Как делать чучело из животных – Как делают чучела | Как это сделано

Как делают чучела | Как это сделано

Кто такой таксидермист? Кто-то с восхищением скажет: «Это художник, который может передать всю красоту зверя». А кто-то с возмущением заявит, что его ремесло — издевательство над трупами братьев наших меньших. Предлагаем заглянуть в мастерскую по изготовлению чучел животных и больше узнать об этой редкой и интересной профессии


1. Таксидермия – это целая наука. Отработка специальных навыков требует ни одного года трудоемкой работы. Мастер должен досконально знать особенности анатомии животного, в совершенстве владеть художественными навыкам, и быть подкованным в физиологии и химии

2. При помощи таксидермии заядлые охотники могут на долгие годы оставить чучело в качестве доказательства своего охотничьего мастерства. Очень часто чучела становятся экспонатами музеев и элементами различных экспозиций, позволяющих посетителям близко увидеть животное и хорошо изучить его внешний облик, что часто трудно сделать не только в природе, но и в зоопарке

3. Понаблюдать за процессом изготовления чучела животного нам удалось благодаря Александру Редрееву, таксидермисту с  большим стажем, руководителю частной художественной студии KazWolf

4. Чаще всего к нам обращаются за чучелом волка, тем более, в это время года, когда выпал снег и охота на основные виды животных запрещена, остается только волк. К тому же, этот хищник у тюрков считается священным животным. Но в данный момент мы заняты конем, – говорит Александр

5. Приступая к изготовлению фигуры, необходимо хорошо изучить строение тела животного, что поможет в дальнейшем разрабатывать фигуру без ошибок

6. — Это интересный  заказ. Я уже работал над чучелами лошадей для “Казахфильма”, еще сделал двух лошадей для музея президента в Астане. Теперь вот этот конь. Его попросил изготовить местный заказчик для музея Караганды. Оговаривалась поза, размер и цвет

7. Сейчас уже недостаточно набить шкуру животного стружками, как это делали во времена Петра I. Также недостаточно сделать каркас для чучела, обвить его соломой и «одеть» в шкуру. Подобные способы изготовления чучел недолговечны, их форма постепенно может измениться. Для того, чтобы экспонаты стали анатомически точными и долговечными, используется скульптурный метод. В нашем случае модель была отлита из пенополиуретанапена — манекен получается легкий в обработке и в то же время достаточно прочный

8. Изготовление чучела состоит из нескольких этапов: подготовка манекена, подготовка шкуры к сборке, сама сборка, сушка и косметическая отделка изделия. После того, как был изготовлен манекен, идет дальнейшая отшлифовка, подгонка форм

9. Чтобы можно было подобраться к животу, манекен переворачивают и ставят на козла для детальной проработки мышц и устранения неточностей

10. Александр добавляет пенополиуретан для грудной мышцы, который клеится на монтажную пену

11. Параллельно в цеху идет работа над скульптурой двух медведей в позе рабочий и колхозница, которые вместо серпа и молота держат граненый стакан. Композиция так и будет называться: «Памятник граненому стакану»

12. Эскиз будущего памятника из скульптурного пластилина был одобрен заказчиком

13. После того, как был изготовлен металлический каркас и конструкция была залита все тем же пенополиуретаном, начинают вырезать будущую фигуру. И здесь навыки скульптора крайне необходимы

14. Для скульптуры используются пластиковые когти, которые отлиты по подобию настоящих

15. Во дворе студии стоит большое количество парковых скульптур. Компания кроме таксидермии занимается изготовлением таких вот фигур зверей. В последнее время ими все больше украшают парки, да и любой частник может купить  такую скульптуру для своего сада. Цены договорные

16. Еще один цех художественной студии KazWolf. Именно здесь, на мой взгляд, происходит все самое интересное. Здесь безликий манекен преобразуется  в натуральную копию животного

17. Прежде, чем начинать обшивать манекен шкурой, необходимо изучить топографию — расположение шкуры на живом животном. Мастер должен совершенно ясно представлять себе характерные черты поверхностного рельефа, расположения фигуры, складок и т.д. В проведении этой подготовительной работы, кроме живой натуры, могут помочь различные наглядные пособия, фотографии, рисунки. Труднее и в то же время важнее всего безошибочно передать кожный рельеф наиболее выразительных участков головы и конечностей

18. Оформление манекена шкурой — последний, завершающий этап работы. Он чрезвычайно важен и в высшей степени ответственен, так как результат всей работы во многом зависит от того, насколько правильно и живо «сидит» шкура на манекене. У студии свои поставщики шкур животных, которые привозят их или с базаров или скотобоен

19. Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что шкура у живого зверя никогда не лежит плотно, не обтягивает, а свободно облегает тело, при этом в одних местах тесно прилегает к мышцам и сухожилиям, четко обрисовывая суставы, сплетения кровеносных сосудов и весь подкожный рельеф, а в других — обвисает или лежит складками

20. Правильно подготовленная шкура животного должна пройти специальную обработку мытья и процесс обезжиривания, прежде, чем ее можно будет моделировать на манекене чучела. Этой процедуре подвергаются все препарированные шкуры, вне зависимости от того, имеют они загрязненный волосяной покров или покрыты чешуей или пером. Главная цель — удалить соль, в которой шкура была консервирована или выделана, затем убрать жир с мездры, волос, перьев или чешуи

21. После того, как была натянута шкура на коня, его переворачивают, чтобы зашить живот

22. Сотрудница компании за соседним столом занимается реставрацией ковра с головой. Это шкура, на которой полностью проработана голова зверя

23.

24. Только при умелом обращении со шкурой можно добиться правильного внешнего вида животного, динамики в позе и верного экстерьера чучела

25. В коридоре я натыкаюсь на готовую фигуру еще одной лошади, она также была создана для музея

26. Но в отличие от карагандинского варианта, на ней будет всадник. По задумке заказчика это будет сакский воин, стреляющий из лука

27.

28. На фоне готового чучела волка лежат манекены, представляющие собой копию фигур животных в заданной позе. Современные манекены  таксидермисты отливают из пенополиурита или покупают готовые формы, сделанные немецкими, американскими фирмами, а в последнее время и российскими студиями в Питере и Москве

29. После того, как шкура была натянута и зашита, начинается, так сказать, косметический этап

30. Разглаживаются все неровности, складки, выгоняется лишний клей из-под шкуры

31. Обрезаются нитки

32. Расчесывается грива лошади, так как изначально она была вся запутана. При помощи расчески и фена происходит укладка

33.

34. Тщательно подбирают соответствующие данному животному искусственные стеклянные глаза. Нужно точно соблюсти размеры, окраску и форму зрачка. Искусственные глаза имеются в продаже в зоомагазинах, их можно специально заказать на фабрике глазных протезов

35. Техника установки глаз в чучело сама по себе проста, но главное здесь вовсе не в том, чтобы правильно поставить глаз и уложить на место веко. Вся трудность и искусство заключаются в другом — в умении с помощью искусственных глаз оживить чучело, придать ему живое выражение. А для этого нужно найти ту единственно правильную глубину орбиты, на которую нужно поставить глаз, отыскать верный угол наклона глазных яблок по отношению к голове, не ошибиться в ширине межглазничного пространства, придать глазам именно тот разрез, который характерен для данного вида и отличает его от других зверей

36. Для прорисовки мышц шкура фиксируется булавками. В таких местах она должна плотно прилегать к манекену

37. Копыта лошади также приводят в порядок, все лишнее удаляют

38. У любого животного есть небольшие изъяны на шкуре, возникшие в процессе своей жизнедеятельности. Чтобы их скрыть, Александр тщательно подбирает краску

39. При помощи аэрографа убираются все потертости на шкуре

40. Кое-где добавляется шерсть, подкрашивается и сушится

41. Лакируются копыта коня

42. — Работать над чучелом лошади очень сложно. Если взять медведя или кабана, то у них шкура густая и какие-нибудь неточности в работе можно скрыть за счет густоты меха. У лошади шкура тонкая и гладкая — говорит мастер. Готовое чучело стоит примерно миллион тенге

43. Чучела средних и крупных животных создавать трудно  — тут кроме техники нужны еще художественные способности и умение лепить

44. В цеху одновременно происходит несколько работ, все чем-то заняты. Кто-то занимается изготовлением форм манекена, кто-то работает со шкурой. Ведь параллельно выполняется ряд заказов

45. Обрабатывается шкура козерога после выделки, идет процесс мездрения

46. Мездрение заключается в тщательном выскабливании внутреннего (мездрового) слоя кожи с целью удаления всех прирезей мышц, соединительных пленок, подкожного и кожного жиров

47. Тем временем, в соседнем цехе статую медведей покрыли полиэфирной смолой

48. А после бронзовой краской

49. В это время готовое чучело коня выносят во двор для погрузки

50. В дальнейшем его нарядят: наденут на него седло и сбрую, установят на постамент и будет он красоваться в Караганде

51. А скульптура двух медведей, стоящих на камне и держащих большой граненый стакан, нашла свое место в центре Алматы. Ее презентацию приурочили к открытию нового ресторана, эта скульптура станет символом заведения и будет привлекать посетителей

52. — Работа таксидермиста — это дать вторую жизнь умершему животному, а не убивать его второй раз, — считает Александр Редреев

 

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Изготовление чучела птицы | Мастер-класс своими руками

Для того чтобы изготовить чучело птицы, вам необходимо иметь:
Проволоку, медный купорос (или его раствор), кисточка (для нанесения медного купороса), паклю (или любой набивочный материал (синтепон, вату и тому подобное), клей (момент), быстросохнущие краски (в обзорной статье использован обычный лак для ногтей из женской косметики), бусы/шарики (для глаз), пинцет, ножницы, нож, декоративные булавки, нитки с иглой.

Через надрез в груди, птицу освобождаем от тушки (мяса). Тяжелее всего снять кожу с головы и ног. В хвосте самое главное оставить не тронутым копчиковую железу (откуда растут перья). «Раздевая» ноги пернатого, они могут выворачиваться «в чулок». Это не страшно, потом вы их приведёте в нужное положение.

Дойдя до головы, снимайте ее очень аккуратно, чтобы не повредить перья и целостность кожного покрова. Работайте небольшим, острым ножом (лучше скальпель). Не забудьте у пустого чучела залепить разрезы глаз кусочком/шариком пластилина.

Череп птицы очищают от содержимого путем промывания проточной водой, выскребыванием. Любыми подручными предметами (нож, пинцет). После чего, выдержать в кипящей воде не более 3 мин.

Из всего трофея на руках должны остаться для будущего чучела: пустая черепная коробка и кожа с опереньем, которые необходимо обработать (протравить) в медном купоросе, чтобы не допустить развития болезнетворных бактерий.

Раствор делается из расчета - 1 ч. ложка купороса на 200-250 гр. воды. Простой кисточкой «красим» кожу чучела с внутренней стороны. Избегайте попадания синего раствора на перья, произойдет нежелательный окрас. Очистить его можно, но есть риск, что пострадает внешний вид.

Черепок погружаем полностью в емкость с раствором.

Процедура протравливания по времени должна быть около 6-7 часов.

Из проволоки делаем основу.




Замеры на данном этапе играют не последнюю роль. Узнаем какой обхват головы, грудки, длину ног, крыльев. Отталкиваясь от имеющихся сантиметров, готовим будущий каркас. Паклю ( вату, синтепон) наматываем на проволочный каркас. На него «оденем» птицу.

В конечностях птицы просовываем проволоку, для придания нужного положения и чтобы корпус будущего чучела имел крепость.





В местах, где, это необходимо, добавляем до плотности набивочным материалом, чтобы не было ощущения пустоты.


Когда всё готово, птица сшивается ниткам. На фиксацию сшиваемых частей, (для удобства), примените декоративные булавки.

Глаза птицы выполняются из подходящих по размеру шариков, бусинок. При помощи скальпеля, пинцеты, кожа в разрезах приподнимается, и «глаз» оказывается на своем месте. Первоначальный цвет данной детали не имеет особого значения, так как для придания нужного эффекта, используется черный лак или быстросохнущая краска. С такой же целью, можно обработать клюв птицы.

По окончанию всех работ – осмотрите трофей. Перья, которые торчат и их невозможно уложить простым приглаживанием, то нужно аккуратно приклеить. Для этого у основания пера нанесите одну каплю секундного клея.

Некоторые представители пернатых имеют яркие моменты в окрасе (бородки, гребешки, веки и т.п.). Убитая птица легко теряет эту особенность. Восстановить былую привлекательность можно без труда, прибегнув всё к тому же лаку для ногтей.

Чтобы чучело птицы приобрело законченный вид, ему нужна подставка. Простой спил дерева, на которое прикручен деревянный сучок, покрасим морилкой «дуб».




В итоге получается такая красота.


sdelaysam-svoimirukami.ru

«Это настоящая медитативная работа». Как, для кого и почем делают чучела животных российские таксидермисты

— Как зародилась таксидермия?

— Она зародилась еще в древние века, когда люди начали добывать животных и шить первую одежду из кожи. Само слово «таксидермия» расшифровывается как “taxis” — «упорядочивание»; “derma” — «кожа». Это древнейшая профессия, древнее, чем та, которую называют древнейшей. Первые чучела в России появились при Петре I, а первыми таксидермистами были крестьяне-самоучки. Все делали достаточно примитивно: каркасы были деревянными, шкуры набивали соломой. Когда в 1974 году мы с семьей приехали в Ленинград, Владимир Сухарев, мой старший брат, устроился работать в Ленинградский зоологический музей при Академии наук. Вспоминая работу в музее, он часто рассказывал историю: в выходной он переносил чучело лошади Петра I, Лизетту, и нечаянно эта лошадь у него навернулась, сломалась задняя нога, он потихонечку оттащил ее в сторону, место перелома распорол, там стояла доска, которая от старости стала хрупкой и сломалась, вмонтировал туда металлический штырь, аккуратненько зашил, и лошадь до сих пор стоит, уже за стеклом. Если сейчас кому-то придет в голову сделать рентген этой лошади, то в задней ноге он увидит металлический штырь.

Еще лет 30 назад у нас все эти чучела делали с использованием намотки, набивки, делали что-то из гипса — каменный век, скажем. В Америке уже давно применялся скульптурный способ изготовления чучел, то есть лепится скульптура из глины, снимается матрица — форма, затем заливается пенополиуретаном, и мы получаем скульптуру из пенопласта. У нас, так как страна была закрыта, эти материалы достать было невозможно. Как только страна стала свободной, Сухарев-старший поехал в США на чемпионат мира по таксидермии, увидел там все эти манекены, которые на 90 % облегчают наш труд, загорелся, купили две бочки пенополиуретана и начал изготавливать свою коллекцию манекенов. Теперь только с такими и работаем. Владимир Сухарев за свою жизнь слепил около 500 авторских скульптур, в полный рост, где все детали проработаны. Теперь слепками этих скульптур пользуются многие мастера России и ближнего зарубежья.

— Кто делает заказы?

— В основном охотники.

Мы делаем таксидермические изделия только из трофеев, которые были официально добыты. Домашние, запрещенные животные отсекаются сразу, сырье в виде шкур не покупаем, чтобы не провоцировать охотников на убийство жив

knife.media

Как делают чучела. - Как это сделано, как это работает, как это устроено

Кто такой таксидермист? Кто-то с восхищением скажет: «Это художник, который может передать всю красоту зверя». А кто-то с возмущением заявит, что его ремесло - издевательство над трупами братьев наших меньших. Предлагаем заглянуть в мастерскую по изготовлению чучел животных и больше узнать об этой редкой и интересной профессии


1. Таксидермия – это целая наука. Отработка специальных навыков требует ни одного года трудоемкой работы. Мастер должен досконально знать особенности анатомии животного, в совершенстве владеть художественными навыкам, и быть подкованным в физиологии и химии

2. При помощи таксидермии заядлые охотники могут на долгие годы оставить чучело в качестве доказательства своего охотничьего мастерства. Очень часто чучела становятся экспонатами музеев и элементами различных экспозиций, позволяющих посетителям близко увидеть животное и хорошо изучить его внешний облик, что часто трудно сделать не только в природе, но и в зоопарке

3. Понаблюдать за процессом изготовления чучела животного нам удалось благодаря Александру Редрееву, таксидермисту с  большим стажем, руководителю частной художественной студии KazWolf

4. - Чаще всего к нам обращаются за чучелом волка, тем более, в это время года, когда выпал снег и охота на основные виды животных запрещена, остается только волк. К тому же, этот хищник у тюрков считается священным животным. Но в данный момент мы заняты конем, – говорит Александр

5. Приступая к изготовлению фигуры, необходимо хорошо изучить строение тела животного, что поможет в дальнейшем разрабатывать фигуру без ошибок

6. - Это интересный  заказ. Я уже работал над чучелами лошадей для “Казахфильма”, еще сделал двух лошадей для музея президента в Астане. Теперь вот этот конь. Его попросил изготовить местный заказчик для музея Караганды. Оговаривалась поза, размер и цвет

7. Сейчас уже недостаточно набить шкуру животного стружками, как это делали во времена Петра I. Также недостаточно сделать каркас для чучела, обвить его соломой и «одеть» в шкуру. Подобные способы изготовления чучел недолговечны, их форма постепенно может измениться. Для того, чтобы экспонаты стали анатомически точными и долговечными, используется скульптурный метод. В нашем случае модель была отлита из пенополиуретанапена - манекен получается легкий в обработке и в то же время достаточно прочный

8. Изготовление чучела состоит из нескольких этапов: подготовка манекена, подготовка шкуры к сборке, сама сборка, сушка и косметическая отделка изделия. После того, как был изготовлен манекен, идет дальнейшая отшлифовка, подгонка форм

9. Чтобы можно было подобраться к животу, манекен переворачивают и ставят на козла для детальной проработки мышц и устранения неточностей

10. Александр добавляет пенополиуретан для грудной мышцы, который клеится на монтажную пену

11. Параллельно в цеху идет работа над скульптурой двух медведей в позе рабочий и колхозница, которые вместо серпа и молота держат граненый стакан. Композиция так и будет называться: «Памятник граненому стакану»

12. Эскиз будущего памятника из скульптурного пластилина был одобрен заказчиком

13. После того, как был изготовлен металлический каркас и конструкция была залита все тем же пенополиуретаном, начинают вырезать будущую фигуру. И здесь навыки скульптора крайне необходимы

14. Для скульптуры используются пластиковые когти, которые отлиты по подобию настоящих

15. Во дворе студии стоит большое количество парковых скульптур. Компания кроме таксидермии занимается изготовлением таких вот фигур зверей. В последнее время ими все больше украшают парки, да и любой частник может купить  такую скульптуру для своего сада. Цены договорные

16. Еще один цех художественной студии KazWolf. Именно здесь, на мой взгляд, происходит все самое интересное. Здесь безликий манекен преобразуется  в натуральную копию животного

17. Прежде, чем начинать обшивать манекен шкурой, необходимо изучить топографию - расположение шкуры на живом животном. Мастер должен совершенно ясно представлять себе характерные черты поверхностного рельефа, расположения фигуры, складок и т.д. В проведении этой подготовительной работы, кроме живой натуры, могут помочь различные наглядные пособия, фотографии, рисунки. Труднее и в то же время важнее всего безошибочно передать кожный рельеф наиболее выразительных участков головы и конечностей

18. Оформление манекена шкурой - последний, завершающий этап работы. Он чрезвычайно важен и в высшей степени ответственен, так как результат всей работы во многом зависит от того, насколько правильно и живо "сидит" шкура на манекене. У студии свои поставщики шкур животных, которые привозят их или с базаров или скотобоен

19. Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что шкура у живого зверя никогда не лежит плотно, не обтягивает, а свободно облегает тело, при этом в одних местах тесно прилегает к мышцам и сухожилиям, четко обрисовывая суставы, сплетения кровеносных сосудов и весь подкожный рельеф, а в других - обвисает или лежит складками

20. Правильно подготовленная шкура животного должна пройти специальную обработку мытья и процесс обезжиривания, прежде, чем ее можно будет моделировать на манекене чучела. Этой процедуре подвергаются все препарированные шкуры, вне зависимости от того, имеют они загрязненный волосяной покров или покрыты чешуей или пером. Главная цель - удалить соль, в которой шкура была консервирована или выделана, затем убрать жир с мездры, волос, перьев или чешуи

21. После того, как была натянута шкура на коня, его переворачивают, чтобы зашить живот

22. Сотрудница компании за соседним столом занимается реставрацией ковра с головой. Это шкура, на которой полностью проработана голова зверя

23.

24. Только при умелом обращении со шкурой можно добиться правильного внешнего вида животного, динамики в позе и верного экстерьера чучела

25. В коридоре я натыкаюсь на готовую фигуру еще одной лошади, она также была создана для музея

26. Но в отличие от карагандинского варианта, на ней будет всадник. По задумке заказчика это будет сакский воин, стреляющий из лука

27.

28. На фоне готового чучела волка лежат манекены, представляющие собой копию фигур животных в заданной позе. Современные манекены  таксидермисты отливают из пенополиурита или покупают готовые формы, сделанные немецкими, американскими фирмами, а в последнее время и российскими студиями в Питере и Москве

29. После того, как шкура была натянута и зашита, начинается, так сказать, косметический этап

30. Разглаживаются все неровности, складки, выгоняется лишний клей из-под шкуры

31. Обрезаются нитки

32. Расчесывается грива лошади, так как изначально она была вся запутана. При помощи расчески и фена происходит укладка

33.

34. Тщательно подбирают соответствующие данному животному искусственные стеклянные глаза. Нужно точно соблюсти размеры, окраску и форму зрачка. Искусственные глаза имеются в продаже в зоомагазинах, их можно специально заказать на фабрике глазных протезов

35. Техника установки глаз в чучело сама по себе проста, но главное здесь вовсе не в том, чтобы правильно поставить глаз и уложить на место веко. Вся трудность и искусство заключаются в другом - в умении с помощью искусственных глаз оживить чучело, придать ему живое выражение. А для этого нужно найти ту единственно правильную глубину орбиты, на которую нужно поставить глаз, отыскать верный угол наклона глазных яблок по отношению к голове, не ошибиться в ширине межглазничного пространства, придать глазам именно тот разрез, который характерен для данного вида и отличает его от других зверей

36. Для прорисовки мышц шкура фиксируется булавками. В таких местах она должна плотно прилегать к манекену

37. Копыта лошади также приводят в порядок, все лишнее удаляют

38. У любого животного есть небольшие изъяны на шкуре, возникшие в процессе своей жизнедеятельности. Чтобы их скрыть, Александр тщательно подбирает краску

39. При помощи аэрографа убираются все потертости на шкуре

40. Кое-где добавляется шерсть, подкрашивается и сушится

41. Лакируются копыта коня

42. - Работать над чучелом лошади очень сложно. Если взять медведя или кабана, то у них шкура густая и какие-нибудь неточности в работе можно скрыть за счет густоты меха. У лошади шкура тонкая и гладкая - говорит мастер. Готовое чучело стоит примерно миллион тенге

43. Чучела средних и крупных животных создавать трудно  - тут кроме техники нужны еще художественные способности и умение лепить

44. В цеху одновременно происходит несколько работ, все чем-то заняты. Кто-то занимается изготовлением форм манекена, кто-то работает со шкурой. Ведь параллельно выполняется ряд заказов

45. Обрабатывается шкура козерога после выделки, идет процесс мездрения

46. Мездрение заключается в тщательном выскабливании внутреннего (мездрового) слоя кожи с целью удаления всех прирезей мышц, соединительных пленок, подкожного и кожного жиров

47. Тем временем, в соседнем цехе статую медведей покрыли полиэфирной смолой

48. А после бронзовой краской

49. В это время готовое чучело коня выносят во двор для погрузки

50. В дальнейшем его нарядят: наденут на него седло и сбрую, установят на постамент и будет он красоваться в Караганде

51. А скульптура двух медведей, стоящих на камне и держащих большой граненый стакан, нашла свое место в центре Алматы. Ее презентацию приурочили к открытию нового ресторана, эта скульптура станет символом заведения и будет привлекать посетителей

52. - Работа таксидермиста - это дать вторую жизнь умершему животному, а не убивать его второй раз, - считает Александр Редреев

Оригинал взят отсюда

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и всего рунета.

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!


kak-eto-sdelano.livejournal.com

Как делают чучела – Это интересно!

Кто такой таксидермист? Кто-то с восхищением скажет: «Это художник, который может передать всю красоту зверя». А кто-то с возмущением заявит, что его ремесло – издевательство над трупами братьев наших меньших. Предлагаем заглянуть в мастерскую по изготовлению чучел животных и больше узнать об этой редкой и интересной профессии.

(52 фото)

Источник

1. Таксидермия – это целая наука. Отработка специальных навыков требует ни одного года трудоемкой работы. Мастер должен досконально знать особенности анатомии животного, в совершенстве владеть художественными навыкам, и быть подкованным в физиологии и химии

2. При помощи таксидермии заядлые охотники могут на долгие годы оставить чучело в качестве доказательства своего охотничьего мастерства. Очень часто чучела становятся экспонатами музеев и элементами различных экспозиций, позволяющих посетителям близко увидеть животное и хорошо изучить его внешний облик, что часто трудно сделать не только в природе, но и в зоопарке

3. Понаблюдать за процессом изготовления чучела животного нам удалось благодаря Александру Редрееву, таксидермисту с большим стажем, руководителю частной художественной студии KazWolf

4. – Чаще всего к нам обращаются за чучелом волка, тем более, в это время года, когда выпал снег и охота на основные виды животных запрещена, остается только волк. К тому же, этот хищник у тюрков считается священным животным. Но в данный момент мы заняты конем, – говорит Александр

5. Приступая к изготовлению фигуры, необходимо хорошо изучить строение тела животного, что поможет в дальнейшем разрабатывать фигуру без ошибок

6. – Это интересный заказ. Я уже работал над чучелами лошадей для “Казахфильма”, еще сделал двух лошадей для музея президента в Астане. Теперь вот этот конь. Его попросил изготовить местный заказчик для музея Караганды. Оговаривалась поза, размер и цвет

7. Сейчас уже недостаточно набить шкуру животного стружками, как это делали во времена Петра I. Также недостаточно сделать каркас для чучела, обвить его соломой и «одеть» в шкуру. Подобные способы изготовления чучел недолговечны, их форма постепенно может измениться. Для того, чтобы экспонаты стали анатомически точными и долговечными, используется скульптурный метод. В нашем случае модель была отлита из пенополиуретанапена – манекен получается легкий в обработке и в то же время достаточно прочный

8. Изготовление чучела состоит из нескольких этапов: подготовка манекена, подготовка шкуры к сборке, сама сборка, сушка и косметическая отделка изделия. После того, как был изготовлен манекен, идет дальнейшая отшлифовка, подгонка форм

9. Чтобы можно было подобраться к животу, манекен переворачивают и ставят на козла для детальной проработки мышц и устранения неточностей

10. Александр добавляет пенополиуретан для грудной мышцы, который клеится на монтажную пену

11. Параллельно в цеху идет работа над скульптурой двух медведей в позе рабочий и колхозница, которые вместо серпа и молота держат граненый стакан. Композиция так и будет называться: «Памятник граненому стакану»

12. Эскиз будущего памятника из скульптурного пластилина был одобрен заказчиком

13. После того, как был изготовлен металлический каркас и конструкция была залита все тем же пенополиуретаном, начинают вырезать будущую фигуру. И здесь навыки скульптора крайне необходимы

14. Для скульптуры используются пластиковые когти, которые отлиты по подобию настоящих

15. Во дворе студии стоит большое количество парковых скульптур. Компания кроме таксидермии занимается изготовлением таких вот фигур зверей. В последнее время ими все больше украшают парки, да и любой частник может купить такую скульптуру для своего сада. Цены договорные

16. Еще один цех художественной студии KazWolf. Именно здесь, на мой взгляд, происходит все самое интересное. Здесь безликий манекен преобразуется в натуральную копию животного

17. Прежде, чем начинать обшивать манекен шкурой, необходимо изучить топографию – расположение шкуры на живом животном. Мастер должен совершенно ясно представлять себе характерные черты поверхностного рельефа, расположения фигуры, складок и т.д. В проведении этой подготовительной работы, кроме живой натуры, могут помочь различные наглядные пособия, фотографии, рисунки. Труднее и в то же время важнее всего безошибочно передать кожный рельеф наиболее выразительных участков головы и конечностей

18. Оформление манекена шкурой – последний, завершающий этап работы. Он чрезвычайно важен и в высшей степени ответственен, так как результат всей работы во многом зависит от того, насколько правильно и живо “сидит” шкура на манекене. У студии свои поставщики шкур животных, которые привозят их или с базаров или скотобоен

19. Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что шкура у живого зверя никогда не лежит плотно, не обтягивает, а свободно облегает тело, при этом в одних местах тесно прилегает к мышцам и сухожилиям, четко обрисовывая суставы, сплетения кровеносных сосудов и весь подкожный рельеф, а в других – обвисает или лежит складками

20. Правильно подготовленная шкура животного должна пройти специальную обработку мытья и процесс обезжиривания, прежде, чем ее можно будет моделировать на манекене чучела. Этой процедуре подвергаются все препарированные шкуры, вне зависимости от того, имеют они загрязненный волосяной покров или покрыты чешуей или пером. Главная цель – удалить соль, в которой шкура была консервирована или выделана, затем убрать жир с мездры, волос, перьев или чешуи

21. После того, как была натянута шкура на коня, его переворачивают, чтобы зашить живот

22. Сотрудница компании за соседним столом занимается реставрацией ковра с головой. Это шкура, на которой полностью проработана голова зверя

23.

24. Только при умелом обращении со шкурой можно добиться правильного внешнего вида животного, динамики в позе и верного экстерьера чучела

25. В коридоре я натыкаюсь на готовую фигуру еще одной лошади, она также была создана для музея

26. Но в отличие от карагандинского варианта, на ней будет всадник. По задумке заказчика это будет сакский воин, стреляющий из лука

27.

28. На фоне готового чучела волка лежат манекены, представляющие собой копию фигур животных в заданной позе. Современные манекены таксидермисты отливают из пенополиурита или покупают готовые формы, сделанные немецкими, американскими фирмами, а в последнее время и российскими студиями в Питере и Москве

29. После того, как шкура была натянута и зашита, начинается, так сказать, косметический этап

30. Разглаживаются все неровности, складки, выгоняется лишний клей из-под шкуры

31. Обрезаются нитки

32. Расчесывается грива лошади, так как изначально она была вся запутана. При помощи расчески и фена происходит укладка

33.

34. Тщательно подбирают соответствующие данному животному искусственные стеклянные глаза. Нужно точно соблюсти размеры, окраску и форму зрачка. Искусственные глаза имеются в продаже в зоомагазинах, их можно специально заказать на фабрике глазных протезов

35. Техника установки глаз в чучело сама по себе проста, но главное здесь вовсе не в том, чтобы правильно поставить глаз и уложить на место веко. Вся трудность и искусство заключаются в другом – в умении с помощью искусственных глаз оживить чучело, придать ему живое выражение. А для этого нужно найти ту единственно правильную глубину орбиты, на которую нужно поставить глаз, отыскать верный угол наклона глазных яблок по отношению к голове, не ошибиться в ширине межглазничного пространства, придать глазам именно тот разрез, который характерен для данного вида и отличает его от других зверей

36. Для прорисовки мышц шкура фиксируется булавками. В таких местах она должна плотно прилегать к манекену

37. Копыта лошади также приводят в порядок, все лишнее удаляют

38. У любого животного есть небольшие изъяны на шкуре, возникшие в процессе своей жизнедеятельности. Чтобы их скрыть, Александр тщательно подбирает краску

39. При помощи аэрографа убираются все потертости на шкуре

40. Кое-где добавляется шерсть, подкрашивается и сушится

41. Лакируются копыта коня

42. – Работать над чучелом лошади очень сложно. Если взять медведя или кабана, то у них шкура густая и какие-нибудь неточности в работе можно скрыть за счет густоты меха. У лошади шкура тонкая и гладкая – говорит мастер. Готовое чучело стоит примерно миллион тенге

43. Чучела средних и крупных животных создавать трудно – тут кроме техники нужны еще художественные способности и умение лепить

44. В цеху одновременно происходит несколько работ, все чем-то заняты. Кто-то занимается изготовлением форм манекена, кто-то работает со шкурой. Ведь параллельно выполняется ряд заказов

45. Обрабатывается шкура козерога после выделки, идет процесс мездрения

46. Мездрение заключается в тщательном выскабливании внутреннего (мездрового) слоя кожи с целью удаления всех прирезей мышц, соединительных пленок, подкожного и кожного жиров

47. Тем временем, в соседнем цехе статую медведей покрыли полиэфирной смолой

48. А после бронзовой краской

49. В это время готовое чучело коня выносят во двор для погрузки

50. В дальнейшем его нарядят: наденут на него седло и сбрую, установят на постамент и будет он красоваться в Караганде

51. А скульптура двух медведей, стоящих на камне и держащих большой граненый стакан, нашла свое место в центре Алматы. Ее презентацию приурочили к открытию нового ресторана, эта скульптура станет символом заведения и будет привлекать посетителей

52. – Работа таксидермиста – это дать вторую жизнь умершему животному, а не убивать его второй раз, – считает Александр Редреев

daypic.ru

Кто делает чучела из животных и как их называют?

Как называются люди, делающие чучела животных? Где они обучаются такому мастерству? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье. Кто-то с восхищением заявляет, что человек, который делает чучела зверей, является художником. Ведь он может передать всю красоту животного. А кто-то с возмущением утверждает, что его ремесло – издевательство над трупами наших меньших братьев. Кто делает чучела зверей, выясним ниже.

Таксидермия

Немногие знают, кто делает чучела зверей. Таксидермия – способ создания чучел животных, базой при котором служит их шкура. Ее натягивают на некий каркас, а полость внутри заполняют наполнителем.

Нынешняя таксидермия применяет «манекены» (внутреннюю базу из пенополиуретана с анатомическим сбереганием пропорций мышц и всех частей тела).

Таксидермию в основном применяют для создания музейных экспонатов, а также для сберегания охотничьих трофеев.

Методика

Многие люди задаются вопросом: «Кто делает чучела зверей?» Для создания таких экспонатов идут мертвые (погибшие или убитые на охоте) представители фауны с самым малым числом повреждений на шкуре. Для сберегания внешнего вида шкуры ее спиртуют в 70% растворе, консервируют или замораживают.

Базой при изготовлении чучел служит деревянный или стальной каркас. При мягкой набивке нужную форму придают по мере заполнения шкуры паклей или ватой. При создании чучела с применением манекена шкуру надевают на жесткую готовую модель зверя.

Манекен является копией фигуры живности в заданной позе, которая выполнена либо путем накрутки на каркас из эластичного материала, либо из пластмассы, стальной сетки, пены монтажной, папье-маше. Нынешние манекены производят из ППУ.

Профессия

Так кто делает чучела из животных? Этих людей называют таксидермистами. Мастер по созданию чучел – весьма редкая профессия. Именно поэтому почти никто не знает, кто делает чучела животных.

В России и сегодня нет специфических учебных заведений, готовящих таксидермистов. Фактически таксидермист трудится на стыке множества специальностей. Он должен великолепно знать биологию, экологию и анатомию животных.

Также он должен быть отменным скульптором, отлично знать физико-химические качества применяемого сырья.

Ну и, конечно, человек, который делает чучела животных, обязан обладать художественным видением. Сегодня все знаменитые мастера таксидермии в профессию приходят путем передачи опыта от отца к сыну (династии) или они обычные самоучки.

Нюансы профессии

Вы когда-нибудь видели чучело животного? Как называется человек, создавший его, вы уже знаете. Таксидермия – серьезная наука. Особые навыки приходится отрабатывать не один год, выполняя кропотливую работу. Заядлые охотники с помощью таксидермии могут на долгое время оставить чучело в виде подтверждения своей охотничьей сноровки. Очень часто чучела становятся деталями разнообразных экспозиций и экспонатами музеев, о чем мы говорили выше. Они позволяют людям увидеть животное вблизи и хорошо рассмотреть его внешний облик, что сложно сделать не только в природе, но и в зоопарке.

Приступая к созданию фигуры, таксидермисты хорошо изучают строение тела зверя, что помогает им далее создавать фигуру без погрешностей.

Сегодня уже не набивают шкуру живности стружками, как это практиковалось во времена Петра I. Также не создают каркас для чучела, не обвивают его соломой и не «одевают» в шкуру. Такие способы производства чучел недолговечны, постепенно их форма может трансформироваться. Для того чтобы экспонаты стали долговечными и анатомически точными, используют скульптурную технологию.

Создание чучела состоит из таких этапов:

  • подготовки манекена;
  • подготовки шкуры к сборке;
  • сборки;
  • сушки;
  • косметической отделки изделия.

Когда манекен готов, его шлифуют и подгоняют формы. Для скульптуры применяют когти из пластика, которые отлиты по подобию реальных. Прежде чем начинать манекен обшивать шкурой, таксидермист изучает топографию – размещение шкуры на живом звере. Ведь он должен совершенно четко представлять себе типичные черты складок, рельефа поверхностного, размещения фигуры и так далее.

В этом мастеру помогает не только живая натура, но и разнообразные рисунки, пособия наглядные, фото. Многие таксидермисты утверждают, что кожный рельеф конечностей и самых выразительных зон головы безошибочно передать важнее всего.

Завершающий этап работ

Завершающим этапом работы является оформление манекена шкурой. Он в высшей степени ответственен и чрезвычайно важен, так как результат всего труда зависит от того, насколько живо и верно «сидит» шкура на манекене. У многих студий имеются свои поставщики шкур, которые их привозят со скотобоен или базаров.

Каждый таксидермист должен знать, что у живого зверя шкура плотно никогда не лежит. Она тело облегает свободно. При этом в одних местах она лежит складками или обвисает, а в других – тесно прилегает к сухожилиям и мышцам, четко обрисовывая сплетения кровеносных сосудов, суставы и весь подкожный рельеф.

Подготовка шкуры

Верно подготовленная шкура зверя проходит особую обработку мытья и процесс обезжировки, прежде чем ее начинают моделировать на манекене. Этой процедуре подвергают все подготовленные шкуры, вне зависимости от того, покрыты они пером или чешуей или имеют зашлакованный волосяной покров. Главная цель – избавиться от соли, в которой шкура была законсервирована или выделана, затем удалить жир с чешуи, волос, мездры или перьев.

Лишь при умелом обращении со шкурой можно добиться верного внешнего вида животного, правильного экстерьера чучела и динамики в позе.

Немного о косметическом этапе

После того как шкура натянута и зашита, начинается косметический этап. Таксидермист разглаживает все складки, неровности, выгоняет из-под шкуры излишний клей. После обрезаются нитки. Если это чучело лошади, то расчесывается грива, осуществляется укладка с помощью фена и расчески.

Стеклянные искусственные глаза тщательно подбирают для чучела. Они должны соответствовать животному. Необходимо точно соблюсти окраску и форму зрачка, параметры. Рукотворные глаза покупают в зоомагазинах или заказывают на фабрике глазных протезов.

Техника установки глаз весьма проста. Но главное тут не в том, чтобы верно установить орган зрения и уложить веко на место. Все искусство и трудность состоят в ином – в умении с помощью поддельных глаз оживить экспонат, придать ему живое выражение. А для этого необходимо отыскать верный угол наклона глазных яблок касательно головы, найти нужную глубину орбиты, на которой размещается глаз, не ошибиться в ширине межглазничной дистанции.

Также мастерам необходимо придать глазам именно тот разрез, который свойственен для данного вида и отличает его от иных зверей.

Для прорисовки мышц шкуру фиксируют булавками. В таких зонах она к манекену должна прилегать плотно. У любого зверя на шкуре имеются изъяны. Чтобы их скрыть, таксидермисты тщательно подбирают краску. Также они в некоторых местах добавляют шерсть, подкрашивают ее и сушат.

Что говорят мастера?

Мастера утверждают, что над чучелом лошади сложно работать, так как у этого животного шкура гладкая и тонкая. А вот у кабана или медведя шкура густая и какие-либо неточности в работе можно скрыть за счет пушистого меха.

Чучела крупных и средних животных изготавливать сложно. Ведь тут, кроме техники, нужны еще художественные способности и умение лепить. Мастера считают, что работа таксидермиста – это дать умершему зверю вторую жизнь, а не убить его повторно.

Они также говорят, что тяжелее всего и интереснее делать кошачьих. Они самые красивые и самые сложные в работе. Но жирафа создавать тоже сложно.

Создание вымерших животных

Таксидермисты утверждают, что могут также и создавать чучела вымерших животных. Так, если вы обратитесь к ним по поводу восстановления, к примеру, рогов и черепа реликтового оленя, имея лишь фрагменты этих элементов, то мастера справятся и с этим заданием.

Если же вы попросите их изготовить чучело динозавра, они слепят скульптуру этого животного, отформуют и покрасят. Если это будет мамонт, то таксидермисты, скорее всего, будут использовать шкуры домашних яков.

Журнал

Известно, что в России с 2002 по 2008 гг. выпускался специальный журнал «Таксидермия». В нем пошагово рассказывалось, как изготавливать чучела. В то время многие люди увлекались этим делом, бросали свои профессии и становились таксидермистами.

Если вы желаете освоить эту специальность, вам нужно отправиться в какой-либо близлежащий цех по созданию чучел и начать с низов, с выделки и препаровки шкуры. Эти все этапы необходимо знать.

Через полгода вы начнете понимать профессию таксидермиста. Далее все будет зависеть от вашей наблюдательности и желания создавать чучела. Через пару лет труда в таксидермической студии, вероятно, из вас получится мастер.

fin-az.ru

Видео: Как изготавливают чучела животных для музеев | KLOOP.KG

Шайырбек Байбабаев изготавливает чучела для музеев и частных заказчиков. Один экспонат может стоить от 6 до 10 тысяч сомов и на его изготовление уходит почти месяц.

Байбабаев уже три года занимается изготовлением чучел. Его профессия называется таксидермист. Он выбрал ее, так как с детства любил делать чучела.

«В детстве я сам пытался делать чучела из фазанов и куропаток, но у меня плохо получалось, криво. Без химических веществ, они быстро портились», — рассказывает он.

Когда Байбабаев вырос, он пошел постигать профессию к таксидермисту бишкекского зоологического музея. Его первой работой было чучело козерога, которое он сделал два года назад. По словам Байбабаева, это было его самой сложной работой.

«Учитель показал, как делается форма, дальше я сам все делал. После этого легче стало, потом что-то подобное я уже быстро делал», — говорит таксидермист.

Чтобы научиться делать хорошие экспонаты ему потребовалось два года. Сейчас его работы выставлены в музеях по всему Кыргызстану.

Байбабаев рассказал, что шкуры для чучел им дарят в подарок или они сами отстреливают животных, получая разрешение у охотничьего союза.

«Каких животных в музее не хватает, мы отстреливаем, делаем чучела и выставляем в качестве экспонатов. Иногда другие привозят в подарок музею».

Для работы он использует мездрильный нож, ножницы и различные химикаты.

Сначала нужно очистить шкуру от мяса и жира, потом ее засыпают солью и оставляют примерно на неделю — чем дольше он будет так стоять, тем лучше. Затем ее обрабатывают химическими веществами.

В это время из монтажной пены делают основание для чучела, на которое потом пришьют шкуру. Глаза изготавливают из оргстекла.

За счет того, что основание сделано из пены, законченный экспонат весит 15-20 килограмм. Раньше основание делали из глины и готовое чучело могло весить 40-45 килограмм.

По словам Байбабаева, один экспонат может стоить около 6-10 тысяч сомов, не учитывая стоимость шкуры.

«Например, козерог стоит 10 тысяч сомов. Обработка волка — 6 тысяч, с зубами — уже 10 тысяч», — говорит он.

Как говорит Байбабаев, профессия таксидермиста не пользуется большой популярностью в Кыргызстане. В стране всего 3-4 специалиста.

kloop.kg

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о