Как организовать экскурсию для школьников – 13 правил, как провести нормальную экскурсию для школьников. Да, это реально

Содержание

13 правил, как провести нормальную экскурсию для школьников. Да, это реально

Мучительно долгая дорога в автобусе, скучная музейная тётенька с ещё более скучными рассказами о картинках. И бесконечные пшиканья «ничего не трогать!». Примерно так проходят школьные экскурсии. Плохие школьные экскурсии.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Если в 1-2 классах почти все дети любят групповые поездки, то уже в средней школе таких любителей становится меньше. В старших классах уговорить на экскурсии удаётся единицы.

В классе моего сына-пятиклассника есть несколько человек, которые никогда не ездят с одноклассниками на экскурсии. Меня это удивляет: в школе внимательно выбирают программы и, я знаю, на них скучно точно не будет. Но у детей другое мнение. Поговорив с «отказниками», я выяснила, что у каждого из них был тяжёлый экскурсионный опыт. Скучная автобусная дорога в жанре «посмотрите налево, посмотрите направо». Занудная тётенька в музее, которая требует «не прикасаться к святому». Обязательный отчёт в классе об экскурсии. Укачивание в автобусе. Четыре часа без еды.

Как же сделать так, чтобы дети ждали экскурсий и путешествий с нетерпением? Вот несколько советов, основанных на моём опыте преподавателя, музейного сотрудника и родителя.

Как правильно выбирать экскурсию

1. Никаких турфирм. На родительских собраниях часто раздают рекламы туристических фирм, чтоб «весь год возить детей в самые интересные места и за очень маленькие деньги». Не верьте. Турфирмы всегда посредники. Максимум, что они могут сделать сами — провести так называемую «трассовую» экскурсию по дороге к музею. А в музее вы попадёте на типовую обзорку.

2. Не заказывайте обзорные экскурсии в музее. Даже если вы везёте детей туда, куда вряд ли вернётесь и очень боитесь не увидеть чего-то — всё равно не заказывайте обзорные экскурсии. Поверьте: лучше запомнить два-три экспоната, чем не запомнить вообще ничего. Во многих музеях, особенно в туристических городах, есть тематические игровые программы для детей. Да, придётся заранее поискать о них информацию. Обычно на музейных сайтах есть раздел «Музей детям» или «Образование» — заходите туда, сравнивайте программы, выбирайте.

3. Посмотрите отзывы.

Например, на форумах OSD («Отдых с детьми») в Москве и Littleone в Петербурге. Обязательно уточните, для какого возраста программа. Старайтесь выбирать занятия, в которых есть творческие мастерские, квесты и так далее. Чтобы дети не просто стояли и слушали. Если всё-таки вы выбрали традиционный рассказ-экскурсию, то не больше часа (для детей до 10 лет — 40-45 минут). Но если в музейной программе есть творческие задания, можно задержаться и на два, и на три часа.

4. Составьте план поездки, чтобы у детей хватило сил на всё. Особенно если ваша группа едет в другой город. И ещё раз — не полагайтесь на советы турфирм! Делайте это сами, оставьте турфирмам гостиницы и трансфер. Вот, например, типичная программа для школьной группы на один день:

  • Завтрак.
  • Посещение Казанского собора.
  • Прогулка по Невскому проспекту.
  • Экскурсия в Эрмитаж
  • Экскурсия «Ансамбль Стрелки Васильевского острова»
  • Экскурсия в Кунсткамеру

Лично я возненавидела бы и город, и экскурсоводов, и учителей к концу такого дня. Честное слово, сотрудники петербургских музеев к концу каждых каникул ненавидят свою работу: дети мечтают сбежать даже с самой интересной программы. Они просто не в силах переварить Эрмитаж и Кунсткамеру в один день (ещё собор и две экскурсии), Пушкин и Павловск — во второй. Эффект обратный: дети мечтают больше никогда не бывать в музеях.

5. Не тащите детей в два музея в один день. Даже если они оба must see и расположены поблизости. Мало кто из взрослых выдерживает такие нагрузки, а уж дети, даже старшеклассники, — тем более. Сделайте утром музей, а после обеда — квест по парку или мастер-класс. Пусть будут два разных места: музейная интеллектуальная нагрузка дополнится, например, подъёмом на смотровую площадку.


Как готовиться к экскурсии (и как не надо делать)

6. Не рассказывайте заранее детям о том, что они увидят. Иногда учитель пытается заменить собой экскурсовода. И ещё до экскурсии всё рассказывает сам — и про картину, и про писателя, и про усадьбу. Какой смысл тогда ехать? Так делать не надо.

7. Подумайте, что делать с детьми в дороге. Если вы едете на автобусе и не собираетесь сами вести экскурсию по дороге, можно поставить детям кино по теме экскурсии. Мы смотрели фильмы про Илью Муромца по дороге в Муром, а «Садко» — по дороге в Великий Новгород. Если вы едете на какую-то военную экскурсию, покажите детям хороший фильм о войне.

8. Подумайте, как разбить детей по группам (если их много). На многие интерактивные и игровые музеи берут группы не больше 15 человек — и это правильно. Поэтому, если везёте целый класс, заказывайте две параллельных программы и заранее договаривайтесь с детьми, как лучше разделиться. Вообще, работа в маленьких группах — одна из лучших педагогических технологий, и ей стоит пользоваться.

9. Возьмите с собой родителей. Если в вашем классе есть проблемные дети (те, в которых вы не уверены), не берите на себя ответственность и просите родителей поехать с вами. Сразу обсудите со всеми взрослыми правила и дайте детям адекватную долю свободы: не стройте парами старшеклассников и позвольте самим оплатить проезд в общественном транспорте.

Недавно знакомый 8 класс съездил на скучнейшую экскурсию «Декабристы в Петропавловской крепости», но после неё детям разрешили поиграть в снежки и покататься с горок. Плохие эмоции сразу забылись, а крепость, наоборот, запомнилась. Про декабристов тоже кое-что осело в памяти.


Что делать на самой экскурсии

10. Не мешайте экскурсоводам. Во время музейной программы задача у всех простая: не мешать экскурсоводу. Если в классе есть беспокойные дети, которые не могут долго стоять на месте и задирают остальных — держитесь поближе к такому ребёнку, чтобы успокоить или вовремя увести. Если экскурсовод задаёт вопросы, на которые дети не знают ответа, — не отвечайте за них. Вряд ли вопросы адресованы взрослым.

11. Расскажите детям о музейных правилах. Заранее предупредите детей, что фотографировать во время экскурсии могут только взрослые. Если детям очень хочется делать это самим, оставьте на это время после экскурсии. Обязательно попросите детей отключить гаджеты в музее и, очень важно, -заставьте их выплюнуть жвачку! Ну и сами не забудьте, конечно.

12. Накормите детей. Да, дети очень любят есть. И очень расстраиваются, когда им этого не разрешают. Да, в автобусах часто есть нельзя. Придумайте заранее, как решить эту проблему. Если у вас в программе не запланирован обед, устройте пикник на свежем воздухе. Или раздайте всем по яблоку и сухофруктам (это можно есть в автобусе).

13. Не забудьте про сувениры. Детям важно получить какой-то предмет на память. Лучше всего, если во время самой программы дети сделают что-то своими руками и заберут с собой — но если нет, оставьте время на магазин.

Иллюстрация: Shutterstock (Dmitriy Trubin). Фото: Shutterstock (Mirek Nowaczyk, Pressmaster, Aivita Arika, aapsky)

mel.fm

Как правильно организовать школьную экскурсию

Сейчас заметно ужесточились правила для вывоза детей на экскурсию. Данная статья поможет разобраться во всех правилах и тонкостях. А также поможет выбрать экскурсию, настроить и организовать детей, договорится с родителями. 

Педагог на собственном опыте рассказывает об особенностях организации детского выезда, учитывая возрастные и сезонные факторы. Автор затрагивает тему связи с учебно-воспитательным процессом и говорит о том, какие документы нужно собрать.

Как правильно организовать экскурсию

Отличный способ сплотить коллектив и полезно провести время вместе – это организовать школьную экскурсию. В детском возрасте впечатления самые яркие, и ученики навсегда запомнят каждый совместный выезд. Так что задача педагога – сделать так, чтобы экскурсия была максимально интересной, организованной, и чтобы все прошло без происшествий.

Когда в моем классе назначалась какая-то экскурсия, связанная с выездом за город, за несколько дней появлялась атмосфера праздника. Мы обсуждали, что взять с собой, как подготовиться, чем заняться в дороге. И это были теплые и приятные моменты.

Польза от школьных экскурсий затрагивает  и учебные, и воспитательные, и познавательные моменты:

  • расширение кругозора;
  • углубление школьного материала;
  • налаживание отношений между учащимися;
  • жизненный опыт в виде нестандартных ситуаций;
  • повышение мотивации к учебе;
  • выработка позитивного отношения к школе.

Выбор экскурсии

Педагог имеет право выбрать экскурсию  самостоятельно, но лучше сначала посоветоваться с родителями на собрании. В начале года я  сразу говорила, куда бы хотела свозить детей, и оценивала  реакцию родителей. Особенно осторожно нужно быть, предлагая массовый выезд за границу – это не всем может быть по карману. Но ведь наша задача охватить как можно больше учащихся, а не ехать с маленькой группкой. Так что нужно выяснить вопросы платежеспособности родителей заранее. Я обычно задавала вопросы так: «кто поддерживает идею выезда?» и «кто точно не поедет по каким-либо причинам?».

Может, кто-то из родителей подаст вам интересную идею. К тому же, среди них могут быть работники музеев, галерей и заводов, где проводятся экскурсии. Возможно, имеются представители интересных профессий, и кто-то даже сам захочет рассказать о ней детям и показать место работы.

СОВЕТ: Попробуйте сразу найти себе помощников среди родителей для решения организационных вопросов. Спросите, кто мог бы заняться автобусом, связаться с турфирмой. Может кто-то сможет взять на себя питание в поездке или фотосъемку. 

С детьми лучше тоже обсудить, что им будет интересно. Я иногда зачитывала ребятам  вслух предложения турфирм, и мы вместе обсуждали варианты.

Экскурсия должна быть в радость, а не очередным скучным выездом «потому что так надо». Думайте не только о пользе детям в плане знаний и опыта, но и о впечатлениях, которые учащиеся привезут с экскурсии и сохранят на всю жизнь. В моей деятельности были по-настоящему скучные познавательные экскурсии. А были почти бесполезные, но у детей так горели глаза, они так искренне радовались, что это было оправдано.

Возрастной фактор

Самый главный фактор, который следует учитывать – это возраст учеников. Собираетесь ли вы совмещать несколько классов? Если да – позаботьтесь о том, чтобы дети были примерно в одной возрастной категории.

Для начальной школы хорошо подойдут экскурсии познавательно-развлекательной направленности. Еще лучше, если там есть игровые элементы и возможность сделать что-то своими руками. Например, посещение кондитерской фабрики с мастер-классом по изготовлению печенья.

Сейчас много познавательных мероприятий организуется в форме квестов, игр и интерактивов с участием актеров. Или же это могут быть актуальные для младших школьников экскурсии в музей кукол, на завод по изготовлению игрушек, фабрику шоколада.  Моему классу очень понравился музей восковых фигур. Они с удовольствием фотографировались с экспонатами и в ненавязчивой форме получали информацию об исторических личностях.

Взрослым учащимся подойдут более серьезные экскурсии. Они могут быть связаны с каким-то предметом – литературой, географией, историей. Например, посещения дома, где проживал один из поэтов или писателей. Или знакомство с историческими объектами вашего города и области.

Сезонный фактор

Экскурсию необходимо подобрать в соответствии со временем года. Если погода холодная или очень нестабильная, не стоит выбирать долгие прогулки по городу или поездки на природу.

Зимою младших школьников порадуют атмосферные экскурсии в Усадьбу Деда Мороза или на выставку елочных игрушек.  В моем городе зимой популярны выезды в Польшу на парад Санта Клаусов . Турфирмы включают в программу также экскурсию по городу, посещение крупного аквапарка, музеи, мастер-классы  и другие места по желанию.

Весна – подходящее время углубиться в биологию в Ботаническом саду. А близость 9-го мая – отличный повод посетить места славы и исторические музеи.

Связь с учебно-воспитательным процессом

Какие учебно-воспитательные цели для вас, как для педагога, сейчас актуальны? Можете ли вы углубить знания, повысить интерес к какому-то предмету с помощью экскурсии?

Проанализируйте, что сейчас актуально для вашего класса, сверьтесь с планом учебных занятий и решите, какая цель вам сейчас наиболее важна:

  • патриотическое воспитание учащихся;
  • расширение знаний о мире, других странах;
  • повышение мотивации к труду и трудовой деятельности;
  • воспитание любви к искусству;
  • расширение знаний об экологии вашего города и мира;
  • развитие экономической грамотности;
  • расширение исторических знаний;
  • изучение природы;
  • расширение познаний в области географии.

В соответствии с выбранными актуальными целями, временем года и учебным планом подберите объект экскурсии:

  • места, имеющие историческое значения и хранящие в себе память о важных событиях;
  • строения, на основе которых можно изучать архитектуру или внутреннее убранство прошлых веков и бытовой уклад;
  • природные объекты – лес, роща, море, горы, озеро;
  • заводы, фабрики  и производства;
  • храмы и церкви;
  • музеи, галереи, выставки;

Детям предварительно стоит рассказать, с какой целью вы отправляетесь на экскурсию, чтобы они не воспринимали ее просто как развлекательную  прогулку. Предложите ребятам вопросы, на которые им нужно будет ответить в ходе экскурсии, раздайте задания для мини-исследований.

С младшими школьниками такую работу можно провести в виде игры. Можно представить себя историками, географами, биографами, исследователями или детективами.

Какие вопросы обсудить перед экскурсией

Если экскурсия намечается долгая, от нескольких часов, нужно детально обговорить с учащимися и с родителями, что взять с собой. Опыт показывает, что иногда разговоров мало, и необходимых вещей часто не оказывается. Так что лучше раздать памятку со списком всего, что нужно взять с собой в поездку.

Нужно быть готовым к разным обстоятельствам. Например, отправляясь к водоему, лучше захватить с собой запасные сухие носки и средство от комаров. Если едете за город на природу – обсудите продукты для пикника и постарайтесь организовать с родителями горячее питье в термосах или термостатах. Не забудьте напомнить про теплые вещи. Когда за окном солнце, многие родители и не думают, что куртки могут пригодиться.

Многочасовые экскурсии предполагают наличие горячего питания. Возможно, есть смысл заранее заказать обед в кафе по дороге. Обязательно нужна чистая питьевая вода для всех.

Если предстоит поездка в автобусе более 3-х часов, продумайте, как обеспечить детей сухим паком.

СОВЕТ: Организуйте фотографа в поездке, чтобы остались яркие профессиональные снимки. Может кто-то из детей увлекается фотографией или среди родителей есть фотограф. Можно даже нанять профессионала. 

Еще интереснее, если у кого-то из родителей есть возможность сделать видеосъемку, а потом смонтировать небольшой ролик. Такой документальный фильм будет интересен всем, и даже можно будет снова посмотреть  его всем вместе через  несколько лет на выпускном. 

С детьми важно проговорить заранее правило поведения на экскурсии. И как следует  вести себя в автобусе. Уведомите детей, что в транспорте:

  • запрещено вставать со своих мест, ходить, пересаживаться;
  • есть во время движения автобуса; 
  • громко общаться, кричать; 
  • кидать мусор; 
  • портить кресла, ремни и другие детали автобуса; 
  • если замечена поломка – необходимо сообщить об этом водителю или сопровождающему.

Я не всегда была готова к тому, что от перевозбуждения поведение детей становится плохо контролируемым. Так что постарайтесь максимально обезопасить себя в плане дисциплины. 

Транспорт для экскурсии

Чтобы найти подходящий автобус, нужно действовать через надежную и проверенную автотранспортную компанию или обратиться в турфирму, которая занимается перевозкой детей. Средство перевозки должно соответствовать всем современным требованиям:

  • исправные ремни безопасности;
  • световая и звуковая сигнализация;
  • наличие лицензии на перевозку детей у водителя;
  • присутствие дополнительных  камер и зеркал;
  • автобус должен быть выпущен не позже, чем 10 лет назад;
  • наличие тахографа;
  • навигатор ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
  • наличие двух огнетушителей и трех  аптечек;
  • присутствие знаков «дети»;
  • действующие противооткатные упоры.

Убедившись, что транспорт вам подходит, заключите договор фрахтования на арену.

Тот человек, на чье имя заключен договор, должен предоставить в ГИБДД информацию о вывозе детей. Без такого уведомления экскурсия и транспортировка учащихся невозможны.

Требования при проведении экскурсии

Так как вывоз группы детей – это большая ответственность, требования к организации экскурсий в последние годы значительно повысились. 

  1. На один автобус предполагается  количество сопровождающих по количеству дверей транспортного средства. Один из них назначается  ответственным за весь процесс. Если автобусов несколько – должен быть один старший, который отвечает за всю группу и управляет действиями всех остальных сопровождающих. 
  2. Поездка должна осуществляться до 23-00. Для ночных выездов требуется специальное разрешение. 
  3. После 23-00 можно перевозит детей в сторону вокзалов, аэропортов, а также завершать маршрут, если это время указано в графике движения. Расстояние до места в это время не должно быть более, чем 50 километров.
  4. Сажать детей в автобус и высаживать из него можно только в специально отведенных для этого местах.
  5. Скорость не должна превышать 60 км/ч.
  6. У сопровождающих должно быть педагогическое или психологическое образование. На них ложится вся ответственность за жизнь и здоровье детей.
  7. Учитель должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
  8. Группа для экскурсии – от 10 до 40 человек.
  9. На каждые 25 человек должно приходиться 2 сотрудника школы.
  10. Можно везти учеников в общественном транспорте – автобус, трамвай, электричка, метро. Тогда действуют общеустановленные правила для данного средства передвижения. Мне часто приходилось так перевозить детей, и хочу предупредить, что контролировать дисциплину в этом случае очень непросто. Будьте готовы к тому, что остальные пассажиры могут выказывать недовольство по поводу шума. 
  11. В автобусе должен находиться медицинский работник с подтверждающими это документами.
  12. Если в пути  возникает происшествие, педагог имеет право отменить экскурсию или изменить маршрут.

Документы для экскурсии

К экскурсии нужно будет начать готовиться заранее. Иначе выезд может не состояться, если вы не успеете подготовить все нужные документы. Для правильной организации экскурсии понадобится следующее:

  • Уведомление с подтверждением ГИБДД о вывозе детей с присвоенным идентификационным номером или решение о сопровождение автобусов машиной ГИБДД.
  • Траектория движения с отметками всех остановок по времени.
  • Перечень учащихся – их фамилии, имена, отчества, даты рождения и телефоны родителей.
  • Перечень сопровождающих – ФИО и контактные данные.
  • Схема размещения детей в автобусе по местам – можно заполнить после того, как дети рассядутся.

ВАЖНО: в пути ученики должны сидеть согласно своим местам и не меняться с одноклассниками.

  • Приказ директора учебного учреждения об организации экскурсии.
  • Договор фрахтования, если перевозка осуществляется по нему.
  • Сведения о медработнике, копия его лицензии.
  • Список продуктов в сухом пайке, если поездка длится более трех часов.
  • У каждого ребенка должно быть согласие родителей на выезд.

Конечно, организация экскурсии – дело не простое. Значительно меньше хлопот будет, если обратиться в турфирму, но при надобности можно справиться и самостоятельно. В любом случае, постарайтесь найти себе помощников среди родителей и делегировать часть обязанностей.

После экскурсии дайте детям возможность поделиться впечатлениями и полученными знаниями, посмотрите фотографии на проекторе. Если вы заранее предлагали  детям задания для наблюдения и исследования – проверьте, как они справились.

Можно задать на дом сочинения, но в таком случае я предпочитаю творческую форму. Например, в виде репортажа или заметки для школьной газеты. И договориться с редакцией, чтобы самые интересные были опубликованы. Или просто фэнтезийные сочинения с иллюстрациями. После посещения старинного замка  – «Кем бы я был в 18-м веке?». После похода в зоопарк – «Каким животным я бы хотел быть и почему?»

Можно сделать яркую школьную газету с фотографиями и впечатлениями и вывесить в коридор, чтобы и другие классы могли вдохновиться на экскурсию.  

activityedu.ru

Как самостоятельно организовать экскурсию для школьников ‹ Классные экскурсии

Дата: 14 сентября 2012 | Автор: oblako

Любой классный руководитель знает, как необходимы для сплочения ученического коллектива различные внеклассные мероприятия. За пределами учебного заведения ребята раскрываются по-новому, лучше узнают друг друга, получают удовольствие от общения с одноклассниками в неформальной обстановке.

Интересные школьные экскурсии дарят яркие впечатления, позволяют получить новые знания и расширить свой кругозор.

Выбор экскурсии

При выборе школьной экскурсии следует учитывать целый ряд фактор, самый главный из которых – возраст детей. Для учащихся 1-4 классов лучше выбирать развлекательно-познавательные мероприятия, например: посещение музея кукол, фабрики игрушек или обзорные сказочные экскурсии по городу («Сказки московских улиц» и т.п.).

Старшеклассникам можно предложить более серьёзные программы, приурочив их к изучению определённой учебной темы. Так, знакомство с жизнью и творчеством того или иного писателя/поэта хорошо подкрепить посещением одного из многочисленных литературных музеев столицы. Ребятам это будет намного интереснее и полезнее, чем обычная лекция учителя или сухая биографическая справка в книге. Путешествие в старинную усадьбу даст школьникам представление об архитектуре прошлого и позволит прикоснуться к жемчужинам русской культуры и истории. После можно попросить ребят написать о классной экскурсии отзывы в школьную газету, чтобы вдохновить других на совместные поездки.

На выбор школьной экскурсии большое влияние оказывает и сезонный фактор. Так, зимой можно посетить выставку ледяных скульптур или ёлочных игрушек, а в тёплое время года – Ботанический сад. Прекрасный вариант – приурочить внеклассное мероприятие к какому-либо празднику. Перед Новым годом можно навестить Деда Мороза в его усадьбе, на Масленицу – принять участие в старинных русских забавах, а ко Дню Победы – побывать в военно-историческом музее.

Выбор экскурсий для школьников Москвы практически не ограничен: от традиционных (музеи, выставки, пешеходные прогулки) до более современных (мастер-классы, театрализованные и интерактивные программы). Большим успехом у детей пользуются экскурсии на производство, позволяющие собственными глазами увидеть процесс изготовления того или иного продукта/изделия. Подобные мероприятия нередко заканчиваются дегустацией или чаепитием, что надолго запоминается школьникам.
Особо хочется сказать о посещении православных храмов. Это прекрасная возможность приобщить молодое поколение к русским религиозным святыням, к христианской культуре и традициям наших предков.

Организационные моменты

Определившись, куда поехать с классом, классному руководителю и членам родительского комитета предстоит решить, заказать её напрямую или через фирму. Если вы планируете обойтись без посредников, то все организационные вопросы вам придётся взять на себя. Одна из основных трудностей – найти подходящий транспорт, полностью соответствующий современным требованиям: наличие ремней безопасности, световой и звуковой сигнализации, дополнительных камер и зеркал… Кроме того, у водителя автобуса обязательно должна быть лицензия на перевозку детей. Сотрудничество с турфирмой может стоить дороже, но зато решает множество проблем, в том числе и вопрос с транспортом.

Важно!

Классному руководителю за день до поездки необходимо провести с учащимися инструктаж по технике безопасности. Следует также напомнить ребятам, чтобы они надели удобную одежду и обувь (в соответствии с характером предстоящего мероприятия и погоды), взяли с собой питьевую воду и сухой паёк (например, бутерброды, печенье). Это будет совсем нелишним, даже если вы планируете обедать в кафе или столовой: в дороге у детей усиливается аппетит. Нередко они начинают есть, едва отъехав от места сбора.

Необходимо учитывать, что загородные экскурсии для школьников Москвы сопряжены с большой ответственностью:
– на перевозку каждого ребёнка требуется разрешение от родителей;
– за 3 дня до поездки пакет с требуемыми документами нужно предоставить в ГИБДД;
– в автобусе с учащимися обязательно должен быть медработник.

Конечно, организация внеклассных мероприятий – это всегда дело хлопотное, но оно того стоит. От грамотно спланированной, во всех смыслах классной экскурсии отзывы у детей остаются только положительные. И это самое главное!

Ознакомиться с  правилами перевозки организованных групп детей можно здесь.

klass-exc.ru

16 советов организаторам школьных экскурсий

Школьная пора… Это не только учебные дни и  школьные стены. Это еще и пора интересных поездок, экскурсий с классом, новых впечатлений и школьных туров.

Школьники с большим удовольствие отправляются в экскурсионные поездки, так как это отдых от каждодневных рутинных занятий в школе, возможность узнать что-то новое и интересное. Для школьников это развлечение, а для организаторов школьных поездок это ответственное мероприятие, к которому надо готовиться заранее. 

Мы хотим помочь организаторам школьных экскурсий и дать полезные рекомендации как  организовать школьную экскурсию, чтобы поездка прошла комфортно интересно и оставила только позитивные воспоминания о проведенном времени.

  1. Не стоит  откладывать организацию поездки на последний момент. Желательно подумать об этом заранее и в начале учебного года  составить примерный график  поездок для класса. Очень важно позаботиться о бронировании экскурсионных поездок  о время школьных каникул, так как  количество желающих в этот период возрастает в разы.  Также существуют некоторые музеи, особенно интересные именно для школьников, которые принимают заявки  на экскурсии всего лишь 1 или 2 раза в год!
  2. Когда вы выбираете экскурсии необходимо учесть возраст детей и уровень их подготовленности. Так как есть экскурсии рассчитанные именно на детей младшего школьного возраста, а есть и такие экскурсии, которые будут интересны только старшеклассникам. 
  3. При выборе туроператора обязательно поинтересуйтесь о наличии разрешительной документации на перевозку детей. А также уровнем подготовленности водителей, так как  перевозить детей имеют право водители с правами категории Д и стажем работы от 1 года, за которыми не зафиксировано ни одного критического нарушения ПДД;  Узнайте как оснащены автобусы, по правилам безопасности автобусы должны быть укомплектованы тахографами, системами ГЛОНАСС; ремнями безопасности, аптечками, огнетушителями, знаками «Дети».
  4. Также хорошо при планировании экскурсий учитывать школьную программу, потому что в этом случае экскурсионная поездка только поможет закрепить материал. Например, при изучении творчества Пушкина А.С. стоит поехать в Царское Село, узнать о жизни великого поэта, посетить места, где он жил, учился, гулял  итп.
  5. Старайтесь начинать  с коротких поездок или пешеходных экскурсий. Когда дети приобретут достаточный «экскурсионный опыт», можно будет ездить с ними на более дальние расстояния.
  6. Обратите внимание, при заказе экскурсии подготовьте заранее ответы на следующие вопросы
  •         сколько взрослых и сколько школьников поедет на экскурсию (рекомендуемое соотношение – 1 взрослый на 20 детей средней школы),
  •          какие даты предпочтительны, 
  •          место, куда следует подать автобус (к школе, дому культуры, дому творчества и т. д.).

Постарайтесь более точно описать ваши пожелание, это гарантирует вам, то ,что поездка пройдет  успешно.

  1. Обратите внимание, что совсем не обязательно заказывать типовые экскурсии, для  групп можно подобрать индивидуальные экскурсионные поездки,например, дополнить типовую экскурсию посещением дополнительных мест.
  2. Не стоит полностью ориентироваться на стоимость экскурсий, указанную на сайте туроператора, так как при конкретном заказе учитывается множество факторов, от которых будет зависеть окончательная цена поездки. Например, от желаемой даты, места подачи транспорта, наличия у школы своего автобуса и многих других. Помните, что цена, названная менеджером, - это стоимость школьного тура, в котором большинство – школьники, и только 1-2 человека сопровождающие. Если в вашем туре взрослых будет больше – изменится и цена.
  3. Необходимо предварительно согласовать  реальное количество участников экскурсии! Например, если вы просите у туроператора расчет стоимости тура на 45 человек, а по факту сможете собрать на экскурсию только 20 – цена на каждого ребенка будет существенно выше. Иногда бывает выгодно объединить на экскурсии учеников из нескольких классов, чтобы стоимость тура получилась более выгодной.
  4. В случае если вы точно уверены, что вам нужна конкретная экскурсия на точную дату – сначала забронируйте эту дату за собой, а далее занимайтесь организационными вопросами с родителями, в обратном случае нужная дата уже может быть занята.  
  5.  При заказе тура не экономьте на питании во время экскурсии! Это важный момент в детских турах. В поездках детям постоянно хочется есть. И гораздо лучше, если это будет полноценное здоровое питание в кафе, нежели «непрерывный перекус» в автобусе!
  6. Подготовьте школьников  к экскурсии заранее, расскажите о правилах поведения в автобусе, о правилах безопасности, поинтересуйтесь у детей, кто как переносит поездки в автобусе на длительные расстояния, чтобы быть готовым к неприятным ситуациям.
  7. Во время экскурсии внимательно следите за группой! Сопровождающие должны понимать, что в первую очередь для них это работа, а не развлечение и они должны быть крайне внимательны и не упускать из вида ни одного ребенка. Сопровождающие не должны садиться в автобусе на передние места рядом с экскурсоводом. Крайне важно, чтобы взрослые сопровождающие находились и в середине, и в конце автобуса, чтобы следить за поведением учеников. Не позволяйте детям мусорить в автобусе, портить оборудование автобуса. Тщательно следите за школьниками во время их нахождения вне автобуса. Обязательно пересчитывайте учеников после каждой остановки!
  8. Если среди участников экскурсии есть дети, которые плохо переносят поездки в автотранспорте, обратите на них внимание заранее. Посадите их в начало автобуса,  чтобы у ребенка был хороший обзор через лобовое стекло. Возможно, заранее необходимо будет принять таблетку от укачивания. Также нужно, чтобы у ребенка, который знает о своей склонности к укачиванию, были с собой пакеты. И важно, чтобы взрослые поддерживали в группе нейтрально-доброжелательное отношение к подобным детям, не позволяли группе высмеивать их.
  9. Проинструктируйте детей и их родителей заранее, чтобы дети были одеты по погоде. Одежда должна быть удобная, в ней должно быть легко перемещаться.  Зимой – куртка, которую легко снять в автобусе и надеть перед выходом. Непромокаемая удобная обувь, хорошо подходящая для длительных прогулок.
  10. Чтобы избежать лишних сложностей с согласованием экскурсии с различными административными органами,лучше планировать выезд на экскурсию во  вне учебное время не от школы. а от ближайшей станции метро, автобусной остановки или другой удобной точки сбора группы. 

 

carsbus.ru

Как организовать экскурсию для школьников

Школьное время прекрасно не только замечательными учителями и верными друзьями, но и полученными впечатлениями. Здесь очень важен подход к методам проведения обзорных тематических туров. Как организовать экскурсию для школьников? Даем действительно важные советы родителям и педагогам основанных на собственном опыте…

 

Совет первый о том, как организовать экскурсию для школьников заключается в том, что не стоит откладывать это дело в долгий ящик. Идеальным решением будет составить график тематических путешествий в начале учебного года и согласовать его с родительским комитетом класса. Организатор сразу оказывается в выигрышной позиции. Он сможет выбирать лучшее время для путешествий, заказывать самые удобные автобусы и лучших экскурсоводов. Особенно это касается времени каникул, когда спрос на такие услуги возрастает многократно.

 

НАШИ ДОКУМЕНТЫ

Как организовать экскурсию для школьников, чтобы им было интересно? Посетите выбранные вами места для туров — в самое пиковое время, когда проводится большинство экскурсий. Послушайте разных экскурсоводов, выберите самого лучшего из них, такие обычно всегда болеют за свое дело, их сразу видно. Договоритесь с ним и его руководством о проведении экскурсии в определенное время, останется только заказать специализированный автобус или использовать школьный.

 

Выбирая тематический тур, учитывайте возраст ваших детей. Некоторые экскурсии будут интересны только старшеклассникам и, наоборот, на детских развлечениях с лепкой глины и возней с куклами и сказками им может быть скучно. То же самое касается и младшего школьного возраста, военная аналитика и примеры тактики различных баталий могут их утомить. В некоторых музеях существуют программы экскурсий для разных возрастов, это надо уточнять заранее.

 

Количество сопровождающих лиц для детей должно исходить из расчета один взрослый на 10 ребят, старшеклассникам такого количества уже не требуется. Сопровождающие лица всегда садятся в самом конце автобуса, так легче контролировать поведение ребят. Во время экскурсии сопровождающие располагаются с самыми беспокойными и проблемными детьми.

 

Важные советы родителям можно завершить подсказкой — начинать экскурсионные путешествия надо с короткого тематического тура или просто прогулки по историческим или природным местам. Пусть дети привыкнут к такому времяпрепровождению и воспринимают его положительно.

 

 

 

 

scooltravel.ru

Как нужно правильно организовать перевозку детей на экскурсию

Больше всего человек путешествует в школьные годы, со своим классом и классным руководителем. Школьные экскурсии – самые незабываемые, яркие и остаются в памяти навсегда. Ведь это не только открытия для себя новых, интересных мест, но и новые друзья, сближение с классом, детские шалости. Если для школьников экскурсия – это возможность оторваться, весело отдохнуть, то для учителей – головная боль, так как на их плечах ответственность за детей, за их здоровье и безопасность во время путешествий.

План подготовки к школьной экскурсии

Подготовка начинается с обдумывания маршрута поездки: куда оправиться и какие места посетить.

Второй пункт – это возраст: дети какого класса (возраста) будут набираться для экскурсий. Всё дело в том, что если это дети 4-5 классов, то поездка не должна быть долгой  и утомительной. Для старших классов можно планировать более длительные экскурсии, на расстоянии несколько сотен километров.

Третий пункт – выбор транспортного средства.  На этом этапе всегда возникает много проблем. Известно, что любой автотранспорт является источником повышенной опасности, но без него также никак: или поездом, что не очень удобно, или самолетом, что совсем не по карману родителям.

Выбор автобуса для поездки

Автобус остаётся отличным транспортным средством для перевозки группы туристов. Стоит отметить, что организованной группой считается группа, которая состоит из 8-ми и более человек.

На примере, «Автобус Балтика»  выделим главные качестве транспортного средства:

• мягкие  и комфортные сиденья;
• кондиционер;
• отсутствие грохота во время езды;
• безопасность и надежность.

Необходимо будет уточнить и юридические нюансы. За несколько дней до планированной даты поездки следует направить официальное уведомление в отдел ГАИ по месту отправления. В уведомлении указываются: дата поездки, маршрут, марка, регистрационный знак автобуса, фамилия водителя.

Автобус, который будет перевозить детей, должен пройти технический осмотр. У водителя обязательно должен быть с собой акт техосмотра или диагностическая карта с заключением о допуске автобуса на перевозку детей.

Важно также подсчитать, чтобы количество мест в автобусе отвечало количеству детей: ни дети, ни взрослые во время поездки не должны ехать стоя, или сидеть на табуретке.

Существуют определённые требования и к личности водителя: он должен иметь водительский стаж, не привлекаться к административной ответственности, иметь соответствующую категорию вождения.

Если поездка будет длинной, предвидится два водителя в одном автобусе, и обязательный перерыв после нескольких часов непрерывной езды. В ночное время перевозить юных пассажиров запрещено, за исключением нескольких пунктов.

Последний этап – это проведение инструктажа с теми, кто будет сопровождать детей.  Не лишним будет уточнить у каждого родителя, как их ребёнок переносить дорогу. Возможно, кого-то необходимо будет посадить на передние сиденья. Обязательно следует взять с собой средства от укачивания.

ekskursovod.org

Рекомендации организации экскурсии для детей

Экскурсии – одно из самых удачных способов занять досуг школьников различного возраста. Разнообразные экскурсии расширяют кругозор детей, помогают им лучше понять и усвоить школьную программу, а также улучшают настроение, и сплачивают коллектив.

Когда бюджет планируемого путешествия сильно ограничен и дополнительные расходы невозможны, встает вопрос – как организовать экскурсию для школьников самостоятельно? У родителей и педагогов, которые занимаются организацией мероприятия, возникает множество вопросов. Ответы на главные из них Вы найдете в этой статье.

Куда организовать экскурсию для школьников из Ярославля


Для начала нужно определиться с местом и тематикой путешествия. Здесь стоит опираться на возраст детей, их увлечения, а также можно приурочить экскурсию к школьной программе. Но есть один город, который можно посещать сколько угодно раз в любом возрасте и каждый раз открывать для себя что-нибудь новое – это Санкт-Петербург. Посещение культурной столицы можно приурочить и к изучению курса истории при изучении жизни Петра I, посетить Царское Село при изучении творчества Александра Пушкина, совершить экскурсию в Русский музей и Эрмитаж для приобщения школьников к искусству.

Как самим организовать экскурсию в Гороховец для школьников

Не менее интересно детям будет посетить город во Владимирской области – Гороховец. Архитектура здесь представлена с классическими русскими строениями, современных построек в этом городе нет, дабы не портить архитектурный ансамбль. Детям постарше можно предложить посетить Николо-Троицкий мужской монастырь и узнать о жизни монахов, а также сходить в Гороховецкий историко-архитектурный музей. Младшие школьники обязательно захотят наведаться к царю Гороху в настоящую сказку, где их встретит сам царь со всей своей свитой. Чтобы совершить такое путешествие самостоятельно, нужно заранее позаботиться о планировании времени на посещение достопримечательностей, забронировать подходящий транспорт и гостиничные номера, если поездка будет не однодневной.

Как правильно организовать экскурсию для школьников

  • Существуют универсальные правила подготовки школьной экскурсии, вне зависимости от города, который Вы собираетесь посетить: организацией экскурсии следует заняться заранее, чтобы на нужную дату было достаточное количество билетов в музеи и иные подобные места, а также нужное количество гостиничных номеров, если поездка займет несколько дней;
  • если экскурсия первая, лучше отдать предпочтение посещению местных достопримечательностей, чтобы поездка не заняла много времени;
  • учитывайте, что уровень затрат может быть немного выше расчетного из-за того, что кто-то из детей внезапно откажется от поездки;
  • необходимо заранее позаботится о питании в дороге. Для этого можно изучить кафе и столовые по пути следования – полноценный обед гораздо полезнее и безопаснее перекусов в транспорте;
  •  за детьми обязательно нужно следить на всем протяжении экскурсии во избежание форс-мажорных ситуаций и взысканий за нарушение дисциплины в посещаемых Вами местах;
  • не забудьте накануне поездки провести с детьми инструктаж и рассказать о технике безопасности и получить письменное разрешение от родителей при совершении междугородних поездок.


Теперь Вы точно знаете, как организовать экскурсию для школьников, чтобы она принесла и детям, и взрослым только положительные эмоции и осталась в памяти ярким и светлым воспоминанием.

Вы можете составить экскурсионную программу самостоятельно, перейдя на он-лайн калькулятор школьных туров Петербургский Алфавит 

 

alfavit-travel.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о