Губайдуллина 6: улица Минигали Губайдуллина, 6 — все заведения в доме, рейтинг дома № 6 на улице Минигали Губайдуллина на карте, ближайшее метро, организации, фотографии, отзывы — Уфа

Содержание

МФЦ Аркада Уфа, ул Губайдуллина 6

Наименование:
РГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» «Аркада» в г.Уфа

Адрес:
450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Губайдуллина, д. 6, на карте

Номер телефона:
+7 (347) 246-55-33

Единый номер:
+7 (347) 246-55-33 — Горячая линия центров «Мои Документы» Республики Башкортостан

Руководитель центра:
Кристин Эльвира Радиковна

Электронная почта:
[email protected]

Официальный сайт:
mfcrb.ru

*В центре предусмотрена возможность предварительной записи на приём по контактным телефонам, либо онлайн на официальном сайте.

График работы

Работает
Пн., Вт., Чт., Пт., Сб. — с 10:00 до 21:00
Ср. — с 14:00 до 21:00
Вс. — Выходной

Приём и выдача документов:
Пн.- Сб.
— в течение всего рабочего дня

*Рекомендуем уточнить график приема по контактным телефонам перед посещением центра.

Перечень основных услуг, оказываемых центром

  • Договора купли продажи;
  • Приём заявлений на регистрацию брака и на развод;
  • Оформление различных пособий;
  • Оформление земельного участка, договора дарения;
  • Выписка из ЕГРН;
  • Полис ОМС;
  • Решение налоговых и кадастровых вопросов;
  • Постановка на очередь в детский сад;
  • Материнский капитал;
  • Снятие обременения по ипотеке
  • ИНН;

Количество окон предоставления услуг:
50
 

Статистика посещений

Загруженность, мес.
Средняя
Время ожидания, мин
1 — 25 мин

Оформление документов через МФЦ

*Проверить готовность документов или статус своего заявления можно через интернет посредством официального сайта.

Отзывы

Пожалуйста, оставьте небольшой отзыв об этом центре. Большое спасибо!

Другие центры г. Уфа

  • ул. Новомостовая, д. 8 (Центральный офис МФЦ г. Уфа)
  • ул. Баязита Бикбая, д. 44 (Сипайлово)
  • ул. Георгия Мушникова, д. 17 (Инорс)
  • ул. Дагестанская, д. 2 (Дёма)
  • ул. Интернациональная, д. 113
  • ул. Кирова, д. 34
  • ул. Менделеева, д. 137/4 (ХБК)
  • ул. Менделеева, д. 205А (ТЦ Башкортостан)
  • ул. Рыльского, д. 2/1
  • пр-т Октября, д. 4/1 (Мир)

Все филиалы города

Улица Минигали Губайдуллина, 6 на карте Уфы

Дом по адресу «улица Минигали Губайдуллина, 6» находится в Советском районе. Почтовый индекс дома:
450022

ул. Минигали Губайдуллина, д. 6 на карте Уфы

Организации

В этом доме находится 20 компаний:

МФЦ

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан.

Ufaconcert.ru

Заказ билетов на культурные мероприятия Уфы и Республики Башкортостан.

Burger King

Ежедневно в рестораны Бургер Кинг во всем мире приходит более одиннадцати миллионов посетителей. И неудивительно: ведь наши рестораны известны вкусом фирменных блюд и отличным соотношением цены и качества.

Билайн

VimpelCom оказывает услуги голосовой связи, фиксированного и мобильного интернет-доступа и предоставляет клиентам современные digital-сервисы.

МТС

ПАО «МТС» является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ.

Yota

Оператор сотовой связи.

М.Видео

«М.Видео» – лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте.

Modis

MODIS – это федеральная сеть магазинов доступной модной одежды для всей семьи.

Incity

Вертикально-интегрированная российская компания по разработке, производству и продаже модной женской и мужской одежды, белья и аксессуаров.

Ашан

Гипермаркет Ашан. Широкий ассортимент качественных товаров по ценам на 10 – 20% ниже, чем у конкурентов.

Адамас

Является крупнейшим производителем ювелирных изделий в России. Компания располагает производственной базой последнего поколения, обеспечивая полный цикл изготовления ювелирных изделий всех ассортиментных групп.

585 Gold

Занимает лидирующую позицию на ювелирном рынке России, радуя своих покупателей качественными золотыми и серебряными украшениями, низкими ценами и постоянно действующими акционными предложениями.

Гaлия

Специализированная химчистка европейского качества.

СмартГласс

Тонирование автомобилей пленками от «эконом», до «премиального» класса. Продажа и установка антигравийных пленок. Продажа и установка охранных комплексов любой сложности с сохранением заводской гарантии. Продажа и установка тонирующих экранов «Трокот».

Муравейник

«Муравейник» — это самая крупная федеральная сеть детских игровых площадок в России. Мы заботимся о том, чтобы ваши дети весело, беззаботно и, главное, безопасно играли, веселились и общались друг с другом, пока вы будете заниматься покупками или просто отдыхать.

Брускар

«Брускар» — дилер компании Зодчий в Уфе. Мы занимаемся строительством домов под ключ и сборкой заводских домокомплектов.

Все дома на улице Минигали Губайдуллина

Соседние дома

Ниже представлены дома, расположенные рядом с адресом «улица Минигали Губайдуллина, 6&raquo, и расстояние до них в метрах:

Шашлычная, Уфа, улица Минигали Губайдуллина, 6

Информация о данном заведении устарела (обновлена более месяца назад). Рекомендуем выбрать другое место для заказа. По состоянию на Субботу, 23 Апреля 2022 г.

На данной странице представлено 27 позиций меню ресторана Шашлычная, который находится в Уфе по адресу улица Минигали Губайдуллина, 6.Оформить заказ из данного места Вы можете через сервис доставки Яндекс Еда. Местоположение на карте можете посмотреть на этой странице.

Исполнитель (продавец): Индивидуальный предприниматель Азарян Аида Бахшиевна, 452255, село Кувыково, Горная, 9, ИНН 024507559903, рег.номер 319028000031229

Режим работы: с 11:00 до 22:00

Поставьте рейтинг данному месту:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Список позиций меню

Обновлено в Вторник 1 Февраля 2022 г. 09:31 по Мск.

Популярные блюда

Салаты

Шашлык

Шаурма

Гарниры

Хлеб

Напитки

Соусы

🍔 Как заказать

Чтобы сделать заказ перейдите на официальный сайт https://eda.yandex.ru/r/shashlychnaya_minigali_gubajdullina_6, добавьте в корзину необходимые позиции, выбрав нужные опции, сервис определит точное время доставки и итоговую стоимость заказа. Далее нажмите кнопку «формить заказ», заполните недостающие данные, оплатите заказ и ожидайте курьера.

📱 Официальные приложения

Также оформить заказ можно через официальное приложение для ios и android. Скачать можно по ссылкам ниже.

  • Iphone
  • Android
  • Windows Phone (временно не доступно)

👛 Как оплатить

После оформления заказа, его необходимо будет оплатить. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Наличными (в зависимости от выбранного ресторана)
  2. Картами Visa, MasterСard, Maestro и Мир
  3. С помощью Apple Pay в приложении
Добавляйте в закладки! Делитесь с друзями!

МФЦ Уфа на ул. Губайдуллина, 6: адрес, часы работы


Государственные и муниципальные услуги РГАУ “МФЦ ГО Уфа РБ” (ОЗ “Аркада”) (Советский район) – улица Губайдуллина «Мои документы».

Многофункциональный центр – Уфа

Республиканское государственное автономное учреждение “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Уфа Республики Башкортостан” (Операционный зал “Аркада”) (Советский район) – улица Губайдуллина

Адрес

Республика Башкортостан, Уфа, улица Губайдуллина, 6

Контакты

Телефон:
+7 (347) 246-55-33

Email:
[email protected]

Официальный сайт МФЦ Многофункциональный центр – Уфа:
mfcrb.ru

Режим и часы работы

понедельник, четверг-суббота: с 10:00 до 21:00
среда: с 14:00 до 21:00

Доступные услуги местного филиала МФЦ Уфа

«Мои документы»

Водительское удостоверение
Загранпаспорт
Материнский капитал
Паспорт гражданина РФ
СНИЛС
Создание семьи

Руководитель:

нет информации

Важная информация:  МФЦ Агидель

Дополнительно

Точный адрес МФЦ Уфа «Мои документы», а также номер телефона для справок и официальный сайт Многофункциональный центр – Уфа: адрес, телефон, официальные сайт, часы и график работы филиала а также схема проезда. Ознакомиться с общим перечнем услуг МФЦ и документов, Вы можете на нашем сайте, а также позвонить по единому номеру горячей линии МФЦ «Мои Документы».

Важная информация:  МФЦ Раевский (село)

МФЦ Многофункциональный центр – Уфа выполняет услуги по жилищным вопросам, оформлению пенсий, назначению субсидий и пр. Есть возможность задать бесплатный вопрос юристу. Адреса отделов и график работы филиалов региона/района Уфа (ГО).

Для посетителей МФЦ госуслуг по адресу Республика Башкортостан, Уфа, улица Губайдуллина, 6, портал предоставляет возможность оставить отзывы, выставить рейтинг или написать комментарий по качеству работы местного филиала «Многофункциональный центр – Уфа».

Бесстрашная музыкальная философия Софьи Губайдулиной : Обманчивая каденция : NPR

Новый альбом приурочен к 90-летию со дня рождения российского композитора Софьи Губайдулиной.

Питер Хундерт / Deutsche Grammophon скрыть заголовок

переключить заголовок Питер Хундерт / Deutsche Grammophon

Новый альбом приурочен к 90-летию со дня рождения российского композитора Софьи Губайдулиной.

Питер Хундерт / Deutsche Grammophon

Русский композитор Софья Губайдулина в некотором роде музыкальный философ. Ей нравится решать большие жизненные вопросы, отфильтрованные ее глубокой верой, как в Бога, так и в преобразующую силу музыки. «Музыкальное искусство способно прикоснуться и приблизиться к тайнам и законам, существующим в космосе и в мире», — сказала она после получения престижной награды в 2017 году.

24 октября Губайдулиной исполнилось 90 лет. По этому случаю был выпущен новый альбом, в который вошли три ее самых интеллектуальных произведения, написанных для огромных оркестровых усилий. Музыка может реветь, как реактивный самолет, или шептаться в интимных, таинственных эпизодах — но, несмотря ни на что, она должна быть исполнена оркестром с высочайшей ловкостью и сосредоточенностью, что и можно найти в этих яростных выступлениях дирижера Андриса Нельсонса и Оркестр Гевандхаус в Лейпциге.

Вступительный залп называется Диалог: Я и Ты , но на самом деле это скорее спор о нашем отношении ко всему окружающему, замаскированный под скрипичный концерт. Он был вдохновлен книгой философа Мартина Бубера 1923 года « Я и Ты », и вы можете услышать это в музыке. Послушайте, как скрипка, которую играет Вадим Репин, делает смелое заявление, в то время как тяжелый духовой оркестр выкрикивает это.

Ютуб

В карьере Губадулиной были взлеты и падения.Она выросла в бедности в татарском сельском районе Советского Союза, где «как будто не было карты развития ребенка», — сказала она в документальном фильме 1990 года. В этой программе BBC она объясняет, что провела большую часть своего детства, сидя в голом дворе, глядя в небо, чтобы подпитывать свое воображение, добавляя: «Я начала жить там».

Она смогла изучать композицию в Москве, где сыграла некоторые из своих нетрадиционных произведений для уважаемого композитора Дмитрия Шостаковича. Он подбодрил ее, предложив продолжать идти по «неправильному пути» — другими словами, не идти на компромисс.Этот путь привел к музыкальным наградам, а также к официальному черному списку Союза советских композиторов, который осудил ее музыку как «шумную грязь». В 1973 году человек, предположительно сотрудник КГБ, пытался задушить Губайдулину в лифте ее многоквартирного дома. Она отпугнула его, спросив, почему он так долго не мог ее убить.

Композитор пришел к яростной вере в Бога, что можно услышать в свирепости ее музыки: Ничто не говорит «Бог гневается» лучше, чем орда рычащих туб.Это звук, который открывает The Wrath of God , 17-минутное произведение, премьера которого из-за пандемии состоялась в пустом концертном зале в Вене в декабре 2020 года. Это не для слабонервных. Тем не менее, несмотря на всю тоску, в произведении есть моменты яркой деликатности. Она посвятила ее Бетховену, а в захватывающих финальных тактах она приподнимает шляпу перед его Девятой симфонией под блестящие медные фанфары.

Ютуб

Это альбом столкновений, и в финальной части, Свет Конца , конфликт происходит между нами и природой.Это битва слышна прямо в музыке, поскольку Губайдулина противопоставляет саму физику музыки. Существует жуткая стычка между валторной и виолончелью, каждая из которых играет в отдельной системе строя — одна натуральная, а другая темперированная.

Альбом Губайдулиной является доказательством как минимум двух вещей: огромной силы симфонического оркестра, работающего на полную катушку, особенно в этих сверхзаряженных выступлениях, и богатого воображения мудрого композитора-долгожителя, который до сих пор предлагает преображающую музыку.

София Губайдулина — Academic Kids

София Губайдулина — Academic Kids

От академических детей

В Википедии нет статьи с таким точным названием.
  • Если вы создали эту страницу в последние несколько минут и она еще не появилась, она может быть не видна из-за задержки обновления базы данных. Попробуйте очистить ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php?title=Sofia_gubaidulina&action=purge ), в противном случае подождите и повторите попытку позже, прежде чем пытаться воссоздать страницу.
  • Если вы ранее создавали статью под этим заголовком, возможно, она была удалена. Смотрите кандидатов на скорейшее удаление по возможным причинам.
Навигация

Академическое детское меню

  • Искусство и культура
    • Арт ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Art )
    • Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
    • Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
    • Музыка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Music )
    • Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
  • Биографии ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
  • Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
  • География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Geography )
    • Страны мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
    • Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
    • Флаги ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
    • Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
  • История ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History )
    • Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
    • Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution )
    • Средневековье ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
    • Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Prehistory )
    • Ренессанс ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
    • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
    • США ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
    • Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
    • Всемирная история ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
  • Тело человека ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
  • Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Математика )
  • Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
  • Наука ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Science )
    • Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
    • Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
    • Динозавры ( http://www.academickids.ком/энциклопедия/index.php/Динозавры )
    • Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
    • Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Inventions )
    • Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
    • Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
    • Ученые ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
  • Социальные науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
    • Антропология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
    • Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
    • Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
    • Религия ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Религия )
    • Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
  • Космос и астрономия
    • Солнечная система ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
    • планет ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
  • Спорт ( http://www.academickids.ком/энциклопедия/index.php/Спорт )
  • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
  • Погода ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Weather )
  • штаты США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/US_States )

Информация

  • Домашняя страница ( http://academickids.com/encyclopedia/index.PHP )
  • Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )

Музыкальная веха: Струнный квартет № 4 Софьи Губайдулиной

Четвертый (и на сегодняшний день последний) струнный квартет Софьи Губайдулиной, написанный в 1993 году, является одним из самых странных произведений, когда-либо названных таким образом. Во-первых, большинство произведений с таким названием написаны просто для двух скрипок, альта и виолончели.Хотя, по общему признанию, в истории жанра было несколько значительных исключений, которые добавили певческий голос, такие как второй Арнольд Шенберг, третий Дариус Мийо, третий Альберто Хинастера, второй Джордж Рохберг, пятый Ричард Верник и шестой Сэмюэл Адлер — и, что еще более парадоксально, несколько поздних струнных квартетов австралийского композитора Питера Скалторпа также включают диджериду, четвертый Губайдулиной идет еще дальше. Хотя на сцене видны только четыре музыканта, есть 12 отдельных музыкальных частей — всего три струнных квартета, два предварительно записанных слоя в дополнение к живым исполнителям.Помимо этих 12 звуковых частей, партитура Губайдулиной также включает три дополнительных нотоносца, на которых она отметила точное время, и семь различных цветов для дополнительных световых проекций.

Что, возможно, еще более необычно, учитывая несколько неполную историю, предлагаемую его названием, так это то, что Губайдулина в основном избегала абстрактных таксономических названий для своих работ, предпочитая более вызывающие воспоминания наименования, например. ее концерт для виолончели 1993 года называется И: Праздники на пике , а ее концерт для флейты 2005 года называется Обманчивое лицо надежды и отчаяния. На самом деле, ее четыре струнных квартета, аномалия в творчестве, характеризующееся множеством произведений, написанных для уникальных инструментальных комбинаций, также являются единственными последовательно пронумерованными произведениями во всем ее творчестве, и, что любопытно, хотя она сочинила один дополнительная работа для струнного квартета 2002 г., Размышления на тему B-A-C-H, она не нумеровала. И все же отношение Губайдулиной к названию ее Четвертого квартета несколько двойственное. И, как она объяснила в программном примечании к произведению, есть еще одна возможная интерпретация ее использования этого названия:

.

Это квартет? Или здесь более уместно какое-то другое название? Как бы то ни было, все детали произведения — и его материальная сущность, и его композиционный замысел — вытекают из основной идеи: рождение «настоящего подлинного» из «ненастоящего искусственного» (и ни в коем случае не наоборот). ).Лучше всего это выразилось в Четырех квартетах Т.С. Элиот. Если бы мое сочинение услышали и восприняли как музыкальную реакцию на творческий мир этого великого поэта, я был бы доволен.

Но двусмысленность того, является ли Четвертый квартет Губайдулиной добросовестным струнным квартетом , является лишь одной из причин его странности. Что действительно делает это произведение особенным, так это живой и предварительно записанный материал, который играют музыканты, и то, как они его играют.В двух предварительно записанных слоях участники квартета ударяют по струнам своих инструментов молоточками, состоящими из шарика, прикрепленного к эластичной стальной струне (тонкой фортепианной струне), что создает рикошетное тремоло, которое нельзя сразу идентифицировать как звуки, издаваемые такой ансамбль. Инструменты также настроены на четверть тона выше в одном из двух предварительно записанных слоев, что еще больше размывает звуковое восприятие и делает вызов и ответ между этими слоями еще более жуткими.


Пьеса открывается таким контрапунктом, между двумя предварительно записанными партиями альта, тихо вычеркивая мотив, построенный из маленьких хроматических шагов, которые, в результате разделения на четверть тона, на самом деле являются ультрахроматическими.Пульс медленный, 60 ударов в минуту, а ритм — пять ударов в такт, что в таком темпе делает все еще более заумно-временным. Живой квартет молчит; единственное, что происходит в реальном времени, — это последовательное проецирование зеленого, красного и темно-синего света. Это продолжается по мере того, как живые музыканты постепенно входят по очереди, либо кланяясь одним тоном, либо диадой, либо ударно постукивая по струне деревом смычка, а не волосами (техника, известная как battuto ), что приводит к дымке различных поля.Четырехчастный контрапункт между участниками живого квартета, каждый из которых вступает с отчетливо слышимой пятеркой, затем следует, когда дополнительные предварительно записанные инструменты тихо вступают с более рикошетным тремоло.

После того, как все 12 частей готовы, все становится более ритмично сложным. В то время как предварительно записанные квартеты сохраняют свои рикошеты в устойчивом пятикратном метре со скоростью 60 ударов в минуту, живой квартет постоянно меняет метры и темпы и сопоставляет последовательности трелей с волнующим каскадом глиссандо пиццикато в виолончели.Интенсивность нарастает и достигает кульминации в полиритме, накладывающемся на циклы из шести, семи, восьми и десяти долей остинато. После этого живой квартет играет еще более быструю музыку, накладывая семь тактов, по семь ударов в такте в каждом, против двух тактов все еще присутствующих и все еще неуклонно текущих рикошетов предварительно записанных квартетов. Позже серия мощных sforzando смычковых тремоло в живом квартете почти заглушила тихие удары предварительно записанных тремоло. Затем предварительно записанные квартет полностью выпадают на оставшуюся часть произведения.Живой квартет решительно интонирует громкое унисонное среднее C, за которым следует пара коротких унисонных мотивов, колеблющихся вокруг среднего C, прежде чем перейти к более battuto , за которыми следует полная тишина, во время которой течение времени отмечено только проекцией разноцветных огней. .

Когда живой квартет возвращается, они теперь также бьют по струнам шаровыми молотками, которые использовались в предварительно записанных квартетах, отбивая контрапунктическую серию перекрывающихся четвертьтональных мелодий.Наконец, первый скрипач продолжает кланяться, хотя и col legno, постоянно повторяющимся арпеджио. Затем трое других кланяются драматическому и диссонирующему панихиду, поскольку зеленый свет становится все более и более экстремальным.


Хотя, по общему признанию, он не так монументален, как ее массивные хорово-оркестровые пейзажи, такие как Alleluia (1990) или Johannes-Passion (2000), иммерсивный Четвертый струнный квартет Софии Губайдулиной, пожалуй, является одним из ее самых выразительных произведений.Хотя ее часто привлекали необычные звучности и беспрецедентные ансамбли, в этой работе она доказала, что многовековая среда струнного квартета все еще способна удивлять. Сочиненный для Kronos Quartet и посвященный ему, Четвертый квартет также стал побочным продуктом чрезвычайно плодотворного творческого года, в течение которого она написала семь крупных произведений. В том же 1993 году она впервые переехала из родной России в небольшой сельский городок Аппен в Германии. Как отметил Майкл Курц в своей биографии Губайдулиной 2001 года (опубликованной в английском переводе издательством Indiana University Press в 2007 году), переезд предоставил ей возможность посвятить себя беспрецедентному уровню работы за такой короткий промежуток времени для которые мы теперь все бенефициары.Этот выдающийся струнный квартет, созданный менее чем через два года после распада Советского Союза, является замечательным звуковым документом того все еще оптимистичного, но неопределенного переходного периода, когда прежний баланс сил полностью изменился. свергнут и никогда не был заменен. По общему признанию, снова услышать эту напряженную, предчувствующую музыку сейчас, в это время всемирной трагедии и еще большей неопределенности, совершенно затмевает то недомогание того времени, которое Губайдулина так эффектно уловила в этом квартете.Возможно, тогда вместо этого эта музыка может каким-то образом послужить маяком надежды и стремлением к тому времени, когда мы снова сможем выступать и слушать музыку друг с другом.

ASCAP Отмеченный наградами композитор и музыкальный журналист Фрэнк Дж. Отери является вице-президентом Международного общества современной музыки (ISCM), адвокатом композиторов в New Music USA и редактором веб-журнала NewMusicBox.

София Губайдулина — Premios Fronteras

Софья Губайдулина родилась в Чистополе, в Татарской республике тогда еще Советского Союза, в 1931 году.После обучения игре на фортепиано в Казанской консерватории на берегу Волги она переехала в Москву, чтобы брать уроки композиции у таких маэстро, как Николай Пейко — ассистент Шостаковича — и Виссарион Шебалин.

В 1975 году она вместе с коллегами Виктором Суслиным и Вячеславом Артемовым создала ансамбль «Астрея», посвященный изучению народной музыки и инструментов Средней Азии. Как композитор она впоследствии использовала некоторые из этих инструментов в своих партитурах.

Впервые она привлекла международное внимание в 1980-х годах, отчасти благодаря решительной поддержке таких музыкантов, как скрипач Гидон Кремер, посвятивший ее виртуозный концерт для скрипки. границы Советского Союза и заложили основы ее всемирной славы.

Сильный духовный и религиозный темперамент, которым наполнено творчество Губайдулиной, вызвал трения с советскими властями, вплоть до того, что в 1979 году она была внесена в черный список композиторов, которых режим считал подозрительными.

В 1985 году она впервые выехала из СССР и сразу же нашла признание. В частности, Соединенные Штаты, страну, которую она впервые посетила в 1987 году, окажутся богатыми на заказы и премьеры. Губайдулина оставалась в России до 1992 года, затем переехала в небольшой городок недалеко от Гамбурга в Германии, где и живет до сих пор.

Премьеры ее произведений были представлены такими именами, как Саймон Рэттл, Анн-Софи Муттер, Густаво Дудамель, Кент Нагано или Квартет Кронос.

 

Речь

Современная музыка 9-е издание

Микроинтервью

«Музыка способна приблизиться к тайнам и законам, существующим в космосе»

«С детства моей целью было прибавить к сумме знаний, стать универсальным, понять мир во всей его полноте.Этими словами Софья Губайдулина невольно объясняет, почему музыкальное творчество заслуживает своего места в номинациях премии «Границы знаний». Марка знаний Губайдулиной не научная, а мистическая. Подобно святому Иоанну Креста, созерцание приводит ее в место, превосходящее всякое знание. Ее жизнь и работа управляются этим стремлением понять и воссоединить вселенную, которую она видит разделенной на небо и землю. Хотя вместо «воссоединиться» она могла бы предпочесть «связать быстро», как в латинском глаголе «religare», который вырос в слово «религия».

Губайдулина воспринимает музыку (и искусство в целом) как лестницу Иакова, один конец которой упирается в землю, а другой — в небо. Ее эстетика нейтральна: композиционные приемы важны для нее лишь постольку, поскольку они эффективны как мистическое средство. Доказательством этого является то, что она до сих пор воздерживалась от написания оперы: «Опера будет привязывать меня к земле, потому что она включает в себя слишком много вещей. Однако симфония, в которой нет этого беспорядка, позволяет мне вознестись на небеса.

«Опера привязала бы меня к земле, потому что она включает в себя слишком много вещей. Однако симфония, в которой нет этого беспорядка, позволяет мне вознестись на небеса».

TUITEAR

На вопрос о своей последней работе, Тройном концерте для скрипки, виолончели и баяна (2017), Губайдулина отмечает, что его суть для нее заключается в заглавном слове «Тройной», потому что «тройственность» средство освободиться от дуальности земли и неба.

Софья Асгатовна Губайдулина родилась 24 октября 1931 года в Чистополе, на территории современного Татарстана, одной из среднеазиатских республик Российской Федерации.Ее отец был татарским топографом и атеистом; ее дед по отцовской линии, мусульманский священнослужитель, обычно одетый в тунику и тюрбан; ее мать, русская школьная учительница польского и еврейского происхождения. София была очарована этим сочетанием традиций. В 23 года окончила Казанскую консерваторию по классу фортепиано и композиции. Затем она еще шесть лет училась в Москве у двух композиторов, работавших вместе с Шостаковичем: Николая Пейко, который познакомил ее с Малером, Шенбергом и Стравинским, и Виссариона Шебалина, пробудившего в ней двойную страсть к татарскому фольклору и электронной музыке.

В эти московские годы она также работала с Филиппом Гершковичем, бывшим учеником Веберна. Неумеренная любовь к музыке Баха завершает список ее главных влияний. Наставление Шостаковича ей «продолжать свой неверный путь» стало частью ее личной легенды. В своей вечной политической двусмысленности Шостакович ссылался на антисоветский характер ее музыки: авангардистский уклон, микротональную звучность и, прежде всего, духовность, если не откровенную религиозность.Для Губайдулиной и ее коллег по триумвирату московского авангарда Эдисона Денисова и Альфреда Шнитке продолжение неверного пути означало отказ от карьеры.

Она нашла убежище в том, чтобы сочинять музыку для себя, писать музыку к фильмам и импровизировать на народных инструментах, к которым она до сих пор испытывает преданность, в составе ансамбля «Астрея», который она основала в 1975 году. В 1979 году ей запретили выпускать свою музыку. Однако всего через год ее жизнь и карьера пошли совершенно другим путем.Свой концерт для скрипки Offertorium (1980) она посвятила Гидону Кремеру, который, очарованный этим произведением, исполнил его, получив шумный прием во всем мире.

К тому времени Запад узнал о творчестве Губайдулиной и встретил ее с распростертыми объятиями, когда она, наконец, смогла покинуть бывший СССР. В 1987 году во время визита в США она получила заказы от Нью-Йоркского филармонического оркестра, Чикагского и Бостонского симфонических оркестров, Юрия Башмета и Квартета Кронос.История повторилась в Европе: заказы поступали из Берлина, Хельсинки, Роттердама, Штутгарта, Гамбурга, Лондона (включая обширный профиль BBC) и Люцерна, а также от солистов, таких как Анн-Софи Муттер, для которых она написала концерт In tempus praesens  (2007).

Ее слава распространилась на Испанию, где она была композитором-резидентом в Encuentro de Santander в 2003 году, после чего последовал ряд выступлений в 2009 году – концерты с карт-бланш в Национальном оркестре Испании, Johannes-Passion на Канарских островах. Фестиваль островов, премьера Fantasy on the Theme S-H-E-A  (2008) по заказу Escuela Reina Sofía, а также монографические концерты в Auditorio Nacional de Madrid и L’Auditori de Barcelona и компакт-диск Orquesta Sinfónica de Эускади.

Губайдулина представила свои Johannes-Passion  (2000) и Johannes-Ostern (2002) соответственно в Ганновере и Штутгарте, которые образуют великолепный диптих о смерти и воскресении Христа согласно св. Иоанну. Это, возможно, представляет собой вершину ее творчества вместе с ее произведениями для русского аккордеона или баяна: De Profundis  (1978), In Croce  (1979), Silenzio  (1991) и Seven Words  (1982). .Другие крупные работы включают Introitus  (1978), The Light of the End  (2003) и Stimmen… verstummen  (1986), на английском языке, Voices… Silenced, в котором есть длинное дирижерское соло; то есть пассаж размеренной тишины, чистого структурированного времени.

Креативное использование тишины и ее окружения — одна из отличительных черт стиля Губайдулиной. Другие — ее обращение к ритму как организующему элементу, использование золотого сечения и последовательности Фибоначчи, экономия средств и символическая двойственность; среди них трансцендентальная оппозиция между земным (обильным, прерывистым, драматичным) и божественным (скудным, непрерывным, спокойным), представленная парами звук/тишина, тональность/микротональность, активность/застой и иже с ними.

С 1992 года София Губайдулина живет в тесном монастырском уединении в деревне Аппен под Гамбургом, где регулярно получает заказы со всего мира.

Лядов. Рахманинов. Губайдулина. Барток

Анатолий Константинович Лядов нашел программу «народной сказки» для оркестра Кикимора (1909) в «Сказках русского народа» Ивана Петровича Сахарова . произведение чем-то напоминает изысканный «постскриптум» к операм-сказкам Римского-Корсакова.Это замечательный образец стиля модерн в музыке (хотя в коротком эпизоде ​​с участием челесты явно чувствуется влияние «Марша » Черномора из « Руслана и Людмилы » Глинки). Кикимора посвящена композитору Николаю Черепнину, участнику движения Мир Искусства .
В первой, медленной части Кикимора мы слышим тему, близкую к Колыбельной песне из лядовского Восемь русских народных песен для оркестра .в нескольких штрихах изображает время и место действия: ночь, деревенская изба. оркестровка тоже «ночная»: струнные и духовые играют приглушенно. вторая часть произведения представляет собой скерцо in presto, передающее выходки Кикиморы. Кикимора отличается от знаменитого фантастического скерцо Поля Дюка L’Apprenti sorcier (1897) типично лядовскими чертами: лаконичностью, филигранной проработкой деталей, яркими национальными чертами и легким, буквально «плавающим» Оркестровка «в рот».
Анна Булычева

3 rd  Концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова был написан в то время, когда его талант окончательно освободился от сомнений, самоограничений и внешних препятствий, полностью созрел и окреп. Начиная со 2-го Концерта для фортепиано с оркестром в 1901 году, каждый год появлялись новые блестящие сочинения, часто более одного. Этому феноменальному всплеску творчества не помешала даже напряженная исполнительская и дирижерская деятельность Рахманинова.Третий фортепианный концерт был написан летом 1909 года, когда композитору было 36 лет. В музыке Концерта отчетливо слышна не только зрелость Мастера, но и новый размах, широта, свобода…
Концерт впервые прозвучал в Нью-Йорке 28 и 30 ноября 1909 года во время американского турне Рахманинова. Российская премьера в исполнении композитора состоялась в Москве 4 апреля 1910 года. Концерт посвящен выдающемуся польскому пианисту Юзефу Гофману, с которым Рахманинов познакомился во время гастролей по России (впоследствии их знакомство продолжилось в США).Гофман наиболее ярко выразил свои чувства к композитору в этой проникновенной эпитафии:
Рахманинов был из стали и золота: 90 318 Сталь в его руках, золото в его сердце.
Я не могу думать о нем без слез.
Я восхищался им не только как великим художником,
Но любила его как мужчину.
Концерт для фортепиано с оркестром 3 rd — одно из самых «русских» произведений композитора. Ее часто называют «концертной песней» или «стихотворением о Родине».Музыкальное повествование — драматическое, с трагическими эпизодами — всегда лирично окрашено и может быть уподоблено «борьбе света и тени». «Покорение мира» в Финале — это подлинный гимн радости, нашедший особый резонанс в атмосфере России конца первого десятилетия 20 века. Средняя часть, интермеццо, есть загадка и во многом предвестие будущего (не только «развязка» Концерта, но и поздние произведения композитора) — очень личное выражение, музыка которого, фантастическим образом, переплетением настоящего и воспоминаний о прошлом.
Владимир Горячих

Софья Асгатовна Губайдулина , недавно отметившая свое восьмидесятилетие, сохраняет глубокую веру в мистическое назначение музыки. «Для меня, — говорит она, — музыкальная форма — это дух… в нем происходит превращение музыкального материала в символ».
Губайдулина тянет к экзотическим инструментам – русским, кавказским, азиатским и африканским… Среди них баян, для которого композитор написал целую серию произведений.
Fachwerk (2009) — концерт для баяна, ударных и струнного оркестра — посвящен известному норвежскому аккордеонисту Гейру Драугсволлу.
В переводе с немецкого Fachwerk означает форму, которая несет какую-либо конструкцию (например, форму моста или башни), сделанную из дерева, металла или других материалов.
Для Софьи Губайдулиной этот термин наполнен двойным смыслом. С одной стороны, он визуально воплощает великолепие, необходимое для создания композиции идеальной архитектуры и формы.С другой стороны, он также выполняет эстетические функции. Не случайно формы и другие элементы конструкции придают особое ощущение и живописность шедеврам архитектуры — от средневековых замков и соборов до Эйфелевой башни.
Композитор с редкой точностью использует ударные инструменты, создавая красочный фон и ритмический каркас для струнных. Столь же блестяще используются цвета и динамические ресурсы баяна. Он используется не столько как сольный голос, сколько как один из инструментов в оркестре.Художественное целое рождается из сочетания чисто звукового очарования и совершенства выбранной формы.
Иосиф Райскин

Балет Белы Бартока Чудесный мандарин (1919) написан на шокирующее либретто Мельхиора Ленгиэля, а его персонажи — девушка легкого поведения и трое воров-бродяг. Главный герой — китайский мандарин, и правильнее было бы назвать его не чудесным, а заколдованным или охваченным страстью.Грабители пытаются задушить его, убить и повесить, но мандарин остается жив, пока девушка в конце концов не целует его. Вероятно, сюжет каким-то образом отражал потрясшие Европу подробности убийства Распутина. Сегодня в музыкальном театре более жесткие темы не редкость, хотя целый век хореографы, поставившие Чудесный мандарин , предпочитали создавать новое либретто.
Барток несколько раз переделывал произведение. В частности, сделав несколько сокращений, он превратил ее в часто исполняемую симфоническую сюиту.Это невероятно выразительная музыка. Барток был щедр на радикальные средства, вплоть до глиссандо литавры, утяжеляющего звук и создающего мрачную атмосферу. Но есть и совсем другие места, написанные тонко и в духе импрессионизма, а Геннадий Николаевич Рождественский похвалил сюиту за «глубокий лиризм» и «совершенно волшебные вальсы».
Анна Булычева

Губайдулина Соната | Паула Бруски, доктор философии

Дуо-соната (1977) Софьи Губайдулиной (род.1932)

Софья Губайдулина родилась в 1931 году в России. Училась игре на фортепиано и композиции в Казанской и Московской консерваториях. Ее композиционный стиль отражает западный стиль под влиянием концепций «дихотомии, оппозиции, антиномических принципов греческой трагедии, философии Канта и лингвистической теории 20-го века». 1  Дж.С. Бах и Веберн были композиторами, которые, по мнению Губайдулиной, больше всего повлияли на ее творчество. 2  Во время учебы в аспирантуре ее заклеймили «безответственной», поскольку ее композиции не соответствовали советскому соцреализму.Дмитрий Шостакович (1906–1975) верил в ее взгляды на композицию и поощрял ее «продолжать идти по [своему] ошибочному пути». После окончания аспирантуры в 1954 году Губайдулина продюсировала музыку к кинофильмам, где строгие советские требования к музыке были более смягчены, и она работала в Московской экспериментальной студии электронной музыки. По мере того, как она приобрела известность на Западе, она увеличила количество своих произведений, включив в нее множество классических композиций, а в 1990-х годах ее искали для новых работ.Несмотря на популярность Губайдулиной на Западе, многие ее произведения до сих пор недоступны в России. 3

Музыка была для Губайдулиной бегством от гнетущего российского общества. Религия играет важную роль во многих произведениях Губайдулиной. В своих композициях она пыталась уловить стремление «души человечества» найти «свое истинное бытие». Часто эти идеалы воплощаются в необычной звучности и необычных инструментах. Примером этой необычной инструментовки является Концерт для фагота и струнных, написанный в 1975 году.

Композиционный стиль Губайдулиной в значительной степени состоит из различных ритмических систем, текстуры артикуляции и уникального гармонического языка, включающего четверть тона (интервал в ½ ширины обычного полутона), мультифонику (инструмент, который обычно играет только одну ноту за раз, играя несколько нот одновременно) и глиссандо (скольжение между нотами). Она использовала физическую реальность, чтобы выразить музыкальную идею, как показано в Galgenlieder (1963), где партитура оформлена в виде рыбы, как показано на рисунке 1.

Рис. 1. Текст из Galgenlieder, отображаемый в виде контура рыбы 5

 Использование тишины в ее композициях также чрезвычайно важно. В опере «Слышу…умолко» (1986) дирижер исполняет каденцию с движениями, которые включают в себя рисование в воздухе формы рождественской елки, чтобы привлечь внимание публики к тишине. 6   Несмотря на неортодоксальные приемы композиции, Губайдулина считает, что «ритм формы» важен для ее произведений, даже если публика может не слышать его как такового. 3

Композиционные приемы Губайдулиной часто классифицировались как «авангардные». Она не согласна с термином, примененным к ней, говоря:

.

Я очень давно ненавижу слово «авангард». Когда мы были молодыми в Москве, власти называли нас «художниками-авангардистами», чтобы проклясть нас. И в то время у меня не было причин бунтовать. Но теперь это звучит не как проклятие, а как поощрение: «О, композитор-авангардист! Как чудесно!» Я не люблю такую ​​похвалу.Мое желание всегда бунтовать, плыть против течения! Плыть против течения для меня значит внести серьезность в искусство.

Я думаю, что «авангард», если он выбран критерием «хорошего», на самом деле вреден для искусства. Мы (и композиторы, и музыковеды) должны протестовать против этого! Мы должны заботиться о воплощении нашей идеи, о смысле и оформлении. Перед современным художником стоит чрезвычайно важная задача: найти соотношение между интуицией и интеллектуальной работой. 3

Несмотря на то, что Губайдулина не считала себя «авангардисткой», она выражала эмоции новым музыкальным языком. Многие из ее композиций включают использование четвертьтонов. Стандартная западная музыка использует 12 нот для создания композиций (A, A#, B, C, C#, D, D#, E, F, F#, G, G#). Четверть тона — это шаг посередине между любыми двумя из стандартных 12 шагов. Губайдулина сказала, что ее потянуло на четверть тона, потому что:

Я понимаю это как объединение двух пространств: первое — двенадцатиполутоновое пространство, а второе — другое двенадцатиполутоновое пространство на четверть тона выше.Для меня это метафора образа и его тени, или дня и ночи. С моей точки зрения, в двенадцатитоновых композициях ХХ века все как днем; все просвещено и рационализировано; нет места для «ночи». «Ночь» существовала как дополнение к диатонической системе: диатоническая сфера была «днем», тогда как хроматическая сфера была «ночью»: туда можно было пойти и вернуться. Эта благословенная ситуация дала нам композиторов-классиков и романтиков. В двенадцатитоновых композициях мы потеряли «ночь»: все стало «днем».Но в рамках двадцатичетырехтоновой шкалы у нас может быть не только «день», но и «ночь». 3

Дуо-соната для двух фаготов написана в 1977 году. В произведении использованы многие синонимичные Губайдулиной композиционные приемы. Работа состоит из двух разделов. В первой части используется множество четвертьтонов, чтобы создать эфирное ощущение. На фаготе четвертьтона достигаются с помощью дополнительных клавиш или путем увеличения или уменьшения давления губ при использовании стандартной аппликатуры.Во второй части используется мультифоника для изменения настроения, и снова требуются разные пальцы, которым часто помогают нетрадиционные положения амбушюра (расслабляющие или кусающие) для создания звука.

Дуо-соната содержит много контрастных ритмов между двумя исполнителями. Некоторые ритмы требуют постепенного ускорения потока нот в партии одного исполнителя, в то время как другая часть продолжается в том же ритме до и после. На рис. 2 показан пример верхней партии, воспроизводящей пассаж из шестнадцатых нот (полуквавер), которые одновременно ускоряются и замедляются во время пассажа, в то время как нижняя часть продолжает воспроизводить те же фигуры глиссандо, что и до, и после.

Рисунок 2: Отрывок из Duo-Sonata 7

В другие моменты пьесы игроки будут играть совершенно другие ритмические фигуры. Например, на рис. 3 показана верхняя часть, играющая постоянные четвертные ноты (крошеты), в то время как нижняя часть играет против нее группы из пятерок.

Рисунок 3: Отрывок из Duo-Sonata 7

В Дуо-сонате используется множество артикуляций. Одна из необычных артикуляционных техник — это флаттер-язык, техника, при которой исполнитель исполняет альвеолярную трель, играя высоту тона, чтобы получить «гррр» в звуке.Порхание языка на фаготе достигается за счет вибрации язычка в задней части горла, похожего на мурлыканье или прокатывание «р» задней стенкой горла, а не языком. Ударный эффект трепетания языка используется в разных точках произведения для усиления эмоций. Много раз в произведении использовались контрастные сочленения между двумя частями для создания различных текстур. На рисунке 4 показан пример, когда верхняя часть постепенно увеличивает скорость строки шестнадцатых нот (полукваверы), в то время как нижняя часть воспроизводит две группы триолей, затем две группы легато и глиссандо, за которыми следуют более трепещущим языком.

Рисунок 4: Отрывок из Duo-Sonata 7

Все эти сложные ритмические фигуры и точное разнообразие артикуляций делают исполнение Дуо-сонаты Губайдулиной сложной задачей, требующей полной концентрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.