Иван рукавишников: Рукавишников Иван Сергеевич

Содержание

Рукавишников Иван Сергеевич

Иван Сергеевич Рукавишников

Рукавишников Иван Сергеевич (3[15].05.1877—9.04. 1930), писатель. Родился в Н. Новгороде. Происходил из богатой купеческой семьи. Окончил Петербургский Археологический институт. Первые стихи Рукавишникова опубликованы в «Нижегородском листке» в 1896; в 1901 вышла его первая повесть «Семя, поклеванное птицами». Творчество Рукавишникова развивалось под знаком символизма. Его ранняя поэзия полна неясных мистических предчувствий; далекий от политических интересов, Рукавишников проповедует в своих стихах культ чистой красоты и неземной любви. В 1914 вышел сборник Рукавишникова «Близкое и далекое». Герои рассказов «Я, ты, он», «Ненависть» и др., вошедших в первую часть сборника («Близкое»), — опустошенные, не удовлетворенные жизнью люди. Мечущиеся и не находящие применения своим силам, они часто становятся на путь преступлений. Фантастико-мистические писания из библейских, древнеиндийских или древнеарабских времен составили второй раздел сборника («Далекое»). Рассказы Рукавишникова написаны ритмической, орнаментальной прозой.

Наибольшей известностью пользовался роман Рукавишникова «Проклятый род» (1912). Роман в значительной мере — автобиографичен; прототипом «железного старика» послужил дед Рукавишникова. В центре романа — история купеческой семьи. Знание купеческого быта позволило автору подняться до реалистического повествования с сочувствием к уходящему миру. Ему принадлежит также историко-бытовой роман «Аркадьевка» (1914). Рукавишников известен как «мастер триолета». Он использовал также формы русской народной песни в своих сказах «Степан Разин» (1925) и «Пугачевщина». В 1909 издал сборник переводов «Молодая Украина». Организовал 2 музея в Н. Новгороде, был профессором Московского высшего литературно-художественного института им. В. Я. Брюсова, где читал курс стиховедения.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru


Рукавишников Иван Сергеевич [3(15).5.1877, Нижний Новгород — 9.4.1930, Москва] — поэт, прозаик, драматург.

Происходил из старообрядческого рода торговцев железом, миллионеров. В детстве много болел. Воспитывался в Нижегородском дворянском институте, но из-за туберкулеза после окончания 3-го класса прервал учебу для лечения в кумысолечебном заведении. Позже вернулся в институт, но в 1892 снова оставил. Полгода жил в Ментоне, затем в Тироле, где лечился в туберкулезных санаториях. Вернувшись, экстерном окончил гимназию, занимаясь также живописью.

Рукавишников начал писать стихи в школьные годы. Публиковал их в газете «Нижегородский листок». В 1898 напечатал первое прозаическое произведение — повесть «Семя, поклеванное птицами», в котором рассказывалось о болезненном юноше из богатой семьи, мечтавшем о литературной славе. Повесть отчасти имела автобиографическую основу. В художественном отношении она была слабым подражанием прозе М. Альбова.

В 1900-01 Рукавишников учился в Петербургском археологическом институте по специальности «археология». В это время на основе принципиальных идеологических разногласий порвал с семьей, что сказалось на материальном положении Рукавишникова. Он переехал на жительство в Петербург, где сблизился с литературной группой писателей-«знаньевцев», группировавшихся вокруг М.Горького. Стал печататься в сборнике товарищества «Знание» и в журнале демократической и символистской ориентации («Весы», «Золотое руно», «Образование», «Нива» и др.).

В раннем поэтическом творчестве Р. был под влиянием поэтов «чистого искусства» и К.Бальмонта. Темы болезни, одиночества лирического героя, смерти — центральные в его 1-й книге «Стихотворений» (1901).

Воздействие лирики французских «проклятых» поэтов и «старших» символистов определило поэтику и тематику 2-й книги «Стихотворений» (1902). Не отрицая одаренности Рукавишникова, рецензенты расценили его книгу как результат моды на декадентство. Лирический герой 3-й книги «Стихотворений» перешел от погружений в сатанинские бездны к ожиданию просветленной неземной любви. Усилилась сюжетность лирики, произошел переход к балладной форме. Рост поэтического мастерства Рукавишникова отметил В.Брюсов, указав, что «в его "третьей" книге много интересных попыток: пробы свободного стиха, искания новых впечатлений в повторении слов» (Весы. 1904. №4. С.62). Композиционное единство, последовательность тематического развития и общность художественного оформления позволяют видеть в трех первых поэтических книгах Рукавишникова трилогию.

Рукавишников восторженно отнесся к революции 1905, но его политические убеждения были крайне неопределенными, а стих., посвященные этой теме, были полны ходульной риторики — «Кто за нас — иди за нами!» (1905), «Три знамени» (1906) и др.

Рукавишников оставался в русле символистских тем и поэтики и во второй половине 1900-х. Герой 4-й книги «Стихотворений» — поэт, одинокая личность, преодолевающая земную страсть и восходящая к надмирным ценностям. Критик А.Измайлов писал, что основным настроением Рукавишникова стало «исполненное почти непомерного пафоса заявление о своей пророческой миссии <...>. Книгу стихов Рукавишникова надо выжать. Тогда она уменьшится в объеме наполовину, но много выиграет содержательно» (Новая иллюстрация. 1907. №8. С.63-64). Брюсов отмечал: «Боимся, что Ив.Рукавишникову так и суждено остаться растрепанным романтиком с декадентскими проповедями на устах» (Весы. 1907. №1. С.72).

Поэзию и прозу Рукавишников конца 1900-х — начала 1910-х отличает интерес автора к эзотерическим темам, изощренность художественной формы. Исследование оккультной литературы обусловило тематику сб. рассказов «Сны» (1910). В нем рассказывалось об инобытиях героя в различных исторических эпохах («Любовники царицы», «Раб», «Шут» и др.). В стилистике прозы Рукавишникова ощутимо влияние оккультных произведений В.И. Крыжановской, особенно ее романа «Жизненный эликсир» (2-е изд. 1910).

В начале 1910-х Рукавишников получил наследство. Жил в имении Лазорево Нижегородской губ., в Крыму, приезжая ненадолго в Петербург и Москву. Главное произведение Рукавишникова — роман-хроника «Проклятый род» (ч.1 — «Семья железного старика», ч.2 — «Макаровичи», ч.3 — «На путях смерти»; 1911-12). В романе Рукавишников дал историко-мистическое осмысление судьбы своего рода. «Волжские миллионы» предстают в нем как одновременно и социальная, и инфернальная злая сила, губящая три поколения рода. Большая часть героев имели реальные прототипы. Во многом автобиографичен образ родового отщепенца — художника-декадента Виктора. Сначала Рукавишников не отрицал биографического подтекста своего произведения: «Если вам что-либо говорит заглавие и вы знаете мою биографию, <...> в этом романе будет много места отведено личному, много строк из моей жизни» (Р<еги-ни>н Вас. Откровения «молодых». У И.С.Рукавишникова // Петербургская газета 1908. №211 3 авг. С.2). Появление 1-й части романа было воспринято на родине писателя как памфлет против клана Рукавишников. В открытом письме в редакцию «Нижегородского листка» Рукавишников выступил против подобной трактовки его произведения: «Я роман мой "Проклятый род" автобиографическим не назову. Никого портретно изобразить не намеревался, имея же цели исключительно художественные» (1911. 25 янв.). Но реально в основе фабулы романа лежала преображенная, но подлинная история его семьи (см.: Родословная схема Рукавишниковых // РГАЛИ. Ф.1147. Оп.2. Ед. хр. 7). Роман Рукавишников был попыткой создания эпического произведения средствами лирической прозы, что обусловило его художественные недостатки. С другой стороны, личные переживания автора, лежащие в основе романа, способствовали глубине психологизма произведения. Критики высоко оценили роман как новое слово в развитии жанра. Вл.Кранихфельд писал, что, несмотря на все недочеты, это — «художественное произведение значительной ценности, — произведение, которое по силе изобразительности и широте захвата могло бы в нашей художественной литературе последних лет занять одно из первых мест» (Современный мир. 1912. №9. С.275).

Дальнейшие прозаические произведения Рукавишникова (роман «Аркадьевка», сборник рассказов «Близкое и далекое», оба — 1914) были значительно слабее в художественном плане. Так, о рассказах Рукавишникова критик Ф.Д.Крюков писал, что все это «в конце концов — скучно, несмотря на словесные выверты, когда эта новизна стиля перестает быть новизной и в монотонной повторяемости своих фокусов обнажает свое убожество» (РБ. 1914. №8. С.306-307). В поэзии Рукавишников продолжил стиховые эксперименты. В книге «Сто лепестков цветка любви. Песни женской души» (1916) он пытался создать сборник «женской лирики», героиня которого проходит духовный путь от девических грез до страстей и разочарований зрелой женщины. С середины 1910-х Рукавишников много занимался стиховой формой «триолета» (книга «Триолеты любви и вечности», 1917).

Февральскую революцию 1917 Рукавишников встретил в имении Лазорево. В 1917-18 работал в Нижегородском наробразе, организовывал художественный и исторический музеи, разместившиеся в национализированном особняке Рукавишникова (история дома — важный художественный мотив романа «Проклятый род»). Переехал в Москву, в 1918-21 работал в Наркомпросе, заведовал Дворцом искусств. В 1921-23 был преподавателем, заведующим учебной частью и заведующим библиотекой Высшего литератрно-художественного института. Рукавишников был членом Всероссийского СП, правления Всероссийского Союза поэтов, объединения «Звено», Псковского археологического общества.

В 1920-е Рукавишников много сил отдавал стиховедческим исследованиям. Был автором ряда статей в «Словаре литературных терминов» (Литературная энциклопедия. М.; Л., 1925. Т.2). Разрабатывал фольклорные поэтические формы — т.н. «напевный стих» («Сказ скомороший про Степана Разина, про Мухояря князя, про дочку его Катерину, да еще про стремянного Васюту. В 6 песнях с присказкой и концовкой. Стих напевный», 1925; и др.). 22 нояб. 1926 в Малом театре торжественно отмечалось 30-летие литературной и общественной деятельности Рукавишникова.

В истории русской литературы начала XX в. Рукавишников остался как автор романа «Проклятый род», в котором, подобно «Будденброкам» Т.Манна или «Саге о Форсайтах» Д.Голсуорси, с эпической широтой была показана история взлета и падения рода русских капиталистов.

А.М.Грачёва

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 3. П - Я. с. 235-237.


Далее читайте:

Русские писатели и поэты (биографический справочник).

Сочинения:

Собр. соч. Т. 1—20. СПб.; М., 1901—25;

Сто лепестков цветка любви. Песни женской души. М., 1916;

Триолеты любви и вечности. М., 1917;

Diarium [Стихотворения]. 1908—10]. СПб., 1910.

Семя, поклеванное птицами. М., 1896;

Стихотворения. Кн. 1-3. СПб., 1901-02, 1904;

Сны. СПб., 1910;

Проклятый род. Ч.1-З.М.; СПб., 1911-1912;

Аркадьевка. М., 1914;

Сказка про попа Федула да про звонаря Ядула. Стих напевный. М., 1925.

Литература:

Шенгели Г. О «напевном стихе»;

Малишевский М. Несколько слов о «напевном стихе» // Альм, артели писателей «Круг». М.; Л., 1924. Т.III. С.129-132,133-138;

Муратова К.Д. Роман 1910-х годов. Семейные хроники [О романе «Проклятый род»] // Судьбы русского реализма начала XX в. Л., 1972. С.123—126;

Грачева А. М. Семейные хроники начала XX века [О романе «Проклятый род»] // Русская литература. 1982. №1. С.64-75;

Переписка Г.И. Чулкова с Блоком / вступ. статья, публ. и комм. А.В.Лаврова [О стихотворной переписке Рукавишникова и Блока] // ЛН. М., 1987. Т.92. Кн.4. С.406-407.

 

 

 

 

Иван Рукавишников — Биография Ивана Рукавишникова — Русская поэзия

Иван Рукавишников

Краткая биография

Иван Сергеевич Рукавишников (1877-1930) происходил из старообрядческой семьи купцов-миллионеров. Воспитывался в Нижегородском дворянском институте, но из-за болезни (туберкулез) неоднократно прерывал учебу для лечения в санаториях. В школьные годы увлекся живописью и сочинительством. Получил в Петербургском университете специальность археолога. Ушел из семьи, был проклят отцом и «прозябал без гроша» в столице. Семь лет упорно занимался живописью, под влиянием М. Горького предпочел в конце концов литературу.

Стал печататься одновременно в сборниках писателей-реалистов «Знание» и в символистском журнале «Весы». В 1901-1904 издал три книги «Стихотворений», где проявил себя усердным учеником «старших» символистов.

Восторженно встретил революцию 1905 года риторическими стихами – «Кто за нас – иди за нами!» и самоотверженной работой в организации эсеров. В 1907 вернулся к выпуску сборников «Стихотворений». О четвертой книге критика писала, что ее «надо выжать», тогда она станет много лучше.

Удивительно плодовитый – на грани графомании – писатель к 1925 году успел издать 20 томов своих сочинений, из которых треть составляла лирика. Несовпадение надмирной позы поэта-витии с реальными достоинствами «средне-декадентских» стихов делали фигуру И. Рукавишникова уязвимой для насмешек, почти анекдотической. Но в писательских кругах к нему относились с симпатией, прощая недостаток таланта за рыцарское служение литературе, «донкихотство».

Долго оставаясь вульгаризатором тем и настроений Ф. Сологуба, а ритмически перепевая К. Бальмонта, Рукавишников со временем увлекся стихотворным экспериментаторством и нашел свою форму. В последние годы он почти полностью перешел на «напевный» стих, предваряя аналогичные опыты с тактовиком И. Сельвинского и других молодых поэтов.

И. Рукавишников – автор трехтомного романа «Проклятый род», в основу которого была положена история нескольких поколений его собственной семьи (клан нижегородских купцов Рукавишниковых расценил это как оскорбление).

После революции организовал в Москве «Дворец Искусств», а после его закрытия с 1921 читал курс стиховедения в Брюсовском литературном институте, писал для «Литературной энциклопедии» курьезные статьи о строфике.


Иван Рукавишников - Проклятый род. Часть I. Семья железного старика. читать онлайн

Иван Рукавишников

ПРОКЛЯТЫЙ РОД

Иван Рукавишников и его роман «Проклятый род»

Роман-трилогия Ивана Сергеевича Рукавишникова «Проклятый род» до настоящего издания последний раз был опубликован в 1914 году и давно стал раритетом, да и имя его автора сегодня мало кому известно. Содержание романа - история трех поколений нижегородского купечества, из которого вышел сам автор. К этому времени крупный торгово-промышленный капитал России заявил о себе во весь голос, и казалось, что ему принадлежит будущее. Поэтому изображенные в романе «денежные тузы», показанные выходцем из этой же среды изнутри со всеми их стремлениями, страстями, слабостями, традициями, мечтами, вызывали, как вызывают и сейчас, немалый интерес. В свое время известный теоретик социалистической культуры А. В. Луначарский увидел в романе значительную художественную, историческую и социальную ценность и рекомендовал переиздать его, но это полностью не осуществилось - в 1928 году вышла только первая часть.

Можно ли считать роман автобиографическим? Конечно, нет. Автор не отождествляет себя ни с одним из действующих лиц романа, не стремится к сколь-нибудь полному соответствию жизненных кол­лизий своих героев и конкретных близких ему людей. Но тем не менее прообразы «Проклятого рода» - это семья автора, три поколения нижегородских купцов Рукавишниковых, поэтому читателю нужно хотя бы в общих чертах иметь представление об этой семье, входившей в десятку богатейших купеческих кланов Нижнего Новгорода.

В романе прародителем «проклятого рода» является «железный старик», в образе которого выведен Михаил Григорьевич Рукавишников. Возможно автор слишком мало знал о своем более далеком предке, а может и сознательно не внес в рамки своего романа первого из купцов Рукавишниковых - Григория Михайловича. Первые сведения о его деятельности в Нижнем Новгороде относятся к началу XIX века. В первый же год переноса ярмарки из Макарьева в Нижний он приобрел на ней три лавки, позднее их стало много больше, затем построил железоделательный завод, купил землю на высоком волжском берегу, известном как Откос, и выстроил здесь каменный двухэтажный дом. В 1836 году за свою деятельность он уже получает медаль от департамента мануфактур и внутренней торговли. Вот где корни Михаила Григорьевича, «железного старика», вот источник последующего, все более разрастающегося богатства.

При Михаиле Григорьевиче (1811-1874), которого отец рано привлек к предпринимательству, дело Рукавишниковых достигло полного расцвета. Растет сталелитейное производство, на ярмарке Рукавишников в числе главных перекупщиков железа; был он и преуспевающим процентщиком. Вот как пишет об этом нижегородский краевед Д. Н. Смирнов: «Под сурдинку, озираючись, ссужал он крупные суммы достойным доверия нижегородским коммерсантам. Михаил Рукавишников считался крупным и наиболее известным во всем Поволжье ростовщиком». Михаил Григорьевич стал известным и почитаемым лицом в Нижнем Новгороде - потомственным почетным гражданином, купцом первой гильдии, мануфактур-советником, членом губернского попечительного о тюрьмах комитета. Он оставил огромное состояние семье, состоявшей ко времени его кончины из жены, семи сыновей, двух дочерей и сестры. Его жена, Любовь Алек­сандровна, в память мужа построила богадельню и детскую больницу, а построенный позднее Рукавишниковыми Дом трудолюбия получил имя Михаила и Любови Рукавишниковых.

Фирма «железного старика» после его смерти стала именоваться «Наследники М. Г. Рукавишникова». Дело перестало расти, но и не пришло в упадок, и в этом была большая заслуга старшего сына - Ивана Михайловича, главного преемника рукавишниковских предпринимательских традиций. Сталелитейный завод в 1901 году прекратил свое существование, но позиции Рукавишниковых в торговле железом были по-прежнему устойчивы. В числе лидеров торговли железом Иван Михайлович приветствует посетившего в 1896 году Всероссийскую выставку императора Николая II и подносит государю хлеб-соль на роскошном серебряном блюде с рельефным изображением Железного ряда Нижегородской ярмарки. Иван Михайлович был одним из наиболее известных общественных деятелей Нижнего Новгорода: гласным городской думы, почетным мировым судьей, действительным членом Нижегородского общества поощрения высшего образования и Нижегородского общества любителей художеств - вот далеко не полный перечень его общественных «нагрузок», требовавших от него не только времени, но и значительных материальных средств. Благотворительствовал же он много.

Второй сын «железного старика» Сергей Михайлович (1852-1914) как наследник отцовского дела проявил себя мало, но зато он был известен всему городу строительством зданий, которые и сейчас украшают Нижний Новгород. На это у него уходила львиная доля доходов, получаемых им от общего дела Рукавишниковых. Прежде всего это дом-дворец на Откосе - роскошный, помпезный, но малопригодный для жилья. Зато впоследствии он оказался очень хорош для расположившегося в нем в 1918 году городского художественно-исторического музея. В 1879 году Сергей Михайлович приобретает усадьбу Подвязье неподалеку от Богородска и перестраивает ее, собираясь организовать образцовое сельское хозяйство. В 1908 году он строит доходный дом на улице Рождественской, где у входа ставит скульптуру рабочего и крестьянки работы Коненкова.

Скандальной известностью пользовался в Нижнем самый младший сын «железного старика» - «последыш», как его называли, Митрофан Михайлович (1864-1911). Будучи инвалидом, болезненно переживавшим свое уродство, он был самолюбив и тщеславен. Поэт Борис Садовской в своих воспоминаниях рисует его портрет самыми нелицеприятными красками: «Младший брат, уродливый горбун-алкоголик, любил юродствовать и ломаться. Раздаривая кому попало золотые часы и свои портреты в богатых рамах... собирал плохие картины и умер накануне производства в действительные статские советники». Таким видели его люди. Но о «плохих картинах»: некоторые из них, такие как «Ковер-самолет» Васнецова, «Дама под зонтиком» Крамского и другие, украшают сейчас залы нашего художественного музея. И благотворительствовал Митрофан Михайлович больше всех Рукавишниковых. Многое сделал он для Благовещенского монастыря, Троицкой Верхнепосадской церкви, кафедрального собора. Между улицами Алексеевской и Ошарской на его средства выстроено здание Кирилло-Мефодиевского Братства, председателем которого он был несколько лет, осуществлено строительство больницы Красного Креста и т.д. Город провожал Митрофана Михайловича в последний путь, как он и желал, с большими почестями в присутствии губернатора, губернского предводителя дворянства, городского головы.

Читать дальше

Рукавишников Иван Сергеевич

РУКАВИ́ШНИКОВ Иван Сергеевич [3(15).5.1877, Н. Новгород ― 9.4.1930, М.] - поэт, прозаик, драматург.

Происходил из старообрядческого рода торговцев железом, миллионеров. В детстве много болел. Воспитывался в Нижегородском дворянском ин-те, но из-за туберкулеза по­сле окончания 3-го класса прервал учебу для лечения в кумысолечебном заведении. Позже вернулся в ин-т, но в 1892 снова оставил. Полгода жил в Ментоне, затем в Тироле, где лечился в туберкулезных санаториях. Вер­нувшись, экстерном окончил гимназию, зани­маясь также живописью.

Начал пис. стихи в школьные годы. Публ. их в газ. «Нижегородский лис­ток». В 1898 напеч. перв. прозаич. произведение - повесть « Семя, по­клеванное птицами », в кот. расска­зывалось о болезненном юноше из богатой семьи, мечтавшем о лит. славе. Повесть отча­сти имела автобиогр. основу. В ху­дож. отношении она была слабым подража­нием прозе М. Альбова.

В 1900–01 учился в СПб. ар­хеологическом ин-те по специальности «ар­хеология». В это вр. на основе принципи­альных идеологич. разногласий порвал с семьей, что сказалось на материальном по­ложении Р. Переехал на жительство в СПб., где сблизился с лит. группой писателей-«знаньевцев», группировавшихся вокруг М. Горького. Стал печ. в сб. товарище­ства «Знание» и в ж. демократической и сим­волистской ориентации («Весы», «Золотое руно», «Образование», «Нива» и др.). В раннем поэтич. тв-ве Р. был под влиянием поэтов «чистого искусства» и К. Бальмонта. Темы болезни, одиночества лирич. героя, смерти - центральные в его перв. кн. « Стихотворения » (1901).

Воздействие лирики французских «проклятых» поэтов и «старших» символис­тов определило поэтику и тематику втор. кн. « Стихотворения » (1902). Не отрицая ода­ренности Р., рецензенты расценили его кн. как результат моды на декадентство. Лирич. герой 3-й кн. « Стихотворения » пе­решел от погружений в сатанинские бездны к ожиданию просветленной неземной любви. Усилилась сюжетность лирики, произошел переход к балладной форме. Рост поэтич. мастерства Р. отметил В. Брюсов, указав, что «в его „третьей” книге много интересных попыток: пробы свободного стиха, искания новых впечатлений в повторении слов» (Ве­сы. 1904. № 4). Композиционное единство, последовательность тематич. развития и общность худож. оформления позволяют видеть в трех первых поэтич. кн. Р. трилогию.

Р. восторженно отнесся к революции 1905, но его полит. убеждения были крайне неопределенными, а стих., посвящ. этой теме, были полны ходульной рито­рики - « Кто за нас - иди за нами !» (1905), « Три знамени » (1906) и др.

Р. оставался в русле символистских тем и поэтики и во втор. пол. 1900-х. Ге­рой 4-й книги « Стихотворения » - поэт, одинокая личность, преодолевающая земную страсть и восходящая к надмирным ценнос­тям. Критик А. Измайлов писал, что осн. настроением Р. стало «исполненное поч­ти непомерного пафоса заявление о своей пророческой миссии <...>. Книгу стихов Рука­вишникова надо выжать. Тогда она уменьшит­ся в объеме наполовину, но много выиграет содержательно» (Новая иллюстрация. 1907. № 8). Брюсов отмечал: «Боимся, что Ив. Рукавишникову так и суждено остать­ся растрепанным романтиком с декадентскими проповедями на устах» (Весы. 1907. № 1).

Поэзию и прозу Р. кон. 1900-х - нач. 10-х отличает интерес автора к эзоте­рич. темам, изощренность худож. фор­мы. Исследование оккультной лит-ры обусло­вило тематику сб. рассказов « Сны » (1910). В нем рассказывалось об инобытиях героя в различных ист. эпохах (« Любов­ники царицы», «Раб», «Шут » и др.). В стилистике прозы Р. ощутимо влияние ок­культных произведений В. Крыжановской, особенно ее романа «Жизненный эликсир» (2-е изд. 1910).

В нач. 1910-х Р. получил наследство. Жил в имении Лазорево Нижегородской губ., в Крыму, приезжая ненадолго в СПб. и М. Гл. произведение Р. - роман-хроника « Проклятый род » (ч. 1 - « Семья железного старика », ч. 2 - « Макаровичи », ч. 3 - « На путях смерти »; 1911–12). В рома­не Р. дал историко-мистич. осмысление судьбы своего рода. «Волжские миллионы» предстают в нем как одновременно и соци­альная, и инфернальная злая сила, губящая три поколения рода. Большая часть героев имели реальные прототипы. Во многом авто­биографичен образ родового отщепенца - художника-декадента Виктора. Сначала Р. не отрицал биографич. подтекста свое­го произведения: «Если вам что-либо говорит заглавие и вы знаете мою биографию, <...> в этом романе будет много места отведено личному, много строк из моей жизни» (Р<еги-ни>н Вас. Откровения «молодых». У И. С. Ру­кавишникова // Петерб. газ. 1908. № 211. 3 авг.). Появление 1-й части ро­мана было воспринято на родине писателя как памфлет против клана Р. В открытом пись­ме в ред. «Нижегородского листка» Р. выступил против подобной трактовки произведения: «Я роман мой „Проклятый род” автобиографическим не назову. Никого портретно изобразить не намеревался, имея же цели исключительно художественные» (1911. 25 янв.). Но реально в основе фабулы романа лежала преображенная, но подлин­ная история его семьи (см.: Родословная схе­ма Рукавишниковых // РГАЛИ. Ф. 1147. Оп. 2. Ед. хр. 7). Роман Р. был попыткой со­здания эпич. произведения средствами лирич. прозы, что обусловило его ху­дож. недостатки. С др. стороны, личные пере­живания автора, лежащие в основе романа, способствовали глубине психологизма про­изведения. Критики высоко оценили роман как новое слово в развитии жанра. Вл. Кранихфельд писал, что, несмотря на все недочеты, это - «художественное произведение значительной ценности, - произведение, ко­торое по силе изобразительности и широте захвата могло бы в нашей художественной литературе последних лет занять одно из первых мест» (Совр. мир. 1912. № 9).

Дальнейшие прозаич. произведения Р. (роман « Аркадьевка », сб. рассказов « Близкое и далекое », оба - 1914) значительно слабее в худож. плане. Так, о рассказах Р. критик Ф. Крюков писал, что все это «в конце концов - скучно, несмо­тря на словесные выверты, когда эта новизна стиля перестает быть новизной и в монотон­ной повторяемости своих фокусов обнажает свое убожество» (РБ. 1914. № 8). В поэзии Р. продолжил стиховые экспе­рименты. В кн. « Сто лепестков цветка любви. Песни женской души» (1916) он пытался создать сб. «женской лирики», геро­иня кот. проходит духовный путь от де­вических грез до страстей и разочарований зрелой женщины. С сер. 1910-х Р. мно­го занимался стиховой формой «триолета» (книга « Триолеты любви и вечности », 1917).

Февральскую революцию 1917 Р. встре­тил в имении Лазорево. В 1917–18 работал в Нижегородском наробразе, организовывал худож. и ист. музеи, разместившие­ся в национализированном особняке Р. (исто­рия дома - важный худож. мотив романа «Проклятый род»). Переехал в М., в 1918–21 работал в Наркомпросе, заведо­вал Дворцом искусств. В 1921–23 был пре­подавателем, зав. учебной частью и зав. биб-кой Высшего лит.-ху­дож. ин-та. Р. был членом Всероссийского СП, правления Всероссийского Союза поэтов, объединения «Звено», Псковского археоло­гического об-ва.

В 1920-е много сил отдавал стиховед­ческим исследованиям. Был автором ряда ст. в «Словаре лит. терминов» (Лит. эн­циклопедия. М.-Л., 1925. Т. 2). Разрабаты­вал фольклорные поэтич. формы - т.н. «напевный стих» (« Сказ скомороший про Степана Разина, про Мухояря князя, про дочку его Катерину, да еще про стремянного Васюту. В 6 песнях с при­сказкой и концовкой. Стих напевный », 1925; и др.). 22 нояб. 1926 в Малом театре торжественно отмечалось 30-летие лит. и обществ. деятельности Р.

В истории русской лит-ры нач. XX в. Р. остался как автор романа «Проклятый род», в кот., подобно «Будденброкам» Т. Манна или «Саге о Форсайтах» Д. Голсуорси, с эпической широтой была показана история взлета и падения рода русских капиталистов.

Соч.: Семя, поклеванное птицами. М., 1896; Стихо­творения. Кн. 1–3. СПб., 1901–02, 1904; Сны. СПб., 1910; Проклятый род. Ч. 1–3. М.; СПб., 1911–12; Аркадьевка. М., 1914; Сто лепестков цветка любви. Песни женской души. М., 1916; Сказка про попа Федула да про звонаря Ядула. Стих напевный. М., 1925.

Лит .: Шенгели Г. О «напевном стихе»; Малишевский М. Несколько слов о «напевном стихе» // Альм. артели писателей «Круг». М.-Л., 1924. Т. III; Муратова К. Роман 1910-х годов. Се­мейные хроники [О романе «Проклятый род»] // Судь­бы русского реализма нач. XX в. Л., 1972; Грачева А. Семейные хроники начала XX века [О романе «Проклятый род»] // Русская лит-ра. 1982. № 1; Переписка Г. И. Чулкова с Блоком / Вступ. ст., публ. и комм. А. Лаврова [О стихотвор­ной переписке Рукавишникова и Блока] // ЛН. М., 1987. Т. 92. Кн. 4.

А. Грачева

Е.И. Набокова и В.Д. Набоков. "Семья Набоковых". Музей В.В. Набокова. Artefact

Елена Ивановна, самая младшая из восьми детей в семье Ивана Васильевича и Ольги Николаевны Рукавишниковых, родилась в 1876 году. Иван Рукавишников являлся наследником золотых приисков и владельцем миллионного состояния, а Ольга, в девичестве Козлова, была дочерью первого президента Российской императорской академии медицины. Рукавишниковы тратили большие суммы денег на воспитание своих детей, а также занимались благотворительностью и состояли в нескольких благотворительных советах Петербурга. 


Семья Рукавишниковых владела двумя имениями на реке Оредеж, по соседству с ними находилась усадьба Набоковых. Там за городом Елена Ивановна и встретила Владимира Дмитриевича. Набоков попросил ее руки во время велосипедной прогулки по дороге из Выры в деревню Грязно. В качестве приданого Елена Ивановна приобрела особняк на Большой Морской улице и принимала непосредственное участие в проекте ремонтных работ и создании интерьеров. 


Елена Набокова воспитала пятерых детей, с особой трепетностью она относилась к старшему сыну Владимиру и всегда поощряла его увлечения. Некоторые будущий писатель приобрел благодаря матери: Елена Ивановна зачитывалась современной поэзией, а также обладала синестезией, «цветным слухом», когда каждый звук связан с определенным цветом. 


Во время Первой мировой войны по примеру других светских дам Елена Ивановна занялась работой в тылу: открыла лазарет для раненых и была сестрой милосердия. 


После отъезда в Европу вся семья жила на деньги, вырученные за драгоценности матери, которые тайком удалось вывезти из России. Суммы от продажи жемчуга хватило на первое время учебы старших сыновей в Кембридже и Оксфорде. В эмиграции Елена Набокова занималась организацией фонда помощи для голодающих России. 


В октябре 1923 года, после трагической гибели мужа, Елена Ивановна с двумя дочерьми Еленой и Ольгой и сыном Кириллом из Берлина переезжает в Прагу. Ей, как вдове известного эмигранта, удалось получить специальную пенсию от чехословацкого правительства.
Елена Ивановна Набокова скончалась в Праге 2 мая 1939 года.

Скульптор Рукавишников поможет Союзному государству создать памятники — Российская газета

Экскурсию по двухэтажной хайтековской мастерской на Большой Молчановке провел для Григория Рапоты член-корреспондент Российской академии художеств, член Президиума академии Филипп Рукавишников, он шестой в славной династии скульпторов и художников. Прадед Филиппа Митрофан Рукавишников, потомок нижегородских купцов, был дипломантом Римской академии искусств, стажировался в мастерской Сергея Коненкова. Его дед Иулиан Митрофанович - знаменитый скульптор, а отец, Александр Рукавишников, народный художник России.

В 1983 году Филипп Рукавишников прославился, сыграв роль Майкла Бэнкса в фильме "Мэри Поппинс, до свидания" с балериной Аней Плисецкой и актрисой Натальей Андрейченко. Но актером стать не захотел. В 1996 году окончил Московский государственный художественный институт имени Сурикова. Дипломной работой стала скульптура "Набоков" в соавторстве с отцом. Она установлена в швейцарском Монтрё к столетию писателя, там Владимир Набоков провел свои последние годы. Двоюродный прадед Иван Рукавишников, поэт Серебряного века, представитель имажинизма, - родственник знаменитого писателя. В этой композиции Рукавишниковым удалось найти неожиданный и своеобразный взгляд на личность всемирно известного художника слова.

Набоковы были главной достопримечательностью Монтрё. Владимир Набоков умер в 1977-м. Вдова старалась держать удар, но в порыве отчаяния как-то бросила сыну: "Хорошо бы нанять самолет и выброситься из него". Вера скончалась в 1991 году. Она пережила мужа на четырнадцать лет, страдала от болезни Паркинсона, но неустанно заботилась о литературном наследии мужа. Сын Дмитрий так и не женился: слишком высока была планка семейной жизни, установленная родителями.

- Мы думали, что это какое-то случайное совпадение, - рассказывает Филипп. - Но в книге Нины Берберовой "Курсив мой" есть запись, что, когда она виделась с Набоковым, то говорили о Рукавишниковых. Родство подтвердилось, и я уже 20 лет в водовороте Набоковых-Рукавишниковых пребываю. В Швейцарии со скульптуры Набокова туристы срывают пенсне и увозят на память. Приходится все время приваривать новые.

Союзное государство планирует создание памятников Франциску Скорине и советским солдатам, погибшим под Ржевом

Создавая образ писателя, Филипп стал серьезным знатоком его литературного наследия.

28 апреля 2006 года в Лаврушинском переулке, напротив Третьяковской галереи, был открыт фонтан "Вдохновение", авторами которого стали отец и сын Рукавишниковы. Это три картины в рамах, по которым журчит вода. "Пусть журчание воды снимает здесь шум огромного города" - сказал отец Александр Иулианович. Филипп - соавтор замечательного памятника Михаилу Шолохову в лодке и с тонущими лошадьми на Гоголевском бульваре.

В последнее время Филипп Рукавишников стал "футболизированным". В 2014 году на стадионе "Спартак" в Москве был открыт памятник братьям Старостиным работы Филиппа Рукавишникова, позже - футболисту Черенкову, который изображен в бронзе 24-летним, когда в 1983 году был признан лучшим футболистом СССР. Он соавтор памятника "Россия - олимпийская держава" в Лужниках, мемориального комплекса генералу Варенникову, автор мемориальной доски Яшину в Москве.

Союзное государство планирует создание памятников Франциску Скорине и советским солдатам, погибшим под Ржевом. В ходе встречи с Госсекретарем Григорием Рапотой скульптор Филипп Рукавишников предложил внести свой вклад в создание этих произведений.

Набоков Владимир Владимирович > Создатели спектаклей > Свердловский государственный академический театр драмы

Русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед и энтомолог.
Публиковался также под псевдонимом «Владимир Сирин»
Родился 10 (22) апреля 1899 года в Санкт-Петербурге в состоятельной дворянской семье. Отец – Владимир Дмитриевич Набоков, юрист, известный политик, один из лидеров Конституционно-демократической партии (партии кадетов), из русского стародворянского рода Набоковых. Мать – Елена Ивановна (урожденная Рукавишникова), дочь богатейшего золотопромышленника. Кроме Владимира, в семье было еще два брата и две сестры. Дед по линии отца, Дмитрий Николаевич Набоков, был министром юстиции в правительствах Александра II и Александра III, бабушка по линии отца Мария Фердинандовна, баронесса фон Корф, дочь барона Фердинанда-Николая-Виктора фон Корфа, немецкого генерала русской службы. Дед по линии матери Иван Васильевич Рукавишников, золотопромышленник, меценат, бабушка по линии матери Ольга Николаевна Рукавишникова, урожденная Козлова, дочь действительного тайного советника Николая Илларионовича Козлова, выходца из купеческой семьи, ставшего врачом, биологом, профессором и начальником Императорской медико-хирургической академии и главой медицинской службы русской армии. В обиходе семьи Набокова использовалось три языка: русский, английский и французский, – таким образом, будущий писатель владел тремя языками с раннего детства. По собственным словам, он научился читать по-английски прежде, чем по-русски. Первые годы жизни Набокова прошли в комфорте и достатке в доме Набоковых на Большой Морской в Петербурге и в их загородном имении Выра (под Гатчиной).
Образование начал в Тенишевском училище в Петербурге: литература и энтомология становятся двумя основными увлечениями Набокова.
Осенью 1916 г., за год до Октябрьской революции, Владимир Набоков получил имение Рождествено и миллионное наследство от Василия Ивановича Рукавишникова, дяди со стороны матери. В 1916 г. Набоков, еще будучи учеником Тенишевского училища, на собственные деньги издает в Петербурге под своей фамилией первый поэтический сборник «Стихи» (68 стихотворений, написанных с августа 1915 г. по май 1916 г.). В этот период он выглядит веселым юношей, производящим впечатление своим «шармом» и «необыкновенной чувствительностью» (З. Шаховская). Сам Набоков стихов из сборника впоследствии никогда не переиздавал.
Октябрьская революция заставила Набоковых перебраться в Крым, где к Владимиру пришел первый литературный успех – его работы печатались в газете «Ялтинский голос» и использовались театральными труппами, во множестве спасавшимися на южном берегу Крыма от опасностей революционного времени. В январе 1918 г. в Петрограде вышел сборник – Андрей Балашов, В.В.Набоков, «Два пути», включавший 12 стихотворений Набокова и 8 стихотворений его одноклассника А.Н.Балашова. Упоминая об этой книге, Набоков никогда не называл по имени своего соавтора (он всегда опасался подвести тех, кто остался в Советской России). Альманах «Два пути» – это единственная книга Набокова за всю его жизнь, изданная в соавторстве.
Проживая в Ялте, в Ливадии, Набоков знакомится с М. Волошиным, который посвящает его в метрические теории Андрея Белого. В крымском альбоме «Стихи и схемы» Набоков помещал свои стихи и их диаграммы (вместе с шахматными задачами и другими заметками). Ритмической теории Белого следует стихотворение, написанное самим Набоковым в сентябре 1918 г., – «Большая Медведица», диаграмма полуударений которого повторяет форму этого созвездия.
В апреле 1919 г., перед захватом Крыма большевиками, семья Набоковых навсегда покинула Россию. Некоторые из семейных драгоценностей удалось вывезти с собой, и на эти деньги семья Набоковых жила в Берлине, в то время как Владимир получал образование в Кембриджском университете (Тринити-колледж), где он продолжает писать русские стихи и переводит на русский язык «Алису в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. В Кембриджском университете Набоков основал Славянское общество, впоследствии переродившееся в Русское Общество Кембриджского университета.
В марте 1922 г. был убит отец Владимира. Это произошло на лекции П.Н.Милюкова «Америка и восстановление России» в здании Берлинской филармонии. Набоков-старший попытался нейтрализовать стрелявшего в Милюкова черносотенца, но был застрелен его напарником.
В 1922 г. Набоков переезжает в Берлин; зарабатывает на жизнь уроками английского языка. В берлинских газетах и издательствах, организованных русскими эмигрантами, печатаются рассказы Набокова.
В 1922 г. заключает помолвку со Светланой Зиверт; помолвка была расторгнута семьей невесты в начале 1923 г., поскольку Набоков не смог найти постоянную работу.
В 1925 г. Набоков женится на Вере Слоним, петербурженке из еврейско-русской семьи. Их первый и единственный ребёнок, Дмитрий (1934—2012) много занимался переводами и изданием произведений отца и способствовал популяризации его творчества, в частности, и в России.
Вскоре после женитьбы завершает свой первый роман – «Машенька» (1926). После чего до 1937 г. создает 8 романов на русском языке, непрерывно усложняя свой авторский стиль и все более смело экспериментируя с формой. Публикуется под псевдонимом «В. Сирин». Печатался в журнале «Современные записки» (Париж). Романы Набокова, не издававшиеся в Советской России, имели успех у западной эмиграции, и ныне считаются шедеврами русской литературы (особенно «Защита Лужина», «Дар», «Приглашение на казнь» (1938)).
В 1936 г. супруга Набокова была уволена с работы в результате усиления антисемитской кампании в стране. В 1937 г. Набоковы уезжают во Францию и поселяются в Париже, проводя также много времени в Канне, Ментоне и других городах. В мае 1940 г. Набоковы бегут из Парижа от наступающих немецких войск и переезжают в США последним рейсом пассажирского лайнера Champlain, зафрахтованного американским еврейским агентством ХИАС с целью спасения еврейских беженцев.
В Америке в 1940 – 1958 гг. Набоков зарабатывает на жизнь чтением лекций по русской и мировой литературе в американских университетах.
Свой первый роман на английском языке («Подлинная жизнь Себастьяна Найта») Набоков пишет еще в Европе, незадолго до отъезда в США. С 1938 г. и до конца своих дней Набоков не написал на русском языке ни одного романа (если не считать автобиографию «Другие берега» и авторский перевод «Лолиты» на русский язык). Его первые англоязычные романы «Подлинная жизнь Себастьяна Найта» и «Под знаком незаконнорожденных», несмотря на свои художественные достоинства, не имели коммерческого успеха. В этот период Набоков близко сходится с Э.Уилсоном и другими литературоведами, продолжает профессионально заниматься энтомологией. Путешествуя во время отпусков по Соединенным Штатам, Набоков работает над романом «Лолита», тема которого была немыслимой для своего времени, вследствие чего даже на публикацию романа у писателя оставалось мало надежд. Однако роман был опубликован (сначала в Европе, затем в Америке) и быстро принёс его автору мировую славу и финансовое благосостояние. Первоначально роман, как описывал сам Набоков, был опубликован в издательстве «Олимпия Пресс», которое, как он понял уже после публикации, выпускало в основном «полупорнографические» и близкие к ним романы.
Набоков возвращается в Европу и с 1960 г. живет в Монтре (Швейцария), где создает свои последние романы, наиболее известные из которых – «Бледное пламя» и «Ада» (1969).
Последний незавершенный роман Набокова «Лаура и ее оригинал» вышел на английском языке в ноябре 2009 г.
Скончался 2 июля 1977 года, похоронен на кладбище в Кларане, вблизи Монтре.

Русский авангард - - Рукавишников, Иван С. Сказ про попа Федула да про звук [...] | лот 408 | Современная литература, эротика и плакаты / Современное искусство и фотография / Редкие книги и декоративная графика / Естественные науки в NOSBÜSCH & STUCKE GmbH | Auction.fr

Условия продажи


Условия продажи
1.Аукцион является добровольным и проводится на основании инструкций продавца. Мы делаем это от нашего имени за счет третьих лиц. В конце каталога редких книг вы найдете список отправителей.
2. Условия оплаты: покупатель должен произвести немедленную оплату наличными в евро или оплату банковским переводом в евро. Все расходы и комиссии, связанные с банковским переводом, несет покупатель.Публичным учреждениям и библиотекам предоставляется четырехнедельный кредит.
3. Торги начинаются примерно с двух третей сметы, если продавец не установил более высокую резервную цену. Торги не начнутся ниже 2/3 от сметы. В каждом случае ставки повышаются на 5-10%. Если более высокая ставка не была получена после трехкратного запроса, лоты опускаются до лица, предложившего самую высокую цену. В случае двух равных заявок покупатель определяется жеребьевкой. Если разногласия относительно цены молотка не могут быть разрешены сразу, соответствующий лот будет немедленно повторно выставлен на аукцион.Аукционист оставляет за собой право выставлять лоты на аукционе вне очереди, разделять лоты, объединять отдельные лоты, снимать лоты и условно сбивать лоты. Он имеет право отклонять предложения, письменные или устные, если до аукциона не были предоставлены соответствующие гарантии или удовлетворительные рекомендации.
4. К цене молотка добавляется надбавка в размере 27%. Сюда входит налог на добавленную стоимость, рассчитываемый в соответствии со схемой налогообложения маржи. Этот налог не будет указываться в счете отдельно.Для элементов каталога, отмеченных звездочкой (*), налог на добавленную стоимость в размере 7% (книги), для элементов, отмеченных знаком «#», налог на добавленную стоимость в размере 19% (другие элементы в соответствии с законодательством Германии) будет добавлен к объединенному цена молотка и премия 20%. Покупатели из третьих стран (то есть за пределами Европейского Союза) не облагаются НДС, а торговые покупатели из стран ЕС, которые имеют идентификационный номер НДС, зарегистрированный у нас перед продажей, будут освобождены от НДС для всех торговых целей, если отправка товары обрабатываются нами.Все остальные покупатели из ЕС облагаются НДС. Если товар забирает покупатель лично, взимается НДС. Счета-фактуры, выставленные во время аукциона или сразу после него, являются временными и подлежат последующему контролю. Для произведений искусства (после 1900 г.) расходы, вытекающие из права собственности в соответствии с разд. 26 Закона Германии об авторском праве взимается с Покупателя пропорционально в размере 1% от принятой заявки.
5. Покупатель несет ответственность за прием товара и оплату. Агенты несут солидарную ответственность со своими доверителями.Право собственности переходит к покупателю только после получения полной оплаты. Покупатель, однако, сразу принимает на себя все риски, когда ему сбивают товар.
6. Аукционные лоты, без исключения, будут переданы только после оплаты. Хранение и отправка для неместных покупателей осуществляется за их счет и риск. Плата за отправку, упаковку и страхование оплачивается отдельно. Отправка осуществляется только после получения оплаты в полном объеме. В случае просрочки платежа покупатель несет ответственность за все возникшие убытки, в частности, убытки по процентам и обмену.Если покупатель не произведет оплату в полном объеме в течение двух недель после последнего дня продажи, мы имеем право взимать проценты в размере 5% для частных клиентов и 8% для коммерческих клиентов или отменить продажу, чтобы перепродавать собственность, чтобы зачесть любые суммы, которые мы можем быть должны покупателю в любых других сделках, и начать любые судебные разбирательства в максимальной степени, разрешенной применимым законодательством.
7. Все выставленные на аукцион предметы можно осмотреть и осмотреть до аукциона в объявленное время.Особое внимание уделяется описаниям в каталоге, однако они не предоставляют юридических гарантий. Объекты б / у. Фактическое состояние Объектов на момент падения молотка - в том числе обесцвечивание бумаги, недостающие страницы, отсутствие оригинального переплета или закрытия, а также примечания от предыдущих владельцев или аналогичные (подписи, экслибрис, печати) - считается частью согласованного спецификации Объектов. Описания в каталоге - на немецком и / или английском языках - должны быть предоставлены насколько известно Аукционисту, но служат исключительно для информации и описания Объектов.Они не считаются частью согласованных спецификаций Объектов.
8. Претензии должны быть зарегистрированы в течение трех дней с момента получения товара. Аукционист не несет ответственности за дефекты. Однако он принимает на себя ответственность в отношении должным образом обоснованных претензий по дефектам, сделанных в течение срока исковой давности в двенадцать месяцев, за предъявление претензий о возмещении ущерба продавцу. В случае успешного вмешательства аукционист возмещает плательщику стоимость покупки.
9. Nosbüsch & Stucke GmbH бесплатно оформит письменные предложения для покупателя. Предложения по телефону, телеграфу и факсу должны быть подтверждены в письменной форме. В случае заочных / письменных заявок покупатель уполномочивает аукциониста исполнить свои заявки. При проведении телефонных торгов во время аукциона сотрудник выполняет заявки покупателей в соответствии с рекомендациями по телефону. Для послеаукционных продаж покупатель будет передавать свои приказы по предельной цене на непроданные лоты в письменной форме или по телефону. В вышеупомянутых случаях правила для договоров дистанционной продажи (§§ 312b-312d BGB) не применяются.Аукционист не несет никакой ответственности за заявки, полученные позднее, чем за 24 часа до начала или во время аукциона; для должным образом полученных предложений и невыполненных по неосторожности только в пределах сметы. Покупатель несет ответственность за ошибки при передаче и задержки при отправке.
10. Место исполнения и юрисдикция - Берлин-Шарлоттенбург. Применяется исключительно немецкий закон. Положения международного коммерческого права прямо исключены.
11. Если одно или другое из вышеперечисленных условий становится полностью или частично недействительным, действительность остальных условий остается неизменной.
12. Делая предложение устно или письменно, участник торгов подтверждает, что он принял к сведению условия продажи на аукционе и принимает их.
13. Настоящие Условия аукциона доступны на немецкой и английской версиях. В случае каких-либо несоответствий немецкая версия имеет преимущественную силу, в частности, в отношении толкования установленных законом терминов и сведений каталога.
Февраль 2018
Аукционисты Манфред Носбуш, Харальд Штуке, Дитер ван Реймерсдал
Подробнее

Особняк Рукавишникова

Особняк Рукавишникова


Телефон: (831) 282-25-40 ()

Адрес: 603005, Нижегородская область, Верхне-Воложская наб., Д. 7., Нижний Новгород

График работы: *

Интернет:
www.russianmuseums.info/M636 - официальный сайт
Нижегородский историко-архитектурный музей-заповедник - W1316, официальный сайт ngiamz.ru/

E-Mail:

афиша, мероприятия и экскурсии



Описание:
Первоначально двухэтажный кирпичный особняк на Верхне-Волжской набережной принадлежал купцу первоклассной гильдии Серапиону Везломцеву.В 1840-х годах Везломцев не выплатил всю сумму долга, и особняк перешел в руки М. Рукавишникова, владельца первого в Нижнем Новгороде сталелитейного завода и крупного ростовщика. Его наследник Сергей Рукавишников предпочел превратить дом в величественный комплекс в стиле итальянского палаццо на Верхне-Волжской набережной. Он пригласил П.С. Бойцов, архитектор из Москвы и М.О. Микешин, петербургский художник, прославившийся отделкой фасадов богатым декором.Было решено реконструировать старый дом, оставив несущие стены, к которым были пристроены два крыла - западное и восточное. Помимо старой постройки надстроен третий этаж. С южной стороны пристроена мраморная входная лестница в главный банкетный зал с двухъярусными окнами. Стены и потолок зала отличаются богатой лепной отделкой и росписью. Интерьер особняка отличается великолепием, высоким качеством отделки и художественным паркетом.Фасады дома украшены лепниной, основными элементами которой являются скульптуры, микробы, маски, парапеты с установленным рядом балясин. Кариатиды, статуи женских фигур, занимают оконные опоры. Атласы служат опорой балкона второго этажа. Все они выполнены по эскизам М. Микешина и вызывают ассоциации с итальянским палаццо в стиле барокко.

Особняк сообщается с двухэтажным кирпичным флигелем крытой галереей на уровне второго этажа.Флигель отличается простотой, уравновешенностью и сдержанным использованием декора.

Внутренний двор с верандой и фонтаном - уютное место для отдыха.

С 1924 года в бывшем особняке Рукавишникова на Верхне-Волжской набережной размещается Краеведческий музей, ныне Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. Именно здесь многие поколения посетителей могли найти постоянную экспозицию, полностью посвященную истории города Нижнего Новгорода, и узнать увлекательные факты о российском и зарубежном культурном наследии.

За более чем столетний период музей собрал разнообразную и обширную коллекцию, насчитывающую более 320 000 предметов. Экспонаты поступили в музей из разных регионов огромной территории. Среди них уникальные произведения русской и западноевропейской культуры, переданные в музей от нижегородской знати, например, Абамелек-Лазаревых, Шереметевых, а также из купеческих семей, таких как Бурмистровы, Сироткины. Дальнейшие существенные дополнения к музею были внесены в результате частных пожертвований, в том числе А.Карелин, известный местный фотограф. Коллекции формировались за счет многочисленных пожертвований, покупок и материалов, полученных в ходе собственных экспедиций музея. В 1920-1930-е годы сюда из Государственного фонда были переведены многочисленные коллекции из реорганизованных или закрытых музеев.

С 1994 года в особняке Рукавишниковых - шедевре архитектуры русской эклектики XIX века - ведется реконструкция. Осенью 2010 года работы были завершены.Теперь музей, отреставрированный в своей первоначальной славе, открыт для всех желающих.

Жители и гости нашего города узнают новые факты из истории знаменитого особняка, написанные сегодня нашими современниками.

В особняке Рукавишниковых регулярно проходят экскурсии, концерты, всевозможные театрализованные и праздничные мероприятия, презентации, творческие встречи, научные конференции, программисты для юных посетителей.


Здание (а) музея:
Первоначально двухэтажный каменный особняк на Верхне-Волжской набережной принадлежал купцу первоклассной гильдии Серапиону Везломцеву.В 1840-х годах Везломцев не выплатил всю сумму долга, и особняк перешел в руки М.Г. Рукавишникова, крупного ростовщика и владельца первого в Нижнем Новгороде сталелитейного завода. Его наследник, старший сын Сергей Рукавишников, предпочел превратить дом в величественный комплекс в виде итальянских палаццо. Это был архитектор П.С. Бойцова, разработавшего проект реконструкции старинного дома. Знаменитый петербургский художник М.О. Микешина привлекли к работам по отделке и украшению фасада прекрасной скульптурой.Старый дом был расширен двумя боковыми флигелями и надстроен третьим этажом, оставив старые несущие стены. С южной стороны входная мраморная лестница пристроена к главному банкетному залу с двумя ярусами окон с каждой стороны, обильно украшенными лепниной и расписными медальонами. Интерьер особняка отличается великолепием, высоким качеством отделки и художественным паркетом. Фасад дворца не уступает интерьерам по декору. На фасаде изображены скульптуры, микробы, маски, парапеты с установленным рядом балясин.Кариатиды, статуи женских фигур, занимают оконные опоры. Атласы служат опорными столбами балкона второго этажа.

Особняк сообщается с двухэтажным каменным флигелем через крытый переход второго этажа. Флигель отличается простотой, уравновешенностью и сдержанным использованием декора.

Внутренний двор с верандой и фонтаном - уютное место для отдыха.

Строительство олицетворяет престиж и могущество рукавишниковской столицы.50 комнат дворца предназначались для семьи из восьми человек. Стоит процитировать роман Ивана Рукавишникова «Проклятая семья», когда богатый наследник повествует о своей сокровенной мечте: «Будущий дом будет большим и великолепным. Тысяча каменщиков построят его. Проекты и планы будут проработаны. в Москве и Петербурге. Ничего подобного дворцу на 100 комнат, включая холл с двумя рядами окон и мраморной лестницей, не будет больше нигде ». Этот дворец будет стоить миллион.Пусть ахнет весь город. Пусть сюда съезжаются люди со всей Волги, чтобы полюбоваться им »

Услуги музея:
музейный магазин, музейное кафе

В музее:
Теартр, фольклорный ансамбль

Рядом с музеем:
гостиницы и рестораны

для музейных работников

Административный телефон:
(831) 282-25-42

Основание и день открытия:
основан: 1896 г.
открыто: 1896.

Статус организации:
Государство Россия

Организационная форма:
некоммерческая

Тип организации:
культура для общества, научная

Классификация:
Архитектор и памятники, Естествознание, Историческое, Музей-заповедник, Живопись


Площади:
выставочных залов 936,6 2
музейный магазин 1280,1 2

Номер сотрудника:
100 (кураторов: 30)

Среднее количество посетителей в год:
53000

Отдельные отделы:
научная библиотека, реставрационный отдел.

Веб-сайты и CD-диски:
выше

Copyright (c) 1996-2021 гг. Особняк Рукавишникова

Copyright (c) 1996-2021 гг. Русские музеи .info


Самоотчет и точки зрения наблюдателя - Отпечаток пальца - Университет Джона Хопкинса

Возрастные различия в личностных чертах в разных культурах: самооценка и точка зрения наблюдателя - отпечаток пальца - Университет Джона Хопкинса
  • Сортировать по
  • Масса
  • По алфавиту

Общественные науки

  • разница в возрасте 100%
  • черты характера 84%
  • совершеннолетие 51%
  • рейтинг 44%
  • развитие личности 34%
  • невротизм 33%
  • перекрестное исследование 30%
  • юность 25%
  • длительное обучение 23%
  • личность 22%
  • тенденция 14%
  • опыт 9%

Медицина и науки о жизни

  • Личность 82%
  • Самостоятельный отчет 80%
  • Развитие личности 33%
  • Инвентарь личности 29%
  • Невротизм 26%
  • Продольные исследования 19%
  • Поперечные исследования 14%

Первое женское сухое погружение (NAIAD-2020): дизайн и особенности трехдневного исследования

DOI: 10.3389 / fphys.2021.661959. Электронная коллекция 2021 г. Елена Томиловская 1 , Любовь Амирова 1 , Инна Носикова 1 , Илья Рукавишников 1 , Роман Черногоров 1 , Светлана Лебедева 1 , Савеко Алина 1 , Иван Ермаков 1 , Иван Пономарев 1 , Инна Зеленская 1 , Татьяна Шигуева 1 , Никита Шишкин 1 , Владимир Китов 1 , Александра Рябова 1 , Виталий Брыков 1 , Нелли Абу Шели 1 , Галина Васильева 1 , Олег Орлов 1

Принадлежности Расширять

Принадлежность

  • 1 Государственный научный центр Российской Федерации - Институт медико-биологических проблем Российской академии наук, Москва, Россия.
Бесплатная статья PMC

Элемент в буфере обмена

Елена Томиловская и др. Front Physiol. .

Бесплатная статья PMC Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

DOI: 10.3389 / fphys.2021.661959. Электронная коллекция 2021 г.

Авторы

Елена Томиловская 1 , Любовь Амирова 1 , Инна Носикова 1 , Илья Рукавишников 1 , Роман Черногоров 1 , Светлана Лебедева 1 , Савеко Алина 1 , Иван Ермаков 1 , Иван Пономарев 1 , Инна Зеленская 1 , Татьяна Шигуева 1 , Никита Шишкин 1 , Владимир Китов 1 , Александра Рябова 1 , Виталий Брыков 1 , Нелли Абу Шели 1 , Галина Васильева 1 , Олег Орлов 1

Принадлежность

  • 1 Государственный научный центр Российской Федерации - Институт медико-биологических проблем Российской академии наук, Москва, Россия.

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки Опции CiteDisplay

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

В этой статье описаны процедуры и некоторые результаты первого исследования женщин, подвергшихся 3-дневному сухому погружению.Эксперимент «НАИАД-2020» проводился в Институте биомедицинских проблем (Москва, Россия) с участием шести здоровых женщин-добровольцев (возраст 30,17 ± 5,5 года, рост 1,66 ± 0,1 м, вес 62,05 ± 8,4 кг, ИМТ 22,39). ± 2,2 кг / м 2 ) при естественном менструальном цикле. Во время исследования использовался стандартный протокол, такой же, как и для мужчин, с минимальным периодом времени, проведенным вне иммерсионной ванны. До, во время и после погружения было проведено 22 эксперимента по изучению нейрофизиологических, функциональных, метаболических и психофизиологических функций организма, результаты которых будут представлены в будущих публикациях.Общее время вне бани для женщин не превышало такового для мужчин. Систолическое и диастолическое давление существенно не изменилось во время погружения. В первые 24 ч после окончания погружения частота сердечных сокращений была значительно выше фоновых значений [ F (4,20) = 14,67; P <0,0001]. Изменения температуры тела и водного баланса соответствовали закономерностям, обнаруженным у мужчин. Во время погружения не было обнаружено значительных изменений роста и веса. Все женщины сообщили об общем дискомфорте и болях в животе и спине.Результаты этого исследования не выявили значительных рисков для здоровья женщин и показали возможность использования этой модели последствий космического полета у женщин репродуктивного возраста.

Ключевые слова: Сухое погружение; NAIAD-2020; наземная модель микрогравитации; беспомощность; женщины.

Copyright © 2021 Томиловская, Амирова, Носикова, Рукавишников, Черногоров, Лебедева, Савеко, Ермаков, Пономарев, Зеленская, Шигуева, Шишкин, Китов, Рябова, Брыков, Абу Шели, Васильева и Орлов.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Цифры

РИСУНОК 1

Дизайн рабочего кабинета…

РИСУНОК 1

Дизайн исследования трехдневного сухого погружения женщин.MC, менструальный цикл; DI,…

РИСУНОК 1

Дизайн исследования трехдневного сухого погружения женщин. MC, менструальный цикл; DI, Сухое погружение.

РИСУНОК 2

Схема универсального переносного…

РИСУНОК 2

Схема универсального переносного устройства для механического сбора мочи у женщин (А)…

ФИГУРА 2

Схема универсального портативного устройства для механического сбора мочи у женщин (А) .Насадка для сбора мочи (B) . Полностью собранный прибор (С) .

РИСУНОК 3

Изменение температуры тела…

РИСУНОК 3

Изменение температуры тела испытуемых утром и…

РИСУНОК 3

Изменения температуры тела испытуемых утром и вечером (A) , суточные колебания (B) и температуры воды в иммерсионной ванне (C) .Среднее ± SEM. * -существенная разница, P <0,05.

РИСУНОК 4

Суточный объем потребляемой и…

РИСУНОК 4

Суточный объем потребляемой и слитой жидкости, а также водный баланс.…

РИСУНОК 4 Суточный объем потребляемой и слитой жидкости, а также водный баланс. Среднее ± SEM. *

РИСУНОК 5

Изменения по высоте (А)…

РИСУНОК 5

Изменение роста (A) и массы тела (B) испытуемых в течение…

РИСУНОК 5

Изменения роста (A) и массы тела (B) испытуемых во время 3-дневного иммерсионного воздействия.Среднее ± SEM.

Похожие статьи

  • Длительное сухое погружение: обзор и перспективы.

    Навасиолава Н.М., Кусто М.А., Томиловская Е.С., Ларина И.М., Мано Т., Гоклен-Кох Г., Гариб Ц., Козловская И.Б. Навасиолава Н.М. и др. Eur J Appl Physiol. 2011 июл; 111 (7): 1235-60. DOI: 10.1007 / s00421-010-1750-х.Epub 2010 14 декабря. Eur J Appl Physiol. 2011 г. PMID: 21161267 Рассмотрение.

  • Мультисистемное обеззараживание в 3-дневном сухом погружении без ежедневного подъема.

    Де Абреу С., Амирова Л., Мерфи Р., Уоллес Р., Туми Л., Гоклен-Кох Г., Равро В., Ларше Ф., Кусто М.А., Навасиолава Н. Де Абреу С. и др. Front Physiol. 2017 13 октября; 8: 799. DOI: 10.3389 / fphys.2017.00799.Электронная коллекция 2017. Front Physiol. 2017 г. PMID: 252 Бесплатная статья PMC.

  • Сухое погружение как наземная модель физиологических эффектов микрогравитации.

    Томиловская Е., Шигуева Т., Саенко Д., Рукавишников И., Козловская И. Томиловская Э. и др. Front Physiol. 2019 27 марта; 10: 284. DOI: 10.3389 / fphys.2019.00284. Электронная коллекция 2019. Front Physiol.2019. PMID: 30971938 Бесплатная статья PMC. Рассмотрение.

  • Набухание межпозвоночного диска продемонстрировано трехмерным анализом магнитного резонанса и анализом содержания воды после 3-дневного сухого погружения, имитирующего микрогравитацию.

    Треффель Л., Мхитарян К., Гелли С., Гоклен-Кох Г., Гариб С., Блан С., Милле С. Treffel L, et al. Front Physiol. 2016 5 декабря; 7: 605. DOI: 10.3389 / fphys.2016.00605. eCollection 2016. Front Physiol. 2016 г. PMID: 27994557 Бесплатная статья PMC.

  • Резкие изменения мышечного тонуса у людей в условиях искусственной микрогравитации.

    Амирова Л.Е., Плехуна А, Рукавишников И.В., Савеко А.А., Чудский А, Томиловская Е.С. Амирова Л.Е., и др. Front Physiol. 2021 6 мая; 12: 661922. DOI: 10.3389 / fphys.2021.661922. Электронная коллекция 2021 г. Front Physiol.2021 г. PMID: 34025451 Бесплатная статья PMC.

использованная литература

    1. Афонин Б. В. (2018). Повышение инсулина поджелудочной железой и его инактивация у женщин во время длительного постельного режима с наклоном головы вниз. Гм. Physiol. 44 68–76. 10.1134 / S0362119718010024 - DOI
    1. Амирова Л., De Abreu S., Navasiolava N., Gauquelin-Koch G., Tomilovskaya E., Claustrat B., et al. (2016). «Влияние трехдневного сухого погружения на циркадные ритмы» в симпозиуме, объединяющем 37-ю Международную встречу по гравитационной физиологии и 14-й Европейский симпозиум по естественным наукам в Тулузе.
    1. Амирова Л., Навасиолава Н., Рукавишвиков И., Гоклен-Кох Г., Гариб С., Козловская И., и другие. (2020b). Сердечно-сосудистая система в условиях имитации невесомости: постельный режим с изголовьем или сухое погружение. Передний. Physiol 11: 395. 10.3389 / fphys.2020.00395 - DOI - ЧВК - PubMed
    1. Амирова Л.Э., Осетский Н. Ю., Шишкин Н. В., Пономарев И. И., Рукавишников И. В., Козловская И. Б. и др. (2020a). Сравнительное исследование тонуса мышц нижних конечностей в условиях пятидневной опорной разгрузки в сочетании с различными режимами электромиостимуляции. Гм. Physiol. 46 391–400. 10.1134 / S0362119720040027 - DOI
    1. Беллер Г., Белавы Д. Л., Сан Л., Армбрехт Г., Александр К., Фельзенберг Д. (2011). WISE-2005: постельный режим вызвал изменения минеральной плотности костей у женщин в течение 60 дней, моделируемых в условиях микрогравитации. Кость 49 858–866. 10.1016 / j.bone.2011.06.021 - DOI - PubMed

Показать все 54 ссылки

[Икс]

цитировать

Копировать

Формат: AMA APA ГНД NLM

Стихи

Показано с 9321 по 9330 стихотворений 19597 года.
Название Первая линия Год Автор
Когда-то преждь Навстречу Солнцу Земля, Земля Свята, 1918 г. Меркурьева Вера Александровна
В поднебеси Вот, с поморьями мориами островали, 1897 г. Коневской Иван Иванович
Я после За что люблю я с детства жинь и землю? 1898 г. Коневской Иван Иванович
Предчувствие Еще темно, еще далек рассвет. 1905 г. Маковский Сергей Константинович
Ожидание Я звал тебия Душа моя молила 1905 г. Маковский Сергей Константинович
Тайна Мои говорили о чудесах незримых 1905 г. Маковский Сергей Константинович
[без заголовка] Из подвалов мертвой осторожности Рукавишников Иван Сергеевич
Горбатый ангел Умру: Уиду.Я горько мне и сладко. Рукавишников Иван Сергеевич
Ветер вечеру вечерню отслужил Ветер вечеру вечерню отслужил Рукавишников Иван Сергеевич
[без заголовка] Прелегала дороги в стороне Гуро Елена Генриховна
Результаты Результат
Расширенный поиск
Используйте эти специальные символы для расширенного текстового поиска.
символов представляет пример совпадений
* последовательность букв abr * Абрантес, Абреу, Авраам и т. Д.
? одна буква перем. Аккард, Ахард
"" точная фраза "Абель де Пужоль" Абель де Пужоль (только, а не, например, Абель, Бернар)
~ нечеткий поиск Жанарет ~ Жаннере, Жаннест, Жанрон и др.
+ обязательный срок Жан + Пол, содержащие jean и paul
запрещенный срок Жан Поль содержит jean, но не paul
Логические операторы
символов выполняет пример совпадений
и находит всех терминов Академия и Швейцария меньшее количество результатов, содержащих оба термина
или находит любых терминов académie or suisse большее количество результатов, содержащих любой термин
не без учета условий académie and not suisse несвязанный набор результатов, исключая второй семестр
() комплексных поисков académie and (Suisse or France) académie и тот или иной из Швейцарии и Франции
Примечание. 'And' является поведением по умолчанию, поэтому поиск "académie and suisse" фактически совпадает с "académie suisse"

Проект Русской Поэзии © 2021

Финансирует:

Соавторы:

Страница проекта на сайте Эксетерского университета

Перейти к основному содержанию Поиск