Как организовать мастер класс по рукоделию: Как организовать и провести хороший мастер-класс: опыт мастера

Содержание

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы

Ярмарка мастеров – уникальный, в своем роде, портал, являющийся не только одной из самых популярных торговых площадок Рунета, предлагающей всевозможные, разнообразные изделия ручной работы, но и бесценной сокровищницей рукоделия, главная составляющая которой – мастер-классы.

Для начала давайте разберемся, что же такое мастер-класс. Это способ передачи полезной информации, опыта, мастерства путем показа приемов работы, пошаговой инструкции по созданию определенного предмета.

Общепринятый девиз любого мастер-класса (будь то мастер-класс по рукоделию, общеобразовательный и т.д.) - «Я знаю как — я вас научу». Желающих научить чему-либо, ровно, как и научиться – достаточно много, поэтому важно подавать обучающую информацию таким образом, чтобы она была развернута, прозрачна и понятна.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 1

Итак, вы решили создать мастер-класс и щедро им поделиться, в данном случае, с жителями и гостями Ярмарки Мастеров. С чего начать?

Конечно же, с выбора темы мастер-класса, что иногда является довольно проблематичным в силу того, что мастер, реализующий свои изделия, например, из войлока, считает, что мастер-класс должен быть непременно по теме валяния. Действительно, это вполне логично, но ведь, кроме создания работ из той же шерсти, человек может обладать и иными творческими талантами.

Поэтому, не бойтесь показаться не понятыми, придерживаясь расхожей фразы «Если умеешь всего понемногу, то не умеешь ничего», а смелее делитесь своими рукодельными знаниями с окружающими.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 2

Второй, не менее важный шаг – это план-набросок, благодаря которому ваш мастер-класс приобретет четко выстроенную, понятную, пошаговую схему работы, легкую в восприятии.

Создать план-набросок довольно просто. Для этого при создании изделия записывайте поэтапные шаги, также и фотографируя их. Позже, при прочтении текстового черновика и сортировке фотографий, сразу будет понятно, что упущено и необходимо дополнить, а что - ненужная, лишняя информация, так называемая «вода».

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 3

Текст. Обучающий текст старайтесь писать подробно (особенно в сложных местах исполнения), грамотно и информативно. Помните, что иной раз те технические моменты, которые лично вам кажутся само собой разумеющимися и простыми, не требующими заострения внимания, могут вызвать затруднения у начинающих мастеров или просто любителей создания рукодельных вещиц.

Конечно, кто-то может справедливо возразить, что для этого и существует выбор сложности при публикации мастер-классов, чтобы несведущие в той или иной технологии изготовления люди «не замахивались на глобальное, а тот, кто в теме - поймет и так». Но, согласитесь, даже именитые мастера тоже с чего-то начинали, и какими бесценными казались найденные мастер-классы с понятным и доступным описанием.

На мой взгляд, выбор сложности мастер-класса предназначен для того, чтобы человек, впервые решившийся создать то или иное изделие, понимал его уровень сложности, и постепенно, пусть и небольшими шагами, осваивал по качественным мастер-классам все тонкости и нюансы.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 4

Фотографии. Бывает, что отличный текст сопровождается размытыми, мутными снимками. Если вы решились на создание ммастер-класса, не поленитесь сделать четкие фото, например, воспользовавшись рекомендациями, размещенными на Ярмарке Мастеров.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 5

Шлифовка. Вы написали текст, снабдили его фотографиями и уже готовы опубликовать. Не торопитесь, подождите денек и посмотрите готовый материал свежим взглядом – сразу же увидите все недочеты и шероховатости, после исправления которых можно с гордостью представлять ваш замечательный мастер-класс во всей красе.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 6

Защита авторских прав. Иногда, в самом начале мастер-класса некоторые пишут жирными (зачастую, красными) буквами предупреждение о запрете копирования и прочая. Не берусь судить хорошо это или плохо, правильно/неправильно, но весьма странно выглядит не совсем удачный мастер-класс из пяти предложений, причем одним из которых и является это предупреждение.

Если обеспокоены тем, что кто-либо может «присвоить» ваш труд, гораздо корректнее и приятнее для читателей оповестить их о защите авторских прав завершающей строкой или знаком охраны авторского права. Но, опять же, конечно, каждый для себя выбирает сам.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 7

Уважение. Да-да, именно уважение к своим читателям, особенно когда в комментариях задаются дополнительные вопросы по изготовлению и т.п. Понятно, что иной раз, банально не хватает времени, но все же… Написать одно большое спасибо на все комментарии с благодарностями вполне логично, а вот постараться ответить на вопросы по существу, наверное, стоит. Как знать, быть может и вам когда-нибудь очень потребуется ответ мастера на важный для вас вопрос.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 8

Творите на радость себе и окружающим, делитесь своими знаниями, и пусть муза вдохновения вас никогда не покидает! 🙂

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 9

Из хобби в бизнес. Открываем студию рукоделия, личный опыт. Часть 3

Всем доброго времени!

В последние дни мне все чаще приходят сообщения с вопросами о том, как идут у меня дела и идут ли вообще. Чтобы не писать каждому в личном сообщении, я решила написать третью часть моей затянувшейся публикации «Из хобби в бизнес». Эта часть будет заключительной. Все остальное буду писать уже в своем личном блоге. Кстати, первая и вторая часть имеют такое же название, только номер части соответствующий.

Времени мало, а поделиться хочется.

Гостья моего магазина задала мне в одном сообщении сразу целую кучу вопросов, именно по этим вопросам я составлю данную статью. Думаю, кому-то она будет полезна, кого-то спустить с небес на землю, а кого-то просто вдохновит.

Итак, грант я получила, студию я свою все-таки открыла, точнее это небольшой офис в трехэтажном здании. Офис в 13,5 квадратов. Изначально мы хотели снимать офис на троих, но как и бывает чаще всего в бизнесе – идиллия из трех рукодельниц в какой-то момент развалилась, но дружные отношения остались. Просто каждый пошел своей дорогой.

В ноябре мы с моей хорошей знакомой организовали благотворительную выставку, часть вырученных средств шла на лечение мальчика из ближайшего города. Собрали мы тогда 13 мастеров по разным направлениям, специально, чтобы не было конкуренции на выставке. Выставка прошла успешно, у всех мастеров были продажи. И мы смогли поймать сразу два зайца: помочь семье мальчика и заявить городу о себе. На фото мой скромный стол с изделиями.

Из хобби в бизнес. Открываем студию рукоделия, личный опыт. Часть 3, фото № 1

Из хобби в бизнес. Открываем студию рукоделия, личный опыт. Часть 3, фото № 2

Как отрыть студию рукоделия: ожидание и реальность.

В общем, студия официально открылась 26 ноября. Пустой офис нужно было чем-то заполнять и привлекать клиентов уже в студию. Я думала, что все будет немного проще, казалось, что всего-то нужно оформить все и шить… шить… шить. Но, нет. Через неделю после арены офиса до меня дошло, что теперь я за все должна платить сама: заправить принтер, купить бумагу, канцелярию, оплатить интернет, ежемесячная аренда офиса и т.д. Первые два месяца было сложно, едва-едва выходила в ноль и думала, что может не надо было ничего арендовать, хотелось забросить все к чертям и вернуться на работу. Но, я решила потерпеть. Приходилось работать без выходных и праздников, с 8 утра до 9 вечера. Но, я знала, на что иду. Поэтому об отпуске пока и не мечтаю. Чтобы было легче, я решила найти человека, который будет снимать со мной офис пополам.

Из хобби в бизнес. Открываем студию рукоделия, личный опыт. Часть 3, фото № 3

Партнерство в бизнесе по рукоделию.

Я подала объявление о том, что ищу напарницу для совместной аренды офиса. Было несколько кандидатов, выбрала девушку, которая пришла первой в студию. И нисколько не пожалела, мне повезло с напарницей. Во-первых, теперь аренду мы платим пополам, а во-вторых не зависим друг от друга. Она занимается своими делами, я своими. Помогаем друг другу в развитии, даже решили вместе вести мастер-классы. Первый запланирован на середину этого месяца. Места нам хватает, заказчиков сейчас тоже хватает. В будущем, будем только расширяться. Наверное, летом снимем офис побольше, чтобы было где развернуться.

Подготовка к мастер-классу?

Этот вопрос волнует и нас, но я прочитала много информации на эту тему, в том числе статьи на Ярмарке Мастеров. Сделала выводы и теперь готова к первому мероприятию. Чтобы не испортить мнения о себе и студии я решила тщательно все подготовить: место, время, объявления и реклама, все материалы для участников я тоже предоставлю, поэтому участникам ничего не нужно будет покупать. Будет слайд-шоу на проекторе, будут бесплатные бонусы участникам. И для первого раза сделала цену более чем привлекательную. Группа уже набралась, поэтому надеюсь, что никто не сбежит перед самым мастер-классом.

Что есть в студии:

Мне в личке задали вопрос, что у меня есть в студии. Свои фото пока не успела подготовить, но как-нибудь выложу в личном блоге. Если честно, то есть только самое необходимое: стол компьютерный, компьютер, стол раскроечный и стол для шитья, где стоят швейные машинки, оверлок, полочки и прочие мелочи. Есть витрина стеклянная небольшая, где я выставляю свои изделия и изделия мастеров, чьи работы я беру на реализацию. И есть стеллаж с полочками разного размера, где также стоят наши изделия и разные коробочки с фурнитурой. Есть маленький столик из Икеи, шкаф для одежды и стеллаж для наших тканюшек. В общем, на 13-иквадратах мы много чего уместили. Место под столами тоже заняли, там лежат ткани у нас.

Из хобби в бизнес. Открываем студию рукоделия, личный опыт. Часть 3, фото № 4

Также меня спрашивали про название, оно такое: «Студия рукоделия Флисёнок». Это название образовалось от слова флис, так как шила я основном из флиса. Теперь же я занимаюсь не только этим, постепенно начала шить аксессуары для праздников, делать бирочки, принимать работы других мастеров и т.д. Но, название осталось, так как именно оно было указано в бизнес-плане и называть по-другому я не могу.

Последний вопрос от моей гостьи был таким: выгодно ли? Вдруг не будет дохода в маленьком городе? Я отвечу так: в нашем городе чуть большее 60 тысяч населения, и это вместе со всеми поселками и деревушками. Найти клиентов можно где угодно, я предпочитаю искать их через интернет, ведь именно в сети более 70млн потенциальных заказчиков, с которыми можно работать.

В общем, дела идут. Потихоньку, но идут. Если не учитывать то, что каждый квартал нужно сдавать отчетность, дружить с бухгалтерией и разбираться в куче разных документов, то мне все нравится!!! Ни сколько не пожалела.

Дорогие мастерицы!!! Если вы мечтаете развиваться и превратить свое хобби в бизнес, то хватит мечтать. Пора действовать. Составьте точный план того, что вы хотите и каждый день делайте по маленькому шажочку к своей цели. Успехов вам и вдохновения.

Как провести мастер-класс | Журнал Ярмарки Мастеров

Время от времени, в том числе и когда в заказах наступает затишье, а новых идей и вдохновения нет, у многих мастеров возникают несложные вопросы: могу ли я давать мастер- классы, и что для этого нужно? С какими проблемами придется столкнутся, и какие перспективы меня ожидают?

Предлагаю рассмотреть несколько из них, список не является исчерпывающим, приговор не окончателен. Обсуждение приветствуется.

Сегодня мастер-классы по теме «Ручная работа» — очень популярное и востребованное направление, следовательно, нужное и полезное социальное явление, которое преследует разные цели и решает определенные задачи. Приведу, к примеру, часть из них:

- Привлечь внимание к своей персоне.

- Поделится своими навыками и знаниям с другими.

- Получить дополнительный доход.

- Развить свои педагогические способности.

- Поучаствовать в конкурсе мастер-классов.

- Найти единомышленников.

- Пообщаться.

Объективно оценивая этот вопрос, стоит отметить, что мастер-классов сейчас проводится великое множество, как стационарных — «вживую», так и посредством интернета: видеоролики, фото- мастер-классы и мастер-классы онлайн. Некоторые из них более удачны, какие-то менее, это дело вкуса, личного восприятия и первичной базы умений «обучаемого». Так с чего же стоит начать и по какому пути пойти, если хочется попробовать свои силы в данном направлении?

Как провести мастер-класс, фото № 1

1. Первый и самый важный вопрос: ЧЕМУ Я МОГУ НАУЧИТЬ?

Разумно предположить, что учить стоит тому, что вы умеете лучше всего. Есть общие понятия, такие как «Технология» и «Классический ход работы». Например, основные петли в вязании делятся на лицевые и изнаночное, но даже эти основы можно выполнить по-разному, так называемые «бабушкины петли» и «классические петли», разница в нюансах, а в итоге внешний вид полотен, связанных тем или иным из указанных способов, и их качество отличаются даже зрительно. Большинство мастеров, годами оттачивая мастерство, находят новые приемы выполнения работ. Возможно, и даже скорее всего, в вашей практике есть что-то, что разработано лично вами и значительно облегчает процесс создания изделий, либо делает работу более качественной, так вот, именно такими знаниями стоит делиться.

Также резонно делиться теми навыками, на которые есть спрос. Например, во время участия в выставках, ярмарках, публичных продажах, либо в кругу ваших друзей и знакомых, покупателей и прочих лиц, вам часто задают вопрос: «А как это сделать? А я смогу этому научиться? А можно ли получить мастер-класс»? Это самые громкие звоночки востребованности мастер-класса. и однозначно есть смысл задуматься о его составлении.

2. Второе, о чём стоит подумать: КОМУ МАСТЕР-КЛАСС ПРЕДНАЗНАЧЕН?

Да, да, после того, как тема мастер-класса определена, необходимо проанализировать, людям с какими базовыми навыками он может быть полезен и интересен. Ведь помимо массы прочих параметров мастер-классы делятся еще и по сложности, некоторые ориентированы на «новичков», некоторые на «уже не новичок, но еще не профи», и для «профессионалов». Конечно, в этом пункте не все так однозначно: что для одного профессионализм, то для другого — средний уровень, но всё же изучить специфику в направлении и провести сравнительный анализ при желании возможно. Для чего это нужно? Это нужно для того, чтобы понимать, какую терминологию возможно использовать при проведении мастер-класса (иногда можно объяснить «на пальцах»), и какие дополнительные рекомендации и знания могут пригодится «учителю».

3. После того, как мы определились, чему и кого попробуем обучить, появляется третий и не менее важный этап: ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА, с чего он будет начат и чем закончен?

Обозначу базовые аспекты:

- Рассказ мастера о проекте занятия, акцентирование внимания на конкретизации результата.

- Определение основных приемов и методов работы, которые будут использованы.

- Обзор материалов и инструментов.

- Демонстрация самого навыка и разъяснение особенностей выполнения.

- Демонстрация результата.

- Сравнительный анализ с другим способом (методом, приемом) выполнения подобных работ.

- Выявление преимуществ предлагаемого метода (приема, способа) перед другими в данном направлении.

- Подведение итогов, выводы.

Также в этом пункте нужно задуматься о наличии или отсутствии используемых материалов, что необходимо приобрести для осуществления задуманного, и какие инструменты вам понадобятся.

4. Следующим будет вопрос: какой будет ФОРМАТ мастер-класса?

Рассмотрим варианты проведения мастер-класса, и что для этого нужно, более подробно:

а) стационарный мастер-класс «вживую» (в режиме реального времени и физического присутствия всех заинтересованных лиц в месте проведения мастер-класса)

• необходимо место проведения мастер-класса.

Очень часто мастер-классы проводятся на выставках-продажах, ярмарках, фестивалях и прочих событиях и мероприятиях. В этом случае нужно понимать, что вокруг, как правило, очень людно, много гостей, шумно и порой не совсем комфортно для проведения мастер-класса, поэтому желательно, чтобы он (мастер-класс) был не очень трудозатратным и длительным. Как этого достичь? Все основные компоненты и материалы вы должны заготовить самостоятельно, таким образом, чтобы «обучаемому» осталось выполнить именно ту часть действа, которой вы и планируете обучить.

Студии для досуга и творчества. Атмосфера, как правило, душевная, располагающая к общению и продуктивному обучению. Есть возможность предоставить только материалы, без первичного оформления работы, проще говоря без «заготовки». Часто время проведения мастер-класса ограничено полутора-двумя часами, этот фактор тоже необходимо учитывать. Думаю, сюда можно отнести и тот факт, что для этих целей мастера берут в аренду офисы и даже производственные помещения, например, в нашем городе несколько мастеров объединились и арендовали один из нефункционирующих цехов известной кондитерской фабрики, теперь проводят там мастер-классы и выставки-продажи.

Мастер-класс на дому. Если вы к этому готовы и считаете возможным пригласить к себе знакомых и незнакомых людей, поделиться с ними знаниями и опытом, то так тому и быть.

• количество обучаемых.

- Самый доступный и рациональный формат для мастера — это небольшая группа, в составе 1-4 человек.

- А если вы дипломат, знаете психологию, владеете приемами ораторского искусства, а также способны быстро реагировать и отвечать на большое количество вопросов одновременно, оперативно поправлять ошибки и недочеты, то можно проводить занятие с большей группой, к примеру, 4-8 человек.

б) Видео мастер-классы и онлайн мастер-классы

Я решила объединить две этих категории в одну, по моему мнению, они очень схожи, единственное принципиальное их отличие: в онлайн мастер-классе будьте готовы к всевозможным каверзным, порой даже граничащим с глупостью вопросам и форсмажору. Позаботьтесь:

- о качестве видеосъемки;

- об освещении:

- о необходимых схемах и материалах;

- максимально близко и четко покажите то, что делаете;

- комментируйте свои действия, четко формулируя мысли в предложения. Помните: «краткость — сестра таланта»;

- исключите возможность отвлечься на телефонные звонки, домочадцев, соседей и т.д.

в) Фото мастер-класс.

Позаботьтесь:

- о качестве фотосъемки;

- об освещении;

- о доступном и ёмком описании;

- анонсируйте и презентуйте материалы, которые будете использовать;

- пошагово покажите то, что делаете;

- детально, с разных ракурсов осветите итог.

5. РЕКЛАМА МАСТЕР-КЛАССА: как привлечь аудиторию?

Как и в любой другой сфере, реклама — это всё. Если мастер-класс проходит на уличных мероприятиях, либо в выставочном павильоне, то всё понятно, приглашать на ваш мастер-класс будут организаторы события. Если это видео- или фото- мастер-класс, ясность тоже присутствует: после воплощения мастер-класса его нужно выложить на интернет-ресурсы, выпустить в интернет просторы и сделать анонс о его выпуске на своей странице, либо страницах, если вы используете разные ресурсы. При условии, что мастер-класс создан с целью получения за него денежного вознаграждения, необходимо предложить приобрести мастер-класс другим пользователям, например тут, на «Ярмарке мастеров», посредством своего магазина.

А как быть, если хочется самостоятельно или посредством онлайна найти заинтересованную аудиторию? Скорее всего, для этого нужно иметь некую известность и популярность и зарекомендовать себя в качестве профессионального мастера, воспользоваться авторитетом, наработанным за годы интенсивной деятельности. Помощниками в этом направлении также могут выступить сарафанное радио и соцсети, а также репосты в них.

6. ВРЕМЯ И ОПЛАТА

В зависимости от вашей цели, мастер-класс может быть платным и бесплатным, он может поглотить уйму вашего времени, а может занять лишь минуты. Что стоит учитывать?

а) Бесплатный мастер-класс

- если мастер-класс проходит стационарно, «вживую», чаще всего то, что изготовлено из ваших материалов «обучаемым», остается у «обучаемого»;

- независимо от формата мастер-класса, это ваше время, на этот счет есть такая пословица: «Время деньги дает, а на деньги время не купишь»;

- привлечение внимания к вам лично;

- привлечение внимания к вашему творчеству;

- привлечение внимания к вашему профессионализму;

- популяризация вашего вида творчества;

- кто-то из присутствующих может угостить вас, к примеру, яблоком, благодарностью и критикой.

б) Платный мастер- класс

- все вышеупомянутое + денежное вознаграждение.

7. ИТОГИ

- моральное удовлетворение, либо моральное истощение;

- анализ ошибок и недостатков, либо радость от проделанной работы;

- плюс либо минус в журнале личных достижений;

- планирование новых мастер-классов, либо четкое осознание «это не моё».

В любом случае, как бы не сложилась судьба вашего мастер-класса, вы узнаете, стоит ли их давать, и если да, то какие, где и когда, платные или бесплатные, стационарные «вживую», фото, видео или онлайн.

Как провести мастер-класс, фото № 2

После вышеизложенного хочу сказать, что помимо желания дать мастер-класс к мастеру параллельно приходит мысль: «А не выращу ли я себе конкурентов?» Конечно, такой страх имеет право на существование, но всегда стоит помнить, что квалификация обучающего мастера позволяет постоянно совершенствоваться и быть всегда на шаг впереди «обучаемых».

Какое решение вы бы не приняли, и какой путь бы не выбрали, это будет только ваш опыт и только ваша история. Не бойтесь пробовать новое, развивайтесь, будьте гармоничны. Помните: чем больше мы отдаем, тем больше получаем взамен.

Как провести свой мастер-класс. Мой опыт

Речь пойдет о мастер-классах в оффлайне. Эта статья — только лишь мой опыт, и я совершенно не претендую на роль гуру, это смешно при опыте активного продвижения своего рукоделия чуть более полгода. Хочу рассказать, как я пришла к этому и очень надеюсь на то, что замечательные и более опытные мастера с Ярмарк Мастеров дополнят своими комментариями мои мысли, а может, и поспорят со мной. В любом случае, я думаю, эта тема интересна многим. В Москве, в Питере много таких мастер-классов, а вот в провинции похуже... А интерес к ним есть. Сейчас много можно найти в интернете, но по-прежнему есть люди, которые хотят все вживую.

Итак, мой опыт обучения, он небольшой, но все же.

1. Первый вопрос, который стоит перед мастером, который хочет начать давать мастер-классы, это где найти клиентов?

Как провести свой мастер-класс. Мой опыт, фото № 1

У меня все получилось стихийно, у нас в городе два раза в год проводится одна крупная ярмарка, которая идет три дня. Участие недешевое, но я на тот момент решила, что мне будет полезно узнать мнение покупателей о своих работах, и записалась. Решив при этом, что даже если и не продам ничего, это будет колоссальный опыт, а он того стоит. Впечатление от ярмарке у меня осталось только положительное — просто море позитива, и от покупателей, и от коллег. Мои работы понравились, меня спрашивали, не занимаюсь ли я обучением. Я честно отвечала, что занимаюсь кожей всего 3 месяца (мало того, за месяц до ярмарки у меня было 5 работ!). Но тут девочки напротив подошли ко мне и спросили, почему я не беру учеников. Многие участвуют в ярмарке с целью набрать желающих обучаться, цель продать работы второстепенна.

Ну я и стала записывать. Записалось порядка 10 человек, но по разным причинам потом отсеялись и к моменту начала обучения осталось 4. В таком составе и учились. Провела 6 занятий.

2. Важный вопрос — где проводить, то есть помещение.

Здесь тоже получила предложения прямо на ярмарке. Одна дама вручила мне свою визитку со словами «У меня в офисе можно проводить, без оплаты аренды, если возьмете меня бесплатно.» Есть еще варианты, которыми можно воспользоваться. Наверное, в каждом городе есть рукодельные клубы (у нас точно есть), можно вступить к ним и договориться. Найти можно через соцсети. Также на выставке я при знакомстве с мастерами интересовалась, проводят ли они обучение, где. В итоге у меня было еще предложение присоединиться к группе мастеров, которые арендовали помещение вскладчину. Так что, мой вывод —общайтесь как можно больше, варианты найдутся. В моем случае был идеальный — бесплатный.

3. Волнение и страх перед мастер-классом.

В моем случае особых проблем не было, я преподаватель по образованию, долгое время занималась обучением менеджеров по продажам, проводила тренинги, мне нравится учить и выступать перед людьми. Но все равно волновалась. Какие советы могу дать? Тщательно продумать, что будете делать на занятии и все-все подготовить. Вплоть до самых мелочей. Я готовила каждому выкройку, все необходимые инструменты, клей и другие расходные материалы. Раскладывала по отдельным пакетикам, чтобы не суетиться. Мы делали цветы, которые можно сделать без специальных инструментов, это привлекало, потому что не все готовы тратиться на оборудование, которое потом может и не пригодиться.

Еще могу посоветовать не брать сразу много учеников на занятие, особенно первое время.

Как провести свой мастер-класс. Мой опыт, фото № 2

3-4 достаточно, по крайней мере, я была рада, что у меня всего 4 человека в группе. Внимание нужно каждому.

4. Что еще важно?

Ну еще хотела бы заметить, что лучше, когда уровень учеников примерно одинаков. У меня были те, кто никогда этим не занимался. При этом все, кроме одной, обучались раньше другим видам рукоделия. Это тоже важно (мотивация!).

На каждом занятии я старалась, чтобы каждый ушел с готовым изделием. Здесь важно правильно выбрать это самое изделие с учетом сложности и времени его изготовления относительно уровня подготовки учеников.

Как провести свой мастер-класс. Мой опыт, фото № 3

Я сделала ошибку — на второе занятие выбрала довольно сложный цветок (мне самой он не казался трудоемким, потому что я обычно делаю несколько работ сразу, и мне сложно оценить затраченное на один цветок время). Ну итог — сидели гораздо дольше, цели достигли, у всех все получилось, но я работала бесплатно эти лишние часы. Тоже наука на будущее.

Если планируется цикл занятий, как в моем случае, то заранее стоит продумать, что нового будет на следующем занятии. И еще. Хорошо, если будут даваться домашние задания — повторить работу самостоятельно. Я заметила, что те, кто выполняет такие задания, в итоге лучше осваивают то, чему их учили. Ну, это и не удивительно.

Стоимость занятий. Я сразу скажу, у меня невысокая стоимость, потому что сразу настраивалась и настраивала на цикл занятий. Рассчитывала исходя из того, что могла бы сделать за это же время.

Продолжительность занятия — для меня это 3 часа. Устаю довольно сильно.

Думаю, также важно, нравится ли вам учить. Мне — очень, мои ученики подарили мне несколько идей, некоторых работ бы вообще не было, если бы не они. Я очень благодарна свои ученицам. Вообще, я считаю, что обучение — всегда процесс двухсторонний, даже учителю есть чему поучиться у своих учеников.

Вот пока и все, что я хотела рассказать, если будут вопросы, с удовольствием отвечу. Наверняка, я не смогла охватить все, что связано с проведением обучения, и буду рада вашим комментариям.

Как создать свой первый мастер-класс?

С чего начать? Ведь самое сложное в любом деле-это начало.

Прежде всего, Вы должны понимать, что создание мастер-класса предполагает наличие уже определенных навыков в вашем виде рукоделия. Ваши знания и умения должны быть на довольно высоком уровне. Чтобы кого-то чему-то учить, надо самому быть уверенным, что у вас достаточно знаний, чтобы с ними поделиться.

Теперь нам надо определиться с тематикой и формой Вашего мастер-класса.

Что касается формы, то это может быть видео мастер-класс, фото мастер класс, мастер-класс в виде презентации, мастер-класс в формате PDF, это может быть и просто Вордовский документ.

Тема - это, конечно, то, чем вы занимаетесь, чем вы живете.

Вы можете сделать пошаговые фото всего процесса создания Вашего изделия, можете записать видео, а можно просто написать небольшую инструкцию.

В моей статье я хочу рассказать, как сделать фото мастер-класс на примере моего мастер-класса по созданию Мишки Тедди.

Для этого я вооружилась зеркальной фотокамерой и, в процессе создания Мишки, фотографировала каждый шаг от начала и до конца. Советую Вам, все-таки, пользоваться зеркальной камерой, чтобы Ваши фотографии были четкими и презентабельными. Размытые и смазанные фото удаляйте сразу.

Как только вы закончите свое изделие и у Вас уже будет фото-материал для Вашего мастер-класса, можно приступать к его написанию. Создавать мы будем мастер-класс в Word.

1. Придумайте название Вашего мастер-класса. Например, "Мастер-класс по созданию авторского Мишки Тедди".

2. Составьте список необходимых материалов и инструментов.

Как создать свой первый мастер-класс?, фото № 1

3. Теперь вставляйте поочередно Ваши фото, стараясь давать подробное описание каждой из них. Таким образом, ваш каждый шаг будет проиллюстрирован и описан.

Как создать свой первый мастер-класс?, фото № 2

4. В конце мастер-класса обязательно разместите фото готового изделия!!!

Как создать свой первый мастер-класс?, фото № 3

5. Не забудьте указать в конце Ваши контакты, чтобы с Вами могли связаться Ваши покупатели!!!

6. Таким образом, у Вас будет мастер - класс в формате Вордовского документа. Но мы можем сделать его и в формате PDF. Для этого просто нажимаем на кнопочку "Сохранить как" и выбираем "Тип файла" PDF. Далее нажимаем "Сохранить" и все!!! У нас будет мастер-класс в формате PDF.

Как создать свой первый мастер-класс?, фото № 4

Ну вот и все!!! Ничего сложного!!! Самое главное - заставить себя сесть и написать!!!!!

Я желаю Вам успехов в написании Вашего мастер-класса и, надеюсь, что моя статья будет Вам полезной!!!

Как открыть собственную творческую мастерскую

Меня зовут Марьяна Брюханова. Я директор творческой мастерской в Одессе.

Мы проводим различные курсы и мастер-классы по искусству, рукоделию и декорированию.

За плечами у нас уже 4 года работы, делюсь опытом 🙂

"Почему я вообще этим занялась…


С детства я играла в школу, постоянно и фанатично, а с 18 лет я кого-то чему-то постоянно учила. Постоянно натыкаясь в ЖЖ на посты о проведении различных мастер-классов, я начала задаваться вопросом: «Ну почему, почему у нас в Одессе такого нет!» Меня мучили мысли о том, что так мало людей среди нас творят, а ведь это делает человека радостным и счастливым. Для детей есть различные секции и кружки. А куда пойти учиться взрослому человеку, который уже выбрал свой путь в жизни и желает только внести в свою жизнь радость творчества?

Так и родилась идея создать мастерскую.
Идея – есть, но теперь ее нужно как-то оформить в конкретные действия.
Кому это нужно и зачем. И вообще, с чего начать?
Страха, нужно ли это кому-то, у меня не было. Это нужно было мне, мне хотелось создать такое место. Был страх, смогу ли я, и где взять деньги, и как вообще это все делать?
Я могла начать с того, чтобы проводить только свои мастер-классы, но я, после определенного жизненного опыта, привыкла мыслить глобально. Мне сразу хотелось создать место, где можно научить разному. У меня не было цели заработать, правда. У меня была цель – создать такое место, куда взрослый человек сможет без смущения прийти и научиться тому, к чему тянется душа.
Начать я решила с поиска помещения и преподавателей, одновременно искала, где можно в интернете рекламировать мастер-классы и просчитывала первичные затраты. Также я сразу решила оформиться как частный предприниматель. Может, это было и необязательно, но мне было страшно – налоговая и всё такое.
Как найти помещение
Конечно, первая мысль – нереально, ведь аренда – это так дорого!
Начала я с того, что поняла - полноценная аренда действительно на данный момент нереальна, вбухивать столько семейных денег у меня рука не поднимется. Мне нужен был вариант на грани самоокупаемости. Размышления о том, когда проводить занятия, привело меня к выводу: это должны быть выходные дни и дневное время. Тогда любой работающий человек может потратить время на себя, а молодым мамам есть с кем оставить ребенка. И мне тоже есть с кем оставить ребенка.
И я поняла, что мне нужно было найти место только на выходные. Это по деньгам было уже реально и найти такой вариант легче. На выходных офисные помещения в своем большинстве – свободны, а подзаработать денежку у нас в Одессе любят. Подруга моя как раз нашла себе под съем кабинет для филиала брачного агентства. Я попросила узнать, не захочет ли директор фирмы, которая снимала это помещение, сдать мне кабинет на выходные. Она была не против. Стоило мне это тогда 50 $/мес.
Это был не центр города, но, скажем так, хорошая периферия. Добираться было не очень удобно, но для начала подходило. В моем распоряжении были один кабинет и зал, я могла проводить разные занятия параллельно. Через полгода мне пришлось искать новое помещение, потому как это хозяин решил продать. И я нашла, опять только на выходные, зато уже почти в центре города.
Теперь предстояло решить финансовый вопрос.
Где искать деньги
Денег на материалы много было не нужно. Материалы покупались под одно занятие. Даже краски для декупажа, акриловые, поначалу покупались в виде набора небольших тюбиков из 12 или 16 цветов. Их хватало ровно на один МК и все. То же самое с шерстью для валяния. Материалы для батика у меня, в основном, были, я все-таки им занимаюсь. Я не закупала ничего на год вперед. Между занятиями – неделя. Это срок, за который можно успеть подготовиться к следующему занятию. Все покупалось на одно занятие, что-то оставалось, что-то надо было покупать снова. Да, это не очень удобно, постоянно бегать и что-то подкупать, но зато вложения денег – небольшие. А для меня, повторюсь, было важно, чтобы дело с первых дней жило за счет себя самого. Все, что было заработано, тут же шло в дело.
Так что 4 года назад мои первые вложения в течении месяца составили : 50 $ - аренда на месяц и примерно столько же на материалы для первых занятий. Не больше 200 $ точно. Эта общая сумма расходов за месяц. Если честно, я сейчас и не вспомню , окупилось оно или нет, была ли чистая прибыль за первые полгода. У меня не сохранились записи. Но я в расчеты вкладывала свою зарплату, т.е. зарплату за организацию всего процесса. Она, конечно, была небольшой, но важно, что она была. Ведь каждый труд должен быть оплачен.
За следующие полгода уже была чистая прибыль. При этом я поменяла помещение, аренда увеличилась, но я стала проводить занятия мини курсами – это гарантировала более прогнозируемый доход, хотя бы на 2-3 недели.
Преподаватели. Где их искать?
Некоторых своих будущих преподавателей я выбрала из мастеров, с которыми познакомилась на выставках, кто-то написал и предложил мне сам. Вначале смотрела на работы, мне важно было, чтобы они понравились мне и были разными. Для меня в обучении важно дать свободу, научить, но чтобы осталось пространство, в которое ученик сможет привнести что-то свое.
Также нужно смотреть по человеку, чтобы ему было не жалко делиться знаниями, чтобы радостно было за своих учеников. Может, мне повезло, но всеми своими преподавателями я довольна в главном – им нравится учить и они своих учеников вдохновляют! Они понимают важность методики и, главное, они сами – мастера своего дела.
Привлечение клиентов
Я, прежде всего, хотела создать мастерскую именно для взрослых. Сейчас мы проводим занятия и для детей, но вначале нужно определиться с целевой аудиторией конкретно, не пытаться охватить сразу всех. В основном мои ученики – женщины, многие из них уже взрослые. Часто спрашивали, «не старая ли я ещё для этого, получится ли, если я никогда не рисовала». Важно подчеркивать, что ваши занятия именно для взрослых. И важно, что знания даются с нуля, как раз для тех, кто никогда и ничем прежде не занимался.
Основная реклама – интернет. Использую такие ресурсы как городской форум, где есть возможность создать рекламную тему и даже раздел. Плата вполне умеренная. Также ЖЖ, Вконтакте и фэйсбук. Лично у меня Вконтакте плохо работает, но это возможно из-за города. «Сарафанное радио» работает. Давала рекламу в газетах – пришел один человек.
Есть сайт, многие приходят просто по поиску в интернете. Пробовала рекламу Яндекс-директ, но особого смысла так и не увидела, потому что при определенных запросах сайт и так попадает на первые страницы.
Иногда участвую в рукодельных выставках. Красиво оформленный стенд, красивые работы, большая афиша и флаера.
Организация работы
Тут нужно подойти ответственно.
Приготовьтесь на первых порах быть всем одновременно: творческой личностью и администратором, директором и уборщицей. Это тяжело, требует много времени, усилий, возможно, каких-то новых качеств характера. А ведь я ещё жена и мама, на тот момент трехлетней девочки.
Приготовьтесь, что у вас станет намного меньше времени, придется более плодотворно организовать свое время. Все-таки я старалась ловить свободное время за хвост и творить самой, иначе просто на душе становилось пусто. За первый год рисовала намного меньше. Вместе с тем, росла сложность моих работ, и я видела, что мастерская приносит плоды и вообще радует меня. Так что я просто принимала это, как есть.
Почти все выходные я была не дома, муж и дочка мужественно это принимали и поддерживали. Мне важно видеть, как растет мой ребенок, поэтому в сад она не ходила. Я привыкла брать её с собой: ей интересно, мне спокойно. Она и сейчас часто присутствует у меня на работе, где ей очень нравится. Многих знает в лицо, любит поговорить и вместе со всеми что-то сотворить. С мужем время наверстывала по свободным вечерам.
Что я могу посоветовать:
- Поделитесь своими мыслями с близкими вам людьми, кому доверяете и от кого можете услышать только слова поддержки. Правда, тут лучше говорить о конкретных задачах, которые сейчас перед вами стоят, а не просто об идее как таковой. В решении конкретных задач – могут помочь. Ведь все кого-то знают, где-то работают - возможностей может быть масса, таких которые в голову даже не придут.
Например, мой муж дал добро и сказал - пробуй! А также сделал сайт и всячески поддерживает по сей день. Через подругу я арендовала свое первое помещение, а второе помогла найти жена брата.
- Определитесь, с чего вы начнете, и начинайте. Не нужно пытаться, если вы одна, сразу открыть и творческую мастерскую, и магазин для творчества, и магазин подарков. Лучше взять один, главный для вас, проект и поставить его на ноги. Когда он уже будет более или менее стабильным – можно браться за другой. Но тут важно не бросать и первый. Любой проект, даже уже хорошо работающий, будет постоянно требовать вас, вашего времени и участия.
- Не ждите, что люди, с которыми вы работаете, знают, что делать. Я очень долго этому удивлялась, ну если понимаю я, почему не понимают/не знают они?! Не сердитесь на них и не злитесь. Нужно понять, что это нормально, что всё, вот прямо ВСЁ нужно объяснять и рассказывать, особенно по началу. Вплоть до того, где взять туалетную бумагу, если она закончилась!
- Старайтесь во время занятий создавать творческую и уютную атмосферу. Людям, когда где-то хорошо, хочется туда вернуться ещё раз и ещё раз. Пройдя у вас один мастер-класс, они обязательно придут на второй, а потом пойдут ещё дальше на другие техники и курсы.
- Однако не полагайтесь только на атмосферу – учите, и учите хорошо! Делитесь своими знаниями без жалости, старайтесь вложить что-то большее в учеников. Особенно им не хватает уверенности в своих силах и своих работах. Вдохновляйте их.
- Не засовывайте все техники и все интересное в один мастер-класс. Это не правильно как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения методики, что в нашем деле ещё важнее. Когда люди увидят, что их хорошо научили, они обязательно расскажут о вас друзьям и сами придут к вам учиться дальше. Строить занятия нужно последовательно, постепенно усложняя теоретический материал и технику, двигаясь от простого к сложному. Следите, чтобы определенные действия периодически повторялись на каждом уроке. Тогда знания «входят не только в голову, но и в руки», закрепляются уже как навык, а не просто теория.
Самый простой пример – декупаж. Первое, что нужно научиться делать - это отделить салфетку и приклеить ее, желательно не порвав и без складочек. Повторяя эти действия на каждом уроке, уже легче запомнить как это делается правильно, как не оставить складочек и т.п. А если первый урок - салфетка, потом сразу декупажная карта, потом распечатка… Человек вряд ли запомнит все тонкости наклеивания салфетки.
- Поддерживайте учеников и общайтесь с ними после окончания ими курса обучения. Многих из них близкое окружение не поддерживает и более того, считает, что они зря тратят свое время и это все пустое. Многим не с кем поделиться своей радостью или обсудить трудности. Мы в нашей мастерской со временем организовали несколько клубов, где каждый работает в своем ритме. Там можно продолжать совершенствовать технику и постигать секреты мастерства. Это возможность общения и творчества в кругу единомышленников.
- Делайте фото-отчеты. Мне кажется, людям важно видеть, что даже если они не дошли до нас, мы все равно есть, и творчество в нашей мастерской кипит. Занятия проходили, проходят и будут проходить. Бывало, человек меня находил, а приходил спустя год, когда появилось время/возможность.
- Лучше провести занятие для двух человек, чем этих двоих упустить, на мой взгляд. Даже если иногда приходится проводить занятия в убыток себе. Ждать набора группы слишком долго, не у всех хватит терпения, могут желающие разбежаться. Особенно с теми направлениями, на которые плохо набирается народ. Лучше провести занятие и выложить фото-отчет. Люди увидят, что это есть, и, возможно, вторая группа наберется уже лучше.
- Читайте книги по организации и тайм-менеджменту. Мне особенно запомнились:

Гай Кавасаки «Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины»
Максуэлл Мольц «Я – это Я, или Как стать счастливым»
Брайан Трейси «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку»"

И немножко фотографий творческого процесса в нашей мастерской:)

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 1

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 2

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 3

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 4

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 5

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 6

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 7

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 8

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 9

Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 10 Как открыть собственную творческую мастерскую, фото № 11

Как провести мастер-класс для детей

Как организовать и провести мастер-класс на детском празднике

Сначала о том, какие именно мастер-классы я имею ввиду. Иногда звонит мама ребенка и сообщает, что мальчик уже 5 лет учится в художественной школе, и теперь очень хочет овладеть вместе с друзьями техникой арт-коллажа. Я сразу советую обращаться в художественные студии. Там занятия проводят художники, которые умеют работать с такой технике и за несколько занятий научат ребенка азам такого коллажа.

Праздничные мастер-классы — это другое. На таком мероприятии собираются дети разного возраста с разным уровнем подготовки, темпераментом и запасом терпения для выполнения кропотливой работы. Проводятся такие творческие занятия после какой-либо активности (квеста, лазертага, спортивной программы, игры с аниматором). Заказчики чаще всего просят таким способом увеличить время развлекательной программы.

За короткое время дети успевают сделать какой-то приятный сувенир для себя или в подарок для близких, пообщаться друг с другом и с мастером в спокойной обстановке, получить навыки работы с новыми материалами, заинтересоваться предложенным видом творчества.

Кому пригодятся мои советы

Среди читателей сайта «Снова Праздник» есть много начинающих организаторов детских мероприятий. Безусловно, успех приходит с опытом, каждый новый праздник будет эффектнее предыдущего. Лучше всего на начальном этапе поработать в качестве ассистента с опытными мастерами. Я обращу ваше внимание на основные детали при подготовке интересного творческого занятия, чтобы вы чувствовали себя увереннее.

Моими рекомендациями могут воспользоваться активные мамы, которых в нашей стране удивительно много. Я часто переписываюсь с такими людьми, иногда весь вечер нахожусь под впечатлением фонтана их идей. При проведении мастер-классов нужно учесть несколько важных мелочей, и все получится отлично.

Советы пригодятся и аниматорам, которые хотели бы увеличить портфолио услуг.

Творческий мастер-класс — часть праздника

Да, именно так. Создание поделок отдельно от развлекательной программы у нас заказывают очень редко, так как это именно дополнение к празднику, а не основная его часть. В какой момент сценария вы вставите мастер-класс — не так важно.

Это может быть в самом начале, пока собираются гости. Хороший способ познакомиться и подружиться (часто дети дружат с именинником, но друг друга не знают), легко вписаться с тематику праздника, сделать какой-то реквизит для дальнейшей развлекательной программы. Например, можно раскрасить деревянные ключи, которые потом участвуют в квесте. Сделать принт на банданах, в которых можно отправляться в пиратское приключение.

Мастер-класс можно провести в середине праздника. Например, наши маленькие принцессы декорируют бусинами и кружевами короны или маски, в которых потом идут на бал.

Сразу после буйной игровой программы тихое творческое занятие проводить не нужно. Пусть дети просто отдохнут, эмоционально успокоятся, поедят и пообщаются друг с другом. Через 20-30 минут их уже можно увлечь созданием красивой поделки. Готовое изделие дети забирают домой, поэтому важно создать привлекательный сувенир, магнитик, коробочку, оригинальное панно и т.д. Что-то, что еще долго будет напоминать детям о прошедшем празднике.

Форматы: потоковый или обучающий

Тут все просто. Если у вас 5-10 гостей, вы можете уделить много внимания каждому ребенку. За 30-60 минут под руководством мастера дети успевают сделать интересные рисунки на футболках, создать необычные флорариумы, задекорировать деревянные предметы в технике декупаж и т.д. Назовем это обучающим мастер-классом, так как за продолжительное время можно действительно научиться чему-то новому. Например, освоить клеевой пистолет.

Если намечается грандиозный праздник для детей сотрудников компании, на который приглашено более 100 человек от 2 до 14 лет, обучающий формат не подходит. В этом случае в одной зоне ставят несколько столов для мастеров и 4-5 стульев для участников мероприятия. У детей будет выбор, чем заняться в праздничном настроении: раскрашивать пряники, составлять букеты, рисовать 3D ручкой, склеивать полигональную маску, делать магнит из фетра, скручивать фигурки из шаров и т.д.

В этом случае на поделку уходит 8-12 минут, место за столом освобождается для нового участника. При потоковом формате за 30-40 минут все 100 участников могут поучаствовать в 3-4 простых мастер-классах.

Тематический мастер-класс

Что делает занятие тематическим?

  • образ ведущего
  • оформление рабочего места
  • вводное слово мастера и демонстрация готовых работ в одной тематике
  • подбор расходных материалов
  • упаковка готовой поделки

Например, пряники могут быть любой формы. Приготовьте для росписи пряники в виде динозавров — и это красивое продолжение праздника «Затерянный мир». Пряники-снежинки и елочки — хит любого новогоднего праздника. Даже простые круглые пряники  — это планеты в космической программе, яблоки в сказке про Гусей-лебедей, съедобные монеты для игры «Форт Боярд». Все зависит от подачи.

Так подбираются тематические рисунки на рисовой бумаге для купажа, деревянные заготовки для росписи, сюжеты для оформления сумок, материалы для изготовления сувениров.

Часто мастера проводят занятия в костюмах. Ну приятно же лепить пирожки с Красной Шапочкой, делать мыло ручной работы с «замороженными» фигурками в присутствии Снежной Королевы, раскрашивать новогодние часы со Снегурочкой.

Оформление стола тоже может быть тематическим. Роспись посуды на осеннем празднике в окружении букетов из красно-желтых листьев — просто сказка. Все должно быть красиво и гармонично: ваш внешний вид, голос, манера общения, подбор инструментов и материалов, эффектная упаковка готового сувенира.

Как придумать интересный мастер-класс

Детям всегда интересно, если результат получается ярким, а делать легко. Это значит, что нужно очень внимательно подбирать задания по возрасту. Например, совсем маленьким детям дайте готовую фигурку из шарика-колбаски (когда не получается, интерес пропадает), предложите только наклеить глазки и рот. Все! Малыш будет гордиться «своей собачкой». Школьники 1-4 классов уже все сделают самостоятельно.

Работа по росписи новогоднего шара тонкими кистями может быть сложной и кропотливой, это имеет смысл предлагать детям старше 7 лет. Дошкольники с удовольствием макают намазанные клеем части фигурки в блестки, тоже получается красиво и предельно просто. Они же все сделали САМИ.

Часто мастера подходят к делу масштабно. Подбирают фотографии с примерами готовых работ и демонстрируют их в виде презентации на экране. Включают подходящую по теме музыку или даже сказку. Придумывают каждому участнику мастер-класса творческие псевдонимы, проводят интересные викторины (особенно часто это на кулинарном мастер-классе происходит), привлекают внимание к удачным творческим находкам каждого ребенка, подробно описывают каждую готовую работу или помогают ребенку с самопрезентацией.

Еще важно поставить цель. Для кого эта игрушка в технике валяния, кому можно подарить расписанную чашку, шкатулку в технике декупаж, толстую свечу с пасхальным сюжетом и т.д. Когда ребенок знает, что делает не просто сувенир, а что-то нужное и красивое — интерес повышается.

Обязательно подарите маленький подарочек каждому участнику. Лучше такой, который потом можно использовать во время домашних занятий творчеством: дополнительный комплект замочков для браслетов, основу для кулона, пакетик с бусинами, еще одну чистую деревянную заготовку-сердечко и т.д.

Инструменты и материалы

Где закупать инструменты и материалы для мастер-класса — сложный и волнующий всех начинающих мастеров вопрос. В каждом городе есть магазины для рукоделия, в которых есть все, но дорого. Это запасной вариант на тот случай, когда поступил срочный заказ, а заказчики не слишком волнуются по поводу стоимости мероприятия.

Дешевле покупать в интернет магазинах, но в этом случае часто бывают задержки в сроках доставки и отсутствие нужных вам материалов в нужном количестве. Найти 50 одинаковых деревянных яиц для росписи бывает очень сложно.

Есть еще склады товаров для рукоделия. Стоимость там сносная, но сотрудничают оптовики только с юридическими лицами, да и объем закупок должен быть внушительным.

Самые дешевые товары можно заказать на китайских сайтах, но ехать все это будет очень долго. Так поступают только опытные организаторы, которые предлагают 150 разных мастер-классов и могут позволить себе создание собственного склада расходных материалов.

Начните с таких занятий, для которых можно легко и быстро найти расходные материалы: мозаика (цветные стеклышки, кусочки фарфора или пластика, осколки CD-дисков), лепка из полимерной глины (ее легко хранить, купите основные цвета и смешивайте для получения оттенков), игрушки из пластиковой посуды и бутылок, фигурки из макарон, создание коллажа из фотографий и журнальных вырезок, объемные открытки из бумаги и т.д.

Упаковка

Это важный момент. Не поскупитесь на красивую упаковочную бумагу, прозрачную слюду, красивые мешочки из органзы, крафт-бумагу, рамочки или картонные паспарту, ленты и бумажные банты. Даже самая невзрачная работа будет выглядет достойно.

Подарок для творческого вдохновения

Я уже упоминала о таких подарках. Иногда бывает, что дети прилагают излишнее усилие при упаковке сувенира или еще в момент декорирования. Что-то ломается, размазывается, получается не так, как на образце. Чтобы не было слез, подготовьте утешительный подарок. Это может быть тот же пряник, но красивый, расписанный вами в качестве примера. Это может быть тюбик с остатками краски (дома ты сможешь снова нарисовать мишке глазки), силиконовая формочка для изготовления мыла, шарик марблс или что-то еще.

Сценарий

Вот основные этапы вашего мастер-класса:

    1. знакомство с мастером и друг с другом, если дети впервые в такой компании
    2. демонстрация готовых работ
    3. короткий рассказ об этапах мастер-класса (можно в виде презентации)
    4. история создания таких изделий (коротко история тряпичных кукол, где появились пряники, кто первый стал разводить суккуленты в маленьких емкостях, из чего делали украшения древние люди и т.д.)
    5. инструктаж по технике безопасности
    6. знакомство с материалами и инструментами, тренировочные задания
    7. выбор заготовки, обсуждение будущих работ, создание макетов или набросков
    8. работа над сувениром
    9. фоновая музыка ( можно продолжение рассказа об истории какого-либо ремесла, для малышей — сказка)
    10. привлечение внимания к работам успешных участников мастер-класса на всех этапах работы
    11. выставка работ
    12. фотосессия со своим сувениром в руках
    13. упаковка и подарки
    14. прощание с мастером
    15. уборка помещения (это уже без участников праздника, естественно)

Чек-лист подготовки к мастер-классу

Коротко о том, что нужно учесть при подготовке к мероприятию:

• количество и возраст участников
• технические особенности помещения (освещение, доступ к электричеству и воде, достаточное количество столов и стульев, возможность для проветривания)
• подготовить защитные скатерти на все поверхности
• перчатки и одноразовые фартуки для участников, если необходимо
• большие мусорные пакеты
• достаточное количество инструментов и расходных материалов
• удлинители с длинным шнуром
• запасные инструменты и материалы на случай появления новых участников прямо во время мероприятия
• ножницы для леворуких детей
• собрать или сделать элементы декора для оформления рабочего пространства
• музыкальное сопровождение мастер-класса (удобно использовать портативную колонку bluetooth)
• много образцов готовых сувениров для вдохновения
• подготовить упаковочные материалы
• подарки для участников праздника
• продумать и написать сценарий всего занятия, подготовить презентацию или распечатать фотографии с примерами работ опытных мастеров

Всем желаю получать удовольствие от работы и дарить людям праздник каждый день!

Ирина Панасьян
автор проекта «Снова Праздник»


Организуйте свой тайник - советы и идеи для принадлежностей для рукоделия

Пришло время организовать свой тайник? Вы тратите больше времени на поиски мотка ниток, чем на то, чтобы пойти в магазин и купить еще один? ....

... А потом, когда вы вернетесь домой, вы найдете 5 мотков этих ниток? цвет, который, как вы знали, у вас был с самого начала? Да, я делал это раньше!

Можете ли вы вспомнить, куда вы положили украшения, купленные для схемы, которую хотите сшить? А, кстати, где эта диаграмма?

Не поймите меня неправильно.Я сам не самый организованный человек в мире! На самом деле я тратил так много времени на поиск вещей, что у меня было меньше времени на вышивание или дизайн. Пришло время организоваться!

Конечно, как и во всем остальном, существуют разные уровни организации.

Может быть, вы просто хотите все разобрать и убрать, чтобы его было аккуратно и легче было найти, а остальные члены семьи перестали спотыкаться об этом. Если да, не стесняйтесь просто выбирать советы, которые помогут вам, из информации здесь.

Или, может быть, вы помешанный на организации, который просто не может успокоиться, пока все не будет отсортировано, перечислено и маркировано.

Место для всего

Первый шаг к организации - решить, где все разместить.

Может быть, у вас есть роскошь целой комнаты, в которой можно разместить свой тайник? Эй, это здорово. Но вы можете организоваться, если все, что у вас есть, - это шкаф или угол комнаты.

Вы можете использовать многие предметы мебели для хранения ремесленных материалов.Высокие тонкие комоды очень удобны и не занимают много места на полу.

Можно даже использовать сами стены. . . Пробковые доски, рейки или колышки могут держать вещи под рукой.

Низкие блоки с неглубокими широкими ящиками идеально подходят для ткани и могут также удерживать вашу швейную машину или резак для досок сверху.

Полки в книжном шкафу или прикрепленные к стене могут вместить множество тайников.

Тумбы

Тумбы с ящиками пригодятся всегда, особенно если у них есть колеса.У меня есть два пластиковых блока, в каждом по три ящика, которые я использую для хранения. Я купил их в магазине DIY, но они также отлично подходят для поделок.

Ну, и пока вы в магазине, ищите сундуки с инструментами и отдельные ящики. Разработанный для хранения шурупов и гвоздей, что может помешать вам положить в них шпульки и бусины? Немного воображения может дать вам множество идей о том, как организовать свой тайник.

Шкафы для документов

Шкафы для хранения документов тоже найдутся в моей системе хранения.Маленький хранит шаблоны и диаграммы, а больший сохраняет мои темы в порядке. Не всем нужен шкаф для папок с 5 ящиками для ниток, но как производитель комплектов я покупаю DMC на конусах, и они занимают много места!

Кухонный гарнитур

Кухонный гарнитур можно найти в другом месте. В моей монтажной есть два базовых блока, расположенных бок о бок, накрытых рабочей поверхностью, которая дает место для хранения вещей и место для работы. Я оставил между ними зазор, в котором храню монтажную доску и рамки для картин.

Гардеробы или высокие шкафы

Это прекрасные места для хранения вещей. Я использую вешалку для ткани, а на полках хранятся пяльцы и рамки для носилок. Я даже держу ткань на болте, стоя там. Как и я, у вас, вероятно, в любой момент всегда под рукой будет много разных тканей. Мой друг, который занимается квилтингом, может хранить даже больше, чем я. У нее прекрасный веб-сайт, на котором можно научиться стегать шитье.

Живя недалеко от американской авиабазы, мы часто бывали на распродажах, которые проводились, когда летчики возвращаются домой, и мне удалось подобрать замечательный высокий шкаф с двумя полками наверху, секцией откидных створок и тремя глубокими ящиками внизу , по очень хорошей цене.В нем МНОГО тайников!

Ящики и тара

Их можно использовать внутри ящиков и шкафов, чтобы хранить вместе небольшие предметы. Прозрачные контейнеры с крышками позволяют видеть, что находится внутри, но если они непрозрачны, поможет этикетка снаружи. Чтобы все выглядело красиво, мне нравится использовать для этой работы принтер этикеток, но тогда мой почерк не такой уж и аккуратный. Вы также можете сфотографировать содержимое и распечатать его на липкой этикетке.

Упаковочные материалы

Трубки из центра рулонов алюминиевой фольги могут оказаться полезными для предотвращения складок на выглаженной ткани.

Можно использовать даже коробки для хлопьев. Отрежьте одну сторону и накройте их красивой бумагой или тканью, чтобы получились держатели для журналов.

Я покупаю чистые компакт-диски по 50 за раз в пластиковых контейнерах со шпинделем посередине и прозрачной запирающейся крышкой. Я считаю их фантастическими для хранения жемчужных ниток на шарах. Я могу сразу увидеть, какие цвета у меня есть, а крышка защищает их от пыли. Они даже красиво смотрятся на открытой полке!

Если вы все еще пользуетесь 35-миллиметровой камерой и пленкой, не выбрасывайте канистры для пленки.Вы можете использовать их для хранения бусинок и иголок для бисероплетения. Бусинка, приклеенная к верхней части крышки, сообщает вам, какого цвета она внутри.

Аналогичным образом можно использовать пробирки и ванны, в которых хранятся витамины. Я бы посоветовал сначала тщательно вымыть их! Если вы удалите этикетки производителей и добавите свои, они будут выглядеть лучше.

Надеюсь, идеи на этой странице помогут, когда придет время организовать ВАШУ тайник.




.

Обучение - это легко, или как организовать мастер-класс за 2 дня

  • Гость