Изображение формируется из векторная графика: Что такое векторная графика и зачем нужен логотип в векторе

Содержание

Особенности векторной графики. Основные понятия — Персональный сайт учителя информатики и ИКТ

Векторная графика  — вид компьютерной графики, где изображения формируются с помощью “векторов” — функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге .

Независимо от выбора векторного редактора основные понятия, с которыми приходится иметь дело в практической работе, одни и те же.

    1. Основным объектом векторной графики является линия (неважно какая). В некоторых программах вместо понятия кривая используется понятие контур.

    2. Каждый контур может иметь две или более опорных точек. В некоторых редакторах их также называют узлами.

    3. Элемент контура, заключенный между двумя опорными точками, называется сегментом контура. Если контур имеет более двух опорных точек, то он состоит из нескольких сегментов. Форму контура изменяют перемещением опорных точек, изменением их свойств, добавлением новых опорных точек или удалением части опорных точек контура.

    4. Контур может быть открытым или замкнутым. Свойства замкнутых и открытых контуров различаются.

    5. Контур является элементарным графическим объектом. Из контуров можно создавать новые объекты или их группы.

Особенности векторной графики

В векторной графике изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами. Из простых векторных объектов создаются различные рисунки.

Комбинируя векторные объекты-примитивы и используя закраску различными цветами, можно получить и более интересные иллюстрации.

В трёхмерной компьютерной графике могут использоваться “простран­ственные” примитивы — куб, сфера и т. п.

Векторные примитивы задаются с помощью описаний. Например:

  • рисовать линию от точки А до точки В;
  • рисовать эллипс, ограниченный заданным прямоугольником.

Для компьютера подобные описания представляются в виде команд, каж­дая из которых определяет некоторую функцию и соответствующие ей параметры.

Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т. е. в виде векторной команды (сравните: для растровых изображений хранится информация о цвете каждого видеопикселя).

Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя максимально возможное число элементов (видеопикселей или точек). Чем больше элементов используется устройством вы­вода для создания объекта, тем лучше этот объект выглядит.

Кто же составляет последовательность векторных команд?

Для получения векторных изображений, как правило, используются про­граммы иллюстративной графики (Adobe Illustrator, CorelDraw и др.), которые широко применяются в области дизайна, технического рисования, а также для оформительских работ. Эти векторные программы предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует векторные команды, соот­ветствующие объектам, из которых строится рисунок. Вероятнее всего, что пользователь такой программы никогда не увидит векторных команд. Однако знания о том, как описываются векторные рисунки, помогают понять достоин­ства и недостатки векторной графики.

Файлы векторной графики могут содержать растровые изображения в качестве одного из типов объектов.

Большинство векторных программ позволяют только разместить растровый рисунок в векторной иллюстрации, изменить его размер, выполнить перемещение и поворот, обрезку, однако изменить в нём отдельные пиксели невозможно. Дело в том, что векторные изображения состоят из отдельных объектов, с которыми можно работать порознь. С растровыми же изображениями так поступать нельзя, так как пиксели нельзя классифицировать подобным образом (объектом здесь является весь растровый фрагмент в целом). Пиксель же обла­дает одним свойством — цветом. Поэтому в некоторых векторных редакторах к растровым объектам допускается применять специальные эффекты размытия и резкости, в основе которых лежит изменение цветов соседних пикселей.

 

 

Векторная графика

Векторная компьютерная графика имеет на сегодняшний день очень широкую область применения в самых различных областях человеческой деятельности, начиная от рекламы на страницах газеты и заканчивая разработкой проектов в таком виде промышленности как космическая.

Векторное изображение изначально позволяет выполнять точные геометрические построения, следовательно, чертежи и другую конструкторскую документацию. Заметим, что почти все системы автоматизированного проектирования в свою основу берут векторную компьютерную графику. Надо ли говорить, что векторная компьютерная графика наряду с растровой широко применяется художниками-дизайнерами и связанно это в первую очередь с особенностями этого вида компьютерной графики.

Векторное изображение (векторная графика) представляется в виде совокупности отрезков прямых (векторов), а не точек, которые применяются в растровых изображениях. Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение.

Например, изображение описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур. Цвет задается цветом контура и области внутри этого контура. Остановимся на описании отличительных особенностей векторных и растровых изображений - объектов. Каждое такое изображение может состоять из одного или нескольких графических объектов соответствующего типа.

Векторный графический объект включает два элемента: контур и его внутреннюю область, которая может быть пустой или иметь заливку в виде цвета, цветового перехода (градиента), или мозаичного рисунка. Контур может быть как замкнутым, так и разомкнутым. В векторном объекте он выполняет двойную функцию. Во-первых, с помощью контура можно менять форму объекта. Во-вторых, контур векторного объекта можно оформлять (тогда он будет играть роль обводки), предварительно задав его цвет, толщину и стиль линии.

Под стилем оформления линии подразумевается набор штрихов и полосок, из которых она состоит, а также параметры этой линии в точках перегиба и на концах. Любое векторное изображение можно представить в виде набора векторных объектов, расположенных определенным образом друг относительно друга. Векторное изображение можно сравнить с аппликацией, состоящей из кусочков цветной бумаги, наклеенных (наложенных) один на другой. Однако, в отличие от аппликации, в векторном изображении легко менять форму и цвет составных частей.


Таким образом, векторная графика в основном «живет» созданием новых объектов, широко используется в дизайнерских проектах, в то время как растровая графика изначально создавалась и существует для обработки фотографий, это видно и из самих названий программ – Adobe PHOTOshop, Corel PHOTO-Paint.

В основе векторной компьютерной графики лежит расчёт координат экранных точек, входящих в состав линии контура изображения, поэтому этот вид компьютерной графики называют вычисляемым. В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур (в основном этот процесс затрагивает расчёты, связанные с представлением линии). Векторная графика использует для построения изображений координатный способ. Основным базовым понятием в векторной компьютерной графике является - линия.

Для её математического представления используются: точка, прямая, отрезок прямой, парабола, отрезок параболы, функция y=x3, кривая второго порядка, кривая третьего порядка, кривая Безье. Соподчинёнными для понятия линия являются: точка, конец кривой линии, управляющая линия касательная к кривой, изгиб кривой, маркер управляющей линии. Также как и линия, основным базовым понятием для векторной графики является объект.

Объектом называется любой графический элемент внутри векторного изображения, состоящий из отрезка прямой или кривой линии или замкнутого контура. При редактировании элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления.

Векторное представление именно и заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов. Еще один пример: красный эллипс на белом фоне будет описан всего двумя математическими формулами - прямоугольника и эллипса соответствующих цветов, размеров и местоположения.

Как следствие, еще одно преимущество - качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. Еще один плюс - векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.

Но, к сожалению, векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла.

Теперь поговорим о проблеме размеров файлов. Файлы векторных изображений имеют гораздо меньший размер, чем растровых, так как в памяти компьютера каждый из объектов этой графики сохраняется в виде математических уравнений, в то время как параметры каждой точки (координаты, интенсивность, цвет) описываются в файле растровой графики индивидуально, отсюда – такие огромные размеры файлов. Наиболее популярными графическими программами, предназначенными для обработки векторных изображении, являются

Adobe Illustrator и Corel DRAW.

Чем же интересно векторное изображение, используемое в компьютерной графике?

Во-первых, с помощью векторной графики можно решить много художественно-графических задач. Во-вторых, возможность масштабирования векторного изображения без потери качества может быть ценна, например, при создании большой по размеру рекламы. Увеличение или уменьшение объекта производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах, так как любое векторное изображение можно представить в виде набора векторных объектов, расположенных определенным образом друг относительно друга.  


Возможность масштабирования векторного изображения без потери его качества может быть очень ценна, например, для создания учебных плакатов. Векторная компьютерная графика является объектно-ориентированной, т.е. каждый элемент изображения является отдельным объектом, которому можно изменить контур, заливку, пропорции. Это ее свойство может быть использовано, например, при изучении законов композиции: ритма, поиска сюжетно-композиционного центра, симметрии и асимметрии, параллельности в композиции, и пр.

Возможность простого редактирования контура может быть применима для работы над линейным рисунком, дизайном изделий из стекла, керамики и других пластичных материалов. Для декоративно-прикладного искусства векторная компьютерная графика позволяет работать над орнаментальной композицией в круге, квадрате или полосе. Разработав рапорт или элемент орнамента, векторная графика позволяет размножить его без дополнительной прорисовки, что особенно ценно в процессе творческого поиска.

Изначально этот вид компьютерной графики позволяет проводить любые геометрические построения. Это свойство необходимо для таких специальных дисциплин, как техническая графика. С помощью инструментария векторной компьютерной графики можно изучать все разделы черчения и начертательной геометрии. Используя системы автоматизированного проектирования, в основу которых положена векторная компьютерная графика, можно выполнять конструкторскую документацию любого уровня сложности. Типичным примером такой системы является пакет программ

AutoCAD. К средствам работы с векторной графикой, которые могут быть использованы для поддержки графических дисциплин, относят такие графические редакторы как Corel Draw, Macromedia Freehand, Adobe illustrator, AutoCAD, ArhiCAD.

Урок-исследование «Векторная графика»

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №69»


 


 


 


 


 

векторная графика

План - конспект урока

по информатике и ИКТ

8 класс


 

подготовила

учитель информатики и ИКТ

Некрасова Татьяна Александровна


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Оренбург, 2017

План-конспект урока

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 8

Номер урока: 26 (5 урок в разделе «Графическая информация и компьютер»)

Тема урока: Векторная графика

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний и способов деятельности

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о различиях компьютерной графики – векторной и растровой.

Задачи

Образовательные:

формирование у обучающихся представления о принципах построения растровых и векторных изображений;

формирование умения создавать изображения с помощью инструментов графического редактора.

Развивающие:

научить каждого ученика добывать знания;

продолжить формирование умения работать с информацией, обобщать полученные результаты, делать выводы.

Воспитательные:

формирование адекватной самооценки;

формирование навыков самостоятельной работы

умения четко организовать самостоятельную и групповую работу;

воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Методы работы: частично-поисковый, репродуктивный, практический, сравнительный, самостоятельная исследовательская работа.

Формы работы: групповая, индивидуально-обособленная, фронтальная.

Средства обучения:

технические:

компьютер с установленной операционной системой Windows;

мультимедийный проектор;

экран;

программные:

программа для создания презентаций MS PowerPoint;

растровый графический редактор Paint;

текстовый процессор MS Word.

раздаточные материалы:

таблица «Сравнение растровой и векторной графики»;

задания практической работы;

растровые и векторные изображения.

План урока

Организационный момент 1 мин

Этап проверки домашнего задания и выполнения теста 10 мин

Актуализация субъектного опыта учащихся

    (формулировка темы и постановка цели урока) 3 мин

    Этап изучения новых знаний и способов деятельности 10мин

    Физкультминутка 2 мин

    Этап применения изученного 10 мин

    Этап информации о домашнем задании 2 мин

    Этап подведения итогов урока 3 мин

    Рефлексия 3 мин


       

      ХОД УРОКА

      Этапы

      Задачи

      Деятельность учителя

      Деятельность ученика

      Организационный момент

        Подготовка учащихся к работе на уроке:

        -обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;

        -психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии

        Приветствие, пожелание хорошего настроя на работу, просьба назвать отсутствующих:

        Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга! Желаю Вам успехов в работе сегодня на уроке! Присаживайтесь.

        Назовите отсутствующих

        Приветствуют учителя и друг друга, дежурный называет отсутствующих

        Проверка домашнего задания

          -выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения

          -устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

          Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке

          Проверка домашнего задания. Учащимся предлагается:

          устная работа, опрос – 3 мин

          Вопросы для отвечающих устно:

          Что входит в понятие компьютерной графики?

          Что такое пиксель?

          Что такое глубина цвета?

          Назовите базовые цвета известных вам цветовых моделей.

            Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать 2 битами? Какой формулой Вы воспользовались?

              выполнение теста на листочках

              Давайте поменяемся листочками с соседом и проверим тест (слайд 2) выводятся ответы на экран

              Выставьте себе баллы в соответствии с тем, как вы работали на этом этапе

              Отвечают на вопрос о теме предыдущих уроков: «Принципы кодирования изображения и Растровая графика»

              Учащиеся:

              отвечают на вопросы подготовленные учителем:

              Ответы учащихся:

              раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических объектов

              точка на экране компьютера

              длина двоичного кода цвета пикселя

              RGB: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue)

              4 цвета, K=2b

                выполняют тест;

                взаимопроверка, проверяют ответы теста

                выставляют баллы.

                Актуализация субъектного опыта учащихся. Формулировка темы урока. Целеполагание

                  - подготовить к активному и осознанному усвоению нового материала.

                  - постановка учебной задачи - целепологание

                  Проходит в форме эвристической беседы.

                  Вопросы для беседы:

                  Рассмотрите рисунки, которые находятся на слайде. Что их объединяет? (слайд 3, 4)

                    Да, ребята, одно из изображений более «гладкое», а другое состоит из мелких точек

                    Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

                      Давайте уточним термины. Вспомните из предыдущих лет обучения, как называется такое изображение?

                      Сформулируйте тему в соответствии с этим термином.

                      Запишите эту тему в тетрадь (слайд 5)

                      А что бы вам хотелось узнать об этом виде графических изображений?

                      Какие задачи вы поставите перед собой сегодня?

                        Я хочу Вам задать вопрос: Нужны ли разные виды графики? (проблемный вопрос)

                        Предполагается, что ответ учащиеся выведут самостоятельно после изучения нового материала

                        Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.

                        Возможные ответы учащихся:

                        векторное изображение

                        Векторное изображения

                        Записывают тему урока в тетради

                        узнать о достоинствах и недостатках векторной графики

                        узнать, где применяется векторная графика

                        где можно создавать векторные изображения

                        4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

                        -обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала;

                        - содействовать усвоению уч-ся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению)

                        - создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения уч-ся изучаемого материала

                        Векторные изображения получаются с помощью графических редакторов векторного типа (их еще называют пакетами иллюстративной графики) (слайд 6) Эти пакеты предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Прямые линии, окружности, эллипсы и дуги являются основными компонентами векторных изображений. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует описания графических примитивов, из которых строится рисунок. Эти описания сохраняются в графическом файле. (слайд 7)

                        Векторные изображения формируются из элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др. Для каждого элемента задаются координаты, а также цвет. Элементы векторного изображения называются графическими примитивами. Достоинством векторной графики является то, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как увеличение и уменьшение изображения происходит с учетом формулы. (слайд 8, 9)

                        К достоинствам векторной графики можно отнести следующие ее свойства. Графические файлы векторного типа имеют относительно небольшие размеры. Рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают дисковую память, объем которой не превышает нескольких сотен килобайтов.

                        Векторные изображения легко масштабируются без потери качества. Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, ограничивающего этот эллипс. (слайд 10)

                        Учащиеся слушают рассказ учителя о векторной графике, отдельные моменты записывают в тетрадь (конспект)

                        Физкультминутка (выполнение упражнений для снятия усталости с глаз и при помощи музыкальной физминутки идет этап первичного закрепления изученного материала. (слайд 11)

                          Этап закрепления изученного и выполнения исследовательской работы

                            - обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самост. работы по новому материалу;

                            - обеспечить в ходе закрепления повышения осмысление изученного материала, глубины его понимания, заполнения таблицы исследовательской работы

                            А теперь приступаем к выполнению мини-исследовательского проекта. Разделитесь на пары Вам необходимо выполнить практическое задание в растровом и векторном графических редакторах (слайд 12) и заполнить таблицу, которая лежит на столах. Пересаживайтесь за компьютеры. Ваполняем задания и результаты заносим в таблицу (слайд 13)

                            После выполнения задания учащиеся обратно переходят за столы.

                            Выберите члена группы, который озвучит результаты поиска информации. (каждая группа озвучивает один пункт из таблицы)

                            Их ответы дополняют другие группы. Давайте обобщим все сказанные отличия. (слайд 14)

                            Давайте сравним:

                            В каком редакторе Вам было легче создать изображение? Почему?

                            Где изображение можно сделать более красочным?

                            Как изменялось изображение при изменении масштаба?

                            Какое изображение заняло больший объем памяти?

                            Вернемся к проблемному вопросу. Как Вы думаете, нужны ли разные виды графики? Зачем? (слайд 15)

                            Верно, векторная графика используется для создания логотипов, эмблем ил высокоточных чертежей, а растровая для создания сложных красочных изображений и позволяет получить фотографическое качество

                            Выполняют задания за компьютерами

                            Находят сравнительные таблицы, работают с соответствующим практическим заданием и заполняют графы таблицы

                            Представляют результаты своей работы, по каждой характеристике рассказывают об отличиях графики, записывают дополнения других групп в таблицу

                            Возможные ответы учащихся:

                            Создавать векторное было легче, т.к. есть готовые заготовки объектов и объекты векторного изображения можно группировать;

                            в растровом редакторе;

                            растровое – искажалось, а векторное – не изменялось;

                            растровое

                            нужны, т. к. один вид графики (растровый) применяется для создания более красочных изображений; а другой вид графики (векторный), когда нужно создать более точное изображение

                            Этап информации о домашнем задании

                              -обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

                              На экране слайд с домашним заданием. Вы можете выполнить любое задание на выбор либо несколько заданий (по желанию) (слайд 16)

                              Просматривают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно.

                              Этап подведения итогов учебного занятия

                                - дать оценку работы класса и отдельных уч-ся

                                Вы оценивали свою деятельность на каждом этапе, сдайте мне лист с таблицей, которую можете в зависимости от ответов товарищей оценить. Под таблицей прошу нарисовать смайлик оценивания вашего состояния на уроке. Оценки за урок я выставлю на основании теста и таблицы. (слайд 17)

                                Комментарий работы выполненной детьми

                                Смотрят свои работы, на каких этапах урока работали лучше. Рисуют смайлики

                                Рефлексия

                                  - инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своей деятельности и

                                  взаимодействия с учителем и одноклассниками

                                  - обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

                                  Продолжите предложения:

                                  На уроке мне запомнилось…

                                  Новым на уроке для меня было…

                                  У меня вызвало затруднение…

                                  Мне больше всего понравились виды работы…

                                  Мне хотелось бы еще…

                                  Продолжают предложения


                                   

                                  Тест «Графика» (один верный ответ) Вариант 1


                                  1. Презентация к уроку "Векторная графика"
                                    PPTX / 3. 11 Мб

                                    Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

                                    Курсор

                                    Символ

                                    Картинка

                                    Пиксель

                                    Линия

                                    В состав видеоадаптера (видеокарты) входят:

                                    1. Видеопамять и центральный процессор

                                      Видеопамять и дисплейный процессор

                                      Монитор и видеопамять

                                      Монитор и сканер

                                      Видеопамять, дисплейный процессор, центральный процессор и монитор

                                      Сканер – это устройство … графической информации

                                      1. Вывода

                                        Ввода

                                        Просмотра

                                        Кодирования

                                        Преобразования

                                        К устройствам вывода графической информации относится:

                                        1. Дисплей

                                          Мышь

                                          Клавиатура

                                          Сканер

                                          Графический редактор

                                          Графическим редактором называется программа, предназначенная для

                                          Сколько цветов содержит палитра, если глубина цвета 2 бита:

                                          Инструментами в графическом редакторе являются . ..

                                          1. Редактирования графического изображения символов шрифта

                                            Построения диаграмм

                                            Работы с графическими изображениями

                                            Создания графического образа текста

                                            Просмотра фотографий

                                              8

                                              6

                                              4

                                              9

                                              1

                                                линия, круг, прямоугольник

                                                карандаш, кисть, ластик

                                                выделение, копирование, вставка

                                                наборы цветов (палитра)

                                                Тест «Графика» (один верный ответ) Вариант 2

                                                Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

                                                В состав видеоадаптера (видеокарты) входят:

                                                Сколько цветов содержит палитра, если глубина цвета 3 бита:

                                                Плотер – это устройство … графической информации

                                                Примитивами в графическом редакторе называются ...

                                                1. Разрешающая способность экрана в графическом режиме определяется количеством

                                                  строк на экране и символов в строке

                                                  пикселей по вертикали

                                                  объемом видеопамяти на пиксель

                                                  пикселей по горизонтали и вертикали

                                                  пикселей по горизонтали

                                                  1. Перечислите три основных базовых цвета

                                                    Желтый, красный, зеленый

                                                    Красный, синий, желтый

                                                    Красный, зеленый, синий

                                                    Коричневый, синий, зеленый

                                                    Красный, синий, белый

                                                      Курсор

                                                      Символ

                                                      Картинка

                                                      Пиксель

                                                      Линия

                                                        Видеопамять и центральный процессор

                                                        Видеопамять и дисплейный процессор

                                                        Монитор и видеопамять

                                                        Монитор и сканер

                                                        Видеопамять, дисплейный процессор, центральный процессор и монитор

                                                          8

                                                          6

                                                          4

                                                          9

                                                          1

                                                            Вывода

                                                            Ввода

                                                            Просмотра

                                                            Кодирования

                                                            Преобразования

                                                              линия, круг, прямоугольник

                                                              карандаш, кисть, ластик

                                                              выделение, копирование, вставка

                                                              наборы цветов (палитра)

                                                              Практическая работа - исследование

                                                              Задание 1

                                                              Нарисовать рисунок. Для рисования факела

                                                                использовать инструмент Многоугольник

                                                                Завершив рисование двойным щелчком

                                                                Увеличить размер рабочего поля Файл – Свойства до 2000х2000 пикселей

                                                                Сохранить рисунок в свою папку 8 класс под именем Факел, при сохранении выбрать тип файла .bmp.

                                                                Увеличить рисунок, записать результат наблюдения в таблицу. Вернуть старое состояние рисунка, записать результаты

                                                                При необходимости снова Сохранить рисунок в свою папку 8 класс под именем Факел

                                                                  Задание 2

                                                                  Создайте аналогичный рисунок в редакторе текстового процессора. Для рисования факела использовать инструмент Кривая линия.Завершив рисование двойным щелчком

                                                                  Поэкспериментируйте с размерами рисунка.

                                                                  Сделайте вывод.

                                                                  Сохраните рисунок в свою папку 8 класс под именем Факел

                                                                    Задание 3

                                                                    Сделайте вывод. Результаты запишите в таблицу

                                                                    Заполните остальные строки таблицы, для справочной информации можно воспользоваться учебником §18, 21 и рабочая тетрадь

                                                                    Мини исследование

                                                                    «Сравнительная характеристика растровой и векторной графики»

                                                                    Фамилия, имя

                                                                     
                                                                     

                                                                    Критерий сравнения

                                                                    Растровая графика

                                                                    Векторная графика

                                                                    1

                                                                    Из каких элементов строится изображение

                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      

                                                                    2

                                                                    Какая информация об изображении сохраняется в памяти

                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      

                                                                    3

                                                                    Объем памяти (размер)

                                                                      
                                                                      

                                                                    4

                                                                    Масштабирование и вращение

                                                                      
                                                                      
                                                                      

                                                                    5

                                                                    Группировка и разгруппировка

                                                                      
                                                                      

                                                                    6

                                                                    Форматы

                                                                      

                                                                    7

                                                                    Сферы применения

                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      

                                                                    Источники:

                                                                    • Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 175 с.

                                                                      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

                                                                      Леонтьев В. Новейшая энциклопедия компьютера – М.: ОлмаМедиаГрупп, 2011 – 960 с.

                                                                      Л.А. Залогова Компьютерная графика: учебное пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 215 с.

                                                                      Изображения:

                                                                      http://gorod.tomsk.ru/uploads/24419/1249995774/sys.jpg - солнечная система

                                                                      http://gallery.forum-grad.ru/files/4/1/0/9/6/01-02.gif - бабочка

                                                                      http://www.interface.ru/iarticle/img/27110_65486469.gif - дельфин

                                                                      http://www.weblancer.net/files/portfolio/1445/144550/661574.jpg - овощи

                                                                      http://www.linuxcookbook.ru/books/textbooks/schooljunior/images/pic4-8.png - векторная графика

                                                                      http://corelphoto-paintx5.pp.ua/images/input_vector_bitmap.jpg - масштабирование

                                                                      http://coolclip. ru/albums/nature/waterfalls/normal_waterfalls%20030.jpg - природа

                                                                      http://tavenga-taksa.narod.ru/4f33fffd650e.jpg - собачки

                                                                      http://www.slingsby.n-yorks.sch.uk/images/2346893_blog.jpg - детский рисунок

                                                                      http://warexru.com/uploads/posts/2009-08/1249985307_1.jpg - мультипликация

                                                                      http://newsliga.ru/images/news/metro_moskov_1.jpg - схема метро

                                                                      http://reshebniki.org.ua/uploads/posts/2012-02/1329867617_kran-sharovoy.png - чертеж

                                                                      http://cdn.trinixy.ru/pics4/20100823/awesome_street_art_32.jpg - граффити

                                                                      http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=346289248-39-72&n=21 – цветок

                                                                      Растровое изображение представляет из себя ... * мозаику из очень мелких элементов — пикселей; сочетание примитивов; палитру цветов. растровое графическое изображение формируется из * линий пикселей графических примитивов в векторной графике изображения строятся из ... * пикселей; примитивов; рисунков. эффективно представляет изображения фотографического качества. .. * векторная графика; растровая графика. относительно небольшой объём памяти занимают ... * векторные рисунки; растровые изображения. могут быть легко масштабированы без потери качества... * векторные рисунки; растровые изображения. растровое графическое изображение получается * в процессе сканирования при работе с системами компьютерного черчения при создании рисунка в ms word какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии? * растровое изображение векторное изображение к какой компьютерной графике вы отнесёте данное изображение? * растровой векторной трехмерной подпись отсутствует что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной? * малый объём графических файлов. фотографическое качество изображения. возможность просмотра изображения на экране графического дисплея. возможность масштабирования изображения без изменения его качества файлы, с какой графикой имеют наибольший размер? * растровой. векторной. трёхмерной. изображения, какой графики состоят из массива точек(пикселей)? * растровой. векторной трёхмерной для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? * в ответе укажите только число в процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. во сколько раз уменьшился информационный объем файла? * в ответе укажите только число — Знания.site

                                                                      Растровое изображение представляет из себя ... * мозаику из очень мелких элементов — пикселей; сочетание примитивов; палитру цветов. растровое графическое изображение формируется из * линий пикселей графических примитивов в векторной графике изображения строятся из ... * пикселей; примитивов; рисунков. эффективно представляет изображения фотографического качества... * векторная графика; растровая графика. относительно небольшой объём памяти занимают ... * векторные рисунки; растровые изображения. могут быть легко масштабированы без потери качества... * векторные рисунки; растровые изображения. растровое графическое изображение получается * в процессе сканирования при работе с системами компьютерного черчения при создании рисунка в ms word какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии? * растровое изображение векторное изображение к какой компьютерной графике вы отнесёте данное изображение? * растровой векторной трехмерной подпись отсутствует что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной? * малый объём графических файлов. фотографическое качество изображения. возможность просмотра изображения на экране графического дисплея. возможность масштабирования изображения без изменения его качества файлы, с какой графикой имеют наибольший размер? * растровой. векторной. трёхмерной. изображения, какой графики состоят из массива точек(пикселей)? * растровой. векторной трёхмерной для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? * в ответе укажите только число в процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. во сколько раз уменьшился информационный объем файла? * в ответе укажите только число — Знания.site

                                                                      вариантов использования векторных изображений - Vector Magic

                                                                      Печать на бумаге и одежде

                                                                      Существует два основных способа печати на бумаге или одежде:

                                                                      1. Растрированная печать - есть много методов печати, которые подпадают под эту общую категория. Хотя качество и ощущение конечного результата могут различаться между ними, он кипит вплоть до печати пикселей на бумаге или одежде.Наиболее распространенные типы принтеров которые знакомы большинству потребителей, например струйные и лазерные принтеры, попадают в эту категорию. Есть даже промышленные струйные принтеры, которые могут печатать на одежде.

                                                                        Несмотря на то, что печать в основном выполняется пикселями, все же имеет смысл использовать векторные изображения в качестве входных, поскольку они позволяют в полной мере использовать разрешение принтера (Смотри ниже).

                                                                      2. Фигурная печать - опять же, есть много методов печати, которые подпадают под это общая категория. Хотя качество и ощущение конечного результата могут отличаться между ними, это сводится к вырезанию или выдавливанию форм входного векторного изображения в некоторых основной материал (шелкография, медные пластины и т. д.), который затем используется для перенесите соответствующий цвет в нужное место на конечном продукте.

                                                                        Для работы этих процессов обычно требуется векторный ввод - в большинстве случаев вы не можете вырезать / выдавить основной материал без определений формы, используемых в векторной графике.

                                                                      Печать имеет гораздо более высокое разрешение (обычно 600 пикселей / точек на дюйм, DPI), чем то, что вы видите на экране компьютера (обычно 72 пикселей / точек на дюйм, DPI). Это означает, что хотя что-то может хорошо отображаться на вашем экране, при печати оно будет выглядеть зернистым или пиксельным.

                                                                      См. Статьи в Википедии о текстильной печати, флексографии, трафаретной печати и цифровой печати.

                                                                      По всему миру существуют десятки тысяч специализированных типографий. Было бы непрактично перечислите даже небольшую часть из них - для большинства задач печати мы рекомендуем проверить ваш местный желтые страницы.

                                                                      Существует ряд крупных веб-сайтов, предлагающих различные типы печати на одежде. Несколько из них:

                                                                      Знаки бывают всех форм и размеров, и многие из них сделаны с использованием тех или иных векторных изображений. оригинал.

                                                                      Хотя конкретные производственные процессы различаются, один из них включает вырезание соответствующих цветов из винила.

                                                                      Швейные машины с компьютерным управлением могут быстро вышивать нестандартные дизайны на разные виды одежда. Обычно для работы этого процесса требуется векторный ввод - машина должна быть направлено на вышивание соответствующих форм, а это невозможно сделать, используя только информацию на основе пикселей.

                                                                      Графический дизайн выполняется разными способами с помощью множества инструментов, но универсальность и гибкость векторные изображения делают их очень естественным холстом для использования при создании различных форм графика, например логотипы или рисунки.

                                                                      Многие плавные анимации и творческие работы, которые вы видите в анимационном контенте в Интернете, созданы с использованием векторные изображения внутри анимации HTML5 или Adobe Flash.

                                                                      preserveAspectRatio - SVG: масштабируемая векторная графика

                                                                      Атрибут preserveAspectRatio указывает, как элемент с viewBox, обеспечивающим заданное соотношение сторон, должен вписываться в область просмотра с другим соотношением сторон.

                                                                      Поскольку соотношение сторон изображения SVG определяется атрибутом viewBox , если этот атрибут не установлен, атрибут preserveAspectRatio не действует ( с одним исключением, элемент , как описано ниже ).

                                                                        
                                                                        
                                                                           
                                                                        
                                                                      
                                                                        
                                                                          
                                                                          
                                                                          
                                                                      
                                                                        
                                                                          
                                                                          
                                                                          
                                                                      
                                                                        
                                                                          
                                                                          
                                                                          
                                                                      
                                                                        
                                                                          
                                                                          
                                                                           

                                                                      Как создать векторную графику

                                                                      Как создать векторную графику

                                                                      Некоторое время назад мы показали вам, как превращать файлы SVG в JPEG, но как насчет тех случаев, когда вы действительно хотите создавать векторную графику вместо простых растровых изображений? Хотя векторная графика и, что более важно, масштабируемая векторная графика (файлы SVG) немного сложнее для понимания и создания, они являются бесценным активом для Интернета, а также для графических дизайнеров. Если вам интересно, вот как вы можете создать векторную графику:

                                                                      Создание векторной графики с нуля

                                                                      Существует довольно много приложений, специализирующихся на создании векторной графики; Adobe Illustrator и Adobe Photoshop - лучшие из доступных, но есть также бесплатный инструмент под названием GIMP, который может помочь с такими задачами. Вот как можно создать векторную графику в Photoshop:

                                                                      Шаг 1

                                                                      Установите и запустите Adobe Photoshop.

                                                                      Шаг 2

                                                                      Используйте доступные инструменты рисования для создания проекта и помните, что векторный контур отображается в виде очень тонкой синей линии.

                                                                      Шаг 3

                                                                      Сохраните проект как PSD, PDF или EPS или экспортируйте его в формат AI, чтобы продолжить работу над ним в Adobe Illustrator.


                                                                      Преобразование растровых изображений в векторную графику

                                                                      Большинство людей не тратят время на создание векторной графики с нуля, и вместо этого им требуется быстрое решение для преобразования своих обычных растровых изображений в векторный формат. Есть много инструментов, которые помогут вам в этом, включая веб-приложение под названием Online Image Vectorizer, но я получил лучшие результаты с помощью Adobe Illustrator.

                                                                      Шаг 1

                                                                      Установите и запустите Adobe Illustrator.

                                                                      Шаг 2

                                                                      Перейдите в рабочую область Tracing и добавьте растровое изображение на монтажную область.

                                                                      Шаг 3

                                                                      Выберите изображение и установите флажок «Предварительный просмотр» в нижнем левом углу.

                                                                      Шаг 4

                                                                      Выберите один из пяти доступных предустановок или вручную настройте параметры на панели «Трассировка изображения».

                                                                      Параметры трассировки изображения

                                                                      Шаг 5

                                                                      Щелкните кнопку Trace, дождитесь завершения процесса, затем нажмите Expand.

                                                                      Шаг 6

                                                                      Используйте меню «Сохранить как» для экспорта файла и выберите тип файла PDF или SVG в подменю «Формат файла». (Также сохраните копию своего проекта в формате AI на случай, если вам когда-нибудь понадобится дальнейшее изменение проекта.

                                                                      Добавить комментарий

                                                                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *