Как открыть каршеринг – Как открыть каршеринг с нуля

Содержание

«Каршеринг — рынок, который вы проспали» — Офтоп на vc.ru

Какие сервисы сражаются за лидерство и кто останется на рынке в ближайшие годы — обзор основателя компании Madrobots Николая Белоусова.

Николай Белоусов

Бизнес — это плотоядная среда, как «Игра престолов». Особенно российский бизнес. Особенно в Москве. Я расскажу о другой игре, которая последние четыре года проходит в столице. Это битва за городской рынок каршеринга, и победитель тут может быть только один. Претенденты — несколько компаний, вышедшие и закрепившиеся на нём за последние годы.

Каршеринг — это модель краткосрочной аренды автомобилей с поминутной или почасовой оплатой. Она появилась в Европе в 70-е годы 20 века и была подстегнута нефтяным кризисом в 1973 году, но особенно бурно развивалась в 90-е годы благодаря GPS-навигации и RFID-карточкам. Появление смартфонов стало ещё одной вехой в росте индустрии.

Теперь большинство таких сервисов работают максимально просто: через приложение бронируется ближайший автомобиль, пользователь находит его на карте, а после завершения поездки оставляет машину в черте города или на оговоренной стоянке. Оплата осуществляется в поминутном режиме, тарифы включают цену топлива и страховку. От водителя требуются только права и опыт вождения.

Я уверен, что московскую «битву» выиграет одна из самых молодых компаний-претендентов — BelkaCar. Объясню, почему.

Основные претенденты

Anytime

Компания Anytime, стартовавшая в апреле 2013 года с 30 автомобилями, стала первым каршерингом на постсоветском пространстве. В её парке примерно 360 машин, включая седаны и хэтчбеки Kia Rio, седаны Hyundai Solaris, Skoda Octavia, а также Renault Kangoo.

На автомобилях сервиса разрешено выезжать за 200 километров от Москвы, но оставлять машины можно в основном в пределах МКАД и в трёх столичных аэропортах. Стоит быть внимательным, так как часть машин сервиса не имеет разрешения на платный паркинг. Автомобили застрахованы по каско.

«Делимобиль»

«Делимобиль» — самый крупный проект, запущенный в сентябре 2015 года мэром Москвы Сергеем Собяниным. У компании 1500 автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге (Hyundai Solaris и Audi TT). Пользователям сервиса разрешено ездить по всему Подмосковью, а завершать аренду — в аэропортах Домодедово и Шереметьево, в пределах МКАД или не более чем в одном километре от станции метро за пределами МКАД и в некоторых городах-спутниках.

Youdrive

YouDrive открылcя в июне 2015 года. По доступным данным, автопарк компании насчитывает 750 машин, разделенных между Москвой и Санкт-Петербургом. В основном это Smart Fortwo и Smart Forfour, но есть и пять автомобилей бизнес-класса (Mercedes Benz A-Class). «Зеленая зона» для окончания аренды у этой компании по большей части ограничена ТТК, а отъезжать от МКАД разрешено максимум на 250 километров.

Car5

Car5 — московский дискаунтер каршеринга. Автопарк сервиса насчитывает сотню машин, а это капля в море для огромного мегаполиса. Компания предлагает водителям Hyundai Solaris и Datsun Mi-Do, которые после использования можно оставить в пределах МКАД, в Митино и Бутово. Зона использования включает Москву и Московскую область, страховка — каско.

Rentmee

Rentmee позволяет арендаторам автомобилей спокойно перемещаться из Москвы в Санкт-Петербург. Однако «зеленая зона» по большей части ограничена МКАДом и центром Петербурга соответственно. Предпочитаемая марка — Hyundai Solaris. Объем автопарка сопоставим с Car5 и включает около сотни машин.

BelkaCar

BelkaCar — запущенный в октябре 2016 года стартап трех подруг: Екатерины Макаровой, Елены Мурадовой и Лорианы Сардар. 1150 машин, из них сотня Mercedes-Benz CLA, остальные — Kia Rio. Все автомобили застрахованы по каско с франшизой. Зона использования ограничена границами МКАД и включает станции метро Мякинино, Румянцево, район Бутово и инновационный центр Сколково.

EasyRide и Carenda

Осенью в столице открылись два новых каршеринга — EasyRide и Carenda. Пока известно следующее: у EasyRide большие амбиции и крайне неудачное приложение, а у Carenda планы достаточно скромные — ввести до 400 автомобилей до конца 2018 года.

Приложение или смерть

Автомобили — только половина дела в случае с современными схемами каршеринга. Без достойного приложения даже самый большой автопарк станет врастать в землю и покрываться мхом, постепенно трансформируясь в обычный автохлам. Причем классическим образом — во дворах жилых домов, где некоторые компании предлагают парковать свои автомобили.

«Делимобиль» в этом отношении проигрывает почти всем конкурентам. После запуска сервиса на нём работала только регистрация пользователей со смартфонами на Android-платформе, поддержка iOS появилась лишь спустя полтора месяца. Теперь — видимо, чтобы утешить огорченных фанатов Apple — уже перестала работать регистрация со смартфонов на Android. Приложение постоянно тормозит, выдаёт ошибки, периодически не показывает машины на карте, завершает аренду со второго раза.

Впрочем, у «Делимобиля» есть серьезный конкурент за звание самого недружелюбного к пользователю приложения — Anytime. Его разработчики зачем-то вывели на главный экран большой логотип каршеринга и среднюю стоимость поездки за час (включая время бесплатного ожидания) вместо карты. Кнопка меню находится внизу, закрытие аренды вызывает сложности, как и работа с другими функциями приложения.

Anytime — единственное приложение, на главном экране которого отсутствует карта с доступными автомобилями

В iOS есть три режима использования службы геолокации пользователя: никогда, всегда и при включенном приложении. Разработчики приложения YouDrive наверняка знали об этом, но до последнего времени в нём работало всего два режима — с выключенной и включенной геолокацией.

В первом случае машину приходилось искать по карте вручную, во втором — сильно расходовать заряд аккумулятора. Этот баг недавно исправили, но, как говорится, осадок остался. Кроме того, приложение может уведомить пользователя, что он встал у неправильного знака и рискует получить штраф, но точность «скачет» от 10 до 50 метров.

Среди приложений каршерингов в Москве удобным можно назвать только одно — и это BelkaCar. Оно работает как часы, быстро грузится, а взаимодействовать с его интерфейсом — одно удовольствие. Добавлю ложку дегтя: на сентябрь 2017 года в приложении очень долгий процесс регистрации из-за затянувшейся проверки документов у огромной очереди желающих пользоваться «Белкой». Однако служба поддержки общается со всеми недовольными и предлагает помощь в прохождении регистрации.

Что же так сильно выделяет BelkaCar

Как говорится, дьявол в деталях. Возьмём оплату заправки пользователем. Клиент «Делимобиля» приезжает на заправку, берет топливную карточку, подходит к кассе, звонит в «Делимобиль», ждет, пока спросят: «На той ли вы находитесь заправке? Тот ли у вас автомобиль?». После этого ему называют PIN-код, который в свою очередь необходимо продиктовать заправщику. Квест выполнен.

Что происходит с арендатором машины Car5? Он берет карточку, выбирает заправку на карте в приложении, подъезжает к ней и узнает, что баланс топливной карты отрицательный и контракт с этой сетью уже расторгнут.

Клиентам YouDrive раньше предлагалось самим платить за заправку, а потом фотографировать чек и отправлять его для возврата денег. Сейчас же YouDrive можно похвалить за сервис Pump, который позволяет заправить машину, вызвав заправщика через приложение. Собственные каршеринг-автомобили компания, естественно, заправляет с помощью своего сервиса, не загружая этим пользователей.

Заправляясь с BelkaCar, достаточно посмотреть код из приложения и назвать его оператору заправки.

Завершение аренды машины — ещё один интересный пример. Технически сложности с процессом объяснимы, они зависят от скорости соединения с интернетом. Тот же «Делимобиль» ощутимо долго закрывает поездку, и всё это время оплачивается пользователем. BelkaCar перестаёт брать оплату с того момента, как клиент нажал кнопку «Завершить аренду».

А когда пользователь только приступает к аренде, приложение BelkaCar, напротив, выделяет ему семь минут на ознакомление с состоянием машины. «Делимобиль» дает три минуты, а у Anytime счетчик начинает «капать» сразу же. Учитывая, что перед поездкой нужно нажать кнопку «с состоянием машины ознакомлен, всё в порядке», это небезопасный подход.

У водителя машины BelkaCar есть шанс вовремя заметить неполадки и проблемы. Остальным за осмотр приходится либо платить, либо проверять транспортное средство в спешке. К сожалению, пропускать этот шаг не рекомендуется, поскольку иначе компания потребует оплатить ремонт транспортного средства. Кстати, штрафы за нарушение ПДД оплачивает клиент.

Еще один малоприятный момент, связанный со спешкой, — время, за которое нужно успеть добраться до арендованного авто. Все игроки дают 20 минут на то, чтобы клиент дошёл до машины. Естественно, когда у каршеринга большой парк, равномерно распределённый по всему городу, то пользователь наверняка сможет найти и забронировать машину неподалеку.

В случае с небольшим количеством доступных автомобилей предстоит бежать или даже ехать на общественном транспорте ради машины в непонятном состоянии, припаркованной у чёрта на куличках.

Зима близко

Что ждет эти компании, их автомобили и приложения в 2018 году? Весной для всех существующих игроков из-за растущей конкуренции увеличится стоимость маркетинга и рекламы. Anytime и YouDrive принципиально отказываются от продвижения.

Performance-маркетингом занимается исключительно BelkaCar: покупает установки в Facebook и во «ВКонтакте», таргетирует корпоративных клиентов и много вкладывает в видеоформаты (YouTube, Instagram, блогеры).

«Делимобиль» в интернете ведет себя, как слон в посудной лавке — чего только стоит скандал в мае 2016 года из-за полумиллионного штрафа клиенту. Компания по старинке делает упор на офлайн-рекламу. Москвичи могут помнить акцию «ДелиФеррари», когда каршеринг выставил для аренды настоящий спорткар Ferrari F430. К слову, пользователей для проката Ferrari «Делимобиль» выбирает случайным образом, поэтому медийного эффекта эта акция не приносит.

На днях «Делимобиль» анонсировал запуск на линию тюнингованного Hyundai Solaris, который должен стать приятным бонусом для пользователей сервиса. При этом качество тюнинга уже подверглось насмешкам интернет-пользователей за некачественно проделанную работу.

Кривые диски затюнингованного Solaris нуждаются в мощной балансировке

Кроме Ferrari у компании были совместные мероприятия с Red Bull и концерты итальянских певцов, а также много офлайн-рекламы (например, в вестибюлях станций метро и в интервью Ликсутова). Показной и кричащий подход, крайне высокая стоимость конверсии.

Классическая акция от «Делимобиль»: сделай массу бесполезных действий, чтобы получить десять минут бесплатной аренды

Главным инвестором BelkaCar во время запуска стал основатель «Вымпелком», ученый и благотворитель Дмитрий Зимин, а в конце декабря 2016 года в компанию вложился европейский фонд Bryanston Group. 40% бизнеса YouDrive принадлежит «Панавто», официальному дилеру Mercedes в России. Небольшие Anytime, Rentmee и Car5 у инвесторов и фондов пока интереса не вызвали.

До зимы в Москве появятся три новых каршеринга. Таким образом, количество игроков рынка вырастет до 11. Последние новички выйдут на рынок весной 2018 года, тогда же закроется окно для новых игроков. По оценке Дептранса, емкость Москвы в плане каршеринга составляет 15 тысяч автомобилей.

Пробиться на первый экран в App Store и Google Play по ключевым запросам в 2018 году будет ещё сложнее. Данные из Appfollow на 17 октября 2017 года

Для того чтобы модель была безубыточной, количество бронирований на одну машину должно составлять семь-восемь в день. У крупнейших каршерингов этот показатель равен шести-семи бронированиям. Его значение зависит от маркетинга, работоспособности приложения и количества выставленных машин.

Каждой новоприбывшей компании будет сложнее конкурировать на этом рынке. Можно ожидать, что все компании с автопарком из менее чем 500 автомобилей разорятся.

«Делимобиль» выживет за счет финансовой подушки, активного увеличения размера автопарка. Но тренд на хаотические рекламные акции, плохую работу приложения и отсутствие должного маркетинга не позволит ему претендовать на звание лидера рынка.

Между тем каршеринг BelkaCar уверенно движется к устойчивому лидерству и операционной рентабельности: быстрорастущий автопарк с выраженным сегментом премиум-автомобилей, удобное приложение, отзывчивая служба поддержки и грамотно организованное продвижение — в компании всё делают правильно. Только невероятное стечение обстоятельств сможет поставить крест на её планах.

Belkacar идет на всё для выполнения плана по вводу автомобилей — даже на закупки автомобилей другой марки (Ford Fiesta), несмотря на наличие эксклюзивного контракта на поставку автомобилей с Kia Motors.

На этом месте стоит вспомнить ещё одного игрока рынка поминутной аренды — «Яндекс». Российский ИТ-гигант выпустил собственное приложение-агрегатор «Яндекс.Каршеринг». Вспоминая опыт с «Яндекс.Такси», не вызывает сомнений, что он будет стремиться стать единственным оператором и на этом рынке.

Небольшие компании, которые не выйдут в операционный плюс, могут попробовать стать поставщиками машин для «Яндекса». Впрочем, у последнего уже есть партнеры, которые могут обеспечить доступ сразу к тысячам машин — игроки рынка такси.

По слухам, «Яндекс» уже тестирует оборудование для каршеринга на партнерских таксопарках и планирует выпустить на линию до пяти тысяч автомобилей. Те каршеринги, которые до сих пор не собрали автопарк в тысячу машин, в новой схеме не найдут себе места. Они нужны исключительно для сбора данных клиентов, и этот процесс близится к завершению. Всё, что остаётся сделать «Яндексу», — захлопнуть мышеловку.

Напоследок: первая экспертная оценка долей рынка игроков каршеринга

#колонка #каршеринг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Бизнес план проката автомобилей (каршаринг) - ⭐⭐⭐⭐⭐

Еще несколько лет назад граждане России и представить не могли, что можно пользоваться арендованной машиной, соответственно и подобная услуга была практически не востребована. Сегодня же прокатный бизнес активно развивается, появляются все новые и новые компании.

С чего лучше начать, как удобнее построить этот бизнес, нам рассказал директор по продажам и маркетингу компании «Delta rent-a-car» Сергей Иванов.

1. Как лучше построить свой бизнес

Вариантов существует несколько. Во-первых, можно заключить франчайзинговый договор с какой-нибудь западной прокатной компанией и стать ее представителем в Москве или любом другом городе. Во-вторых, небольшие прокатные фирмы все чаще и чаще открываются при крупных дилерских центрах. И, в-третьих, вы создаете свою, ни от кого не зависящую компанию, каковой и является «Delta rent-a-car».

Но, прежде чем выбрать ту или иную форму развития собственного бизнеса, тщательно изучите рынок — насколько он емок. И, главное, необходимо понять, будет пользоваться спросом подобная услуга или нет. Известны случаи, когда в других городах России прокатные компании открывались, а спрос был практически нулевым.

Если же вы все-таки решились, то с регистрацией фирмы особых трудностей быть не должно, так как лицензирование практически по всем видам автомобильного бизнеса отменено. Сам старт мало чем отличается от начала любого другого бизнеса: необходимо арендовать офис, нанять персонал, закупить компьютерное обеспечение, и так далее. Но тут появляются нюансы, которые, безусловно, важно учесть заранее. Во-первых, нелегко найти специалистов, сведущих в аренде автомобилей, так как бизнес относительно молод, профессионалов в этой области единицы. Во-вторых, с ростом числа фирм возникает жесткая конкуренция, в условиях которой вам просто придется бороться за свое существование. Особенных ноу-хау здесь пока еще нет. К примеру, компания «Delta rent-a-car» выбрала для себя следующую позицию: «Мы не предлагаем того, чего ни у кого нет. Мы просто делаем это качественно».

2. Определите свою будущую клиентуру

Сегодня машины берут в аренду как частные лица, так и юридические. Если говорить о частных — это, в основном, активные деловые круги среднего звена и топ-менеджмент достаточно крупных компаний. Все чаще и чаще в прокатные фирмы обращаются развивающиеся организации, открывающиеся иностранные представительства. Причина проста: возникает острая необходимость в машинах, а свой автопарк еще не создан. Более того, если говорить о юридических лицах, то многие компании в последнее время приходят к тому, что свой автопарк: его закупка, техобслуживание, продажа, содержание дополнительного штата сотрудников, и так далее — довольно большая проблема. В случае аренды автомобилей — вся эта головная боль ложится на нас, то есть на прокатную компанию. С экономической точки зрения здесь есть свои плюсы и свои минусы. Однако, если посчитать общую сумму расходов, учитывая все финансовые, человеческие и временне затраты, то аренда автомобилей может оказаться более выгодной, чем обустройство собственного автопарка.

3. Ваш автопарк может насчитывать от одной до двухсот машин

В настоящее время, по разным оценкам, московские прокатные компании обладают порядка 1500 машин. Из них несколько крупных, которые имеют сотню, а то и две сотни автомобилей, но, в основном, это представительства крупнейших западных компаний. И очень много мелких фирм, в чьих автопарках насчитывается от 5 до 10 машин. Чаще всего они организовываются при дилерских центрах или центрах технического обслуживания в качестве еще одной услуги для собственных клиентов.

Рынок меняется очень активно: спрос растет, но растет и число прокатных компаний, поэтому правильно рассчитать необходимое количество машин практически невозможно.

Все зависит от подхода и первоначального капитала. Если вы частный предприниматель — можете купить одну машину или сдавать в аренду собственную, получать небольшую прибыль и развиваться дальше. Можно закупить большой автопарк и провести мощную рекламную кампанию. Однако надо помнить: одной рекламы недостаточно, чтобы вся Москва продала свои машины и пересела на арендованные. К сожалению, российский клиент еще не совсем готов к этой услуге. Есть люди, которые годами ездят на прокатных автомобилях и считают, что лучшего быть не может, так как они всегда находятся за рулем застрахованной машины. С ней, как правило, не бывает проблем, если что-то случается — то и это не их головная боль, они имеют возможность менять авто в зависимости от ситуации, и так далее. А встречаются и такие, кто понятия не имеет, что в Москве можно взять автомобиль в аренду.

Кроме того, есть фирмы, которые закупают машины, уже бывшие в употреблении. Аренда не нового автомобиля обойдется, вероятно, значительно дешевле, но и качество оказанной услуги будет соответствующим.

Компания «Delta rent-a-car» решила для себя эту проблему следующим образом: закупили несколько десятков новых машин, это составило достаточно большой автопарк, и загрузили их под краткосрочную аренду — для частных лиц и компаний, берущих машины не на длительный срок. Кроме того, предложили оперативный лизинг компаниям, которые не хотят создавать свой автопарк, а долгое время пользуются арендованными машинами.

4. Выбор должен быть всегда, причем чем он больше, тем, в конечном счете, лучше для вас

Любому клиенту, желающему получить машину в аренду, всегда интересно, когда есть из чего выбрать. В конечном счете, все сводится к возможностям той или иной компании и ее стремлению расширить спектр услуг. В идеале прокатная компания должна предлагать автомобили от недорогих, эконом-класса, до представительских. На сегодняшний день компания «Delta rent-a-car» располагает 6 марками различных автопроизводителей (Mitsubishi, Ford, Rover, Hyundai, Opel, Renault и других), причем каждая марка представлена от 1 до 3 моделей. В этом состоит еще одно преимущество нашей компании перед другими. «Delta rent-a- car» является 100% российской компанией, свободной от франчайзинговых договоров и договоров с официальными дилерами того или иного брэнда. Поэтому мы не ограничены выбором автомобилей одной марки и можем закупать машины разных производителей. Мы оцениваем рынок, определяем, что пользуется наибольшим спросом, — то и предлагаем нашим клиентам. Пока отказались от отечественных автомобилей: во-первых, существуют компании, специализирующиеся только на российских марках, а во-вторых, с этими машинами и проблем гораздо больше.

Что касается спроса, то, в основном, большей популярностью пользуются автомобили эконом- и среднего класса. Люди берут в аренду машины по необходимости, например, своя в ремонте, зачем же тратить большие деньги на авто представительского уровня. Часто перед тем как купить новую машину, человек берет точно такую же напрокат, чтобы попробовать ее в действии. Другое дело, когда клиенты заказывают автомобили для какого-нибудь мероприятия, будь то важная встреча или свадьба, тогда, конечно, нужен представительский класс. Но это встречается гораздо реже.

5. Приготовьтесь к большим затратам на содержание и обслуживание вашего автопарка

Этот вопрос советую рассмотреть особенно тщательно. Львиная доля затрат придется на обслуживание вашего автопарка. Безусловно, очень удобно, если компания имеет свои сервисные станции или находится на территории, на которой все уже есть. Но в целом это рационально только для крупных автопарков, требующих постоянного технического обслуживания. Например, компания «Delta rent-a-car» не заинтересована в собственных сервисных центрах — так как мы работаем с машинами иностранного производства и закупаем их только у официальных дилеров, соответственно автомобили эти находятся на гарантии и обслуживаются в фирменных сервисных центрах или непосредственно у дилеров.

Что же касается хранения машин, то в подобном бизнесе машины закупаются не для длительных стоянок в гаражах, а для сдачи их в аренду. Тем не менее, у нас есть несколько парковок и мест, где можно машину протестировать, помыть, произвести мелкий ремонт.

6. Удачное месторасположение сыграет только в плюс развитию вашего бизнеса

Выбирая место для вашей компании, обратите внимание на удобные подъезды и выезды. Старайтесь расположиться ближе к центру города, к вокзалам или аэропортам, к торговым центрам, словом, там, где вас будет легко найти и где ваши услуги действительно окажутся необходимыми клиентам.

7. Машину лучше продать, чем выбросить

Существует различная практика эксплуатации автомобиля. С точки зрения финансовой выгоды, его нужно использовать до тех пор, пока он в состоянии перемещаться, и многие компании именно так и делают. Вы можете эксплуатировать машину, пока она не развалится, а можете продать ее через три года и купить новую. Однако качество предоставляемой вами услуги резко падает, так как, когда на машине в течение пусть даже пяти лет по-разному ездят совершенно разные люди, — она просто приходит в негодность.

Я советую в этом случае брать пример с нашей компании: мы закупаем только новые автомобили, сдаем их в аренду в течение 2–3 лет, пока они находятся на гарантии дилера, а затем распродаем и докупаем новые.

8. Обязательно застрахуйте ваши машины

Все машины обязательно должны быть застрахованы на условиях АВТОКАСКО (угон + ущерб) и гражданской ответственности. Это в ваших же интересах.

Всегда обращайтесь в известные и крупные страховые компании. На этом экономить не стоит. Представьте ситуацию, что вы, частный предприниматель, закупили несколько машин, застраховали их в страховой компании, предлагающей гораздо более низкие цены, чем крупные, дали небольшую рекламу, а через несколько дней ваши машины угоняют… Процедура выплат по страховым случаям у нас еще далека от совершенства, не говоря уже о том, что мелкая страховая компания под тем или иным предлогом от таких выплат может вообще отказаться. Итог плачевный — вы потеряете все вложенные деньги, да еще останетесь должны круглую сумму.

В случае аварии с застрахованной машиной проблем также будет значительно меньше и для клиента, и для вас. Здесь все зависит только от условий заключенного с клиентом договора. Человек может взять машину без некоего лимита ответственности арендатора (франшизы) при наступлении страхового случая (тогда клиенту нужно будет только своевременно и правильно оформить то или иное происшествие) или с таким лимитом (тогда часть материальной ответственности ложится на клиента). Напрямую это отразится на стоимости аренды автомобиля.

Что же касается обязательного страхования гражданской ответственности — с этим тоже не возникнет особых проблем: есть базовая ставка (стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности) и существуют различные коэффициенты, понижающие или повышающие стоимость страховки. Неограниченное число водителей — фактор, безусловно, увеличивающий стоимость страховки. Кроме того, в страховую компанию предоставляется информация о водителях, которые арендуют машину. И при наступлении страхового случая уже сама страховая компания принимает решение, что делать и как поступать.

9. Не завышайте цены!

Стоимость аренды автомобиля состоит из многих факторов. Во-первых, цены самого автомобиля, во-вторых, его страховки. Кроме того, те же прокатные компании приобретают машины по-разному: выкупают полностью, в кредит или берут в лизинг, от этого тоже будет зависеть цена аренды. Плюс — налоговые сборы. И так далее. Безусловно, аренда машины услуга не из дешевых, я бы даже сказал — дорогая. Поэтому намеренно завышать цены я бы не советовал.

10. Не стоит экономить на рекламе

Дело в том, что прокатный бизнес еще довольно молод, и многие — возможно, даже ваши потенциальные клиенты, — не знают, что в Москве можно взять в аренду автомобиль. В связи с этим не стоит экономить на рекламе. Оправдывает себя реклама в дорогих модных журналах, даже несмотря на достаточно высокую стоимость рекламного модуля.

Кстати, мощная рекламная кампания в Интернете существенно увеличит посещаемость вашего сайта, как следствие, повысит его место в рейтинге, и вас будет проще найти. Также неплохо размещать рекламу на радио. Телевидение же пока себя не оправдывает, по крайней мере, я никогда не видел по телевизору рекламу прокатных компаний.

Читайте также:

Источник: www.business-magazine.ru

hobiz.ru

что это такое, почему бизнес-идея популярна у клиентов 2019

Что такое каршеринг? Это — разновидность краткосрочной аренды автомобиля для непродолжительных поездок по городу, подразумевающая почасовую либо поминутную оплату за пользование транспортным средством и его последующий возврат в удобный для клиента пункт обслуживания. Термин произошел от английского carsharing.

Преимущества каршеринга для клиента

Пользуясь данной услугой, ваши клиенты смогут значительно экономить совокупную стоимость транспортных средств, поскольку оплачивается лишь время реального использования машины.

Благодаря каршерингу, автомобиль становится еще более доступнее. Как правило, на Западе многие пункты аренды автоматизированы, что позволяет оператору предоставлять клиенту оптимальный выбор между автомобилем и одним из видов общественного транспорта. Помимо этого, такая аренда сокращает издержки, возникающие при использовании личного автомобиля. Таким образом, благодаря развитию и росту популярности услуги, жители крупных городов все чаще отдают предпочтение данному сервису, отказываясь не только от других видов аренды транспорта, но и эксплуатации собственного.

По статистике, собранной специалистами компании «Frost Sullivan», в Европе в 2011 году услугой каршеринга пользовалось порядка 700 000 человек, а к 2020 году количество подписчиков сервиса должно достигнуть 15 миллионов человек. Одновременно с этим, до 240 000 штук увеличится и количество предлагаемых автомобилей. В России и странах СНГ этот бизнес и по сей день находится в стадии зачатия, и в основном существует только в столицах.

Примечательно, что некоторые крупные автопроизводители также заинтересованы в развитии системы каршеринга и уделяют большое внимание развитию подобной услуги. К примеру, компания Toyota уже несколько лет поддерживает и расширяет собственную сеть, предоставляя клиенту полный набор услуги по удобной аренде автомобиля.

Как проходит предоставление услуги

Для пользования услугами каршеринга клиенту обычно требуется заключение договора с компанией-оператором: в нем прописываются особенности использования сервиса, а также обязанности и права каждой из сторон. После этой процедуры пользователю в любое время становятся доступны свободные автомобили сервиса.

Бронирование и доступ к машине осуществляется следующими способами:

  • онлайн-бронированием свободной машины посредством браузера;
  • бронированием с использованием мобильных приложений;
  • физическими картами доступа, например Mifare, HID и пр., для чего могут применяться имеющие RFID-метку обычные водительские удостоверения.

В первых двух случаях пользователю обычно отводится около 20 минут, за которые он должен прибыть к выбранной машине – в течение этого времени арендная плата не насчитывается. По истечении 20 минут начинает действовать парковочный тариф с взиманием соответствующей платы.

Каршеринг или долгосрочная аренда

В сравнении с долгосрочной арендой автомобиля, каршеринг имеет ряд существенных отличий:

  • получение и возврат автомобиля можно произвести в пункте аренда ежедневно и круглосуточно;
  • возможна аренда машины по дням, а также часам или даже минутам;
  • автоматизированный процесс бронирования, получения и возврата автомобиля;
  • стоимость аренды включает топливо и страховку;
  • пункты выдачи и возврата располагаются в удобных местах: неподалеку от крупных остановок общественного транспорта;
  • большое количество пунктов каршеринга, причем их число постоянно растет;
  • клиент предварительно одобряется к вождению и имеет членскую карту.

Полезные ссылки

Загрузка...

moybiznes.org

как пользоваться, регистрация, условия и штрафы

Содержание статьи:

Поминутная аренда автомобилей очень популярна среди жителей столицы и не только. Имея водительские права, можно в любой момент времени оперативно найти свободную машину и совершить поездку. Это удобно, ведь нет надобности постоянной эксплуатации собственного транспорта. Как пользоваться каршерингом в Москве отлично знают многие опытные и начинающие автолюбители. Но есть такие, для кого данная услуга считается чем-то новым.

Что такое каршеринг

Каршеринг (англ. carsharing) — услуга проката автомобилей с поминутной, почасовой или посуточной оплатой. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо выбрать оператора каршеринга. В Москве таких операторов или компаний больше чем полтора десятка. После выбора оператора, необходимо пройти процедуру регистрации. После подтверждения регистрации менеджерами компании, можно приступать к пользованию автомобилями.

Читайте подробнее о том, что такое каршеринг.

Процедура регистрации в московском каршеринге

Чтобы воспользоваться преимуществами каршеринга любой компании, необходимо пройти несложную регистрацию, обратившись на официальный сайт или через приложение. Скачать его можно через AppStore или GooglePlay.

Потребуется собрать стандартный пакет документов, включающий в себя паспорт, водительское удостоверение категории «В» образца РФ и данные банковской карты. Начальный этап регистрации осуществляется через интернет. Сканы или фотографии документов отправляются оператору для рассмотрения.

После подтверждения регистрации менеджерами компании, вам придет смс с логином и паролем к приложению. Далее можно бронировать ближайший автомобиль и садиться за руль.

Какого оператора выбрать

Выбор операторов, предоставляющих в краткосрочную аренду автомобили разных марок и классов внушителен. Их количество постоянно растет так же, как и численность прокатного автопарка. Учитывая, что у каждой компании свои условия обслуживания и тарифы на поездки, пользователи могут найти для себя наиболее подходящий вариант сервиса, ориентируясь на ценовую политику, доступную зону эксплуатации и прочие факторы. Никто не запрещает им обслуживаться сразу у нескольких операторов.

Если вам интересен бюджетный каршеринг, узнайте какой самый дешевый каршеринг в Москве.

Сотрудничество с дешевыми операторами имеют свои подводные камни. Поэтому есть смысл посмотреть шире и не пожалеть средств на хорошие услуги. Читайте об этом в статье: «Какой каршеринг лучше в Москве».

Требования компаний каршеринга

К будущим пользователям каршеринговые компании предъявляют ряд дополнительных требований, которым нужно соответствовать для того, чтобы пройти первый этап регистрации. У одних возрастной ценз водителей стартует от 19 лет, у других от 21. Учитывается также и опыт вождения — минимум от 1 до 3 лет. На основании несоответствия этим требованиям оператор может отказать в регистрации.

Стоит отметить, что есть несколько операторов, которые предоставляют каршеринг без стажа вождения в Москве.

Также при регистрации происходит подписание договора, с которым нужно обязательно ознакомиться. Процедура осуществляется чаще всего в режиме онлайн. Стоит понимать, что в договоре заложены все условия. Например, если случиться ДТП, очень важным нюансом будет наличие полиса КАСКО. Прописаны и размеры штрафов за разные действия.

Как пользоваться каршерингом в Москве: ликбез для начинающих

Найти ближайшую к вам машину совсем несложно. На карте приложения все свободные автомобили будут выделяться специальными значками. Нажимая на любой из них можно узнать марку транспортного средства, запас бензина в баке, тариф поездки и предположительное время пути до авто. Если все устраивает, просто нажимаете кнопку «Бронировать» и направляетесь к месту стоянки. Как правило, пользователю дается 20 минут свободного времени на то, чтобы добраться до машины. По завершении этого срока автоматически включается режим ожидания. Стоимость его зависит от тарифа и выбранного оператора, но обычно не менее 2-3 руб/мин.

Некоторые компании дают дополнительно 5 бесплатных минут на визуальный осмотр машины. При выявлении вмятин на кузове, царапин и прочих повреждений необходимо их сфотографировать и отправить фото в техподдержку. В этом случае ответственность за порчу имущества каршеринговой компании ляжет на предыдущего пользователя. Проигнорировав это правило, вы рискуете понести наказание за кого-то другого.

Если с машиной все в порядке, можно активировать разблокировку дверей через приложение и садиться за руль. Ключ зажигания обычно надежно зафиксирован в замке. Поворачиваете его и в путь. В зимнее время у некоторых операторов в приложении доступна функция предварительного прогрева двигателя. Она позволяет не тратить лишнее время перед стартом.

Если конечный пункт поездки известен, можно воспользоваться навигатором, который подскажет водителю, куда и как ехать или же выбрать маршрут движения самостоятельно, отключив голосовые подсказки прибора.

При необходимости совершать остановки по пути следования, можно ставить автомобиль в режим ожидания. Это позволит сократить расходы на оплату поездки. Манипуляции со сменой режима «Движение» и «Парковка» осуществляются через приложение. Завершать аренду следует только в домашней зоне покрытия. На карте она обычно окрашена зеленым цветом.

Перед выходом из авто, убедитесь в том, что ничего не забыли в салоне или багажнике, закрыли все окна и двери. После этого нажмите в приложении «Завершить аренду». Автомобиль заблокирует двери и помигает фарами. Оплата за поездку автоматически спишется с вашей карты.

Важные нюансы

После поездки уровень топливного бака должен составлять минимум 25%. Если этот показатель ниже, требуется заехать на заправку. Некоторые операторы поощряют бонусами инициативность водителей, заправляющих машину в процессе ее аренды. Столкнувшись с необходимостью заправиться, возьмите из бардачка топливную карту и свяжитесь с техподдержкой, которая озвучит вам ПИН-код для использования карты на заправке.

При отсутствии топливной карты, осуществите заправку автомобиля на свои средства, сфотографируйте чек и отправьте в техподдержку по электронной почте или через приложение. Потраченные средства автоматически переведут в бонусы, которыми можно расплатиться за поездку.

Учитывая, что сервис поминутной аренды машин на столичном рынке актуален уже более трех лет, как пользоваться каршерингом в Москве знают многие водители. И для них не секрет, что завершать аренду желательно на городских парковках, недалеко от станций метро. При этом соблюдая правила ПДД.

Видео: Как пользоваться каршерингом в Москве

carsharing-auto.ru

Открытие каршеринг-сервиса - Бизнес идеи 2019

Что такое каршеринг? Это – разновидность краткосрочной аренды автомобиля для непродолжительных поездок по городу, подразумевающая почасовую либо поминутную оплату за пользование транспортным средством и его последующий возврат в удобный для клиента пункт обслуживания. Термин произошел от английского carsharing.

Преимущества каршеринга для клиента

Пользуясь данной услугой, ваши клиенты смогут значительно экономить совокупную стоимость транспортных средств, поскольку оплачивается лишь время реального использования машины.

Благодаря каршерингу, автомобиль становится еще более доступнее. Как правило, на Западе многие пункты аренды автоматизированы, что позволяет каршеринговому оператору предоставлять клиенту оптимальный выбор между автомобилем и одним из видов общественного транспорта. Помимо этого, такая аренда сокращает издержки, возникающие при использовании личного автомобиля. Таким образом, благодаря развитию и росту популярности каршеринга, жители крупных городов все чаще отдают предпочтение данному сервису, отказываясь не только от других видов аренды транспорта, но и эксплуатации собственного.

По статистике, собранной специалистами компании «Frost Sullivan», в Европе в 2011 году услугой каршеринга пользовалось порядка 700 000 человек, а к 2020 году количество подписчиков сервиса должно достигнуть 15 миллионов человек. Одновременно с этим, до 240 000 штук увеличится и количество предлагаемых автомобилей. В России и странах СНГ этот бизнес и по сей день находится в стадии зачатия, и в основном существует только в столицах.

Примечательно, что некоторые крупные автопроизводители также заинтересованы в развитии системы каршеринга и уделяют большое внимание развитию подобной услуги. К примеру, компания Toyota уже несколько лет поддерживает и расширяет собственную сеть, предоставляя клиенту полный набор услуги по удобной аренде автомобиля.

Читают сейчас:

Как проходит предоставление услуги

Для пользования услугами каршеринга клиенту обычно требуется заключение договора с компанией-оператором: в нем прописываются особенности использования сервиса, а также обязанности и права каждой из сторон. После этой процедуры пользователю в любое время становятся доступны свободные автомобили сервиса.

Бронирование и доступ к машине осуществляется следующими способами:

  • онлайн-бронированием свободной машины посредством браузера;
  • бронированием с использованием мобильных приложений;
  • физическими картами доступа, например Mifare, HID и пр., для чего могут применяться имеющие RFID-метку обычные водительские удостоверения.

В первых двух случаях пользователю обычно отводится около 20 минут, за которые он должен прибыть к выбранной машине – в течение этого времени арендная плата не насчитывается. По истечении 20 минут начинает действовать парковочный тариф с взиманием соответствующей платы.

Каршеринг или долгосрочная аренда

В сравнении с долгосрочной арендой автомобиля, каршеринг имеет ряд существенных отличий:

  • получение и возврат автомобиля можно произвести в пункте аренда ежедневно и круглосуточно;
  • возможна аренда машины по дням, а также часам или даже минутам;
  • автоматизированный процесс бронирования, получения и возврата автомобиля;
  • стоимость аренды включает топливо и страховку;
  • пункты выдачи и возврата располагаются в удобных местах: неподалеку от крупных остановок общественного транспорта;
  • большое количество пунктов каршеринга, причем их число постоянно растет;
  • клиент предварительно одобряется к вождению и имеет членскую карту.

inask.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о