Логотип фгос: Главная — ФГОС

Содержание

Что такое ФГОС в школе и почему на них все равняются

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Простыми словами — это обязательные требования к образованию.

ФГОС устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, как нормативы в спорте или ГОСТы для продуктов. 

Имеют силу закона и должны соблюдаться государственными и частными учреждениями дошкольного, основного общего, среднего профессионального и высшего образования. На организации с лицензией на дополнительное образование ФГОС не распространяются.  

Виды ФГОС

Для каждого уровня образования и отельных категорий детей разработан свой федеральный государственный образовательный стандарт:

  • ФГОС дошкольного образования,
  • ФГОС начального общего образования (1–4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5–9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10–11 классы),
  • ФГОС обучающихся с умственной отсталостью,
  • ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
  • ФГОС среднего профессионального образования,
  • ФГОС бакалавриата,
  • ФГОС специалитета,
  • ФГОС магистратуры,
  • ФГОС аспирантуры,
  • ФГОС ординатуры,
  • ФГОС ассистентуры-стажировки.

Всего 13 видов. Познакомиться с актуальными версиями первых четырёх можно на официальном сайте, с остальными — здесь.

<<Перелинковка>>

Структура ФГОС

Каждый стандарт включает в себя три вида требований:

  • К структуре 

Какие предметы изучать? Каким должен быть учебный план? Как развивать умение учиться? Как оценивать результаты?

  • К условиям реализации 

Сколько нужно учителей и других специалистов? Какие потребуются учебники и оборудование? Где будут проходить занятия?

  • К результатам освоения

Как ребёнок общается? Самостоятельно ли выполняет задания? Есть ли у него собственная позиция? Какими знаниями и умениями должен обладать ребёнок после освоения каждого школьного предмета?

Зачем нужны ФГОС

ФГОС в России применяются с 2004 года для улучшения образовательной системы. Также они помогают ученикам эффективнее осваивать программы.  

ФГОС обеспечивают:

  • Единство образовательного пространства Российской Федерации

Это значит, где бы ни жил ребёнок — в Москве, Калининграде или Владивостоке — он везде будет получать примерно одинаковые знания.

  • Преемственность основных образовательных программ

Детский сад готовит к начальной школе, начальная школа — к средней и так далее. На каждой ступени ребёнок должен получать всё необходимое, чтобы без проблем продвигаться вверх по образовательной лестнице. 

  • Вариативность содержания образовательных программ

Учат одному и тому же, но по-разному. Главное, чтобы в итоге ребёнок обладал набором установленных государством компетенций.

ФГОС — это основа всех основных образовательных программ.

По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом,  это фундамент образовательного процесса.

<<Форма демодоступа>>

Кто придумывает ФГОС

Правила утверждения и изменения ФГОС установлены Постановлением Правительства РФ от 12.04.2019 №434. Министерство просвещения занимается разработкой ФГОС основного общего и среднего образований, а Министерство науки — высшего образования.

Для создания и изменения ФГОС Минпросвещения создает совет Министерства просвещения Российской Федерации по ФГОС. Туда входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций.

Минпросвещения за месяц до даты заседания советов, на которых планируется рассмотреть соответствующие проекты стандартов, размещает их на сайте для информирования общественности. А ещё организует проведение независимой экспертизы. По результатам рассмотрения совет утверждает, отклоняет или дорабатывает проект стандарта.

ФГОС школьного образования

ФГОС для школы принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.

Первые были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения.

Второе поколение ФГОС действовало с 2009 до 2020 года. Акцент в нём был сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Много внимания уделялось проектной и внеурочной деятельности. Предполагалось, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

 Стандарты третьего поколения вступили в силу в сентябре 2021 года. Главная задача была — конкретизация требований по каждой дисциплине. А ещё увеличилась значимость soft skills, подробно указаны перечни предметных и метапредметных результатов, расписаны форматы работ и точки контроля, обозначено максимальное и минимальное количество часов на программу.

<<Перелинковка2>>

Изменения 2022 года

В августе 2022 года в ФГОС третьего поколения внесли правки.

«Фоксфорд» учитывает все изменения ФГОС, чтобы ученики могли проходить аттестацию в общеобразовательных школах.

изменения образовательных стандартов обучения в школе, стандарты нового поколения

Что такое ФГОС

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования. 

По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы. 

ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации». 

Актуальный текст государственных образовательных стандартов можно почитать на официальном сайте fgos.ru. 

Какие бывают ФГОС

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

  • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  

Три поколения стандартов

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись. 

<<Форма демодоступа>>

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье поколение ФГОС

Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения. 

Новый ФГОС 2020

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих? 

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

‍«Действующие стандарты недостаточно конкретизированы. Есть, конечно, общие посылы, но содержание отсутствует. Получается, что у нас есть ЕГЭ с конкретными вопросами по результатам, которые не прописаны». 

                                                      Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Другие грядущие изменения

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Источник: school31.centerstart.ru

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится. 

ЕГЭ по иностранному языку

В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения. 

Источник: unsplash.com / @sandym10

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Резюме

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников. 

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. 

Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.

Логотип и эмблема ВОЗ

  • Главная/
  • О ВОЗ/
  • Политики/
  • Политики публикации/
  • Логотип

Навигация по разделам

Эмблема ВОЗ была выбрана Первой Всемирной ассамблеей здравоохранения в 1948 г.

Эмблема состоит из символа Организации Объединенных Наций, увенчанного посохом, вокруг которого обвивается змея.

Посох со змеей уже давно является символом медицины и медицинской профессия. Оно восходит к истории об Асклепии, которого древние греки почитали как бога врачевания и чей культ включал использование змей. Между прочим, Асклепий так успешно спасал жизни, что, по легенде, бог Аид из подземного мира пожаловались на него верховному богу Зевсу, который, опасаясь, что целитель может сделать людей бессмертными, убил Асклепия ударом молнии.

Логотип ВОЗ состоит из эмблемы ВОЗ и слов «Всемирная организация здравоохранения» или «ВОЗ».

Защита логотипа и эмблемы ВОЗ

Использование логотипа ВОЗ разрешено только учреждениям, имеющим официальный статус сотрудничества с ВОЗ, и только в связи с работой, которую они выполняют для ВОЗ. Помимо того, что эмблема или логотип ВОЗ являются идентификатором Организации, они подразумевают одобрение ВОЗ материалов, с которыми они используются.

Использование эмблемы и логотипа ВОЗ регулируется резолюцией Первой Всемирной ассамблеи здравоохранения (резолюция WHA1.133), в которой говорится, что «должны быть приняты надлежащие меры для предотвращения использования без разрешения Генерального директора, и, в частности, в коммерческих целях с помощью товарных знаков или торговых этикеток, эмблемы, официальной печати и названия Всемирной организации здравоохранения, а также сокращений этого названия с использованием его начальных букв». Правила ВОЗ, принятые ее 194 Государства-члены не разрешают использовать название, эмблему или логотип Организации для продвижения конкретных компаний, продуктов или идеологий.

В большинстве государств-членов ВОЗ впоследствии было принято законодательство по охране эмблемы, логотипа и названия Организации. Эмблема, логотип, название и аббревиатура ВОЗ также защищены от регистрации в качестве товарных знаков в соответствии со статьей 6 Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

Использование логотипа или эмблемы ВОЗ требует письменного разрешения

Эмблема ВОЗ является частью интеллектуальной собственности Организации, и ее использование подразумевает одобрение ВОЗ, ее можно использовать только с явного письменного разрешения.

Эмблема ВОЗ не должна использоваться вместе с рекламой или литературой по продвижению продуктов или услуг, с названиями патентованных продуктов или с логотипами коммерческих организаций.

Использование другими организациями в публикациях или на веб-сайтах

Эмблема или логотип ВОЗ могут использоваться в публикациях (печатных, электронных или веб-сайтах) только с явного разрешения и только в том случае, если ВОЗ принимала участие в подготовке текста (или работе над на котором он основан), и только в том случае, если текст соответствует политике и приоритетам ВОЗ.

Использование сотрудничающими центрами ВОЗ

Название, эмблема и флаг ВОЗ могут использоваться учреждениями, назначенными сотрудничающими центрами ВОЗ, при соблюдении определенных условий и только в связи с работой, которую они выполняют для ВОЗ.

Для получения дополнительной информации см. Сотрудничающие центры ВОЗ.

Использование в средствах массовой информации

Использование эмблемы ВОЗ в качестве иллюстрации (например, в журнальной статье об Организации) не допускается, поскольку это может быть истолковано как указание на одобрение. Журналистам и другим авторам рекомендуется использовать другие иллюстрации (например, фотографии или флаг ВОЗ, здание или персонал ВОЗ в действии), привлекающие внимание к работе ВОЗ. Аналогичным образом, использование эмблемы ВОЗ на веб-сайтах, не принадлежащих ВОЗ, обычно не допускается, поскольку ее использование может быть неверно истолковано как одобрение ВОЗ сайта, не принадлежащего ВОЗ.

Дополнительную информацию можно найти в Медиацентре.

Логотипы программ, партнерств и проектов ВОЗ

В дополнение к логотипу, который представляет ВОЗ как организацию, некоторые программы, партнерства и совместные проекты ВОЗ имеют свои собственные логотипы, которые они используют для обозначения своей деятельности. Использование этих логотипов ограничено соответствующей программой, партнерством или проектом. Во многих случаях эти программы, партнерства и проекты предполагают сотрудничество между ВОЗ и другими органами. Использование логотипа программы ВОЗ, партнерства или совместного проекта не означает одобрения или одобрения со стороны ВОЗ.

Логотипы кампании ВОЗ по охране здоровья

ВОЗ может разрабатывать логотипы и другие рекламные материалы, предназначенные для повышения осведомленности населения о вопросах здравоохранения. Дополнительную информацию об использовании логотипов кампании ВОЗ по охране здоровья можно найти здесь.

Глоссарий Определение: Логотипы

Глоссарий Определение: Логотипы

Принцип, зародившийся в классической греческой мысли и относящийся к универсальному божественному разуму, имманентному природе, но превосходящему все противоположности и несовершенства в космосе и человечестве. Вечная и неизменная истина, присутствующая со времени творения, доступным для каждого человека, который ищет его. Объединяющий и освобождающий сила откровения, примиряющая человеческое с божественным; проявленный в мире как акт любви Божией в образе Христа.

Logos — более длинное определение: греческое слово logos (традиционно означающее слово, мысль, принцип или речь) использовалось среди как философы, так и богословы. В большинстве случаев логотипы отмечен двумя основными отличиями: первое касается человеческого разум (рациональность в человеческом разуме, которая стремится достичь всеобщее понимание и гармония), второй с всеобщим интеллект (всеобщая правящая сила, управляющая и раскрывающая через космос к человечеству, т. е. к Божественному).

Греческий философ Гераклит, по-видимому, первым использовали слово logos для обозначения рационального божественного разума, которое сегодня иногда называют в научном дискурсе «разум Бога». Раннегреческая философская традиция известный как стоицизм, который считал, что каждый человек участвует в универсальное и божественно установленное сообщество, затем использовал Логос доктрина как принцип человеческого права и морали.

Стоики считал, что для достижения свободы, счастья и смысла нужно настроить свою жизнь на мудрость воли Божией, проявляющуюся в второе различие (выше) Логоса. Христианская церковь тогда расширил стоическую идею универсального сообщества, заявив, что универсальный характер спасения и потенциал для всех людей участвовать в нем.

В Новом Завете фраза «Слово (Логос) Бога» в Иоанна 1: 1 и других местах показывает желание и способность Бога «говорить» с человеком. Христианское выражение это общение проявляется во Христе, Который есть «Слово стать плотью». В этих трех библейских словах христианство указывает на возможность союза между человеческим и божественным, или личное и абсолютное. Логос Божий, который Христос представляет, выступает мостом между внутренним духовным потребности и ответ, провозглашенный христианской вестью.

Поскольку доктрина логоса носит в высшей степени философский характер, заставило некоторых наиболее ортодоксальных теологов последнего времени утверждают, что его не следует использовать в богословии, в то время как другие богословы утверждают, что это абсолютно необходимо для учения о Боге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *