Как создать свою картинку в фотошопе – 8 шагов к созданию рисунка в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Содержание

8 шагов к созданию рисунка в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Рисование воображаемого мира, созданного на основе истории почти всегда долгий и кропотливый процесс. В этом уроке вы узнаете несколько шагов к достижению такого результата!

В свободное время я придумал волшебный мир, который назвал «Мир Тосора» (в параллельной вселенной существует бессмертный и всемогущий лорд Тосор. Он благоразумен и справедлив, и хранит Тосор мир и гармонию в этом мире).

В этом уроке я покажу вам, как я создавал первый рисунок из серии «Мир Тосора». Я также покажу несколько техник расположения света и теней, и упомяну правильное кадрирование и композицию хорошего рисунка.

Шаг 1. Композиция

Для начала я нарисовал хорошую композицию серым цветом. Этот шаг является фундаментом дальнейшей работы. Он определит, будет ли работа иметь особое место в вашем портфолио, или так и останется черновиком, затерявшимся среди файлов и папок.

Чтобы создать хорошую композицию, следует правильно разделить предметы на ‘передний план’, ‘главный объект’ и ’фон’.

Чтобы создать ощущение глубины, следует сделать предметы переднего плана более темными, а объекты фона, напротив, светлыми.

Здесь я стараюсь изображать только самые важные элементы – я хочу передать историю с минимальным количеством деталей.

Шаг 2. Свет и тень

Когда я доволен композицией, я начинаю работать с затенением основного объекта. Я стараюсь использовать различный свет исходящий из разных направлений. Освещение персонажа в конечном итоге определит, как будет освещена вся сцена. Большинство художников, после нескольких лет практики, развивают инстинктивный рефлекс, который помогает определить, какое освещение в конкретных случаях подходит больше всего. В этом случае, например, я посчитал, что основной свет, падающий сзади и отражающийся на спине персонажа придаст некоторую мистику изображению.

Я экспериментирую с освещением, чтобы достичь наилучшего результата.

Шаг 3. Цвет

Я понимаю, что, когда дело доходит до цвета, хочется попробовать все и сразу, но давайте не сходить с ума. Начать можно в красном/желтом спектре.

Я решил сделать обмундирование главного персонажа красным, и этот мой выбор повлияет на все элементы изображения. Как вы можете увидеть на первом изображении, результат пока не слишком впечатляющий. Но, когда я добавил шерсти более контрастного цвета животному на втором изображении, начал появляться кое-какой результат.

Следующим шагом я покажу вам свои техники для рисования шерсти и меха.

Первоначальный выбор цвета повлияет на всю работу.

Шаг 4. Трава, волосы, мех и шерсть

В общем и целом, в этом процессе есть два шага: создание волос и их «расчесывание». 

В примере А, я нарисовал волосы, торчащие в разных направлениях, при помощи кисти Dune grass. Далее, я начинаю «укладывать» волосы при помощи инструмента Палец (Smudge Tool).

На рисунке В, я еще немного их расчесал и добавил окружающий свет, чтобы шерсть стала пушистой.

На рисунке B, я хотел получить гладкие волосы. Я добавил контрастность и убрал мелкие волоски.

На рисунке D, я решил добавить волосам немного кудрявости. Еще, я добавил больше света, чтобы они выглядели более пушистыми, нежели просто гладкими.

На рисунке Е шерсть выглядит плотнее и гуще, и именно такую шерсть я хочу на моем животном.

Шаг 5. Задний фон

На этом этапе я начинаю работу с фоном. Я изобразил основные формы и цвета местности, пока не задумываясь над интерпретацией изображения.

На второй картинке, я подключаю историю и сюжет. Я хотел сделать так, чтобы долина выглядела волшебной. У Тосора должно перехватывать дыхание, когда он с вершины холма смотрит на свои владения, но, также, долина должна выглядеть гармонично.

Свет, опять же, является самой важной частью изображения. Так как я уже решил, что свет на персонажа будет падать сзади, для фона я решил выбрать сцену заката.

Основные цвета я выбираю из пурпурного спектра, но солнечный свет я делаю желтым. Я добавил облака из моей библиотеки и все немного подкорректировал.

Шаг 6. Детализация

Теперь я приступаю к деталям! Я нарисовал броню животному, добавил теней на дереве, а также, как вы заметили, добавил еще одно маленькое создание на нем.

На этом этапе нужно приостановиться, и показать работу тому, кто ничего не знает о компьютерной графике. Я называю такого наблюдателя «человек с улицы». Почему? Только такой человек даст вам свое искреннее мнение.

 Мой друг, например, отметил животное на дереве и странную форму рогов большого чудища. Он не понял, что за животное сидит на дереве, и форма рогов показалась ему слишком странной. Нет нужды объяснять ему, почему все именно так, - этими вещами придется пожертвовать.

В процессе детализирования перед нами лежит множество вариантов, но помните, что не все они одинаково хороши.

Рога

В этой части я попробовал нарисовать два разных варианта рогов. Вариант А выглядит, как рога горного козла, и на создании смотрится достаточно неплохо. В варианте В, я хотел создать новый вид животного Бубалус, который существует во вселенной Тосора – месте, где природа совершенно другая. 

После некоторых размышлений, я выбрал вариант В, не имея на то серьезных причин, просто доверившись своему инстинкту художника.

Птица Хупи

Я добавил листья на дерево сзади при помощи специальных кистей. Вы можете найти множество кистей на соответствующих сайтах или создать свои собственные.

Я отрегулировал пропорции Тосора, и как следует прорисовал его волосы и головной убор. Я так прорисовал рога, добавив затенения и текстуру.

На дереве на переднем плане, я нарисовал мистическую птицу Хупи. На голове у нее красивые длинные перья. Создание небольшое, поэтому оно не отвлекает наблюдателя. Добавить такую деталь чтобы не отвлекать внимание от главного персонажа не так-то просто.

Тосор

В этом шаге, я хотел довести работу до идеала, я добавил различные детали, не забывая о свете и затенении. Например, на грибах на дереве свет, падающий справа, должен распространяться к югу. Так как я работаю с 3D, я имею дело с такими вещами каждый день, и уже выработал рефлекс контролировать распространение света на объектах. Я знаю, как должна быть затенена поверхность. Я также советую и вам поработать с 3D, это очень поможет вам в формировании представлений о распространении и расположении света.

Вот так выглядит мое финальное изображение:

Шаг 8. Кадрирование

Самая важная наша цель – уравновесить рисунок, и обратить внимание наблюдателя на самую важную его часть – в моем случае, на Тосора. Я использую золотое сечение, основанное на последовательности Фибоначчи, и для меня этот вариант идеален!

Автор: Rabie Rahou

photoshop-master.ru

Как создать документ (изображение) в фотошопе

Прежде чем бросаться с головой во все инструменты, панели, команды и фильтры фотошопа, каждому начинающему пользователю программы нужно для начала выучить сегодняшний урок. Я имею ввиду самый первый шаг на пути изучения этой программы — как создать документ (изображение) в фотошопе.

Чтобы начать пользоваться фотошопом, должна быть открыта картинка или создан чистый лист. О том как открыть уже существующую картинку или фотографию вы вы узнаете в этой статье. Сейчас подробно остановимся на всех деталях создания картинки (документа) в фотошопе с чистого листа.

Вообще, по-научному, в фотошопе принято говорить Создать документ, но в обиходе все же под этим подразумевается создание изображения.

Итак, чтобы создать картинку в фотошопе с чистого листа, нужно перейти в меню Файл и выбрать команду Создать или воспользоватся сочетанием клавиш Ctrl+N.

После этого откроется диалоговое окно «Новый», в котором вы увидите обилие различных настроек.

Разберемся со всеми предлагаемыми настройками

Имя

Придумайте любое имя для вашей картинки (по умолчанию – «Без имени -1»). Оно будет использоваться при сохранении файла, а также отображаться в наименовании вкладки на одноименной панели.

Набор

Это поле по своему принципу действия напоминает команду Управление наборами — она предоставляет возможность выбрать сохраненные пользовательские настройки или набор параметров установленный по умолчанию.

Суть в том, что в этом меню можно выбрать уже ранее сохраненные настройки документа. Это полезная команда, когда вам нужно часто использовать одни и те же параметры документа (его размер, разрешение, цветовой режим или фон), но при этом вы не хотите все эти числа хранить в голове и тратить время на их постоянный набор.

Один раз введя все настройки, нажмите кнопку Сохранить набор параметров, расположенную в правой части окна.

Затем появится еще одно окно — «Набор параметров нового документа», в котором можно присвоить любое имя данному набору.

Обратите внимание на галочки. Используйте их, чтобы указать фотошопу, какие настройки следует запомнить. При создании нового документа программа использует их из последнего созданного вами нового документа. Например, если вы не включили цветовой профиль, программа установит для вашего нового изображения текущий активный цветовой профиль.

Размер, Ширина и Высота

По умолчанию, при создании документа стоит набор «Заказная». Это означает, что вы сами можете ввести какую

ширину и высоту документа хотите получить. При этом параметр Размер не активен, то есть его нельзя изменить. Но стоит выбрать из выпадающего списка наборов что-нибудь из стандартных, как этот параметр сразу станет активен, причем для каждого из наборов будет свои параметры размера.

Например, я выбрал набор Международные форматы бумаги. Параметр Размер стал активным и теперь из его выпадающего списка я могу выбрать такие размеры:

Обратите внимание, что в полях Ширина и Высота вы также можете выбрать в каких единицах должно измеряться изображение. Фотошоп способен измерить размер холста в пикселях, дюймах, сантиметрах, миллиметрах, пунктах, пиках и колонках.

Самой популярной единицей измерения считается пиксели, любые уроки по фотошопу будут ссылаться именно на эту единицу измерения. Для картинок, предназначенных для печати, обычно выбирают сантиметры, миллиметры или дюймы. Колонки хороши при создании изображения, предназначенного для программ предпечатной подготовки (Adobe InDesighn), где изображение должно быть вписано в определенное число колонок.

Примечание

Программа предполагает, что вы захотите использовать одну и ту же единицу измерения для измерения ширины и высоты, так что программа автоматически меняет оба поля при настройке одного.

Если вам действительно нужно работать с различными единицами измерения, удерживайте клавишу Shift при выборе второй единицы измерения, чтобы игнорировать второе поле.

Разрешение

Это поле определяет количество пикселов на дюйм или сантиметр документа. В документах с высоким разрешением в одном дюйме содержится больше пикселов, чем в документах с низким разрешением такого же размера.

При создании изображения, которое будет просматриваться только на экране (в окне браузера и тп.), введите значение 72 пикселя на дюйм. Если вы собираетесь распечатать изображение дома, установите разрешение не менее 150 пикселов на дюйм. Если документ будет отправлен на профессиональный принтер, поставьте 300 пикселов на дюйм.

После того, как будут введены значения в поля

Ширина, Высота и Разрешение, фотошоп вычислит размер файла и отобразит данное значение в нижнем правом углу окна.

Чем больше размер изображения и его разрешение, тем больше будет в итоге весить файл.

Цветовой режим

Описание содержания этого поля я вынес в отдельную статью — в каких цветовых режимах можно создать изображение в фотошопе.

Вкратце, цветовой режим влияет на количество используемых оттенков цветов, начиная от двухцветной палитры (черное и белое) и заканчивая стандартной многомиллионной палитрой цветов.

Правее есть другое поле — битовая глубина. Она определяет, сколько цветовой информации содержит данное изображение. Чем больше битовая глубина, тем больше цветов может отображаться в изображении. Узнайте подробнее о том, что такое битовая глубина.

Содержимое фона

В этом поле можно установить цвет стартового фона документа. Из раскрывающегося списка можно выбрать три варианта:

  1. Белый. Этот цвет фона установлен в фотошопе по умолчанию, то есть, если вы ничего не будете менять, то новая картинка будет создаваться с белого листа.
  2. Цвет фона. На панели инструментов есть индикатор основного и фонового цветов. Тот цвет, что стоит в квадратике фонового цвета, и будет стартовым фоном вашего нового документа.
  3. Прозрачный. Этот параметр позволяет начать создание картинки с прозрачного фона, то есть не содержащего не единого пикселя цвета. Прозрачность в фотошопе отображается в виде серо-белой шахматной доски.

Совет

Вы можете изменить внешний вид шахматной доски, выбрав команду меню Редактирование — Установки — Прозрачность и цветовой охват. Можно изменить размер квадратиков, сделав их больше или меньше, а также их цвет. Причем цвет меняется либо из раскрывающегося списка, либо назначаются оба цвета самостоятельно.

Если вы не можете спокойно смотреть на шахматную доску независимо от того, как она выглядит, отключите ее, выбрав в раскрывающемся списке Размер сетки вариант Не показывать.

Дополнительные параметры

В дополнительных параметрах находятся настройки, которые пригодятся уже профессионалам фотошопа.

Цветовой профиль. Это наборы инструкций, которые определяют, как мониторы компьютеров и принтеры отображают или распечатывают цвета вашего документа. Измените данный параметр только если вы знаете, что вам нужно использовать определенный цветовой профиль для проекта, иначе на других компьютерах или при распечатке ваши цвета могут выглядеть не так, как вы ожидаете.

Пиксельная пропорция. Это настройка определяет форму пикселов, меняя их размеры и пропорции. Она получила свое название от термина пропорция — отношение между шириной и высотой изображения (например, 16:9). Изначально в программе фотошоп выбран вариант Квадратные пиксели. Хотя квадратные пиксели хороши для фотографий, распечатанных изображений и использования на экране, они выглядят грубыми и искаженными в видео, которое склонно делать объекты низкими и толстыми.


Итак, вы открыли окно «Новый», ввели все необходимые настройки, а теперь жмите на кнопку ОК с правой стороны окна. В результате на рабочем пространстве появится чистый лист, на котором вам предстоит создать свою картинку.