательства принадлежности авторских прав достаточно продемонстрировать цепочку их перехода к текущему правообладателю (договоры с автором, последующими правообладателями), а также исходный файл, свойства которого отображают дату его создания и имя автора. Именно в таком виде доказательства принадлежности авторских прав принимаются судами и считаются достоверными – до тех пор, пока другое лицо не продемонстрирует убедительные доказательства более раннего создания такого же результата творчества.

Достаточно ли авторских прав для защиты логотипа от недобросовестных действий?

Наличия самих по себе авторских прав недостаточно для защиты логотипа от конкурентов при его использовании на рынке в отношении товаров и услуг. Дело в том, что авторское право (copyright) охраняет объекты изобразительного искусства и графического дизайна от воспроизведения – то есть, от копирования без видимых изменений.

Существует такой способ нарушения авторских прав на логотип как переработка объекта. Однако доказать факт переработки на практике бывает непросто, если отсутствуют доказательства того, что нарушитель знал о существовании переработанного объекта – то есть, имел доступ к нему, видел, срисовывал или обрабатывал на компьютере. Во многих случаях доказать, что подражатель создал свое произведение не самостоятельно, бывает практически невозможно.

Напротив, зарегистрированный товарный знак охраняется от использования другими лицами обозначений, сходных до степени смешения с ним (производящих сходное общее впечатление). Но для этого необходима его регистрация в каждой стране, где предполагается использование, и в отношении конкретных товаров или услуг.

Возможности оформления авторских прав на логотип в договорах

Для юридической «очистки» авторских прав на логотип рекомендуется обязательно включать условия об отчуждении авторских прав(передача в полном объеме) в договоры на разработку логотипа. Важно также, чтобы дизайнер или его работодатель предоставили гарантии создания логотипа самостоятельным творческим трудом – без заимствования элементов чужого творчества.

В обеспечение таких гарантий лицом, разработавшим логотип, предоставляется обязательство возместить заказчику любые затраты, которые он понесет в случае предъявления претензий со стороны третьих лиц о нарушении авторских прав – в случае, если такие претензии будут признаны обоснованными судом. Как минимум, желательно предусмотреть обязательство лица, передающего авторские права, оказывать содействие заказчику в случае предъявления претензий, в том числе давать показания в суде.

Позиция дизайнера

В рамках обсуждения таких положений договора может оказаться, что дизайнер не готов подписаться под тем, что логотип полностью состоит из оригинальных элементов. Но в таком случае непонятно, за что вы платите деньги, если дизайнер просто использовал для создания вашего логотипа графический элемент из библиотеки (клип-арт) и шрифт, разработанный другим автором. В таком случае вы рискуете столкнуться со сходными логотипами как в рамках регистрации товарного знака, так и непосредственно при использовании вашего обозначения на рынке.

Важно понимать, что авторским правом охраняются и шрифты. Если дизайнер не разрабатывал для вас специально фирменный шрифт, а воспользовался шрифтом коммерческим или распространяемым бесплатно, он должен сообщить вам об этом и предоставить необходимые ссылки для приобретения прав на шрифт или же доказательства того, что шрифт является условно свободным для использования.

Проверка графической части логотипа по базам зарегистрированных обозначений

Если в составе логотипа присутствует отдельный от словесного графический элемент (оригинальный символ, монограмма, стилизованное изображение какого-либо предмета или существа), договор с гарантиями оригинальности результата творчества дизайнера заключен и вы полностью уверены в том, что такой элемент разработан вами или дизайнером по вашему заказу полностью «с нуля» и без каких-либо заимствований, вы даже можете позволить себе отказаться от проверки графической части товарного знака перед регистрацией.

Однако это не универсальная рекомендация — например, имеет значение степень сложности графического элемента, поскольку несложные символы или предметы вполне возможно одинаково изобразить и случайно. В этой связи интересна такая формулировка договора, учитывающая возможность случайного параллельного создания одинаковых простых картинок разными авторами: «Автор не исключает, что отдельные сравнительно более примитивные графические элементы (например, какой-то простой символ) могли быть независимо созданы ранее другими лицами. В случае возникновения каких-либо претензий к Приобретателю, связанных с такого рода совпадениями, Автор обязуется оказать Приобретателю содействие в доказывании того, что спорные элементы созданы самостоятельно».

Какие объективные риски существуют?

Если у вас нет договора о передаче авторских прав на логотип, и вы не можете разыскать дизайнера или бюро, которые давным-давно его разрабатывали, риски того, что дизайнер когда-нибудь объявится и будет злостно препятствовать использованию вашего товарного знака, вряд ли можно оценить как высокие. Тем не менее, как мы уже объяснили выше, без договорных гарантий оригинальности логотипа нельзя исключать, что претензии могут поступить от имени лиц, чьи результаты творчества дизайнер неправомерно выдал за свои.

Наиболее высокие риски предъявления претензий о нарушении авторских прав существуют в ситуациях, когда логотип разрабатывал кто-либо из сотрудников компании. Иногда логотип и иную фирменную символику разрабатывает руководитель организации или даже один из учредителей, ведь компьютерная графика – это достаточно популярное хобби. Допустим, ваши пути разошлись, но до этого логотип уже использовался компанией продолжительное время, а теперь вы решили зарегистрировать его в качестве товарного знака.

Может ли бывший партнер или сотрудник, разработавший логотип, воспрепятствовать регистрации товарного знака?

На основании авторских прав на логотип самих по себе – с трудом. Существует правило пп. 1 п. 9 ст. 1483 ГК РФ, запрещающее регистрацию в качестве товарных знаков объектов авторских прав. Но данные положения запрещают регистрацию известных в Российской Федерации произведений, что не вполне применимо к логотипу, разработанному и используемом компанией локально.

На практике доказательства более раннего создания логотипа как объекта авторских прав используются в дополнение к другим основаниям для оспаривания регистрации товарного знака. Например, введение потребителя в заблуждение или недобросовестная конкуренция – если, например, конкурент выделился из вашей фирмы и подал на регистрацию логотип, который разработан вашим сотрудником и приобрел известность в вашей деятельности.

Тем не менее, даже если автору логотипа не удастся прекратить действие регистрации вашего товарного знака, но авторские права у него остаются, он гипотетически вполне может препятствовать использованию вашего товарного знака на основании их принадлежности.

Критерии охраны произведений авторским правом

Интересно, что в сфере авторского права применяется критерий «творческости» охраняемого результата. Вопрос, является ли объект результатом творческой деятельности или рутинной технической работы, нередко исследуется в рамках судебных споров и относится на усмотрение специальных экспертов – как правило, художников или искусствоведов. Именно в таком порядке сравнительно примитивный рисунок (например, несложный векторный шаблон или даже оригинальное исполнение распространенного символа) может быть признан не подлежащим охране авторским правом.

Но такая оценка на практике носит крайне субъективный характер. И с учетом общей тенденции примитивизации визуальных искусств можно надеяться, что со временем все более простые произведения будут признаваться охраняемыми.

Отдельно следует упомянуть о порядке оформления результатов творческой деятельности, созданных в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение).

Регистрация товарного знака

  • Полное сопровождение
  • Экономия от 10 000 руб на пошлинах
  • Эксперты с опытом работы в Роспатенте
Подробнее

Порядок оформления авторских прав на объекты, созданные сотрудниками

Если иное не предусмотрено трудовым договором или гражданско-правовым договором с сотрудником, исключительное авторское право на созданный им результат принадлежит работодателю (п. 2 ст. 1295 ГК РФ). Однако следует учитывать, что для произведений графического дизайна, в том числе любых элементов фирменной айдентики, такие положения закона формально будут применимы, если они созданы лицом, имеющим профессиональное творческое образование.

То есть, если у вас разработкой элементов графического дизайна занимается лицо, не имеющее соответствующей квалификации, для того, чтобы исключительные права на результаты его творчества принадлежали вашей компании автоматически, необходимо прописать такие обязанности в содержании трудового договора, должностной инструкции или конкретного служебного задания. То же самое справедливо, к примеру, для статей, которые пишутся сотрудником, не являющимся профессиональным журналистом или литературным работником.

Наши специалисты будут рады помочь Вам с оформлением авторских прав на логотип и иные результаты творческой деятельности.

Маскот логотипы | Статьи о дизайне

Что такое маскот?

Маскот – это персонаж-талисман. Довольно часто на каких-либо матчах можно встретить причудливых персонажей, танцующих и развлекающих толпу. В других случаях они украшают какие-либо продукты, вроде снеков Cheetos, чипсов Pringles, конфет M&M`s или детских завтраков Nesquik. Маскоты могут придать вашему бренду или спортивной команде индивидуальность и помочь очеловечить вашу организацию.

Маскоты могут варьироваться от персонифицированных животных и неодушевленных предметов до преувеличенных карикатур на людей.

Если у вас есть маскот, вам нужно будет создать для него логотип. У некоторых брендов маскот существует только в логотипе.

Представленные в статье маскот логотипы разработаны мной. Если вы хотите логотип в подобном стиле, можете заказать его создание у меня, перейдя на соответствующую страницу:

Маскоты в логотипах

Маскотов в своих логотипах используют не только известные бренды. Они также довольно популярны в логотипах спортивных команд, киберспортивных команд, YouTube каналах, Твич каналах.

Маскоты отражают черты личности, бренда или команды. Поэтому прежде, чем подходить к созданию маскот логотипа, нужно определиться с выбором персонажа.

Выбор маскота

При выборе маскота для своего будущего логотипа необходимо провести анализ конкурентов и их логотипов. Каких маскотов они используют, какие применяют цвет и шрифты. Если вы занимаетесь киберспортом, проанализируйте конкуренцию в своей отрасли, чтобы понять, как вы можете выделиться.

Отличный талисман может выделить вас и сделать ваш бренд или команду более узнаваемыми, но вы не можете создать что-то привлекательное, не проведя исследования.

В прикрепленном ниже видео можно увидеть весь процесс создания этого маскот логотипа для команды с нуля.

Анализ конкурентов поможет создать уникальный логотип, который не будет повторяться с вашими конкурентами.

После изучения конкурентов, составьте список своих сильных качеств, которые бы вы хотели отразить на вашем персонаже в лого. На основе этого списка будет легче придумать подходящего персонажа, содержащего в себе эти качества.

Как правило, для киберспортивных команд присущ агрессивный стиль персонажей. В качестве талисманов обычно в таких лого используют змей, тигров, медведей, волков и так далее. Если вы хотите чего-то неожиданного, попробуйте использовать в логотипе слона или жирафа.

Если ваша целевая аудитория преимущественно детская, лучше использовать милых и симпатичных маскотов. Отличным выбором будут такие персонажи: кролик, единорог или панда.

Сосредоточьтесь на деталях

И видео, с полным процессом разработки этого логотипа с нуля.

Изучая конкурентов и их логотипы, вам будет проще выбрать цветовые темы и стиль дизайна. Но убедитесь, что у вас есть причина для каждого сделанного вами выбора. Форма лица персонажа и цвета, которые вы выбираете, могут повлиять на историю талисмана, подчеркнуть его причудливость или помочь передать тон и настроение персонажа.

Некоторые маскот логотипы выполнены в минималистичном виде, другие более подробны и содержат большее число деталей. Одни логотипы содержать свет и тени, другие нет. Все эти моменты нужно продумать при разработке логотипов.

Варианты использования

Подумайте над тем, где вы будете использовать ваш логотип. Если лого будет применяться только на аватарке в игре, сообществе или в списке конкурирующих команд, то подойдет логотип только в растровых форматах, таких как jpg и png с прозрачным фоном. Но он должен быть в хорошем качестве.

В случае, если вы захотите в будущем распечатать свой логотип на футболках, плакатах или сделать логотип анимированным, то вам обязательно понадобятся векторные файлы. К такому типу файлов относятся расширения: ai, eps, cdr. В чем отличие растровых форматов от векторных, мы разбирали в этой статье.

Прежде чем приступать к разработке маскот логотипа, нужно заранее подумать об этом.

Заключение

Маскот логотипы часто изображают преувеличенными, почти карикатурными. Они используют простые формы, чтобы передать индивидуальность бренда или команды. Но маскот логотипы остаются логотипами. Они должны быть удобочитаемыми, упрощенными и уникальными. Возможно, им потребуется включить в логотип полное название команды или компании. А дизайн должен вызывать определенные чувства и передавать индивидуальность персонажа.

Если вам нужно создание уникального маскот логотипа, вы можете заказать его разработку у меня, перейдя на соответствующую страницу: Заказать логотип для команды.

Значение

— Разница между логотипом и эмблемой Значение

— Разница между логотипом и эмблемой
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 179 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетите биржу стека
  1. 0
  2. +0
  3. Войти
  4. Зарегистрироваться

Stack Exchange для изучающих английский язык — это сайт вопросов и ответов для носителей других языков, изучающих английский язык.Регистрация занимает всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Любой может задать вопрос

Любой может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину

спросил

Просмотрено 6к раз

Какая разница между «логотипом» и «эмблемой»?

В частности, следует ли использовать «логотип» для дизайна Токио-2020, вызвавшего обвинения в плагиате, или можно использовать и «эмблему»?

спросил 02.09.2015 в 22:16

Эндрю ГриммЭндрю Гримм

5,6471010 золотых знаков5454 серебряных знака8585 бронзовых знаков

Возможно, это не эмблема , пока игры официально не откроются…

Разница в том, что « logo » имеет больше коммерческого значения, тогда как « эмблема » имеет более традиционное, историческое значение. Возможно, это « logo «, пока национальный олимпийский комитет все еще работает над организацией мероприятия. Как только игры начинаются, они становятся всемирным событием и перестают отождествляться только с комитетом, и, таким образом, логотип «превращается» в эмблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.