Как создать государство: Как создать свое государство. Пошаговая инструкция: ketiiiiiiii — LiveJournal

Как создать свое государство. Пошаговая инструкция: ketiiiiiiii — LiveJournal

Источник

Вы устали от сумасшедших политиков, вмешательства со стороны государства или социальной вседозволенности? Можно основать свое собственное микрогосударство. Это не просто, но это возможно.

Вот пошаговая инструкция:

1. Придумайте название страны.

2. Создайте свои символы. Каждой стране нужен флаг и ваша, конечно, не станет исключением.

3. Деньги. Как будет выглядеть ваша валюта? Будет ли на золотых монетах и в 3D голограмме на бумажных банкнотах изображен ваш профиль, или вы будете использовать символические значки?

4.Государственный герб. Вы можете придумать национальный девиз и перевести его на латинский язык. Есть множество бесплатных онлайн-переводчиков. Для всех писем, которые вы будете писать в ООН или другим главам государств, понадобятся бланки бумаги высокого качества с тиснением вашей печати.

5.Не забудьте о национальном гимне, который будет звучать на важных событиях.

6.Выберите государственный язык. Каждому государству необходим официальный язык.
Можете выбрать уже существующий язык (например, русский, английский или французский)или можете использовать древний язык (например, древнеегипетские иероглифы) или придумайте собственный язык.
Это вполне реальная задача: так появились эсперанто и эльфийский язык. Не забудьте, что граждан вашего государства нужно будет обучить этому языку.

Сочетайте несколько языков в одном. Английский появился именно так.

7.Найдите территорию для вашего микрогосударства. Это самая сложная часть. Все существующие земли уже были присвоены существующими государствами. Однако, есть несколько вариантов:

План А. Покорите уже существующую страну. Есть много небольших островных государств в бассейне Тихого океана, у которых вряд ли есть боеспособная армия. Все, что вам нужно — это армия, военно-морской флот, а также поддержка со стороны мирового сообщества, которое защищает эти малые народы от захватчиков.

План Б. Купите существующую территорию. Если вы достаточно богаты, то можете купить остров, хотя маловероятно, что титульная нация так просто уступит вам свой суверенитет. Может быть легче поколебать коррумпированную или очень бедную страну, хотя это будет непросто: несколько либертарианцев пытались у бедной Гаити купить Тортугу, но безрезультатно.

План С. Постройте остров. Международные воды не принадлежат ни одному народу, это подстегивает интерес к ним.

План D. Помните, что есть еще Луна и астероиды.

Удачные примеры:

Княжество Силенд. Это конструкция, не больше футбольного поля, в Северном море у берегов Англии. Во время Второй мировой войны она была построена в качестве военной базы, на которой размещались войска и оружие, чтобы нанести удар по немецко-фашистским захватчикам. После войны Силенд был заброшен до 1966 года, когда подпольный диджей по имени Рой Бейтс, устав от борьбы с британским правительством, переехал туда, чтобы продолжить дело. Он объявил, что теперь плавающая крепость является независимым Княжеством Силенд. Он поднял флаг, провозгласил себя князем, а свою жену княгиней Джоан. Силенд выдержал все судебные процессы и по сей день остается независимым государством.

Институт Систейдинга. Был основан внуком Милтона Фридмана и создателем PayPal Питером Тилем. Это претендующая на полную свободу утопическая организация, которая считает, что независимый от правительств свободный рынок – это хорошее начало для демократии. Они надеются, что экспериментальные, инновационные правительства смогут генерировать новые идеи управления, которые изменят мир. Их цель – создание платформ, расположенных в море со свободными строительными нормами, с минимальной заработной платой, а также без ограничений на огнестрельное оружие. В то время как политика института Систейдинга может быть или не быть вам по вкусу, стоит справедливо отметить, что океан — действительно новый рубеж.

Республика Минервы. Майкл Оливер, миллионер-активист, свалил песок на рифе, расположенном в Тихом океане к югу от Фиджи, и создал искусственный остров. Так появилась Республика Минервы.

В добавок к традиционным территориям, принадлежащим государствам, существует много нетронутых, неизученных и неконтролируемых территорий, что фактически безграничны — поскольку существует только виртуально. Назовите это облаком, назовите это сетью, или позаимствуйте у Уильяма Гибсона название киберпространство. Люди тратят все больше времени, связанные эмоционально и в интерактивном режиме со своими друзьями и коллегами через Интернет. Виртуальные миры, такие как Second Life и Blue Mars создают 3-мерную среду обитания, имеют свою собственную валюту и свои собственные конституции . Они поощряют группы единомышленников по всему миру, работать вместе для общего блага — как это заведено в конкретной группе. Как океан, виртуальные нации будут иметь растущее влияние и в течение ближайших 100 лет, это может привести к появлению реальной, отдельной национальной идентичности.

По плану D было создано первое в мире космическое государство Асгардия

Проект инициирован российским учёным и бизнесменом Игорем Ашурбейли, являющимся основателем Аэрокосмического международного исследовательского центра. Проект работает при поддержке ряда международных экспертов по космосу. Физически Асгардию на данный момент представляет один спутник. Количество граждан в июне 2017 года около составляло 210 000 человек. Асгардия намерена подать заявку на членство в ООН в 2018 году.В 2018 году планируется запуск ещё двух спутников Асгардии, в течение 4-5 лет рассматриваются планы о наличии четырёхуровневой орбитальной группировки. Согласно планам Асгардии, в конце концов на орбите должна появиться полноценная колония.

8. Привлеките своих друзей. Одним из ключевых требований к государству, помимо территории, является население. Если земля, которую вы завоевали или создали, не имеет коренного населения, вам придется самим собирать компанию. Привлеките своих друзей и семью, чтобы они присоединились к вам в этом предприятии и у вас будет малочисленное, но преданное население.

Вы должны решить, какие будут предъявлены требования к вашим гражданам. Потребуется ли проходить тест на получение гражданства или соблюдать определенные законы? Какая будет форма для их идентификации: паспорт, водительское удостоверение, подкожная RFID-метка?

9. Учредите правительство и конституцию.

10.Создайте экономику.

Будет ли построено богатство вашего народа на золоте, на ценных бумагах или только на вашем честном слове? Нужно также решить, как финансировать ваше правительство и социальные выплаты (такие как пособия и пенсии). Лучший для этого способ — налоги. Благодаря налогообложению ваше правительство будет в состоянии обеспечить основные услуги населению, такие как электроэнергия, водопровод, пару чиновников и армию. Помните, что основной обязанностью каждого государства является способность защитить своих граждан от врагов.

11. Объявите о своей независимости.

Теперь, когда у вас есть территория, население и правительство с конституцией, настало время о себе заявить.

В зависимости от того, что вы подготовили для мира, произойдет одна из трех вещей:

Коллективный зевок. Мир может узнать о вашем провозглашении независимости и незамедлительно вернуться к просмотру повторного показа «Звездного пути».

Вооруженное вторжение. Если ваше государство идет вразрез с границами существующих договоров, человеческих прав или других законных протоколов, вы можете получить что угодно. Это может быть просто стук в дверь полицейского, который спокойно проинформирует вас о том, что «Независимое Государство В. Иванова по ул. Ленина 12» находится под управлением городского совета, который не признает ваш суверенитет и что вы должны снять с крыши свой флаг или будете оштрафованы.

Приглашение в сообщество наций, место в ООН и запросы для послов и посольств.

12. Получите признание мирового сообщества. Чтобы исключить неблагоприятные факторы, приведшие к созданию вашей страны , вам нужно будет стать мировым игроком. Чтобы сделать это, необходимо признание других стран. Вам потребуется солидный опыт в международном праве, политике и дипломатии.

Это, пожалуй, самый трудный шаг из всех. Некоторые страны, такие как Палестина, Тайвань и Северный Кипр вроде бы сделали все необходимое, но до сих пор не признаны многими странами. Здесь нет никаких правил — каждая страна имеет свои собственные стандарты, по которым они принимают решение о признании.

Немного истории:

Первое в мире виртуальное государство Седанг было создано в XIX веке группой миссионеров во главе с французским авантюристом Шарлем де Майрена на территории, которая в настоящее время принадлежит Вьетнаму. В 1888 году Майрена при помощи оказавшихся у него лекарств смог предотвратить среди населения горного племени седангов в Аннаме очередную вспышку эпидемии. Это привело к тому, что вожди племен ренгао, банар и седанг 3 июня 1888 года избрали его королем Королевства Седанг под именем Марий I.

Вскоре после возникновения нового королевства, Майрен отправился в путешествие, целью которого было найти единомышленников. Он посетил Великобританию, Бельгию, Испанию. Во время своего путешествия Марий I щедро раздавал титулы, посвящал в рыцари и награждал всех своих сторонников медалями и наградами. Но французский флот не дал королю вернуться в свое королевство. 11 ноября 1890 года первый и единственный король Седанга умер при загадочных обстоятельствах на малазийском острове Тиоман. Королевство Седанг было аннексировано Францией.

Независимое княжество Силенд.

Бейтс провозгласил в первых числах сентября 1967 года независимое княжество Силенд. Себя майор объявил князем Роем I Бейтсом, а свою жену — княгиней Иоанной I. С юридической точки зрения действия Бейтса было невозможно оспорить. Платформа была возведена в нейтральных водах в сороковых годах и находилась вне юрисдикции Великобритании. Кроме этого, конвенция о международном праве ООН, запрещавшая строительство искусственных сооружений в открытом море, вступила в силу только спустя 15 лет с момента провозглашения княжества — в 1982 году.

Британские власти опомнились и решили уничтожить три другие заброшенные платформы, оставшиеся после Второй мировой войны. Командование ВМС пригрозила жителям Силенда, что и их платформу постигнет та же участь.

Спустя семь лет после провозглашения независимости Силенд принял конституцию. Позже у государства площадью 0,004 квадратных километра появились флаг, герб, девиз, гимн, почтовые марки и даже национальная валюта — силендский доллар. А граждане Силенда получили паспорта.

От своего княжеского престола князь Рой I Бейтс отрекся в 1999 году. Княжеский титул унаследовал сын Роя — Майкл. В 2012 году на официальном сайте княжества было объявлено о начале туристических поездок на платформу. А 1 июля 2014 года у сына Майкла и внука Роя I Джеймса Бейтса и его жены родился наследник — сын Фредди.

Антарктические государства.

2 ноября 2001 года было основано первое виртуальное государство в Антарктиде — Великое герцогство Вестарктика. Его основатель — Тревис МакГенри изначально претендовал только на Землю Мэри Бэрд

Аппетиты Тревиса выросли к 2005 году, когда он заявил о своих претензиях на остров Петра I (Норвегия считает его своим владением) и остров Баллени (считается владением Новой Зеландии). Руководствовался предприимчивый Тревис тем, что Антарктическое соглашение запрещает претендовать на территории в Антарктиде государствам, но никак не физическим лицам. Деятельность такого антарктического виртуального государства сводится в основном к выпуску коллекционных монет и почтовых марок.

Идею Тревиса в скором будущем подхватили и другие авантюристы, чьи королевские амбиции не давали им спать по ночам. Так в Антарктиде появились Республика Мэри, Королевство Фининсмунд, Федеративные штаты Антарктиды и другие государства. Парад виртуальных суверенитетов на южном континенте зашел так далеко, что пришлось даже в 2008 году создавать Антарктический союз микрогосударств.

Еще одно амбициозное государство южного континента — Федеративные штаты Антарктиды (ФША). Виртуальное государство состоит из одного федерального округа и семи штатов. Государство также претендует на часть вод Южного океана. Руководит федерацией президент Дэвид Пауэлл. Он же является автором конституции страны. Над текстом основного закона ФША действующий президент долго голову ломать не стал. Конституция практически полностью списана с конституции американского штата Аляска, в котором и проживает руководитель антарктического государства. На территории ФША Дэвид Пауэлл легализовал проституцию, разрешил выращивать коноплю и придумал национальную валюту.

Российская империя: назад в будущее

Предприниматель, политик, писатель, бывший депутат Государственной думы Антон Баков создал в 2011 году виртуальное государство Российская империя. Федеративная конституционная монархия Антона Бакова позиционирует себя как единственный правопреемник государства, основанного Петром I. Российская империя имеет органы управления, свое законодательство и выдает паспорта своим подданным.

Новая русская земля пошла от атолла Суворова в южной части Тихого океана. Сам Баков признался, что на выведение атолла из под юрисдикции островов Кука он потратил десятки миллионов долларов. Площадь новой Российской империи — 168 га. Правда, во время наводнений практически все они покрываются водой.

В 2014 году Антон Баков сообщил, что планирует основной территорией виртуального государства сделать приобретенный ранее участок земли в Черногории, превышающий площадь Ватикана почти в два раза. Также неугомонный россиянин начал вести переговоры с властями Черногории о признании его государства, объясняя это тем, что если не деятельность императора Александра II, то Черногория не обрела бы независимость в 1878 году. В планах на будущее у Бакова вступление в ООН.

Создание виртуального государства — это новый способ ухода от реальности. Кто-то провозглашает суверенное государство в Антарктиде, кто-то на просторах всемирной паутины, а кто-то насыпает искусственные острова в океане. Но всех их объединяет одно — желание создать свой собственный рай на земле. Главное, помнить, что суверенитет государства виртуального заканчивается там, где начинается суверенитет государства не виртуального.

Как создать свое государство? | Мир вокруг нас

Но, как известно из народной мудрости, хорошо лишь там, где нас нет. Да и то лишь со слов тех, кто что-то слышал краем уха, но сам ничего не видел.

Порой рассуждения уходят в фантазии. Начинают говорить о желании создать свое государство справедливости. На первый взгляд, идея из разряда для «прописанных» в известном учреждении. Однако если обратиться к поисковику в Интернете, то можно найти множество примеров на тему созданных «личных» государств, имеющих свою территорию, население, правительство, финансы и законы.

Микрогосударства не признаются мировым сообществом, поэтому гражданство в них условное
Фото: pixabay.com

Микрогосударств нынче очень много. Убедиться в этом легко, обратившись к статьям Википедии. Но все эти «карманные» страны не являются юридически признанными мировым сообществом. А коль так, то гражданство в них представлено лишь условными (местными) обязанностями.

Не признанные мини-страны вообще никак не могут заключать международные соглашения, вести торговлю, обмениваться дипломатическими миссиями… Вся проблема в их условном статусе на международной арене, где такие страны просто игнорируют. Хотя это не мешает мини-государствам иметь свой флаг, выпускать почтовые марки и открытки, принимать в гражданство…

Как видим, желание «обзавестись» своим государством может быть осуществлено при соблюдении ряда «правил». Для начала нужно найти ничейную землю

Фото: pixabay.com

Во-первых, вам потребуется найти территорию, которая никому не принадлежит. Таких территорий на планете сейчас уже нет. И даже если вы отыщите якобы ничейную землю, хозяин тут же заявит о своих правах.

Как вариант решения территориальной проблемы: в нейтральных водах можно насыпать остров, воткнуть на нем табличку с текстом о его принадлежности вам и начать создавать государство. Но затраты по насыпке острова заставят вас основательно призадуматься.

Во-вторых, остров без населения на нем не будет считаться государством. Его придется «заселить», что связано с большими финансовыми сложностями. Вряд ли кто-то согласится жить на необитаемом острове. Как минимум, его придется привести в приемлемое состояние. То есть построить на нем жилье. Согласитесь, это тоже будет весьма затратно для вас. Фото: pixabay.com

В-третьих, вам потребуется собственная валюта. Без нее ничего в перспективе не решить. В принципе, в качестве валюты можно использовать что угодно. Но, разумеется, такое, что не может стать предметом легких подделок. Проще говоря, ваша валюта должна иметь несколько степеней защиты. Иначе по мере развития вашего государства (допустим, на почтовых марках) экономика рухнет из-за фальшивомонетчиков. Как вариант, валютой можно объявить морские ракушки, встречающиеся только рядом с вашим островом. Но при этом вам придется создать флот для охраны ракушек и продумать всю банковскую систему.

Государство без финансов — карикатура. Разумеется, если вам удастся добиться международного признания, появится шанс получить кредиты. Но в благотворительных целях их не дают. Словом, на варианте создания мини-государства с территорией и прочим благоразумно ставим крест.

Но можно «обзавестись» виртуальным государством. С этим все обстоит намного проще.

Любой пользователь Интернета может стать владельцем придуманной им виртуальной страны. Территория для нее не требуется.

Все прочие атрибуты государственности носят формальный, подражательный характер. В конституции можете «прописать» какие угодно права и обязанности для граждан вашего государства. Можете создать виртуально несколько министерств, включая министерство иностранных дел. Себе, любимому, можете придумать пышный титул правителя с правом абсолютного голоса. Далее надейтесь на то, что чудаки на свете еще не перевелись и иные из них готовы выложить реальные деньги за красивый паспорт гражданина вашей страны.
Создать виртуальное государство гораздо проще
Фото: pixabay.com

Короче, дерзайте творчески! При условии, что у вас имеется свободное время и вы располагаете энным количеством личных финансов под осуществление задуманного, имея паспорт страны, которая вам не нравится. А для начала просто наберите в поисковике «Виртуальные государства» — прочитаете много занятного по теме. Авось пригодится.

Теги: микрогосударство, виртуальное государство, государственность

Как создать диаграмму состояний.

Диаграммы состояний обычно используются, когда… | Гамзе Йылан | Geek Culture

Диаграммы состояний обычно используются при разработке объектно-ориентированных программ. В этой статье мы углубимся в то, что такое диаграмма состояний и как ее подготовить.

Рисунок 1: Диаграмма состояния двери

Знаете ли вы, что на самом деле существует четырнадцать (14) типов диаграмм UML? Ну, теперь вы делаете! В зависимости от программы, которую вы разрабатываете, один или другой может удовлетворить ваши потребности. Например, если ваша программа в значительной степени зависит от структур классов, вы можете получить больше преимуществ от использования диаграмма классов . С другой стороны, если синхронизация очень важна для вашей программы, вы можете использовать временную диаграмму . Точно так же, если ваша программа построена из ограниченного числа состояний, в которых может существовать объект, вам понадобится диаграмма состояний .

Диаграмма состояний представляет собой тип диаграммы, которая используется для графического представления конечных автоматов , иначе называемых автоматами . Автоматы , с другой стороны, в основном представляют собой математическую модель вычислений, состоящую из конечного числа состояний, отношений и действий между этими состояниями.

Диаграмма состояний в основном представляет собой графическое описание состояний каждого объекта в компьютерной программе и управляет этими состояниями с помощью различных инцидентов. В качестве примера вы можете подумать о программе лифта. Тот, кто едет в лифте, может находиться в четырех состояниях: вход в лифт, ожидание в лифте, выход из лифта и достижение места назначения.

Диаграммы активности область типа поведенческой диаграммы точно так же, как диаграммы состояний, и очень похожи, но не ошибитесь! Эти два отличаются в том смысле, что диаграммы состояний представляют указывает , а диаграммы действий представляют действий объекта.

Диаграммы состояний представляют каждое состояние, в котором объект может находиться в течение своего жизненного цикла, и как только состояния заканчиваются, заканчивается жизненный цикл этого определенного объекта. Следовательно, мы также можем сказать, что диаграмма состояний будет представлять ожидаемую продолжительность жизни объекта. Диаграммы состояний показывают, как объект переключается из одного состояния в другое, а также что это за состояния с помощью механизма потока. Состояние может существовать только тогда, когда присутствует объект, и этот объект активируется инцидентом. Например, чтобы домработница находилась в состоянии нахождения внутри лифта, вам сначала понадобится объект «экономка», а затем воздействовать на него с помощью некоторых действий, таких как «вхождение в лифт» и «ожидание в лифте».

Точно так же давайте поработаем над примером, который мы видим на рисунке 1 выше. На рис. 1 показана диаграмма состояний двери. Там состояния, в которых может находиться дверь, представлены в прямоугольниках: открыто, закрыто, заперто. Действия, которые может выполнять дверь, написаны на стрелках, соединяющих указанные состояния: открыть, закрыть, запереть, отпереть. Обратите внимание, что каждое состояние доступно не во всех случаях: например, вы не можете запереть дверь, если она открыта, и вам нужно сначала закрыть ее. Посмотрите, как при необходимости мы можем добавить некоторые условия для выполнения действия: чтобы закрыть дверь, вы должны сначала убедиться, что дверной проем пуст.

Подводя итог, можно сказать, что три основные цели диаграммы состояний:

  • Моделирование динамической структуры системы
  • Моделирование жизненного цикла системы реагентов
  • Моделирование различных состояний, в которых объект находится в течение своего жизненного цикла

В этом смысле мы можем сделать вывод, что каждая диаграмма состояний:

  • Представляет поведение отдельного объекта
  • Определяет порядок событий, которые будут происходить в течение жизненного цикла указанного объекта
Рисунок 2: Базовая структура диаграммы состояний

Из рисунка 2 выше мы можем сделать вывод, что при разработке диаграммы состояний мы:

  • Записываем название состояния в прямоугольниках с овальными углами
  • Отмечаем начало жизненного цикла объекта с целым темным кругом, а конец программы с темным кругом внутри светлого круга.
  • Может обозначать или не обозначать начальные и конечные метки
  • Переход из одного состояния в другое изображаем стрелками. Эти стрелки могут иметь 3 атрибута:

— Триггер: причина перехода. Это может быть сигнал, происшествие, изменение или просто время.

— Guard: Условие, которое должно быть выполнено, чтобы сработал переход.

— Эффект: действие, которое будет выполняться непосредственно над объектом в результате перехода.

  • Над стрелкой перехода пишем атрибуты в определенной грамматике: Trigger[Guard]/Effect (или иначе Cause[Condition]/Result)
  • Когда состояние состоит из действий, мы представляем его, как показано выше: с именем состояния, отделенным от действий в том же поле состояния, и ниже перечислены действия ввода и вывода, разделенные косой чертой («/») .
  • Когда состояние снова переходит в само себя, т.е. когда вы ждете в лифте в течение минуты, и состояние ожидания обновляется каждые две секунды, и мы представляем этот случай, мы заставляем стрелку перехода выйти и попасть в то же поле состояния.
  • Когда состояние покрывает одно или несколько других состояний, мы называем это составным состоянием. И если составное состояние включает в себя другое составное состояние, поскольку оно слишком велико для представления в том же блоке состояния, мы просто создаем блок состояния с именем состояния и ставим знак «<>—<>», чтобы отметить, что содержимое будет отображаться на другой диаграмме.
  • В некоторых случаях вы можете захотеть войти в состояние не из точки инициализации, а из другой: например, в автомате с газировкой вы сначала попросите клиента положить деньги в автомат, но если он уже использовал автоматом один раз и все еще есть деньги на другую газировку, вы можете пропустить шаг инициализации, когда машина запрашивает деньги. В таких случаях мы создаем две точки инициализации: одну, если есть деньги, и одну, если их нет. Исходная точка инициализации представлена ​​черным кружком, тогда как вторая точка инициализации будет представлена ​​четким пустым кружком.
  • Точки выхода могут быть размещены во многих местах программы. В таких случаях вы должны пометить все точки выхода одним и тем же именем.
Псевдосостояние выбора
  • Когда одно состояние может перейти в два или более состояний в зависимости от условия перехода (Защита), это называется псевдосостоянием выбора.
Псевдо-состояние соединения
  • Когда несколько переходов подключаются к одному эффекту, мы называем это псевдосостоянием соединения. В таких состояниях один единственный переход может иметь один или несколько входящих переходов и один или несколько выходящих переходов. Некоторые или все переходы могут иметь охрану. Если на диаграмме псевдосостояния соединения один входящий переход разбивается на несколько исходящих переходов, мы называем это статическим условным переходом, и хотя это похоже на псевдосостояние выбора, псевдосостояние выбора реализует динамическую условную ветвь.
Завершить псевдосостояние
  • Чтобы показать, что жизненный цикл автомата заканчивается в каком-то месте внутри программы, мы используем знак завершения: s один большой «X».
История состояний
  • Представьте, что вы загрузили белье в стиральную машину, и как только она почти закончила работу, отключилось питание. Теперь, после возобновления подачи электроэнергии, нужно ли заново проходить весь процесс стирки? Нет, если вы используете архитектуру состояния истории. Этот тип архитектуры используется для сохранения памяти о предыдущем состоянии в случае отключения электроэнергии. При моделировании мы просто создаем переход, который использует случай «отключения питания» в качестве защиты и возвращает обратно в состояние «История» (обозначенное буквой H выше) в пределах исходного состояния. Состояние истории будет вести журнал последних предпринятых действий, и благодаря этому машина продолжит выполнение программы, начиная с момента отключения питания.
Параллельные регионы
  • Иногда в одном состоянии у нас может быть несколько состояний, которые работают одновременно, но независимо. Мы называем такие состояния « параллельных регионов ». В таких случаях мы создаем регионы внутри состояния для каждого параллельного состояния и используем fork и join вместо выбора и объединяем псевдосостояния, как показано в примере выше, чтобы смоделировать тот факт, что они представляют собой синхронизированных состояний. В приведенном выше примере показано, как при торможении во время движения передние и задние тормоза будут работать одновременно, но независимо.

Как построить государство

Легко представить, что правительства всегда были такими же бюрократическими, как сегодня. Определенная политика, например повсеместное предоставление монополий в семнадцатом веке или присутствие могущественной земельной аристократии, кажутся архаичным продуктом прошлого, которое было просто более коррумпированным. Тот факт, что правительства редко вмешивались в здравоохранение или образование до середины девятнадцатого века, кажется результатом отсутствия воображения или, возможно, еще одним продуктом продажности наших предков — просто то, что происходит, когда вы ставите жаждущих войны рыцарей и дворян ответственный.

Но сегодняшнее бюрократическое государство с его чиновниками, занимающимися всеми аспектами современной жизни, является относительно недавним изобретением. В мире без бюрократии, когда возможностей государства было относительно мало, трудно представить, какие другие варианты были бы у монархов. Предположим, вас перевезли на престол Англии в 1500 году и короновали как монарха. Как только вам надоест новизна и роскошь быть главой государства, вы можете начать беспокоиться о судьбе простых мужчин и женщин. Но даже если бы вы захотели создать систему здравоохранения, или сделать образование бесплатным и всеобщим для всех детей, или даже создать полицию (в Лондоне ее не было до 1829 г., а остальная часть страны ненамного позже), абсолютно невозможно добиться успеха.

Для начала вам придется бороться за сохранение власти. Вы говорите, финансировать школы? Кто-то должен будет заплатить. Дворяне? Ну, попробуйте их обложить налогом — во многих европейских государствах они были освобождены от налогообложения — и можно быстро потерять и трон, и голову.

А если вам удастся обложить их налогами, после того как вы чудесным образом подавите восстание без их поддержки, как вы вообще начнете собирать их? Просто не было центрального государственного органа, способного его поднять. Выяснение того, сколько люди должны платить, отслеживание неплательщиков и даже физический акт сбора, не говоря уже о защите этого сокровища после того, как оно собрано, — все это требует значительной рабочей силы. Не говоря уже о том, что агенты по сбору платежей, скорее всего, выкачают большую часть денег, чтобы набить свои карманы.

Будучи монархом 1500 года, вы были бы вынуждены полагаться на делегирование полномочий. Как подчеркивает историк экономики Джаред Рубин, каждому правителю нужны агенты для распространения своего правления. Они могут принимать форму больших здоровенных парней с тяжелым оружием — ваших силовиков — и они могут принимать форму людей, распространяющих идеологию вашего права на власть, придающих легитимность вашим приказам и, в более общем плане, распространяющих социальные нормы послушания — местных чиновников, юристы и священнослужители.

Крайне важно, чтобы эти агенты размножения нужно было держать на стороне любой ценой. Отсюда налоговые льготы для знати, многие из которых были достаточно богаты, чтобы содержать свои частные армии, и чьи предки могли получить такую ​​привилегию от одного из ваших предшественников.

Деревня Жанны д’Арк, например, была освобождена от налогов навсегда, из-за ее роли в восстановлении военного состояния французского короля. Отсюда и контроль над политикой, часто осуществляемый религиозными деятелями, которые могли дать своему правлению божественную санкцию в глазах народа. Неудивительно, что китайские императоры старались возглавить как можно больше религий (одна из причин того, что христианство с его довольно неуклюжим акцентом на том, что Иисус был царем царей, время от времени запрещалось в империи). Как утверждают историки экономики Марк Кояма и Ноэль Джонсон, эта сосредоточенность на умиротворении религиозных узаконителей была одной из причин, по которой правители так часто стремились искоренить еретиков и язычников.

Однако даже помимо удовлетворения агентов по распространению, основная государственная деятельность, такая как сбор налогов, сильно зависела от делегирования полномочий. В отсутствие дорогостоящей бюрократии, которая делала бы это от вашего имени, было намного проще передать эту деятельность другим. При налогообложении преимущественно аграрного общества — в 1500 году только 3,6% населения Англии проживало в городах — имело смысл назначить местного дворянина налоговым фермером для области. Как местные, они должны хорошо знать местность, а продукты земли относительно легко облагаются налогом. Это не так просто скрыть. А что касается откупщиков, то они могли получать вознаграждение, беря часть того, что собирали. Коррупционер, да. Но неизбежным и даже закономерным, учитывая отсутствие альтернатив.

Таким образом, ваши возможности как правителя полностью зависели от quid pro quo и сильно ограничены сделками, заключенными вашими предшественниками. Городам были предоставлены хартии, дающие им различные права на самоуправление в обмен на сбор налогов с их собственных членов (торговлю и промышленность облагать налогом гораздо труднее, чем землю, и поэтому требуется больше согласия). И, конечно, бывали случаи, когда для защиты королевства могли потребоваться дополнительные налоги — для таких случаев правители созывали парламенты. Налоги, взимаемые парламентами, несколько сбивчиво назывались «субсидиями». Но это именно то, чем они были: специальные субсидии, предоставленные монарху собранными представителями знати и различными другими агентами по пропаганде с единственной чрезвычайной целью — хотя и дав этим собранным агентам некоторое право голоса в политике.

Только в 1689 году, когда произошел переворот, новый правитель позволил английскому парламенту заседать, когда ему заблагорассудится. До этого его созывали только по прихоти правителя, а разгоняли даже по малейшему поводу. В 1621 году, например, когда Яков I планировал женить своего наследника на испанской принцессе, парламент направил ему петицию, подтверждающую их право обсуждать этот вопрос. Узнав об этом, он потребовал официального протокола парламентских заседаний, лично вырвал страницу с оскорбительным голосованием и сразу же распустил парламент. Обратной стороной, конечно, было то, что Джеймс тогда не мог получить никаких парламентских субсидий.

Таким образом, правление было очень личным делом, заключалось в заключении сделок и поиске способов обойти сделки, которые вы унаследовали. Таким образом, увеличение ваших возможностей как правителя — государственной способности — было непростой задачей, поскольку типичный правитель застрял в по существу средневековом равновесии. Навязывание политики стоит денег, но сбор денег предполагает навязывание политики. Чтобы решить эту проблему курицы и яйца, потребовались столетия умелого руководства. Правители, которые добились этого больше всего, сегодня кажутся безнадежно коррумпированными.

Чтобы получить дополнительные деньги без вмешательства со стороны парламента, сменявшие друг друга монархи сначала заявляли, а затем злоупотребляли своими древними прерогативными правами на предоставление монополий на торговлю и промышленность. В конце концов они предоставили их всем, кто был готов платить, установив монополии в таких отраслях, как игорные карты или пивные, под предлогом регулирования сомнительной деятельности. Они также продавали рыцарские звания и титулы, а в 1670 году Карл II даже заключил тайную сделку с французами, согласно которой он должен был обратиться в католицизм и атаковать протестантских голландцев в обмен на наличные деньги. Что угодно, лишь бы не созывать потенциально надоедливый парламент. Порой самые эффективные правители даже напоминали главарей мафии. Возьмем, к примеру, гнев Елизаветы I, когда груженый тканями торговый флот направлялся на ярмарку в Антверпене в 1559 году.было разрешено уйти. Ее приказ остановить их не поступил вовремя, что помешало ей получить «ссуды» от торговцев, пока у нее все еще были их товары в ее власти.

Тем не менее, по иронии судьбы именно тогда, когда монархи потеряли контроль, они сделали больше всего для расширения возможностей централизованного государства. Именно при парламенте, сначала в 1650-х годах, когда он ненадолго сверг монархию, а затем с конца 1680-х годов, после сделки с узурпировавшим власть Вильгельмом III, британская государственная мощь начала наиболее быстро и неумолимо расти. Точно так же во Франции после Французской революции неуклонный рост государственного потенциала ускорился — именно тогда, более чем через три столетия после этого, были окончательно отменены бессрочные налоговые льготы для деревни Жанны д’Арк.

Парламенты, как органы легитимизирующих агентов, несмотря на отсутствие представительства в каком-либо современном демократическом смысле, обладали неоспоримой легитимностью для повышения налогов, изменения политики и отмены сделок предыдущих монархов. При этом они часто попирали древние свободы граждан и подданных. Но, в отличие от монархов, им было гораздо легче проводить изменения. Когда их мотивировали нужды войны — часто это была единственная вещь, с которой члены могли согласиться, — парламенты в восемнадцатом веке могли собирать наличные деньги, которые были бы непостижимы для монархов даже несколько десятилетий назад. Кроме того, в XIX веке именно парламенты стали уязвимы для лоббирования со стороны тех, кто хотел, чтобы государство вмешивалось в такие области, как образование, здравоохранение и охрана правопорядка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *